Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство карбюратора К126, регулировка и ремонт

Устройство карбюратора К126, регулировка и ремонт

Вы ознакомитесь с устройством карбюратора К126, узнаете о том как проводится его регулировка, найдете информацию о принципе действия карбюратора.

Времена карбюратора к126 начались в 1960 годах. Карбюраторы к126 устанавливались на отечественные легковые и легкие грузовые автомобили. Карбюратор к126 до сих пор используются на просторах бывшего Советского Союза и его по сей день легко можно купить в магазинах автомобильных запчастей.

Карбюратор к 126 имеет много модификаций, ниже приведу информацию, которую удалось найти:

К126Г, К126ГУ — УАЗ;

К126ГМ — Волга 24;

К126И — ГАЗ 52-03;

К126Е — ГАЗ 52-04.

Отличаются верхними, частями, подошвами, диффузорами, тарировками и т.д.

Устройство карбюратора К126

Рассмотрим устройство карбюратора к126. Карбюратор к126н устроен аналогично. Карбюратор К-126 — эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичную и вторичную. Первичная камера работает на всех режимах двигателя. Вторичная камера включается в работу при большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры).

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холодного хода первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска холодного двигателя и систему ускорительного насоса. Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и корпусе смесительных камер. Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава ЦАМ-4-1. Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого сплава АЛ-9. Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер установлены уплотнительные картонные прокладки.

Устройство карбюратора К-126

В корпусе поплавковой камеры расположены: два больших 6. и два малых диффузора 7, два главных топливных жиклера 28, два воздушных тормозных жиклера 21 главных дозирующих систем, две эмульсионные трубки 23, расположенные в колодцах, топливный 13 и воздушный жиклеры системы холостого хода, экономайзер и направляющая втулка 27, ускорительный насос 24 с нагнетательным и обратным клапанами.

Распылители главных дозирующих систем выведены в малые диффузоры первичной и вторичной камер. Диффузоры запрессованы в корпус поплавковой камеры. В корпусе поплавковой камеры имеется окно 15 для наблюдения за уровнем топлива и работой поплавкового механизма.

Смотровое окно к126

Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. Топливный жиклер холостого хода может быть вывернут снаружи, для чего его корпус выведен через крышку вверх наружу.

В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 11, с полуавтоматическим приводом. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки первичной камеры системой рычагов и тяг, которые при пуске холодного двигателя открывают дроссельную заслонку на угол, необходимый для поддержания пускового числа оборотов двигателя. Вторичная дроссельная заслонка при этом плотно закрыта.

Эта система состоит из рычага привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки, а другим через тягу на рычаг малого газа, который, поворачиваясь, нажимает на заслонку первичной камеры и открывает ее.

В крышке карбюратора крепится поплавковый механизм, который состоит из поплавка, подвешенного на оси, и клапана 30 подачи топлива. Поплавок карбюратора изготовлен из листовой латуни толщиной 0,2 мм. Клапан подачи топлива — разборный, состоит из корпуса и запорной иглы. Диаметр седла клапана 2,2 мм. Конус иглы имеет специальную уплотнительную шайбу, изготовленную из состава на основе фтористой резины.

Поплавковая камера к126

Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый фильтр 31.

В корпусе смесительных камер расположены две дроссельные заслонки 16 первичной камеры и вторичной камеры, регулировочный винт 2 системы холостого хода, винт токсичности, каналы системы холостого хода, служащие для обеспечения согласованной работы системы холостого хода и главной дозирующей системы первичной камеры, отверстие 3 подвода разрежения к вакуум-регулятору опережения зажигания, а также переходная система вторичной камеры.

Основные системы карбюратора работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива. Система экономайзера работает без торможения, как элементарный карбюратор. Системы холостого хода, ускорительного насоса и пуска холодного двигателя имеются только в первичной камере карбюратора. Система экономайзера имеет отдельный распылитель 19, выведенный в воздушный патрубок вторичной камеры. Вторичная камера снабжена переходной системой холостого хода.

Система холостого хода карбюратора состоит из топливного жиклера 13, воздушного жиклера и двух отверстий в первичной смесительной камере (верхнего и нижнего). Нижнее отверстие снабжено винтом 2 для регулирования состава горючей смеси. Топливный жиклер холостого хода расположен под уровнем топлива и включен после главного жиклера первичной камеры.

Топливные жиклеры карбюратора к126

Эмульсирование топлива производится воздушным жиклером. Необходимая характеристика работы системы достигается топливным жиклером холостого хода, воздушным тормозным жиклером, а также величиной и расположением переходных отверстий в первичной смесительной камере.

Главная дозирующая система каждой камеры состоит из больших и малых диффузоров, эмульсированных трубок, главных топливных и главных воздушных жиклеров. Главный воздушный жиклер 21 регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки 23, расположенной в эмульсионном колодце. Эмульсионная трубка имеет специальные отверстия, предназначенные для получения необходимой характеристики работы системы.

Система холостого хода и главная дозирующая система первичной камеры обеспечивают необходимый расход топлива на всех основных режимах работы двигателя.

Система экономайзера состоит из направляющей втулки 27, клапана 23 и распылителя 19. Система экономайзера включается в работу на 5-7 до полного открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Следует отметить, что на режиме полной нагрузки работают, кроме системы экономайзера, главные дозирующие системы обеих камер и очень немного топлива продолжает поступать через систему холостого хода.

Система ускорительного насоса состоит из поршня 24, механизма привода 20 впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов и распылителя 12, выведенного в воздушный патрубок первичной камеры. Система имеет привод от оси дросселя первичной камеры и работает при разгоне автомобиля.

Ускорительный насос к126

На оси дроссельной заслонки первичной камеры жестко укреплен рычаг 4 привода. Также жестко на оси укреплен поводок кулисы 25. Кулиса свободно установлена на оси заслонки 16 и имеет два паза. В первой из них перемещается поводок, а во втором — палец с укрепленным на нем роликом рычага 26 привода оси 8 вторичной заслонки.

Привод дроссельой заслонки второй камеры к126

Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на оси первичной камеры и оси вторичной камеры. Кулиса 25 также постоянно стремится закрыть заслонку вторичной камеры, так как на нее действует возвратная пружина, укрепленная на оси первичной камеры.

При движении рычага 4 привода оси первичной камеры поводок рычага первичной камеры сначала свободно перемещается в пазу кулисы 25 (таким образом открывается только заслонка первичной камеры), и примерно после 2/3 ее хода поводок начинает поворачивать ее. Кулиса 25 привода вторичной заслонки открывает вторичную дроссельную заслонку. При сбросе газа пружины возвращают всю систему рычагов в исходное положение.

Схема карбюратора к 126

Регулировка карбюратора К126

Карбюраторы К-126 весьма просты по устройству, в меру надежны и требуют минимального ухода при правильной эксплуатации. Большинство неисправностей возникает либо после неквалифицированного вмешательства в регулировки либо в случае засорения дозирующих элементов твердыми частицами. Среди видов технического обслуживания наиболее распространенными являются промывка, регулировка уровня топлива в поплавковой камере, проверка работы ускорительного насоса, регулировка системы пуска и системы холостого хода.

Рассмотрим регулировку карбюратора к 126 на примере К 126ГУ.

Регулировка уровня топлива карбюратора к126

Регулировка уровня топлива К126

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» на стенках смотрового окна. При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (см. рис.). Одновременно подгибанием ограничителя 2, установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2 — 1,5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

Примечание. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки или плоскогубцев.

Регулировка холостого хода карбюратора К126

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала холостого хода проводится в следующей последовательности:

-прогреваем двигатель до рабочей температуры;

— завернуть до отказа, но не туго, винт 15, а затем отвернуть его на 1,5 оборота;

— пустить двигатель и упорным винтом 43 дроссельной заслонки установить устойчивую частоту вращения коленчатого вала 550 — 650 об/мин;

Проверка результатов регулировки происходит резким нажатием на педаль газа, двигатель не должен заглохнуть, происходит плавное падение оборотов

Винтом 15 ограничителя токсичности регулируется предельное значение окиси углерода (при наличии газоанализатора).

Отрегулировать систему холостого хода карбюратора к126 можно и без газоанализатора.

Вот как эта процедура описана в книге Тихомирова Н.Н. «Карбюраторы К-126, К-135»:

При отсутствии газоанализатора можно добиться почти такой же точности регулирования, используя только тахометр или вовсе на слух. Для этого на прогретом двигателе и при неизменном положении винта «количества» найдите, как описано выше такое положение винтов «качества», при котором обеспечивается максимальная частота вращения двигателя. Теперь винтом «количества» установите частоту вращения примерно 650 мин»1. Проверьте винтами «качества», является ли эта частота максимальной для нового положения винта «количества». Если нет, повторите весь цикл еще раз для достижения требуемого соотношения: качество смеси обеспечивает максимально возможную частоту вращения, а количество оборотов примерно 650 мин»1. Помните, что винты «качества» необходимо вращать синхронно.

После этого, не трогая винт «количества», заверните винты «качества» на столько, чтобы частота вращения снизилась на 50 мин»1, т.е. до регламентированной величины. В большинстве случаев эта регулировка соответствует всем требованиям ГОСТ. Регулировка таким способом удобна тем, что не требует специального оборудования, и может проводиться каждый раз, когда возникает необходимость, в том числе и для диагностирования текущего состояния системы питания.

В случае несоответствия выбросов СО и СН нормам ГОСТ на повышенной частоте вращения (Nпов»,= 2000*100 мин»‘) воздействие на основные регулировочные винты уже не поможет. Необходимо проверить, не загрязнены ли воздушные жиклеры главной дозирующей системы, не увеличены ли главные топливные жиклеры и не чрезмерен ли уровень топлива в поплавковой камере.

Немного о ремонте карбюратора К126

У карбюратора к 126 как и всех других карбюраторов есть свои слабые места. Очень слабое место у карбюратора к126 это крепление нижней части карбюратора к средней, в этом месте крепежные места со временем подвергаются тепловому воздействию со стороны двигателя и в этих местах при сильной перетяжке крепления карбюратора, и при повышенной рабочей температуры двигателя, крепления половинок карбюратора деформировались, как следствие между нижней средней частью карбюратора к126 появляется зазор, переходные каналы системы холостого хода начинают подсасывать воздух и настроить холостой ход становится практически невозможно, это касается практически всех карбюраторов семейства к 126.

Проверка плоскости фланца карбюратора

Проверить плоскость фланца можно с помощью ровной линейки, как показано на рисунке (показан карбюратор «солекс», принцип тот же). Чтобы устранить эту проблему необходимо разобрать карбюратор полностью, извлечь большие диффузоры из средней части, и притереть обе половинки, заменить промежуточные прокладки на новые и собрать карбюратор. После прогрева двигателя до рабочей температуры, отрегулировать холостой ход и качество смеси.

Вместо заключения

Особенностью карбюраторов К-126 является то, что регулировка не представляет особых сложностей и не требует затрат на инструмент и специальные средства. Именно по этой причине продолжается выпуск карбюраторных к126гм автомобилей, которые используются при тяжелых условиях, отдаленных от услуг автосервиса. Соблюдение периодичности ТО даст возможность эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого срока без критических поломок.

Видео об устройстве и ремонте карбюратора к126.

Для чего нужен ускорительный насос в карбюраторе?

Ускорительный насос служит для обогащения горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки, улучшая приемистость двигателя. Насос может быть с механическим или пневматическим приводом.

Для чего нужен ускорительный насос в карбюраторе мотоцикла?

Ускорительный насос – это механизм в карбюраторе, который обеспечивает стабильную работу двигателя при резком открытии газа. … Но оба эти варианта воздействуют на диафрагменный насос, который и впрыскивает отмеренное количество топлива в диффузор.

  1. Что такое дренажный насос
  2. Как устроен вакуумный насос
  3. Зачем нужен вакуумный насос
  4. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
  5. Как работать с нивелиром
  6. Как работает дренажный насос
  7. Как поменять масляный насос на бензопиле
  8. Какого вращения нш 32 на мтз
  9. Что такое тнвд в дизельном двигателе

Какой карбюратор с ускорительным насосом?

Карбюратор PZ30 (с ускорительным насосом) CB250/TTR250 250см3 SM-PARTS.

Какой режим работы двигателя обеспечивает ускорительный насос?

Ускорительный насос обеспечивает впрыск дополнительного топлива при резком открывании дроссельной заслонки для предотвращения остановки двигателя и перебоев в его работе при разгоне автомобиля.

Как проверить работу ускорительного насоса?

Резко нажимаем рукой на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, повернув его до упора, против часовой стрелки и удерживаем в нажатом положении несколько секунд. Одновременно смотрим за исходящей из носика распылителя струей топлива.

Что дает ускоритель на карбюраторе?

Что такое ускорительный насос

Этот механизм отвечает за обеспечение необходимого состава топливно-воздушной смеси, причем с момента начала активного движения. Благодаря этому динамические качества машины улучшаться, то есть разгон будет более быстрым.

Какой карбюратор поставить на 125 питбайк?

Итог: Если у вас ирбис ттр 125, то рекомендуем вам поставить на него микуни вм 22. Этим вы не только облегчите себе жизнь и оградите себя от постоянных ремонтов, но и получите стабильную работу двигателя и продлите ему срок службы.

Читать еще:  Если покрасить лампочку в красный цвет

Какой карбюратор стоит на kayo T2?

Карбюратор с самым большим размером диффузора. Рекомендуется на двигатели питбайков от 170сс и выше. Подходит на KAYO T2 T4.

Как работает карбюратор Огла?

В 1970-х годах изобретатель-механик Том Огл создал новый тип карбюратора. … Принцип работы карбюратора был основан на нагреве бензина до получения пара, который затем попадал в камеры сгорания. Это требовало топливного бака имеющего конструкционную опору, подобно сосуду высокого давления.

Как влияет уровень топлива в карбюраторе на работу двигателя?

Уровень топлива в карбюраторе.

Если уровень будет выше допустимого — карбюратор будет богатить, на холостом ходу и переходных режимах мотор будет «захлебываться». … При низком уровне, топлива будет не хватать на высоких оборотах двигателя, и как результат падение тяги на верхах.

Как работает карбюратор бензопилы?

В режиме работы карбюратора воздух проходит в трубку и идет по ней со скоростью, регулируемой заслонкой. Открытие трубки активирует поплавок. Поток воздуха, проходя через диффузор, перемешивается с горючим и распыляется. Полученная смесь поступает в цилиндр через впускной канал.

Как работает пусковое устройство Солекс?

Принцип действия пускового устройства Солекс заключается в полном закрытии воздушной заслонки карбюратора перед пуском холодного двигателя автомобиля (смесь обогащается) и некотором приоткрытии ее сразу после пуска (смесь обедняется).

Как поменять ускорительный насос на ваз 2109?

  1. В начале прежде чем начать работу, снимите с крышки карбюратора корпус воздушного фильтра. ( …
  2. Затем взяв в руки отвертку,отверните при помощи неё четыре винта, которые крепят крышку насоса. …
  3. Далее когда все винты будут выкручены, снимите крышку ускорительного насоса.

Как работает ускорительный насос озон?

Принцип действия УН

При резком нажатии на педаль «газа» и мгновенном изменении работы двигателя, дроссельная заслонка быстро открывается и обеспечивает приток большого объема воздуха в цилиндры. Доля топлива в этом потоке уменьшается. Разрежение во впускной трубе падает , ухудшая испаряемость бензина.

Регулировка ускорительного насоса карбюратора

Показать панель управления

  • Опубликовано: 6 май 2014

Комментарии • 147

Свинячий нос !
Если он там стоит значит он был рассчитан для работы
Обогащение смеси двигателя нужна на высоких оборотах , иначе не хватит топлива для такой силы влягивания
Это вам не паралонновый фильтр где пропитка
Это фильтр бокс , у него незначительное сопротивление , вот и сделали «свинячий нос

У меня струйка бьёт в стенку карбюратора

А должна вотвпускной коллектор

Купил PZ 30 c насосом. Но он прыскает раз из тридцати нажатий. Разобрал ,там подпружиненный шарик,шарик еле вытащил. Он заклинил или так должно быть?На разобранном с налитым бензином- он внутрь давленип качает. Значит обратный клапан из шарика не работает..

@Stas значит все хорошо у меня теперь ,струя есть!

@Денис Денис должна быть струя

@Stas поменял этот KNG pz30 на мотоленд x-tech pz30 — и кааааак поперла мопедаааа) но,вопрос — должна струйка бить или смесь аэрозольная? Это же очень важно

@Stas спасибо,но я думаю все же в магазин отнесу. Если не примут(уши расточены) то сам как то буду. Палочку и на нее пасту и полирнуть

Скорее всего заклинило. Надо прочистить и исправить

А что вперёд срабатывает ускоритель а потом дроссель?

В идеале одновременно

это не свинячий нос а глушитель шума впуска .

Помогите пожалуйста.
Такая ситуация случилась. При резком прокручивание ручки газа у меня положение насоса поднимается верх и мотоцикл начинает давится, то есть не давать резко ездить можно, но оно не то.

@Stas я с этим карбьюратором так намучался, все говорят что хороший, но главное нужно правильно настроить, но уже сколько видео пересмотрел и пробовал, и скольких людей просил которые шарят в карбюраторах, говорят что всё нормально с ним, но настроить никто не может.

@Stas С ускорительным насосом

@Stas Карбюратор PZ 27

@Зорго Майнкрафт очень странная конструкция. Ни разу такого не видел. Что за модель карбюратора? Обычно 3 положения это полностью открыт, на половину, закрыт. И именно в таком порядке

@Stas у меня оно как раз на среднем положении и выключено. На верхнем подсос бензина,а на нижнем когда он холодный.

Струка должна бить в камеру а не в стенку ??

блин попробую на Урале,а то день убил так и не настроил. при резком открытии дроселя провал в начале, а потом со средних и с выскоих набор идеальный. крутил качество 🙂 холостой, регулировал тросик ускорителя выше ниже, провал победить не удалось, буду пробовать ваш вариант тк не трогал этот винт 🙂

Настроил. Дело было в катушке, она нагревалась и шли провалы

Попробую на Урале а то при резком открытии дроселя провал 🙂

Спасибо мужики. на моём Урале стоя пз30 с ускорителем. Благодаря вам теперь знаю как отрегулировать насос ускорителя. Удачи и успехов вашему каналу.

А что за Мот? Какой двигатель? И карб на сколько?

Это Ирбис ТТР250Р. Карб 28 вроде. Я уже не помню точно

Брат спасибо за подсказку по поводу обогащения воздуха и почему чёрные свечи , что я только не делал а свечи чёрные и игла на самом низу а свечи чёрные, может я что-то не так сделал?

Большая благодарность за ролик,нужный,лайк из Грозного.

Ускорительный насос должен прыскать топливо абсолютно каждый раз, как крутишь газульку? Дело в том, что у меня прыскает один-два раза, а потом как не нажимай на поршень насоса, топливо не прыскает. Но если дать ему постоять несколько минут, то потом опять пару раз прыскает. Такое ощущение что он не успевает наполняться топливом, и ему просто нечем прыскать. Это у всех так или только у меня такой прикол?

Только у тебя ,смотри мембрану

Чтоб струя била раньше надо закручивать винт под плоскую отвёртку или внутреннию гайку на этом винте?

Это струя должна бить из этой маленькой трубочки, просто не особо видно струю, прошу чтобы знал куда смотреть при настройке

Я,я. два раза,два раза. не повторяю,не повторяю

Ребят, у меня эндуро , катаюсь по бездорожью , ЕСЛИ СМЫСЛ УБИРАТЬ «Свинячию морду»?? Боюсь что вода попадёт.

Подскажите пж. винт качества смеси он добавляет воздух или бензин ? Спасибо.

Dzmitry Shavel он меняет пропорции топливо-воздух. Влияет только на холостые

чина-мото ру лиит

а теперь все говно тебе в фильтр, заебешься чистить и менять его каждый раз

Денис Лукьянчиков да без проблем. на это есть спец химия.

мужики,что-то я не пойму,а каким образом этот свинячий нос мешает дышать двигателю? Я понимаю еслибы там дырочки были бы со спичку

Спасибо Вам мужики! Хорошим делом занимаетесь!

На этот карб можно поставить нулевик?Норм с ним работать будет если настроить?)

+Слава Рыбко поднять иглу на 1-2 деления. далее по состоянию свечи смотреть на качество смеси

@Станислав Серебряков а вот ещё,какие примерно настройки должны быть?Да,я знаю что у каждого мота свои настройки,но всё же может скажешь от чего отталкиваться?

Нужно. работать будет отлично

Купил я себе ПЗ 30 с ускорителем, поставил на рэйсер эндуро 200 ощутил сразу же что мой старый карб был сделан из кала и людьми сделанными из калла. Холостых я таких ровных вообще никогда не видел. Вообщем купил я его за 1.5к в магазе оставался последний но куцпил я не комплект.. без тросика.. и когда поставил думаю ладно, закажу с АЛИ пока месяц без ускорителя покатаю. Вообщем порадовал меня он! не богатил, отстрелов в глушак почти не было, жрал бенз умеренно. И ВОООТ) пришёл мне мой долгожданный тросик сдвоенный всё как надо, поставил и в первую же покатуху встал в лесу)))) и как вы думаете из-за чего?))) мот стал есть бенза минимум в 2 раза больше, а так как у меня бензобак 4 литра, бенз тупо кончился. работать стал как то вяло и тупил жестоко.. ну начал я колупать чё да как и понял что вся фигня началась посе подключения ускорителя. Вот вы в видео настроили чтобы при малейшем открытии уже работал ускоритель — а вы не подумали про расход? про то что карб настроить будет вообще нереально так как качество смеси будет постоянно разное. я вот вчера настроил так, чтобы ускоритель впрыскивал бенз ТОЛЬКО ПОД КОНЕЦ ОТКРЫТИЯ РУЧКИ ГАЗА и доволен этим. сразу пропали все затупы и тд с места начал подрывать на заднее колесо чего я вообще не ожидал. Я и вам советую получше разобратся с этой темой так как расход у вас сейчас минимум в 2 раза больше а двиг работает хуже чем сток.

@Станислав Серебряков Я уже отрегулировал сработку гдето на 65-70% газа, ну мне в принципе это и надо было и расход нормальный и когда газулю открываешь подрывает) не то что раньше) сколько раз со старым карбом на светофоре глох ппц))0 хочешь передок задрать а получается заглох =)) ну теперь осталось научится стантить и будет норм =)

+Вадим Иванин смею предположить, что при настройке Вы сильно ошиблись с количеством впрыскиваемого ускорительным насосом топлива. Попробуйте его уменьшить. Смысл насоса не в том, что он работает постоянно, а в том, что он впрыскивает топливо в момент резкого открытия ручки газа для того что бы не было переобедненной смеси. При правильной настройке как количества впрыскиваемой смеси, так и момента срабатывания исчезает провал при резком открытии ручки газа, при этом, само собой, расход топлива увеличивается, но не критично. проехав на этом мотоцикле не одну тысячу могу точно сказать, что ощутимого увеличения расхода не произошло (заправляться чаще не стал).

ключи там: 6 (спицы), 8, 10, 14, 16 (свеча), 17, 19, 24. шестигранники:4, 6 (вроде) отвертки ph3 и плоская. Головками не обойдешься. Натяжение цепи требую рожкового ключа.

Карбюратор «Солекс»

4.10. Проверка и обслуживание ускорительного насоса

От исправности ускорительного насоса в большой степени зависят ездовые качества автомобиля. При нарушении его нормальной работы разгон автомобиля становится вялым, а при резком нажатии на педаль акселератора сопровождается рывками и подергиваниями.

В ускорительном насосе нет специальных элементов для регулировки в эксплуатации, его исправная работа обеспечивается нормальным техническим состоянием деталей, которое поддерживают своевременным и качественным обслуживанием.

Для проверки и обслуживания скроительного насоса снимите крышку карбюратора (см. раздел 4.4 «Снятие и установка крышки карбюратора»). Затем демонтируйте блок распылителей 17 (см. рис. 1): осторожно приподнимите его лезвием отвертки, введенной под основания трубок, и захватите пассатижами за открывшиеся лыски на корпусе.

Для проверки чистоты распылительных отверстий трубок подайте в нижнее отверстие блока распылителей сжатый воздух под давлением. Чтобы четко контролировать интенсивность выхода воздуха из отверстий, опустите концы трубок в сосуд с водой. При загрязнении отверстий прочистите их медной проволокой диаметром 0,2-0,25 мм и продуйте сжатым воздухом. В крайнем случае, при чрезмерном загрязнении трубок и невозможности их прочистки в составе блока, выньте трубки, запрессованные в отверстия корпуса блока, осторожно проворачивая их в отверстиях, и промойте каждую в отдельности растворителем или ацетоном.

ВНИМАНИЕ!
Не вынимайте многократно без крайней необходимости трубки из блока распылителей. Их посадка ухудшится и топливо будят подтекать из соединения с корпусом блока, что приведет к ослаблению струй топлива из распылителей и искажению их формы.

Создав резиновой грушей разрежение в нижнем отверстии блока распылителей, проверьте герметичность обратного клапана так же, как и при проверке герметичности топливного клапана поплавкового механизма (см. раздел 4.6 «Регулировка поплавкового механизма»).

Проверьте герметичность всасывающего клапана 13 (см. рис. 14) и чистоту топливного канала 1, создав резиновой грушей разрежение в отверстии канала, расположенном в стенке поплавковой камеры.

ВНИМАНИЕ!
Так как доступ к отверстию в поплавковой камере затруднен, наденьте на наконечник резиновой груши отрезок толстостенного резинового шланга и плотно прижмите к отверстию его свободный конец.

Если всасывающий клапан исправен, при нажатии на грушу воздух должен свободно проходить через него в каналы ускорительного насоса и не выходить из них при отпускании груши.

Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее вместе с рычагом привода. Снимите диафрагму и возвратную пружину под ней. С помощью отрезка проволоки убедитесь в чистоте отверстия, соединяющего диафрагменную полость насоса с нагнетательным каналом 14.

Устанавливайте элементы скорительного насоса в последовательности, обратной снятию. При установке блока распылителей в корпус карбюратора смажьте моторным маслом уплотнительное резиновое кольцо, чтобы не повредить его при запрессовке блока.

ВНИМАНИЕ!
При установке крышки ускорительного насоса до окончательной затяжки винтов крепления проверните рукой на максимально возможный угол рычаг привода насоса и, удерживая его в этом положении, крест-накрест затяните винты. Если не выполнить это условие, общий ход диафрагмы будет меньше необходимого, что приведет к снижению подачи насоса и быстрому выходу из строя диафрагмы.

После сборки насоса проверьте запас хода рычага 10 привода. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку первичной камеры и попытайтесь рукой дополнительно повернуть рычаг против часовой стрелки. Если насос собран правильно, между концом рычага 10 и кулачком 11 должен появиться зазор не менее 1,0 мм. Отсутствие этого зазора и, следовательно, запаса хода означает, что диафрагма неправильно установлена.

При полностью закрытой дроссельной заслонке не должно быть зазора между рычагом и кулачком. Зазор появляется при заедании рычага на оси или деформации. В этом случае подача насоса также будет снижена, поэтому восстановите подвижность и форму рычага.

Читать еще:  Как правильно заменить ремень грм

Для проверки правильности установки распылителей наполните поплавковую камеру наполовину бензином и несколько раз отведите рычаг привода насоса рукой, чтобы его каналы наполнились бензином. Затем резко откройте до упора дроссельные заслонки и наблюдайте за формой и направлением струй бензина из распылителей. Бензин должен впрыскиваться непрерывными ровными струями без разбрызгивания в зазоры между полностью открытыми дроссельными заслонками и стенками диффузоров, не касаясь их. При необходимости, чтобы обеспечить правильное направление струй, осторожно подогните трубки распылителей.

В конструкции ускорительного насоса карбюратора ДААЗ-1111 предусмотрен элемент изменения подачи в виде винта 7 (см. рис. 15), входящего конусным хвостовиком в отверстие перепускного жиклера 12. Однако этот винт предназначен для регулировки подачи насоса на заводе-изготовителе, подбирается индивидуально из размерного ряда винтов с разной длиной хвостовика и обычно завернут до упора. В эксплуатации можно изменить подачу винтом только в сторону уменьшения, но на практике такой необходимости не возникает. Поэтому при проверке и обслуживании ускорительного насоса достаточно убедиться в чистоте перепускного жиклера и плотности затяжки винта.

Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
Хостинг VPS сервер

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2101 — 2107

Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, с падающим потоком. Дроссельная заслонка первой смесительной камеры открывается от педали управления карбюратором в салоне автомобиля, заслонка второй камеры — от пневмопривода автоматически. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, переходную систему второй камеры, систему холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, золотниковое устройство отсоса картерных газов.

Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает разгонную динамику автомобиля. Если автомобиль «туповат», проверьте работу ускорительного насоса.

Ускорительный насос показан на рис. 20. Топливо из поплавковой камеры 9 в полость 8 может двигаться двумя путями: 1) через обратный клапан 2 — только в одном направлении (слева направо), для этого служат втулка 11 и шарик 13 обратного клапана; 2) через перепускной жиклер 12 — в двух направлениях (туда и обратно).

Полость 8 заполняется топливом в результате разрежения, которое создается движением диафрагмы 7 ускорительного насоса в сторону крышки 6. При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 5 давит на диафрагму 7. В полости 8 создается давление, топливо по каналу через клапан 4 и жиклер 3 поступает в двигатель.

Правильность работы ускорительного насоса проверить очень просто. Надо резко открыть дроссельную заслонку и убедиться, что из топливного жиклера ускорительного насоса в щель между большим диффузором и распылителем смеси в течение 3-4 с питаниявается тонкая прямая однородная струя топлива. Если струя короткая или ее вообще нет, то следует рассмотреть все возможные варианты неисправностей (табл. 4).

Таблица 4. Неисправности в системе ускорительного насоса и их причины

Топливо из топливного жиклера ускорительного насоса не поступает

1. Засорился топливный жиклер ускорительного насоса 2. Шарик прилип к втулке обратного клапана

Струя из топливного жиклера ускорительного насоса короткая и вялая

1. Шарик завис и не опускается на втулку обратного клапана 2. Шарик вообще забыли положить 3. Могли забыть запрессовать перепускной жиклер ускорительного насоса 4. Негерметичность уплотнений диафрагмы между крышкой и корпусом карбюратора (часто из-за неплоскостности фланца на корпусе карбюратора)

Еще несколько слов о наиболее частых неполадках в системе и способах их устранения.

Бывает, что из клапана распылителя ускорительного насоса выпадает свинцовая заглушка и, как следствие этого, шарик диаметром 2,38 мм. Клапан легко восстановить. Найдите любой шарик диаметром от 2 до 2,5 мм и обязательно шарик диаметром 3,17 мм, который запрессуйте в клапан вместо свинцовой заглушки. Качество гарантировано.

Если шарик обратного клапана завис или его нет, то можете вынуть пробку обратного клапана (просверлить отверстие диаметром 2,5 мм глубиной 6 мм и нарезать резьбу М3).

После разборки системы обязательно проверьте неплоскостность фланца (куда крепится крышка ускорительного насоса) на корпусе карбюратора.

Как правило, передняя плоскость при затяжке отгибается.

Рис. 20. Ускорительный насос :

1. Винт регулировки подачи бензина; 2. Пробка обратного клапана; 3. Топливный жиклер; 4. Клапан распылителя; 5. Рычаг; 6. Крышка ускорительного насоса; 7. Диафрагма; 8. Полость; 9. Поплавковая камера; 10. Поплавок; 11. Втулка обратного клапана; 12. Перепускной жиклер; 13. Шарик обратного клапана

Хочу заявить под присягой, что винт регулировки подачи бензина ускорительным насосом — простая резьбовая пробка. Того, кто дал ему такое название и кто думает, что винт может что-то регулировать, можно привлечь к ответственности за клевету, винт абсолютно ничего не регулирует. Эта пробка служит для того, чтобы можно было прочищать калибровочное отверстие перепускного жиклера, и конструктивно выполнена так, что герметичность канала обеспечивается только при полностью завернутом ее положении.

Как работает ускорительный насос ВАЗ?

Ускорительный насос ВАЗ является одним из важных элементов системы подачи топлива. Основная функция этой детали — подача топлива в двигатель, как только открываются дроссельные заслонки карбюратора. Существует несколько видов неполадок, связанных с этой деталью, о которых стоит знать всем водителям ВАЗ.

Работа карбюратора

Во многих ВАЗах основным типом двигателей являются карбюраторные модели. Основная задача карбюратора в такой конструкции — создавать воздушно-топливную смесь при помощи целого ряда механизмов и деталей.

Система подачи топлива довольно сложна, из-за наличия множества элементов, поэтому не каждый автомобилист сможет найти причину поломки. Довольно часто проблемой становится поломанный ускорительный насос карбюратора ВАЗ.

Из-за его поломки могут наблюдаться следующие эффекты:

  • двигатель работает хуже, особенно при разгоне;
  • значительно увеличиваются затраты топлива;
  • неконтролируемое ускорение автомобиля при нажатии на газ;
  • возникновение так называемого провала во время нажатия на газ.

Провал — эффект, который возникает после нажатия на педаль, в результате чего механизм срабатывает позже чем нужно.

Сам ускорительный насос включается для дополнительной подачи топлива в систему после резкого нажатия педали газ, поскольку к цилиндрам доходит лишь часть бензина из-за резкой смены режима. Исправный насос компенсирует недостачу при резком старте автомобиля, тем самым создавая нормальный рабочий ритм всех механизмов.

Как проверить эту деталь на исправность?

Проверка работоспособности насоса

Для проверки понадобится выполнить несколько предварительных действий:

  1. Подкачать топливо в карбюратор.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Снять крышку карбюратора, чтобы было видно работу механизмов внутри.

После этого проводим довольно простой тест:

  1. Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки. Одновременно с этим должен включиться механизм насоса. Внимательно смотрим на систему сверху.
  2. Из распылителя насоса должны появиться прямые струйки бензина, которые потом попадают во впускной колодец без проблем. Струйки должны быть беспрерывными, ровными и сильными в течение нескольких секунд.

Это нормальный вариант работы механизма. При неисправностях ускорительного насоса вы можете наблюдать следующие дефекты:

  1. Слабые косые струи топлива, которые даже не доходят до впускного колодца. Возможен засор каналов, тогда необходимо прочистить жиклеры.
  2. Если бензин идет в стенки смесительных камер, нужно проверить направление распылителей и откорректировать его. Тут помогут плоскогубцы, которыми придется слегка подогнуть распылители. Следует выполнять эту работу осторожно, иначе можно сломать детали.

Чистка распылителя и каналы насоса

Ускорительный насос ВАЗ состоит из нескольких частей, которые стоит проверить на повреждения или засоры. Если проблема в распылителе топлива (жиклере), то в основном можно ограничиться чисткой, но в крайних случаях понадобится его замена. Для проверки извлекаем распылитель с помощью шлицевой отвертки. Далее просто потрясите его. Если ударов внутри устройства не слышно, значит, произошел засор.

Носики детали можно прочистить сжатым воздухом, аэрозолем, медной тонкой проволочкой.
Самый крайний случай — замочить распылитель в ацетоне на час, перед этим сняв резиновые колечки.
После проведения чистки проверяем работоспособность системы. Если по-прежнему все плохо, покупаете новые распылители.

Насос карбюратора ВАЗ-2109 нередко забивается, поэтому стоит проверить его каналы на наличие грязи.

Проверить это просто:

  1. Снимаем распылители, наполняем поплавковые камеры топливом и поворачиваем дроссельную заслонку до срабатывания ускорительного насоса.
  2. Там, где раньше был распылитель, теперь должна быть струйка топлива.
  3. Как и в первом случае, она должна быть беспрерывной, сильной и прямой.

Если наблюдается слабая подача бензина, чистим каналы, а делается это так:

  1. В отверстие, где подсоединяется распылитель, заливаем немного ацетона. Затем деревянной палочкой или медной проволокой прочищаем канал.
  2. Еще один вариант — продуть воздухом.

Все топливные каналы, которые ведут к ускорительному насосу, нужно хорошо почистить. Также проблема может скрываться в диафрагме. Если она повреждена, то ее нужно заменить.

Заключение по теме

Если вы заметили провалы после нажатия педали, плохую работу двигателя, сперва проверьте ускорительный насос автомобиля. В карбюраторных двигателях очень часто накапливается мусор, который и становится причиной нерабочего состояния узла. Тщательная прочистка всех каналов должна решить проблему.
Замена деталей является альтернативным решением неисправности. Если деталь даже после чистки работает некорректно, ее лучше просто заменить на новую.

Как настроить карбюратор Солекс на ВАЗ-2108

Регулировка карбюраторов ВАЗ-2108 Солекс может проводиться самостоятельно автомобилистами. После успешной установки карбюратора на двигатель нужно провести настройку под силовой агрегат для гарантированно стабильной работы устройства. Несмотря на то что изначально возникают многочисленные сомнения относительно того, как правильно проводить процедуру по настройке, можно успешно справиться с поставленной задачей.

Владельцы ВАЗ 2108 рано или поздно обязательно столкнутся с необходимостью регулировки карбюратора

Определение уровня в поплавковых камерах

В каждом случае настройка начинается с выставления подходящего уровня в поплавковых камерах. С завода настраивается далеко не всё, поэтому нужно самостоятельно позаботиться о выполнении поставленной задачи.

Автомобилист должен правильно выставлять уровень бензина:

  1. На первом этапе рекомендуется завести мотор и позволить ему поработать. Чаще всего требуется около пяти минут. В это время разрешается аккуратно погазовать, ведь в противном случае лишнее усилие приведёт к стрельбе в карбюратор или выхлопную трубу.
  2. После того как мотор начал работать, рекомендуется аккуратно заглушить его.
  3. Следующий этап — аккуратное снятие топливоподводящего шланга. Нужно действовать осторожно, так как из конструкции может брызнуть бензин. Если не выполнить этой задачи, правильных показаний не удастся достичь. Только если успешно снять крышку карбюратора, топливо польётся под давлением в камеру. В противном случае никаких изменений не будет зафиксировано и потребуется помощь специалистов.
  4. Следующая задача — откручивание 5 винтов, с помощью которых присоединяется крышка карбюратора. Теперь можно снять трос подсоса.
  5. Крышку карбюратора разрешается снять. Её нужно держать в горизонтальном положении. От правильности выполнения этих действий во многом зависит, удастся ли сохранить поплавки целостными и рабочими.
  6. Расстояние рекомендуется замерить. Для правильных измерений используют штангенциркуль. Если же он отсутствует, рекомендуется линейка. Расстояние должно составлять от 23 до 25 миллиметров в обеих камерах. В любом случае показатели в используемых камерах будут незначительно отличаться друг от друга, ведь коллектор располагается не горизонтально. Для того чтобы оценить правильность показателя, рекомендуется узнать среднее значение. Если отклонения зафиксированы, язычок аккуратно подгибается в нужную сторону, после чего бензин частично выливается. Только после того, как все показатели соответствуют установленным нормам, разрешается собрать камеру в обратной последовательности.
  7. Завершающий этап проверки — заведение двигателя. В это время важно посмотреть в камеры карбюратора. Для того чтобы всё увидеть, потребуется мощный фонарик. Желательно смотреть как минимум 30 секунд. За это время не должно упасть ни единой капли используемого топлива. Если с диффузоров капает бензин, можно заподозрить перелив. После всего повторно заново замеряется уровень бензина в камере.

Полностью заводить мотор нельзя. При ином раскладе появляется риск перелива на заведённом двигателе. Важно понимать, что регулировка поплавков карбюратора ВАЗ-2108 Солекс — это только первый и важный этап настройки двигателя.

Установка холостого хода

После правильного выставления уровня бензина рекомендуется прогреть мотор до рабочей температуры. Затем двигатель глушат и проводят установку холостого хода. Правильно отрегулированный двигатель должен успешно проявлять свои оптимальные функциональные характеристики.

  1. Отвёрткой плоской формы нужно нащупать винт качества смеси, расположенный в подошве карбюратора.
  2. Винт заворачивается до упора по часовой стрелке. Применять силу нельзя. В противном случае резьба окажется сорванной.
  3. От достигнутого положения нужно сделать 5–6 оборотов назад.
  4. Мотор нужно завести, после чего устраняется подсос. Винтом устанавливают минимальные обороты с учётом того, что мотор должен стабильно работать. В штуцере должно быть выставлено минимальное разрежение. Оптимальные показатели оборотов — 500–1200. Если показатель вписывается в указанные границы, карбюратор исправлен и настроен, благодаря чему готов к полноценной работе.
  5. Теперь нужно заворачивать винт. Основной показатель достигнутого результата — начало неустойчивой работы мотора. Для стабильного функционирования двигателя придётся сделать 1–1,5 оборота назад. Желательно выполнять подобные действия медленно. Если же торопиться, хороших результатов не удастся достичь.
  6. Винтом нужно выставить обороты на показателе около 850–900. Чаще всего эти характеристики на ВАЗ успешно воспринимаются, позволяя рассчитывать на достойную езду на автомобиле. Если же отмечаются какие-либо отклонения, нужно немного отвернуть винт и гарантировать коррекцию стандартных показателей.
  7. Пункты 5 и 6 повторяются до тех пор, пока не удастся найти оптимальное соотношение для стойкой работы мотора и минимального разрежения в автомобильной трубке.

Настройка жиклёров

Жиклёры разрешается настраивать только с учётом того, как они должны работать. При ином раскладе действия не принесут желаемого результата. Жиклёр двигателя требуется для успешного прохождения воздушного потока через отверстие диффузора. Большой объём силового агрегата приведёт к успешному засасыванию воздуха мотором. В карбюраторах, которые рассчитаны под большой объём моторов, принято устанавливать небольшие жиклёры. Соответствие всех устанавливаемых жиклёров — обязательное требование. Правильно установленные жиклёры гарантируют успешную работу мотора ВАЗ-2108 Солекс.

Ускорительный насос

От ускорительного насоса зависит, какой объём бензина будет расходоваться при езде на машине. Кроме этого, определяются оптимальные показатели ускорения автомобиля.

Читать еще:  Гбо 4 поколения на весту

Для начала его работы используют кулачок, являющийся частью ускорительного насоса. Для мотора УЗАМ кулачок ускорительного насоса должен обладать самыми большими размерами.

Поток используемого топлива должен быть ровным. В противном случае можно заподозрить серьёзные неполадки в работающем ускорительном насосе. Появление мизерной струйки или небольших капель заставляет сомневаться в стабильной работе оборудования.

Обязательное требование — правильное регулирование положение носика. Бензин должен проходить следующий путь:

  • проём между диффузором и установленной дроссельной заслонкой;
  • направление в коллектор.

Если бензин польётся на заслонку или диффузор, появляется риск того, что автомобиль не сможет показать оптимальных своих параметров во время запуска мотора.

За правильной работоспособностью ускорительного носика нужно следить, так как от этого зависит, сможет ли карбюратор Солекс успешно работать.

Переходной режим

Открытие дроссельных заслонок не допускается даже на холостых оборотах мотора. Под ними всегда создаётся значительное разрежение для успешного выхода бензина и запуска двигателя. Резкое открытие приводит к резкому спаду разрежения, но оно оказывается излишне слабым, для того чтобы успешно работала главная система первой камеры. Системы холостого хода и функциональных возможностей ускорительного насоса перестаёт быть достаточно для успешной и стабильной работы карбюратора. Это приводит к провалу. Переходная система требуется для устранения возникающего провала. При нажатии на газ отверстие может перейти в область сильного разрежения, в результате чего расход бензина увеличивается. Это отверстие также может получать топливо через жиклёр.

Перед тем как понять, как отрегулировать переходной режим для успешной езды, рекомендуется разобраться с потенциальными проблемами. Автомобилисты часто жалуются на следующие проблемы:

  • провал мотора при старте;
  • затупление двигателя при начале езды автомобиля;
  • мотор может просто чихать, стрелять и даже глохнуть.

Переходной режим приводит к подобным нарушениям. Для устранения разных неприятностей рекомендуется подобрать самое подходящее расположение носика ускорительного насоса и жиклёра. Двигатель должен получать оптимальный объём качественной смеси. В противном случае он может давиться.

Успешное начало работы двигателя возможно, только если проводятся правильные настройки переходного режима. С самого начала мотор должен набирать свои обороты без задержек и достигать нужного показателя.

Сбитые соотношения показателей приводят к нарушению режима работы двигателя. В этом случае нужно проводить настройку до тех пор, пока ускорение не будет происходить по правильной схеме.

Если несмотря на все проделанные действия отмечаются серьёзные проблемы с набором оборотов и мотор может работать только дёргано, трястись и гудеть, жиклёры первой камеры настроены неправильно.

Самая нудная ситуация — это перебирать жиклёры карбюратора, носик ускорительного насоса. Это проводится до настройки правильного завода автомобиля. Дополнительно автомобилист регулирует холостые обороты, так как жиклёр оказывает влияние на холостой ход.

О чём нужно помнить

Вторая камера не должна как-либо менять свои характеристики при настройке карбюратора. Чаще всего достаточно правильно настроить заводские жиклёры. Для компенсации недостатка жиклёров и первой камеры используют эконостат. В чём заключается его суть? Эконостат позволяет гарантировать полное разрежение, когда дополнительный бензин успешно высасывается. Такая схема требуется на высоких оборотах для улучшения состава топлива. Если хочется совершенных характеристик, требуется установить усовершенствованные жиклёры с подбором по первой схеме.

Автомобилисты должны помнить: регулировка карбюратора ВАЗ-2108 определяет функциональность автомобиля.

Если статья оказалась полезной, напишите нам.

Настройка ускорительного насоса

Когда система холостого хода, переходная система и главная дозирующая система правильно настроена, нужно уделить внимание системе

ускорительного насоса. В прошлом было популярной практикой регулировать ускорительный насос так, чтобы он обеспечивал как можно более сильное впрыскивание топлива. При этом могут быть повреждены поршневые кольца из-за наличия бензина в цилиндрах. Даже если вы стремитесь к максимальной мощности, то слишком «сильный» ускорительный насос не нужен. Если вы хотите иметь чистый и чувствительный двигатель, ускорительный насос должен впрыскивать достаточное количество топлива, чтобы обеспечивать провалы в работе двигателя при разгоне с низких оборотов, калибровка ускорительного насоса может быть сделана только при дорожных испытаниях. Во-первых, уменьшите объем топлива, подаваемого при каждом ходе насоса, постепенным образом (руководствуясь инструкцией к карбюратору) и после каждого такого изменения проверьте разгон автомобиля при полном открывании дроссельной заслонки. Если после нескольких уменьшений вы почувствуете перебои в работе двигателя при резком открывании дроссельной заслонки, то увеличьте объем впрыскиваемого топлива на один шаг.

Установка состава (качества) смеси в режиме холостого хода

После того, как вы оптимизировали соотношения воздух/топливо в переходной и главной дозирующей системах, заключительным этапом в форсировке карбюратора является регулировка состава смеси на холостом ходу и оборотов холостого хода. Для карбюраторов, которые не имеют пломб и ограничителей на винтах качества смеси (многие карбюраторы имеют на этих винтах пластиковые головки, которые ограничивают возможность регулировки всего одним оборотом), соотношение воздух/топливо на холостом ходу может быть установлено с помощью чувствительного вакуумметра для настройки. Подсоедините вакуумметр к источнику вакуума, а не к вакуумному каналу. Почти безошибочной проверкой для определения места подсоединения вакуумметра является следующая. Измерьте вакуум на холостом ходу. Если прибор показывает значение, превышающее 125 мм рт. ст., то вы можете быть уверены, подсоединились непосредственно к вакууму коллектора, а не к другому источнику. Затем установите винт регулировки числа оборотов холостого хода двигателя, чтобы получить требуемое число оборотов, а затем попеременно регулируйте каждый из винтов качества (состава) смеси, вкручивая и выкручивая его, пока не будет достигнуто максимальное значение вакуума.

Фирма HOLLEY предлагает различные кулачки для насосов, распылители и корпуса, не говоря уже о различных регулировках тяг привода карбюратора.

При этом обороты холостого хода могут увеличиться. Если это произошло, то уменьшите обороты с помощью винта регулировки числа оборотов холостого хода и продолжайте поворачивать винты качества смеси, пока для требуемого числа оборотов не будет получено наивысшее стабильное значение вакуума коллектора. Не позволяйте оборотам холостого хода увеличиваться выше, чем на 100-150 об/ мин по сравнению с нужными оборотами, т. к. в некоторых случаях это может привести к вытеканию топлива из отверстий системы холостого хода. Это затруднит точную регулировку качества смеси на холостом ходу.

Калибровка каналов экономайзера (PVR) может иногда быть сделана с помощью электронных-приборов, устанавливаемых на передней панели в кабине автомобиля и способных к измерению потока топлива и/или мощности двигателя. Оригинальные компьютерные системы фирмы GALE BANKS ENGINEERING (в низу) отображает текущую мощность двигателя в движении. Система VERICOM УС-200 (в верху) является специальным анализатором, который обеспечивает общую оценку работы двигателя. Прибор HOLLEY MPG и дистанционный измеритель (в центре) обеспечивает точную настройку и ими легко пользоваться. Они определяют поток

топлива, расход топлива, обороты двигателя, пройденное расстояние и расстояние, которое автомобиль может пройти на остатке топлива в баке.

Индикатор бедной/богатой смеси упрощает настройку главных топливных жиклеров холостого хода. Такие приборы используют датчик кислорода и индикатора передней панели. Оба этих прибора используют быстро реагирующий датчик кислорода, подобный датчикам, используемым в профессиональных системах анализа выхлопных газов. Индикаторы откликаются на изменение состава топливовоздушной смеси так быстро, что их можно использовать для настройки ускорительных насосов

Если вы пользуетесь карбюратором с ограничителями на винтах качества смеси, может быть так, что вы не сможете добиться желаемого соотношения воздух/топливо в пределах диапазона регулировок. Это может быть из-за того, что вы сделали другие изменения на двигателе, но каковы бы ни были причины, вы можете снять ограничители регулировок, чтобы можно было правильно отрегулировать состав смеси для лучшей работы в режиме холостого хода и/или минимальной концентрации токсичных веществ в выхлопных газах. Для аккуратной регулировки этих карбюраторов, особенно, если вы хотите добиться концентрации токсичных веществ, допускаемой требованиями по охране окружающей среды, вам понадобиться анализатор. Без него вы ничего не сделаете и будете только теряться в догадках. Пропуски зажигания на высоких оборотах, провалы в работе на низких оборотах или другие недостатки могут бытъ быстро диагностированы с помощью этого прибора, установленного на передней панели автомобиля.

Процедура регулировки качества смеси па холостом ходу с использованием газоанализатора довольно проста, но кропотлива. Вам нужно добиться наиболее обедненной смеси, чтобы начали появляться перебои в работе из-за переобедненпя. Хотя эти регулировки очень тонкие, но на практике газоанализатор точно показывает, как карбюратор и двигатель реагируют на малейшее перемещение винта качества смеси. Дополнительные указания можно найти в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к любому газоанализатору.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ

Правильная регулировка карбюратора обеспечивает нормальную работу силового агрегата, и существенно снижает расход топлива.

Чтобы грамотно откорректировать качество смеси и подачу топлива необходимо хорошо понимать, как работает система питания. К сожалению, квалифицированных специалистов по карбюраторам очень мало, поэтому приходиться осваивать эту процедуру самостоятельно. Для этого, прежде всего, следует иметь элементарное представление о его устройстве. Зная принцип работы, и от чего зависит качество топливной смеси, можно выполнять регулировку без привлечения специалистов. В этой статье рассмотрим, как отрегулировать карбюратор ВАЗ своими руками.

Настройка карбюраторов ВАЗ классика

Перед тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2101, необходимо выполнить его настройку, которая включает следующие мероприятия:

  1. корректировка положения дроссельных заслонок (ДЗ);
  2. настройка пускового устройства (ПУ);
  3. контроль производительности ускорительного насоса (УН);
  4. контроль герметичности игольчатого клапана (ИК).

Корректировка положения ДЗ:

  • Устанавливаем дроссельные заслонки в полностью открытое положение поворотом рычага и привода против часовой стрелки в крайнее положение.
  • Проверяем максимальное открытие ДЗ первичной камеры, которое должно быть равным 13,0 ±0,5 мм. При необходимости регулируем величину открытия подгибанием нижнего усика тяги.
  • Контролируем величину максимального открытия ДЗ, которая должна быть 15,0 ±0,5 мм. Регулировка осуществляется путём выкручивания или закручивания штока пневматического привода.
  • Проверяем расстояние между верхним усиком рычага оси ДЗ первичной камеры и рычагом, который ограничивает открытие ДЗ вторичной камеры. При необходимости, подгибая или разгибая верхний усик первого рычага, устанавливаем величину этого промежутка равную 6,0 ±0,1 мм.

— Настройка ПУ. Закрываем дроссельную заслонку вторичной камеры поворотом рычага против часовой стрелки до конца. В этом положении конец тяги рычага, который жёстко прикреплён к оси ДЗ первичной камеры, должен быть на конце штока пускового механизма. Если это не так, добывается нужного положения подгибанием тяги.

При закрытом положении воздушной заслонки, проверяем положение ДЗ первичной камеры. Она должна быть открыта на расстояние 0,7-0,8 мм. Вращением регулировочного винта корректируем величину выдвижения штока пускового механизма в пределах 5,0 ±0,5 мм.

— Контроль производительности УН. Чтобы проверить работоспособность ускорительного насоса необходимо приготовить мензурку и собрать в неё топливо, которое поступит за 10 полных ходов рычага управления ДЗ. Нормальной считается производительность, если объём полученного топлива будет в пределах от 5,25 до 8,75 см 3 . Перед сбором топлива специалисты рекомендуют выполнить пробную прокачку не менее 10 раз, чтобы заполнить все каналы насоса.

— Контроль герметичности ИК. Проверка герметичности производится на специальном стенде, который позволяет создать необходимое давление топлива. Игольчатый клапан помещается в специальную контрольную пробирку. Давление в пробирке должно удерживаться на постоянном уровне в течение не менее 10 +5 секунд. Если есть утечка, значит, клапан нужно заменить.

Регулировка карбюратора на ВАЗ своими руками

Перед тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2106 или его аналог, следует выполнить следующие операции:

  • проверить правильность зазоров клапанов газораспределительного механизма:
  • устранить неисправности системы зажигания, если они есть;
  • почистить или при необходимости заменить свечи:
  • почистить карбюратор;
  • отрегулировать положение поплавкового клапана.

Регулировка карбюратора производится на предварительно прогретом двигателе. Сначала на неработающем двигателе необходимо оба регулировочные винты закрутить до упора. Вслед за этим винт, которым регулируется количество топливной смеси, выкрутить на три оборота. Потом винт, регулирующий качество топлива, выкручиваем на 4-5 оборотов.

Для дальнейшей регулировки следует запустить двигатель. Вращая винт регулировки количества топлива, устанавливаем обороты в пределах 800 об/мин. После этого, винтом, который обеспечивает качество, обедняем воздушно-топливную смесь (для этого необходимо его закручивать), до тех пор, когда обороты не начнут падать. В этом положении фиксируем этот винт, а затем выкручиваем его в обратную сторону на 1 -0,5 оборота, добиваясь устойчивой работы двигателя на режиме ХХ. Рекомендуется сделать перегазовку и убедиться, что обороты двигателя на режиме ХХ будут в пределах 800 ±50 об/мин.

Видео — Как самому отрегулировать карбюратор

При необходимости процедуру с корректировкой положения винтов можно повторить.

Настройка карбюратора на ВАЗ-2107

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2107? На этих моделях установлены карбюраторы серии Озон, которые оснащены системой экономичного расхода топлива в режиме принудительного ХХ, т. н. экономайзером. Регулировка карбюратора практически ничем не отличается от вышеописанной методики.

  • При запущенном двигателе вращением винта количества топлива устанавливаем обороты в пределах 860 ±40 об/мин.
  • С помощью винта, регулирующего качество топливной смеси, добиваемся величины концентрации СО 2 в диапазоне 0,5-1,2%.

ВАЗ-2109 Солекс

Пред тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109 необходимо предварительно выполнить его настройку и прогреть двигатель. Затем выключить мотор и закрутить до упора винты регулировки качества и количества топливной смеси. После этого, винт количества выкручиваем обратно на три оборота и запускаем двигатель. Обороты на режиме ХХ должны быть в пределах 1000 ±500 об/мин.

1 — воздушная заслонка
2 — пусковое устройство
3 — регулировочный датчик–винт количества смеси
4 — ускорительный насос
5 — электромагнитный клапан
6 — крышка карбюратора

Медленно закручивая винт регулировки качества топлива, доводим двигатель до режима неустойчивой работы. Затем выкручиваем винт в обратную сторону до тех пор, пока не восстановится устойчивый режим. Винтом количества, устанавливаем обороты 850 ±50 об/мин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector