Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие шипованные шины

Лучшие шипованные шины

Устойчивость на льду, надёжность, мягкость и крепкая боковина шин выходят на первый план в зимнее время года. Если вы живёте в пригороде и вам приходится добираться на работу за рулём в любую погоду, либо предполагаются поездки за город (между городами), без шипованной резины морозной зимой обойтись сложно.

В целях безопасности зимние шины должны хорошо служить и на внезапной гололедице, которой покрывается асфальт, и на снегу, накатанном колёсами автомобилей. При этом если снег подтаял или смешан с грязью, шипованные шины должны обеспечивать отсутствие заноса. Необходимо эффективно выводить воду из пятна контакта с поверхностью, при этом сохраняя устойчивость машины на скользкой дороге.

Рекомендации и полезные советы

Шип представляет собой металлический держатель, закреплённый в протекторе шины, и вставку из твёрдого сплава (штифт). Высота штифта над поверхностью протектора должна быть не более 1,2 мм.

Рисунок протектора играет ключевую роль в обеспечении этих качеств резины:

  • Ассиметричный рисунок шин обеспечивает сцепление и помогает автомобилю выбираться из рыхлого снега. Хороший вариант для выездов за город. Больше подходит для внедорожников.
  • Зимние шины с классическим рисунком с продольными канавками и поперечным рисунком с шипами и высотой протектора 7-8 мм. Приемлемы лишь для городских условий. Подойдут для легковых автомобилей и кроссоверов.
  • V-образный рисунок с высотой протектора 6-7 мм. Пригоден лишь для хорошо очищенных дорог, лишённых снеговой каши. Такой рисунок обеспечивает устойчивость автомобиля. Тормозной путь у таких шин короткий. Подходят для легковых автомобилей и кроссоверов.
  • Для езды по снегу используется такой геометрический рисунок протектора, как квадраты, ромбы и т.д. Такой рисунок обеспечивает внедорожные качества машины. При этом, о скорости придётся забыть: такие шины увеличивают тормозной путь. Расход топлива для шин такого типа максимальный.

Таким образом, для внедорожников подходят шипованные шины с разнообразным неровным рисунком протектора, дренажными поперечными канавками, дополнительно усиленной боковиной. Для легковых автомобилей приемлем более «классический» (продольный) рисунок протектора, либо V-образный.

Полезные качества шипованных шин:

  • улучшенное сцепление на льду и укатанном снегу;
  • манёвренность, курсовая устойчивость;
  • обеспечение безопасного тормозного и разгонного пути транспортного средства в условиях холодной зимы.

Рекомендации при покупке шипованных шин:

  1. Покупайте шины в соответствии с погодными условиями местности, вашей активностью и характером дорожного покрытия, по которому будете передвигаться.
  2. Необходимо сменить все четыре колеса. Избегайте установки колёс с разным рисунком протектора, это противоречит правилам дорожного движения и требованиям безопасности.
  3. Рекомендуется покупать все 4 колеса одной торговой марки и одного качества резины. Тогда ваш автомобиль будет более устойчивым.
  4. Шипованная резина служит для снега и скользких участков дороги. Чистый асфальт лишает её этих качеств за достаточно короткое время.
  5. Опытные водители рекомендуют проходить «обкатку» шипованной резины: первые 200-300 километров после выезда на новой резине должны проходить на умеренной скорости (около 60-80 км/ч). Это обеспечивает плотное закрепление шипов во внутреннем твёрдом слое протектора и снижает риск их выпадения.

Лучшие шипованные шины

Учитывая широкое разнообразие шин по размеру, ниже приведена «резина» одного типоразмера 215/60 R17. Его можно считать достаточно распространённым как для седанов, так и для кроссоверов.

Для легковых автомобилей и кроссоверов

Yokohama Ice Guard IG65 215/60 R17 100T

Качественные шины по оптимальной стоимости. Их рекомендуют как шины для северной зимы, которые хорошо себя ведут на снеговой каше, при гололёде и на мокром асфальте. Шипы с фиксаторами против вращения обеспечивают лучшую устойчивость, сокращают тормозной путь и предотвращают выпадение шипов.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • невысокая стоимость;
  • управляемость;
  • прочность;
  • крепкая боковина;
  • мягкость резины;
  • низкий уровень шума;
  • 20-рядная ошиповка;
  • шипы хорошо закреплены, не выпадают.
  • не идеально держит колею;
  • бывает ощущение приспущенности передних колёс на поворотах (при нормальном давлении).
Continental IceContact 2 215/60 R17 96T

Умеренно дорогостоящий вариант шипованной резины для северной зимы. Обеспечивает устойчивость автомобиля на скользкой и мокрой дороге. Водители отмечают хорошее торможение при использовании этих шин, низкий уровень шума и мягкость. Протестировав эти шины в разных погодных условиях, многие автолюбители готовы к повторной покупке шипованных шин данной торговой марки.

  • для легкового автомобиля,
  • индекс скорости T (до 190 км/ч),
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
  • управляемость;
  • качество;
  • износостойкость;
  • комфорт;
  • хорошая балансировка.
  • достаточно дорого,
  • были случаи порезов этих шин на острых бордюрах.
Toyo Observe G3-Ice 215/60 R17 100T

Хороший вариант зимних шипованных шин для городских условий вождения. Обеспечивают комфортный разгон и быстрое торможение на льду и мокром асфальте. Хорошая проходимость на рыхлом снегу 10-12 см. Рекомендована для аккуратного, неагрессивного вождения.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • оптимальная стоимость;
  • низкий расход топлива;
  • низкий уровень шума;
  • мягкость;
  • хорошо закреплённые шипы;
  • отсутствует аквапланирование в лужах;
  • хорошее поведение в колее.
  • многие водители считают, что эта резина не подходит для дальних поездок по трассе на высоких скоростях (свыше 100 км/ч).
Pirelli Ice Zero 215/60 R17 100T

Особый рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление на льду и рыхлом снегу. Шины хорошо показали себя на легковых автомобилях и кроссоверах на дальних расстояниях в разных погодных условиях.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • износостойкость резины;
  • прочность;
  • отличное торможение;
  • мягкость.
  • достаточно дорого;
  • высокий уровень шума;
  • некоторые водители жалуются на боковой снос на мёрзлом асфальте;
  • очень износостойкая резина, но менее износостойкие шипы.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 215/60 R17 100T

Очень качественная ошиповка и форма шипов позволяет водителю быть уверенным в управляемости автомобиля на разных типах дорожного покрытия в зимнее время года. Автолюбители рекомендуют эту резину для заднеприводных автомобилей. Отличная износостойкость и управляемость при спортивном стиле вождения и хорошее поведение резины на трассе.

  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
  • качество;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • отсутствие аквапланирования;
  • хорошее сцепление;
  • качество закрепления шипов.
  • очень высокая цена;
  • мягкие боковины;
  • высокий уровень шума;
  • колейность и неуверенность на неровном льду.

10 самых тихих зимних шин

Характеристика в рейтинге

Зимние шины обладают более ярко выраженными протекторными блоками по сравнению с летней резиной, благодаря чему уровень шума у них значительно возрастает. Однако использование более мягкого сырья и конструкционные особенности рисунка протектора позволяют элитным моделям демонстрировать тихую работу даже у шипованных покрышек.

В обзоре представлены самые бесшумные шины для зимы. В рейтинге принимают участие модели, показавшие лучший уровень комфорта в ходе тестирования и эксплуатации различными владельцами. Средняя цена была рассчитана для резины с посадочным размером R 16.

Самые тихие нешипованные зимние шины

5 Hankook Tire Winter i*cept iZ 2 W616

В категорию лучших бесшумных шин для зимы вполне заслуженно включена южнокорейская резина от производителя Hankook. Несмотря на явное ценовое преимущество, Tire Winter i*cept iZ 2 W616 нисколько не уступает по своим характеристикам лидерам обзора. Обладая средними показателями торможения и управляемости на льду, а вот в условиях снежной дороги поведение резины оставляет желать лучшего. При этом шины превзошли многие модели премиум класса по уровню комфорта – это самые тихие и доступные покрышки, участвующие в нашем рейтинге.

Независимые тесты финской организации Test World подтверждают сказанное выше. Исследования, проводившиеся в 2016 году, отличаются высокой объективностью – шина признана самой бесшумной, а в номинации экономичность ее характеристики даже превзошли Michelin X-Ice, сравнявшись с моделями таких брендов, как Goodyear и Bridgestone. Резина Tire Winter i*cept iZ 2 W616 отлично подходит для зимней эксплуатации во всех климатических поясах нашей страны, демонстрируя уверенное поведение в тяжелых условиях. При всей мягкости покрышки, ее эксплуатационный ресурс выше всяких похвал – при аккуратной манере езды владельцам удается использовать ее более пяти сезонов.

4 TOYO Observe G Si-6

Зимняя шина-липучка является ярким представителем японского качества, которое не вызывает вопросов даже у самых придирчивых владельцев. Эта новинка совсем недавно сменила предыдущую модель серии Observe и уже успела в этом году пройти независимое тестирование специалистами отечественного издания «За рулем». В ходе исследований была выявлена уверенно хорошая динамика разгона и торможения на дороге со снегом и льду. В общем зачете TOYO Observe заняла 5-е место среди 12-и участников, что говорит об отличной сбалансированности покрышки и готовности к эксплуатации зимой на просторах нашей страны.

Несмотря на высокую курсовую устойчивость, резина очень мягкая и откровенно тихая – владельцы более чем довольны своим выбором. Для городских условий бесшумная шина подходит идеально, т. к. не «пасует» перед участками голого льда, а жесткий ход обеспечивает достойный комфорт в управлении. Учитывая эти особенности, можно простить зимней резине некоторую неуверенность по глубокому снегу, тем более что в условиях городского трафика заснеженные и нечищеные дороги – большая редкость. К тому же отменная износоустойчивость этих покрышек позволит эксплуатировать шины более 3-4 сезонов.

3 Goodyear Ultra Grip 8 Performance

Любителям ездить зимой так же быстро, как летом, лучше всего подойдет скоростная высокопроизводительная шина Goodyear Ultra Grip 8 Performance. Этот продукт немецкого концерна прошел независимое тестирование еще в 2013 году (испытания проводились изданием Sport Auto). Резина показала уверенное поведение по снегу и не самые лучшие показатели управляемости и торможения на голом асфальте. Тем не менее, эта покрышка обеспечивает должную безопасность на зимней дороге и пользуется уверенным спросом у потребителя за свою бесшумную работу на любой поверхности.

В отличие от шипованных моделей, Goodyear Ultra Grip 8 Performance для своей устойчивости активно использует особенности трехмерного рисунка протектора. Многослойная конструкция из разных сортов резиносмеси позволила обеспечить тихую работу шины. Гибридные ламели в плечевой зоне стабилизируют покрышку при активном маневрировании, благодаря чему выполнять перестроение на зимней дороге с этой резиной получается весьма уверенно.

2 Dunlop SP Winter Sport 3D

Скажем сразу – для жесткой зимы эта резина станет разочарованием для владельца, даже если машина будет эксплуатироваться исключительно в городских условиях. Шины Dunlop SP Winter Sport 3D больше подойдут для южных регионов, где сугробы и гололед бывают крайне редко. А вот зимняя слякоть или чистый асфальт для этой покрышки являются нормальной «средой обитания», в которой она и демонстрирует спортивную управляемость и эффективное торможение.

В работе резина довольно бесшумная – во многом именно по этой причине она и оказалась в нашем рейтинге. Сочетание высокой чувствительности в управлении и мягкости хода было достигнуто за счет особой компоновки протекторных блоков и состава резиносмеси. Несмотря на всю свою мягкость, шины изнашиваются довольно медленно, что позволяет их полноценно использовать более 3-4 сезонов (в зависимости от пробега). Из-за чрезмерной эластичности от сильных ударов на боковине могут появляться грыжи (или даже разрывы), поэтому на плохих участках дорог с ней лучше вести себя более осмотрительно.

1 Continental ContiVikingContact 6

Шина премиум-класса демонстрирует великолепную устойчивость на зимней дороге. Торможение без заносов, уверенное следование заданной траектории при перестроениях – далеко не всякая шипованная резина способна показать такую цепкость, сопоставимую с летними моделями. При этом высокие ходовые характеристики ContiVikingContact 6, рассчитанные на сложные дорожные условия города, выгодно подчеркивает бесшумный характер работы – по уровню комфорта эта шина считается одной из самых тихих среди покрышек для зимы.

Низкий уровень шума достигается, в основном, за счет мягкой даже на ощупь резины и неагрессивного рисунка протектора, генерирующего минимум звуковых вибраций при вращении. А жесткость, которая необходима для лучшей управляемости на зимней дороге, создается во многом благодаря внутренним перемычкам ламелей, не позволяющих блокам протектора деформироваться под нагрузкой.

Самые тихие шипованные зимние шины

5 NOKIAN HAKKAPELIITTA 9

Модель HAKKAPELIITTA 9 показала себя достойным правопреемником серии, которая оптимально подходит для русской зимы. При этом у шины имеется немалое преимущество – несмотря на шипы, она входит в число наиболее комфортных и бесшумных покрышек (явный гул появляется при серьезном наборе скорости – более 90 км/час ). Во всяком случае, при тестах, проводимых Vi Bilagare в этом году, пилоты отмечали довольно комфортный уровень шума. Этого удалось добиться во многом благодаря новым технологическим решениям, которые были воплощены в этой модели шипованных покрышек.

Резина HAKKAPELIITTA стала первой в мире, у которой установлена функциональная ошиповка. Благодаря этому демонстрируются лучшие показатели тормозного пути на зимней дороге и отличная управляемость. По уровню шума резина конечно же уступает лидерам рейтинга, но благодаря скошенной кромке на поверхности наконечников достигается их более плотное прилегание, и, как результат – относительно бесшумная и более качественная работа на любом покрытии.

4 Sava Eskimo STUD

Среди представленных зимних шипованных покрышек Eskimo STUD имеет серьезное преимущество в цене. При этом рабочие характеристики шины выглядят не менее достойно, т. к. Sava по своей сути является бюджетной «дочкой» Goodyear. При тестировании она даже показала лучший результат торможения и отличную управляемость на мокрой дороге. По снегу и льду – это уверенный «середнячок», не сильно отстающий от лидеров. При этом, в тестах Tuulilasi (финское автомобильное издание) принимали участие многие шины класса премиум.

Вдобавок к ходовым характеристикам, Sava Eskimo STUD показала себя вполне комфортной и в меру бесшумной покрышкой. Резина совершенно не твердеет даже при -35 °C, сохраняя при этом свою эластичность и мягкий ход. Почти все владельцы отмечают тихую работу на любом покрытии – от шипованной покрышки с бюджетной ценой, как правило, многого не ожидают, но Eskimo STUD смогла приятно удивить многих пользователей.

3 Gislaved NordFrost 200

Шипованная шина NordFrost 200 от производителя Gislaved, специализирующегося на выпуске резины для суровых условий северных регионов, относится к среднему ценовому сегменту и обладает лучшими эксплуатационными характеристиками, что обеспечивает ей неизменную популярность. Улучшенная модель демонстрирует уверенное поведение на снегу благодаря оптимизированному рисунку протектора. Производитель значительно увеличил количество блоков протектора за счет уменьшения размеров самих элементов, что позволило шине значительно улучшить сцепные характеристики.

Также в этой зимней резине было увеличено количество шипов (до 130 ед.), которые утоплены в специальные канавки. Такая особенность дает возможность более безопасного маневрирования по льду и снежной каше, и при этом обеспечивает шине Gislaved NordFrost 200 максимальный комфорт в управлении, а также практически полную бесшумность. В отзывах пользователей, как правило, преобладают положительные оценки – эта тихая резина, несмотря на шипы, прогнозируемо и уверенно ведет себя и в условиях сухой трассы.

2 Michelin X-Ice North 4

Данная модель отлично подходит для северных регионов – Michelin X-Ice North 4 выдерживает морозы до -60 °C. Рабочие характеристики шины также на высоте. Несмотря на большое число зацепов (250 шт. для R 16), покрышка занимает первое место по уровню бесшумности – эта самая тихая шипованная резина для зимы. Причем стальные наконечники имеют большое сходство с раллийными шипами, благодаря чему удалось добиться отменной устойчивости по снегу и льду – при скоростном маневрировании они буквально «вгрызаются» в поверхность и не позволяют автомобилю отклоняться от заданной траектории.

Эта зимняя шина, появившаяся на рынке в прошлом году, заслуженно считается одной из самых предсказуемых в управлении. Резину не сносит в поворотах на любом покрытии и к тому же у нее далеко не последние показатели тормозного пути. Благодаря глубоким ламелям XIN4 отлично держится на чистом асфальте, демонстрируя, несмотря на шиповку, отличное сцепление. Также одной из сильных сторон покрышки можно считать устойчивость к воздействию химических реагентов, которыми поливают наши дороги и, несмотря на мягкость и бесшумность, высокую износостойкость протектора.

1 Continental IceContact 3

В ассортименте зимних шин в этом году у Continental обновление – IceContact 3 сменили предыдущую версию модели. Новая резина с направленным протектором обеспечивает более острое управление по слякоти и снегу и стабильное поведение на голом асфальте. В условиях городской зимы особые характеристики этой новинки демонстрируют шины большего размера (начиная с R 17 и выше). Они демонстрируют лучшую устойчивость на льду и совершенно бесшумны во время работы на любом покрытии.

Секрет шипованных «катков» заключается в использовании обрезиненных шипов (в R 14-16 идут алюминиевые зацепы). Вдобавок, установленные наконечники идут двух типов, что в сочетании с рисунком протектора дает феноменальную устойчивость на зимней дороге. Дополнительную жесткость дают перемычки между протекторными блоками, благодаря чему шипованная резина ведет себя на сухом асфальте довольно уверенно. Использование в приготовлении шинной смеси рапсового масла обеспечивает устойчивость к низким температурам, что позволяет использовать эти покрышки в самых северных регионах страны. Издание Vi Bilagare, уже тестировавшее новинку, высоко оценило способности IceContact 3 – она не только входит в тройку самых тихих шин, но и является лучшей шипованной резиной.

Обзор 10 лучших зимних шин 2020-2021

Обновлено — 23 мая 2021

Лучшие бренды по выпуску зимней авторезины

Как выбрать зимние шины

10 лучших моделей зимних шин

1. NOKIAN-HAKKAPELIITTA-8-175-65R14-86T – безупречная шипованная

Характеристики:
  1. Тип т/с – легковое.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 86 (до 530 кг).
  4. Вид – шипованная.
  5. Производитель – Россия.
Читать еще:  Шины nokian nordman rs2 тесты
Преимущества
  • отличное сцепление;
  • качественные шипы;
  • относительно тихая;
  • хорошая износостойкость.
Недостатки
  • высокая цена для отечественного производителя;
  • иногда наблюдается боковое скольжение.

2. Viatti Brina V-521225-55-R16-95T – липучка, лучшая R16

Характеристики:
  1. Тип т/с – легковое.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 95 (до 690 кг).
  4. Вид – не шипованная.
  5. Производитель – Россия.
Преимущества
  • курсовая устойчивость;
  • минимальный тормозной путь;
  • эластичная мягкая резина.
Недостатки
  • высокий износ при температуре выше +10 градусов;
  • недостаточная управляемость в гололед.

3. Michelin X-Ice North 4-205-65 R16 94 T – самая хорошая для внедорожников, кроссоверов

Характеристики:
  1. Тип т/с – легковое/suv.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 94 (до 670 кг).
  4. Вид – шипованная.
  5. Производитель – Россия.
Преимущества
  • первоклассное сцепление на льду;
  • мощное оперативное торможение;
  • морозостойкая резина;
  • большой ездовой ресурс;
  • инновационная ошиповка.
Недостатки
  • шумная на скоростях более 110 км;
  • высокая цена.

4. KAMA-505-175-70R13-82T – лучшая R14

Характеристики:
  1. Тип т/с – легковое.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 82 (до 475 кг).
  4. Вид – шипованная.
  5. Производитель – Россия.
Преимущества
  • высокоэффективная ошиповка;
  • хорошее сцепление;
  • сокращенная дистанция торможения;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • эластичная резина.
Недостатки
  • шумная;
  • мелкие щели в протекторе.

5. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 285-60 R18 116T – вне конкуренции на R18

Характеристики:
  1. Тип т/с – внедорожник.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 116 (до 1250 кг).
  4. Вид – шипованная.
  5. Производитель – Россия.
Преимущества
  • высокоэффективная ошиповка;
  • сокращенная дистанция торможения;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • эластичная резина.
Недостатки
  • высокая цена;
  • плывет в снежной, ледяной колее.

6. TRIANGLE 175/65 R14 82Q – высококачественные китайские

Характеристики:
  1. Тип т/с – легковое.
  2. Индекс скорости – Q (до 160 км).
  3. Индекс нагрузки – 82 (до 475 кг).
  4. Вид – не шипованная.
  5. Производитель – КНР.
Преимущества
  • хорошая цена;
  • сокращенная дистанция торможения;
  • держит дорогу;
  • износостойкая.
Недостатки
  • шумная;
  • выпадают шипы.

7. Nokian Nordman-5-55-70-R13-75T – оптимальная бюджетная шипованная

Характеристики:
  1. Тип т/с – легковое.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 75 (до 387 кг).
  4. Вид – шипованная.
  5. Производитель – Россия.
Преимущества
  • хорошие сцепные качества;
  • малошумная езда;
  • доступная цена;
  • износостойкая.
Недостатки
  • критична к торможению на асфальте;
  • слабые боковины.

8. Continental ContiVikingContact 5 185/60-R14-82T — оптимальная бюджетная липучка

Характеристики:
  1. Тип т/с – легковое.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 82 (до 475 кг).
  4. Вид – не шипованная.
  5. Производитель – Германия.
Преимущества
  • много сцепных граней, ламелей;
  • уверенное торможение на заснеженной или мокрой дороге;
  • комфортная мягкая езда;
  • совместимость с ABS, ECP;
  • малошумная;
  • износостойкая.
Недостатки
  • не подходит для бездорожья;
  • на льду плохо тормозит.

9. Michelin X-Ice North 4 255/50 R19 107T XL – шипованная премиум-класса

Характеристики:
  1. Тип т/с – внедорожник.
  2. Индекс скорости – Т (до 190 км).
  3. Индекс нагрузки – 107 (до 975 кг).
  4. Вид – шипованная.
  5. Производитель – Польша.
Преимущества
  • функциональная ошиповка;
  • первоклассное сцепление на льду;
  • мощное оперативное торможение;
  • износостойкость;
  • морозоустойчивость.;
  • безопасность езды.
Недостатки
  • не обнаружено.

10. Bridgestone Blizzak DM-V3 -225-60-R17-103S – нешипованная премиум-класса

Характеристики:
  1. Тип т/с – внедорожник.
  2. Индекс скорости – S (до 180 км).
  3. Индекс нагрузки – 103 (до 875 кг).
  4. Вид – не шипованная.
  5. Производитель – Япония, Россия.
Преимущества
  • износостойкая;
  • высокое качество;
  • малошумная;
  • уверенное торможение на заснеженной или мокрой дороге.
Недостатки
  • не обнаружено.

Таблица основных параметров

Ознакомьтесь со сводной таблицей характеристик и цен на рассмотренные модели зимних шин.

МодельИндекс скоростиИндекс нагрузкиЦена, тыс. руб.
1NOKIAN-HAKKAPELIITTA-8-175-65R14-86TТ863,4-6,1
2Viatti Brina V-521-225-55-R16-95TТ955,6-5,8
3Michelin X-Ice North 4 -205-65 R16 94 TТ946,1-7,2
4KAMA-505-175-70R13-82TТ821,8-3,7
5Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 285-60 R18 116TТ11610,5-13,8
6TRIANGLE TR757 175/65 R14 82QQ825,1-5,2
7Nokian Nordman- 5 -155-70-R13-75TT752,5-5,4
8Continental ContiVikingContact 5 185/60- R14- 82TT822,1-2,2
9Michelin X-Ice North 4 255/50 R19 107T XLT10713,5-18,5
10Bridgestone Blizzak DM-V3 -225-60-R17-103SS10310,0-11,3

Зимняя пора – время весёлых новогодних и рождественских праздников, школьных каникул с развлечениями на лыжах, санках, коньках. Но это также время особой обстановки на заснеженных или обледенелых участках автомобильных дорог. Чтобы быть уверенным в своём транспортном средстве, устанавливайте надёжную зимнюю резину.

Эту статью уже оценили 3 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.


(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Рейтинг зимних шин 2020-2021 года

В холодное время года владельцам автомобилей рекомендуют переходить на зимние шины. Узнаем, какие из них лучше выбрать. Специально для вас мы составили рейтинг самых надежных моделей сезона 2020-2021.

Какая зимняя резина лучше — шипованная или нешипованная

Современные водители часто сталкиваются с вопросом выбора резины для своего автомобиля на зимний сезон. Здесь главным нюансом становится выбор между шипованным и нешипованным изделием.

Оба варианта обладают своими достоинствами, а потому сделать выбор здесь иногда сложно. Чаще всего автовладельцы ориентируются на климатические условия своего региона, особенности погоды, примерный диапазон температур воздуха.

Например, хорошим вариантом будет резина на липучках для водителей, совершающих поездки исключительно в городских условиях. К тому же такие шины дешевле, что тоже становится важным критерием при выборе зимней резины.

В регионах с мягким климатом и достаточно теплой зимой это наиболее актуально. Если сравнивать их с нешипованными изделиями, то в этом вопросе они однозначно выигрывают. Нешипованная резина просто проскользнет по льду.

Но и тут есть масса достоинств:

  • устойчивость на сухой дороге;
  • улучшенная управляемость и маневренность;
  • возможность комфортной и безопасной езды в снегопад и слякоть.

При выборе зимних покрышек нужно обращать внимание на различные факторы:

  • погодные условия и климатические особенности региона;
  • конструкцию;
  • состав резины;
  • цели эксплуатации (езда по городу, по бездорожью, по определенным типам покрытия, по заледеневшей дороге);
  • бесшумность, сопротивление;
  • возможность снижения расхода топлива;
  • стиль вождения автовладельца.

Но начинающим водителям обязательно требуется приобретать только шипованные покрышки. Этот же вариант обязателен для старых автомобилей, выпущенных более 10-15 лет назад. Причина проста: в таких машинах система безопасности включает только ремни.

Хоть шипованная резина и дает больше свободы для маневров, буксирования, торможения, именно водитель несет ответственность за безопасность поездки. Но правильная конструкция покрышек поможет увеличить комфорт, сделать эксплуатацию автомобиля более удобной. Также удастся избежать разных неприятностей на дороге.

Рейтинг зимних шин 2020-2021

Сейчас появляется все больше моделей шин от разных производителей. Также существуют разные рейтинги, позволяющие оценить качество покрышек, их характеристики и достоинства. Рассмотрим топ-4 лучших варианта шипованных изделий.

  • 4 место — Bridgestone Blizzak Spike-02. Это шипованные покрышки, идеально подходящие под условия заснеженных или заледенелых дорожных покрытий. Преимуществами тут выступают: отличное сцепление, возможность качественного контроля ситуации даже в морозы и холода. Другими особенностями служат улучшенная остановка при необходимости и стабильное повышение скорости. На протекторе — симметричный рисунок и усиленные блоки. Это обеспечивает долговечность изделия и улучшенное рулевое управление. Можно двигаться с такими шинами со скоростью до 190 километров в час. Размерный ряд представлен в диапазоне 13-20 дюймов. Езда будет комфортной и плавной за счет маленького сопротивления качению.

  • 3 место — Continental Icecontact 2. Компания-производитель первой представила на рынке бескамерные виды шин с рисунками и канавками. Модель обладает такими достоинствами: улучшенное сцепление с льдом, слякотью, снегом и влажной дорогой, наличие кромок сцепления на наружной стороне, красивый дизайн. Можно передвигаться со скоростью до 190 километров в час. Диапазон размеров варьируется в пределах 13-21 дюймов. Даже в неблагоприятных погодных условиях водитель может контролировать безопасность движения. Но при езде может присутствовать небольшой шум.

  • 2 место – Pirelli Ice Zero. Невысокая стоимость, подходят для иномарок и автомобилей ВАЗ. Отлично смотрятся и обеспечивают комфортную езду на хэтчбеках, седанах, купе и других машинах. Рисунок тут характеризуется симметричностью, а протектор замечательным составом. Шины подойдут для эксплуатации в любых условиях. Цена обычно составляет от 3 500 рублей.

  • 1 место – Nokian Tyres Hakkapeliitta 9. Эти шины относятся к новому поколению покрышек для автомобилей. Для зимней погоды они подходят идеально. Езда будет комфортной и безопасной даже на крутых и резких поворотах, на снежном и заледенелом покрытии дороги. Размеры варьируются в диапазоне 14-21 дюймов. Цена составляет от 4500 рублей.

Каждая модель зимних шипованных шин, представленная в рейтинге 2020-2021, обладает своим набором преимуществ. Какие из них лучше выбрать, можно определить, ознакомившись с их характеристиками и сопоставив их с возможными условиями эксплуатации.

Рейтинг нешипованных зимних шин

Опытным водителям, которые ценят спокойную и уверенную езду, для зимы идеально подойдут нешипованные шины. Существует несколько разновидностей и моделей, которые подходят идеально, притом появились на рынке недавно.

Nokian Hakkapeliitta R2

На российском рынке автомобильных товаров сейчас эти шины занимают не последнее место. Такие покрышки разработаны с учетом требований и пожеланий современных водителей.

Есть и другие плюсы:

  • хорошая производительность;
  • безопасность поездки;
  • замечательное сцепление с трассой;
  • комфорт, плавность езды;
  • смягченное воздействие выбоин и других дефектов на поверхности дороги благодаря специализированному составу.

Bridgestone Blizzak VRX

Эти шины предпочтительно применять для использования на легковых авто. Например, хорошо подходят они для Доджа, Сузуки, Тойоты, прочих востребованных марок. Отличительными чертами тут выступают специально подобранный состав для резины, улучшенное торможение на заснеженном и заледенелом покрытии дороги, долговечность протектора.

Рисунок асимметричный. Именно это его качество позволяет колесам лучше сцепляться с дорогой. Это бюджетный вариант шин. Идеально подойдет для повседневных поездок на премиум-авто и городских седанах. С ними комфортно ездить на работу, деловые встречи. Также на товар предоставляется гарантия производителем.

Yokohama Ice Guard IG50

Современные водители в основном положительно отзываются об этой модели зимних шин. Разработчики создавали эти покрышки внимательно и ответственно. За счет такого подхода изделие отлично приспособлено для суровых зимних условий.

За счет влаговпитывающего состава удается предотвратить аквапланирование. В рейтинге шин 2020 года эта модель занимает высокие позиции.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Такая новинка представлена фрикционным видом шин. Эти покрышки отлично приспосабливаются к низким температурным показателям, ледяным и заснеженным покрытиям.

Специально разработанная форма протектора улучшает отвод воды и талого снега, позволяя снизить зимой тормозной путь. Размерный ряд представлен в диапазоне 13-19 дюймов. Подходят для любых отечественных и зарубежных автомобильных марок.

Можно применять данную модель на таких машинах:

  • кроссоверах;
  • минивэнах;
  • седанах;
  • купе;
  • малогабаритных внедорожниках.

Шина отлично сцепляется с поверхностью, даже на глубоком снегу. При движении на большие расстояния водитель будет чувствовать себя уверенно, комфортно и спокойно.

Зимние покрышки обеспечивают улучшенную безопасность за счет хорошего сцепления с поверхностью дороги. Однако выбор конкретной модели каждый водитель делает самостоятельно, ориентируясь на климатические условия региона и свои личные предпочтения.

Подведем итог

  1. Зимние шины — обязательный элемент любого автомобиля в холодное время года.
  2. Существуют как шипованные, так и нешипованные модели. В каждой из этих категорий можно найти достойные варианты.
  3. Шипованная резина стоит дороже, но предоставляет больше простора для маневров. Нешипованная подходит любителям тихой и безопасной езды. Также она более экономичная.

Рейтинг фрикционных шин, зима 2020 — 2021 год

Всем доброго дня друзья. Прошлой зимой я писал статью, про ТОП5 зимних шипованных шин, многие мне в комментариях начали писать про фрикционные шины (или в народе ЛИПУЧКИ). Если верить статистике все больше таких шин продается в России, потому как зима становится все более мягкая (в прошлом году в нашем регионе толком то и зимы не было). ДА и все основные дороги, в больших городах, заливаются реагентами. Так что рост популярности липучки объясняется логикой использования (простыми словами, зачем по асфальту шипами стучать, если можно ездить с комфортом), а на снегу и шипы и липучка практически одинаковы …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • МЕСТО #1 BRIDGESTONE BLIZZAK ICE
  • МЕСТО #2 NOKIAN HAKKAPELITA R3
  • МЕСТО #3 MICHELIN X-ICE 3
  • МЕСТО #4 CONTINENTAL VIKINGCONTAKT 7
  • МЕСТО #5 PIRELLI ICE ZERO FR
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Из-за того что направление становится популярным, есть запрос на рейтинг зимних не шипованных шин. НО! Опять же мне хочется отметить, обычно я не советую различные бренды, выбирайте — как говорится сами! ТОЛЬКО по настойчивым вопросам своих зрителей-читателей, я постарался разобраться в теме. Как обычно, я соберу свой ТОП5 импортных фрикционных шин. Отечественных липучек еще не так много, но они постепенно появляются (возможно, по ним тоже будет рейтинг, но скорее всего не в этом году).

Как обычно в ТОПЕ у нас будут и цены, для этого я буду использовать самый ходовой размер в 205/55 R16.

НА некоторых липучках я ездил лично (не долго, но все же). Также я проанализировал огромное количество различных рейтингов, например зарубежных типа ADAC и шведского издания Vi Bilagare

Постарался собрать самую актуальную информацию на зиму 2020 – 2021 года. Ну что не будем затягивать, давайте начнем

МЕСТО #1 BRIDGESTONE BLIZZAK ICE

НА первое место в нашем рейтинге, я определенно ставлю компанию BRIDGESTONE. Лично сам ездил на их липучках несколько лет назад, причем ни один день. Зимой 2018/2019 года у них появилась новая липучка, BLIZZAK ICE, они пришли на замену всем известного VRX.

Производят эту модель BRIDGESTONE во многих странах, однако отдельно хочется отметить Россию.

Шины, которые выпущены в России, часто поставляют в магазины Северной Европы, так что качество на уровне.

Имеет ассиметричный рисунок протектора.

И если компания NOKIAN является лидером среди шипованных шин в нашей стране. То именно компания BRIDGESTONE, является (на мой личный взгляд), лидером среди фрикционных шин (или липучек). У них просто огромное количество технологий и инноваций, которые они реализуют в этих покрышках. В общем, поработали над шиной действительно серьезно, что получилось и улучшилось по сравнению с VRX.

Первое – расстояние между ламелями увеличилось и возросла жесткость блоков, что позволило увеличить износостойкость на 22%

Второе – из-за того что протектор ассиметричный с ним можно прекрасно играться по уровню шума, изменили конструкцию канавок, что позволило воздуху по другому проходить через протектор это улучшило акустический комфорт от шины. Она стала тише, чем VRX, на 1,6 ДБА.

Третье — технология Active MultiCell Compound II (то есть второе поколение резиновой смеси), какие основные изменения: первое — применяется особый полимер для сцепления на снегу и льду, второе — еще один полимер для эластичности (шина остается мягкой даже при очень низких температурах), третье — улучшенные микропоры (они открываются в течение эксплуатации, при контакте с водой они ее поглощают, а затем отводят, что повышает сцепление на мокрой дороге).

ПЛЮСЫ: Отлично борется с водяной пленкой на обледенелой дороге, что увеличивает ее сцепление на льду. Кстати тормозной путь на ледяном покрытии снижен (если сравнивать с предыдущем поколением на 10%), прекрасная управляемость как на сухом, так и на мокром, обледенелом покрытии, низкий уровень шума, увеличена износостойкость.

МИНУСЫ: Для меня здесь он один, так как шины являются премиальными, то и стоимость у них не малая. Однако по совокупным характеристикам, эти покрышки превосходят своих конкурентов, а за качество нужно платить.

Версия на 205/55 R16, если верить данным яндекс маркета, стоит примерно от 6700 до 7000 рублей.

Прекрасная нешипованная зимняя шина, если нужно качество, можете рассмотреть для покупки.

МЕСТО #2 NOKIAN HAKKAPELITA R3

Компанию Nokian нельзя назвать лидером среди липучек, однако HAKKAPELITA R3, занимает второе заслуженное место в нашем рейтинге. Пришла на замену HAKKAPELITA R2. Выпускается с 2018 года.

Производится как в Финляндии, так и на мощностях Российских заводов

Имеет направленный рисунок протектора, что не очень хорошо для сухого асфальта и акустического комфорта.

Компания NOKIAN использует очень интересную технологию в HAKKAPELITA R3, называется она Cryo Crystal 3. Это такие микрочастицы, которыми начиняется протектор по всей своей толщине. Как заверяет производитель (а я ему верю), они работают как мелкие шипы, что намного улучшает сцепление на льду.

НЕ зря их ХАККАПЕЛИТА 9 самая зубастая, тут липучка и идет этим же путем. Сцепление на льду действительно на высоте. НО, эти «зубики» не добавляют управляемости на сухом асфальте, ведь они придают как бы жесткость смеси

ПЛЮСЫ: Хорошая управляемость и торможение на мокром асфальте, хорошая управляемость и торможение на льду, хорошая проходимость на снегу

МИНУСЫ: Посредственная управляемость на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь на сухом асфальте, повышенный уровень шума на сухом асфальте. Высокая цена.

Версия 205/55 R16 по данным яндекс маркета, стоимость покрышки варьируется от 6800 до 7070 рублей.

В целом сбалансированная покрышка, можно рассмотреть для покупки

МЕСТО #3 MICHELIN XICE 3

Еще один лидер рынка это компания MICHELIN, в липучке у нее представлена модель X-ICE 3. Пришла на смену модели X-ICE 2. Обновление было еще в 2016 году.

Производится в Италии, Испании и России

Также как и у других конкурентов, имеет направленный рисунок протектора.

Производитель также поработал над шинами, а особенно над рисунком протектора.

Во-первых, количество блоков ламелей увеличилось примерно на 15%, из-за чего снег эффективно удаляется из протектора.

Во-вторых, появились специальные полоски и точки (углубления) в протекторе. Точки это цилиндрические отверстия, которые уходят внутрь. Сам МИШЛЕН называет их микропомпы, они должны нарушить тонкую водную пленку (как бы подсушить ее) именно она ухудшает сцепление на льду

Можно с уверенностью сказать, что на снежных заносах и ледяном покрытии управляемость намного улучшилась. Однако эти микроточки (или микропомпы) не так хорошо работают на мокром асфальте.

Также хочется отметить, что по сравнению с предыдущим поколением резиновая смесь осталась почти прежней. Из-за этого покрышка немного проигрывает своим оппонентам.

ПЛЮСЫ: Хорошие показатели торможения, разгона и управляемости на льду, хорошие показатели торможения на снегу

МИНУСЫ: Средние показатели торможения на мокром асфальте, шумноватые, если сравнивать с конкурентами

Средняя цена 205/55 R16 составляет примерно от 5500 до 5900 рублей.

Заслуженное 3 место нашего рейтинга фрикционных шин, можно рассмотреть для покупки.

МЕСТО #4 CONTINENTAL VIKINGCONTAKT 7

Еще одна интересная липучка от компании CONTINENTAL, модель VIKINGCONTAKT 7 производится с 2018 года.

Выпускается во многих странах Европы, есть мощности и в России

Имеет направленный рисунок протектора.

CONTINENTAL идет своим путем, рисунок протектора интересный. В средней части у него как бы идут ромбики, а по бокам плоские ламели. По уверению производителя такое размещение рисунка помогает хорошо отводить влагу из протектора (особенно в снежной каше), также мостики перемычки прекрасно работают на сухом асфальте.

По минусам хочется отметить, что кроме рисунка не появилось каких-то нововведений, типа отверстий (минипомп), или жестких микрочастиц, да и резиновая смесь осталась на уровне прошлой модели.

Именно поэтому заслуженное 4 место.

ПЛЮСЫ: Хорошая управляемость и торможение на сухом асфальте, хорошая управляемость на мокром асфальте и в снежной каше, отличные показатели управляемости и разгона на льду

МИНУСЫ: Средние показатели тормозного пути на мокром асфальте и в снегу, из-за того что имеет направленный рисунок протектора достаточно шумная.

Средняя цена за 205/55 R16, составляет от 5800 рублей до 6600 рублей.

Хорошая зимняя не шипованная шина, вполне можно рассмотреть для покупки.

МЕСТО #5 PIRELLI ICE ZERO FR

Последнее место в нашем рейтинге занимает компания PIRELLI, у нее в не шипованных шинах есть одна интересная модель ICE ZERO FR. Она также появилась достаточно давно в 2016 году, но хорошо продается как у нас в России, так и в странах Европы

Производится на заводах в Румынии, а также на мощностях в России

Имеет направленный рисунок протектора, а это значит, уровень шума на сухом асфальте будет чуть увеличен

Рисунок протектора чем-то похож на КОНТИНЕНТАЛЬ, также есть средняя часть из ромбиков, и боковые ламели только они сделаны в виде английской буквы S (если присмотреться). Средняя часть хорошо работает на снегу, а вот боковая часть должна дать хорошее сцепление (если верить производителю) на любой поверхности

По тестам она занимает высокие позиции, но немного проигрывает оппонентам сверху (разрыв реально бывает очень не значительным).

ПЛЮСЫ: Хорошее торможение на мокром асфальте и снегу, хорошие показатели разгона на снежном покрытии и льду. Самая дешевая цена из топа

МИНУСЫ: Средние показатели торможения на сухом покрытии, средние показатели торможения на льду, проигрывает конкурентам при разгоне на льду

Цена если верить данным яндекс маркета, за 205/55 R16 составляет от 4300 до 4800 рублей

Заслуженное пятое место и цена приятная.

Вот такой вот ТОП получился, еще один производитель, который не вошел в пятерку, но к которому я советую присмотреться это компания GOODYEAR, с ее покрышкой ULTRA GRIP ICE2

Все представленные шины из рейтинга, находятся в премиум сегменте, а поэтому вы можете выбрать любую, не нравится первое место, берите из 3, 4 или 5 – го. Опять же я не навязываю шины, а просто постарался в них разобраться.

В заключение хочется отметить — что липучки по уровню шума будут намного комфортнее, чем шипованные варианты. Так что если вы передвигаетесь в городе, для вас это может быть идеальным вариантом.

Сейчас видео версия смотрим

Думаю, теперь вы можете выбрать для себя нужный бренд фрикционных шин на зиму 2020 – 2021. А у меня на этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(6 голосов, средний: 4,67 из 5)

Рейтинг зимних шипованных шин: 12 актуальных моделей

Перед наступлением зимы каждый автовладелец сталкивается с проблемой выбора зимней резины для своего автомобиля. Первый вопрос: какие покрышки выбирать, б/у или новые? А может, поставить «всесезонку» и забыть про смену резины каждые полгода? Хотя с нашими зимами, когда дороги закатаны в снег, шипы – это дополнительная безопасность. Рассмотрим с вами лучшие зимние шипованные шины, которые в этом сезоне предлагают флагманы рынка.

Рейтинг зимних шипованных шин для внедорожников

В условиях зимы большой вес внедорожника или пикапа означает увеличенный тормозной путь. Качественная зимняя резина должна хорошо справляться как со слякотью, так и с ледяной коркой, покрывающей асфальт. В рейтинг шипованных шин вошли полюбившиеся автомобилистам MICHELIN X-Ice North, а также Hakkapeliitta 8 SUV от Nokian и Continental IceContact.

MICHELIN X-Ice North 4 зимняя шипованная

  • отличный баланс
  • 250 шипов
  • прочное крепление шипов
  • вывозит из сугробов
  • тяговые свойства
  • для колес радиусом 15-21″
  • шумные на асфальте
  • неуверенно держит мокрую дорогу

MICHELIN неспроста являются лидерами топа зимних шипованных шин 2021 года. Новинка 2018 года сделана настолько качественно, что сохраняет полный комплект шипов к концу сезона. Симметричные бороздки протектора хорошо отводят воду, но на асфальте без снега управляемость снижается из-за большого количества шипов. Зато на снегу и льду этой резине нет равных.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV зимняя шипованная

  • грузоподъемность до 850 кг
  • отменно держит дорогу
  • предсказуемо входит в повороты
  • цена
  • быстро изнашивается на асфальте

Автошина Tyres Hakkapeliitta 8 SUV разработана для морозной зимы, что и доказывает на дороге. Хотя при оттепели также сохраняет управляемость машины на достойном уровне, правда, резко возрастает износ резины. Скошенный боковой край – причина сноса задней оси при резких поворотах. Подходит для езды в городских условиях и на трассах.

Продукция бренда Nokian стабильно лидирует в ТОПе лучших зимних шин для кроссоверов по износостойкости и качеству.

Continental IceContact 2 SUV зимняя шипованная

  • низкая шумность
  • сцепление со льдом
  • отсутствие срывов в поворотах
  • подходит для 18″ и 19″ колес шириной до 255 мм
  • теряет сцепление со снежной кашей
  • ценник

Если сравнивать эту модель и нешипованные колеса, то вы почти не услышите разницы, зато ощутите, насколько хорошо гребет IceContact 2 по заснеженной дороге. Но каша – это для них проблема, забивает канавки и превращает транспорт в санки.

Для легковых автомобилей

Манера вождения легкового автомобиля отличается от управления внедорожником большей агрессивностью, поэтому на первое место при выборе лучшей зимней резины выходит способность шин удерживать колею при высоких скоростях. А из-за небольшого радиуса (14-16″) важным аспектом становится износостойкость колес. Именно эти аспекты, кроме цены, стали решающими при выборе тройки лучшей зимней шипованной резины в рейтинге.

Matador MPS 500 Sibir Ice VAN 185/75 R16 104/102R зимняя шипованная

  • прочность
  • подходит для коммерческого транспорта
  • цепкая
  • доступная цена
  • ненаправленный протектор – можно менять колеса местами
  • для морозов выше -150С
  • шипы теряются со 2-го сезона

Предельно допустимая скорость по дороге на этой резине достигает целых 170 км/ч, а индекс нагрузки 104 говорит, что колеса выдерживают до 900 кг веса, что вызывает уважение. Глубокие и широкие симметричные канавки обеспечивают проходимость по неубранным дорогам, как по асфальту.

GT Radial IcePro SUV 3 зимняя шипованная

  • разгон до 180 км/ч
  • крепкие шипы
  • высокое тяговое усилие
  • боковая устойчивость
  • шумность

Данная резина идет сразу с 17 или 18 радиуса и выше, поэтому больше подходит кроссоверам или внедорожникам. Легковая версия шин проходила тест-обкатку в Финляндии, а разработки велись в Германии (Ганновер). Автомобиль ведет себя предсказуемо в поворотах, а шум на чистой дороге стандартный для шипованных шин.

Pirelli Ice Zero зимняя шипованная

  • цепкая
  • отменное торможение
  • доступная цена
  • уверенно держит дорогу
  • не для слякоти
  • уровень шума
  • быстро стираются головки шипов

Недорогие автомобильные шины с направленным рисунком протектора подойдут даже внедорожникам с 21″ колесами. Заявлена предельная скорость 210 км/ч (зимой?), но шипы громко заявляют о себе с разгоном. Наледь и заметенная дорога – то, с чем Ice Zero справится на отлично. Только с поворотами будьте аккуратны – порог срыва в юз занижен.

Рейтинг недорогих зимних шипованных шин (до 3000 руб.)

Ошибаются те, кто считает, что бюджетные шины не могут быть хорошими. С развитием технологий и ростом конкуренции производители предлагают за небольшие деньги вполне достойную резину. Заметьте: новую и шипованную. Подробности – в обзоре ниже.

Nokian Tyres Nordman 7 зимняя шипованная

  • хорошее отведение воды
  • мягкий ход
  • держит курс по наледи на 5
  • ромбовидные твердосплавные шипы
  • износ резины
  • нет шин на 14″

Особенность этой популярной модели – отменная плавность хода, но здесь кроется и ее недостаток: мягкая резина быстро стирается возле шипов. Тормозной путь на чистом асфальте лишь слегка увеличен по сравнению с нешипованной резиной, а вот от шума никуда не скрыться.

Cordiant Snow Cross зимняя шипованная

  • управляемость
  • держак на поворотах
  • шипы-снежинки не скользят
  • громкая
  • узкое пятно сцепления с дорогой

Отечественный производитель выпустил достойные шины для наших неубранных дорог. Колеса отлично гребут как по рыхлой каше, так и по укатанному снегу, а в слякоть расходящиеся лучами протекторы не допускают аквапланирования. Придраться можно к жесткости смеси и необычной форме колеса.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 зимняя шипованная

  • выбор типоразмеров с 14″
  • хорошо идет по льду
  • терпимый уровень шума
  • буксует на снежной каше

Пользователи отмечают, что это одна из самых тихих шин с шипами. Прибавьте сюда ширину профиля 175-265 мм плюс удачный дизайн протектора – и вы получите прекрасную резину для зимы с хорошей управляемостью по невысокой цене. Hankook Winter i*Pike RS2 недалеко стоит от первого места топа.

Рейтинг самых бесшумных зимних шипованных шин

Некоторые автолюбители избегают обувать шипованную резину из-за громкого гула колес по асфальту, когда нет снега. Если это единственное, что вас останавливало, познакомьтесь с шинами, которые шумят точно так же, как и зимние «липучки» без шипов.

Yokohama Ice Guard IG55 зимняя шипованная

  • износостойкая
  • бесшумная
  • предсказуемое поведение
  • мягкий ход
  • поведение при слякоти

Модель пользуется популярностью из-за своей бесшумности. Здесь шипы утоплены внутрь корда, из-за чего звук глушится, но цепкость остается на высоте. Еще плюс – шипы сложно потерять, и они не застывают при стоянке.

Gislaved Nord Frost 200 зимняя шипованная

  • короткий тормозной путь
  • сцепление на снегу, асфальте, каше
  • управляемость
  • тишина
  • управление на льду

Немецкие шины с оригинальным ассиметричным рисунком протектора отлично ведут себя на русских дорогах, обеспечивая практически бесшумную езду. Из-за множества бороздок колеса мгновенно реагируют на поворот руля и держат заданный курс. Но на льду управляемость снижается.

Toyo Observe G3-Ice зимняя шипованная

  • мягкость хода
  • уверенные разгон и торможение по укатанному снегу
  • слушается руля
  • только на колеса 20″
  • вылетают шипы

Резина уверенно удерживает автомобиль в колее, в повороте. Мокрый снег – не проблема с таким протектором. Тормозной путь не слишком длинный, как и разгон. Но шипы имеют скверную привычку улетать, отметили пользователи. За это 3-е место.

Напоследок напомним, что «всесезонка» хороша для климата, где зимы очень мягкие и бесснежные. В наших же условиях желание снизить цену обслуживания автомобиля за счет качества резины ни к чему хорошему не приведет: универсальные шины морозе затвердеют, как летние, и превратятся в коньки. К тому же, от эксплуатации в жару и на морозе колеса изнашиваются гораздо быстрее, заставляя раскошеливаться на внеочередную покупку новой «обувки».

Шипованные автошины шумят громче в сравнении с нешипованными, это правда. Зато они реально «держат» дорогу, покрытую снегом или льдом, и в трудную минуту могут спасти вам жизнь. Так что решать вам.

Лучшие зимние нешипованные шины 2020 года

Самые лучшие зимние нешипованные шины, наш рейтинг 2020 года поможет вам понять, что же лучше выбрать! Фрикционные или, как их называют автомобилисты – нешипованные шины, предназначены для вождения автомобиля в зимнее время года. Такой тип автопокрышек оптимально подходит для городских условий. Они универсальны и эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии, обеспечивая комфортный и тихий ход.

В зависимости от климата и температурного режима фрикционные автошины бывают нескольких видов. Для снежных, суровых зим подойдет резина скандинавского типа, в более мягких условиях отлично покажут себя европейцы.

Огромный ассортимент данного товара на рынке делает выбор хорошей зимней резины достаточно сложным. Предлагаем ознакомиться с лучшими моделями фрикционных шин 2020 года. Все отобранные покрышки прошли необходимые тесты и показали высокие результаты надежности, безопасности и отвечают заявленным требованиям.

Топ-5 лучших нешипованных зимних шин 2020 года

МестоНаименованиеЦена
5Yokohama Ice Guard IG504900 ₽
4Bridgestone Blizzak Ice4400 ₽
3Nokian Hakkapeliitta R2 SUV6200 ₽
2Michelin X-Ice 35500 ₽
1Continental VikingContact 74500 ₽

5. Yokohama Ice Guard IG50

Качественная японская модель фрикционных шин Ice Guard IG50 занимает пятое место в топе лучших зимних шин 2020 года.
Протектор имеет ассиметричный рисунок и данная резина оптимально подходит для вождения по городу в холодное время года. Тщательно разработанная геометрия расположения блоков позволяет добиться четкого и легкого управления автомобилем на скорости. Объемные канавки спроектированы таким образом, что могут быстро самоочищаться от налипшего снега и грязи.

Благодаря наличию многочисленных микропор и применению инновационного впитывающего элемента Ice Guard IG50 отличается безукоризненным сцеплением с дорожным покрытием на льду и мокром асфальте.

Отличается модель также мягкостью и бесшумностью хода. Хорошо держит дорогу, но не приспособлена для вождения при большом количестве снега.

4. Bridgestone Blizzak Ice

Японский производитель представляет модель зимней нешипованной резины Blizzak Ice. Данные фрикционные шины относятся к классу премиум и предназначены для легковых автомобилей. В обновленном варианте повышена эффективность торможения и устойчивость.

Рисунок протектора остался ассиметричным, но инженеры компании поработали над снижением уровня шума. Применение инновационной резиновой смеси позволило повысить пористость покрышек и повысить производительность изделий на зимних дорогах. Отличается также данная модель «липучек» отличным водоотведением и высокой износостойкостью.

Производитель гарантирует быстрое торможение на обледенелой поверхности дорожного покрытия, комфортность вождения, а также эффективную экономичность данной зимней нешипованной резины.

Из недостатков стоит отметить пробуксовку в снегу. Из-за мелкого протектора, при большом количестве снега шины быстро забиваются.

3. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Модель Hakkapeliitta R2 SUV от Nokian станет отличным решением зимних нешипованных шин для кроссоверов и внедорожников. Для легковых автомобилей производитель предлагает аналогичную модель без приставки SUV.

Данная модель обеспечивает не только безопасное вождение в зимнее время года, но также и высокую комфортность езды при сложных погодных условиях.

Протектор резины имеет симметричный рисунок с увеличенным количеством ламелей. В смесь при изготовлении добавляются специально разработанные кристаллы для лучшего сцепления с дорожным покрытием при сильных морозах.

Покрышки Hakkapeliitta R2 SUV отлично держат дорогу и не боятся попадания в колею. Резина тихая, в меру мягкая, при этом надежная и износостойкая.

2. Michelin X-Ice 3

Автомобильные шины от «Michelin» известны во всем мире и пользуются большой популярностью у многих автомобилистов. В этом году модель X-Ice 3 заняла вторую строчку рейтинга лучших фрикционных автошин.

Улучшенное третье поколение данной модели отличается не только высокой эффективностью торможения на льду, но и экономичностью.
Зимняя резина Michelin X-Ice подойдет для любого легкового автомобиля и обеспечит самый высокий уровень безопасности в холодное время года.

При изготовлении протектора применяются микропомпы, новейшие ламели 3D-Trapez и пилообразные кромки. В состав резиновой смеси входит силика, которая позволяет добиться наилучшего сцепления с дорожным покрытием даже при очень низких температурах. Благодаря данным инновациям зимняя модель X-Ice 3 показывает стабильное поведение на дороге в любых погодных условиях.

1. Continental VikingContact 7

Нешипованная зимняя резина от немецкого производителя заслуженно занимает лидирующее место в рейтинге лучших фрикционных шин. Соперничать с Continental VikingContact 7 на сегодняшний день практически невозможно. По результатам тестов проведенных ведущими европейскими экспертами данные покрышки уверенно занимают первые строчки по всем показателям. Модель подходит практически любому легковому транспортному средству с колесами диаметром 14-20 дюймов.

Благодаря ряду усовершенствований шины VikingContact 7 получили новый дизайн протектора с симметричными ромбовидными блоками, ламели 3D-Trapez и большую эластичность при низких температурах.

Данная модель нешипованных шин отлично справится с обледенелой или заснеженной дорогой, а также не подведет и на мокром асфальте. С такой зимней резиной каждый водитель сможет быть уверенным в устойчивости и управляемости своего автомобиля при любых погодных условиях.

Как выбрать качественную зимнюю нешипованную резину для автомобиля? Наш рейтинг Вам поможет!

Выбор комплекта фрикционных шин стоит начать с размерности колес. Данные параметры указаны на покрышке автомобиля. Первый показатель означает ширину протектора, второй — высоту профиля, а третий — посадочный диаметр колеса.

В зависимости от того, какие погодные условия преобладают в вашем регионе необходимо при выборе учесть особенности конкретного вида шин. Так, например, для умеренных зим со слякотью больше подойдут водоотводящие модели. Протектор с ромбовидным рисунком хорошо справляется со снежным настом, а агрессивные рисунки отлично зарекомендовали себя на обледенелых дорогах.

Специалисты советуют отдавать предпочтение надежным и проверенным производителям. В этом случае вы сможете быть уверены в качестве, износостойкости и безопасности ваших колес на зимних дорогах при любых погодных условиях.

Шинообозрение: обзор зимних нешипованных шин 2016-2017 годов

С наступлением первых холодов многие автовладельцы лихорадочно начинают подготавливать своего «железного коня» к зиме, хотя об этом следовало бы подумать заранее. Традиционно первый вопрос на повестке дня – какую же обувку выбрать для автомобиля. Бывалые автолюбители, которые уже знают, как выбрать зимние покрышки , всегда изучают перед покупкой оценки специалистов в этой области, чем займемся и мы.

Что покажет рейтинг топовых нешипованных зимних шин 2016 2017 годов

Решив для себя извечную проблему автомобилистов, «липучка» или «шипы», в пользу колес фрикционного класса, стоит помнить о функциональном назначении такого типа баллонов. Типичная мягкая липучка отлично рулится в дождь, а также в снежную метель. А вот за сцепление по льду и укатанному снегу производители усиленно борются, постоянно изменяя рецептуру состава резины.

Nokian Hakkapeliitta R2

Возглавляет рейтинг нешипованных зимних шин 2016 2017 финская модель HKPL R2. Эта модель выполнена в полном соответствии с концепцией Cryo Crystal, которая предполагает наличие многогранных кристалликов. При таком положении дел покрышка активно вгрызается в лед и гарантирует уверенное поведение автомобиля.

Производитель сделал акцент на улучшенной связи колеса с обледенелым покрытием. В результате:

  • превосходная адаптивность к движению по льду;
  • адекватная проходимость в условиях занесенного бездорожья;
  • внятное руление на любой подложке;
  • выверенная курсовая устойчивость;
  • хорошая экономичность;
  • второсортная динамика торможения на любом виде асфальта.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Поездка в гололед на данных шинах окажется весьма беспроблемным удовольствием. Модель демонстрирует уверенное замедление на льду и превосходно штурмует сугробы. Адекватная поперечная устойчивость на укатанном заснеженном покрытии – также заслуга флагманского фрикционного изделия американской компании.

Ярко выраженный минус – акустический дискомфорт на любом виде покрытия. Сфера активного применения таких баллонов – дороги как с явным преобладанием мокрого асфальтового покрытия, характерного для зимних мегаполисов, так и обледенелые трассы.

Continental ContiVikingContact 6

Этот обзор зимних нешипованных шин 2016 2017 годов вновь подтвердил, что у континентальной шестерки есть недочеты. Прорваться на флагманскую позицию липучке не дают:

  • слабые показатели торможения на заснеженной дороге;
  • скромная курсовая устойчивость на любом типе асфальта;
  • повышенная жесткость, характерная для шин-европеек.

Но третье место резина заняла не зря. В тройке лидеров ContiVikingContact 6 не только самая тихая:

  • лучший показатель разгона по снегу;
  • высококлассные тормозные свойства как на влажной, так и на сухой подложке;
  • отличная способность противостоять поперечным сносам на льду.

Новый обзор зимних легковых нешипованных шин 2016 2017 годов: кто не попал в топ

Pirelli Ice Zero FR

Данные колеса предоставили убедительные доказательства того, что они являются достойным выбором для обледенелых дорог. Не подвела резина на заснеженном покрытии и в каше – бодрый разгон и приемлемый тормозной путь. Дорогу в тройку лидеров шине закрыли следующие факторы:

  • посредственные ездовые качества на твердом и свободном от снега и льда покрытии;
  • плохая ситуация с маневренностью на твердой влажной подложке;
  • неуверенное поведение на сухом шоссе.

Michelin X-Ice 3

Французы в который раз выкатили оптимальный продукт для суровых зим. Эта модель славится отличной проходимостью по снежной шуге и эффективными показателями замедления на заснеженных путях. На льду резина себя ведет вполне ответственно. Заданный курс на асфальте любого типа фрикционка держит отлично.

Bridgestone Blizzak VRX

В рейтинге нешипованных зимних легковых шин 2016 2017 японская модель традиционно входит во вторую пятерку. Виной тому являются:

  • сложная ситуация с управлением автомобилем на занесенных и обледенелых участках шоссе;
  • ограниченная проходимость;
  • высокая шумность.

Рассматриваемое изделие станет оптимальным вариантом для автомобиля, эксплуатирующегося исключительно в черте города с хорошо функционирующими коммунальными службами. Ведь в морозную погоду продукт демонстрирует отличные тормозные показатели и внятно держит курс на любом типе асфальтового покрытия.

Toyo Observe GSi-5

Микрочастицы грецкого ореха так и остались основой имиджевого маркетингового хода. Резина не обеспечивает заявленного фирмой превосходного сцепления со льдом: имеем слабые поперечную устойчивость и характеристики замедления.

А вот абсорбент влаги – действительно эффективная вещь. Это помогает покрышке поглощать воду, предоставляя внятные эксплуатационные качества на асфальте. На заснеженном же пути продукт способен дать фору топовой тройке покрышек.

Yokohama IceGUARD iG50 Plus

Японская липучка показывает отличную разгонную и динамику замедления на льду. Нарекания к способности держать курс на снегу и льду также отсутствуют, чего не скажешь про сухой асфальт. Здесь баллоны норовят при резких перестановках уйти в скольжение. Не лучше ситуация и на мокрой твердой подложке – высока вероятность заносов. А вот акустический комфорт – несомненно положительная сторона продукта.

Кто в тройке рейтинга бюджетных автомобильных зимних шин 2016-2017 годов

Недорогие покрышки с одной стороны основаны на удешевленных и хорошо известных вариантах резиновых смесей. С другой же стороны – это проверенные временем технологические решения, а значит и гарантированные качества сцепления на определенном типе покрытий.

Nokian Nordman RS

В лидеры рейтинг бюджетных зимних шин выводит хорошо известную финскую модель Нордман, изготавливаемую в России. Резина лидировала и в тесте липучек 2015 года. Продукт отличают такие положительные качества:

  • отличная динамика ускорения и замедления на льду;
  • превосходно держит курс на обледенелых участках;
  • хорошо штурмует препятствия в виде сугробов;
  • прогнозируемое поведение на заснеженной трассе.

Минусы у изделия также имеются. Характерна плохая динамика торможения на любом виде асфальтовых подложек, посредственно держит заданный курс на асфальте и слишком шумит.

Hankook Winter i*cept IZ2

Покрышка с клиновидным рисунком обеспечивает приемлемый уровень управляемости на покрытом снегом покрытии. Остается прогнозируемой данная модель и на льду. А вот асфальт в любом состоянии ей не по зубам – скромная динамика замедления и частые срывы осей в скольжение.

Cordiant Winter Drive

Ассиметричные липучки весьма узкоспециализированы – показывают приемлемые качества связи колеса с подложкой только на заснеженных дорогах. Катать на этой резине по асфальту не рекомендуется – довольно скромная динамика ускорения и замедления. Среди минусов также невысокий уровень комфортабельности, слабая связь со льдом.

Выбираем шины на зиму: шипы или «липучки»?

В поисках знаний мы обратились к книге. Новой. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило труд Александра Каминского «Мастер вождения автомобиля», в котором мы нашли несколько полезных советов тем, кто до сих пор не уверен, какому типу зимней резины отдать предпочтение. По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране, не считая откровенно теплых южных регионов, автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины. Мы не собираемся навязывать свою позицию, но считаем нужным привести все «за» и «против», чтобы вы могли принять взвешенное решение. Итак, обо всем по порядку.

Кошки против собак

Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет. Сравните лапы кошки и собаки. Почему кошка может лазать по деревьям (а также по шторам, пальто и другим дорогим хозяину вещам), а собака не способна? Ровно по этой же причине: шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но намного хуже.

А вот и конкретная информация: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. И тем самым соберете в кучу от шести до восьми машин… Надо ли это вам?

Отсюда вывод: если предстоит езда по льду и/или укатанному снегу, шипованные шины НЕОБХОДИМЫ . Конечно, при условии, что водитель рассчитывает хотя бы на какой-то уровень безопасности вождения. Нам часто возражают: например, в Москве большую часть времени основные дороги расчищены до асфальта, поэтому шипы не нужны. Потому что: а) нет льда и б) потому что на асфальте шипы увеличивают тормозной путь. Мы не согласны ни с первым, ни со вторым утверждением и объясняем почему.

Чтобы не дубеть

Начнем с тормозного пути. Насколько шипы увеличивают тормозной путь на асфальте? И увеличивают ли его вообще? Боимся расстроить сторонников нешипованных шин, но нам важнее написать правду. А она состоит в том, что шипованные шины тормозят на асфальте зачастую лучше нешипованных. Объясняется это просто. Ключевое качество зимней резины – мягкость, эластичность при отрицательных температурах. Соответственно, чем выше «зимние» характеристики шины, тем из более мягкой резины она сделана, чтобы не дубеть на морозе и цепляться за рыхлое снежное покрытие. Помните, что зимняя шина рассчитана на использование на снегу, а не на асфальте. А чистый асфальт зимой столь же «естественен», как горнолыжный курорт посреди пустыни в Эмиратах…

Один из тысячи шансов

Во фразе «в Москве зимой на дорогах льда почти нет, поскольку они часто расчищены» ключевые слова «почти» и «часто». А если не успели почистить? Их не всегда чистят, а именно часто. А если предстоит выезжать из двора, где дороги вообще никогда не чистятся? А если придется за город выехать? А если… В общем, мы не знаем точно, когда и где нам попадется лед, правда? Зачем же испытывать судьбу?

Еще одна аналогия: по статистике, водолаз пользуется ножом в одном погружении на тысячу. И именно поэтому он берет нож с собой в остальные 999 погружений. Логично? Вот и делайте выводы. Даже если вы живете в мегаполисе и большую часть зимы ездите по расчищенным дорогам, безопасность управления автомобилем вам обеспечат шипованные шины.Еще иногда можно услышать от водителей, что в Москве – большей частью асфальт, шипованные шины на нем скользят, поэтому хочется зимой для хорошего сцепления поставить нешипованные шины. Тут вспоминается фраза Рори «Ломщика» из фильма «Карты, деньги, два ствола»: «Это что, шутка белых, которую черные не понимают. ».

Статья подготовлена с использованием материалов книги А.Каминского «Мастер вождения автомобиля».

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Господа Leonid G, Семен Горбунков и Ярослав Максимов! В статье ясно сказано про один из тысячи шансов. Да, липучка нынешней зимой комфортнее шипов, но от гололеда на трассе она вас не спасет, тогда как шипы вы будете благодарить за неожиданный ледок в повороте, за который гвозди зацепятся, а нешипы утянут вас наружу поворота, если чуть переборщить со скоростью. Лично я пока от гвоздей отказаться не готов

Статья лажа! Автор явно без опыта! Шипы это психологический момент! Попробуйте посчитать кол-во шипов и соотнесите с массой автомобиля плюс скорость и все поймете(физику ещё ни кто не отменял)! Может кто заметил, что с каждым годом шипов устанавливают все меньше!думаете экономят? И еще, липучка это прозвище, а клички просто так не даются!

Посмотрел бы как ты на своей липучке при -25 у нас по городу ездить будешь, если даже на шипах шлифуешь.где дороги хоть и чистят но наледи и укатанного снега дофига может для москалей и норм но для севера шипы хороший вариант.

Липучки боятся льда до -10гр. от -30 и до -10 на чистом льду новая липучка натягивает шипы.Автор сказочник. Серьезные издания делают тесты и опираются на физику, а не изливают свои предположения.http://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/

После слов «серьёзные издания» ссылка на тест шин в ЗР не уместна. 😉 Судя по всему Вы не очень хорошо владеете темой тестов шин и непредвзятости в этом вопросе отдельных изданий. По сути вопроса — в целом вы правы , только откуда вы взяли цифру -10, если даже в статье, на которую вы ссылаетесь, автор ведёт речь о -45? А в целом , повторюсь, вы правы — при экстремально низких температурах «липучки» могут показывать более высокие результаты (см. мой коммент выше)

Автор респект! Редкий пример грамотной статьи про шипы и нешипы.

Давайте по порядку, на данный момент под шипами делают специальные подушки для лучшего утапливания их во время езды по асфальту. Сама резина по физ. свойствам почти не отличается от мягкой липучки. На многих тестах приводится что при -15 тормозной путь одинаков, однако чем ниже температура тем лучше ведет себя липучка, соответственно чем выше температура, чем мягче лед, тем лучше шипы. Но в слякоть и на каше из снега, грязи и воды липучка показывает результаты на 20%-25% лучше. Выбирать нужно не по этому критерию. А исходя из возможностей вашего автомобиля. Я пришел вот к каким умозаключениям, большая часть зимы в ЦО влажная мокрая, часто нулевая или плюсовая температура, на дорогах часто каша, грязь, в этом случае липучка лучше. Вы скажите а как же выезды со двора под горку которая раскатана в лед, на что я отвечу я включу 4WD и если надо спокойно проеду по бордюру так как мне просвета хватит. Теперь по основным дорогам города, чаще всего они накатаны, асфальт, или как всегда раскатанная каша, опять липучка. Днем был дождь а ночью ударил мороз, на дорогах гололед, с этой точки зрения шипы не превзойти, но опять как посмотреть, учитывая скорость и массу автомобиля могу сказать, что в экстремальной ситуации разница тормозных путей 35-55 метров тормозного пути вас не спасет от поцелуя бамперами, на любых шинах надо ездить с головой, на липучке чуть осторожнее, на шипах чуть увереннее. Тут я прихожу к логическим подсчетам плюсов шин. Шипы лучшая резина для льда, то есть примерно 3 недели из всей зимы вы будете увереннее ездить по дорогам. На этом плюсы заканчиваются.(В северных регионах где не чистят, и где стабильно минус я бы выбрал шипы). Начинаются минусы, если нет льда и корки которую не продавит авто, то ваши шины с шипами хуже, шипы стоят дороже, потеря шипов критична для шин так как их протектор сделан по другой технологии нежели липучка, а езда по асфальту с экстренным торможением, просто ножом по сердцу. Могу посоветовать шипы автомобилям с задним приводом, с малой массой, для любителей поездить по льду. Липучку я могу советовать, кроссоверам, полному приводу,c большой массой авто, так как у вас шины вполне нормально справляются с грязью, кашей, обычным и укатанным снегом, сугробами, с низкими температурами и которые вполне нормально ведут себя на льду, возникла сложная ситуация с выездом ? Спокойно ставим колесо на бардюр и едем, у кого есть нажимаем кнопку 4WD, проблемы после этого сами собой растворяются, если нет выезд на пешеход, зеленую зону, но если есть горка под которую нереально заехать, будьте спокойны шипы в 80% случаях будут так же чесать голову рядом с вами внизу(20% легкие авто и полный привод). Проще выбрать другой путь, а еще лучше заранее включать голову и немного продумывать путь избегая аварийных участков дороги. Подведем итог. Шипы- небольшие автомобили, задний привод, небольшой просвет, вопрос цены вас не волнует, северные регионы, любитель конькобежного спорта на авто, Российский авто пром. Липучка- кроссоверы, полный привод, передний привод в сочетании с более менее хорошей массой авто, высокий дорожный просвет, любители поездить до полного исчезновения снега и льда и не волнуйтесь если у вас серьезный внедорожник, и вы любите по самое небалуй заехать в сугроб, проверенно, проблем нет так же как и на шипах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector