Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обогрев заднего стекла Приора: Причины поломки

Обогрев заднего стекла Приора: Причины поломки

Вступление

Четверть века назад обогрев заднего стекла в автомобиле считался роскошью и устанавливался только на иномарки. Владельцы же наших автомобилей с завистью смотрели на импортные машины, у которых с завода был подогрев заднего стекла. Время шло и данная опция в автомобилях стала неотъемлемой частью и теперь устанавливается практически во всех авто и Лада Приора тому не исключение.

Довольно часто случается, что данная функция на Приоре выходит из строя, что приводит к плохому обзору во время высокой влажности или зимой, когда стекла автомобиля покрываются льдом.

В данной статье речь пойдет об обогреве заднего стекла на автомобиле Лада Приора, рассказывается об его конструкции, принципе работы, а так же признаках и причинах поломки, которые можно устранить самостоятельно.

Из чего состоит

Обогрев заднего стекла Приоры состоит из небольшого количества элементов, сам собой он представляет нити накала, которые наклеиваются на заднее стекло. К нитям подходит электрический ток по цепи питания, а данная цепь имеет защиту предохранителем, который, кстати, довольно часто выходит из строя и является виновником поломки обогрева заднего стекла.

Принцип работы

Нити накала, наклеенные на стекло имеют некоторое сопротивление, когда на них подается электрический ток, то они из-за сопротивления начинают нагреваться, тем самым нагревая стекло и растапливая на нем лед. С одной стороны на нить накала подается плюс «+», а другой конец нити подключен к минусу «-».

Обогрев зеркал

Лада Приора в любой комплектации оснащается обогревом заднего стекла и обогревом зеркал. Обогрев зеркал включается вместе с включением обогрева заднего стекла. В конструкции обогрева зеркал лежит та же система, что и с прогревом стекла, на зеркала наклеены нити накала, которые согревают зеркало и помогают ему отпотеть.

Причины поломки обогрева заднего стекла

Причин может быть множество, но, как правило, все они однотипны и встречаются практически постоянно одни и те же.

Наиболее распространённые причины поломки:

  • Перегорание предохранителя;
  • Перегорание реле;
  • Обрыв нити накала;
  • Поломка кнопки;
  • Потеря массы или плюса;

Все эти 5 причин являются основными виновниками проблем с обогревом заднего стекла Приоры.

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Предохранитель обогрева

В качестве защиты цепи питания обогрева от короткого замыкания или перегрузки используется специальный плавкий предохранитель. Именно он при КЗ обрывает цепь тем самым защищая автомобиль от возгорания. Довольно часто при какой-либо перегрузки или при длительном использовании обогрева предохранитель способен выйти из строя, тем самым обесточить нити накала.

Предохранитель находиться в монтажном блоке Приоры под номером F2 с номинальным током 25А. Замену предохранителя необходимо проводить строго на тот же номинал, что и указан заводом изготовителем, то есть так же на 25 Ампер.

Реле обогрева

Реле необходимо для разгрузки контактов кнопки, так как обогрев потребляет большое количество энергии и, следовательно, тока, то нагрузка на контакты возрастает и происходит нагрев. Если бы реле не было, то кнопка, как наиболее слабый участок цепи, плавилась бы от нагрева контактов, тем самым выходила из строя.

Реле расположено на монтажном блоке под номером К2.

Обрыв нити накала

Такая проблема наиболее часто встречается в кузовах Приоры хэтчбэк и универсал, так как пластиковые карты багажника способы перетереть нить накала и что приведет к невозможности подачи тока на все нити. Такая проблема решается довольно сложно и в некоторых случаях требуется замена стекла.

В некоторых магазинах имеется специальный токопроводящий лак, с помощью которого можно соединить оборвавшиеся нити накала и обойтись без замены заднего стекла.

Поломка кнопки

Кнопка включения обогрева на Приоре довольно ненадежная и имеет слабую конструкцию, которая часто подводит и выходит из строя. Контакты на кнопке способы окисляться или иметь нагар, который негативно сказывается на пятне контакта, что приводит к невозможности включения обогрева стекла.

Потеря массы или плюса

Цепь питания подключается к стеклу по средствам разъема «папа-мама». Случается, что после каких-либо работ производимых в багажном отсеке или после наклейки тонировки перестает работать обогрев стекла, такое возможно из-за выпавшего разъема питания или массы обогрева стекла. Парой для решения проблемы достаточно лишь вставить разъем на свое законное место.

Видео ремонта обогрева заднего стекла

Обогрев заднего стекла (выбор реле-таймера)

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 NewDriver

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 16-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Alexhunter

  • Пользователи
  • 344 сообщений
  • Регистрация 30-Август 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Andriy_IF

  • Пользователи
  • 708 сообщений
  • Регистрация 25-Декабрь 07
  • Тоже замечал за собой забываемость выключения обогрева.
    Есть стандартное реле заднего дворник 2108. Так там заменой электролита можно сделать 15 минутную задержку.

    Вот с документа:
    Реле стеклоочистителя заднего стекла [45.3747]

    Тут должен быть рисунок(схема этого самого реле) — не умею вложить , но гуглем нетрудно найти

    В системе очистки заднего стекла автомобиля ВАЗ-2108 электронное реле времени 45.3747 (см. рисунок) после возвращения включателя стеклоомывателя SA в исходное положение еще в течение 5 с держит клапан К и мотонасос М во включенном состоянии. Это реле может быть использовано не только для махания щетками. Диапазон продолжительности импульсов может быть изменен в широких пределах. Автор сделал из него реле обогрева заднего стекла — включил а оно через 15 мин отключается. Удобно. Для этого С1 ставится 330 мкФ (электролит), получается длительность около 15 мин.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 RockEd

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Регистрация 20-Октябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 nowak

  • Пользователи
  • 110 сообщений
  • Регистрация 22-Сентябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 finn

  • Пользователи
  • 320 сообщений
  • Регистрация 27-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 RockEd

  • Пользователи
  • 22 сообщений
  • Регистрация 20-Октябрь 08
  • Чтоб не забывать о включенном обогреве стекла, можно вывести лампочку(или диод) на торпеду,.при вкл обогреве она будет светится

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 NewDriver

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 16-Июль 08
  • 35/20$ соответственно). Через неделю-две, будет схема и описание работы. Пожалуйста подождите.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 NewDriver

  • Пользователи
  • 36 сообщений
  • Регистрация 16-Июль 08
  • Ну вот, вроде, и «дошли руки» до описания найденного решения. Сразу скажу, что описываемое здесь решение не претендует на оптимальность и является «выходом из положения» на настоящий момент с учетом доступных деталей и ЗИП.
    Нужно сразу сказать, что я ошибочно думал, что обогрев стекла на других машинах реализован «отдельным устройством» (типа реле LTR-30), но при более детальном изучени вопроса понял, что ошибался. Там все и поще и сложнее — за всю «периферию» отвечает БК, который имеет на входе сигналы с датчиков или кнопок, на выходе цепи управления этой самой периферией через реле, а посредине — программа. Отсюда появились некоторые мысли, но им посвящена другая тема .

    Итак, немного теории:
    1) цепи авто разделены (как правило) на «сильноточные» и «слаботочные»;
    2) «сильноточные» — цепи управления «периферией» (напр. фары, габариты, повороты, стартер, катушка зажигания, привод стеклоочистителя и пр). Обязательно защищены предохранителями;
    3) «слаботочные» — цепи индикации, цепи управления реле, иногда цепи управления другими слаботочными потребителями;
    «Сильноточные» и «слаботочные» от слова сильный(

    0,5A и более)/слабый(до 0,5А) ток потребления.

    Детали, ЗИП:
    1) кнопка обогрева 26.3710 с индикацией (или две, вторую можно без индикации);
    2) 2 навесных разъема для предохранителей или колодка предохранителей на 3 шт (встречал на Перова, Киев);
    3) провода сечением 2,5 кв.мм. – метров 5-6;
    4) клемы «мамы» — штук 20-30;
    5) клемы «папы» — штук 10-15;
    6) «обжимка» для клемм;
    7) разьем 5-6 пиновый, лучше от стандартного реле, только к нему вилку нужно поискать (для варианта II еще один разъем — 6 пиновый);
    8.) пьезоизлучатель с генератором (постоянный зумер), можно КРХ-1212В (в Киеве – Радиорынок, п.9В (радиодетали) второй этаж);
    9a) Вариант I – реле-таймер RZ1A2C30M (хххххх30M – 30 минут) там и другие есть, покрасивше. В Киеве можно купить там ;
    9б) Вариант II – цифровой 5-вольтовый минитаймер (в Киеве – Радиорынок, места 447, 455);
    10) Вариант II – 5 вольтовый стабилизатор напряжения КРЕН-5В, 3 мини кнопочки и транзастор или «низковольтное» реле для минитаймера (вариант II – элемент R2), (в Киеве – Радиорынок).

    Переделка кнопки 26.3710:
    (переделка кнопки нужна для того, чтобы развести «сильноточные» и «слаботочные» цепи)
    Для переделки, нужно просто разобрать обе кнопки и переставить дополнительную контактную группу в ту кнопку, которая будет установлена в авто. Переставить подпружиненную «ножку» переключателя и собрать все обратно. В виде фото-отчета это выглядит так:
    1) ;
    2) ;
    3) ;
    4) ;
    5) .
    Таким образом (фото (5)), из кнопки (слева) получим кнопку (справа) с 3-мя парами независимыж групп: две – кнопочные, одна (верхняя) – индикация.

    Вариант I (реле RZ1A2C30M) ———————————————————————————————- :
    (1.1)
    В принципе по схеме все понятно. «Сильноточные» и «слаботочные» цепи разнесены (в кнопке «сильноточная» цепь выделена «жирным»). «Сильноточная» цепь защищена предохранителем на 8А (по пасспорту стекла – этого должно вполне хватить). «Слаботочная» защищена предохранителем на 1A. В принципе нагрузка на эту цепь небольшая (порядка 200-300mA, не больше), поэтому можно и незащищать её отдельным предохранителем. Тогда её нужно взять не с входа, а с выхада предохранителя №9 (это для «копейки»), т.е. с предохранителя питающего панель приборов.
    Вариант I (настройка в работе) :
    1) настройка реле происходит механически — поворотом стрелки на приблизительное значение задержки (или точно – для цифровых аналогов этого реле). На лето и зиму, на сильный и слабый морозы –можно (и нужно) устанавливать разное время работы обогревателя;
    2) после включения кнопки (подачи напряжения на цепи схемы) – включается реле, подает напряжение на цепи нагрузки и индикации (6), и начинается обратный отсчет времени;
    3) после отработки времени задержки, реле отключает цепь нагрузки и индикации (6), и включает цепь звукового предупреждения (5). Эта цепь нужна лишь для того, чтобы механически (вручную) отключить кнопку обогрева. Иначе при повторной подаче напряжения (например — повторном включении зажигания), реле снова запустит обогрев на установленное время.
    Вариант I (выход из строя реле) :
    Если сломалось реле времени и запасного нет под рукой, тогда (хорошо если мы подключили реле через стандартный разьем от автомобильного реле) можно использовать реле типа LTR-30 или обычное (но тогда таймера, конечно, не будет). Схема (1.1) примет вид:
    (1.2)
    В случае использование обычного реле (без таймера), необходимость в цепи звуковой сигнализации – отпадает, хотя для реле LTR-30 эта цепь работать будет как и для схемы (1.1).
    Вариант I (отсутствие реле) :
    Если никакого реле нет, тогда схема (1.1) примет вид:
    (1.3)
    Как видим, в этом случае можно использовать кнопку стандартную (без переделки) и нужно поставить просто перемычку между кнотактами (8.) и (6) разъема реле.

    В принципе, если у Вас мало денег, можно идти от обратного – сначала подключить обогрев по схеме (1.3), потом усложниться до (1.2), а потом, после покупки дорогого реле-времени (

    230грн), усложнить да схемы (1.1).

    Вариант II (5-вольтовый минитмймер) ————————————————————————————— :
    (2.1)
    Эта схема дешевле, т.к.сам минитаймер дешевле реле времени RZ1A2C30M гривен на 120-150, он стоит в пределах около 100грн., но работы с ним больше. Если реле RZ1A2C30M – законченный продукт, то минитаймер – полуфабрикат. Просто плата с распаенными элементами, нужен корпус, три кнопки, стабилизатор напряжения. Еще провода нормальноя длинны припаять нужно, разъем… Для меня — проблемы нет. Но кого-то из Вас это может остановить (а может и нет). Вообщем «жирным» красным пунктиром обведен минитаймер «в сборе», еще там есть одна неприятность, в минитаймере нет непосредственно выхода на управление реле, его нужно делать. Выход минитаймера – «слаботочное» управление типа «открытый коллектор». Т.е. нужно развязать его с цепью 12В через транзистор, или «слаботочное» «низковольное» реле, или полевой транзистор. Тут – на ваш выбор, опыт, ресурс и т.п. Вообщем НУЖНО с помощью элемента R2 получить на выходе (3) 12В/300mA для управления «сильноточным» реле нагрузки. Если элемент R2 — «сильноточное» «низковольное» реле, тогда можно обойтись БЕЗ «сильноточного» автомобильного реле нагрузки, вот так:
    (2.2)
    Причем, если реле R2 будет будет двухпозиционное (двухполюсное), то можно цепь звуковой сигнализации подключить непосредственно к цепи (4) таймера (схема 2.2).
    Вариант I I (настройка в работе) :
    1) устанавливаем время работы вручную кнопками таймера. Память в нем энергонезависимая, поэтому наши последнии установки будут актуальня до тех пор пока мы их не сменим;
    2) выбираем (один раз при настройке) программу №2;
    3) после подачи напряжения таймер замыкает цепь управления/индикации (3), отрабатывает время на выключение (отображая его на своем экране, можно в виде «обратного отсчета»);
    4) после отработки времени задержки, реле отключает цепь нагрузки/индикации (3), и включает цепь звукового предупреждения (87а для 2.1) или (4 для 2.2).
    Вариант II (выход из строя реле) :
    Если сломалось реле времени и запасного нет под рукой, и мы подключили реле через стандартный разьем от автомобильного реле — можно использовать реле типа LTR-30 или обычное (но тогда таймера не будет). Схема (2.1) примет вид:
    (2.3)
    В случае использование обычного реле (без таймера), необходимость в цепи звуковой сигнализации (4/87а) – отпадает, хотя для реле LTR-30 эта цепь работать будет как и для схемы (2.1) или (2.2).
    Вариант II (отсутствие реле) :
    Если никакого реле нет, тогда схема (2.1) примет вид:
    (2.4)
    Как видим, в этом случае можно использовать кнопку стандартную (без переделки) и нужно поставить просто перемычку между кнотактами (5) и (3) разъема реле.

    Так-же как и в случае Варианта I – можно, в разработке, двигаться «вверх» по сложности и по мере накопления средств, времени, знаний и пр. Например — сначала (2.4), потом (2.3), а далее (2.2) или (2.1).

    Но есть еще один вариант:
    Вариант III (механическое реле-времени) ——————————————————————————— :
    На радиорынке, напротив второго выхода из павильона 18В (напротив по лестницей) стоят деды, у них видел и щупал (чуть не купил за 20грн) такой девайс – «механическое реле-времени», размером с половину граненого стакана или чуть-больше, увесистое такое, железное. Крепится тремя винтиками с лицевой стороны, а посредине поворотный рычаг. Вообщем старые стиралки помните, и звук который они издавали при работе (цоконье этого таймера). Такой-же. В нем две пары контактов — одна пара на замыкание, другая пара на размыкание.
    Монтаж – выбираете нужную пару контактов, ставите в разрав цепи с предохранителя на обогреватель и все, без всякой кнопки.
    Вариант III (настройка в работе) :
    Поворачиваете ручку приблизительно на нужный угол (подбирается эксперементально) Т.к. такие таймеры есть на разное время, я видел у этого деда на 15 и 30 минут. Слушаете цоконье (громкое), наслаждаетесь обогревом.

    P.S. А теперь представьте:
    1) вариант III;
    2) садится мало знакомый или незнакомый человек 1-й раз;
    3) Вы заводите механический таймер обогревателя……и……
    4) и со словами «Аллах Акбар» выходите из машины!
    5) пассажир слышыт ГРОМКОЕ цоконье таймера 😯
    6) ………… памперсы пассажиру – ОБЕСПЕЧЕНЫ . …………

    УДАЧНОГО ВАМ ВЫБОРА ВАРИАНТОВ! 😀 ;-)))))))))

    Замена предохранителя обогрева заднего стекла

    Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

    Принцип действия обогревателя довольно прост:

    • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
    • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

    Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

    Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения

    Схема:

    1 – монтажный блок;

    2 – реле включения;

    3 – замок зажигания;

    4 – кнопка включения (с подсветкой);

    5 – сигнальная лампа на щитке приборов;

    6 – нить обогрева (элемент) заднего стекла;

    Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим.

    Проблемы обогрева заднего стекла

    Со временем в автомобиле могут возникать некоторые проблемы с реле обогрева заднего стекла. Неполадки в цепи обогрева заднего стекла и боковых зеркал, оплавился предохранитель. Значит требуется ремонт. Такие проблемы могут возникать из-за неплотного прилегания щетки к стеклу из-за прихвата оси поводка во втулке, добавить смазку.

    Если колодка слишком плотно сидит в раме суппорта, то нужно установить новые колодки, которые свободно перемещаются. Вот только будет звонкий стук при движении по неровной дороге. Шум трансмиссии останется на прежнем уровне.

    Для автомобилей ВАЗ реле обогрева заднего стекла предназначено для определенного времени – около пятнадцати минут. Такая система работает благодаря встроенному таймеру.

    На автомобилях, в которых предусмотрена установка реле обогрева может быть установлена такая система в штатный блок реле и предохранителей. На месте штатного реле устанавливается новое и включается стандартной кнопкой обогрев.

    К тому же важно, чтобы обмотка реле была подключена к «массе» постоянно. Реле выключает обогрев, когда двигатель не работает. Это особенно важно тем, что не разряжается аккумулятор.

    Поломка реле обогрева заднег стекла и его замена

    Если сломалось реле, то нужно выполнить такие действия. В начале, отсоединить батарею от массы. Затем достать выключатель из панели и отсоединить разъем. Далее проверить цепь между выводами 1 и 3 разъемов со стороны реле. Проверить таймер обогревателя.

    Читать еще:  Фломастер для машины от царапин

    Испытательная лампа выключателя должны загореться и погаснуть спустя 12 минут. Если выключатель не работает, то нужно его заменить. Далее проверяйте цепь со стороны разъема выключателя.

    Ключ зажигания будет находиться в положении «закрыто», поэтому напряжение будет отсутствовать. Соедините выводы 4 и 6. Проверьте работу обогревателя. Если что-то не работает, то придется заменить выключатель. Реле должно находиться в блоке предохранителей в салоне.

    Реле включается при повороте ключа и работает при заведенном двигателе. На кнопке включения включается обогрев, после примерно двадцати минут работы автоматически выключается.

    Функция обогрева очень удобная и нужная. Установить реле обогрева заднего стекла можно самостоятельно.

    От их формы зависит обзорность из салона и возможность водителю правильно контролировать дорожную ситуацию. Для этого на стеклах делаются различные доработки, в том числе обогрев заднего стекла.

    Конструкция системы обогрева на заднем стекле

    Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:

    • С — генератор.
    • Е230 — выключатель системы ОЗС.
    • J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
    • Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.

    Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.

    1. Монтажный блок.
    2. Выключатель зажигания.
    3. Выключатель подогрева ЗС.
    4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
    5. Нагревательный элемент системы ОЗС.

    К6 — реле дополнительное.
    К7 — реле включения ОЗС.
    А — подключение к системам питания.

    Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

    При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

    Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.

    На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

    Выявление неисправностей в системе ОЗС

    Обнаружив признаки того, что не работает обогрев заднего стекла, надо внимательно проверить всю электрическую схему системы ОСЗ автомобиля.

    Первое, что требуется проверить — это исправность предохранителей. Так, например, на ВАЗ-2110 это предохранители обогрева заднего стекла F4 и F7, которые находятся в монтажном блоке. Их неисправность может возникнуть из-за заводского дефекта, короткого замыкания или скачка напряжения в бортовой сети. Нужна замена неисправного предохранителя, для чего его нужно снять из монтажного блока.

    Далее надо проверить клеммные соединения в системе ОЗС. При эксплуатации автомобиля на все оборудование воздействуют сильные вибрации. В результате возможны повреждения контактов или какая-нибудь клемма может разъединиться или ослабнуть.

    Требуется также проверка реле обогрева заднего стекла. Поломка реле возможна при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или из-за подгорания контактов, вследствие заводского дефекта или короткого замыкания. Чтобы его проверить, реле надо снять и проконтролировать с помощью тестера. В случае неисправности этой детали нужна замена на работоспособную запчасть.

    Надо проверить также контакт обогрева заднего стекла. На заднем стекле с помощью клея прикрепляется токопроводящий элемент, являющийся контактом, к которому через проводок подводится электрический ток, передающийся через этот контакт к нагревательным нитям.

    В этом месте возможен обрыв проводка или из-за того, что клей был некачественным, отслоение контактного элемента от стекла.

    Достаточно часто к выходу из строя обогрева ЗС приводит обрыв или повреждение нитей в нагревательном элементе на заднем стекле. Это обнаруживается визуальным осмотром или приборным анализом. Визуально можно обнаружить только явное повреждение нити, установив разрыв между поврежденными концами.

    Возможно, что при каких-то ремонтных работах на автомобиле было нанесено механическое повреждение поверхности стекла, на котором с помощью клея прикреплен нагревательный элемент.

    Однако главным инструментом при диагностике этой неисправности выступают вольтметр или омметр.

    Они позволяют с высокой точностью выявить участок с неисправными нитями, даже если визуально этот обрыв обнаружить не удается.

    Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

    Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.

    1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
    2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
    3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.

    1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
    • снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
    • с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
    • на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
    • припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.

    1. Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
    • в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
    • очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
    • с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;

    • если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.

    • если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
    • после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;

    • после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;

    • после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.

    Смотрите также видео по теме:

    Какой предохранитель отвечает за обогрев заднего стекла

    Какой предохранитель отвечает за обогрев заднего стекла

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи
    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

    виталий правильно сказал точь-в-точь у меня такая ботва была. грелся моментально и очень сильно
    поменял монтажный блок — все стало нормально.

    одна рекомендация: не включайте обогрев стекла больше чем на 30 минут. обогрев, имхо служит не для того, чтобы толстенный слой льда растопить

    Значит плохой контакт в гнезде предохранителя вот и греется

    Монтажный блок наверное по любому менять придется, т.к. вокруг этого предохранителя пластмасса поплавилась. Кстати, а монтажные блоки все одинаковые? или отличаются на модификациях десятки?

    Не факт что предохранитель сгорает вперед. Т.к. иначе пластмасса бы не плавилась вокруг него. Или из-за КЗ он сначала разогревается и плавит все вокруг а потом перегорает?

    Монтажный блок наверное по любому менять придется, т.к. вокруг этого предохранителя пластмасса поплавилась. Кстати, а монтажные блоки все одинаковые? или отличаются на модификациях десятки?

    Не факт что предохранитель сгорает вперед. Т.к. иначе пластмасса бы не плавилась вокруг него. Или из-за КЗ он сначала разогревается и плавит все вокруг а потом перегорает?

    Удивляет? Вы ссылку читали? https://www.zr.ru/a/12353/ Исправный предохранитель обязан:

    – не перегорать в течение 100 часов при токе, в 1,1 раза превышающем номинальный (оплавление корпуса также не допускается);

    – укладываться в допуск по падению напряжения на штырях (для предохранителей номиналом 3,5; 7,5; 10; 15 А это – 150 мВ, для 20 А – 130 мВ, для 25 А – 125 мВ, для 30 А – 115 мВ); – вовремя срабатывать (при токе, в 2 раза превышающем номинальный, время срабатывания должно составлять 0,15–5,0 с, а при токе, в 3,5 раза большем, – 0,08–0,5 с). Я понимаю, купили китайщину сэкономили 3 рубля Так что вас теперь удивляет? Ещё повезло что не загорелась проводка.

    «Только две вещи бесконечны — Вселенная и человеческая глупость, хотя насчёт Вселенной я не уверен» А.Энштейн.

    виталий правильно сказал точь-в-точь у меня такая ботва была. грелся моментально и очень сильно

    поменял монтажный блок — все стало нормально.

    одна рекомендация: не включайте обогрев стекла больше чем на 30 минут. обогрев, имхо служит не для того, чтобы толстенный слой льда растопить

    Дык. вроде. таймеры ж бывают.

    Кстати о таймерах: новое в науке, к тому же, применимо к автомобилям —

    — к тому же, к нашим, в том числе! (У меня — 12-ха. )

    Что может этот таймер (в двух словах): — включать при пуске двигателя обогрев заднего стекла (зеркал), учитывая температуру на улице (и в салоне) — температура задается любая, — включать обогрев на заданное время — от 1 до 60 минут (можно менять самостоятельно) как в ручном, так и в автоматическом режиме, — определять заведенный двигатель — обогрев работает только при заведенном двигателе, — задерживать включение обогрева после пуска двигателя на 10-60 секунд — чтоб двигатель успел «раскрутиться», — отключать обогрев на время сильной просадки борт.напряжения (такое случается при одновременном включении всего: фар БС-ДС-ПТФ-печки на «3»-обогрева. ) — после восстановления напряжения таймер продолжит работу обогрева, — работать как с фиксируемой кнопкой, так и с нефиксируемой — и ручной, и автоматический режим работают в полной мере, — установка в Ладах 10-15 занимает считанные минуты — четыре провода таймера-контроллера подключаются «а ля переходник», — микрогабариты таймера-контроллера (примерно 1смх2смх0,5см), который сам является и термодатчиком.

    Схема блока предохранителей Приоры

    № предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»«Норма» с кондиционером и «люкс»
    F125Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателяРезерв
    F225Обогрев заднего стеклаМонтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт “10” колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
    F310Правая фара, дальний светПравая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
    F410Левая фара, дальний свет
    F510Звуковой сигналМонтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
    F67.5Левая фара, ближний свет
    F77.5Правая фара, ближний свет
    F810Тревожный сигналМонтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
    F925Предохранитель печки ПриорыРезерв
    F107.5/10*Освещение салона, панели приборов, стоп-сигналКомбинация приборов, контакт “20”. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
    F1110/20*СтеклоочистительМонтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”.
    F1220/10*Клемма 15 приборовКомбинация приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт “11” и “14”.
    F1315Предохранитель прикуривателя Приоры
    F145Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажникаЛампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт “12” колодки Х2
    F155Правая фара, габаритный огоньЛампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
    F1610Клемма 15 АБСГидроагрегат, контакт “18”
    F1710Левая противотуманная фара
    F1810Правая противотуманная фара
    F1915Обогрев сиденийВыключатель обогрева сидений, контакт “1” Обогреватели передних сидений
    F205/10*Блок управления иммобилизаторомВыключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты “3”, “11” Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1” Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт “1”
    F217.5/5*Задние противотуманные фонариПереключатель световой сигнализации, контакт “30” Колодка диагностики, контакт “16” Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”
    F22-/20*РезервЭлектродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
    F23-/7.5*РезервБлок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт “20”
    F24-F30Резерв
    F3130Блок управления электропакетомКонтроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт “6” Плафон освещения порога левой передней двери
    F32Резерв

    * – для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

    Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»
    К1реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателяРезервРеле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
    К2реле включения обогрева заднего стекла
    К3реле включения стартера Приоры
    К4дополнительное реле (реле зажигания)
    К5место для резервного реле
    К6реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
    К7реле включения дальнего света фар
    К8реле включения звукового сигнала
    К9реле включения тревожного сигнала
    К10РезервРеле включения противотуманных фар
    К11РезервРеле включения обогрева передних сидений
    К12Резерв

    Наш Ланос. Ремонтируем обогреватель заднего стекла

    Устройство и причины поломки обогрева заднего стекла Ланос

    Как и любая электрическая цепь, система обогрева заднего стекла на Дэу Ланос защищена предохранителями, а кроме того, подключается к бортовой сети через реле

    Система обогрева заднего стекла на Ланосе мало отличается от подобных устройств на других автомобилях. Она состоит из токопроводящих элементов, закрепленных на поверхности стекла. С левой стороны по ходу автомобиля установлена плюсовая шина, к которой подводится питание 12 В, а с правой — минусовая шина, которая соединена с массой.


    Установочные размеры стекла и обогревателя

    Причиной неработающей спирали обогрева может быть как кнопка на панели управления печкой, так и предохранитель или реле включения обогрева. Кроме того, довольно часто встречается потеря контакта при окислении минусовой клеммы самой спирали, а также обрыв нити нагревательного элемента. Впрочем, поиск неисправности стоит начинать с наиболее очевидных повреждений, чем мы сейчас и займемся.


    Схема подключения обогревателя стекла

    Проверяем обогреватель заднего стекла на Ланосе

    Для качественной проверки нам пригодится мультиметр или в крайнем случае контрольная лампа на 12 Вольт с выводами

    Как проверить нагревательный элемент на стекле

    Для этого используем мультиметр или контрольную лампу. Для начала внимательно осматриваем токопроводящие полоски. Вполне возможно, по неаккуратности, одна из них была повреждена и подача напряжения на обогреватель прекратилась. В любом случае, нажимаем на кнопку включения обогревателя и измеряем напряжение на левой по ходу машины шине. Если все нормально с проводкой, на шину должно подаваться 12 В. Если напряжение есть, но нагревательный элемент мертвый, дело в нитях. Ищем обрыв и реставрируем нагреватель. Как исправить нагревательный элемент, разберемся чуть позже.

    Как проверить предохранители и реле обогревателя

    Как отремонтировать обогрев заднего стекла на Ланосе

    Если мы проверили проводку, не обнаружили подгоревших контактов в монтажном блоке, предохранитель и реле в порядке, но обогрев все равно не работает, разбираемся с нагревательным элементом

    В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.

    1. Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
    2. Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
    3. Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
    4. При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
    5. Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.
    Читать еще:  Могут ли мерить тонировку ночью

    Основной блок

    Главный блок с предохранителями и реле находится в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Для доступа надо нажать на выключатель защелки.

    Фото — схема Вариант 1
    Рекомендуем: ГАЗ-2705 технические характеристики, двигатель и расход топлива, фото и размеры

    Не работает обогрев заднего стекла ваз 2115 – ремонт, диагностика

    Перестал работать обогреватель заднего стекла на ВАЗ 2107

    С понижением температуры возникает необходимость часто пользоваться устройствами для обогрева салона и подогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107. Заднее стекло хотя и не является основным, однако снижение видимости через зеркало заднего вида может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Для того чтобы повысить видимость заднего стекла, на внутреннюю его поверхность устанавливается обогреватель. Если не работает обогрев заднего стекла, то можно приступить к решению этой проблемы самостоятельно.

    Отказ электропроводки

    Предохранитель исправен – проверьте обогреватель. Если он все еще не работает, сделайте диагностику электрического питания. Часто на креплении ломают или обрываютс провода. Что делать? Алгоритм такой:

    • ставим кнопку в положение “включено”;
    • тестом проверяем напряжение на клеммах (место соединения проводов);
    • если U нет, ищем обрыв проводки;
    • очищаем клеммы и соединения от следов коррозии.

    Обратитесь к автоэлектрику, если не получилось отследить путь электропроводки.

    Устройство и схема обогревателя

    Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, по которым происходит прохождение тока. Этот ток вызывает нагрев этих полос, в результате чего происходит подогрев всего стекла, а значит и оттаивание льда, а также устранение запотевания.

    Схема обогрева включает в себя не только токопроводящие полосы, но еще и реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в салоне автомобиля ВАЗ 2107 установлена кнопка. Чтобы понимать, как устроена конструкция данного устройства, ниже приведена схема, которая детально показывает все составные элементы.

    На схеме каждый элемент имеет свое назначение:

    • Монтажный блок или блок реле и предохранителей — устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
    • Реле — способствует снижению силы тока в цепи, тем самым, исключая перегрев проводки и выход из строя кнопки включения.
    • Замок зажигания — от замка поступает плюсовой контакт, который исключает возможность включения обогревателя заднего стекла при неработающем моторе.
    • Кнопка двухрежимная — включает и отключает устройство.
    • Сигнальная лампа — индикатор, указывающий работу системы, и располагающийся на приборной панели.
    • Отопитель — имеет форму токопроводящих полос или нитей, которые приклеены с внутренней стороны на стекло.

    Зная схему устройства, не составит большого труда устранить различные неисправности. Какие виды неисправностей чаще всего встречаются в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

    По каким причинам не работает обогрев

    Владельцы семерок знают все «болячки» этого отечественного средства передвижения поэтому, когда возникает неисправность с обогревателем заднего стекла, то долго искать поломку не приходится. Однако новички и те, кто еще не сталкивался с такой неисправностью, задаются вопросом, как проверить систему, чтобы найти причину и неисправную деталь.

    Выделяют следующие причины неработоспособности подогрева заднего стекла ВАЗ 2107:

    • Неисправен предохранитель — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что она не светится, то первым делом нужно проверить исправность предохранителя F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за неработоспособность системы. Причины его перегорания известны — прохождение большой величины тока.
    • Неисправность реле обогрева заднего стекла — еще из строя также может выйти реле, главным назначением которого является снижение тока, поступающего на кнопку включения. При его неисправности, понадобится выполнить замену.
    • Неисправность кнопки включения — причиной выхода ее из строя является окисление или нагар на контактах, возникающий при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, величина которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию нагара на контактах кнопки.
    • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их неисправности является обрыв контакта. Однако любую поломку в системе можно устранить, если правильно выявить причину и место повреждения.

    Диагностика и ремонт

    Способы поиска проблемной нити

    Своими руками произвести ремонт и диагностику не так сложно.

    Есть несколько вариантов проверки своими руками:

    1. В первую очередь, это визуальная проверка. При запотевании автостекла включите систему. В том месте, где произошел обрыв, оно будет отпотевать почти сразу. При этом остальная поверхность греться не будет. Этот способ диагностики своими руками самый простой.
    2. Еще один вариант проверки своими руками — с применением вольтметра. Вам необходимо своими руками активировать зажигание автомобиля и, соответственно, систему обогрева. Один щуп вольтметра нужно положить на массу транспортного средства, а второй оборачивается пищевой фольгой, после чего его надо поднести к нити нагрева. При выполнении такой процедуры своими руками вы заметите, что уровень напряжения составляет не больше 5 вольт. Если этот показатель снизится до 0 или возрастет до 12, в этом месте и произошел обрыв.
    3. Еще один вариант диагностики своими руками — тем же вольтметром. Один щуп вольтметра подсоединяется к плюсу системы, а второй необходимо перемещать вдоль нити накаливания, со стороны минуса. Там, где произошел обрыв, уровень напряжения снизится до нуля, в этом случае потребуется ремонт.
    4. Последний вариант диагностики своими руками — с применением омметра. Щупы устройства подключаются к минусу и плюсу системы. Нужно взять кусок ватки и смочить ее в дистиллированной воде, после чего провести по нити. Когда стрелка омметра начнет двигаться, это будет говорить об обрыве.

    Варианты ремонта своими руками


    Нанесение восстанавливающей пасты
    Как отремонтировать обогрев заднего стекла в домашних условиях? Есть несколько способов:

    1. С использованием ремкомплекта. На практике ремонтные комплекты обычно обладают одинаковыми характеристиками — обычно они позволяют восстановить до 10 см поврежденной нити. Такие ремкомплекты включают в себя сами нити, а также баллончик или тюбик со специальной полимерной смолой. Для ремонта вам необходимо точно выявить место обрыва, после чего отключите систему нагрева. Далее, нужно снять защитную пленку и приложить новую нитку к месту повреждения. С помощью кисти следует нанести полимерную смолу, повторить процедуру нанесения после полного высыхания. Перед следующим использованием системы необходимо выждать сутки.
    2. Для ремонта можно использовать токопроводяющую пасту — слой вещества необходимо нанести на место обрыва. Следует отметить, что при нанесении необходимо захватить по несколько сантиметров с каждой стороны, выждать около суток после нанесения. Чтобы паста высохла быстрее, ее можно обдуть строительным феном.

    Устройство обогревателя

    Первым делом внимательно изучим строение рассматриваемого объекта. На заднем стекле авто находятся токопроводящие нити, которые нагреваются из-за того, что по ним проходит ток. Они и создают подогрев. Его напряжение поддерживают такие элементы как реле, проводка и предохранитель. Завершается эта элементарная цепь, конечно же, кнопкой включения.

    Схема ниже подробно описывает строение обогревателя автомобиля ВАЗ 2107:

    • монтажный блок или так называемая «колодка»;
    • реле включения/выключения;
    • замок зажигания;
    • кнопка включения/выключения;
    • сигнальная лампочка на приборной панели;
    • нити обогрева на заднем стекле.

    БП нового образца

    Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

    Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

    Обогрев заднего стекла ваз 2114 не работает – причины и решение

    Устройство обогревателя

    Первым делом внимательно изучим строение рассматриваемого объекта. На заднем стекле авто находятся токопроводящие нити, которые нагреваются из-за того, что по ним проходит ток. Они и создают подогрев. Его напряжение поддерживают такие элементы как реле, проводка и предохранитель. Завершается эта элементарная цепь, конечно же, кнопкой включения.

    Схема ниже подробно описывает строение обогревателя автомобиля ВАЗ 2107:

    • монтажный блок или так называемая «колодка»;
    • реле включения/выключения;
    • замок зажигания;
    • кнопка включения/выключения;
    • сигнальная лампочка на приборной панели;
    • нити обогрева на заднем стекле.

    Устройство и схема обогревателя

    Конструктивно обогреватель заднего стекла представлен в виде токопроводящих полос, по которым происходит прохождение тока. Этот ток вызывает нагрев этих полос, в результате чего происходит подогрев всего стекла, а значит и оттаивание льда, а также устранение запотевания.

    Схема обогрева включает в себя не только токопроводящие полосы, но еще и реле, проводку и предохранитель. Для включения устройства в салоне автомобиля ВАЗ 2107 установлена кнопка. Чтобы понимать, как устроена конструкция данного устройства, ниже приведена схема, которая детально показывает все составные элементы.

    На схеме каждый элемент имеет свое назначение:

    • Монтажный блок или блок реле и предохранителей — устройство, внутри которого размещено реле с двумя предохранителями.
    • Реле — способствует снижению силы тока в цепи, тем самым, исключая перегрев проводки и выход из строя кнопки включения.
    • Замок зажигания — от замка поступает плюсовой контакт, который исключает возможность включения обогревателя заднего стекла при неработающем моторе.
    • Кнопка двухрежимная — включает и отключает устройство.
    • Сигнальная лампа — индикатор, указывающий работу системы, и располагающийся на приборной панели.
    • Отопитель — имеет форму токопроводящих полос или нитей, которые приклеены с внутренней стороны на стекло.

    Зная схему устройства, не составит большого труда устранить различные неисправности. Какие виды неисправностей чаще всего встречаются в системе обогрева заднего стекла ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

    По каким причинам не работает обогрев

    Владельцы семерок знают все «болячки» этого отечественного средства передвижения поэтому, когда возникает неисправность с обогревателем заднего стекла, то долго искать поломку не приходится. Однако новички и те, кто еще не сталкивался с такой неисправностью, задаются вопросом, как проверить систему, чтобы найти причину и неисправную деталь.

    Выделяют следующие причины неработоспособности подогрева заднего стекла ВАЗ 2107:

    • Неисправен предохранитель — если при включении кнопки обогрева заднего стекла обнаруживается, что она не светится, то первым делом нужно проверить исправность предохранителя F7. Именно он чаще всего перегорает, что влечет за неработоспособность системы. Причины его перегорания известны — прохождение большой величины тока.
    • Неисправность реле обогрева заднего стекла — еще из строя также может выйти реле, главным назначением которого является снижение тока, поступающего на кнопку включения. При его неисправности, понадобится выполнить замену.
    • Неисправность кнопки включения — причиной выхода ее из строя является окисление или нагар на контактах, возникающий при включении. Ведь известно, что при включении обогрева заднего стекла возникает ток, величина которого в десять раз превышает номинальное значение. Это явление способствует образованию нагара на контактах кнопки.
    • Повреждение токопроводящих нитей. Причиной их неисправности является обрыв контакта. Однако любую поломку в системе можно устранить, если правильно выявить причину и место повреждения.

    Причины неполадок

    • Если кнопка включения не загорается, а стекло не отпотевает, то, вероятнее всего, вышло из строя управление включения реле обогрева. В таком случае следует проверить, есть ли на нем напряжение.
    • Если стекло также не оттаивает, и кнопка не светится, то, предположительно, не работает управление включением реле обогрева. Схема поможет вам продиагностировать напряжение управления и массу, обозначенные на реле как 85 и 86 и провода под номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
    • Если обогрев заднего стекла не работает, а контрольная лампочка на приборной панели горит, то, стоит проверить питание у проводов под цифрами 5, 19, 30, предохранитель F4 и в рабочем ли состоянии элемент обогрева.
    • Если при включении этой функции, стекло проясняется неравномерно – значит, что некоторые нити, проводящие ток, были повреждены. В таком случае схема больше не нужна. Ниже будет рассказано, как решить эту проблему.

    Как починить подогрев заднего стекла

    С наступлением холодов и сезона дождей подогрев заднего стекла становится просто необходимой опцией. Всем известно, что любое ухудшение видимости чревато непоправимыми последствиями на дороге. Именно поэтому, если вы заметили, что обогрев не работает, вам следует немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики, либо решить эту проблему самостоятельно.

    1. Устройство обогревателя
    2. Причины неполадок
    3. Подробная инструкция
    4. Усовершенствование лобового стекла

    Устройство обогревателя

    Первым делом внимательно изучим строение рассматриваемого объекта. На заднем стекле авто находятся токопроводящие нити, которые нагреваются из-за того, что по ним проходит ток. Они и создают подогрев. Его напряжение поддерживают такие элементы как реле, проводка и предохранитель. Завершается эта элементарная цепь, конечно же, кнопкой включения.

    Схема ниже подробно описывает строение обогревателя автомобиля ВАЗ 2107:

    • монтажный блок или так называемая «колодка»;
    • реле включения/выключения;
    • замок зажигания;
    • кнопка включения/выключения;
    • сигнальная лампочка на приборной панели;
    • нити обогрева на заднем стекле.

    Причины неполадок

    • Если кнопка включения не загорается, а стекло не отпотевает, то, вероятнее всего, вышло из строя управление включения реле обогрева. В таком случае следует проверить, есть ли на нем напряжение.
    • Если стекло также не оттаивает, и кнопка не светится, то, предположительно, не работает управление включением реле обогрева. Схема поможет вам продиагностировать напряжение управления и массу, обозначенные на реле как 85 и 86 и провода под номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
    • Если обогрев заднего стекла не работает, а контрольная лампочка на приборной панели горит, то, стоит проверить питание у проводов под цифрами 5, 19, 30, предохранитель F4 и в рабочем ли состоянии элемент обогрева.
    • Если при включении этой функции, стекло проясняется неравномерно – значит, что некоторые нити, проводящие ток, были повреждены. В таком случае схема больше не нужна. Ниже будет рассказано, как решить эту проблему.

    Подробная инструкция

    Разрыв нитей чаще всего происходит, когда водитель слишком усердно очищает заднее стекло скребком от снега и льда. Но устранить такую неполадку очень легко: необходимо приобрести в магазине запчастей специальный набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Его стоимость составляет примерно 400 рублей.

    Перед работой обязательно обезжирьте стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно по прилагающемуся трафарету и оставьте высыхать. Чаще всего включать обогрев заднего стекла можно уже через сутки после ремонта. Несмотря на то, что алгоритм действий всегда примерно один, внимательно читайте инструкцию и четко соблюдайте последовательность этапов работы.

    Усовершенствование лобового стекла

    Как известно, в автомобилях ВАЗ 2107 производителем не была предусмотрена такая функция, как подогрев лобового стекла. Существует только его обдув, который позволяет убрать эффект «запотевших стекол». Если вы хотите усовершенствовать свое авто, то вы можете стать обладателем лобового стекла, которое имеет обогрев. Такое атермальное стекло можно без проблем поставить самостоятельно, поскольку к нему прилагаются все необходимые комплектующие.

    Стекло подобного типа идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не сможет испортить вам настроение. Конечно, стекло, имеющее подогрев, достаточно дорого в сравнении с его простым аналогом. Но о таком усовершенствовании лобового стекла вы точно не пожалеете.

    Подробная инструкция

    Разрыв нитей чаще всего происходит, когда водитель слишком усердно очищает заднее стекло скребком от снега и льда. Но устранить такую неполадку очень легко: необходимо приобрести в магазине запчастей специальный набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Его стоимость составляет примерно 400 рублей.

    Перед работой обязательно обезжирьте стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно по прилагающемуся трафарету и оставьте высыхать. Чаще всего включать обогрев заднего стекла можно уже через сутки после ремонта. Несмотря на то, что алгоритм действий всегда примерно один, внимательно читайте инструкцию и четко соблюдайте последовательность этапов работы.

    Ремонт обогрева заднего стекла

    Для устранения неисправности обогрева заднего стекла следует начать с определения причины выхода его из строя. В случае, если отдельные нити элемента обогрева не нагреваются, где-то произошел обрыв нитей.

    На заметку: для проверки работы нитей (элементов) обогрева вы можете воспользоваться обычным тестером, измерить сопротивление на концах каждой полоски омметром, либо перевести мультиметр в режим «прозвона» и определить на каком участке произошел обрыв.

    Ремонт в этой ситуации заключается в восстановлении электрической цепи. Для этого можно попробовать восстановить цепь обогрева при помощи специального токопроводящего клея, либо запаять место разъединения. В месте приклеивания стекло будет нагреваться сильнее из-за большего сопротивления на этом участке цепи, что может привести к тому, что стекло лопнет.

    Мы рекомендуем не заниматься этими «вещами» ради экономии, а просто заменить заднее стекло с элементом обогрева. Поверьте, вы потратите гораздо больше времени и средств, намучаетесь с пайкой, и в конце концов, все равно придете к выводу — купить новое стекло.

    Вариант 2 — ни одна нить (полоска) обогрева не нагревается

    Схема подключения обогрева заднего стекла ВАЗ 2106

    • неисправны кнопка (выключатель), реле, предохранитель обогрева заднего стекла
    • повреждены провода
    • окислены или плохо соединены наконечники
    • отсоединился контакт от элемента обогрева стекла.

    Неисправные выключатель, реле, предохранитель, провода замените на новые. Зачистите, обожмите клеммы. В случае отпайки клеммы от элемента обогрева замените стекло с элементом обогрева.

    Усовершенствование лобового стекла

    Как известно, в автомобилях ВАЗ 2107 производителем не была предусмотрена такая функция, как подогрев лобового стекла. Существует только его обдув, который позволяет убрать эффект «запотевших стекол». Если вы хотите усовершенствовать свое авто, то вы можете стать обладателем лобового стекла, которое имеет обогрев. Такое атермальное стекло можно без проблем поставить самостоятельно, поскольку к нему прилагаются все необходимые комплектующие.

    Стекло подобного типа идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не сможет испортить вам настроение. Конечно, стекло, имеющее подогрев, достаточно дорого в сравнении с его простым аналогом. Но о таком усовершенствовании лобового стекла вы точно не пожалеете.

    Скажите, пожалуйста, как решить вопрос с неработающим обогревом заднего стекла на ВАЗ 2107? (Семен)

    Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

    Читать еще:  Штатный сабвуфер марк 2 90

    Причины неисправностей и их выявление

    Обогрев заднего стекла работает сразу же, как только включено зажигание, стекло должно проясняться за пару минут. Но бывает, что происходит так:

    1. Сигнал включения не горит, хотя кнопка нажата, стекло не оттаивает (остается запотевшим);
    2. Подогрев не работает, но контрольная лампочка горит;
    3. Стекло оттаивает полосками;
    4. Подогрев недостаточен. Такое явление наблюдается, если стекло сильно обмерзло. В этом случае просто очистите его ото льда механическим путем.


    Реле времени обогрева заднего стекла

    Первопричину остальных явлений следует искать:

    • в управлении реле;
    • проверьте состояние предохранителя в коробке;
    • осмотрите, насколько надежны штекерные разъемы с обеих сторон заднего стекла. Возможно, их нужно зачистить;
    • проверьте также, нет ли обрывов подводящих электропроводов, в самом выключателе;
    • если здесь все в порядке, следует проверить токопроводящую нить. Нужно при запущенном двигателе проверить напряжение примерно посредине каждого из участков (полосок) нити. Если прибор показывает около 6 вольт, все в порядке. Если показания около десяти, или, наоборот, около нуля – значит, есть обрыв. Точно установить, где именно обрыв, поможет прием: у прибора остроконечный электрод, обмотанный широкой лентой фольги, ведут вдоль «подозрительной» токопроводящей ленты. Где наблюдается скачок напряжения – там и обрыв;
    • но часто обрыв можно буквально увидеть – нить разошлась на каком-то участке.

    как подключить подогрев заднего стекла на ваз 2106 | Автор темы: Любовь

    объясните как подключать подогрев заднего стекла чтоб было все понятно! пожалуйсто, от заднего стекла есть 2 провода. машина ваз 2106))

    Нина Аналогичный вопрос, у меня с 1995 без него, зимой ездить невозможно-потеет мгновенно, а с окошком не вариант.

    Тамара А в чем проблема? Один провод на массу, даже тащить не надо. Установить реле ампер на 15 под капотом, подать + на обмотку и силовой контакт, второй контакт обмотки Пётр подключить к кнопке вкл/выкл обогрева. Второй контакт кнопки на землю. Ко второму силовому контакту реле подключить провод на стекло который идет. Вот + откуда подать — выбирать самому. Если с памятью Ок — хоть с АКБ. Если есть опасения, то нужно схему смотреть, где этот + появляется только при включенном зажигании, что в принципе правильней.

    Людмила Вам понадобится — клеммы широкие; — клеммы под болт; — провода; — предохранители; — реле; — колодка под реле; — выключатель обогрева стекла; — болты; — резиновые трубочки и гайка

    Снимите щиток приборов. Далее в этот него вместо заглушки вы должны поставить имеющийся выключатель обогрева заднего стекла.

    Схема таймера для управления подогревом заднего стекла в автомобиле (CD4060)

    Во многих автомобилях задние стекла с подогревом, — на стекле тонкие полоски металлизации, которые нагреваются при подаче тока. Это очень хорошо что есть подогрев заднего стекла, потому что оно частенько запотевает или покрывается льдом в зимнее время.

    Но есть и один недостаток — уж очень большой ток потребления. Обычно для включения подогрева заднего стекла есть на приборной панели машины выключатель. Если его забыть выключить машина будет ездить с включенным подогревом все время, даже летом.

    Да и зимой далеко не все время нужно подогрев держать включенным, после того как стекло оттает оно будет некоторое время оставаться теплым и после выключения подогревателя.

    Вывод таков, — нужно ограничить время включенного состояния подогревателя. так чтобы он работал не более 10 минут за один раз. И управлять им не выключателем, а кнопкой, после каждого нажатия которой подогреватель работает 10 минут Если мало, — нажмите кнопку еще раз.

    Принципиальная схема

    Сделать устройство было решено по уже хорошо испытанной и проверенной в разных устройствах схеме на основе микросхемы CD4060B.

    Рис. 1. Принципиальная схема таймера для управления подогревом заднего стекла в автомобиле, в основе микросхема CD4060.

    Схема питается постоянно от аккумулятора автомобиля, даже когда машина находится на стоянке. В ждущем режиме она потребляет меньше автосигнализации или ЭБУ, поэтому никак не влияет на заряженность аккумулятора.

    На выходе схемы имеется электромагнитное реле. Его контакты подключены параллельно контактам штатного выключателя обогрева стекла (штатный выключатель сохранен, он используется и как индикатор, потому что светится, когда находится во включенном состоянии).

    Для управления таймером служит кнопка S1 Она установлена на место одной из заглушек в приборной панели автомобиля. При нажатии этой кнопки происходит обнуление счетчика микросхемы D1, а при её отпускании начинается отсчет времени около 10-15 минут.

    В момент обнуления открываются транзисторы VТ1 и VТ2 и через них поступает ток на обмотку реле. Контакты реле подключены параллельно штатному выключателю обогрева стекла, поэтому обогрев стекла включается. После истечения времени на выводе 3 D1 появляется логическая единица и транзисторы закрываются, а реле выключает подогрев.

    Повторить подогрев можно еще раз нажав на S1 Устройство рассчитано на применение в автомобиле, в котором подогреватель стекла включается не непосредственно выключателем на приборной панели, а через промежуточное реле.

    Если в конкретном автомобиле это не так, то нужно реле К1 заменить более мощным, достаточным по мощности для управления подогревателем стекла, и более мощным заменить транзистор VТ1, например, на КТ814, чтобы он мог управлять более низкоомной обмоткой более мощного реле.

    Где находится реле стеклоподъемников ВАЗ-2110 — схема и фото

    Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

    Вот так он выглядит в салоне, на фото помечены основные реле и пронумерованы все имеющиеся на блоке предохранители.

    Блок предохранителей и реле

    Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

    1 — К5 — реле дальнего света.
    Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

    2 — К4 — реле ближнего света.
    Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

    3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

    4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

    5 — реле стеклоподъемников.
    Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

    6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
    Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

    7 — реле стартера.
    Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

    8 — резервные предохранители.

    9 — реле противотуманных фар.
    Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

    10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
    Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

    11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
    Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

    12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
    Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

    13 — ряд предохранителей F1-F10

    14 — ряд предохранителей F11-F20

    Второй вариант обеспечения работы стеклоподъемников без включения зажигания

    Еще один вариант работы стеклоподъемников при выключенном питании и даже более простой, чем все что было описано выше. Вытащить реле 11 и замкнуть контакты в монтажном блоке, между выводами 30 и 87. В этом случае предохранитель F5 остается в монтажном блоке. При этом питание будет постоянно подводится к двигателям стеклоподъемников. Подключение от прикуривателя в этом случае не требуется.

    1. Основной монтажный блок с предохранителями и реле


    Схема основного монтажного блока предохранителей и реле
    Обозначения предохранителей и реле монтажного блока
    Открытая крышка монтажного блока
    Расположение монтажного блока в машине

    № реле.

    Артикул

    Назначение

    реле контроля исправности ламп

    реле очистителя ветрового стекла

    реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

    реле включения ближнего света фар

    реле включения дальнего света фар

    реле включения обогрева заднего стекла

    резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается)

    Предохранители

    № пред.

    Ампер

    Назначение

    Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника

    Как проверить реле обогрева заднего стекла

    Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт

    Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля. При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.

    Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

    Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида

    Заднее стекло на легковых автомобилях часто используется для обзора, поэтому обязательно снабжается специальным подогревом. Его выход из строя сильно мешает и влияет на безопасность – стекло быстро замерзает зимой или запотевает в дождь. Какие поломки могут крыться в этой системе?

    Причины, по которым не работает обогрев заднего стекла, практически всегда электрические. Ведь в этой системе нет движущихся частей, электроприводов и других сложных вещей. Чтобы понять, что вообще входит в систему, посмотрим на схему.

    В классическом и простейшем варианте, обогрев стекла работает при включенном зажигании. При нажатии кнопки подается питание на управляющие контакты реле, оно подключает силовую цепь и ток подается на нити обогрева, наклеенные на стекло. «Масса» нитей, как правило, соединена с кузовом в районе задних стоек.

    Исходя из этого, самые частые причины, по которым не работает подогрев заднего стекла, такие:

    1. Неисправно реле

    Неисправное реле – самая частая проблема, которая возникает в системе подогрева заднего стекла. Внутри него есть контактная группа, которая со временем может подгореть и перестать пропускать ток. Как проверить обычное электромеханическое реле читайте здесь. Для удобного поиска неисправности понадобится мультиметр, но можно обойтись и классической «контролькой».

    2. Повреждены нити обогрева

    Еще одна распространенная неисправность – повреждение нитей подогрева стекла. Они представляют собой тонкий слой токопроводящего вещества, нанесенный на стекло и достаточно легко повреждаются при механическом воздействии, например, снятии тонировки.

    Определить такую неисправность крайне легко – очень редко повреждаются все нити сразу. Как правило, отказывает одна-две линии, а остальные продолжают работать. Чтобы полностью восстановить работоспособность подогрева, не нужно менять стекло. Существуют специальные клеи, при помощи которых можно отремонтировать поврежденные нити и вернуть возможность их нагрева.

    3. Повреждены провода

    Пожалуй, самый трудный случай – это поврежденные провода на каком-то участке электрической цепи в системе обогрева. Главная трудность здесь заключается в поиске места обрыва. Найти это место поможет «прозвонка» проводов тем же мультиметром, а устранить обрыв можно методом скрутки или клеммами. Подробней о способах соединения проводов читайте в статье как соединить провода в автомобиле.

    4. Сгоревший предохранитель

    И, конечно, перед тем, как начать искать, почему не работает обогрев заднего стекла, нужно проверить предохранитель. Какой именно отвечает за работу этой системы можно узнать из электросхемы конкретно вашего автомобиля. Если предохранитель целый, то переходим на те пункты, которые описаны выше. Если же предохранитель сгоревший – скорее всего в автомобиле имеется короткое замыкание. Поставьте подходящий предохранитель, включите обогрев стекла. Если новый предохранитель тут же сгорел, значит нужно искать место с коротким замыканием.

    Здесь описаны неисправности, которые встречаются в простейшей схеме подключения обогрева заднего стекла. Эта схема может дополняться и дополнительными устройствами, например, таймером, который автоматически отключает обогрев через определенный промежуток времени. Если в вашем автомобиле имеются дополнительные функции, то в процессе поиска обязательно убедитесь в исправности устройств, их реализующих!

    Подогрев заднего стекла полезен не только зимой, когда из-за наледи и снега на стекле ничего не видно, но и летом, когда идет дождь и стекло запотевает. Неисправность этой опции вызывает ряд неудобств и делает поезду менее безопасной, т.к. обзор существенно уменьшается. Рассмотрим причины, почему не работает подогрев заднего стекла автомобиля..

    Схема обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к источникам питания

    Обогрев заднего стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 (типа 904.3747-10). При включении подогрева загорается оранжевая лампа 4, которая находится рядом с кнопкой. Обогрев заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как напряжение к кнопке подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания. Питание к нитям обогрева подается через контакты реле К7 от предохранителя F7, который напрямую подсоединен к источникам питания.

    Порядок поиска неисправности

    1. Проверяем предохранители F8 (20А) и F8 (20А) (монтажный блок).
    2. Проверяем исправность кнопки обогрева заднего стекла. Есть ли «плюс» на контакте №10 кнопки выключателя и после включения кнопки на контакте №9 (пригодится контрольная лампа или мультиметр).
    3. Проверяем +12В на выходе Ш5-2 и на разъеме возле заднего стекла.
    4. Проверяем провода и их соединения.
    5. Проверяем реле обогрева заднего стекла — К7.
    6. Проверяем целостность нитей обогрева стекла.

    Алгоритм определения причины неисправности аналогичен для большинства автомобилей, отличия только в наименованиях предохранителей, реле и разъемов.

    Кстати, а Вы знаете, что для продления срока службы нагревательных элементов используют Регулятор Обогрева Стекла (РОС), а еще на заднее стекло можно установить линзу Френеля?

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Я сталкивался с неработающим обогревом заднего стекла автомобиля, проблема была..

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector