Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление басом и канал низкочастотных эффектов (LFE)

Управление басом и канал низкочастотных эффектов (LFE). Часть 2

Доброго дня, уважаемые дамы и господа.

— Да, мой юный друг, сейчас мы можем только сопротивляться, победить мы уже не способны. Женщины захватили самое главное — наш ум. Здесь не о чем жалеть или грустить, мы сами во всем виноваты, и изменить ситуацию уже не в силах. — Али посмотрел на меня, потом на море, и снова на меня, как будто сравнивая меня с морем, по сути, разумеется.

После выхода предыдущей рассылки я выбрался на солнце и море, где при занимательных обстоятельствах познакомился с интереснейшим человеком, в разговорах с которым проводил все вечера. У него было трудно выговариваемое европейцем имя, которое он сократил для меня до Али, молодое тело, спокойные глаза и, по его утверждениям — 327 лет.

— Откуда взялись мужчины на этой планете теперь уже точно не известно, — продолжал он. — Но все что здесь есть, сделано нами для себя, то есть для мужчин. Флора, фауна, океаны и горы. Мы были тогда вечны и счастливы. У нас были свои история и цели.

— Али, а Вы знаете, как случилось, что нашу цивилизацию захватили женщины?

— Нет, Андрей, никто не знает, и узнать уже нет возможности. Они так замутили наш разум, что мы уже не помним ни что было с нами, ни кто мы. Не помним, как это случилось и когда. Мы забыли все и теперь считаем, что мы с ними одного вида. Собственно теперь так и есть. Наш организм изменен, изменен таким образом, что теперь мы смертны, а продолжение рода без наших, раньше завоевательниц, а теперь якобы подруг — невозможно. Вот так, малыш.

Мне было странно подобное обращение, поскольку Али казался примерно одного со мной возраста. Но что-то в его поведении, манере говорить, глазах расставляло нас по своим местам, и, находясь на своем, я согласился с «малышом». Казалось, что он наполнен энергией до краев и светится, а я лишь тускло мерцаю. Казалось, что он знает все, а лишь имею право спрашивать.

— Дед Али, а зачем они это делают, какова их цель?

— Увы, мой юный друг Андрей, нет способа это узнать. Их логика не может быть описана в понятиях мужчины. Наверное, ты и сам не раз это замечал, женщины не могут скрыть чуждость их мыслительных процессов для нас, но никто не предает такому факту действительно серьезного значения. Наше поле логики, не пересекается с их полем логики. Поэтому мы не сможем никогда понять, ни к чему они стремятся, ни к чему они ведут нас на этой чудесной планете.

— Но ведь почти на всех руководящих постах на Земле мужчины. Или это не важно?

— Они все спят. Спят на 97% своего мозга. Три процента им оставили, чтобы они делали то, что делают. А во сне ими руководят женщины. Но не явно, конечно. Явно женщины прикидываются дурочками. Но это совсем не так. Их игра сложна и, похоже, имеет план.

— И я сплю, дед Али?

— И ты мой юный друг.

— Я нет, не сплю. Я один из немногих, кто знает противоядие. Оно очень простое, очень, и они знают, что оно существует.

— Дед Али, что это?

— Это, сынок, — бас. Низкие частоты. Если на протяжении нескольких лет слушать каждый день частоты ниже 40 Гц, проснешься автоматически. Никуда не денешься. И увидишь все как есть. И вспомнишь себя. Но учти, что изменить все равно уже ничего невозможно. Они победили, а мы проиграли. Единственное, что мы можем сделать, так это проснуться и понять, что мы проиграли.

— А где вы берете низкий бас, дед Али? — Я оживился, попав в знакомую стихию. — И теперь понимаю, — добавил в задумчивости. — Откуда пришли узкие дизайнерские колонки и кинотеатры в одной коробке.

— У меня дома есть большой барабан. — Али поднял руки над головой. — Пятнадцать минут утром, пятнадцать вечером — это просто. Еще есть некоторые хитрости, как-то — ритм или настройка барабана на различные частоты, чтобы проснуться полностью.

Возможно, уважаемые, когда-нибудь я расскажу продолжение этой истории, если у нее будет продолжение, а сегодня у нас вторая часть статьи о управлении басом.

Управление басом и канал низкочастотных эффектов (LFE). Часть вторая.

Anthony Grimani

Мифы и заблуждения

Теперь, когда мы имеем представление об управлении басом, пришло время рассеять некоторые мифы, а также исследовать часто встречающиеся заблуждения, касающиеся воспроизведения баса.

1. Низкий бас не направлен. Я бы давно разбогател, если каждый раз спорил бы на деньги с теми, кто утверждают, что могут указать направление, откуда исходит низкий бас, а существует немало таких, которые уверены, что могут это услышать вплоть до 20 Гц. Да, мы способны различать обертона басовых инструментов выше 120 Гц, и эти обертоны должны выходить из основных акустических систем, правильно расположенных в помещении, для получения четкой звуковой сцены. Однако, мы не можем — я повторюсь, не можем — локализовать басы ниже 80 Гц.

Самое умное, что мы можем сделать с ненаправленными басовыми частотами — это производить их в тех местах помещения, где они не будут сильно взаимодействовать с резонансами стоячих волн. Эти резонансы заставляют басовый импульс длиться около двух секунд — а это плохо, это слишком плавно, слишком медленно. Прослушивание стерео системы в помещении, не обращая внимания на двухсекундные басовые резонансы, практически сводит к нулю любое разрешение — такое прослушивание музыки — безумие, или приведет к безумию.

2. Использование полнодиапазонных акустических систем не является поводом для отказа от использования системы управления басом. Чтобы управление басом стало бессмысленным, каждая акустическая система должна иметь 37-сантиметровый басовый динамик (или двойные 30-сантиметровые басовые динамики) работающие с 200 ваттным усилителем. Все, что меньше, обязательно пострадает от перегрузки при больших громкостях. Также нужно помнить, что эти огромные, как бегемоты, колонки должны быть размещены таким образом, чтобы их взаимодействие с басовыми резонансами помещения было оптимальным. Поверьте, что практически невозможно разместить в комнате семь колонок так, чтобы каждая одинаково взаимодействовала с басовыми резонансами комнаты. Результат неподходящего взаимодействия — чрезвычайно неровный бас. Получится, что одни акустические системы будут выдавать быстрый, но тощий бас, а другие протяжный и анемичный.

Единственно правильный путь для решения проблемы состоит в том, чтобы осуществлять управление басом и стратегически правильно разместить в помещении сабвуферы для оптимального взаимодействия с резонансами комнаты. Исследования показали, что некоторые местоположения в помещении являются очень даже неплохими в свете сказанного выше. Одно из лучших размещений — это когда четыре сабвуфера располагаются крест на крест (рис. 6).

3. LFE канал — не является каналом сабвуфера. Сигнал LFE нужно представлять себе как путь для супергромкого баса, без такого решения были бы перегружены основные каналы. Звукоинженеры прибегают к нему в тех случаях, когда основные каналы просто не могут произвести достаточно баса, чтобы сотрясти дом. Имейте в виду, что в кинотеатрах, уровень громкости устанавливается по определенным нормам, согласно которым, в точке прослушивания уровень давления максимального звука должен составлять 105dB. В среднем диапазоне 105dB хороши и громки, но в области глубоких басов этого не достаточно для получения того удовольствия, которое мы ожидаем испытать, глазея на рекламные щиты фильмов с изображением суперменов наперевес с оружием безграничной огневой мощью.

Чтобы получить реальный сотрясающий грудь бас, мы должны достигнуть 115dB. Основным каналам не хватает 10dB до требуемого максимума, и здесь на помощь и должен придти LFE канал. Дополнительные10dB действительно могут оторвать от кресла. LFE канал используется только в тех эпизодах, где нужен очень сильный бас, в течение же остальной части фильма, ОН НЕ НУЖЕН. LFE канал может быть подключен непосредственно к сабвуферам без всякой регулировки, на этот счет нет никакого правила.

4. Должно быть ОДНО, только ОДНО, и единственное аудио подключение между АВ-процессором и активным сабвуфером. Часто АВ-процессоры предлагают один LFE выход в дополнение к сабвуферному выходу, а некоторые сабвуферы имеют мультивход. Может возникнуть желание подключить такой процессор через его два выхода к двум отдельным сабвуферам и использовать один сабвуфер для LFE канала и другой — для суммированного баса всех каналов. В подавляющем большинстве случаев это будет — очень плохая идея, потому что нам нужны оба сабвуфера, работающие совместно для оптимальной работы с басовыми резонансами комнаты. Самое эффективное использование двух сабвуферов происходит тогда, когда они отрабатывают суммарный бас от основных каналов, а по мере надобности — LFE канал.

О сабвуферах с мультивходами.. Понятие сабвуфера с мультивходами, которые имеют различную фильтрацию, а также возможность суммирования, не имеет смысла в свете нашего обсуждения управления басом. В многоканальной аудио, подчеркиваю, аудио системе с управлением басом, сабвуферу нужен один вход, переключатель полярности фазы, выключатель сети — и все! Все другие входы с вводящими в заблуждение названиями, как то: суммирующий стерео вход, lowpass фильтр, контроль громкости и проч. — могут быть полезными только в системе стерео без управления басом и ничего не делают, кроме как добавляют к сложности и стоимости сабвуфера. Это дополнительная работа для инсталлятора или самого пользователя, поскольку найти нужный вход для АВ-процессора, управляющим басом не простая задача.

5. Нет НИКАКИХ ясных правил, которые бы указывали, в каком частотном диапазоне должен работать LFE канал. Производственные характеристики (то, что инженеры пишут на диск), применяемые к LFE каналу столь различны, что определение верхней частоты для системы воспроизведения является часто упражнением в тщетности. Сигнал LFE канала на некоторых дисках записан в диапазоне до 50Hz, в то время как другие диски (обычно из-за ошибок инженеров) перекрывают полный диапазон! Наиболее распространенным и безопасным в такой дурацкой ситуации, является использование lowpass фильтра 80 Гц для LFE канала. Однако, некоторые АВ-процессоры не применяют фильтр lowpass к LFE каналу вообще, подразумевая тем самым, что очень направленный бас, выше 150 Гц на некоторых записях мог бы потенциально быть произведен сабвуферами. Остерегайтесь этих процессоров, так как обычно нет никакого способа добавить внешний lowpass фильтр без серьезных последствий, ведущих к искажению баса основного канала.

6. Отношение уровня LFE к уровню баса главных каналов не должно регулироваться в АВ-процессоре. Оно должно быть таким, что сигналы LFE были бы на 10dB громче сигналов эквивалентного уровня в любом другом канале. Некоторые ранние DTS музыкальные диски содержали LFE каналы, которые были на 10dB громче промышленного стандарта. По этой причине, некоторые процессоры включают DTS музыкальный режим, который уменьшает LFE канал на 10dB. Диски с такими записями больше не выпускаются, поэтому нет никакой другой логической причины, чтобы сделать уровень LFE канала регулируемым отдельно от канала баса. Если в вашем АВ-процессоре такая регулировка имеется, вы рискуете никогда не узнать, как должна на самом деле звучать музыка с ваших многоканальных дисков.

7. Нет НИКАКОЙ необходимости в LFE канале в подавляющем большинстве музыкальных приложений. Продолжают выпускаться многоканальные музыкальные записи, имеющие содержание для LFE канала, где бас в главных каналах очень далек от перегрузки. Необъяснимо, но некоторые записывающие музыку инженеры думают, что они должны поместить что-то в LFE канал, только для того, чтобы пользователи услышали звук, исходящий из сабвуферов.

Если честно, то это — ущербная логика, потому что сабвуферы в управляемых басом системах (которых большинство), получают и LFE канал и суммарные басы основного канала. Поэтому, как вы уже догадались, неважно есть ли бас в LFE канале. Пользователи и инсталляторы многоканальных систем действительно не должны волноваться по поводу музыкальных записей с LFE каналом, пока они устанавливают свои системы с управлением баса правильно. Время от времени, однако, системы с управлением басом выдают такой ужасный бас, что кажется, что система настроена неправильно, или что-то сломалось. А дело всего лишь в плохой записи. Инженер, который делает запись, не имея системы управления басом и не пользуясь полнодиапазонной системой, просто не может представить, как его диск на такой системе будет звучать. Есть два пути решения подобной проблемы. Первый — это каждый раз перестраивать систему при смене диска, второй — не пользоваться этим диском. Такие никудышные диски не редкость (среди звукоинженеров немало профанов) — пора начать предъявлять претензии к производителям.

8. АВ-процессор, принимая многоканальный аналоговый сигнал от DVD-Audio и SACD проигрывателей, в большинстве случаев не имеет блока управление басом, который поступает с аналогового входа. В отличие от цифрового входа, где поступающий сигнал проходит через управление басом (что всегда происходит в цифровом виде) перед тем, как преобразуется в аналоговый, аналоговый вход должен пропускать свои сигналы через аналого-цифровые (АЦП) преобразователи прежде, чем их можно будет подвергнуть управлению басом. Но нет смыла сигналы форматов с высоким разрешением, такие как Packed PCM (PPCM) или Direct Stream Digital (DSD) преобразовывать сначала в аналог, потом снова в цифру для обработки.

По этой причине в музыкальных многоканальных форматах задачу управления басом решают проигрыватели дисков, процессоры которых, к сожалению, не имеют достаточной силы и гибкости в настройках. Фактически, некоторые проигрыватели даже не имеют в настройках опции переключения между «Фронт Большой/Маленький» а ограничиваются только опцией «Большой». Кроме того, ЦАПы проигрывателей дисков на выходах «сабвуфер» не дотягивают до необходимого максимума для воспроизведения баса на достаточно высоких уровнях. Уровень выхода «сабвуфер» обычно снижен либо на 10dB (для проигрывателя без управления басом) либо на 15dB (для проигрывателя с управлением басом), в надежде на то, что сигнал будет повышен процессором. Это все хорошо, за исключением того, что во многих процессорах не предусмотрено такое повышение на аналоговых входах сабвуфера.

Решение этих проблем состоит в том, чтобы установить все выходы проигрывателя на «Большой» и подключить внешнее устройство управления басом между проигрывателем и процессором. (Устройства управления басом, кроме прочих других выпускают Outlaw Audio и Miller & Kreisel). Это — не очень воодушевляющая мысль, но она все-таки лучшее, чем получить бас минус 15 дБ.

К счастью, на горизонте появилось и другое решение. Это универсальные цифровые интерфейсы, такие как FireWire, которые могу работать с PPCM и DSD. Они появляются среди последних моделей проигрывателей дисков и АВ-процессоров. Соединив проигрыватель и процессор посредством такого интерфейса можно настраивать звук, и в том числе бас, как и при обычном цифровом соединении.

Появляются и воплощаются новые мысли, идеи и схемы в области воспроизведения баса. Но, рассматривая проблему в целом, можно признать, что до правильного управления басом для получения мощного, чистого, плотного баса в условиях домашнего кинотеатра или комнаты прослушивания еще далеко. Но многое можно сделать уже сейчас, при правильном понимании.

Энтони Граймани — президент Калифорнийской фирмы Performance Media Industries, специализирующейся на проектировании и настройке домашних кинотеатров.

Желаю Вам душевного и физического здоровья,

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF)

Содержание:

Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Читать еще:  С какого колеса начинать прокачку тормозов

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Видео


Читать еще:

Полезный материал? Поделитесь, если так:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Студия автозвука Электросила, Киев

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин
  • Как улучшить звук в автомобиле?
  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин
  • Как улучшить звук в автомобиле?

Что такое фильтры HPF, LPF и Bandpass?

HPF (High Pass Filter)

-это такой фильтр в звуковой аппаратуре, который обрезает все звуковые частоты ниже частоты установки фильтра. На графике это выглядит так:

Включать этот фильтр нужно обязательно в том случае если вы подключили к усилителю акустику размером 10, 13 а иногда и 16 см. Для такой акустики необходимо убрать частоты ориентировочно ниже 100 Hz, 70 Hz, 50 Hz соответственно. Обрезают низкие частоты для того чтобы не перегружать акустику небольшого размера басами. От этой перегрузки мало того что портится качество звука, акустика может запросто выйти из строя. Настраивайте фильтр на слух, для каждой конкретной акустики и места её установки настройка может быть разной.

На большинстве усилителей этот фильтр включается переключателем вроде этого:

Т.е. вы можете включить либо фильтр HPF или фильтр LPF или вообще отключить фильтры. Также есть потенциометр выставляющий частоту (в данном случае 50-150 Hz хотя бывают настройки и пошире). В дорогих усилителях существует возможность включить одновременно и HPF и LPF фильтр, получив таким образом полосовой фильтр (Bandpass).

LPF (Low Pass Filter)

— фильтр, пропускающий звук ниже частоты настройки фильтра. Обычно такой фильтр используют при включении сабвуфера или мидбасовых динамиков. На графике это выглядит так:

Если вы подключаете сабвуфер и он расположен в багажнике то частота настройки фильтра должна быть не выше 70Hz, иначе велика вероятность того, что звук сабвуфера будет локализованным (вы будете слышать сабвуфер сзади, отдельно от всей музыки). Это связано с особенностями человеческого слуха-человек начинает понимать откуда идет звук частотой выше где-то 70Hz. Поэтому сабвуфер в автомобиле стараются «обрезать» как можно ниже, чтобы казалось что звук идет «отовсюду» а не из багажника. Если ваш сабвуфер расположен спереди, под сидением например, то можно поднять частоту среза даже до 150Hz. В любом случае, задача всей настройки-добиться слитного звучания музыки в машине, в идеале вы не должны слышать отдельные динамики а только музыку в целом. Опытной настройкой фильтров добейтесь наилучшего результата.

Фильтр Bandpass (полосовой фильтр)

Полосовой фильтр — это когда включены оба фильтра — и HPF и LPF одновременно. Применяется к примеру при подключении среднечастотных динамиков в многополосных системах, таким образом вы подаете на динамик только те частоты с которыми он рассчитан работать, отделяя все лишнее.

Тема: Где взять сигнал Remote для установки усилителя?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Где взять сигнал Remote для установки усилителя?

    Добрый вечер всем! В общем хочу поставить на свой ЦЦ 2012 г.в. усилитель под сабвуфер на штатное ГУ. Сигнал взял через преобразователь с задних динамиков, межблоки провел, а вот управляющего сигнала в магнитоле не предусмотрено, и вообще там постоянный +12 V независимо от зажигания. Подскажите, где можно взять этот сигнал, чтоб хотябы при зажигании усилитель включался.

    С провода для управления CD чейнджером.
    А что усилок сам не включается при обнаружении высокого уровня?

    С этой колодки 4 контакт? На нем появляется РЕМ при включении магнитолы? Хорошо попробую сегодня. А у меня не высокий уровень идет на усь, я ж написал через преобразователь по межблокам низкий.
    http://fastpic.ru/view/68/2014/0806/. 456a2.jpg.html

    В общем в этой колодке только 1,2 и 7 контакты есть для аукса и все, больше проводов нету(((

    10 контакт,разъем 4(по ссылке)чейнджера

    Сообщение добавлено в 18:53, предыдущее сообщение было в 18:50

    И еще,штатное,это RNS или RCD-510?

    Тоесть в колодку надо вставить провод рем на то место 4 и 10 контакта?

    Да,запитать ремоут усилителя с 10 контакта. Только есть одна особенность,если стоит RNS 510,усилитель будет отключаться с задержкой,пока не уснет рнс. Но это не страшно,т.к. ток покоя усилителя не велик,так же возможно будет хлопок саба при включении,лечится-громкость на минимум при выключении головы. Это из личного опыта,а насчет RSD 510 утверждать не буду,возможно этих особенностей и не будет

    Ток покоя усилителя примерно 1-1.5А обычно. У меня два усилка, каждый из них кушает примерно так. Это цифровой Helix B one и Polk Audio PA D4000.4.

    И верно заметили, что будет хлопок при включении усилика. Обычно ремонт делают с задержкой в 2-3с. У меня так сделана выпайка из RNS510. Мафон включается, затем сразу же включаются усилители, но сигнал из выпаянных линейников включается через 2-3с после включения всех усилиетелей. У меня стоит предусилок на линейниках, чтобы вольтаж поднять до 2в. И щелчков нет соответственно.

    RCD-510! Это получается к 4 контакту можно не соединять? Достаточно на 10 контакт рем кинуть и все? А это же надо будет специальный разьем «маму» для того чтобы вставить в колодку магнитолы.

    Сообщение добавлено в 12:56, предыдущее сообщение было в 12:52

    Ток покоя усилителя примерно 1-1.5А обычно. У меня два усилка, каждый из них кушает примерно так. Это цифровой Helix B one и Polk Audio PA D4000.4.

    И верно заметили, что будет хлопок при включении усилика. Обычно ремонт делают с задержкой в 2-3с. У меня так сделана выпайка из RNS510. Мафон включается, затем сразу же включаются усилители, но сигнал из выпаянных линейников включается через 2-3с после включения всех усилиетелей. У меня стоит предусилок на линейниках, чтобы вольтаж поднять до 2в. И щелчков нет соответственно.

    Эти 1.5-2 ампера за 10-20 минут вреда,для аккума не пренесут. У меня на прошлой машине,так подключено было с полгода,все ок было,потом в эрте выпаяли линейники и отдельный ремоут.

    REMOTE. помогите плиз!

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 OFFLINE serepun

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 437 сообщений
  • Регистрация: 31.01.2007
    • Наверх

    #2 OFFLINE bd

    • Откуда: Ещё один из Морелии
  • житель Блюза
  • 432 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2006
  • Вчера ставил себе второй усилитель. steg 2.02 первый усилок-хеликс а6
    Дело вот в чем, присоединил провод управления к конденсатору и обоим усилкам,
    Стек и кондер-работают!, хеликс же работать отказывается , горит зеленый и красный огоньки на плате.
    Как только отсоединяю проводок управления от стега, хеликс включается полностью. (
    До этого тоже стоял второй усилитель, но такой проблемы не было. ((
    Помогите, что это может быть? может не хватает мощности провода управления, или там какой-нить перепад на в фазе происходит.
    И еще. у стега есть 2 управляющих входа. один как телефонная розетка, другой -«дырочка» с тоненьким штекером посередине. так вот я свой ремоут в эту «дырочку» включаю, за неимением «телефонного» )))

    • Наверх

    #3 OFFLINE Haba

    • Откуда: СПБ
  • Забанен
  • 470 сообщений
  • Регистрация: 21.12.2006
  • Замерь напряжение на проводе REM под нагрузкой. Если оно просаживается, а с ГУ возиться не хочется, то подключи всех потребителей через релюшку. Удачи!

    • Наверх

    #4 OFFLINE scorPIONchik

    • Откуда: Сургут,ХМАО,Россия
  • житель Блюза
  • 352 сообщений
  • Регистрация: 18.10.2006
  • Вчера ставил себе второй усилитель. steg 2.02 первый усилок-хеликс а6
    Дело вот в чем, присоединил провод управления к конденсатору и обоим усилкам,
    Стек и кондер-работают!, хеликс же работать отказывается , горит зеленый и красный огоньки на плате.
    Как только отсоединяю проводок управления от стега, хеликс включается полностью. (
    До этого тоже стоял второй усилитель, но такой проблемы не было. ((
    Помогите, что это может быть? может не хватает мощности провода управления, или там какой-нить перепад на в фазе происходит.
    И еще. у стега есть 2 управляющих входа. один как телефонная розетка, другой -«дырочка» с тоненьким штекером посередине. так вот я свой ремоут в эту «дырочку» включаю, за неимением «телефонного» )))

    • Наверх

    #5 OFFLINE serepun

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 437 сообщений
  • Регистрация: 31.01.2007
  • Тот который как телефонная розетка-обычно используется для дистанционного регулятора баса, бывает идет в комплекте, а бывает надо отдельно докупать

    Спасибо за советы!
    а если докупить отдельно то не надо будет реле?
    просто у меня остался от другого усилителя такой регулятор. может он подойти? там просто одна крутилка уровня сигнала и все . без кнопки вклвыкл. )

    А почему ж до этого второй усилитель не требовал никакого реле? ))
    Не ставил реле до этого. подскажите:
    1-какое оно должно быть,что за название. (вот пишут подходит от тазовского стартера))а то опять приеду в Чип и Дип скажу- мне реле, а их кучу высыпят, и я не знаю какое купить. )
    2-как его установить,
    хотя по п2 я сам наверное справлюсь.

    • Наверх

    #6 OFFLINE FIL

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5 531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • Спасибо за советы!
    а если докупить отдельно то не надо будет реле?
    просто у меня остался от другого усилителя такой регулятор. может он подойти? там просто одна крутилка уровня сигнала и все . без кнопки вклвыкл. )

    А почему ж до этого второй усилитель не требовал никакого реле? ))
    Не ставил реле до этого. подскажите:
    1-какое оно должно быть,что за название. (вот пишут подходит от тазовского стартера))а то опять приеду в Чип и Дип скажу- мне реле, а их кучу высыпят, и я не знаю какое купить. )
    2-как его установить,
    хотя по п2 я сам наверное справлюсь.

    • Наверх

    #7 OFFLINE Zmur

    • Откуда: Москва, Россия
  • житель Блюза
  • 259 сообщений
  • Регистрация: 19.01.2007
    • Наверх

    #8 OFFLINE serepun

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 437 сообщений
  • Регистрация: 31.01.2007
  • Давайте быстро объясню, а то реально ботва. На выходе с головы на Remote приходится 500 mA. Каждый потребитель забирает в районе 150. То есть, если три, то уже опасно для компонентов. Ставят обычное рыле, оно везде идет (заходите, например, в автозапчасти и просите рыле на ближний или дальний свет на классику — 50 рублей). Подводите Remote, минус, плюс, снимаете плюс включения неограниченной (ну в нашем случае) силы тока и разветвляйте его как хотите.

    • Наверх

    #9 OFFLINE Rem

    • Откуда: Тула
  • житель Блюза
  • 288 сообщений
  • Регистрация: 20.03.2006
    • Наверх

    #10 OFFLINE Руслан

    • Откуда: г.Кострома
  • житель Блюза
  • 1 849 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2006
  • Вчера ставил себе второй усилитель. steg 2.02 первый усилок-хеликс а6
    Дело вот в чем, присоединил провод управления к конденсатору и обоим усилкам,
    Стек и кондер-работают!, хеликс же работать отказывается , горит зеленый и красный огоньки на плате.
    Как только отсоединяю проводок управления от стега, хеликс включается полностью. (
    До этого тоже стоял второй усилитель, но такой проблемы не было. ((
    Помогите, что это может быть? может не хватает мощности провода управления, или там какой-нить перепад на в фазе происходит.
    И еще. у стега есть 2 управляющих входа. один как телефонная розетка, другой -«дырочка» с тоненьким штекером посередине. так вот я свой ремоут в эту «дырочку» включаю, за неимением «телефонного» )))

    • Наверх

    #11 OFFLINE bUKA

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3 836 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Входы скорее всего перегрузил, У хеликсов А серии защита по входу есть.

    • Наверх

    #12 OFFLINE bd

    • Откуда: Ещё один из Морелии
  • житель Блюза
  • 432 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2006
  • Без стеба, а что за защита по входу? От чего и как она защищает?

    • Наверх
    Читать еще:  Почему камаз сильно дымит

    #13 OFFLINE Руслан

    • Откуда: г.Кострома
  • житель Блюза
  • 1 849 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2006
  • Без стеба, а что за защита по входу? От чего и как она защищает?

    • Наверх

    #14 OFFLINE serepun

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 437 сообщений
  • Регистрация: 31.01.2007
  • ОТЧИТЫВАЮСЬ

    Купил 2 релюхи 4 и 5 контактные. ни одну не удалось подключить. причина не известна.
    подключал по схеме,а потом и в разном порядке наобум.
    никак не врубается ничего.
    реле рабочее. щелкает. когда проверяю.
    может ли быть такое, что ток в проводе ремоут настолько слаб,что не запускает реле?
    Какие еще причины могут быть
    какие альтернативы подкючения? сейчас запитал от + зажигания. но как только глушу машину. звук тоже глохнет. неудобно. (
    Может просто тумблер вывести??))) есть ведь красивые такие. или пленочные плоские -вообщее супер.

    • Наверх

    #15 OFFLINE kitom

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 106 сообщений
  • Регистрация: 03.03.2007
  • ОТЧИТЫВАЮСЬ

    Купил 2 релюхи 4 и 5 контактные. ни одну не удалось подключить. причина не известна.
    подключал по схеме,а потом и в разном порядке наобум.
    никак не врубается ничего.
    реле рабочее. щелкает. когда проверяю.
    может ли быть такое, что ток в проводе ремоут настолько слаб,что не запускает реле?
    Какие еще причины могут быть
    какие альтернативы подкючения? сейчас запитал от + зажигания. но как только глушу машину. звук тоже глохнет. неудобно. (
    Может просто тумблер вывести??))) есть ведь красивые такие. или пленочные плоские -вообщее супер.

    • Наверх

    #16 OFFLINE serepun

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 437 сообщений
  • Регистрация: 31.01.2007
  • Для начала проверь весь провод от гу,потом померь тестером ток и будет всё понятно.

    • Наверх

    #17 OFFLINE bd

    • Откуда: Ещё один из Морелии
  • житель Блюза
  • 432 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2006
  • У МЕНЯ НЕТ ТЕСТЕРА. НО ТОК ТАМ ЕСТЬ. )
    какой тестер лучше приобрести . попроще)

    • Наверх

    #18 OFFLINE kitom

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 106 сообщений
  • Регистрация: 03.03.2007
  • Попроще — это лампочка, проще не бывает ! Какие реле прикупил, надеюсь не пусковые от стартера?

    • Наверх

    #19 OFFLINE serepun

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 437 сообщений
  • Регистрация: 31.01.2007
  • Попроще — это лампочка, проще не бывает ! Какие реле прикупил, надеюсь не пусковые от стартера?

    • Наверх

    #20 OFFLINE Zmur

    • Откуда: Москва, Россия
  • житель Блюза
  • 259 сообщений
  • Регистрация: 19.01.2007
  • ОТЧИТЫВАЮСЬ

    Купил 2 релюхи 4 и 5 контактные. ни одну не удалось подключить. причина не известна.
    подключал по схеме,а потом и в разном порядке наобум.
    никак не врубается ничего.
    реле рабочее. щелкает. когда проверяю.
    может ли быть такое, что ток в проводе ремоут настолько слаб,что не запускает реле?
    Какие еще причины могут быть
    какие альтернативы подкючения? сейчас запитал от + зажигания. но как только глушу машину. звук тоже глохнет. неудобно. (
    Может просто тумблер вывести??))) есть ведь красивые такие. или пленочные плоские -вообщее супер.

    Автозвук

    Помогите новичку, пожалуйста! Случилась такая проблема. В моей машине (покупал сразу с сабом) перестал работать саб-моноблок. Суть проблемы такова: нужно было перевезти крупный груз и пришлось отключить его. При обратной установке скакнула искра между проводами REM и 12V, да я рукожоп

    После этого он отказался работать :с, магнитола и остальная музыка фурычит
    Предохранитель при осмотре, как мне показалось, цел.
    Куда мне копать? Нужной инфы в интернете найти не могу. Заранее благодарю за совет!

    Найдены возможные дубликаты

    Сообщество Ремонтёров — Помощь

    6.3K поста 10.3K подписчиков

    Правила сообщества

    Посты с процессом ремонта создаются в родительском сообществе: pikabu.ru/community/remont

    В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах 🙂

    Требования к оформлению постов:

    1. Максимально полное наименование устройства.

    2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

    3. Что уже делали с устройством.

    4. Какое имеется оборудование.

    5. Ну и соответственно, уровень знаний.

    В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

    В остальном действуют основные базовые Пикабу.

    . в разрыв низковольтной работоспособной сети

    втыкать её между прочим.

    У Вас должно быть 12 вольт на клемме +12V, «масса» — на клемме GND и появляться +12 вольт при включении магнитолы на клемме REM.

    Тогда реально лучше к электрику поедьте. Большой шанс, что ещё деньги на этом сэкономите. Если немного вообще в ремонте понимаете — определите, что это, ГУ или усилитель, снимайте его и везите к электронщику.
    И аккуратнее при монтаже/демонтаже проводов, скидывайте клеммы АКБ и следите, чтобы даже маленькие жилы силовых проводов не торчали с клемм усилителя. Судя по всему, Вы при установке усилителя его и коротнули. Не сделайте это второй раз.

    Я, по молодости, один раз на свой авто поставил АКБшку обратной полярности. Вспышка и искры! И авто умерло! Реально никакой реакции! Читал в сети что «мозги умерли», уже приготовился раскошелиться. Но, спустя 6 часов простоя без АКБ авто без проблем завелось!

    берешь предохранитель и 2 куска проволоки:

    (-) П————-Л———- (+)
    только не замкни еще что-нибудь 🙂
    лучше играйся с отсоединенным аккумом

    Уже написал ниже сообщение. Полярность проверь, может наоборот подключил провода. Синий должен быть минусовой обычно.

    а 16-ти квадратов меди хватит? или надо было аллюминий брать такого же сечения?

    а лампочку переменного тока брать или постоянного?

    Я взял лампочку ЛД40, но что-то она не горит, видимо предохранитель, всё-таки накрылся. ((((((((

    На чём повертел?

    Сначала выясните, дело в «голове» или усилителе. Проверьте питание на клемме +12V усилителя, желательно, кинув что-то помощнее на него, например, галогеновую лампочку из фары. Потом так же проверьте «массу», подключив лампу между «плюсом» и «минусом» усилителя. Затем, с отсоединённым проводом управления подайте плюс на клемму управления REM на усилителе. Если стартанёт, дело в магнитоле, если нет — в усилителе. Дальше уже копать более предметно.
    И да, проверяйте предохранители. «Как мне показалось, он целый» — так себе вывод о его исправности.

    отсоедини минус-клемму от аккумулятора,

    потом открути оба кабеля от сабвуфера, положи их так, чтобы не замкнулись, подключи аккум,

    проверь лампочкой есть ли напряжение на проводах к сабвуферу. (ключ в замке в положении работы магнитолы)

    если есть напряжение, то отсоедини минус-клемму аккум-ра

    прикрути обратно провода к сабвуферу

    если не заработало — неси саб в мастерскую. Ну еще можешь поискать в самом сабе может есть где предохранитель.

    Можно и не отсоединяя кабеля от усилителя так проверить. Ключ в замке в положении работы магнитолы (и влючение самой магнитолы) нужен только при проверке провода REM, остальное питание от него зависеть не должно.

    не факт. Зависит как подключено. Постоянно под напряжением сабвуфер — так себе решение.

    Вы точно электрик? ) Как Вы представляете подключение мощного усилителя без постоянки? Через замок зажигания или напрямую от магнитолы? )))
    На всех внешних усилителях для этого есть специальная клемма управления, а питание идёт непосредственно с АКБ через мощный предохранитель.

    Про реле, похоже, кто-то не слыхал. Стартер помощнее будет, ежели чего, а вот ключом таки запускается )

    Зачем, по-Вашему, на всех внешних усилителях есть клемма REM? Это, по-сути, и есть управляющая клемма встроенного в усилитель реле. На клемму +12В питание идёт по проводу большого сечения непосредственно с клеммы АКБ через предохранитель. Если уж Вам нравится пример стартера, он работает точно так же — толстый провод с АКБ, управляющий — с замка (у усилителся — с ГУ).

    Вполне возможно. Именно из-за такого подключения человек и замкнул провода, т.к. клемму не снял предварительно

    Никто прямое питание на усилитель через реле не подключает, лишний разрыв контактов только ради того, чтобы не снимать клемму АКБ при таких токах не нужен и вреден. В усилителе уже есть встроенное реле, зачем городить в систему ещё одно? У Вас и на реле фар, и на реле обогрева стекла плюс постоянный приходит, Вы же не врезаете туда ещё одно реле на всякий случай?

    Проверь еще под капотом должен быть предохранитель на силовом кабеле к сабу (по правилам должен быть установлен не далее 40см от АКБ), если на выключенном зажигании коротнул то REM у тебя был на тот момент «-«, ибо это управляющий сигнал с магнитолы (подает 12вольт в момент включения магнитолы), мог спокойно там перегореть пред и у тебя теперь нет плюса на сабе.

    Выкинь этот активный сабвуфер нахуй

    Еще момент. С какой радости синий провод подключен к плюсу? Похоже ты полярность попутал.

    Той же лампочкой проверь. Один контакт к корпусу там где без краски, второй к проводу. Если горит, то провод плюсовой.

    Совет может глупый, но попробуй паменять предохранители на новые.

    Или хотя бы прозвонить старые.

    Ответ на пост «Про громкую музыку в автомобилях…»

    Эх, вы, любитель «хорошего звука». Были бы вы настоящим аудиофилом, вы бы знали, что подстроенная под определенную форму помещения аудиосистема перестает быть такой уж хорошей как только в этом помещении меняется хоть что-нибудь. Чего уж говорить про настройку звука для авто и открытие окон и дверей. За пределами машины в лучшем случае не будет какафонии от:

    1) эха вашего же звука от соседних автомобилей, стен и дорожных построек(отбойников/заборов/знаков)

    2) смена помещения с закрытого на открытое сильно меняет импеданс помещения, что ОЧЕНЬ сильно меняет кривую поглощения звуковых волн, что очень сильно меняет характерную кривую частот, спрямления которой так вы добивались, но которую так знатно похерили как только открыли дверь

    3) ВСЕ автомобильные динамики спроектированы на работу на короткой дистанции (это вам не уличные системы, которых отлично слышно и в 10 и в 100 метрах, я сейчас не про громкость), уже на дистанции в десяток метров звук меняется очень сильно

    Я уж даже не говорю про то, что ваши личные музыкальные предпочтения могут не совпадать с предпочтениями окружающих. Если вам кажется, что ваша личная аудиосистема этому всему не подвержена — флаг вам в жо руки , но вокруг могут находиться люди с музыкальным образованием или просто хорошим слухом, которые на самом деле разбираются в звуке и прекрасно слышат все (ну или многие) косяки вашей перделки. Не портьте людям настроение! Делайте шумку в машину, да потолще, и ездите с закрытыми наглухо окнами (а лучше — со стеклопакетами) — ваш личный звук станет лучше, а окружающие перестанут посылать вам бобров в днище

    Оправдание, что это болезнь смехотворно. Я, например, скалеотик, и чо? Могу дать пощупать горб, если очень интересно, но сам никогда его в лицо людям тыкать не буду, ибо это, как минимум, неприлично

    Понятия не имею, зачем отвечаю постом, мб привлечет внимание мамкиных автозвукарей

    Дико извиняюсь, если кого то оскорбил. С большим уважением отношусь к хорошим автомобильным аудиосистемам, но ездить с ними на всю катушку под, прости господи, «кадиллак» а) небезопасно б) по-дебильному

    8. Управление басом в АВ ресиверах

    Bass Management или система управления басом.

    Терминология:
    Фильтр НЧ – фильтр, пропускающие низкие частоты – LPF – Low Pass Filter (или LF).
    Фильтр ВЧ – фильтр, пропускающий высокие частоты –
    HPF – High Pass Filter (или HF).
    Кроссовер — комбинация НЧ и ВЧ фильтров с общей частотой среза.

    Современные многоканальные звуковые форматы включают минимум 5 основных звуковых каналов, работающих с полным диапазоном частот (20Гц – 20кГц), а также один низкочастотный канал эффектов LFE (Low Frequency Effects), работающий исключительно в диапазоне низких частот 20Гц – 120Гц. Так как LFE канал работает в ограниченном частотном диапазоне, он обозначается как «*.1», и сигнал с этого канала воспроизводится специальной низкочастотной системой — активным сабвуфером. Большинство существующих конфигураций многоканального звука вы можете посмотреть в нашем модуле «Подбор системы – Конструктор домашних кинотеатров». Выбирая формат, вы увидите визуальное отображение расположения акустических систем в комнате.
    Самый простой многоканальный формат, соответствующий базовому формату Dolby Digital – 5.1, а наиболее продвинутый, соответствующий одному из форматов Dolby Atmos — 7.1.4 (где первая цифра – основные каналы нижнего яруса размещения, вторая цифра – активный сабвуфер, третья цифра — количество каналов верхнего яруса, как правило потолочные или навесные системы). В системе может применятся 2 сабвуфера. В этом случае указанные выше форматы будут обозначаться 5.2 и 7.2.4 соответственно.
    Логично предположить, что активный сабвуфер предназначен для воспроизведения звуковой дорожки LFE канала. Однако это не совсем так. Первая очевидная сложность при построении многоканальных систем домашнего кинотеатра – невозможность использовать все основные акустические системы, способные воспроизводить полный частотный диапазон (20Гц-20кГц). Если большие фронтальные колонки таким требованиям так или иначе удовлетворяют, то все другие системы имеют довольно компактные размеры, и их рабочий диапазон частот начинается снизу с частот 50Гц — 80Гц (а иногда и выше), особенно маленькие настенные решения каналов сурраунд или потолочные системы. Для того чтобы перенаправить часть частотного диапазона «неполноценных» колонок на системы способные этот НЧ диапазон воспроизводить и существует система управления басом. Таким образом, Bass Management – это процесс управления басом, или процесс перенаправления баса с основных каналов в канал сабвуфера и суммирование этих перенаправленных частот с частотами LFE сигнала.
    Общие схемы системы управления басом представлены на рисунках ниже:

    Помимо выше обозначенной основной задачи система управления басом должна обеспечивать гибкое управление и настройку, в том числе и для решения других прикладных задач. Например, представьте, что у вас в системе вообще нет сабвуфера, и требуется перенаправить LFE сигнал на фронтальные каналы. Или другой вариант: вы воспроизводите сигнал, где нет LFE дорожки. Это может быть любой обычный 2-канальный сигнал (CD, FM радио, Интернет радио, скаченная из Интернета музыка и т.д.), но при этом вы хотите, чтобы ваш сабвуфер работал вместе с фронтальными колонками. Для этого необходимо иметь возможность перенаправить часть НЧ диапазона с фронтальных каналов на сабвуфер, при этом не урезая их диапазон. Все эти задачи выполняет система управления басом. Реализуется эта система управления басом в АВ ресиверах или АВ процессорах. В системе меню АВ ресиверов всегда есть раздел «Громкоговорители», или «Колонки», где можно найти пункты меню: Конфигурация, Кроссоверы, Басы (ресиверы Denon), Конфигурация далее кроссовер, Сверх низкие частоты (ресиверы Yamaha). Именно здесь и производятся основные настройки системы управления басом.
    В основном разделе – Конфигурация — вы активируете каждую систему и устанавливаете ее в режим «Большие» или «Малые» (Large или Small), в первом случае на эту систему пойдет полный диапазон 20Гц – 20кГц, во втором случае (установка Small), на эту систему пойдет только часть диапазона, срезанная фильтром высоких частот, значение среза которого задается в следующем разделе – Кроссоверы. В разделе Кроссоверы вы задаете срез ВЧ и НЧ фильтра, тех колонок, которые выставлены в режим «Малые» (Small) в предыдущем пункте. Бюджетные модели АВ ресиверов предлагают общую частоту среза для всех каналов, более дорогие ресиверы предлагают регулировку частоты среза каждой колонки по отдельности. Частота среза определяется исходя из частотных характеристик конкретной основной системы. Например, если речь идет о настенной тыловой колонке, которая имеет диапазон воспроизводимых частот 60Гц – 20кГц (паспортные данные), то срез, устанавливаемый в меню Кроссоверы для этой колонки не должен быть ниже 60Гц. Установив такое значение (60Гц), диапазон 60Гц – 20кГц пойдет на колонки, а весь нижний диапазон: 20Гц – 60Гц будет направлен на сабвуфер, а при его отсутствии – на фронтальные колонки.
    Примечание: при установке частоты среза необходимо учитывать также и параметры мощности системы. В описанном выше случае тыловые колонки могут воспроизводить диапазон начиная с 60Гц, однако, если их мощность существенно меньше мощности фронтальных колонок, то именно на низких частотах в определенный момент воспроизведения может произойти перегрузка этой тыловой системы. В этом случае можно еще поднять частоту среза на тыловых системах, с целью перенаправить еще больше низких частот на сабвуфер, который, как правило имеет существенный запас по мощности.
    В ресиверах компании Denon предлагаются 10 значений частот кроссоверов:
    40, 60, 80, 90, 100, 110, 120, 150, 200, 250 Гц (по умолчанию: 80 Гц).
    Модели Denon с раздельной регулировкой кроссоверов для каждого канала начинаются с модели AVR-S650H. В базовых моделях AVR-S250BT, AVR-S550BT такая установка общая на все Small каналы.
    В ресиверах компании Yamaha предлагаются 9 значений частот кроссоверов:
    40, 60, 80, 90, 100, 110, 120, 160, 200 Гц (по умолчанию: 80 Гц).
    Модели с раздельной регулировкой кроссоверов для каждого канала начинаются с Yamaha RX-V685 (для модельного ряда 2019 года).
    Ниже представлены схемы работы бас менеджмента в режиме установки всех основных колонок в режим «Малые» (Small) и в режиме установки фронтальных колонок в режим «Большие» (Large). Для наглядности, кроссовер ресивера на схемах представлен в виде раздельных НЧ и ВЧ фильтров:

    Читать еще:  Двигатель троит и дергается при разгоне

    Наиболее трудный для понимания многих пользователей пункт – Басы («Сверх низкие частоты» у ресиверов Yamaha).
    В инструкции по эксплуатации для ресиверов Yamaha предыдущих поколений мы найдем следующий текст:
    Сверх низкие частоты.
    Выбор колонок для воспроизведения НЧ диапазона фронтальных каналов.
    ВЫКЛ. (по умолчанию) – Низкочастотный диапазон фронтальных каналов воспроизводится либо фронтальными колонками (при установке Фронтальных колонок в Large), или сабвуфером (при установке Фронтальных колонок в Small).
    ВКЛ. – Низкочастотный диапазон фронтальных колонок воспроизводится как фронтальными колонками, так и сабвуфером (эта настройка недоступна, если в Конфигурации Сабвуфер установлен в положение НЕТ или фронтальные колонки установлены в положение МАЛЫЕ (Small)).
    В ресиверах Yamaha последних поколений пункт Сверхнизкие частоты был перенесен из меню настройки колонок, раздела конфигурации в дополнительное Option меню, и был модернизирован алгоритм его работы.

    А вот как интерпретируется эта настройка компанией Denon:
    БАСЫ
    Настройка воспроизведения диапазона сабвуфера и LFE (НЧ эффектов).
    РЕЖИМ САБВУФЕРА
    Выбирает сигналы НЧ диапазона для воспроизведения сабвуфером.
    LFE (по умолчанию) – Сигнал НЧ диапазона каналов установленных в режим «Малые» добавляется к выходному сигналу LFE.
    LFE + Гл. — Сигналы НЧ диапазонов всех каналов добавляются к выходному сигналу LFE сабвуфера.

    В разделе БАСЫ компания Denon предлагает еще настройку фильтра LFE сигнала.
    LPF для LFE
    Фильтр низких частот только для LFE имеет значения: 80, 90, 100, 110, 120, 150, 200, 250 Гц.
    По умолчанию установлена частота 120Гц, что соответствует стандарту диапазона LFE.
    Это факультативная функция.
    Несмотря на отличие формулировок, пункты: Сверх низкие частоты (Yamaha) и БАСЫ (Denon) выполняют одну и ту же функцию – добавляют к сигналу LFE еще и НЧ диапазон фронтальных колонок для дальнейшего воспроизведения этого суммарного сигнала на сабвуфере.
    На рисунке ниже представлена схема работы системы управления басом для режима, когда фронтальные напольные колонки установлены в положение «Большие» (Large), и включен режим «Сверхнизкие частоты» (LFE + Гл.).

    Считается, что более правильный и чистый вариант – установка «Сверх низких частот» в положение ВЫКЛ. (чистый LFE режим у Denon). В этом случае НЧ диапазон, как и положено, воспроизводится только фронтальными каналами, а сабвуфер только добавляет LFE эффекты в общую картину звучания. Но в этом случае, как уже было замечено в начале статьи, сабвуфер не будет работать при воспроизведении стерео контента — там, где нет LFE дорожек — если конечно не назначить фронтальные колонки как «Малые». Есть и еще один очевидный аспект – далеко не все напольные фронтальные колонки качественно работают в диапазоне низких частот в районе нижней границы (20-40Гц). Хороший сабвуфер делает это гораздо уверенней.
    Для того, чтобы фронтальные, напольные колонки воспроизводили полный диапазон, и сабвуфер также работал всегда и существует режим «Сверх низких частот» или LFE+Главные или LFE + Main.
    Важно! Если активируются режим «LFE + Гл.» в АВ ресиверах Denon, в настройках Кроссовера появляется возможность установки частоты среза на фронтальные колонки даже если они были назначены вами как «Большие». И чтобы не дублировать воспроизведение одних и тех же частот, и фронтальными колонками и сабвуфером, рекомендуется для «Больших» колонок в этом случае частоту среза ставить пониже (40-60Гц), для того чтобы сабвуфер больше прорабатывал самый низ НЧ диапазона и не мешал работе напольных фронтальных колонок. А вот в ресиверах Yamaha нет возможности регулировать частоту среза «Больших» фронтальных колонок в этом «супер басовом» режиме.
    Ниже представлена диаграмма распределения частот в 11-канальной системе. Сравнение чистого режима LFE и LFE + Main (LFE + Гл.) с комментариями:

    Как установить сабвуфер: подводные камни и схемы подключения

    Настоящие меломаны предпочитают наслаждаться качественным звуком как дома, так и за рулём автомобиля. Для прослушивания любимой музыки в отличном качестве модернизируют акустическую систему (АС). Прокаченная АС состоит из: штатной магнитолы, усилителя, сабвуфера и динамиков. Получить объёмный звук помогает сабвуфер. В этой статье мы рассмотрим вопросы выбора и установки низкочастотника (НЧ).

    Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности

    Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

    Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.

    Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

    Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

    • усилитель аудиозвука;
    • частотный разделитель;
    • НЧ-головки.

    На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

    Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.

    Схемы подключения

    Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

    Пассивного

    Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).

    При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы. Такое устройство продаётся в магазинах. Но если есть навыки и умение держать в руках паяльник, то собрать фильтр самостоятельно нетрудно. В специальной литературе и в интернете размещены принципиальные схемы устройства.

    Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуфер

    Активного

    Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

    На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.

    Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля

    Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

    Подключаем саб: важные моменты и инструкция

    Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

      Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

    Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

    • кусачки;
    • нож;
    • набор рожковых ключей;
    • изоляционную ленту;
    • плоскогубцы;
    • пластмассовые стяжки;
    • силовой кабель;
    • акустические кабели;
    • предохранитель на 60А в корпусе;
    • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

    Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

    Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера

    1. Обесточьте автомобиль, снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
    2. Проложите силовой кабель от аккумулятора к месту установки сабвуфера. Провод не должен попадать под педали или мешать работе других механизмов.
    3. Установите предохранитель на провод возле аккумулятора. Не подключайте силовой кабель к клемме АКБ.

    Питание сабвуфера производится от аккумуляторной батареи. Обязательно используйте предохранитель для избежания неприятностей с проводкой
    Снимите штатную магнитолу и осмотрите заднюю панель. Найдите линейный выход для низкочастотника и провод управления.

    Находим линейный выход для саба и провод управления
    Проложите акустические кабели и провод REM (System Remote Control) от магнитолы к месту размещения сабвуфера. Провода разместите под элементами обшивки и надёжно зафиксируйте их пластмассовыми хомутами.

    Вся проводка прокладывается под элементами обшивки салона автомобиля. Она надёжно крепится пластмассовыми хомутами

  • Подключите провод управления, акустический кабель, провода питания и массы к сабу. «Землю» берите от металлической поверхности кузова автомобиля.
  • Подключите на магнитоле саб и провод REM. Места скрутки тщательно заизолируйте. Установите магнитолу в штатное место.
  • Подключите провод питания к клемме «+» аккумулятора.
  • Видео: Как проще всего подключить активный сабвуфер

    Для уяснения деталей и последовательности установки просмотрите видео. Возможно, оно поможет оценить свои силы и получить ответ на вопрос: кто будет модернизировать акустическую систему вашего автомобиля?

    Нюансы установки в автомобилях разных марок

    Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.

    К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.

    Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделение

    Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.

    Лучший ответ: Как проверить выход на усилителе?

    Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А).

    Как проверить выходы на магнитоле?

    Проверь для начала динамики, поставь тестер в положение омы это подкова перевернутая наоборот замкни щупы убедись что показывает 0 . Затем измерь сопротивление динамиков. бывают 4 ом, 8ом, редко 16 и 2. Затем включи тестер в положение АС на напряжение 10 вольт и подключи к выходу автомагнитолы и включи музыку.

    1. Что такое акб в машине
    2. Какое масло заливать в хендай крета
    3. Как открыть железную дверь без ключа
    4. Как завести стартер отверткой
    5. Что делать если замерзла вода в бачке
    6. Замена масла бмв х5 е70
    7. Что такое втягивающее на стартере
    8. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
    9. Как закрепить номерной знак

    Как проверить REM на магнитоле?

    REM может быть любой толщины, он не несет нагрузку, а только подает сигнал на включение усилителя т. е. это самый уязвимый провод. Способ проверки на обрыв этого провода такой: REM замкнуть с «+», если усилитель заработает, значит REM где-то перебит.

    Как проверить работает ли сабвуфер?

    Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков.

    Как работает автомобильный усилитель звука?

    Автомобильные усилители берут сигнал от головного устройства, усиливают его, и передают на громкоговорители. Это позволяет получить от динамиков звук мощнее и чище чем, если сигнал подавался бы непосредственно с источника сигнала на громкоговорители. … Чем ровнее АЧХ, тем лучше для качества сигнала.

    Как проверить работу линейных выходов на магнитоле?

    Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

    Как проверить динамик с помощью тестера?

    Проверка динамика мультиметром

    Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики. Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними.

    Что означает слово REM на сабвуфере?

    REM — Управление усилителем сабвуфера из магнитолы АВТО. … GND — Это минус, подключаемый от прикуривателя до сабвуфера. 3. +12V — Питание подающиеся на сабвуфер.

    Что означает слово REM?

    REM — Rapid Eye Movement — Фаза быстрого сна

    Что означает слово MUTE на магнитоле?

    Audi 100 (AAE) — ПРОДАНА › Бортжурнал › «MUTE» (отключение звука магнитолы) при включении заднего хода … Это предусмотрено для подключения хитрых фирменных переходников от мобильных телефонов к магнитоле, чтобы при звонке источник звука замолкал, и можно было поговорить по громкой связи.

    Как проверить работает ли динамик сабвуфера?

    Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления. Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика.

    Как проверить активный сабвуфер при покупке?

    Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков.

    Как правильно подключить сабвуфер?

    Для этого нужно выполнить всего два шага: подключить питание и звуковые провода. Для подключения питания необходимо протянуть провод от сабвуфера в подкапотное пространство машины и подключить его через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора. Минусовой контакт сабвуфера запитывается от ближайшей «массы».

    Зачем нужен усилитель на динамики в автомобиль?

    Усилители звука созданы специально для улучшения качества звучания за счет минимизации различных искажений при включении сильной громкости. В жизни обычно проблема выглядит так: включенные на всю или почти всю громкость колонки издают непонятные хрипы, шумы, скрипы и т. … Именно это явление и призван устранить усилитель.

    Какой самый хороший усилитель?

    Рейтинг лучших усилителей 2020 года — Топ 10

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector