Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство автомобилей

Устройство автомобилей

Устройство и работа реле-прерывателей указателей поворота

Реле-прерыватель, или как его обычно называют – реле поворотов, предназначено для включения сигналов поворота в мигающем режиме, что эффективнее привлекает внимание участников движения, сообщая им о предстоящем маневре транспортного средства. Кроме того, мигающий световой сигнал указателей поворота во всех фонарях автомобиля – аварийная сигнализация указывает на нештатную ситуацию с транспортным средством и предупреждает участников движения о необходимости мер предосторожности.

Реле прерыватель используется в комплекте с переключателем указателей поворотов, выключателем аварийной сигнализации и фонарями указателей поворотов. Для оптимального восприятия светового сигнала частота мигания фонарей указателей поворотов должна составлять 60…120 мин -1 .

Автомобильные реле поворотов бывают двух типов – термоэлектронные и электронные. В настоящее время электронные реле постепенно вытесняют своих термоэлектронных собратьев, поскольку более надежны, хоть и не лишены некоторых недостатков (например, создают радиопомехи).

В основу работы термоэлектронных прерывателей положено свойство некоторых проводников сильно удлиняться при нагревании, вызываемом прохождением по ним электрического тока.
Конструкцию такого прерывателя рассмотрим на примере реле-прерывателя указателей поворотов РС57, которые в недавнем прошлом широко применялись на отечественных автомобилях разных марок.

Термоэлектронный прерыватель РС57 (рис. 1) имеет сердечник 13 из электротехнического железа с размещенной на нем обмоткой 15, два якоря (основной 7 и дополнительный 12), две пары контактов 8 и 10, нихромовую струну 5 и дополнительное сопротивление 6. Весь механизм смонтирован на текстолитовом основании 2 и закрыт алюминиевым кожухом 3. На основание выведены три клеммы Б, СЛ и КЛ.

Рис. 1. Реле-прерыватель РС57: 1 — контактные зажимы; 2 — текстолитовое основание; 3 — алюминиевый кожух; 4 — регулировочный винт; 5 — нихромовая струна; 6 — дополнительное сопротивление; 7 — якорь; 8 и 10 — контакты; 9 — кронштейн; 11 — упор; 12 — дополнительный якорь; 13 — сердечник; 14 — возвратная пружина; 15 — обмотка

Работает прерыватель указателей поворота следующим образом.
При включении выключателя указателей поворота ток от клеммы Б проходит через сердечник, якорь, струну, дополнительное сопротивление, обмотку к клемме СЛ и далее к лампам указателей поворотов и контрольным лампочкам. В это время лампы горят с неполным накалом, так как в цепь включено дополнительное сопротивление величиной 6. 7 Ом.

При прохождении тока струна нагревается и удлиняется. Ток, проходящий через обмотку, создает в сердечнике магнитное поле, и сердечник стремится притянуть якорь. После того, как струна удлинится, контакт якоря соединится с неподвижным контактом, и сопротивление будет выключено из цепи. Лампы при этом будут гореть с полным накалом. Как только струна остынет, якорь отойдет от сердечника, контакты разомкнутся и сопротивление включится в цепь ламп.

Частоту миганий (1…2 с -1 ) регулируют винтом, расположенным на основании прерывателя с наружной стороны.
При ввинчивании винта увеличивается напряжение струны, а это, в свою очередь, ускоряет размыкание контактов и увеличивает частоту мигания ламп.
При вывинчивании винта уменьшается частота мигания ламп.

Недостатком таких реле-прерывателей является непостоянство длины нихромовой струны, которая со временем вытягивается, и прерыватель нуждается в регулировке. В холодное время года нихромовая струна прерывателя тоже изменяет длину, что влияет на частоту миганий ламп указателей поворотов.
Кроме того, при перегорании одной из ламп указателей поворотов резко возрастает нагрузка на другие лампы, что может привести к их преждевременному отказу.

По этим причинам современные автомобили оборудуются более надежными и стабильно работающими электронными реле-прерывателями указателей поворотов, электрические и монтажне схемы которых приведены ниже.

Электрическая схема включения реле прерывателя РС950-П в автомобилях ГАЗ-2410, ГАЗ-3102 и ГАЗ-3129 представлена на рис. 2, монтажная схема – на рис. 3.

Рис. 2. Схема включения реле-прерывателя РС950-П в автомобилях марки «ГАЗ»: 1 – реле-прерыватель РС950-П; 2 – боковые повторители; 3 – переключатель указателей поворота; 4 – выключатель аварийной сигнализации; 5 – лампа сигнализатора аварийной сигнализации; 6, 7 – плавкие предохранители на 6А; 8 – выключатель зажигания; 9 – амперметр; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – задние указатели поворотов; 12 – передние указатели поворотов; 13 – лампа сигнализатора указателей поворотов; 14 – лампа указателей поворотов прицепа; R1 – резистор МЛТ на 2,7 кОм; R2 – резистор МЛТ на 1,3 кОм; R3 – резистор МЛТ на 10 кОм; R4 – резистор МЛТ на 7,5 кОм; R5 – резистор МЛТ на 1,8 кОм; R6 – резистор МЛТ на 820 Ом; R7 – резистор МЛТ на 1,5 кОм; R8, R10 – резисторы МЛТ на 240 Ом; R9 – резистор МЛТ на 120 Ом; R11, R14 – резисторы МЛТ на 10 Ом; R12, R16 – резисторы МЛТ на 1 кОм; R13, R15 – резисторы МЛТ на 910 Ом; С1, С2 – конденсаторы К73-17-250В на 0,68 мкФ; Д1 и Д2 – диоды КДС 111Б; Д3 – диод КД 209А; Т1 – транзистор КТ 315В; Т2 – транзистор КТ 209К; Т3 – транзистор КТ 3102Б; Т4 и Т5 – транзисторы КТ 816Г; К – исполнительное реле; К1, К2, К3 – катушки с герконами КЭМ-2

В реле РС950-П имеются исполнительные электромагнитные реле для управления режимом работы сигнальных ламп. Работа указателей поворота контролируется сигнализатором (лампой), установленной на шкале спидометра и дублирующим работу указателей поворота в светосигнальных фонарях. Реле-прерыватели имеют выводы для подключения сигнальных ламп указателей поворота прицепа.
При перегорании одной из ламп указателей поворота автомобиля или прицепа перестает мигать соответствующая контрольная лампа. При этом водитель может дистанционно (не выходя из кабины) определить неполадку по отсутствию света контрольной лампы или по увеличению частоты мигающих импульсов контрольного сигнализатора.

Для включения реле-прерывателя в режим работы указателей поворотов одного борта используется переключатель указателей поворота П149-01, принудительно включаемый водителем и автоматически возвращающийся в исходное положение после завершения маневра.
Для включения аварийной сигнализации используется выключатель аварийной сигнализации 24-3710, который включает все фонари (передние, задние, прицепа), работающие синхронно в мигающем режиме независимо от положения переключателя указателей поворота. Одновременно с указателями поворотов мигает лампа сигнализатора, встроенная в ручку выключателя. Конструктивно реле-прерыватель РС950-П выполнен в виде электронного блока.

Контактно-транзисторный реле-прерыватель РС950 указателей поворота (рис. 4), устанавливаемый на грузовые автомобили марок «ГАЗ», «ЗИЛ» и «КамАЗ» состоит из задающего устройства генератора импульсов тока, выполненного на печатной плате, исполнительного механизма (электромагнитного реле), реле контроля исправности сигнальных ламп тягача и реле исправности сигнальных ламп прицепа. Все эти элементы смонтированы на общей печатной плате и помещены в пластмассовый корпус.
Для подключения в схему электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмиклеммная – для коммутации тягача и четырехклеммная – для прицепа.

Генератор импульсов тока собран по схеме стабильного мультивибратора с электромеханической положительной обратной связью. В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт напряжением, определяемым номиналами резисторов R1, R2, R3 и R4. При этом транзисторы VT2 и VT3 находятся в закрытом состоянии. Так как транзистор VT3 закрыт, обмотка К1 обесточена и ее контакты разомкнуты.

При включении указателей поворота или аварийной сигнализации подзаряжается конденсатор С1, и параллельно резистору R4 через холодные нити ламп указателей и диод VD1 подключается резистор R6. Потенциал эмиттера VT1 понижается, и он открывается. При этом открываются транзисторы VT2 и VT3, срабатывает реле К1 и лампы указателей загораются. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор VT1 в открытом состоянии. После разряда конденсатора все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние.

Лампы указателей поворота подключены к прерывателю. Хотя теперь параллельно резистору R4 подключен резистор R6, транзисторы удерживаются некоторое время в закрытом состоянии за счет заряда конденсатора С1. При достижении некоторого уменьшения силы тока заряда конденсатора С1 транзисторы открываются. Процесс формирования импульса тока вновь повторяется.

Диод VD2 служит для гашения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, диод VD3 – для получения напряжения надежного закрывания транзистора VT3, диод VD4 – для импульсных выбросов отрицательной полярности генератора, образующихся при резком изменении нагрузки.

В режиме работы указателей поворотов происходит контроль исправности ламп указателей тягача посредством реле К2, а прицепа – с помощью реле К3. В случае перегорания одной из ламп указателей сигнализатор не горит. В режиме аварийной сигнализации осуществляется контроль исправности только указателей прицепа.

Реле переключения света фар

Реле переключения фар предназначено для переключения дальнего и ближнего света головных фар и для кратковременного включения дальнего света фар. Использование реле в цепях управления светом фар позволяет продлить срок службы контактов, которые при непосредственной коммутации цепей переключателей и ламп фар подгорают значительно быстрее, поскольку пропускают относительно большой ток.

Принципиальное устройство и работу такого реле рассмотрим на примере реле переключения фар РС711 (рис. 5).

Реле переключения света фар РС711 , применяемое на автомобилях ГАЗ-3110, служит для переключения ближнего света фар на дальний и наоборот, а также для включения дальнего света для кратковременной сигнализации (мигание фарами). Управление реле осуществляется подрулевым переключателем.

Конструктивно реле РС711 представляет собой электромагнитное реле с одной группой переключающих контактов 8 (рис. 5) и с одной парой нормально разомкнутых контактов 5. Группа переключающих контактов имеет два неподвижных контакта и один перекидной с двумя фиксированными положениями.
Фиксация положений перекидного контакта осуществляется механической блокировкой, предусмотренной в конструкции переключателя.

Управление работой реле осуществляется переключателем П149-01 указателей поворота и света фар. При подаче переключателем кратковременных единичных управляющих сигналов на электрические выводы обмотки электромагнита («минуса» от источника питания) реле включает напряжение в электрическую цепь дальнего света фар, а при выключении центрального переключателя света (положение II) реле переключает фары с дальнего на ближний свет и наоборот.

Рис. 5. Реле переключения фар РС711: 1 – кожух; 2 – якорь; 3 – обмотка; 4 и 9 – контактные пластины; 5 – контакты сигнализации; 6 – монтажная панель; 7 – штекеры; 8 — контакты переключения фар; 10 – переключающее устройство; 11— пружина

Все элементы реле смонтированы на пластмассовой монтажной панели 6 и защищены кожухом 1. Для включения в электрическую схему бортовой сети автомобиля реле имеет шесть пронумерованных штекерных выводов 7, причем выводы под номерами «4» и «6» имеют по два соединенных между собой штекера.

Схема Подключения Четырехконтактного Реле

На контакт 85 подаём выход с сигнализации. Удачи Вам в творчестве.


Диапазон электропитания: 8…16В. Ток управления: не более 0,2А.

Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно.
Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112

Если PN-переход повреждается — напряжение включаемой цепи может попасть на цепь управления, если это кнопка — ничего страшного, а если это микросхема или микроконтроллер — они, скорее всего, тоже выйдут из строя, поэтому реализуется дополнительная гальваническая развязка через оптопару или трансформатор. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь — лампы в фарах зажигаются.

Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения.

Напряжение подается на управляющие контакты реле обмотку , обмотка притягивает силовые контакты реле друг к другу, реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь своими силовыми контактами.

Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. Напряжение срабатывания катушки.

Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников.

Подключение четырехконтактного реле

Электронное реле: схема и принцип работы

Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. Пока оценок нет.

Диапазон электропитания: 8…16В. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87?

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Подключение электронного реле от электромагнитнотеплового отличается лишь наличием вывода соединённого с массой автомобиля.

Схема блокировки двигателя с самоподхватом самоблокировкой.

А может и 3-канальным, что позволит подключать 4 полюса к нагрузке например, три фазы В 4.

Это обусловлено способом подключения контрольных ламп.

Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения. Поэтому, любые изменения конструкции транспортного средства вы производите на свой страх и риск.
как подключается автомобильный сигнал

Как правильно подключить 4 контактное реле. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat

Я тоже думаю, что ничего сложного тут нет.

Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле. Клемма которая расположена в другом направлении относительно остальных — это 30 или 87? Я не рекомендую подключение ДХО по такой схеме.

В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.

Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии. На авторство не претендую, но до этого додумывался сам.

Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР


Чем ниже сопротивление контактов, тем меньше теряется напряжения на них и меньше нагрев. Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает.

В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, ответная часть — колодка или soket в который вставляется реле. Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Такое реле для управления использует постоянное напряжение от 3 до 32, а коммутирует переменное от 24 до В с током до 10 А.

Данная статья пригодится всем любителям доработок тюнинга в части электрооборудования автомобиля. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи.
Как работает и устроено 5 — ти контактное реле

Войти на сайт

Включаем габариты или ближний свет, ДХО тухнут.

Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла.

Принцип работы электронного реле очень простой. Пока оценок нет.

Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. Это связано с особенностями дугообразования при коммутации разных электроцепей. А чисто противотуманки можешь подключить через обычное реле.

А это собственно и сама схема подключения стандартного 4-х контактного реле:

Питание на него подается блоком управления двигателем дальше — компьютером и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. В этом случае, вы имеете право установить ДХО без каких-либо согласований с сертифицирующими органами. Белые точки — пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.

Читать еще:  Пыльник рулевой рейки ока размеры

Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию. Именно на него надо подавать напряжение для питания потребителей; Контакты 87 и 87А — контакты присоединения потребителей. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах. Это будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления. У вас нет возможности отключить ДХО до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

Обычно реле имеет 5 контактов бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т. Варианты схемных решений подключения реле. Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки: При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче. Работа реле основана на работе магнитного поля.
Схема подключения 4х контактного реле

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • FAQ
  • Партнеры клуба
  • Контакты
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Оптика•Звук• Доп.электрооборудование » Нештатное реле поворотов и аварийной сигнализации.

Нештатное реле поворотов и аварийной сигнализации.

Сообщений 1 страница 23 из 23

Поделиться129.10.2012 19:54

  • Автор: Лелик
  • Неоновод
  • Откуда: Мытищи, М.О.
  • Зарегистрирован : 13.04.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 315
  • Уважение: +32
  • Позитив: +26
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1975-07-22]
  • Провел на форуме:
    12 дней 15 часов
  • Последний визит:
    19.02.2021 13:58

На прошлой неделе случилось страшное. умерло реле поворотов, т.е. включаешь поворот, реле издает один щелчок, поворот не моргает.
Вот эта нехорошая штука:

В добавок оно еще и 5-ти контактное.
Для тех кто не в курсе, это реле стоит прямо в блоке подрулевых переключателей, справа от кнопки «аварийки» по ходу машины.
Дабы не ездить подобно BMW и Mercedes совсем не показывая повороты — решил его заменить. И тут, о ужас, в заказ реле ждать МЕСЯЦ. Разбор сразу отмел, т.к. там их просто нет. Судя по партномеру (#4607084) на Неоны 2000 года устанавливалось свое реле поворотов, а с 2001 пошло такое же как и на PT Cruizer, может они и взаимозаменяемы, но ни один эксперт по запасным частям ничего вразумительного сказать не смог. Так что решил не рисковать и заказать именно реле под партномером #4607084.
Вот тут-то и возник вопрос: новое заказал (цена вопроса 1000 руб), а как быть пока оно придет?
Изучив электросхему системы поворотов и аварийной сигнализации, пришел к такому временному решению вопроса:
1. Купил трехконтактное реле поворотов, в данном случае мне попалось от wolvagen passat B3


2. Купил стандартную 5-ти контактную колодку для реле и десяток клемм типа «папа» (меньше не продавалось)
Снял «стрекозу» взял в руки тестер, запасся терпением и начал соображать как эта «система ниппель» работает.
Вот чего намерял:

Как я понял вся эта система начинает работать когда с помощью переключателя поворотов или аварийки замыкается контакт чере лампочки поворотов на «массу».
Немного покумекав, и спалив предохранитель №1, который отвечает за повороты и аварийную сигнализацию подключил 3-х контактное реле:
Получилось временное решение вопроса с работой поворотников и аварийки. Теперь в положении RUN и ACC подается «+» на реле и все работает. В положении OFF аварийка не работает, если подключить 49 выход реле на постоянный «+», то повороты и аварийка будет работать при любом положении замка зажигания.
Постоянный «+» нужен для работы аварийки в положении замка зажигания «OFF».
С «-» ом, который подключается через выключатель аварийки немного сложнее. Как я понимаю в случае неисправной лампочки в сети, реле моргает в 2 раза быстрее, вот чтоб при неисправной лампочке аварийка не моргала быстро используестя дополнительный «-«, подключенный через выключатель аварийки. Так сказать в обход основной цепи реле.
Времени было в обрез, так что не успел проверить работает ли на 3-х контактном реле система контроля неисправности ламп поворотов, при которых оно будет мограть в 2 раза быстрее.
Думаю на днях проверить, выложу результаты в тему.
А сегодня пришла мысль, что если подключить постоянный «+» через 5-ти контактное реле на 49 выход реле поворотов, можно получить работающие повоторники только в положении RUN и ACC, а аварийку и в положении OFF. Таким образом родное реле совсем не нужно.
На выходных опробую свою мысль на деле. Потом отпишусь в тему, что получилось.
P.S. Приношу свои извинения за электротехническую безграмотность, и корявые схемы. Хотелось поделиться с народом, вдруг кому пригодится.

Поделиться229.10.2012 19:58

  • Автор: Лелик
  • Неоновод
  • Откуда: Мытищи, М.О.
  • Зарегистрирован : 13.04.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 315
  • Уважение: +32
  • Позитив: +26
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1975-07-22]
  • Провел на форуме:
    12 дней 15 часов
  • Последний визит:
    19.02.2021 13:58

Да, совсем забыл: родное реле разобрал, там под самой катушкой стоит микросхема. По-ходу она и полетела, попробую найти, купить и заменить её. Если все получится и реле заработает, выложу отчет в эту тему. Ну а если не заработает, так и не жалко, все-равно реле на выброс.

Поделиться329.10.2012 20:20

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Зарегистрирован : 21.11.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Позитив: +255
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-05-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40

Да, совсем забыл: родное реле разобрал, там под самой катушкой стоит микросхема. По-ходу она и полетела, попробую найти, купить и заменить её. Если все получится и реле заработает, выложу отчет в эту тему. Ну а если не заработает, так и не жалко, все-равно реле на выброс.

там микруха точно такая как и в русских десятках, производитель микросхем должен быть один и тот же.

Поделиться429.10.2012 20:22

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Зарегистрирован : 21.11.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Позитив: +255
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-05-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40

работает ли на 3-х контактном реле система контроля

Работает, за нее отвечает нога номер 7 микросхемы.

может понадобится вот схемка

Поделиться529.10.2012 20:24

  • Автор: DENIS6433
  • Неоновод
  • Откуда: солигорск
  • Зарегистрирован : 22.05.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 186
  • Уважение: +8
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1981-11-23]
  • Провел на форуме:
    9 дней 16 часов
  • Последний визит:
    08.07.2014 17:03

да купил бы реле поворотников от другой машины и не парься!микросхемы на всех стоят

Поделиться629.10.2012 20:30

  • Автор: Лелик
  • Неоновод
  • Откуда: Мытищи, М.О.
  • Зарегистрирован : 13.04.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 315
  • Уважение: +32
  • Позитив: +26
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1975-07-22]
  • Провел на форуме:
    12 дней 15 часов
  • Последний визит:
    19.02.2021 13:58

Разобрал реле, там стоит микруха U6431B, может кто знает где её еще применяют?

Поделиться729.10.2012 20:37

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Зарегистрирован : 21.11.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Позитив: +255
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-05-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40

Разобрал реле, там стоит микруха U6431B, может кто знает где её еще применяют?

я схему этой микросхемы только что выложил в посте 4 этой темы
используется только для поворотникорв практически во всех машинах в мире

Поделиться829.10.2012 20:39

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Зарегистрирован : 21.11.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Позитив: +255
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-05-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40

вот весь датащит

Поделиться929.10.2012 20:46

  • Автор: Лелик
  • Неоновод
  • Откуда: Мытищи, М.О.
  • Зарегистрирован : 13.04.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 315
  • Уважение: +32
  • Позитив: +26
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1975-07-22]
  • Провел на форуме:
    12 дней 15 часов
  • Последний визит:
    19.02.2021 13:58

Работает, за нее отвечает нога номер 7 микросхемы.

может понадобится вот схемка

Читал твою тему. Респект, если реле восстановлю, то обязательно воспользуюсь. Собираюсь в передние поворотники установить светодиодные лампы белый + желтый. Белый на дневной свет, желтый повороты.
P.S. У меня крайслер неон европеец.

Поделиться1029.10.2012 20:54

  • Автор: Лелик
  • Неоновод
  • Откуда: Мытищи, М.О.
  • Зарегистрирован : 13.04.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 315
  • Уважение: +32
  • Позитив: +26
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1975-07-22]
  • Провел на форуме:
    12 дней 15 часов
  • Последний визит:
    19.02.2021 13:58

Приогромное спасибо и РЕСПЕКТ тебе! Сразу удалю не нужную дорожку из реле.
Кажется поломка реле намного прозаичней, чем я думал. Просто загорели пятаки на накатушка и плавающем контакте. Сейчас почищу, соберу реле, а завтра по светлу пойду поставлю, попробую. Отпишу, чего получилось.
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ И СОЧУВСТВИЕ!.

Поделиться1129.10.2012 21:05

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Зарегистрирован : 21.11.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Позитив: +255
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-05-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40

Лелик, без проблем я давно говорил на форуме, если что по электрике надо я даже на расстоянии помогу.

Поделиться1229.10.2012 21:16

  • Автор: Лелик
  • Неоновод
  • Откуда: Мытищи, М.О.
  • Зарегистрирован : 13.04.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 315
  • Уважение: +32
  • Позитив: +26
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1975-07-22]
  • Провел на форуме:
    12 дней 15 часов
  • Последний визит:
    19.02.2021 13:58

Лелик, без проблем я давно говорил на форуме, если что по электрике надо я даже на расстоянии помогу.

Ну тогда совсем обнаглею. Может подскажешь куда на поворотники подключить выходы из сигналки, чтоб при открытии и закрытии машины моргали все поворотники. Пока у мне поргает тока перед. Сигналку ставил предидущий хозяин, по совместительству мой друг, моторист и балбес.

Поделиться1329.10.2012 21:19

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Зарегистрирован : 21.11.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Позитив: +255
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-05-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40

я рекомендую через диоды 2A подключать прямо в проводку в подрулевом переключателе, там провода идут, я на форуме как то писал щас запамятовал, найду скажу если надо схему намолюю.

Реле поворотов распиновка контактов

_________________
Всё чаще после разговора с человеком хочется дружелюбно пожать лапу собаке, улыбнуться обезьяне, поклониться слону.

«Бочонок» — это биметаллический коммутатор, и он гораздо менее надёжный и стабильный в работе, чем электронное реле поворотов РС-950. Нужно купить новый РС-950 и пользоваться им.

Вероятно, был ухудшен контакт между аккумулятором (клемма «+» или «-«), в результате чего генератор кратковременно выдал в бортсеть повышенное напряжение. Также нужно проверить реле-регулятор или электронный регулятор напряжения, который управляет напряжением на генераторе. Возможно, ухудшился контакт с этим устройством и поэтому генератор выдал в бортсеть столько повышенного напряжения, сколько смог, а это может быть аж до 60 В.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

Разница в том, что РС-950 содержит капризную и ненадёжную специализированную микросхему, которая часто ломается, а РС-950П полностью собран на дискретных радиоэлементах, поэтому он надёжнее в работе.

Они не совпадают по разъёмам, поэтому без переделки маленького разъёма не обойтись. Можно купить маленькую колодку и вставить в неё провода с клеммами по маркировке, которая указана на реле. Также потребуется поменять местами провода и в большом разъёме. По нагрузочной способности они совпадают.

Также вместо РС-950П походит его аналог 571.3777.

571.3777
Применяемость: Газель, ГАЗ 3307, ГАЗ 53, «Бычок», Волга, ЗИЛ, РАФ

Также подходит реле поворотов производства «Энергомаш»:

713.3777 (аналог РС 950) — ЗИЛ, ЗАЗ, ПАЗ, УАЗ, КАЗ, КРАЗ, КАВЗ, ГАЗ-66, Волга-2401
Номинальная нагрузка, W: ((2+1)х21+4)х2+2х3

716.3777 (аналог РС 950П) — ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-5204, ГАЗ-5312, ГАЗ-31011, РАФ, ЗИЛ-5301
Номинальная нагрузка, W: ((2+1)х21+4)х2+2х3

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

РС-950П совершеннее и надёжнее, чем РС-950, поэтому лучше взять именно РС-950П. Ценообразование — хитрая вещь, и цена не является показателем, что вещь более качественная.

Сам пользуюсь на ГАЗ-21 собственноручно установленным реле РС-950П и очень доволен его работой!

На авторынке на бульваре Перова нужно будет купить колодку (пустую) на маленький разъём (на 6 контактов), цена этой колодки 2-3 гривны. Также по запас нужно купить 4-6 штук клемм на контакты реле, их цена по 50 копеек.

Схема подключения РС-950П:

Принципиальные электрические схемы прерывателей указателей поворота:
1 — РС951А, PC950, РС950Б, РС950К;
2 — РС950Е;
3 — РС950П, Н;
4 — 23.3747;
5 — 231.3747;
6 — 49.3747;
7 — 491.3747.

Принятые условные обозначения:
П — переключатель;
ПП — правый, прицеп;
ЛП — левый, прицеп;
КП — контрольная лампа прицепа;
ПБ — правый борт;
ЛБ — левый борт;
ПТ — правый передний, тягач;
ЛТ — левый передний, тягач;
ПЗ — правый задний, тягач;
ЛЗ — левый задний, тягач;
КТ — контрольная лампа тягача.

Оказывается, РС-950Е на капризной микросхеме, а РС-950 собран на дискретных элементах и на старых транзисторах. Так что лучше покупать и использовать именно РС-950П.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

_________________

Доработка реле поворотов под светодиоды

Направления тюнинга современного автомобиля разнообразны: в том списке и применение ксеноновых ламп, и установка накладок на передние фары, и аэродинамический обвес…

Мы же остановимся на практике использования светодиодов в указателях поворотов автомобилей отечественного производства.

Ожидаемые сложности при установке

Мода на встраивание светодиодных ламп в автомобили пришла стремительно, и сразу обнаружились существенные «подводные камни» при их переоборудовании. Относительно поворотов машин семейства ВАЗ (в частности ВАЗ-2110) они проявляются в том, что частота мигания фар поворотников возрастает.

Причины такого явления заключаются в следующем: светодиоды работают при повышенных, в сравнении с обычными лампами, значениях сопротивления. Поэтому при таком включении они нагреваются более интенсивно. В результате просто разогревается пластина, вследствие чего электрическая цепь размыкается.

Когда лампочка перегорает, сопротивление резко снижается, что приводит к увеличенной частоте мигания сигнальной лампы. Можно заменить обычную лампу светодиодом, но это принципиально ничего не меняет, поэтому придётся дорабатывать реле поворотов для светодиодов своими руками.

Варианты решения

Очень подробно и качественно описано решение проблемы в видео, а ниже мы более подробно разберем все варианты:

  • Параллельно светодиодам можно включить в схему реле балластный резистор (выбор зависит от того, какова марка автомобиля, для ВАЗ-2110, например, это 2,2 кОм);
  • Вместо резистора просто добавить параллельно обычную лампу;
  • В схеме заменить конденсатор на более ёмкостной;
  • Параллельно существующему можно впаять ещё один конденсатор с той же ёмкостью.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, при наличии балластного резистора электрическая цепь реле указателя поворотов просто увеличит потребление своей мощности, что отразится на ресурсе аккумуляторной батареи. Резисторы будут нагреваться и это приведёт к уменьшению светоотдачи обычных ламп.

Читать еще:  Реле задержки времени 12в включения выключения

Параллельное подключение ещё одной лампы сопряжено со сложностями её безопасной установки в том же корпусе. Добавляя в схему добавочный конденсатор, придётся смириться с тем, что частота миганий указателя поворотов существенно снизится (впрочем, в действующих правилах никаких ограничений по частоте мигания светодиодов нет).

Материалы по теме:

Доработка схемы реле

Количество последовательно устанавливаемых светодиодов можно определить опытным путём, но на практике достаточно 5 штук: такой нагрузки вполне достаточно для срабатывания цепи. Цепь на плате при этом размыкается, что позволяет ему работать как с обычными, так и со светодиодными лампами. Однако в том случае устройство не сможет сигнализировать о том, что лампочка указателя поворотов перегорела.

Алгоритм доработки рассматривается на примере реле, которое работает с использованием контроллера U643B производства китайской компании Atmel. Такие контроллеры часто применяются в схемах электронного оборудования современных легковых автомобилей.

Одна из функций такого контроллера заключается в том, чтобы предупреждать о неисправности лампочек указателя поворотов. Критерием неисправности служит критичное уменьшение тока в цепи, вследствие этого частота мигания резко возрастает.

Рабочее значение тока светодиода устанавливается на выводе схемы контроллера «Lamp failure detection». Нюанс в том, что КПД светодиодных ламп значительно больше, чем обычных. Неудобство заключается в том, что потребляемый ток снижается, а повышенное мерцание светодиодов воспринимается контроллером как неисправность реле поворотов.

Для того, чтобы избавиться от такого недостатка, просто следует заменить резистор R3 схемы на более мощный. Это приведёт к росту общей нагрузки, и соответственному увеличению силы тока — до значений, при котором мигания поворотников уже не будет.

Альтернативное решение для некоторых автолюбителей состоит в том, что в схеме вырезается тот участок цепи, который отвечает за измерение силы тока. Однако в том действии проявляется и серьёзная проблема.

Поскольку контроллер U643B работает с уже выставленными производителем своими начальными параметрами, то при таком «тюнинге» указателя поворота можно случайно изменить так называемый Device Code – код идентификации контроллера внешними устройствами. Перепрошить его невозможно. Кроме того, вырезав один из контактов в схеме реле поворотов, можно получить частое мигание поворотников, что не всегда удовлетворяет пользователя авто.

Обратное восстановление, скорее всего, ничего не даст, поскольку контроллер реле уже «запомнил» свои новые параметры и изменил Device Code.

Сложность настройки параметров резистора R3 заключается в том, что деталь работает с изначально небольшими значениями сопротивления, поэтому для подстройки потребуются точные приборы, однако с технической точки зрения такой подход является более верным.

Ограничения и порядок доработки реле поворотов

Установка светодиодов возможна лишь в том случае, если реле — цифровые. Для автомобилей семейства ВАЗ или ГАЗ — это приборы, маркируемые обозначением 494.3747 (для сравнения: обозначение аналоговых — 231.3747). Когда маркировка отсутствует, класс реле достаточно просто определяется по его габаритам, которые для аналогового варианта заметно больше. Если в автомобиле работает именно аналоговое — придётся приобрести цифровое.

Внешний вид цифрового и аналогового реле поворотов

Указатель поворотов дорабатывается в следующей последовательности:

  1. Вскрывается корпус;
  2. Устанавливается местонахождения чипа, отвечающего за работу поворотников: он обычно размещается справа от внешней платы.
  3. Заменяется конденсатор, которым определяется частота генератора миганий лампы поворотника. Тонкость заключается в том, что ёмкость конденсатора должна быть в пределах 4,7 мкФ на 50 В рабочего напряжения. Как вариант, можно поставить ещё один конденсатор, в большинстве случаев пространство внутри корпуса реле позволяет выполнить такую операцию.
  4. При помощи измерительных приборов контролируются выходные параметры. В том случае, если светодиоды функционируют должным образом, корпус устанавливают на прежнее место.

В качестве дополнительных элементов следует приобрести:

  • Р-канальный транзистор;
  • Резистор из вышеуказанного диапазона сопротивлений (если в схему будет впаиваться он, а не конденсатор);
  • Светодиоды (желательно – красного или оранжевого цвета).

Пайку такого модернизированного варианта реле можно произвести обычным навесным методом, поверх основной схемы.

Как подключить реле поворотов рс 950

Москвич 2140 Ярко-синий › Бортжурнал › РС950 Модификации

Меня как-то просили рассказать различия про в реле-прерывателях указателей поворота частности. В РС950, в чём разница между РС950Н, РС950К и РС950П. Тема, в общем-то, интересная. Попробуем Самая. разобраться первая модификация, которая появилась 1975 в ещё году — это РС950. Без Вот. буквы его схема.

Чтобы лучше её расшифруем, понять условные обозначения:
П — переключатель
ПП — правый, левый
ЛП — прицеп, прицеп
КП — контрольная лампа прицепа
ПБ — борт правый
ЛБ — левый борт
ПТ — правый передний, левый
ЛТ — тягач передний, тягач
ПЗ — правый задний, левый
ЛЗ — тягач задний, тягач
КТ — контрольная лампа Как
тягача мы видим, эти прерыватели были для предназначены автомобилей с прицепом, чтобы контролировать ламп работу прицепа.
У этого реле существовали РС950К модификации и РС950Б. РС950К предназначалось для без работы прицепа и отличалось отсутствием второго для реле контроля ламп и имело лишь выходной один разъём. РС950Б отличалось от РС950 данными обмоточными, поскольку предназначалось для автомобилей боковых без повторителей.
Несколько особняком стоит «2140-Москвич», имевший двухрежимную световую сигнализацию. него Для разработали модификацию РС950Е.

Отличия, видим мы как, существенные. Если раньше осуществлялся ламп контроль по бортам, то здесь уже контролировалась лампочка каждая из четырёх. Правда, говорят, такие пошли реле только с февраля 1979 года. двухрежимная Хотя сигнализация стояла и раньше. Какие применялись реле до этого? Вот это интересно. У нет меня ранней книги по «Москвичу-2140» (когда была-то, но забрали и с концами). Но скорее всего, Как. РС950 на ГАЗ-24. Хотя есть информация, стояли что 950Б. Возможно, применяли оба реле.
У типа РС950Е была ещё модификация, Она. 950И была предназначена для работы с Позже.
прицепом, уже в середине 80-х, появились новые другой, с реле принципиальной схемой.

На рисунке модификация Для. РС950П прицепа. Но на поздних «Москвичах-2140» реле стояло РС950Н, для одиночного автомобиля.
знаю я Насколько, иногда к обозначению добавлялась буква Э. РС950Н, Например-Э. Может, это модификация для автомобилей экспортных и для Люксов. В каталогах для буква Люкса Э присутствует. У меня стоит РС950Н.

Источник
Автоэлектроника
Схема прерывателя указателей РС57 поворота и РС950, устройство и принцип работы

ноутбук прерывателя указателей поворота РС57 и устройство, РС950 и принцип работы

Рис. 1. Схемы реле включения-прерывателей указателей поворота и расположение соединительной на штекеров колодке:

а — РС57; б — РС950; в — расположение соединительной на штекеров колодке;

1 — переключатель указателей поворота; 2 — переднего лампа фонаря; 3 — лампа бокового указателя лампа; 4 — поворота заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительный якорь; 7 — резистор; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — металлический; 12 — обмотка кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная батарея; 15 — лампа; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ и КП — штекеры на лампы контрольные; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на поворотов указатель; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к питания источнику.

Реле-прерыватель указателей поворота предназначен РС57 для получения мигающего светового при сигнала поворотах автомобиля. Реле-прерыватель последовательно включается в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. схема Электрическая реле-прерывателя РС57 показана на сердечник. 1, а. На рис 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику два прикреплены якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На концах свободных обоих якорей и на кронштейнах расположены свободному. К контакты концу якоря 7 приварена нихромовая струна (проволока) 5, второй конец которой закреплен в Последовательно. изоляторе струне включен дополнительный резистор 6 Механизм 18 Ом. сопротивлением реле-прерывателя смонтирован на изоляционной закрыт 13 и панели металлическим кожухом 12. На панели расположены зажима три: Б, СЛ и КЛ.

При включении реле-прерывателя поворота указателей ток поступает на зажим проходит сердечник через 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к далее СЛ и зажиму поступает к лампам переднего и заднего фонаря и фонарей бокового указателя поворота. При нити этом ламп горят не полным накалом, как так в цепь включен резистор 6. При тока прохождении по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное под, поле действием которого якорь 7 притягивается к Струна. сердечнику 5 при прохождении по ней тока удлиняется, нагревается, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при выключается этом, и нити ламп горят полным тех до накалом пор, пока струна не остынет и не контакты разомкнет. Резистор 6 снова включается в цепь, и повторяется процесс до момента выключения рычага реле-указателей переключателя поворота.

якорем с Одновременно 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в чего результате ток поступает к контрольной лампе 14 поворота указателей, расположенной в комбинации приборов.

Реле-регулируется прерыватель винтом, расположенным на изоляционной панели. ввинчивании При винта натяжение струны увеличивается, в чего результате ускоряется размыкание контактов и повышается мигания частота ламп. Для уменьшения частоты ламп мигания регулировочный винт вывинчивают. Частота ламп мигания у исправного прерывателя должна быть в циклов 90 ± 30 пределах в 1 мин.

Реле-прерыватель РС57 включение на рассчитан двух ламп мощностью 21 Вт каждая и лампы одной мощностью около 1,0 Вт. В этом случае нормальная обеспечивается частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин). В использования случае ламп другой мощности или одной перегорания из ламп частота мигания изменяется, является что недостатком прерывателя РС57.

Применение приборов электронных позволило создать прерыватель указателей свободный, поворота от указанного недостатка, что дает использовать возможность его и в режиме аварийной сигнализации, все когда сигнальные фонари автомобиля и прицепа Реле.

включены-прерыватель тока ламп указателей РС950 поворота

Реле-прерыватель тока ламп поворота указателей РС950 (РС951) предназначен для схеме в использования электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в электрооборудования схеме напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и присоединения схема этих двух реле-прерывателей исключением, за идентичны некоторых номинальных значений сопротивлений обмоточных и резисторов данных электромагнитных реле. Реле-обеспечивает прерыватель прерывистые световые сигналы указателей автомобиля поворотов и прицепа, сигнализацию аварийного состояния одновременном при включении всех указателей поворотов, а раздельный также контроль исправности ламп автомобиля и при прицепа включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).

В состоянии исходном, когда не включены указатели поворота и сигнализация аварийная, транзистор VT1 закрыт, так его к как эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 запирающее подведено напряжение, при этом биполярные VT2 транзисторы и VT5 также закрыты, обмотка обесточена К1 реле, а его контакты разомкнуты.

При переключателем включении указателей поворотов или включателем аварийной ВК422 сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с через этим диод VD3 подключается резистор R6 реле обмотки К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. вызывает Это понижение потенциала эмиттера транзистора транзисторы, и VT1 VT2 и VT5 открываются. Через транзистор открытый VT5 поступает ток в обмотку реле исполнительного К1, контакты которого замыкаются, и ток лампам к поступает указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает удерживает и разряжаться некоторое время транзистор в открытом После. состоянии разряда конденсатора С1 все транзисторы и реле исполнительное переходят в исходное состояние. Транзистор находится VT1 некоторое время в открытом состоянии за заряда счет конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистор R4 резистору R6.

При силы снижении тока заряда конденсатора до определенного транзисторы С1 значения VT1, VT2, VT5 вновь цикл и открываются повторяется.

Диод VD4 служит снижения для ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, при возникающей запирании транзисторов, а диод VD6 — надежного для запирания транзистора VT5. Диод шунтирует VD7 импульсы отрицательной полярности генератора при импульсов резком изменении нагрузки.

подключить Как реле поворотников РС 950, оно же РС Для

950К просмотра онлайн кликните на видео &Установка;

cudarrr и схема подключения реле поворотов РС Подробнее 950

Ремонт реле поворотов РС 950 проверка

Подробнее реле поворотов РС950 951 Замена

Подробнее реле РС-950П на дешевое 4 х контактное Подробнее реле

Ремонт и проверка после ремонта КАМАЗ реле 24 Вольта Подробнее

Ремонт реле 950 РС-поворотов Подробнее

ВОЛГОВСКИЙ СИГНАЛ С ТРАНЗИСТОРНЫМ ПОВОРОТОВ РЕЛЕ И ЧЕРЕЗ РЕЛЕ РС- 950. Подробнее

мигает Не КАМАЗ контрольная лампа сигналов поворота. Подробнее РЕШЕНО

Ремонт реле поворотов Камаз руками своими(дедовский метод) Подробнее

Ремонт поворотов реле РС950К Подробнее

реле регулятор поворотов переключения газ 2410,3102 СССР 94 Подробнее год

Подключение автомобильного реле для нужд домашних Подробнее

Как работают указатели аварийная, поворота сигнализация. Поворотники, аварийка. Подробнее

ПОВОРОТОВ РЕЛЕ ДЛЯ LED ЛАМП С РЕГУЛИРОВКОЙ Подробнее. ЧАСТОТЫ

Реле поворотников подключение Подробнее

ПОВОРОТОВ РЕЛЕ ОТ ВАЗ 2110 НА МОТОЦИКЛ Подробнее

реле в Что поворотов и подгон радиолюбителя Подробнее

поворотов Реле РС57 и его аналог РО57Б подключение и доработки Подробнее

-Супер-Простое реле Всего! поворотов три детали! Соберет даже Подробнее! ребенок

Видео: Установка и схема подключения реле поворотов РС 950


Ещё 1 видео в тему %1%1%LErDevv43Oo#1#1#Как подключить реле поворотников РС 950, оно же РС 950К

Ремонтируем реле поворотов

Ремонтируем реле поворотов

Предлагаемый автором метод разработан для автомобилей «Жигули» и «Москвич». Однако возможно использование и на автомобилях других марок. Так, например, отдельные узлы этих устройств были применены при ремонте импортных автомобилей. В настоящее время электронные реле указателей поворота в автомобилях “Жигули” и “Москвич” строятся на основе микросхем 224ГГ2. Но, к сожалению, эта микросхема часто выходит из строя, приводя к отказам электронного реле, а значит, к нарушению работы указателей поворота. С такой неисправностью выезжать на автомобиле категорически запрещается. Что же делать, если вдруг случится такое, ведь микросхем 224ГГ2 в продаже не бывает, нет их и на станциях технического обслуживания автомобилей? Оказывается, не нужно спешить искать новое электронное реле и выручить из беды вы можете себя сами, собрав небольшой узел на более распространенных деталях и установив его в электронное реле вместо микросхемы 224ГГ2. Как показала практика, надежность работы реле указателя поворота при этом намного повысилась.

На рис. 1 и 2 показаны принципиальные схемы электронных реле типа 23.3747 (“Жигули” ВАЗ-2105) и РС950Е (“Москвич-2140Д”) после проведенной доработки. К сожалению, техническая документация на автомобили не комплектуется принципиальными схемами электронных реле, поэтому приведенные на рис. 1 и 2 схемы составлены автором по монтажным платам электронных реле и нумерация их элементов не соответствует заводской.

При переделке электронных реле следует помнить, что все вновь вводимые элементы объединены в узел У1 и на схемах обведены штрихпунктирной линией. Остальные элементы сохранены в том виде, как они были установлены заводом-изготовителем. Доработка электронных реле типа 23.3747 заключается всего лишь в установке вместо неисправной микросхемы 224ГГ2 нового узла У1 и соединения на монтажной плате устройства печатных проводников, подходивших к выводам 1 и 4 микросхемы, проволочной перемычкой. Последнее нужно для того, чтобы принципиальная схема реле приняла вид, показанный на рис. 1. Кроме микросхемы 224ГГ2 все заводские элементы остаются на монтажной плате.

В реле РС950Е доработка сводится к выпайке микросхемы 224ГГ2 и частотозадающих резисторов и конденсаторов, соединявшихся с выводами 1—4 микросхемы (иначе они будут мешать установке узла У1, имеющего несколько большие размеры, чем микросхема), и установке узла У1 на место микросхемы. Электронные реле указателен поворотов, кроме создания импульсов тока в лампах правого или левого борта, выполняют функцию контроля исправности как самого реле, так и нитей накаливания ламп или контактов в их держателях. Доработанное электронное реле автомобиля “Жигули” (см. рис. 1) работает следующим образом. При включении переключателя поворотов SA1 в положение “Левый поворот” через нити накаливания ламп HL1 и HL2 переднего и заднего указателей поворота заряжается конденсатор С1, напряжение на котором используется для питания мультивибратора на транзисторах VT1, VT2. Ток зарядки конденсатора С1 проходит по цепи: положительный полюс источника питания (аккумулятор или генератор), контакты 5 и 6 узла У1, конденсатор С1, резистор R5, диод VD2, контакты 4 и 3 узла У1, контакт 3 разъема X1, нити накала ламп HL1, HL2, отрицательный полюс источника питания (“масса” автомобиля). Напряжение на конденсаторе С1 быстро достигает уровня напряжения стабилизации стабилитрона VD1 (примерно за 0,05 с), и мультивибратор на транзисторах VT1 и VT2 начинает работать с частотой 1. 2 Гц.

Читать еще:  Можно ли заменить барабанные тормоза на дисковые

В результате, когда транзистор VT2 открывается, напряжение конденсатора С1 оказывается приложенным к резистору R4 и через резистор R6 — к эмиттерному переходу составного транзистора VT3, VT4. Составной транзистор открывается, и срабатывает электромагнитное реле КГ, которое включает лампы HL1 и HL2. При запирании транзистора VT2 транзисторы VT3, VT4 запираются, реле К1 отпускает и лампы HL1 и HL2 гаснут. ;Когда контакты реле К1 замыкаются, напряжение бортовой сети не поступает на мультивибратор, и он работает за счет напряжения на конденсаторе С1. Диод VD2 предотвращает разряд конденсатора С1 через замкнутые контакты реле. Стабилитрон VD1 ограничивает напряжение на конденсаторе С1. Это предотвращает сбои в работе мультивибратора или вывод его из строя при повышении напряжения в бортовой сети автомобиля.

На транзисторе VT5 выполнен инвертирующий усилитель, с нагрузки которого (резистор R9) при срабатывании реле К1 подается положительное напряжение в базу выходного транзистора микросхемы DA1. Этот транзистор отпирается, отпирая транзистор VT6, в коллекторную цепь которого включена лампа контроля работы указателя поворота HL5. В результате до тех пор, пока переключатель SA1 будет находиться в одном из крайних положений, лампа HL5 будет загораться синхронно и синфазно с лампами указателя поворота. На микросхеме DA1 выполнен компаратор, на выходе 9 которого при неисправности одной из ламп указателя поворота в течение всего времени его работы появляется низкое напряжение. При этом лампа контроля HL5 будет гореть постоянно, сигнализируя о неисправности.

Электронное реле автомобиля “Москвич” (см. рис. 2) отличается узлом контроля работы указателя поворота. При включении переключателя поворотов SA1 в левое по схеме положение аналогичным образом через обмотки герконовых реле К2, КЗ и лампы HL2 (левый задний указатель), HL4 (левый передний указатель) подается питание на мультивибратор (транзисторы VT1, VT2), срабатывает и отпускает реле К1.

При срабатывании реле К1, если обе лампы указателя поворота исправны, в обмотках реле К2 и КЗ течет ток, магнитоуправляемые контакты К2.1 и КЗ.1 замыкаются, подавая в базу транзистора VT5 отпирающий его сигнал. В результате вместе с лампами указателя поворота мигает лампа контроля HL5. При неисправности одной из ламп указателя поворота контрольная лампа не загорается вообще.


Некоторые модификации электронного реле РС950Е отличаются типом транзистора, коммутирующего контрольную лампу HL5, и схемой его включения, которая показана на рис. 3.

Выводы А, Б, В в этом случае подключаются к соответствующим точкам на схеме рис. 2. При установке узла, заменяющего микросхему 224ГГ2, в электронное реле РС950Е необходимость в инвертирующем усилителе (транзистор VT5 и резисторы R7—R9 на рис. 1) отпадает, поэтому на рис. 2 он не показан и на плате его элементы не устанавливают. Эскиз печатной платы нового узла и схема размещения деталей на ней показаны на рис. 4.

Выводы 3, 5, 9 являются одновременно выводами диода VD2, конденсатора С1 и резистора R9 (см. рис. 1). Нумерация выводов узла соответствует нумерации выводов микросхемы 224ГГ2. Выводы 1 и 2 в узле У1 отсутствуют, так как разместить их на плате из-за малого ее размера не удается. Но в этом и нет необходимости, потому что никакие детали нового узла к ним не подключаются.

При исправных деталях нового узла и правильном монтаже электронное реле начинает работать сразу и в налаживании не нуждается. Если будет наблюдаться срабатывание реле К1 при выключенном переключателе SA1, то это укажет на неисправность транзистора, коммутирующего контрольную лампу HL5 (транзистор VT6 на рис. 1 или VT5 на рис. 2), так как при этом через пробитые переходы транзистора на вывод 4 узла будет поступать отрицательное напряжение бортовой сети автомобиля.

В новом узле можно применить стабилитроны Д814В — Д, КС210Б, КС196, КС211 (VD1), диоды Д9, КД103, КД503, КД509 (VD2) с любыми буквенными индексами и транзисторы КТ315 (VT1, VT2), К.Т814, КТ626 (VT4) также с .любыми буквенными индексами. Транзисторы VT3 и VT5 (см. рис. 1) желательно выбирать с индексом В. Все резисторы — малогабаритные типов ВС, ОМЛТ, МТ и др., рассчитанные на мощность рассеяния 0,12. 0,25 Вт. Конденсаторы C1—СЗ—типа К53-1, К53-4, но можно использовать и малогабаритные конденсаторы К50-6, К50-16, рассчитанные на рабочее напряжение 15. 10 В.

Реле включения указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099

Прерывистый режим указателей поворота (поворотников) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 обеспечивает реле-прерыватель.

Далее представлена полная информация по реле-прерывателю указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Что представляет из себя реле указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле-прерыватель указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 электронное. Оно имеет три вывода. Напряжение подается на вывод «49» с колодки Ш3/вывод 2 монтажного блока, выход напряжения с вывода 49а реле (на Ш3/3), «масса» — вывод «31».

Подробно о подключении реле поворотников на схеме:

Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Где установлено реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации установлено в монтажном блоке. В блоках 17.3722 и 2114 это реле К2.

Монтажный блок 2108-17.3722

Как работает реле указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099

В отличие от электромеханических реле, широко применяемых в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации электронное (замыкание и размыкание контактов в нем происходит под действием электромагнитного поля).

Частота мигания ламп указателей поворота и контрольной лампы в щитке приборов задаваемое реле-прерывателем 90±30 циклов в минуту. При перегорании какой-либо лампы частота мигания удваивается.

Неисправности реле указателей поворота

Основные неисправности реле поворотников: окисление контактов реле, выгорание электронной начинки в следствие короткого замыкания. Окисленные контакты реле можно зачистить несколько раз вынув и вставив его в монтажный блок. Если проблемы с электронной начинкой (указатели поворота не работают или горят постоянно, не мигая), то заменяем реле новым или заведомо исправным.

Применяемость реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системах электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются трехконтактные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации: 43.3747, 491.3747, 493.3747 и аналогичные им разных производителей.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем и европанелью (панель 2114) указатели поворота включаются через реле контроля исправности ламп в монтажном блоке.

Распиновка реле поворотов газель

1) коричневый 49а
2) фиолетовый 49
3) черный 31

Цыфры это номера контактов на релюшке. Буду рад если кому то поможет.

ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной световой сигнализации РС950-П

Для создания мигающего режима указателей поворота применяется контактно- транзисторное реле РС950-П. Схема этого реле показана на рис. 211. Расположение деталей реле дано на рис. 212. Реле имеет электронную схему, обеспечивающую режим работы с частотой (90±30) миганий в 1 мин, и исполнительное реле 1, которое управляет цепью питания сигнальных ламп.

Исправность реле проверяйте по схеме, показанной на рис. 213. Если при этом сигнальные лампы или контрольная лампа не горят или горят постоянно, то вскройте реле и осмотрите контакты (рис. 214) исполнительного реле. Если контакты спеклись, то рассоедините их и зачистите, затем отрегулируйте зазоры. Зазор Б при
разомкнутых контактах должен быть 0,8 мм. Зазор А в начале размыкания контактов должен быть 0,15 мм. Зазоры регулируются подгибкой ограничителя хода якоря.

Выключатель сигналов торможения. Для включения сигналов торможения в каждом тормозном контуре установлены выключатели ВКД2-Б (рис. 215). При нажатии на педаль тормозов повышается давление жидкости в каждом тормозном контуре. Это давление воздействует на резиновую диафрагму 5, которая через контактную шайбу 4 сжимает пружину 3. При
повышении давления в системе тормозов контактная шайба соединяет контакты, и питание поступает к лампам сигнала торможения задних фонарей.

Исправность выключателей можно проверить с помощью контрольной лампы. Неисправный выключатель подлежит замене.

Рис. 211. Электрическая схема указателей поворота и аварийной сигнализации:

Рис. 212. Расположение деталей реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

Рис. 213. Электрическая схема проверки реле указателей поворота:
1 — реле; 2 — переключатель; 3 , 4— лампы; 5 — аккумуляторная батарея

Рис. 214. Регулировка зазоров в реле указателей поворота:
А — зазор 0,15 мм между сердечником и якорем; Б — зазор 0,8 мм между контактами

Home Автоэлектроника Схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950, устройство и принцип работы

Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:

а — РС57; б — РС950; в — расположение штекеров на соединительной колодке;

1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа переднего фонаря; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительный резистор; 7 — якорь; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка; 12 — металлический кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 15 — батарея; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ и КП — штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на указатель поворотов; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к источнику питания.

Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля. Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой закреплен в изоляторе. Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три зажима: Б, СЛ и КЛ.

При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.

Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.

Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мигания ламп у исправного прерывателя должна быть в пределах 90 ± 30 циклов в 1 мин.

Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС57.

Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).

Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства — генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.

В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.

При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с этим через диод VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. Это вызывает понижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6.

При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.

Диод VD4 служит для снижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диод VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector