Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Благодаря им в карбюраторе осуществляется дополнительная подача топливовоздушной смеси в автомобильный движок. Они дают возможность регулировать подачу смеси, следовательно автомобиль будет ехать то быстрее, то медленнее. Дроссельными заслонками управляет педаль газа. На карбюраторе присутствует воздушная заслонка, регулирующая подачу воздуха в движок. Она управляется подсосом и нуждается в периодической регулировке (подробнее читайте в статье: «Регулировка воздушной заслонки на автомобиле ВАЗ»).

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты : отвёртки, гаечные ключи «на 10» и «на 8», небольшая линейка для измерения длины поперечной тяги.

Местонахождение заслонок

Посвятите фонариком внутрь карбюратора: на фотографии ниже одна из заслонок указана красной стрелкой, вторая располагается в другой камере (указана синей стрелкой). Принцип работы: при слабом нажатии газа вторая заслонка закрыта (машина работает на одной), нажатие до упора приводит к открытию второй — увеличивается расход топлива, автомобиль разгоняется (отлично чувствуется во время обгона).

Когда регулировать заслонки?

Если, нажав до упора педаль газа, вы не ощущаете прироста мощности, скорее всего заслонки отрегулированы неправильно. Проверьте следующим образом:

  • снимите корпус воздухофильтра с карбюратора (подробно описано в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра на классике»);
  • найдите дроссельную заслонку 1-ой камеры (находится возле воздушной) – должна быть закрыта полностью;
  • посадите помощника в салон автомобиля и попросите нажать газ в пол — заслонка первой камеры обязательно должна открыться полностью.

Если она не ровно стоит, заслонка второй камеры никогда не откроется: необходима регулировка привода дрос. заслонок. Она открывается автоматически за счёт пневматического привода, когда первой камеры заслонка стоит в строго вертикальном положении.

Примечание!
При удержании приводом заслонки 2-ой камеры в приоткрытом положении, настройте ХХ как требуется (при минимальных оборотах), иначе автомобиль будет глохнуть.

Как отрегулировать заслонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  • В начале измерьте у поперечной тяги длину с помощью линейки или иного измерительного прибора (фото 1).
  • Расстояние между центральными частями наконечников шарниров должно быть в районе 80 мм.
  • В случае отклонения показателя поперечная тяга нуждается в регулировке.
  1. ослабьте затяжку контрящей гайки (фото 2) одного из наконечников (не имеет значения правый или левый, однако удобнее работать с наконечником, который показан на фотографиях ниже);
  2. плоской отвёрткой или аналогичным инструментом отсоедините наконечник с выкрученной гайкой (фото 3);
  3. начните вращать наконечник (фото 4), пытаясь добиться расстояния ровно 80 мм между центральными частями шарнирных наконечников;
  4. достигнув цели, заверните гайку обратно, застопорив наконечник и установите его обратно – одна тяга готова.

Осталось выкрутить такую гайку наконечника продольной тяги (фото 1 ниже), отвёрткой отсоединить наконечник от места на нижнем фото номер 2. Оно носит название – промежуточный рычаг. Попросите помощника или сами зафиксируйте газ в пол и держите в таком положении. Наконечник подрегулируйте именно таким образом, чтобы заслонка у первой камеры полностью открывалась. Установите наконечник на промежуточный рычаг и зафиксируйте его, не давая проворачиваться, при помощи контрящей гайки. Процедуру повторять пока результат не будет достигнут.

Как правильно настроить карбюратор на ВАЗ-2107

В конструкции автомобилей ВАЗ-2107 применяются барботажные, мембранно-игольчатые и поплавковые карбюраторы, главным предназначением которых является приготовление и правильное распределение топливно-воздушной смести. Последнее устройство встречается наиболее часто, поэтому в данной статье мы подробно опишем процесс его настройки, дадим полезные рекомендации, позволяющие устранить имеющиеся проблемы с запуском двигателя и его бесперебойной работой.

Конструкция поплавкового карбюратора

Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ-2107? Чтобы дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, необходимо досконально знать устройство данного узла – это позволит производить вполне осознанные действия и добиваться наилучших результатов регулировки.

Состоит конструкция карбюратора из нескольких основных элементов:

  • система дозирования топливно-воздушной смеси, главным компонентом которой является камера с установленными в ней жиклерами воздуха и топлива, распылителем, диффузором и колодцем, а также эмульсионной трубкой;
  • поплавковая камера, в которую по специальному каналу подается горючее;
  • полностью независимая система настройки и поддержки холостого хода двигателя;
  • эконостат, предназначенный для обогащения топлива определенным количеством воздуха и существенного снижения его расхода;
  • отделение карбюратора, через которое отводятся картерные газы;
  • дроссельная заслонка;
  • переходная система между поплавковой и дозирующей камерами.

Для настройки карбюратора используются специальные винты, которые нужно подкручивать в одну или другую сторону.

Именно об этом процессе мы подробно расскажем ниже.

Подготовка карбюратора к настройке

Чтобы регулировка карбюратора смогла дать максимальный эффект, настоятельно рекомендуем предварительно выполнить следующие действия:

  • удалить загрязнения с наружной части устройства, а также хорошо промыть его;
  • выполнить дефектовку деталей, чтобы убедиться в отсутствии на их поверхности сколов, трещин, глубоких царапин и иных дефектов;
  • очистить от загрязнений фильтрующие элементы;
  • тщательно вымыть поплавковую камеру и почистить жиклеры для подачи воздуха.

Если вы полностью уверены в исправности карбюратора и хорошо очистили его от грязи, можно приступать к настройке, выполняемой в несколько этапов:

  • настройка поплавкового механизма;
  • отладка устройства, предназначенного для запуска двигателя;
  • регулировка холостого хода.

Как настроить поплавковую камеру карбюратора

Первый этап является наиболее простым и дает возможность отрегулировать механизм поплавка. Для начала вам потребуется проверить его положение относительно крышки камеры и ее внутренних стенок. Если обнаруживаются какие-либо отклонения от нормы, их следует устранить, смещая крепежный кронштейн с небольшим физическим усилием.

После этого регулировка осуществляется таким образом:

  • устанавливаем нужный забор между крышкой камеры и поплавком. В идеале он должен быть не более 1-2 миллиметров. Если выполнить настройку не удается, имеет смысл заменить вышедшую из строя иглу;
  • устанавливаем требуемый промежуток между иглой и поплавковым механизмом. Он составляет 15 миллиметров. Настройка осуществляется при открытом игольчатом клапане.

Как настроить пусковое устройство карбюратора

Регулировка пускового устройства представляет собой гораздо более сложную задачу. Для ее решения без наличия соответствующего опыта вам потребуется полностью снимать карбюратор с двигателя, чтобы увеличить зазоры у заслоночных кромок для достижения нормальных показателей.

Если демонтировать устройство нет возможности, имеет смысл действовать в такой последовательности:

  • хорошо прогреваем двигатель;
  • воздушную заслонку приоткрываем примерно на треть;
  • подгибаем тягу таким образом, чтобы добиться скорости вращения двигатель в 3200 оборотов в минуту;
  • посредством специального винта регулируем обороты таким образом, чтобы скорость вращения была меньше приблизительно на 400 об./мин.
Читать еще:  Как правильно ставить клеммы на аккумулятор

В процессе выполнения такой настройки необходимо закрывать отверстие под пробку, чтобы исключить разрежение воздуха под диафрагмой.

Регулировка холостого хода: последний этап настройки карбюратора

После настройки поплавковой камеры и отладки пускового устройства можно смело переходить к завершающему этапу, позволяющему отрегулировать холостой ход двигателя. Для этой цели в конструкции карбюратора предусмотрены так называемые количественный и качественный винты.

Как и в случае с отладкой пускового механизма, необходимо предварительно хорошо прогреть двигатель. После этого выполняем следующие действия:

  • с помощью качественного винта устанавливаем максимальную скорость вращения двигателя;
  • переходим к винту количества. Используя его, необходимо уменьшить скорость примерно на 100 оборотов в минуту. После этого запускаем силовой агрегат и продолжаем крутить винт, чтобы добиться оптимального уровня оборотов двигателя.

Правильная регулировка холостого хода дает возможность добиться стабильной работы мотора, а также исключить возможные сбои и отказы. Если же ваша цель заключается еще и в увеличении мощности, можно внести ряд изменений в конструкцию штатного карбюратора или заменить его на устройство типа Солекс, которое функционирует эффективнее.

Для тюнинга карбюратора осуществляются такие работы, как извлечение пружины с вакуумного привода, монтаж более производительных воздушных и топливных жиклеров, а также установка нового диффузора с маркировкой 4,5 (вместо стандартных 3,5). Столь простая модификация дает возможность значительно улучшить работу как самого устройства, так и двигателя авто.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107

Регулировка карбюратора ваз 2107 до сих пор одна из популярных тем не только в Интернете, но и в повседневной жизни. Ведь, по правде говоря, регулировать есть что. Автомобилей ВАЗ 2107, в свое время, выпустили очень много, и не зря этот автомобиль и в народе за свою надежность и интересный дизайн прозвали Советский Мерседес.

По причине большого количества данных автомобилей, машины с инжекторными системами впрыска топлива не смогли сразу их вытиснуть с наших дорог. Поэтому регулировка карбюратора ВАЗ 2107 еще долго будет проводиться нашими водителями.

Период проводимых работ по регулировке

Данные работы должны проводиться хотя бы 1 раз в год. Желательно что бы их проводил специалист этого дела, так как настроить карбюратор на правильную работу, это тоже самое, что и настроить рояль на хорошую игру.

Но если рояль будет плохо играть, то ничего страшного не произойдет, но если регулировка карбюратора ваз 2107 будет проведена не правильно, то ждите большой расход топлива автомобиля.

На правильную регулировку карбюратора ваз 2107 очень сильно будут влиять засорения в калиброванных отверстиях, и других работающих системах карбюратора.

Поплавковая камера

Регулировка карбюратора ваз 2107 – поплавковая камера и уровень топлива в ней.

Для того чтобы правильно провести регулировку карбюратора ваз 2107, а конкретно регулировку количества топлива в поплавковой камере, необходимо подготовить специальный шаблон из картона размером 6,5 на 14 мм.

Далее снимаем крышку карбюратора.

В поплавковой камере наибольший уровень топлива регулируется закрытием игольчатым клапаном отверстия, через которое подается топливо.

Размещаем снятую крышку карбюратора вертикально, так чтобы держатель поплавка прикасался к шарику подпружиненного клапана, но только прикасался, а не давил на него.

Подставляем под поплавок шаблон, если нет шаблона, линейку, и проверяем расстояние между прокладкой крышки и ним. Оно должно быть 6,5 плюс-минус 0,25 мм.

Если данное расстояние не соответствует нормативному, то подгибанием язычка крепления игольчатого клапана, на рисунке обозначен буквой А, регулируем его.

Теперь регулируем наибольшее открытие игольчатого клапана, которое зависит от хода того же поплавка.

Отводим поплавок от крышки в противоположную сторону, и подставляем шаблон, расстояние должно соответствовать 14 мм плюс-минус 0.5 мм.

Если расстояние не соответствует нормативному, то подгибанием специального упора, который находится на кронштейне поплавка, устанавливаем нужное расстояние.

При правильной регулировке ход поплавка должен быть в приделах 8 плюс-минус 0,25 мм.

Пусковое устройство

Регулировка карбюратора ваз 2107 — проверка и последующая регулировка пускового устройства.

Чтобы быстро и качественно провести данную регулировку подготовьте небольшой кусок проволоки диаметр, которой 0,7 – 0,8 мм и шаблон из плотного материала шириною от 5 до 5,5 миллиметра.

Далее снимаем воздушный фильтр автомобиля ваз 2107, очищаем карбюратор от грязи до полной его чистоты.

Полностью перекрываем воздушную заслонку карбюратора ваз 2107.

Хвостик тяги, на рисунке он обозначен буквой А, который соединяет шток пускового устройства с рычагом воздушной заслонки, должен иметь такое положение чтобы не передвинув шток пускового устройства, занять положение в конце паза штока. Если что то не получается, то подогните тягу, это допустимо.

Далее утапливаем до упора шток пускового устройства.

Как показано на рисунке,

с помощью шаблона Б измеряем зазор между краем воздушной заслонки и стенкой камеры сгорания, он должен быть в пределах от 5,0 до 5,5 мм.

Зазор открытия воздушной заслонки

Далее регулируем зазор открытия воздушной заслонки.

Данная регулировка проводится с помощью регулировочного винта, который закрыт специальной пробкой.

Отвернув пробку с помощью шлицевой отвертки и вращением винта, производим необходимые регулировки.

Проверка открытия дроссельной заслонки

Регулировка карбюратора ваз 2107 – проверка открытия дроссельной заслонки.

Для проведения этой регулировке Вам понадобится снять карбюратор.

Далее на снятом карбюраторе проворачиваем до упора против часовой стрелки трехплечий рычаг, на рисунке обозначен буквой А.

Берем проволоку и проверяем зазор, на рисунке обозначен буквой Б, данный зазор должен быть 0,7 – 0,8мм.

Если зазор не соответствует, то или подогните тягу, на рисунке обозначена буквой В, или переставьте наконечник этой тяги в другое отверстие, как показано на рисунке.

Регулировка холостого хода

Регулировка карбюратора ваз 2107 — регулируем холостой ход.

Регулировку холостого хода следует доверить специалисту. Но все же если вы решили делать это самостоятельно, то обзаведитесь мультиметром и газоанализатором.

Данную регулировку следует проводит на прогретом двигателе, а обороты на холостом ходу должны соответствовать норме от 820 до 900 об/мин. Перед этим в обязательном порядке необходимо провести регулировку угла опережения зажигания.

Порядок работы

Сначала подключаем приборы.

Мультиметр включаем в режим показа частоты работы двигателя. Один щуп подключаем к массе, а другой к первичной обмотке катушки зажигания.

Читать еще:  Цена диска на 14 штамп

Включаем газоанализатор, перед этим вставив его датчик в выхлопную трубу автомобиля.

Запускаем двигатель и вращением винта количества смеси, как показано на рисунке, добиваемся частоты вращения в установленных приделах (820 – 900 об/мин).

А вращая винт качества смеси регулируем количество СО в выхлопных газах (0,5—1,2% при температуре 20 градусов и атмосферному давлению 760 мм рт. ст. ). В ходе этой регулировки обороты двигателя будут меняться.

Повторяем операцию, пока не будут выставленные нормативные значения.

Бываю ситуации, что через несколько заходов, показатели регулировок все равно не соответствуют нормативным.

Обращаем внимание на втулки.

Тогда, если у Вас новый карбюратор, обратите внимание на специальные пластмассовые втулки, которые напрессованы на регулировочные винты.

Винт качества топливной смеси ограничен во вращении до 50 градусов, а винт количества до 90 градусов. Это сделано для того, чтобы в гарантийный период эксплуатации автомобиля небыли сбиты заводские регулировки.

Убирайте эти втулки и проводите регулировки заново.

Если все сделано правильно, то при резком нажатии на газ, а затем резком ее отпускании, двигатель должен чисто набрать обороты, а затем, сбавив их, не заглохнуть.

Привод воздушной заслонки

Регулировка привода воздушной заслонки.

Порядок выполнения работ:

  1. Снимает воздушный фильтр автомобиля.
  2. Беремся за рукоятку воздушной заслонки и перемещая ее от себя, добиваемся чтобы она заняла вертикальное положение. При этом сама воздушная заслонка, тоже должна занять вертикальное положение.

Если этого не произошло, то проводим регулировки.

Удерживая втулку от проворачивания, для этого вам понадобится ключ на 7 мм, ослабляем винт, с помощью которого крепится тяга воздушной заслонки. При этом сама воздушная заслонка, под действием пружины, встанет в вертикальное положение.

После этого в обратном порядке затягиваем откручиваемый ранее винт.

При полностью втянутом положении рукоятки, воздушная заслонка должна закрыть входное отверстие горловины.

Устанавливаем воздушный фильтр на место в обратной последовательности.

Подводим итоги

Как видно многие работы по регулировки карбюратора не сложны, но как показала практика, не все автомобилисты могут правильно их выполнить. Даже если, казалось бы, все сделал правильно, то все равно, или большой расход топлива, или холостые двигатель не держит, либо уровень СО большой.

Поэтому регулировку карбюратора ваз 2107, если у Вас в этом вопросе нет опыта, отдавайте специальной категории людей – карбюраторщики. Это узконаправленные спецы, которые отрегулируют Ваш карбюратор быстро и качественно.

Делаем промывку карбюратора.

Установка карбюратора «солекс» на классику. Карбюратор «Солекс»: устройство, неисправности, регулировка Что может пригодиться для работы

Карбюратор 21073 1107010 ДААЗ разрабатывался для автомобилей «Нива» ВАЗ-2121 с объемом двигателя 1,6 л и ВАЗ-21213 с 1,7 литровым двигателем.
Солекс 21073-1107010 является эмульсионным, двухкамерным карбюратором с падающим потоком (движение потока сверху вниз). Дроссельные заслонки открываются механически, последовательно с помощью педали «газа».

Карбюратор имеет следующие узлы и системы:

  • Главные дозирующие системы, их две, для первой и второй камер соответственно.
  • Поплавковая камера оснащена двойным поплавком, сбалансирована для предотвращения влияния на работу карбюратора наклонов, например при повороте автомобиля.
  • Система отсоса картерных газов.
  • Механизм, блокирующий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
  • Система холостого хода связана с первой камерой.
  • Экономайзер холостого хода.
  • Две переходные системы, по одной для каждой из камер.
  • Экономайзер мощностных режимов.
  • Ускорительный насос.
  • Пусковое устройство.
  • Устройство подогрева.

Расположение основных узлов карбюратора показано на рисунках:

Карбюратор состоит из двух половинок, более массивной нижней – корпуса, и верхней – крышки карбюратора. В нижней части карбюратора, в каждой из камер находятся поворотные дроссельные заслонки, управляемые механически. В первой камере в верхней части расположена воздушная заслонка, предназначенная для холодного пуска двигателя. Воздушная заслонка управляется тросом, идущим в салон автомобиля (рычаг подсоса), и вакуумным пусковым устройством.

Через впускной штуцер, топливо, проходя через сетчатый фильтр карбюратора и игольчатый клапан, попадает в поплавковую камеру. Камера состоит из двух секций, сообщающихся между собой, поэтому уровень топлива в них одинаков. Двухсекционная конструкция позволяет уменьшить влияние крена автомобиля на уровень топлива и, как следствие, на работу двигателя.

По мере наполнения поплавковой камеры, поплавок, поджимая вверх иглу клапана, перекрывает поступление топлива, таким образом, поддерживает постоянный уровень горючего в карбюраторе.
Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры подается в эмульсионные колодцы, туда же через отверстия в верхней части эмульсионных трубок (воздушные жиклеры) поступает воздух. В колодцах при смешивании топлива и воздуха образуется эмульсия, которая попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Это главная дозирующая система карбюратора.
На разных режимах двигателя, в работу включаются те или иные системы карбюратора.

Работа карбюратора Солекс 21073


При пуске холодного двигателя, для обогащения смеси, в работу вступает пусковое устройство , управляемое из салона автомобиля ручкой подсоса. В максимально вытянутом положении ручка подсоса через тросик привода поворачивает рычаг, полностью закрывая воздушную заслонку (первая камера). При этом дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на размер пускового зазора, который можно настроить регулировочным винтом приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры на рычаге.

Пусковое устройство состоит из полости, сообщающейся каналом с пространством впускного коллектора, диафрагмы и штока связанного с воздушной заслонкой. После пуска двигателя разрежение во впускном коллекторе воздействую на диафрагму и шток открывает воздушную заслонку на величину пускового зазора (регулируется винтом пускового устройства). При возврате рукоятки в нормальное, утопленное положение, пусковые зазоры уменьшаются. Зазоры в промежуточных положениях полностью зависят от геометрии рычага и не нуждаются в регулировке. Дроссельная заслонка второй камеры через систему рычагов, при вытянутом подсосе, блокируется, поэтому при нажатии на газ вторая камера в работе не участвует для исключения провалов двигателя.

Система холостого хода (СХХ) предназначена для питания двигателя на минимальных оборотах, не давая ему заглохнуть, когда нагрузка отсутствует. Топливо поступает в СХХ через главный топливный жиклер первой камеры, далее жиклер холостого хода, смешивается с воздухом поступающим через воздушный жиклер холостого хода, а также из широкой части диффузора первой камеры. Такая система подачи воздуха в СХХ обеспечивает устойчивый переход в данный режим. Полученная эмульсия поступает в первую камеру через отверстие расположенное под дроссельной заслонкой. Канал ведущий к выходному отверстию холостого хода перекрывает винт качества. Частота оборотов двигателя регулируется так называемым винтом качества, который определяет величину зазора дроссельной заслонки камеры номер один в режиме холостого хода.

Читать еще:  Проводка для птф приора

При плавном нажатии на педаль газа, в работу включается переходная система первой камеры . Ее дроссельная заслонка частично открывается, из щели переходной системы, которая расположена выше заслонки, начинает поступать дополнительное топливо, обогащая смесь. Переходная система первой камеры не допускает провал при переходе из режима холостого хода, при трогании автомобиля.

Переходная система второй камеры устроена аналогично, с той лишь разницей, что обогащает смесь при переходе из режима средних к большим нагрузкам, и ее выходное отверстие круглое. Эта система помогает избежать провалов при движении автомобиля.

При достаточно сильном открытии заслонок в работу вступает экономайзер мощностных режимов . Экономайзер забирает топливо непосредственно из поплавковой камеры и управляется разрежением во впускном коллекторе. При закрытой заслонке разряжение велико, и диафрагма экономайзера не воздействует на шариковый клапан, перекрывающий поток топлива. При открытии заслонки разрежение уменьшается, пружина воздействует на диафрагму, а та на шарик клапана, открывая путь топливу через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец, и, минуя главный топливный жиклер, обогащает топливную смесь.

В режиме работы на максимальных нагрузках двигателю требуется дополнительное топливо. Его подачу осуществляет эконостат непосредственно из поплавковой камеры, через систему каналов к распылителю во второй камере.

Ускорительный насос еще один узел карбюратора. Ускорительный насос, обогащает топливную смесь при разгоне автомобиля. Состоит он из рычага, диафрагмы и распылителя. Кулачок насаженный на ось дроссельной заслонки, при ее открытии воздействует на рычаг насоса, а тот на диафрагму, накачивающую топливо через распылитель в первую камеру карбюратора. В устройстве насоса предусмотрены два обратных клапана. Первый находится в канале связывающем поплавковую камеру и полость насоса, и открывается при заполнении последней под действием пружины отводящей диафрагму, подобно поршню шприца. Клапан закрывается при нагнетании топлива в распылитель (при нажатии на педаль газа). Второй клапан расположен в распылителе ускорительного насоса. При нагнетании топлива он открывается, если топливо перестает поступать – перекрывает канал распылителя, предотвращая подсос воздуха и не давая вытекать топливу. Профиль кулачка ускорительного насоса определяет его производительность.

Экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)


О системе холостого хода было сказано выше. СХХ карбюратора 21073 оснащена электромагнитным клапаном, являющемся частью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Этот клапан перекрывает каналы холостого хода и переходной системы первой камеры, и предназначен для прекращения подачи топлива при выключении двигателя, а также в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем), для уменьшения токсичности выхлопных газов и экономии топлива. ЭПХХ состоит из концевого выключателя (смотрите на рисунке карбюратора), электромагнитного клапана и блока управления.

При включении зажигания перед пуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта упорный винт (винт количества) с концевым выключателем замкнут на корпус автомобиля. При этом напряжение подается на электромагнитный клапан и он открывает топливный жиклер системы холостого хода.
При запуске двигателя и его работе на режиме холостого хода электромагнитный клапан получает питание от блока управления. С возрастанием частоты вращения коленчатого вала до 2100 оборотов в минуту (при нажатии на педаль газа происходит разрыв соединения концевого выключателя с корпусом автомобиля), блок управления отключается от управления электромагнитным клапаном, но питание на электромагнитный клапан продолжает поступать, до того момента пока концевой выключатель вновь не замкнется на массу. При резком закрытии дроссельных заслонок (принудительный холостой ход) концевой выключатель замыкается на корпус автомобиля и питание на электромагнитный клапан отключается, а игла клапана перекрывает подачу топливной смеси.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до 1900 оборотов в минуту вновь включается блок управления и на электромагнитный клапан подается напряжение, открывается топливный жиклер и начинается подача смеси из системы холостого хода.

Данный карбюратор имеет схожую конструкцию со всеми карбюраторами линейки «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода (сокращенно ДААЗ), но и имеет некоторые отличия. Поскольку устанавливается он на двигатели с большим рабочим объемом, то и характеристики его систем изменены. Распылитель ускорительного насоса оснащен только одной трубкой идущей в первую камеру. Сетчатый фильтр извлекается после выкручивания штуцера подачи топлива. Карбюратор 21073-1107010 оснащен системой управления рецеркуляцией отработавших газов через штуцеры запресованные в корпус, которые по каналам соединяются с пространством первой камеры над заслонкой дросселя и под ней.

Из таблицы ниже вы сможете узнать какие жиклеры стоят на Солекс 21073 1107010.

Автомобиль Нива 21213 появился на конвейере уже очень давно, однако, до сих пор пользуется огромным спросом. Почти 30 лет назад машина претерпела незначительные изменения, но по-прежнему остается любимицей любителей бездорожья. Данный автомобиль неприхотлив, надежен и очень прост в эксплуатации. Хорошая проходимость, которой могут позавидовать зарубежные аналоги известных марок, сделали автомобиль важной частью охоты и рыбалки. А установить карбюратор солекс 21073 на ниву является одним из самых лучших решений и в этой статье мы поговорим о его настройке и регулировке.

Основная часть автомобилей ВАЗ 21213 комплектуются карбюраторным двигателем 1,7 который начал свой жизненный путь с . При должном внимании для всех вазов – он работает безотказно. Система питания двигателя – это карбюратор ДААЗ 21073 солекс. Рассмотрим его устройство, причины поломки и как выполняется регулировка.

Карбюратора ДААЗ 21073 — устройство

Прибор Димитровградского автоагрегатного завода предназначен для смешения топлива и воздуха и состоит из двух основных компонентов:

  1. Корпус;
  2. Верхняя крышка.

Также в основе устройства лежат поплавковая камера для балансировки уровня топлива, подаваемого в диффузор, ускорительный насос, экономайзер принудительного холостого хода и эконостат. В верхней крышке расположены: эмульсионная трубка или эмульсионные колодца, штуцеры, предназначенные для распыления топлива в диффузоре, а также воздушная заслонка, необходимая для холодного пуска силового агрегата. Карбюратор Солекс 21073 на Ниву установлен и настроен с завода, а его устройство и тарировочные данные обеспечивают хорошие динамические показатели при минимальном расходе топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector