Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и промывка форсунок, чистка

Диагностика и промывка форсунок, чистка

Система распределенного впрыска топлива под давлением стала стандартным элементом двигателей Opel и Chevrolet во всей линейке объемов и типов. Двигатели GM характеризуются высокими динамическими характеристиками, экономичностью и экологичностью, но главной их проблемой при эксплуатации на территории РФ является образование твердых отложений на форсунках. Причина — низкое качество топлива. В рекомендациях производителей двигателей указан пробег 50…80 тыс. км, после чего проводят промывку форсунок. В условиях России пробег сокращают до 20. Если двигатель начал работать с отклонениями сразу после заправки, то будьте готовы к внеплановой очистке форсунок, т.к. нагар сам по себе не «рассосется» и будет увеличиваться и при хорошем топливе.

Техцентр «Опелёвая мастерская» предоставляет услуги по диагностике и промывке форсунок для автомобилей Опель и Шевроле.

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИЦЕНА, РУБ.
Чистка форсунок системы Tsi, Fsi и GDI 1-штука (без учета демонтажа форсунок)200
Диагностика топливных форсунок на стенде 1-штука (без учета демонтажа форсунок)200
Снятие установка форсунок x(объем двигателя от 1.4 до 1.8)от 2500
Снятие установка форсунок (объем двигателя 2.0)от 2800
Снятие установка форсунок (двигатель V-6)от 3600

Диагностика форсунок

Признаки неисправности форсунок носят «скрытый» характер, т.к. затрудненный пуск, провалы мощности на различных оборотах, перегрев двигателя и другие неполадки не говорят однозначно о проблеме с форсунками. Специалисты компании рекомендуют провести сканирование двигателя с помощью TECH2 или MDI и исключить другие возможные причины сбоев работы двигателя.

В состав работ по диагностике входит проверка:

  • работы насоса высокого давления;
  • состояния топливных фильтров;
  • целостности топливных трубопроводов;
  • проверка свечей (пробой, нагар).

После исключения других неисправностей можно говорить о проблеме с форсунками.

Чистка форсунок

Существуют два способа очистки форсунок, которые одобрены и сертифицированы производителями двигателей и форсунок:

  • Промывка с применением запатентованного состава Injection System Purge Wynn’s.
  • Очистка с помощью ультразвука в специальном растворе.

Промывка форсунок

Процедура промывки форсунок является штатной операцией технического обслуживания и производится без демонтажа системы впрыска. Промывка по технологии WYNNS производится с помощью установки, которая подает раствор в топливную систему с необходимым давлением. Раствор обладает свойствами штатного топлива и поддерживает стабильную работу двигателя без нагрузки. В состав раствора введены высокоактивные растворители соединений на основе углеводородов (смол, парафинов и пр.). Промывка по этой технологии обеспечивает эффективную очистку топливной системы и форсунок, при условии, что структура отложений не перешла в твердую фазу. Отверждение происходит при длительной эксплуатации двигателя без промывки на топливе невысокого качества.

Специалисты сервиса считают, на основании опыта, что добавки в топливо, очищающие форсунки, имеют смысл:

  • сразу, при попадании «плохого» топлива;
  • при систематическом использовании выбранной (рекомендованной) присадки к топливу.

Выбор присадки остается за владельцем автомобиля.

Очистка форсунок

Технология ультразвуковой очистки требует полной разборки системы впрыска. Чистка форсунок в ультразвуковой ванне позволяет удалить любые виды отложений на всех элементах форсунки. Нередко, после очистки становится видно, что детали форсунки имеют дефекты (износ, деформация или коррозия). Решение о возможности восстановить работоспособность форсунки или их полной замене принимается после ее дефектации.

Специалисты сервис-центра проведут квалифицированную диагностику системы впрыска с применением собственных методик, которые позволяют минимизировать затраты на восстановление ее работоспособности в полном объеме. Сканирование двигателя до и после операций чистки форсунок или их замены входит в состав услуги по очистке форсунок.

Ремонт – чистка форсунок

Ремонт чистка бензиновых форсунок.

На протяжении 20 лет наша фирма занимается профессиональной чисткой форсунок.

Для восстановления форсунок мы используем ультразвуковую, химическую, а иногда и комбинированную чистку. Метод восстановления зависит от типа форсунок.

Ассортимент бензиновых форсунок.

О том, что необходима чистка форсунок ультразвуком, свидетельствует:

1. провалы и рывки при резком ускорении

2. увеличение расходов топлива;

3. неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

4. потеря мощности двигателя

6. затруднение запуска двигателя, особенно при минусовых температурах

7. каждые 25 т.км. при использование ГБО.

Весь процесс очистки осуществляется на демонтированных форсунках, что вызвано необходимостью визуального контроля параметров топливной форсунки а также замены расходников (резиновых колечек и фильтров в форсунках).

Такой метод в свою очередь, обеспечивает практически 100% чистку форсунки.

Еще один аргумент в пользу чистки форсунок со снятием это сохранение в работоспособном состоянии лямбда-зондов и катализаторов, которые имеют большую вероятность выхода из строя ввиду очень агрессивной хим жидкости и уже не нового покрытия на этих узлах.

Что является причиной нарушения правильной работы топливных форсунок?

Бензин который продается на украинском рынке содержит увеличенное в разы содержание примеси серы, бензола, олефинов и тетраэтилсвинца который добавляют для поднятия октанового числа топлива непорядочные продавцы. Эти примеси при достижении двигателем рабочей температура превращаются в смолистые отложения, которые оседают на стенках каналов форсунок, а впоследствии, забивают их, что в свою очередь приводит к нестабильной работе двигателя или полному выходу из строя.

Рассмотрим как работает электрическая форсунка? ECU замыкает цепь питания форсунки, как правило, это – через разъем форсунки, чем активизируется обмотка катушки. Сердечник катушки и катушка являются соленоидом. Игла форсунки является самим сердечником катушки . Таким образом, под воздействием электромагнитного, игла форсунки приподнимается над седлом и открывает сопло форсунки. В этот момент топливо находящееся в топливной форсунке под давлением (2-6 атм) начинает впрыскиваться во впускной коллектор. После разрыва цепи ECU игла форсунки под воздействием нажимной пружины возвращается на место, тем самым прерывая поступление топлива. Время открытия форсунки на холостом ходу составляет примерно 2-3 мс, при разгоне 10-16 мс.

На Рис-1 Вы можете увидеть электрическую форсунку в разрезе, в самом прямом смысле.

Также Вашему вниманию на Рис-2 представляем разобранную для форсунку GM для детальной визуализации составляющих.

Ну и теперь для полного так сказать понимания устройства электрической топливной форсунки, схематическое устройство на Рис-3.

Итак форсунки на стенде очищаются от шлаков. Точнее не форсунки а седло и игла форсунки. Затем после чистки форсунки на стенде подвергаются тщательному анализу:

1. равномерные наполнение

2. соответствие заводским параметрам

3. правильный угол распыла

4. герметичность форсунок

Если хоть один из параметров не в норме, мы повторно проводим процесс чистки пока не будет достигнуто соответствие по всем пунктам. Бывают случаи когда независимо от того, что форсунка очищена, не удается вывести параметры текучести или распыла. Это является признаком механического износа топливной форсунки.

Когда все вышеупомянутые условия будут выполнены, необходимо поменять в форсунках фильтра сеточки и резиновые колечки уплотнители.

Эти детали обязательны для замены при демонтаже и чистке форсунок. Другие позиции нуждаются в замене при визуальном осмотре.

Мы устанавливаем только качественные комплектующие для форсунок фирмы ASNU.

Качество китайской продукции имеет низкое качество как и цену, но безопасность транспортного средства превыше мимолетной экономической выгоды. Резиновые уплотнения китайского производства после годичной эксплуатации в тесном контакте с топливом, переходит в состояние желе и, соответственно, не с справляется с функцией сальника — уплотнителя топлива.

Очень важно ответственно подходить к обслуживанию форсунок т.к. это Ваша личная безопасность ,топливная экономичность и здоровье Вашего «железного коня».

После установки топливных форсунок на транспортное средство мы в обязательном порядке производим визуальный контроль топливной форсунки на утечку.

Если Вы сами демонтировали форсунки по какой то причине и нуждаетесь в качественных комплектующих для установки предлагаем Вам ознакомится с ассортиментом ремкоплектов для форсунок тут.

Если у Вас возникли вопросы мы с радостью ответим Вам по тел или ON-LINE.

Пошаговая инструкция промывки инжектора своими руками

На большинство современных автомобилей в качестве системы впрыска устанавливают инжектор. Сама топливная система содержит в своём составе ряд различных устройств. В частности, за попадание топлива в цилиндры отвечают форсунки.

Фактически это элемент, пропускающий через себя топливную смесь, он имеет небольшое отверстие и игольчатый клапан. Различные примеси, которые содержатся в автомобильном топливе, со временем образуют своеобразный налёт, который впоследствии приводит к засорению топливной системы.

Признаки загрязнения инжектора

С проблемой загрязнённого инжектора рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Ведь несмотря на то, что сам по себе узел достаточно надёжен, нет ничего вечного, да и эксплуатация как показывает практика, далека от идеальных лабораторных условий. Поэтому, загрязнение системы – это естественный процесс, который зависит от большого количества факторов.

В частности, это:

  • Естественный процесс загрязнения. Даже если система будет работать исключительно на чистом и качественном топливе, отложений будет не избежать, ведь в составе бензина содержится много химических веществ и в том числе тяжёлых составляющих, которые оседают на стенках элементов.
  • Некачественное топливо. В бензине низкого качества примесей содержится в разы больше, порой там даже может присутствовать вода, мелкий песок, хлопья ржавчины и т. д. Далеко не всё отсеивается топливным фильтром, и как следствие многое оседает на стенках форсунок, снижая их пропускную способность.
  • Прочие факторы. Серьёзное влияние на топливную систему может оказать возраст автомобиля, а в частности, сказываются грязевые отложения, которые накапливаются в топливном баке. Негативную роль играют кратковременные поездки на непрогретом двигателе или продолжительная работа мотора на холостом ходу. Это значительно ускоряет процесс возникновения отложений.

Определить, что форсунки требуют чистки возможно по следующим признакам:

  1. Повышенный расход топлива. Заметить это можно не сразу т. к. отложения возникают постепенно, и соответственно расход также увеличится далеко не сразу.
  2. Появляются проблемы с запуском двигателя, особенно это может быть заметно в холодную погоду.
  3. На холостом ходу двигатель начинает работать неустойчиво, «троит», плавают обороты даже на прогретом моторе.
  4. При движении автомобиля проявляются провалы, особенно это заметно при интенсивном вождении и резком нажатии педали газа.
  5. Снижение скорости разгона, потеря мощности, может появляться детонация в двигателе и характерные хлопки в выхлопной системе.
  6. Загрязнение в форсунках влияет на состояние кислородных датчиков и провоцирует их преждевременный выход из строя.
  7. Появляются пропуски при воспламенении смеси в цилиндрах, что впоследствии провоцирует поломку свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек и т.д.

Как проводят чистку форсунок?

Производить чистку форсунок возможно как на специализированной станции технического обслуживания, так и своими руками. Однако во втором случае, потребуется некоторая подготовка и базовый набор специальных инструментов. Рассмотрим процесс чистки форсунок более детально.

Препараты для промывки

Естественно, что для осуществления данной процедуры активно выпускается специализированная автохимия, которую условно можно разделить на следующие категории:

  • Средства, которые предназначены для чистки форсунок путём непосредственного контакта. Для использования таких жидкостей форсунки будет необходимо снять с двигателя.
  • Так называемые присадки, которые добавляются в топливо, применять такие смеси гораздо проще, ведь фактически не нужно снимать форсунки, чистка будет производиться непосредственно в процессе эксплуатации автомобиля.

Благодаря применению специальных средств становится, возможно, добиться следующих результатов:

  • Прочищаются все каналы форсунки, и удаляет отложения, накопившиеся в полостях.
  • Ощутимо снижается расход топлива и повышается мощность двигателя.

Оборудование для самостоятельной чистки

В специализированных мастерских для чистки форсунок используется специальный стенд. Само собой, приобретать профессиональное оборудование для гаражного использования не целесообразно. Поэтому автолюбители изготавливают оборудования для промывки форсунок из подручных средств. В частности, понадобится следующее:

  • Пластиковая двухлитровая бутылка.
  • Резиновый шланг длиной около двух метров.
  • Два соска от бескамерной резины.
  • Хомуты для крепления шлангов, клеммы и прочие мелочи.
  • Насос для жидкости с манометром
Читать еще:  Как поставить машину на два колеса

Конечно, готовая система получается достаточно простой и даже примитивной, но в отдельных случаях по качеству оно не уступает профессиональному оборудованию.

Пошаговая инструкция самостоятельной промывки

Есть несколько весьма эффективных способов чистки форсунок, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками. Рассмотрим каждый способ промывки более детально.

Промывка без снятия с двигателя

Наиболее простой и доступный способ, который также дополнительно прочищает всю топливную систему. Пятьсот миллилитров присадки добавляется в бак. Недостатком такого способа является тот факт, что существует риск ещё больше забить форсунки той грязью, которая находилась в других частях топливной магистрали. Следовательно, использовать присадки допускается только в целях профилактики, но не для решения радикальных проблем.

Более эффективна будет промывка без снятия форсунок, произведённая по следующему алгоритму:

  1. В первую очередь потребуется снизить давление в топливной системе, сделать это можно разомкнув цепь питания, путём снятия предохранителя или реле топливного насоса.
  2. С помощью вращения стартера производится выработка остатков топлива и окончательное удаление какого-либо давления из системы.
  3. Шланги подключаются через топливный фильтр на вход рампы, а второй от «обратки» в сосуд с жидкостью.
  4. Далее насосом создаётся нужно давление в системе и запускается двигатель на пятнадцать минут, а после этого даётся время для «откисания».
  5. После этого следует вновь запустить двигатель и дать ему выработать всю очищающую жидкость.
  6. После этого можно демонтировать систему промывки и восстановить заводскую топливную систему.

Нередко промывка, осуществлённая без снятия форсунок, не даёт нужного результата, в таком случае разбирать топливную систему и чистить каждую форсунку в отдельности всё-таки придётся. В таком случае чистка будет включать в себя следующие этапы.

  1. Удаляется давление из системы способом, который был описан выше.
  2. Отсоединяется жгут проводов, подходящий к форсункам, а также откручиваются гайки, фиксирующие подходящие к рампе трубопроводов.
  3. Для демонтажа рампы будет необходимо открутить стопорные винты, которые чаще всего имеют шляпку под шестигранник или «звёздочку».
  4. Для эффективности процедуры нужно будет специальное приспособление. Если быть точным, то потребуется резиновый патрубок, в один конец которого вставляется форсунка, а в другой баллончик с промывочной жидкостью. А также потребуется подать на форсунку напряжение, следовательно, потребуется соответствующая колодка и источник питания.
  5. Процедуру лучше делать вдвоём, один подаёт жидкость из баллона, а помощник подаёт напряжение на форсунку короткими импульсами. Стоит учесть, что длительная подача тока может вывести элемент из строя.
  6. Для большей эффективности потребуется повторить несколько циклов очистки, периодически давая время системе «откиснуть».
Промывка форсунок с применением ультразвуковой ванны

Осуществить такую процедуру возможно только с применением специального оборудования. Рассмотрим процесс более подробно:

  1. Для осуществления очистки инжектор нужно полностью извлечь из под рампы и поместить в ёмкость со специальным раствором.
  2. После этого с помощью ультразвука осуществляется воздействие, при этом в первый раз это делается в щадящем режиме.
  3. После этого производится пробная подача топлива и оценивается результат чистки.
  4. Стоит учесть, что продолжительное воздействие ультразвуком может вывести элемент из строя. Поэтому мощность нужно постепенно увеличивать и производить постоянную проверку результатов.

Топливная система – один из важнейших элементов автомобиля, и для беспроблемной эксплуатации транспортного средства потребуется тщательно следить за состоянием системы и производить периодическую профилактическую чистку.

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

Для всех водителей важно обеспечить бесперебойную работу двигателя авто. Инжекторные машины требуют особого внимания. Таким двигателям периодически следует проводить промывку форсунок. Некачественное топливо засоряет инжектор. И уже на холостых оборотах появляются проблемы. Для их устранения водителям понадобится такой навык, как чистка форсунок без снятия форсунок с двигателя.

Причины

Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка.

Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже.

На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.

Существуют такие этапы в неполадках форсунок:

  • при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
  • При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
  • При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.

Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

Чистка форсунок

Чистка форсунок:
бюджетно и своими силами…

Еще во время обладания карбюраторной «зубилой», я слышал, что если в машине присутствует такая деталь как инжектор, то его обязательно надо промывать. Ну заливка в бензобак очистителя — это само собой, но еще надо ездить на промывку форсунок. Не так часто, конечно, но все же… И что эта операция стоит денег…

Шестьдесят две тысячи пробега… До настоящего момента я ничего не делал со своим инжектором, абсолютно никакой профилактики кроме двух замен фильтров, топливного и воздушного. И как мне показалось, последние 7-8 тыс. км автомобиль стал не таким «острым», да и внутренний голос мне подсказывал что нельзя игнорировать качество очистки нашего бензина столь долгое время.

Изучил методику в конференции Volkswagen, почитал статью в факе Daewoo и понял, что операция несложная. Действительно, идея неплоха — с помощью подручных средств в виде аэрозольного очистителя карбюратора с резиновым шлангом, надетым на форсунку можно составить конкуренцию фирменному спецоборудованию. И главное, что это работает, судя по восторженным откликам повторивших сей процесс.

Инструменты

Для начала купил фирменный очиститель карбюратора, а также подходящую по длине и диаметру резиновую трубку, которая должна была прочно держаться на форсунке. Как мне помнится, это было что-то из системы охлаждения от «классики». Затем приклеил трубку в головке распылителя.

В шланге вырезал углубление таким образом, чтобы трубка не образовывала большие щели в месте контакта с распылителем. Затем аккуратно, чтобы не расплавить пластик наконечника, обильно замазал место соединения клеем-расплавом.

Заранее купленный разъем для форсунки был подключен к микро -выключателю и 12-В лампочке. Есть мнение, что на форсунку не стоит подавать все 12 Вольт, к тому же последовательно подключенная лампочка является дополнительным индикатором подачи напряжения. Также не стал применять довольно экзотические схемы с «ножным» выключателем.

Для подключения схемы к аккумулятору использовал довольно длинный (пару метров) отрезок обычного электрического провода, так как распыление растворителя рядом с машиной процедура небезопасная. Стоит иметь в виду, что очиститель карбюратора по сути очень сильный растворитель, поэтому всякие переходники из шариковых ручек здесь не подойдут. Также стоит участь тот факт, что давление в баллона достаточно высокое и клеевое крепление должно быть прочным. В этой связи резиновая трубка и термоклей показали себя отлично.

Полярность подключения форсунки некритична. Лампу я взял цокольную, самую маленькую, какую нашел. В качестве выключателя использовал что было под рукой — «микрик», по сути здесь пойдет любая низковольтная кнопка без фиксации.

Подготовительный этап миновал, самое время вытащить-таки упомянутые форсунки для прочистки. Чтобы ничего не сломать и не потерять, решил при разборке заглядывать в книжку «Ремонт своими силами». Так как это пособие легко найти в продаже, отображу лишь наиболее важные моменты этапа.

Читать еще:  Чем обработать окна в машине от запотевания

Разборка двигателя

Сразу оговорюсь, что я не стал отсоединять бензонасос при работающем двигателе — так рекомендуют делать для сброса давления бензина в топливной рампе. Не понравился мне такой подход… Поэтому начал разборку, вооружившись тряпками и емкостью с бензином для очистки узлов и агрегатов.

Снял воздушный фильтр, открутил тросик газа (болты ввинтил обратно, чтобы не потерять), отсоединил высоковольтные провода. Фильтр с ДМРВ лучше оберечь от попадания чего-либо внутрь. Затем ослабил хомуты патрубков впускного коллектора, отвинтил винты его крепления к головке блоков и приподнял конструкцию вверх, закрепив отрезком провода за поводок стеклоочистителя.

По возможности очищал от грязи и пыли все поверхности, не забывая о главной заповеди, которая справедлива не только для врачей — «Не навреди!» Отвинтил болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги, собрал ветошь и два ключа на 17 и стал потихоньку откручивать соединения…

Ничего страшного не происходит. Бензус потихоньку вытекает, давление падает и вот уже есть влажная тряпка для протирки воздушного коллектора от копоти! Если не снимать на цифровик процедуру разборки двигателя, то шланги можно и пометить — какой куда был привинчен.

На нижней металлической трубке отчетливо видна резиновое кольцо — прокладка, которые я заблаговременно купил на замену. В принципе, можно воспользоваться и старыми, но смысла в этом я не вижу…

Видно, как отверстия воздуховодов заткнуты тряпками — сделать это нужно обязательно! Также следует учесть, что болты крепления рампы на заводе ставят на фиксирующий герметик, поэтому при обратной сборке следует применить нечто подобное.

Аккуратно вынимаем раму, отсоединяем провода и собственно, можно начинать вынимать форсунки, отодвинув держащие их пластины-защелки. И обязательно следить, чтобы грязь не попала внутрь двигателя!

Вот как это выглядит сверху — легко представить себе «масштаб разрушений». Отмечу также, что я попутно чистил от отложений и нагара все внутренние поверхности, до которых удавалось дотянуться. И очиститель карбюратора в этих случаях работает прекрасно!

Сама топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник на 8(?). Скажу сразу, что мне не удалось открутить ни один болт тем инструментом, который был под рукой и пришлось ехать и покупать фирменный. С настоящим ключом «Made in USA» дело сдвинулось в нужную сторону. Также хочу заметить, что проблемы с откручиванием этих болтов могут возникнуть тем вероятнее, чем старше машина и есть случаи срыва болтов либо их головок. Поэтому я рекомендую к этой части процедуры подойти серьезно и подготовиться заранее.

Зачистка форсунок

Форсунки вынуты, приступаем к их очистке. При этом отверстия в рампе лучше прикрыть чем-нибудь чистым и непыльным, а лучше еще и убрать от греха подальше. Технология такова, привожу ее по шагам:

  1. Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо. Кстати, их рекомендуют менять, я себе покупал комплект на замену.
  2. Надеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки, следим, чтобы внутрь ничего не попало.
  3. Подключаем провода к аккумулятору автомобиля. Повторюсь, полярность роли не играет.
  4. Держа всю конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор, пока давление не выровняется и шипение не прекратиться. Как я понял, давление в шланге может достигать двух атмосфер, так что следует все делать осторожно.
  5. Направляя форсунку в сторону от чувствительных к растворителю объектов, нажимаем на кнопку. Я не держал ее нажатой все время пока не кончится давление, а изображал импульсы в частотой 4-6 Гц (четыре-шесть раз в секунду)

И таким образом повторял описанную процедуру для каждой форсунки 2-3 раза. Если сопла у них были действительно загрязнены и данная процедура была оправдана, то буквально после первой же порции растворителя изменится вид струй, вылетающих из сопел.

Снятые форсунки лучше положить в пакетик, разумеется, кроме той, с которой и начнется чистка. Да, и после прочисток у меня осталось еще пол-баллона на другие нужды.

Все четко по схеме — кнопка нажата, лампа горит, давление есть — наблюдаем прочищающий факел! Позволю заметить, что съемки данной процедуры и сама процедура производились одним человеком без привлечения посторонних лиц! После того, как форма вылетающих струй перестает меняться и становятся четко различимы отдельные струйки, зачистку можно считать законченной. Теперь самое главное — произвести сборку в обратной последовательности. И чем меньше при этом окажется «лишних» деталей, тем лучше.

Выводы

На своей машине с текщим проблегом «за шестьдесят» разницу почувствовал сразу. Мне помогло, тут даже не может быть двух мнений. Появился четкий прием, который в последнее время куда-то незаметно стал уходить… И, судя по дальнейшей эксплуатации, удалось ничего не испортить и не сделать хуже. Хотя при проведений вышеописанной процедуры для этого есть все условия.

Тем, кто рискнет повторить самостоятельную чистку форсунок, скажу главное — остерегайтесь выходить на болота ночью, когда силы зла властвуют безраздельно попадания грязи в топливную систему автомобиля!

Чистка форсунок: 3 комментария

Здравствуйте! подскажите снял форсунки оказалось 2шт не в рабочем состоянии( от какого ам другой марки форсунки подойдут? у меня сааб 9000 турбонадув 1987г.в

Прочитал статью вашу, были проблемы с работой на холостых, перепробовал все, все датчики попеременял, решился прочистить из-за вашей статьи. Огромное спасибо, все делал как вы и теперь двигатель как новый работает)

а не проще откл маторчик в баке выкрутить золотник с рампы всю вашу конструкцию подкл к золотнику на рампе создатть давление балоном с очистителем произвести пуск движки.

Чистка форсунок ультразвуком в Москве

Чтобы начать, уточните пожелания к автослесарю

Чистка форсунок ультразвуком — отзывы

Павел оставил отзыв

Промывка топливных форсунок

4,86 · 29 отзывов

Дмитрий оставил отзыв

4,77 · 198 отзывов

Григорий оставил отзыв

4,97 · 34 отзыва · Очень хвалят

Михаил оставил отзыв

Денис оставил отзыв

Ремонт бензинового двигателя

Елена оставилa отзыв

4,93 · 42 отзыва · Очень хвалят

Сергей оставил отзыв

4,54 · 13 отзывов

Максим оставил отзыв

4,96 · 27 отзывов

Дмитрий оставил отзыв

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

  • Чистка форсунок ультразвуком — 699 мастеров на Профи
  • Проверенные отзывы о специалистах по ремонту
  • Чистка форсунок ультразвуком в Москве — выбирайте специалиста, учитывая цену и рейтинг
  1. Мастера по ремонту
  2. Ремонт авто
  3. Слесарный ремонт автомобилей
  4. Ремонт ДВС
  5. Ремонт топливных систем
  6. Ремонт системы впрыска
  7. Ремонт топливных форсунок
  8. Промывка топливных форсунок
  9. Чистка форсунок ультразвуком
  • Новый заказ
  • Все услуги
  • Все отзывы
  • История заказов
  • Условия использования
  • Работа в Москве
  • Вход для специалистов
  • Партнёрская программа
  • Рекламодателям
  • О компании
  • Вакансии
  • Жизнь в Профи
  • Блог

Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22

Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.

Ремонт и чистка форсунок

Если вы явно ощущаете резкие рывки и провалы при нажатии на педаль газа, наблюдаете снижение мощности вашего двигателя, неустойчивую его работу на низких и холостых оборотах, а также заметили увеличение расхода топлива, то одной из самых распространённых причин проблем подобного рода может быть загрязнение (закоксование) топливных форсунок. Это происходит в результате загрязнения внутренних каналов форсунки различными отложениями (смолы и присадки в топливе, мусор, грязь и пр.), которые закупориваются и перестают правильно выполнять свои функции.

Неправильная геометрия распыления топлива, которая приводит к перебоям в работе двигателя, – главный признак загрязнения форсунок. Суть в том, что неправильное распыление является залогом неправильного смесеобразования. В этом случае топливо во впускном коллекторе смешивается с воздухом в неправильной пропорции.

Струение топлива из форсунки вместо распыления – главный показатель её закоксованности или загрязнения. Основной причиной этого являются различные смолы, присутствующие в топливе (и особенно в топливе сомнительного качества).

Промывка форсунок является процедурой, в результате которой все отложения вымываются, освобождая топливные каналы. Итогом является устранение всех вышеперечисленных проблем (в случае отсутствия других неисправностей) и восстановление стабильной работы топливной системы.

  • Промывка форсунок инжектора
  1. Чистка и проверка форсунки на стенде (1 шт.) — 300 руб.;
  2. Демонтаж топливной рамки с форсунками — от 900 руб.;

Загрязнение форсунок инжекторного двигателя вызывает характерные признаки неисправной работы двигателя, что приводит к необходимости их очищения. Подробнее рассмотрим данные признаки:

  1. Затруднённый запуск мотора. Это особенно характерно зимой — при низких уличных температурах;
  2. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  3. Заметные провалы в мощности, при резком и плавном нажатии на педаль газа;
  4. Потеря мощности двигателем и динамики разгона;
  5. Увеличенный расход топлива;
  6. Ощутимая детонация во время разгона. Это вызвано высокими температурами в камере сгорания при поступлении бедной топливовоздушной смеси;
  7. Пропуски воспламенения топлива (зажигания);
  8. Громкие периодические хлопки из выпускной системы;
  9. Выход из строя лямбда-зонда (датчика кислорода), свечей зажигания, различных датчиков и каталитического нейтрализатора;

Форсунка — это элемент топливной системы автомобиля, через которую строго определённое количество топлива подаётся в камеру сгорания.

Широко распространено мнение, что форсунки могут засориться или даже полностью прийти в негодность из-за использования некачественного топлива, в составе которого могут присутствовать инородные частицы, грязь, стружка, осадок и прочее. Отметим, что это возможно, но вероятность низкая, так как топливная система автомобиля, оборудованная фильтрами, не позволяет инородным включениям попасть в двигатель. Опишем подробнее случаи, когда засорение форсунок всё же возможно:

1. Старые и загрязнённые топливные фильтры грубой и тонкой очистки. В этом случае фильтрующая способность снижается и не может обеспечить необходимую чистоту топлива;

2. Корродирование бака и стенок его горловины. Такая проблема часто встречается на автомобиле Mitsubishi Lancer 9. В этом случае частицы ржавчины попадают в топливный насос, быстро забивают фильтрующие элементы, проходят дальше по системе до форсунок и забивают их;

3. Разгерметизация топливной системы. Пробоина в горловине или баке, связанная с коррозией или механическими повреждениями, также вызывает засорение форсунок, но только не ржавчиной, а пылью и грязью, которые попадают в топливо через пробоину.

4. Загрязнение тяжёлыми фракциями топлива. Основной причиной этого является тот факт, что тяжёлые фракции топлива остаются на стенках топливного канала форсунки, забивают его, мешают правильному распылению топлива и могут даже полностью заблокировать форсунку на открытие или закрытие. Это приводит к перебоям в работе мотора. Тяжёлые фракции в топливе начинают оседать на форсунках после остановки двигателя. Они нагреваются от остывающего мотора, не охлаждаясь топливом. Из-за высокой температуры лёгкие фракции топлива сразу же испаряются, а тяжёлые остаются в каналах форсунок, при этом уже не растворяясь в бензине. Данные отложения уменьшают производительность форсунки и меняют геометрию впрыска. Тем самым снижается мощность двигателя и тяга автомобиля. Тяжёлые фракции чаще всего встречаются в бензине низкого качества и неизвестного происхождения.

5. Использование не рекомендованного бензина. Иногда, в целях экономии, автовладельцы прибегают к использованию более дешёвого топлива, не подходящего под стандарты автомобиля. Например, заливая 92-й бензин, вместо необходимого 95-го или выше, автовладелец увеличивает скорость засорения форсунок;

6. «Масложор», вызванный износом поршневых колец и маслосъёмных колпачков, а так же проблемами в работе системы вентиляции картерных газов. В данном случае, в камеру сгорания попадает масло, которое коксуется и забивает распылитель форсунки.

Существует несколько способов чистки форсунок. Подробнее остановимся на каждом из них:

1. Добавление специальных очищающих присадок в топливо. Эти присадки растворяют отложения и смывают нагар. Однако, следует с осторожностью относиться к такому способу чистки форсунок. Всё дело в том, что данный метод имеет смысл только только на новых автомобилях с небольшим пробегом, когда система предположительно чистая. Если же автомобиль долгое время активно эксплуатировался и система изрядно загрязнена, такая промывка принесёт больше проблем, чем пользы. Большое количество загрязнений просто не растворится присадками, тем самым забив форсунки ещё больше. Вдобавок, после такой «чистки» может выйти из строя топливный насос и другие элементы топливной системы.

2. Чистка форсунок без их демонтажа. Этот способ требует не только промывочную жидкость, но и специальное оборудование — прибор для промывки форсунок. В нём используется специальный штуцер-переходник, через который подключается прибор для промывания. В этом случае из топливной системы выпадают топливный бак, фильтр и бензонасос. Во время промывки в форсунки подаётся специальная жидкость, которая их очищает. В таком режиме двигатель работает примерно 30 минут. Отложения раскисают, выходят из топливных каналов форсунки и просто сгорают в цилиндрах. Стоит заметить, что после применения данного метода нельзя быть уверенным в том, что форсунки очистились. Визуально это никак не проверить и может оказаться, что вообще ничего не изменилось. Отсутствие визуального контроля степени очистки — главный и самый серьёзный минус этого метода. Вдобавок, промывочная жидкость остаётся в системе и уже через 10-15 километров пробега вам придётся заменить масло и фильтр. Сами понимаете, что это приведёт к дополнительным тратам денег и времени. Поэтому мы не рекомендуем вам прибегать к данному методу.

3. Чистка демонтированных форсунок ультразвуком на специальном оборудовании. Это самый сложный, высокотехнологичный, но, тем не менее, самый надёжный метод. Форсунки снимаются с двигателя, устанавливаются на специальный стенд и чистятся с помощью ультразвука. Достоинствами такого подхода являются:

  • Симуляция стендом реальных режимов и параметров работы двигателя, в результате чего форсунки работают именно так, как если бы они находились в моторе;
  • Визуальный контроль «факела» работы форсунки и возможность сравнить показатели до и после чистки. Стенд имеет яркую подсветку для более точного контроля промывки и конечного результата;
  • 100% уверенность в том, что форсунки полностью готовы к работе после чистки;
  • Возможность определения механических и электрических параметров форсунок и принятия решения об их замене.

Стоит заметить, что этот метод применяется только профессионалами и недоступен для самостоятельного выполнения. Если вы хотите быть полностью уверенными в том, что форсунки инжектора работают как надо, обратитесь к нам.

Для очистки и тестирования форсунок мы используем профессиональный стенд LAUNCH CNC-601A.

Установка предназначена для тестирования и ультразвуковой очистки всех типов форсунок (до шести штук одновременно, как электромагнитных так и механических), очистки топливных систем автомобиля, а также впускных клапанов и камер сгорания при помощи сольвента без снятия форсунок.

  • Моделирование реальных параметров работы двигателя в процессе испытаний, в соответствии с особенностями конкретной системы управления двигателем (возможный диапазон числа оборотов: 1-9990 об/мин, диапазон давления топлива 0-6,5 бар, время впрыска 1-25мс);
  • Имитация различных динамических режимов работы двигателя (AUTO1, AUTO 2, AUTO 3);
  • Конструкция топливной рампы позволяет работать с различными форсунками – как с верхней, так и с боковой подачей топлива;
  • Подсветка мерных тестовых стаканов люминесцентной лампой для удобства оценки результатов испытаний;
  • Адаптивное управление током в соответствии с сопротивлением электрической обмотки форсунок;
  • Адаптеры для тестирования большинства механических и электромагнитных форсунок.

Вас приветствует компания «Траст Авто».

«Траст Авто» — Компания в сфере ремонта автомобилей и продажи автомобильных запасных частей с опытом более 10 лет. Мы — автосервис со своей идеологией и принципами. Мы никогда не меняем запасные части, если этого не требуется, не навязываем дополнительных услуг. Все ремонтные работы мы предварительно согласовываем с клиентом. Мы ценим свою репутацию и дорожим каждым из наших клиентов.

Приезжайте к нам на диагностику автомобиля, мы произведём тщательный осмотр всех узлов и агрегатов, если потребуется — составим акт дефектовки и закажем запасные части по выгодной цене.

Траст (trust) в переводе означает доверие — мы гордимся своей репутацией и нашими довольными клиентами!

Ремонт и чистка форсунок

Инжектор значительно повышает эффективность топливной системы и экономичность автомобиля. Но независимо от качества топлива, форсунки нуждаются в периодическом обслуживании, так как на них накапливаются отложения, затрудняющие впрыск горючей смеси в цилиндр. Загрязнение инжекторов и форсунок является вполне естественным, поэтому на сегодняшний день существует и масса средств решения этой проблемы. Однако специалисты нашего сервиса категорически не рекомендуют применение присадок к топливу. Эффективная чистка инжектора может быть осуществлена двумя основными способами:

  • Промывка с использованием специального сольвента
  • Ультразвуковая чистка форсунок
  • Ремонт Форсунок

Каждый из этих способов по-своему эффективен и применим в конкретных ситуациях.

Профессиональный подход и безупречный результат

Инжектор автомобиля забивается не сразу. Причем не факт, что этот процесс будет равномерным для всех форсунок. Поэтому диагностика играет очень важную роль, так как проблема сбоев в работе двигателя может быть вызвана и нарушениями в системе питания. Однако промывка инжектора в любом случае значительно повышает его эффективность. На нашей станции технического обслуживания для этого применяется высокотехнологичное оборудование. Благодаря этому, ултрозвуковая чистка форсунок занимает минимум времени, а эффективность процедуры составляет 100 %. Мы гарантируем достижение безупречного результата.

Промывка форсунок – ультразвуковая процедура, в результате которой под воздействием колебаний определенной частоты с внутренних поверхностей удаляется весь налет. Это современный метод обслуживания, обеспечивающий высочайший результат. Ультразвуковая промывка форсунок занимает от получаса до полутора часов. Это зависит от степени загрязнений и типа оборудования. При этом стоимость чистки форсунок ультрозвуком более чем доступна. Наши специалисты осуществят работу на высшем уровне. И такая промывка инжектора ультразвуком позволит вернуть КПД мотора, снизив холостое потребление топлива.

Жидкостная очистка

Применение сольвента – не менее эффективно. Промывка инжектора позволяет удалить все отложения и вместе с тем очистить часть самой топливной системы. Так удается убить двух зайцев сразу. Жидкостная промывка инжектора осуществляется при помощи специального оборудования. Оно на время включается в систему подачи топлива, заменяя ее. Эффективная промывка топливных форсунок на нашем сервисе осуществляется с применением сертифицированных сольвентов. Каждый из них предназначен для работы в определенных системах.

Также нами осуществляется чистка дизельных форсунок всех типов. Качество топлива и применение присадок нередко приводят к необходимости более частого обслуживания. Поэтому промывка форсунок двигателя такого типа может требоваться чаще. Рекомендуем регулярное обслуживание. У нас чистка форсунок двигателя выполняется на профессиональном уровне. И обслуживание на нашем сервисе экономически целесообразно. Чистка форсунок, цена которой доступна каждому, сохранит ресурс вашего авто, его двигателя. Поэтому не стоит пренебрегать этой процедурой.

Как происходит чистка бензиновых форсунок

Почему следует проводить чистку форсунок?

Причинами загрязнения сопла форсунок кроется в основном из-за некачественного топлива, а именно — степень очистки нефти и некачественные присадки в топливо, которые увеличивают октановое число бензина (особенно видно по рыжеватому налету на свече или форсунке).

При эксплуатации газового оборудования

Если же чистку форсунок не проводить вовремя, то может возникнуть перезагрязнение инжектора, вследствие чего нужно будет заменять сами форсунки. Стоимость оригинальных форсунок на любой автомобиль очень высока, а устанавливать китайскую форсунку или бу, всегда сомнительный вариант. Так, намного выгоднее и безопаснее будет произвести обычную чистку инжектора.

Наши мастера ссылаются только на наш опыт, когда при демонтаже форсунок видно её состояние через определенный пробег.

Рекомендуемая чистка форсунок 60 000 км, а с газовым оборудованием 30 000км.

Существующие виды чистки форсунок

Жидкостная чистка форсунок

Производится путём подключение аппарата с химией к топливной рампе на двигателе. Этот метод, более простой в исполнении. Такая чистка не требует разборки топливной системы и демонтажа форсунок. При данном методе двигатель автомобиля работает не на бензине, а на специальной жидкости и на разных режимах. Этот метод считается более щадящим. Простыми словами делается это «вслепую» без возможности оценить результат. Поэтому многие специалисты относятся к данному методу скептически. Но иногда, это бывает, единственным способом для чистки, когда доступ к форсункам автомобиля очень ограничен.

Не нужно снимать форсунки

чистит не только форсунки, но и камеру сгорания и клапана

слабая эффективность, требует более частой периодичности чистки

невозможность оценить результат чистки, следствие — отсутствие гарантии на выполненную работу

Ультразвуковая чистка.

Основной задачей ультразвука была очистка сопла форсунки, что в свою очередь восстанавливало геометрию факела распыла. Ультразвуковая ванна представляет собой открытую емкость, наполненную очищающей жидкостью. В дно ванны, с наружной части, вмонтирован излучатель ультразвуковых колебаний. Форсунка опускается в ванну соплом вниз. При прохождении через жидкость ультразвуковой волны разрушают частицы загрязнений на поверхности сопла форсунки.

Удаляет сложные загрязнения сопла форсунки

Визуальная проверка работоспособности форсунок на стенде до и после чистки

  • Ультразвук не очищает канал форсунки.
  • Керамические и тефлоновые форсунки, используемые сейчас на многих современных двигателях, запрещено чистить в ультразвуковой ванне.

Строгое соблюдение технологии очистки. Не учитывать человеческий фактор нельзя: неопытный мастер может полностью погрузить форсунку в жидкость, чтобы ускорить процесс, однако это может привести к короткому замыканию

Требуется снятиеустановка форсунок на автомобиль

Добавление промывочной жидкости в топливный бак.

Самый опасный метод промывки. Эта процедура является только профилактической, когда отложения в баке, топливопроводах и форсунках минимальны. То есть, делается только на исправном автомобиле. Не рекомендуется делать на старых автомобилях с пробегом более 120 000 км. В противном случае излишки загрязнений топливного бака забивают форсунки, что приводит к полному выходу из строя форсунок, даже не успев их очистить.

Чистит топливный бак, магистрали, форсунки, камеру сгорания и клапана

Слабая эффективность чистки форсунок т.к. концентрация химии в сочетании с бензином очень мала.

Несовместима с пластиковыми баками и топливопроводами (разрушает)

Требует быстрой выработки топливохимического состава для уменьшения разрушительных последствий резиновых и пластиковых деталей.

4. Метод гидродинамической кавитации. Который производится у нас на СТО CARCITY

Новый метод чистки форсунок.

Кавита́ция (от лат. cavita — пустота) — процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости, сопровождающийся шумом и гидравлическими ударами, образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или пустот), которые могут содержать разреженный пар.

Производится данная процедура на снятых форсунках, на специальном стенде с использованием химического состава. Способ очистки гидродинамической кавитацией заключается в следующем: в потоке жидкости с большой скоростью движется игла форсунки, за её различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкой среды он мгновенно делится на огромное количество микроскопических пузырьков, которые схлопываются и энергией микровзрывов воздействуют на лаковые отложения, образующиеся внутри топливного канала форсунки и на самой игле.

  • Кавитационная зона возникает непосредственно в канале форсунки, т.е. происходит очистка сопла форсунки, топливного канала и иглы клапана форсунки.
  • Возможность очистки керамических и тефлоновых форсунок.

Визуальная проверка работоспособности форсунок на стенде

Требуется снятиеустановка форсунок на автомобиль

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector