Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены

Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.

Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.

Как часто необходимо менять дворники

Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

  • использование химических веществ на автомойках;
  • негативные температурные воздействия;
  • ценовой фактор;
  • качество стеклоочистителей;
  • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

Пошаговая инструкция замены

Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:

  • металлический держатель, соединён с нижним рычагом;
  • от стекла отходит нижний рычаг;
  • сама резиновая щётка.

Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.

Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.

Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.

Открепление старых дворников

На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

  1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
  2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
  3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
  4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
  5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
  6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
  7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

Бесхитростный трюк, как повысить прижимную силу дворников без снятия поводков

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Проблема с ухудшением функционирования дворников знакома многим автовладельцам. Со временем прижимная сила щеток дворников ослабевает, что приводит к тому, что они попросту не справляются со своей задачей. В итоге лобовое стекло остается грязным. При движении на его поверхности образуются полосы, которые затрудняют видимость.

Плюс к этому щетки при работе, прикасаясь к стеклу, издают неприятный скрип. Устранить эту проблему не поможет даже замена деталей в очищающей системе. Дело в том, что в этом процессе основной движущей силой выступают прижимные пружины, а не сами щетки. Когда они ослабевают, щетки перестают выполнять свою функцию.

Безусловно, время влияет на то, что пружины ослабевают, но существуют и другие факторы. Есть водители, которые зимой дворники поднимают над стеклом. Делается это для того, чтобы резинки не примерзли к поверхности стекла. При этом пружины полностью растягиваются, а это не очень правильно. Плюс ко всему многое зависит непосредственно от конструкции дворников.

Вернуть дворникам функциональность можно быстро, экономно и самостоятельно. Необходимо заменить непосредственно пружину, которую найти в продаже можно не на все дворники, к сожалению. В большинстве случаев требуется просто купить новую конструкцию, что достаточно недешево. При покупке пружины отдельно тоже придется потрудиться. Менять ее не так уж и легко на практике. Плюс к этому понадобятся специальные инструменты, которые есть в наличии не у всех.

Поэтому можно попытаться использовать более простой способ, при котором не нужны ни новые пружины, ни конструкции, ни специальные инструменты. Понадобятся кухонные обычные весы для расчета силы прижима. Точная таблица расчета есть в сети. Но при срочной коррекции можно обойтись и без всего этого.

Следует поводки поднять, а если потребуется, то и щетки снять. Таким образом открывается доступ к самой пружине. Используя стяжку или проволоку, необходимо скрепить несколько пружинных колец друг с другом. Так как натяжение ее поменялось, то и сила прижима станет больше. Останется только все привести в первоначальный вид и проверить работу дворников.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.

Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

Дворники с подогревом: как установить нагревательный элемент своими руками

Из-за особенностей климата необходимым оборудованием для автомобиля во многих регионах России являются дворники с подогревом.

Прежде чем покупать готовые модели, следует разобраться, какие вообще бывают виды обогревательных элементов для лобового стекла и можно ли сделать их своими руками, а также оценить достоинства и недостатки самостоятельного обогрева.

  1. Причины замерзания дворников
  2. Как быстро отогреть дворники
  3. Виды нагревательных элементов
  4. Установка своими руками
  5. Инструменты
  6. Изготовление элемента обогрева
  7. Подключение
  8. Проверка работоспособности
  9. Плюсы и минусы самодельного обогрева
  10. Отзывы водителей
  11. Видео об изготовлении теплых дворников

Причины замерзания дворников

Дворники, примерзшие к лобовому стеклу, являются привычной картиной в зимнее время. Особенно эта проблема досаждает автомобилистам из северных районов нашей страны.

Главной причиной ежегодной напасти являются неблагоприятные климатические условия. При температуре ниже нуля снег попадает на стекло, тает и практически моментально замерзает. Он превращается в лед, который мешает работе стеклоочистителей, блокируя их.

Как быстро отогреть дворники

При возникновении затруднительной ситуации не стоит отдирать примерзшие дворники от стекла, чтобы не повредить резиновую ленту. Может помочь легкое шевеление щеток, но не всегда. Приходится прибегать и к другим методам размораживания.

Методы отогрева стеклоочистителей:

  1. Включение отопителя. Это надо сделать одновременно с включением двигателя, чтобы идущий на стекло воздух прогревался медленно. В противном случае, лобовое стекло может треснуть из-за резкого перепада температур.
  2. Использование незамерзайки. Для растапливания льда ею нужно побрызгать на поверхность или полить на щетки прямо из канистры.

Если после таких действий щетка не оттаивает, то надо подождать еще некоторое время. Обычно процесс занимает 15—20 минут.

Лучше заранее предпринять некоторые меры. Например, если машина будет оставлена в непогоду на улице, нужно аккуратно отогнуть щетки так, чтобы они не касались стекла. Затем вытереть с них налипший снег и насухо вытереть тряпкой.

Но лучше установить щетки с обогревом. Такие стеклоочистители сэкономят время и значительно облегчат жизнь любому автолюбителю.

Виды нагревательных элементов

Есть несколько вариантов решения вопроса примерзания щеток в холодное время года с помощью элементов нагрева.

Существуют следующие виды:

  1. Накладной пленочный термоэлемент. С одной стороны у него имеется липкий слой. Его приклеивают к поверхности лобового стекла в месте прилегания дворника. Затем подсоединяют к контактам провода, который подключен к отдельной кнопке или прикуривателю. Но лучше всего он подходит для заднего стекла автомобиля, которое проходит термическую обработку на заводе и не боится перепада температур в разных зонах. Лобовое же может пойти трещинами.
  2. Готовые модели щеток стеклоочистителя, в которых предусмотрены встроенные системы подогрева.
  3. Обогревательные элементы, встраиваемые в щетки. Их можно купить или сделать самостоятельно.

Полностью дворники с подогревом своими руками мастерить нет смысла. Все дело в том, что в продаже имеется большой ассортимент уже готовых моделей на любые машины. Они прочные, эластичные и недорогие.

Особенность такого оборудования — максимальное удобство с минимальными проблемами. У некоторых моделей есть даже пульт управления. От обычных они отличаются тем, что являются бескаркасными.

Установка своими руками

Если выбираются покупные модели, то к каждой прилагается подробная инструкция. Поэтому с подключением не должно возникнуть никаких проблем. Немного сложнее создать нагревающиеся щетки самостоятельно.

Для того, чтобы из обычных стеклоочистителей сделать вариант с подогревом, внутри щеток размещают тонкий провод. При подаче электрического напряжения он нагревается и вокруг щетки не образуется лед. При этом резиновая деталь не морозе не теряет эластичности и другие полезные характеристики.

Инструменты

Подобное устройство можно легко сделать за несколько вечеров.

Для его изготовления на основе бескаркасных щеток понадобятся:

  • 20 метров провода;
  • скотч;
  • доска (необходимо отмерить такую же длину, как и у щетки);
  • гвозди (2 шт);
  • 40 сантиметров медного провода;
  • паяльник;
  • фольга;
  • термоусадочная трубка.

Первым делом нужно снять и разобрать дворники. А затем сделать обогревательные элементы.

Изготовление элемента обогрева

Следующим шагом будет создание подогревающего элемента и подсоединение его к дворникам.

  1. Берется подготовленная доска, в нее по краям забиваются два гвоздя.
  2. На доску витками наматывается провод. Надо следить, чтобы он не перекручивался.
  3. Провода соединяются скотчем каждые пять сантиметров. У соединений будет вид плоской лапши.

Подсоединение элемента нагрева:

  1. Медная проволока режется на два куска по 20 см — это два провода.
  2. Они припаиваются к получившемуся нагревательному элементу.
  3. Места крепления нужно изолировать термоусадочной трубкой.
  4. После всех манипуляций готовый элемент надо обернуть фольгой.
  5. Затем подготовить дворники: снять с них пластик и резинки. Внутрь вставить нагреватель и снова собрать.
  6. К проводам припаять клеммы.
  7. Для изоляции на стеклоочистители нужно надеть гофрированную трубку.

Подключение

Полученное изделие подключают к системе автомобиля через реле. Оно рассчитано на силу тока от 10 до 15 ампер. Управляющий провод нужно соединить с контактом, в который после включения зажигания подается электроэнергия. Выключатель размещается на приборной панели авто.

Также необходим предохранитель. Он устанавливается на проводе, который идет к реле включения устройства от аккумуляторной батареи.

Проверка работоспособности

Для проверки потребуется термометр. Усовершенствованные дворники сначала включаются на 10 минут. Замеряют температуру нагрева. Затем повторно включают на полчаса, снова измеряют температуру. Она должна быть выше предыдущей.

Надо учитывать, что если проверка будет производиться зимой и на улице, то до высокой температуры дворники не нагреются, максимум до 50 градусов Цельсия. Для очистки льда этого вполне хватит. В более теплое время года и в гараже показатели будут выше.

Моментального нагрева не будет, для этого требуется подождать 10—15 минут. Лобовое стекло при этом не прогревается.

Плюсы и минусы самодельного обогрева

У щеток с подогревом есть свои достоинства и недостатки.

Чем хороши стеклоочистители с обогревающим элементом в эксплуатации:

  • ледяная корка быстрее растапливается;
  • дворники не примерзают благодаря тому, что оставшаяся на стекле и в дворниках жидкость не замерзает;
  • подходят для работы в любую погоду;
  • их легко смонтировать, установить и подключить.

Материалы для изготовления легкодоступны. Чтобы сделать обогрев дворников своими руками, достаточно элементарных технических навыков.

Но к недостатку данных устройств относится то, что при слишком заледеневшем стекле не помогут даже теплые дворники.

Монтаж может быть проблематичным, если владелец авто принял решение устанавливать обогревающее устройство не через прикуриватель.

Отзывы водителей

Такое устройство, как подогрев для очистителей лобового стекла, не может оставить равнодушным ни одного автомобилиста, учитывая суровые реалии российской зимы. Отзывы о нагревательных элементах неоднозначны. Вполне вероятно, что здесь играют роль и качество изготовления, и климатические условия, в которых они проходили испытания.

Брала щетки фирмы Burner для своего Шевроле Авео. Купила в интернете. Для подключения дворников у меня знаний не хватит, этим занимался муж.

Выбрала такие, что шли с устройством, которое подсоединяется к аккумуляторной батарее. Срабатывают только при определенной температуре и включенном двигателе машины. Выключаются, как только мотор останавливается или температура повышается до определенного уровня. Им вполне хватает мощности генератора моего Шевроле.

Сама идея хороша, но качество изготовления щеток — отвратительное. На стекле образовывались полосы омывайки, которые не стирались. В общем, попользовалась я ими сезон и сняла. Пытались найти резинки для щеток на замену оригинальных, но так ничего и не получилось.

Я решил, что покупные щетки — слишком дорогое удовольствие. И сделал подогрев для них сам. В качестве нагревательного элемента использовал нихром в заводской изоляции, который достал с подогрева старых сидений. Разобрал щетки, поставил элементы.

Зимние условия у нас довольно щадящие, максимум — минус 10 градусов Цельсия. Испытания показали, что элемент нагревается за 5—7 минут. При небольшой температуре и несильном снеге такие щетки вполне справляются.

Меня пугали, что стекло может лопнуть из-за перепада температуры на поверхности. Но такое происходит из-за резкой смены температуры. У меня же идет плавный нагрев. Поэтому — никаких проблем.

Ставил на свою Мазду бескаркасные дворники. Считаю, что это очень полезная и эффективная вещь. Ломаться там абсолютно нечему, резинки можно менять. Но климат у нас резко поменялся и намерзать теперь нечему. Если перепадет две недели мороза, то для них вовсе не обязательно тратить средства.

Стеклоочистители подключал не в прикуриватель, а к реле, которое включает обогрев заднего стекла. Оно расположено под капотом. То есть, при включении подогрева в салоне тут же включался и подогрев дворников. При одновременном прогреве стекла и очистителя все, что намораживалось, моментально «слетало».

Видео об изготовлении теплых дворников

Из этого видео можно узнать, как самостоятельно сделать и установить в дворники систему подогрева.

Дворники с подогревом, устанавливаем своими руками

Задуматься о покупке дворников с подогревом и необходимых для их подключения элементов стоит задолго до наступления холодов. Ибо это весьма полезная опция, не дающая каплям воды на дворниках превратиться в лед, что существенно затрудняет очистку стекла.

Как показывает практика, при высокой скорости движения авто даже включенный на максимальную мощность отопитель и активированная опция подогрева зоны дворников не дает нужного эффекта. Следовательно, щетки необходимо подогревать «изнутри».

Есть фирмы, занимающихся изготовлением такого подогрева, и сейчас очень много, практически в каждом большом городе Вы сможете без проблем воспользоваться их услугами.

Но можно установить дворники с подогревом и своими руками, главное четко придерживаться инструкции по установки.

Выбираем качественные дворники с подогревом

Из множества имеющихся предложений на рынке не плохие варианты предложили фирмы Burner и Street, в которых не вызывали нареканий разъемы питания, а провода не свисали со щеток стеклоочистителей, шаркая по стеклу.

Другие плюсы этих стеклоочистителей – простота установки и выбор длины щеток, возможность установки «зимних дворников» практически на любую модель авто, высокий уровень надежности щеток, полотно очистки не переохлаждается и не меняет со временем свойства, щетки плотно прилегают к стеклу, не оставляя на нем разводов.

Собираем конструкцию по описанной схеме

Монтаж дворников с подогревом по предложенной изготовителем схеме с подключением в гнездо прикуривателя занимает совсем немного времени (15 минут).

Однако у такого способа подключения можно обнаружить минусы, а именно:

Во-первых, много проводов «болтается» в салоне, да и способ подсоединения к прикуривателю не очень-то удобен.

Во-вторых, предлагаемые изготовителем провода очень маленького сечения: они похожи на провод автомобильной телефонной зарядки, в котором сила тока не больше 0,5 А. Нам же нужно 5-6 А.

Провод нагревается, и потеря напряжения на нем доходит до 2 В. Особых нареканий на эффективность работы дворников, однако, при этом не возникает, но учитывать это нужно.

В целом же описанный способ подсоединения идеален для новых машин, находящихся на гарантии – чтобы эту гарантию не потерять. Остальным же автолюбителям советуем избрать иное решение вопроса.

Альтернативный вариант подключения

Устанавливаем дворники с подогревом своими руками, для этого нам будет необходимо докупить некоторые детали.

Помимо того, что нужны провода значительно большего сечения, трудности вызывает и логика включения/отключения подогрева.

Метод проб и ошибок приводит к идеальной схеме, аналогичной включению/отключению задних противотуманок.

Для этого понадобится докупить дополнительные детали: клавиши реле-контроля задних противотуманок и работоспособности контрольно-сигнальных ламп.

Включить устройство можно будет кратким нажатием на клавишу при включенном зажигании, повторное нажатие отключит устройство. При выключении зажигания в момент работы механизма, он отключится и заработает снова при повторном зажигании после нажатия на кнопку.

Устанавливаем механизм на авто

Клавиша, включающая обогрев, крепится на приборную панель справа, что обеспечивает удобство.

После чего монтируется провод, соединяющий кнопку и реле. Реле лучше установить под капотом, а значит, провод должен быть достаточно длинным. Во избежание замыкания провода следует заизолировать.

Реле ставим на кронштейне разъема диагностики. Жгут проводов от кнопки перетаскивается через «резинку» туда же. Далее подключаем все элементы по схеме, заканчивая проводом «+». В цепи необходимо использование предохранителя 10 А.

Лучше купить более толстый, нежели штатный, кабель типа ШВВП 1,5. Подключаем к реле «плюс», второй его конец присоединяем к АКБ, затем соединяем его с предохранителем. Монтаж устройства успешно завершен!

Безусловно, если Вы никогда не устанавливали дворники с подогревом или другие дополнительные устройства, к примеру, не проводили установку парктроника, то многое в этой статье для Вас будет не понятным.

Поэтому найдите для такой работы опытного помощника, которому доверяете.

Блок управления стеклоочистителем

Многие автомобили прежних лет выпуска имеют простой регулятор скорости работы двигателя стеклоочистителя — на два положения «быстро — медленно». Более удобен в работе блок, предлагаемый в этой статье. Он обеспечивает непрерывную работу стеклоочистителя в течение 1. 4сек. (1-3 цикла работы щеток). Паузу между циклами можно регулировать от О до 20 сек., переменным резистором, устанавливаемым на передней панели. Аналогичный блок был описан в [1]. Но у него есть существенный недостаток: в зависимости от бортового напряжения автомобиля временные интервалы устройства заметно изменяются. Благодаря применению современной элементной базы предлагаемое устройство лишено этого недостатка и содержит меньшее количество деталей.

Рассмотрим работу блока по схеме электрической принципиальной (рис.1). Времязадающий узел собран на таймере DA1. Подробно возможности этой ИМС описаны в [2]. Таймер генерирует импульсный сигнал с независимой регулировкой длительности импульса подстроечным резистором R1 (двигатель стеклоочистителей работает) и паузы переменным резистором R2 (двигатель стеклоочистителей не работает).

При включении блока штатным выключателем, установленным на приборной панели автомобиля, через R3, VD1 и R1 начнет заряжаться конденсатор С2. Сразу после подачи напряжения питания на выходе таймера DA1 устанавливается высокий уровень напряжения. Транзистор VT1 будет открыт и цепь питания двигателя стеклоочистителей замкнется. Внутренняя схема таймера построена так, что после зарядки конденсатора С2 до 2/3 напряжения питания на выходе таймера напряжение уменьшится практически до нуля, и транзистор VT1 закроется. Двигатель же остановится после возвращения щеток в исходное состояние.

Седьмой вывод таймера — это выход открытого коллектора транзистора. Резистор R3 — нагрузка этого транзистора. Его эмиттер соединен с «землей». Когда таймер переключится, с внутреннего триггера ИМС на базу этого п-p-n транзистора приходит положительный сигнал, и он открывается. В результате в точке А мы имеем напряжение, близкое к нулю. Конденсатор С2 начинает разряжаться через R2, VD2 и транзистор микросхемы. Когда напряжение на конденсаторе уменьшится до 1 /3 напряжения питания, таймер снова переключится в единичное состояние(вывод 3) и закроется внутренний транзистор. Конденсатор С2 снова начнет заряжаться.

Питание таймера и времязадающих цепей стабилизировано микросхемой DA2, чтобы временные параметры блока не зависели от бортового напряжения автомобиля. Конденсаторы С1, С4 обеспечивают нормальную работу этой ИМС, предупреждая ее самовозбуждение. Конденсатор СЗ снижает влияние помех на длительность формируемых импульсов. Диод VD3 необходим для защиты транзистора VT1 от ЭДС самоиндукции обмотки двигателя, возникающей при ее коммута-ции. Резистор R4 задает базовый ток транзистора VT1 на уровне 50. 70 мА. Нагрузочная способность выхода 3 DA1 -100 мА, так что при отсутствии составного транзистора VT1 его можно заменить электромагнитным реле. При этом диод VD3 не понадобится.

Детали. Транзистор VT1 может быть с любым буквенным индексом. Диоды VD1, VD2 любые кремниевые малогабаритные. Диод VD3 можно взять из серий КД213, КД2999, КД2997 с любым буквенным индексом. Конденсатор С2 желательно из серий К52, К53. Это долговечные конденсаторы с малыми токами утечки, но, так как они обычно имеют малые емкости, то конденсатор С2 можно составить из двух, включив их параллельно. Остальные конденсаторы любые керамические малогабаритные. Постоянные резисторы типов С2-33, МЯТ, переменный СПЗ-ЗОа, подстроечный СПЗ-386 или СПЗ-38д.

Конструкция. Блок собран на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита.

Расположение деталей и рисунок проводников печатной платы показаны на рис.2. На печатной плате имеются 4 крепёжных отверстия и отверстия для фиксации проводов, приходящих к блоку управления. Рекомендуется от блока сделать провода длиной 7 см, зачистить их на длину около 2 см, а потом соединить их с автомобильными проводами методом скрутки с последующей изоляцией. Диод VD3 необходимо располагать над транзистором VT1 изолирующей стороной его корпуса к транзистору. Устройство устанавливают на автомобиле под приборной доской. После этого подстроечным резистором R1 выставляют количество циклов работы щеток от 1 до 3.

Александр Руденко, г.Харьков

Литература
1. Олейник П. Интегральный таймер в блоке управления стеклоочистителем. -Радио, 1988, №12, с. 25.
2. Гутников В. С. Интегральная электроника в измерительных устройствах. — Ленинград.: Энергоатомиздат, 1988.

Электровелосипед с мотором от автомобильных дворников

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— мотор от автомобильных дворников (от грузовой машины будет мощнее);
— литиевый аккумулятор для шуруповерта;
— велосипедная звездочка;
— уголок;
— стальная пластина;
— велосипедная цепь;
— кнопка для шуруповерта.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Ведущая звездочка
Первым делом нам предстоит установить ведущую звездочку на вал моторчика. Подыщите подходящие детали для воплощения этой идеи. Непосредственно под вал мотора можно подобрать гайку, можно также высверлить в ней резьбу. Главное, чтобы звездочка имела как можно меньше биений, иначе будет слетать цепь. Звездочку используем велосипедную, маленькую, чтобы получился высокий крутящий момент, который мы сможем передать на ось с педалями.











Шаг третий. Финальные штрихи и заезд
Крепим на раму велосипеда сумочку и в нее можно поместить аккумулятор от шуруповерта, а при желании можно поставить и несколько аккумуляторов. Конечно, емкость у одного такого АКБ маленькая, но на пробный заезд заряда хватит. Аккумулятор подключается с помощью «вилки» от шуруповерта.

Управлять мотором автор решил при помощи кнопки от шуруповерта, он прикрепил ее к рулю нейлоновыми стяжками. Также при помощи стяжек надежно фиксируем провода на раме велосипеда.

Антенна для приёма цифровых каналов DVB-T2

В том случае, если вы проживаете в городе, то вам совсем не обязательно иметь большую и громоздкую ТВ-антенну, тем более устанавливать ее на крышу и протягивать длинный кабель. Каналы цифрового телевидения стандарта DVB-T2 можно неплохо принимать и на комнатную, так как мощности передающих вышек вполне хватает для нормального приема. Сегодня вы узнаете как сделать миниатюрную домашнюю антенну для DVB-T2 по типу «Биквадрат» за 15 минут своими руками. Ее так же называю антенной Харченко. Этот мастер-класс спасёт вас от необходимости покупки дорогих китайских аналогов.

  • антена
  • цифровое телевиденье

Усилитель на микросхеме TDA2003 своими рукамивоими руками

В этой статье вы узнаете как сделать усилитель на микросхеме TDA2003 своими руками. Достаточно простая схема усилителя на популярной микросхеме TDA2003, все детали доступны, собрать такой усилитель не составит труда, а наша пошаговая инструкция по сборке усилителя на микросхеме TDA2003 вам в этом поможет! На базе данного усилителя, можно собрать портативную колонку или сделать акустику для компьютера, в общем идей для творчества достаточно. ))

  • усилитель
  • усилитель мощности
  • усилитель нч

Мигание дополнительного стоп сигнала на микросхеме NE555 своими руками!

Некоторые автолюбителе устанавливают на заднее стекло дополнительный стоп сигнал, который, при нажатии на педаль тормоза, загорается вместе со штатными стопами. Вот и мне захотелось поставить такие же, что я и сделал, но мне не понравилось то, что они постоянно горят, начал я тогда искать схему мигающего стоп сигнала. Все схемы которые мне попадались, были или слишком сложные либо не рабочие.

  • мигание
  • стоп
  • стоп сигнал

Переделка вольтметра в термометр на LM35 или приставка для измерения температуры к недорогому мультиметру!

Для изготовления приставки потребуется всего две детали, это температурный датчик LM35 и подстроечный резистор 10-100 кОм.
LM35 — это прецизионный интегральный датчик температуры с широким диапазоном измерения температур, высокой точностью, калиброванным выходом по напряжению. Датчик температуры LM35 способен измеряеть температуру в пределах от -55 до +150°C с коэффициентом 10 мВ/°C, питается напряжением 4–30 В, потребление тока менее 60 мкА. Этот датчик так-же используется в бортовом компьютере автомобиля «Мультитроникс» для измерения температур.

  • вольтметр
  • переделка
  • термометр

Схема защита для аккумулятора от разряда

Сегодня вы узнаете как сделать простое устройство защиты аккумуляторов от разряда, оно способно работать на больших токах и его можно применить для самоделок с использованием аккумуляторов или установить её в автомобиль и оно будет отключать фары, если вы вдруг забыли их выключить.

  • защита
  • разряд
  • защита аккумулятора

5 интересных схем для начинающих радиолюбителей

Доброго времени суток! Если вы только познаете увлекательный мир радиоэлектроники, то советую обратить внимание на эту подборку из пяти схем для начинающего радиолюбителя! Схемы не сложные, поэтому собрать их не составит особого труда, в конце поста есть видео, в котором подробно рассказывается о каждой схеме, для чего нужна, принцип работы, а так же другая полезная информация. Надеюсь вам понравится!

  • радиолюбитель
  • схема

Рация на трёх транзисторах: схема и конструкция

Это схема коротковолновой радиостанции содержит в своем составе всего три транзистора. Самая простая рация для повторения начинающими радиолюбителями. Конструкция была взятая из старенького журнала, но актуальности своей ни капли не потеряла. Единственное, что устарело, так это радио компоненты, которые необходимо заменить на современные аналоги, в результате характеристики радиопереговорного устройства улучшатся.

  • рация

Простая схема миллиомметра

Занимаясь недавно отладкой своей схемы, я обнаружил короткое замыкание слоя питания на землю. Миллиомметра или тестера с эквивалентными возможностями для поиска коротких замыканий у меня не было. Поэтому я вошел в Интернет, чтобы найти описание простого миллиомметра. Я нашел ответ в технической документации производителя, в который излагались основы

  • миллиомметр
  • омметр

Маломощный генератор прямоугольных импульсов

Во многих аудио, автомобильных и измерительных приложениях требуются недорогие, но высокостабильные и точные генераторы прямоугольных импульсов, способные отдавать в нагрузку достаточный ток. Интерес к дешевым способам реализации высококачественных приложений имеется всегда. Изображенная на Рисунке 1 схема состоит из бюджетного сдвоенного операционного усилителя (ОУ) с дополнительной функцией отключения и нескольких пассивных компонентов.

  • генератор
  • генератор импульсов
  • импульсы прямоугольной формы

Тестер для проверки блокировочных конденсаторов

Блокировочные конденсаторы применяются в большинстве схем, но при плохих импульсных характеристиках эффект их использования может совсем не соответствовать ожидаемому. Очень немного статей, если таковые вообще существуют, затрагивают тему измерения импульсных характеристик блокировочных конденсаторов. На Рисунке 1 показана схема, предназначенная для таких измерений. Она в течение примерно 1 мс заряжает проверяемый

  • тестер
  • проверка конденсаторов
  • тестер конденсаторов
  • конденсатор

Схема, объединяющая функции смесителя и усилителя

Во многих приложениях последовательность цепей преобразователя частоты состоит из буфера, желательно с некоторым дополнительным усилением по напряжению, смесителя, и элементов фильтрации. Вместо использования усилителя перед входом смесителя вы можете просто объединить функции смесителя и усилителя в одном приборе. В предлагаемой недорогой схеме используется усилитель, имеющий вход запрета. Когда прямоугольные импульсы гетеродина управляют выводом запрета, эти импульсы перемножается с входным сигналом, в результате чего происходит преобразование частоты.

  • схема
  • усилитель
  • смеситель

Оптический датчик, не требующий тонкой настройки

Коэффициенты передачи тока оптических датчиков одного типа могут различаться в 16 раз из-за разброса параметров светодиодов, фототранзисторов, оптического пути, а также из-за влияния температуры. В схемах со связью по постоянному току столь большой разброс затрудняет выбор резисторов. Вы должны подобрать такое сопротивление выходного резистора, чтобы не допустить насыщения выходного каскада, но, в то же время, низкие значения резисторов при низких коэффициентах передачи не обеспечивают достаточного размаха выходного напряжения. Обычно для

  • ддатчик
  • оптический датчик

Простая «прозвонка»

Устройство предназначено для оценки проводимости электрических цепей, дорожек печатных плат «на слух». Чем выше проводимость цепи, тем выше тон звукового сигнала. В приведенной схеме ток через проверяемую цепь не может быть более 30 мкА, так что она безопасна для любых элементов. Ток потребления при разомкнутых щупах – те же 30 мкА, и выключатель не нужен, так как ток саморазряда батареи находится в том же диапазоне. Громкость, в небольших пределах, регулируется номиналом резистора R2 (от 0 до 1 кОм). Следует помнить, что при увеличении громкости увеличивается и ток потребления при замкнутых щупах.

  • прозвонка

Недорогой эффективный индикатор разряда батареи

В этой статье представлена схема, в которой для визуальной светодиодной индикации разряда батареи использован маломощный КМОП компаратор. Светодиод управляется выходом LBO DC/DC преобразователя на низкой частоте и с низким коэффициентом заполнения. Схема практически не забирает от батареи дополнительного тока, что могло бы привести к необратимому повреждению батареи и, безусловно, внесло бы вклад в загрязнение окружающей среды. Кроме того, эта схема помогает сохранять энергию батареи путем отключения компаратора между циклами измерений. Для определения коэффициента заполнения и пороговых уровней компаратора приведены расчетные формулы и выполнен анализ схемы.

Способы улучшения прижима стеклоочистителей

При использовании автомобиля немало водителей сталкиваются с проблемой в процессе работы омывателей лобового стекла.

Со временем, щетки дворников начинают хуже выполнять возложенную на них задачу, оставляя полосы без очистки и издавая неприятные звуки. Причина возникновения такого явления не всегда кроется в изношенности рабочей поверхности щеток. Низкое качество работы системы может проявиться и сразу после установки новых резиновых очистителей. В подобных ситуациях следует обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к поверхности.

Подробности проблемы. Дворники на всех моделях автомобилей состоят из поводков и щеток. Качество очистки стекла зависит еще и от пружинок, создающих требуемую степень прижима рабочего материала к поверхности. Постепенно пружина изнашивается и растягивается, причиной чего становится оставление дворников в поднятом состоянии в зимнее время года, для предотвращения их обледенения.

Сила, с которой щетки прижимаются к лобовому стеклу, находится в зависимости не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет в этом немаловажную роль. Щетки бескаркасного типа намного лучше подходят для условий нашей зимы и обеспечивают очистку высокого качества даже на большой скорости движения. Но при стоянке и медленной скорости, очистка поверхности стекла происходит на 40-50% лучше. Для устранения низкого качества очистки стекла щетками, можно просто сменить их тип. Но есть и более доступный способ, который можно сделать своими руками.

Увеличение силы прижатия. Далеко не на каждую модель автомобиля поводок продается отдельно. Теоретически он может быть подобран в крупном автомобильном магазине. Тем не менее процесс замены пружины требует большого количества затрат, снятия поводков от дворников, применения тисков и иных инструментов. Временное решение проблемы доступно даже без необходимости снимать всю конструкцию с крепления.

В первую очередь, следует попытаться выполнить замеры силы прижима дворника к лобовому стеклу. Наиболее оптимальным способом становится использование кухонных весов. Требуемым показателем становится около 1 килограмма силы. Подбор точных значений можно найти в сети Интернет для каждой конкретной модели автомобиля. Такая процедура даст возможность определения необходимости проведения манипуляции с пружиной. Но можно обойтись и без этого, сразу переходя к использованию способа.

Поводки поднимаются в сервисный режим, для повышения степени удобства можно снять щетки. Открывается доступ к пружине, с которой и придется взаимодействовать. Для того чтобы выполнить процедуру, потребуется несколько витков тонкой металлической проволоки либо стяжки. На каждом из дворников требуется стянуть два-три витка между собой, что позволит увеличить силу прижима на стекле. Если потребуется, витков можно сделать большее количество.

Если же без снятия выполнить увеличение силы прижима не получится, то использовать нужно другой способ.

Снятие стеклоочистителей. При использовании этого способа, с поводков снимается колпачок и ослабляется гайка. Для защиты стекла при снятии, подкладывается ветоши на всю его поверхность, далее тянется поводок и наносится короткий удар по нему немного дальше. Результатом должно стать его схождение со шлиц.

После того как дворник будет демонтирован, требуется сжать пружину в форме буквы С, что делается при помощи тисков. Она зацепляется за витую пружину и дворник в сборе устанавливается на место, с прижатием гайкой. Теперь весами остается проверить, насколько усилен прижим. Если этого достаточно, то можно испытывать качество очистки.

Заключение. При недостаточной степени прижатия стеклоочистителей к очищаемой поверхности, снимать дворник следует только в крайнем случае, поскольку устранить проблему на какое-то время можно и без этого. Основной причиной возникновения неисправности становится растягивание пружин от нахождения дворников в поднятом состоянии.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector