Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора к126н москвич

Регулировка карбюратора к126н москвич

Про авто повышенной проходимости, тех, кто на них ездит, и то, куда они ездят

VnedoroG — подготовка и строительство внедорожной техники —>Ремонт вмятин без покраски —>
  • Список форумовБиблиотекаОфициальные издания
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Java IRC
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Инструкция по установке К126 на двигатель и его регулировке

Инструкция по установке К126 на двигатель и его регулировке

mitek 17 авг 2008, 23:36

КАРБЮРАТОР К126Н (К126ГМ, К126ГУ)

Инструкция по установке карбюратора К126Н (К126ГМ, К126ГУ) на двигатель и его регулировке
К126Н-1107010ИМ
Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации» автомобилей «Москвич», ИЖ [К126Н], «Волга» ГАЗ-24 [К126ГМ], УАЗ-469 [К126ГУ] и предназначена для оказания методической помощи владельцу автомобиля при установке на двигатель и регулировке карбюраторов.
Установка карбюратора на двигатель
Перед снятием с двигателя заменяемого карбюратора необходимо снять воздушный фильтр с карбюратора и отсоединить:
привод дроссельных заслонок;
привод воздушной заслонки;
шланг подвода топлива;
шланг отбора разрежения к вакуумкорректору;
Карбюратор устанавливается на фланец впускного трубопровода двигателя через прокладку и крепится четырьмя гайками, под которые должны быть установлены пружинные шайбы. При необходимости прокладку заменить.
Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу следует выполнить в следующей последовательности:
завернуть одну гайку крепления карбюратора до неполного сжатия пружинной шайбы;
вторую гайку, расположенную по отношению к завернутой, по диагонали фланца карбюратора затянуть до полного сжатия пружинной шайбы и довернуть на 1/6 – 1/4 оборота;
затянуть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы с таким же доворотом;
аналогично затянуть поочередно две другие гайки.
Полное сжатие пружинной шайбы определяется органолептически и характеризуется резким возрастанием сопротивления затяжки гаек.
После затяжки гаек к карбюратору подсоединяются приводы дроссельных и воздушной заслонок, шланги, указанные выше.
Подготовка карбюратора к работе
После установки карбюратора на двигатель и выполнения необходимых подсоединений следует:
1. Отрегулировать приводы управления карбюратором – дроссельными и воздушной заслонками.
При полностью нажатой педали дроссельные заслонки должны быть открыты так, чтобы кулиса упирался в прилив корпуса смесительных камер.
О полном закрытии и полном открытии дроссельной заслонки можно судить по отсутствию зазоров между рычагами и винтами упора и между кулисой и приливом корпуса смесительных камер.
Полное закрытие воздушной заслонки должно быть при вытянутой кнопке управления последней, а при полностью утопленной – воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
Для гарантированного полного открытия воздушной заслонки регулировку привода рекомендуется проводить так, чтобы при полностью утопленной кнопке троса управления между торцем кнопки и держателем оболочки троса на приборной доске автомобиля был зазор от 1 до 3 мм.
2. Подкачать 5-7 раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру. Одновременно следует проконтролировать отсутствие подтекания бензина в месте крепления шланга топливоподачи, а также – из-под пробок и уплотнительных прокдадок.
Перед вводом карбюратора в эксплуатацию рекомендуется проверить затяжку всех наружных резьбовых пробок, штуцера топливоподвода.
Пуск двигателя
При пуске холодного двигателя перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку, и далее после пуска по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрывать воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя.
После прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости более +40 С, воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
При пуске теплого и горячего двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Регулировка и настройка
На карбюраторах К126Н (К126ГМ, К126ГУ) регулированию подлежат системы, влияющие на минимальную частоту вращения двигателя на холостом ходу.
Порядок регулировки:
винты качества завернуть до упора и затем отвернуть на 3-4 оборота;
пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80 – 90 С;
винтом упора установить минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала;
винт качества завернуть до появления неустойчивости в работе двигателя и затем отвернуть примерно на 1/8 оборота;
при необходимости, подрегулировать частоту вращения винтом упора.
Убедиться, что двигатель не глохнет при перегазовках. Для этого надо нажать на педаль газа и затем резко отпустить ее. Если двигатель заглохнет, необходимо винтом упора несколько увеличить частоту вращения.
Окончательная регулировка работы двигателя на холостом ходу должна проводиться на станциях технического обслуживания автомобилей с обеспечением требований ГОСТ 17.2.2.03-87 по содержанию вредных веществ в отработавших газах двигателя.
Перед вводом карбюратора в эксплуатацию рекомендуется проверить затяжку всех наружных резьбовых пробок, винтов крепления крышки, верхнего фланца, штуцера топливопровода.

Сейчас на 4×4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Автоклуб «Москвичемания»

Текущее время: 26 авг 2021, 15:49

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Проблема с К- 126 Н

_________________
в электрике существует всего две неисправности — нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело —
Можно Солнце обоссать — чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 — БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи — уже труп
ИЖ 21251 — всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
в электрике существует всего две неисправности — нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело —
Можно Солнце обоссать — чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 — БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи — уже труп
ИЖ 21251 — всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
в электрике существует всего две неисправности — нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело —
Можно Солнце обоссать — чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 — БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи — уже труп
ИЖ 21251 — всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
в электрике существует всего две неисправности — нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело —
Можно Солнце обоссать — чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 — БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи — уже труп
ИЖ 21251 — всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Особенности карбюраторов К126 – устройство, настройка и регулировка

Особенности карбюраторов К126 – устройство, настройка и регулировка

Автомобили с карбюраторными двигателями постепенно уходят в прошлое, и таких машин становится все меньше, но так как по дорогам России ездит еще немало подобных авто, запчасти для них пользуются регулярным спросом. Карбюратор К126 также не забыт автомобилистами, представляет собой двухкамерное устройство, обеспечивающее качественную топливовоздушную смесь в необходимой пропорции, отличается высокой надежностью и неприхотливостью, и при должном уходе за ним служит долго.

  • 1 Устройство карбюратора К126
  • 2 Регулировка карбюраторов К126
  • 3 Карбюратор К126: жиклеры, виды и подбор
  • 4 Уровень топлива в карбюраторе К126
  • 5 Настройка карбюратора К126, тюнинг
  • 6 Модификации карбюраторов К126
    • 6.1 Статьи по теме:

Под маркой К126 российской промышленностью выпускалось и выпускается несколько различных модификаций, таких как К126Б, К126В, К126И, К126Н, К126Г, К126ГМ. Карбюраторы данной марки могут устанавливаться на легковые автомобили «Волга» ГАЗ-24, ГАЗ-21, ИЖ, «Москвич», грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-3307, автобусы ПАЗ, внедорожники УАЗ разных моделей. Карбюраторный узел (КУ) нельзя назвать слишком простым устройством, но многие автовладельцы разборку, сборку, чистку и регулировку этого агрегата производят своими руками.

Краткое описание устройства

Карбюратор К-126 – это базовая модель для многих моделей УАЗ и ГАЗ. Как и огромная масса других аналогичных агрегатов, эта модель оснащена двумя смесительными камерами – первичной и вторичной. Также конструкция включает в себя воздушную заслонку. Каждая из смесительных камер оснащена отдельной дозирующей системой. Карбюраторы укомплектовываются ускорительным насосом и системой, обеспечивающей стабильную работу двигателя на холостом ходу. Также устройства оснащаются экономайзером.

За счет применения всех этих систем двигатель может эффективно работать в разных режимах. Когда устройство полностью исправно, оно подготавливает оптимальную топливную смесь, на которой двигатель может работать максимально стабильно и с полной отдачей. Карбюратор оснащен системой, облегчающей запуск холодного силового агрегата и функцию запуска мотора после недавней остановки. Конструктивно 126 карбюратор на УАЗе являет собой двухкамерный агрегат с двумя диффузорами и камерами с системой их последовательного открытия.

Карбюраторы К-126П и К-126Н

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=nofollow > Печать
  • E-mail

Эти карбюраторы входят в унифицированный ряд, разработанный Ленкарзом, и предназначены для автомобилей Московского автозавода имени Ленинского Комсомола.

Карбюратор К-126П устанавливают на автомобиль «Москвичей», а карбюратор К-126Н – на автомобиль «Москвич-412». В 1974 г. оба карбюратора были значительно модернизированы и максимально унифицированы. Модернизация была вызвана новыми требованиями, которые предъявляются к современным карбюраторам, по составу отработавших газов.

Проведение модернизации и максимальной унификации карбюраторов заключалось прежде всего в уточнении размеров главного воздушного тракта карбюраторов, применении более прогрессивного пускового устройства и введении системы экономайзеров и эконостата.

Установка нового пускового устройства на карбюраторе К-126П потребовала введения клапана экономайзера, так как в момент запуска двигателя при закрытой воздушной заслонке через отверстие эконостата (экономайзера) поступало большое количество неконтролируемого топлива, что не позволяло получить горючую смесь требуемого состава. Исключить этот узел не представлялось возможным, так как ухудшалась работа двигателя на частичных нагрузках. Эти причины и вызвали необходимость введения клапана.

В связи с заметным изменением скорости воздуха в главном воздушном тракте появилась необходимость уточнения дозирующих элементов карбюратора. В результате этого в карбюратор ввели эконостат. В отличие от карбюратора К-126Н, в эконостате карбюратора К-126П применили дополнительный жиклер.

В начале выпуска карбюратор К-126Н внешне незначительно отличался от карбюратора К-126П. Их можно было только различить по различным сечениям смесительных камер и по распылителю эконостата в крышке корпуса карбюратора’ К-126Н со стороны дополнительной камеры. По истечении времени к карбюраторам стали предъявляться более высокие требования по надежности, стабильности расходных характеристик, пуску холодного двигателя и содержанию токсических элементов в отработавших газах. Для удовлетворения этим требованиям в конструкцию карбюратора был внесен ряд изменений:

1) перенесен эмульсионный регулировочный винт холостого хода карбюратора с задней его части в правую боковую непосредственно к каналу системы холостого хода;

2) изменена конструкция топливного жиклера и уточнена производительность дозирующих элементов с целью обеднения горючей смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок;

3) введена ориентация и фиксация эмульсионной трубки в эмульсионном колодце;

4) уменьшена площадь сечения вертикального канала ускорительного насоса под нагнетательным клапаном с целью устранения самопроизвольной подкачки топлива на работающем двигателе;

5) установлен новый воздушный жиклер главной системы с более стабильными гидравлическими характеристиками;

6) предусмотрено отверстие для ограничения максимальной производительности ускорительного насоса;

7) выполнены два переходных отверстия в смесительной камере карбюратора для улучшения работы на режиме холостого хода;

8) подвод тормозного воздуха от воздушного жиклера главной системы осуществляется вовнутрь эмульсионной трубки;

9) применена новая система пуска холодного двигателя.

Все эти конструктивные изменения были внесены только за последнее время, что значительно повысило технический уровень карбюраторов и их качественные показатели. В ближайшее время предполагается внедрить в производство новую смесительную камеру с винтом ограничения закрытия дроссельной заслонки вторичной камеры, с герметизацией и фиксацией эмульсионного винта холостого хода. Кроме того, на карбюраторах К-126П К-126Н и К-126Г изменена конструкция смесительной камеры с целью устранения одной из причин, вызывающих заедание дроссельных заслонок. Речь идет о том, что наличие защитного кожуха вызвало значительную асимметрию смесительной камеры, так называемую разностенность. Опыт эксплуатации показал, что нет никакой необходимости в защитном кожухе. В связи с этим смесительная камера была перекомпонована и защитный кожух исключен.

Техническое обслуживание и регулировка

Следует отметить, что у родственных моделей карбюраторов, к которым относится модель К-151 производства ОАО «Топливные системы», изменения конструкции минимальны. В связи с этим и регулировка не будет значительно отличаться от описанных выше операций.

На первом этапе выставляем винтом холостых оборотов значение в 550-650 об./мин., а для трехлитрового мотора – 750. Далее за счет вращения винта состава смеси выставляем качественную составляющую в допустимых пределах. На заключительном этапе сначала увеличиваем холостые обороты на 100 в минуту, а затем при помощи винта состава смеси возвращаем их к первоначальному значению.

Правильность проведенных работ можно проверить за счет одноразового повышения оборотов до 1500 с последующим резким перекрыванием дросселя. В результате карбюратор 151 не должен позволить упасть холостым оборотам двигателя ниже установленного значения.

Исправно работающий карбюратор 151 модели позволяет совершать плавный равномерный разгон. Отсутствие рывков, умеренный аппетит – результат правильных регулировок, выполненных вами.

Правильная настройка всех систем карбюратора к 126 к

Перед тем, как настроить иглу своими руками необходимо проверить герметичность соединений и подключение все подводных шлангов. Необходимый уровень топлива в камере поплавковой устанавливается за счет уровня поплавка. Автомобиль, стоящий на ровной поверхности прогревается до рабочей температуры, после этого глушиться и проверяется уровень, от должен быть от 17.5 до 21 мм.

Применяемость тюнинга и настройка узлов холодного запуска происходит без лишнего инструмента, достаточно соединить рычаги заслонки, привода при правильной последовательности. Проверка производится вытягиванием ручки подсоса из салона на максимальный уровень, если в этом случае воздушная заслонка полностью перекрывает камеру, а в ослабленном положении открывает, значит система к126н работает исправно. Карбюратор к 126 к требует устанавливать количество оборотов холостого хода согласно схеме.

При рабочей температуре двигателя, необходимо настраивать количество оборотов на холостом ходу, которое должно составлять 500 в минуту, допускается отклонения в большую сторону при эксплуатации в зимний период.

Регулировка карбюратора к 126 и параметров холостого хода производится следующим образом:

  • Регулировочный винт качества настройки смеси закручивается до упора, а затем происходит откручивание на 2.5 оборота;
  • Двигатель прогревается до рабочей температуры, регулируются обороты углом открытия дроссельной заслонки;
  • Проверка результатов регулировки происходит резким нажатием на педаль газа, двигатель не должен заглохнуть, происходит плавное падение оборотов.

Регулировка не представляет особых сложностей и не требует затрат на инструмент и специальные средства. Именно по этой причине автомобильный завод выпускает карбюраторные к126гм автомобили, которые используются при тяжелых условиях, отдаленных от услуг автосервиса. Соблюдение периодичности ТО даст возможность эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого срока без критических поломок.

Регулировка карбюратора К126Г

Необходимость в регулировке карбюратора может возникнуть по разным причинам. Это может быть плановое техническое обслуживание или решение вопросов с неисправностью. Причём простую регулировку по инструкции выполнить достаточно просто. Минус в том, что она не всегда помогает в решении. Опытные механики с большим опытом по ремонту карбюратора не берутся за работу без регулировки клапанов.

Для того чтобы устройство смешивания топливно-воздушной смеси функционировало без перебоев и его не требовалось постоянно регулировать, необходимо своевременное обслуживание. Достаточно производить элементарный осмотр на подтекание и герметичность и промывать карбюратор хотя бы частично. Иногда необходимо проверять уровень топлива в поплавковой камере, а также пропускную способность жиклеров как топливных, так и воздушных.

Если подходить к вопросу системно, то необходимо выделить следующие виды настройки карбюратора:

  • холостого хода;
  • уровня топлива в камере с поплавком;
  • клапана экономайзера.

Регулировка карбюратора К126Г на УАЗ чаще всего подразумевает наладку конкретно холостого хода. Итак, рассмотрим последовательность действий по возвращению авто устойчивости на холостых оборотах.

Инструкция по регулировке холостого хода К126Г

Регулировка устойчивости работы двигателя осуществляется двумя винтами. Один определяет количество топливно-воздушной смеси, а второй — качество обогащения её у К126Г. Регулировка карбюратора, инструкция которого приведена ниже, осуществляется поэтапно:

  1. На заглушенном автомобиле винт обогащения смеси закрутить до упора, а потом открутить на 2,5 оборота.
  2. Запустить двигатель авто и прогреть его.
  3. Первым винтом добиться аккуратной и устойчивой работы двигателя примерно при 600 об/мин.
  4. Вторым винтом (обогащения смеси) постепенно обеднять ее состав так, чтобы двигатель продолжал устойчиво работать.
  5. Первым винтом увеличиваем количество оборотов на 100, а вторым уменьшаем их на эту же величину.

Правильность регулировки проверяется повышением оборотов до 1500 и последующим перекрытием дроссельной заслонки. Обороты при этом не должны упасть ниже допустимых значений.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Со временем может случиться так, что уровень бензина в камере с поплавком изменится. По норме он должен колебаться в пределах 18-20 мм от нижней поверхности разъёма, который определяется через смотровое окно карбюратора. Если же визуально это не так, то необходимо произвести регулировку.

Изменение уровня топлива в камере К126Г осуществляют путём подгибания язычка рычага поплавка. Делается это очень аккуратно, стараясь не повредить шайбу уплотнения из специальной бензиноустойчивой резины.

Регулировка карбюратора 126-К

Для регулировки карбюратора не обязательно его снимать с двигателя. После демонтажа блока воздушного фильтра открывается возможность доступа ко многим элементам регулировочного процесса. Регулировка проводится на прогретом до рабочей температуры двигателе, при исправной системе зажигания, особенно включая проверку свечей зажигания.

Регулируется ХХ упорным винтом заслонок дросселя и двумя винтами, контролирующими качество горючей смеси. В карбюраторе 126-К качество топлива контролируется в каждой камере отдельно.

Регулировка карбюратора к126н москвич

Регулировка системы холостого хода существенно влияет на общую топливную экономичность автомобиля и на токсичность, отработавших газов. При работе двигателя на режиме холостого хода из-за значительного разбавления горючей смеси остаточными газами и в связи с малой турбулентностью заряда особо неблагоприятно протекает процесс сгорания топлива в цилиндрах.

Вследствие этого концентрация токсичных веществ в отработавших газах в этом режиме работы выше, чем в других.

По статистике в среднем для крупного современного города на режим холостого хода падает 30% и более общей продолжительности работы двигателя. Поэтому на этот режим обращается особое внимание в общей системе мер по защите воздушного бассейна городов от загрязнения токсичными выбросами. С 1 июля 1978 г. у нас в стране вступил в силу ГОСТ 17.2.2.03-77 «Охрана природы. Атмосфера. Содержание окиси углерода в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Нормы и методы определения». В соответствии с этим ГОСТом строго регламентируется содержание окиси углерода в отработавших газах при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, ‘поэтому полная регулировка карбюратора на режим холостого хода должна производиться только с использованием газоанализатора и тахометра на СТО. Указанное оборудование также имеется во многих гаражных кооперативах. Поэтому владельцу автомобиля нужно знать, в какой последовательности должка выполняться регулировка карбюратора на режим холостого хода.

В карбюраторе К-126Н для его регулировки в режиме холостого хода двигателя предусмотрены три винта: упорный 6 (см. рис.), регулирующий степень прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры, и 4 и 5, регулирующие качество (состав) смеси, приготавливаемой системой холостого хода. Причем винт 4 является предельным (винт токсичности), а винт 5 — эксплуатационным.

Рис. Карбюратор К-126Н, установленный на двигателе:

1 — рычаг привода воздушной заслонки; 2 — стяжной хомут; 3 — топливоподводящий шланг; 4 — винт токсичности; 5 — эксплуатационный винт регулирования качества смеси на малой частоте вращения в режиме холостого хода; 6 — упорный винт ограничения прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры; 7 — винты крепления троса привода воздушной заслонки; 8 — тяга, соединяющая воздушную заслонку с дроссельной

Регулировку карбюратора в режиме холостого хода производят на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80 и при полностью открытой воздушной заслонке в следующей последовательности.

1. На остановленном двигателе полностью (до упора) заверните винты 4 и 5, а затем выверните их на два полных оборота. Винт 6 заверните на 1,5-2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка первичной камеры (этот момент фиксируют по началу движения рычага привода заслонки).

2. Подключите к двигателю тахометр и введите пробоотборник газоанализатора в отводящую трубу глушителя автомобиля на расстоянии 300 мм от ее среза.

3. Пустите двигатель и винтом 6, наблюдая за показаниями тахометра, установите частоту вращения коленчатого вала 750-800 об/мин (12-12,8 с- 1 ).

4. Завертывая винт 4 и наблюдая за показаниями газоанализатора, установите предельное объемное содержание окиси углерода в отработавших газах, равное 1.5%. Если при этом частота вращения коленчатого вала двигателя будет составлять 850-900 об/мин (13,6-14,4 с -1 ), то предельную регулировку карбюратора следует считать законченной.

Если при указанной регулировке карбюратора частота вращения коленчатого вала окажется выше верхнего предела, то винтом 6 ее надо установить в указанных пределах, а винтом 4 корректировать, если потребуется, содержание окиси углерода в отработавших газах до указанного значения.

В процессе эксплуатации автомобиля при необходимости регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также изменения состава смеси в режиме холостого хода допускается без использования тахометра и газоанализатора оперировать только винтами б и 5.

В этом случае будет сведено до минимума обогащение горючей смеси в режиме холостого хода двигателя, а следовательно, неконтролируемое ухудшение экономики автомобиля и увеличение токсичности отработавших газов.

В карбюраторе 2101-1107010-11 для регулировки карбюратора на режим холостого хода имеются два винта: упорный 2 (см. рис. 13), регулирующий степень прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры («винт количества»), и 7, регулирующий состав смеси, приготавливаемой системой холодного хода («винт качества»).

Рис. 13 Карбюратор 2101-1107010-11. установленный на двигателе:

1 — штуцер трубки управления вакуум-корректором прерывателя-распределителя; 2 — упорный винт ограничения прикрытия дроссельной заслонки первичной камеры; 3 — винты крепления крышки поплавковой камеры; 4 — стяжной хомут; 5 — топливоподводящий шланг; 6 — пробка фильтра карбюратора; 7 — винт, регулирующий качество смеси на малой частоте вращения в режиме холостого хода

На головку «винта качества» после проведенной регулировки с применением газоанализатора и тахометра насаживается пластмассовая ограничительная втулка с прорезью под шлиц отвертки. Ограничительная втулка может быть синего цвета (ставится после регулировки карбюратора на холостой ход на заводе-изготовителе) или красного цвета (ставится после регулировки карбюратора на холостой ход на СТО). Ограничительная втулка позволяет поворачивать «винт качества» лишь на ‘/а оборота, и тем самым в процессе эксплуатации владелец лишается возможности бесконтрольно в больших пределах изменять состав смеси, приготавливаемой системой холостого хода.

Поэтому в гарантийный период необходимо .регулировать карбюратор на режим холостого хдда только на СТО, а в послегарантийный период регулировку можно производить самим при наличии газоанализатора и тахометра.

Карбюратор 2101-1107010-11 регулируют на режим холостого хода двигателя при тех же условиях, что и карбюратор К-126Н, в следующей последовательности.

1. На остановленном двигателе вставьте отвертку в шлиц ограничительной втулки «винта качества» 7, проверните отвертку в любую сторону до упора. Приложив дополнительное усилие, продолжайте вращать отвертку в ту же сторону до разрушения ограничительной втулки.

2. Удалите кусочки разрушенной ограничительной втулки и, вставив отвертку в обнажившийся шлиц «винта качества», выверните его из карбюратора и удалите с «винта качества» оставшуюся часть ограничительной втулки.

3. Убедитесь в наличии уплотнительного резинового колечка «винта качества» (оно может остаться в карбюраторе) и вверните «винт качества» в карбюратор до упора, затем выверните его на 1,5-2 оборота. Винт 2 заверните на 1,5-2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка первичной камеры.

4. Подключите к двигателю тахометр и введите пробоотборник газоанализатора в отводящую трубу глушителя автомобиля на расстояние 300 мм от ее среза.

5. Пустите двигатель и винтом 2, наблюдая за показаниями тахометра, установите частоту вращения коленчатого вала 750-800 об/мин (12-12,8 с -1 ).

6. Завертывая винт 7 и наблюдая за показаниями газоанализатора, установите объемное содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах 1,5%. Если при этом частота вращения коленчатого вала не будет составлять 850-900 об/мин (13,6-14,4 с- 1 ), то винтом 2 ее надо установить в указанных пределах, а винтом 7 корректировать, если потребуется, содержание окиси углерода в отработавших газах до указанного значения.

На некоторых автомобилях «Москвич» ранних выпусков устанавливались карбюраторы 412-1107010-10, у которых не предусматривалась установка ограничительной втулки.

Регулировка этих карбюраторов на режим холостого хода двигателя производится описанным выше способом.

Мы рассмотрели приемы регулировки карбюратора на холостом ходу с использованием соответствующего оборудования. Но далеко не в каждом гаражном кооперативе имеется газоанализатор, а обращаться на СТО из-за такой «мелочи», выстаивать очередь и платить за то, что вроде можно сделать самостоятельно на «слух», редко кто из автолюбителей «отваживается». И регулируют сами, полагаясь на свой опыт или опыт соседа по гаражу. Результаты такой регулировки, как правило, плачевны — неприятный разговор с сотрудником ГАИ при очередной линейной проверке на дороге вашего автомобиля на соответствие токсичности отработавших газов действующим нормам: оказывается, что токсичность в 4-5 раз превышает установленные нормы.

Но как же быть, если все-таки и эту работу вы хотите выполнять сами? В этом случае неоценимую услугу окажет вам прибор ИКС-1 — оптический индикатор качества смеси. Выпуск этого прибора освоен на одном из предприятий г.Уфы. Прибор состоит из двух основных частей: специальной свечи со встроенным светоотводом и трубки с зеркалом, обеспечивающим визуальное наблюдение за пламенем в камере сгорания цилиндра двигателя. Надежность его действия обеспечивается именно тем, что вы непосредственно своими глазами видите цвет пламени в камере сгорания.

Оговоримся сразу, не ожидайте, что наблюдаемые вспышки будут яркими, как, например, сигнальная лампа. Нет, они несколько блеклые, но хорошо различимые.

Поэтому при пользовании прибором нужно ставить автомобиль в тень.

Для правильной работы прибора его необходимо устанавливать во второй цилиндр.

Рассмотрим порядок проведения регулировки карбюратора на режиме холостого хода на примере и с помощью прибора ИКС-1.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и остановите его.

2. Из второго цилиндра выверните свечу, вверните на ее место свечу от прибора ИКС-1, подсоедините провод высокого напряжения (не снимая колпачка). Расположить зеркало необходимо в удобном для наблюдения положении.

3. Регулировочные винты карбюратора выставьте, как указано выше.

4. Запустите двигатель и через зеркало индикатора наблюдайте за горением в цилиндре горючей смеси. Ярко-голубой цвет пламени свидетельствует о правильной регулировке карбюратора, при которой обеспечивается объемное содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах установленных норм (1,4- 1,5%).

Оранжевый цвет (или какой-либо другой) свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора. В этом случае вращением «винта качества» добейтесь нужного цвета пламени.

Частоту вращения коленчатого вала двигателя «винтом количества» установите немного больше минимальной.

5. В обратном порядке установите во второй цилиндр свечу зажигания.

Регулировка карбюратора к126н москвич

Карбюраторы К-126, К-135. Руководство — часть 1

Принцип действия, устройство, регулировка, ремонт

Издательство «КОЛЕСО» МОСКВА

2002 Настоящая брошюра рассчитана на владельцев автомобилей, работников станций
технического обслуживания и лиц, изучающих устройство автомобиля, и рассматривает
теоретические основы карбюрации, конструкцию, особенности, возможные методы ремонта и
регулировки карбюраторов К-126 и К-135 Ленинградского завода «ЛЕНКАРЗ» (ныне «ПЕКАР»),
устанавливаемых на автомобили Горьковского и автобусы Павловского автозаводов.
Брошюра предназначена для владельцев автомобилей, работников станций технического
обслуживания и лиц, изучающих устройство автомобиля.

Карбюраторы серии К-126 представляют собой целое поколение карбюраторов,

выпускавшихся Ленинградским карбюраторным заводом «ЛЕНКАРЗ», впоследствии ставшим АО
«ПЕКАР» (Петербургские карбюраторы), почти сорок лет. Они появились в 1964 году на
легендарных автомобилях ГАЗ-53 и ГАЗ-66 одновременно с новым тогда еще двигателем ЗМЗ-53.
Эти двигатели, Заволжского моторного завода заменили собой знаменитый ГАЗ-51 вместе с
применявшимся на нем однокамерным карбюратором.

Чуть позже с 1968 года Павловский автобусный завод начал выпуск автобусов ПАЗ-672, в

семидесятых годах появилась модификация ПАЗ-3201,позднее ПАЗ-3205 и на всех
устанавливается двигатель, сделанный на базе того же, что применялся на грузовиках, но с
дополнительными элементами. Система питания не изменялась, и карбюратор тоже был,
соответственно,
семейства К-126. .

Невозможность сразу полностью перейти на новые двигатели обусловила появление в 1966

году переходного автомобиля ГАЗ-52 с шестицилиндровым двигателем. На них в 1977 году
однокамерный карбюратор также был заменен на К-126 с соответствующей заменой впускной
трубы. На ГАЗ 52-03 установили К-126И, а на ГАЗ 52-04 — К-126Е. Различие в карбюраторах
касается единственно разных типов ограничителей максимальной частоты вращения. В паре с
карбюраторами К-126И, -Е, -Д, предназначенными для ГАЗ-52, устанавливался ограничитель,
работавший за счет скоростного напора воздуха, проходящего в двигатель. Пневмоцентробежный
ограничитель карбюратора К-126Б или К-135 на двигателях ЗМЗ работает по сигналу
центробежного датчика, установленного на носке распределительного вала.

Двигатели ЗМЗ-53 совершенствовались и изменялись. Последнее крупное изменение,

произошло в 1985 году, когда появился ЗМЗ-53-11 с полнопоточной системой фильтрации масла,
одноярусной впускной трубой, винтовыми впускными каналами, повышенной степенью сжатия и
карбюратором К-135. Но семейство не нарушилось, К-135 имеет все корпусные детали семейства
К-126 и лишь некоторые различия по сечениям жиклеров. В этих карбюраторах приняли меры к
приближению составов приготовляемой смеси к требованиям нового времени, внесли изменения
под более строгие нормы токсичности. В целом регулировки карбюратора сместились в более
бедную сторону. В конструкции карбюратора учли введение на двигателях системы рециркуляции

Регулировка карбюратора к126н москвич

Уход за карбюратором К-126И автомобилей ГАЗ-52-04 и его регулировка

Периодически необходимо удалять отстой, прочищать и промывать карбюратор. Промывку следует производить в чистом неэтилированном бензине с последующей продувкой сжатым воздухом.

Для этого надо отделить крышку и корпус смесительных камер от корпуса поплавковой камеры, вывернуть жиклеры, распылители и клапаны.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора производится на неработающем двигателе. Автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке.

Уровень проверяется через смотровое окно и должен располагаться между краями специальных выступов корпуса.

В том случае, если уровень не находится в указанных пределах, необходимо снять крышку поплавковой камеры карбюратора и произвести регулировку установки поплавка. При перевернутой крышке расстояние «А» (рис. 11) от ее плоскости разъема до верхней точки поплавка должно составлять 40—41 мм. Регулировка производится подгибанием язычка 4, упирающегося в торец иглы 5 клапана. Одновременно подгибанием ограничителя 2 следует установить зазор «Б» между торцом иглы 5 и язычком 4 в пределах 1,2—1,5 мм.

Чтобы не повредить уплотнительную шайбу 7, подгибание язычка 4 необходимо делать при снятом поплавке.

Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо произвести проверку поплавкового механизма карбюратора. Обычно причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора являются: негерметичность поплавка, неправильная его масса, заедание топливного клапана.

Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80°С и временем выдержки не менее полминуты. При нарушении герметичности поплавка, на что укажет выход пузырьков воздуха, поплавок надо запаять, предварительно удалив из него бензин. После пайки необходимо вновь проверить его герметичность и массу. Масса поплавка в сборе с рычажком должна быть от 12,6 до 14 г. Если после пайки масса будет превышать 14 г, то надо удалить излишек припоя, не нарушая герметичности поплавка.

Если топливный клапан не герметичен, то следует заменить уплотнительную шайбу 7.

После проверки деталей поплавкового механизма нужно вновь проверить величину уровня топлива в поплавковой камере и при-необходимости отрегулировать его, как указано выше.

Рис. 11. Поплавковый механизм карбюратора:
1—расстояние от плоскости разъема крышки до верхней точки поплавка; Б— зазор между торцом иглы и язычком; 1—поплавок; 2—ограничитель хода поплавка; 3—ось поплавка; 4—язычок регулировки уровня; 5—игла клапана; 6— корпус клапана; 7—уплотнительная шайба

Регулировка холостого хода производится упорным винтом I (рис. 12), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 2, изменяющими состав горючей смеси.

Регулировку холостого хода нужно производить обязательно на хорошо прогретом двигателе и при совершенно исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Перед регулировкой на холодном двигателе должны быть проверены зазоры у клапанов.

Рис. 12. Винты регулировки холостого хода:
1—упорный винт дроссельных заслонок; 2 — регулировочные винты качества смеси холостого хода

При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и что состав смеси в каждой камере регулируется независимо от другой камеры своим винтом 2. Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании—обогащается. Начиная регулировку, нужно сначала завернуть до отказа, но не слишком туго, регулировочные винты 2, а затем каждый из них отвернуть на 3 оборота. После этого пускают двигатель и упорным винтом 1 устанавливают устойчивые обороты двигателя при наименьшем открытии дроссельных заслонок. Затем, завертывая один из регулировочных винтов 2 качества смеси холостого хода, находят такое его положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшие обороты.

После этого проделывают те же операции со вторым винтом 2, достигнув примерно одинаковой работы обеих камер карбюратора.

Затем упорным винтом 1 уменьшить обороты двигателя, прикрывая дроссельные заслонки до оборотов, примерно равных 500— 600 об1мин, а затем повторить регулировку винтами 2 качества смеси до получения наибольших оборотов при полученном положении дроссельных заслонок, как указано выше.

После этого для обеспечения содержания окиси углерода в отработавших газах по ГОСТ 16533-70 завернуть винты 2 поочередно до ощущаемого падения оборотов (обычно ощущается падение 20—50 об/мин.) и проверить качество работы двигателя.
Для проверки регулировки следует нажать на педаль дроссельных заслонок и сразу отпустить ее. Если двигатель заглохнет, то число оборотов холостого хода следует несколько увеличить за счет незначительного ввертывания винта 1.

Ограничитель оборотов двигателя (рис. 13) устанавливается между карбюратором и всасывающей трубой.

Ограничитель числа оборотов должен обеспечить устойчивое автоматическое ограничение числа оборотов двигателя под нагрузкой 2800— 3000 об/мин, и не более 4500 об/мин при работе на холостом ходу.

Ограничитель отрегулирован на заводе-изготовителе, запломбирован и в течение гарантийного срока разборке не подлежит. После значительного периода работы ограничитель может потерять чувствительность. В этом случае рекомендуется снять его и промыть в чистом бензине или ацетоне. Заслонки не должны заедать в любом положении. Необходимо помнить, что правильная работа ограничителя повышает долговечность, надежность и экономичность двигателя.

Рис. 13. Ограничитель оборотов

Подогрев смеси осуществляется в центральной части всасывающей трубы у ее плоской стенки в месте соединения с выхлопной трубой. Степень подогрева смеси регулируется заслонкой. Положение заслонки подогрева смеси устанавливается от руки. При сезонном обслуживании поверните и закрепите заслонку в положение, указываемое надписями «лето» и «зима» (рис. 14). Соответствую-щая надпись должна располагаться рядом со шпилькой крепления заслонки.

Необходимо точно выполнять рекомендации по подогреву смеси. Невыполнение рекомендаций ведет к перерасходу топлива и снижению мощности двигателя.

Рис. 14. Положение заслонки подогрева смеси при ручной регулировке:
А—зимнее положение; Б—летнее положение

Карбюратор на «Москвич-412»: описание, регулировка и фото

Автомобили «Москвич-412» еще не совсем ушли в прошлое, и такие авто еще остаются на руках у владельцев где-нибудь в глубинке. В машине отсутствует современный распределенный впрыск, да и вообще она отнюдь не для офисных тружеников. Это машина для настоящих мужчин и ценителей. А все потому, что двигатель карбюраторный, и многие этого самого карбюратора очень боятся. И если хочется ездить на раритетном автомобиле, а не на безликом «Солярисе», необходимо разбираться в том, как устроен карбюратор на «Москвиче-412. Эта информация будет весьма интересна.

Карбюраторы для «Москвича-412»

Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».

Устройство К-126Н

КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.

В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.

Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412″ изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.

В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.

Жиклеры и каналы для них оснащаются пробками. Так обеспечивается удобный доступ к ним без необходимости полного или частичного разбора карбюратора. В современных “Солексах” этого тоже нет. Жиклер холостого хода можно выкрутить снаружи – корпус жиклера выведен через крышку.

Крышка поплавковой камеры оснащена воздушной заслонкой и полуавтоматическим приводом для нее. Привод надежно соединен через систему тяг с дроссельной заслонкой первой камеры. При запуске двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя. Вторая камера в момент холодного пуска плотно закрыта.

На крышке закреплен поплавковый механизм и клапан для подачи топлива. Поплавок изготовлен из латуни. Игольчатый клапан, как и на более современных карбюраторах, можно разобрать. Он представляет собой корпус и запорную иглу.

Внутри смесительных камер имеются дроссельные заслонки, винты для регулировки карбюратора “Москвича-412″ – винт количества топлива и токсичности. Также имеется отверстие для шланга к вакуум-корректору опережения зажигания. Здесь же встроена переходная система для второй камеры карбюратора.

Принцип действия

Карбюратор на “Москвиче-412″ работает на базе принципа воздушного торможения бензина. Экономайзер устройства срабатывает без торможений. Топливо эмульсируется при помощи воздушного жиклера. Чтобы получить нужную характеристику работы, используется воздушный жиклер холостого хода. Также на эмульсирование влияют отверстия в первичной камере.

Регулировки

Карбюратор устроен достаточно просто, в меру надежен, и для бесперебойной работы ему требуется минимальный уход. Неисправности если и возникают, то только по причине неквалифицированного ремонта. Среди популярных видов регулировок можно выделить промывку, регулировку уровня топлива, настройку ускорительного насоса, пусковой системы и холостого хода.

Уровень топлива

Уровень можно посмотреть через смотровое окно. Если он отклонен по каким-либо причинам, тогда нужно снять крышку поплавковой камеры, затем подгибать язычок и ограничитель. Далее крышку вновь устанавливают и снова проверяют уровень топлива.

Регулируем холостой ход

Какой карбюратор на «Москвич-412» ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.

Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412″, нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.

Заключение

Естественно, К-126Н уже очень сильно устарел. В регионах могут быть трудности с запасными частями и ремонтными комплектами к нему. Потому многие устанавливают карбюратор ВАЗ на “Москвич-412″ – он отлично работает на этих двигателях.

Карбюратор К-126Н

Карбюратор К-126Н — двухкамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой, последовательным включением камер, механическим приводом вторичной камеры, СХХ в первичной камере и переходной во вторичной, УН поршневого типа, поплавковым механизмом с верхним подводом топлива, пусковым поплавком.

Карбюраторы устанавливали на автомобилях «Москвич» до 1985 г., и они находятся в эксплуатации в большей своей части до настоящего времени.

Рисунок — Карбюратор К — 126 Н

Карбюратор имеет две смесительные камеры с последовательным открыванием дроссельных заслонок. Такая конструкция обеспечивает лучшие показатели. При этом первичная камера работает на частичных нагрузках (характерных для реальных условий эксплуатации), а вторичная — при полной нагрузке (при разгоне, преодолении подъема, езде с максимальной скоростью).

Корпус состоит из трех частей: крышки 11, поплавковой 27 и смесительной 23 камер.

В крышке 11 размещена воздушная заслонка 8, снабженная телескопическим механизмом, обеспечивающим эффективный пуск и прогрев двигателя, топливный штуцер с фильтром 13, распылители 4 эконостата 9 экономайзера и УН.

Поддержание постоянного уровня топлива в поплавковой камере обеспечивается с помощью поплавка 14, топливного клапана 16 с иглой 17. Смотровое окно 15 позволяет контролировать уровень топлива в поплавковой камере без разборки карбюратора.

Приготовление горючей смеси на различных режимах обеспечивается ГДС, СХХ, переходной системой, эконостатом, экономайзером и УН.

Главная дозирующая система выполнена в каждой камере карбюратора. Она включает главный топливный жиклер 2, эмульсионную трубку 3 с отверстиями, главный воздушный жиклер 12, малый 5 и большой 18 диффузоры, размещенные в главном воздушном канале, и дроссельную заслонку 22.

Экономайзер предназначен для обеспечения состава горючей смеси при большом открывании дроссельных заслонок и размещен в первичной камере. Он содержит клапан 26, канал подачи топлива и распылитель 9, выходящий в главный воздушный канал первичной камеры. Привод 1 экономайзера конструктивно объединен с ускорительным насосом, обеспечивающим приемистость двигателя в момент резкого открытия дросселя. Ускорительный насос снабжен поршнем с манжетой 24, обратным клапаном 25, нагнетательным клапаном 21, топливоподающим винтом 7 и распылителем 9.

Эконостат предназначен для дополнительного обогащения горючей смеси при работе двигателя на режимах полной нагрузки и высокой частоте вращения коленчатого вала. Он расположен во вторичной камере и содержит топливный канал, сообщенный с поплавковой камерой, распылитель 4, выходящий в наддиффузорную полость малого диффузора вторичной камеры.

Система XX содержит топливный 10 и воздушный 12 жиклер, эмульсионный канал и винты 19 и 20 качества и токсичности 1 смеси, расположенные в корпусе смесительной камеры. Система подключена к ГДС после топливного жиклера.

Переходная система первичной и вторичной камер имеет выходное отверстие. В первичной камере система совмещена с системой XX.

Пуск осуществляется с помощью воздушной заслонки. При закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первичной камеры приоткрывается на угол 8—10°. Начало самостоятельной работы сопровождается резким увеличением частоты вращения и разрежения в главном воздушном канале, вследствие чего заслонка приоткрывается.

При работе на XX планка привода экономайзера и УН находятся в крайнем верхнем положении, и разбалансировочный канал, выполненный внутри штока, сообщает поплавковую камеру с атмосферой, что позволяет отводить пары из камеры. Насыщение парами бензина внутреннего объема воздухоочистителя, смесительных камер и впускного трубопровода затруднило бы последующий пуск двигателя. Переход на режим частичной нагрузки осуществляется открыванием дроссельной заслонки первичной камеры. Этим увеличивается расход воздуха через воздушный канал камеры, что сопровождается сниже-нием разрежения в зоне отверстий и увеличения разрежения в диффузоре. При этом вступает в работу ГДС камеры и продолжает, но с меньшей эффективностью, работать СХХ, обеспечивая необходимый состав горючей смеси. Совместная работа указанных систем продолжается до поворота дроссельной заслонки 13 первичной камеры на угол до 40°. Для повышения мощности двигателя при открытии дросселя первичной камеры до угла 33—38° в действие вступает ЭМР.

Карбюраторы Автомобильные — Солекс, Озон.
Пособие по ремонту и обслуживанию автомобильных карбюраторов марки — Озон и Солекс. В каждом руководстве изложены принципы работы основных систем карбюратора, описана конструкция карбюраторов семейства «Солекс» и «Озон». Подробно рассмотрены возможные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы регулировки, ремонта и доработки карбюраторов проиллюстрированы и снабжены подробными комментариями.
Инструкции по ремонту карбюраторов предназначены для водителей, желающих самостоятельно обслуживать и ремонтировать автомобили с двигателями, оборудованными карбюраторы марки «Солекс» и «Озон».

Как отрегулировать карбюратор К-126 на автомобиле УАЗ

Вступление

«Золотой век» карбюраторных моторов уже давно прошёл. Сегодня все системы автомобиля управляются электроникой. Тем не менее остаются люди, которые ценят своих «боевых лошадок» УАЗ с карбюратором за простоту и надёжность. Если вы один из них — эта статья для вас. Мы расскажем, как установить карбюратор К-126ГУ на УАЗ.

Автолюбители ценят УАЗ с карбюратором К-126ГУ за простоту и надёжность

Устройство и технические характеристики К-126ГУ

Двухкамерный карбюратор К-126ГУ с падающим потоком топливной смеси — базовая модель для автомобилей УАЗ. Для правильной настройки требуется иметь представление об устройстве, параметрах и принципах работы агрегата.

  • две рабочие камеры для смешивания топлива с дозирующими системами;
  • экономайзер;
  • ускорительный насос;
  • устройство обеспечения холостого хода.

Для правильной настройки карбюратор К-126ГУ надо знать об устройстве, параметрах и принципах работы агрегата

Агрегат позволяет бесперебойно работать во всех возможных режимах. Стоит отметить, что К-126 отличается простой и надёжной конструкцией. При грамотной настройке обеспечивает расход топлива на 100 км:

  • для городских условий 13 л;
  • на трассе 11 л.

Установка

В первую очередь демонтируем воздушный фильтр. Далее, поочерёдно снимаем:

  • приводы заслонок;
  • шланги (подачи горючего и отбора разрежения вакуумного корректора).

Карбюратор К-126ГУ прост, надёжен и неприхотлив в обслуживании

Агрегат монтируется на фланец впускного трубопровода мотора. Закрепляем карбюратор четырьмя гайками. Дополнительно используются пружинные шайбы. Проверяем целостность резиновой прокладки, если есть необходимость — меняем её. На завершающем этапе присоединяем приводы заслонок и патрубки.

  • проверяем герметичность агрегата (особое внимание на участки крепления шлангов, пробки и прокладки). Если находим утечку жидкости — устраняем проблему;
  • закачиваем топливо (6–8 раз ручным бензонасосом);
  • закрываем воздушную заслонку, запускаем и прогреваем двигатель;
  • по мере нагревания мотора постепенно открываем заслонку;
  • в момент, когда температура антифриза достигает отметки +40 °C, полностью открываем заслонку;
  • до упора вкручиваем винт, регулирующий качество топливной смеси;
  • откручиваем винт «качества» на 5 оборотов;
  • доводим температуру жидкости до 90 °C;
  • увеличиваем обороты коленчатого вала до максимально возможного количества;
  • плавно закручиваем винт регулировки количества топливной смеси, пока не начнутся перебои в работе мотора;
  • отворачиваем винт «количества» на половину оборота;
  • проверяем работоспособность двигателя. Нажимаем на педаль газа, а затем резко отпускаем её. Если мотор глохнет — повышаем обороты.

Вывод

Несмотря на свой «почтенный возраст», карбюратор К-126 продолжают эксплуатировать. Причины — простота, надёжность, неприхотливость в обслуживании. Минимум усилий на техническое обслуживание, и агрегат будет бесперебойно работать годами.

Может, вы знаете какие-то особые методы настройки карбюратора К-126? Поделитесь своим опытом в комментариях. Передайте свои навыки молодым автолюбителям.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Где стоит датчик давления масла на приоре
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector