Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка привода управления коробкой передач Mitsubishi Lancer 9

Регулировка привода управления коробкой передач Mitsubishi Lancer 9

Привод управления автоматической коробкой передач регулируют в следующем порядке:

— начальная установка троса управления коробкой передач;

— регулировка положения троса 10 (см. рис. 6.5) разблокировки рычага селектора педалью тормоза;

— регулировка положения троса 9 блокировки ключа в замке зажигания.

Рис. 4.7. Начальная установка троса управления автоматической коробкой передач: 1 — трос управления коробкой передач; 2 — гайка крепления наконечника троса; 3 — рычаг управления коробкой передач.

Начальная установка троса управления коробкой передач проводится в следующем порядке.

1. На коробке передач установите рычаг 3 (рис. 4.7) в положение «N» (нейтраль).

2. Установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль).

3. Вставьте резьбовой наконечник троса управления 1 в отверстие рычага 3 и навинтите на наконечник гайку 2 его крепления, не затягивая ее окончательно.

4. Слегка потяните трос за оболочку, чтобы он занял свободное положение без резких перегибов, а наконечник троса в отверстии рычага 3 имел небольшой люфт.

Рис. 4.8. Регулировка положения троса разблокировки рычага селектора автоматической коробки передач: а — метка; 1 — кронштейн наконечника оболочки троса; 2 — блокирующий сектор; 3 — гайка крепления кронштейна наконечника оболочки троса.

5. Затяните гайку крепления наконечника троса моментом (12±2) Н*м.

Регулировка положения троса разблокировки рычага селектора педалью тормоза выполняется в следующем порядке.

1. Установите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка).

2. Снимите облицовку тоннеля пола.

3. Ослабьте затяжку гайки 3 (рис. 4.8) крепления кронштейна наконечника 1 оболочки троса.

4. Переместите кронштейн в продольном направлении так, чтобы наконечник троса установился над красной меткой а на блокирующем секторе 2.

5. Затяните гайку 3 крепления кронштейна наконечника оболочки троса.

Рис. 4.9. Регулировка положения троса блокировки ключа в выключателе (замке) зажигания: 1 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 2 — пружина наконечника оболочки троса; 3 — гайка крепления наконечника оболочки троса к кронштейну; 4 — наконечник троса; 5 — блокирующий сектор; 6 — наконечник оболочки троса; 7 — шайба.

Регулировка положения троса блокировки ключа в выключателе (замке) зажигания выполняется следующим образом.

1. Установите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка).

2. Установите ключ в замке зажигания в положение «LOCK» (выключено).

3. Снимите облицовку тоннеля пола.

4. При первоначальной установке троса сдвиньте шайбу 7 (рис. 4.9) в сторону блокирующего сектора 5, сжав пружину 2, установите наконечник 6 оболочки троса в кронштейн 1 и навинтите на шпильку кронштейна гайку 3, не затягивая ее окончательно.

5. Немного переместите трос, преодолевая сопротивление пружины 2, в направлении, показанном стрелкой, до момента совпадения отверстия в наконечнике 4 с пальцем блокирующего сектора 5, наденьте наконечник на палец и, не перемещая трос, затяните гайку 3 крепления наконечника 6 оболочки троса.

Регулировка механизма привода управления коробкой передач

При исправном состоянии и нормальной регулировке механизма привода управления коробкой передач передвижение рычага 16 (фиг. 78) переключения передач осуществляется практически без заметного усилия.

Если в процессе эксплуатации обнаружится затруднение в переключении, передач, например, рычаг 16 не будет легко и плавно перемещаться (под действием пружины 19) из верхнего нейтрального положения в нижнее, то следует смазать механизм привода управления (см. ниже) и, если это не даст результата, отрегулировать механизм переключения передач.

Возможными причинами нарушения регулировки механизма могут быть: ослабление контргаек 23 регулировочной муфты 26 и погнутость одной из тяг (22 или 27).

Регулирование механизма привода производят в следующем порядке:

установить рычаг 16 переключения передач в нейтральное положение;

ослабить контргайки 23, расшплинтовать загнутый конец тяги 22 и вынуть его из втулки рычага 24;

сблокировать рычаги 8 и 12, для чего вставить в сквозные отверстия 21 бобышек рычагов блокировочный железный стержень 9 (диаметром 5 мм);

проверить, находится ли рычаг 24 в нейтральном положении (т. е. находится ли шарик фиксатора в среднем пазу сектора кулака) и, если требуется, установить его в это положение;

отрегулировать длину тяги 22 вращением регулировочной муфты 26 (имеющей правую и левую резьбы) так, чтобы отогнутый конец тяги свободно входил в отверстие втулки рычага 24;

зашплинтовать отогнутый конец тяги 22 и затянуть до отказа обе контргайки 23;

вынуть из отверстий 21 рычагов 8 и 12 блокировочный стержень 9 и проверить качество произведенной регулировки.

При правильно выполненной регулировке движение рычага 16 и вала 15 управления вдоль оси рулевой колонки должно быть беспрепятственным. При этом не ощущается ступенька при переходе рычага переключения передач из нижнего нейтрального положения в верхнее.

Уход за коробкой передач

Уход за коробкой передач заключается в доливке масла (до уровня наливного отверстия) в картер после каждых 3000 км пробега автомобиля, в смене масла после пробега 6000 км и два раза в год (соответственно сезону).

При каждой смене масла коробку передач обязательно нужно промыть жидким минеральным маслом; во время промывки следует пустить двигатель.

Фиг. 79. Места смазки механизма привода управления коробкой передач.

Фиг. 80. Крепление рычага переключений передач к валу управления:

а — прежней конструкции; б — новой конструкции (устанавливается на автомобилях, имеющих шасси с М 127261 и далее).

Оставляя рычаг переключения передач в нейтральном положении, дать проработать двигателю 4—5 мин., после чего остановить его, слить промывочное масло и заправить свежее.

Масло в картер коробки передач удобно заправлять специальным шприцем с гибким шлангам (или с резиновой трубкой) или специальной лейкой. При отсутствии специального шприца (или лейки) доступ к наливному отверстию картера коробки передач возможен только после снятия кожуха пола. При этом для облегчения заливки масла в картер из кружки следует пользоваться воронкой.

В механизме привода управления коробкой передач необходимо периодически смазывать трущиеся поверхности головок рычагов 2 и 3 (фиг. 79) и соответствующего участка вала управления. Масло (сорта, применяемого для двигателя) капельной масленкой вводят в зазоры между торцами головок упомянутых рычагов и торцами кронштейна 1 и его накладки 4. Желательно также пропитать маслом набивку сальника 5. Места смазки показаны на фиг. 79 стрелками. Шарнирные соединения тяг 22 и 27 (фиг, 78) с втулками рычагов 24 и 25 не смазывают.

Периодически следует проверять затяжку гайки 5 (фиг. 80, а) оси 4 качания рычага 2 переключения передач. Ослабление этой гайки приводит к дрожанию рычага. При разборке и сборке шарнирного соединения рычага 2 с валом / управления важно не утерять волнистую шайбу 6.

Регулировка привода управления коробкой передач

Вам потребуются: два ключа «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
В процессе эксплуатации регулировка привода управления коробкой передач не требуется, однако есть вероятность того, что при установке нового троса его длина окажется больше или меньше ранее установленного. В этом случае изменится положение рычага переключения передач. Для установки рычага переключения передач в привычное положение выполните следующее.

1. Подденьте отверткой и отсоедините наконечник троса привода управления коробкой передач от рычага выбора передач.

2. Удерживая от проворачивания, ослабьте затяжку контргайки наконечника.

3. . и, вращая наконечник, добейтесь необходимой длины тяги. Отрегулируйте таким образом положение рукоятки рычага управления коробкой передач. Установите наконечник троса на ось рычага выбора передач.
4. Аналогично отрегулируйте длину троса переключения передач.
5. Проверьте четкость включения всех передач. При необходимости повторите регулировку.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Land Cruiser — самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности. Это оставило Toyota с проблемой при представлении этой модели. Автомобиль должен был по-прежнему привлекать покупателей, которые зависят от его прочности, без отчуждения водителей на других рынках, которые все больше привыкли к внедорожникам. Сохранение каркаса лестницы и отдельной конструкции кузова подчеркивает потребность Toyota в прочности и надежности, но они также уделяют большое внимание стилю и интерьеру. Разработанный впервые в Европе, довольно умный дизайн внутри и снаружи привлек клиентов клиентов, с которым способность Land Cruiser для бездорожья является вторым после стиля и пространства.

Auris — это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно, обеспечит непревзойденную надежность. Однако, несмотря на свою практичность и удобство, он не делает гигантского скачка, необходимого, чтобы качественно конкурировать с лидерами класса. Тойота также могла бы быть немного более смелой со стилем.

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника — но не все.

Регулировка привода управления коробкой передач

Убедитесь в том, что поперечина коробки передач надежно закреплена.

Отсоедините тягу 1 привода управления коробкой передач от промежуточного рычага 2 выбора передач.

Установите рычаг 3 выбора передач на картере коробки передач в положение «0» (или «N»).

Переместите рычаг 4 селектора до упора в ограничитель 5 кулисы.

Измените длину тяги 1 привода управления коробкой передач таким образом, чтобы шарнир 6 совпал с нижней частью промежуточного рычага 2 выбора передач.

Уменьшите длину тяги 1 привода управления коробкой передач, повернув ее конец на один полный оборот.

Присоедините тягу 1 привода управления коробкой передач к промежуточному рычагу 2 выбора передач.

Регулировка тяги управления дроссельными заслонками на автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями

Удостоверьтесь в том, что:

  • сектор 1 управления дроссельными заслонками опирается на упор 2;
  • рычаг 4 педали 10 акселератора опирается на упор 5.

Поворотом гаек 7 отрегулируйте длину тяги управления дроссельными заслонками так, чтобы она не была излишне натянута.

При этом зазор «S» в резьбовом соединении сектора управления дроссельными заслонками должен находиться в пределах 0,2—0,3 мм.

Проверьте, упирается ли ограничитель 3 открытия дроссельных заслонок в упор 2 при положении педали акселератора, соответствующем полному газу.

Читать еще:  Турбина на 8 клапанный двигатель

Регулировка тяги принудительного включения низшей передачи на автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями

Отрегулируйте тягу управления дроссельными заслонками.

При положении педали акселератора, соответствующем холостому ходу, отрегулируйте винтом 8 зазор «А», который должен быть в пределах 0,25—0,50 мм.

Нажмите на педаль акселератора до положения принудительного включения низшей передачи и измерьте зазор »А», который должен быть в пределах 43,5—51,5 мм.

Если полученная величина не укладывается в указанные пределы, добейтесь надлежащего зазора вращением винта 11.

Регулировка тяги управления дроссельными заслонками и тяги принудительного включения низшей передачи на автомобилях с о-цилиндровыми двигателями

Проверьте длину «L» тяги 1, которая должна быть в пределах 165±0,5 мм. При отклонении от нормы добейтесь надлежащего размера поворотом гаек на концах тяги.

Удостоверьтесь в том, что ролик «R» рычага тяги управления дроссельными заслонками опирается на рабочую поверхность «F» рычага с прорезью «К» и что его холостой ход до издала перемещения сектора управления дроссельными заслонками не превышает 1,5 мм. При необходимости добейтесь выполнения данного условия перемещением привода управления дроссельными заслонками в овальных отверстиях «L», показанных в левой части рисунка.

При отпущенной педали акселератора тяга управления дроссельными заслонками не должна быть натянута. При этом зазор «D» в резьбовом соединении сектора управления дроссельными заслонками должен равняться 0,5 мм.

При работе двигателя на холостом ходу проверьте зазор «Z» между наконечником 6 тяги управления дроссельными заслонками и концом тяги 7, который должен быть в пределах 0,25—0,75 мм. При необходимости добейтесь надлежащего размера гайками 2.

Ослабив гайку 3 под педалью акселератора, вверните упор 4 принудительного включения низшей передачи.

Нажмите на педаль акселератора до положения, соответствующего полному газу. Не меняя положения педали акселератора, выверните упор 4 принудительного включения низшей передачи до его соприкосновения с деталью акселератора.

Резко нажмите педаль акселератора до упора, т. е. до положения принудительного включения низшей передачи. При этом зазор «Z» между наконечником 6 и концом тяги 7 должен быть не менее 45 мм.

Регулировка привода управления коробкой передач

9. Для замены рычага управления коробкой передач снимите крышку кулисы, повернув ее против часовой стрелки настолько, чтобы штифты горловины кулисы вышли из пазов крышки.

10. . и снимите рычаг вместе с опорой.

11. Устанавливайте рычаг в кулису и кулису на автомобиль, а также все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка привода управления коробкой передач

Для регулировки привода управления коробкой передач заводом-изготовителем предусмотрены специальные приспособления для фиксации в определенном положении элементов привода. Поэтому в случае нарушения регулировки, не позволяющего включить ту или иную передачу, обратитесь на сервис.

Для предупреждения нарушения регулировки привода, выполняя работы, связанные с разъединением его элементов, предварительно помечайте любым доступным способом взаимное расположение деталей. При обратной сборке устанавливайте элементы привода в соответствии с нанесенными метками.

Если регулировка привода нарушилась незначительно и передачи хоть и с затруднением, но включаются, при наличии некоторых навыков у исполнителя можно попробовать восстановить регулировку методом проб.

Ослабьте затяжку стяжного болта хомута крепления тяги привода управления коробкой передач к рычагу коробки и небольшими перемещениями тяги по рычагу добейтесь четкого включения передач. Если нечетко выбираются 1-я и 2-я передачи, немного поверните тягу относительно рычага против часовой стрелки (если смотреть на привод со стороны двигателя). При нечетком выборе 5-й передач и передачи заднего хода поворачивайте тягу по часовой стрелке. Если четко выбираются, но плохо включаются (или совсем не включаются) 1, 3 и 5-я передачи, переместите тягу по рычагу вперед по направлению движения автомобиля, не проворачивая ее относительно рычага. При нечетком включении 2-й, 4-й передач и передачи заднего хода тягу перемещайте назад по рычагу. После каждого перемещения тяги по рычагу затягивайте стяжной болт хомута и проверяйте результат регулировки. При необходимости повторяйте регулировку до получения требуемого результата.

Приводы передних колес состоят из наружных 2 (рис. б.6) и внутренних 4 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 3. Наружный шарнир обеспе-

чивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Все шарниры обоих приводов — типа «Трипод», причем наружные шарниры обоих приводов одинаковы по конструкции, а внутренние — разные. Поэтому правый и левый приводы невзаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен с натягом динамический демпфер 1.

На автомобиле Renault Logan применяют наружные шарниры типа GE 86 и внутренние типа GL 69 (левый) и RC 462 (правый).

Наружный шарнир 2 состоит из корпуса 5 (рис. 6.7) и трех роликов 3, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 2. Последняя выполнена за одно целое с корпусом шарнира. Ролики входят в пазы обоймы шарнира, выполненной за одно целое с валом 9 привода. Такая конструкция позволяет шарниру поворачиваться на требуемый угол. Шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира закреплен в ступице переднего колеса гайкой. Герметизация шарнира обеспечена чехлом 10, закрепленным хомутами 1 на корпусе шарнира и на валу привода.

Рис. 6.7. Наружный шарнир равных угловых скоростей GE 86: 1 — хомуты крепления чехла; 2 — трехшиповая ступица; 3 — ролик; 4 — зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS); 5 — корпус шарнира; 6 — пружина; 7 — регулировочная про-ставка; 8 — толкатель; 9 — вал привода; 10 — чехол шарнира

Рис. 6.6. Приводы передних колес: а — привод правого переднего колеса; б — привод левого переднего колеса; 1 — динамический демпфер; 2 — наружные шарниры; 3 — валы приводов передних колес; 4 — внутренние шарниры

Регулировка привода переключения и проверка работы
Трансмиссия. Коробка передач. Фольксваген Транспортер Т4

Привод коробки передач

1. Рычаг переключения коробки передач; 2. Вильчатая головка выбора передачи; А. Тяги переключения; Стрелка А. Движение переключения; Стрелка В. Движение выбора

Корпус переключения

1. Ручка переключения – вдавить в гофрированный чехол (2); 2. Гофрированный чехол – вводится в раму (4); 3. Манжета – имеется не во всех машинах. Устанавливается вместе с рамой (4). Надпись «vorn» (вперед) указывает направление движения.; 4. Рама – насадить на корпус переключения (7) и винт крепления. Надпись «vorn» (вперед) указывает направление движения; 5. Прокладка – устанавливается между рамой и днищем. Маркировка наподобие стрелки указывает в сторону движения; 6. Днище; 7. Корпус переключения; 8. Опорная втулка с кронштейном переключения; 9. Вкладыш втулки – при снятии сжать обе перемычки; 10. Винт, 9 Н·м

Рычаг переключения

1. Кронштейн переключения – снимать вместе с рычагом переключения (16), предварительно сняв детали (8, 7, 3) с рычага переключения или кронштейна переключения; 2. Опорная втулка; 3. Вкладыш втулки; 4. Трубчатый хомут – ослабить для регулировки привода переключения и снятия кронштейна переключения и тяги выбора; 5. Винт крепления; 6. Гайка, 18 Н·м; 7. Тяга выбора; 8. Задняя тяга переключения 9. Направляющий винт; 10. Гайка, 5 Н·м – самозажимная, поэтому заменять всегда; 11. Опорная втулка; 12. Резьбовой штифт; 13. Упор; 14. Нажимная пружина; 15. Опорный палец; 16. Рычаг переключения – машины с отдельными сидениями: рычаг переключения в задней части скошен назад. Машины с общим сидением: рычаг переключения назад не скошен.; 17. Направляющая втулка; 18. Стопорный штифт – выбивать шипом

Тяги переключения и тяги выбора

1. Задняя тяга переключения; 2. Передняя тяга переключения; 3. Втулка; 4 Уплотнительная шайба; 5. Обводной рычаг; 6. Круглое кольцо; 7. Опорная втулка; 8. Шайба; 9. Гайка крепления, 25 Н·м; 10. Тяга выбора (снимать с коробки передач вместе с кронштейном подшипника 13); 11. Стопорная гильза; 12. Шаровая опора; 13. Кронштейн подшипника; 14. Втулка; 15. Винты крепления кронштейн подшипника-коробка передач, 20 Н·м; 16. Шаровая опора тяги выбора в вильчатой головке; 17. Вильчатая головка; 18. Винт, 9 Н·м; 19. Рычаг переключения коробки передач. Устанавливается только в одном положении; 20. Опорная втулка передней тяги переключения; 21. Гайка, 25 Н·м; 22. Валик переключения коробки передач

Регулировка

1. Установить коробку передач в нейтральное положение, затянуть ручной тормоз.

2. Ослабить зажимной хомут (стрелка). Соединение тяга выбора-кронштейн переключения должно быть легкоподвижным.

3. Снять рукоятку переключения и гофрированный чехол.

4. Снять раму с манжетой.

Внимание! Поверхности соприкосновения упора и корпуса переключения должны быть параллельны друг другу. При необходимости перед установкой шаблоном VW-3258 выверить упор.

5. Установить шаблон до упора и зажать винтом (стрелка).

6. Выверить без напряжения тягу выбора-кронштейн переключения (коробка в нейтральном положении) и затянуть зажимной хомут моментом 20 Н·м.

7. Потянуть рычаг переключения к заднему сидению, ослабить винт и снять шаблон.

Проверка зазора

Проверка работы

1. Рычаг переключения должен стоять в нейтральном положении напротив 3–4 передачи.

2. Нижняя часть рычага переключения, ниже изгиба, должна стоять вертикально.

3. Выжать сцепление, запустить двигатель, выждать около 3–6 секунд для того, чтобы приводной вал коробки передач остановился, затем многократно включить все передачи. При этом обратить внимание на работу блокировки включения задней передачи.

4. Установить раму с манжетой и рукоятку переключения с гофрированным чехлом.

5. Если переключение при повторном включении какой-нибудь передачи еще закусывает, включить 1 передачу.

6. Убрать зазор в приводе переключения, для чего рычаг переключения при включенной 1 передаче с усилием 2–3 Н прижать влево за резьбу рукоятки переключения. Зазор (расстояние упор рычага переключения-упор корпуса переключения) в этом положении должен составлять: а = 1,3–2,3 мм.

7. В противном случае выключить 1 передачу и регулировку привода повторить.

8. Признаками правильной регулировки переключения являются: безупречная работа и взаимодействие составных частей привода переключения и легкость хода привода переключения.

Читать еще:  Штамповка 15 радиус на 4 болта

Регулировка привода переключения передач

Регулировка привода переключения передач заключается в правильной взаимной установке штока 11 (рис. 3.33) и рычага 24 привода.

Привод отрегулирован правильно, если при зафиксированном болтом 12 штоке 11 в нейтральном положении рычаг 24 в своем нейтральном положении будет располагаться вертикально, стержень рычага – в середине паза колпака 13, а валик 28 будет зафиксирован шариком 19.

Рис.3.33. Привод переключения передач

1 – регулировочная муфта; 2 – стяжные болты; 3 – контргайка; 4 – уплотнитель; 5, 22, 31, 32 и 33 – тяги; 6 – рамка; 7 – опора штока переключения передач; 8 – пробка; 9 – опора промежуточного штока; 10 – промежуточный шток; 11 – шток переключения передач; 12 – стопорный болт; 13 – колпак; 14 – штифт; 15 – тарелка пружины; 16 и 21 –пружины; 17 – гайка колпака; 18 – поводок; 19 – фиксирующий шарик; 20 – кронштейны; 23 и 26 – болты; 24 –рычаг переключения передач; 25 – картер рычага переключения передач; 27 – пресс-масленка; 28 – передний валик привода; 29 – блокирующий рычаг противоскатного устройства; 30 – шаровая опора; 34 – ролик.

– снять сиденья командира и механика-водителя;

– снять полы над первым мостом для обеспечения доступа к картеру 25 рычага 24;

– установить с помощью рычага 24 шток 11 в нейтральное положение и застопорить его в этом положении болтом 12;

– отпустить две контргайки 3 и четыре болта 2 зажима регулировочной муфты 1;

– вывернуть четыре болта 26 крепления картера 25;

– установить рычагом 24 вал 28 в фиксированное положение и совместить с помощью регулировочной муфты 1 отверстия в ушках картера с отверстиями в кронштейнах 20;

– установить на место и затянуть болты 26;

– установить рычаг 24 в вертикальное фиксированное положение, после чего затянуть две контргайки 3 регулировочной муфты 1 и четыре болта 2 зажима;

– вывернуть стопорный болт 12 в опоре 7, освободив шток 11, и законтрить болт гайкой;

– проверить включение передач в коробке передач;

– установить на место полы над первым мостом и сиденья командира и механика-водителя.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка (РК) (рис. 3.34) служит для раздачи крутящего момента от силового агрегата на ведущие мосты, водометный движитель и лебедку, а также для изменения тяговых усилий на ведущих колесах.

Тип Передаточные числа: повышающей передачи понижающей передачи Система смазки: Тип заправочная емкость, л. применяемое масло масляный насос масляные радиаторы масляный бачок Масса, кгМеханическая, межосевая, двухступенчатая с дифференциальной раздачей кру­тящего момента и блокировкой дифференциала 0,76 1,39 Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием МТ-16п, ТСп-15К Шестеренный, двухсекционный Два, калориферного типа с вентиляторами С сетчатым фильтром

РК – механическая, межосевая, двухступенчатая. Она установлена под многоместными сиденьями десанта.

Заправочная емкость системы смазки РК – 18 л. Применяемое масло – МТ-16П или ТСП-15 К.

Рис. 3.34. Раздаточная коробка

1 – шток блокировки дифференциала; 2 – гайка штока: 3 – передняя ведущая шестерня; 4 и 9 – муфты; 5 – верхний картер; 6 – шток переключения передач; 7 – шток ключения лебедки; 8 – гайка штока; 10 – вилка включения привода на лебедку; 11 – верхняя крышка; 12 – левая коробка сателлитов; 13 – блок шестерен; 14 – сателлит; 15 –вилка штока передач; 16 и 52 – шестерни; 17 – правая коробка сателлитов; 18 – крышка привода спидометра; 19 –ведомая шестерня привода спидометра; 20 – ведущая шестерня привода спидометра; 21 – корпус масляного насоса; 22 – вал отбора мощности на движитель; 23 – ведомая шестерня отбора мощности на движитель; 24 – шток вилки включения привода на движитель; 25 – вилка механизма включения привода на движитель; 26 – муфта включения привода на движитель; 27 – вал привода на движитель; 28 – фланец крепления карданного вала: 39 –ведущий вал; 30 – задняя ведущая шестерня; 31 – ведущая шестерня привода на движитель; 32 и 65 – промежуточные валы; 33 – маслосгонная шайба; 34 – гайка промежуточного вала; 35 – задняя крышка промежуточного вала; 36 и 78 – штуцера; 37 – нагнетательная трубка от насоса к дифференциалу; 38 – крышка маслоприемника; 39 –угольник; 40 – вторичный вал привода 2-го и 4-го мостов; 41 – тормозной барабан; 45 – нижний картер; 43 и 51

полуосевые шестерни; 44 и 57 – ведомые шестерни; 45 – стяжной болт; 46 – вилка включения 2-го моста; 47 –муфта включения 2-го моста; 48 – картер механизма включения 2-го моста; 49 – шток вилки включения 2-го моста; 50 – вал привода 2-го моста; 51 – шестерня полуоси; 53 – вторичный вал привода 1-го и 3-го мостов;

54 – ступица ведущего барабана фрикциона; 55 и 56 – барабаны фрикциона; 57 – ведомая шестерня; 58 – вилка включения 1-го моста; 59 – шарик; 60 – картер механизма включения 1-го моста; 61 – шток вилки включения 1-го моста; 62 –ролики; 63 – вал привода 1-го моста; 64 – муфта включения 1-го моста; 65 – передний промежуточный вал; 66 –фланец; 67 – тормозной барабан; 68 – вал привода на лебедку; 69 – ведущая звездочка привода на лебедку; 70 –вилка блокировки дифференциала: 71 – стопорный винт; 72 – маслоналивной патрубок; 73 – указатель уровня масла: 74 и 76 – сливные пробки; 75 – сливная пробка с магнитом; 77 – масляный насос: 79 – датчик давления масла; 80 –штуцер шланга; 81 – переходный штуцер.

Включение передних мостов и блокировки межосевого дифференциала возможно как на месте, так и в движении машины, для чего:

– нажать на собачку рычагом 1 (рис. 3.35) и вывести защелку рычага из паза на гребень кронштейна;

– отпустить собачку рычага и переместить рычаг вперед до заскакивания защелки в паз на гребенке кронштейна соответствующий фиксированному положению включенных передних мостов.

Предупреждение: переключать передачи в раздаточной коробке можно только на неподвижной машине и только при выжатом сцеплении.

Для включения пониженной передачи:

– включить передние мосты;

– нажать на собачку рычага 2 и вывести защелку рычага из паза на гребенки кронштейна;

– перевести рычаг из нейтрального положения вперед и, отпустив собачку рычага, продолжить его перемещение до фиксации защелки в пазу на гребне кронштейна.

Для выключения пониженной передачи:

– нажать на собачку рычага и вывести защелку рычага из паза на гребенки кронштейна и перевести рычаг в нейтральное положение;

– выключить передние мосты.

Для включения повышающей передачи:

– нажать на собачку рычага и вывести защелку рычага из паза на гребенки кронштейна;

– перевести рычаг из нейтрального положения назад и, отпустив собачку рычага, продолжить его перемещение до фиксации защелки в пазу на гребне кронштейна.

Рис. 3.35. Приводы переключения передач раздаточной коробки, включения передних мостов и блокировки межосевого дифференциала, включения лебедки

1 – рычаг включения передних мостов и блокировки дифференциала; 2 – рычаг переключения передач раздаточной коробки; 3 – рычаг включения лебедки; 4 – гребенка кронштейна рычагов управления раздаточной коробкой; 5 – кронштейн рычага включения лебедки; 6 – вертикальный валик; 7 – валик блокировки дифференциала; 8 –стопорная гайка; 9 – валик привода включения передних мостов и блокировки дифференциала; 10 – передняя тяга привода включения лебедки; 11 – передняя тяга переключения передач раздаточной коробки; 12, 24 и 27 – тяги

включения передних мостов; 13, 20 и 23 – рычаги; 14 – промежуточная тяга включения лебедки; 15 – промежуточная тяга переключения передач раздаточной коробки; 16 – шток включения первого моста; 17 – задняя тяга привода включения лебедки; 18 – шток включения лебедки; 19 – шток включения второго моста; 21 – шток переключения передач; 22 – задняя тяга переключения передач раздаточной коробки; 25 – тяга включения блокировки дифференциала; 26 – валик привода включения второго моста и блокировки дифференциала

Система смазки и охлаждения РК предназначена для смазки шестерен, подшипниковых узлов и валов РК, а также для снижения температуры всех частей РК за счет охлаждения циркулирующего масла (рис. 3.36).

Рис. 3.36. Схема системы смазки и охлаждения раздаточной коробки

1 – раздаточная коробка; 2 – внутренняя секция масляного насоса; 3 – наружная секция масляного насоса; 4 –масляный бачок; 5 – сигнальная лампа; 6, 7, 9, 12, 13, 14 и 18 – соединительные шланги; 8 – тройник; 10 и 19 –масляные радиаторы; 11 – двигатель; 15 – картер механизма включения водометного движителя; 16 – соединительная трубка; 17 – крышка промежуточного вала.

Блокировочный механизм служит для предотвращения самопроизвольного переключения штока 21 (рис. 3.35), а, следовательно, и самовыключения передач. Для выключения блокировки необходимо выжать педаль сцепления.

Привод включения отбора мощности на лебедку осуществляется рычагом 3, который имеет два положения: включенное (переднее) и выключенное (заднее), которые фиксируются защелкой рычага в соответствующих пазах на гребенке кронштейна 5.

Регулировка привода переключения передач

РКПП F13 и F17+

1. Регулировка привода переключения не относится к числу рутинных процедур текущего обслуживания автомобиля и необходимость в ее проведении возникает лишь после снятия механизма переключения. При нарушении четкости переключения передач исправность функционирования привода может быть проверена, в случае необходимости производятся соответствующие корректировки.

2. Регулировка осуществляется посредством болта хомута крепления штока выбора передач к тяге переключения (см. Раздел 10). Болт находится под силовым агрегатом, непосредственно перед задней переборкой двигательного отсека. На большинстве моделей доступ к винту возможен сверху, для чего необходимо предварительно снять аккумуляторную батарею с поддоном (см. Главу 5).

3. Ослабьте (но не отдавайте полностью) болт хомута крепления штока выбора передач.

Читать еще:  Антифриз потек что делать

4. В салоне автомобиля высвободите из фиксаторов и заверните вверх пыльник рычага переключения передач. Зафиксируйте рычаг при помощи специального приспособления КМ-527-А (см. сопр. иллюстрацию) или другого подходящего инструмента, продетого в хомут слева на основания рычага и заправленного в специальное фиксирующее отверстие.

5. Установив механизм переключения в положение нейтральной передачи, проверните селекторный вал, преодолевая сопротивление пружины, и заблокируйте механизм в этом положении, утопив подпружиненный стопорный штифт в расположенной сверху на картере трансмиссии крышке (См. сопр. иллюстрацию).

6. Удостоверьтесь в надежности блокировки рычага и механизма переключения. затяните болт хомута штока выбора передач (см. сопр. иллюстрацию) с усилием 12 Нм, а затем дотяните его на угол 180-225.

7. Снимите с рычага переключения передач фиксирующее приспособление и проверьте работу механизма переключения — подпружиненный стопорный штифт автоматически высвободится при переводе рычага в положение задней передачи. Удостоверьтесь, что стопорный штифт выскочил из крышки.

РКПП F23 и М32

8. На данных коробках привод переключения передач выполнен посредством тросов (см. сопр. иллюстрацию).

9. Снимите крышку центральной консоли и пыльник рычага переключения (см. Главу 11).

10. Аккуратно поддевая маленькой отверткой, отпустите обе защелки приводных тросов (см. сопр. иллюстрацию).

Внимание: Будьте осторожны при отжимании фиксаторов, излишнее усилие может привести к их поломке!

11. На РКПП F23 в двигательном отсеке установите трансмиссию в «нейтральное» положение, затем переведите рычаг переключения передач в салоне автомобиля в положение нейтральной передачи и заблокируйте его при помощи фиксатора (см. сопр. иллюстрацию)

12. На РКПП F32 оттяните защелку блокировки включения задней передачи вверх и сожмите 2 язычка фиксаторов (см. иллюстрацию 9.12а) так, чтобы подпружиненный блокировочный блок рычага переключения передач опустится вниз. При помощи блокировочного блока зафиксируйте рычаг в положении нейтральной передачи (см. иллюстрацию 9.12b) Затем снимите аккумуляторную батарею с поддоном (см. Главу 5) и зафиксируйте при помощи приспособления КМ-527-А или другого подходящего инструмента исполнительный шток (см. иллюстрацию 9.12с) привода переключения передач.

13. Отжав назад, заблокируйте фиксаторы обоих тросов (см. сопр. иллюстрацию).

14. Установите на место все снимавшиеся компоненты, затем проверьте исправность функционирования механизма переключения.

Дистанционный привод управления коробкой передач

Полезная модель относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности, для переключения передач в коробке передач транспортных средств. Технический результат заключается в удобстве монтажа и технического обслуживания при сохранении надежности работы. Технический результат достигается дистанционным приводом управления коробкой передач, содержащим устройство управления приводом, установленное в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач. Устройство управления приводом и механизм переключения передач соединены механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов, передние концы которых шарнирно соединены с рычагом управления, а периферийные концы — с механизмом переключения передач. Новое заключается в том, что геометрические центры шарниров, соединяющих передние концы тросов с рычагом управления, находятся в плоскостях, пересекающихся под прямым углом в центре качания рычага. Качание рычага происходит вокруг осей, образованных прямыми, соединяющими геометрические центры шарниров с центром качания рычага.

Полезная модель относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности, для переключения передач в коробке передач транспортных средств.

Известен дистанционный привод управления коробкой передач [1], содержащий переднюю продольную тягу, соединенную с задней продольной тягой, связанной с механизмом переключения передач. Передняя продольная тяга снабжена П-образным рычагом, жестко соединенным с задней продольной тягой своей верхней частью. Задняя продольная тяга снабжена консолью и жестко связана с ее верхней частью, при этом нижняя часть консоли связана с передней продольной тягой, имеющей свободу вращения. В результате обеспечивается возможность передачи осевого и окружного усилий между передней и задней продольными тягами с большой несоосностью.

Конструкция данного дистанционного привода обеспечивает дистанционную передачу осевого и окружного усилий при большой несоосности передней и задней продольных тяг, однако устройство имеет ограниченные возможности для применения. В частности, для передачи усилий на сравнительно длинной дистанции, например, у привода переключения передач автобуса с задним расположением силового агрегата, применить устройство невозможно из-за наличия нескольких перегибов на трассе привода.

Известен также дистанционный привод управления коробкой передач транспортного средства [2], содержащий устройство управления приводом, установленное в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач. Устройство управления и механизм переключения соединены механической связью, выполненной в виде пары тросов. Устройство управления приводом состоит из корпуса с шарнирно закрепленной в нем кулисой, на которой установлена рукоятка и выполнены присоединительные элементы для тросов. Механизм переключения передач состоит из транслятора, который установлен на валу переключения передач и содержит присоединительные элементы для тросов и реактивной тяги.

Известный привод обеспечивает надежное переключение передач, однако его применение в некоторых случаях затруднено из-за особенностей компоновки агрегатов, на которых он устанавливается.

Задача заявляемой полезной модели состоит в расширении функциональных возможностей тросовых приводов, позволяющих применять привод на различных типах силовых агрегатов, устанавливаемых в задней части автобуса.

Технический результат заключается в удобстве монтажа и технического обслуживания при сохранении надежности работы.

Технический результат достигается дистанционным приводом управления коробкой передач, содержащим устройство управления приводом, установленное в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач. Устройство управления приводом и механизм переключения передач соединены механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов, передние концы которых шарнирно соединены с рычагом управления, а периферийные концы — с механизмом переключения передач.

Новое заключается в том, что геометрические центры шарниров, соединяющих передние концы тросов с рычагом управления, находятся в плоскостях, пересекающихся под прямым углом в центре качания рычага. Качание рычага происходит вокруг осей, образованных прямыми, соединяющими геометрические центры шарниров с центром качания рычага.

На чертежах представлен заявляемый дистанционный привод.

На фиг.1 общий вид привода (схема установки на транспортном средстве);

на фиг.2 устройство управления приводом.

Дистанционный привод состоит из устройства управления приводом 1 и механизма переключения передач 2, установленного на коробке передач 3. Устройство 1 и механизм 2 соединены парой тросов — тросом выбора передач 4 и тросом включения передач 5.

Рычаг управления 6 через крестовину 7 шарнирно соединен с основанием 8, закрепленным на полу кабины (фиг.2). Одна пара шипов крестовины закреплена в подшипниковых опорах на основании 8, а на подшипниках второй пары установлен рычаг управления 6. Такая конструкция позволяет рычагу 6 качаться в поперечном направлении (по стрелкам А-А), перемещая наконечник 9 троса 4 в вертикальном направлении по стрелкам С-С. Качаясь в продольном направлении (по стрелкам В-В), рычаг 6 перемещает в вертикальном направлении по стрелкам D-D наконечник 10 троса 5. Центр качания рычага находится на пересечении осей крестовины.

Наконечники 9 и 10 представляют собой шаровые шарниры, соединяющие концы тросов 4 и 5 с рычагом управления 6. Геометрические центры этих шаровых шарниров постоянно, при любом отклонении рычага 6, находятся в плоскостях, пересекающихся под прямым углом в центре качания рычага. Качание рычага 6 происходит вокруг осей L и N, образованных прямыми, соединяющими геометрические центры шарниров F и G с центром качания рычага S.

При включении каждой передачи тросы 4 и 5 перемещаются в одном направлении на определенную величину (ход троса 20÷25 мм).

Для нормальной эксплуатации тросовых приводов необходимо учитывать при проектировании привода стандартные характеристики тросов. В частности, при монтаже троса на всей траектории его крепления предельные изгибы не должны превышать 8°. Из практики известны случаи, когда тросовые приводы быстро изнашивались и становились, фактически, неработоспособными, т.к. при проектировании не были учтены эксплуатационные параметры тросов.

Для привода с вертикальной установкой и вертикальными рабочими перемещениями концов приводных тросов, соединенных с рычагом управления,

найдено оптимальное взаимное расположение центров шарниров, соединяющих тросы с рычагом управления, и центра качания рычага.

Линии, соединяющие центры шарниров с центром качания рычага, совпадают с осями крестовины, поэтому при поперечном (А-А) и продольном (В-В) отклонениях рычага шарниры 9 и 10 смещаются в направлениях С-С и D-D по траекториям, максимально близким к вертикали, т.е. с минимальным перекосом концов тросов. Это происходит благодаря тому, что качания рычага происходят вокруг двух осей, находящихся в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Уменьшение перекосов тросов позволяет снизить трение при передаче ими рабочих импульсов, соответственно, увеличить срок их службы и уменьшить трудоемкость технического обслуживания.

При выполнении ОКР было установлено, что в других случаях появляется необходимость в дополнительных деталях и средствах регулировки, уменьшающих перекос тросов, что, в конечном счете, усложняет монтаж устройства и, соответственно, повышает трудоемкость технического обслуживания.

Заявляемый дистанционный привод изготовлен и проверен в эксплуатации при управлении коробкой передач силового агрегата, установленного на автобусе. Результаты испытаний подтвердили надежность работы устройства, удобства монтажа и технического обслуживания.

1. Патент РФ 2163200, МПК В60К 20/00.

2. Патент РФ на полезную модель 54562 — прототип.

1. Дистанционный привод управления коробкой передач, содержащий устройство управления приводом, установленное в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач, соединенные механической связью в виде пары заключенных в жесткую оболочку тросов, передние концы которых шарнирно соединены с рычагом управления, а периферийные концы — с механизмом переключения передач, отличающийся тем, что геометрические центры шарниров, соединяющих передние концы тросов с рычагом управления, находятся в плоскостях, пересекающихся под прямым углом в центре качания рычага.

2. Дистанционный привод по п.1, отличающийся тем, что качание рычага происходит вокруг осей, образованных прямыми, соединяющими геометрические центры шарниров с центром качания рычага.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector