Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле стеклоочистителя и -03

Реле стеклоочистителя 526.3747 и 526.3747-03. Нумерация и назначение контактов. Характеристики.

Реле стеклоочистителя 526.3747 и 526.3747-03. Нумерация и назначение контактов. Характеристики.

Реле серии 526.3747.

Прерыватели стеклоочистителя предназначены для обеспечения прерывистого режима работы стеклоочистителя и включения стеклоочистителя при включении стеклоомывателя автомобиля.

Габариты реле 526.3747.

Распиновка реле 526.3747.

Обозначение штырейНазначение штырей
31“Минус“ бортовой сети
jВывод подключения управляющего напряжения (+12B) – включение прерывистого режима
86Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) – включение стеклоомывателя и задержки отключения стеклоочистителя
SПереключающий контакт прерывателя
15Питание (+12B)
31bНормально-замкнутый контакт прерывателя

Габариты реле 526.3747-03.

Распиновка реле 526.3747-03.

Обозначение штырейНазначение штырей
31“Минус“ бортовой сети
jВывод подключения управляющего напряжения (+12B) – включение прерывистого режима
86Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) – включение стеклоомывателя и задержки отключения стеклоочистителя
SПереключающий контакт прерывателя
15Питание (+12B)
31bНормально-замкнутый контакт прерывателя

Характеристики реле 526.3747 и 526.3747-03.

Обозначение: 526.3747 и 526.3747-03 соответственно.

Номинальное напряжение питания, В: 12.

Режим работы: S1.

Задержка отключения стеклоочистителя после отключения омывателя, двойных ходов щеток: 2 – 4.

Падение напряжения в цепи нагрузки, не более, мВ: 100.

Потребляемый ток по цепи управления при U=14В, не более, А: 0,28.

Обзор 2-х канального модуля реле

Автор: Сергей · Опубликовано 28.12.2016 · Обновлено 27.09.2019

Сегодня расскажу о двух канальном модуле реле с оптической развязкой, который содержит два электромеханических реле, максимальным током до 10А (в реальности не выдерживают столько), а переключение осуществляется с помощью напряжения 5В.

Технические параметры

► Напряжение питания: 5 В
► Потребляемый ток: 30 мА … 40 мА
► Сигнал включение: 0 В (низкий уровень)
► Оптическая изоляция: есть
► Количество реле: 2 шт.
► Тип реле: электромеханическое
► Коминальный ток нагрузки: 10 А
► Коммутируемое напряжение: 250VAC, 30VDC
► Габариты: 50.5мм x 32.5мм x 17м

Общие сведения

Данный модуль содержит два канала реле фирмы SONGLE модель SRD-05VDC-SL-C, переключение осуществляется с помощью напряжение 5В. Схематически модуль специально разработан для управления с помощью слаботочных плат, таких как arduino, raspberry и так далее, которые на выходе могут выдать ток не более 40 мА, так же для защиты добавлен оптопара EL817, которая реализует гальваническую развязку. Принципиальная схема 2-х канального модуля реле показана на рисунке ниже.

Двухкональный релейный модуль состоит из двух независимых частей за исключении питания Vcc и GND. При подключении к напряжения, вывод In1 находиться в высоком состоянии (лог 1), для переключения первого реле необходимо вывод In1 перевести в отрицательное состояние (лог 0), то есть закоротить цепь на землю. Через светодиод, которые находится в оптопаре начнет протекать ток и он засветится, следом откроет фототранзистор, через который так же начнет течь ток на базу транзистора Q1, который откроется и реле сработает. Вторая часть реле, работает аналогично, модуль может работать и от отдельного источника питания, необходимо убрать перемычку и подключить питание к JD-VCC и GND.

Назначение контактов
Модуль содержит четыре разъема, два слаботочных J1, J1 и два силовых K1 и K2, назначение каждого разъема и вывода можно посмотреть на рисунке ниже.

Разъем J1 используется для управления реле, шаг контактов 2,54 мм (PLS), разъем J2 используется для подключения внешнего источника питания, по умолчанию, между контактми JD-VCC и VCC установлена перемычка.

Габаритные размеры
На модуле предусмотрено четыре отверстия для установки, диаметр каждого 4 мм, габариты можно посмотреть на рисунке ниже.

Подключение 2-х канального реле к Arduino

Необходимые детали:
► Arduino UNO R3 x 1 шт.
► Провод DuPont x 1 шт.
► Кабель USB 2.0 A-B x 1 шт.
► Модуль реле 2-х канальный — 5V, 10A, 250V (lOW, OPTO) x 1 шт.

Подключение:
Для начала подключаем вывод VCC и GND к выводам Arduino 5V и GND. Выводы IN1 и IN2 можно подключить к любому выводу, в нашем случае подключены к цифровым выводам 5 и 6. В качестве примера использую светодиоды, схема подключения приведена на рисунке ниже:

Далее открываем среду разработки и загружаем данный скетч в контроллер Arduino, алгоритм работы прост, каждые 4 секунды будет включатся сначала одно реле, затем второе и так далее.

Подключение промежуточного реле

Часто в сетях электрического снабжения требуется сразу замкнуть или разомкнуть цепи либо управлять какими-то мощными устройства. С такими целями используется промежуточное реле П-21, ПРГ, РЭК и т. д., принцип действия которого позволяет коммутировать высокие нагрузки в сети питания.

Назначение

Промежуточное или вспомогательное реле – это устройство, которое используется для контроля работы различных станков, комплексов и т. д., и позволяет обеспечить контроль сразу нескольких электрических цепей. К примеру, при помощи одного контакта осуществляется запуск станка, а другим производится выключение иного электрического устройства.

Фото — модульный ELF

Назначение реле промежуточного типа:

  1. Для замыкания или размыкания отдельных и независимых друг от друга цепей;
  2. Для замедления защитной реакции при необходимых высоких нагрузках;
  3. С целью контроля основного устройства в условиях высокого напряжения.

Фото — схема

Конструкция устройства может варьироваться в зависимости от его назначения и производителя (Omron, VDC, CAD, РЭП15). Рассмотрим самый простой вариант. Стандартное двухпозиционное вспомогательное реле состоит из электромагнитной катушки, оснащенной сердечником. К ней подключается постоянный или переменный ток нагрузки в зависимости от рабочей сети. Когда в катушке появляется напряжение, происходит замыкание рабочих подвижных контактов с неподвижными. Они установлены на корпусе над колодкой. Катушка управляет ими – они могут изменять свое положение и от этого может изменяться принцип питания.

Фото — конструкция OMRON

Главное назначение промежуточного реле – расцеплять и размножать отдельные контакты цепей. К примеру, если к нему подключить стандартный трехфазный электродвигатель, то произойдет следующее замыкание контактов:

  1. Пуск. Включится сигнализация;
  2. Сработает пускатель;
  3. Замкнется последняя пара контактов и заведется двигатель.

В большинстве случаев, также промежуточное реле времени и контроля разрывает реверс двигателя, чем препятствует резкое выключение мотора. Важно понимать, что промежуточное электромагнитное реле может быть оснащенным несколькими группами контактов управления. Их количество зависит от назначения конкретного устройства.

Чтобы было легче распознавать различные типы устройства, используется специальное буквенно-циферное обозначение, рассмотрим его на примере популярного ПЭ:

  • П – промежуточное;
  • Э – Электромагнитного типа;
  • 46 – номер серии;
  • 1 – импульсный;

Если после этого продолжается маркировка, то она означает: количество рабочих замыкающих контактов и климатическое исполнение отдельно взятого устройства. Очень часто производитель опускает в описании эти моменты, но они обязательно должны значиться в сертификате качества и паспорте.

Фото — рп-21

Видео: реле серии TR20
https://www.youtube.com/watch?v=amrLmRVyaaU

Параметры

У каждого отдельного промежуточного реле есть определенные технические характеристики. Рассмотрим их на примере отдельных моделей.

ТипЭлектромагнитное двухпозиционное
Нижний ток срабатывания при напряжении 24/110, А0,02/0,01
Количество циклов включения-выключения150 000
Степень защитыIР40
Климатические условия по ГОСТ 15150-69От -40 до +50

РК-4Р с розеткой:

ТипЭлектромагнитное, трехпозиционное
Срабатывание, Адо 16
Рабочее напряжение, ВОт 12 (AC) в зависимости от модели 230 до
Износостойкость100 000
ЗащитаIР40
Количество контактов3 – замыкающий, размыкаемый, переключающий
Климатическое исполнениеОт -40 до +40

РПГ – это особенный вид промежуточных реле, которые называются герконовые, чаще всего их подключение производится в промышленных условиях. Стандартно герконовое реле используется в сложных автоматических цепях с напряжением от 16 до 42 Вольт, помогает контролировать выпрямленный трехфазный ток, могут контролировать микропроцессорное производство.

Маркировка этого типа расшифровывается иначе, чем у обычного устройства. РПГ-Х1-ХХ-Х-Х-ХХ:

  1. РПГ – на герконах;
  2. Х – вид установки проводов (винтовое крепление, спайка);
  3. 1 – вид геркона;
  4. ХХ – контакты, может быть от 1 до 10;
  5. Х- обмотки (данные приборы бывают однообмоточными или двухобмоточными);
  6. Х – количество однотипных промежуточных устройств в корпусе;
  7. ХХ – исполнение по климату.

МКУ являются одними из первых реле, которые использовались для коммутирования отдельных проводов на производственных автоматизированных работах. Оно относится к нейтральным двухпозиционным устройствам для контроля сигнальных цепей. Принцип работы отличается от классического за счет использования дополнительной магнитной полосы внутри корпуса.

Фото — ЭТК Урал

Плоский якорь и Ш-сердечник образуют сильную магнитную часть, визуально схема немного напоминает реле стартера ВАЗ. Сердечник изогнут особенным образом, позволяющим разделить его на две отдельные части, описанные ниже. В сердечнике устанавливается катушка с пластмассовым корпусом. Сердечник разделяется на несколько групп контактов. С правой стороны детали устанавливаются полюса, на них расположен медный виток, замкнутый накоротко. У этой серии усиленная магнитная система, она при помощи винтового крепления установлена на плате. В это же время, у левой части сердечника установлен якорь и его ограничитель. Он производится из легированного листового стального проката.

Это промежуточное электромагнитное реле 220в можно установить на дин рейку.

Параметры работы МКУ:

Напряжение катушки, ВОт 12 до 220 у постоянного тока и 16 – 380 у переменного
Номинальный ток, А5
Количество контактовОт 2
ТипПромежуточное многопозиционное

Фото — РПЛ 122

Устройство типа РПЛ бывает нескольких исполнений. Наиболее популярна модель РПЛ-122:

Напряжение изоляционного покрытия, В660
Рабочий ток, А16
Мощность, необходимая для работы катушки, Вт68 +/- 10 %
Износоустойчивость20 000 циклов
Допустимая частота включений3600
Масса, кг, не более (винтовое крепление/крепление на стандартную рейку)0,32/0,35

Характеристики промежуточного реле Schneider Electric серии K:

Ток, А10
Максимально допустимое напряжение, В650
Количество контактов4
ТипЭлектромагнитное многопозиционное
Ток, А16
Коммутационная износостойкость1 250 000
РежимыПродолжительный, прерывистый, кратковременный, комбинированный
Механическая износостойкость25 000 000
Температура, °Сот -40 до +55
Климатическое исполнениеУ3, Т3, УХЛ3, УХЛ4

Купить нужное промежуточное реле Finder, ИЭК, ABB, CR-M можно в любом электротехническом магазине. Стоимость зависит от типа устройства. В среднем цена колеблется в пределах от нескольких десятков долларов до сотен.

Реле 5 контактное 12в схема подключения

Механические характеристики реле:

0,15 для реле С 2 , БС2; 03 для реле С5, БС5, 1БС5

0,1-0,25 1,3 для реле С2-400; 2,0 для реле С2-1000; 2,2 для реле С5, БС5, 1БС5

0,294 Н (30 гс) 0,196 Н (20 гс)

Физический зазор между полюсом и якорем в

притянутом положении , после покрытия их

защитным сло­ ем, не менее, мм

Люфт якоря вдоль призмы ярма, мм

Зазор между якорем и скобой,

ограни­ чивающей его ход, мм

Раствор контактов при притянутом

и при отпущенном положениях яко­ ря, не менее, мм

Контактное нажатие, не менее, Н (гс):

Контакты должны замыкаться и раз­мыкаться

одновременно. Допусти­ мые отклонения по ходу контактов, не более, мм

Ход якоря, измеренный под упором, обеспечивающий

проскальзывание замыкающих контактов, не менее, мм

Размеры проверяют с помощью щупов и шаблонов класса 2 или индикаторов с ценой деления 0,01 мм, а контактное нажатие с помо­щью граммометра с погрешностью ±2 гс.

Контактная система реле зависит от их типа:

С5-0,64/200, БС5-0,64/200, 1БС5-0,64/200 2 фут, 1 фт, 1 ф

С5-1200/200, БС5-1200/200 3 фт, 1 ф

Расположение контактов реле С 2 , БС2, С5, БС5, 1БС5 приведено на рис. 106.

Каждый размыкающий и замыкающий контакт реле С2-400, БС2-400 должен обеспечивать не менее 2-10 6 включений и выключе­ний электрических цепей постоянного тока 2 А при напряжении 12 В и активной нагрузке.

Контакты реле С2-1000, БС2-1000 должны обеспечивать:

— 5*10 4 переключений двумя последовательно соединенными тройниками цепи переменного тока 50 Гц, 10 А при напряжении 127 В и реактивной нагрузке с cos φ = 0,6;

— 5*10 4 переключений двумя последовательно соединенными тройниками цепи переменного тока 50 Гц, 5 А при напряжении 220 В и реактивной нагрузке с cos φ = 0,6.

Контакты реле С5-0,64/200, БС5-0,64/200, 1БС5-0,64/200 должны обеспечивать:

— 10 5 включений электрической цепи постоянного тока 5 А , 220 В при активной нагрузке каждым усиленным замыкающим кон­тактом. В аварийном режиме усиленные замыкающие контакты должны обеспечивать не менее 10 выключений активной нагрузки 6 А , 240 В постоянного тока при подключении плюса к неподвижно­му, а минуса к подвижному контактам;

— неусиленные замыкающие контакты и размыкающие контак­ты — не менее 0,4-10 6 включений и выключений электрической цепи 2 А , 24 В постоянного тока или 0,5 А 220 В переменного тока 50 Гц при активной нагрузке.

Контакты реле С5-1200/200, БС5-1200/200 должны обеспечивать:

— 0,4-10 6 включений и выключений электрической цепи постоян­ного тока 1 А , 24 В и активной нагрузке каждым замыкающим и раз­мыкающим контактом;

— 10 5 включений электрических цепей постоянного тока 5 А , 220 В и активной нагрузке каждым замыкающим контактом.

Замкнутые контакты реле С2-400, БС2-400 должны выдерживать, не деформируясь, непрерывную нагрузку 3 А. Замкнутые контакты реле С2-1000, БС2-1000, С5, БС5, 1БС5 должны выдерживать, не де­формируясь, непрерывную нагрузку 10 А. Температура нагрева кон-

i актов при этом токе не должна превышать температуру окружаю­щей среды более чем на 100°С.

Сопротивление цепи контактов реле С 2 , БС2 должно быть не более 0,15 Ом.

Сопротивление цепи контактов реле С5, БС5, 1БС5 должно соот­ветствовать следующим величинам:

— для замыкающих (ф) — не более 0,15 Ом,

— для размыкающих (т) — не более 0,03 Ом.

Условия эксплуатации. Реле изготовляют для следующих условий эксплуатации:

С2, БС2, С5, БС5 — для температур окружающей среды от +50 до 45 °С , влажности до 100% при температуре +25°С;

1БС5 — для температур окружающей среды от +40 до +ГС, влажности до 80% при температуре +25°С.

Гарантийный срок — три года с момента введения в эксплуата­цию, но не более четырех лет со дня отгрузки потребителю, при условии предварительного хранения не более шести месяцев.

Габаритные размеры реле приведены на рис. 105; масса реле С 2 , БС2, С5, БС5 не более 1,1 кг, реле 1БС5 — не более 0,9 кг.

Читать еще:  Как подобрать заглушки на литые диски

8. Реле электромагнитные постоянного тока типов Д , БД и НЗ

Назначение. Реле предназначены для работы в непрерывном ре­жиме в устройствах автоматики и телемеханики, обеспечивающих не ^опасность движения поездов.

Некоторые конструктивные особенности. Типы выпускаемых реле, особенности варианта исполнения и номера чертежей реле приведе­ны в табл. 104.

Особенностью реле Д и БД является то, что они состоят из двух реле, каждое из которых содержит два переключающих контакта (2 фт) и два замыкающих контакта (2 ф). Реле Д — штепсельное, предназначено для установки на стативах и в релейных шкафах. Реле БД, НЗ — с ламелями под пайку, предназначены для установки в релейных блоках.

Габаритный чертеж реле Д и БД приведен на рис. 107, реле I И М-1400- на рис. 108.

Электрические схемы и нумерация контактов реле приведены на рис. 109. Коды избирательности розеток реле следующие: у реле Д3-2700 — АГДЖЗ, ДЗМ-600 — АГДЖК, ДЗ-3,5 — АГДЖИ.

Электрические характеристики реле приведены в табл. 105.

Обмоточные данные реле приведены в табл. 106.

Механические характеристики реле Д , БД, НЗ аналогичны харак­ теристикам ранее описанных реле РЭЛ.

Ресурс работы контактной системы нормальнодействующих реле ДЗ, БДЗ аналогичен ресурсу ранее описанных нормальнодействую­ щих реле РЭЛ; медленнодействующих реле ДЗМ, БДЗМ, НЗМ ана­ логичен ресурсу ранее описанных медленнодействующих реле РЭЛ1М.

Сопротивление изоляции и электрическая прочность изоляции реле ДЗ, БДЗ, ДЗМ, БДЗМ и НЗМ аналогичны реле РЭЛ.

Габаритные размеры приведены на рис. 107 и 108. Масса реле не Б о лее: НЗ — 0,5 кг; Д, БД — 1,2 кг.

Типы выпускаемых реле, особенности варианта исполнения и номера чертежей реле

Особенности варианта исполнения

Электрические характеристики реле Д , БД, НЗ

Сопротив­ ление об­ мотки по­ стоянному току , Ом

Отпуска­ ние , не менее

Срабаты­ вание , не более

Напряжение пи­ тания , В

номи — на ль — ное

пре­ дел , до — пуст , при экспл .

ДЗ -2700, БДЗ -2700

ДЗМ -600, БДЗМ -600*

* Время отпускания при номинальном питании не менее 0,2 с , при предель­ ном отклонении питания не менее 0,17 с.

Таблица 106. Обмоточные данные реле Д , БД, НЗ

Число витков одной обмотки

ДЗ -2700, БДЗ -2700

ДЗМ -600, БДЗМ -600

Реле напряжения микроэлектронные типов РНМ 1 , РНМЗ , РНМЗ У

Назначение. Реле РНМ1 (черт. 36252-01-00), РНМЗ (черт. 36252-50-00) и РНМЗ-У (черт. 36252-50-00-01) предназначены для контроля сетей переменного тока номинальным (фазным) напряже­ нием 220 В частотой 50 Гц.

Некоторые конструктивные особенности. Внешний вид реле РНМ 1 , РНМЗ и РНМЗ-У приведены на рис. ПО. Особенности ис­ полнения реле РНМ 1 , РНМЗ и РНМЗ-У приведены в табл. 107.

Электропитание реле осуществляется от контролируемой сети. Реле размещаются в металлических шкафах наружной установки и в помещениях постов ЭЦ. Номера контактов колодки реле РНМ 1 : 12 22, 62, 72, 82; реле РНМЗ и РНМЗ-У: 12, 32, 52, 62, 72, 82.

Напряжение постоянного тока на контактах 72—82 реле при от­ ключенной нагрузке и номинальном напряжении сети 220 В должно быть в пределах от 40 до 60 В.

Ток, потребляемый реле совместно с нагрузкой, должен быть не более:

— для РНМ1 — 35 мА при напряжении сети 220 В ;

— для РНМЗ — 25 мА при напряжении сети 220 В ;

— для РНМЗ-У — 25 мА при напряжении сети 257 В.

Таблица 107 Особенности исполнения реле РНМ 1 , РНМЗ, РНМЗ-У

нагрузка ( тип реле )

совместно с нагрузкой

от контролируемой сети ,

Реле макси­мального на­пряжения

Реле отрегулированы на напряжения прямого опрокидывания (притяжения) релейной нагрузки Un , значения которых в нормаль ных климатических условиях приведены в табл. 108. При этом зна­чения напряжений обратного опрокидывания (отпадания) нагрузки Uo должны соответствовать приведенным в табл. 108.

Таблица 10 8 Напряжения прямого и обратного опрокидывания реле РНМЗ и РНМЗ-У

Un, В , в пределах

от 183 В до 0,96 Un

от 0,95 Un до 0,99 Un

Напряжения на нагрузках реле для РНМ1, РНМЗ от 19 до 23 В при напряжении сети 200 В; для РНМЗ-У — от 24 до 28 В при на­пряжении сети 257 В.

Напряжение прямого опрокидывания (притяжения) релейной на­грузки Un должно регулироваться в пределах: для РНМ1, РНМЗ — от 190 до 215 В ; для РНМЗ-У — от 240 до 260 В.

Электрическая изоляция между контактами колодки реле, соеди­ненными между собой, и направляющей шпилькой (корпусом) реле должна выдерживать без пробоя и явлений разрядного характера ис­пытательное напряжение 2000 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин от испытательной установки мощностью не менее 1 кВА в нормальных климатических условиях.

Электрическое сопротивление изоляции указанной цепи должно быть не менее 50 МОм в нормальных климатических условиях и не менее 1 МОм при температуре окружающей среды +60 и —45 °С при зн ачении испытательного напряжения 550 В.

Габаритные размеры приведены на рис. ПО . Масса — 0,5 кг.

10. Розетки для электромагнитных реле РЭЛ IV поколения

Розетки для электромагнитных реле РЭЛ IV поколения (рис. 111) предназначены для штепсельного включения реле РЭЛ и других приборов, имеющих сходные с ним установочные и присоединительные размеры, на стативах и в релейных шкафах для работы в не­ прерывном режиме в цепях постоянного и переменного тока с рабо­ чим напряжением от 0,1 до 350 В (амплитудное значение) при токах и нагрузке от 0,001 А до 3 А на контактную пару. К каждой штеп­ сельной пружине может быть припаяно не более двух проводов сече­ нием не более 0,75 мм 2 каждый.

Розетки различаются по набору штепсельных пружин и по ко­ду избирательности (расположению пяти штырей избирательно­ сти). Розетки комплектует завод-изготовитель с одной из двух разновидностей штырей избирательности, одна из которых (уко­ роченная) предназначена для установки в розетку при ее сборке, после чего код розетки не может быть изменен без ее разборки. Другая разновидность штырей (удлиненная) предназначена для установки в розетку и формирования ее кода в момент крепления собранной розетки на стативе или в релейном шкафу. Розетки с обеими разновидностями штырей при одинаковом коде взаимоза­ меняемы.

Варианты исполнения розеток приведены в табл. 109. Примеры записи обозначения розетки при заказе и в документа­ции другого изделия:

1. Розетка для реле РЭЛЫ600 с контактной формулой 6 фт, 2 ф с любой разновидностью (укороченной или удлиненной) штырей из­бирательности — розетка 1АБВИК.

2. То же, но только с укороченными штырями избирательно­сти — розетка 1-АБВИК.

3. Розетка для реле с контактным набором 4 фт и только с удли­ненными штырями избирательности — розетка 2.

Цифра в обозначении розетки указывает вариант набора штепсе­льных пружин, а буквы указывают отверстия розетки, в которые устанавливаются штыри избирательности. Вариант 1 записи являет­ся предпочтительным. Вариант 2 записи следует применять только в случае, если другие варианты неприемлемы по конструктивным со­ображениям.

Конструкция розетки обеспечивает возможность избирательного включения не менее 50 разновидностей приборов. Код розетки с установленными в нее штырями избирательности должен соответст­вовать указанному в табл. 109.

Замковое устройство розетки обеспечивает фиксацию вставлен­ного в нее реле.

Контактное сопротивление между контактной пружиной и ла­тунным штырем-калибром при проверке в момент поставки долж­но быть не более 0,01 Ом, после испытания на износоустойчи­вость — не более 0,05 Ом. Требования к износоустойчивости: па­раметры розеток должны быть в пределах технических требований после 50 сочленений и расчленений с макетом-калибром сочленяе­мого прибора (реле) без электрической нагрузки на контакты и 25 сочленений и расчленений при прохождении через каждую кон­тактную пару постоянного тока 2 А при напряжении 24 В или переменного тока 0,5 А при напряжении 220 В и активной на­грузке.

Электрическая изоляция между любыми соседними контактными пружинами должна выдерживать без пробоя и поверхностного пере­крытия в течение 1 мин напряжение переменного тока 2000 В часто­той 50 Гц.

Сопротивление изоляции между любыми соседними контактными пружинами должно быть не менее 1000 МОм при температуре — +20 °С и относительной влажности 65%. При температуре +30°С и относительной влажности до 95% сопротивление изоляции между любыми соседними контактными пружинами должно быть не менее 10 МОм.

Реле пускозащитное РКТ

От admin Июл 7, 2009 В Запчасти для холодильников

Реле пускозащитные для компрессоров холодильников РКТ-1, РКТ-2, РКТ-3, .. 4, 5, 6 по конструкции существенных отличий не имеют, имеется разница в токе и температуре срабатывания защитной части. Эта запчасть холодильника не ремонтируется.

Схема соединений реле РКТ 2 показана на рисунке:

  • C — на общую компрессора,
  • S — на пусковую,
  • R — на рабочую обмотку компрессора,
  • u1 — биметаллическая пластина,
  • r1 — спираль с высоким сопротивлением,
  • К — рабочий конденсатор.

Принцип работы защитной части реле РКТ

напряжение на рабочую обмотку компрессора поступает через спираль с высоким удельным сопротивлением и затем через контакты биметаллической пластины. При увеличении тока, протекающего через рабочую обмотку компрессора, например при заклинивании или межвитковом замыкании, спираль разогревается, и установленная в непосредственной близости от нее биметаллическая пластина с контактами вследствие нагрева изменяет свою форму и размыкает цепь.

Позисторная часть реле пускозащитного РКТ

Тепловая часть работает следующим образом: в холодном состоянии позистор имеет сопротивление около 30 Ом. При запуске через него и конденсатор на пусковую обмотку компрессора подается напряжение смещения, которое и запускает компрессор. При возникновении каких либо проблем с пусковой обмоткой ток через позистор увеличивается, при нагреве его сопротивление резко увеличивается и компрессор не запускается.

Основные параметры защитных реле РКТ-1. РКТ-6:

  • Настройка по температуре срабатывания 120-140 град.С;
  • Настройка по температуре возврата 60-75 град.С;
  • Температура срабатывания 130+-10 град.С;
  • Температура возврата 65 +10-5 град.С;

      Ток срабатывания (при t=80 град.С):

      • РКТ-1 1,5А;
      • РКТ-2 1,8А;
      • РКТ-3 2,5А;
      • РКТ-4 3,0А;
  • Максимальный ток срабатывания (при t=25 град.С)соответственно: 5; 6,3; 8,0; 11,5 A.
  • Время срабатывания 6-15 сек.
  • Основные параметры реле контроля тока PT, РТ-1 (позистор):

    • номинальное сопротивление (при 25 град.С) 33+-8,5 Ом;
    • потребляемая мощность 4,3Вт;
    • Время срабатывания 0,6-2,0 сек.;
    • Время возврата 100 сек;
    • Максимальное напряжение 500 В.
    • номинальное сопротивление 3,3+-1 Ом;
    • потребляемая мощность 4,3Вт;
    • Время срабатывания 0,6-2,0 сек.;
    • Время возврата 100 сек;
    • Максимальное напряжение 200 В.

    Конструкция блока пускозащитного РТ-РКТ:

    Для разборки:

    снять боковую крышку блока РКТ 20 (защелка вверху) для освобождения заземляющего контакта. Далее отцепить изогнутые концы пружины из выемок (сжать концы и приподняв другой край пружины, вытянуть ее на себя).
    Снять крышку — она снимется вместе с РКТ. Отверткой поддеть снизу и вытащить РКТ.

    86750 просмотров Теги: rkt-2

    34 комментариев

    Спасибо 🙁 грустно.
    — Надеялся что разнеся(отодвинув) греющийся резистор от «термореле» дам возможность Разогнаться «мотору»компрессора. (или «позистор» замкнуть)
    -Два вопроса.
    — Чем чревато убирание РКТ(защиты) для холодильника, ну кроме выхода из строя «движкА»(типа взрыв, пламя, тишина)
    — Интересно, а в этих «компрессорах» не вибрационники ли стоят?
    — спасибо что ответили, есть ещё в русских селЕниях -люди. 😉

    Треугольник на двигателе
    -нижний левый — П
    -средний верхний — О
    -нижний правый — Р
    вобщем как ни мерь, судя по чертежу и описанию обмоток мотора — всё равно угадаешь
    О
    0
    20ом 10ом

    Помню что при отключении(серез 5 сек) компрессор Встяхивало, отсюда, удручающий, вывод — он крутился, а не стоял заклиненый.
    — СПАСИБО !
    в эту пятницу поеду(если по нашему бездорожью пробьёмся) вооруженный вашими советами(диодами) и вынесу окончательный вердикт.

    День Добр!
    — Двух-камерный холодильник(не помню название)После Замены всего агрегата, 4 года работал и встал.
    — агрегат -компрессор «Атлант ск 140 Н5-02» и «РКТ2».
    Симптом — При включении компрессор запускается — через 5 сек — нагревается до покраснения ркт2 и компрессор выключается.
    — Думаю, Ваш вердикт — виноват компрессор 🙁
    — Но у меня вопрос, а Нужен ли конденсатор? т.к. в этом холодильнике (после замены агрегата) конденсатора нет, т.е. «3» нога РТ висит в воздухе. и он так работал 4 года.
    -спасибо.

    эм-м, добавлю, сопротивление обмоток
    компрессора АТЛАНТ с-к 140 Н5-02
    О-П должно 20.1ом имеем 20ом
    О-Р должно 15.1ом имеем 10ом

    может быть благодаря отсутствию пуск.конденсатора он(компрессор) не успевает разогнаться и стимулирует термо-резистивную защиту?
    — Подскажите какая ёмкость и напруга у конденсатора.
    (холодильник в деревне у бабушки)

    Stinol-104 NF 330 4T компрессор FN91Q17G перестал запускаться. В ходе поисков поменял термореле К-59 L1188 на К-59 L1275. Регулятор поставил в положение 1. Холодильник включился. В морозильной камере стрелка термометра показывает более половины на синем делении. Это так должно быть. Или надо настроить регулировочный болт в термореле или менять термореле. При вкл. в холод. отделении намерзают капельки воды. При откл. оттаивают. Время интервала работы 10 мин. работает, 14 мин. не работает. Я как бы самоучка. Подскажите пожалуйста все ли правильно. Толи реле поставил, правильно работает интервал времени срабатывания холодильника.

    ПЕРЕСТАЛ ВКЛЮЧАТЬСЯ Stinol 104 КШТ-305,КОМПРЕССОР FN91Q17G НА НЕМ СТОЯЛА ПУСКОВОЕ РЕЛЕ ММ8-605 330М355 2013. СНЯЛ РЕЛЕ, ЗАПУСТИЛ КОМПРЕССОР БЕЗ РЕЛЕ.ПОМЕНЯЛ НА РКТ2.МЫЧИТ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ. ПРОВОДА ПОДСОЕДИНИЛ ПРАВИЛЬНО ЭТО ТОЧНО.ТЕРМОРЕЛЕ ПРОЗВОНИЛ 6,3,4,ПРОЗВАНИВАЮТСЯ

    ПРОСТИТЕ ЗАБЫЛ НА ТАЙМЕРЕ 2,3,ЗАМКНУТЫ

    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста. Реле РКТ1 возможно заменить на реле РКТ2?
    Заранее спасибо!

    Спасибо, за помощь. Но папа привез из сада ещё stinol 107 no frost, компрессор Атлант ск 140 н5-02 с ркт2. При включении краснеет круг ркт2 но компрессор запускается,через 5-10 сек выкл, через 15 сек сново вкл. Но папа нажал 3 раза на клапан конпрессора ,рядом коробка с клеммами из неё провода кр-син-масса в реле.Скажите! Нужно реле и R12? И какой провод куда к реле

    Читать еще:  Можно ли вам после опережения грузового автомобиля

    На холодильнике no frost стинол, компрессор Атлант ск 140 н5-02 и ркт2. Менял реле, но не запомнил провода (3 шт). Подскажите пожалуйста, какой провод куда или дайте ссылку. PS- Первый раз делаю, боюсь ошибиться!

    Подскажите пожалуйста! Холодильник stinol no frost, компрессор Атлант(купил без реле). Какое реле надо купить.

    Добрый день! Подскажите, почему так происходит. Холодильник Indesit С132 NFG. Перестал работать компрессор. Снял реле РКТ 2 2, прозвонил, обнаружил обрыв между контактами С и 3. Разобрал и увидел перегорелую спираль r1. Дальше проверять ни чего не стал. Купил новое реле, поставил, компрессор дёрнулся и затих, запахло палёным. Снял реле, разобрал-таже история, сгорела спираль r1. Теперь стало ясно, что причина не в реле, Надо менять компрессор. Но остался не ясен вопрос, почему перегорает спираль. Ведь она должна нагреть пластину, а та разомкнуть цепь. А может в данном вопросе виноваты китайцы.

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,холодильник стинол-110,компресор АТЛАНТ- не холодит обе камеры холодильника.Щелкает реле РКТ-2 ЧЕРЕЗ З СЕКУНДЫ при включении холодильника и компрессор отключается! Минут через 10 повторяется так же.

    Перестал запускаться компрессор морозилки Атлант хм 6025( морозилка снизу) Сначала был противный высокий зуд временами похожий на дребезжание контактов затем перестал запускаться но»мычал» Попробовал поменять местами пусковые реле с холодильника ( они одного типа 103N0050 данфос) — не помогло (холодильник работает на обоих реле ) Поменял термореле ТАМ 125 — морозилка запустилась Но поработала сутки или полтора и опять таже проблема — «мычит» и не запускается Сигнал с термореле на запуск вроде идёт ( он бы не мычал ) Прозванивал обмотки -все как положено 31 и 16 Ом Напрямую накинул питание на рабочую и кратко запитал пусковую запустился компрессор и работает вроде нормально ( морозит ) Вроде всё говорит о том,что виновато пусковое реле Но две непонятки почему холодильник работае на обоих реле и второе на корпусе почему то фаза светится индикатором

    Померил сопротивление обмоток на горячем компрессоре 37,5 и 19,5 Ом думаю это в пределах разумного учитывая погрешность прибора

    Как проверить компрессор на межвитковое.

    Кстати как вариант может с компрессором что-то межвитковое например и реле по току не срабатывает.

    Добрый день. Подскажите пожалуйста что может быть, холодильник Норд, работал не отключался вызывал мастера он поменял реле работает не отключался долго, отключился и не включается, вытаскиваешь вилку из разетки, через восем часов включаешь, цикл повторяется, сказал что двигатель, поменяли двигатель, работал отключился и не включается. Что с ним делать? Где искать причину? Спасибо за ранее.

    а можно вместо РКТ-1 установить РКТ-3 подскажите кто знает.

    Меры по защите контактов реле от повреждения дуговыми разрядами

    В процессе эксплуатации сигнализаторов уровня имеющих дискретный (релейный, транзисторный) выход, зачастую подключают индуктивную нагрузку (устройства, имеющие в своём составе катушку индуктивности). Возникновение дуговых разрядов при размыкании таких электрических цепей крайне негативно сказывается на работоспособности контактов реле и выходных каскадов датчиков, уменьшая их срок эксплуатации.

    В целях устранения пагубного влияния дуговых разрядов применяются искрогасящие цепи, устанавливаемые параллельно контактам реле или параллельно нагрузке.

    Не вдаваясь в физику переходных процессов и причин возникновения дуговых разрядов рассмотрим наиболее действенные и широко применяемые искрогасящие цепи постоянного и переменного тока.

    Цепи постоянного тока:

    Кремниевый диод включается параллельно индуктивной нагрузке, при замыкании контактов и в установившемся режиме не оказывает никакого воздействия на работу схемы. При отключении нагрузки возникает напряжение самоиндукции, обратное по полярности рабочему напряжению, диод открывается и шунтирует индуктивную нагрузку. Диоды исключительно эффективно устраняют дуговые разряды и предохраняют контакты реле от обгорания лучше, чем любые другие схемы искрогашения. Такой способ применим и к сигнализаторам с транзисторным выходом.

    Правила выбора обратного диода:

  • рабочий ток и обратное напряжение диода должны быть сравнимы с номинальным напряжением и током нагрузки. Для нагрузок с рабочим напряжением до 250 VDC и рабочим током до 5 А вполне подходит распространенный кремниевый диод 1N4007 с обратным напряжением 1000 VDC и максимальным импульсным током до 20 А;
  • выводы диода должны быть как можно короче;
  • диод следует припаивать (привинчивать) непосредственно к индуктивной нагрузке, без длинных соединительных проводов — это улучшает ЭМС при процессах коммутации. Цепи переменного и постоянного тока:

    RC-цепь является наиболее дешёвым и широко применяемым средством защиты цепей как переменного, так и постоянного тока.

    В отличие от диодных схем RC-цепи можно устанавливать, как параллельно нагрузке, так и параллельно контактам реле. В некоторых случаях нагрузка физически недоступна для монтажа на ней искрогасящих элементов, и тогда единственным способом защиты контактов остается шунтирование контактов RC-цепями.

    Расчет RC-цепи, подключаемой параллельно контактам реле:

    где С — ёмкость RC-цепи, мкф.

    I — рабочий ток нагрузки, А.

    где R — сопротивление RC-цепи, Ом.

    E0 — напряжение на нагрузке, В.

    I — рабочий ток нагрузки, А.

    Проще всего пользоваться универсальной номограммой. По известным значениям напряжения источника питания U и тока нагрузки I находят две точки на номограмме, после чего между точками проводится прямая линия, показывающая искомое значение сопротивления R. Значение емкости С отсчитывается по шкале рядом со шкалой тока I. Номограмма дает разработчику достаточно точные данные, при практической реализации схемы необходимо будет подобрать ближайшие стандартные значения для резистора и конденсатора RC-цепи.

    RC-цепь, подключаемая параллельно нагрузке

    Применяется там, где нежелательна или невозможна установка RC-цепи параллельно контактам реле. Для расчета предлагаются следующие ориентировочные значения элементов:

  • С = 0,5 . 1 мкф на 1 А тока нагрузки;
  • R = 0,5 . 1 Ом на 1 В напряжения на нагрузке или
  • R = 50. 100% от сопротивления нагрузки. Приведенные значения R и С не являются оптимальными. Если требуется максимально полная защита контактов и реализация максимального ресурса реле, то необходимо провести эксперимент и опытным путем подобрать резистор и конденсатор, наблюдая переходные процессы с помощью осциллографа.

    Для защиты выходных транзисторных каскадов сигнализаторов RC-цепь подключают параллельно нагрузке.

    Источник: Компания «РусАвтоматизация»

    Информация о компании

    Новостной канал Элек.ру в Телеграм
    Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

    Проверка реле регуляторов с помощью тестера

    Электромагнитное реле – это электромеханическое устройство, которое при воздействии на него тока замыкает или размыкает механические контакты. А те, в свою очередь, замыкают электрическую цепь, обычно с большими токами, по сравнению с управляющим сигналом.

    Принцип действия

    По существу реле – это электромагнит. Когда на катушку подается управляющее напряжение, то стержень притягивает якорь, производя, таким образом, переключение цепи.

    Реле бывают трех видов:

    • с нормально замкнутыми контактами;
    • с нормально разомкнутыми;
    • перекидывающиеся.

    При подаче управляющего сигнала на устройство с нормально замкнутыми коннекторами, они размыкаются, при отсутствии сигнала замыкаются. У реле с разомкнутыми коннекторами все наоборот. Напряжение на обмотке присутствует, клеммы замыкаются, отсутствует – размыкается.

    В перекидывающихся моделях имеется две группы коннекторов, одни нормально замкнутые, другие нормально разомкнутые. У них имеется общая клемма. При подаче тока на обмотку контакты переключаются с одного положения на другое.

    Проверка работоспособности

    На корпусе каждого реле изображена схема с номерами контактов и номиналом управляющего напряжения. Прямоугольник с выводами 85 и 86 означает катушку. Поэтому при измерении параметров обмотки нужно подключаться к ним. Другие выводы с номерами 30, 87 и 87а (88) являются ключом переключения внешней цепи.

    Как тестер реле регуляторов и любого другого электромагнитного реле удобно использовать цифровой мультиметр. Это связано с тем, что он может измерять ток, напряжение и сопротивление.

    Так как работоспособность устройства зависит в первую очередь от исправности обмотки, проверка начинается с измерения сопротивления катушки. Его значения лежат в пределах от нескольких десятков Ом до нескольких сотен Ом.

    Для этого мультиметр переключателем переводим в режим измерения сопротивления. К выводам 85, 86 подсоединяем измерительные щупы, снимаем показания. Если сопротивление в пределах нормы, то надо проверить состояние управляемых выводов.

    В реле с нормально замкнутыми контактами 30 и 87, при измерении сопротивления между ними, мультиметр должен показать 0 Ом. С нормально разомкнутыми контактами 30 и 87 сопротивление между ними должно быть равно бесконечности. При подаче управляющего напряжения на выводы катушки 85 и 86 все должно поменяться с точностью наоборот.

    Иногда известен только ток срабатывания, тогда измеряется сопротивление катушки. После этого показания мультиметра умножаются на ток срабатывания, и получается управляющее воздействие обмотки. Затем, подавая вычисленное напряжение, можно проверять контактную группу, как было описано выше.

    На обмотку реле переменного тока можно подавать только переменное напряжение.

    После проверки реле, если есть потребность и возможность регулировки контактов сделайте это. В противном случае – замените весь прибор. Его установку и извлечение нужно осуществлять при отключенном питании устройства.

    Применение в автомобиле

    Наиболее часто с коммутационными устройствами приходится сталкиваться автомобилистам. Речь идет о реле регулятора генератора (стартера). О нем вспоминают, когда двигатель перестает заводиться и выясняется, что аккумулятор разряжен. Одной из причин этого является неисправность регулятора.

    На старых автомобилях для поддержания постоянства напряжения использовался регулятор, состоящий из трёх устройств — стабилизатора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока. Регулятор не позволяет аккумулятору перезаряжаться, что продлевает срок его службы.

    Он бывает встроенный в щеточный блок стартера или выполняется как отдельный модуль. Его неисправность может перезарядить или не дозарядить аккумулятор. В первом случае будут видны потеки на корпусе, начнет выкипать электролит, что приведет к падению напряжения ниже 12 вольт. Во втором значения изначально будут ниже допустимого. Как результат, двигатель не заведется.

    Проверка регулятора стартера

    Чтобы проверить реле регулятор стартера, не снимая его с автомобиля, можно воспользоваться мультиметром, прозвонить все подходящие к нему провода. Для этого они предварительно отключаются от регулятора. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, проверяются отключенные провода.

    Если все в норме, то проводники возвращают на место. Замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне от 0 до 20 Вольт. Щупы цепляются к клеммам аккумулятора. Прибор должен показывать 12,2-12,7 V.

    Если 12 вольт и ниже, то его надо подзарядить.

    Затем двигатель надо завести и снова проверить с теми же измерениями. Если напряжение в диапазоне 13,2-14 V, то это норма. Добавляем обороты двигателя до 2000 в минуту и опять замеряем. В норме мультиметр должен показывать в пределах 13,6-14,2 V. Еще добавляем оборотов до 3500 в минуту.

    Снимаем показания. Они не должны превышать 14,5 Вольта. Если значение не меняется и остается 12,7 Вольт, как при выключенном двигателе или даже уменьшается, значит, неисправен реле регулятор. Поэтому его нужно заменить. При превышении 14,5 Вольт регулятор также надо поменять.

    Иногда возникает вопрос, как проверить реле мультиметром, если нет доступа к регулятору. Тогда надо его снять, а для проверки необходимо иметь в дополнение к тестеру зарядное устройство с регулятором напряжения и лампочку.

    Из них собирается следующая схема. Зарядка подключается к входным клеммам регулятора, а лампочка к выходным (толстым). Мультиметром контролируется напряжение на входе регулятора. Зарядкой меняем напряжение в пределах от 12 до 15 вольт. Лампочка должна погаснуть при 14,5 вольтах. Если этого не произошло, регулятор неисправен и подлежит замене.

    Проверка втягивающего реле

    Когда аккумулятор заряжен, а двигатель не заводится, то нужно проверить стартер.

    Если генератор крутится, а двигатель нет, то в таких случаях обязательно делается проверка втягивающего реле электродвигателя и бендикса. Для этого необходимо снять стартер. После этого зачищают все контакты, и мультиметром измеряют сопротивление обмотки реле.

    Если значение равно бесконечности, то обмотка перегорела. В этом случае необходимо перемотать катушку или заменить ее. Прибор показывает несколько десятков Ом, значит, обмотка цела.

    Затем проверяется ее работоспособность. Плюсовую клемму аккумулятора с помощью прикуривателя присоединяют к соответствующей клемме реле. А минус подключают к корпусу стартера. Должен быть слышен щелчок, тогда устройство исправно, иначе его нужно разобрать и проверить механическую часть.

    Реле 5 контактное 12в схема подключения

    Электромагнитные малогабаритные реле разработаны на базе унифицированной конструкции реле РЭЛ для замены реле НМШ, НМ и др. Эти реле относятся к реле I класса надежности и предназначены для работы в составе аппаратуры СЦБ, обеспечивающей безопасность движения поездов.
    Электромагнитные реле изготавливают в двух конструктивных исполнениях: штепсельном (в оболочке) для установки на стативах и панелях в штепсельный разъем и нештепсельном (с ламелями под пайку) для установки в закрытых релейных блоках. Значительная часть штепсельных реле имеет нештепсельные аналоги.
    Промышленность изготавливает следующие типы штепсельных электромагнитных реле:
    без выпрямительной приставки:
    РЭЛ1, РЭЛ2, С2 — нейтральные нормально действующие;
    РЭЛ1М, РЭЛ2М — нейтральные медленно действующие;
    С5 — нейтральное пусковое;
    ПЛЗ — поляризованное однополярное нормально действующее;
    ПЛЗМ — поляризованное однополярное медленно действующее;
    с выпрямительной приставкой:
    02, 0Л2 — нейтральные огневые;
    А2 — нейтральное аварийное.
    Конструктивные особенности штепсельных электромагнитных реле рассмотрим на примере реле РЭЛ1-1600 (рис. 9), имеющего следующие основные части: разветвленную магнитную систему, состоящую из якоря /, ярма 13, двух сердечников 3, на каждом из которых размещены две катушки 4, бронзовую пластину для исключения магнитного залипания якоря 14, штепсельные выводы 5 для подключения обмоток, внутренние выводы 6 для соединения выводов четырех катушек; контактные системы, состоящие из фронтового 12, подвижного 11 и тылового 10 контактов; межконтактные изоляционные пластмассовые прокладки 9, пластмассовое основание 7 с планкой избирательности (места А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К для выполнения 10 отверстий) 15; направляющие штыри 8; прозрачный защитный колпак 2.
    Планка избирательности реле РЭЛ 1-1600 имеет код— пять отверстий в точках А, Б, В, И, К. В штепсельной же розетке, предназначенной для установки этого реле, в данных точках расположены штыри избирательности,. Различным размещением пяти штырей (отверстий) в 10 возможных точках на розетке (планке избирательности) реализуется 252 кода. В розетках применяют удлиненные и укороченные штыри. В первом случае код. розетки изменяется без ее разборки только снятием с места крепления, во втором — с разборкой.
    Шпули четырех катушек нормально действующих реле выполнены из пластмассы, медленно действующих — из меди. Медленно действующие реле ПЛЗМ содержат на каждом из двух сердечников обмотку и- медную гильзу.

    Рис. 9. Конструктивные особенности штепсельного реле РЭЛ1-1600
    Электрические схемы включения обмоток штепсельных электромагнитных реле приведены на рис. 10, где Lll, L12 — обмотки первого сердечника реле, L21, L22 — второго. Для реле РЭЛ, С2 при последовательном соединении катушек устанавливают перемычку 3-4, при параллельном — перемычки 1-3 и 2-4.

    Рис. 10. Схема включения обмоток штепсельных электромагнитных реле
    В табл. 9 приведены номинальные сопротивления обмоток реле по постоянному току.
    Время замедления на отпускание реле РЭЛ1, РЭЛ2, РЭЛ1М, РЭЛ2М дано при номинальном напряжении (токе). Время замедления на отпускание реле С5-0,64/200 по обмотке 0,64 Ом дано при токе 0,5 А, реле Сб-0,64/200 и С5-1200/200 по обмотке 200 Ом — при напряжении 24 В.

    Читать еще:  Шумоизоляция авто материалы stp

    Контактные системы малогабаритных реле и нумерация их штепсельных выводов показаны в табл. 8.
    В табл. 8 контакты обозначены: фт — фронтовой и тыловой; ф — фронтовой; фут — фронтовой усиленный и тыловой; фу — фронтоввй усиленный; нп — неусиленный переключающий; нупу — усиленные переключающие контакты; ТК — термический контакт.
    Контакты малогабаритных реле выполняются из серебра, угля и металлокерамики. Переходное сопротивление контактов в зависимости от контактируемых материалов изменяется от 0,03 до 0,25 Ом.
    Раствор контактов в зависимости от типа реле колеблется от 1,3 до 7,5 мм, неодновременность замыкания контактов — в пределах 0,2—0,5 мм.
    Гарантийное число коммутаций контактами реле цепей постоянного и переменного тока равно 1-103— 1,3 -106 (для реле ИМШ, ИМВШ — 2-107). Коммутируемые ток и напряжение для неусиленных контактов реле соответственно равно 2 А и 24 В (для реле

    Электрические и временные характеристики реле 02 приведены ниже:

    Реле указателя поворотов – современное новшество

    Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.

    Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.

    Как работает электромагнитно-тепловое реле

    Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.

    Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.

    К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.

    Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.

    Как устранять другие причины поломки поворотников

    Существует еще несколько неисправностей, которые приводят к некорректной работе поворотных сигналов, а именно:

    • поворотник не выключается автоматически при повороте руля – потребуется замена выключателя;
    • сигнал поворота моргает очень быстро – скорей всего перегорела одна из ламп (нужно будет проверить и, при необходимости, заменить на новую), однако причиной может быть окисление дорожек внутри монтажного блока либо окисление фишки в задних фонарях;
    • поворотники горят очень тускло – потребуется зачистка массы на поворотниках а также проверка установленных ламп на соответствие их мощности требуемым показателям;
    • появление щелкающих звуков при включении сигнала поворота – причиной может быть бракованное реле или в контактах реле (они могут окислиться либо просто неплотно прилегать).

    Как видно из приведенной выше информации, устранять любую из причин поломки реле поворотников на ваз 2114 не сложно. Важно выполнять это своевременно, тогда любая поездка будет безопасной, как для Вас, так и для других участников движения.

    Электронное реле: схема и принцип работы

    Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

    Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

    Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.

    Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

    Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

    Второй способ включения реле

    Хорош он тем, что можно использовать кнопки без фиксаторов. Также допускается использование герконов (для замыкания контактов достаточно поднести постоянный магнит). Такая схема хороша тем, что нагрузка работает до тех пор, пока на обмотку реле подается напряжение. Идеально подойдет для самодельной противоугонной системы, но реле поворотов ВАЗ на ней реализовать не получится. Нужно применить один элемент – полупроводниковый диод.

    Схема запитывается от замка зажигания. А если конкретнее, то от провода, на котором появляется постоянное напряжение при повороте ключа. Для реализации такой схемы диод устанавливается между выводами контактной группы. Анод – к штекеру, идущему на нагрузку, катод – к плюсовому выводу обмотки и источнику питания системы через геркон. Что касается полупроводников, то следует выбирать германиевые для этой цели. Зарубежные аналоги обозначаются 1N4007, где 1N – это тип полупроводника (в данном случае германий). 2N – это кремниевые приборы.

    Распиновка реле поворотов

    В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

    В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.

    Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

    Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

    Замена реле поворотников и аварийной сигнализации (+ Видео)

    После обнаружения любых из перечисленных неисправностей, обязательно следует замена реле указателей поворота. В зависимости от модификации (карбюратор или инжектор), расположение реле-прерывателя может заметно отличаться. Карбюраторные автомобили ВАЗ 2107 подразумевают монтаж реле за приборной панелью в салоне автомобиля. Однако, начиная с инжекторного двигателя, реле может располагаться в монтажном блоке в подкапотном пространстве.

    Для того, чтобы снять реле, находящееся в монтажном блоке – достаточно просто поддеть его и потянуть вверх. После этого, на его место устанавливается новый элемент.

    В случае с реле, находящимся за панелью дела обстоят намного сложнее. Перед снятием реле необходимо поддеть приборную панель с помощью отвертки и снять ее. Если позволяет длина проводов, то можно оттянуть ее на некоторое расстояние, но если они слишком короткие, рекомендуется вытащить штекеры и открутить трос привода спидометра. Панель отложите в сторону, а от реле отсоедините контактные провода. Теперь открутите «массу» от прерывателя и снимите его. На место старого реле установите новое и вставьте в него контактные провода. После этого, проведите сборку приборной панели и установите ее на штатное место. На этом замена реле поворотников завершена.

    Это все, что необходимо знать о реле поворотников.

    Реле поворотов своими руками

    Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.

    Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

    Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

    Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

    Языки

    Изготовляем реле поворотов 12В-233747 («Жигули»), а также производим ремонт. Изделие является аналогом прерывателя указателей поворотов 23.3747 «Автоприбор», г. Владимир.

    Напряжение питания, В

    ВАЗ 1111, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213, ИЖ 2126, 2715

    В системе световой сигнализации автомобилей ВАЗ старого модельного ряда применяется несколько типов электронных реле-прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации, реле 23.3747, 231.3747, 49.3747 или 491.3747.

    Электронные реле 23.3747, 231.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.

    На автомобилях ВАЗ-2106, 2107 выпуска до 1985 года установлено реле 23.3747 собранное на интегральных микросхемах. Реле 23.3747 закреплено под щитком приборов на стенке коробки воздухопритока. Если лампы указателей поворота неисправны, произошло перегорание или обрыв в цепи ламп, то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы на панели приборов.

    Электрическая схема реле 23.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации.
    Электрическая схема включения реле 23.3747 указателей поворотов и аварийной сигнализации.

    С 1985 года на ВАЗ-2107 устанавливается реле-прерыватель 231.374, изготовленное на базе дискретных элементов. Оба реле-прерывателя имеют одинаковые технические характеристики. Они обеспечивают мигание ламп указателей поворота с частотой 60-120 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 50 градусов и величине напряжения 10,8-15 Вольт.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты