Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка КПП ИЖ ода 2126

Разборка КПП ИЖ ода 2126

Иж ода 2126 разборка и сборка кпп

Общее описание кпп.

На автомобилях иж 2126 ода и модификациях устанавливали 2 разных двигателя «УЗАМ» и «ВАЗ», соответственно устанавливаются и две разные пятиступенчатые кпп: ИЖ126-1700010-80 и ВАЗ-21074-1700010.

В конструкции всех кпп установлены синхронизаторы для передач. устройство синхронизатора обычно включает в себя подпружиненные муфты, расположенные в двух ступицах со шлицами. При включении передачи, конусы тормозят шестерни до полного вхождения в зацепление, вследствие чего передача плавно включается. Детали кпп имеют долгий срок службы, но когда наступает их износ, переключение передач происходит с трудом и сопровождается шумом при работе коробки.

Ремонт кпп «ИЖ 2126 ОДА»

Ремонт коробки передач необходим при появлении повышенного усилия при переключении передач, шума при работе кпп, произвольного выбивания передачи из зацепления.

Стуки при включении передач возникают при износе блокирующих колец, когда даже при установке нового кольца синхронизатора, зазор между торцами этого кольца и зубчатого венца шестерни меньше 0,5мм. В кпп при поломке отдельных деталей появляются характерные стуки. О поломке деталей при отсутствии стука свидетельствуют металлические частицы в слитом масле.

Шум в коробке передач чаще возникает вследствие износа подшипников валов или при недостатке масла. Шум со скрежетом при включенной передаче признак большого износа соответствующей шестеренки или ее поломка.

Произвольное выключение передач на ходу часто возникает из-за износа фиксаторов пружин и их посадочных мест, износа или поломки зубьев шестерни, износ подшипников, нарушение соосности картера коробки передач, картера сцепления и коленчатым валом.

Снятие кпп иж ода

Установка коробки осуществляется в обратной последовательности.

В связи с тем, что коробка передач является сложным элементом в конструкции автомобиля, производить ее ремонт рекомендуется в специализированном сервисном центре.

На нашей авторазборке можно купить бу кпп для автомобиля иж ода различных модификаций или запчасти к ней. На весь проданный товар предоставляется гарантия. Выписывается товарный чек. Возможна доставка.

Уточнить наличие товара можно по т. 8-905-211-64-23

В авто ИЖ Ода коробка передач является агрегатом с достаточно большим запасом прочности. Но надежность, гарантированная производителем, не является 100% страховкой от возможных поломок. Слишком много факторов оказывает влияние на физико-технические, эксплуатационные свойства узла трансмиссии.
Как у каждой машины, у ИЖа есть свои слабые места. Если говорить о коробке переключения скоростей, чаще всего встречаются 6 типов проблем. Рассмотрим их подробнее.

Что происходит с коробкой?

Замена КПП на ИЖ Ода на ВАЗ или другую может потребоваться в случае появления серьезных дефектов в работе узла трансмиссии. Финальным аккордом является полный отказ агрегата. Но до этого он неизбежно будет сигнализировать автовладельцу об имеющихся проблемах. В большинстве случаев их удается решить путем обычного ремонта.

Если же узел настолько изношен, что восстановление нерентабельно, б/у КПП на ИЖ 2126 Ода купить – за 6000 рублей вы сможете в нашей мастерской. Специалисты подберут необходимую модель агрегата, выполнят монтаж, тестирование коробки.

Но, повторимся, замена – рациональный вариант, если на ремонт нет времени или узел трансмиссии выработал свои рабочие ресурсы.

Как понять, что пора отправлять машину в мастерскую? Коробка ИЖа сообщает о неисправностях типичными способами. Чаще всего она издает посторонние шумы. Они традиционно делятся на 3 категории:

  • Возникающие при нахождении рычага переключения передач на нейтралке.
  • Слышимые при переключении скоростей.
  • Сопровождающие работу узла трансмиссии в разных режимах и положениях рычага.

В первом случае следует подозревать недостаток масла в агрегате или износ подшипников ведущего вала. Ремонт, соответственно, ограничивается добавлением смазочного материала, или может иметь место замена изношенной детали.
Во втором случае диапазон потенциальных проблем шире.

Шумом при переключении передач выдают себя ослабленные резьбовые соединения (крепеж коробки), изношенные муфты синхронизаторов, деформация блокирующего устройства. Также иметь место может дефект сцепления.

Если таковой неустраним, заменить сцепление на ИЖ Ода 2126 всего за 2500 руб на исправное вы сможете в нашей мастерской в сжатые сроки и по доступной цене.

Третий случай сигнализирует об износе подшипников или муфт синхронизаторов. Часто встречается комплекс дефектов, провоцирующих посторонние шумы при работе КПП.

Почему коробка становится плохо управляемой?

Нередко в ИЖ Ода 2126 замена КПП на ВАЗ 7000 руб. (если стоит жигулевский мотор) осуществляется по причине усложнившегося управления узлом трансмиссии. В число распространенных проблем входят:

  • Самопроизвольное выключение передач.
  • Затрудненное выключение скоростей.

Если передачи выпадают (самопроизвольно выключаются), проблему следует искать в тяге привода, износе резьбовых соединений крепежа коробки, выходе из строя муфт синхронизаторов, шлицевых соединений этих муфт, износе подшипников промежуточного вала. Затрудненное выключение передач провоцируется износом шестерен, дефицитом смазочной жидкости, повреждением штока переключения, ослаблением крепежа, неполным выключением сцепления. Последняя проблема может быть технической и пользовательской.

Нет масла – нет работы

Для корректной работы коробке передач необходим достаточный уровень смазочного материала. Утечка масла, одна из наиболее распространенных проблем КПП ИЖей, может стать причиной преждевременного износа элементов агрегата.

Хотите продлить жизнь узлу трансмиссии? Своевременно проверяйте уровень смазочных жидкостей, не пренебрегайте ТО.

Причины поломок КПП ИЖ, способы их устранения

Коробка передач на ИЖ машину производится с учетом технических характеристик автомобиля, его назначения, потенциальных возможностей эксплуатации. Узел трансмиссии отличается надежностью, длительным сроком службы. Но последний может существенно сократиться, если автомобиль работает на износ, водитель предпочитает экстремальное вождение. Врагами КПП специалисты по автослесарному делу называют и неопытных водителей. Ошибки в работе со сцеплением нередко приводят к возникновению дефектов в механике узла трансмиссии.

Следует отметить, что причин появления неисправностей КПП немало. Специфика ремонта зависит от того, какая коробка стоит на ИЖ Ода.

Почему ломается трансмиссия?

Поломки КПП ИЖей обычно провоцируются совокупностью факторов. Также встречаются монодефекты, вызванные конкретной группой причин. Чаще всего обращаться на станцию технического обслуживания водителя ИЖа заставляют:

  • Использование сложных, небезопасных для механики трансмиссии режимов вождения (спортивная езда, преодоление пересеченных участков трасс, агрессивное вождение).
  • Естественный износ деталей. Каждый элемент агрегата имеет свой запас прочности, объем рабочих ресурсов.
  • Неквалифицированный ремонт узла трансмиссии, несвоевременное его обслуживание.
  • Применение низкокачественных запчастей при ремонте.
  • Замена смазочного материала, рекомендованного производителем, более дешевым аналогом или маслом, не подходящим для данного агрегата по составу.

Узел трансмиссии вашего авто выдает признаки неисправности? Ищете оптимальное предложение по запросу «КПП ИЖ Ода 2126 ремонт или купить цена в Москве»? Приезжайте к нам в мастерскую. Мы подберем оптимальное по цене/качеству решение для восстановления работоспособности агрегата.

Когда пора на СТО?

Многие водители ИЖей, учитывая заложенную производителем надежность автомобилей, склонны игнорировать тревожные сигналы трансмиссии. Практика показывает, что Ода может достаточно долго ездить с дефектами КПП. Но проблемы со временем неизбежно усугубляются.

Мы рекомендуем владельцам ИЖей не откладывать визит в мастерскую, если:

  • Заметна утечка масла из коробки переключения скоростей.
  • Передачи стали самопроизвольно выключаться или существенно затруднено их переключение.
  • Отдельные передачи не работают.
  • Коробка работает с нехарактерными для нее ранее звуковыми эффектами.

Что касается последних, таковых может быть несколько. Наиболее распространены щелчки, стук, скрежет, треск.
В большинстве случаев, если водитель обращается на станцию своевременно, проблемы с узлом трансмиссии удается решить малой кровью. Прежде всего это касается финансовой стороны вопроса.

Спешим вас предупредить: при появлении указанных выше симптомов неисправности коробки не стоит прибегать к самостоятельному ремонту, если у вас нет соответствующих компетенций. Сегодня в сети представлено немало инструкций на тему «ИЖ Ода КПП, как разобрать» и т.п. Но отражают они суть процесса далеко не полностью.

Ремонт КПП иж ода

  • Заменить сцепление иж — 500/2000 руб. (с заменой КПП/без замены КПП)
  • Отремонтировать коробку — 2000 руб. (без запчастей)
  • снять коробку/установить обратно — 1500 руб.
  • установить КПП от жигулей классики — 7000 руб. (под ключ если мотор от ВАЗ)
  • Поставить коробку от ВАЗ на москвичёвский мотор — 11000 руб

В авто ИЖ Ода коробка передач является агрегатом с достаточно большим запасом прочности. Но надежность, гарантированная производителем, не является 100% страховкой от возможных поломок. Слишком много факторов оказывает влияние на физико-технические, эксплуатационные свойства узла трансмиссии.

Как у каждой машины, у ИЖа есть свои слабые места. Если говорить о коробке переключения скоростей, чаще всего встречаются 6 типов проблем. Рассмотрим их подробнее.

Если ремонт, то профессиональный

Хотите восстановить трансмиссию автомобиля быстро, с гарантией качества? Наши специалисты к вашим услугам.
Если требуется для ИЖ Ода (полный привод) замена диска сцепления, цена — 2500 руб. является приоритетным критерием выбора услуги, мы готовы предложить лучшее решение. Конкретная стоимость работ будет фиксирована и не зависеть от сложности проблемы.

Если вам нужна коробка передач ИЖ Ода 2126, купить можно за 6000 руб. узел трансмиссии можно непосредственно у нас в мастерской. Услуги монтажа предлагаются по специальным ценам — 1000 руб..

Как продлить жизнь коробке ИЖа?

МКПП на ИЖ сегодня ставятся современные, надежные. Но долговечность их во многом зависит от внешних факторов. Причем следует учитывать как технические, физические предпосылки к преждевременному износу, так и пользовательские. Ремонт КПП а/м ИЖ-Ода, Фабула далеко не всегда выполняется своевременно. Практика показывает, что в целях экономии средств многие пытаются восстанавливать работоспособность агрегатов самостоятельно. В результате проблемы могут усугубиться.

Вы заинтересованы в том, чтобы ваш ИЖ исправно работал долгие годы? Воспользуйтесь рекомендациями специалистов нашей мастерской на предмет продления срока безремонтной эксплуатации автомобиля.

Главные правила работы с коробкой передач

Если у вас ИЖ Фабула, ремонт КПП 2000 рублей больше не потребуется при соблюдении простых, очевидных правил эксплуатации узла трансмиссии. Увы, о них забывают многие водители. Кстати, эти правила универсальны. Они отлично работают и для продления срока службы КПП Ода.

Самое главное – полный выжим педали сцепления при переключении скоростей. В противном случае неизбежно появление проблем. Ремонт КПП пирожок часто требуется именно по причине регулярного недожатия сцепления. В чем суть проблемы? Все просто. При не выжатом до конца сцеплении во время переключения передач зубья шестерен испытывают повышенную нагрузку. Это неизбежно приводит к преждевременному износу элементов. Нередко шестерни просто ломаются.

Правило №2 – используйте при движении автомобиля ту передачу, которая лучше соответствует актуальной скорости. В противном случае использование технических ресурсов автомобиля считается нерациональным. При наличии такой возможности рекомендуется чаще пользоваться четвертой передачей. Она задействует два вала, минимальное количество шестерен. Соответственно, износ деталей коробки существенно уменьшается.

Правило №3 – при использовании пониженной передачи снижайте скорость движения. Это предотвратит преждевременный износ деталей узла трансмиссии. Также такая схема обеспечит снижение нагрузки на двигатель.

Учитывайте сезонный фактор!

Часто проблемы с ИЖевскими и другими КПП случаются зимой. Виной всему незнание автовладельцами особенностей эксплуатации агрегатов. Безусловно, если узел трансмиссии вышел из строя по совокупности причин, рациональным решением будет его замена. Купить коробку передач на ИЖ Ода 2126 по выгодной цене вы можете в нашей мастерской всего за 6000 рублей. Установить – тоже можно за 1500 руб.

Но как сохранить ее в работоспособном состоянии надолго? Наши специалисты рекомендуют учитывать специфику температурного воздействия на материалы узла-трансмиссии. Речь идет о возможном смерзании кольца синхронизатора. Профилактика проблемы проста: не оставляйте ИЖ на стоянке с включенной передачей.

ТО, опять ТО

О необходимости своевременного техобслуживания узлов автомобиля знает, наверное, каждый. И рекомендации специалистов на этот счет продиктованы исключительно практическими соображениями. Своевременное ТО – отличная профилактика многих проблем, вызванных так называемым накопительным эффектом технических неполадок.

При выявлении дефектов на ТО специалистами мастерской будет предложено проведение планового ремонта. В его ходе все изношенные, нестабильные, некорректно работающие детали будут заменены.

Хотите, чтобы трансмиссия всегда находилась в исправном состоянии? Добро пожаловать на ТО в нашу мастерскую.

Ищете оптимальное предложение по запросу «ИЖ Фабула, запчасть, коробка передач»? У нас найдется все, что вам нужно, и по доступной цене!

Ремонт квартиры своими руками: инструкция

Собрались сделать ремонт? Этот трудный, хотя очень увлекательный процесс, несомненно поможет перевоплотить ваш собственный дом в подлинный оазис комфорта. Однако чтобы достичь желаемого результата необходимо учесть большое количество нюансов. Чтобы отнюдь не совершить ошибки, закажите эту работу специализированной строй фирме. Как-никак специалисты сделают все намного лучше. Что имеет важное значение, на случай если вы намереваетесь сделать ремонт в доме либо квартире, в которой живете. А в случае если ремонт будет проводиться своими руками, то далее представленные инструкции могут помочь избежать ошибок.

Готовим дизайн-проект и смету

Ремонт по заранее подготовленному дизайн проекту экономит время и средства. Но самое главное, позволит оформить помещения так, что в них будет комфортно работать и отдыхать. Полный дизайн-проект состоит из:

Чертежей, рабочей документации

Списка материалов с их количеством.

Важный момент! Если вы собираетесь заменить мебель, то это также отразиться в проекте.

При разработке дизайна специалист руководствуется ГОСТами и СНиПами. Он должен не только красиво оформить помещение, но и улучшить его эргономику. Хороший дизайнер руководствуется предпочтениями хозяев квартиры, наличием у них детей и другими критериями.

Хороший дизайн-проект поможет сэкономить до 40% затрат. Специалист поможет провести инженерные сети так, чтобы их не нужно было перемещать во время ремонта. При разработке дизайн-проекта составляется смета. Если вы собираетесь провести ремонт своими руками, то автор дизайна должен осуществить надзор за соблюдением разработанного им проекта.

Закупаем материалы

Еще на этапе разработки дизайн-проекта специалисты составят смету. Если материалы приобретать у одного продавца, то можно получить скидку. Строительные компании, которые занимаются отделкой квартир, имеют большие скидки в специализированных магазинах, занимающихся продажей отделочных материалов. Это еще один повод обратиться за помощью к профессионалам.

Важный момент! Компании, занимающиеся комплексным ремонтом, закупают материалы напрямую у их поставщиков. Поэтому заказчик их получает по низкой цене. А благодаря заранее рассчитанной смете, лишнего купить невозможно.

Чтобы выровнять стены, сделать стяжку пола и провести монтаж декоративных покрытий, потребуются специализированные инструменты. Приобретать его для разового использования не рационально. Можно взять в аренду. Но зачем лишние траты, если все инструменты имеются у профессиональной бригады отделочников?

Подготовительный этап

Еще перед началом работ, связанных с отделкой помещений новыми декоративными материалами, нужно провести подготовку оснований. Для этого потребуется удалить старое покрытие:

Краска. Снимается с помощью насадок на дрель в виде металлических щеток. Можно воспользоваться специальными растворителями.

Плитка. Снимается с помощью перфоратора. Для этого используется режим «Удар» и специальная насадка-пика.

Обои. Удаляются вручную с помощью скребка. Для облегчения процесса может потребоваться нагрев покрытия строительным феном.

Важный момент! Демонтажные работы одни из самых сложных с физической точки зрения. Они могут сильно увеличить время ремонта. Лучше такие работы доверить специалистам, обладающим необходимыми знаниями.

После проведения демонтажных работ обратите внимание на основание. Оно должно быть ровным, не содержать трещин и выбоин. Если имеются дефекты, то они заделываются с помощью шпаклевки. Для выравнивания поверхности потребуется цементный раствор.

Замена дверей и окон

Во время ремонта может потребоваться заменить окна. Старые окна целесообразно заменить на новые металлопластиковые. При правильной установке, они защитят ваш дом от тепловых потерь, оградят от посторонних звуков с улицы. Монтаж окон не сложен, но даже одна ошибка в таком процессе чревата большими проблемами, возникающими при эксплуатации таких конструкций.

Выбор межкомнатных дверей основан на дизайн проекте, который разрабатывается заранее. Демонтировать старые двери не составит большого труда. А вот с установкой новых могут быть сложности. Дверная коробка крепится в нескольких точках по периметру. Важно установить такую конструкцию максимально точно. Для этого используется уровень. Даже малейший перекос приведет к появлению скрипов и других проблем при использовании дверей.

Читать еще:  Шерхан магикар 10 мини

Демонтаж и установка перегородок

Во время ремонта может потребоваться перепланировка квартиры. Она увеличит комфорт жилплощади. Перепланировка подразумевает демонтаж перегородок и установка их на новом месте. Если проводите ремонт своими руками, то при демонтаже перегородок убедитесь в том, что перед вами именно они, а не несущие стены, которые трогать ни в коем случае нельзя.

Важный момент! Демонтаж перегородок выполняется только после согласования этого процесса в БТИ.

При проведении такой работы важно учесть, из какого материала сделана перегородка:

Гипсокартон. Демонтировать такую конструкцию легче всего. Снимите ГКЛ, проведите демонтаж металлического каркаса.

ЖБИ. При демонтаже панельных перегородок убедитесь, что они не являются несущими стенами. Демонтаж таких конструкций выполняется с помощью специальных инструментов. Но даже обладая мощным перфоратором, на эту работу уйдет много времени и сил.

Кирпич. Разбор стены начинается с очистки верхнего компенсационного зазора. После удаления пакли, которой заполнена щель, начинают разбирать перегородку по кирпичику.

Правила демонтажа перегородок:

Используйте средства для защиты глаз, органов дыхания.

Начинайте демонтажные работы с верхней части перегородки.

Используйте перфоратор, тяжелую кувалду, специальный бетонорез.

Важный момент! Демонтаж стен сопряжен с большим риском. Перед началом работ проконсультируйтесь со специалистами.

При установке перегородок на новом месте часто используют конструкции из гипсокартона. Между листами этого материала можно проложить звукоизоляционные материалы.

Разводка электрических коммуникаций, выполнение сантехнических работ

Самым сложным процессом при ремонте является разводка коммуникаций и электрики. В этом случае своими руками обойтись не получиться. Ошибки при самостоятельном монтаже проводки могут привести к короткому замыканию. Поэтому такую работу доверяют профессионалам. Они проведут:

Прокладку водопроводных труб.

Разработку системы канализации.

При проектировании любой инженерной системы, специалисты проведут необходимые расчеты, которые помогут избежать форсмажорных ситуаций.

Выравнивание потолка, стен и пола

Перед облицовкой стен и пола декоративными материалами необходимо провести выравнивание основы. Это важно сделать, если вы собираетесь уложить на пол паркет или ламинат. Ровное основание поможет продлить срок службы напольного покрытия, предотвратит образования скрипов и хруста при хождении по нему.

При оформлении стен обоями, покрытия краской или фактурной штукатуркой также необходимо предварительно выровнять основание. Легче всего провести выравнивание основания с помощью маяков. Специальные металлические направляющие устанавливаются с помощью саморезов или на бетонный раствор.

Маяки монтируются на расстоянии 1 – 1,5 метра друг от друга. Такое расстояние выбрано не случайно. Оно позволяет выравнивать смесь с помощью правила. При небольших перепадах основы пола можно воспользоваться самовыравнивающимися смесями.

Монтаж потолочного и настенного покрытия

Самым простым и долговечным решением для отделки верхней части комнаты являются натяжные потолки. Но для их монтажа требуются необходимые навыки и оборудование.

В целях экономии можно провести отделку потолка своими руками. К бюджетным и простым решениям относятся:

Важный момент! Все эти решения можно использовать только при идеально ровной поверхности основы.

Более сложной отделкой потолка является декоративная штукатурка, деревянные планки, зеркальные плитки и т. п. Их использование без профессиональных навыков невозможно.

Монтаж напольного покрытия

Самым практичным и недорогим способом облицовки пола является использование ламината. Монтаж этого напольного покрытия прост. Планки собираются между собой с помощью замковых систем. Их укладка производится в шахматном порядке. Как и в случае с облицовкой потолка и стен, важно подготовить основу. Перепады высот должны быть не больше 2 мм на 2 м2.

При укладке ламината необходимо исключить следующие ошибки:

Использование «холодного» материала. Ламинат должен пролежат в помещении не меньше суток.

Отсутствие подложки. Используйте материал, рекомендованный производителем.

Не использование зазора между покрытием и стеной. Расстояние должно быть не меньше 1 – 1,5 см.

Жесткое крепление покрытия к основе. Ламинат укладывается «плавающим» способом.

Стоит ли делать ремонт квартиры своими руками или нанять профессионалов?

Главное преимущество самостоятельного ремонта в экономии. Современные отделочные материалы обладают упрощенными технологиями монтажа. Поэтому с ними справятся даже те, кто никогда не держал в руках молотка. А если есть сомнения по поводу правильного нанесения того или иного декоративного материала – посмотрите ролики в интернете, где описывается технология использования выбранного материала.

Что касается недостатков самостоятельного ремонта, то их достаточно. Самый главный из них – потеря времени. Без надлежащего опыта проводить ремонт сложно и долго. Вы не только потратите много сил и нервов, но и можете получить результат, который вас не обрадует. Именно поэтому целесообразно обращаться в специализированные фирмы, которые готовы предложить услугу комплексного ремонта. В таких фирмах можно заказать ремонт по дизайн-проекту «под ключ». Освободите время для отпуска или поездки к родителям. А по приезду, вас будет ждать обновленная квартира, в которой комфортно жить. На каждые работы выдается гарантия. Поэтому вы получите качественный ремонт, который приведет вашу семью в восторг.

Кроссовер за копейки: тест-драйв и оффроуд-тюнинг Иж Ода

Модные сегодня автомобили с приставкой «кросс» на деле являются фактически городскими машинами, и повышенная у них обычно не проходимость, а цена. Впрочем, если заводские кросс-версии седанов и хэтчбеков бесполезны, а на нормальный полный привод не хватает финансов, настоящий «кросс» можно сделать своими руками практически за копейки.

Г ерой этой истории – ИЖ-2126 Ода 2002 года выпуска. Этот автомобиль один из наших читателей завел себе в качестве вспомогательной машины для езды на дачу, рыбалку и охоту. Она не слишком комфортна для повседневных разъездов, поэтому по городу её хозяин передвигается на другом авто. Однако на активные уикенды из стойла непременно выгоняется «кросс-ёжик», как любовно называют ИЖей их владельцы.

Снаружи

Описывать внешность «ижоды», с одной стороны, бессмысленно, а с другой – не так уж много их уже осталось в живом виде, и не каждый автолюбитель 20-25 лет от роду, спроси его про «ежика», сходу вспомнит, что это вообще за марка и модель.

Облик 2126 традиционен для хэтчбеков и, в принципе, даже относительно гармоничен. Хотя не чуждый автомобильному дизайну и истории человек легко отметит в его очертаниях некую «эрзацность», свойственную советским автозаводам «второго эшелона», к которым относилось удмуртское предприятие. Эту машину, как и Таврию, на протяжении всего производства и продаж в народе обидно именовали «девяткой для нищих»… Собственно, фары головного света у машины действительно заимствованы от вазовской «девятки», все же остальные элементы кузова – свои собственные, от других «нашемарок» не подходящие. Динамичность облика, свойственную многим хэтчбекам, у Оды сильно портят нелепые «провисшие» арки задних колес, напоминающие аналогичное решение на Дэу Нексия.

Внутри

Внутри автомобиль «по пояс деревянный». Не ИЖ-2126 вообще, разумеется, а именно этот экземпляр.

Как и многие авто советской и ранне-российской эпохи, Ода грешила жуткой конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её появления отечественные конструкторы еще не умели проектировать большие пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластиковых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке стыков разговор не шел вообще.

Доводить до ума изначально убогую конструкцию желания не было, поэтому торпедо Ижа, тоннели пола, обшивки дверей, обшивки задних арок из багажника и прочий декоративный пластик владелец просто снял целиком и вынес на мусорку за пару заходов. Взамен было изготовлено новое «торпедо» из фанеры, затем обтянутое «веселеньким ситчиком» – в смысле, светленьким ковролинчиком. То же самое было проделано и с дверьми.

Легкость и непринужденность в обращении с автомобилем намекает, что его владельцу явно была близка философия пофигизма знаменитого питерского арт-сообщества Митьков, придерживаясь которой, он просто подходил к машине с топориком и, сплюнув папироску, отсекал все лишнее. В итоге благодаря стилю эдакого армейского минимализма удалось добиться главного — избавиться от бесконечного «шумового концерта» в салоне.

Серьезным “колхозингом” охвачен и задний ряд сидений. Собственно, и само сиденье, и его спинка были также сняты и выброшены. Вместо них появился ровный пол из фанеры – заподлицо с полом багажника. Машина стала фактически двухместной. Целью такой компромиссной переделки было формирование полноценного спального лежбища, необходимого при поездках на охоту и рыбалку.

Дабы в машине мог спать, полностью вытянувшись, человек с ростом выше среднего, пришлось изготовить дополнительный съемный «столик» со съемными же ножками. После отодвигания переднего пассажирского сиденья до упора вперед «столик» ставился на место ног заднего пассажира. В итоге получившееся спальное место позволяло лечь на ровную поверхность, комфортно вытянувшись во весь рост.

«Кросс-хэтчбек»

Покупая за символические деньги заднеприводную Оду, ее нынешний владелец целенаправленно искал экземпляр драненький и потертый, который не жалко будет и в дальнейшем драть и царапать об кусты и деревья. Но при этом машина должна была быть с безупречно крепкими порогами и днищем, дабы не иметь дело с дорогостоящими и совершенно бессмысленными на столь дешевом авто жестяно-малярными работами. Собственно, таковой экземпляр и был найден за 30 000 рублей. Для превращения «ёжика» в «кросс-хэтчбек» были запланированы три несложных мероприятия.

Первое – установка самоблокирующегося дифференциала в задний мост, позволяющая колесам задней оси при пробуксовке соединяться воедино и мощно грести по грязи. Несмотря на то, что самоблоки на ВАЗ-«классику» делают многие производители, для Оды они не подходят – мост у «ежа» хотя и похож на вазовский, но имеет собственную оригинальную конструкцию. Иными словами, готовых серийных самоблоков на Оду в природе не существовало, пока вопросом не озаботился владелец героя этого рассказа. Он начал переписку со всеми российскими производителями самоблокирующихся дифференциалов, и один из них неожиданно согласился разработать модификацию под ИЖ-2126! Для этого, правда, требовался образец. На сайте бесплатных объявлений был срочно найден одовский мост в Челябинске, где располагался разработчик, деньги переведены продавцу моста, после чего представители компании-производителя самоблоков приехали и его забрали. В итоге через несколько месяцев инициатор этой затеи получил первый бесплатный экземпляр фабричного самоблокирующегося дифференциала для ИЖ-2126, и даже купленный мост, который использовался в качестве образца.

Второе мероприятие – лифт кузова. Спереди под стойки встали самодельные полипропиленовые проставки толщиной 45 мм, сзади – резиновые проставки 50 мм, усиленные пружины от ВАЗ-2104 и удлиненные амортизаторы. Лифт, конечно, ерундовый по истинно внедорожным канонам, да и как ни лифтуй, клиренс ограничивается низко висящим редуктором заднего моста… Но все же после поднятия просвет под порогами у задранной машины стал равен 340 миллиметрам, что в формате «кросс-хэтчбека» весьма неплохо.

К лифту можно отнести еще и небольшое «обрезание», которое претерпел «ёжик» — от переднего бампера была отпилена болгаркой нижняя «губа» высотой около 4-5 сантиметров, уменьшающая угол въезда.

Третье – резина позлее и повыше. Экстрабюджетным решением стала установка на родные 13-дюймовые штампованные диски зубастых камерных шин АИ-168У.

Резина эта, надо сказать, уникальная… И в хорошем, и в плохом смысле. В первую очередь она уникальна тем, что была разработана в СССР в 60-е годы, но почему-то выпускается по сей день, хотя в это трудно поверить. «Проклят» на ее изготовление Алтайский шинный завод — вероятно, в качестве божьего наказания во искупление перед всевышним каких-то своих старых грехов.

АИ-168У — шины с весьма высоким профилем. С ними даже на оригинальных 13-х дисках колеса настолько высокие, что сзади лишь на сантиметр не доходят до передних кромок арок! Ну а главное — это фактически единственная существующая в 13-м диаметре резина, которую можно не кривя душой отнести к классу AT — «олл террейн».

“АИшка» жутко шумит и воет по асфальту, неважно держит дорогу, но по грязи эти олдскульные шины работают реально здорово!

Железо

Иж-2126 – машина изначально не шибко умно спроектированная и обладающая массой врожденных проблем. Первое, что сделал владелец – заменил «фирменную» глючную омскую пятиступенчатую КПП на беспроблемную, как Калашников, четырёхступенчатую коробку от ВАЗовской “классики”. В сообществе ижеводов «омки» знамениты своей массовой склонностью к внезапному отказу из-за лопающихся и разваливающихся ступиц передач, при том, что запчастей на них нет от слова «совсем». Рисковать и ждать, пока коробка заклинит в нескольких сотнях километров от дома, не стоило.

Для установки вазовской КПП пришлось подрезать на пару сантиметров хвостовик карданного вала и переделать заднюю траверсу и подушку коробки – это типовые процедуры при смене коробки на Оде. Затем владелец перетряхнул всю подвеску и всю тормозную систему с переделкой с диагональной на «перед/зад» и с заменой вялого москвичовского главного тормозного цилиндра, вакуумника и задних колесных цилиндров на вазовские. Снята и перебрана рулевая рейка.

А затем… затем владельцу машины подвернулся за смешные деньги инжекторный мотор от жигулей-«четверки», который и был инсталлирован вместо штатного карбюраторного «bolt-on» в сборе. Правда, «bolt-on» касался лишь мотора – с его периферией пришлось повозиться. Поскольку блок управления Итэлма, шедший в комплекте с двигателем, требовал для работы двух лямбда-зондов, которые стоили недешево, а желание вваривать в «карбюраторный» глушитель крепеж для них отсутствовало, пришлось обратиться к «шаманам». В обмен на штатный ЭБУ с небольшой доплатой был получен перешитый ЭБУ «Январь» с оптимизированной прошивкой для классического “вазомотора”, не требующий ни лямбд, ни датчика детонации, ни адсорбера. Бензонасос был взят волговский, наружного типа.

Собственно, в рамках хоббийной любви владельца к возне с железками своими руками, в машине было перебрано практически все. Сил и денег она выпила немало… И тут резонно возникает вопрос – собственно, в чем бюджетность такого решения? Не дешевле ли было купить старенькую, но живую Ниву или УАЗик ?

Вопрос правильный, но ответ прост! За 30 000 рублей, потраченных на покупку непосредственно самого автомобиля, ту же Ниву можно купить лишь в пункте приема чермета и в виде того самого чермета. А превращение стоковой Оды в «кросс-хэтчбек», включало в себя лишь лифтовку (бесплатно), самоблок (бесплатно + 3 000 рублей за услуги транспортной компании), и новые колеса (5 500 рублей). Все же прочие вышеупомянутые работы по ремонту и профилактике делались владельцем исключительно из любви к перфекционизму и прямой связи с превращением авто в «кросс-хэтчбек» не имели. В принципе, машина и без всей этой возни изначально была вполне себе на ходу… Но это же не наш метод, Шурик! (с)

В движении

Как и следовало ожидать, сильно задранный кузов «кросс-хетчбека», чье шасси и в стоковом варианте было весьма далеко от образцов драйверской отточенности, привел к еще более существенному снижению устойчивости и управляемости. Максимальная комфортная скорость движения «кросс-Оды» по прямой – 80-85 км/ч. Впрочем, это было очевидно и предсказуемо – все затевалось ради плюсов, которых тоже немало.

Лежачие полицейские проходятся вообще без притормаживания, а вибро-гребенки, предупреждающие дробью по колесам о приближающемся пешеходном переходе, совершенно не слышны в салоне, несмотря на отсутствие намеков на шумоизоляцию.

Ну и, собственно, главное – езда по бездорожью, где автомобиль демонстрирует именно то, чего от него добивались! Самоблокирующийся дифференциал достаточно быстро подхватывает оба колеса на задней оси при движении вперед, а при движении назад – и вовсе мгновенно, давая короткую пробуксовку даже при выезде из гаража задним ходом. Главный ограничитель – редуктор моста, который, в общем-то, достаточно легко посадить на бугор, после чего способности самоблока оказываются бесполезны. По этой причине стиль вождения «кросс-хэтчбека» не похож на стиль вождения полноценного внедорожника. Труднопроходимые участки приходится проскакивать сходу и внатяг, как на любой городской «пузотерке». Однако лифтовка, зубастые шины и самоблок все же позволяют именно двигаться, а не вязнуть.

Читать еще:  Сколько атмосфер качать на камазе

Да, «кросс-хэтчбек» не показывает результатов ни УАЗа, ни даже Нивы на хорошей резине, но, тем не менее, превосходит проходимостью практически любой городской полноприводный кроссовер, каковых владельцу этого «Ежика» уже приходилось и объезжать, застрявших, и даже помогать вытаскивать.

История модели

Хэтчбек ИЖ-2126 выпускался на удмуртском заводе с 1990 года по 2005 включительно. До 2000 года модель именовалось Орбитой и производилась пренебрежимо малыми тиражами в связи с финансово-организационными неурядицами на предприятии. Существенный серийный выпуск начался фактически только с 2000 года, после смены владельца на «ИЖ-Авто» и рестарта модели под именем Ода.

Автомобиль обладал задним или полным приводом, ручной пятиступенчатой КПП, двигателями УЗАМ объёмом 1,7-2,0 литра и 1,6-литровым ВАЗ-2106. В последние годы на Оду ставились инжекторные версии моторов и «цифровые» приборные панели от ВАЗ-2110.

В кузове «универсал» Ода была весьма уродлива и именовалась Фабулой; также существовали редкие версии «Охотник» в кузове пикап.

Ремонт оды своими руками

Сообщения: 429 Зарегистрирован: 13 авг 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2003 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 429
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Mann » 19 июл 2006, 09:05

Рейтинг: 1 827
Репутация: +2

Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 11 раз

  • Цитата

Сообщение shnur » 19 июл 2006, 09:20

Сообщения: 23 Зарегистрирован: 09 июн 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Российское

Рейтинг: 23
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение kommers » 19 июл 2006, 09:21

Рейтинг: 1 827
Репутация: +2

Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 11 раз

  • Цитата

Сообщение shnur » 19 июл 2006, 09:28

Сообщения: 23 Зарегистрирован: 09 июн 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Российское

Рейтинг: 23
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение kommers » 19 июл 2006, 09:30

Сообщения: 947 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00 Откуда: Ватутино-Мыс Стаж: с 1993 года.. :
Награды: 1

Рейтинг: 947
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение RomaD » 19 июл 2006, 10:00

Сообщения: 27 Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002

Рейтинг: 27
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Dimitry » 19 июл 2006, 10:12

Сообщения: 429 Зарегистрирован: 13 авг 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2003 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 429
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Mann » 19 июл 2006, 14:16

Сообщения: 429 Зарегистрирован: 13 авг 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2003 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 429
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Mann » 19 июл 2006, 14:17

Рейтинг: 1 827
Репутация: +2

Благодарил (а): 28 раз Поблагодарили: 11 раз

  • Цитата

Сообщение shnur » 19 июл 2006, 14:23

Сообщения: 3 Зарегистрирован: 26 фев 2014, 00:00

Рейтинг: 3
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ИжФабула » 26 фев 2014, 14:34

Сообщения: 617 Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00 Откуда: База леса, мкр.Тура Стаж: 1994 Авто: Simply Clever :
Награды: 1

Рейтинг: 940
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение рус72rus » 26 фев 2014, 16:13

Сообщения: 3 Зарегистрирован: 26 фев 2014, 00:00

Рейтинг: 3
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ИжФабула » 26 фев 2014, 18:31

Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: 27074 :
Награды: 1

Рейтинг: 4 942
Репутация: +13

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 37 раз

  • Цитата

Сообщение saab » 26 фев 2014, 20:41

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 398
Репутация: +11

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз

  • Цитата

Сообщение ganstown » 26 фев 2014, 20:49

Сообщения: 10078 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Предупреждения: 1 :
Награды: 1

Рейтинг: 57 758
Репутация: +93

Благодарил (а): 1773 раза Поблагодарили: 725 раз

  • Цитата

Сообщение USA » 26 фев 2014, 23:22

Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: 27074 :
Награды: 1

Рейтинг: 4 942
Репутация: +13

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 37 раз

  • Цитата

Сообщение saab » 27 фев 2014, 11:33

Сообщения: 617 Зарегистрирован: 03 апр 2011, 00:00 Откуда: База леса, мкр.Тура Стаж: 1994 Авто: Simply Clever :
Награды: 1

Рейтинг: 940
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение рус72rus » 27 фев 2014, 14:20

Сообщения: 2822 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Стаж: 1999 Авто: ФУРА. :
Награды: 1

Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 51 раз

  • Цитата

Сообщение Super0 » 27 фев 2014, 14:42

Сообщения: 1479 Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: 27074 :
Награды: 1

Рейтинг: 4 942
Репутация: +13

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 37 раз

  • Цитата

Сообщение saab » 27 фев 2014, 15:15

а эти вообще считать чем то иным как ваз 2101-07 думаю не корректно.. ибо стехнической точки зрения ни чем они не отличаются. соответственно и ремонтировать я думаю есть где.. с 6-ками же нен у людей проблем.

Руководство по ремонту Иж Ода

Общая информация об автомобиле.

Фургон ИЖ-2717 и пикап ИЖ-27171 являются недорогими, но достаточно надежными и неприхотливыми автомобилями. Разнообразные варианты исполнения кузова, прочная подвеска и унификация с легковыми автомобилями ИЖ-2126 «Ода» делают их незаменимыми при повседневной перевозке грузов.

Фургон ИЖ-2717 может оснащаться разными кузовами, начиная от изотермического фургона и заканчивая киоском розничной торговли.
Для пикапа ИЖ-27171 выпускается большое количество различных надстроек и модулей, закрепляемых в течение часа без специального оборудования. Таким образом, он легко превращается в изотермический фургон, в киоск розничной торговли, на него можно натянуть тент и т.д.

ИЖ-2717 и ИЖ-27171 делаются на основе базовой легковой модели ИЖ-2126 «Ода», но их характеристики специально изменены для коммерческого использования. Дорожный просвет увеличен на 230 мм| задняя подвеска — не рычажно-пружинная, а рессорная, что позволяет перевозить весьма тяжелые грузы. У пикапа задний и боковые борта кузова откидываются, что облегчает погрузку/разгрузку. Кроме того, предусмотрена установка специальных дуг для крепления тента. Полезная нагрузка для пикапа составляет 740 кг. Задняя дверь у фургона фиксируется в верхнем открытом положении при помощи двух пневмоупоров. Открытие/закрытие двери осуществляется при помощи двух замков и ручки с приводом. Полезная нагрузка для фургона составляет 650 кг. На обоих автомобилях установлены шины, рассчитанные на повышенную нагрузку.

Конструкция коммерческих автомобилей «Иж» современна, но проста. Инженеры «Ижмаш-Авто» использовали и доработали уже проверенные временем детали и агрегаты. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон», задняя подвеска — зависимая рессорная, коробка передач Ц пятиступенчатая, тормоза — дисковые для передних колес и барабанные колодочные — для задних, с гидравлическим приводом, двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем.

Автомобили поставляются с одним из двигателей наваш выбор: УМПО-331 объемом 1700 куб. см мощностью 62,5 л.с. и ВАЗ-2106 объемом 1600 куб. см мощностью 74,5 л.с. Оба эти двигателя надежны и неприхотливы.

ИЖ-2717 фургон идеален для тех, кому нужен недорогой, надежный и неприхотливый коммерческий автомобиль. Разнообразные варианты исполнения кузова, прочная подвеска и унификация с легковыми автомобилями делают его незаменимым при повседневной перевозке грузов.

Автомобиль может оснащаться разными кузовами, начиная от изотермического фургона и заканчивая киоском розничной торговли. Поэтому вложения в коммерческий автомобиль «Иж» весьма выгодны, так как вместо небольшого автобуса вы можете приобрести ИЖ-2717, оптимизированный для использования в коммерческих целях, что заметно сократит затраты.

ИЖ-2717 делается на основе базовой легковой модели , но его характеристики специально изменены для коммерческого использования. Так, дорожный просвет увеличен на 230 мм; задняя подвеска — не рычажно-пружинная, а рессорная, что позволяет перевозить весьма тяжелые грузы. Задняя дверь фургона фиксируется в верхнем открытом положении при помощи двух пневмоупоров. Открытие и закрытие двери осуществляется при помощи двух замков и ручки с приводом. Полезная нагрузка для фургона составляет 650 кг. На автомобилях установлены шины, рассчитанные на повышенную нагрузку.

Конструкция коммерческих автомобилей «Иж» современна, но проста. Инженеры «ИЖ-Авто» использовали и доработали уже проверенные временем детали и агрегаты. Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон», задняя подвеска — зависимая рессорная, коробка передач — пятиступенчатая, тормоза — дисковые для передних колес и барабанные колодочные Ч для задних, с гидравлическим приводом, двухкамерным главным цилиндром и вакуумным усилителем.

Как ремонтировать электронику своими руками

В современном мире человека окружает огромное количество электрических и электронных приборов. Вместе с неоспоримыми достоинствами таких полезнейших изобретений человеческого разума мы получаем один жирный минус – дорогостоящий ремонт. И персональный компьютер, и ноутбук, и DVD проигрыватель, и спутниковый ресивер– это сложные электронные приборы, стоимость ремонта которых может достигать нескольких тысяч рублей. Иногда эти суммы, которые мы платим за ремонт мастеру-электронщику, необоснованно велики. Но к счастью, в наших силах научиться основным диагностическим приемам, а также простейшему ремонту, который можно произвести в домашних условиях. В рамках данной статьи будут рассмотрены типовые поломки самой распространённой электроники, а также способы быстрого устранения неисправностей с минимальными затратами денег и нервов.

Можно ли научиться ремонту электроники новичку

Чтобы самостоятельно ремонтировать электронику, не обязательно быть асом в этом деле, но определенные знания школьного курса физики все-таки необходимы. Хорошо, если вы в школе посещали радиотехнический кружок. Если вы хотите заниматься ремонтом электроники, то такие понятия как электрическое сопротивление, ток, ЭДС, индуктивность, емкость не должны быть для вас непонятными. Необходим некоторый опыт в пайке радиодеталей, а также минимальные навыки пользования электрическим тестером или мультиметром.

Какие поломки можно устранить своими руками

Некоторые новички ошибочно считают, что починить персональный компьютер можно только в условиях сервисного центра. Практика показывает, что большинство поломок можно исправить и в домашних условиях с использованием простейшего оборудования. Но стоит оговориться, что заменить какую-нибудь микросхему на материнской плате компьютера вам, скорее всего, не удастся. Хотя заменить электролитические конденсаторы на этой же материнской плате можно и в домашних условиях, вооружившись каким-нибудь простеньким паяльником. Поэтому стоит сразу понимать, какие поломки вы сможете устранить самостоятельно, а какие – только в сервисе.

Как починить электронный прибор, который не включается

Если вы включаете прибор в электросеть 220В, а реакции нет: отсутствует световая или звуковая индикация работы, то скорее всего перестал работать блок питания. Любой прибор, который неадекватно реагирует на включение в сеть, мы рекомендуем включать последовательно с мощной лампой накаливания, чтобы не вызвать короткое замыкание. Если импульсный блок питания устройства исправен, то лампа накаливания гореть не будет, а если на блоке по входу КЗ, то лампа накаливания выполнит защитную функцию и будет гореть в полный накал.

Как проверить импульсный блок питания

По сути, импульсный блок питания имеет практически типовую конструкцию во многих электрических устройствах. Сначала проверяем его на самые банальные вероятные поломки– обрыв сетевого кабеля и выгорание предохранителей. Значительно ускорить диагностику можно, если измерить напряжение на самом большом конденсаторе в импульсном блоке питания. Как правило, он ставится после диодной сборки и после сетевого фильтра. Если на нем есть примерно 300В постоянного напряжения, то вы автоматически узнаете, что и предохранитель, и фильтр питания, и сетевой кабель, и входные дроссели полностью исправны. Существуют блоки, где вместо одного огромного конденсатора на 400В стоят два. В таких блоках напряжение на каждом конденсаторе примерно 150В. Если напряжения нет, то лучше всего проверить все по отдельности: прозвонить сетевой кабель, проверить каждый диод выпрямителя, предохранитель, конденсаторы, дроссели и т.д. Причем предохранители бывают очень коварны: внешне выглядят вполне исправными, а на прозвонке имеют бесконечно высокое сопротивление. Это обусловлено тем, что в плавких предохранителях обрыв или перегорание может произойти в месте, которое и не видно совершенно.

Электролитические конденсаторы – это самое слабое место современных импульсных блоков питания. Уменьшение емкости, возрастание величины ESR ведет либо к полному отказу БП, либо к нарушению параметров выходного напряжения. Все вспухшие конденсаторы необходимо заменить. Также не поленитесь проверить параметр ESR, а также величину емкости у всех подозрительных конденсаторов. Лучше всего с поставленной задачей справляется компактный прибор ESR-micro v4.0s. К счастью, стоимость конденсаторов не велика, поэтому можно просто заменить все подозрительные конденсаторы заведомо исправными. Надежность и качество ремонта от этого только выиграет. Главное помнить, что электролитические конденсаторы имеют полярность, следовательно, впаивать их нужно строго по циклёвке. После замены конденсаторов большинство блоков начинает работать в штатном режиме, если, конечно, нет проблем с микросхемами ШИМ, диодами, выходными цепями стабилизации и т.п.

Как найти короткое замыкание, если блок питания уходит в режим защиты

Случается, что импульсный блок питания начинает нормально работать только будучи отключенным от основной платы. К примеру, блок питания компьютера включается лишь тогда, когда его отключают от материнской платы и «заводят» посредством перемычки, которая соединяет зеленый и черный провод. Чтобы найти место или радиоэлемент, который провоцирует короткое замыкание, необходимо затратить очень много времени. Для максимального упрощения этой задачи рекомендуем подать на проблемную линию в материнской плате постоянное напряжение с ограничением тока от лабораторного блока питания. С помощью прикосновений, а также при помощи факсимильной бумаги находим ту область, где имеется наивысший нагрев. Следовательно, именно там и находится неисправный элемент. Поиск и устранение проблемы занимает не более 15 минут.

Как починить прибор, который включается, но работает не корректно

Самая сложная проблема – появляющаяся и исчезающая неисправность. Внезапный характер возникновения и необъяснимость исчезновения неисправности электронной аппаратуры может поставить в тупик даже опытного мастера. Если вы заметили, что ваш компьютер внезапно отключается после нескольких часов игры, но стоит подождать 20-30 минут, как он снова готов к работе, то стоит искать неисправность в нарушении теплового режима, а также в нарушении контактов. Первым делом проверьте, какие микросхемы или радиодетали особенно сильно нагреваются. Если у вас нет специального температурного щупа, то можно и просто на ощупь померить температуру. Недостаточное охлаждение, высохшая термопаста, пыль – вот основные причины перегрева, влекущие к нестабильной работе.

Рулевой механизм — ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление AZLK 7 года/лет, 5 мес. назад.

Содержание статьи

1. Причины неисправностей

2. Схема рулевого механизма

3. Последовательность СНЯТИЯ рулевого механизма

4. Последовательность РАЗБОРКИ рулевого механизма

1. Причины неисправностей рулевой рейки автомобилей ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамникуПодтяните резьбовые соединения
Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой рейкиЗамените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку
Ослабло крепление рулевой колонки к педальному узлу, картера рулевой рейки к подрамникуПодтяните резьбовые соединения
Стук в механизме рулевого управления:сильный износ или разрушение рабочих поверхностей шестерни и рейки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет смазки в картере рулевой рейкиЗамените неисправные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении шестерни и рейки, добавьте смазку
Люфт в рулевом управленииЗамените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме
Велик зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизмеОтрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм
Изношены шарниры рулевых тягЗамените тяги
Ослабли крепления картера рулевой рейки к подрамникуПодтяните крепления

2. Схема рулевого механизма на Иже 2126 «Ода» и «Фабула»

Читать еще:  Как обклеить капот карбоном своими руками

Описание деталей схемы рулевого механизма автомобиля ИЖ 2126

4 — нижний карданный шарнир;

5 — защитный колпачок;

6 — картер рулевого механизма;

7 — защитный чехол;

8 — резиновое кольцо;

9 — втулка рейки;

11 — шариковый подшипник;

12 — рейка;13 — игольчатый подшипник;14 — крышка выключателя сигнала;

15 — рулевое колесо;

16 — рулевая колонка,

17 — резиновая прокладка;

20 — гайка упора рейки;

21 — пружина упора;

3. Последовательность СНЯТИЯ рулевого механизма

Отсоединяем оба наконечника рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков. Ослабляем болт крепления нижнего карданного шарнира к промежуточному валу, вынимаем болт крепления шарнира к хвостовику шестерни рулевого механизма и снимаем нижний карданный шарнир с хвостовика шестерни.

4. Последовательность РАЗБОРКИ рулевого механизма

После снятия рулевого механизма, производится его разборка

Прежде зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки

Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».

Разборка закончена

Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».

Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные — заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок — не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются.

Ремонт стоек амортизаторов — инструкция по восстановлению неисправных узлов авто

С начала автомобильной промышленности перед инженерами остро стоял вопрос способа гашения колебаний кузова, которые возникали при проезде ухабов и неровностей. Самым лучшим решением стало внедрение в систему подвески специального устройства – это амортизатор.

Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы

Передние, а также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:

  • Гашение колебаний колес и кузова;
  • Сохранение сцепления колеса с асфальтом;
  • Обеспечение плавности хода.

Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.

В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.

Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.

Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.

В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.

За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.

Чем отличается стойка от амортизатора

Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Амортизатор может выполнять функции элемента стойки и никак не наоборот, так как стойка выполняет функции амортизатора с опорной пружиной и рулевой тягой;

  • Стойка имеет усиленный корпус и шток;
  • Стойка отличается более высокой ценой;
  • Тогда как стойка подвержена боковой нагрузке, амортизатор только гасит вибрации;
  • Если сравнивать стойку с простым амортизатором, то стойка придается авто надежность;
  • Неисправный амортизатор доставит водителю определенные неудобства, а неисправная стойка – это неуправляемый автомобиль.

Самые распространенные неисправности

Среди самых популярных неисправностей можно выделить:

  • Протечки жидкости;
  • Деформации и механические повреждения корпуса;
  • Повреждения штока или поршня;
  • Масло не соответствует или низкого качества.

Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.

Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.

Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.

Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.

Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне

Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.

Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.

Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.

Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.

Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.

Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.

Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.

Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.

Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.

Как восстановить газ

Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.

Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.

Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.

Замена клапанов, штока, сальников

Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.

Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.

С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.

Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.

Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру. Затем стойку нужно прокачать.

Как прокачать амортизатор

Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.

Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.

Как продлить срок службы стоек автомобиля

Для продления срока эксплуатации стоек рекомендуется регулярно обрабатывать днище авто антикоррозионными составами. В холодное время года непосредственно после старта авто не стоит совершать каких-либо резкий маневров и действий.

Резкие разгоны и торможения при холодном масле в стойке значительно снизит срок службы деталей. Ну и еще один совет – преодолевайте серьезные препятствия на низкой скорости.

Руководство по ремонту двигателя своими руками

Чтобы правильно сделать капитальный ремонт двигателя своими руками, нужно иметь представление о дефектовке деталей, этапах их разборки и правильной сборки. Проведение капремонта позволяет продлить жизнь мотору путем замены основных деталей и узлов.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля включает в себя его снятие из подкапотного пространства, разборку, дефектовку, сборку и подготовку к эксплуатации. В процессе проверяются на работоспособность все действующие системы: смазочная, подачи горючего, охлаждения, при необходимости исправляются дефекты КШМ.

Когда необходим капитальный ремонт двигателя автомобиля

Все системы двигателя внутреннего сгорания со временем изнашиваются. В зависимости от модели, марки и условий эксплуатации авто это может произойти как через год, так и через 5 лет, а то и больше.

Но в любом случае по поведению транспортного средства можно вовремя определить, что сроки уже подходят. Основные признаки, что с двигателем что-то не так:

  • Повысился расход бензина (дизтоплива, газа) и моторного масла.
  • Выхлоп становится «неправильного» сизого цвета.
  • Снижается компрессия.
  • Движок начинает стучать, беспричинно перегреваться.
  • Снижается мощность.
  • Датчик давления беспрерывно горит или мигает.

Любой из этих признаков указывает на неполадки в системе ДВС и необходимость выполнить ремонт двигателя своими руками или на станции техобслуживания.

Как снять двигатель

Чтобы вынуть мотор из подкапотного пространства, потребуется следующее:

  1. Разъединить все штекеры с разъемов датчиков, установленных на автомобиле. Их можно не подписывать, так как каждый разъем имеет свою форму.
  2. Снять патрубки радиатора, открутить топливный шланг, после чего ослабить крепеж подушек двигателя.
  3. Ослабить болты крепления коробки передач к мотору. Если двигатель установлен продольно, то желательно ослабить крепление КПП, чтобы отодвинуть агрегат назад.
  4. Открутить болты крепления выпускного коллектора к приемной трубе.
  5. Когда двигателю ничего не мешает, при помощи цепи с краном, или другим приспособлением вынуть его из подкапотного пространства.

Пользуясь случаем, нужно вымыть все под капотом, а также обработать разъемы и провода.

Разборка двигателя, дефектовка

Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля, его нужно освободить от навесного оборудования.

Снимаем генератор, стартер, впускной и выпускной коллектор и другие детали навесного оборудования, попутно оцениваем состояние компонентов.

Форсунки можно отдать на промывку и корректировку, впускной коллектор и дроссель помыть.

После демонтажа навесного оборудования приступаем к постепенной разборке мотора.

Снимаем переднюю крышку двигателя, особенно это актуально, если привод ГРМ цепной – можно проверить состояние цепи.

После снятия передней крышки оцениваем состояние цепи, направляющей и натяжителя.

Снимаем клапанную крышку, чтобы добраться до болтов ГБЦ. Оптимально – если есть помощник и ключ с длинным воротком, тогда удастся без усилия сорвать болты ГБЦ.

После того, как болты головки блока цилиндров сорваны, выкручиваем их, со всех сторон аккуратно поддевая отверткой.

Обратим внимание на ГБЦ. Лучше всего отдать головку блока цилиндров на опрессовку. Под этим процессом подразумевается проверка головки на наличие трещин, состояние комплектующих. Как правило, требуется замена нескольких направляющих с клапанами, а после – обязательная притирка клапанов к седлам.

Устанавливаются новые сальники клапанов. Кстати, делая ремонт двигателя своими руками, важно проверить состояние кулачков распредвала – при его сильном биении и износе потребуется замена. На СТО плоскость головки шлифуют до идеально ровного состояния, также могут отфрезеровать плоскость на несколько миллиметров.

Когда головка готова, переходим к блоку цилиндров. Изначально оцените зазор между поршнем и цилиндром. Если цилиндр имеет синий оттенок, это означает, что был перегрев.

Блок цилиндров также нужно отвезти на промер, где путем применения профессионального инструмента, будут известны результаты износа поверхности цилиндра. Обычно приходится хонинговать поверхность цилиндров или растачивать их под ремонтный размер поршня.

В это время проверяют коленчатый вал на биение. Если биение в допусках, что позволяет шлифовать шейки под ремонтный размер, то коленвал растачивают.

После покупки новых поршней и колец можно отдать их мастерам, которые вывесят шатуны и поршни отдельно и вместе, подогнав их по весу и установив в блок цилиндров с нужным моментом.

Немаловажно оценить состояние масляного насоса. Если их звездочки не сточены, можно обойтись обычной мойкой насоса и чисткой сетки масляного приемника. В целом ремонт двигателя своими руками закончен, осталось его собрать.

Этапы сборки двигателя

Для сборки мотора нужны следующие новые детали:

  • полный комплект прокладок и сальников двигателя;
  • новые болты ГБЦ;
  • новый комплект цепей или ремня ГРМ;
  • новое масло и фильтра, свечи зажигания, сервисные ремни;
  • новая помпа, термостат.

Для сборки мотора нужно собрать низ блока цилиндров, после чего приступать к следующему:

  • установить головку блока цилиндров, закрутить болты ГБЦ, не затягивая их;
  • вооружившись динамометрическим ключом, а также правильными данными о моменте затяжки болтов ГБЦ, в правильном порядке и с нужным моментом затягиваем болты;
  • теперь устанавливаются звезды и цепь ГРМ, либо ремень ГРМ с роликами, причем выставляем все по меткам по первому цилиндру, проверить метки можно по метке на маховике;
  • прокрутить за шкив коленвал на выявление возможного закусывания;
  • собрать все навесное оборудование в обратном порядке.

Теперь приступаем к установке мотора в подкапотное пространство, все в обратной последовательности.

Скорее всего, с первого раза двигатель не запустится, пока топливная система не наберет давление, а все датчики не синхронизируются. После проверяем компрессометром давление в цилиндрах, где компрессия должна быть не менее 13 кПа.

Результат ремонта двигателя автомобиля

После капитального ремонта двигатель должен работать, как при нулевом пробеге. При этом качественный ремонт подразумевает ресурс не менее 80% от пробега до первой капиталки.

Двигатель должен пройти обкатку – обычно хватает 1000 км, при этом рабочие обороты должны постепенно повышаться. После обкатки меняем масло и эксплуатируем автомобиль в штатном режиме.

Как продлить рабочий ресурс двигателя

Чтобы как можно реже делать ремонт двигателя своими руками или на СТО, достаточно правильно его эксплуатировать и своевременно обслуживать:

Не допускать перегрузок ДВС.

Вовремя производить долив и замену масла и антифриза.

Не гонять мотор вхолостую без особой на то необходимости.

Выбирать качественное горючее и моторное масло в соответствии с рекомендациями автоизготовителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector