Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужна тяга панара

Для чего нужна тяга панара

Одной из особенностей лифта зависимой пружинной подвески является увод моста в сторону.

Одним из методов борьбы с этим нездоровым явлением является установка регулируемых тяг Панара. Машины все разные и каждый случай индивидуален, поэтому каждый раз надо определить целесообразность такой установки. Ведь лифт не просто приводит к смещению моста с нейтрали, но и увеличивает угол тяги Панара. В свою очередь увеличение угла тяги приводит к большей амплитуде горизонтальной раскачки кузова и увеличению нагрузки на кронштейн тяги – с этим явлением можно бороться только удлинением кронштейна тяги.

Поэтому, как может оказаться, не всегда установка регулируемых тяг приводит к нужному результату.

От теории к практике

Суть всех изменений в подвеске не несет глубокой теории, а ограничивается примитивной геометрией.

Вариант для метровой тяги и лифта 3 дюйма(75мм)

Людям с техническим складом ума не сложно произвести расчеты на калькуляторе, однако ради удобства программки ниже к вашим услугам.

ПК-версия:

Версия для ПК. Доступна здесь.(не обновляется)

Суть программ следуюущая:

L — длинна тяги Панара

Fi — начальный угол

H — лифт подвески

nFi — новый угол тяги Панара после лифта подвески

ndL — необходимое удлинение тяги Панара

Хочу отметить, что все эти расчёты не являются руководством к действию, а всего лишь позволяют оценить масштаб изменений в геометрии подвески связанных с лифтом. Регулировка тяг Панара, если уж таковые регулируемые оказались на машине, осуществляется естественно не по расчёту, а по факту.

Откуда брать параметры?

Если вам надо приблизительно оценить масштаб бедствия, то достаточно фото. Угол по фото легко высчитывается, а длину тяги удобнее всего вычислять пропорционально, зная ширину колеи машины.

У красной машины лифт 2 дюйма(50мм), у чёрной — 3 дюйма(75мм)

Угол тяги Панара на Патруле в стоке.

По таким фото можно легко оценить длину тяги и угол. Если хотите точно знать — лезьте под машину.

Выводы сможет сделать каждый для своей машины сам.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Регулируемая тяга Панара.

Наша задняя подвеска представляет собой самую распространенная схему зависимой подвески. Состоит из пыти рычагов – четыре продольных и один поперечный. Рычаги одной стороной закреплены на мосту, другой – на раме.

Рычаги обеспечивают восприятие вертикальных, продольных и боковых усилий. В качестве упругого элемента используется пружина, а гасящего устройства – амортизатор.
Поперечная тяга, препятствующая смещению оси автомобиля от воздействия боковых сил, называется тягой Панара.

Точка крепления этой тяги к кузову описывает дугу, т.е. при колебаниях подвески кузов испытывает некоторое боковое смещение, которое тем больше, чем короче тяга и чем больше ее наклон. Кроме того, надо учитывать наклон тяги Панара на повороте (также зависящий от длины), который при крене в одну сторону (в нашем случае крен на правый бок) приводит не только к смещению центра крена вверх, но и к усилению этого крена. Вследствие этого может возникнуть поворот кузова вокруг вертикальной оси, влияющий на положение передних колес, что приведет к изменению направления движения

Конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная (регулируемая) тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение моста относительно кузова, путем регулирования длины. На практике почти везде установлена нерегулируемая тяга.
Вообще угол наклона тяги Панара должен быть не более 10 град., а в идеале около 5. Регулируемая тяга в нашем случае нужна при лифте более 5см от цифр новой машины.

Для изготовления регулируемой тяги нам необходимо купить:
Муфта рулевой тяги ВАЗ 2108-09 (Номер: 2108-3414054-00) — 1шт.
Муфта рулевой тяги ВАЗ 2110 (Номер: 21100-3414054-00) — 2шт.
Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой правая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414112) — 1шт.
Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой левая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414110) — 1шт.

Для того, чтобы снять тягу с автомобиля нам потребуется 2 ключа на 22. К раме крепится через болтовое соединение, а на мост через шпильку с гайкой.
Сняли тягу, отмечаем на ней участок длиной 135-140мм и вырезаем его. Я использую труборез для ровного реза. Место врезки делаю ближе к месту крепления тяги к раме.

После этого в каждой из частей тяги необходимо просверлить по 3 отверстия по окружности сверлом 8мм. Это необходимо для усиления, подобно точечной сварке.

После этого вставляем внутрь тяги собранную регулировку. Обвариваем по окружности и завариваем точки.

Для регулировки необходимы ключи на 24 и 27. При помощи рулетки замеряем расстояние от диска колеса до рамы и делаем его одинаковым.

Данный способ изготовления регулируемой тяги Панара на SY подходит для автомобилей с 2008 года. На автомобилях до 2008 года тяга Панара представляла собой цельный стальной пруток. Для переделки в регулируемую необходимо нарезать на самой тяге левую и правую резьбы, а так же выточить регулировочную муфту из шестигранника или использовать муфту от рулевой тяги трактора. По мне так проще купить новую тягу за 750р (которая с 2008 года) и вварить в нее регулировку.

Так же при лифте более 8см появляется необходимость удлинения всех продольных тяг моста, т.к. эти тяги так же описывают дугу, и мост смещается внутрь базы. Смещаются положения опорных чашек пружины, и она выгибается наружу. Тяга Панара выполняется не только регулируемой, но переносится место ее крепления с целью уменьшения угла наклона.

Удлиненные нижние реактивные тяги моста.

Верхние тяги сделаны регулируемыми для установки фланца моста в нужной плоскости.

Перенос крепления тяги Панара на раме сделан к заводскому состоянию.

Отчет закончен. Не переключаемся!

Впервые на нашем форуме? Есть чем поделиться? Тогда регистрируйтесь и присоединяйтесь к нашему сообществу.
Мы так же есть в вибере.

Коллектив у нас дружный и после регистрации желательно представиться в теме знакомимся.
Каталог маршрутов находится Маршрутах выходного дня, а обсуждение поездок ведется Поездках выходного дня (обсуждение).
Просто поболтать можно в Болталке.
Узнать про формат наших поездок и о том какая машина нужна для этого можно в F.A.Q.
Форма для связи с администратором сайта.

Калькулятор тяги панара

Калькулятор тяги панара

Сообщение Slava-XT » 15 июн 2016, 18:11

Калькулятор тяги панара

Сообщение a_p_s » 15 июн 2016, 23:02

Ссылка интересная, но полезна только тем счастливчикам, кто может наблюдать штатный угол панары на своей машине.

На практике, думаю, все проще: измеряем разницу в вылете правого и левого колёса ( например от от арки до кромки протектора). Делим эту разницу пополам и прибавляем к получившемуся результату примерно 5%. Вот и будет длина, на которую нужно увеличить тягу.

Калькулятор тяги панара

Сообщение Walker » 16 июн 2016, 00:52

вы задумывались зачем увеличивать тягу паннара?
к примеру на типовом прадо 70-ой серии при честном лифте подвеской 10 см. смещение 7 мм. Всего 7мм -это 1 % от длины тяги (700 мм) у 80-ки и того меньше.

даже при таком мега лифте городить огород (а чаще колхоз небезопасный) ради чего?
курсовая устойчивость от смещения от колеи всего на 0.5% вы ее не заметите , тем более если поставите колеса увеличенного диаметра.

Мало кто задумывается- большинство делают этот колхоз ради того «чтобы было «

уж если серьезно решать проблему – надо опускать кронштейн крепления и выводить паннару в горизонт -тогда смещение кузова относительно моста при ходе подвески будет происходить в штатных диапазонах.

Регулируеммая панара (Тяга) Смопал

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Yarik

  • Наверх

#2 Jay

  • Наверх

#3 Мурзик

  • Наверх

#4 Jay

вообще то надо переносить место крепления тяги Панара поуму ,что б её угол не менялся сильнопроставку ставят ,типа такой ,это к мосту

  • Наверх

#5 Мурзик

Какая она хитровыгнутая..

  • Наверх

#6 IGOR62

  • Наверх

#7 Мурзик

создается впечатление что задние колеса как будто в бок насильно тащит, вобщем дрыганье какое-то. По прямой нет такого.

  • Наверх

#8 Jay

  • Наверх

#9 Вехомечтатель

  • Наверх

#10 MaestroSan

А на ОФБ — тяга Панара — П-образный профиль. И вопрос — а смысл этой модернизации?

  • Наверх

#11 Paul В.

При большом лифте мост в сторону уходит, у меня еще с прошлого года руки чешутся у себя так сделать.

  • Наверх

#12 Мурзик

Что вы называете большим лифтом?

Исполнение приблуды похоже на кооперативное..

  • Наверх

#13 Jay

у маленьких считается больше 5 смтак и есть

А на ОФБ — тяга Панара — П-образный профиль.

Что вы называете большим лифтом? Это сколько см. до арки?

  • Наверх

#14 klop

  • Наверх

#15 romman

Что вы называете большим лифтом? Это сколько см. до арки?

вообще то надо переносить место крепления тяги Панара поуму ,что б её угол не менялся сильнопроставку ставят ,типа такой ,это к мосту

  • Наверх

#16 Jay

С удовольствием поучаствовал бы в разработке и реализации проекта. Как я понимаю у нас мост уходит вправо.Не знаю с этим ли связано но при торможении рульнемного тянет влево.

Резать родную и вваривать регулируемую болтовую стяжку . ИМХО

  • Наверх

#17 Мурзик

Не серьёзно , то есть ромашка какая-то . Попадёшь в нужный размер или нет.. Резать родную и вваривать регулируемую болтовую стяжку . ИМХО

Продают хде?Кто бы как сделал? Можно ли в тяге от классики пройтись сайлент-блоки сверлом и затянуть их с шайбами?

  • Наверх

#18 romman

если комплект ,то там всё отработано ,если сам по месту промерять/посчитать

  • Наверх

#19 Мурзик

  • Наверх

#20 Paul В.

Ну что, делал ли кто-нибудь регулируемую тягу Панара на фронтеру Б ?

А на ОФБ — тяга Панара — П-образный профиль. И вопрос — а смысл этой модернизации?

Действительно, профиль П-образный.
Раскажите, как лучше вварить втулку? Или заменить родную тягу на тягу с круглым сечением? ВГП труба подойдет?

Правильный лифт ТЛК 80/105 от AZIAT Off-Road

  • 19 января 2020 20:34:51
  • Отзывы :
  • Просмотров: 6120

Существует множество вариаций сделать лифт подвески автомобиля ТЛК 80/105 в зависимости от бюджета и пожеланий владельца, здесь мы опишем основные известные решения.

Необходимый минимум:

  • Удлинитель кронштейна задней Панары TLC 80/105 — 1 шт.
  • Кронштейны заднего стабилизатора TLC80/105 или Кронштейны заднего стабилизатора TLC80 — в зависимости от модели вашего автомобиля — 1 шт.
  • Удлинители стойки переднего стабилизатора TLC70/80/105 — 1 шт.
  • Удлинители отбойников на раме TLC80/105 — 2 шт.
  • Удлинители переднего отбойника в пружине TLC80/105 — 1 шт.
  • Удлинитель отбойника в задней пружине TLC80/100/105— 1 шт.
  • Дропбоксы под лифт и вынос моста от 0 до 2 см или усиленные продольные рычаги переднего моста под лифт и нужный вынос моста (подробнее о выборе можно прочитать в нашей статье здесь) — 1 шт.
  • Кронштейн регулятора тормозных усилий TLC80/105 для машин без системы ABS — 1 шт.

При лифте от 2 дюйма — по желанию, от 4х дюймов — рекомендовано:

Рулевая сошка и удлинитель кронштейна Панары применяются только совместно, отдельное применение недопустимо. Объясняется это обязательной параллельностью тяги рулевой и Панара.

Для правильного лифта рекомендуется применять рулевую сошку. Это необходимо для сохранения управляемости близко к уровню стандартного автомобиля. Так же на колесах большого диаметра прочности родного узла сошка-кулак сильно не хватает и за ним требуется постоянно следить, если машина используется по назначению. Усиленная рулевая сошка позволяет не беспокоиться за данный узел, так как соединение намного прочнее и разгружено в два раза, по сравнению со штатным. Если есть желание сэкономить на этом узле, то можно не покупать сошку, лифтануть машину — поездить и решить самому, нужна вам сошка или нет. Если сошка не применяется, то понадобится вставка в переднюю тягу Панара TLC 80/105 для изготовления регулируемой тяги Панара — 1 шт.

Рекомендовано к установке:

  • Регулируемая тяга продольная верхняя заднего моста — 2 шт.
  • Удлиненная продольная нижняя тяга заднего моста — 2 шт — тяги используются для возвращения моста в штатное положение. С помощью верхней регулируемой тяги можно изменять рабочий угол карданного вала, устраняя тем самым вибрации, возникающие после лифта.
  • Проставка карданного вала 60х60 — 1 шт.
  • Проставка карданного вала 66х66— 1 шт — компенсируют длину карданного вала, применяются от 2 до 4 см в зависимости от величины лифта.
  • Защита мотора передней блокировки — 1 шт.
  • Защита мотора задней блокировки моста 9,5″ — 1 шт.
  • Усилители шара поворотного кулака TLC80/105 (комплект) — 1 шт.
Читать еще:  Сорвал пробку слива масла

Если используются штатные пружины и амортизаторы, необходимо:

  • Кронштейны задних амортизаторов TLC80/105 — 1 шт.
  • Солдатик-удлинитель амортизатора TLC80/105либо кронштейны передних амортизаторов TLC80/105 — 1 шт.
  • Проставки под передние пружины TLC80/105— 1 шт.

Многие владельцы TLC 80/105 в последнее время применяют задние амортизаторы от TLC 200 (48530-69445), для их установки требуются:

Регулируемые тяги заднего моста

Сообщение Borisiсh » 21 июн 2010, 14:59

Re: Регулируемая тяга панара!

Сообщение kyzya11 » 21 июн 2010, 15:24

был MMS XLS ’02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Re: Регулируемая тяга панара!

Сообщение viktor292 » 21 июн 2010, 16:02

Re: Регулируемая тяга панара!

Сообщение Дёма » 21 июн 2010, 16:34

Re: Регулируемая тяга панара!

Сообщение Дёма » 21 июн 2010, 16:36

Re: Регулируемая тяга панара!

Сообщение Winns » 21 июн 2010, 17:34

Re: Регулируемая тяга панара!

Сообщение viktor292 » 21 июн 2010, 19:32

Re: Регулируемая тяга панара!

Re: Регулируемая тяга панара!

Сообщение Dimmm » 21 июн 2010, 20:06

а куда у вас там мост смещен??))
при каком лифте идет смещение? и насколько это страшно?))

у меня вроде расхождение на сантиметр (бодик 4 см) и пружины (+7 см)

езжу на ослике 🙂
MМS LTD «грязный» 6G74 был.

Re: Регулируемая тяга панара!

Сообщение viktor292 » 21 июн 2010, 23:35

Re: Регулируемая тяга панара!

Re: Регулируемая тяга панара!

Сообщение Dimmm » 22 июн 2010, 10:19

езжу на ослике 🙂
MМS LTD «грязный» 6G74 был.

Re: Регулируемая тяга панара!

Сообщение Дёма » 22 июн 2010, 10:36

Re: Регулируемая тяга панара!

Сообщение Dimmm » 22 июн 2010, 10:41

езжу на ослике 🙂
MМS LTD «грязный» 6G74 был.

Re: Регулируемая тяга панара!

Сообщение Дёма » 22 июн 2010, 10:43

Re: Регулируемая тяга панара!

Сообщение Дёма » 22 июн 2010, 10:54

Re: Регулируемая тяга панара!

Сообщение viktor292 » 22 июн 2010, 11:21

Re: Регулируемая тяга панара!

Сообщение Дёма » 22 июн 2010, 11:36

  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
  • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Клубные Мероприятия
  • ↳ Pajero Wiki
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳ Endurance Trophy
  • ↳ Снежный Барс 2015
  • ↳ День Рождения Клуба 2015
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳ Масленица 2012
  • ↳ Снежный Барс 2011
  • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳ Снежный Барс 2013
  • ↳ День рождения клуба 2012
  • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳ Снежный Барс 2014
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳ Снежный Барс 2016
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳ Снежный Барс 2017
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс 2018
  • ↳ Снежный Барс-2019
  • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс-2020
  • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳ Алтай
  • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳ Средняя полоса России
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳ Урал
  • ↳ Байкал, забайкалье
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Зарубежье
  • ↳ Архив
  • ↳ Крым
  • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳ Техподдержка сайта
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳ Продажа шин и дисков
  • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳ Быстросборные палатки Maverick
  • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳ Продажа запасных частей
  • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳ Мототехника BRP
  • ↳ Разборка автомобилей
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
  • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Магазины и сервисы
  • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
  • ↳ dr.motor Сервис
  • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳ Голубев-Сервис
  • ↳ Автомастерская MEKS.RU
  • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳ 4М41 и его модификации
  • ↳ 4М40 и его модификации
  • ↳ 4N15 и его модификации
  • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳ Электрика
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳ FAQ по Pajero IV
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳ Pajero Sport 2008-2016
  • ↳ Подготовка автомобиля
  • ↳ Все про шины и колеса
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
  • ↳ Электрика
  • ↳ Дизельный двигатель
  • ↳ Бензиновый двигатель
  • ↳ Mitsubishi L200
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Автомобиль на газу
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Уход за автомобилем
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ АКПП
  • Общие темы
  • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳ Государство и закон
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Покупка Pajero
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Юмор
  • Off-Road
  • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Преодолеваем бездорожье
  • ↳ Необходимое Снаряжение
  • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳ Рыбалка, охота и отдых
  • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳ Продажа автомобилей других марок
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Запасные части, разборка.
  • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Продам куплю все остальное.
  • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Новая и б/у резина и диски
  • ↳ Шины R15″
  • ↳ Шины R16″
  • ↳ Шины R17″ и более
  • ↳ Диски R15″
  • ↳ Диски R16″
  • ↳ Диски R17″ и более
  • ↳ Колеса в сборе
  • ↳ Архив
  • ↳ Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳ Петербург
  • ↳ Петербург — Клубная жизнь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Петербург — Продам — Куплю
  • ↳ Петербург — Off-Road
  • ↳ Петербург-Курилка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Cосисочная
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тверская барахолка
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Карелия-Петрозаводск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Мурманская область
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Балтия
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сибирь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Омск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Самара
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Урал
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Красноярский край
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Крым и Севастополь
  • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сочи и окрестности
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Барахолка Нижний Новгород
  • ↳ Курилка Нижний Новгород
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Украина
  • ↳ Украинская барахолка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Центрально-Черноземный регион
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Барахолка Ульяновск
  • ↳ Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳ Pajero World Wide
  • ↳ Mitsubishi Models
  • ↳ Technical
  • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳ ПТФ
  • ↳ ПТФ 2011
  • ↳ ПТФ-2010
  • ↳ ПТФ-2009
  • ↳ Cнежный Барс 2009
  • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

ВАЗ-2107, реактивная тяга: назначение, ремонт, замена

ВАЗ-2107 – последняя модель из классики. Этот автомобиль был создан на базе советской «пятерки». Последняя, в свою очередь, берет свое начало с 2106, а та – с «тройки» и «копейки». К чему это все? Несмотря на различные доработки, многие элементы у этих машины были похожими (если не идентичными). У всех ВАЗов классических моделей одинаковая схема подвески. Спереди – независимая с винтовыми пружинами, сзади – зависимый мост с тягой Панара. Ее также называют реактивной. Именно об этом элементе мы сегодня и поговорим.

Назначение

Стоит отметить, что данная тяга использовалась автопроизводителями еще задолго до появления классики. Так, элемент применялся на машинах с зависимой рессорной подвеской. Конструкция тяги не менялась годами. На «семерке» данный элемент являет собой длинную металлическую трубу, установленную под днищем около заднего моста.

Крепится деталь к кузову посредством резинометаллических втулок. Для чего нужна на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга? Данный элемент призван исключить поперечную раскачку автомобиля. Поскольку сзади на «жигулях» была зависимая подвеска, эта машина сильно кренилась в поворотах. Чтобы стабилизировать ее корпус и увеличить безопасность, машина комплектуется реактивной тягой.

Неисправности

По сути, сама тяга не подвергается износу. Основные неисправности касаются мест соединения ее с проушиной. Обычно тяга ломается в районе сварных швов и втулок. Это происходит по нескольким причинам:

  • Во-первых, данный участок наиболее слабый в конструкции и плохо выдерживает нагрузку. Поскольку подвеска постоянно терпит удары и вибрации, со временем втулки изнашиваются и могут вызывать посторонние шумы.
  • Во-вторых, тяга находится под днищем. Ни для кого не секрет, что это место постоянно подвергается воздействию солей, грязи и прочих реагентов. В результате на поверхности тяги и в местах ее креплений появляется коррозия. Спустя время она разъедает металл настолько, что его прочности не хватает для гашения колебаний и тягу попросту выламывает.

Чтобы подобные проблемы не застигали владельца врасплох, нужно периодически контролировать состояние данного элемента. При наличии трещин и иных деформаций необходимо произвести замену реактивных тяг на ВАЗ-2107.

Признаки

Что может говорить о необходимости замены данного элемента? Если не брать во внимание внешний осмотр, определить неисправность тяги можно по характеру поведения авто. Со временем, втулки разбалтываются, и тяга больше не выполняет свою функцию.

Машина сильнее кренится на поворотах, также в салоне слышны глухие стуки. Это говорит о вышедших из строя сайлентблоках. Ну а если тяга проржавела и сломалась, часть ее просто будет волочиться по земле. Вряд ли можно не заметить подобную неисправность. Но как доехать домой, если тягу выломало в пути? Можно подвесить часть ее на какой-либо элемент под днищем (например, глушитель) при помощи проволоки и аккуратно двигаться до места стоянки и ремонта.

Читать еще:  Как определить обрыв провода мультиметром

Реактивные тяги ВАЗ-2107 — цена

Отметим, что данные элементы являются взаимозаменяемыми с иными моделями ВАЗ семейства классика. В среднем, цена комплекта реактивных тяг ВАЗ-2107 составляет от одной до двух тысяч рублей. Среди качественных изделий отзывы отмечают тяги от производителя «Фенокс». Какова на эти реактивные тяги для ВАЗ-2107 цена? Стоимость комплекта составляет 1400 рублей. В эту цену входит:

  • Поперечная тяга.
  • Продольная левая и правая.
  • Продольная короткая.

Дополнительно в комплекте предусмотрены втулки реактивной тяги. Как заменить данный элемент? Об этом расскажем ниже.

Инструменты

Итак, для замены нам необходимо подготовить стандартный набор инструментов (головки, вороток), молоток, монтажную лопатку, а также универсальную смазку ВД-40. При отсутствии таковой можно применить любой аналог от производителя «Ликви Моли», «Маннол» и «Лавр».

Эти продукты ничуть не хуже справляется с закисшими болтами. Еще нам понадобится щетка по металлу. Ею мы будем зачищать головку болтов от скопившейся грязи.

Приступаем к работе

Тщательно очистив щеткой места соединения, обрабатываем их обильно универсальной смазкой. Нужно подождать, пока она полностью проникнет внутрь. Далее подбираем головку нужного размера (на 19) и откручиваем гайку, что держит тягу на свободной стороне. Если она туго идет, можно повторно брызнуть смазку на резьбовое соединение. Когда конец болта поравняется с гайкой, берем в руки молоток. Нужно нанести несколько ударов по болту и извлечь последний наружу. После этого переходим ко второй стороне. Для ее снятия нужно раскрутить нижнее крепление амортизатора.

Далее достать распорную втулку упругого элемента. Так мы получим доступ ко второму болту реактивной тяги ВАЗ-2107. Если гайки плохо откручиваются, и не помогает даже смазка, можно срезать болт болгаркой. Обратите внимание: не стоит выбивать данный элемент молотком, поскольку он находится близко к редуктору. На следующем этапе необходимо достать остатки самой тяги наружу.

Установка

Если была использована болгарка, важно удалить все остатки креплений монтажной лопаткой. Как далее производится замена реактивных тяг ВАЗ-2107? После этого устанавливается новый элемент в прежние места креплений. Но при установке могут возникнуть трудности. Поскольку старая тяга уже не справлялась со своей задачей, мост мог «уехать» на несколько градусов в сторону.

Чтобы новая тяга нормально закрепилась, уприте монтажную лопатку в кронштейн и выкрутите мост до тех пор, пока отверстия не будут совпадать. Далее закрутите все болты и гайки. Ту же самую процедуру производят и на второй стороне. Для закручивания используется тот же вороток и шестигранная головка на 19.

В заключение

Итак, мы выяснили, для чего используется на автомобиле ВАЗ-2107 реактивная тяга и как ее можно заменить. Как видите, элемент легко меняется в гаражных условиях без привлечения помощников. Стоимость новой тяги невелика, поэтому при неисправности оттягивать с ее заменой не стоит. Это лишь создаст дополнительные трудности при последующей установке новой тяги.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Реактивные штанги ВАЗ 2101-07, 2121-2131 с регулируемой тягой панара CROSS-R Легион

  • Описание
  • Как купить
  • Оплата
  • Доставка
  • Задать вопрос о товаре

Реактивные штанги ВАЗ 2101-07, 2121-2131 с регулируемой тягой панара CROSS-R Легион.

Номер по каталогу: 2107-2919110.

Производитель — «Легион» (г. Тольятти).

Материал: сталь, резина , порошковая окраска

Установка: устанавливаются взамен стандартных реактивных тяг классического автомобиля.

Преимущества:

  • резиновые втулки 2108 в реактивных тягах придают жесткость, возможность регулировки длинной поперечной штанги панары.
  • регулируемая тяга Панара в комплекте позволяет регулировать положение заднего моста в зависимости от занижения или завышения автомобиля.

Габариты в упаковке (ДхШхВ): 1130x140x60 мм

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Оформление заказа в стандартном режиме

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Заполнение адреса

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

Выберите оптимальный способ оплаты.

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Оформление заказа

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

Оплата наличными

Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.

Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.

Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.

При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.

После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.

Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.

Оплата по счету для юридических лиц

Информация для организаций и ИП:

  • На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
  • Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.

Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.

Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

  • почта России;
  • транспортные компании;
  • курьерская;
  • самовывоз из магазина;

Курьерская доставка*

Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.

Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).

Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.

Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.

Почтовая доставка

Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.

Доставка транспортными компаниями

Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:

— ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru

— ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru

— ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru

— ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru

— ТК «ПЭК» — https://pecom.ru

— ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Регулируемая тяга Панара.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 BlackRJ4

  • Пользователи
  • 3 381 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МО, Раменский район
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей


    Популярное сообщение!

    Наша задняя подвеска представляет собой самую распространенная схему зависимой подвески. Состоит из пыти рычагов – четыре продольных и один поперечный. Рычаги одной стороной закреплены на мосту, другой – на раме.

    Рычаги обеспечивают восприятие вертикальных, продольных и боковых усилий. В качестве упругого элемента используется пружина, а гасящего устройства – амортизатор.
    Поперечная тяга, препятствующая смещению оси автомобиля от воздействия боковых сил, называется тягой Панара.

    Точка крепления этой тяги к кузову описывает дугу, т.е. при колебаниях подвески кузов испытывает некоторое боковое смещение, которое тем больше, чем короче тяга и чем больше ее наклон. Кроме того, надо учитывать наклон тяги Панара на повороте (также зависящий от длины), который при крене в одну сторону (в нашем случае крен на правый бок) приводит не только к смещению центра крена вверх, но и к усилению этого крена. Вследствие этого может возникнуть поворот кузова вокруг вертикальной оси, влияющий на положение передних колес, что приведет к изменению направления движения

    Конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная (регулируемая) тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение моста относительно кузова, путем регулирования длины. На практике почти везде установлена нерегулируемая тяга.
    Вообще угол наклона тяги Панара должен быть не более 10 град., а в идеале около 5. Регулируемая тяга в нашем случае нужна при лифте более 5см от цифр новой машины.

    Для изготовления регулируемой тяги нам необходимо купить:
    Муфта рулевой тяги ВАЗ 2108-09 (Номер: 2108-3414054-00) — 1шт.
    Муфта рулевой тяги ВАЗ 2110 (Номер: 21100-3414054-00) — 2шт.
    Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой правая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414112) — 1шт.
    Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой левая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414110) — 1шт.

    Для того, чтобы снять тягу с автомобиля нам потребуется 2 ключа на 22. К раме крепится через болтовое соединение, а на мост через шпильку с гайкой.
    Сняли тягу, отмечаем на ней участок длиной 135-140мм и вырезаем его. Я использую труборез для ровного реза. Место врезки делаю ближе к месту крепления тяги к раме.

    После этого в каждой из частей тяги необходимо просверлить по 3 отверстия по окружности сверлом 8мм. Это необходимо для усиления, подобно точечной сварке.

    После этого вставляем внутрь тяги собранную регулировку. Обвариваем по окружности и завариваем точки.

    Для регулировки необходимы ключи на 24 и 27. При помощи рулетки замеряем расстояние от диска колеса до рамы и делаем его одинаковым.

    Данный способ изготовления регулируемой тяги Панара на SY подходит для автомобилей с 2008 года. На автомобилях до 2008 года тяга Панара представляла собой цельный стальной пруток. Для переделки в регулируемую необходимо нарезать на самой тяге левую и правую резьбы, а так же выточить регулировочную муфту из шестигранника или использовать муфту от рулевой тяги трактора. По мне так проще купить новую тягу за 750р (которая с 2008 года) и вварить в нее регулировку.

    Выражаю благодарность за предоставление тяги Панара Сергею ака sergei7111

    Так же при лифте более 8см появляется необходимость удлинения всех продольных тяг моста, т.к. эти тяги так же описывают дугу, и мост смещается внутрь базы. Смещаются положения опорных чашек пружины, и она выгибается наружу. Тяга Панара выполняется не только регулируемой, но переносится место ее крепления с целью уменьшения угла наклона.

    Удлиненные нижние реактивные тяги моста.

    Верхние тяги сделаны регулируемыми для установки фланца моста в нужной плоскости.

    Перенос крепления тяги Панара на раме сделан к заводскому состоянию.

    Отчет закончен. Не переключаемся!

    Сообщение отредактировал BlackRJ4: 08 Октябрь 2013 — 11:23

    Регулируемая тяга панара своими руками. Читай и тюнингуй


    Для многих автолюбителей будет интересна регулируемая тяга панара своими руками, это достаточно часто требующаяся доработка на многих моделях автомобилей. Обусловлен такой интерес целым рядом особенностей, которые имеются у этого элемента подвески. Ведь все водители знают, что тяга панара может оказывать значительное влияние на управляемость машины. Именно поэтому, ей уделяют достаточно много внимания. Причем, проблема может касаться не только этого элемента, но и окружающих частей. Ниже мы разберемся что это такое, зачем нужна возможность регулировки, а также как правильно сделать эту деталь самостоятельно.
    Регулируемая тяга панара своими руками может потребоваться в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что практически все современные машины укомплектованы не регулируемыми тягами, это приводит к целому ряду сложностей. Вот поэтому автолюбители зачастую и занимаются доработкой штатной детали, тем более, что это не сложно, а на надежность подвески отрицательно она не сказывается.

    Читать еще:  Аккумулятор для гранты емкость

    Что это такое?

    Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.

    Данная тяга устанавливается на заднем мосту автомобиля, часто ее называют «поперечной реактивной тягой». В ее задачу входит обеспечение прямолинейности движения, также она удерживает кузов от смещений относительно центральной оси. Одним концом она крепится на кузове, другим на мосту.

    При движении совместно с другими рычагами задней подвески она контролирует и удерживает мост от смещений относительно линии движения. При непрочном креплении к кузову или мосту, что может происходить по причине износа втулок, наблюдается «вихляние» кормы автомобиля при движении.

    Если по каким-либо причинам произошло смещение тяги относительно расчетных точек крепления, может ухудшаться управляемость, а также повышается износ покрышек. Происходит такое после ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта.

    Регулируемая тяга является разрезной штангой, которая соединена резьбовой муфтой. Регулировка производится с помощью перемещения гаек.

    Когда следует сделать тягу реактивной?

    Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

    Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

    • увеличение управляемости автомобиля;
    • повышение его энергоёмкости;
    • обеспечение машине спортивности.

    К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.

    Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

    Как применяется?

    Давайте посмотрим, как используется регулируемый вариант тяги. Для начала стоит разобраться в каких ситуациях она будет эффективна. Как правило, применяют ее в следующих случаях:

    • При восстановлении после ДТП. Тут стоит отметить, что применение регулируемой тяги касается только при самостоятельном кузовном ремонте, на профессиональных автосервисах применяются стапели, которые позволяют восстанавливать исходную геометрию кузова. Так как такой возможности при гаражном ремонте нет, то приходится регулировать расположение моста именно таким образом;
    • После неправильно проведенного кузовного ремонта. Некоторые детали кузова имеют проблемы с коррозией, часто на машине этому явлению подвергаются части днища рядом с крепежом тяги. При ремонте из-за этого место крепления смещается;
    • Также настраиваемая тяга требуется при выполнении лифта подвески. Это позволяет избавиться от ряда проблем с обслуживанием машины, а также обеспечить нормальное положение моста относительно кузова.

    Что потребуется?

    Перед началом работы следует приобрести все необходимые комплектующие, а также подходящие для сборки инструменты. В первую очередь соберите детали, вам для большей части легковых автомобилей потребуется:

    • Скрутки рулевой тяги ВАЗ 2108, необходимо купить 2 штуки. В каталоге эта запчасть помечена, как 21080-3414054-00:
    • Одна скрутка для тяги рулевой на ВАЗ 2110, при поиске по каталогам ориентируйтесь на номер 21100-3414054-00;
    • 2 гайки рулевой трапеции от ВАЗ 2108, у них размер М18. Обратите внимание, что эти гайки могут быть с правой или левой резьбой. Вам потребуется оба варианта;
    • Также нужна будет сама тяга панара. Ее можно купить или снять с автомобиля, разницы нет никакой.

    Теперь переходим к инструментам
    . Набор тут небольшой, поэтому проблем не возникнет:

    • Болгарка;
    • Сварочный аппарат;
    • Набор ключей;
    • Жидкий ключ для демонтажа тяги с автомобиля.

    Собрав все необходимое, можно переходить к работе по сборке этого приспособления.

    Инструкция по изменению поперечной штанги

    Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным для всех моделей ВАЗ. Для проведения изменений необходимо:

    1. Снять имеющуюся на автомобиле тягу Панара.
    2. Распилите конструкцию в любом месте, где сочтёте нужным.
    3. Чтобы обеспечить сгонами от ВАЗ-2108 более лёгкий заход в конструкцию и избежать необходимости прибегать к помощи молотка, следует сточить углы граней обычным наждаком.
    4. Заново соберите регулировочную конструкцию, вставив её в обрезанные части поперечной штанги. Оцените изменения общей длины тяги и выпилите для неё кусок необходимого размера.
    5. Снова соберите конструкцию и приварите сгоны ВАЗ-2108 к обрезным частям тяги, двигаясь при этом по кругу.

    Изготавливаем тягу

    Работа это не сложная, но потребуются определенные навыки. Важно сделать все строго по размерам, иначе возникнут проблемы с последующей настройкой детали. Предположим, что тягу вы уже сняли с автомобиля, или у вас куплена новая. Итак, работа производится в следующем порядке:

    • Замеряем длину тяги;
    • С помощью болгарки распиливаем ее, рез нужно делать ближе к одному краю. Причин для этого несколько, вам будет удобно производить регулировки, а также ближе к краю нагрузка на излом меньше;
    • Выпиливаем кусок тяги (она полая), достаточно будет 10 см;
    • Вставляем в обрезки тяги скрутки от рулевой тяги. В зависимости от модели они могут поместиться свободно, или придется растачивать внутренний диаметр трубы;
    • Соедините обрезки с помощью скрутки от ВАЗ 2110, сделать это обязательно, иначе на следующем этапе повредите резьбу;
    • Обварите вставленные скрутки;
    • После этого рекомендуется покрасить деталь.

    В результате у вас окажется регулируемая тяга панара, останется ее только установить на машину и настроить.

    Регулируемые тяги Панара

    Тяга Панара Ironman регулируемая задняя Nissan Patrol Y61

    Артикул: 001

    ЦЕНА: 14 050 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Тяга Панара Ironman регулируемая передняя Nissan Patrol Y61 (правый руль)

    Артикул: 002

    ЦЕНА: 14 050 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Тяга Панара Ironman регулируемая задняя Nissan Patrol Y60/Y61

    Артикул: 003

    ЦЕНА: 13 020 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Вставка в переднюю тягу панара Y61

    Артикул: 004

    ЦЕНА: 4 938 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Вставка в переднюю тягу панара TLC70

    Артикул: 005

    ЦЕНА: 4 938 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Вставка в переднюю тягу панара TLC80/105

    Артикул: 006

    ЦЕНА: 4 938 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Вставка в продольную верхнюю тягу заднего моста TLC80/105

    Артикул: 007

    ЦЕНА: 4 938 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Комплект для изготовления кронштейна тяги панара переднего моста TLC 70

    ЦЕНА: 5 375 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Тяга Панара Ironman регулируемая задняя Toyota Land Cruiser 80/105

    Артикул: 009

    ЦЕНА: 13 020 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Тяга Панара Ironman регулируемая передняя Toyota Land Cruiser 80/105 (правый руль)

    Артикул: 010

    ЦЕНА: 13 020 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Панары под лифт Jeep WJ

    Регулируются под любой лифт

    Артикул: 011

    ЦЕНА: 8 000 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Тяга Панара регулируемая задняя/передняя Suzuki Jimny 1998+

    Артикул: 012

    ЦЕНА: 4 830 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Тяга Панара регулируемая задняя Toyota Land Cruiser 200

    Артикул: 013

    ЦЕНА: 5 880 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Тяга Панара регулируемая задняя Toyota Land Cruiser Prado 120/150

    Артикул: 014

    ЦЕНА: 6 170 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Тяга Панара регулируемая задняя Toyota Land Cruiser Prado 90/95

    Артикул: 015

    ЦЕНА: 5 880 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Тяга Панара регулируемая задняя ВАЗ Нива, Шеви-Нива

    Артикул: 016

    ЦЕНА: 4 210 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    Тяга Панара регулируемая передняя УАЗ Хантер

    Артикул: 017

    ЦЕНА: 4 210 руб.
    • Оформить заказ
      Купить в кредит

    В магазине ДЖИПСТРОЙ вы можете приобрести лифт-комплекты подвески на ваш автомобиль в 2, 4, 6 дюйма, а так же отдельные детали подвески, таких производителей как:

    • РИФ
    • IronMan
    • TachDaK
    • OME
    • Pedders Suspention

    Свои вопросы отправляйте на почту

    В письме укажите на сколько дюймов вы хотите поднять свой внедорожник, а также следующие данные:

    Марка и модель авто Год выпуска Руль Коробка Двигатель

    Оформить заказ Установка

    Оформить заказ Установка

    Настраиваем

    Важным моментом является настройка тяги. В идеальном варианте это лучше делать на стенде, но если такой возможности нет, то можно обойтись подручными средствами. Для начала вам потребуется найти данные развала для задних колес вашего автомобиля. По этому показателю можно вычислить расстояние между верхними, а также нижними точками правого и левого колеса.

    Далее, раскручивая или закручивая центральную скрутку, добейтесь нормального расстояние между колесами. После этого обязательно затяните контргайки. Непременно проверьте настройку после 20-30 км пробега.

    . Задняя подвеска автомобиля тоже может требовать доработок нештатными методами. Регулируемая тяга панара своими руками позволит вам настроить подвеску с минимальными усилиями. Сделать такую деталь несложно.

    Как оценить целесообразность установки регулируемой тяги Панара.

    Одной из особенностей лифта зависимой пружинной подвески является увод моста в сторону.

    Одним из методов борьбы с этим нездоровым явлением является установка регулируемых тяг Панара. Машины все разные и каждый случай индивидуален, поэтому каждый раз надо определить целесообразность такой установки. Ведь лифт не просто приводит к смещению моста с нейтрали, но и увеличивает угол тяги Панара. В свою очередь увеличение угла тяги приводит к большей амплитуде горизонтальной раскачки кузова и увеличению нагрузки на кронштейн тяги – с этим явлением можно бороться только удлинением кронштейна тяги.

    Поэтому, как может оказаться, не всегда установка регулируемых тяг приводит к нужному результату.

    От теории к практике

    Суть всех изменений в подвеске не несет глубокой теории, а ограничивается примитивной геометрией.

    Вариант для метровой тяги и лифта 3 дюйма(75мм)

    Людям с техническим складом ума не сложно произвести расчеты на калькуляторе, однако ради удобства программки ниже к вашим услугам.

    ПК-версия:

    Версия для ПК. Доступна здесь.(не обновляется)

    Суть программ следуюущая:

    Входные параметры:

    L — длинна тяги Панара

    Fi — начальный угол

    H — лифт подвески

    Выходные параметры:

    С — компенсация

    nFi — новый угол тяги Панара после лифта подвески

    ndL — необходимое удлинение тяги Панара

    nFi = asin( ( L*sin(Fi)+H )/L )

    С = L*соs(Fi)-L*cos(nFi)

    Хочу отметить, что все эти расчёты не являются руководством к действию, а всего лишь позволяют оценить масштаб изменений в геометрии подвески связанных с лифтом. Регулировка тяг Панара, если уж таковые регулируемые оказались на машине, осуществляется естественно не по расчёту, а по факту.

    Откуда брать параметры?

    Если вам надо приблизительно оценить масштаб бедствия, то достаточно фото. Угол по фото легко высчитывается, а длину тяги удобнее всего вычислять пропорционально, зная ширину колеи машины.

    У красной машины лифт 2 дюйма(50мм), у чёрной — 3 дюйма(75мм)

    Угол тяги Панара на Патруле в стоке.

    По таким фото можно легко оценить длину тяги и угол. Если хотите точно знать — лезьте под машину.

    Выводы:

    Выводы сможет сделать каждый для своей машины сам.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector