Camgora.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Незабудка II

Незабудка II

  • Аудиорегистраторы
    • Сетевые малогабаритные
    • Системы многоканальной записи
    • Системы шумоочистки
    • Дополнительное оборудование для аудиорегистраторов ОСА
  • Поисковая аппаратура
  • Комплексы радиомониторинга
  • Защита телефонных переговоров
  • Блокираторы цифровых каналов связи
  • Детекторы нелинейных переходов
  • Досмотровая техника
  • Программное обеспечение
  • Устройства компании Cellebrite для криминалистического исследования мобильных устройств
  • Модемы
  • Распродажа
  • Имитаторы сигналов
  • Устройства удалённого управления и распределения электропитания NetPing
  • Аппаратура виброакустической защиты
  • Подавители средств звукозаписи и подслушивающих устройств
  • Генераторы пространственного зашумления
  • Видеорегистраторы и камеры
  • Диктофоны
  • Для субъектов ОРД

Многоканальное устройство записи звука «Незабудка II»

Запись и документирование речевой информации (переговоров, сообщений, выступлений) с цифровых и аналоговых абонентских телефонных линий, цифровых магистральных потоков, микрофонов, линейных выходов аудиоаппаратуры и радиостанций

Основные пользователи

Оперативные и дежурные подразделения правоохранительных органов
Службы экстренной помощи, подразделения МЧС и ГО
Сall-центры
Подразделения по работе с клиентами
Федеральные суды

Функциональные возможности

Высококачественная запись звука с различной степенью сжатия и его сохранение в базе данных в виде wav-файлов
Автоматическое определение номера (активный и пассивный АОН)
Автоматическая регистрация записываемых фонограмм
Автоматическое архивирование записанной информации на HDD и любые другие типы носителей: CD, DVD, MO
Автоматическое определение условий начала и окончания звукозаписи:
— по состоянию телефонной трубки
— по уровню входного сигнала
— по внешним управляющим сигналам
Оперативное прослушивание и создание текстовых расшифровок без прерывания звукозаписи
Обнаружение и декодирование факсимильных сообщений с использованием FaxReader wave или других программных средств
Гибкая система разграничение прав доступа на основе системы безопасности ОС Windows 2000/XP

Отличительные особенности

Повышенная надежность работы и отсутствие влияния на телефонную линию
Встроенный Watch dog на платах ввода сигнала
Возможность работы на станциях с современными вычислительными архитектурами (Intel Hyper Threading, 64 битные вычисления)
Простота установки и настройки, автоматическое определение аппаратных компонентов и конфигурации системы
Современный, в стиле all in one, дружественный интерфейс с возможностью индивидуальной настройки
Поддержка основных типов цифровых УПАТС
Использование стандартной СУБД (MS SQL Server 2000/MSDE) позволяет легко интегрировать «Незабудку II» в состав существующих информационных систем
Возможность использования любых звуковых кодеков сжатия, установленных в ОС Windows
Возможность идентификации личности по фонограммам речи (заключение ЭКЦ МВД) при записи в формате ИКМ 16 бит
Использование новых алгоритмов адаптивной шумоочистки
Расширенные средства воспроизведения: АРУ; ускоренное и замедленное без изменения высоты голоса; автоматический поиск речи

Технические характеристики:

Исходное сопротивление для ТЛФпо постоянному току — более 5 МОм
по переменному току (1000 Гц) — более 1 МОм
Полная гальваническая развязкаесть
Защита от высокого напряжения в телефонной линиидо 5 кВ (без повреждения платы)
Активный АОНрегулируемая задержка — от 60мс до 1000мс
устанавливаемое число запросов — 1/2/3
Коэффициент сжатия2, 4, 8
Частота дискретизации (Fд), кГцот 8 до 16
Объем дисковой памяти для записи одного часа звука, при Fд=10 КГцдля коэф. сжатия 1 — 72 Мбайт
для коэф. сжатия 2 — 36 Мбайт
для коэф. сжатия 4 — 18 Мбайт
для коэф. сжатия 8 — 9 Мбайт
Разрядность АЦП/ЦАП платы ввода/вывода звука16 бит
Соотношение сигнал/шумдо 80 дБ
Глубина регулировки АРУ30 дБ

Формат записи звуковых данных

Формат звуковых данных опеределяется пользователем по выбору одного из кодеков, установленных в составе используемой Вами операционной системы.

Формат базы данных

MS SQL Server 2000
MSDE — Microsoft SQL Server Desktop Engine

Максимальное количество фонограмм в базе данных фактически определяется размером дискового пространства, предназначенным для хранения звуковых файлов.

Поддерживаемые типы сменных архивных носителей

CD-R, CD-RW
DVD+/-R, DVD+/-RW

Сетевое взаимодействие

Связь между компьютерами в сети осуществляется с использованием DCOM (RPC) и TCP/IP.
Максимальное количество каналов записи в составе распределенного сетевого комплекса до 500.

Электрические параметры

Электрические параметры входных и выходных цепей системы определяются электрическими параметрами звуковых плат ввода/вывода, используемых в системе, и указаны в паспортах на соответствующие платы.

Количество одновременно устанавливаемых на одном компьютере плат определяется числом доступных PCI слотов и портов USB.

Подключение к телефонным линиям

Система рассчитана на работу со стандартными сигналами абонентской телефонной линии. При записи с абонентских телефонных линий система подключается к ней параллельно.

При записи сигнала с телефонной линии система с периодом 15 сек. выдает в нее типовые тональные сигналы длительностью 0.4 сек и частотой 425 Гц, предупреждающие дикторов о том, что производится запись разговора.

Варианты комплектации системы «Незабудка» платами ввода/вывода акустических сигналов:

Автосвет своими руками

Существует множество вариантов реализации автоматического включения автомобильного света. Каждый подбирает решение для себя индивидуально, исходя из своих предпочтений, руководствуясь своими знаниями и опытом. Главная задача реализации – повышение удобства использования автомобиля, а как известно удобство складывается из мелочей.

Классический, заводской автосвет на KIA Sorento I. Головной свет включается до старта двигателя.Реализованный автосвет. Питание на ДХО (габариты или ближний) подается после пристегивания ремня безопасности водителя и отключается после остановки двигателя.

Принципиально можно выделить несколько подходов к реализации автоматического света:

1. Минимальные изменения в электросхеме или настройках бортового компьютера для активации уже заложенной производителем функции автосвет.

2. Простые незначительные изменения, как правило в блоке управления светом, с использованием одного реле.

3. Более серьезные вмешательства в электросхему автомобиля с использованием реле, контроллеров и подключением к датчикам автомобиля.

Люди устанавливающие автоматическое включение света как правило стараются учесть следующие нюансы:

  • Включение света после запуска двигателя, т.к. при холодном пуске важно сохранить для стартера каждый ватт энергии;
  • Возможность легкого, быстрого отключения, ведь в жизни бывают разные ситуации, возможно Вам потребуется холодной зимней ночью долго просидеть в заведенной машине не привлекая к себе внимания.

Реализовать автоматическое включение света будем на автомобиле Шкода Октавия тур по простой схеме с применением одного пятиконтактного реле. В данном авто есть возможность реализации штатными средства, а именно заменой реле управления светом, но использовать его мы не будем, т.к. алгоритм включения будет стандартным – свет будет включаться в момент включения зажигания и потухать во время работы стартера, после чего снова загораться. При таком подходе мы снижаем ресурс ламп, а главное снижаем вероятность запуска двигателя после холодной ночи. В своей работе мы решили использовать сигнал пристегнутого ремня водителя, на подавляющем большинстве современных автомобилей в замке ремня есть датчик.

Выбор данного алгоритма обладает следующими плюсами:

1.Водитель как правило пристегивается после старта двигателя, т.е. до и во время работы стартера нет лишних потребителей.

2.Водитель ездит всегда пристегнутым, а значит свет горит тогда, когда машина едет и выключается когда водитель отстегивается или глушит машину.

3.Если необходимо оставить заведенную машину без обозначения светом, просто не пристегиваемся.

Перед началом лучше ознакомиться с инструкцией по ремонту вашего автомобиля, что бы узнать как добраться до тех или иных блоков, а также какие управляющие сигналы использовать.

Итак, все готово можно приступать:

В работе мы используем крестовую отвертку, бокорезы, пятиконтактное реле, мультиметр.

Силовые провода в колодке реле лучше поменять на более толстые, не менее 2,5 квадратов т.к. стандартные, тонкие провода сильно нагреваются под нагрузкой, а если провода греются то и до пожара недалеко. Управляющие можно оставить заводские, нагрузка там минимальна.

План подключения следующий:

  • 85 управляющий контакт реле – к плюсу после замка
  • 86 управляющий контакт реле – к постоянному минусу на датчике непристегнутого ремня (минус пропадает после пристегивания)
  • 30 силовой контакт – к плюсу после замка (позволит избежать потребление тока на заглушенной машине)
  • 87А (88) — силовой контакт – к силовому проводу на габариты или ближний свет (можно включить габариты, ближний свет и подсветку приборов, для этого необходимо перед каждым отходящим проводом поставить диод )

1.Находим фишку под сидением водителя, вынимаем её из разъема и определяемся с необходимым проводом для упавляющего сигнала.

2.Разбираем порог водительской двери, находим в косе нужный провод и подключаемся к нему, после подключения лучше проверить мультиметром что вы выбрали нужный провод.

3.Пробрасываем провод с управляющим минусом к блоку управления светом.

4.Находим, управляющий и питающий провод после замка зажигания (питающий провод должен быть сечением не менее 2,5 квадратов).

5.Подключаем провода к колодке реле в соответствии с планом подключения (любые вмешательства в проводку необходимо производить при отключенной плюсовой или минусовой клемме аккумулятора).

6.Тщательно изолируем, тестируем, все ОК – собираем.

Данная конкретная схема применима только к автомобилю Skoda Octavia tour, т.к. полярность проводки датчика непристегнутого ремня у Вас может быть другой, алгоритм работы датчика и включения света также может отличаться. В данном автомобиле происходит размыкание цепи при обнаружении пристегнутого ремня. Помните – некомпетентное вмешательство в проводку автомобиля может привести к серьезным затратам на ремонт, если вы на 100% не уверены в своих силах или знаниях обратитесь к профессиональному электрику в крупном автосервисе.

Универсальная схема включения автосвета

Ваша машина ночует в гараже, Вас мало волнует проблемы холодного запуска и уж тем

85 управляющий контакт реле – к плюсу после замка

86 управляющий контакт реле – к массе

30 силовой контакт – к постоянному плюсу (к массе в зависимости от того + или – подается на лампы фар при включении)

87 — силовой контакт – к силовому проводу на габариты или ближний свет

Автоматическое включение ближнего света

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 39
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 122
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2131 1,8 2005 г.в. 80 тык

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 42
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 3668
Откуда: Ульяновск
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 122
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2131 1,8 2005 г.в. 80 тык

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 480
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 32
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

Имя: Алексей
Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 37
Откуда: РФ,Боровичи
Возраст: 43
Авто: Duster 12.2017

Приобрел данный модуль.
«Модуль автоматического управления светом iComm.»
http://www.electro-stavr.ru/index.php?about=1&id_tovar=11128
1 Кто-нибудь ставил такое? Если да то куда и к чему подключался?
2 Судя по описанию подключение должно производиться в параллель с реле вкл света, для обеспечения плавного вкл и затухания.
3 Исходя из этого нужно подключить: свет, габариты, зажигание, +12, масса, датчик скорости.

ближний свет думаю подключить к 5(6) выходу блока предохранителей
габариты соответственно к 7(8)
датчик скорости с приборки 9(серый)
ну масса к любой подходящей
судя по схеме +12 думаю взять от дополнительного блока предохранителей 4 контакт там 16А предохранитель и вроде не нагружен

так вот откуда лучше взять +12 и зажигание?

Читать еще:  Обшивка салона автомобиля своими руками видео

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 480
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 32
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

Имя: Алексей
Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 37
Откуда: РФ,Боровичи
Возраст: 43
Авто: Duster 12.2017

Имя: Илья
Рег.: 20.12.2009
Сообщений: 480
Откуда: РБ Уфа
Возраст: 32
Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 189
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Добрый день!
Может кому пригодиться схемка, которую я реализовал на своей 213-ой.
За основу взял схему из FAQ.
Работает так:
переключатель освещения положение
0 — ближнией и габариты выключены
1 — ближний и габариты включаются автоматически (датчик давления)
2 — ближний и габариты включены

Считаю, что нагружать контактную группу в замке зажигания лишними 7А (габариты) не стоит, поэтому стоит вторая релюшка.Положение 0 и положение 2 работают вне зависимости работы автомата.
Голубой подключен к 15 контакту замка зажигания.
Можно было сделать, чтобы в положении 1 габариты горели, а ближний включался автоматом, но не вижу смысла в этом.

Хочу поставить рядом с блоком ЭПХХ второй блок ЭПХХ и использовать его в качестве датчика включения ближнего света. По дефолту у него стоит частота 2100 оборотов, но из описания видно, что эту частоту можно снизить. Как вы думаете, на какую частоту настроить включение фар?

Реле дневных ходовых огней (РХО) «Калаш» с диммером за 100р!

Так получилось, что у меня оказалось аж 8 автомобилей не оборудованных ни реле ходовых огней (DRL), ни самими ходовыми огнями. Люди ездили включая ближний свет вручную и это было печально.
Было решено сделать свою РХО, дешёвую, простую и надёжную как автомат Калашникова, без программирования и дефицитных компонентов.

Ахтунг: РХО только для бензиновых двигателей с бортсетью 12В!

Дело было вечером, делать было чего, но я всё равно занимался хобби. А хобби у меня такое – делать народные штуки. Народные – значит такие, повторить которые сможет любой человек с паяльником в глухой таёжной деревне.

Поиск в интернете дал много достойных проектов – РХО-22, РХО-21, РХО+ и РХО-, и т.д. Но минимальная цена на РХО с диммером (ШИМ модулятором для розжига дальнего света на часть яркости), которую удалось найти – 1550р/шт – на 8 машин кусалась. Внешние светодиодные фонари же оказались ещё дороже, если сертифицированные, а китайские ходовые огни не обеспечивали яркость и дохли. Та же ситуация была и с противотуманками. Кроме того, от всех этих фонариков тянуло колхозом. РХО с диммером за вменяемые деньги — вот что было мне нужно.

Постановка задачи.

РХО должна была выполнять все основные функции старших товарищей, а именно – включать огни только при работающем двигателе (а не появлении напряжения «зажигание», как реле «незабудка»), подключаться к дальнему свету фар включая их в полнакала (на самом деле, на 30%, ибо зрение имеет логарифмическую шкалу чувствительности), выключаться при включении ближнего света или габаритов, иметь канал блокировки от ручника. То есть полноценное реле «скандинавского» света.
У старших товарищей внутрях неонка микроконтроллер (МК), определение запуска двигателя происходит по повышению напряжения в бортсети. Всякие не универсальные способы, типа лампочки давления масла или обратной связи генератора, я умышленно не рассматриваю — не в каждой машине оно есть, не в каждой туда врежешься, не в каждой бортовая электроника тебе это простит. Также использование микроконтроллера в народном проекте чревато тем, что пользователю надо разбираться, как его прошить. Кроме того, МК питаются от напряжения 5 вольт (а современные и вовсе от 3 вольт), то есть нужен источник питания, нужно снижать все входные сигналы до напряжения питания МК, а потом усиливать выходные… Становится понятно, почему РХО на МК столько стоят.
Мы пойдём другим путём. Мы возьмём микросхему К561ТЛ1 (или даже К561ЛА7) стоимостью 22 рубля и заставим делать то же, что микроконтроллер!

Серия К561, а точнее её буржуйский аналог CD40xx, выпускается с 1968 года, на минуточку. Это не значит, что микросхема плохая — до сих пор её делают на Белорусском «Интеграле» и Американском «Texas Instruments». А сделано их было — миллиарды, что обеспечило широчайшее распространение.
К561ТЛ1, это микросхема стандартной логики, содержащая в себе 4 идентичных элемента с логической функцией 2И-НЕ (2AND-NO). Это значит, что сигнал на выходе меняется на противоположный только в том случае, если на ОБОИХ входах одновременно присутствует сигнал. Разница между К561ТЛ1 и К561ЛА7 только в том, что у ТЛ1 на входах стоят триггеры Шмидта, которые повышают стойкость микросхемы к помехам и исключают т.н. «тиристорный эффект», когда микросхема «защёлкивается». При прочих равных в приборе стоит использовать именно ТЛ1, хотя на половине машин у меня катаются ЛА7 и проблем не замечено.
Как видно, АЦП у этой микросхемы нет, да и не знал никто таких слов в 1968 году. А значит, определять подъём напряжения не получится. Можно, конечно, поставить внешний компаратор, но это лишний корпус, уход опорного напряжения по температуре, аналоговые настроечные элементы и выход из бюджета в 100р.

Вообще, я против метода измерения напряжения, т.к. он теоретически не надёжен. Теоретически, значит то, что мы ориентируемся на косвенный признак работы мотора — напряжение бортсети. На самом деле, напряжение в бортсети напрямую от работы двигателя не зависит. У вас может быть дохлый регулятор напряжения, растянувшийся ремень и ещё 100500 причин, почему напряжение не дотянет до порога включения РХО. И в какой-то момент огни не включатся и вы влетите на штраф. Да, я понимаю что «у всех работает». Но работа в оборонке сделала мне профессиональную деформацию — нельзя делать вещи, которые даже теоретически могут подвести. Единственный плюс метода измерения напряжения — универсальность.

Так как же понять, что двигатель запущен?
По ёмкостной утечке с высоковольтных проводов (дизелисты, простите ).

При работе системы зажигания импульсы тока в высоковольтных проводах вызывают импульсы ЭДС в окружающем их пространстве. Их и можно уловить, по этому принципу работают стробоскопы настройки зажигания.
Таким образом, устройство должно уловить наличие зажигания, выждать 4-5 секунд (пока двигатель стабилизируется) и затем включить диммер (ШИМ) на дальний свет. Всё это вполне по силам нашим старичкам эпохи холодной войны.

Итак, функционал РХО ясен, осталось реализовать.

Схема принципиальная реле ходовых огней (DRL)

Схема принципиальная реле ходовых огней (DRL), транзистор заменим на IRFZ46N.

Провод входного сигнала подключается к высоковольтному проводу (любому) путём обжима на нём хомута 8мм. Сильно тянуть нельзя, ровно до начала деформации изоляции. Сигнальный провод несколько раз обматывается об хомут до его зажима.

Подключение РХО «калаш» к высоковольтному проводу

Автоматическое включение фар

Подавляющее большинство современных автомобилей иностранного производства, особенно престижных вариантов комплектации, оснащаются устройством, автоматически включающим фары при создании определенных или заданных условий.

Нередко это устройство объединено с датчиком дождя или срабатывает при понижении уровня освещенности, контролируемого чувствительными фотоэлементами. Однако применения вышеназванных опций становится недостаточно тогда, когда речь идет об автомобиле, эксплуатируемом в Российской Федерации. «Правила Дорожного Движения» (далее по тексту ПДД), действующие на ее территории требуют включения ближнего света фар во время движения транспортного средства независимо от времени суток и степени освещенности.

Появление данного требования в ПДД вызвало потребность в существенной доработке системы электрообеспечения не только автомобилей отечественного производства, но и иномарок старшей возрастной категории.

Основными требованиями, предъявляемыми к устройству или системе, обеспечивающим автоматическое включение фар ближнего света, являются:

  • Гарантированное автоматическое включение света фар при начале движения транспортного средства.
  • Отключение ближнего света при постановке транспортного средства на стоянку.
  • Экономное расходование электрической энергии на всех режимах работы силового агрегата.

Заполняя создавшуюся нишу на рынке автомобильных запчастей, разработкой данных устройств занялись не только предприятия, специализирующиеся на электрооборудовании автомобилей, но и, так называемые «народные умельцы». Предлагаемых ими приборов, как готовых, так и на уровне принципиальных схем, великое множество. Устройства отличаются не только принципом функционирования, но и сложностью исполнения.

1.Схемы устройств автоматического включения фар

Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.

1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через контакты замка зажигания. Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.

1.2 Описываемый ниже способ организации автоматического включения ближнего света предусматривает подключение дополнительного реле или электромагнита реле, включающего фары, в цепь сигнальной лампы «зарядка аккумулятора». Практическая реализация выглядит следующим образом (смотри схему на рис.№1):

  • добавляем в схему пятиконтактное реле (тип 90.3747);
  • контакты «30» и «85» соединяем с замком зажигания;
  • контакт «86» подключаем к выводу генератора, соединенного с контрольной лампой заряда;
  • контакт «88» соединяем с реле, включающим фары (или предохранителем цепи фар);
  • включение зажигания обеспечивает подачу тока на обмотки катушки электромагнита реле и его поступление (через обмотку генератора) на отрицательную клемму;
  • срабатывание реле способствует размыканию контактов «88» и «30»;
  • вследствие запуска двигателя и последующего начала работы генератора плюсовой ток приходит на вывод контрольной лампы генератора;
  • отключение реле приводит к замыканию контактов «88» и «30», то есть происходит автоматическое включение ближнего света фар.

Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».

Рисунок №1

1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.

Существенным недостатком данной схемы является промигивание света фар при снижении давления масла в системе и, как следствие, срабатывания датчика (движение накатом, режим «холостого хода» и т.д.).

Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.

2.Устройство «АвтоСвет AS», как альтернатива кустарным схемам

Функциональное назначение устройства «АвтоСвет AS» заключается в плавном включении ближнего света фар в момент:

а) начала движения транспортного средства;

б) запуска двигателя и достижения им 10-100% номинальной мощности.

Это позволяет существенно продлить эксплуатационный срок ламп накаливания.

Ближний свет фар автоматически гаснет при включении габаритных огней (напряжение сети 16218 просмотров

Подключение фар через реле

Если нужно подключить дополнительные фары или снять нагрузку с основных источников света, используется реле. Проще всего ставить четырехконтактный вариант, так как его можно купить в любом автомагазине, он стоит недорого и легко устанавливается. Главное – разобраться в особенностях работы и правильно подсоединить провода, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.

Читать еще:  Проводка для птф приора

Что нужно для подключения фар

Для начала следует подготовить все необходимое. Обычно используется одинаковый комплект:

  1. Новые фары с креплениями, чтобы можно было поставить на машину при подключении и надежно зафиксировать.
  2. Реле для подключения света. Проще всего использовать стандартный четырехконтактный вариант с разъемами, пронумерованными 85, 86, 87 и 30. Они продаются в автомагазинах и используются как для противотуманок, для и для любых других источников света.

Предохранитель можно разместить и в штатном блоке предохранителей, обычно там есть свободное место. Но это усложнит работу, так как придется тянуть проводку к блоку отдельно.

Схема подключения дополнительных фар через реле

В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.

В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.

Подготовка

Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка. Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения.

Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.

Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.

Работа

Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:

  1. Подключается питающий провод в выбранном месте. Важно обеспечить надежный контакт и защитить место соединения, для этого использовать готовую клемму.
  2. Питание протягивается на кнопку включения света. Тут потребуется схема или же можно найти подходящие контакты экспериментальным путем, так как конструкция может отличаться в разных моделях.
  3. От кнопки тянется провод к 85 контакту реле. Оптимально подключать через колодку, которую можно купить в комплекте. Тогда соединение получится надежным и прочным.

Видео по теме: Что даёт дополнительное реле.

Ошибки при подключении

Чтобы избежать проблем, нужно учитывать основные ошибки и не допускать их:

    Плохой контакт соединений. Не стоит делать скрутки и обматывать их изолентой, это недолговечный вариант.

Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автомагазинах, а схема очень проста. Главное – обеспечить надежный контакт соединений и проложить проводку аккуратно, чтобы она не повреждалась в процессе эксплуатации.

Автоматическое включение ближнего света фар: как сделать самому

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+» и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

  • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Почему в автомобиле отключается головное устройство (магнитола) при запуске двигателя. Основные причины отключения автомагнитолы, возможные неисправности.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

Бортовой компьютер для карбюраторного двигателя. Основные функции и возможности устройства, особенности управления БК для карбюраторных авто, плюсы, минусы.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Как подключить датчик света — 3 ошибки. Схемы с выключателем, пускателем, промежуточным реле.

Фотореле, датчик света или как его еще называют датчик день-ночь, необходим для автоматического управления светильниками без вашего участия, в зависимости от уровня освещенности.

Стемнело на улице – фонарь сам собой включился. Утром при восходе солнца отключился.

От него же можно запитывать рекламные баннеры и вывески на фасадах домов и магазинов.

Кто-то в этом деле использует реле времени или таймер-розетки. Однако в связи с постоянным изменением продолжительности светового дня, такие девайсы придется постоянно перенастраивать.

Поэтому полноценной альтернативой датчикам света их считать никак нельзя.

Кроме того, у фотореле есть собственная регулировка чувствительности. Вы можете вручную задать тот или иной порог срабатывания.

То есть, будет фонарь срабатывать при полной темноте уже ночью, или вечером, когда только-только начинает смеркаться.

На популярных моделях фотореле от ИЭК ФР-601 и ФР-602 регулятор расположен в основании и поворачивается в диапазоне от “+” до “-”.

Если вы его выкрутите на максимальный “+”, то фотореле будет срабатывать в сумерках или при плохой погоде (небо в тучах). По техническим характеристикам эта регулировка соответствует примерно 50 Люкс.

Если убрать его в крайнее положение на “-”, то датчик сработает только в полной темноте (освещенность 5 Люкс).

Обычно его устанавливают в среднее положение.

При этом обратите внимание на важный нюанс.

В комплекте с датчиком всегда идет черный пакетик для проверки работоспособности. Накрыли им колпак прибора – реле сработало.

Так вот, у многих моделей чувствительные фотоэлементы, расположенные внутри корпуса, могут реагировать помимо освещенности еще и на ультрафиолет в составе солнечных лучей.

Дома за счет остекления 80% УФ-лучей гасится, а на улице – нет. Поэтому настройка в домашних условиях с созданием искусственного затемнения, может отличаться от реальной уличной настройки.

Когда не хватает диапазона, некоторые применяют смекалку и для дополнительной регулировки используют фольгу. Ею обматывают датчик (полностью или наполовину), и тем самым, добиваются изначально большего значения затемнения.

Для подключения датчика света используется трехпроводная схема. Она означает, что вам необходимо подать на прибор полноценные 220В (фазу+ноль), а не только фазу.

Практически такая же схема используется и для датчиков движения. Правда там есть варианты и двухпроводного подключения без ноля.

Куда подключать фазу, а куда ноль? В этом деле можете ориентироваться по цветам.

Обычно один из проводов должен быть синего или зеленого цвета – это ноль.

Два других проводника также отличаются расцветкой. Например, один будет коричневым (черным), другой – красным.

Коричневый – это входная фаза от автомата питания. Третий провод (красный) – это выход на нагрузку. На нем фаза появляется только в момент срабатывания фотореле.

Ее как раз-таки и нужно заводить в светильник.

Заводские провода на датчике коротковаты, поэтому их приходится удлинять. Приготовьте заранее клеммы или гильзы для прессовки.

Наращивание производится кабелем сечением 1,5мм2. Общее соединение всех проводников должно осуществляться в защитной распредкоробке.

Вот как будет выглядеть такая схема подключения напрямую от выключателя расположенного в распредщитке.

Если вы захотите установить еще один промежуточный одноклавишный выключатель, дабы не бегать каждый раз в щитовую для отключения света, то схема соединения проводов фотореле немного изменится:

В распредкоробку будет заходить 4 кабеля. Фаза питания будет поступать по следующей цепочке:

    автомат в щитовой
    выключатель света
    датчик света
    фонарь

Обратите внимание на место установки фотореле.

Поэтому в 90% случаев фотореле размещают над фонарем.

Если позволяет корпус прожектора, то можно даже закрепить непосредственно на нем.

В противном случае вся схема будет работать некорректно и возможны самопроизвольные срабатывания и моргания.

При этом на кратковременные вспышки, например свет фар от проезжающих машин, реле реагировать не должно, благодаря выставленной на заводе задержке по времени.

Если нет никакой возможности спрятать датчик как можно дальше от светильника, то хотя бы прикройте корпус со стороны фонаря фанерой или другой непрозрачной перегородкой.

Также некорректная работа возможна по истечении длительной эксплуатации. Связано это с тем, что колпачок фотореле постепенно загрязняется и темнеет, пропуская со временем уже другое количество солнечных лучей через себя.

В результате резко меняются пороги срабатывания. Если это обычная грязь и пыль, то проблема легко решается влажной очисткой. А вот когда чернеет от времени пластик, тут уже поможет только замена защитного колпачка или всего прибора целиком.

Еще часто в таких реле сгорает стабилитрон. Это их главное слабое место.

Также при выборе фотореле обращайте внимание на температуру эксплуатации. К примеру, те же ФР-601 хорошо работают до -25С, а потом у них начинаются проблемы.

В этом случае вам опять поможет обычный выключатель света. Только в схеме его нужно подключать иначе, чем рассматривалось выше.

Фаза через него должна проходить напрямую к светильнику. Это своего рода перемычка на тот случай, если датчик не сработал или вышел из строя.

Свет будет зажигаться обычным щелчком выключателя, ровно также, как и все лампочки у вас дома.

Также в паспортных данных таких фотореле указана степень защиты — IP44.

Это означает, что датчики можно спокойно использовать на улице. Они защищены от брызг и капель дождя.

Однако обращайте внимание на правильное расположение прибора.

У них в защитной крышечке присутствует отверстие, через которое влага запросто может проникать во внутрь устройства.

А если вам для каких-то нужд понадобится, чтобы реле работало в реверсном режиме? Подавало напряжение и включало нагрузку днем, а выключало ночью.

Например, для освещения в сарае с животными, где нет окон. Что делать в этом случае?

Тогда идете в ближайший магазин и покупаете промежуточное реле, у которого один из контактов замыкается, а другой размыкается при срабатывании.

Все что вам нужно будет сделать, это подключать данное промежуточное реле после датчика света по нижеприведенной схеме.

В качестве такого реле может выступать и пускатель с доп.контактами.

Также пускатель понадобится при управлении освещением с мощной нагрузкой. Допустим это не одна лампочка, а полноценные уличные прожекторы или фонари с ДРЛ, ДНаТ или другими мощными источниками света.

Стандартное фотореле от того же IEK ФР-601, рассчитано на подключение нагрузки не более 10А. Это несколько светодиодных прожекторов мощностью около 2кВт.

Хотите больше? Воспользуйтесь следующей схемой с магнитным пускателем.

Его катушка подключается как раз-таки к фотореле, а силовые контакты подают питание на основную линию освещения.

Если вас не устраивает большой габаритный колпак датчика света, который портит весь дизайн фасада здания, воспользуйтесь фотореле с выносным датчиком.

В этом случае основной коммутирующий элемент располагается в щитке и напоминает современный модульный контактор на дин-рейке. Миниатюрный выносной датчик тем временем незаметно прячется под крышей или в любом другом месте.

Схема подключения здесь следующая:

Более расширенный и усовершенствованный вариант:

Внутри прибора по прежнему коммутируется фазный проводник.

Настройка чувствительности может осуществляется потенциометром на передней панели, в зависимости от модели. Вам больше не придется каждый раз подниматься на высоту под козырек дома.

Рассчитаны такие приборы уже на несколько большие токи (25А), чем китайские модели ФР-601.

Выносной датчик можно наращивать проводом до 50 метров. Вы его безболезненно сможете протянуть не только через крышу дома, но и через весь участок.

Автоматическое включение света после того, как завелся автомобиль (простая переделка противотуманных фар в дневные ходовые огни)

Опыт автовладельцев (авторы: Эдуард76 и bademus)

Данный способ подходит только тем у кого на Largus имеются противотуманные фары. У кого их нет, то придётся думать, как подключить реле на автовключение Ближнего Света (для этой цели лучше всего подойдёт реле 719.3777-02)

Итак, вчера установил на свой Ларгус реле, включающую ПТФ через 5 секунд после того, как завёлся автомобиль. Гаснут сразу после выключения зажигания.

Для этого заказал реле 719.3777-01 и к нему переходник мини-реле (так и называется — переходник для 719.3777-01). Изготавливает ЗАО «Энергомаш».

1. Содержимое посылки

2. Вынимаю штатное реле ПТФ и убираю до лучших времён

3. Вынимаю реле бензонасоса.

4. Взял из коробки, идущий в комплекте, красный проводок с предохранителем. Удалил предохранитель, кончик провода зачистил и немного загнул.

4. Вставляю в отверстие контакта №1 реле бензонасоса зачищенный провод с клеммой на конце. Можно и подпаять, но я не стал, да и напряжение с красного управляющего провода на реле автосвета мизерная — 0.5 микроАмпер.

. возвращаю реле на своё место.

5. Далее подключил реле автосвета в переходник мини-реле, и установил это всё на место штатного реле ПТФ и соединил штекерами красные провода. Всё. Выглядит так.

Ранее пробовал подключить это реле через штатные предохранители, и через реле вентилятора отопителя. Но, нанные попытки не увенчались успехом.

Советую не экспементировать, если не разбираетесь в электрике как и я, т.к. делал всё методом тыка!

Через 5-7 секунд после заводки двигателя, зажигаются ПТФ, как и их сигнализатор на приборной панели. Выключаются ПТФ (ДХО) после включения габаритов и перещёлкивания переключателя, сначала на вкл. ПТФ, затем на выкл., и гаснет свет ДХО.

Вместо ксенона, прекрасно подойдут хорошие диодные лампы ПТФ, в качестве ДХО. В крайнем случае, можно оставить и штатные лампы, тем-более ПДД допускают ездить с включенными противотуманками в дневное время, вместо ДХО! Включение Габаритных Огней днём не обязательно!

Вопрос: ПТФ загораются, когда на управляющем красном проводе появляется «+», а при включении габаритов ПТФ гасить надо руками, принудительно?

Ответ: Принудительно следует гасить ПТФ, лишь в том случае, если требуется включить Ближний Свет (в тёмное время суток) — включаем габариты, затем включаем переключателем ПТФ и сразу же выключаем, ПТФ гаснет.
В остальном: — запуск ДВС — 5 сек — заж. ПТФ — глушим ДВС — сразу гаснут.

Вопрос: А если нужно включить ближний свет совместно с ПТФ ?

Ответ: Без проблем! Кроме автоматического включения ПТФ всё остальное работает в штатном режиме.

Отзыв: Спасибо за работу. Заказал такой же комплект, они там что то модернизировали, пришло с другим переходником. На выходе только 4 провода (самой колодки для вставки в гнездо нет). Вобщем в итоге всё просто — на обоих реле есть обозначение контактов: 1235 и в скобках 1(86) 2(85) 3(30) 5(87) на штатной и на купленой 86.85.30.87. Всё! Ошибиться невозможно. Припаиваем свои папы и суем по номерам.

Отзыв: Сегодня получил реле и переходник (с четыремя раздельными проводками) и всё сделал за 10 минут, всё чётко работает. Но по хорошему, конечно надо будет проводки паять к мини колодке, куплю какую-нибудь дешёвую мини-реле, раскурочу и припаяю как надо, а то по раздельности как то не надёжно. Дело это нужное, а переходник конечно можно сделать самому. Но на реле которое мне пришло есть застёжка, которая хорошо входит в паз рядом с запасными предохранителями, только надо одну минуту поработать напильником (кто будет ставить-поймёт) и тогда ничего не будет болтаться и дополнительно ничем не надо крепить. Всем удачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector