Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировочные шайбы сателлитов дифференциала

Регулировочные шайбы сателлитов дифференциала

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта ВАЗ 2107 дифференциала шестерни заднего редуктора, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, не забывайте указывать старого или нового образца.

Вся ВАЗовская классика имеет одну ведущую ось соответственно один редуктор между задними колёсами, т.е. межколёсный. В случае полноценного LADA 4х4 имеется целых три дифференциала – два межколёсных на каждую ось, и дополнительно межосевой.

Крутящий момент от карданной передачи передается на ведущие колеса автомобиля через главную передачу, дифференциал и полуоси. Эти механизмы установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит из двух базовых деталей: балки и картера редуктора заднего моста.

В состав комплекта 2123-2403 РК входит:

Шестерня полуоси 2123 – 2403050 – 2 шт.;

Сателлит дифференциала 2101 – 2403055 – 10 – 2 шт.;

Ось сателлитов 2101 – 2403060 – 10 – 1шт.;

Шайба опорная 2101 – 2403058 – 11 – 2 шт.

Редуктор ставится в картере заднего моста. Ведущая шестерня передаёт на ведомую момент вращения. Он распределяется на две шестерёнки полуосей, а те вращают колёса. Дополнительные шестерни – сателлиты являются симметричным равноплечим рычагом, и передают усилия на колёса поровну.

1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала ; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала; 9 — пластина стопорная; 10 —регулировочная гайка подшипника; 11 — картер редуктора

Дифференциал – конический двухсателлитный. Состоит из двух сателлитов 3, расположенных на общей оси 5, двух полуосевых шестерен 4и коробки дифференциала 6. Ось расположена в отверстиях коробки дифференциала и от выпадения удерживается шестерней, которая перекрывает отверстие в коробке. Полусферическая поверхность сателлитов опирается на полусферу коробки дифференциала. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 4, цилиндрические пояски которых заходят в отверстия коробки дифференциала и являются их опорами. Между торцами полуосевых шестерен и коробкой дифференциала установлены опорные шайбы.

Когда автомобиль движется прямолинейно, то сателлиты не вращаются. Как только автомобиль съезжает на неровную почву, или входит в поворот, то есть когда у каждого колеса появляется свой путь, сателлиты приходят во вращение и перераспределяют момент вращения между колёсами ведущей оси, причём на ту полуось, которая меньше сопротивляется и которую легче раскрутить.

Так ведут себя сателлиты и распределяют момент движения на разных участках:

правое колесо буксует

1. Если одно колесо неподвижно, то свободное колесо вращается «за двоих», и частота вращения удвоена.

2. Если одно колесо скользит, то оно вращается быстрее, и начинает буксовать, а второе колесо с хорошим сцеплением получит такой же крутящий момент, так как он распределен поровну, и дифференциал не может отдать ему всю тягу.

3. Если тяга единственного колеса станет меньше, чем сопротивление движению, автомобиль встанет.

4. При этом образуется ситуация пункта 1, работающее колесо останавливается, а ранее буксующее резко увеличивает обороты.

5. При попытке «добавить газа» увеличивается частота оборотов буксующего колеса.

Стандартный (обычный) редуктор не помогает ведущей оси на скользкой дороге, и на покрытиях с большим сопротивлением качению (снег, песок и грязь).

Определение неисправностей редуктора по шуму

Поиск неисправностей проводите в следующей очередности:

Испытание № 1. Чтобы отчетливо определить характер шума, ведите автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч, прислушиваясь одновременно к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают. Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и без притормаживания погасите скорость двигателем. Во время замедления следите за изменением шума, а также за моментом, когда шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание № 2. Разгоните автомобиль приблизительно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите зажигание и дайте автомобилю возможность свободно катиться до остановки; следите за характером шума на различных скоростях замедления.

При выключении зажигания будьте внимательны и аккуратны. Не поворачивайте ключ больше, чем нужно. Это может привести к срабатыванию противоугонного устройства.

Шум, замеченный во время испытания и соответствующий замеченному при первом испытании, исходит не от шестерен главной передачи, поскольку они без нагрузки не могут давать шума. Напротив, шум, отмеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором, может исходить от шестерен редуктора или подшипников ведущей шестерни или дифференциала.

Испытание № 3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включите двигатель и, увеличивая постепенно его обороты, сравните возникшие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытания № 1, укажут, что они не являются шумом редуктора при испытании №1 и вызваны другими узлами.

Испытание № 4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторившиеся при последующих, исходят от редуктора; для подтверждения поднимите задние колеса, заведите двигатель и включите четвертую передачу. При этом можно убедиться, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов, например, подвески или кузова.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2101 – 2403055 РК.

ВАЗ 2101-21078, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214 i , ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить сателлиты дифференциала на автомобиле классического семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

Вы можете купить «Шайба регулировочная дифференциала УАЗ (прокладка) 0,5 мм ** / 12-2403093 / 25811» онлайн прямо сейчас. Для этого просто отложите деталь в корзину или воспользуйтесь опцией «заказ в один клик».

У ТК «База все для УАЗа» Вы всегда найдёте конкурентные цены, оптимальные сроки поставки и широчайший ассортимент.

Любые вопросы по работе магазина и срокам поставки отсутствующих на складе товаров вы можете задать нашему менеджеру по телефону: 8-800-700-9-554 или через форму обратной связи.

Шайба регулировочная дифференциала УАЗ (прокладка) 0,5 мм ** / 12-2403093 в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Шайба регулировочная дифференциала УАЗ (прокладка) 0,5 мм ** / 12-2403093 можно прямо сейчас у нас на сайте.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Комплект шайб для ремонта дифференциала (Комплект 5 штук)

Комплект пружинных шайб для выставления преднатяга в винтовом дифференциале. Используя данный комплект и ваши пружинные шайбы установленные в дифференциале возможно выставить нужны преднатяг. Толщина шайбы 1,2 мм.

Технические характеристики:

Регулировочные шайбы сателлитов дифференциала

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 31
Имя: Ростислав
Город: Екатеринбург
Машина: Хонда Аккорд, 1999, 2.0 VTS, m/t

Проблема: при переключени с 1 на 2 и со 2 на 3 приходится «играть» сцеплением и акселератором, чтобы не возникало рывков. Т.е. приходится выравнивать обороты маховика и диска. Если переключаться по правилам — отпустил газ, плавно выжал сцепление, переключился, плавно отпустил в 90% случаев происходит толчок, а иногда и со стучком неприятным таким звонким.
Проблема у меня эта уже год, практически с покупки. За это время проехал около 30 тыс., она немного усилилась.
Смотрел и диагностировал:
1. Опоры двигателя и коробки. Визуально все целые. С напарником смотрел так. Машина на эстакаде. Трогался на ручнике (машина на месте оставалась). Двигатель с коробкой похаживал немного. Все подушки вели себя на первый взгляд корректно, не люфтили, не стучали. Смотрели и сверху и из под машины.
2. На поднятой машине пытался выявить люфт во внутр. ШРУСах, в месте посадки в коробку. Люфт минимальный. Вибрацией на высоких скоростях и при торможении внутр. ШРУС тоже себя никак не проявляет.
3. Педаль сцепления (гидравлика) пытался регулировать Сцепление хватает на середине хода. Диск, корзина, выжимной менял на новый оригинал почти сразу после покупки (изначально думал, что из-за него проблема). Настораживает, что свободный ход у педали великоват.

Перечитал всю конфу, теперь заморочился осью сателлитов дифференциала. Может кто подскажет, как ее продиагносировать, а еще может где собака зарыта?

PS машинка — Аккорд CF4, 1999, 2,0 VTS, механика само собой.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 31
Имя: Ростислав
Город: Екатеринбург
Машина: Хонда Аккорд, 1999, 2.0 VTS, m/t

Сегодня решил сам проверить люфты в трансмиссии. По очереди поднимал домкратом правую сторону (откуда есть стучок) и левую. Если дергать полуось (и левую и правую) на себя или от себя ощущается люфт около 3-5 мм сопровождаемый тем самым звуком.
Вопрос такой. Должна ли похаживать полуось? Если да, то стук это нормально? Мне кажется это нехорошо. Все таки что это: дифференциал, внутр ШРУС или выработка места под посадку. Можно ли ездить дальше, что делать?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 240
Имя: Сергей
Город: Torremolinos
Машина: Civic Coupe

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.100
Имя: Рафаэль
Город: В.Новгород
Машина: Acco CG9, F20B (Sir) и CL9 Exe 2007

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 31
Имя: Ростислав
Город: Екатеринбург
Машина: Хонда Аккорд, 1999, 2.0 VTS, m/t

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 125
Имя: Андрей
Город: Москва
Машина: Odyssey RA-3 1997г

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.140
Имя: Сергей
Город: Москва
Машина: Была HONDA HR-V щас CAMRY V6 277.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 31
Имя: Ростислав
Город: Екатеринбург
Машина: Хонда Аккорд, 1999, 2.0 VTS, m/t

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.100
Имя: Рафаэль
Город: В.Новгород
Машина: Acco CG9, F20B (Sir) и CL9 Exe 2007

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 31
Имя: Ростислав
Город: Екатеринбург
Машина: Хонда Аккорд, 1999, 2.0 VTS, m/t

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 125
Имя: Андрей
Город: Москва
Машина: Odyssey RA-3 1997г

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 31
Имя: Ростислав
Город: Екатеринбург
Машина: Хонда Аккорд, 1999, 2.0 VTS, m/t

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 244
Имя: Роман
Город: Новосибирск
Машина: Itr DA5 ZXi ZC VTEC МКПП обд1 turbo

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 240
Имя: Сергей
Город: Torremolinos
Машина: Civic Coupe

У меня как раз полуоси ходят в направление к коробке и от, т.е. это выработка, может просто латунные шайбы подобрать? В каталоге они идут по толщине от 1,90 до 2,47. Деталь под номером 5.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 31
Имя: Ростислав
Город: Екатеринбург
Машина: Хонда Аккорд, 1999, 2.0 VTS, m/t

У меня как раз полуоси ходят в направление к коробке и от, т.е. это выработка, может просто латунные шайбы подобрать? В каталоге они идут по толщине от 1,90 до 2,47. Деталь под номером 5.

Читать еще:  Дилеры лады в санкт петербурге

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.100
Имя: Рафаэль
Город: В.Новгород
Машина: Acco CG9, F20B (Sir) и CL9 Exe 2007

Ремонт дифференциала

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивался с проблемой работы коробки передач, а точнее с поломкой дифференциала. Читайте, как его заменить своими силами, или только поменять подшипник дифференциала на машине ВАЗ 2110.

Дифференциал — это важный конструктивный элемент трансмиссии. Он передаёт, изменяет, перераспределяет между двумя потребителями крутящий момент. При необходимости, обеспечивает их вращение с разными угловыми скоростями.

Принцип работы дифференциала

Проще говоря, этот механизм понижает обороты от коробки передач к ведущим колёсам, а также, даёт возможность ведущим колёсам автомобиля вращаться с разной скоростью. Для наглядности, как работает этот механизм, смотрите познавательное видео:

Основой конструкции является планетарный редуктор. В редукторе бывает червячная, цилиндрическая и коническая зубчатая передача. В автомашине ВАЗ 2110 работает конический дифференциал и имеет он следующее устройство:

  • полуосевые шестерни.
  • Расположение этого узла зависит от того, какого привода ведущие колеса. В автомобиле ВАЗ 2110, как во всех переднеприводных машинах, дифференциал находится в коробке передач.

    Причинами поломки этого важного узла может стать износ или повреждение подшипников, сальников, крестовины дифференциала. Повреждения могут быть из-за недостаточного уровня масла. Как следствие, заметно повышается уровень шума в мосте или коробке передач (КПП).

    Цена дисковой блокировки дифференциала на машину ВАЗ 2108-2110 фирмы ValRacing — 11 000 рублей. А стоимость винтового дифференциала повышенного трения для Daewoo, Opel или Chevrolet «ValRacing» с преднатягом около 15 500 рублей.

    Ремонт дифференциала своими руками

    Что можно сделать своими силами, чтобы исправить поломку этой детали? Несколько последовательных рекомендаций помогут разобраться с проблемой.Так как уже говорилось, что дифференциал находится в коробке передач, следовательно, для ремонта этот узел нужно из неё извлечь. Для этого читаем статью, в которой идёт речь о том, как снять дифференциал (шаг №30).

    Теперь приступаем к разбору самой конструкции:

    1. Вынимаем полуосевые шестерни, развернув их вокруг оси сателлитов на 90 градусов.

    2. Перед тем, как снять сателлиты, нужно удалить стопорное кольцо с их оси.

    3. Теперь беспрепятственно можно вынуть ось и два сателлита.

    4. Чтобы освободить ведомую шестерню, нужно отвернуть болты крепления в корпусе дифференциала.

    5. Отсоедините деталь от корпуса при помощи молотка и зубила.

    6. Всё, что отсоединили: сателлиты, их ось, шестерню — внимательно осмотрите на предмет дефекта. Если поверхности этих деталей, и поверхность самого корпуса, имеют неровности или полипы — старательно устраните их мелкозернистой шкуркой.

    Будьте готовы к тому, что некоторые дефекты устранить невозможно, а это значит, придется покупать новую деталь.

    7. Отдельное внимание уделите ведомой шестерне в КПП. Возможно, мешают нормальной работе дифференциала дефекты этой детали. Если обнаружите значительную выработку зубьев, сколы или выкашивания, то шестерню придется заменить.

    Совет: Ведущая и ведомая шестерни продаются вместе (парой). Поэтому, лучше заменить сразу обе. На ведомой, заводом-производителем должно указываться количество зубьев, как первой, так и второй шестерёнки. Однако, «доверяй, но проверяй» — гласит пословица, и для проверки количество зубьев лучше пересчитать и сверить.

    8. Проверяйте пригодность подшипников. Об их повреждении говорит питтинг и следы вдавливания на беговых дорожках и телах качения. Вердикт: требует замены.

    Корпус самого дифференциала придётся заменить в том случае, если посадочные места для подшипников значительно изношены.

    Замена подшипника дифференциала

    1. Не особо переживая за их целостность, спрессуйте эту испорченную деталь.

    2. Если имеется специальный съёмник, то из картеров КПП и сцепления удалите наружные кольца.
    В том случае, если специального устройства нет, удаляете сначала сальники полуосей. Потом вынимайте кольца подшипников с наружной стороны картера. Но, будьте готовы: при этом сальники портятся и подлежат замене.

    3. Если под кольцом картера КПП имеется регулировочное кольцо, то перед процедурой укладки новых колец в картер, нужно подобрать и регулировочное кольцо заново.

    4. Разрушенную шестерню привода спидометра можно заменить таким способом, при котором подшипник останется целым. Для этого берёте две отвертки и давите на внутреннее кольцо подшипника, спрессовывая саму деталь. При этом будет разрушаться шестерня привода, но это неважно — она же подлежит замене.

    5. Вот так разбирается дифференциал ВАЗ 2110, меняются сломанные детали и исправляются незначительные дефекты. Теперь можно собрать этот механизм в порядке обратном разборке. В процессе не забывайте обрабатывать детали трансмиссионным маслом, а ведомую шестерню крепите маркировкой зубьев наружу (смотрите фото выше).ВАЗ

    Преднатяг дифференциала

    Дифференциал — это механическое устройство, узел трансмиссии автомобилей, которое выполняет следующую функцию — принимает мощность вращения и разделяет ее на 2 дифференциально связанных потока.

    Что такое преднатяг дифференциала

    Дифференциал автомобиля занимается распределением крутящего момента с ведущего вала на правое и левое полуоси. Состоит дифференциал из 4-х конических шестеренок. По габаритам не большой. Если колеса крутятся с одинаковой нагрузкой, то дифференциал распределяет силу вращения пополам (50:50).

    Если одно колесо наехало, например, на лед, то дифференциал на одно колесо дает большую вращательную силу, а на другую — меньшую. То колесо, которое на льду, получает повышенную угловую скорость и станет ведущим, а то колесо, которое крутится по асфальту — перестанет получать вращательную скорость и станет ведомым. Из-за этого, то, что момент вращения передается только на одно колесо, причем на то, которое находится (в данном случае) на льду, управление и проходимость автомобилем сильно ухудшается. Но, для сохранения управляемости и проходимости, ведущим колесо должно было стать то колесо, которое на асфальте. Чтобы избежать такого ненужного эффекта, было изобретено устройство — автоматический дифференциал повышенного трения.

    Самоблокирующиеся дифференциалы

    Механизм повышенного трения — это многодисковый дифференциал, вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал «Квайф» и «Торсен» осуществляет частичную блокировку автоматически, без переключения рукоятки водителем.

    Отличие автоматического дифференциала от симметричного в том, что автоматический самоблокирующийся имеет пружинный пакет фрикционных дисков.

    Состоит автодифференциал из:
    • ведомые червячные (полуосевые) шестерни;
    • ведущие червячные (саттелиты) шестерни.

    Оси сателлиты и полуосей параллельны друг другу. Если одно колесо, допустим правое, начинает вращаться медленнее, чем колесо напротив, то, соответственно, и полуось с шестерней вращается медленнее и вращает с такой же угловой скоростью сателлит 2. Сателлит 2 передает вращение сателлиту 3. Сателлит 3 передает вращение шестеренке полуоси 4. В результате — разные угловые скорости колес на повороте.

    Из-за того, что крутящие моменты в винтовом зацеплении разные, появляются осевые и радиальные силы, которые прижимают шестерни 1 и 4, сателлиты 2 и 3 торцами к крышке дифференциала. Червячные сателлиты 2 и 3 прижимаются к поверхностям отверстий, в которых они сидят. Благодаря образующимся при этом силам, происходит блокировка полуосей. Насколько сильно заблокируется полуось, определяется коэффициентом блокировки.

    Характеристики дифференциала самоблока:
    • коэффициент блокировки дифференциала в % (КБД) (зависит от наклона зубьев, если винтообразный, или, если это диск, то углом чашки);
    • преднатяг блокировки в кг (это статическое сопротивление между 2 полуосями).

    КБД — это отношение моментов сил отстающего к забегающему, то есть крутящий момент отстающего колеса делим на крутящий момент колеса, которое быстрее вращается.

    Преимущества самоблокирующегося дифференциала:
    1. Водителю не требуется самому включать самоблок дифференциала, все происходит автоматически.
    2. Устраняет пробуксовку при разных значения сцепления колес.
    3. Улучшает проходимость и динамику управления автомобилей на разных дорогах.
    4. Эффективность разгона возрастает на разных дорожных покрытиях.
    5. Детали самоблокирующегося и обычного дифференциалов взаимозаменяемы.
    6. Какая-либо полуось не сломается, потому что нет полной блокировки колес.
    7. Отключение, то есть разблокировка осуществляется путем сброса педали газа.

    Самоблокирующиеся винтовые дифференциалы эффективно подходят для обычного автомобиля. Такие устройства надежные. Рабочий эксплуатационный ресурс винтовых самоблоков такой же, как и у коробок переключения передач (КПП). Они плавно активируются и дезактивируются.

    Симметричные дифференциалы

    Чем больше величина коэффициента блокировки, тем лучше проходимость. А во время движения по ровной дороге по асфальту большой коэффициент наоборот ухудшает управление и динамику транспортного средства, потому что момент отстающего колеса момент в несколько раз больше, что способствует выталкиванию машины из поворота. В таком случае идет повышенный износ резины из-за пробуксовок, идет нагрузка на узлы привода, уменьшается коэффициент полезного действия и увеличивается расход топлива.

    Преднатяг дифференциала — это, своего рода, взаимная уступка между комфортом управления и тяговой мощностью автомобиля.

    А вы знаете, где находится номер двигателя в вашем автомобиле? В некоторых марках и моделях, он выбит в месте соединения мотора и коробки.

    Как устанавливается преднатяг

    Регулировка преднатяга осуществляется путем установки пакета специальных пружинных шайб, которые распирают шестеренки внутри блокировки. Полный пакет таких спецшайб, сложенные все вместе составляют толщину 1 см, но все шайбы по толщине разные, чтобы можно было регулировать момент.

    Чтобы отрегулировать преднатяг, потребуется:
    • динамометрический ключ стрелочный (ключ с щелчками не подходит, его придется долго настраивать);
    • самодельная спецдеталь, сделанная из простой внутренней гранаты (обрезан и к нему приварен болт) — смотрите ниже на видео;
    • комплект пружинных шайб (колечки);
    Порядок регулировки преднатяга:
    1. Разобрать дифференциал блокировки (запоминаем последовательность). После снятия крышки вытаскиваем шнековую шестеренку полуоси; за ней идет узкая шестеренка с большим внутренним отверстием, но который имеет бортик; затем идут те самые регулировочные пружинные шайбы. Можно вытащить шнековые сателлиты (сами преднатяги), чтобы проверить какой у них износ.
    2. Установить новые шайбы.
    3. Собрать.
    4. Динамометрическим ключом и специальной самодельной деталью определяем момент затяжки. Когда ключ начинает проворачивать — в этот момент стрелка показывает момент натяга.

    В этом видео рассмотрен вариант регулировки шайбами блокировки авто ВАЗ 2108.

    Преднатяг до 5 кг не сплющивает до плоского состояния шайбы, такой момент натяжки считается ресурсным. Блокировка с натягом до 5 кг поможет сильно не терять своих характеристик около 4 лет. Любая блокировка с натягом в первые пару месяцев теряет около 1 кг натяга.

    Специалисты рекомендуют делать для переднего дифференциала с самоблокировкой преднатяг не больше 5 кг, а для заднего дифференциала — не больше 7 кг. При максимальной величине, например, в 9 кг, все пружинные шайбы будут уже прижаты и эффект пружин будет потерян.

    Как выбрать преднатяг дифференциала

    Можно установить преднатяг от 5 до 11-12, но это максимальные значения устанавливают для спортивных автомобилей. Среднее значение 7-8 кг.

    Чем выше установленное значение, тем раньше и быстрее срабатывает дифференциал. Это очень удобно во время управления по бездорожью, но довольно опасно во время езды на хорошей дороге. Это важно, если в автомобиле установлена самоблокировка в передний мост, так как это может привести к ненужному рывку на руле.

    Если вы эксплуатируете автомобиль большую часть времени по бездорожью, то установленный больший преднатяг дифференциала отлично будет помогать преодолевать дорожные препятствия.

    Если, в основном, эксплуатация автомобиля проходит по, относительно, хорошим дорогам, то надо устанавливать предварительный натяг поменьше.

    Выбор варианта дифференциала для Лады Гранта. Со штатным дифференциалом поднятое домкратом колесо вращается, которое на земле стоит. С новым самоблокирующимся дифференциалом Val-Racing с установленным натягом 6 кг поддомкраченный автомобиль поехал, так как колесо, которое на асфальте тоже вращается.

    Читать еще:  Неправильно показывает уровень топлива рено логан

    Как выбрать блокировку для своего автомобиля (очень полезное видео-советую посмотреть).

    Тест-драйв автомобиля НИВА с винтовыми блокировками

    Как можно измерить подручными средствами установленный преднатяг на автомобиле

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    вал люфтит у дифференциала?

    • Версия для печати

    вал люфтит у дифференциала?

    • Цитата

    Сообщение САМАТ » 12 окт 2012 15:17

    Re: вал люфтит у дифференциала?

    • Цитата

    Сообщение dimasvvs » 12 окт 2012 17:05

    Re: вал люфтит у дифференциала?

    • Цитата

    Сообщение ikesare » 12 окт 2012 17:29

    • Цитата

    Сообщение Alex-Pilot » 13 окт 2012 16:35

    • Цитата

    Сообщение kamall » 20 ноя 2012 08:12

    • Цитата

    Сообщение Alex-Pilot » 21 ноя 2012 22:07

    Re: вал люфтит у дифференциала?

    • Цитата

    Сообщение слесарюга » 21 ноя 2012 22:14

    • Цитата

    Сообщение bekas-07 » 21 ноя 2012 22:35

    • Цитата

    Сообщение Alex-Pilot » 21 ноя 2012 23:18

    • Цитата

    Сообщение bekas-07 » 22 ноя 2012 22:47

    • Цитата

    Сообщение subz1ro » 22 ноя 2012 23:49

    • Цитата

    Сообщение Shadow29 » 22 ноя 2012 23:58

    • Цитата

    Сообщение subz1ro » 23 ноя 2012 01:01

    • Цитата

    Сообщение Shadow29 » 23 ноя 2012 01:10

    • Цитата

    Сообщение vovancheg » 23 ноя 2012 15:35

    • Цитата

    Сообщение Shadow29 » 23 ноя 2012 16:54

    • Цитата

    Сообщение vovancheg » 24 ноя 2012 01:12

    Re: вал люфтит у дифференциала?

    • Цитата

    Сообщение HoPMaH » 24 ноя 2012 09:26

    • Цитата

    Сообщение Baronchik » 24 ноя 2012 09:42

    • Цитата

    Сообщение bekas-07 » 24 ноя 2012 11:11

    • Цитата

    Сообщение Alex-Pilot » 24 ноя 2012 19:10

    • Цитата

    Сообщение Shadow29 » 24 ноя 2012 19:32

    • Цитата

    Сообщение Alex-Pilot » 24 ноя 2012 21:24

    • Цитата

    Сообщение Муханик » 24 ноя 2012 22:20

    • Цитата

    Сообщение antin » 25 ноя 2012 13:31

    • Версия для печати
    • Opel Vectra Club
    • Объявления, о клубе, клубные новости
    • Москва
    • Встречи
    • Отчеты
    • Санкт-Петербург
    • Встречи
    • Отчеты
    • Дороги
    • Регионы
    • 61-Ростов
    • 23-Кубань
    • 51-Мурманск
    • 10-Карелия
    • 67-Смоленск
    • 63-Самара
    • 40-Калуга
    • Эстония
    • Чистилище
    • Поездки. Путешествия.
    • Сборы
    • Отчеты
    • Официальный раздел
    • Партнёры клуба
    • Корзина
    • Ремонт и эксплуатация
    • Vectra A
    • — FAQ —
    • Двигатель
    • Vectra B
    • — FAQ —
    • Vectra C
    • — FAQ —
    • — Техническое обслуживание —
    • Insignia (Vectra D)
    • — FAQ —
    • Общие вопросы
    • — ГБО —
    • — Дизель —
    • FAQ
    • Сервисы и магазины
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Регионы
    • Официальные дилеры
    • Доводка авто
    • Стайлинг
    • — Vectra A —
    • — Vectra B —
    • — Vectra С —
    • — Insignia —
    • Тюнинг
    • АвтоЗвук
    • Проекты
    • Коммерция
    • Клубная Карта и Скидки
    • Куплю — Запчасти
    • — Автомобиль —
    • Диски/Шины
    • — Другое —
    • Продам — Запчасти
    • — Автомобили —
    • Диски/Шины
    • — Другое —
    • Приму в дар
    • Отдам даром
    • Отзывы по продажам и покупкам
    • Разговоры, общение и т.д.
    • Гараж
    • Хобби, увлечения
    • Юмор, анекдоты, шутки
    • Закон
    • Спорт
    • Кино, аудио и видео

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей

    Что такое дифференциал в автомобиле (принцип работы, устройство и виды блокировок)

    Привод на одно колесо в автомобилях не применяется, минимум на два, расположенные на одной оси. Таким образом, возникает необходимость в механизме, распределяющем крутящий момент между ними. Та же задача появляется при попытке организовать полный привод, то есть связь между осями.

    Зачем в машине нужен дифференциал

    Назначение дифференциала – передать вращение на оба колеса или обе оси, при этом позволить им вращаться с разной скоростью.

    Если между колёсами обеспечить жёсткую связь, то в поворотах возникнут проблемы. Каждое колесо движется по своей дуге окружности с разными радиусами. Соответственно, путь они проходят различный, и скорость вращения будет отличаться.

    При жёсткой посадке на единую ось резина начнёт пробуксовывать, машина крайне неохотно входить в повороты, а все механизмы трансмиссии будут испытывать запредельные перегрузки.

    Дифференциал развязывает ведущие колёса, позволяя им свободно менять скорость, при этом сохраняет передачу на них крутящего момента, разделив его в определяемом конструкцией соотношении.

    Где находится

    Межколёсные дифференциалы располагаются в одном картере с редуктором ведущего моста, а межосевые обычно внутри раздаточной коробки.

    Смазываются они из единой с редуктором масляной ванны, иногда довольствуясь тем же маслом, что и гипоидная пара шестерён, но часто требуя дополнительных свойств от присадок, если конструкция подразумевает повышенное трение.

    Из чего состоит

    В состав самых распространённых дифференциалов входят:

    • корпус (коробка) дифференциала, к которой прикладывается входящий момент через ведомую шестерню главной пары;
    • шестерни полуосей, надеты на шлицы выходных валов, через них вращение передаётся на колёса;
    • сателлиты, это небольшие шестерни, вращающиеся на осях, связанных с коробкой и входящие в зацепление с полуосевыми шестернями.

    В коробке может быть два и более сателлитов, их количество зависит от величины нагрузки, передаваемой через редуктор. В самых распространённых случаях конических сателлитов легковых автомобилей их обычно два, для тяжёлых машин повышенной проходимости (джипов) количество возрастает до четырёх.

    Принцип работы

    Крутящий момент от двигателя через коробку передач передаётся на корпус дифференциала. У заднеприводных автомобилей посредством карданного вала, при переднем приводе дифференциал обычно устанавливается внутри КПП, образующей в таком случае моноблок трансмиссии, из которого наружу выходят уже шарнирные полуоси к колёсным ступицам.

    Далее характер работы зависит от траектории движения и наличия достаточных сцепных свойств дорожного покрытия.

    При прямолинейном движении

    Когда автомобиль движется прямолинейно по гладкой поверхности с твёрдым сухим покрытием, обе полуоси вращаются с одинаковой угловой скоростью. Полуосевые шестерни находятся в покое одна относительно другой, весь дифференциал сильно похож на монолитную конструкцию.

    Сателлиты, будучи связанными через свои зубья с обеими полуосевыми шестернями, относительно своих осей не вращаются. Момент распределяется поровну между осями, если дифференциал симметричный и свободный, то есть лишён блокировок. Впрочем, с блокировками в таком идеальном случае будет то же самое.

    При повороте

    В повороте, а это обычный режим работы дифференциала, поскольку идеальных прямых в природе не существует, одно из колёс всегда будет вращаться быстрее. Сателлиты придут в движение относительно своих осей, но связь между полуосевыми шестернями и корпусом не утратят. То есть момент продолжит передаваться от корпуса к колёсам, причём всё в том же соотношении 50/50.

    Это очень любопытно рассмотреть с точки зрения мощности. Момент одинаков, а скорость у внешнего от поворота колеса больше, то есть и мощность на него передаётся пропорционально большая.

    И это неудивительно, так как чем больше скорость, тем выше потери, которые компенсируются добавкой мощности. При этом ни малейших помех вращению колёс с разной скоростью создаваться не будет, в отличие от жёсткой связи.

    При пробуксовке

    Гораздо менее приятно дела обстоят в том случае, когда одно из колёс попало на относительно скользкий участок дороги и сорвалось в пробуксовку при разгоне. Сцепления с дорогой нет, а значит момент сопротивления покрытия резко падает. Но этот момент всегда равен тяговому, это закон физики. Значит и тяговый момент упадёт.

    Свободный симметричный дифференциал делит тягу пополам между колёсами. Всегда 50/50. То есть при падении момента на одном до нуля, на втором он обнулится автоматически. Автомобиль начнёт терять скорость, а если речь идёт о трогании с места на льду или жидкой грязи, то он просто там и останется, не сумев выехать из засады.

    В этом главный недостаток свободного дифференциала. Он может передать усилие только то, которое способно переварить колесо, находящееся в худших условиях. Даже если второе будет на сухом чистом асфальте, автомобиль никуда не поедет. Вся энергия уйдет на быстрое и бесполезное вращение буксующего колеса.

    Виды дифференциалов

    Конкретных реализаций дифференциалов много, если не говорить только о самом распространённом – коническом свободном. И классифицировать их можно по разным признакам.

    Место установки

    Для развязки колёс одной ведущей оси используется межколёсный дифференциал в редукторе ведущего моста. Если этот редуктор установлен в коробке передач переднеприводной машины – значит там и смонтирован дифференциал.

    Некоторые машины оснащены постоянным полным приводом. Это означает, что он включён всегда. Но при этом оси могут иметь разную скорость, например, в том же повороте. И тогда в элемент трансмиссии, называемый раздаточной коробкой, внедряется межосевой дифференциал, работающий так же, как было рассмотрено в случае межколёсного.

    Вид зубчатой передачи

    По типу применяемых зацеплений дифференциалы подразделяются на:

    • самый распространённый – конический , по форме полуосевых шестерён и сателлитов;
    • цилиндрический , применяется значительно реже, но иногда по компоновочным и функциональным соображениям незаменим, напоминает планетарную передачу;
    • червячный , бывает построен разными способами, чаще всего этот тип зацепления используется в самоблокирующихся дифференциалах, червячные пары могут создавать значительное внутреннее трение.

    От размеров и организации зубчатых пар зависит также и симметрия дифференциала. Иногда важно отправлять на одну ось больший момент, чем на вторую. Например, в некоторых версиях 4-matic от Mercedes 65% момента идёт на заднюю ось, 35 – на переднюю.

    По принципу блокировки

    Блокируемые дифференциалы лишены упомянутого выше главного недостатка по части проходимости и динамичного разгона при недостаточном сцеплении с дорогой.

    Достигается это разными способами:

    • Дисковые блокировки и их менее эффективные разновидности LSD работают по принципу поджатия пакета фрикционных дисков по мере увеличения разности в скоростях между колёсами оси, в результате часть момента всё же поступает на ту сторону, где есть зацеп;
    • Червячные работают примерно так же, но несколько мягче, за счёт дополнительного проворота сателлитов червячного типа перед их упором торцами в корпус с последующей блокировкой относительного смещения полуосей, это самые распространённые типы самоблоков, различаются ориентацией сателлитов относительно оси;
    • Электронной блокировкой принято называть её имитацию, когда вывешенное колесо зажимается тормозными колодками и момент перебрасывается на загруженное, чем эта схема работает эффективней, тем больше потери, перегрузки и износ тормозов, тем не менее она часто спасает легковые машины и кроссоверы в трудной ситуации;
    • Вискомуфты могут выполнять роль как дифференциалов, так и их блокировок, в первом случае они включаются последовательно в линию передачи момента и могут её прерывать, а во втором – блокируют входной и выходной валы, препятствуя работе свободного дифференциала.

    Самой эффективной блокировкой будет жёсткая механическая с электрическим или пневмоприводом. Именно так и сделано на лучших внедорожниках, там блокируются все три дифференциала, межосевой и два межколёсных.

    Неисправности

    Свободный дифференциал достаточно надёжен и сам не сломается. Но его очень часто ломает водитель своими паническими действиями при буксовании автомобиля.

    Дело в том, что шестерёнки дифференциала работают на подшипниках скольжения, причём самых простейших. Они не рассчитаны на долгое и тяжёлое вращение под нагрузкой, когда крутится только одно колесо.

    Антифрикционные шайбы перегреваются, зубья изнашиваются, появляются люфты и стуки, а при резкой остановке колеса, внезапно попавшего на асфальт после раскрутки, ломаются оси сателлитов и шлицевые соединения.

    Ремонт чаще всего заключается в замене коробки дифференциала в сборе. Иногда можно поставить ремкомплект из шестерён и пальца с новыми регулировочными шайбами. Совсем редко обходятся только регулировкой подбором шайб.

    Обслуживание

    ТО исправного дифференциала сводится к замене масла в редукторе или раздатке. Никаких регулировочных или иных сервисных операций не предусмотрено, только ремонт при износе и поломках. На самоблоках иногда потребуется восстановить величину предварительного натяга подбором пакета пружинных шайб.

    Читать еще:  Трансмиссионное масло 75w80 для мкпп

    Обычно все дифференциалы повышенного трения требуют применения специального масла типа LSD (Limited Slip), но сейчас лучшие универсальные масла уже обладают подобными свойствами, о чём указано на этикетке.

    В любом случае, лучше руководствоваться инструкцией изготовителя конкретного изделия.

    Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала коробки передач на автомобиле Lada Granta

    Инструменты:

    • Измерительный индикатор часового типа
    • Молоток
    • Бородок
    • Оправки

    Детали и расходники:

    • Установочное кольцо толщиной 1,25 мм
    • Регулировочное кольцо подшипников дифференциала

    Примечания:

    Предварительный натяг подшипников дифференциала коробки передач должен составлять 0,15-0,35 мм. Он обеспечивается подбором регулировочного кольца нужной толщины из колец, поставляемых в запасные части. Регулировочное кольцо устанавливают в гнездо картера коробки передач под наружное кольцо подшипника дифференциала.

    Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала:

    1 – индикатор;

    2 – оправка;

    3 – подшипник дифференциала;

    4 – картер сцепления;

    5 – картер коробки передач;

    6 – оправка;

    7 – установочное кольцо.

    1. Выпрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач, как описано здесь.

    2. Вставьте установочное кольцо толщиной 1,25 мм в гнездо в картере коробки передач под подшипник дифференциала и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера коробки передач с помощью подходящей оправки. Также запрессуйте кольцо подшипника в картер сцепления, если оно было выпрессовано.

    3. Установите дифференциал в картер коробки передач.

    4. Установите на картер коробки передач картер сцепления и заверните три равноудаленных друг от друга болта крепления картеров соответствующим моментом. Проверните на несколько оборотов дифференциал для самоустановки подшипников.

    5. Установите опорную пластину соответствующего диаметра на торец фланца дифференциала со стороны картера сцепления.

    6. Установите индикатор на стойке. Ножку индикатора поставьте на опорную пластину с предварительным натягом 1 мм.

    7. Приложив усилие снизу, передвиньте дифференциал вверх до упора. При этом нельзя поворачивать дифференциал вокруг оси.

    8. Измерьте осевое перемещение дифференциала, сняв показания индикатора. Рассчитайте требуемую толщину S (в мм) регулировочного кольца подшипников дифференциала по формуле: S = А + В + С, где

    • А — измеренное значение осевого перемещения дифференциала, мм;
    • В — предварительный натяг подшипников дифференциала, равный 0,25 мм;
    • С — толщина установочного кольца, равная 1,25 мм.

    9. Подберите из колец, поставляемых в запчасти, регулировочное кольцо рассчитанной толщины, равной (S±0,1) мм.

    Пример расчета толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала.

    Осевой зазор А при показании индикатора составляет 0,95 мм. Подставьте в формулу это значение, значение преднатяга подшипников (С = 0,25 мм) и толщину установочного кольца (Y = 1,25 мм).

    Рассчитайте толщину кольца S = 0,95 + 0,25 + 1,25 = 2,45 (мм).

    Полученная толщина S регулировочного кольца должна быть равна (2,45±0,1) мм. Установите подобранное регулировочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Регулировка дифференциала.

    #1 VOVAN-78

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #2 Lion

    • Наверх

    #3 darcan

    • Наверх

    #4 Lion

    А мож сюда выставишь? Многим думаю пригодится.

    • Наверх

    #5 Lion

    Прикрепленные файлы
    • ________.doc134,5К 3440 Количество загрузок:
    • Наверх

    #6 Lion

    • Наверх

    #7 GOGA

    • Наверх

    #8 boroda

    Люфт какой? продольный или «врашательный» в зацеплении?

    • Наверх

    #9 gynts

    • Наверх

    #10 boroda

    не по теме но вариант токов потел диф,и обнаружил в нем давление шшшшшипел при открутке залива масла сгнил сапун там клапан на шланге наверху .

    • Наверх

    #11 VOVAN-78

    Люфт какой? продольный или «врашательный» в зацеплении?

    • Наверх

    #12 boroda

    Вообще люфт вращательный, почитав все изложенное пришол к выводу, что пока заморачиваться не буду, подшипник будет только завтра,соберем и посмотрим,есть мысль что люфт появился при поеховшем подшипнике. А вот регулировочные кольца,стоящие после подшипника! как то не понятно,потому что внешняя обойма при высоте, допустим в 20мм, соответствует посадке глубиной в 20мм! а куда тогда рег колца? может на схеме не так нарисовано.

    • Наверх

    #13 VOVAN-78

    Дык в итоге — есть инфа про допустимый размер вращательного люфта, или его не должно быть совсем? И если не должно — то как регулировать?

    • Наверх

    #14 boroda

    И так,получил подшипник, вчера ставил. Собрал хвостовик, разобрался с регулировычными кольцами,они есть но приварены тотечной сваркой к маслоотражательному кольцу. Во как. Вкорячив диф проверил вращательный люфт, а иго и нет, на руку почти не ощущается! Может со временем и появится? Все усядится. Но для себя возму на заметку,ЕСЛИ ПОЯВИЛСЯ ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ ЛЮФТ,с подшипником не ладно! он начал «ехать», а типа регулировка подшипника, по моему это одно и тоже,что сразу заменить подшипник! работы одни и теже,все равно ВСЕ разбирать! По своему опыту, люфт подшипника появился года 1.5 назад, когда ее брал в 2002 его не было. Вот такая инфа.

    • Наверх

    #15 VOVAN-78

    Понятно. Ты номерочки всех деталюшек выпиши, пож-ста, стоимость и где брал. Потеплеет — я тоже займусь.

    • Наверх

    #16 kingemil

    всем привет.добрался я давненько до заднего моста,разобрал вобще из за потёкшего сальника полуоси а там и понеслось(пальцу ,сателитных шайб пипец)заказал у Justice диффы Нирфи и комплекты полуосевых.благодарю Его,было сработанно оперативно.теперь предстоит регулировка.(ведущею шестерню не трогал)регулировачные шайбы как снял со своего диффа так же поставил на новый.подшипники диффа тож новые но без х(т.к шайбы компенсирующие х ещё не пришли поставил для регулировки свои старые обоймы с Х)кое как можно сказать забил дифф на место.(преднатяг оочень хороший)ну и получился у меня люфт ГП бешанный и пятно контакта г..но.сейчас буду мастерить индикатор для регулировки или может проще стойку индикатора на магните купить?!думаю с теми коьцами что у меня есть отрегулировать не получится!?от каких нашемарок подойдут регулировoчные шайбы?

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Дифференциал автомобилей ВАЗ — конический, двухсателлитный. Сателлиты — это конические шестерни (z=10), установленные на оси в коробке (корпусе) шестерен дифференциала. От выпадения ось сателлитов удерживается ведомой шестерней, которая перекрывает отверстия оси в коробке.

    Замена шестерен дифференциала автомобилей ВАЗ, разборка и сборка дифференциала.

    Полуосевые шестерни (z=16) установлены в цилиндрических гнездах коробки и опираются на нее через опорные шайбы. При работе шестерен дифференциала, когда полуосевые шестерни вращаются относительно коробки, опорные шайбы вращаются вместе с ними.

    Подбором опорных шайб по толщине s устанавливается осевой люфт шестерен полуосей в пределах 0-0,1 мм. В некоторых книгах по ремонту автомобилей ВАЗ указано, что момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 1,5 кгсм, что соответствует усилию на максимальном диаметре зубчатого венца полуосевой шестерни примерно 45 кгс.

    Очевидно, здесь речь уже идет не о люфте, равном нулю, а о каком-то преднатяге. На практике коробку дифференциала с преднатягом шестерен просто не собрать. Все номинальные и предельно допустимые при износе зазоры шестерен дифференциала приведены на рисунке ниже.

    Установка ведомой шестерни на коробку дифференциала при помощи установочных винтов.

    Увеличение зазоров шестерен дифференциала более предельно допустимых может вызвать шум при движении автомобиля на повороте. Стуки при трогании автомобиля или при переключении передач обычно связаны с износом оси сателлитов и отверстий в коробке дифференциала и сателлитов. Постоянный шум при движении может исходить от дифференциала в случае износа подшипников или шлицевого соединения шестерен с полуосями.

    Разборка дифференциала автомобилей ВАЗ.

    Для разборки дифференциала необходимо отвернуть 8 болтов (S17, М10х1,25), крепящих ведомую шестерню к фланцу коробки. Болты затянуты значительным моментом (8,5-10,5 кгсм) и если учесть, что для отворачивания болтов потребуется еще больший момент, коробку дифференциала необходимо закрепить в тисках. Закрепление осуществляется по плоскостям окон коробки.

    Перед снятием шестерни пометим ее положение относительно коробки. Краской или керном поставим метку на наружном диаметре фланца коробки против какой-либо буквы или цифры, выбитых на конической поверхности ведомой шестерни (поставить метку на шестерне не удастся — у нее слишком твердая поверхность).

    Ось сателлитов, как правило, выбивать не требуется, она вынимается свободно. Сателлиты поворачиваются в сторону окон, через которые вынимаются они и полуосевые шестерни с опорными шайбами. Зафиксируйте места установки полуосевых шестерен дифференциала с опорными шайбами. Обратите внимание на торцевые поверхности шайб, чтобы стало понятно — относительно какой детали она вращается. С неизношенной стороны, в случае необходимости, можно установить дополнительную шайбу (прокладку).

    Все трущиеся поверхности должны быть блестящие, чистые и гладкие, как отполированные. Если имеются следы незначительного заедания (схватывания), эти повреждения поверхностей рекомендуется устранить шлифовальной шкуркой зернистостью 10-М40. Особенно внимательно осмотрите сателлиты — при наличии любых трещин, сколов они уже не пригодны для дальнейшего использования.

    Обычно наиболее заметен износ оси сателлитов. Стуки при трогании и переключении передач отчетливо слышны при минимальном диаметре оси в местах сопряжений 15 мм (размер диаметра оси 15,988-16 мм). Как правило, ось продают в комплекте с шестернями и опорными шайбами, поэтому перечисленные детали и заменяют комплектом.

    Выход из строя коробки дифференциала— довольно редкое явление. Это может произойти, например, при заедании (схватывании) сферических поверхностей коробки и сателлита, в результате которого наиболее сильно повреждается сферическая поверхность коробки.

    Сборка дифференциала автомобилей ВАЗ.

    При сборке дифференциала устанавливаем через окна полуосевые шестерни с опорными шайбами. Через окно вводим сателлит в зацепление с полуосевыми шестернями. В отверстие сателлита вставляем ось, а с другой стороны на ось устанавливаем второй сателлит и, при необходимости проворачивая шестерни, вводим второй сателлит в зацепление с полуосевыми шестернями.

    Придерживая сателлиты, вынимаем ось и проворачиваем все шестерни (безотносительного их движения) так, чтобы сателлиты вошли в коробку дифференциала и их отверстия совпали с отверстиями коробки. Вставив ось сателлитов, замеряем осевой люфт полуосевых шестерен. Осевой люфт полуосевых шестерен должен быть в пределах 0-0,1 мм. При увеличенном люфте заменяют опорные шайбы на более толстые.

    Если при шайбах максимальной толщины 2,1 мм не удается получить люфт в пределах 0-0,1 мм, рекомендуется заменить шестерни. Люфт может быть увеличенным не только из-за износа зубьев шестерен, но и при износе сферических поверхностей сателлитов и коробки. Кроме этого на практике приходится иметь дело с запасными частями, у которых размеры уже могут быть равны предельно допустимым.

    Поэтому осевой люфт обычно устанавливается в два-три раза больше допустимого (0,2-0,3 мм) по той причине, что устранить его или уменьшить более толстыми опорными шайбами или дополнительными шайбами не удается. При уменьшении люфта сборка дифференциала затрудняется или становится невозможной. Собрав дифференциал, тщательно смазываем все трущиеся поверхности трансмиссионным маслом, перемещая шестерни в пределах люфта.

    Устанавливаем ведомую шестерню. Посадка шестерни на коробку довольно плотная, при этом притянуть ее к фланцу коробки штатными болтами не удается, они слишком коротки. Точнее и проще происходит посадка шестерни при использовании двух винтов (1 см. рисунок выше). Напомним, что шестерню лучше установить так, как она стояла до разборки.

    По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
    Росс Твег.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector