Camgora.ru

Автомобильный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт панелей, щитков приборов Mercedes, Audi, Volkswagen

Ремонт панелей, щитков приборов Mercedes, Audi, Volkswagen

Электроника на автомобилях Мерседес, Ауди, Фольксваген становится всё сложнее и функциональнее. Тем чаще в ней возникают дефекты. Например, становится востребованной услуга по ремонту панели приборов, потому что стоимость замены такой электроники выливается «в копейку».

При замене следует учитывать, что в некоторых панелях приборов располагается иммобилайзер и машина без них не заведётся. А в большинстве торпед содержатся кодировки автомобиля, конфигурация блоков управления, ну и конечно, пробег, и сервисные интервалы.

Основные неисправности панели щитков приборов

В зависимости от конфигурации панели, в ней ломается большинство элементов, из которых она состоит. Например, к нам обращаются люди в следующих случаях:

не работает спидометр Мерседес 140, 190, 210, w202, Вито 638 639, Спринтер – стрелка скорости лежит;

панель приборов не включается на Мерседес, дисплей загорается и тухнет;

при включении зажигания не загорается панель приборов;

не работает стрелка спидометра, стрелка тахометра не поднимается, не отображаются обороты на щитке приборов на Mercedes W203, W204, W211, W463, W169, W221, W212, W220, W208, W210;

на одном или нескольких дисплеях появились полоски, изображение нечёткое, может потребоваться ремонт приборной панели Мерседес;

отсутствует подсветка панели приборов, либо щиток моргает на Мерседес E- C- S- ML- GL-класса , Ауди A4, Q7 , Фольксваген Туарег, Порше Ка ен, Кайман, Панамеро ;

не работает стрелка бензобака Мерседес, щиток не показывает уровень топлива;

не отображается пробег, вместо пробега светятся чёрточки;

панель приборов моргает полностью, либо частично;

на панели приборов не работает стрелка температуры, она не поднимается, либо живёт своей жизнью;

не загораются лампочки на панели приборов, хотя дисплей и стрелки работают;

панель приборов включается, но нет подсветки дисплея, либо не работает только дисплей;

по диагностике считывается внутренняя неисправность панели приборов, «обратитесь в сервис»;

не работает какая-либо из индикаторных лампочек, либо наоборот – постоянно светится (check engine, уровня масла, подушки безопасности, srs, дальнего света, поворотников, противотуманок, abs (esp));

  • нужна русификация приборной панели;
  • тухнет дисплей на Мерседес, может потребоваться замена панели приборов Мерседес ;
  • щиток моргает на Мерседес;
  • сгорела панель приборов Мерседес;
  • требуется ремонт или замена дисплея на щитке приборов Мерседес.
  • Отдельно стоит вопрос по переделке американских щитков в европейские, когда машина пришла из США, шкала в милях, температура в фаренгейтах, меню панели на английском языке. Также существуют переделки обычных панелей в тюнингованные. В случае с Mercedes, это AMG, Brabus или Carlsson конфигурация панели. Данные переделки, в зависимости от типа торпеды, включают в себя замену светодиодов, шкал ламп подсветки, стрелок и перепрограммирования на другой софт.

    Проблемы неквалифицированного ремонта панели приборов Мерседес и других иномарок

    Основная проблема в том, что существуют тысячи конструкций панели приборов и начинающему мастеру или специалисту, занимающемуся автоэлектроникой в регионе, где нет большого потока заказов, просто невозможно учесть все «подводные камни» в ремонте щитков. Из-за этого качество ремонта сильно «хромает», и падает доверие клиентов к ремонту.

    В нашей лаборатории более половины обращений клиентов – это случаи после неудачного ремонта в гаражных условиях. Современную панель приборов невозможно починить «на коленках» или не имея большого опыта в данной сфере. Проблема не в том, насколько аккуратно панель пробовали починить, как трепетно её разбирали и собирали назад, а в том, что в каждой торпеде есть ряд технологических тонкостей, которые даже опытный мастер не может знать заранее.

    Например, в грузовых панелях после вмешательства постоянно страдает программное обеспечение, панель то запускается, то нет. В старых авто мобилях S-class после неудачного ремонта постоянно сгорает плата из-за того, что запасных частей для ремонта подсветки просто не выпускают уже десятки лет и аналог подобрать крайне трудно и тогда требуется замена дисплея на Мерседес . В торпедах Порше и Ауди «кулибины» обычно повреждают стрелки, в Мерседесах ломаются дисплеи и начинают «глючить» сами платы, как бы аккуратно с ними не обращались. Проблема кроется в специализации, а не во внимательном отношении.

    Обращаясь к нам, вы получается гарантию до 1 года, официальные документы, работу мастера, специализирующегося именно на вашем дефекте, имеющего за плечами десятки исследований, необходимую документацию и отлаженные технологии ремонта, дилерское оборудование и возможность ремонта панели приборов в заводских условиях на производстве, невысокую цену за столь качественный ремонт.

    Более подробную информацию по конкретному поколению панелей можете найти в каталоге списка неисправностей панелей приборов . В разделе «Отзывы» смотрите примеры работ по панели приборов .

    Выполним надёжный ремонт панели приборов на заводском оборудовании

    Предназначение, выбор и замена лампочек в приборную панель

    Когда подсветка приборной панели перестает работать, езда на автомобиле в вечернее и ночное время перестает быть комфортной: приходится на ощупь находить инструменты управления обогревом или кондиционером, а главное, о том, какие показания выводятся на спидометре, тахометре, табло с температурой двигателя и остатках бензина в топливном баке, остается лишь догадываться.

    Такую неисправность необходимо устранять как можно скорее. Чаще всего ее причиной становятся вышедшие из строя лампочки подсветки комбинации приборов. Следует отметить, что процесс замены этих неработающих элементов является несложным, однако основная трудность состоит в том, чтобы добраться до лампочек в приборной панели.

    Предназначение дополнительной подсветки

    Главное назначение лампочек подсветки в приборной панели автомобиля – комфортное отображение основных датчиков, позволяющих водителю независимо от степени освещенности в салоне получать достоверные сведения об основных характеристиках рабочих узлов и систем машины в ходе эксплуатации. В зависимости от расположения в электросхеме, лампы для подсветки выполняют следующую роль:

    1. Сообщение об резком снижении давления в системе смазки двигателя.
    2. Уменьшение ниже предельно допустимого уровня горючего в топливном баке.
    3. Отображение инициации зажигания поворотных огней.
    4. Подсветка габариток.
    5. Включение дальнего света.
    6. Аварийное состояние системы тормоза.
    7. Подключение «авариек».
    8. Отображение разрядки аккумулятора.
    9. Включение ручного тормоза.
    10. Информированность о состоянии силового узла.
    11. Открывание системы воздухоподачи.

    В современных системах подсветки приборной панели может находиться несколько десятков лампочек. Часть из них ответственна за контроль событий в наиболее важных узлах авто, другая – просто подсветка, третья – оповещает о работе вспомогательных систем и механизмов. Как правило, при выходе из строя всего одного элемента, перестает работать частично или полностью вся «приборка». Для восстановления ее функциональности потребуется ее разборка, диагностика и ремонт.

    Обратите внимание! Цвет подсветки напрямую зависит от важности сигнализируемых приборов. Например, красным сообщается о неисправности, а информация, не имеющая аварийной важности, отображается оранжевым или зеленым светом.

    Зачем и как часто менять подсветку

    Замену лампочек для подсветки в приборной панели меняют прежде всего при их перегорании. Иногда владельцу может не понравится цветовое оформление. В таком случае также переустанавливают светоисточники. Нередко их стремятся поменять на более яркие и долговечные лэд-элементы. Специфика такой работы требует знаний основ электротехники и умения правильно рассчитать характеристики применяемых устройств. В противном случае можно просто испортить оборудование. Поэтому при недостаточном опыте за помощью лучше обратиться в специализированный автосервис.

    Какие лампочки подходят

    В большей части современных автомобилей для подсветки приборной автомобильной панели применяют следующие три вида лампочек:

    Тип лампыОсобенности
    Только колбаТакая лампочка легко вставляется в уже расположенный на приборке патрон. Главный плюс – возможность постоянной переустановки при перегорании старых, что в итоге будет выгодно. Примерным экземпляром такого типа является Philips BlueVision Ultra. Его устанавливают как в габаритки, так и в приборную панель.
    Колба с патрономНа производстве колба с выводами вставляется в патрон и заваривается. Сгоревшую лампочку придется менять вместе с патроном, что достаточно дорого.
    СветодиодныеДолговечные led-элементы также изготавливаются со съемным и несъемным цоколем и могут прослужить порядка 40-50 лет без перегорания. Однако они более дороги, чем обычные лампочки и светят строго холодным светом, что не всегда комфортно для зрительного восприятия.

    Перегорела лампочка

    Итак, что же делать, если перегорела лампочка? Аккуратно отсоединяя приборную панель, запомните очерёдность своих действий и что куда крепится. Патроны расположены прямо в ней. Замена ламп приборной доски заключается в извлечении перегоревших и установке новых. Для того чтобы вынуть патрон, требуется повернуть его по часовой стрелке. Вынимаете старый, вкручиваете новый, устанавливаете детали на своё место, и в тёмное время суток у вас теперь нет проблем с видимостью показаний приборов.

    На видео — замена лампочек приборной панели:

    Инструкция по замене

    Чтобы заменить лампочки на приборной панели любой модели авто, потребуется произвести демонтаж ее основных частей, особенно верхних декоративных элементов. Общая инструкция выглядит следующим образом:

    1. Демонтировать приборный щиток, сняв накладку, выкрутив посадочные винты.
    2. В некоторых моделях руль необходимо перевести в нижнее положение.
    3. Сняв накладку, необходимо выкрутить шурупы, крепящие саму панель.
    4. После этого выдвинуть панель приборов на себя и отсоединить разъем питающего кабеля.
    5. Саму приборную панель нужно аккуратно положить лицевой стороной вниз, не забыв подложить мягкую подкладку, чтобы не нарушить стрелки приборов.
    6. Определить с помощью тестера перегоревшие лампочки и заменить их на новые.

    Для того чтобы выкрутить лампочку из посадочного гнезда необходимо провернуть ее против часовой стрелки на четверть оборота. После установки новой нужно собрать панель в обратной последовательности и проверить ее исправность.

    Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

    1. Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
        снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
    2. Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
    3. Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
    4. Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.


    К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма

    Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.


    Проводите действия аккуратно

    Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.


    Стрелкой указано место ручки патронов

  • На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
  • Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
  • Проверяем, все ли лампы работают:
      поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
  • включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
  • дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
  • включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.
  • Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.


    Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов

    Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.

    Основные выводы

    Лампочки в приборной панели автомобиля предназначаются как для ее общей подсветки и улучшения восприятия информации в любое время суток, так и для следующих конкретных задач:

    1. Оповещение аварийных ситуации в работе особо ответственных узлов.
    2. Сигнализация включения и выключения элементов оптической системы.
    3. Отображение работы дополнительных механизмов (ручника, аварийки).

    Замену лампочек чаще всего производят при их перегорании, а также когда необходимо установить более яркие и надежные источники подсветки для приборной панели. Лампы могут быть с цоколем, патроном и без него. Светодиоды часто устанавливают в приборку. Несмотря на то, что они дорогие, работают они на порядок дольше обычных. Для их переустановки потребуется снять декоративную накладку, открутить и достать саму панель. При этом нужно следовать инструкции и рекомендациям, указанным в паспорте конкретной марки машины.

    Автомобильный светВсе о подключении ДХО на автомобиле

    Автомобильный светЧто делать, если не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

    Снятие панели приборов

    Для замены лампочки или полностью панели вам для начала потребуется снять старую. Для этого необходимо выполнить следующие нехитрые действия:

    Светодиоды в панель приборов автомобиля

    Разбираем консоль

    Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

    А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.

    После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

    Почему устанавливают светодиоды?

    Конечно, есть машины, которым не нужны никакие преобразования. Но существуют модели, особенно более старые, к которым сами руки тянутся что-то поменять и усовершенствовать. С появлением светодиодов возможности тюнинга заметно увеличились, и замена старых лампочек на приборной панели на новые светодиодные лампы стала происходить активнее.

    • Светодиоды очень маленькие, значит, их легко можно замаскировать и разместить в любом месте.
    • Они светят довольно ярко, излучая чистый красивый цвет – красный , зеленый, фиолетовый, желтый или синий , так что можно остановиться на том, который вам нравится, по каким бы то ни было причинам.
    • Они потребляют мало энергии.

    Подсветка кнопок приборов осуществляется с помощью лампочек с обычным цоколем. Если же надо подсветить несколько приборов, то светодиодную лампочку помещают в специальный патрон. Чтобы его сделать, необходимо осуществить пайку. Можно также купить уже готовую, вмонтированную в патрон лампочку.

    Надо заметить, что подсветка может быть сделана с помощью лампочек, дающих узкий пучок света, или с помощью рассеянного освещения. В первом случае подсветка будет точечной, во втором – угол падения света будет широким. Рассеивание достигается с помощью специальных линз, которые используются в лампе.

    Для кнопок лучше использовать лампы с направленным светом, а панель спидометра, например, можно подсветить лампочкой с большим углом рассеивания.

    Меняем свет консоли полностью

    Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.

    Читать еще:  Как правильно устанавливать домкрат под машину

    Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.

    Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.

    Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

    Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

    Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

    Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

    Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

    Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.

    Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.

    Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.

    Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.

    Обычная подсветка стрелок приборов осуществляется следующим образом. Стрелки зачищаются с трех сторон, а именно, с нижней стороны и с боков снимается краска. Эти три поверхности закрашиваются белым канцелярским штрихом, белым лаком для ногтей или просто белой краской. Делается все это для того, чтобы увеличить эффект.

    Далее берутся три светодиода, которые необходимо спаять между собой последовательно. Полученную схему вставляют в приборную панель. В результате стрелки светятся ярким, выбранным вами, светом.

    Можно сделать так, чтобы подсветка менялась в зависимости от изменения показаний приборов. В интернете предложен один хитроумный способ. Для этого, естественно, понадобится три маленьких светодиода разного цвета (традиционно: синий, зеленый, красный).

    Вначале снимают панель, и сверлят отверстия в тех местах, где будут размещаться светодиоды. Светодиоды устанавливают в отверстия и приклеивают прозрачным клеем, следя за тем, чтобы не закрыть и не повредить контакты. Под каждой стрелкой по кругу должны разместиться по три светодиода в той последовательности, в которой вы хотите, чтобы стрелки светились.

    Внутренность колпачка стрелки полностью закрашивают, за исключением места между осью прибора и самой стрелкой. В результате, когда стрелка проходит над светодиодом, через не закрашенное место она подсвечивается там или иным цветом. Для максимальных показателей на шкале приборов обычно выбирают красный светодиод, а для минимальных зеленый.

    Замена подсветки консоли управления печкой происходит следующим образом. Снимают ручки управления и стекло блока управления. Из фольги делается отражатель, который необходимо закрепить под стеклом блока управления. После этого откручивают нижнюю часть консоли, где находится патрон со старой лампой. Эту лампу меняют на светодиод и собирают все в обратной последовательности.

    Еще более просто происходит замена подсветки кнопок на приборной панели. Кнопку необходимо достать из панели и разобрать. Внутри находится лампочка, которую мы меняем на светодиод. При необходимости можно достать светофильтр, а можно скомбинировать его с цветом светодиода и получить новый оттенок.

    Подсветка приборной панели может быть сделана с помощью светодиодной ленты. Для этого необходимо снять приборную панель, устранить цветофильтр (соскоблить или стереть с помощью растворителя) и закрепить внутри светодиодную ленту по периметру. Выводы ленты подсоединяют к патрону лампочки. Стрелочки, чтобы они хорошо светились, необходимо покрасить чем-то белым.

    Несколько нюансов

    С цветом можно экспериментировать, ведь кому-то нравится красное свечение приборов, а у кого-то глаза меньше устают от зеленого. Как видно, замена и установка светодиодов назад в приборную панель осуществляется достаточно просто. Конечное, многое зависит от модели автомобиля, но принципиальных отличий нет:

    • снимается приборная доска, и извлекаются старые лампы, которыми подсвечивались приборы;
    • стирается цветофильтр;
    • устанавливаются светодиоды (их приклеивают или припаивают);
    • панель возвращается на прежнее место.

    Некоторые мастера советуют сфотографировать панель, перед тем, как ее снимать, чтобы потом точно знать, что куда возвращать. Можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, чтобы разобраться, как панель закреплена и тем самым ускорить процесс разборки.

    Зная желание автолюбителей менять цвета подсветки приборов, многие фирмы стали выпускать наборы светодиодов для приборной панели. Их делают с цоколем, аналогичным Т5 и они сразу рассчитаны на напряжение бортовой сети. Есть также лампочки с разными патронами, которые подходят для иномарок или для отечественных авто.

    Если применять обычные светодиоды, то для их равномерного свечения желательно включить в цепь резистор (100-270 Ом) и стабилизатор. В противном случае можно столкнуться с проблемой, что ваша подсветка ощутимо меняет свою яркость и светится неравномерно, к тому же вы продлите срок службы светодиодов.

    Собираем

    Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.

    Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.

    Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.

    Как сделать замену лампочек в приборной панели ВАЗ-2107


    Что делать, если по каким-либо причинам не горит подсветка панели приборов автомобиля ВАЗ-2107? Данная проблема особо не влияет на безопасность вождения, однако все же создает водителю определенный дискомфорт. В ночное время ему будет достаточно сложно ориентироваться на глазок, не видя показаний тахометра, спидометра, индикаторов уровня заряда АКБ или топлива, поэтому неисправность лучше устранять как можно скорее.

    Сколько лампочек в приборке 2107 на подсветку

    Для освещения стандартной панели семерки используется всего пять лампочек. Некоторые водители добавляют лампочки для усиления эффекта, но это излишне, если заменить стандартные элементы на более производительные диоды.

    Какие подходят лампочки в подсветку приборки 2107

    На машине стоят штатные осветители типа АМН 12-3-1 (T3W), отвечающие за иллюминацию доски и основных приборов. За подсветку индикаторов ответственны лампочки типа А12-1,2(W1.2.).

    Подобные элементы обычно светят тускло, выдавая рассеянный и блеклый свет.

    Светодиодные лампы в панель ВАЗ 2107

    Для штатной приборки рекомендуется использовать вставки с типом цоколя, описанным выше. По указанному номиналу можно подобрать диодные и более современные аналоги повышенной производительности.

    Другие неполадки, из-за которых не горит подсветка


    Перегорание лампочек – самая распространенная, но не единственная причина, из-за которой отказывает подсветка приборной панели. Поэтому мы готовы предложить несколько вариантов решения данной проблемы:

    • выход из строя регулятора яркости подсветки приборной панели. Данная деталь ломается довольно редко и требуется достаточно сложных работ по демонтажу и замене. Поэтому если вы уверены, что дело именно в ней, можно хотя бы временно перебросить на шину подсветки плюсовой провод с габаритных огней. Располагается регулятор с правой стороны от рулевого колеса рядом с гидравлическими корректорами оптики;
    • сгорание предохранителей, отвечающих за защиту системы подсветки от перепадов напряжения и его внезапного повышения. Их потребуется заменить, так как восстановлению эти детали не подлежат;
    • обрыв сопротивления в панели, который обычно вызывается перегревом;
    • плохой контакт в месте подключения системы подсветки к бортовой сети.

    Не работает подсветка приборки Лада 2107: причина

    Следует проверить узлы.

    • Предохранитель. Плавкая вставка нередко отказывает или перегорает по причине попадания влаги или конденсата.
    • Контактные группы и колодки проводов. Здесь нередко обламываются клеммы и окисляются колодки.
    • Повреждение самой приборной панели. При скачках напряжения могут повредиться чувствительные дорожки, что спровоцирует отказ освещения.

    На версиях типа инжектор и карбюратор приборки идентичные. Здесь отличается только подводка к лампе проверить двигатель.

    Демонтаж панели

    Любые работы, имеющие отношение к бортовой электросистеме ВАЗ-2107, требуют предварительного отключения аккумуляторной батареи автомобиля. Замена лампочек, по сути, не является ремонтом, но риск получить удар током все же существует. По этой причине обязательно отключите минусовый провод с АКБ.

    Далее забирайтесь в салон и снимите все рукоятки, управляющие обогревателем и вентиляцией. Дополнительно (при наличии) вытаскивается магнитола.

    После этого необходимо отвернуть гайку, удерживающую рычажок, сбрасывающий данные счетчика суточного пробега. Снимите ее вместе с шайбой, а саму рукоять втолкните внутрь панели.

    Следующий шаг – вывинчивание шурупа, размещающегося на правом верхнем углу щитка управления вентиляцией и печкой. Он прячется за декоративной заглушкой. Последнюю надо осторожно поддеть ножиком или плоской отверткой и вытащить.

    Выкурите все остальные 4 самореза, фиксирующие приборную панель, и осторожно выдвиньте ее на себя.

    • открутите гайку приводного тросика спидометра и отключите его;
    • уберите также патрубок разряжения со штуцера эконометра;
    • разъедините колодки проводов – их три.

    Теперь остается вытащить приборную панель из салона. Лампы подсветки и контрольные заменяются просто – достаточно поворачивать их в любую сторону, пока выступы на цоколях не совпадут с прорезями платы. После этого изделие легко вынимается. На освободившееся место ставится рабочая лампочка.

    Цифровые показатели

    Теперь перейдем к цифровым показателям. Их всего два: общий пробег авто и суточный.

    • Общий пробег – расположен под стрелкой спидометра, имеет диапазон значения от 0 до 99 999 км. Показывает количество километров, пройденных за все время. Помогает определить пробег, необходимый для смены масла, и своевременного капремонта;
    • Суточный пробег – находится над стрелкой спидометра. Его диапазон – от 0 до 999 км. Помогает рассчитать расход топлива на 100 км, при разных режимах езды.

    Вот и всё, мы разобрали, что обозначает каждый датчик и прибор. Настоятельно рекомендуется не игнорировать их, и шанс того, что случится неприятный сюрприз в путешествии, значительно уменьшится.

    Подсветка приборной панели ВАЗ играет далеко не последнюю роль при движении автомобиля в темное время суток. Очень трудно найти необходимые органы управления без соответствующего освещения, и это вовсе не роскошь, в отличии от подсветки дисков колес. В этой статье пойдет речь о том, для чего и как менять лампы, предназначенные для подсветки щитка приборов и органов управления различных моделей ВАЗ.

    Блок контрольных ламп ВАЗ 2107

    Теперь давайте подробнее рассмотрим блок предупредительных индикаторов.

    Индикатор включения указателя поворотов (при включении мигает зеленым светом).

    Лампа неисправности управления инжекторным двигателем (отсутствует на карбюраторных “семерках”). При включении зажигания лампа светится оранжевым светом и должна гаснуть после заводки. Горящая или мигающая лампа на работающем двигателе сигнализирует о неисправности.

    Лампа заряда аккумуляторной батареи. Она горит красным при включении зажигания и должна гаснуть как только двигатель заработает. Если она продолжает гореть — заряд аккумулятора отсутствует. В таком случае необходимо определить источник проблемы и устранить поломку.

    Индикатор включения “габаритов”. Горит зеленым, когда включены габаритные огни.

    Лампа, сигнализирующая о включении дальнего света фар (горит синим светом).

    Лампа уровня тормозной жидкости системе гидропривода тормозов.

    Индикатор слабого давления масла. Загорается красным при включении зажигания. Он должен погаснуть после запуска мотора. Эксплуатировать машину, если горит лампа давления масла недопустимо.

    Лампа стояночного тормоза, горящая красным, если поднят рычаг тормоза.

    Желтая лампа резерва топлива. Горит если в баке остается меньше 5 литров бензина.

    Приборы и индикаторы панели Ваз 2107

    1. Вольтметр, демонстрирующий текущее напряжение бортовой сети

    2. Спидометр, сигнализирующий о скорости движения

    3. Одометр — счетчик расстояния, пройденного машиной

    4. Тахометр — прибор, показывающий частоту вращения коленвала. Желтая зона прибора обозначает высокие обороты,красная — недопустимые

    5. Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Зеленая зона — нормальная температура, красная зона — перегрев двигателя

    6. Эконометр — прибор, показывающий, насколько оптимален режим работы мотора с точки зрения экономии топлива

    7. Предупредительные индикаторы

    8. Указатель “суточного” пробега авто

    9. Сигнальная лампа уровня топлива

    10. Указатель уровня бензина в баке

    Объявления на НН.РУ — Авто

    Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и. Цена: 1 000 руб.

    В короткие сроки и на высоком техническом уровне у нас Вы можете: 1. Удлинить раму (шасси) под необходимую колесную базу эвакуатора. 2.

    Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

    Переоборудование грузопассажирской газели, цельнометаллической газели, автолайна в грузовую газ 3302 газ 33023 газель-фермер включает в.

    В Нижнем Новгороде во второй раз пройдёт фестиваль уличного кино. Короткометражки молодых российских режиссёров можно будет бесплатно.

    В Московском районе Нижнего Новгорода произошёл несчастный случай: девочка раскачивала подругу, но качели внезапно упали. В результате.

    Мы вынуждено покупаем ненужные вещи, потому что они идут в комплекте с нужными. Причем, по мнению продавцов, они неразлучны как Джек и Роуз.

    Сегодня у нижегородских любителей фастфуда настоящий праздник: на обновленной Нижне-Волжской набережной открылась новая точка всемирно.

    Не горит приборная подсветка на «Лада Калина» — машине пора на свалку?

    Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.

    Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

    Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.

    Демонтаж панели приборов

    В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.

    Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

    • набор ключей;
    • крестовая и плоская отвёртка разной длины.

    Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:

    1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
    2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
    3. Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.

    Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

    Видео: снятие приборного щитка

    Сбилась регулировка яркости

    Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.

    Проблемы с предохранителем

    Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.

    Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.

    Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

    Проблемы с проводкой

    Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.

    Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

    Проблемы с лампочками

    Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек. Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.

    Заменить их самостоятельно несложно:

    1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
    2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.

    Видео: замена лампочек

    Сгорела плата

    В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.

    Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

    Может происходить разрыв по цепи регулировки яркости подсветки. В реостате регулировки есть припаянная пружинка — она имеет свойство отваливаться. Можно просто поставить перемычку, т. е. обойти реостат, тогда не будет регулироваться яркость, или припаять её обратно — нужно будет снять реостат.

    Ustov

    http://autolada.ru/viewtopic.php?t=100217

    Часто разбалтываются контакты ламп, да и горят они очень быстро. Я уже не одну поменял.

    kompositor77

    http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

    Лампочки подсветки приборов лучше сразу поставить светодиодные, они ненамного дороже, но пасмурным днём или при заходе солнца приборы читаются на ура.. Тем более что никаких переделок не надо, цоколёк подходит…

    maxx

    http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

    Всё можно сделать самому, все в основном так и делают, ничего сложного, главное, всё открутить не сломать, разъём отсоединить. И проверить лампочки, все ли целые, проверить контакты. Может лампочки некоторые перегорели и кажется, что хуже светит.

    privatalex

    http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=6768

    У меня тоже была такая проблема. Подсветка непонятным образом то пропадала, то включалась снова. Всё дело в подсветке прикуривателя. Коротит контакт и мозги отключают подсветку. Открутил накладку под рычагом КПП и замотал изолентой провода возле прикуривателя. Всё ОК.

    Роман Диденко

    https://otvet.mail.ru/question/93393860

    Там вертушка такая. Регулировка яркости щитка. Её надо покрутить, не поможет либо заменить либо снимают её совсем и сделать напрямую.

    Такси Оса

    https://otvet.mail.ru/question/93393860

    Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.

    Автомобильный контроллер подсветки приборной панели

    За последние несколько лет приборные панели сменили аналоговые приборы на цифровые, подсветка щитка приборов также изменилась для упрощения считывания информации и повышения общей информативности.

    По этой причине многие водители меняют обычные лампочки подсветки приборной панели на более современные решения:

    • для улучшения внешнего вида салона;
    • в целях повышения качества считывания информации.

    При этом замена лампочек в приборной панели может быть осуществлена практически на любом автомобиле самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

    Настройка подсветки приборной панели

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    у меня почему-то регулируется только лампочка «включенных габаритов», а сам щиток в яркости не регулируется

    +100 Вот что значит свежий утренний взгляд на проблему

    Задам вопрос здесь, чтоб новую тему не начинать (пока).

    Перестала работать подстветка панели приборов, т.е. ночью ни черта на панели не видно, только лампа ближнего света. Причем и остальные лампы (значки) работают, т.е. светятся, но ни скорость, ни температуры не видно. При вращении регулятора яркость не меняется. Да и на самом регуляторе подстветки нет. Сразу отмечу, что никаких проводов не было перепутано, ибо просто в один момент не стало подсветки, даже не разбирал панель пока. Значит ли это что накрылся регулятор яркости подсветки или возможны варианты? Если регулятор, то как его поменять?

    Видео — управления ночью

    при езде ночью подсветка должна еле светиться при езде днем — ярко, причем все это должно быть автоматически. Т.е. она должна плавно меняться от диапазона освещенности.

    1. Наблюдения и тесты

    На данную идею меня натолкнул тот факт, что на сониках есть такая регулировка, только она ручная.

    Снял регулятор света в автомобиле

    Разобрал его и вижу неиспользуемые скользящие контакты на правой стороне платы

    Именно здесь должен находится регулятор подсветки в виде качельки, такой как на руле — управление переключением песен

    Подключив плату без коробки попробовал замкнуть скользящие контакты…

    И о чудо, при замыкании одной пары подсветка гаснет при замыкании другой светится ярче.(при желании можно просто вывести две кнопки)

    Ну вот контакты найдены, осталось подпаять к ним провода и спаять плату, которая бы с датчика принимала освещенность и коммутировала эти пары проводов.

    2. Схема платы и стоимость платы

    Беру провода и паяю… ))

    Схема и скетч для ардуино описаны мною в статье bigbarrel.ru/?p=332 Общая стоимость платы примерно равно 150р

    Плата готова, подключаю девайс, и сразу сталкиваюсь с проблемой. Контроллер на плате включается раньше чем наша подсветка и регулировка происходит в никуда. В итоге ничего не работает как надо (((

    Сначала хотел получать сигнал напрямую от светодиодов, но токи на них импульсные, а значит это заморочено.

    Наконец таки нашел провод, напряжение на котором обнуляется при включении подсветки. Его и стал использовать — все работает замечательно.

    3. Собираем блок управления светом

    Подпаял провода к контактам

    Дремелем подрезал плату, чтобы провода не закусывало. Сверлом высверлил в коробке отверстия под провода.

    Подсветка приборной панели Лада Веста

    На автомобилях семейства Лада Веста используется подсветка двухрежимного типа панели приборов. Что это значит? Приборная панель транспортного средства имеет два режима подсветки — дневной и ночной. Водитель переключает эти режимы постоянно, даже не догадываясь об этом, дневной режим подсветки работает при выключенных габаритах, а ночной режим — при включенных.

    Принципиальной разницы между режимами подсветки нет, однако, сам факт их существования дает возможность отрегулировать яркость подсветки в зависимости от времени суток. При езде в дневное время, обычно яркость устанавливается на максимальное или близкое к ним значение, так как под лучами солнца показатели приборной панели становятся плохо различимыми. Такой режим совершенно не подойдет для вечерней или ночной поездки, большая яркость приборной панели будет «бить» по глазам водителя и отвлекать от дороги, поэтому в ночном режиме яркость показателей уменьшена.

    На автомобилях Лада Веста яркость подсветки разделена на три параметра: подсветка ЖКИ(показаний бортового компьютера), подсветка шкалы и подсветка стрелок. Для каждого параметра яркость выставляется отдельно, благодаря чему можно провести гибкую настройку.

    Внешний вид панели приборов на Лада Калина

    Панель приборов на Лада Калина

    1. Тахометр. При помощи него водитель может узнать, какая частота вращения коленвала. Циферблат поделен на сектора. Если стрелка будет находиться на красном, то это означает, что двигатель работает в опасном режиме.
    2. Индикатор неисправности системы, которая управляет мотором. Эта лампочка загорается оранжевым после включения зажигания и гаснет, когда двигатель начинает работать. Если она будет гореть при работающем моторе, то это означает, что двигатель надо остановить и устранить причину неисправности. Работа двигателя с загоревшимся индикатором запрещена.
    3. Диод, который сигнализирует включение левого поворотника.
    4. Указывает на низкое давление масла в системе. После того, как мотор начинает работать, индикатор гаснет. Если лампочка будет гореть дольше 5 секунд после запуска мотора, то это будет говорить о том, что давление масла в агрегате недостаточное.
    5. ABS. Загорается при включении зажигания и через две секунды после запуска мотора гаснет. Если она будет продолжать гореть, то это станет свидетельством того, что неисправна система тормозов. Автомобиль не рекомендуется использовать в таком случае. Надо найти неполадку и устранить ее.
    6. Иммобилайзер. Горит оранжевым. Водитель по нему может определить работу системы охраны автомобиля.
    7. Охлаждающая жидкость. Индикатор отображает температуру охлаждающей жидкости в системе. После запуска мотора гаснет. Также в процесс е эксплуатации авто индикатор может загораться, когда температура жидкости будет выше 115 градусов. Когда температура опустится до 110 градусов, то лампочка потухнет. При постоянном горении этого индикатора автомобиль не рекомендуется эксплуатировать. Это может привести к выходу из строя мотора.
    8. Стояночный тормоз. После запуска мотора гаснет. Если индикатор загорится во время движения и послышится звуковой сигнал, то это будет свидетельством того, что жидкости в системе тормозов недостаточно. Если индикатор загорится, то эксплуатировать транспорт запрещается.
    9. Лампочка указывает на включение правого поворотника.
    10. Аккумулятор. Загорается красным. Гаснет после запуска двигателя. Если лампочка загорится в полнакала во время движения, то это означает, что заряд аккумулятора слабый. В таком случае неисправным может быть генератор (или ремень генератора) или регулятор напряжения. Эксплуатировать машину с горящим индикатором запрещается.
    11. Спидометр. Показывает скорость, с которой авто передвигается.
    12. ESC. Загорается желтым. Гаснет после запуска мотора. Если будет гореть во время движения «ESC OFF», то это говорит о том, что система не работает. Если лампа будет мигать во время движения, то это даст возможность водителю понять, что система работает. Во всех остальных случаях горение лампы скажет о том, что система курсовой устойчивости не работает.
    13. Переход на высшую передачу. Не применяется на этом авто.
    14. Дальний свет. Говорит о том, что в авто включен дальний свет.
    15. Противотуманки. Говорит о включенных задних противотуманках.
    16. Ближний свет. На автомобиле включен ближний свет. Если фара не горит, то проверьте предохранитель, далее замените лампу ближнего света.
    17. Передние противотуманки. Говорит о включенных передних противотуманных фарах.
    18. Сброс суточного пробега. При нажатии на кнопку счетчик обнуляется.
    19. Дисплей бортового компьютера.
    20. Незакрытые двери. Свидетельствует о том, что какая-то из дверей в автомобиле не закрыта.
    21. Топливо. Указывает на количество топлива в баке. Не рекомендуется допускать, чтобы бензин в баке полностью вырабатывался. Это может стать причиной выхода из строя топливного насоса.
    22. Давление в шинах. Показывает на недостаточное давление в колесах.
    23. Индикатор усилителя руля. Загорается оранжевым. После запуска мотора гаснет. Если лампа будет гореть во время работы двигателя, то это говорит о неисправности усилителя. Неполадку надо устранить.
    24. Непристегнутые ремни безопасности.
    25. Неисправность мотора. Не используется на авто.
    26. Состояние подушки безопасности. Гаснет после запуска мотора. Если лампа будет продолжать гореть, то это говорит о неисправности. Надо неполадку устранить, так как при необходимости подушка не раскроется.

    Зажигание включено, загораются индикаторы проверки

    Дисплей бортового компьютера

    Дисплей бортового компьютера (расшифровка ниже)

    Все данные обрабатываются маршрутным компьютером. Устанавливается он на авто в зависимости от комплектации. Всего есть три вида таких компьютеров. Отличие между ними состоит в количестве информации, которую они предоставляют водителю.

    1. Текущее время или индикатор подсказки переключения передач.
    2. Пробег авто.
    3. Температура воздуха за бортом.
    4. Уровень бензина в баке.

    Лада Веста, самостоятельная регулировка яркости, через ELM, подсветки приборной панели

    APK файл из архива копируем в любое место на вашем телефоне, архив ecu.zip, не распаковывая, копируем в корень внутренней или внешней памяти телефона. На телефоне запускаем APK файл (предоставляем права на установку если это необходимо) — произойдет установка программного обеспечения. Запускаем установленную программу Ecu Tweaker (после запуска она обнаружит архив, который мы поместили в корень памяти и установит его) и подключаемся к нашему ELM сканеру.

    Нажимаем кнопку «Meter Cluster»:

    Теперь кнопку: «PP_VESTA»


    Выбираем «Настройки 2»:


    Попадаем на экран настроек яркости:

    На скрине поля пустые, так как приложение не подключено к лада веста, у вас они будут заполнены значениями.
    В этом окне регулируем яркость подсветки так, как вам будет удобно. В правые столбцы вписываем значения (указываются в процентах) напротив нужного параметра (ЖКИ, шкалы или стрелки). После чего нажимаем кнопку записи, в зависимости от редактируемого параметра, кнопки записи будут отличаться; Daybacklight_CF — при регулировки яркости в дневном режиме и Nightbacklight_CF в ночном режиме.

    Ключи и замки

    • Изображение
    • Текст

    Приборы и органы управления

    К автомобилю прилагается два ключа зажигания. Один из них следует хранить в безопасном месте (вне автомобиля) и использовать, как запасной. Каждый ключ подходит ко всем замкам автомобиля.

    Вместе с комплектом ключей вы получили пластину с номером ключей. Номер ключей может понадобиться для изготовления до- полнительных ключей взамен утерянных. Для изготовления дополнительных ключей разрешается использовать только заготовки, официально одобренные компанией Honda.

    Пульт дистанционного управления

    В оба ключа встроены пульты дистанционно- го управления центральным электрическим замком (см. стр. 174).

    В такие ключи встроена электронная схема, в которой записан код, считываемый им- мобилайзером автомобиля. Повреждение электронной схемы может привести к тому, что пуск двигателя окажется невозможным.

    Не подвергайте ключи воздействию

    прямых солнечных лучей, высокой тем- пературы и не храните ключи в местах с высокой влажностью воздуха.

    Как снять реостат подсветки ваз 2110

    Наконец-то решила проблему аж полгода давности (www.drive2.ru/l/460455954454937999/)
    Перестала гореть подсветка панели, хотя все индикаторы поворота, аварийка, чек, акб, и т.д работают.
    Накрылся реостат подсветки

    Снимаем ручку регулятора потянув на себя, затем откручиваем гайку (у меня открутилась от руки)

    С боку от замка зажигания извлекаем реостат. Видим что отпаялся контакт

    Проблема возникла в том, что на новом реостате оказался разъем гораздо меньше, пришлось перекидывать со старого на новый

    Проблемы с подсветкой приборной панели ВАЗ-2110: причины и ремонт

    Возможные причины

    Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.

    Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.

    Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.

    Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

    Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

    • предохранитель;
    • печатная плата щитка приборов;
    • контакты;
    • проводка;
    • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

    Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

    Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

    Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

    Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.

    Вы тут: Главная > ВАЗ > 2110 > Не работает подсветка приборов на ваз 2110

    Не работает подсветка приборов на ваз 2110

    Учитывая существующие Правила дорожного движения, водитель обязан включать головное освещение на своём легковом автомобиле ВАЗ-2112 перед тем, как тронется с места. А это значит, что включится и подсветка на щитке приборов, хотя она в светлое время суток совершенно не нужна, ведь приборы и без неё просматриваются нормально. Постоянное горение ламп подсветки щитка приборов сокращает срок их работы и приводит к более частому появлению неисправностей в этой электрической цепи.

    Самая простая причина, по которой лампы подсветки не горят, это когда детские шаловливые ручки, сидя на водительском сиденье, трогают органы управления автомобилем. Если они повернули ручку реостата, регулирующего величину светового потока, влево до упора, то освещения щитка приборов практически не будет. Поэтому, прежде чем приступить к поиску неисправности, попробуйте повернуть эту ручку вправо. Если подсветка заработает, значит, проблема будет легко решена. А вот если нет, то только тогда придётся искать причину этой неисправности.

    В этом случае придётся: либо проверить, цел ли 5-ти амперный предохранитель F1, который расположен в монтажном блоке, либо включить габариты Вашего автомобиля, выйти из него и посмотреть, горят ли лампы габаритов с левой стороны или лампы освещения багажника, так как все они получают питание через этот предохранитель. Правые габариты получают питание через предохранитель F11.

    Если лампы левых габаритов горят, а подсветка щитка приборов не работает, значит, предохранитель F1, не перегорел, поэтому следующим шагом будет проверка контактов на реостате, при помощи которого регулирую яркость ламп подсветки щитка приборов. Бывают случаи, когда с них слетает штекер вместе с контактами или он выходит из строя. Проверить, это предположение, можно сняв реостат и замкнув его контакты напрямую. Если лампы подсветки загорятся, значит, причина именно в нём.

    Возможной неисправностью, приводящей к потере освещения приборной панели, может стать печатная плата щитка приборов. Происходит это из-за перегорания на ней дорожки, по которой идёт питание к лампам подсветки. Учитывая то, что щиток приборов является неремонтопригодным его придётся менять на новый. Да и у самих ламп нити накала тоже сгорают, правда чтобы это произошло сразу на всех лампах подсветки щитка приборов, то такое вряд ли может случиться.

    Поделитесь статьей с друзьями:

    [Закрыто] Решено: Не горит подсветка приборной панели, но индикаторы работают

    Тема: Решено: Не горит подсветка приборной панели, но индикаторы работают

    Доброго времени суток уважаемые. Есть вопрос.

    А/м ВАЗ 2110 2002 года. Перестала подсвечиваться правая часть приборной панели, решил залезть заменить лампочки. Лампочки решил заменить не на стандартные, а на светодиодные. Сразу оговорюсь, что заменил не на всей панели, а только на правой стороне. Итак:

    1. Заменил, после чего потухло освещение всей панели приборов, но лампочки индикации все работают ;

    2. Затем открыл блок предохранителей, перегорели предохранители F1, F11 (пропали габариты) — заменил. Крутанул регулятор освещения приборной панели — перегорели снова.;

    3. Заменил регулятор подсветки приборов (был неисправен, отвалилась петелька на конце), но подсветка не появилась;

    4. Заменил снова предохранители F1, F11 перегорать перестали;

    5. Проверил приходит ли на приборную панель питание 12В:
    5.1. Белая колодка — 9, 10 разъёмы всё приходит чётко по 12В;
    5.2. Красная колодка — 2 (вроде ) или 3 разъём приходит но 10,78В. Но проверял ДО замены реостата.
    Что делать куда смотреть дальше. Или это из-за диодов пропала подсветка? Хотя на поворотниках и дальнем свете лампочка индикации горят светодиоды нормально.

    2 Ответ от iliaBkmz 2014-03-14 13:18:05

    • iliaBkmz
    • Легенда форума
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-11-12
    • Сообщений: 2,016 Спасибо : 581
    • Авто: outlander и 2104

    Re: Решено: Не горит подсветка приборной панели, но индикаторы работают

    Или это из-за диодов пропала подсветка?

    Точно нет. Диоды ставить можно, но каждый диод имеет конкретный + и _, в отличие от лампочки.
    Проверьте горит ли приборка — если подать ток напрямую. Чудес не бывает, либо нет массы, либо тока, или что — то замыкает. Проверяйте методом исключения.

    Ваз 21124 2006г. Европанель. Судя по всему ставилась самостоятельно прошлым хозяином.

    Потух диод слева (тахометр), снял накладку на панеле приборов, вытащил
    фишки, открутил 2 самореза с панели, отодвинул панель, вытащил диод с
    цоколем, заменил диод, поставил наместо, включаю – подсветка не работает
    совсем.

    Подсветка регуляторов отопителя, стеклоподъемнико в, прикуривателя. работает. Не работает только подсветка панели.

    В процессе заметил, что отходят провода реостата, который регулирует
    яркость подсветки. Сам реостат изначально выполнял только функцию
    включения и отключения подсветки, т.е. не работал. Работал только когда
    выкручивал полностью, т.е. фактически замыкал напрямую.

    Может там, где отходят провода от реостата отдельно идет питаение на
    приборку и отдельно на остальную подсветку? Чтобы посмотреть – судя по
    всему пол панели надо разобрать?

    Может если какие-то другие возможные варианты поиска проблемы и её решения?

    Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?

    Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

    • 1 Пропала подсветка панели приборов, что делать?
      • 1.1 Причины неисправности
      • 1.2 Способы решения
        • 1.2.1 Предохранитель
        • 1.2.2 Лампочки
        • 1.2.3 Проводка
        • 1.2.4 Предохранительный блок
        • 1.2.5 Повреждена плата
    • 2 Выводы

    Замена ламп подсветки приборной панели

    Первая и вполне логичная проблема, из-за которой не горит подсветка приборов – это выход из строя сразу всех или только нескольких лампочек. В этом случае решением будет только их замена. Выполняется она следующим образом:

    • самой сложной задачей будет демонтаж всей приборной панели, который, к сожалению, необходим для установки новых ламп. Он, в свою очередь, требует отсоединения всех электрических разъемов, шланга эконометра и отключения троса спидометра. Также придется снимать дополнительную панель, под которой располагаются разъемы для прикуривателя и системы подсвет;
    • выкручиваем вышедшие из строя контрольные и подсвечивающие лампы;
    • устанавливаем новые изделия, которые подбираются по характеристикам, указанным в спецификации авто.

    Последний этап процедуры – это установка на место приборной панели, ее закрепление и подключение всех отсоединенных проводов и шлангов.

    Если вы намереваетесь заменять лампочки подсветки торпеды, то должны знать, что их всего четыре. Располагаются они попарно в верхней и нижней части приборной панели. Кроме того, под ней размещаются контрольные индикаторы, которые позволяют увидеть:

    • уровень топлива и заряда аккумуляторной батареи;
    • индикацию включения дальнего света и габаритных огней, активации ручника;
    • индикацию включения поворотников;
    • давление смазочной жидкости в двигателе.

    Читайте также: Мощности двигателя на ВАЗ-2107

    Вместо обычных лампочек накаливания, которые устанавливаются по умолчанию на заводе, сегодня можно использовать светодиоды. Они обеспечивают целый ряд преимуществ. Во-первых, служат гораздо дольше и существенно снижают нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля. Во-вторых, можно значительно улучшить внешний вид торпеды, монтируя светодиоды разных цветов. Но такая замена обойдется несколько дороже, чему установка стандартных ламп.

    Почему не горит

    Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.

    1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
    2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
    3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

    Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

    Куда пропала подсветка

    Распиновка приборной панели

    В автомобилях ВАЗ 2109, 21099 могут использоваться низкие и высокие центральные консоли, а также европанели. В зависимости от типа торпеды, комбинация щитка приборов и его распиновка, а также положение индикаторов будет разным. Ниже приведены фото и обозначения компонентов на приборных панелях с разными торпедами.

    Фотогалерея «Обозначение индикаторов на приборках»

    1. Распиновка и обозначение индикаторов приборки с низкой панелью

    2. Распиновка и обозначение индикаторов приборки с высокой панелью

    Как заменить подсветку панели приборов в машине самостоятельно

    Многие водители отечественных автомобилей сегодня мечтают о панели приборов с цветной подсветкой. Однако далеко не все в курсе, что лампочки в ней время от времени перегорают. Эту проблему можно решить либо самостоятельно, либо отправившись в автосервис. Одним словом, замена ламп в приборной панели неизбежна, если она оборудована подсветкой, а там уже только владельцу автомашины решать — тратить на неё деньги и обращаться к профессионалам, или тратить своё время и выполнять её собственноручно.

    Если вы решили, что замена приборной доски вам просто жизненно необходима, тогда сразу выбирайте такую, которая будет оснащена подсветкой. Она позволит вам чётко контролировать показания приборов в любое время дня и ночи.

    Снятие панели приборов

    Для замены лампочки или полностью панели вам для начала потребуется снять старую. Для этого необходимо выполнить следующие нехитрые действия:

    • В первую очередь необходимо отсоединить провод от минусового вывода аккумулятора, ослабив гайку при помощи специального ключа.
    • Второй ход — освобождение рычагов управления отопителя. Берётся шлицевая отвёртка, которой осторожно поддеваются и снимаются рукоятки.
    • Далее, вытаскивается рукоятка, отвечающая за сброс показаний суточного пробега счётчика. Для этого необходимо отвернуть и снять гайку её крепления. При этом саму рукоятку требуется протолкнуть за приборную панель.
    • Четвёртый этап — снятие заглушки с самореза, закрепляющего приборную панель. Эта деталь находится с правой стороны от отопительной системы и рычагов управления вентиляцией.
    • Теперь необходимо отвернуть саморез и вынуть приборную доску.
    • Последний этап — отсоединение спидометра и эконометра.
    • После проделывания этих нехитрых операций консоль приборов полностью снимается и её можно обновлять. Учтите, что под ней скопляется большое количество пыли и её лучше всего протереть!

    Перегорела лампочка

    Итак, что же делать, если перегорела лампочка? Аккуратно отсоединяя приборную панель, запомните очерёдность своих действий и что куда крепится. Патроны расположены прямо в ней. Замена ламп приборной доски заключается в извлечении перегоревших и установке новых. Для того чтобы вынуть патрон, требуется повернуть его по часовой стрелке. Вынимаете старый, вкручиваете новый, устанавливаете детали на своё место, и в тёмное время суток у вас теперь нет проблем с видимостью показаний приборов.

    На видео — замена лампочек приборной панели:

    Устанавливаем новую подсветку

    Если вас по каким-либо причинам не устраивает стандартная подсветка доски приборов, то её всегда можно изменить. Замена подсвечивающих устройств приборной консоли требует наличия следующего инвентаря и инструментов:

    • паяльник;
    • новые лампочки;
    • фен, лучше всего строительный;
    • набор отвёрток;
    • герметик.

    На видео — замена стандартной подсветки доски приборов:

    После снятия панели внимательно осмотрите старые лампочки. Лучше всего их патроны пометить маркером. Далее, нужно отпаять все старые диоды и припаять новые. Внимание: при замене подсветки обычно требуется вынимать стекло. Для дальнейшего его функционирования необходимо удалить с него старый герметик, обезжирить поверхность и нанести на край стекла новый герметик.

    При желании также можно изменить цвет стрелок, которые для этого требуется очистить растворителем и покрасить в понравившийся цвет. Проверить работоспособность новой подсветки можно элементарно, стоит лишь подключить клемму к аккумуляторной батарее.

    На видео — установка новых лампочек в панель ВАЗа:

    Таким образом, все вышеописанные операции несложны для выполнения, но требуют чёткого следования инструкции. Выполнить их может любой автолюбитель, нужно лишь только желание. Причём если оно у вас отсутствует, то за работу с радостью возьмутся специалисты.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector