Регулировка света фар Шевроле Лачетти
Регулировка света фар Шевроле Лачетти
Свет фар, особенно в ночное время суток, неотъемлемая часть безопасности движения. Но, бывает так, что требуется корректировка пучков света, а точнее их направления. Многие владельцы Шевроле Лачетти предпочитают проделать такую операцию самостоятельно, но не многие знают, как это сделать. Эта статья поможет разобраться, как проводится регулировка света фар, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.
Видеоматериал наглядно покажет процесс регулировки пучка света фар, а также расскажет, как правильно проводится процесс
Свет на дороге и безопасность
Свет фар является, в первую очередь, безопасностью при совершении дорожного движения. Так, он необходим для создания видимости на дороге, обозначения машины для пешеходов, но при этом световые лучи не должны слепить едущий на встречу автомобиль. Для этого каждый автолюбитель должен проводить корректировку световых пучков.
Регулировка света фар на автосервисе.
Процесс регулировки
Многие автолюбители не знают, как делается регулировка фар на Шевроле Лачетти, и обращаются в автосервис, где это стоит не так и дешево. Но, данный процесс можно провести в домашних условиях, при минимальном количестве необходимых материалов и инструментов.
Так, для совершения процесса понадобится гараж или просто ровная стена, мел и немного времени. По сути, весь процесс можно провести за полчаса, если вовсе не спешить. Для тех, кто не хочет мучиться с рисованием линий, продаются специальные брезентовые экраны с уже начерченными линиями. Обжившись всем необходимым можно преступить непосредственно к выполнению процесса.
Для начала необходимо начертить линии на стене.
Схема для самостоятельной регулировки фар.
Следующим этапом, находим регуляторы световых пусков. Расположены эти инструменты сзади блок-фары со стороны моторного отсека.
Для автомобилей с кузовом седан и универсал:
- Регулятор горизонтальной плоскости светового пучка
- Регулятор вертикальной плоскости светового пучка
Для транспортных средств с кузовом хэтчбек:
- Регулятор по вертикали плоскости светового пучка
- Регулятор по горизонтали плоскости светового пучка
Для того чтобы производить манипуляции понадобится крестообразная отвертка. Так, приводя в движения регуляторы, проводится корректировка световых пучков фар. Расстояние автомобиля от стены или экрана должно составлять пять метров. Этот показатель обязательным, поскольку именно в этом случае, регулировка будет считаться верной.
Регуляторы света расположенные на фаре.
Вывод
Провести регулировку пучков света фар на Шевроле Лачетти достаточно просто и каждый автомобилист способен справиться с этим несложным заданием самостоятельно в течение получаса.
Фара правая под корректор седан универсал для Шевроле Лачетти DEPO
Производитель: | DEPO |
Страна происхождения: | Тайвань |
Вес: | 2.5 кг |
Оптика: | Корректор |
Правое/Левое: | правое |
ТИП: | Оптика |
Тип детали: | Передние фары |
Бренд: | Шевроле |
ВЫБЕРИТЕ ПОДХОДЯЩИЙ ВАРИАНТ
ДОСТАВКА И ВОЗВРАТ
Варианты доставки:
• Самовывоз (Москва, шоссе Энтузиастов д.53, магазин Detalica.ru).
Время работы: пн-пт с 9:00 до 18:00.
Суббота: 9:00 до 12:00.
Воскресенье: выходной.
• Доставка по Москве в пределах МКАД курьерским автомобилем.
Временной интервал доставки с 10.00 до 17.00.
Товар доставляется на курьерском автомобиле, или, если товар небольшой, то пешим курьером до дверей по указанному вами адресу. Стоимость 500 руб.
• Доставка по Московской области. По предварительной договорённости.
Стоимость доставки:
до 5 км от МКАД = 700 рублей;
до 15 км от МКАД = 1000 рублей;
до 30 км от МКАД = 1500 рублей.
• Отправка в регионы с помощью транспортных компаний (подробнее смотрите на странице).
Пожалуйста, уделите пристальное внимание осмотру деталей при получении покупки. Сохраняйте чеки и целостность упаковки.
Возврат осуществляется по ФЗ «О защите прав потребителей»:
• детали, не подошедшие по цвету, размеру или другим характеристикам, доступны для возврата или обмена в течение 14 дней после покупки, при сохранении целостности упаковки, наличии чека, и если деталь не повреждена и не имеет следов эксплуатации.
Подробнее о возврате и гарантиях читайте в разделе «Обмен и возврат».
Детали электрической группе возврату не подлежат.
В качестве справочной информации о примерном весе и габаритах типовых деталей используйте таблицу примерных габаритов и примерного веса. Они помогут вам рассчитать ориентировочную стоимость доставки в ваш город.
Тип товара | Примерные габариты, мм (ДхШхВ) | Примерный вес, кг |
---|---|---|
Фары | 500*350*350 фара | 3,5-5 |
Фонари | 300*250*200 фонарь | 1,5-2 |
Решётки радиатора | 600*350(400)*250 | 2 ( с упаковкой) 1,5 ( без упаковки ) |
Бампера | 1,800*600*600 | 8 |
Зеркала | 350*300*200 | 1,5 |
Крылья | 1,200*400*700 | 3,5-4,5 |
Подкрылки | 600*400*400 | 1,5 |
Указанные значения могут отличаться в зависимости от марки вашего авто. Ваша конкретная деталь может оказаться больше или меньше.
Пожалуйста, проконсультируйтесь у нашего эксперта, он посоветует, какую транспортную компанию выбрать для вашего города.
ОПЛАТА
Варианты оплаты:
• Наличными, картой в магазине «Деталика» на шоссе Энтузиастов д.53.
• Наличными курьеру при получении.
• Банковским переводом по реквизитам.
• На карту Сбербанка 2202 2002 7930 1137.
• С помощью Яндекс.Денег на счёт 410011950256774.
Если товар идёт под заказ, необходима 30% предоплата.
Снятие и регулировка фар Шевроле Лачетти
Снятие передних блок фар на Лачетти седан производится из подкапотного пространства. Вам необходимо открутить 2 болта, которые расположены в верхней части фары (как на фото). А также 1 гайку в нижней части фары с задней ее стороны. Эту гайку удобнее откручивать именно головкой на 10 мм. Если вам помешается заливной патрубок омывайки, то можно его снять, сложностей возникнуть не должно.
Для снятия фар на Лачетти хэтчбэк необходимо будет снять декоративную облицовку радиатора, так как под ней скрывается одно из креплений.
После того как все крепления отвернули, аккуратно снимаем фару и отсоединяем все колодки. Конечно колодки можно отсоединить заранее, но как показывает практика это несколько неудобнее.
Артикул оригинальных блок фар на Лачетти хетчбэк – левая GM 96458811, правая GM 96458812
Артикул оригинальных блок фар на Лачетти седан/универсал – левая GM 96499865, правая GM 96499866
Регулировка фар на Лачетти
Для того чтобы отрегулировать фары на Лачетти необходимо направить автомобиль на стену (например гаражную) и чтобы поверхность, на которой стоит автомобиль, была ровная. Автомобиль должен находиться от стены на расстоянии 5 метров. Электрокорректор фар устанавливаете на “0”, открываете капот, включаете ближний свет фар, одну из фар закрываете чем либо, либо просто отключаете и приступаете к регулировке.
Регулировка фар производится через специальные отверстия, либо с обратной стороны фар (смотрите изображение ниже).
Левая фара Лачетти хэтчбек
Правая фара Лачетти хэтчбек
Также на самой фаре указано куда необходимо вращать регулировочный винт чтобы фара поднималась (UP), либо опускалась (DOWN)
Также данный финт можно вращать несколькими способами.
Расположение регулировок на седане и универсале
Также ниже размещена схема, по которой вы можете отрегулировать фары. Но по опыту, большинство владельцев ограничиваются регулировкой “на глаз”.
Итак, высота h – равна 1065 мм, расстояние l – 1275 мм
Основная сложность заключается в постановке автомобиля строго перпендикулярно к стене и определении центральной (осевой) линии “O”.
Замена лампочки подсветки в регуляторе корректора фар
Давно уже перегорела лампочка подсветки колёсика регулятора наклона (корректора) фар. Опыта замены данной лампочки не было, знал предположительно что она впаяна (так оно и оказалось), искать и читать инструкцию по замене лампочки лень. Так что было принято решение менять лампочку надеясь только на себя. Какая лампочка стоит в подсветке регулятора я не знал, в наличии была только лампочка подсветки крутилок климата, она же лампочка подсветки прикуривателя.
Процесс подготовки к замене лампочки подсветки регулятора корректора фар
Замена подсветки (лампочки) в регуляторе корректора фар начинается с разбора всей конструкции, чтобы снять регулятор корректора фар необходимо снять весь блок в который вставлен регулятор, включение противотуманок, управление зеркалами и охрана. Для этого я использовал пластиковую дисконтную карту, которую вставил в щель между корпусом и аккуратно вытянул на себя весь блок.
Подсветка регулятора корректора фар
Фото для наглядности, сделал после установки, заодно поменял местами SECURITY и включение противотуманных фар, так сподручнее. Далее отсоединил все провода. Чтобы извлечь регулятор корректора фар из блока, необходимо просто посильнее надавить пальцами с обратной стороны. Я сначала ковырял отвертками, но ничего не получилось, так что жмём посильнее и ничего не боимся.
Разбираем регулятор корректора фар
Далее разбираем сам регулятор корректора фар. Ничего сложного, поддеваем и размыкаем тонкой отверткой 4 выступа защёлки и разъединяем корпус регулятора. Запомните заранее положение колёсика регулятора, чтобы потом не подстраивать положение фар автомобиля в гараже, как это делал я и только после этого собирать всё обратно.
Разобранный регулятор корректора фар
Меняем лампочку подсветки регулятора на новую
Разобрав регулятор паяльником выпаиваем старую лампочку, усики лампочки откусываем кусачками рядом с торцом лампочки, чтобы потом меньше мучатся при припаивании новой лампочки. Лампа оказалась другой, без цоколя и короче, в отличие от тех что стоят в других приборах подсветки. На неё натянут зелёный колпачок, который мы снимаем и натягиваем на новую лампу.
Новая и старая лампочки подсветки
Припаиваем новую лампу в регулятор
Новая лампочка в регуляторе
Новая лампа длиннее чем старая и поэтому чтобы регулятор встал на место, необходимо сначала вставить его в планку, а уже потом внутренности регулятора вставить в корпус. В таком случае все встает на место.
Сначала вставляем корпус регулятора
Затем вставляем внутренности регулятора
Вот в принципе и всё, собираем всё в обратной последовательности, теперь всё светится даже лучше чем было до этого.
Все светится как и прежде
Ремонт переключателя корректора фар на автомобиле HYUNDAI Accent (ТАГАЗ)
После нескольких лет эксплуатации автомобиля HYUNDAI Accent (Хёнде Акцент), выпущенного в Таганроге на заводе ТАГАЗ, может возникнуть следующая проблема: иногда на фоне работающего двигателя под капотом слышны посторонние отрывистые звуки работающего электромоторчика. Сначала звуки возникают редко, потом появляются все чаще и чаще. В темное время суток будет видно, как при этом меняется направление пучка света от фар. Значит самопроизвольно срабатывает переключатель корректора.
Такую неисправность легко устранить самому. Сначала следует извлечь блок переключателя из приборной панели. Для этого открываем вещевой ящик, расположенный под переключателем и тянем его вверх. Он легко соскакивает с фиксаторов и вынимается, открывая доступ к переключателю корректора фар изнутри.
Теперь следует нащупать пальцами два нижних фиксатора блока, аккуратно надавить на них и выдавить блок наружу.
Отсоединяем разъем от блока переключателя. Надавив на защелку, извлекаем блок из рамки.
 
 
Поддеваем каким-нибудь острым предметом защелку лицевой панели (на фотографии она белого цвета) и снимаем лицевую панель
Так выглядит блок со снятой лицевой панелью.
Вынимаем колесико переключателя, а затем плату. Все вынимается очень легко.
На контактах видны окислы. Они и приводят к сбоям в работе.
Так выглядят подвижные контакты на колесике, которые замыкают контактные площадки на плате. Их желательно аккуратно подогнуть в направлении оси.
Берем очиститель электрических контактов или чистый спирт и протираем контакты.
Для лучшего прижима подвижных контактов к плате желательно еще подложить прокладку толщиной около 1 мм между колесиком переключателя и подвижными контактами.
В качестве прокладки удобно использовать двухстороннюю вспененную липкую ленту.
Теперь можно собрать всю конструкцию в обратном порядке и установить на свое место в автомобиле.
Чистка контактов не обеспечит вечную безотказную работу блока, поскольку они сделаны из материала, склонного к окислению. Так что через пару лет операцию придется повторить.
Регулятор корректора фар лачетти
© Хохлов Юрий (aka Mihalych, CTTeam) С‑Пб
Chrvrolet Lacetti (хэтчбек).
Проявление: при выключении зажигания мотор не глохнет, на щитке в пол-накала загораются контрольные лампы. Если открыть дверь, мотор глохнет, лампы гаснут ( автозапуск не установлен). После закрытия двери лампы на щитке плавно разгораются. А могут и не загореться, дефект плавающий.
Причина: трубка заднего омывателя, проходящая в гофре, сделана из жесткого пластика, она ломается. Жидкость по жгуту течет до разъёма. В разъёме рядом расположены клеммы концевика задней двери и питания (+ 15 ) заднего стеклоочистителя. Между ними начинает идти ток, в особо тяжелых случаях подгорает пластмасса.
Лечение: снимаем пластмассовую облицовку сзади слева, меняем трубку, вытащив гофру и частично разобрав заднюю дверь. За облицовкой два разъёма, нужный нам левый пониже. Продуваем, промываем. Я обычно откусываю провода + 15 от разъёма (снизу входит красно-синий, сверху выходит коричневый), и соединяю перемычкой мимо разъёма.
Проблема: не включаются габариты ( минуту назад всё работало). Перед этим менялся фильтр салона.
Причина: при снятии бардачка для замены фильтра в 99 . 99 % замыкается на массу провод питания лампы подсветки. Перегорает предохранитель, расположенный в блоке на левом торце торпеды. Обозначается как пред противотуманных ламп.
Проблема: не горит ближний свет.
Причина: перегорели обе лампы. Для замены ламп нужно снять фары, отвернув 2 болта сверху и одну гайку сзади. В зависимости от типа кузова может понадобиться снятие решетки радиатора.
Проблема: зажигание включается, стартер-нет.
Причина: питание на контакты включения стартера приходит из подкапотного блока отдельным проводом, он почему-то перегнивает между крылом и блоком предохранителей.
Двигатель: основные проблемы известны – горит чек, двигатель работает неровно.
Ошибка Р 0300 , подвис клапанов. Может проявляться двояко: 1 – заводишь, работает ровно, через некоторое время начинает подколбашивать; 2 ‑заводишь, работает ровно, расколбас начинается после прогазовки, через некоторое время работы на хх пропадает.
Поймать падение компрессии компрессометром практически нереально. Нестабильные обороты, рывки при движении, ошибка по клапану ЕГР.
Лечение по бюллетеню: Перепрограммирование. При повторении замена клапана.
Проблема: Нестабильные завышенные обороты хх. Всречается обычно на такси ( г. Выборг) и у женщин.
Лечение: Помогает инициализация со Скана. А вообще перепрошивка, если идентификатор попадёт под бюллетень, и инициализация. Снятие клеммы может не помочь, хотя можно попробовать после этого вкл. зажигание, выкл.на 3 сек., вкл. на 2 , и так 3 раза.
Изредка бывает обрыв цепи нагревателя лямбда зонда (сам зонд), почему-то второй.
Проблема: После включения зажигания сразу полностью открывал клапан ЕГР, и не управлял дроссельной заслонкой.
Лечение: Замена ЭБУ
Не работал указатель уровня топлива-загнут контакт в разъёме рядом с ЭБУ.
Лампа уровня топлива практически никогда не горит. Загорается, если подключить датчик на воздухе, разгорается плавно через несколько секунд, даже десятков секунд. Там какой-то хитрый датчик, как будто термосопротивление.
Хотя на схемах Лачетти нарисован датчик 2 ‑х проводной, на самом деле он 3 ‑х проводной и его подключение на бензостойке разное, зависит от мотора.
Проблема: не включается ближний и дальний свет. Поморгать дальним можно.
Лечение: При проверке выяснилось (смотрим схему): реле работает, на 57 контакт разъёма С 202 напряжение приходит, на 6 ‑й контакт переключателя нет. S 201 — это соединительная колодка (на фото), находится за щитком приборов за жгутом проводов слева. Оказалось, что подгорели контакты этого соединителя. На фото все провода коричневого цвета, и на самом деле они такие, но только у колодки, а из косы выходят фиолетовые, голубые и светло-зелёные. Похоже от нагрева поменяли цвет.
Проблема: не включаются габариты (минуту назад всё работало). Перед этим менялся фильтр салона.
Причина: при снятии «бардачка» для замены фильтра в 99 . 99 % замыкается на массу провод питания лампы подсветки. Перегорает предохранитель, расположенный в блоке на левом торце торпеды. Обозначается как предохранитель противотуманных ламп.
Проблема: не горит ближний свет, перегорели обе лампы. Замена ламп.
Для замены ламп нужно снять фары, отвернув 2 болта сверху и одну гайку сзади. В зависимости от типа кузова может понадобиться снятие решетки радиатора.
Проблема: зажигание включается, стартер – нет.
Причина: питание на контакты включения стартера приходит из подкапотного блока отдельным проводом, он почему-то перегнивает между крылом и блоком предохранителей.
Двигатель: основные проблемы известны – горит чек, двигатель работает неровно.
Ошибка Р 0300 , подвис клапанов. Может проявляться двояко: 1 – заводишь, работает ровно, через некоторое время начинает подколбашивать; 2 ‑заводишь, работает ровно, расколбас начинается после прогазовки, через некоторое время работы на хх пропадает. Поймать падение компрессии компрессометром практически нереально.
Нестабильные обороты, рывки при движении, ошибка по клапану ЕГР.
Лечение по бюллетеню: перепрограммирование. При повторении замена клапана.
Проявление: Нестабильные завышенные обороты хх. Всречается обычно на такси (г. Выборг) и у женщин.
Помогает инициализация со Скана. А вообще перепрошивка, если идентификатор попадёт под бюллетень, и инициализация. Снятие клеммы может не помочь, хотя можно попробовать после этого вкл. зажигание, выкл.на 3 сек., вкл. на 2 , и так 3 раза.
Проблема: не включается ближний и дальний свет. Поморгать дальним можно.
Причина: При проверке выяснилось (схема): реле работает, на 57 контакт разъёма С 202 напряжение приходит, на 6 ‑й контакт переключателя нет. S 201 — это соединительная колодка (фото), находится за щитком приборов за жгутом проводов слева. Оказалось, что подгорели контакты этого соединителя. На фото все провода коричневого цвета, и на самом деле они такие, но только у колодки, а из косы выходят фиолетовые, голубые и светло-зелёные. Похоже от нагрева поменяли цвет.
Изредка бывает обрыв цепи нагревателя лямбда зонда (сам зонд), почему-то второй.
Лампа уровня топлива практически никогда не горит. Загорается, если подключить датчик на воздухе, разгорается плавно, через несколько секунд, даже десятков секунд. Там какой-то хитрый датчик, как будто термосопротивление.
Заменили два блока дроссельной заслонки – не регулировался хх.
Chrvrolet Evanda.
Неисправность: Горит лампа АБС.
Причина: обрыв колесного датчика, любого, переднего,заднего, по второму разу и по третьему. А меняется вместе со ступицей, правда сейчас пошла новая конструкция, понадёжней.
Проблема: не включаются габариты.
Причина: обрыв провода от реле освещения в подкапотном блоке до выключателя (на ручке поворотов).
Лечение: снимаем локер л/п крыла, разматываем изоленту, тянем проводки (какой-то обязательно порвётся) , на месте разрыва будет зелёная гниль. Вообще то нужный нам (на память) белого цвета. Может порваться не только он. Однажды сгнил провод от датчика дождя к стеклоочистителю. Там жгут проводов делает петлю, а сверху отверстие для стока воды.
Проблема: не складываются зеркала.
Причина: сгнил контакт постоянного питания на блоке управления. Блок расположен в правой двери на уровне руки пассажира, посередине.
Двигатель: проблемы были только с генератором.
БУ АБС: выдавал постоянно ошибку по кнопке трэкшен контроля, при исправной кнопке и проводке. Заменен по гарантии.
Chrvrolet Aveo.
Двигатель: на двухвальных то же, что и на Лачетти – Р 0300 , подвис клапанов.
На одновальных подвис встречается реже. Бывает обрыв подогрева первого лямбда зонда (сам зонд).
На AVEO с АКПП горит чек, ошибка Р 0700 . Эту ошибку выставляет БУ АКПП. Скан- 100 коробка не читается. По описанию – проверка проводки, замена ЭБУ двигателя и (или) АКПП. Жгуты двигателя и коробки соединяются через разъём черного цвета, находится за расширительным бачком. Там же разъём октан-корректора, с завода стоит перемычка на 95 ‑й. Было две такие машины, на первой вначале почистили разъёмы, не помогло, заменили ЭБУ коробки, не помогло. Потом попробовал прочитать Тэком‑ 2 через Северную Америку, прочиталось, номер ошибки не помню, смысл-коробка не видит обороты двигателя. Связь между ними, судя по схеме, по CAN ‑шине. Поменяли ЭБУ двигателя – пока нормально.
На второй машине то же самое. Начали с проводки, ждём. Если вернётся, начнём с замены мозгов двигателя.
Изредка бывают машины с ошибкой по датчику неровной дороги. Причем машины такие, где этого в принципе нет. В зависимости от комплектации на них или ничего нет, или стоит датчик, или сигнал идёт от АБС. По этому поводу есть бюллетень-перепрограммирование.
Появились косяки сборки (Калининград). Почему-то не прикручивают провода стартера. Чаще + 50 . Однажды была Авео, жалобы: плохо заводится, повышенные нестабильные обороты хх. Оказалось- не затянуты силовой + на стартер и силовая масса на двигатель.
Проблема: Авео 1 . 4 меняли ЭБУ из-за того что ЭБУ АКПП выставлял ошибку по связи. Машина эта приехала с кодом Р 0315 «Crankshaft Position System Variation Not Learned», что в кривом русском переводе из ТИС ДАТ означает: «Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала».
Лечение: Оказывается, при замене датчика или Эбу нужно обучать для запоминания отклонений. Пытался обучить по ТИС‑у: включить режим обучения, поднять обороты до 4 тыс. и после отсечки отпустить педаль газа и ждать сообщения сканера. Ничего не выходит, то кондиции не те, то не уложился во время. Долго бился, пробовал Сканом- 100 и Тек-ом. В конце концов, включил обучение, поднял обороты до отсечки (в этом режиме она около 4 ‑х тыс.), газ не отпускаю, около 2 ‑х тыс мотор снова включился, газ держу, попилил мотор раза три, и сканер пишет: всё ОК.
Chrvrolet Rezzo.
По двигателю то же, что у Лачетти.
По проводке особых проблем нет. Была одна машинка с такой проблемой: периодически не заводилась. Ошибка по связи иммобилайзера с двигателем. На диагностике всё хорошо. Грешили на нештатный иммобилайзер, бывает рвут цепь штатного. Его отключили, и один прекрасный день машина стала. Дефект нашелся- обрыв провода к‑лайн между иммо и двигателем. Сгнил под левым крылом.
Два «погибших» ЭБУ SIRIUS D 4 . В одном (Rezzo) сгорел транзистор одного канала зажигания.
Менял Эбу на Реццо, сгорел транзистор одного из каналов зажигания. Пришел блок по гарантии, заменил, работает. Загорелся Чек. Обрыв подогрева 1 ‑го лямбда-зонда, смотрю- зонд 2 ‑х проводный, без подогрева. Блок пришел Евро‑ 4 вместо Евро‑ 3 . Подключил вместо подогревателя обмотку реле, по рекомендациям в форуме. Сработало.
После замены ЭБУ: Не работает указатель уровня топлива. Звоню цепи – в порядке. После изучения схем дошло. Провода от датчика там идут на ЭБУ, так на Евро‑ 4 они идут на другие контакты. Если ЭБУ видит проблемы с сигналом датчика уровня топлива, он выключает указатель (сбрасывает на 0 ).
Chrvrolet Lanos.
По двигателю: проблема с форсунками после попадания воды, проблемы с проводкой ДПКВ, недавно проявилась ещё одна – повышенное опорное напряжение на ДК. ДПДЗ забраковал всего один, и то машина была мутная – после аварии, кузовных и покраски. Иногда вылезает ошибка – низкий уровень МАП. МАП Российский. Может несовпадение рабочего диапазона?
По электрике: Не работает сигнал-дефект сигнала, не включается освещение – подгорели контакты реле в подкапотном блоке. Реле Псковское, более плоское, чем обычные.
Проблемы с поворотами – дефект реле (Псковское).
Не включается задняя ПТФ – нет реле.
Горит лампа SRS, ошибки по низкому сопротивлению цепей лампы и подушки. Не до конца одет разъём на ЭБУ.
Не звучит зуммер при включенных габаритах и открытой двери – обрыв диода в цепи концевиков ( расположен в блоке у левой ноги водителя).
Под сиденьем также находится разъём октан-корректора, с завода без перемычек, под 92 ‑й бензин.
Протечки воды через плохо приклеенные переднее и заднее стёкла – частое явление. Краска может отвалиться от керхера, особенно на бамперах и колпаках. Но сейчас это реже встречается.
На кузове ржавчины не видел, а вот под капотом кронштейн крепления крышки над разъёмами на правом крыле часто ржавый.
Ну и конечно проблемы от установщиков доп. оборудования. Самая интересная: мотор не заводится, чек не горит. Нет постоянного питания на ЭБУ. Питание идёт через разъём под сиденьем пассажира. Поднимаю коврик, а там воды сантиметра два. Вот контакт и сгнил. Устанавливали замок на капот, отверстие не загерметизировали, трос проложили так, что вода с лобового стекло по нему текла в салон.
Под сиденьем также находится разъём октан-корректора, с завода без перемычек, под 92 ‑й бензин.
Протечки воды через плохо приклеенные переднее и заднее стёкла-частое явление. Краска может отвалиться от керхера, особенно на бамперах и колпаках. Но сейчас это реже встречается.
На кузове ржавчины не видел, а вот под капотом кронштейн крепления крышки над разъёмами на правом крыле часто ржавый.
Полировка фар Шевроле Лачетти, реставрация передних фар своими руками
Автомобиль Chevrolet Lacetti может похвастаться яркой, четкой и выразительной подсветкой передних фар. Главное освещение данного авто основано на галогене, который обеспечивает плотный и интенсивный свет. Но как и любые автозапчасти Шевроле Лачетти, передние блок-фары подвержены износу. Со временем защитное стекло фар мутнеет, покрывается царапинами и потертостями .
Передние фары Chevrolet Lacetti в кузове седан и универсал являются полностью идентичными. А вот в хэтчбеке используются немного другие фары. Разница между передними фарами хэтчбека и седана/универсала заключается в том, что на хэтчбеке блок ближнего и дальнего света совмещен (применяется двухнитевая галогеновая лампочка H4U), тогда как на седане/универсале ближний и дальний свет разделен блоками.
Артикульный номе передних фар Шевроле Лачетти седан/универсал: 96458810 (правая) и 96458809 (левая).
Артикульный номе передних фар Шевроле Лачетти хэтчбек: 96458816 (правая) и 96458815 (левая).
В оригинальных галогеновых лампочках данного авто имеется защита от появления ультрафиолета, из-за которого со временем могут мутнеть пластиковые колпаки фар. Но ультрафиолет является не главным фактором ухудшения работы главного света. Из-под колес едущих впереди авто летят всевозможные засоры, от грязи до гравия . Они и царапают наружную поверхность фар, что приводит к рассеиванию некогда плотного и интенсивного потока света.
Как отполировать передние фары Шевроле Лачетти
Главной проблемой потертых/поцарапанных фар является потеря резкости светового пучка. Свет становится мутным, размытым и невнятным. Из-за этого водителю бывает сложно рассматривать мелкие детали дорожного пути.
Кардинально решить проблему помутневших фар можно лишь заменой старых осветителей на новые аналоги . Но за комплект оригинальных передних фар производства General Motors заказчику придется выложить чуть ли не $300. Конечно, можно найти более дешевые фары Chevrolet Lacetti, из числа сертифицированных аналогов, но и их приобретение облегчит кошелек на $50-100.
Дополнительно некоторые автомагазины запчастей предлагают вместо целых фар одни стекла, то есть наружные защитные колпаки из прозрачного пластика. Официально General Motors не выпускает комплектующих к фарам, в частности стекла. Их штампуют другие производители автозапчастей, в основном это малоизвестные бренды из Азии.
Но при замене самих стекол возникает ряд технических сложностей. В частности, как снять старый клей и не повредить корпус фар Шевроле Лачетти, как приклеить стекло, чтобы посадка была герметичной. Иной раз ремонт фар осуществим только лишь заменой старых осветителей на новые .
Чтобы избежать сложностей и финансовых затрат, связанных с покупкой новых фар и их заменой на старые, многие мастера просто восстанавливают стекольные поверхности осветителей обыкновенной полировкой.
Полировка передних фар Шевроле Лачетти
Процесс полирования фар можно разделить на следующие этапы:
- Обклеивание прилегающих к фарам поверхностей скотчем
- Обезжиривание фар
- Обработка наждаком Р800
- Обработка наждаком Р1500-Р2000
- Полировка пастой и войлочным кругом
Многие мастера дополнительно вскрывают фары специальным лаком для автомобильных стекольных поверхностей . Лак позволяет надолго зафиксировать полученный от полирования результат. Разумеется, покрывать фары Шевроле Лачетти лаком не обязательно, это по желанию, при наличии у мастера дополнительного времени.
На практике полировка передних блок-фар Chevrolet Lacetti выглядит следующим образом:
- Обклеиваем прилегающие к фарам поверхности. Это нужно для того, чтобы случайно не затереть наждаком лакокрасочный слой бампера. Для обклеивания нужен специальный малярный скотч ! Малярный скортч не оставляет после отдирания липких и любых других следов.
Если использовать классический канцелярский скотч, то по окончанию работ придется еще и отдирать, оттирать и отмывать липкую клейковину, которая не так просто снимается.
- Обезжириваем поверхность фары. Для этого подойдет обыкновенная спиртовая салфетка. Если фару не обезжирить, то может существенно снизиться эффективность шлифования фары наждаком .
- Затираем поверхность грубым наждаком. Как правило, черновой слой снимается наждачной бумагой с зернистостью Р800. Разумеется, если фара имеет глубокие царапины, то может потребоваться и более грубая наждачная бумага, Р400. Главной целью черновой обработки является устранение самых глубоких царапин. Зашкурить нужно полностью всю поверхность, даже прозрачные участки.
При затирании наружной поверхности фар Шевроле Лачетти наждаком следует использовать влажную среду. Периодически смачивая поверхность фар будет вымываться абразив и стружка из мелких пор.
На этапе первичной грубой (черновой) зачистки поверхность фар станет матовой, то есть мутной. Так и должно быть, не стоит пугаться этого!
- Затираем поверхность фар наждачной бумагой Р1500-Р200. Лучше всего вначале пройтись наждачной бумагой с зернистостью Р1500. В конце получистовой обработки следует пройтись по фарам бумагой Р2000. На этапе получистовой обработки фары должны обрести прозрачный чистый вид.
- Полируем фары войлочным кругом. Для этого мастеру потребуется электроинструмент и специальная насадка для полировки. В качестве инструмента рекомендуется использовать специальную шлифовочную машинку. Но если ее в хозяйстве нет, то подойдет обыкновенный шуруповерт.
Касательно насадки, нужна специальная насадка с полировочной поверхностью. Полировать фары можно как войлоком, так и шерстью или любыми другими мягкими материалами без абразива.
В ходе финишной чистовой обработки нужна будет полировальная паста. Без использования пасты эффект полировки фар будет кратковременным.
Если у мастера есть под рукой лак для защиты отполированных поверхностей, то необходимо залакировать обработанные поверхности . Без лакировки отполированные фары очень быстро утратят свой блестящий вид.
Дополнительная информация
Защитные колпаки на фарах Шеврорле Лачетти всегда изготавливаются из пластика, даже в дорогостоящих оригинальных осветителях GM. Пластик передних фар со временем мутнеет от ультрафиолетового излучения, большую часть которого генерируют сами лампочки мнемоники.
В оригинальных лампочках стоит защита от выработки ультрафиолета. Это следует учитывать при замене лампочек ближнего и дальнего света. При замене источников света следует выбирать что-то подороже, где имеется аналогичная защита от УФ-излучения, которое со временем приводит к мутности фар .
Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть подробный обзор на тему ремонта задних фонарей. Вместе с тем имеется статья о замене лампочек в дополнительном стоп-сигнале.
Полировка передних фар – это прекрасная возможность, чтобы повысить эффективность и качество работы главной мнемоники. Разумеется, стоит понимать, что полирование позволяет добиться лишь временного результата, даже если покрыть фары поверх полировки лаком. Однажды убрав первичный защитный слой на фарах водителю придется полировать мнемонику практически ежегодно .
Ремонт корректора фар Дэу Ланос
Качество освещения дорожного покрытия является важным фактором безопасной езды. Одной из возможных проблем является выход из строя корректора фар. В каталоге запчастей Дэу Ланос представлено несколько вариантов данной запчасти, что позволит заменить или починить поврежденный блок.
Корректор фар дает возможность изменять положение фары при возникновении подобной необходимости. Это позволяет выставлять границу света и тьмы таким образом, чтобы обеспечивать качественное освещение дороги и не слепить других частников движения.
Наличие корректора позволяет выполнять это без остановки движения и механического воздействия на фару со стороны водителя. Особенно необходима корректировка при изменении положения кузова автомобиля, например, при увеличении нагрузки на его заднюю часть.
Таким образом удается восстановить светотеневую границу, которая регламентируется соответствующими нормами.
Стоит заметить, что Дэу Ланос оснащен принудительным (ручным) корректором. Управление положением фар осуществляется из салона с помощью специального блока управления.
При этом могут возникнуть некоторые проблемы у ряда водителей, которые установили ксеноновые фары. Согласно современным требованиям при установке такого света автомобиль должен оснащаться автоматическим корректором.
Такой вид корректоров не требует вмешательства со стороны водителя – все действия выполняются автоматически при малейшем изменении положения кузова при нагрузке или преодолении неровностей. Это сводит к минимуму вероятность ослепить других водителей.
Однако установить такую систему на Дэу Ланос крайне проблематично, и многие просто игнорируют соответствующее требование.
Проверить работоспособность корректоров довольно легко – достаточно включить зажигание и ближний свет, после чего воздействовать на кузов изменяя его положение. При этом автоматические корректоры должны самостоятельно менять положение фар.
При проверке механического корректора кто-то должен в это же время пытаться регулировать положение фар. Если это сделать не получается, то необходимо искать причину проблемы. Также в случае выхода корректора из строя будет отсутствовать характерное жужжание, которое сопровождает его работу.
Среди основных проблем, которые могут возникнуть с корректором, следует выделить механическое повреждение деталей блока или выход их строя электропроводки.
Восстановление работы корректора Дэу Ланос – поиск и устранение поломки
Прежде всего не следует сразу снимать фару и искать повреждения в ней. Возможно, проблема связана с электропроводкой, особенно если недавно проводились какие-то работы на ней.
Соответственно, необходимо сразу проверить электрику, и только потом, если проблем не найдется, искать другие поломки.
Проблема возникла с правой фарой, корректор которой никак не реагирует на команды. Нет даже звука его работы, хотя с левой стороны все вполне хорошо работает. При этом недавно проводились работы, которые затрагивали и проводку корректора.
Далее выполняем такие действия:
- Включаем зажигание и ближний свет.
- Проверяем работоспособность корректоров фар Дэу Ланос.
- Правый корректор не работает полностью.
- Находим корректор.
- Находим фишку проводки блока, которая распложена ближе к кузову авто.
- Теоретически правый корректор можно снять без демонтажа всей фары.
- Однако установить его обратно скорее всего не получится, поскольку на краю есть шток, фиксирующий деталь к рычагу отражателя, и попасть будет практически невозможно.
- Отсоединяем разъем электропроводки, идущей на корректор.
- Подготавливаем тестер, выставляя его на постоянное напряжение.
- Показатели в нижнем положении корректора составили 4.4 В.
- При подъеме в верхнее положение параметры снижаются до 2 В.
- При проверке второго контакта показатель в нижнем положении составил 7.3 В.
- В верхнем положении показатель превышает отметку в 9 В.
- Соответственно – с проводкой корректора фары Дэу Ланос проблем нет.
- Необходимо демонтировать корректор и проверять, собственно, его.
- Перед демонтажом фары необходимо отключить все фишки проводки.
- Предварительно снимается минусоваяклеммааккумулятора.
- Откручиваются болты крепления фары.
- После чего фара извлекается из своего места.
- Снимаем из фары корректор, который все-таки не удалось снять без демонтажа блока.
- Чтобы полностью исключить фактор проводки, проверяем правый корректор на проводке левого.
- В данном случае он также не работает.
- Придется разбирать корректор фары Дэу Ланос.
- Снимаются защелки, которые удерживаюткорпус.
- Снимаем схему и рассматриваем двигатель корректора.
- С помощью тестера проверяем обмотку.
- Сопротивление обмотки составило 22 Ом, что свидетельствует об исправности электродвигателя корректора.
- Проверяется работарегулятора.
- Дальнейшая проверка показала, что проблема в электроплате.
- Восстанавливать блок при таком повреждении проблематично.
- Соответственно, лучше установить новый корректор.
- Для установки корректора необходимо снятькрышкуна фаре.
- Немного отодвигаем отражатель фары Дэу Ланос.
- Заводим корректор, чтобы шток попал в необходимое отверстие на нем.
- Только после этого вставляем корректор в паз и устанавливаем его на место.
Таким образом устранить проблему с отражателем не удалось, и он был заменен на новый. Это позволило восстановить возможность управления ближним светом и избегать ослепления водителей на встречной полосе.
Принцип работы корректора фар
Корректная светотеневая граница при движении в темное время суток обеспечивает не только собственную безопасность, но и комфорт для водителей встречного транспорта. Рассмотрим, как работает корректор фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.
Принцип действия
Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар. Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область). Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.
Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали. Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле. Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.
Согласно требованиям к выпускаемым в Европе авто, корректором фар должны штатно комплектоваться все машины, допущенные к эксплуатации после 1999 г. Подобные системы не устанавливаются на авто с активной подвеской.
Системы принудительного действия
Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:
- механический. Конструкцию лишь с натяжкой можно назвать корректором фар, так как устройство представляет собой регулировочный винт, вмонтированный в корпус фары. Вкручивание либо выкручивание последнего приводит к изменению вертикального угла наклона отражателя;
- гидромеханический;
- электромеханический;
- пневматический. Ввиду своей сложности пневматический корректор фар получил небольшое распространение. Система может иметь ручную либо автоматическую регулировку. В первом случае пневматическими исполнительными механизмами управляет водитель посредство n-позиционного переключателя на приборной панели (чаще всего используется в паре с галогенным освещением). В работе автоматизированной системы принимают участие датчики положения кузова, блок управления, исполнительные механизмы (используется в паре с ксеноновыми лампами). Положение рефлектора регулируется изменением давление воздуха в соответствующих магистралях.
Гидрокорректор
Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».
Основные компоненты системы:
- 6 – ручка регулировки светового пучка;
- 1 – главный регулировочный механизм;
- 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.
Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра. При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток. Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.
Архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем в местах соединения трубок и манжетах теряется герметичность, что приводит к подсасыванию в систему воздуха и потере рабочей жидкости.
Электромеханический корректор
Система регулировки положения отражателя фар с электроприводом получила наибольшее распространение. Электропривод позволяет реализовать как принудительное изменение высоты границы пучка света, так и автоматическую регулировку в зависимости от реальных условий движения.
Устройство системы принудительного действия:
- переключатель на приборной панели;
- мотор-редукторы;
- блок управления;
- провода питания.
Переключатель обычно устанавливается слева от рулевой колонки и имеет 3-4 фиксируемых положений для изменения угла наклона отражателя фар. Сервопривод, он же мотор-редуктор, он же непосредственно и корректор фар, является исполнительным механизм, перемещение штока которого поднимает либо опускает отражатель, упираясь в его нижнюю часть (сверху отражатель закреплен на шарнирах).
Принцип работы
Принципиально устройство сервопривода напоминает мотор-редуктор, использующийся в конструкции центрального замка. Устройство:
- небольшой двигатель постоянного тока с возбуждением от магнитов;
- червячный редуктор, использующийся для превращения вращательного движения вала электромотора в возвратно-поступательно перемещение штока;
- схема управления;
- датчик фактического положения штока резистивного типа.
ЭБУ регулирует положение штока подачей управляющего напряжения на сервопривод. Логику управления корректорам фар с электромеханическим приводом рассмотрим на примере БУК 02-01, использующего на многих отечественных авто. Одним из основных компонентов управляющей платы является мостовая схема управления мотор-редуктором, в основе которой двухканальный операционный усилитель. Одно плечо мостовой схемы соединено с датчиком фактического положения штока, а второе – с входным выводом платы управления. Воздействие на электропривод корректора осуществляется изменением управляющего воздействия на входе платы. При появлении ошибки рассогласования моста управляющая система будет подавать напряжение на сервопривод до того момента, пока напряжение на выводах датчика положения не сравняется с управляющим. В электронном блоке управления обязательно предусмотрена защита от перенапряжения бортовой сети автомобиля. Когда переключатель электромеханического корректора фар не изменяет своего положения, электродвигатель находится в выключенном состоянии.
Характерные неисправности
- Обрыв цепи, появление окислов в местах разъемов.
- Износ деталей электродвигателя.
- Перегорание элементов интегральных схем.
Системы автоматического управления корректором фар
Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.
На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.
Устройство системы:
- датчики дорожного просвета автомобиля;
- блок управления;
- сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).
Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.
Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.
В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.