Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грыжа на колесе автомобиля — почему она появляется и как ее убрать

Грыжа на колесе автомобиля — почему она появляется и как ее убрать

Причины возникновения грыжи

Визуально этот дефект проявляет себя, как вздутие на колесе автомобиля, но в чем причина появления такой опухоли? Исследования поврежденных покрышек показали, что за любой такой шишкой стоит разрыв металлического корда и текстильного бандажа, которые держат форму накачанной автошины. Лишенная армирования резина надувается, как воздушный шар, образуя шишкообразный нарост в зоне борта или контактной площадки.
Что может спровоцировать возникновение такого нароста? В список причин появления резиновой шишки входят:

  • Нарушения технологии производства — брак при навивке корда заканчивается появлением грыжи в первый год работы шины.
  • Удар о любое препятствие на высокой скорости — в этом случае возможен контакт колесного диска и внутренней поверхности покрышки, после которого лопается даже самый прочный корд.
  • Боковой порез — ослабленный корд или бандаж не могут сдерживать внутреннее давление, ведь даже легковую шину накачивают до 2,0-2,5 бар.

Если первую причину следует оставить на совести производителя, то в остальных случаях возникновение грыжи провоцирует сам водитель. Наезд на яму на полной скорости, удар о бордюр, ДТП, неудачная парковка — этот список можно продолжать бесконечно. Поэтому беспечные автовладельцы предпочитают не замечать повреждения колеса, продолжая ездить на распухшей шине. Разумеется, ни к чему хорошему это не приводит.

Причины

Стоит рассмотреть следующие проблемные ситуации, которые могут повлиять на образование дефектов на резине.

  1. Регулярная езда по дорогам сомнительного качества с ямами и ухабами.
  2. Изначальный брак шины – крайне редкое явление, причина которого заключается в нарушении технологического процесса при ее изготовлении на производстве.
  3. Неудачная парковка вдоль бордюра. В дальнейшем любой наезд на препятствие может спровоцировать вздутие шины, поскольку в результате трения при неудачной парковке появятся слабые места. В результате резкого удара появление дефекта приходится часто на боковую часть.
  4. Среди наиболее безобидных на первый взгляд причин – несоблюдение оптимального уровня давления в покрышке (о том, каково оптимальное давление в шинах Газели, читайте в статье нашего автора). При недостаточном давлении неизбежным становится нагрев покрышки, что приводит к потере собственной структуры кордом и формированию шишки на одном из участков. Перекачанные колеса – тоже не лучший вариант, поскольку слабое место в такой ситуации локализуется там, где между нитями будет избыточное расстояние.
  5. ДТП также входит в список причин образования дефектов на колесе, особенно, когда именно покрышка страдает под воздействием удара. Одновременно повреждения затрагивают сам диск, и рычаги подвески. Именно угол и сила удара определяют, насколько плачевной будет ситуация.

Почему нельзя ездить с грыжей?

Можно ли ездить с повреждением корда и опухолью на бортах или контактной поверхности? Разумеется, нет! Ведь резиновую шишку может пробить даже острый камень, вылетевший из-под колес соседнего автомобиля. И тогда ваша автошина не просто сдуется, а лопнет, как воздушный шар. Но до того, как это случится, запущенная грыжа приведет:

  • к повышению давления в колесе и проблемам с управляемостью — автомобиль потеряет курсовую устойчивость;
  • к перегреву и быстрому износу протектора — после этого шина отправится на свалку, ведь отремонтировать стертый протектор можно только у некоторых грузовых покрышек;
  • к разрушению ступицы, подшипника и подвески автомобиля — их уничтожит радиальное и торцевое биение колесного диска.

Поэтому все опытные водители знают, что делать, если грыжа на шине возникла в начале или конце пути. В этом случае необходимо сбросить скорость, припарковаться к обочине, заменить колесо, спустить поврежденную шину и отправиться в автосервис или ближайший автомагазин. Ведь опасность аварии перевешивает последствия любой задержки в дороге.

Если остановка невозможна по каким-либо причинам, например, из-за отсутствия запаски, высадите пассажиров, сбросьте скорость до 20-30 км/час, объезжайте все неровности, не перестаивайтесь из ряда в ряд без необходимости, и направляетесь в сторону ближайшего автосервиса, который может исправить неполадку.

Можно ли убрать грыжу на колесе

Возможность ремонта покрышки зависит от характера и масштаба повреждений. Определит специалист шиномонтажного автосервиса после осмотра внутренней части покрышки.

Внимание! После ремонта грыжи гарантии нет. Все способы надо рассматривать как временные решения. Необходимо срочно заменить покрышку.

Если повреждение большой площади, ремонт покрышки бесполезен. Спустя непродолжительное время проблема вновь проявится. Не стоит ремонтировать шину, если подходит срок замены.

Популярные модели шин

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
    Шины Goodyear Eagle Sport

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

Шины Goodyear EfficientGrip Performance

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

Шины Goodyear Eagle Sport TZ

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

Шины Goodyear Eagle Sport SUV TZ

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

Шины Goodyear EfficientGrip SUV

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3

Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport R

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 19 / 20 / 21

Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport RS

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21

Что бывает за езду с поврежденной шиной?

Инспекторы ГИБДД уверены в том, что любой водитель знает, чем опасен дефект этого типа. Поэтому решение ездить на вздутой шине приравнивается к попытке создать аварийную ситуацию на дороге. В ваше положение могут войти только в том случае, если вы докажете, что пытаетесь доехать до автосервиса, чтобы отремонтировать повреждение.

Если инспектора не удалось убедить в намерении исправить покрышку в сервисе — ваш автомобиль заберут на штрафную площадку, со всеми вытекающими из этой ситуации последствиями. Ведь пункт 5.2 «Перечня неисправностей» указывает на категорическую невозможность ездить на колесах с обнаженным кордом или расслоенной структурой шины. Эксплуатация машины при таком состоянии покрышек заканчивается серьезной аварией, в которой могут пострадать и водитель, и пассажиры, и остальные участники движения.

Обнаружили признаки вздутия и продолжаете ездить мимо автосервиса — собирайте деньги для оплаты штрафной площадки. Если вы не осознали опасность ситуации — вам помогут это сделать на ближайшем посту ГИБДД.

Как отремонтировать грыжу

В автосервисе можно исправить любую грыжу, вернув колесу начальную форму. Однако в процессе ремонта починят только внешний вид покрышки, а не ее прочностные характеристики. Поэтому на восстановленной покрышке ездят с большой осторожностью. Она теряет половину стартовой грузоподъемности и скоростного индекса. Профессиональные водители не используют такие колеса даже в качестве запаски.

Кроме недостаточной прочности у технологии ремонта вздувшейся покрышки есть еще один недостаток — продолжительность работ. Чтобы заделать шишку, шиномонтажник тратит на весь цикл восстановительных работ до 24 часов. За это время он выполняет следующие операции:

  • Демонтаж и мойку шины — эти операции выполняют на этапе подготовки к осмотру.
  • Исследование внутренней и наружной поверхности шины — мастер должен найти границы бреши в бандаже и корде. Причем дефектные участки помечаются мелом или маркером.
  • Удаление поврежденных зон — их вырезают острым ножом, вычищая всю резину по линии разрыва армирующих нитей. Так обрабатывают даже маленькие бреши в покрышке.
  • Раскрой заплаты для поврежденной шины — чтобы заделать вырезанные участки, мастер использует куски старых покрышек.
  • Обработку краев вырезанной зоны и заплаты — их зачищают наждачной бумагой или шлифовальной машиной.
  • Латание удаленной зоны — чтобы заделать дыру в бортах или протекторе, мастер вставляет заплатку в перфорированный участок и заливает швы сырой, вальцованной резиной.
  • Вулканизацию стыков — колесо помещают в автоклав, где происходит сращивание резины покрышки, заплатки и наполнителя.
  • Подготовку посадочного места под армирующую заплатку — для этого над наплавленной зоной срезают тонкий слой резины, и границы этого среза должны выходить за края первой латки на несколько сантиметров. Даже маленькое отверстие обрабатывают с двух сторон — изнутри и снаружи.
  • Наклеивание армирующей латки — чтобы устранить признаки вздутия в будущем, латки клеят изнутри и снаружи.
  • Выдержку заплаток под прессом в течение 12 часов — за это время армирующий слой приклеивается к резине колеса намертво.

Действуя по этой схеме, мастер устраняет внешние признаки разрыва корда, возвращая колесу стабильную форму. Но даже такой ремонт не может починить разрыв армирующих нитей в глубине шины.

Восстановленная после грыжи автошина работает хуже любой бывшей в употреблении покрышки. Помните об этом при расчете с шиномонтажником. Иногда его работа стоит дороже бывшего в эксплуатации колеса.

Можно ли убрать грыжу в дороге?

Не будем вас обнадеживать — отремонтировать шину на дороге невозможно. Это сложно сделать даже в автосервисе — чтобы починить вздутую покрышку, вам потребуется установка для вулканизации, донор для заплаток, сырая резина и несколько часов свободного времени. Но не спешите отчаиваться, кое-что сделать все-таки можно.

Если вы увидели на колесе большую или маленькую шишку — действуйте по следующей схеме:

  • Припаркуйте автомобиль и найдите запаску. Замените поврежденное колесо и продолжайте путешествие.
  • Если запаски нет — наберите знакомого или вашу станцию технического обслуживания, и попросите доставить запасное колесо к месту остановки.
  • Если у вас нет запаски, надежных друзей и договора о срочной помощи с автосервисом — переставьте вздутую автошину на заднюю колесную пару, высадите пассажиров и попытайтесь добраться до ближайшей станции шиномонтажа на скорости не более 30 км/час.

Не пытайтесь доехать до сервиса как можно быстрее, не игнорируйте проблему, не бросайте машину — все это только ухудшит вашу ситуацию. А если вы не любитель дорожных приключений — купите запасное колесо прямо сейчас. Так вы избежите всех проблем, связанных с грыжей автошины.

Что делать в дороге?

Если появилась в пути грыжа на переднем колесе, можно ли ездить? В таком случае рекомендуется доехать до ближайшего шиномонтажа на запаске. При отсутствии таковой допустимо продолжать движение. Но следует быть крайне аккуратным и не превышать скорость 80 километров в час. Особенно это касается крупных грыж.

Можно ли ездить, если такое вздутие наблюдается на переднем колесе? Специалисты рекомендуют переставить данную покрышку назад. Чем опасна грыжа на колесе спереди? В определенный момент она может не выдержать нагрузок и выстрелить. При ее расположении в задней части машина хоть как-то сохранит свою траекторию движения. Но если такая беда произойдет на рулевой оси, последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксплуатация автомобиля после ремонта грыжи на шине

Что делать, если вы выбрали ремонт, а не покупку новой шины? Как продлить ресурс восстановленной покрышки? Для этого вам стоит придерживаться следующих правил и ограничений:

  • Не разгоняйтесь выше 60 км/час — превышение скорости закончится отслоением армирующей заплатки от покрышки.
  • Не перегружайте авто — с отремонтированной автошиной вы сможете принять не более двух пассажиров. О перевозке тяжелого багажа вам придется забыть до полной замены колеса.
  • Постарайтесь избегать плохих дорог — удар о край ямы рвет даже новые автошины, а восстановленную покрышку он просто уничтожит на месте.
  • Откажитесь от резкого торможения — если в пятне контакта окажется свежая заплатка, шина лопнет в тот же момент.
  • Паркуйтесь очень осторожно — заплатка может не выдержать даже легкого удара о бордюр.

Если вы будете соблюдать эти рекомендации, восстановленная автошина прослужит не менее 6 месяцев. Но даже тщательно отремонтированное колесо имеет свой предел прочности, поэтому не затягивайте покупку новой покрышки дольше, чем на 3-4 месяца.

Ремонт шин в Москве

Желаете устранить прокол, порез или грыжу с гарантией и по доступной цене? Приезжайте в ближайший филиал . Мы осуществляем ремонт по немецкой технологии с применением высококачественных расходных материалов фирмы REMA TIP-TOP и современного оборудования «Штальгрубер» и «Хофманн». Осуществляем ремонт порезов любой сложности, ремонт бокового пореза бескамерной шины, а также ремонт боковых порезов грузовых шин. Предоставляем гарантию на выполненные работы по ремонту шин вплоть до полного износа протектора.

Можно ли ездить с грыжей на колесе и что делать при её обнаружении

Появление дефектов на шинах не редкость и практически каждый водитель сталкивался с таким явлением, как «грыжа». Так именуются выпуклости небольшого участка на покрышке, возникшие в результате повреждения внутренних слоёв конструкции. Чаще всего виной образования вздутий становится низкое качество дорожного покрытия, но спровоцировать их могут и другие факторы. Как следствие появления грыжи наблюдается биение колеса, причиной которого становится разбалансировка покрышки. Возникнуть дефект может как в ходе эксплуатации, так и на новой шине, при этом ремонту такое неприятное явление поддаётся не всегда, но и после починки устанавливать колесо рекомендуется на заднюю ось, а лучше будет пользоваться им исключительно в качестве запаски.

Устранение грыжи на колесе.

Причины образования грыжи на колесе

Откуда появляются вздутия на покрышке? Причин тому может быть множество. Структура шины многослойна и в её основе используются не только металлический обод и слои резины, но и текстильный корд. Когда он деформируется на определённом участке, резину, имеющую свойства растягиваться под воздействием сильного напора воздуха, уже не удерживают нити, почему и появляется вздутие.

Грыжа может возникнуть в разных местах, поскольку под давлением её выдавливает туда, где нарушена целостность волокон, обычно это боковые части с внешней стороны, но встречаются дефекты и с внутренней. Реже грыжа может появиться на протекторе колеса.

Старая покрышка или новая, значения не имеет, деформации корда возникают по разным причинам, частыми виновниками проблемы становятся:

  • Сильный удар колесом по бордюру, попадание в яму. Под весом транспорта и скорости передвижения даже небольшое препятствие способно травмировать шину. Когда колесо попадает в яму, шина сжимается до диска, что повреждает внутренний слой волокна. В зависимости от степени повреждения дефект может проявиться в разных масштабах,
  • Порез шины нередко становится виновником неприятности. Грыжа выпячивается в результате разреза резины и шина уже не может быть восстановлена для полноценного использования,
  • Аварийное столкновение. Как следствие ДТП удар может прийтись на колесо, после чего момент появления грыжи вполне ожидаем,
  • Брак на производстве. Встречаются также случаи, когда грыжа появлялась на новой шине по причине несоблюдения технологии изготовления. Участки с большим расстоянием между волокнами находятся в зоне риска вздутия. Случается, что резина выпячивается при первом же накачивании, поэтому для проверки заводского брака можно накачать колесо чуть больше с целью выявления производственных дефектов, затем спустить лишний воздух, приведя давление в норму для эксплуатации,
  • Воздушный пузырь, образующийся между карданным волокном и резиной. Скопление воздуха, провоцирующее впоследствии грыжу, никак незаметно на первых порах, а проявляется уже после определённого пробега,
  • Неправильный монтаж. Для установки покрышки лучше воспользоваться услугами мастера, выполняющего процедуру с применением специального оборудования. Использование подручных предметов может привести к разрушению волокон, что через некоторое время приведёт к последствиям в виде грыжи. Также неприятность может быть спровоцирована установкой на кривые диски, что обусловлено неравномерным распределением давления,
  • Неправильная эксплуатация. Такие с виду незначительные действия, как передвижение с низким давлением в шинах, провоцируют нагрев покрышки, в результате чего структура волокон разрушается.

Когда проблема затронула передние оси, действовать необходимо незамедлительно, ведь неизвестно, сколько сможет проходить такое колесо и когда впоследствии нарушится рулевое управление. Конечно, играют роль и размеры грыжи, но скорость распространения масштабов может быть достаточно стремительна. Грыжа, возникшая спереди, представляет большую опасность, чем боковая, но решать проблему нужно в обоих случаях, и чем быстрее, тем лучше.

Признаки появления вздутий

Сразу определить проблему не всегда удаётся, поскольку заметить выпуклости часто бывает сложно, причём не только тогда, когда вздутие произошло на обратной стороне покрышки. Небольшая грыжа на колесе может иметь размеры в несколько миллиметров и тщательно скрываться от глаз водителя, в то время как масштабы постепенно увеличиваются, представляя большую опасность. Иногда проще почувствовать грыжу во время движения автомобиля, чем обнаружить её визуально. О дефекте говорят толчки на руле, усиливающиеся с увеличением скорости, передаются вибрации также на кузов, можно заметить и покачивания машины на низких скоростях. Если такие признаки имеются, нужно найти грыжу и визуально. Есть простой способ, как проверить резину:

  • Поднимаем автомобиль на домкрате,
  • Вручную покручиваем колесо и осматриваем шину на предмет выпуклостей.
Читать еще:  Как снять спидометр на приоре

Способ нехитрый, но он позволяет обнаружить различные дефекты, в том числе выпуклости на покрышке, даже небольшие. Поскольку грыжа нашла слабое место колеса для локализации, необходимо выявить и устранить проблему раньше, чем в этой части возникнет стремительное развитие вздутия ослабленной резины и в результате нагревания она выстрелит. Иногда появление вибраций может быть признаком проблем с балансировкой, так что если при осмотре грыжи обнаружено не было, стоит обратиться в шиномонтажную мастерскую, предоставляющую услугу по балансировке колёс.

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Многие задаются вопросом, можно ли ездить, если на колесе образовалась грыжа. Среди автомобилистов мнения расходятся. На форумах можно встретить утверждения, что боковая грыжа, тем более незначительных размеров, не грозит серьёзными последствиями и можно вполне дотянуть до плановой замены покрышек. Но специалисты опровергают такие суждения и не рекомендуют езду с грыжей на колесе при любых масштабах вздутия, поскольку гарантии безопасности при этом нет. Утверждающие, что небольшие образования не могут представлять опасность и действующие по принципу «езжу, сколько угодно», очень рискуют собственной безопасностью и окружающих. Рассмотрим, чем же так опасна грыжа на колесе и как вести себя в ситуации, когда было обнаружено её появление.

Опасность вздутия шины состоит в непредсказуемости дальнейших событий. Во время передвижения шина нагревается, давление при этом растёт, а под его воздействием разрастается и грыжа, которая в результате в любой момент может лопнуть, что приводит к резкому спуску колеса. Такая ситуация может спровоцировать занос, попадание автомобиля в ДТП и прочие вытекающие. Езда с грыжей на колесе приводит к разбалансировке, после чего водитель ощущает биение, передающееся на руль. Со временем происходит разрушение подшипников ступицы, шаровых опор амортизаторов, и подвеска приходит в негодность. Может также возникать необходимость ремонта рулевой рейки и рулевой тяги.

Взрыв спрогнозировать невозможно, поэтому его риску колесо подвергается ежеминутно. Поспособствовать происшествию могут плохое дорожное покрытие, резкие манёвры, торможения, агрессивная техника вождения, езда на высоких скоростях. Даже небольшие выпуклости на покрышке, опасны, поскольку они могут также быстро разрастись и привести к взрыву. При наличии грыжи на протекторе, эксплуатация колеса строго запрещается.

Не всегда представляется возможным поставить новую шину, особенно обидна ситуация, когда покрышки совсем недавно менялись. Если размеры грыжи находятся в пределах 5 мм. или она уже была устранена в результате ремонтных работ, использование колеса возможно на задней оси или в качестве запаски. При этом если автовладелец решил продолжать эксплуатацию покрышки, невзирая на риски, то следует придерживаться некоторых мер предосторожности:

  • Колесо устанавливается на заднюю ось, испытывающую меньшие нагрузки,
  • Практикуется только размеренное вождение, поскольку повторный удар может привести к резкому увеличению вздутия и впоследствии к взрыву, не допускается езда на высоких скоростях,
  • Регулярный контроль состояния грыжи. Если замечена нестабильность размера, необходимо срочно принять меры по устранению вздутия.

Колесо с грыжей более 5 мм. обязательно должно подлежать замене или ремонту. Лучше доехать до сервиса на запаске, но при отсутствии такой возможности, можно просто переставить колесо с рулевой на заднюю ось, после чего немного спустить давление в шине во избежание нагрева и выстрела.

Способы ремонта грыжи на колесе

Собственноручно лучше не пытаться ремонтировать шину. Решая, что делать, когда обнаружена грыжа на колесе, рациональнее всего выбрать вариант с обращением в шиномонтаж, где есть всё необходимое оборудование и материалы. Многие мастерские охотно берутся за устранение дефекта, если проблема не глобальна. Отремонтировать шину можно следующими способами:

  • при помощи специальных заплаток путём вулканизации,
  • установкой камеры под покрышку,
  • методом прошивки повреждённой части капроновыми нитями с последующей вулканизацией.

Устранить проблему удаётся не во всех случаях, несмотря на уровень мастерства специалиста, выполняющего работы. Но даже после того, как убрать грыжу на колесе авто удалось, прежней прочности и надёжности от шины ожидать не стоит. Любой из способов ремонта является лишь временным решением, таким образом, лучшим вариантом будет всё же замена покрышки.

Грыжа в шине, причины появления, порядок действий при обнаружении

Грыжа на покрышке представляет из себя вздутую шишку на поверхности боковины (может выскочить как с внутренней, так и с внешней стороны). Как правило, возникает в местах, где корд наиболее ослаблен и подвержен деформации. Чем опасное данное явление и что следует предпринять в случае обнаружения вздутия?

Грыжа в шине: что делать?

Разрешена ли эксплуатация такого колеса?

Стоит помнить, что рано или поздно грыжа не выдержит внутреннего давления колеса, и оно попросту порвется. Поэтому, желательно поменять колесо или хотя бы ездить с крайней аккуратностью. Впрочем, колесо можно все же починить, но об этом чуть позже.

Причины возникновения грыжи на колесе

  • Езда по плохим дорогам. Кочки, ямы, стыки и прочие дефекты дорожного полотна создают дополнительную нагрузку на колесо в момент движения автомобиля. Причем нагрузка увеличивается пропорционально скорости движения. В результате этого, повреждается и ослабевает несущая часть покрышки (корд) и на самом слабом месте вылезает грыжа.
  • Плохое качество покрышки или заводской брак. Недобросовестное производство либо нарушение его технологии также приводит к появлению деформаций и вздутий на колесе.
  • Несоблюдение значений, предписанных изготовителем покрышки. Сюда можно отнести превышения индекса скорости и нагруженности покрышки. В этом случае существенно возрастает нагрузка на колесо − оно нагревается и деформируется вследствие ослабления корда.
  • Порез либо потертости на боковине. Это ослабляет боковой слой резины и утончает его.
  • Высокое давление. Лишний воздух «раздувает» колесо и делает его более жестким, и тем самым, более подверженным повреждению.

Ремонт покрышки с грыжой

Восстановлению поддается только незначительное вздутие на поверхности колеса. Большая грыжа устраняется крайне сложно, к тому же нет никаких гарантий, что после восстановления покрышка не взорвется. Итак, способы устранения грыжи:

  • Заплатка (метод вулканизации) . На поврежденный участок боковины ставится заплатка в виде обычной или армированной резины. Какова эффективность данного метода? Она стремится к нулю по определенным причинам: жесткость корда не восстанавливается; происходит нарушения веса, балансировки, геометрии покрышки. Вероятность того, что шишка исчезнет, крайне мала.
  • Установка камеры в колесо . В случае разрыва покрышки, камера несколько смягчает последствия и автомобиль остается прогнозируемым и относительно управляемым на дороге. Однако, к недостаткам можно причислить разбалансировку колеса и повышенный перегрев внутренней поверхности шины за счет трения с ней камеры.
  • Прошивка капроновыми нитями боковой части покрышки . Должного эффекта это не окажет и может даже привести к более высокому износу и разрыву покрышки по причине нарушения целостности шины. Плюсов не выявлено и грыжа не исчезнет.

Таким образом, следует логичный вывод − поврежденное колесо лучше заменить на новое.

Действия при обнаружении грыжи в дороге

Если внезапно на колесе обнаружилось вздутие, но ближайший шиномонтаж находится далеко, то нужно:

  1. Поменять колесо на запасное или докатку. В случае отсутствия «запаски» нужно продолжать движение крайне аккуратно, избегая высоких скоростей и резких маневров.
  2. Постоянно следить за изменением размера грыжи. Она может увеличиваться либо оставаться неизменной. Все зависит от жесткости корда и его стойкости к последующим ударам.
  3. В случае повреждения переднего колеса, поставить его на заднюю ось. Если переднее колесо взорвется, то резко ухудшится управляемость и возможна полная потеря контроля на автомобилем. В случае с задним колесом, последствия несколько «мягче». Во всяком случае, водитель сможет выбрать траекторию последующего движения и остановить машину на обочине.

Резина грыжа на протекторе

Как определить место вздутия авторезины?


Грыжа на поверхности покрышки легковой машины
Колесную «грыжу» не всегда удается диагностировать с первого раза, если она небольшого размера. Иногда «шишку» легче ощутить пальцами, чем заметить. Об образовании вздутий на покрышках передних колес свидетельствуют такие симптомы:

  • биение руля;
  • толчки машины при езде на небольших скоростях.

Ощутив эти признаки, нужно поднять машину с помощью домкрата и руками прокрутить колесо. Этот метод дает возможность наощупь отыскать вздутие автопокрышки. Если, проделав указанные манипуляции, вы не отыщите выпуклость, то проблема может быть связана с неправильной балансировкой.



Как убрать грыжу и технология ремонта

Грыжу «вылечить» полностью нельзя, однако и не всегда можно ее «подлечить». Об этом вам точно сообщат специалисты в автомастерской. Любые манипуляции не вернут прежние характеристики колеса – его прочность и уровень надежности.

Гарантии того, что поврежденная шина рано или поздно не лопнет, совсем нет. Легче и дешевле купить поддержанное колесо. Однако если вы все же решились на проведение данной операции, то ознакомьтесь с рекомендациями о том, как убрать грыжу на колесе.

Прежде всего, необходимо обезжирить поверхность шины и зачистить ее. Способов восстановления имеется несколько:

  • наклеить заплатку, которая обладает дополнительным армирующим слоем, с внутренней стороны. Ее размер должен полностью перекрывать грыжу, следовательно, быть больше зоны поражения для того, чтоб приклеиться к скату, где нет поврежденных нитей;
  • наклеить кусок резины (из камеры), в котором нет армирующего слоя. В таком случае высота «пузыря» будет меньше, также повысится прочность ската. Однако еще больше нарушится баланс и равномерность поверхности;
  • стянуть дефект прочными капроновыми нитями и напаять сверху и изнутри резиновый слой. Такой метод является самым недолговечным решением проблемы.

Рекомендуем: Правильное разведение концентрата антифриза

Все способы считаются временными, ведь все равно колесо придется менять. Вдобавок, помогут они не всегда, особенно, если дефект отличается большими размерами.



Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек

Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.

Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
  2. Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
  3. Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
  4. Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
  5. Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.

Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Когда от удара повреждается корд на покрышке, внутри рвутся нити, и на колесе вылезает бугор. Обычно вылезает шишка на колесе сбоку, в основном она образуется с наружной стороны. Грыжа бывает разной величины, и если она небольшая, ее даже можно поначалу не заметить. Если на автомобильной покрышке вылез бугор и увеличился в размерах, при движении машины может ощущаться биение, которое отдается в руль.

Можно ли ездить с шишкой на колесе? Все зависит от размера повреждения, но если подходить к этому вопросу строго, эксплуатировать автомобиль с поврежденными шинами крайне нежелательно, даже если дефект незначительный. Все дело в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства поврежденный участок на колесе прогрессирует и увеличивается в размерах, а в некоторых случаях покрышка может взорваться, а водитель попасть в аварийную ситуацию. Покрышка с боковой грыжей лопается в следующих случаях:

  • при вторичном попадании поврежденного колеса в яму;
  • на большой скорости при движении по неровной дороге;
  • на загруженном автомобиле (например, в салоне несколько пассажиров, а в багажнике имеется тяжелый груз);
  • на большой скорости движения;
  • при резком нажатии на педаль тормоза.

Производители автомобильных покрышек предупреждают, что использование авторезины с любыми повреждениями запрещается вне зависимости от степени дефекта.

Появление бугра на покрышке водитель может ощутить сам по первым признакам – дисбаланса может и не быть, но в колесе начинают появляться еле заметные удары, и ехать становится некомфортно. Если автовладелец все же решил продолжать эксплуатировать авто, он должен регулярно проверять состояние колеса, производить его внешний осмотр.

Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?


«Шишка» на покрышке грузового автомобиля
По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:

  • увеличение скорости передвижения машины;
  • возрастание загруженности автомобиля;
  • выполнение экстренных маневров либо торможения;
  • во время повторного попадания колеса в яму;
  • при езде по неровному дорожному покрытию.

Основная опасность, возникающая во время езды на вздувшихся шинах — увеличение давления внутри авторезины и возможность разрыва изделия. Когда автопокрышка лопается, машина становится неуправляемой. Очевидно: ездить на шинах с «грыжами» небезопасно.

Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:

  • установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
  • немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
  • выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
  • избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
  • периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.

Способы ремонта грыжи на колесе

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

Рекомендуем: Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров?

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении «шишки» на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера «шишки» возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве «запаски».

Работы по восстановлению автошин

Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.

Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:

  • мастера снимают покрышку с колесного диска;
  • поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
  • выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
  • участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
  • после вулканизации покрышке дают остыть;
  • вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
  • клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.

Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.

Ремонт грыжи на колесе

Исходя их выше сказанного, стоит разобраться, как убрать грыжу на колесе. Чтобы устранить дефект колеса лучше всего обратиться на шиномонтаж. Но не во всех мастерских смогут сделать ремонт грыжи на колесе. Ремонтируется шина с помощью заплаты, которую при помощи вулканизации закрепляют с внутренней стороны. Но такая заплата только временно устраняет данную проблему.

При повторном ударе колеса в выбоину на дороге заплатка может отлететь или произойдет разрыв резины. Что приводит к резкому снижению давления в колесе. Что может привести к потере управления или же к повреждению колесного диска. Установка заплатки стоит недешево, но порой нет возможности купить новую покрышку и приходиться пользоваться данным способом. Вулканизацию шин можно провести своими силами.

Ремонт грыжи устраняет неполадку на время, пока водитель не купит новую покрышку и не заменит ее. Специалисты рекомендуют выбросить поврежденную резину, ремонт не устраняет ее дефект полностью.

Ремонт грыжи на колесе автомобиля

Почему появляется грыжа на покрышке

Для лучшего понимания механизма возникновения грыжи, нужно понять, как устроена шина. Покрышка — многослойная конструкция, состоящая из металлического корда, прочной текстильной нити, произведенной из полиэстровых волокон, бандажного слоя и протектора. Интерес представляет текстильный компонент. Синтетическая нить, призванная поддерживать нужную форму шины и создавать ребро жесткости, проходит через боковую часть покрышки и впаивается между слоями.

Можно ли ездить с грыжей колеса

Обнаружив грыжу на колесе стоит отнестись к ней серьёзно и прислушаться к совету специалистов: не эксплуатировать поврежденное колесо на передней оси автомобиля. Водитель, как правило, не может оперативно отреагировать на потерю управления от взрыва покрышки. Для исключения возможных проблем нужно переставить проблемное колесо на менее нагруженную заднюю ось авто. Это поможет удержать контроль на машине в случае разрыва шины и минимизировать урон подвеске.

Чем грозит использование колеса с грыжей

Бьющая покрышка, в процессе езды, разрушает рабочие элементы подвески, начиная от резиновых элементов, заканчивая опорами и подшипниками. Ремонт упомянутых узлов будет стоить на порядок больше новой покрышки.

Как эксплуатировать колесо с грыжей

Как убрать грыжу на колесе

Судить о возможности восстановления шины можно по характеру повреждений. Корректно оценить смогут опытные специалисты шиномонтажа, но необходимо осмотреть колесо изнутри. Стоит знать главное — изначальную прочность и ресурс шине вернуть не получится. После ремонта сойдет только на роль запасного колеса.

Многими автолюбителями практикуется ремонт вздутий саморучно. Эффективность подобного ремонта минимальная.

В профессиональном сервисе, колеса с подобными дефектами, ремонтируются по алгоритму:

  • Колесо демонтируется, моется и внимательно исследуется на деформацию, которая может оказаться снаружи и внутри. Дефект помечается при помощи маркера или мела, резина снимается с обода диска;
  • Поврежденный участок удаляется специальным ножом для раскройки резины;
  • Из целого участка другой покрышки вырезается резиновый армированный лоскут, который послужит заплаткой.
  • В шиномонтаже имеется вальцованная сырая резина, с ее помощью заполняется дефект, приклеивая ее на всю площадь отверстия;
  • После завершения адгезии сырой резины, колесо отправляется в автоклавный аппарат, в котором проходит повышенное температурное воздействия для схватывания резины, а материал покрышки изменяется по химическим свойствам. Процесс называется вулканизацией;
  • Шина извлекается из печи и остывает. Резина приобретает ровную, монолитную поверхность, которая служит основной для установки основной заплатки;
  • Вся поверхность резиновой заплатки зачищается и протирается обезжиривающим раствором изнутри и снаружи;
  • Клеются две идентичные резиновые заплатки по обе стороны покрышки, при этом тщательно раскатывая их прижимным роликом и постукиванием молотка. В завершение часть поддавшаяся обработке находится под прижимным усилием струбцины около 12 часов.

Видео — ремонт грыжи на шине

Сколько проедет шина после ремонта

Дефект рано или поздно проявится даже на дорогой шине. Некоторые мастерские дают гарантию 6 месяцев на ремонт колес. При соблюдении советов указанных в статье можно повысить срок службы ремонтной шины до двух лет.

По отзывам опытных автолюбителей — при возникновении шишки на колесе сбоку — её сразу стоит заменить на новую. Отремонтированную покрышку нельзя постоянно использовать на машине.

Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

С термином «грыжа на колесе» знаком любой опытный автомобилист. К сожалению, от такой неприятности не застрахован даже самый умелый водитель.

Почему нельзя оставлять без внимания однобокую выпуклость на резине и чем грозит езда на колесах с шишкой?

рис. Грыжа на колесе

В этой статье мы подробно рассмотрим причины появления грыжи, а также проанализируем, насколько опасно ездить с таким повреждением и как можно починить испорченную покрышку.

Что такое грыжа?

Автомобильная шина — это единственный элемент транспортного средства, который имеет прямой контакт с дорожным покрытием и соответствует ряду технических допущений производителя автомобилей. Он отвечает за ускорение и торможение, контроль тяги, уровень шума и соответствие нормам выхлопных газов. А учитывая тот факт, что контакт одной шины с поверхностью не более ладони взрослого человека, их техническое состояние невозможно переоценить.

Любая небрежность, как эксплуатационная, так и сервисная, снижает уровень безопасности вождения и может привести к серьезным последствиям. Не каждый дефект в шине требует замены на новую покрышку. Однако есть и такие повреждения, которые кажутся безобидными, но лишают шины возможности дальнейшего использования.

рис. Выпуклость с внешней стороны

Визуально грыжу или выпуклость на колесе очень легко обнаружить. Она выглядит, как шишка и может проявиться абсолютно в любом месте. Достаточно одного сильного удара о бордюр, рельс или арматуру, чтобы на резине образовалась шишка.

Выпячивание на боковине или реже на профиле свидетельствует о многочисленных повреждений металлических проволочек корда. Если удар не разрубил полностью резину, то некоторое время будет сохраняться герметичность.

Выпуклость с внутренней стороны покрышки можно сразу и не заметить, но вот многочисленные покачивания колеса из стороны в сторону на повышенной скорости должно насторожить водителя. Особенная «тряска» появиться при нарушении беговой дорожки, что уже свидетельствует о разрушении несущего каркаса. В этом случае даже на глаз при движении автомобиля будет заметно «вихляние» колеса.

Как появляется грыжа на колесе?

Появление выпуклости (пузыря) на боковине означает, что ремень шины обрезан, а внутренняя структура повреждена.

К сожалению, в большинстве случаев, такая шина восстановлению не подлежит и больше не подходит для дальнейшего использования.

Прежде всего, такое колесо не сможет быть сбалансированным. При более высокой нагрузке его можно будет выстрелить.

рис. Наезд на бордюр или яму — одна из основных причин появления грыж.

К основным причинам появления выпуклостей на боковине можно отнести:

  • брак резины;
  • наезд в яму или на выбоину;
  • удар об бордюр;
  • ДТП.

Иногда на поверхности шины могут наблюдаться мелкие дефекты боковины – ссадины.

Очень редко можно увидеть углубления на боковине шины. В отличие от выпуклостей, они не опасны. Это скорее «врожденная» особенность шины, чем ее дефект, и не угрожает ее дальнейшему использованию.

Вторая группа повреждений шины — это те, что связаны с ее лбом. Здесь мы чаще всего имеем дело с проколами или неравномерным, неестественным износом протектора.

В чем опасность грыжи на шине?

Вопреки внешнему виду, автомобильные шины — очень сложный и технологически продвинутый продукт.

Каждое его механическое повреждение вызывает необратимые изменения его структуры и, следовательно, движущих свойств.

рис. Эксплуатация авто с шишкой на шине приводит к утрате маневренности

Любой мастер скажет, что грыжа – это достаточно опасный дефект, из-за которого легко утратить контроль над транспортным средством во время движения.

Езда на колесах с таким повреждением сопровождается различными неприятными явлениями:

  • биение рулевого;
  • перегревание резины.
  • повышение атмосферного давления.

Даже незначительного увеличения нагрузки может быть достаточно для разрыва корда на покрышке. А если представить, что это произойдет на высокой скорости, то последствия могут быть самыми печальными.

Причиной такого разрыва с грыжей может стать все что угодно: резкое увеличение скорости, повышенная нагрузка, наезд в яму или даже резкий старт.

Если разрыв произойдет на небольшой скорости, то машина начинает терять управление, из-за чего ее может занести в сторону.

Существует высокий риск разрыва корда шины и деформации протектора в наименьший ожидаемый момент, например, во время большой нагрузки транспортного средства на пути к семейному отдыху.

рис. Грыжа на шине

Вот почему очень важно регулярно проверять шины и балансировать колеса как минимум каждые 10 000 километров. Для этого достаточно обратиться в сервис выездного шиномонтажа и вызвать мастеров для проверки или замены покрышек.

В таком случае важно стараться сохранить баланс, не производя резких движений. Необходимо не спеша сбавить скорость и припарковаться к обочине.

Ремонт шин с высокими скоростными показателями после прокола, например, с помощью гвоздя, следует рассматривать только как временное решение.

Первые действия при обнаружении грыжи

  1. Если ситуация не позволяет вызвать мобильный шиномонтаж для замены колес, необходимо самостоятельно произвести реставрацию или замену резины.
  2. Если и это невыполнимо, рекомендуется доехать до ближайшего СТО на скорости не выше 60 км/час, избегая резкого торможения и маневров на дороге. Кроме того, важно сохранить дистанцию до ближайших транспортных средств не менее 2 метров, чтобы в случае утраты контроля над автомобилем, успеть сориентироваться.
  3. Спустить атмосферное давление на 15 %.
  4. Систематически во время движения останавливаться и проверять состояние резины.
  5. Если дефект обнаружен на передней оси, то , можно поменять его и переставить на заднюю ось.

Можно ли починить грыжу?

Практика показывает, что восстановление колес с выпячиванием боковины не всегда возможно.

Иногда шишка находится в полости боковины, ее не просто визуально заметить. Сигнализировать о нарушении могут следующие знаки:

  • утрата маневренности;
  • крен машины на одну сторону;
  • биение руля;
  • увеличение вибрации.

Особенно подобные явления проявляются на скорости выше 60 км/час. Игнорирование данных знаков, а также продолжительная эксплуатация на отбалансированных колесах с грыжей может привести к повреждению амортизаторов, подвески и подшипников.

Но бывают ситуации, когда грыжа возникает на новом колесе с минимальным износом. В этом случае можно попытаться устранить проблему.

  1. Снять колесо с помощью домкрата.
  2. Снять резину с диска.

  1. Тщательно вымыть от грязи и пыли.

  1. Зачистить и обезжирить место реставрации.

  1. Отметить мелом выпуклость изнутри и снаружи.

  1. Место пореза изнутри промазать клеем и оставить для высыхания на 20 минут.

  1. Установка двухслойной кордовой заплатки. Для разглаживания и выдавливания воздуха используем зубчатый ролик металлический.

  1. Устанавливаем колесо для безопасности на заднюю ось.

Как защитить колесо от появления грыж?

Чтобы не допустить появления шишки на резине, важно соблюдать следующие меры предосторожности:

  • систематически проводить осмотр на предмет повреждений;
  • объезжать ямы и выбоины;
  • не наезжать на бордюры;
  • проверять и поддерживать оптимальное давление;
  • не использовать старые покрышки.

Лучшая профилактика любых повреждений – это спокойная и внимательная езда с мягким стартом и торможением.

Эксплуатация на хорошо сбалансированных и накачанных шинах напрямую влияет на комфорт, экономичность и безопасность вождения.

Поэтому обслуживание колес, а также их сезонную замену лучше доверить профессионалам и вызвать службу выездного шиномонтажа в Москве.

Ремонт грыжи на колесе – реально или нет?

Грыжа – вздутие небольшой части автомобильной покрышки. Появление грыжи на резине происходит в результате разрыва внутренних слоев покрышки, из-за чего появляется биение колеса. Далеко не во всех случаях можно выполнить ремонт грыжи на колесе, так как добиться прежних эксплуатационных качеств резины бывает просто нереально.

Все же, сегодня существуют методы частичного восстановления покрышки с грыжей, однако использовать такие шины лучше на задних колесах. Ещё один вариант – применение в качестве «запаски». Если боковое вздутие имеет серьезные размеры, советуем сразу же отказаться от идеи выполнения ремонта грыжи.

Почему вообще появляется грыжа? Существует несколько самых распространенных причин:

  1. Заводской брак. Нередко грыжа на колесе формируется всего через несколько месяцев использования.
  2. Повреждение в результате контакта с неровностью на дороге (ямой). Величина грыжи в таких случаях напрямую зависит от скорости движения транспортного средства и формы ямы.
  3. Порез покрышки или контакт шины с бордюром.
  4. ДТП с участием автомобиля, в котором произошел серьезный удар в покрышку.

Формирование вздутия резины

Автомобильная покрышка состоит из нескольких слоев резины и других материалов. Она содержит протектор, стальной корд, текстильный корд, а также борта и боковины.

При попадании колеса в большую яму на скорости покрышка сжимается и контактирует с колесным диском, а также неровностью на дороге. Это приводит к повреждению текстильных волокон, находящихся в боковой стенке покрышки.

Поскольку в этом месте шина является достаточно эластичной, в результате серьезного давления внутри покрышки появляется грыжа на колесе (в месте разрыва волокон).

К чему может привести появление грыжи на шине

Сначала можно прийти к выводу, что боковое вздутие резины – не самое худшее, что может произойти с покрышкой. Но на самом деле не стоит недооценивать серьезность данной проблемы. Во время эксплуатации автомобиля с таким повреждением появляются следующие трудности:

  • нагрев покрышки;
  • биение колеса, что сокращает срок службы элементов подвески;
  • рост давления в покрышке.

Ещё одна серьезная опасность – риск взрыва покрышки с грыжей при росте нагрузки, который происходит при следующих обстоятельствах:

  1. Увеличение скорости движения.
  2. Торможение «в пол».
  3. Повторный контакт с ямой на дороге.
  4. Рост массы транспортного средства.

Многие автомобилисты на своем горьком опыте знают, что даже маленькая грыжа на колесе – это серьезный враг, так как покрышки с такими повреждениями могут лопнуть прямо на ходу. В большинстве случаев это приводит к созданию аварийной ситуации. Нередко повреждения шин становятся причиной серьезных ДТП с трагическими последствиями. В особенности это касается грузовых автомобилей. Если говорить о безопасности, то компании, которые занимаются производством резины, запрещают использовать покрышки даже с минимальными повреждениями.

Как убрать грыжу на шине

Специалисты большого количества шиномонтажей готовы приступить к ремонту грыжи на покрышке. Однако отремонтировать шины можно не во всех случаях. Нужно понимать, что даже самый опытный мастер никогда не сможет восстановить разорванные волокна, поэтому покрышка уже никогда не будет такой прочной, как изначально.

В большинстве случаев ремонт грыжи на колесе заключается в применении подходящей заплатки с помощью вулканизации. Желательно выбирать армированные изделия. Автопаб рекомендует использовать такое решение лишь в качестве временного.

Ремонт покрышки влияет на её характеристики и геометрию. Даже после восстановления резины вы будете видеть маленькую неровность на проблемном участке. Как правило, ремонт грыжи стоит около 1-2,5 тыс. рублей, а за такие деньги вполне реально найти неплохую покрышку (б/у, конечно).

Избавиться от неприятного биения с помощью балансировки мастера тоже могут далеко не во всех случаях. В связи с этим крайне не рекомендуем использовать колесо с таким повреждением на передней оси!

Как уже упоминалось выше, повреждение шины приводит к преждевременному износу таких деталей как рулевая рейка, сайлентблоки, амортизаторы, шаровые опоры и др.

Иногда восстановить работоспособность колеса можно с помощью камеры. Но это никак не повышает жесткость резины и не делает её более надежной. В таком случае даже повышается риск нагрева шины.

Ещё один способ ремонта грыжи на колесе – применение капроновых ниток, с помощью которых прошивают шину. Затем осуществляется вулканизация места повреждения с использованием сырой резины.

В дороге появилась грыжа на колесе, можно ли ездить:

  1. Если до ближайшего населенного пункта ещё далеко, оптимальным решением станет установка запасного колеса вместо поврежденного. В случае отсутствии «запаски» советуем продолжать движение, но с гораздо меньшей скоростью.
  2. Время от времени останавливайтесь и проверяйте, не увеличиваются ли размеры грыжи. Если это происходит, покрышка может лопнуть.
  3. Если вы увидели грыжу на переднем колесе, обязательно переставьте поврежденную покрышку на заднюю ось. В случае разрыва шины будет намного легче удержать машину на дороге.

Устранить грыжу на колесе можно лишь в качестве кратковременной меры. Помните о том, что лучше такие шины выбрасывать, поскольку полностью восстановить их эксплуатационные характеристики уже не удастся.

Возможен ли ремонт грыжи на шине

  • Причины, способные привести к образованию грыжи на шине
  • К чему может привести эксплуатация колеса с грыжей
  • Возможен ли ремонт шины с грыжей?
  • Несколько советов для тех, кого появление грыжи на шине застало в пути

Однако справедливости ради надо сказать, что не всегда причиной возникновения грыжи является большой срок эксплуатации шины, порой она является результатом действий самого водителя.

По какой бы причине на колесе ни образовалась грыжа, нельзя ее игнорировать и продолжать эксплуатацию колеса, как ни в чём не бывало – его следует обязательно отремонтировать. При этом совершенно не имеет значения, какой размер имеет вздутие, так как оно очень быстро превратится из очень маленького в достаточно большое. А потому появление грыжи на шине следует отнести к категории серьёзных поврежнений, и устранять её надо незамедлительно. Ведь грыжа может лопнуть в самый неподходящий момент, например, при совершении манёвра поворота.

Причины, способные привести к образованию грыжи на шине

Если взять в качестве примера новую шину, то возникновение на её поверхности грыжи может быть следствием определенных действий:

  • Автомобиль попадает колесом в яму большого размера, при этом совсем не имеет значения, на какой скорости это произошло. Тут всё зависит от того, насколько велика была яма, и какого качества используются покрышки.
  • На боковой поверхности появляется незаметная протёртость. Очень часто она возникает в результате продолжительной парковки в одном и том же месте, где имеется бордюр, о который трется шина.

Шина имеет многослойную конструкцию, в которой помимо резины имеется также боковой каркас, для изготовления которого используется прочная текстильная нить. Располагается она по периметру боковой части шины и изготавливается из полиэстера. Благодаря наличию этого слоя образуется внутренний корд, предназначением которого является поддержание формы шины. Располагается текстильный слой между двумя слоями резины, что делает невозможным его обозрение как с внешней, так и с внутренней стороны.

Если колесо едущего автомобиля попадает в большую яму, то на покрышку оказывается нагрузка такой величины, что она может соприкоснуться с поверхностью диска. Следствием такого удара является деформация резины в целом и текстильных волокон в частности, что может привести к их обрыву. У с учётом того, что резина, несмотря на всю её кажущуюся твёрдость, является материалом очень эластичным, в месте порыва волокон внутри шинное давление начинает вытягивать резину. Так и образуется грыжа.

К чему может привести эксплуатация колеса с грыжей

В процессе движения автомобиля на поверхность покрышки непрерывно оказывается давление, и она постоянно меняет свою форму. Помимо этого, трение резины о поверхность дороги приводит к её нагреву, что влечёт за собой значительное увеличение давления. Основная часть давления при этом приходится на внутренний текстильный корд, что в любой момент может спровоцировать взрыв грыжевого пузыря. При этом размер отверстия, образовавшегося в результате взрыва, настолько велик, что колесо спускается практически мгновенно.

Вот несколько наиболее характерных причин, способных привести к взрыву грыжи на шине:

  • наличие повышенной нагрузки на оси автомобиля;
  • передвижение на повышенной скорости;
  • попадание колеса в яму;
  • резкое торможение;
  • езда по некачественной дороге.

Известно большое количество случаев разрыва даже очень маленькой грыжи при передвижении на незначительной скорости. А если это происходит при движении на большой скорости по сильно загруженной трассе, могут возникнуть тяжелейшие автокатастрофы. Это говорит о том, что категорически нельзя рассматривать появление грыжи на поверхности шины как незначительную неисправность.

Возможен ли ремонт шины с грыжей?

Этот вопрос очень актуален для тех, кто только что приобрёл новые шины и на них возникло такое повреждение. Казалось бы, большое количество автомастерских, выполняющих эту работу, снимают этот вопрос автоматически. Но на деле всё совсем не так просто, так как имеются три момента, которые вызывают сомнения.

  1. Произвести ремонт разорванных текстильных нитей невозможно, то есть никакой речи о восстановлении цельности корда быть не может. А раз так, то вызывает сомнение уверение в прочности отремонтированного корда. Как правило, в мастерской по ремонту шин предлагается наклеивание плотной латки на место возникновения грыжи. Иногда в качестве материала для латки используется кусок резины с текстильным волокном внутри, но зачастую обходятся использованием обыкновенной резины. Хотя принципиального значения название используемого материала тут не играет, так как любая латка не в состоянии прибавить прочности покрышке и поднять его до уровня, присущего оригинальной.
  2. Использование такого метода возможно, но только в том случае, если грыжа возникла неожиданно в пути и имеется необходимость добраться до гаража, но никак не больше. К тому же у этого метода имеются ещё и другие негативные стороны:
    • Не следует забывать, что вклеенный кусок резины обязательно внесёт дисбаланс в геометрию покрышки и её вес. И это будет сказываться даже после качественно выполненной балансировки, так как даже самой прочной заплатке не удастся скрыть место, где была грыжа.
    • Теперь обратимся к финансовому вопросу. Выполнение такой операции обходится не дешевле 2500 рублей, а ведь добавив ещё столько же, можно купить новое колесо. А с учётом того, что отремонтированное таким образом колесо всё равно будет бить, даже после балансировки, то довольно скоро встанет вопрос о ремонте всей ходовой, что обойдётся в копеечку. Кроме того, наличие биения оказывает негативное влияние на управляемость автомобиля.
  3. Многие предлагают такой способ, как прокладывание в месте повреждения покрышки камеры. Но и этот способ не выдерживает никакой критики. Уже само присутствие камеры приводит к нарушению баланса. А она ещё и трётся о поверхность шины в процессе движения, приводя к дополнительному её нагреву. Но главный подвох заключается в том, что не зависимо от того, подложена в шину камера или нет, предотвратить взрыв грыжи всё равно не удастся, так как камера не в состоянии заменить текстильные волокна.
  4. Практикуется использование ещё одного чрезвычайного трудоёмкого метода — место грыжевого вздутия изначально прошивается текстильными нитками, а уже поверх этой прошивки производится вулканизация. Польза от данного метода также достаточно сомнительна. Ведь восстановления внутренней целостности текстильного корда не происходит, а у вновь нанесённых сверху волокон вкупе с резиной прочностные характеристики примерно в два раза меньше, у нового корда. При этом также имеет место нарушение баланса и покрышки, и её плотности.

Несколько советов для тех, кого появление грыжи на шине застало в пути

Порой грыжа возникает совершенно неожиданно, и для решения этой проблемы ещё надо добраться до гаража. Вот несколько советов, следование которым может помочь при решении этой проблемы:

  • необходимо сразу снизить скорость и продолжать движение очень аккуратно;
  • время от времени следует останавливаться и производить осмотр грыжи на предмет изменения её состояния в худшую сторону;
  • для дополнительной подстраховки лучше переставить колесо с грыжей на задний мост — это не поможет в деле предотвращения её взрыва, но зато снизит возможность возникновения аварийной ситуации.

Ремонт шины: что можно починить, а что уже нет?

Надвигается очередной сезон переобувки. И возможно, вы вспомните, что на одной из покрышек после прошедшей зимы/лета есть косяк — небольшая шишка. Ради одной новой покрышки бежать в магазин не хочется. Понимаем. А может, походит ещё, если отремонтировать?

Да, не всякое колесо, которое встретилось с гвоздём, торчащей из земли арматурой или острым камнем на бездорожье, считается испорченным. Всё, конечно, зависит от масштаба повреждения и его места на самой шине. Какие-то ремонтируются легко, а другие сделать просто-напросто невозможно — шину отправить только в мусор.

Шишка или грыжа

Вздутие на колесе, называемое среди водителей шишка или грыжа, — самый частый дефект боковины шины. Появляется он из-за наезда на препятствие или после попадания в яму, чаще на высокой скорости. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Маленькая шишка рано или поздно превращается в большую, и ездить с таким дефектом опасно — стрельнуть колесо может в любой момент. На высокой скорости это чревато потерей управления, вылетом с дороги и переворотом.

Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.

Продлить жизнь шины с грыжей смогут специальные кордовые пластыри, даже если вздутие появилось на протекторе. С боковиной отдельная история. Если вздутие появилось на расстоянии свыше 40 мм от борта, ремонтировать можно. Если нет — колесо точно под замену. Вздутия на шинах с низким профилем чаще всего неремонтопригодны.

Чтобы максимально обезопасить езду с отремонтированной шишкой, вставьте камеру. Это недорогое и надёжное решение. У нас на рынке можно найти камеры китайского и российского производства, последние чуть дороже, но и качественнее.

Боковой порез

Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.

Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.

Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.

Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.

Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.

Разрушение бокового кольца

Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.

Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу. И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.

Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.

Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.

Прокол колеса

С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.

Ремонт шины на обочине жгутами

Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора. Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм. Шина накачивается, проверяется.

Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.

Ремонт прокола на шиномонтаже

Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух. Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом. После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.

Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.

Ремонт прокола с помощью герметика

С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.

Этот способ не прижился в СНГ, т. к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.

Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.

Восстановление протектора

Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!

Чем это грозит?

Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.

Как делают нарезку?

Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.

Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.

Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?

Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:

— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;

— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;

— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;

— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

Что такое второй класс ремонта?

Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector