Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор давления задних тормозов ланос

Регулятор давления задних тормозов ланос

Участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 63
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 4.10.2011
Пользователь №: 1838
Спасибо сказали: 4 раза

Автомобиль: Zaz Chance 1.5 S (седан)
Из: Тверь Родился: 03.01.1967
Пол: Мужской

Активный участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 240
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 28.9.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1812
Спасибо сказали: 24 раза

Автомобиль: Zaz Chance 1.4 AКПП
Из: Санкт-Петербург Пол: Мужской

Сообщение отредактировал Jaguar — 17.1.2012, 23:54

Активный участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 226
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 10.6.2011
Из: Сибирь
Пользователь №: 1450
Спасибо сказали: 9 раз

Автомобиль: 3 Другой
Из: Магадан Родился: 01.01.1913
Пол: Мужской

Активный участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 963
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 9.11.2009
Из: Пенза
ICQ: 464838882 Пользователь №: 99
Спасибо сказали: 59 раз

Автомобиль: Zaz Chance 1.3 SX (хетчбек)
Из: Пенза Родился: 22.06.1986
Пол: Мужской

За такую отмазку смело посылайте этот сервис в то самое место!

ПС: проблем не знал с тормозами, пока по своей же глупости не запорол капитально правый передний диск примерно на 30 000 км. Сейчас стоят корейские колодки с немецкими дисками SWAG. Ляпота.

Активный участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 609
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 1.9.2009
Пользователь №: 21
Спасибо сказали: 61 раз

Автомобиль: Zaz Chance Из: Москва Родился: 11.11.2011
Пол: Мужской

Участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 67
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 30.1.2010
Из: Москва СВАО
ICQ: 172448309 Пользователь №: 233
Спасибо сказали: 10 раз

Автомобиль: Zaz Chance Из: Москва Родился: 11.03.1970
Пол: Мужской

Активный участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 963
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 9.11.2009
Из: Пенза
ICQ: 464838882 Пользователь №: 99
Спасибо сказали: 59 раз

Автомобиль: Zaz Chance 1.3 SX (хетчбек)
Из: Пенза Родился: 22.06.1986
Пол: Мужской

Конечно не факт. Половина Европы на аутсорсинге сидит. Но это немцы. Если SWAG, INA, CONTITECH или кто-то еще ставит своё оригинальное клеймо на какой-нибудь китайской железке, сделанной из российского металла, то отвечают они за нее, как за такую же железку, но немецкую.

Так хоть бангладешская запчасть пусть будет, ё-моё, но главное, чтобы качественная

Активный участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 240
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 28.9.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1812
Спасибо сказали: 24 раза

Автомобиль: Zaz Chance 1.4 AКПП
Из: Санкт-Петербург Пол: Мужской

Участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 67
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 30.1.2010
Из: Москва СВАО
ICQ: 172448309 Пользователь №: 233
Спасибо сказали: 10 раз

Автомобиль: Zaz Chance Из: Москва Родился: 11.03.1970
Пол: Мужской

30 см от мужика, а если бы не ручник, то просто снес бы его. Говорят помогает смена тормозных дисков и колодок, что послезавтра и буду делать, а переделывать задние пока не рискую. Стремно если все 4 колеса одновременно на юз возьмут, в результате неуправляемое авто.

Сообщение отредактировал kregred — 18.1.2012, 16:46

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Шевроле Ланос замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

Видео

Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.

Снимаем колесо. С помощью зубила и молотка…

Снимаем крышку с тормозного бачка.

…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.

Отверткой распрямляем шплинт…

Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.

…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.

Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.

Снимаем стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.

Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину. Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.

Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.

Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.

Снимаем распорную планку в сборе.

Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.

Обратите внимание что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного. мНа резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма. Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике. После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников. Регулируем положение тормозных колодок. Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.

  • При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.
  • Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

    Причины неисправности

    Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

    • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
    • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
    • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.

    Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

    Выбор колодок

    К выбору задних тормозных колодок на Ланос стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

    96226110 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.

    Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

    Наименование производителяАртикулСредняя цена в рублях по РФ
    DenckermannB1200771000
    PilengaBS-P 88351500
    MandoMLD041500
    KoreastarKBSD-0031500
    NiBKFN116221500
    Jurid/Bendix362218J1800
    TRWGS85431800
    DelphiLS16221800
    BremboS 59 5131800
    Goodwill2115 RB2000
    NippartsJ35009002000
    Valeo5620782000
    Textar910449002000
    Blue PrintADG041162000
    FerodoFSB40172000
    SangsinSA055-N3000

    Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ланоса.

    Тюнинг

    Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

    Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие производители как «Брембо» и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

    Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

    Вывод

    Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.

    Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

    Регулировки и сервис тормозной системы Шевроле Ланос

    Автомобиль Chevrolet Lanos оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

    Рабочая тормозная система Шевроле Ланос предназначена для снижения скорости движения вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

    Стояночная тормозная система предназначена для предотвращения самопроизвольного движения во время стоянки.

    Рабочая тормозная система Шевроле Ланос двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом и антиблокировочной системой (АБС) состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, гидроблока АБС, датчиков скорости вращения колес, четырех колесных тормозных механизмов, тормозных трубопроводов и шлангов.

    Рис.40. Детали механизма переднего тормоза Шевроле Ланос

    1 — тормозные колодки; 2 — пружинные скобы; 3 — направляющая колодок; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — суппорт; 6 — направляющий палец; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу

    Механизмы переднего тормоза — дисковые вентилируемые, заднего тормоза — дисковые невентилируемые.

    Каждый из тормозных контуров автомобиля Chevrolet Lanos включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

    Рис.41. Детали заднего тормоза Шевроле Ланос

    1 — передняя колодка; 2 — серьга; 3 — рычаг регулятора; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — распорная планка; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — опорная стойка; 9 — чашка пружины; 10 — прижимная пружина; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — пружина регулятора

    Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.

    На корпусе главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос установлен бачок с тормозной жидкостью. В бачке установлен датчик. При опасном падении уровня жидкости в бачке, датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

    Стояночная тормозная система блокирует задние колеса. На кулаке задней подвески установлен шит тормоза, на котором закреплены колодки стояночного тормоза.

    При поднятии рычага в верхнее положение, рычаги, установленные на колодках стояночной тормозной системы Шевроле Ланос, поворачиваются и начинают давить на распорные планки. При этом колодки раздвигаются и фиксируют тормозной диск от проворачивания.

    При правильной эксплуатации стояночная тормозная система не требует обслуживания. Однако иногда (например, после замены дисков, при вытягивании тросов привода или износе колодок стояночного тормоза) может возникнуть необходимость регулировки привода стояночной тормозной системы.

    Прокачку гидравлического привода тормозной системы Шевроле Ланос проводим после ремонта, связанного с нарушением герметичности тормозной системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.

    В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидропривод тормозов, и только затем приступать к его прокачке.

    Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы Шевроле Ланос можно определить по «поведению» педали тормоза — она становится «мягкой» (не ощущается упор в конце хода педали) и увеличивается рабочий ход педали (педаль опускается ниже своего обычного положения).

    Прокачка тормозных механизмов выполняется е следующей последовательности: правый задний, левый задний, левый передний, правый передний.

    Проверка деталей тормозов автомобиля Шевроле Ланос на износ

    Степень износа передних/задних тормозных колодок и тормозных дисков Шевроле Ланос необходимо проверять каждые 15 тыс. км пробега или каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

    — Снимаем переднее/заднее колесо.

    — При проверке передних тормозных колодок левого тормозного механизма поворачиваем рулевое колесо до упора влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма — влево.

    — Через смотровое отверстие в суппорте визуально определяем толщину задних/передних тормозных колодок Chevrolet Lanos.

    — Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой, то проводим замену всех тормозных колодкок левого и правого тормозных механизмов.

    — Штангенциркулем измеряем толщину тормозного диска Шевроле Ланос, если она меньше допустимой, заменяем диски с обеих сторон автомобиля.

    — Проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров, для чего утапливаем поршень в цилиндр, используя отвертку как рычаг.

    — При «закисании» поршня — заменяем суппорт в сборе.

    — После проверки несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы подвести передние/задние колодки к тормозным дискам.

    Ход рычага стояночного (ручного) тормоза Шевроле Ланос должен составлять 2-4 щелчка. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне в 23%, а при полностью опущенном рычаге колодки не должны задевать о тормозные диски.

    Если это не так — регулируем привод стояночной тормозной системы, при необходимости заменяем изношенные или поврежденные детали, после чего повторяем проверку.

    Для контроля за состоянием антиблокировочной системы (АБС) Шевроле Ланос на щитке приборов установлена контрольная лампа. Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков скорости врашения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

    При загорании контрольной лампы неисправности АБС Шевроле Ланос работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скользкой дороге.

    Поэтому в случае загорания лампы необходимо как можно скорее обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.

    Замена передних/задних тормозных колодок Шевроле Ланос

    При замене передних/задних тормозных колодок Шевроле Ланос выполняем следующие операции:

    — Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей откачиваем часть жидкости.

    — Снимаем колесо. Используя отвертку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр.

    — Выворачиваем нижние крепления суппорта к направляющему пальцу.

    — Поднимаем суппорт вверх. Поддеваем отверткой и снимаем передние/задние тормозные колодки Шевроле Ланос.

    — Снимаем нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины колодок.

    — Очищаем направляющую передних/задних тормозных колодок Шевроле Ланос.

    — Очищаем фиксирующие пружины и устанавливаем их на место.

    — Извлекаем нижний направляющий палец тормозного суппорта и очищаем его от старой смазки.

    — Наносим на направляющий палец специальную высокотемпературную смазку.

    — Извлекаем второй направляющий палец в сборе : тормозным суппортом, очишаем от старой смазки и наносим новую.

    Читать еще:  Назначение реле регулятора автомобиля

    — Наносим специальную высокотемпературную смазку на новые передние/задние тормозные колодки Шевроле Ланос в местах контакта с направляющей колодок.

    — Устанавливаем тормозные колодки в обратной последовательности. На болт крепления суппорта к направляющему пальцу наносим анаэробный фиксатор резьбы.

    — Аналогично заменяем тормозные колодки с другой стороны автомобиля Chevrolet Lanos.

    — Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между задними/передними тормозными колодками и дисками.

    — Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.

    Замена суппорта переднего/заднего тормоза Шевроле Ланос

    При замене переднего/заднего тормозного суппорта Шевроле Ланос, тщательно проверьте состояние тормозных колодок и тормозного диска.

    Для замены переднего/заднего тормозного суппорта Шевроле Ланос производим следующие работы:

    — Снимаем колесо. Извлекаем шланг из кронштейна стойки амортизатора.

    — Используя отвертку как рычаг, утапливаем поршень в тормозной цилиндр.

    — Выворачиваем болт-штуцер крепления нижнего наконечника шланга.

    — Выворачиваем два болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку.

    — Снимаем суппорт в сборе с направляющей колодок.

    — Не нажимайте на педаль тормоза при снятом переднем/заднем тормозном суппорте.

    — Устанавливаем суппорт в сборе с направляющей тормозных колодок Шевроле Ланос в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо тормозного шланга новым. При установке на болты крепления направляющей колодок наносим анаэробный фиксатор резьбы.

    — Удаляем из системы гидропривода тормозов воздух.

    Замена тормозных дисков передних/задних колес Шевроле Ланос

    Тормозные диски Chevrolet Lanos заменяют парами, сразу в обоих тормозных механизмах передних и задних колес.

    Для замены передних/задних тормозных дисков Шевроле Ланос выполните следующие работы:

    — Снимаем суппорт с переднего/заднего тормозного диска не отсоединяя от него тормозной шланг.

    — Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем тормозной суппорт Шевроле Ланос проволокой к пружине стойки.

    — Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины цилиндрическую посадочную поверхность переднего/заднего тормозного диска на ступице и обрабатываем это место проникающей смазкой.

    — Ударной отверткой с крестовой насадкой выворачиваем винт крепления тормозного диска Шевроле Ланос.

    — Снимаем передний/задний тормозной диск со ступицы. Если тормозной диск не снимается, то сбиваем его молотком через деревянную проставку, навернув на две шпильки крепления колеса гайки, чтобы диск не соскочил на землю.

    Замена главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос

    Действия для замены главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос:

    — Отбираем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

    — Разъединяем колодку жгута проводов датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

    — Сдвигаем хомут по шлангу, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и отсоединяем шланг от штуцера бачка.

    — Выворачиваем штуцера тормозных трубок главного тормозного цилиндра Chevrolet Lanos и аккуратно отводим трубки от цилиндра, сильно не изгибая.

    — Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя и снимаем цилиндр в сборе с бачком.

    — При необходимости снимаем бачок главного тормозного цилиндра Шевроле Ланос.

    — Установку главного тормозного цилиндра производим в обратной последовательности.

    — Штуцеры тормозных трубок затягиваем специальным ключом.

    — Перед установкой бачка на новый главный тормозной цилиндр Шевроле Ланос смазываем штуцеры бачка.

    — Заполняем бачок свежей тормозной жидкостью и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы.

    — Проверяем отсутствие утечек жидкости в местах подсоединения тормозных трубок к главному тормозному цилиндру.

    Регулировка стояночного (ручного) тормоза Шевроле Ланос

    Стояночный (ручной) тормоз Шевроле Ланос необходимо регулировать после замены тросов его привода, замены задних тормозных дисков или если проверка показала необходимость регулировки. Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка.

    Последовательность выполнения регулировки ручного тормоза Шевроле Ланос:

    — Снимаем подстаканник и заглушку отверстия в облицовке туннеля пола, поддев ее отверткой.

    — Вращая регулировочную гайку торцовым ключом с глубокой головкой увеличиваем или уменьшаем натяжение тросов привода ручника Шевроле Ланос, в зависимости от того что необходимо: уменьшить или увеличить число щелчков.

    — Выполняем проверку стояночного тормоза.

    — Если ручник Шевроле Ланос отрегулирован правильно, устанавливаем на место заглушку и подстаканник. Вывешиваем задние колеса и убеждаемся, что при отпущенном рычаге колеса свободно вращаются и колодки стояночного тормоза не цепляют за тормозные диски.

    — Если изменением натяжения троса не удается правильно отрегулировать стояночный тормоз (слишком много щелчков или колодки стояночного тормоза цепляют за тормозные диски), ослабляем регулировочную гайку и снимаем заднее колесо.

    — Извлекаем из тормозного диска заглушку.

    — Поворачиваем диск так, чтобы отверстие оказалось внизу и через него отверткой регулируем положение колодок ручника Шевроле Ланос вращением регулировочного колеса.

    — Устанавливаем на место заглушку и колесо.

    — Повторяем операции для второго колеса.

    — Проверяем работу ручного тормоза Шевроле Ланос. При необходимости повторяем регулировку.

    — Если не удается отрегулировать стояночный тормоз (количество щелчков больше 4), скорее всего вытянулись тросы привода стояночного тормоза и их нужно заменить.

    Замена троса ручного тормоза (ручника) Шевроле Ланос

    Для замены троса ручника Шевроле Ланос производим следующие действия:

    — Ослабляем регулировочную гайку.

    — Отсоединяем трос привода стояночной тормозной системы от тормозной колодки.

    — Снимаем фиксатор оболочки троса.

    — Извлекаем трос в отверстие в тормозном щите.

    — Снизу автомобиля отсоединяем трос от уравнителя.

    — Выворачиваем болт крепления кронштейна троса привода ручного тормоза Шевроле Ланос, расположенного возле кронштейна продольного рычага задней подвески.

    — Выворачиваем болт крепления второго кронштейна троса привода ручника, расположенного перед кронштейном продольного рычага задней подвески.

    — Извлекаем трос из кронштейна, расположенного рядом с хомутом крепления топливного бака и снимаем трос.

    — Аналогично снимаем второй трос привода ручника Шевроле Ланос.

    — Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. Трос, который крепится с правой стороны уравнителя должен идти к левому тормозному механизму.

    Устройство тормозной системы

    Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров.

    В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.

    При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

    К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регуляторы давления в тормозных механизмах задних колес, а также соединительные трубки и шланги.

    Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром: 1 — бачок гидропривода; 2 — вакуумный усилитель; 3 — кронштейн вакуумного усилителя; 4 — кронштейн педали тормоза; 5 — педаль тормоза; 6 — главный тормозной цилиндр; 7— регуляторы давления

    Педаль тормоза — подвесного типа.

    В кронштейне педали установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.

    Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится тремя гайками к кронштейнам кузова и педали тормоза.

    Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

    Главный тормозной цилиндр: 1 — бачок гидропривода тормозной системы и сцепления; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 — регуляторы давления

    Маркировка регуляторов давления

    Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках.

    Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.

    На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

    При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

    Тормозной механизм переднего колеса в сборе: 1 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 2 — чехол направляющего пальца; 3 — направляющая колодок; 4 — диск тормозного механизма; 5 — суппорт; 6 — тормозные колодки; 7 — штуцер прокачки гидропривода тормозов

    Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — тормозные колодки; 2 — пружинные скобы; 3 — направляющая колодок; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — суппорт; 6 — направляющий палец; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу

    Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.

    Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

    На пальцах установлены защитные резиновые чехлы.

    В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

    При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного заодно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

    Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

    В корпусе цилиндра уста нов лен поршень с уплотнительным резиновым кольцом.

    За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

    Тормозной механизм заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — опорная стойка; 4 — серьга; 5 — рычаг регулятора; 6 — распорная планка; 7 — колесный цилиндр; 8 — верхняя стяжная пружина; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — задняя тормозная колодка; 11 — наконечник троса стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит; 14 — пружина регулятора

    Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка; 2 — серьга; 3 — рычаг регулятора; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — распорная планка; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — опорная стойка; 9 — чашка пружины; 10 — прижимная пружина; 11 — нижняя стяжная пружина; 12 — пружина регулятора

    Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром, двумя тормозными колодками и устройством автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

    Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора, пружины и серьги.

    Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

    При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки и постоянно поджимает зуб храповой гайки.

    Элементы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабанами левого и правого задних колес: A — тормозного механизма правого колеса; B — тормозного механизма левого колеса; 1 — рычаг регулятора; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — храповая гайка; 4 — распорная планка; 5 — серьга

    При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.

    Такое постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

    Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые.

    Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

    Храповая гайка, серьга и рычаг регулятора тормозного механизма левого колеса имеют черный цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена правая резьба), а правого колеса — серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — левая резьба).

    На резьбовом наконечнике распорной планки правого колеса нанесена маркировка RH, а левого колеса — LH.

    Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.

    Для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля при торможении в приводе тормозов используются регуляторы давления жидкости в тормозных механизмах задних колес.

    Рабочая жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регуляторы давления, установленные на главном тормозном цилиндре.

    При достижении определенного давления жидкости в главном тормозном цилиндре, регуляторы ограничивают рост давления в колесных цилиндрах тормозных механизмах задних колес.

    Оба регулятора должны иметь одинаковую маркировку.

    Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса.

    Он состоит из рычага с передним тросом и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов, рычагов привода в тормозных механизмах задних колес и распорных планок.

    Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и уравнитель.

    Стояночная тормозная система: 1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — регулировочная гайка; 3 — передний трос; 4 — уравнитель; 5 — правый трос; 6 — левый трос; 7 — тормозной механизм левого колеса; 8 — тормозной барабан

    Колодки Chevrolet Lanos

    Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос


    Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Шевроле Ланос замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.
    Видео

    Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

    Процесс замены

    Для совершения замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

    1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
    2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
    3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
    4. Демонтируем колесо.

    Снимаем колесо. С помощью зубила и молотка…

    Снимаем крышку с тормозного бачка.

    …выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

    Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.

    Отверткой распрямляем шплинт…

    Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.

    …и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

    Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.

    Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

    Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.

    Снимаем стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

    Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.

    Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

    Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

    Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

    Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.

    Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину. Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

    Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.

    Читать еще:  Какой двигатель можно поставить на приору

    Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

    Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.

    Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

    Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.

    Снимаем распорную планку в сборе.

    Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.

    Обратите внимание что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного. мНа резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма. Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике. После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников. Регулируем положение тормозных колодок. Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.

      При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.

    Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

    Причины неисправности

    Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

  • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
  • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
  • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.
  • Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

    Выбор колодок

    К выбору задних тормозных колодок на Ланос стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

    96226110 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.

    Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

    Наименование производителяАртикулСредняя цена в рублях по РФ
    DenckermannB1200771000
    PilengaBS-P 88351500
    MandoMLD041500
    KoreastarKBSD-0031500
    NiBKFN116221500
    Jurid/Bendix362218J1800
    TRWGS85431800
    DelphiLS16221800
    BremboS 59 5131800
    Goodwill2115 RB2000
    NippartsJ35009002000
    Valeo5620782000
    Textar910449002000
    Blue PrintADG041162000
    FerodoFSB40172000
    SangsinSA055-N3000

    Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ланоса.

    Тюнинг

    Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

    Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

    Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

    Вывод

    Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.

    Замена передних тормозных колодок на Chevrolet Lanos

    Руководство адресовано в первую очередь тем, кто надеется поменять тормозные колодки на ланосе самостоятельно. Несмотря на то, что пост ориентирован на Chevrolet Lanos, пользуясь представленной инструкцией можно поменять тормозные колодки практически на любой машине.
    Если вы пытаетесь поменять колодки первый раз, то рассчитывайте на время от 45 минут до одного часа. Начиная со второго колеса, после набора необходимого опыта, вы сможете менять колодки на одном колесе примерно за 10-15 минут.

    На протяжении процесса замены нам понадобятся:

    • Баллончик с очистителем тормозных колодок;
    • Баллончик со сжатым воздухом;
    • Медная смазка;
    • Высокотемпературная смазка;
    • Отвертка;
    • Монтировка и 19 мм ключ;
    • Утконосы;
    • Карманный фонарик;
    • 7 мм шестигранник;
    • Возможно, пригодится большая струбцина (тиски);
    • Набор новых тормозных колодок.

    Набор инструментов для замены тормозных колодок

    Для начала необходимо снять колпаки с дисков (если у вас литые диски, то снимите декоративные колпачки с болтов).

    Ослабляем болты крепления диска

    Приподнимаем автомобиль при помощи домкрата (совет – по возможности не стоит полагаться только на домкрат, поскольку эти штуки иногда подводят).

    Поддомкрачиваем необходимое колесо

    Откручиваем гайки, удерживающие колесо и снимаем само колесо. После снятия колеса можно увидеть тормозной диск, суппорт в сборе и ступицу.

    Откручиваем болты и снимаем колесо

    Внешний вид ступицы и тормозной системы после удаления колеса

    Удаляем стяжную скобу, для этого я использовал плоскую отвертку в качестве рычага – сначала удаляем верхнюю часть скобы, после чего нижнюю её часть можно будет вытащить без особых усилий.

    Удаляем стяжную скобу

    В ланосе суппорт плавающего типа (тормозной поршень оказывает непосредственное давление на внутреннюю сторону тормозной колодки), поэтому нужно удалить как верхний, так и нижний болты для того, чтобы получить доступ к тормозной колодке. На представленной ниже фотографии я указываю на пылезащитный колпачок, который необходимо удалить для того, чтобы получить доступ к болту (верхний колпачок я уже удалил).

    Используя 10 мм шестигранник удаляем болты, удерживающие тормозной механизм.

    Суппорт теперь можно удалить, колодка останется на месте за счет поршня, который удерживает ее пружинным зажимом. Если саппорт не двигается, необходимо вдавить тормозной цилиндр или, если это не помогает, можно “вырвать” его с помощью отвертки.

    Снимаем саппорт с тормозного диска

    Вытаскиваем старые колодки, “отрывая” их от удерживающего тормозного цилиндра.

    Старая / новая колодки

    Во избежании повреждения проводки тормозной жидкости, необходимо “подвесить” тормозной суппорт, я подвесил на нейлоновую стяжку. Ни в коем случае не оставляйте его висеть под собственным весом. Также, пользуясь баллончиком со сжатым воздухом, очищаем суппорт от пыли и мусора.

    Суппорт в подвешанном состоянии

    Далее, необходимо полностью вдавить тормозной цилиндр для установки новых колодок (они должны быть толще старых, поэтому могут возникнуть проблемы). Если вдавить не получается, открываем капот, находим бачок с тормозной жидкостью и откручиваем крышку.

    Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью

    ВАЖНО! Вдавливание тормозного цилиндра может привести к переполнению бачка с тормозной жидкостью, поэтому вдавливайте потихоньку и при необходимости откачивайте излишек тормозной жидкости шприцем или грушей. Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, иначе будет очень грустно!

    Удаляем излишки тормозной жидкости при помощи груши

    Я вдавливал цилиндр используя старую колодку, в принципе можно попробовать тисками, но это совсем на экстренный случай.

    Вдавливаем тормозной цилиндр

    Вставляем новую внутреннюю колодку в суппорт.

    Новая внутренняя колодка установлена

    Внешнюю колодку помещаем на тормозной диск, слегка смазав её снаружи медной смазкой, что поможет избежать звуков скрипа при торможении.

    Устанавливаем внешнюю колодку

    Слегка смазываем медной смазкой

    Перерезаем нейлоновую стяжку, на которой висел суппорт и устанавливаем его на тормозной диск.

    Устанавливаем супорт на место

    Очищаем удерживающие тормозной механизм болты и стяжную скобу. Не рекомендуется для чистки использовать наждачную бумагу, я использовал специализированное чистящее средство.

    Наносим небольшое количество медной смазки на резьбу болтов.

    Закручиваем верхний и нижний болты. Не нужно прилагать слишком большое усилие, достаточно закрутить их “хорошо”. Далее устанавливаем на место защитные колпачки.

    Далее устанавливаем стяжную скобу. Сначала устанавливаем нижнюю половину, чтобы попасть в отверстие в саппорте. Далее используя плоскогубцы вставляем верхнюю часть стягивающей скобы (сделать это не так то просто, в виду её жесткости).

    Очищаем тормозной диск от жира и отпечатков пальцев используя жидкость для очистки тормозной системы.

    Устанавливаем колесо на место. Слегка смазываем гайки удерживающие диск на ступице при помощи медной смазки. Также не прилагаем слишком большое усилие, чтобы в следующий раз их можно было открутить.

    Замена задних тормозных цилиндров Дэу Ланос, Сенс

    Основу системы безопасности любого автомобиля, в том числе Дэу Ланос и Сенс, составляют тормоза. По этой причине системе торможения следует уделять повышенное внимание. В особенном контроле нуждаются задние барабанные тормоза .

    Артикул цилиндров заднего тормоза ЗАЗ Ланос:

    Достаточно большое распространение получила поломка задних тормозных цилиндров Daewoo Lanos. Данная неисправность может выражаться в следующем:

    1. Цилиндрыклинит в открытом положении
    2. Цилиндры клинит в закрытом положении
    3. Уплотнительныеэлементы цилиндров пропускают тормозную жидкость

    Как правило, поломка тормозных цилиндров ZAZ Lanos происходит из-за несоблюдения сроков замены тормозной жидкости. Старая сервисная жидкость тормозной системы напитывает влагу, что ведет к появлению коррозии на исполнительных механизмах тормоза .

    Ремонт задних тормозных цилиндров Дэу Ланос

    В большинстве случаев ремонт тормозных цилиндров принято осуществлять заменой старых цилиндров на новые аналоги. Тормозные цилиндры для задних барабанов стоят не так уж и дорого. За пару новых цилиндров просят всего лишь около 250 (грн).

    Ремонт старых цилиндров обойдется немного дешевле, чем покупка новых запчастей Ланос. Разница в цене будет действительно небольшой. При этом в случае узлового ремонта придется тратить время на разбор, ревизию и чистку закисших цилиндров.

    Как снять тормозные цилиндры Ланос

    Для демонтажа тормозных цилиндров придется полностью разбирать тормозные барабаны и снимать тормозные колодки. Это делается по следующей схеме:

    • Снимаем заднее колесо. Предварительно следует ослабить колесный крепеж и поднять заднюю часть машины домкратом. В целях безопасности рекомендуется положить под авто страхующий упор, а передние колеса следует застопорить противооткатными башмаками.
    • Откручиваем ступичную гайку. Чтобы добраться до гайки, предварительно нужно отсоединить пыльник. При откручивании ступичной гайки придется включить стояночный тормоз. Это нужно для того, чтобы застопорить колесо. В противном случае колесо будет вращаться.

    Ступичная гайка ЗАЗ Ланос обычно фиксируется либо шплинтом, либо стопорной шайбой. При обратной сборке узла нужно обязательно поставить фиксатор на место, иначе гайка будет подвержена самопроизвольному откручиванию !

    • Отсоединяем тормозной барабан. При этом нужно проконтролировать, чтобы ручной тормоз был отключен.

    При отсоединении тормозного барабана могут возникнуть сложности. Дело в том, что тормозные колодки оставляют на рабочей поверхности барабана механическую выработку. В данном случае колодки могут цепляться за внутренний бортик.

    Если машина отъездила долгое время без разбора тормозного барабана, то его придется выбивать и вырывать в прямом смысле слова с мясом . По этой причине опытные водители Дэу Ланос демонтируют задние барабаны и проводят ревизию тормозной системы хотя бы 1 раз в год!

    При каждом отсоединении барабана нужно подтачивать внутренний бортик, который появляется в результате трения фрикционной накладки.

    • Снимаем верхнюю пружину. Для удобства работы следует пользоваться отверткой или даже плоскогубцами. При работе с пружинами голыми руками можно получить травму!

    • Отсоединяем серьгу от рычага регулятора зазора колодок.

    • Убираем рычаг регулятора зазора. Он убирается вместе с боковой пружиной.

    • Снимаем регулятор автоматического разведения колодок. Данный механизм нужно будет хорошо почистить. Дополнительно необходимо разработать резьбу регулятора.

    Устройство автоматического разведения колодок Daewoo Lanos должно работать как по маслу, легко и непринужденно. Если резьба испорчена ржавчиной, придется менять старый регулятор на новый аналог.

    • Вынимаем стопоры колодок. Их еще называют «солдатиками». Чтобы извлечь стопор, нужно надавить на тарелку и провернуть фиксатор. Мастеру нужны будут плоскогубцы.

    • Снимаем колодки. При этом нужно будет отсоединить от рычага одной из колодок трос стояночного тормоза.

    Все, можно приступать к демонтажу рабочего цилиндра заднего тормоза. Водителю нужно обеспечить удобный доступ к задней части колеса. Желательно работать из смотровой ямы, но вполне реально обойтись и без нее.

    • Выкручиваем клапан прокачивания тормоза. Обычно на клапане делается проточка под ключ на 8. Клапан выкручивается для того, чтобы появился более-менее свободный доступ к прижимному штуцеру на трубке.

    • Откручиваем прижимной штуцер. Для этого дела будет нужен специальный ключ на 10. Специальным называют разрезной ключ с дополнительным зажимом. Если же использовать обычный рожковый ключ, то есть высокая вероятность зализывания граней.

    Зажим не дает спецключу ерзать по граням, что обеспечивает возможность многократного откручивания/закручивания крепежа без риска его повреждения.

    Из трубки начнет вытекать тормозная жидкость. Нужно поставить какую-нибудь заглушку. В данном случае можно использовать защитный колпачок от клапана прокачивания тормозной системы Дэу Ланос.

    • Откручиваем болт крепления тормозного цилиндра. Нужен будет ключ на 10.

    • Извлекаем старый цилиндр и ставим на его место новый.

    • Собираем узел в обратной последовательности.

    Если задние колодки имеют приличный износ, следует их заменить. Дополнительно мастер должен обратить внимание на техсостояние пружин. Если на пружинах есть коррозия, то нужно их обязательно заменить. Новые пружины можно взять в ремкомплекте.

    Артикул ремонтного комплекта для тормозных барабанов ЗАЗ Ланос: 96395382-Genuine (правый барабан), 96395381-Genuine (левый барабан).

    Обязательно следует проверить наличие бортика на рабочей поверхности тормозного барабана. При наличии механической выработки следует убрать бортик. Чтобы выровнять фрикционную дорожку тормозного барабана, крайне желательно проточить изделие на токарном станке.

    Если доступа к станочному оборудованию нет, то допустимо просто зачистить бортик болгаркой. При этом следует использовать не отрезной круг, а насадку для шлифовки.

    Дополнительная информация

    После сборки барабанных механизмов и установке колес нужно будет прокачать тормозную систему Ланос. Это нужно сделать обязательно, так как при отсоединении трубок от задних барабанов в гидравлическую систему проникает воздух .

    Прокачиваются тормоза в следующей последовательности:

    1. Задняя правая сторона
    2. Передняя левая сторона
    3. Задняя левая сторона
    4. Передняя правая сторона

    Прокачивать тормозную систему лучше всего с помощником, который будет по команде надавливать и отпускать педаль тормоза. В блоге по ремонту ZAZ Lanos есть обзор на тему прокачивания тормозной системы.

    Водителю не следует забывать, что тормоза имеются и на передних колесах. Спереди вместо цилиндров установлены поршни тормозной гидросистемы. По аналогии с цилиндрами их может клинить, они могут протекать через изношенные уплотнения.

    Если долго не менять тормозную жидкость, то придется осуществлять комплексный ремонт системы торможения . Куда дешевле и проще соблюдать регламент замены сервисной жидкости.

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Замена заднего тормозного цилиндра на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, ZAZ Chance

    Если на тормозном барабане и внутренней стороне колеса появились следы подтекания тормозной жидкости, то это значит одно – пришло время заменить рабочий тормозной цилиндр задних колес. Также причиной замены тормозного цилиндра может служить «подклинивание» поршеньков. Это легко определить при снятом тормозном барабане – попробуйте «утопить» поршеньки в тормозной цилиндр, это должно у Вас получиться без особых усилий. Не вышло? Если да, то читаем дальше статью – как заменить задний тормозной цилиндр на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) своими руками?

    Читать еще:  Подготовлено к закупке exist

    Кроме желания сделать работу самому, Вам также понадобятся – тормозной цилиндр (фото 1), тормозная жидкость и главное – специальный ключ для откручивания тормозных трубок (фото 2) и зажим для тормозного шланга (фото 3). Специальный ключ необходим, в противном случае, рискуете заработать головную боль под названием – покупка и замена тормозных трубок.

    Теперь о самом процессе замены задних тормозных цилиндров:

    Ставим автомобиль «на скорость» и блокируем передние колеса антипокатными упорами. Немного отпускаем трос ручника (фотографии 1a, 1c, 1d).

    Домкратом поднимаем необходимую сторону и снимаем колесо. Снимаем тормозной барабан, описывать не буду, на фотографиях (2a, 2b, 2c) и так все ясно))). Также этот процесс был описан в статье «Замена подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс» .

    После чего можно пережать тормозной шланг во избежание утери «лишней» тормозной жидкости (фото 3).

    Снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 4).

    Накидным ключом на «9» откручиваем клапан для удаления воздуха (фото 5).

    Специальным ключом отпускаем и откручиваем штуцер тормозной трубки (фото 6). Так как часто штуцер и трубка сильно прикипают и начинают прокручиваться вместе, их следует смочить жидкостью WD-40 или просто тормозной жидкостью.

    Откручиваем, ключом на «10», болт крепления тормозного цилиндра и снимаем его (фото 7).

    Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем прокачать тормоза (при этом желательно снять приспособление, которым Вы пережали тормозной шланг ;)) и отрегулировать натяжку троса ручника .

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Замена сальника привода на автомобиле Daewoo Lanos , Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos
    • Замена воздушного фильтра салона на автомобиле Daewoo Lanos
    • Замена сайлентблоков рулевых тяг на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos, ZAZ Sens

    Комментарии

    (

    3

    )

    Показано комментариев: 2 .
    Всего: 2 .

    Михаил

    Михаил

    В каталоге два партномера для тормозных цилиндров. Они имеют разные диаметры. Как выбрать из двух? Можно поставить любые?

    На Дэу Ланос с двигателем объёмом 1,5 следует покупать задний тормозной цилиндр диаметр поршня, которого составляет 19,05 мм (каталожный номер 90235422). На Ланос 1,6 устанавливают цилиндры с поршнем – 17,46 мм (каталожный номер детали 90235420). Это обусловлено тем, что в 1,5 и 1,6 разные ГТЦ и регуляторы давления задних тормозов.

    Меняем задние колодки на Дэу Ланос. Выбираем лучшие

    От бюджетного автомобиля слишком много хотеть не приходится. Барабанный тормоз, как привет из прошлого, все так же служит на наших Дэу. Задние колодки Ланос служат довольно долго, однако это зависит от завода сборки автомобиля. Теоретически, они обязаны пережить две-три замены передних колодок, поскольку основная нагрузка при торможении приходится как раз на передние колеса. Но так бывает не всегда и сегодня разберёмся как поменять задние колодки на Дэу Ланос, выберем лучшие и вникнем в нюансы.

    Когда менять колодки на Ланосе

    Ни один производитель колодок, а тем более, автомобиля, не может толком сказать, когда нужна замена колодок на барабанном тормозе. И это не их вина. Дело в том, что теоретически допустимая толщина фрикционной накладки составляет 1,5 мм . Проверить это довольно сложно. Да, инженеры предусмотрели возможность контроля степени износа накладок через ревизионное отверстие в опорном диске тормозного механизма. Но они не предусмотрели физические возможности человека. Заглянуть в это отверстие практически невозможно, а если и приспособиться, то все равно ничего не увидишь и не нащупаешь.

    Степень износа колодок можно оценить только сняв барабан

    На износ колодок заднего барабанного тормоза может влиять масса обстоятельств:

    • стиль вождения;
    • качество самой накладки;
    • состояние внутренней поверхности барабана;
    • состояние раздвижного механизма;
    • состояние рабочего тормозного цилиндра.

    В среднем, колодки могут отработать от 30 до 60 тысяч , но история знает случаи, когда их меняли с пробегом более сотни тысяч.

    Симптомы изношенных задних колодок

    Если изловчиться, можно кое-что узнать о состоянии колодок с помощью ревизионного отверстия в опорном диске, но надеяться на него не стоит. Первая и главная причина, по которой необходима замена колодок на Ланосе — скрип при торможении. Это крайняя фаза износа, когда металл колодки трётся о поверхность барабана и в этом случае нужна экстренная замена, чтобы хотя бы попытаться спасти барабан.

    Косвенные признаки износа — перестаёт держать ручник, вялое и неравномерное растормаживание задних колес. Менять колодки придётся и в том случае, когда на накладки попала тормозная жидкость или смазка. Выяснить это можно только после демонтажа барабана, но следы тормозной жидкости или смазки обязательно проявятся на опорном диске. Как бы там ни было, если решились на замену, необходимо выбрать если не лучшие колодки, то хотя бы не худшие.

    Колодки для Дэу Ланос Ferodo

    Выбираем лучшие задние колодки для Ланоса

    На рынке представлена уйма разных вариантов, от безымянного китая и до самых топовых брендов. Дело в том, что ланосовские колодки используются на добром десятке моделей, а то и больше. Все они наследники опелевской конструкции, а значит, колодки им подходят одинаковые — это и Нексия, и Авео, Сенсы, Эсперо и Нубира. Начнём с оригинала:

    Нет, найти можно и подороже. Итальянские LPR (OEK 0344) выставлены за $82, а Brembo (K 059 033) и вовсе за $110. Все дело в том, насколько мы любим свою машину. И ещё желательно купить ремкомплект для барабанного тормоза Ланос, в него входят распорные планки, регулировочные тяги и удерживающие пружины с шайбами. Цена комплекта в пределах $5. Что ж, если колодки куплены, будем менять.

    Ремкомплект для замены задних колодок Ланос

    Меняем задние колодки на Ланосе своими руками

    Работа несложная и заменить колодки на Ланосе с обеих сторон сможет каждый за час-полтора. Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, раздвижные плоскогубцы, возможно, деревянная колодка, чтобы сбить барабан и желательно иметь крючок для установки и снятия пружин, который можно сделать из старой длинной тонкой отвёртки, пригодится не раз. Ещё приготовим волшебный аэрозоль WD40 и высокотемпературную смазку для тормозных систем. Если все готово, приступаем к работе.

    1. Работать удобнее на смотровой яме, поскольку придётся ослаблять трос ручника. Если ямы нет, не беда. Ставим машину на ровную площадку и включаем первую передачу. Ручник опускаем до упора.
    2. Ослабляем болты крепления колеса, вывешиваем автомобиль на домкрате, подставляем упор под кузов и ставим под передние колеса противооткаты.
    3. Смотрим на уровень тормозной жидкости. Если он в районе максимальной отметки, откачиваем часть жидкости грушей или шприцем.
    4. Развальцовываем ступичную гайку, откручиваем её. Изношенный тормозной барабан
    5. Мощной отвёрткой выкручиваем винт с потаем, который крепит барабан к ступице.
    6. Пытаемся снять барабан. В большинстве случаев сниматься он не хочет , потому что имеет выработку от колодок и буртик с краю. Буртик упирается в колодки и не даёт барабану подвинуться. Не беда. Не спешим браться за молоток, а поступаем так: навешиваем колесо на барабан, прихватываем его двумя болтами и резкими движениями на себя сверху и снизу сдёргиваем колесо вместе с барабаном. Успех гарантирован, проверено. В крайнем случае, применяем деревянную колодку и молоток.
    7. Проверяем состояние барабана. Если его внутренний диаметр (не считая буртика, который нужно убрать) больше 200 мм , придётся менять.
    8. Оцениваем состояние тормозного механизма, смотрим на тормозной цилиндр, потёков быть не должно, пыльники без трещин. Снимаем пружины, стяжную и механизма авторегулировки
    9. Аккуратно удаляем пружину механизма автоподвода колодок.
    10. Снимаем прижимные пружины (1), провернув чашки на 45 градусов. Проворачиваем чашку на 45 градусов
    11. Снимаем удерживающие стойки (3) с передней и задней колодок.
    12. Отвёрткой или крюком снимаем стяжную пружину (7). Снимаем пружину
    13. Разводим верхние части колодок и отключаем трос привода ручника от задней колодки(8). Снимаем наконечник троса
    14. Снимаем старые колодки и тщательно чистим опорный щиток, не применяя нефтепродуктов и растворителей.
    15. Наносим высокотемпературную смазку на щиток в тех зонах, где будут работать новые колодки.
    16. Устанавливаем заднюю колодку и крепим трос ручника.
    17. Ставим удерживающую пружинную стойку.
    18. Навешиваем распорную стойку(10), смазав смазкой резьбовую часть.
    19. Устанавливаем переднюю колодку вместе с механизмом автоподводки(5,12). Устанавливаем новую переднюю колодку
    20. Устанавливаем удерживающую пружинную стойку с чашкой.
    21. Пока колодки разведены, раздвижными плоскогубцами утапливаем поршни тормозного цилиндра по максимуму.
    22. Устанавливаем сначала нижнюю(11), потом верхнюю(7) стяжные пружины.
    23. Ставим механизм автоподводки с пружиной(12). Собираем механизм автоподводки

    Осталось заменить смазку в ступичном подшипнике, установить барабан на место, зафиксировать винтом и наживить ступичную гайку. Пока не контрим её. Навешиваем колесо, затягиваем гайку до упора, после этого отпускаем до тех пор, пока шайба ступицы не освободится настолько, чтобы проворачивалась пальцами . Прокрутим колесо, оно должно свободно сделать два-три оборота , при этом люфта в подшипнике быть не должно. Контрим гайку, набиваем крышку ступицы смазкой и устанавливаем её на место.

    Нажимаем на тормоз несколько раз, должен сработать механизм подводки колодок, мы услышим щелчки, значит механизм сработал и все собрано правильно. Устанавливаем колесо и меняем колодки с другой стороны по такому же алгоритму. Удачной всем работы и крепких тормозов!

    Регулятор давления задних тормозов ланос

    Шевроле Ланос (Sens). Основные неисправности тормозной системы и их устранение

    Увеличенный ход педали тормоза

    Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
    Причина неисправностиМетоды устранения
    Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шланговОсмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
    Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п.Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
    Перегрев тормозных механизмовДайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
    Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
    Не работает один из контуров рабочей тормозной системыУстраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
    Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного дискаЗамените оба диска

    Вибрация при торможении

    Увод или занос автомобиля при торможении

    Автомобиль тормозит плохо

    Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
    Причина неисправностиМетоды устранения
    Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
    Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)Замените поврежденные трубки и шланги
    Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладокЗамасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
    Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
    На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
    Низкое качество материала накладокЗамените колодки (одновременно все на одной оси)
    Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки)Замените диски
    Накладка тормозной колодки отслоилась от основанияЗамените колодки (одновременно все на одной оси)
    Неправильно отрегулирован привод регулятора давленияОтрегулируйте привод
    Неисправен регулятор давленияЗамените регулятор
    Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессиверомПроверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

    Неполное растормаживание всех колес

    Неполное растормаживание всех колес
    Причина неисправностиМетоды устранения
    Отсутствует свободный ход педали тормозаОтрегулируйте свободный ход педали
    Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
    Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин)Замените главный цилиндр, прокачайте систему

    Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

    Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
    Причина неисправностиМетоды устранения
    Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
    Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
    Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)Замените поврежденные трубки и шланги
    Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппортаСнимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
    Отслоение накладки задней тормозной колодкиЗамените колодки (одновременно все на одной оси)
    Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодокЗамените пружину
    Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щитаВыправьте или замените распорную планку, тормозной щит
    Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулакуЗатяните болты
    Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочкахОтрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

    Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

    Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
    Причина неисправностиМетоды устранения
    Неправильная регулировка приводаОтрегулируйте привод
    Тросы привода заклинены в оболочкахСмажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
    Замаслены тормозные барабаны, накладкиЗамасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
    На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

    При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector