Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт крыши гаража своими руками

Ремонт крыши гаража своими руками

Что делать при появлении дефектов крыши гаража?

Гараж – функциональное подсобное помещение, пригодное не только для удобного размещения и ремонта автомобиля, но и для хранения всевозможных аксессуаров и оснащения, которое порой стоит очень дорого. Любой рассудительный хозяин прекрасно понимает, что от состояния крыши во многом зависит срок эксплуатации техники и оборудования.

Именно по этой причине нужно всегда держать под строгим контролем вопрос целостности крыши и отсутствия коррозии на металлических покрытиях, которая может привести к появлению сквозных отверстий.

Если неприятность все же произошла, и вам потребовался ремонт крыши гаража в Москве, то главное в таких случаях не паниковать и придерживаться определенного плана действий. Давайте рассмотрим основные его пункты.

Для начала следует оценить объем предстоящих работ. Способ выполнения ремонтных мероприятий напрямую зависит от типа кровельного покрытия и характера его повреждений. Различают следующие типы крыши гаража: мягкий и жесткий. К мягким покрытиям относят рубероидные материалы, битумную черепицу, а к жестким – металлическую черепицу, профнастил, шиферную кровлю.

Приступая к работе, нужно продумать все до мельчайших деталей:

выполнение какого способа замены кровли вам предстоит – полного или частичного;

подсчитать и купить необходимое количество материалов;

подобрать подходящий инструментарий для совершения ремонта.

Перед осуществлением ремонтных работ следует убрать с крыши весь мусор, особенно старательно очистив проблемные зоны. Вполне вероятно, что осмотрев кровельное покрытие, вы придете к выводу, что полная замена крыши вам не нужна, а потребуется только удалить поврежденные участки и залатать их, применяя новые материалы (битум, гидроизол, рубероид и т.д.).

Оптимальные способы ремонта крыши гаража в Москве

Кровлю из мягких покрытий, на которой появились небольшие дефекты и участки вздутий, подготавливают к проведению ремонтных работ так: разрезают проблемную зону с использованием ножа, отгибая края и плотно прижимая их к крыше. Образовавшуюся щель следует тщательно очистить от пыли и излишней влаги с применением технического фена.

На этом подготовительные мероприятия заканчиваются и можно начинать ремонт крыши гаража. Важно помнить, что все действия следует проводить в сухую и теплую погоду, желательно, при температуре воздуха выше +10 градусов.

Осуществление частичного ремонта предусматривает следующее:

обрезание участков рубероида, максимально точно выполнив предварительные замеры;

обработку специальной мастикой или смолой вырезанных отверстий.

При этом очень важно полное заполнение материалом полученного дефекта для дальнейшего избежания попадания жидкости.

Используемый участок рубероида укладывают в виде заплаты на поврежденное место, а отогнутые участки возвращают на прежнее место, плотно прижимая их к липкой поверхности.

Следующий шаг – наклеивание новой заплаты, на пятнадцать-двадцать сантиметров превышающей размеры зоны дефекта и повторное промазывание ее мастикой. Так совершается локальный ремонт крыши гаража своими руками. Очень важный момент для достижения отличных результатов – правильная обработка всех проблемных участков.

Проведение полной гидроизоляции кровли рубероидом подразумевает его укладку на гудроновый слой, который следует наносить частями. Листы рубероида укладывают с образованием нахлеста до 15 сантиметров. С краев на покрытия наносят горячую битумную мастику.

В наши дни все более популярным становится ремонт крыши гаража гидроизолом – практичным материалом на стекловолокнистой основе, стойким к резкой смене температур. Для этого прочного и эластичного покрытия характерна простота монтажа и долгий срок эксплуатации.

Как отремонтировать крышу гаража своими руками

Для некоторых автовладельцев гараж — это второй дом. Соответственно вопросами перестановки, уборки, монтажа и, конечно же, ремонта занимается именно хозяин. Важно то, что крыша гаража нуждается в своевременном обслуживании. В этой статье мы узнаем, как собственными руками сделать ремонт крыши гаража, и что для этого нужно.

Осмотр и подготовка крыши гаража к ремонту

Самый главный инструмент, без которого нельзя обойтись на подготовительном этапе — это наши глаза. Они позволят нам определить степень повреждений, оценить первоначальную стоимость ремонта на основе полученных данных — это будет капитальный или точечный ремонт. Как провести предварительную оценку? Необходимо выполнить ряд действий:

  • Найти возможность безопасного подъема на крышу.
  • Полностью очистить поверхность, вымести грязь и пыль, удалить особое внимание поврежденным участкам.
  • Нанести пометки на участки, которые нуждаются в замене, или отметить их визуально.
  • Определить какой ремонт кровли гаража потребуется.
  • Вымерять рулеткой количество необходимого материала.
  • В рубероиде или другом мягком материале можно сразу сделать засечки с помощью ножа или топора, и отогнуть треугольники.
  • Определитесь с материалом. Будем использовать другой тип или аналогичный?

Какой материал применять для настила?

Чтобы успешно выполнить ремонт крыши гаража следует иметь представление о том, на какие виды делятся материалы, а их всего два: твердая и мягкая продукция. Рассмотрим самые популярные материалы из этих категорий.

  1. Профнастил позволяет покрыть значительную территорию за небольшой промежуток времени с применением минимального числа листов. Отличается умеренной ценой.
  2. Рубероид — это недорогой, но пластичный материал. Отлично подходит для плоской крыши, имеющей в основании плиты перекрытий.
  3. Бикрост (технониколь) — считается замечательной альтернативой предыдущему материалу. Имеет ряд преимуществ (более прост в монтаже, а по показателям гидроизоляции не уступает рубероиду).
  4. Мастика — материал с высокой пластичностью. Его эластичность позволяет спокойно переносит постоянные перепады температуры и большое количество осадков.
  5. Применять шифер или металлочерепицу можно при двускатной крыше.

Профнастил

Для выполнения монтажных работ потребуется такой инструмент:

  • дисковая пила;
  • сетевой шуруповерт, можно взять аккумуляторный;
  • рулетка;
  • саморезы с резиновыми уплотнителями;
  • ножовка или заточенные ножницы по металлу;
  • брезентовые перчатки.

Отдельно стоящий гараж будет иметь скат из неделимых листов профнастила. Они не наращиваются в длину, как металлочерепица. В данном случае делается боковой нахлест и одной волны более чем достаточно. Поскольку ширина листа обычно более метра, то потребуется около пяти листов профнастила для стандартного по размерам гаража.

С помощью шуруповерта монтируем в любом верхнем углу лист, но не закрепляем его «намертво». Потом устанавливаем еще пару листов и проверяем сочетание линий конька крыши с краями листов. После полного выравнивания профнастила, прочно закрепляем их. Нижняя и верхняя часть профнастила закрепляется через волну, а середина – в «шахматнообразном» порядке.

Важно: При работе с профнастилом следует быть очень аккуратным. Если резать данный материал можно очень сильно пораниться об острую кромку. Рекомендуем делать ремонт крыши гаража в брезентовых перчатках.

Металлочерепица

Данный материал не может стоять на крыше металлического гаража и отремонтировать кровлю следует немного иначе. Первоначально следует сделать деревянный каркас (можно металлический), и только на него нанести покрытие. Для черепицы больше подходит каркас из дерева.

Делать ремонт крыши гаража металлочерепицей необходимо снизу вверх. Используя саморезы с резиновой прокладкой произвести крепеж. Каждый лист черепицы стелиться внахлест. Чтобы добиться надежной фиксации используйте защелки в верхней и нижней части.

Важно: Следует рассчитать для гаража стоимость ремонта крыши, поскольку она будет не малой. За металлочерепицу придется заплатить приличную сумму.

Рубероид

Выполнить ремонт мягкой кровли гаража рубероидом — задача не самая тяжелая. Сначала следует убедиться, что капитального ремонта кровля не нуждается. Далее вырезаем куски рубероида нужного размера и закрываем ими заранее очищенные поврежденные участки. Дыры должны точно соответствовать тем кускам материала, которые вы вырежете.

Далее, следует нанести битумную мастику (можно смолу) внутрь отверстия. Потом уложить рубероид, а поверх него нанести еще один слой мастики. Отогнутые треугольники возвращаем на место, не дожидаясь высыхания.

Следующим шагом необходимо залатать разрезы дополнительной заплаткой.

Важно: Подбирать размер кусочка следует так, чтобы он незначительно был больше, чем поврежденный фрагмент. На сделанную заплатку также наносят еще один слой смолы, чтобы увеличить вероятность получения отличного результата.

Чтобы полностью застелить кровлю, нужно осуществить полную гидроизоляцию рубероидом. Полотна укладывают на слой гудрона, который наносится частями по ходу выполнения работы.

Рубероид кладется внахлест до 15 см. При появлении пузырей, их необходимо надрезать, а потом крепко прижать к крыше и нанести гудрон.

Применение рубероида обеспечит гараж крепким полотном, которое будет препятствовать попаданию влаги внутрь помещения. Обычно одного слоя достаточно, но в агрессивных условиях можно стелить двойной «ковер».

Если вы будете делать все собственными руками, то стоимость ремонта будет соответствовать только цене материалов.

Итоги

Из всего вышеуказанного следует сделать вывод, что независимо от выбранного типа материалов для ремонта крыши гаража, работа предстоит достаточно опасная и рискованная. На высоте более 2-х метров необходимо проявлять больную внимательность, осторожность и аккуратность — это еще никогда не было лишним.

Как устранить течь в крыше гаража своими руками: ремонт и чем залить кровлю, чтобы не протекала

В статье пойдет речь о ремонте крыши гаража своими руками. Кровлю принято делить на два типа – мягкую и жесткую. От этого и от типа кровельного материала зависит технология починки.

Капитальность ремонтных работ делят также на два вида – локальные и капитальные. В случае небольших повреждений поверхности можно обойтись малыми средствами и трудозатрами.

Если протекает крыша гаража и повреждения имеют масштабный характер, то придется заниматься капитальным ремонтом кровли гаража. Под этим подразумевают полную замену крыши гаража и укладку нового слоя. Чаще всего подобное возникает от изнашивания материалов.

Срок службы подходит к концу, появляются многочисленные подтеки. Самым сложным случаем будет задача по ремонту обрешетки и каркаса крыши. Итак, давайте выясним, чем покрыть крышу гаража от протекания.

Крыши гаражей: ремонт

Даже сделанная добротно крыша может прохудиться. От трещин и просветов появляются протечки, в гараж начинает проникать вода. Все это крайне негативно сказывается на условиях хранения. Подтеки провоцируют появление грибка, плесени, повышают общую влажность в помещении. Автомобиль и прочие вещи рискуют прийти в негодность за короткое время.

Чтобы не допустить этого, все возникающие протечки необходимо оперативно обнаруживать и устранять. Чаще всего течет крыша гаража на стыке плит или кровельных элементов (рулонов, панелей и так далее). Помимо этого, в зоне риска находятся края крыши. Вода любит просачиваться вдоль стенок в гаражное помещение.

Изоляция крыши гаража

Все крыши усиливают внутренней гидроизоляцией. Без неё защита от осадков будет неполноценной. Для этих целей используют различные материалы и способы. Самые распространенные – экструдированный пенопласт и рубероид. Основание и обрешетку кровли выкладывают данными материалами. Крепят их с помощью клея или гвоздей.

Помимо этого, для создания гидроизоляции нельзя забывать о конструкционных элементах – водосточной трубе, коньке и так далее. Только все технические решения в комплексе гарантируют отсутствие воды в гараже.

Целостность поверхности может быть нарушена по многим причинам. Наиболее очевидных две – изнашивание покрытия и внешние воздействия.

Покрытие может само по себе потерять защитные свойства.

У каждого материала есть определенный срок службы.

Поэтому не стоит удивляться, если покрытие, которое было уложено 20 лет назад, начало пропускать в гараж воду.

Мягкая кровля крыши гаража от возраста покрывается вздутиями и трещинами.

Обычно это является наиболее вероятной предпосылкой для начала капитального ремонта.

Второй причиной является физическое воздействие на поверхность, например, при сильном ветре ветки или другие объекты могут повредить крышу. В таком случае также не обойтись без ремонта, но можно ограничиться локальным. То есть не менять полотно целиком, а заделать лишь поврежденные участки.

Всего выделяют два основных вида кровли – мягкую и жесткую. Отличие кроется в используемых материалах. Для мягкой кровли используют, например, рубероид и его современные аналоги. При создании жесткой кровли используют профнастил, шифер. Небольшие щели (до 5 миллиметров) можно обработать строительной монтажной пеной.

Но при больших повреждениях следует заняться полноценным ремонтом. Стоимость ремонта крыши гаража в значительной степени зависит от масштаба работ, типа кровли и выбранного материала. Рассмотрим некоторые варианты.

Рулонная мягкая кровля

Если по стыку плит течет крыша в гараже, что делать в этом случае? Если вы обнаружили подтекания, то, как и всегда, ремонт кровли крыши гаража необходимо начать с подготовительного этапа. В первую очередь следует забраться на крышу и очистить её поверхность от сора, грязи, листьев. Затем оценивают размер повреждений.

Если они не очень велики, можно обойтись без полного снятия полотна крыши, остановиться на локальном ремонте. В таком случае поврежденный участок вырубают топором. Края загибают в стороны, чтобы они не мешали. Поверхность осушают от влаги с помощью горелки. После этого можно стелить рулон.

Зачастую для локального ремонта автовладельцы берут самый дешевый и распространенный рулонный материал – рубероид. Чтобы заделать небольшой участок, он подойдет идеально.

Из рулона вырезают несколько кусков. Размер кусков определяют, исходя из длины и ширины повреждения.

Затем рубероидную заплатку кладут на место подтекания. На кусок рубероида наносят слой мастики.

На этом ремонт почти завершен. Отогнутые края отгибают и заклеивают ими заплатку. Поверх укладывают еще один кусок рубероида.

Но размеры второй заплатки должны быть несколько больше первой, добавляют 10-20 сантиметров по ширине и длине.

Затем еще раз обрабатывают смолой или мастикой. Выполнять такой ремонт настоятельно рекомендуется в теплую и сухую погоду. Вместо рубероида можно взять бикрост – современный аналог рубероида.

Но все это применимо для относительно небольших повреждений. Что делать если при осмотре вы обнаружили множество подтеков, масштабное изнашивание полотна, в этом случае как отремонтировать крышу гаража? Сначала необходимо произвести полную замену кровли гаража.

Для этого используйте топор, нож, режьте старые рулоны по концам и отдирайте их от крыши. Затем поверхность подготавливают аналогичным образом – очищают и сушат. После этого начинается укладка мягкой кровли. Процесс полностью совпадает с укладкой «с нуля». Самой сложным и трудоемким ремонтом будет починка с заменой обрешетки. Но такое случается довольно редко, гараж должен иметь солидный возраст, чтобы обрешетка пришла в негодность.

Читать еще:  Дхо реле с задержкой времени

Металлическое покрытие

Вторым видом покрытия является жесткая кровля. Металлическая жесткая кровля достаточно распространена и популярна вследствие своей низкой стоимости. К сожалению, металл более предрасположен к коррозии, чем рулонные синтетические материалы.

Как устранить течь в крыше металлического гаража? Чтобы начать ремонт, сначала проводят оценку, определяют насколько трудоемким будет процесс. Для небольших повреждений, щелей и подтеков достаточным будет использование специальной гидроизоляционной краски, или же «резиновой» краски. Маленькие щели заделывают паклей.

Если же при осмотре были обнаружены дыры, то следует воспользоваться мягким рулонным материалом, например, рубероидом.

Его укладывают прямо на поверхность крыши, предварительно очистив её и подготовив.

Как починить крышу гаража, если на кровли крупные дыры?

В таком случае гидроизоляционная краска и рубероид не подойдут.

Рулонные материалы провисают на таком участке, плохо защищают от осадков.

Для этого в строительном магазине приобретается лист кровельного железа, вырезается металлическая заплатка с нужными размерами. Крепят металлическую заплатку с помощью саморезов.

Шифер

При ремонте шифера большим плюсом является его модульность. Если протекает крыша в гараже, то поврежденные листы шифера легко снять и заменить на новые. Сначала из листов вынимают гвозди, демонтируют старые листы. После этого начинают укладку. Укладывать шифер рекомендуется, начиная с нижнего угла, и заканчивая верхним.

Желательно выдерживать нахлёст (10-15 сантиметров). Волны листов укладываются одна на другую. Все лишние выступы обрезают болгаркой. Для крепления используют гвозди. Возникновение трещин избегают с помощью создания отверстий. В эти отверстия и забивают гвозди. Края крыши дополнительно защищают пластиковыми накладками. Они предотвратят сколы.

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала? Поверхность очищают и замешивают состав. В состав входит ПВА-клей, цемент, асбестовый материал. На две части цемента добавляют три части асбеста. В полученную смесь заливают воду и клей, их берут в пропорции один к одному.

Заготовку перемешивают до получения густой консистенции. После этого поврежденный шифер грунтуют ПВА-клеем. Щели обрабатывают составом два-три раза. Такой ремонт позволит продлить срок службы кровельного покрытия приблизительно на пять лет.

Битумная черепица

Протекает крыша гаража, что делать? Отремонтировать битумную черепицу несложно.

Листы, которые имеют повреждения, удаляют вместе с гвоздями. Для этого используют обычный гвоздодёр.

Вытаскивать гвозди нужно осторожно, иначе можно повредить нормальную черепицу.

После этого соседние листы приподнимают, чтобы образовалась свободное пространство.

На поврежденный участок укладывают новый лист битумной черепицы, и снова крепят его гвоздями. Работу желательно выполнять с напарником, так как листы достаточно тяжелые.

Сложность работ зависит от размеров протеканий, но в целом починка выглядит абсолютно одинаково для любых масштабов повреждений. Особо уязвимыми местами являются стыки с трубами и вытяжками.

Чтобы усилить защиту стыков, используйте рулонный битум и листы жести. Жестяную заплатку изгибают вокруг трубы, а затем оборачивают рулоном битума.

Заключение

Чтобы обеспечить надежную защиту гаражного помещения от осадков, используют несколько конструкционных решений. Самым важным, конечно, является кровля и укладка кровельных материалов. Но дело на этом не заканчивается.

Полноценная крыша должна быть усилена изнутри дополнительным гидроизоляционным слоем. Для этого применяют рубероид или экструдированный пенопласт.

При ремонте кровли гаража своими руками активно используют рубероид. Его применяют на крышах с мягкой рулонной кровлей и на металлических крышах. Металлическим крышам рубероид подойдет лишь для небольших подтеков и дыр. В ином случае лучше воспользоваться металлической заплаткой. Её вырезают из листа, а затем крепят на поврежденное место саморезами.

Полезное видео

Смотрите видео о ремонте крыши бетонного гаража:

Потекла крыша в гараже, что делать? Смотрите видео ниже и узнайте о правильном ремонте кровли:

Ремонт кровли гаража – технология работ

Крыша гаража – это главная защита всего строения от непогоды, и именно она наиболее страдает от пагубного воздействия окружающей среды. Подавляющее большинство гаражей располагаются в гаражных кооперативах и их стены устроены вплотную, поэтому на них практически не воздействуют дожди, перепады температур или снег.

Крыша же открыта всем ветрам и осадкам. Специалисты рекомендуют проводить осмотр крыши ежегодно после схождения снега и в случае обнаружения трещин, разрывов или других неполадок производить ремонт незамедлительно. От состояния крыши зависит не только долговечность и сохранность гаража, но и хранящегося в нем автомобиля. Поэтому ремонт крыши гаража становится первоочередной задачей.

Виды кровельных покрытий и их ремонт

Кровля крыши гаража выполняется из различных видов материала, и от его вида зависит, каким будет ремонт гаражной кровли. Но независимо от вида ремонта, выполнять его следует в теплую пору года и в сухую погоду. Для обустройства гаражной крыши используются различные типы кровельного покрытия, рассмотрим правила проведения ремонтных работ для наиболее часто используемых материалов.

ремонт крыши гаража из шифера

Крыша из шифера достаточно долговечна и надежна. Срок ее службы в среднем составляет 10-15 лет, по окончании которых необходимо проводить ремонт с заменой износившихся листов.

Чаше всего на такой крыше под воздействием перепадов температуры и механического воздействия образуются трещины. Если трещина имеет небольшие размеры, то нет необходимости менять весь лист целиком, достаточно замазать поврежденный участок специальной смесью из клея ПВА и асбеста. Проникая в мельчайшие трещины, смесь прочно закрывает их.

Перед тем, как приступать к работам по ремонту крыши из шифера ее необходимо очистить от мусора, удалить наросший мох и лишайник и промыть струей воды из шланга.

Ремонт металлической кровли гаража

Чаще всего на такой крыше появляются повреждения вследствие коррозии. Помимо этого, дождевая вода может проникать под крышу в местах крепления листов со стропилами.
Как и в случаях с шифером, ремонт металлической крыши своими руками носит локальный характер. Поврежденные участки тщательно зачищаются от ржавчины и мусора, отверстия заделываются паклей, пропитанной битумом. Затем поврежденное место промазывается битумной мастикой в несколько слоев.

Если повреждения носят обширный характер, то целесообразнее будет заменить лист металла целиком. В этом случае выполнить ремонт кровли гаража своими руками будет затруднительно, и лучше позвать на помощь специалистов. При замене целого листа необходимо тщательно завальцевать края, а это требует специальных инструментов и навыков.

Ремонт кровли из гибких материалов

Такой вариант крыши наиболее распространен, особенно в городских гаражных кооперативах. Она проста в обустройстве и достаточно дешева. Покрывается такая крыша рубероидом, так как этот материал прочен, дешев, не пропускает воду. Но и недостатков у него немало, и самый главный – растрескивание при низких температурах. Так, как крыша из гибких материалов в большинстве случаев плоская, то талая и дождевая вода просачиваются в образовавшиеся трещины и попадает в гараж.

Во избежание этого, мягкая кровля гаража требует практически ежегодного ремонта. Срок службы покрытия из рубероида не превышает 7-8 лет, поэтому при кажущейся дешевизне затраты могут быть существенными.

При мелких повреждениях достаточно локального ремонта. Участок рубероида вокруг образовавшейся дыры очищается от мусора, грязи и остатков битума, затем специальной строительной грелкой разогревается верхний слой рубероида и накладывается заплатка. Затем ремонтируемое место заливается смолой или битумом.

ремонт наплавляемой кровли

При значительных повреждениях целесообразно будет либо заменить весь изношенный рубероид на новый, либо накатать поверх новый слой покрытия. Последовательность работ при этом такая же. Как и при локальном ремонте, сначала поверхности очищается, затем разогревается горелкой, и сверху укладываются новые слои рубероида.

Ремонт кровли из стеклохолста

В последние годы этот уникальный материал получил широкое распространение. Они достаточно дешевы, имеют высокую прочность, не боятся поражения грибком и не гниют, а кроме того не растрескиваются под воздействием низких или высоких температур. При обустройстве таких крыш после укладки холста кровля посыпается минеральной крошкой для защиты от солнечных лучей.

Ремонт кровли из стеклохолста во многом идентичен ремонту крыш из рубероида. Аналогичным способом происходит ремонт мелких повреждений при помощи наложения заплат или замена целых листов материала при больших повреждениях.

Независимо от того, какие материалы для обустройства кровли гаража были использованы, выполнить ремонт своими руками не сложно. Главное правило – тщательно и четко выполнять все правила ремонта и учитывать свойства используемых материалов.

Как отремонтировать крышу гаража своими руками

Сегодня отремонтировать крышу гаража своими руками не составит особого труда. Но как выполнить работы, чтобы ремонт был качественным? Следует придерживаться точных рекомендаций в технологическом процессе и работать только с качественным материалом. Рассмотрим в данной статье, как недорого и собственными усилиями отремонтировать в городе кровлю своего гаража с использованием разных видов покрытия.

Виды повреждений

Кровля всегда имеет свой уклон. Но обычно он маленький, поэтому протечки и повреждения на кровле появляются чаще, чем в двускатных конструкциях. Отремонтировать гараж и восстановить своими руками герметические свойства кровли хозпостроек можно с помощью стандартных, недорогих материалов: шифера, рубероида и профнастила. Плюс этих материалов в том, что они обладают высокой степенью износоустойчивости.

Рассмотрим факторы, которые указывают на то, что гараж может разрушиться, и его покрытие следует срочно отремонтировать:

  1. Трещины. Данный тип повреждений характерен мембранной, рубероидной и мастичной кровле. Периодические замораживания и размораживания покрытия приводят к появлению трещин, через которые просачивается вода и холод.
  2. Срывы покрытия. Повреждения появляются при сильных порывах ветра. Покрытие отделяется от кровли, оголяя стропильную систему.
  3. Механические повреждения. Появляются тогда, когда на гараж падают камни, ветви сухих деревьев и снег. В результате на кровле образуются точечные деформации, видя которые, владелец гаража понимает, что пришло время организовать ремонт своей хозпостройки.

Варианты ремонта

Жители частного сектора хорошо знают, что с началом осеннего сезона всегда необходимо проводить ревизию своего кровельного покрытия, чтобы до наступления холодов отремонтировать поврежденные участки. При осмотре кровли определяется вид реставрации. Она бывает трех видов:

  1. Точечная. Предусматривает устранение мелких трещин и точечных дефектов. Данный ремонт выполняется только в требующих внимания местах. На повреждения накладываются заплатки, а тонкие трещины замазываются битумной мастикой.
  2. Частичная. При наличии масштабных деформаций придется отремонтировать поврежденные места. То есть выполняется частичное восстановление покрытия. Процесс ремонта включает съем всего кровельного слоя и укладку на его место нового аналогичного слоя.
  3. Полная. При наличии повреждений по всей площади крыши потребуется ее полное восстановление. В процессе ремонта демонтируется старое покрытие. В отремонтированной кровле весь ее деревянный каркас будет покрыт новым гидроизоляционным слоем.

Часто неопытные кровельщики, осматривая свой гараж, теряются. Почему? Потому что не знают, как отремонтировать крышу гаража своими руками и не понимают, какой тип ремонта предпочтительнее выбрать — точечный, частичный или полный.
Специалисты рекомендуют проводить полную реконструкцию, если площадь повреждений составляет 25% покрытия.
Чтобы отремонтированная крыша принесла ожидаемый результат, кровельщики проводят ремонт в следующем порядке:

  1. Если восстановить необходимо двускатную кровлю, то сначала проверяется каркас крыши. Деревянные элементы должны быть целыми и не должны иметь гнилостных повреждений. Сломанные элементы конструкции меняются на новые, деформированные усиливаются. Для увеличения эксплуатационных характеристик деревянную конструкцию обрабатывают антисептиком.
  2. Кровельный слой в местах повреждений снимается частично или полностью. Если при снятии верхнего слоя кровельного пирога нижняя часть не имеет вспучиваний, то ее оставляют в качестве подкладки под новые гидроизоляционные слои. Отремонтированная крыша мягкого (гаражного) типа будет перекрыта многослойным коржом с рубероидом.
  3. Поврежденные места тщательно следует очистить от грязи и пыли. Отремонтированная поверхность будет качественной, если ее предварительно обезжирить, чтобы обеспечить лучшее сцепление с новым материалом.
  4. После чистки и мытья крыша обезжиривается. После этого она должна сохнуть на протяжении и 18 – 20 часов. Впоследствии можно приступать к строительным действиям.

Материалы для ремонта

Кровельщики утверждают, что своими руками смогут отремонтировать кровельное покрытие многие домовладельцы. Важную роль в этом деле играет правильный выбор качественных гидроматериалов. Для гаража и хозпостроек великолепно зарекомендовали себя шифер, рубероид, профнастил, гидроизоляционные мембраны. Эти легкие и достаточно прочные покрытия имеют свой ряд качественных преимуществ, благодаря которым отремонтированная крыша функционировать сможет многие годы.

Рассмотрим плюсы каждого из упоминаемых выше вариантом материалов:

  • Рубероид. Крыша из этого строительного материала представляет собой специальный картон, пропитанный каучуком или битумной мастикой. В процессе укладки полосы рубероида укладываются в одном направлении. Обязательно должен быть небольшой нахлест в несколько слоев. По окончании работ гараж получает надежное герметичное покрытие. Рубероид широко используется при устройстве кровли. Он идеален для односкатных и плоских крыш. Единственным недостатком кровли, отремонтированной рубероидом, является невысокий уровень механической прочности.
  • Профилированный настил. Такое название получила оцинкованная сталь, которой придан прямоугольный или трапециевидный профиль. Листы специально создают прямоугольной формы, которая нужна для удобства укладки. Процедура монтажа предусматривает нахлест полотен на 1 – 2 волны. Основным минусом такой отремонтированной кровли является возможность материала коррозировать.
  • Ондулин. Строительный материал обширно используется в качестве кровельного изделия. В его основе заложено целлюлозное волокно с битумной или каучуковой пропиткой. Материалу свойственен легкий вес. Благодаря функциональным характеристикам его можно легко монтировать своими силами даже без предварительного снятия разрушенного старого покрытия.

Выбирая металлический материал для своей кровли, которая должна быть отремонтированной, следует учитывать климатические условия региона. Например, в регионах, где выпадает много осадков, строители предпочитают строить двускатные крыши, покрывающие гараж. А для данной категории кровель стоит использовать профилированный настил. Но покрыть такую хозпостройку можно и металлочерепицей.

Ремонт крыши гаража своими руками + видео

Со временем любое покрытие приходит в негодность, на нем появляются трещины и вздутия, что приводит к ухудшению защитных свойств кровли. В этом случае может потребоваться произвести работы по его восстановлению. Не сложно и экономно выполнить ремонт крыши гаража своими руками, если знать особенности применяемых материалов и технологию их укладки.

Читать еще:  Ведерко для автомобиля на фаркоп

Подготовительные мероприятия

На начальном этапе, перед тем, как делать ремонт кровли гаража, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Подняться на крышу и визуально оценить ее состояние;
  • Очистить поверхность от мусора и пыли, особое внимание уделив проблемным участкам, не только очистив их, а и по возможности сняв старое покрытие;
  • Определить степень разрушенности покрытия, и какой ремонт им необходим;
  • Сделать отметки в тех местах, где будет производиться ремонт.

После необходимо определиться, какой из видов материалов будет использоваться, и по возможности произвести расчет его количества, предварительно рулеткой измерив параметры крыши.

Последовательность действий при проведении ремонта гаража своими руками показаны в видео

Выбор материала и выполнение работ

В зависимости от того, чем была накрыта кровля, будет производиться и выбор материала для нее. Кроме того, при желании его можно полностью заменить на другой. В настоящее время наиболее востербованными материалами, из которых выполняется ремонт крыши гаража являются:

  • Профнастил;
  • Гидроизол;
  • Рубероид или бикрост;
  • Металлочерепица;
  • Битум.

В зависимости от предпочтений, финансовых возможностей и особенностей постройки можно выбирать наиболее подходящий для себя вариант.

Профнастил

Если решено отремонтировать кровлю с использованием профнастила, то такая работа не вызовет особых затруднений. Чаще всего такое покрытие используют для металлического гаража, но оно востребовано и для построек и других видов гаражей.

Перед началом монтажных работ определяются с маркой листов:

  • Для крыши, в дальнейшем не подверженной особым нагрузкам можно использовать листы с волной полукругом или трапецией до 44 мм;
  • Более прочный вариант – волна от 35 до 44 мм, с маркировкой НС;
  • Высота волны до 114 мм предполагает наличие дополнительных ребер жесткости, и обычно используется для крыш с большой площадью.

Для самостоятельного проведения работ потребуются такие инструменты, как шуруповерт, ножницы по металлу или ножовка, саморезы с уплотнителем из резины и рулетка.

Перед началом работ следует проверить качество обрешетки, и при необходимости произвести ее ремонт. Она должна быть уложена на гидроизоляционный слой, который также следует проверить на качество и целостность, и устранить имеющиеся дефекты.

Следующий этап – расчет количества материала, который выполняется после замера размеров кровли.

Укладку начинают с любого удобного края. Лист крепится к верхнему углу саморезом, который до конца не вкручивается, пока не будет установлен следующий лист и не выровнен по уровню одной линией с коньком. После производится полное вкручивание самореза. Листы кладутся внахлест на одну волну.

Гидроизол

Современный материал, в состав которого входят стеклоткань и основа из полимерно- битумного состава, а его верхний слой выполнен из крупнозернистой посыпки.

Это очень гибкий материал, не подверженный гниению и разложению, он не трескается и не пропускает влагу. Может наноситься при помощи плавления или мастики. Гидроизолом можно быстро и просто покрыть любую крышу, при этом обеспечив ей максимальный уровень гидроизоляции.

Рубероид или бикрост

Для тех, кто решил покрыть свой гараж рубероидом, следует знать такие особенности его применения:

  • Проведение правильного расчета, в зависимости от угла ската, его укладка может выполняться от двух до пяти слоев;
  • Поверхность крыши перед нанесением очищается от мусора и грунтуется;
  • Для разравнивания материала, его разворачивают и оставляют на 12 часов на ровной поверхности;
  • Перед укладкой, битумная мастика наносится на крышу гаража при помощи валика или другого удобного инструмента;
  • Рулоны раскатываются от середины к краям, чтобы предотвратить образование волн и пузырей, а там, где они уже появились, их следует проколоть и прижать к поверхности;
  • Полосы укладываются внахлест;
  • Временной интервал между нанесением слоев должен составлять 12 часов.

При использовании бикроста дополнительно понадобиться газовая горелка. Такой материал в основном используют для гаражей с плоской крышей, у которых основа – бетон. Работа выполняется по такой технологии:

  • Рулоны раскатываются до требуемой длины и обрезаются;
  • Горелкой разогревается материал и при помощи рукоятки с крюком раскатывается;
  • После укладки сверху проходятся ручным катком;
  • Ширина нахлеста при укладке составляет 100 мм;
  • Укладку выполняют обычно в два слоя.

Металлочерепица

Этот материал имеет схожие особенности с профнастилом, только он значительно прочнее и долговечнее. Монтаж кровли металлочерепицей предполагает ту же последовательность действий, но для крепления необходимо использовать специальные саморезы с оцинкованной поверхностью, или другие элементы, рекомендуемые производителем материала.

Битум

Битум – популярный материал для ремонта кровель гаражей. С его помощью можно быстро и просто устранить дефекты, не прибегая к помощи специалистов. Как и во всех предыдущих случаях, крыша очищается. Битум засыпается в металлическое ведро, и ставиться на огонь. Когда материал набирает необходимую пластичность, его поднимают на крышу в той же емкости. Проблемные участки заливаются битумом. Он может быть использован как для всего покрытия, так и частично.

Заключение

Какой бы из материалов ни выбирался, именно правильная и тщательная подготовка к проведению ремонтных работ и правильная технология их проведения обеспечат высокое качество и хороший результат.

Как правильно отремонтировать мягкую кровлю гаража?

Протечка на гараже крыши — это не только риск повреждения самой постройки, необходимость проведения ремонтных работ. Вода, проникающая внутрь гаража, способна также вывести из строя оборудование, повредить инструменты, строительные материалы, прочие предметы, которые в нем хранятся. Ремонт мягкой кровли частного гаража вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения сторонних мастеров.

Ремонт крыши гаража: с чего начать?

Перед тем как приступить к ремонту кровли гаража, стоит определить фронт проведения работ, какой строительный материал, в каком количестве понадобится. Подготовить основание крыши, необходимый инструмент, закупить стройматериал. Методика проведения ремонта будет зависеть от конструкции крыши, используемого покрытия, степени повреждения. Как правило, для таких построек может использоваться жесткое покрытие — шифер, металлическая черепица, профнастил. Или мягкое — рубероид, еврорубероид «Технониколь», битумная черепица.

Подготовка крыши к ремонту

С основания полностью убирается весь мусор, особенно тщательно зачищаются проблемные участки. После этого оценивается степень повреждения кровельного покрытия. Возможно, его полная замена не понадобится, а нужно будет «подлатать» всего лишь некоторые участки.

Ремонт крыши гаража может осуществляться в трех вариантах:

  • при помощи горячего битума;
  • при помощи шифера, черепицы, профнастила, прочих жестких кровельных покрытий;
  • при помощи рубероида, мягкой черепицы, прочих материалов.

Если старая крыша гаража имеет мягкое покрытие, то небольшие повреждения, трещины, вздутия можно отремонтировать следующим способом. Поврежденный участок разрезают хорошо заточенным ножом крест-накрест. Далее сначала отгибают края покрытия, затем прижимают к основанию. На разрезанном участке изделие тщательно очищается от грязи, особенно с внутренней стороны; влага удаляется при помощи газовой горелки, строительным феном.





Мягкие кровельные покрытия для гаража

Большинство людей сегодня выбирают в качестве кровельного покрытия для гаража мягкие рулонные материалы — благодаря наличию у них множества достоинств, например:

  • доступная стоимость стройматериала, то есть каждый может себе позволить его купить;
  • легкость монтажа, который можно выполнить самостоятельно, без привлечения опытных кровельщиков;
  • мягкая кровля гаража имеет достаточно продолжительный эксплуатационный период;
  • возможность проведения ремонта поврежденных участков покрытия без необходимости его полной замены;
  • также мягкая кровля отличается высокими звуко-, гидроизоляционными характеристиками, при этом имеет привлекательный внешний вид.

Раньше для перекрытия гаражей использовали дешевый рубероид, а на эстетические качества никто не обращал внимания. Главное, чтобы крыша не текла! Но такое покрытие недостаточно долговечно и благодаря современным кровельным материалам, новым технологиям монтажа, сегодня уже практически не используется. На замену пришел так называемый «еврорубероид» — высококачественное кровельное покрытие, изготавливаемое на битумной основе.

Наиболее востребованными строительными материалами для обустройства крыш гаражей сегодня считаются:

  • рулонные материалы;
  • мастики;
  • битумная черепица;
  • полимерные мембраны.

Каждое из перечисленных покрытий имеет собственные особенности и множество положительных характеристик.

Рулонные материалы

Это мягкие кровельные покрытия, изготавливаемые на битумной основе, в рулонах — еврорубероид «Технониколь», рубемаст, прочие материалы. Главная особенность материала — он сверху и снизу защищен твердым битумом, обработанным минеральной крошкой. Они пользуются большим спросом, так как стоят намного дешевле, например, битумной черепицы. Максимальный период эксплуатации — 10 лет.

Мастики

Достаточно удобный кровельный материал, который делится на две категории: холодные и горячие мастики. Такие смеси могут быть выполнены как на основе битума, так и на полимерной основе. Существуют также комбинированные составы. Главное преимущество мастики в том, что она предоставляет возможность создавать кровельные покрытия без единого шва.

Битумная черепица

Для производства этого вида покрытия используется стеклохолст, основание — также из битума. Главное отличие кровельного покрытия — презентабельный внешний вид, поэтому его используют не только для перекрытия гаражей, но и других построек. Продолжительность периода эксплуатации составляет от 20 до 25 лет.

Полимерные мембраны

Это относительно новый кровельный материал на строительном рынке. Отличают четыре типа мембран: поливинилхлоридные, полиолефиновые, термопластичные, на основе синтетического каучука. Такие покрытия обеспечивают высокую степень гидроизоляции, звукопоглощения, не боятся прямого воздействия солнечных лучей, имеют привлекательный внешний вид. Период службы достигает 50 лет.

Замена мягкой кровли гаража

Ремонт мягкой кровли гаража можно выполнить при помощи традиционного рубероида, других рулонных наплавляемых покрытий. Первый материал обойдется гораздо дешевле, но сами кровельные работы достаточно трудоемкие. Второй вариант предполагает применение газовой горелки.

Пошаговая инструкция

Укладка рубероида осуществляется на слой из горячей мастики. Предварительно материал должен на протяжении суток отлежаться в развернутом состоянии.

  • Основание крыши предварительно очищается от мусора, просушивается. Далее на него наносится разогретая битумная смесь полосой, ширина которой должна быть немного больше ширины рулонного покрытия.
  • На нанесенный слой разогретой мастики наносится рубероид. В процессе обязательно нужно следить за отсутствием пузырей.
  • Следующая полоса рулонного материала выполняется внахлест на предыдущую полосу, примерно на 10–15 см. Этот отрезок покрытия также промазывается битумным составом.

Важно! При образовании пузырей в процессе проведения кровельных работ их сразу нужно удалять. Для этого нужно сделать небольшой надрез покрытия, выгнать скопившийся воздух, плотно придавить материал к основанию и промазать сделанный надрез битумным раствором.

  • Готовому слою покрытия нужно дать просохнуть в течение 12 часов. После этого осуществляется укладка второго слоя рубероида с небольшим отступлением. Нельзя допустить совпадения стыков двух отдельных слоев покрытия, только так можно достичь качественной гидроизоляции крыши.

Необходимое количество слоев мягкого покрытия будет зависеть от уклона ската кровельной конструкции:

  • плоские кровли — 5 слоев;
  • уклон ската до 15° — 4 слоя;
  • при уклоне от 20° до 40° — 3 слоя;
  • для скатов с наклоном более чем 45° — 2 слоя.

Рекомендации

Нижние слои кровельного пирога стоит выполнять с использованием толя или мелкозернистого рубероида. Для внешнего слоя лучше брать крупнозернистый рулонный материал, который отличается максимальной стойкостью к атмосферным явлениям, механическим воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли своими руками

Монтаж крыши на гараже своими руками выполняется в следующем порядке:

  • проводится предварительная подготовка основания — крыша тщательно очищается от мусора, грязи, просушивается;
  • далее ее поверхность грунтуется битумной смесью, на которую укладывается мягкое кровельное покрытие. При этом рулоны раскатывают примерно на полметра и концы материала разогревают газовой горелкой.

Пошаговая инструкция

  1. Поверхность крыши покрываем битумом.
  2. Раскатываем на полметра рулон наплавляемого покрытия, разогреваем его газовой горелкой.
  3. Разогретый материал прижимаем плотно к основанию, используя каток.
  4. Далее снова раскатываем рулон на полметра, тщательно прогреваем изнанку материала, выполняем те же действия.

Рекомендации

Кровельные работы с применением наплавляемой мягкой кровли необходимо выполнять правильно, но быстро.

Не рекомендуется ходить по готовому покрытию до его полного высыхания, чтобы не нарушить гидроизоляционные характеристики.

Ремонт мягкой кровли гаража: делаем своими руками

Протекание кровли автогаража рискует повернуться не только дефектом конструкций строительства и потребностью солидного ремонта. Вода, угодившая вовнутрь сооружения, может повредить инструменты , оборудованию и материалам, пребывающим на сбережении. Ремонт гибкой черепицы автогаража в большинстве случаев не просит особой подготовки и его можно сделать своими руками.

Подготовка к строительным работам

Кровля считается особенно ранимым местом постройки, потому как в самой большой стадии подвержен разрушительным воздействиям атмосферы. Стойкость гибкой черепицы к внешним действиям зависит от параметров материала покрытия. Очень часто это легкодоступный по стоимости рубероид, но для кровельного обустройства автогаража используются и сегодняшние наплавляемые материалы.

На подготовительном шаге ремонтных работ покрытия для кровли собственными руками следует тщательно посмотреть крышу для цели установить степень дефекта настила. Если на плоскости есть некоторые дефекты, можно обойтись локальным ремонтными работами подходящих участков настила кровли. Солидный износ покрытия является поводом к замене всего ковра кровли или созданию нового слоя находящегося с внешней стороны крыши из материала в рулоне, мастики или жидкой резины.

Если автогараж имеет крышу с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из материалов в рулоне можно оставить в виде водоизоляционного покрытия, установить на него каркас из рамы и положить кровельный настил из благоприятного материала листа.

В зависимости от результатов проверки крыши подбирается вариант ремонта и покупается нужное кол-во материалов.

Прежде чем приступать к реконструкции мягкого покрытия крыши собственными руками, каждый сантиметр поверхности настила необходимо очень тщательно почистить от мусора и всех видов засорений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия слой находящийся с внешней стороны вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основы убираются засорения и влажность. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать с помощью топора. Дальше требуется прекрасно высушить покрытие для кровли, выделяя большое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтными работами – их эффектнее всего сушить, применяя фен строительный или газовую горелку.

Предварительные и работы по ремонту нужно осуществлять только в сухую погоду в жаркий период времени – температура окружающей среды обязана быть не меньше 10°С.

Читать еще:  Как поставить автозапуск на карбюратор

Технология локального ремонта на кровле автогаража

Чтоб отремонтировать некоторые участки гибкой черепицы, понадобится рубероид и битумная мастика. Во вскрытый приготовленный «конверт» требуется положить кусочек рубероида, вырезанный определенно в размер конверта, заблаговременно аккуратно промазав отверстие прекрасно подогретым битумом, чтоб исключить возможность попадания влажности во слои внутри ковра кровли. Сверху положенной внутренней заплатки наноситься слой мастики на основе битума и вплотную жмутся отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка обязана на 15-20 см заходить за края ремонтируемого надела. Отрезанный кусочек рубероида необходимого размера также клеится с помощью мастики. Для самой большой надежности он промазывается сверху битумным слоем (большое внимание уделяют краям, прилегающим к крыша), и посыпается песочным слоем. После того как высохнет мастики излишний песок следует удалить.

Если в покрытии вырублен изношенный кусочек, появившаяся полость наполняется лоскутами из рубероида необходимого размера и подогретым битумом. Внешняя заплатка ложится по описанной выше ноу-хау.

Чтоб обеспечить крепкое сцепление заплатки с имеющимся настилом кровли, рекомендуется удалить внешний защитный рубероидный слой, который состоит из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого воспользуйтесь солярным маслом, какое размягчит материал, и металлическим шпателем. Масло наноситься кистью или щеточкой.

Реконструкция слоя находящегося с внешней стороны крыши на автогараже

Если крыша из рубероида имеет следы общего износа из-за причины старения материала под влиянием ультрафиолета, температурного перепада и влажности, что выражается в частой сеточке маленьких трещин по всей плоскости настила, его можно отреставрировать собственными руками, применяя:

  • мастику на битумной основе;
  • жидкую резину.

Мастика на битумной основе применяется в подогретом виде. Ремонтный состав наноситься кистью на материал для кровли. Мастика наполняет собой трещины и обеспечюет нужный уровень водоизоляции материала. Этот вид ремонта не просит значительных затрат в финансовом плане, он доступен для исполнения собственными руками, но важно исполнять технику безопасности в работе с подогретой смолой. Также, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрыть песочным слоем, который отведет опасность битумный материал от разрушающего влияния ультрафиолета и увеличит срок службы отремонтированной кровли.

Жидкая резина – более технологичное и надёжное покрытие. Данный ремонтный состав собой представляет битумно-полимерную эмульсию на основе воды. После того как высохнет нанесённый на покрытие для кровли материал получает свойства резины и обеспечюет хорошую изоляцию от влаги плоскости. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной просит применения особенного оборудования, то легкодоступный по стоимости морозный однокомпонентный материал можно наносить собственными руками шпателем, кисти или валика. Покрытие успешно выдержит температурные перепады, влияние влажности, УФ излучения, агрессивных сред.

Замена мягкого покрытия кровли

Чтоб оновить внешнее покрытие гибкой черепицы автогаража, можно применять классический рубероид или наплавляемый материал рулонного типа. Вариант первый дешевле, но сложность монтажа выше. В другом варианте требуется применять газовую горелку.

Рубероид ложится сверху слоя подогретой мастики на основе битума. Состав на битумной основе наноситься на поверхность которая приготовлена кровли полоской, не очень много превосходящей ширину рубероида. Сверху раскатывается материал рулонного типа, при этом следует смотреть, чтоб не образовывалось пузырей. Нахлест следущей полоски обязан составить 10-15 см – именно на эту ширину требуется намазать битумом край уже положенного покрытия. Найденные пузырьки следует вскрыть, выполнив маленький надрез. Удалив воздух с надела под покрытием, рубероид нужно прижать плотно к плоскости и намазать место надреза битумом.

Перед укладыванием рубероид обязан вылежаться в развернутом виде в течении 24 часов.

Готовенький слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Потом создается монтаж следующего слоя ковра – его необходимо выполнить с маленьким сдвигом, чтоб избегать совпадения соединений. В этом варианте покрытие для кровли может обеспечить нужную степень водоизоляции. Кол-во слоев рубероида у водоизоляционного ковра подчиняется от параметров кровли:

  • 5 слоев для плоских кровель;
  • 4 слоя при небольшом уклоне (меньше 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра делаются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется материал рулонного типа с крупнозернистой посыпкой, по максимуму устойчивый к воздействиям внешней среды.

Монтаж наплавляемой крыши также можно сделать собственными руками. Почищенная и просушенная кровля загрунтовуется битумом. Потом рулон материала раскатывается примерно на полметра, и свободный конец аккуратно нагревается газовой горелкой. Важно прекрасно подогреть углы и края покрытия, чтоб убрать их отставание от плоскости.

Подогретый кусочек наплавляемого покрытия жмётся к плоскости кровли катком. Дальше рулон опять раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала прекрасно нагревается горелкой. Полоски материала устанавливаются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер обязан состоять по минимуму из 2-ух слоев, положенных со сдвигом соединений. Работы по монтажу наплавляемой крыши следует исполнять бережно и моментально. По готовому покрытию не рекомендуют ходить аж до его полного остывания – это приводит к нарушению водоизоляционных параметров материала.

приемлемо подобранный способ ремонта покрытия для кровли автогаража даст возможность на большой срок обеспечить прочность кровли постройки и обезопасить благосостояние.

Рекомендации по ремонту крыши гаража

Ремонт крыши гаража – необходимость, с которой сталкивается каждый владелец недвижимости, задаваясь вопросом, возможно ли своими силами восстановить покрытие и провести ремонт кровли.

Какие виды ремонта крыши можно выполнить своими руками?

Раньше после покрытия крыши гаража рубероидом нередко приходилось проводить восстановительные работы несколько раз в год.

С развитием технологий современные материалы, используемые при строительстве зданий и монтаже крыши, обеспечивают не только качественную тепло-, шумо- и гидроизоляцию, защищая помещения от влияния негативных внешних факторов, но и длительный срок эксплуатации при наличии минимального ухода.

Но даже самые современные и дорогие стройматериалы в определенный момент могут потребовать ремонтных работ.

Конечно, чем качественнее материал, тем реже требуется дополнительное техническое обслуживание здания.

Некоторые материалы проще поддаются ремонту, и при наличии определенных навыков восстановительные работы можно производить самостоятельно, экономя на услугах мастеров, другие же требуют профессионального подхода к ремонту.

Считается, что проще всего своими руками проводить ремонт мягкой кровли гаража, при этом кровельные покрытия мягкого типа способны обеспечить достаточную защиту здания.

Чаще всего для гаражей используются такие материалы, как:

  • битумно-полимерные покрытия;
  • эластичные вулканизированные мембраны ЭПДМ (резиновая кровля);
  • пластичная черепица из битумно-полимерных материалов.

Из-за особенностей укладки наименее востребованным видом кровли является битумная черепица, несмотря на то, что она обладает высокими эстетическими характеристиками.

Нередко применяют и другие, более сложные в ремонте материалы: металлочерепицу, профлист, керамику и шифер. Эти виды покрытия требуют профессионального подхода в ремонте.

При работе с мягкой кровлей чаще всего приходится исправлять такие дефекты покрытия, как истлевание или прогнивание материала, разрывы, вздутия, сползания элементов кровли и разгерметизацию швов или мест контакта кровельного полотна со стенами или парапетом.

В зависимости от объема работ виды ремонта можно разделить на:

  • текущие реставрационные работы;
  • капитальное восстановление кровли.

Проведение текущего ремонта проще в исполнении своими руками, чем осуществление полноценного капремонта.

Особенности проведения текущего ремонта и полной замены старого покрытия

Регулярное проведение текущего ремонта можно назвать профилактическим техническим уходом за кровлей.

На то, как часто надо делать текущий ремонт, влияет тип используемого кровельного покрытия. Текущий ремонт крыши гаража своими руками рекомендуется проводить в среднем раз в три года.

С его помощью можно регулярно исправлять небольшие деформации кровельного полотна, чтобы свой отремонтированный гараж мог дольше обойтись без капремонта.

Текущий ремонт подразумевает поэтапное выполнение работ:

  • очищение покрытия от мусора;
  • удаление истлевших элементов кровли;
  • устранение неровностей: ям или пузырей и других деформаций кровельного полотна;
  • промывку и удаление пыли с поверхности покрытия;
  • установку заплат (при необходимости).

Объем работ при капремонте значительно увеличивается по сравнению с текущим ремонтом. Капительный ремонт крыши гаража своими руками рекомендуется проводить только в теплое время года в течение одного дня.

Чтобы капитально отремонтировать кровлю, могут понадобиться усилия нескольких человек.

В первую очередь демонтируют жестяные фартуки, элементы водостоков, карнизные и фронтальные планки.

После этого снимается изношенное покрытие (часто вместе с гидроизоляционным слоем). Дальнейшие работы подразумевают очищение крыши от остатков снятого кровельного полотна, строительной пыли, гвоздей и других старых материалов.

Освободившееся от изношенного покрытия основание под укладку новой кровли нужно привести в порядок (например, заделав стыки цементно-песчаным составом, силиконовыми герметиками или стеклосеткой).

После того как основание под кровлю будет отремонтировано, нужно уложить гидроизоляционный ковер, например, на основе армированного полиэтилена или водоотталкивающего битумно-полимерного барьера.

В местах примыкания к стенам, трубам, парапетам или водосборным воронкам слой гидроизоляции нужно особенно усилить. Можно использовать гидроизол.

Уже на слой гидроизоляции следует класть мягкое покрытие, согласно технологии укладки. Положив кровельное полотно, нужно проверить равномерность покрытия, полив его водой.

На места сбора воды нужно дополнительно доложить тонкий слой кровельного материала, чтобы выровнять покрытие (с этой целью можно использовать и битум).

Уже после укладки мягкой кровли устанавливаются дополнительные металлические элементы крыши: водостоки, воронки, планки крепления или любые другие.

Восстановительные работы при помощи наплавляемых материалов

Самостоятельное устранение небольших дефектов покрытия при помощи наплавляемых материалов не требует много времени или усилий.

В первую очередь стоит проверить основание для покрытия. Важной характеристикой является влажность: если она превышает 5 %, то база не готова для укладки кровельных материалов, и ее надо предварительно просушить.

После на основу можно сразу накладывать битумный праймер, чтобы обеспечить лучшее сцепление со слоем гидроизоляции.

Чтобы покрытие легло лучше, стоит укрепить периметр крыши и места примыканий к стенам, наклеив усиливающие слои шириной от 50 – 60 см (по периметру) и от 30 до 40 см (вдоль примыканий).

Заранее стоит позаботиться о том, чтобы смежные кирпичные стены гаража были оштукатурены и покрыты слоем грунта.

Клеить усиливающие полосы нужно так, чтобы их середина проходила по трехгранным рейкам галтели, а на вертикальные или горизонтальные сопряженные поверхности усиление должно ложиться равными отрезками.

Вдоль труб вентиляции усиливающие пласты должны быть шириной не менее 70 см. Для укладки усилительного покрытия используется материал без верхней гравийной посыпки.

Укладывать битумно-полимерное покрытие нужно, начиная с нижних частей крыши. Сначала полотно нужно раскатать по крыше и дать ему отлежаться для выравнивания поверхности.

После этого выровненное покрытие скатывается к середине крыши. В процессе укладки человек должен раскатывать рулон из покрытия «на себя», перемещаясь по еще непокрытой мягким полотном крыше.

Так покрытие должно накладываться постепенно полосами по всей крыше. Первый рулон стоит растянуть поперек ската.

Во время наложения полотна надо прогревать его тыльную сторону. Для этого используется газовая горелка.

Лучше всего работу выполнять как минимум вдвоем. Пока один человек нагревает кровельный пласт, другой фиксирует материал, приминая его к поверхности основания.

Следующие полосы должны укладываться внахлест друг на друга на 8 – 10 см. Так формируются швы, которые должны быть направлены по линии стока воды.

На торцах нахлесты должны быть более широкими – от 15 см. Не рекомендуется допускать появление крестообразных стыков из 4-х полос материала.

После этого на крышу можно устанавливать металлические элементы.

Укладка новой ЭПДМ-мембраны

Среди кровельных мембран для покрытия гаражей наиболее подходящей по своим характеристикам считается ЭПДМ-мембрана. ЭПДМ-мембрана делается с применением этилена-пропилен-каучука, сшитого пероксидным образом.

ЭПДМ-полотно непритязательно и может укладываться прямиком даже на старые мембраны или битумные покрытия, обладает высокими защитными свойствами и устойчиво к проявлениям окружающей среды – атмосферным осадкам, резким переменам температуры и другим негативным факторам.

Кроме того, ЭПДМ-мембрана – широкая. В результате покрытие крыши можно осуществить единым полотном.

Ремонт кровли гаража с использованием ЭПДМ должен осуществляться пошагово. Работа должна проводиться при теплой и сухой погоде, так как полотно не должно быть увлажнено.

В первую очередь нужно подготовить крышу к ремонтным работам. Осуществляется демонтаж металлических конструкций, после чего кровлю надо очистить от старого покрытия до основы.

Основа должна быть отремонтирована, чтобы на нее в дальнейшем можно было уложить новое полотно.

Если укладка будет осуществляться на старое покрытие, то необходимо позаботиться о том, чтобы старый слой был выровнен.

Бугры и углубления менее 0,15 см сгладит новое резиновое полотно. Для лучшего выравнивания основания на его поверхность наклеивают геотекстиль или стеклосетку.

Для проведения дальнейших работ следует разметить периметр крыши. Надо провести полости по периметру, отступая от края основания не менее 10 см.

Полотно для кровли необходимо подготовить, предварительно расстелив его на ровной поверхности, после чего разложенное и выровненное покрытие поднимается на крышу и укладывается на нужное место.

Полотно нужно свернуть пополам, после чего на непокрытую часть основания для кровли наносятся скрепляющие растворы.

Для укладки на бетон, цементно-песчаную стяжку, ОСП-панели или водоотталкивающую фанеру на основу накладывают монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе.

Адгезив с водной основой используется, когда покрытие укладывается на деревянную базу. Адгезивы не наносятся за нанесенной линией.

Полотно наносится на нанесенный адгезив и приглаживается валиком (от середины к краю). Сначала одна половина, после чего те же процедуры должны проводиться с еще неприклеенной частью покрытия.

Неприклеенная часть полотна отгибается, после чего адгезивом обрабатывается тыльная сторона покрытия и свободное основание.

В завершение валиком надо прокатиться по периметру кровельного полотна.

Более сложные работы, такие как, например, ремонт крыши металлического гаража лучше доверить профессионалам, чтобы экономия на работе мастера не обернулась некачественно установленным покрытием с постоянно возникающими проблемами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector