Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие ГТЦ на ВАЗ 2108

Снятие ГТЦ на ВАЗ 2108. Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 размещается под капотом с правой страны. Главная его функция – распределение тормозных усилий посредством создания равномерного давления тормозной жидкости по всей системе.

Обычно ГТЦ снимают с целью его ремонта или замены. Чаще всего поломки происходят в поршнях, манжетах, а чтоб их заменить, нужно разобрать ГТЦ.

Алгоритм снятия ГТЦ ВАЗ 2108

  1. Снять пробку бачка с тормозной жидкости и ДТОЖ, снять бачок с ТЖ, используя что-то деревянное, чтоб достать его из посадочного гнезда.
  2. Чтоб тормозная жидкость не попала на электропроводку и другие элементы, под ГТЦ нужно подложить какую-нибудь ветошь. После этого специальным ключом, исключающим возможность «слизывания» граней, отключить патрубки.

ТЖ токсична, оставляет пятна на одежде, пластике, резине. На трубках лучше оставить метки краской или маркером.

Также ознакомьтесь

  1. Открутить две гайки, фиксирующие главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем на ВАЗ 2108. Снять цилиндр со шпилек.

Разбор ГТЦ ВАЗ 2108

После снятия тормозного цилиндра можно начинать разборку. Возможно, требуется замена только изношенных элементов главного тормозного цилиндра (резиновых уплотнителей, манжет, тормозных поршней). Поршни можно достать рукой или с помощью сжатого воздуха, подающегося в форсунку второй камеры (при закрытых отверстиях бачка). Если же на поверхности цилиндров есть царапины или задиры, нужно заменять ГТЦ полностью.

Установка нового главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2108

  1. Установить на место главный тормозной цилиндр, залить в бачок тормозную жидкость.

  1. Трубки разместить так, чтоб они соответствовали маркировке, нанесенной ранее.
  2. Пальцами закрыть отверстия для трубок на ГТЦ. Потребуется чья-то помощь. Кто-то должен в этот момент нажимать на педаль тормоза.

  1. Во время нажатия на педаль из первых форсунок главного цилиндра должна вытекать ТЖ. В этот момент нужно закрутить тормозные трубки. Педаль тормоза все это время должна быть зажата.

После этого нужно только установить все детали на свои места, а затем проверить, работают ли тормоза.

Рекомендуем почитать

Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

Часто автовладельцы сталкиваются с неожиданно возникающей при движении на холостых оборотах вибрацией, большим сжиганием топлива. Причин появления .

Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом .

Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .

Замена тормозного цилиндра своими руками

  • Замена главного тормозного цилиндра
  • Замена переднего тормозного цилиндра
  • Замена заднего тормозного цилиндра

Тормозной цилиндр — самый главный элемент тормозной системы превращающий давление спрессованного воздуха в механическую энергию, которая передается на тормозные колодки, что гарантирует безопасное передвижение.

Замена главного тормозного цилиндра

При нажатии педали тормозной системы создается давление в гидравлическом тормозном приводе, с помощью этого тормозного цилиндра. В раздельные контуры гидравлического тормозного привода поступает жидкость из 2 самостоятельных контуров.

Главный тормозной цилиндр состоит из таких элементов:

  1. 2 поршня для тормозных контуров;
  2. Возвратные пружины;
  3. Уплотнительные кольца.

При попадании воздуха в тормоза, необходимо сделать прокачивание главного тормозного цилиндра, а также всей системы. Чтобы сделать прокачку, нужно прибегнуть к помощи домкрата или смотровой ямы. Удаление воздуха делается не сразу, вначале из первого контура, а далее из второго.

Если цилиндр поврежден, то его нужнозаменить.

Главный тормозной цилиндр

Порядок замены:

  1. Вакуумный усилитель, тормозной цилиндр и трубопроводы необходимо тщательно почистить от загрязнений.
  2. С тормозного цилиндра нужно снять трубопроводы.
  3. Дальше следует открутить хомуты, затягивающие шланги на штуцерах, и снять их. С помощью специального ключа извлечь тормозные трубки.
  4. Чтобы снять главный цилиндр, нужно открутить 2 гайки с вакуумного усилителя.
  5. Снять крышку с наполнительного бачка и слить всю тормозную жидкость.
  6. Для того, чтобы в главном цилиндре не было тормозной жидкости, его нужно повернуть так, чтобы бачок был внизу, и при нажатии на поршень из цилиндрамогла вылиться тормозная жидкость.
  7. Необходимо снять бачок с цилиндра, используя для этого деревянную лопатку.
  8. С оболочки главного цилиндра снять соединяющие втулки.
  9. С помощью тонких круглогубцев снять стопорное кольцо.
  10. Вытянуть поршень с манжетами и проставочные шайбы.
  11. После замены, все комплектующие устанавливаются в обратном порядке.

Замена переднего тормозного цилиндра

Если отказывает передний тормозной цилиндр, то торможение стает не таким эффективным, и тогда его необходимо заменить. Перед началом замены необходимо выяснить, какой цилиндр отказал. Чтобы это определить, необходимо поднять автомобиль домкратом и прокрутить передние колеса. При этом необходимо не забыть нажать на тормоза. И если колесо немного прокручивается, то там и находиться заклинивший цилиндр.

Порядок замены тормозного цилиндра:

  1. Необходимо поднять перед автомобиля, и снять передние колеса.
  2. Далее снять тормозные колодки.
  3. Для того, чтобы открутить штуцер от суппорта, нужно маленькими тисками пережать резиновую тормозную трубку.
  4. Снять суппорт, предварительно открутив 2 болта.
  5. Открутить медную трубку, которая соединяет оба цилиндра.
  6. Далее снять цилиндр, предварительно усаживая фиксаторы отверткой.
  7. Новый тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке.

На видео: Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ

Замена заднего тормозного цилиндра

В случае проблем с задним тормозным цилиндром, можно наблюдать влажные пятна под машиной, а как следствие падение уровня тормозной жидкости в бачке.

Специальный ключ для тормозных колодок

Порядок замены:

  1. Потдонкратить автомобиль и снять колесо. При этом не забываем подставить дополнительный упор (для вашей безопасности).
  2. Снять тормозной барабан.
  3. Большей отвёрткой снять тормозные колодки с нижних упоров, слегка надавив на них сверху.
  4. Опустить упоры немного в низ, так, чтобы они освободили тормозной цилиндр.
  5. Открутить тормозную трубку от цилиндра, после чего заткнуть ее, чтобы не вытекла тормозная жидкость.
  6. Специальным ключом для тормозных колодок сорвать затянутый штуцер.
  7. Дальше открутить обычным ключом 2 болта и снять сам цилиндр.
  8. Установить новый цилиндр и другие детали в обратном порядке.

После замены цилиндров не забывайте прокачать тормозную систему!

Ремонтируем своими руками главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – один из основных элементов тормозной системы, от которого зависит насколько безопасным будет эксплуатация автомобиля. Водитель обязан следить за его исправностью. Если обнаружены неисправности, необходимо сразу же принимать меры. Халатность и затягивание с ремонтом может привести к аварии. Выявить неисправности и отремонтировать ГТЦ ВАЗ 2107 можно самостоятельно.

ГТЦ: устройство и назначение

На ВАЗ 2107 установлена гидравлическая система тормозов из двух контуров. Когда выходит из строя один из контуров, торможение продолжает другой. Это повышает безопасность движения. Главный цилиндр меняет давление в контурах в зависимости от того, в каком положении находится педаль тормоза. ГТЦ расположен на задней стенке моторного отсека. Его можно обнаружить под расширительным бачком из двух секций, в который залита тормозная жидкость (ТЖ). Выглядит в виде продолговатого цилиндра с отверстиями для подключения тормозных шлангов.

В корпусе ГТЦ установлены 2 поршня с уплотнительными манжетами. Они располагаются последовательно друг за другом. Первый движется за счет воздействия на него толкателя педали, обслуживает контур задних колес. Он заставляет двигаться второй поршень, который действует на два тормозных контура передних колес. Пружины, которые находятся между поршнями возвращают их на место, когда водитель отпускает педаль тормоза.

ГТЦ выполняет следующие функции:

  • распределяет ТЖ по двум тормозным контурам,
    которые по отдельности обслуживают передние колеса;
  • передает усилие тормозной педали с помощью
    жидкости рабочим цилиндрам (РЦ);
  • направляет лишнюю ТЖ в расширитель;
  • возвращает в начальное положение педаль и шток,
    когда водитель больше не жмет на педаль.

Чтобы не было проблем с тормозами при дальнейшей эксплуатации, для замены нужно покупать оригинальное изделие, желательно тольяттинского завода с артикулом 21013505008.

Методы диагностики и возможные неисправности ГТЦ

Необходимость в диагностике ГТЦ возникает при появлении
следующих симптомов:

  • на приборной панели горит индикатор,
    предупреждающий о недостаточном уровне тормозной ТЖ;
  • для того, чтобы затормозить, нужно сильно давить
    на педаль;
  • большой свободный ход педали, порой она
    проваливается;
  • при резком торможении машина уходит в сторону от
    направления движения;
  • машина медленно тормозит, педаль максимально
    отжата;
  • утечка ТЖ из бачка.

Сначала осматривается область под ГТЦ на предмет потеков. Обычно они видны на лонжероне и вакуумном усилителе. Если корпус бачка цел, нужно снять и отремонтировать или заменить ГТЦ.

Чтобы выявить неисправности главного цилиндра без
диагностики остальных деталей системы тормозов, нужно выполнить следующие
действия:

  • с помощью ключа вывернуть из гнезд тормозные
    трубки, а на их место вкрутить винты с мелкой резьбой;

  • выходные отверстия демонтированных снятых трубок
    заглушить деревянными чопиками или колышками;
  • далее нужно несколько раз нажать на педаль.

Если ГТЦ исправен, после нескольких нажатий камеры наполнятся жидкостью и на педаль невозможно будет нажать. На неисправном элементе уплотнительные манжеты пропускают жидкость, и она попадает обратно в расширитель, педаль продолжает проваливаться. Для подтверждения неисправности ГТЦ, нужно выкрутить гайки на цилиндре и сдвинуть его в сторону от вакуумного усилителя, из отверстия вытечет ТЖ.

Порой приходят в негодность уплотнители второй камеры, на первой
они справляются со своей функцией. В этом случае при проверке педаль тормоза
будет проваливаться медленнее. При исправном ГТЦ педаль невозможно отжать более
3-х раз, так как жидкости некуда вытекать из цилиндра.

Как заменить ГТЦ и поменять манжеты

Проблемы с ГТЦ решаются двумя способами:

  1. Разборкой и чисткой устройства с заменой
    уплотнителей из ремкомплекта.
  2. Полной заменой ГТЦ.

Надежнее всего второй вариант.

Для проведения работ необходимо подготовить:

  • набор ключей;
  • спецключ для выкручивания тормозных трубок;
  • отвертка;
  • груша или шприц;
  • узкогубцы;
  • пластиковый бутыль для жидкости;
  • ветошь;
  • репкомплект или новый ГТЦ.

Для заглушек нужно заготовить деревянные чопики длиной 6 мм
с заостренным концом. После ремонта следует обязательно прокачать тормозные контуры.
Для этой процедуры нужно приготовить тормозную жидкость, ключ для откручивания
штуцеров на рабочих цилиндрах, баллонный ключ, прозрачная трубка и бутылка.
Если будут меняться манжеты, их нужно подбирать в соответствии с ГТЦ. Изделия
разных производителей могут отличаться. Покупать следует оригинал ГТЦ

Читать еще:  Взять в прокат толщиномер краски

Снятие и монтаж главного цилиндра

Чтобы сохранить ТЖ из бачка, ее откачивают с помощью груши
или шприца в подготовленную тару. Демонтаж ГТЦ осуществляется по следующему
алгоритму:

  • Ослабив крепления хомутов, отсоединяем тормозные трубки от ГТЦ и опускаем их в пластиковую бутылку.
  • Далее откручиваем три шланга тормозных контуров. Вынимаем их из гнезд и вставляем изготовленные заглушки.

  • Откручиваем гайки крепления ГТЦ к усилителю и снимаем его со шпилек. При снятии главного цилиндра нужно убрать шайбы, чтобы они не упали на пол.

  • Если проводится замена, то на место снятого цилиндра устанавливается новый. Сборку производят в обратной последовательности, аккуратно затягивая крепления.

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107.

Разборка ГТЦ и замена манжет

Перед тем как разобрать агрегат, нужно слить остатки ТЖ и
ветошью вытереть корпус. Дальнейшие работы по замене манжет представляют собой
последовательность действий:

  • Плоской отверткой вынимаем пыльник, который установлен внутри цилиндра.
  • Зажимаем ГТЦ в тисках ослабляем ограничительные болты. Выкручиваем торцевую пробку. Снимаем ее вместе с медной шайбой.
  • Вынимаем изделие из тисков и выкручиваем полностью болты.

  • Уложив цилиндр на ровную поверхность, аккуратно выталкиваем внутренности и раскладываем их в порядке очередности.

  • Очищаем деталь от загрязнений как внутри, так и снаружи. Визуально осматриваем. Если найдены следы выработки или раковины, придется менять полностью ГТЦ.

  • Отверткой снимаем резиновые уплотнители с поршней и меняем их на новые. Меняем также уплотнительные прокладки.

  • Далее заталкиваем детали в ГТЦ согласно очередности.
  • Вкручиваем гайку-пробку и ограничивающие болты. При надавливании на первый поршень проверяем, чтобы пружины отталкивали шток назад. Устанавливаем новый пыльник.
  • Собранное устройство устанавливаем на прежнее место.

После выполнения работ делаем прокачку тормозов.

Как правильно прокачать тормозные контуры

При выполнении ремонта и замены элементов тормозной системы
есть вероятность попадания в нее воздуха, что приведет к образованию воздушных
пробок. Их присутствие снижает эффективность работы тормозов. Поэтому
необходимо прокачать тормозные контуры согласно инструкции. Прокачку начинают с
правого заднего колеса. Процесс состоит из следующих шагов:

  • Автомобиль устанавливаем на подъемное приспособление.
  • Проверяем уровень ТЖ в бачке, она должна находиться на максимальном уровне. При необходимости доливаем.

  • Прокачку выполняют вдвоем. Один человек садится на место водителя, а второй спускается под машину, надевает на штуцер рабочего цилиндра один конец прозрачной трубки. Второй опускает в бутылку, в которой налито небольшое количеством ТЖ.

  • Человек в салоне нажимает несколько раз на педаль тормоза и оставляет ее отжатой. С каждым нажатием педаль движется тяжелее.

  • Помощник внизу откручивает штуцер пока из трубки не польется жидкость с пузырьками. Когда жидкость перестанет вытекать, штуцер закручивают обратно.

  • Затем снова нажимаем несколько раз педаль, откручиваем штуцер и ждем пока вытечет жидкость с воздухом. Процедура повторяется до момента, когда из трубки потечет ТЖ без воздушных пузырьков.

Далее поочередно прокачиваются остальные колеса в таком порядке: левое заднее, правое переднее и левое переднее. Для доступа к штуцерам передних колес необходимо демонтировать колеса.

Во время работ нужно все время контролировать уровень ТЖ в
расширителе и доливать при необходимости до максимума, чтобы исключить попадание
воздуха в тормозную систему. После ремонта проверяем работу тормозов. Для этого
выбираем дорогу, где почти нет движения.

Система тормозов ВАЗ 2107 имеет простую конструкцию, это дает возможность самостоятельного ремонта ГТЦ. Таким образом, водитель получит опыт авторемонтных работ и сэкономит деньги на посещении СТО.

Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

В переводе с тюркского языка тормоз (turmaz) означает подкладку под колеса арбы. Мы уже прошли по эволюционной линейке развития транспорта, и в современном автомобиле тормозная система не ограничивается одной только подкладкой под колёса авто.

Устройство главного тормозного цилиндра

Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы – по умолчанию приоритетное понятие.

Основным звеном в тормозной системе является главный тормозной цилиндр.

Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто. Как и всё гениальное.

Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем.

Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми.

Диагностика главного тормозного цилиндра

Первым признаком того, что главный цилиндр не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.

На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра. Но, как говорится, — вскрытие покажет.

Проверяем главный тормозной цилиндр

Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяем следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.

Затем переходим к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаем к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.

Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.

После промывки деталей они должны быть высушены сжатым воздухом. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины.

Герметичность главного тормозного цилиндра проверяется на стенде. Поэтому в гаражных условиях такая проверка исключена. Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром, проверьте его в соответствие с параметрами мануала.

Порядок ремонта или замены узлов и механизмов

Вообще-то по наблюдениям и оценкам специалистов, ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях редко приводит к желаемому результату – повышение эффективности тормозов.

Рекомендация проста – проще заменить главный тормозной цилиндр в сборе, если речь не идёт лишь о замене резиновых уплотнителей.

При замене бачка главного тормозного цилиндра рекомендуется менять уплотнительные прокладки, предварительно слегка смазав их тормозной жидкостью.

При полной замене, или демонтаже для ремонта главного тормозного цилиндра, предварительно откачайте тормозную жидкость из бачка и заглушите трубопроводы.

Категорически запрещается ремонтировать регулятор давления главного тормозного цилиндра. Характеристики регулятора установлены производителем при изготовлении, поэтому регуляторы давления меняются в комплекте.

После ремонта тормозного цилиндра не забудьте провести прокачку тормозной системы.

Удачи вам при проведении ремонта главного тормозного цилиндра.

Как работает главный тормозной цилиндр

Гидравлическая система привода тормозов автомобиля начинается с устройства, которое должно преобразовать механическое усилие на педали в давление рабочей жидкости. В этой роли выступает гидроцилиндр, названный по занимаемому им месту «главным». При этом все прочие не являются второстепенными, их именуют рабочими или исполнительными.

Назначение ГТЦ в автомобиле

Начинается торможение с нажатия педали. Пока можно не рассматривать всевозможные умные системы помощи водителю, которые прекрасно справляются и при без его участия.

Максимум, что поддержит ногу человека, пожелавшего замедлить автомобиль, это вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), расположенный между педальным узлом и первым гидравлическим устройством в цепочке, заканчивающейся тормозными колодками.

Совместное действие мускульной силы и атмосферы через мембрану ВУТ должно повысить давление во всей гидросистеме. Если в дело не вмешиваются клапаны и насосы системы АБС, то это давление одинаково в любой точке.

Жидкости несжимаемы, именно поэтому они и применены в тормозах легковых автомобилей. До этого использовались не менее несжимаемые твёрдые тела в виде тяг и тросиков привода колодок первых машин.

Непосредственно давление создаётся именно поршнем главного тормозного цилиндра (ГТЦ). За счёт несжимаемости оно очень быстро нарастает, каждый водитель чувствовал, как твердеет педаль под ногой после выбора её свободного хода.

Сброс давления после отпускания педали и пополнение магистралей жидкостью, когда это потребуется, тоже являются функциями ГТЦ.

Принцип работы

Одноконтурные ГТЦ, где имелся всего один поршень, уже не встречаются в автомобилях, поэтому рассматривать стоит лишь двухконтурный. Он отличается наличием двух поршней, каждый из которых отвечает за давление в своей ветке системы.

Таким образом тормоза дублируются, чего требует обеспечение безопасности. Если возникнет утечка жидкости, то оставшаяся в исправности ветка позволит остановить машину без применения стояночного тормоза и прочих аварийных приёмов.

Первый поршень непосредственно соединён со штоком педали. Начав движение вперёд, он перекрывает перепускные и компенсационные отверстия, после чего усилие через объём жидкости будет сразу же передано на колодки первого контура. Они прижмутся к дискам или барабанам, и начнётся замедление с помощью сил трения.

Взаимодействие со вторым поршнем производится через короткий шток с возвратной пружиной и жидкость первого контура. То есть поршни соединяются последовательно, отсюда такие ГТЦ и получили название тандемных. Поршень второго контура работает аналогично на свою ветку системы.

Обычно рабочие колёсные цилиндры работают по диагонали, то есть в каждый контур подключено одно переднее и одно заднее колесо. Так сделано с целью в любом случае задействовать передние, более эффективные тормоза, хотя бы частично.

Читать еще:  Нексия не работает кнопка обогрева

Но встречаются машины, в которых по конструкционным причинам один контур работает только на передние колёса, а второй на все четыре, для чего используются дополнительные наборы колёсных цилиндров.

Устройство

В состав ГТЦ входят:

  • корпус со штуцерами, подводящими жидкость от расходного бачка и отводящими к магистралям рабочих цилиндров;
  • поршни первого и второго контуров;
  • уплотнительные резиновые манжеты, расположенные в проточках поршней;
  • возвратные пружины, сжимающиеся при движении поршней;
  • пыльник, прикрывающий место входа штока от ВУТ или педали в углубление тыльной стороны первого поршня;
  • резьбовая пробка, закрывающая цилиндр с торца, открутив которую можно собрать или разобрать цилиндр.

Компенсационные отверстия расположены в верхней части корпуса цилиндра, они могут перекрываться при движении поршней, разобщая полость высокого давления и расходный бачок с запасом жидкости.

Сам бачок обычно прикреплён непосредственно к цилиндру через уплотняющие манжеты, хотя может быть и вынесен в иное место подкапотного пространства, а соединение производится через шланги низкого давления.

Основные неисправности

Поломки в главном тормозном цилиндре практически исключены, а все неисправности связаны с пропусканием жидкости через уплотнения:

  • износ и старение уплотнительных манжет со стороны штока, жидкость уходит в полость вакуумного усилителя или при его отсутствии в салон, на ноги водителю;
  • аналогичные нарушения работы манжет на поршнях, цилиндр начинает перепускать одним из контуров, педаль проваливается, торможение ухудшается;
  • подклинивания поршней из-за коррозии их самих и зеркала цилиндра, а также при потере упругости возвратных пружин;
  • увеличение хода и снижение жёсткости педали при торможении из-за завоздушивания тормозной магистрали.

Для некоторых автомобилей до сих пор сохранились в каталогах запасных частей ремонтные комплекты с поршнями и манжетами. Как и рекомендации по удалению дефектов поверхности цилиндров наждачной бумагой.

Практически это занятие особого смысла не имеет, заметно продлить ресурс отработавшего своё ГТЦ вряд ли получится, а ездить с ненадёжным гидроцилиндром тормозов, который не зря называется главным, неприятно и опасно. Поэтому в подавляющем числе случаев цилиндр меняется на новый в сборе.

Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр

Проверяется ГТЦ по симптомам возникшей проблемы с тормозами. Обычно это проваливающаяся или ставшая мягкой педаль с увеличенным ходом. Если проверка всех рабочих цилиндров и шлангов не даёт признаков неисправности, значит заключена она в главном, который и следует заменить.

Можно приблизительно оценить работоспособность, ослабляя поочерёдно штуцеры тормозных трубок от ГТЦ и наблюдая за интенсивностью утечек при нажатии на педаль. Но особой необходимости в этом нет, поработавший ГТЦ заменяется при малейших подозрениях, безопасность дороже.

При замене цилиндр заполняется свежей жидкостью, а лишний воздух уходит в бачок через перепускные отверстия, поэтому особой необходимости в отдельной прокачке нет. Достаточно многократного нажатия на педаль при общей прокачке системы через клапаны рабочих механизмов.

Если же по какой-то причине потребуется прокачать и ГТЦ, то для этого, работая вдвоём, последовательно перекрываются выходные штуцеры, кроме одного. Через него и уходит воздух путём открывания его перед нажатием педали и закрытием перед отпусканием.

Нет необходимости даже отсоединять трубки, достаточно их «подрывать», слегка ослабляя накидную гайку. При этом надо следить за достаточным количеством жидкости в бачке.

Сохранность цилиндра и обеспечение его долгой службы обеспечивается своевременной регламентной заменой тормозной жидкости с промывкой системы. Со временем туда попадает вода, забираемая гигроскопичным составом из воздуха.

В результате не только падает температура кипения, что опасно, но и начинается коррозия поверхностей поршней и цилиндров, а манжеты теряют эластичность. Процедуру рекомендуется проводить раз в два года.

Прокачка главного тормозного цилиндра: что для этого нужно?

Многих автолюбителей интересует вопрос относительно того, как нужно прокачивать главный тормозной цилиндр. И это понятно, ведь такая процедура считается необходимой для абсолютно любого автомобиля. При этом данный процесс не такой простой, как многим может показаться на первый взгляд. Зачастую для выполнения правильной прокачки главного тормозного цилиндра необходимо наличие не только определенных умений, но и знание тонкостей процесса. Вообще целью прокачки главного тормозного цилиндра считается помощь в избавлении воздуха, который содержится в гидравлической системе. Ну а образовываться этот самый воздух в системе может по нескольким причинам:

  • Последствие вмешательства в работу тормозной системы или после проведения капитального ремонта суппорта;
  • Разгерметизация системы;
  • Наличие повреждений в шлангах;
  • В результате замены тормозной жидкости и падении ее на уровень минимальной отметки;
  • Повторное использование жидкости.

В большинстве случае излишек воздуха в системе можно обнаружить при торможении. При этом автомобиль будет резко останавливаться при существенно увеличивающемся тормозном ходе. Также при этом нажатие на педаль будет мягким. При появлении такой симптоматики автомобилист в обязательном порядке должен выполнить прокачку главного тормозного цилиндра. С подобным нарушением управлять транспортным средством очень небезопасно.

Суть прокачки и что для нее нужно?

Суть прокачки сводится к тому, чтобы в процессе работы удалить из шлангов, суппортов и бачков излишки воздуха. Делать это следует с той целью, чтобы тормоза автомобиля работали безотказно. При этом если воздух будет находиться в главном тормозном цилиндре или в том случае, если он заменялся, то прокачать его потребуется в первую очередь. Перед тем, как говорить о том, что необходимо для выполнения работ, стоит отметить один важный момент. Прокачка очень сложный процесс, который невозможно выполнить в одиночку. Соответственно необходимо заранее попросить помощь у кого-то из своих товарищей. Ну а что касается инструментов, то для прокачки понадобятся гаечные ключи, тормозная жидкость и шланг. Перед началом работ обязательно нужно проверить повреждения на шлангах и трубках и если они имеются, то нужно заменить неисправные элементы.

Алгоритм прокачки главного тормозного цилиндра

Чтобы результат работы был успешным важно правильно выполнять все действия. Для прокачки главного тормозного цилиндра алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Проверить уровень жидкости в бачке;
  • Снять пробку и вставить между поршнем и пластиной отвертку;
  • Закрепить пробку, чтобы воздух не проходил обратно;
  • Очистить клапан от загрязнений;
  • Ослабить переднюю гайку штуцера;
  • Попросить помощника плавно нажать тормоз;
  • Отвернуть штуцерную гайку до тех пор, пока жидкость не начнет подтекать;
  • Завернуть гайку и попросить помощника медленно опустить педаль;
  • Повторить последовательность действий несколько раз.

Когда пузырьки воздуха перестанут выходить, процедуру можно завершать. При этом при выполнении работы очень важно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не снижался. В любом случае перед прокачкой жидкости должно быть не меньше половины бачка.

Подробнее о прокачке главного тормозного блока будет рассказано в этом видео:

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ

Тормозная система автомобиля состоит из достаточно большого количества элементов, которые в сумме дают автомобилю хорошие тормозные качества. Один из таких элементов – Главный тормозной. Его можно даже назвать одной из самых важных деталей в этой системе. В этой статье мы попытаемся разобраться из чего состоит и как работает, а так же расскажем почему Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ это тот процесс, с которым справится каждый.

Принцип роботы

Принцип роботы этой детали очень простой. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы толкаете шток, который в свою очередь перемещает поршень внутри ГТЦ. Поршень вытесняет с цилиндра тормозную жидкость в трубки которые ведут к колесам. Там, жидкость через тормозной поршень давит на колодки и за счет силы трения, автомобиль останавливается. В этой не сложной схеме, очень многое зависит от ГТЦ, она должна быть полностью герметична, “тормозуха” не должна ни где протекать. Поршень не должен клинить. За всем этим нужно тщательно следить, чтобы в самый не подходящий момент на большой скорости не остаться без тормозов.

В основном на большинстве машин ставят двух контурные Главные тормозные. Первый контур идет на одну пару колес, а второй на вторую пару. Если автомобиль заднеприводный, значит первый контур отвечает за передние колеса, а второй за задние. На передне приводных автомобилях все устроено иначе. На первый контур идет правое заднее и левое переднее, а на второй – левое заднее и правое переднее. При выходе одного из контуров, второй остается в рабочем состоянии. В случае обрыва трубки одного из контуров, нужно ее заклепать, что бы вся жидкость из бачка не вытекла.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ Классика

1. Шприцем или специальной грушей откачиваем всю жидкость с бачка

2. С ГТЦ откручиваем три штуцера (Советуем откручивать только специальным ключем, что бы не повредить резьбу)

3. Снимаем 2 трубки, идущие с бачка.

4. Ключем на 13 откручиваем 2 гайки крепления главного тормозного к вакуумному усилителю

5. Устанавливаем Новый ГТЦ в обратном порядке к снятию. Не забываем прокачать тормоза после замены.

Замена ГТЦ ВАЗ (Передний привод)

1. Отключите датчик уровня тормозной жидкости от крышки.

2. Снимите крышку бачка

3. При помощи шприца, выкачайте всю жидкость.

4. Используя специальный ключ, открутите 4 штуцера крепления трубок.

5. Гаечным ключем, отверните гайки крепления ГТЦ к Вакуумному усилителю

6. Снимите его с автомобиля вместе с бачком

7. Отверткой снимите бачек и установите его на новый тормозной цилиндр.

8. Установите его в обратном порядке к снятию.

9. Залейте новую жидкость и прокачайте тормоза на автомобиле. Одному это сделать будет затруднительно, поэтому воспользуйтесь помощью.

Зачастую цилиндры выходят из строя из-за износа резиновых манжет. В магазинах продаются специальные ремонтные комплекты. В них входят новые цилиндры, манжеты, пружинки и стопора. При наличии ограниченного бюджета можно поменять ремкомплект. Если после замены результата не будет, прийдется менять весь ГТЦ.



Ремонт главного тормозного цилиндра

1. Снимите главный тормозной цилиндр с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (Снятие и установка главного тормозного цилиндра).

Читать еще:  Как запрессовать сайлентблок в рессору

2. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите тормозной бачок 13 (см. рис. 8.5) с главного тормозного цилиндра.

3. Извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра соединительные втулки 12.

4. Выверните два стопорных винта 10 (рис. 8.11).

5. Усилием руки извлеките из корпуса главного тормозного цилиндра поршни первой и второй камер с манжетами, шайбами и пружинами. При этом поршень 11 второй камеры может не выйти свободно. Для извлечения поршня с оставшимися деталями ударами торцом корпуса главного тормозного цилиндра со стороны первой камеры о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру. Для извлечения поршня можно использовать также сжатый воздух, который нужно подвести к выходному отверстию второй камеры, закрыв при этом отверстие под бачок.

6. Внимательно осмотрите и убедитесь в совершенной чистоте зеркала главного тормозного цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей. В противном случае замените детали новыми.

7. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется при каждой разборке главного тормозного цилиндра заменять манжеты новыми независимо от состояния манжет.

8. Проверьте упругость пружин поршней, длина которых должна быть под нагрузкой 38,26-46,1 Н (3,9-4,7 кгс) 41 мм, под нагрузкой 81,81-99,47 Н (8,34-10,14 кгс) — 21 мм, в свободном состоянии — 59,7 мм. Замените потерявшие упругость пружины.

9. Прокладки 12 (см. рис. 8.11) под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.

10. Перед сборкой главного тормозного цилиндра промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива, так как даже остаточные следы этих жидкостей могут привести к разрушению резиновых манжет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с. с последующей продувкой воздухом.

11. Собирайте главный тормозной цилиндр в порядке, обратном разборке. При этом все детали смажьте тормозной жидкостью.

Рис. 8.5. Главный тормозной цилиндр с тормозным бачком автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний-левый задний тормоз; 12 — соединительная втулка; 13 — тормозной бачок: 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А — зазор.

Детали главного тормозного цилиндра автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — корпус главного тормозного цилиндра; 2 — уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура левый передний-правый задний тормоз; 4 — распорное кольцо; 5 — уплотнительное кольцо высокого давления; 6 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 7 — тарелка пружины; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — шайба; 10 — стопорный винт; 11 — поршень привода контура правый передний — левый задний тормоз; 12 — уплотнительная прокладка.

Самостоятельная замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Прежде чем поговорить о замене устройства, сначала следует разобраться в его сути. Что собой представляет этот самый главный тормозной цилиндр?

Это очень важный элемент тормозной системы автомобиля. Его основная задача заключается в преобразовании усилия нажатия на педаль тормоза в давление внутри тормозной системы.

Чаще всего определить неисправность ГТЦ можно по нескольким признакам:

  • Разгерметизация устройства;
  • Поломка уплотнителей;
  • Ухудшение эффективности торможения.

Проверка

Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.

Расположение агрегата

  1. Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
  2. Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
  3. При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
  4. Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.

Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.

Ремкомплект или новый ГТЦ?

Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:

  • Приобрести новый ГТЦ;
  • Использовать ремкомплект.

Для начала сориентируемся по ценникам.

Элемент

Стоимость

Новый ГТЦ начального уровня качества

Новый ГТЦ высокого качества

Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления функциональности тормозного цилиндра влечет за собой неравномерный износ старых и новых элементов, срыв колец и ряд других проблем. В связи с этим советуем устранять поломку методом полной замены ГТЦ, а не за счет ремкомплекта.

Демонтаж

Для проведения демонтажных работ, которые повлекут за собой замену главного тормозного цилиндра, требуется подготовить определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Тормозная жидкость;
  • Инструмент для откручивания штуцеров;
  • Плоскогубцы;
  • Сухая ветошь;
  • Щетка по металлу для зачистки контактов;
  • Ключ на 17, 13 и 10 миллиметров;
  • Устройство для натяжки пружин;
  • Новый тормозной цилиндр.

Перед началом работ подготовьте себе площадку, где вы сможете разместить все снимаемые элементы. Записывайте или фотографируйте, либо как-то иначе фиксируйте, откуда был снят тот или иной агрегат. Это существенно упростит процедуру обратной сборки.

После всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе.

  1. Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114. Без этого не начинается практически ни одна ремонтная или профилактическая работа на авто.
  2. Поднимите капот, надежно его зафиксируйте.
  3. С помощью шприца удалите остатки тормозной жидкости из емкости.
  4. Открутите трубки подачи тормозной жидкости с помощью рожкового ключа. Отвинчивайте аккуратно, чтобы тормозная жидкость не попала на другие агрегаты подкапотного пространства.
  5. В некоторых случаях резьба прикипает, из-за чего снять ее оказывается очень сложно. В такой ситуации советуем обработать резьбу с помощью тормозной жидкости и дать настояться ей некоторое время. Затем ключом на 10 миллиметров снимаются шланги.
  6. Если и эти мероприятия не помогли, вам потребуется спецключ с зажимным болтом и накидной прорезью. Он крепится на гайке, зажимается болтом и проворачивает деталь.
  7. Демонтировав патрубки тормозной жидкости, обязательно обозначьте их маркером или корректором, чтобы знать, какая трубка куда соединяется при обратной сборке.
  8. Теперь нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Для этого первым делом демонтируйте две основные гайки, которые удерживают ГТЦ на усилителе.
  9. Все, поврежденный элемент можно снять со своего посадочного места.

Демонтажные работы

  1. Зачистите места установки, дабы с новым цилиндром не возникло проблем уже в первые же месяцы эксплуатации.
  2. Соблюдайте обратную последовательность сборки, чтобы не перепутать расположение тех или иных элементов.
  3. Не зажимайте сильно шланги тормозной жидкости, иначе есть риск сорвать резьбу. Восстанавливать соединения — дело хлопотное.
  4. Рекомендуется заменить используемую до ремонта тормозную жидкость, после чего обязательно прокачать тормоза.
  5. Для прокачки вам потребуется помощь, так что договоритесь с товарищем заранее. Один будет аккуратно нажимать на тормоз из салона, а второй ожидать, когда из отверстий начнет выступать тормозная жидкость. В этот самый момент надо будет вернуть на места передние трубки.

Обязательно параллельно проверьте правильность работы вакуумного усилителя. Если он неисправен, потребуется его замена.

Советы специалистов

Опыт — дело полезное. Потому прислушайтесь к нескольким очень дельным советам, касающихся замены тормозного цилиндра и вмешательства в тормозную систему вообще.

  1. Перед тем как выполнить обратную сборку узла, обязательно обработайте все демонтированные элементы с помощью изопропилового спирта. Продуйте отверстия агрегатов и тщательно протрите их сухой ветошью. Это существенно повысит срок их службы и позволит избежать ряда проблем на ранних стадиях эксплуатации.
  2. Старайтесь не допускать контакта резиновых, пластиковых элементов, уплотнителей, патрубков с бензином, керосином и прочими химически мощными веществами. Их контакт может привести к повреждениям и потере целостности элементов.
  3. Прежде чем менять ГТЦ, приведите в порядок корпус устройства. Нужно удалить все следы окисления, загрязнения, налет.
  4. Следите за герметичностью устройства. Периодическую проверку уплотнительных колец проводите даже в том случае, если ГТЦ не проявляет никаких признаков нарушенной работоспособности.
  5. Выполняя сборку узла, обработайте все элементы с помощью тормозной эмульсии.
  6. Под винтами крепления ГТЦ находятся уплотнительные прокладки, которые потребуется обязательно заменить в процессе ремонта устройства.
  7. Произведя замену главного тормозного цилиндра, не забудьте прокачать тормоза. Это необходимо для того, чтобы убрать попавший в систему воздух. Наличие воздушных пробок может привести к авариям, поскольку педаль тормоза попросту не сработает в какой-то момент.
  8. Снимая колодку с проводами (при замене вакуумного усилителя), обязательно закройте все открытые отверстия, чтобы туда не попадала пыль, грязь, тормозная жидкость.
  9. При проведении демонтажных работ по извлечению главного тормозного цилиндра, рекомендуется первым делом снять бачок ГЦ, а уже потом открутить крепежные винты. Это даст возможность намного проще извлечь агрегат и все остальные элементы системы.
  10. Чаще всего ГТЦ выходит из строя по причине появления пропусков в системе подачи тормозной жидкости. Поднимите капот и посмотрите на стык устройства. Наличие следов утечки говорит о том, что манжета ГТЦ износилась и нуждается в замене.

Всегда помните, что любое вмешательство в тормозную систему требует обязательную прокачку тормозов после завершения работ. Игнорирование этого этапа может повлечь за собой серьезные последствия.

Установка нового ГТЦ

Как видите, самостоятельно провести работы по замене ГТЦ более чем реально. Это позволит сэкономить внушительную сумму денег, поскольку подобные услуги на профессиональных станциях технического обслуживания будут стоить минимум 1000 рублей. Причем это при идеальных раскладах и наличии хороших знакомых на СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector