Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор солекс 21083

Карбюратор солекс 21083. Регулировки, настройки

Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.

  • 1 Устройство карбюратора Солекс 21083
  • 2 Карбюратор Солекс 21083: жиклеры виды и подбор
  • 3 Регулировка карбюратора Солекс 21083
  • 4 Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083
  • 5 Настройка карбюратора Солекс 21083
  • 6 Снятие и установка Solex
  • 7 Основные неисправности Solex 21083

В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировки, настройки сайта, его особенности, а также основные неисправности.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Карбюраторы типа «Солекс» стали применяться на российских (советских) автомобилях с середины 80-х годов прошлого века, сначала они ставились на машину ВАЗ-2108. Первые карбюраторы предназначались для работы с двигателями 1100 и 1300 см?, и они имели маркировку ДААЗ-2108. Позже была разработана модель Солекс 21083, и цифровой индекс означает, что устройство предназначен для установки на двигатели ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра.

Карбюратор служит для приготовления топливной смеси, на которой работает мотор, обеспечивает стабильную бесперебойную работу силового агрегата на любых оборотах и нагрузках. Solex-21083 состоит из следующих основных частей:

  • основного корпуса, в котором находятся диффузоры, главная дозирующая система (ГДС), система холостого хода, экономайзер и ускорительный насос;
  • крышки с воздушной заслонкой, поплавками, электромагнитным клапаном, пусковым устройством холодного ДВС.

Карбюратор Солекс – двухкамерный, топливные жиклеры ГДС находятся посередине камер в самой глубине основного корпуса, сверху их устанавливаются воздушные жиклеры ГДС. В устройства карбюратора Солекс 21083 предусмотрен блок подогрева топливовоздушной смеси, к которому присоединяются шланги системы охлаждения. Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во второй камере обеспечивается за счет рычагов привода.

В крышке имеются два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является обратным и служит для возврата избытком топлива в бензобаке, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.

Карбюратор Солекс 21083: жиклеры виды и подбор

Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. В зависимости от величины сечения диффузоров являются различные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с двигателями 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют разное сечение.

Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая нужна движку.

Часто для улучшения динамики и разгона автомобиля некоторые автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае может существенно возрасти расход топлива, и не всегда эксперимент с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься экспериментами, и устанавливать карбюратор тот ремкоплект, который предназначен именно для этой марки карбюратора (например, для двигателя 1,5 л следует ставить жиклеры, предназначенные для модели 21083).

Если динамика двигателя не устраивает, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:

  • слабая компрессия в цилиндрах;
  • не отрегулировано зажигание;
  • плохо работают свечи зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода.

Есть еще много разных причин, по которым теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев по тюнингу карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.

Одно время на ГАЗ-31029 или 3110 в целях экономии топлива нередко хозяева этих машин ставили вазовские Solex, но такая установка в основном себя не оправдывала – если даже и получалось сэкономить бензин, то только при очень аккуратной езде и слабом разгоне. Так что в карбюратор Солекс 21083 жиклеры нужно подбирать те, которые рекомендованы заводом-производителем. Еще следует учесть, что для вазовского Solex сейчас продается много ремкомплектов от разных производителей, в том числе детали выпускает и Китай. В таких комплектах сечение жиклеров может не соответствовать заявленным параметрам, поэтому нужно стараться приобретать детали оригинального производства или хотя бы от проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.

Регулировка карбюратора Солекс 21083

В карбюратор Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и можно регулировать:

  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • количество минимальных холостых оборотов;
  • качественный состав топливной смеси (ТС) с помощью винта качества холостого хода (ХХ).

Регулируется качество ТС очень просто, и любой автовладелец может выполнить регулировку своими руками. Для этого надо хорошо прогреть двигатель и винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Затем:

  • закручиваем винт качества до тех пор, пока ДВС не начнет работать с некоторыми перебоями и снижать количество оборотов;
  • отворачиваем винт так, чтобы мотор снова заработал ровно, обычно достаточно сделать один оборот. Если винт отпустить слишком много, расход топлива увеличится.

В других случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.

Одна из самых частых проблем холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 с помощью винта качества, при его закручивании и откручивании обороты ДВС не меняются. Причин такой неисправности несколько:

  • засорился жиклер в электромагнитном клапане;
  • засорился канал ХХ, который находится под «качественным» винтом;
  • неисправен сам электромагнитный клапан (ЭК).

Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это таким образом:

  • на неработающем двигателе снимаем провод с клапана;
  • выкручиваем ЭК;
  • снимаем с него топливный жиклер, он сдергивается руками;
  • включаем зажигание;
  • соединяем провод с ЭК – в момент контакта должен прозвучать сухой четкий щелчок, и шток клапана устанавливается. Если щелчка нет, а шток не двигается, такой ЭК необходимо заменить.

Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.

Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно снять провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.

Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно. Но так ездить постоянно не следует – при таком положении электромагнитного клапана резко возрастает расход топлива, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.

Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083

Чтобы карбюратор работал бесперебойно, его необходимо настроить, в первую очередь следует выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения такой регулировки снимать весь карбюратор не нужно, достаточно снять только верхнюю крышку сайта.

На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень топлива таким образом:

  • останавливаем двигатель, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем провод электромагнитного клапана, освобождаем трос подсоса;
  • раскручиваем хомуты и сдергиваем с карбюраторной крышки топливные шланги (основной и обратный);
  • отвинчиваем пять винтов, крепящих крышку;
  • снимаем крышку и переворачиваем ее, держим ее горизонтально, смотрим, какой есть зазор между поплавками и горизонтальной поверхностью самой крышки – он должен находиться в пределах 1,0-1,5 мм;
  • регулирование нужного зазора производим путем подгибания пластины, которая держит поплавки. При регулировке надо добиться одинакового расположения поплавков над поверхностью крышки.

Согласно книжной инструкции, уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083 замеряется с помощью штангенциркуля – определяется расстояние между верхней поверхностью основного корпуса и уровнем имеющегося в камере топлива, он должен составлять 24-26 мм. Замер следует проводить сразу после снятия карбюраторной крышки, так как бензин быстро испаряется.

Настройка карбюратора Солекс 21083

Все вышеперечисленные регулирования относятся к настройкам карбюратор Солекс 21083, и от того, как хорошо будет отрегулирован узел, зависит характер работы двигателя, расход топлива. Есть еще некоторые параметры, на которые следует обратить внимание.

В электромагнитном клапане находится жиклер холостого хода, и диаметр его сечения может быть разным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного насоса с различным сечением «носики» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35). Подбором необходимого диаметра обоих элементов можно добиться работы карбюратора без провалов, хорошей приемистости. Что-то определенное здесь рекомендовать трудно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, и достигается наилучший результат методом проб и ошибок. Кстати, «носики» распылителей могут быть направлены:

  • оба в первичную камеру;
  • один распылитель в первую камеру, другой – во вторую.

Еще часто при установке карбюратора многими автомобилистами допускается одна ошибка – неточно устанавливается трос подсоса, и поэтому на холодную двигатель 21083 запускается проблематично, особенно в морозную погоду. После закрепления троса подсоса перед установкой воздушного фильтра необходимо проверить, до конца ли с помощью троса воздушная заслонка закрывается. Если заслонка при вытянутом подсосе остается приоткрытой, необходимо закрепить оплетку троса в другом положении.

Снятие и установка Solex

Для того чтобы провести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:

  • выключаем зажигание, в первую очередь производим съем корпуса воздушного фильтра;
  • демонтируем по поводу дроссельной заслонки возвратную пружину;
  • отсоединяем трос газа;
  • отворачиваем крепление тросика подсоса;
  • откручиваем четыре гайки, на которых крепится сам корпус карбюратора;
  • демонтируем узел.

Установка проводится в обратной последовательности.

Основные неисправности Solex 21083

Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:

  • засорения топливного жиклера ГДС;
  • попадание соринок в систему холостого хода, особенно часто забивается жиклер ХХ в электромагнитном клапане;
  • деформация нижней поверхности основного корпуса вследствие перегрева;
  • выход из строя диафрагмы ускорительного насоса;
  • дефект электромагнитного клапана;
  • ослабление посадки диффузоров в корпусе.

Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и двигатель начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулированию, и для исправления дефекта нужно шлифовать поверхность на наждачном круге. Если искривление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, нужна замена корпуса.

Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.

Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятия карбюратора не нужно. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Регулировка карбюратора 083 солекс

Часть 1. Лирика

Лет 15 назад была у меня Таврия. Карб на ней стоял Солекс. Расход бензина — меньше 5-и литров на сотню км. Перед продажей карб был заменен на новый, 08 Солекс, по причине постоянных засоров, в основном системы ХХ.

Следующие машины были Жигули, сначала с 05 двигателем 1300, затем с 06 двигателем 1600. Обе с карбюраторами Озон. Вот с этими Озонами я ни как не смог подружиться. Не работали они как надо. То переливают, то чихают. В один прекрасный день, на даче, Озон на ВАЗ 2105 приказал долго жить. Заменить нечем, запасных частей нет, ремонту в полевых условиях не подлежит. А до города 180 км надо ехать. Вот тут и попался на глаза старый Таврийный Солекс, который, после чистки и продувки был водружен вместо Озона. На скорую руку был сделан привод кусочком тросика и роликом от привода карба Таврии. Пробная поездка по деревне показала, что ехать можно. Но на трассе выяснилось, что мотор очень неохотно набирает обороты, приемистость — ноль. А в городе, на светофорах — просто мученье. Зато расход и на Жигулях остался 5 литров на сотню по трассе.

После пошли всевозможные эксперименты с жиклерами, флейтами, распылителями и кулачками ускорительного насоса. Тогда же было испытано задроссельное распыливание. Промежуточные результаты были разными и очень интересными. Например, пробуксовка колес с дымом на сухом асфальте с места и бешенный расход бензина у двигла 05 — 1300 в городском цикле. Конечный результат — нормальная динамика и расход 7-8 л на сотню. Этот же карб перекочевал на следующую машину ВАЗ 2104 с 1600 двигателем. Правда, снова пришлось экспериментировать с жиклерами, настраивая карб под свои запросы и возросший объем двигателя. После уничтожения этой четверки в результате встречи с КАМАЗом, я приобрел Ниву 21213.

Штатно установленный Солекс меня удивил. С места прием явно слабоват, подхват с 2000 об/мин до 3500 об/мин, дальше, на второй камере, опять вялый разгон. Расход по трассе 9,3 л/100 км. Свечи в копоти, явное переобогащение смеси. Замена жиклеров положительных результатов не дала. Максимальная скорость 125 км/ч. А в начале весны он начал постоянно засоряться, по 2 раза в день приходилось снимать верхнюю часть, с поплавками. Помогало ненадолго. Требовалась полная разборка и мойка всех каналов. Позже выяснилась и причина засора — мелкие резиновые чешуйки от топливного шланга, видимо бензин его разъедал тихонько.

В интернете изучил массу материалов по карбюраторам, посетил Ёжиков — Сайт Ижей и ОД, сайт Картюнинг и др. и решил глобально заняться карбом.

Хорошая тяга на низких оборотах, небольшой расход топлива (8 -10л) при спокойной езде, хорошая тяга на второй камере, пусть даже за счет повышенного расхода. С высказываниями о невозможности уменьшить расход топлива на Ниве не согласен категорически! Почему Мерс ML 320, полноприводный паркетный джип, весом в два раза больше, а мощностью мотора — в три раза больше чем у Нивы, кушает на трассе только 11 литров? (Проверялось 12 раз на дистанции 500 км, на рыбалку с Питера на Чудское озеро и обратно).

Пилить штатный 073 карб желания не было, поэтому на разборке был куплен для издевательств 083 карб. Для начала он был промыт и почти без переделок установлен на НИВУ. Заменил только главный топливный жиклер 1 камеры с 95 на 97,5 и распылитель УН от 073 карба, с одним носиком и 45-ой дыркой. Флейты остались родные.

На малых оборотах, до 2500 (на первой камере) он тянет намного лучше штатного 073! При резком открытии заслонок появилась детонация, что свидетельствует об обеднении смеси. На второй камере разгон опять вялый. Максимальная скорость, которую смог получить на этом карбе — 110 км/ч.
Опережение зажигания настроено на -5градусов, двигатель слегка разжат доработкой поршней. Эта бестолковая дырка (выемка в поршне), обточена и заглажены острые кромки. Убрано с каждого поршня около 2 см3 металла. Кстати, 1 мм прокладка под головкой блока цилиндров дает увеличение камеры сгорания на 5,3 см3 для каждого цилиндра.

Часть 2. Теория

Солекс сам по себе более гибкий, более настраиваемый карбюратор, нежели Озон или другие, ведь его штатно ставят на разные двигатели, от Оки до Волги. Соответственно, к нему выпускается большой ассортимент жиклеров и флейт, с помощью которых можно достаточно широко манипулировать характеристиками двигателя.

Читать еще:  Стоит ли чистить дроссельную заслонку

Итак, есть два карбюратора:
— 073 штатный, с 24/24 диффузорами, суммарной площадью ГД — 900 мм2, установлен на машине;
— 083 с 21/23 диффузорами, суммарной площадью ГД — 765 мм2, на 20% меньшей! — лежит на столе, подвергающийся экзекуции.

Собственно первая задача практически решена, 083 на первой камере тянет нормально.

Взял в руки карандаш и бумагу, вооружившись одной формулой площади круга (Пи R2) рассчитал площади проходного сечения разных диаметров диффузоров, добавив разные объемы двигателей, узнал расход воздуха и соответственно, скорость воздуха через диффузоры разного диаметра на разных оборотах двигателей разных объемов. Не буду приводить эти расчеты, они занимают много места, тем не менее, они очень просты, задачи по математике, 5 класс. Через меньший диаметр трубы при одинаковом расходе, скорость движения воздуха больше.

Поэтому первую камеру оставляем 21 мм для увеличения скорости воздуха по сравнению с 24 камерой 073-го Солекса. Это улучшает смесеобразование на низких оборотах, смещает крутящий момент в сторону более низких оборотов, По расчетам с 3000 до 2500 об/мин. То есть одинаковая скорость воздуха достигается на 073 при 3000 об/мин, а на 083 при 2500об/мин. Отсюда и имеем лучшую тягу на малых оборотах, то есть на первой камере.
Чтобы сравнять площади диффузоров 083 со штатным Солексом, то есть не ухудшить наполнение цилиндров на больших оборотах, необходимо увеличить диаметр ГД второй камеры до 26 мм.

Получаем: 083карб 21/26 равен 073карбу 24/24 по площади ГД.

Диаметры топливных жиклеров напрямую связаны с диаметрами Главных диффузоров.
В таблице приведены примерные соответствия, все зависит от конкретного карбюратора и объема двигателя.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

О книге : Руководство. Издание 2005 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 117
Язык : Русский
Размер : 5.1 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Карбюраторы Солекс, обслуживание и ремонт, цветное иллюстрированное руководство.

Карбюраторы Солекс производства Димитровградского автоагрегатного завода ДААЗ, были разработаны специально для переднеприводных моделей с поперечным расположением силового агрегата Волжского автомобильного завода. Базовые модели отличаются параметрами дозирующих систем, которые подобраны под двигатели рабочим объемом 1.1, 1.3 и 1.5 литра.

Позже начался выпуск карбюраторов семейства Солекс для их установки на автомобили ВАЗ-2104, 2105, 21213, 2110, Москвич-21412, а также ЗАЗ-1102 Таврия. Благодаря двухсекционной поплавковой камере и двум поплавкам, закрепленным на общем кронштейне, карбюратор работает стабильно при прохождении автомобилем поворотов, разгоне и торможении как при поперечном так и при продольном расположении двигателя.

Все карбюраторы Солекс имеют в основном одинаковую конструкцию. Модификации в основном отличаются сечениями дозирующих элементов и некоторыми другими особенностями.

Карбюраторы Солекс, модификации и применяемость на автомобилях.

Базовым является карбюратор 2108-1107010, устанавливаемый на автомобили ВАЗ-2108 и 2109 с двигателем объемом 1.3 литра. Карбюратор 21081-1107010 предназначен для установки на автомобиль ВАЗ-21081, 21091 с двигателем рабочим объемом 1.1 литр и на автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия.

Карбюраторы 21083-1107010 устанавливаются на переднеприводные автомобили ВАЗ с двигателем рабочим объемом 1.5 литра. Дальнейшее совершенствование карбюраторов привело к появлению модификаций с автоматическим пусковым устройством :

— карбюраторы 21083-1107010-31 оборудованы автоматическим пусковым устройством с одноступенчатым управлением воздушной заслонкой;
— карбюраторы 21083-1107010-35 имеют более сложное автоматическое пусковое устройство с двухступенчатым управлением воздушной заслонкой;
— карбюратор 21083-1107010-62 с автоматическим пусковым устройством, двухступенчатым управлением воздушной заслонкой и электронной системой управления составом смеси.

Эта модель устанавливалась на автомобили, предназначенные для экспорта, которые для снижения токсичности оснащались каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Карбюраторы 21073-1107010 устанавливаются на автомобили ВАЗ-21213 Нива рабочим объемом двигателя 1.7 литра. Карбюраторы 21053-1107010-20 предназначены для автомобилей ИЖ и ВАЗ-2106 с двигателями ВАЗ рабочим объемом 1.6 л, а 21051-1107010 — поставляются в запасные части к автомобилям ВАЗ-2105, 2104 с двигателем ВАЗ рабочим объемом 1.2 и 1.3 литра.

Ранее выпускалась модификация 21053-1107010 для автомобиля ВАЗ-2107 с измененными регулировками под двигатель ВАЗ рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра. Карбюраторы 21053-1107010-62 с автоматическим пусковым устройством были предназначены для установки на экспортные автомобили ВАЗ-21043, 21053, 2107, 21074 и 2121, оснащенные системами улавливания паров топлива и рециркуляции отработавших газов.

Карбюраторы 21412-1107010 устанавливались на автомобили Москвич-21412, укомплектованные двигателем УЗАМ рабочим объемом 1.5 литра. Модификация 21412-1107010-30 была рассчитана на двигатель большего рабочего объема в 1.8 литра, который не пошел в серийное производство.

В продаже можно найти и другие версии карбюраторов на базе Солекс, адаптированные для установки на автомобили ГАЗ и УАЗ. Они выпускаются сторонними предприятиями малыми сериями и могут быть промаркированы как 31029, 3302 и тому подобное. Поскольку эти модели карбюраторов могут значительно отличаться по тарировочным данным, а серийно на автомобили они не устанавливаются, в книге такие модификации не рассмотрены.

Карбюратор «Солекс 21083»: регулировка, устройство и отзывы автолюбителей

В данной статье вы узнаете про карбюратор «Солекс» 21083. Будет рассмотрена его конструкция, а также основные компоненты. Все это необходимо обязательно знать при проведении настройки устройства, а также при его ремонте. К сожалению, иногда он выходит из строя. А для обычного водителя это может стать реальной проблемой. Но не стоит бояться этого сложного механизма, выполнить практически все работы по настройке и регулировке можно самостоятельно в домашних условиях. Правда, это займет некоторое время. Вполне возможно, что проще окажется отдать в ремонт опытному специалисту.

Конструкция карбюратора

В карбюраторе ВАЗ 2108 имеется две основных части. Верхняя, в которой находятся шпильки и фланец, а также топливные жиклеры и штуцеры. А также нижняя, в которой находятся диффузоры, дроссельные заслонки, их приводы, поплавковая камера. Кроме того, в обычном карбюраторе ВАЗ 2108 имеются такие устройства, как поплавковая конструкция. Также в нем предусмотрена система, которая производит регулировку холостого хода двигателя. В первичной и вторичной камерах находятся главные дозирующие системы. На всех карбюраторах ВАЗ 2108 установлен электрический привод холостого хода. Это одни из основных элементов, из которых состоит карбюратор «Солекс» 21083. Регулировка его заключается в настройке именно этих узлов. Экономайзер, который имеет пневматическое управление, а также эконостат, являются одними из основных систем карбюратора. Кроме того, имеется устройство для запуска – ускорительный механизм. Также присутствует специальная система, которая позволяет принудительно вентилировать картер. И конечно же, особой конструкции механизм, который позволяет управлять дроссельными заслонками карбюратора.

Для чего необходим карбюратор

При помощи карбюратора производится точное дозирование в воздушном потоке. Происходит образование топливовоздушной смеси в правильной пропорции, а также его подача в камеры сгорания двигателя. На всех автомобилях, начиная с серии 2108, производится установка карбюратора «Солекс». Они имеют эмульсионный тип, две камеры, открытие дроссельных заслонок происходит последовательно. Их привод осуществляется при помощи троса.

Поплавковая камера и устройство запуска

Поплавковая камера сбалансирована, также присутствует подача горячей охлаждающей жидкости к дроссельной заслонке на первой камере. Устройство запуска имеет ручное управление. При помощи троса осуществляется закрытие воздушной заслонки, которая установлена на карбюратор «Солекс» 21083. Регулировка производится при помощи настройки натяжения троса. Для работы на холостом ходу имеется специальной конструкции электрический клапан. Все карбюраторы, которые устанавливаются на автомобиль ВАЗ 2108, имеют одинаковую конструкцию. Отличия у них только лишь в диаметре отверстия жиклеров.

Фильтр и топливные жиклеры

При работе двигателя бензин поступает сквозь специальный фильтр, имеющий внешний вид как у наперстка, а также игольчатый клапан. С его помощью происходит поддерживание в поплавковой камере нормального уровня бензина. Камера, в которой находится поплавок, разделена на две секции. Это позволяет уменьшить колебания уровня бензина во время прохождения поворотов, а также при езде по неровной поверхности. Сквозь специальные топливные жиклёры, расположенные в обеих камерах, бензин идет в специальные колодцы, в них происходит смешивание с воздухом, который поступает через эмульсионные трубки, расположенные вверху. При помощи распылителя смесь из воздуха и бензина поступает на большой и малый диффузоры. Вполне возможно, что в том случае, если устройство полностью вышло из строя и восстановлению не подлежит, потребуется приобрести новый карбюратор «Солекс» 21083. Цена в автомагазинах на него довольно большая – около 3000 рублей.

Холостой ход карбюратора

Особо стоит отметить про систему холостого хода. Она позволяет отбирать топливовоздушную смесь в эмульсионном колодце. Последний расположен по ходу движения бензина сразу же после топливного жиклера, расположенного в первой камере. Если необходим подбор жиклеров, карбюратор «Солекс» 21083 нужно подвергнуть после этого процедуре регулировки. При этом топливовоздушная смесь поступает через специальной конструкции жиклёр, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Он объединен с электромагнитным клапаном. Далее производится смешивание с воздухом, который поступает от жиклёра воздуха холостого хода. Часть воздуха также поступает из диффузора. Это необходимо для того, чтобы двигатель продолжал устойчиво работать во время перехода в режим холостого хода. Эта топливовоздушная смесь поступает непосредственно под заслонку через тонкое отверстие, которое перекрывается при помощи винта качества – одного из основных регулировочных механизмов, из которых состоит карбюратор «Солекс» 21083. Цена ремонта этого устройства колеблется в интервале 700-900 рублей. Также имеется винт количества, который позволяет регулировать частоту вращения коленчатого вала. С его помощью производится настройка величины открытия заслонки, расположенной в первой камере.

Работа диафрагмы

В момент, когда открывается дроссельная заслонка в первой камере, смесь из воздуха и бензина начинает подаваться в камеру карбюратора сквозь небольшую вертикальную щель. Она расположена на одном уровне с дроссельной заслонкой. Когда же начинает приоткрываться заслонка второй камеры, топливовоздушная смесь подается через то отверстие. Оно находится немного выше, нежели заслонка во второй камере. Стоит также поговорить о таком устройстве, как экономайзер. Его включение производится только лишь тогда, когда все дроссельные заслонки открыты на большую величину. При этом бензин берется из камеры поплавка, проходя сквозь специальный клапан – это один из важных элементов, из которых состоит карбюратор «Солекс» 21083. Устройство поплавковой камеры на нем довольно «хитрое», так как уровень максимально стабильный. Когда на экономайзере диафрагма удерживается благодаря разрежению, которое находится в коллекторе, этот клапан полностью закрыт. В тот момент, когда происходит значительное открытие дроссельных заслонок, разрежение резко начинает падать. Следовательно, сразу же начинает проходить бензин через клапан. Он идет через специальный жиклёр, который находится в экономайзере. И поступает в эмульсионный колодец, обходя при этом главный жиклёр. Топливовоздушная смесь при этом становится очень богатой. Вот так функционирует карбюратор ВАЗ 21083 «Солекс». Впрочем, практически все устройства впрыска так работают.

Эконостат в конструкции

При помощи эконостата можно добиться дополнительного поступления бензина из камеры поплавка. Подается он через жиклёр, а также трубки. Вот такой сложный карбюратор «Солекс» 21083, устройство его предполагает наличие большого количества мелких элементов. При этом бензин поступает непосредственно во вторую камеру. Эконостат работает только лишь в режиме, когда двигатель достигает наибольшего значения мощности. С его помощью также производится обогащение топливовоздушной смеси. Он соединен с осью дроссельной заслонки, расположенной в первичной камере. Связь проведена при помощи профильного рычага с небольшим кулачком. Когда происходит открывание дроссельной заслонки, этот кулачок выдавливает рычаг, никакая не нужна этому механизму настройка. Карбюратор «Солекс» 21083 будет приоткрывать правильно заслонку в том случае, если выбран кулачок с идеальной формой. При этом происходит воздействие на диафрагму ускорительного насоса. Небольшая часть бензина при этом проходит сквозь распылители. Но поступает она непосредственно в первичную и вторичную камеру карбюратора. При этом топливовоздушная смесь во время разгона сильно обогащается.

Клапаны системы питания

В насосе имеется два шариковых клапана. Так, например, в том канале, который связывает камеру поплавка и полость насоса, находится специальной конструкции обратный клапан. Его открытие происходит в момент, когда камера поплавка полностью наполняется топливом. И закрывается он в момент, когда происходит нагнетание бензина в камеру при недостаточном уровне. Второй находится непосредственно в распылителе. Его открытие производится благодаря давлению бензина. А закрытие происходит в момент, когда прекращается подача бензина. С помощью этого получается предотвратить выливание бензина, а также засасывание воздуха извне. И когда производится настройка, карбюратор «Солекс» 21083 регулируется таким образом, чтобы подача бензина в поплавковую камеру осуществлялась максимально равномерно и стабильно.

Регулировка карбюратора «Солекс 21083». Карбюратор «Солекс 21083»: устройство, регулировка и тюнинг

В статье вы узнаете о том, как производится регулировка карбюратора «Солекс 21083». Самостоятельно выполнить эту работу можно довольно быстро. Если, конечно, не собираетесь проводить усовершенствование (тюнинг) систему впрыска топлива. Стоит заметить, что карбюратор – основа системы питания, именно с его помощью производится правильное смесеобразование для последующей подачи в цилиндры мотора. И от того, насколько правильно работает это устройство, зависит техническое состояние всего автомобиля. Что касается именно карбюраторов 21083, то это очень надежные устройства, которые могут служить без настроек достаточно долго. При условии, что режим их работы близок к идеальному.

Основные сведения

Карбюраторы «Солекс» бывают различными, но на самом деле на ВАЗ-21083 устанавливается базовая конструкция. В ней использованы минимальные сечения диффузоров. Стоит заметить, что такие карбюраторы могут использоваться только лишь на автомобилях, объем которых не более полутора литров. Также нужно заметить, что этот карбюратор может устанавливаться не только на двигателе ВАЗ-2108 и подобных, но и на моторы автомобилей «классической» серии. На них без проблем устанавливается карбюратор «Солекс 21083». Схема этого устройства приведена в статье.

«Солекс» как предмет для тюнинга

Имеется очень большая площадка для разгула фантазии, если вы собираетесь провести тюнинг системы впрыска. Можно расточить карбюратор под другой диаметр диффузоров. Что касается установки на моторы, объем которых больше полутора литров, то этого делать не рекомендуется, так как при большой частоте вращения коленвала он не способен нормально работать. И не поможет регулировка карбюратора «Солекс 21083», так как он не предназначен для моторов с большим объемом. Также необходимо заметить, что карбюратор восьмерки делает бедную смесь. Поэтому при установке на другие моторы вам потребуется проводить подбор жиклеров, а также их замену.

Начало регулировок

Обратите внимание, что настройка карбюратора «Солекс 21083» начинается с регулировки минимального уровня в камере поплавка. Чтобы провести правильно эту процедуру, вам потребуется специальный шаблон. Положение поплавков должно быть на определенном расстоянии от крышки. После этого можно приступать к установке холостого хода. Для этого необходимо полностью закрутить винт, регулирующий качество смеси. Затем выкрутить его на пять-шесть оборотов. После необходимо выкручивать винт, регулирующий количество смеси, добиваясь исчезновения разрежения в трубке, соединяющей карбюратор и распределитель зажигания. Далее нужно резко нажимать педаль газа, чтобы проверить, сможет ли двигатель работать в переходных режимах, если будет так настроен карбюратор «Солекс 21083». Схема элементов и узлов этого устройства приведена в статье.

Настройка холостого хода

Затем обратите внимание на тахометр. На нём должно быть около 800 оборотов. Если больше, то необходимо при помощи винта количества снизить обороты, выкручивая его. В том же случае, если частота вращения ниже 800 оборотов, необходимо закрутить качественный винт смеси до той поры, покуда двигатель не нормализует свою работу. Но на этом регулировка карбюратора «Солекс 21083» не закончена. В вашу задачу входит максимальное обеднение рабочей топливовоздушной смеси. Обратите внимание, что при вкручивании винта смесь становится бедной. Следовательно, это отражается на уровне CO2. Теперь нужно винтом количества добиться нормальных оборотов. Если речь идет о теплом режиме года, то следует выставлять в диапазоне 800-900 оборотов в минуту. Зимой лучше увеличивать это значение примерно на 100 оборотов.

Читать еще:  Сборка вторичного вала приора

Выбор и установка жиклеров

Вот и все, настройка карбюратора «Солекс 21083» завершена, теперь можно поговорить о другом важном моменте. Для карбюратора ВАЗ-2108 нужно подобрать жиклеры, причем обязательно учитывать объем двигателя. Чем больше этот показатель, тем меньше должны быть жиклеры. А причиной тому является то, что при большем объеме происходит увеличение воздуха, проходящего сквозь диффузор. Следовательно, это накладывает свой отпечаток на расход бензина. Чтобы подобрать на карбюраторе «Солекс» правильно жиклеры, необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Первым делом рекомендуется подбирать бензиновые жиклеры. Лишь после них необходимо производить подборку воздушного. Причем в первую очередь осуществляется подборка этих устройств для первичной камеры, после – для вторичной. Обратите внимание на то, что жиклеры запрещено прочищать металлическими предметами. В противном случае они придут в негодность. Если решите установить новый карбюратор «Солекс 21083» (цена его — около 3000 рублей), обязательно проведите регулировку с использованием спецоборудования.

Усовершенствования карбюратора

Очень часто производится тюнинг карбюраторов, что заканчивается повышением эффективности этого механизма. В частности, очень часто автомобилисты убирают электрический привод для работы на холостом ходу. Конечно, в этом случае происходит увеличение расхода бензина примерно на 5 процентов. Но суммарная производительность двигателя увеличивается. Также может помочь монтаж игольчатого клапана другой конструкции и выбор уровня бензина в камере поплавка. С помощью этого можно уменьшить вероятность того, что топливовоздушная смесь окажется чересчур бедной в режиме повышенной мощности. А также использование игольчатого клапана, изготовленного из резины, позволяет держать уровень бензина максимально стабильным. Еще можно заменить жиклеры карбюратора «Солекс 21083», это позволит увеличить мощность. Правда, расход бензина также поднимется.

Более серьезные доработки

В карбюраторах автомобилей ВАЗ очень часто производят «распиливание» дросселя. Для этого необходимо в заслонке дросселя сделать отверстия, диаметр которых несколько меньше, нежели был изначально. При этом значительно уменьшается уровень CO2 в выхлопных газах. Но, с другой стороны, во время работы на холостом ходу уровень CO2 остается таким же, ведь работает в режиме по умолчанию карбюратор «Солекс» 21083. Устройство его только становится таким, что смесь распределяется более равномерно. И вы получаете экономию бензина, пусть даже незначительную. Максимум можете добиться снижения потребления бензина на два процента. После полировки диффузоров реально добиться снижения потерь на аэродинамику. Конечно, чтобы достичь максимального эффекта, необходимо их отполировать практически в зеркало. Это доработки, которые позволят улучшить конструкцию карбюратора «Солекс». С другой же стороны, этот элемент системы питания работает очень стабильно, даже без тюнинга он функционирует отлично. Правда, иногда требуется регулировка карбюратора «Солекс 21083».

Заключение

В завершение хотелось бы подвести итог всему, что было сказано выше. На автомобилях желательно держать в чистоте топливную систему и подачи воздуха. Для этого оказывается достаточным своевременно менять фильтры бензина и воздуха. Также нужно отметить, что чрезмерный износ двигателя – это увеличение вероятности того, что через сапун начнет проникать нагар в камеры карбюратора. В случае если двигатель на вашем автомобиле требует ремонта, сделайте его. Если же нет возможности осуществить это, отключите от корпуса воздушного фильтра патрубок сапуна. Направьте его под картер двигателя, чтобы газы уходили не в систему топливоподачи. Но все равно не стоит затягивать с проведением капитального ремонта. В его процессе обязательно нужно провести ремонт и дефектовку всего навесного оборудования. Не стоит менять жиклеры карбюратора «Солекс 21083» на тюнингованные, если двигатель работает на последнем дыхании.

Настройка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками

Для чего нужен данный механизм?

В карбюраторе приготавливается топливно-воздушная смесь, на которой собственно и работает двигатель. Устройство может поддерживать уверенную работу силового агрегата на всех режимах его работы, при любых оборотах двигателя и нагрузках.

«Солекс 21083»

Данный карбюратор представляет собой две части. Так, первая часть является основным корпусом устройства – здесь имеются диффузоры, главная дозирующая система, система для работы двигателя на холостых оборотах, экономайзер мощностных режимов и ускорительный насос. Вторая часть – это крышка. На ней установлена воздушная заслонка, поплавки, пусковое устройство, а также электромагнитный клапан.

Устройство

Рассмотрим подробно, как устроен данный карбюратор. Прежде чем браться за настройку карбюратора ВАЗ-2109, необходимо понять, что и как в нем работает. Итак, «Солекс 21083» представляет собой элемент, состоящий из двух камер. Жиклеры для подачи горючего от главной дозирующей системы устанавливаются в середине камер, глубоко в основном корпусе.

Сверху топливные жиклеры закрыты воздушными элементами ГДС. В устройстве данного карбюратора разработчики предусмотрели систему подогрева топливной смеси. К этому блоку подсоединены шланги, по которым проходит горячая охлаждающая жидкость. Так как камер в данном карбюраторе две, то и дроссельных заслонок также две. Они механические, а открытие и закрытие осуществляется посредством тросиков и рычагов.

В крышке имеются патрубки для подачи топлива и возврата его обратно в бак. Наличие так называемой обратки позволяет снизить давление, которое в процессе работы образуется в топливной системе автомобиля.

Принцип действия

Нет смысла подробно рассматривать, как работает карбюратор, поэтому изучим базовый принцип работы. Карбюратор – это специальное устройство, основная задача которого состоит в снабжении двигателя топливной смесью в разных режимах работы.В процессе запуска ДВС многие водители открывают воздушную заслонку первой камеры – это позволяет максимально обогатить смесь, которая будет подаваться в цилиндры. Двигатель должен запуститься. Далее по мере того, как мотор прогреется, воздушную заслонку закрывают и карбюратор выходит на свой основной режим работы.

Топливная смесь подается от насоса в поплавковые камеры, которые питают первую и вторую камеру. Уровень бензина здесь настраивается при помощи игольчатого клапана. Далее из камер топливо подается через специальные каналы в корпусе устройства в главный жиклер и затем в первую камеру. Уровень подачи смеси регулируется педалью акселератора. Последняя, в свою очередь, регулирует дроссельную заслонку. Вторая камера будет задействована, если выжать педаль газа более, чем на половину.

Когда двигатель работает на холостом ходу, в устройстве не используется главная дозирующая система. В этих карбюраторах имеется отдельная конструкция холостого хода. Топливо и воздух подаются через отдельные каналы в корпусе. Присутствуют и жиклеры ХХ. У многих владельцев возникают проблемы именно с настройкой холостого хода на карбюраторах ВАЗ-2109.

Часто встречающиеся неисправности

Обслуженный и грамотно настроенный «карб» не доставит никаких проблем своему владельцу. Но зачастую так не бывает. Элементы ломаются, а специалистов по карбюраторам все меньше и меньше. Рассмотрим основные неполадки этих устройств.Чаще всего случаются неисправности с ускорительным насосом. Главная его функция – это обогащение топливной смеси. В процессе эксплуатации автомобиля, а также по причине некачественных топливных фильтров насос забивается. В результате появляются провалы и машина «не едет». Исправить ситуацию можно разборкой и чисткой карбюратора (в частности, ускорительного насоса).

Также нередко случаются проблемы с холостым ходом. Обычно виноват жиклер холостого хода и электромагнитный клапан. Выходит из строя и блок ЭПХХ. Забиваются и жиклеры ГДС.

Демонтаж

Перед настройкой карбюратора ВАЗ-2109 своими руками необходимо его продуть и промыть. Данный процесс начинается с демонтажа устройства. Сделать это очень просто. Достаточно выключить зажигание и снять корпус воздушного фильтра. Затем снимают пружину, которая установлена на приводе воздушной заслонки.

После этого отсоединяют тросик газа. На следующем этапе отворачивают крепление, которое удерживает трос подсоса. Остается открутить гайки, которые удерживают корпус устройства. После этого можно полностью снимать прибор.

Регулировка

В этом карбюраторе предусмотрено несколько вариантов регулировки разных параметров. Обычно настройка карбюратора ВАЗ-2109 “Солекс” включает в себя несколько операций. Можно отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, обороты холостого хода и сам ХХ. Также настраивают качество топливной смеси.

Выставляем качество топливной смеси

Эту настройку карбюратора на ВАЗ-2109 можно осуществить своими руками и для этого не обязательно посещать специалистов. Качество настраивается очень просто. Для этого мотор тщательно прогревают, а затем при помощи винта для регулировки количества оборотов устанавливают холостой ход около 900 в минуту.

Далее винт качества заворачивают до тех пор, пока двигатель не станет работать с перебоями. Затем его снова отворачивают. Рекомендуется откручивать до стабильной работы, а именно до тех пор, пока обороты не перестанут расти. В том положении винта качества, где обороты самые высокие, нужно остановится и убрать высокие обороты винтом количества.

Проблемы при настройке холостого хода

Одна из частых проблем данных карбюраторов – это холостой ход. Владельцы сталкиваются с тем, что самостоятельная настройка карбюратора ВАЗ-2109 ни к чему не приводит. ХХ отрегулировать невозможно. При заворачивании или отворачивании винта качества топливной смеси обороты двигателя никак не меняются.

Здесь все просто. Причина такой работы в том, что засорен жиклер холостого хода, который установлен в электромагнитном клапане. Также возможен засор канала, который находится под винтом качества. Нередко все решается заменой неработающего электромагнитного клапана.Проверить электромагнитный клапан также просто. Когда мотор не запущен, с клапана снимают провод, выкручивают сам клапан, снимают жиклер. Далее включают зажигание и соединяют провод с электромагнитным клапаном. При этом последний должен щелкнуть, а шток утопится внутрь. Если этого щелчка не будет, то клапан не рабочий. Его нужно заменить.

Также следует сразу продуть и прочистить жиклер холостого хода. Для того чтобы отверстие засорилось, достаточно даже маленькой песчинки. Ее может быть даже не видно. Но этого хватит для того, чтобы пропал холостой ход. Если засорился канал, который находится под винтом качества, то продуть его не получится.

Симптомы засоренных каналов ХХ

Если каналы холостого хода загрязнились, то двигатель на минимальном количестве оборотов будет работать нестабильно. А при сбросе газа может и вовсе заглохнуть. Если нет времени заниматься регулировкой и продувкой, а ехать нужно, то во время работы движка нужно ослабить электромагнитный клапан и найти положение, при котором мотор будет трудиться стабильно.

Настройка уровня в поплавковой камере

Для стабильной и бесперебойной работы авто нужно выполнить настройку поплавка карбюратора ВАЗ-2109. Это позволит получить правильный уровень топлива в поплавковой камере. Чтобы выполнить это, нужно снять крышку карбюратора. Затем путем подгибания пластины, которая удерживает поплавок, настраивают положение.

Как выставлять? По этом поводу существуют различные мнения. Кто-то утверждает, что нужно добиться заводских настроек карбюратора ВАЗ-2109, а кто-то предпочитает настраивать по собственному опыту. Уровень лучше замерить штангенциркулем. Расстояние определяется между верхней частью корпуса и уровнем топлива. Он должен быть в пределах 24-26 миллиметров. Замеры нужно выполнять сразу, как только крышка снята. В книгах, посвященных карбюраторам «Солекс», есть шаблон, который позволяет настроить поплавки максимально правильно. Такая настройка осуществляется на снятой крышке.

Настройка зажигания

Для того чтобы машина ехала максимально эффективно, регулировок одного карбюратора мало. Нужна также и настройка зажигания. Карбюратор ВАЗ-2109 при этом должен работать хорошо. Вы знаете, что неверно выставленный угол зажигания влияет на работу мотора в худшую сторону?На переднеприводных моделях ВАЗа к этому стоит отнестись очень внимательно. Угол зажигания позволяет получить в норме такие характеристики, как мощность, обороты ХХ, расход горючего, приемистость двигателя.

Симптомы неверного угла

А если неверно выполнена настройка зажигания (карбюратор ВАЗ-2109 при этом работает отменно)? В этом случае можно наблюдать большой расход топлива, снижение мощности, провалы при нажатии на педаль газа, проблемы с запуском двигателя, а также детонацию и перегрев.

Нередко стреляет в глушитель и карбюратор. Это далеко не все возможные симптомы. Но прежде чем заняться зажиганием, нужно убедиться, что не требуется настройка клапанов. Карбюратор ВАЗ-2109 вы уже знаете как регулировать.

Как выставить угол зажигания?

Многие для этих целей советуют воспользоваться стробоскопом. Но это актуально для новых автомобилей. Если мотор уже изношен, такой угол, выставленный по стробоскопу, будет неправильным. Лучше всего ориентироваться на слух и поведение автомобиля.Итак, как выполняется настройка зажигания своими руками на ВАЗ-2109? Карбюратор, кстати, мы уже рассмотрели полностью. Первым делом следует запустить и прогреть двигатель. Затем нужно отпустить гайки, удерживающие трамблер, и поворачивать его в одну или другую сторону до тех пор, пока обороты не начнут расти и мотор не заработает стабильно. Далее гайки затягивают.

После этого нужно проехать на автомобиле и посмотреть на его реакцию. Если машина «не едет», то зажигание слишком раннее. Далее нужно разогнаться до 50 километров в час, включить четвертую передачу и нажать на педаль акселератора. Если возникли детонационные звуки, то зажигание выставляют еще позже. Если детонация продлилась несколько секунд, то все в порядке. А если ее вообще нет, то зажигание слишком позднее.

Рекомендуется выставить его заново. Но в таком случае распределитель зажигания следует вращать в обратную сторону. Обратите внимание: малейшая неточность — и погрешность на 1 градус чреваты детонацией. После успешной настройки автомобиль начнет нормально набирать скорость и расходовать меньше топлива (но не ниже заводских параметров).

Заключение

Итак, мы выяснили, как настроить карбюратор на отечественной «девятке» и выставить угол опережения зажигания. Данные операции позволят достичь максимально высоких эксплуатационных характеристик.

Настройка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Регулировка и подбор жиклеров для Солекса на Ауди 80

Обновлено: 2016-10-29 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

Владельцы автомобилей Ауди 80 часто устанавливают отечественные карбюраторы взамен изношенных оригинальных. Для переделки обычно используют карбюратор солекс от Нивы. Если установка карбюратора была произведена правильно, то двигатель начинает работать сразу, но в процессе окончательной настройки могут возникнуть сложности. Регулировка карбюратора – непростая задача, и прежде, чем что-либо крутить или менять жиклеры на Ауди 80, необходимо четко понимать принцип работы всех его систем.

Проверка и начальная регулировка

Часто после установки карбюратора двигатель 80-ки работает с перебоями, троит, глохнет после запуска, либо совсем не заводится. Возможно, при переделке была допущена ошибка, и необходима проверка правильности установки и поиск неисправности. Перед проверкой нужно снять крышку корпуса воздушного фильтра либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича. При заглушенном двигателе проверяют следующее:

  • воздушная и дроссельные заслонки должны полностью открываться и закрываться;
  • плюс должен быть подведен с шины 15 на электромагнитный клапан (плюс можно взять с катушки зажигания 80-ки);
  • корпус карбюратора должен быть электрически соединен с двигателем Ауди 80;
  • шланг подачи топлива должен быть подключен к толстому подводящему штуцеру, а обратка к более тонкому, выходящему из карбюратора под углом;
  • шланг вакуум-корректора должен быть подключен к распределителю зажигания 80-ки;
  • прокладки карбюратора должны быть в отличном состоянии;
  • в поплавковой камере уровень топлива должен быть настроен согласно инструкции;
  • исключены все неисправности системы зажигания и газораспределения.
Читать еще:  Как оживить умерший аккумулятор

Иногда причиной неработоспособности после переделки является неправильно изготовленная проставка под карбюратор, которая устанавливается взамен оригинальной эластичной подушки. Тяги карбюратора могут цепляться за края проставки, нарушая его работу. Следует сказать, что исключение эластичной подушки из конструкции 80-ки не ухудшает работу солекса, так как в двигателях ВАЗ он установлен без подушки, непосредственно на впускной коллектор.

Устранение подсосов воздуха

Если двигатель троит, нестабильно работает на холостом ходу и глохнет, то причиной неисправности могут быть подсосы воздуха. Для поиска подсоса применяют аэрозоль «быстрый старт» с тонкой дозирующей трубкой. С помощью аэрозольного баллона обрабатывают все возможные места подсоса и следят за изменением оборотов двигателя.

Одним из мест подсоса может быть проставка между карбюратором и впускным коллектором. При переделке оригинальную эластичную подушку (фланец карбюратора Ауди 80) снимают, а вместо нее устанавливают самодельную проставку из алюминия либо текстолита. На оригинальной подушке имеется уплотнитель из резины, подсосы с ней исключены. Для исключения подсосов между коллектром и самодельной проставкой используют герметик, прокладка здесь не нужна. А между проставкой и фланцем карбюратора наоборот, прокладку устанавливают, но герметик здесь не используют.

Частым местом подсоса воздуха является погнутая нижняя поверхность карбюратора – фланец. Если при установке использовался бывший в употреблении солекс, то нужно обязательно проверить, не деформирован ли его фланец. Если был установлен новый карбюратор, но при установке были перетянуты гайки, то фланец также может деформироваться. Во впускной коллектор будет проникать дополнительный воздух, смесь обеднится и двигатель будет троить и глохнуть.

Существует несколько способов восстановления погнутого фланца. Часто для восстановления используют пресс, затем окончательно шлифуют поверхность. Как вариант, опытный мастер может аккуратно отрихтовать и отшлифовать фланец.

Регулировка холостого хода

Когда все подсосы убраны, но двигатель троит или глохнет после запуска, нужно провести регулировку холостого хода. Вращая винт количества, устанавливают частоту вращения коленвала 750-800 оборотов в минуту, затем вращают винт качества и находят положение, при котором обороты двигателя максимальны. Если частота вращения вышла из указанных пределов, то ее снижают винтом количества. Далее заворачивают винт количества так, чтобы обороты снизились примерно на 100 оборотов в минуту, двигатель при этом может начать немного троить. Регулировку холостого хода нужно проводить на полностью прогретом двигателе, воздушная заслонка должна быть открыта.

Причиной неустойчивого холостого хода может быть вышедший из строя игольчатый клапан солекса. Если на холостом ходу диффузор первичной камеры в бензине или из него капает топливо, то виной всему неисправность игольчатого клапана. Диффузоры на холостом ходу должны быть сухие всегда.

Для проверки правильности работы системы холостого хода нужно на работающем двигателе снять питание с электромагнитного клапана, двигатель должен заглохнуть. Если двигатель начнет троить, но продолжит работу, то система холостого хода неисправна. Нужно выкрутить клапан, осмотреть жиклер и место его контакта с корпусом.

Подбор жиклеров

После того, как холостой ход отрегулирован, приступают к регулировке переходной системы, главной дозирующей системы и системы дозирования при максимальной мощности. Совершается пробная поездка и выявляются недостатки, такие как провалы, хлопки, детонация. Во время пробной поездки важно помнить о безопасности, поскольку двигатель в некоторых режимах может заглохнуть. При поездке обязательно должна быть установлена крышка корпуса воздушного фильтра, либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича.

Если провал ощущается в самом начале нажатия на педаль газа, то виной всему переходная система. В данном случае можно попробовать немного увеличить жиклер холостого хода, а после замены снова настроить холостой ход. Если провал возникает при резком нажатии на педаль газа, то необходимо менять распылитель ускорительного насоса.

Недостаточная динамика, подергивания в движении, детонация означает, что главная дозирующая система готовит бедную смесь, и необходимо подобрать топливные и воздушные жиклеры. Сначала увеличивается топливный жиклер первичной камеры, совершается пробная поездка. Топливный жиклер нужно увеличивать на один шаг, иначе из режима недостатка топлива можно резко уйти в режим переобогащения, при котором двигатель будет захлебываться и глохнуть. Небольшую коррекцию смеси можно произвести изменением воздушного жиклера.

После того, как добились нормальной работы первичной камеры, переходят к настройке вторичной. Поскольку вторичная камера на солексе открывается механически, то по положению педали газа можно примерно понять момент открытия дроссельной заслонки и оценить изменение динамики автомобиля. Если ощущается провал, то нужно увеличивать топливный жиклер вторичной камеры. Небольшая коррекция смеси производится изменением воздушного жиклера.

Настройка – довольно кропотливый и утомительный процесс. Каждый раз при замене жиклера нужно снимать подводящий фланец, откручивать верхнюю часть карбюратора и аккуратно снимать ее, чтобы не повредить прокладку. После замены обязательно собирать все в обратном порядке. Но если у вас хватило сил самостоятельно настроить солекс, то о проблемах с ним вы забудете надолго, а работать он будет ничуть не хуже, чем оригинальный карбюратор Ауди 80 б3.

Видео, которое пригодится в настройке:

Регулировка и настройка карбюратора на ваз 2109

Большая часть авто ВАЗ моделей «Самара», а конкретно ВАЗ 2109, состоит из основной части топливной системы. Этой основе присущая легкая сборка, но все же крепкую структуру. Но элементы карбюратора требуют проводить иногда регулировку. Именно ВАЗ 2109 и подобные модели собирались на карбюраторах «Солекс», которые отличаются простой регулировкой, тем самым сделать эту регулировку может любой автомобильный любитель.

Способы регулировки карбюратора

Существуют 2 основные настройки – величина топливной смеси и регулировка поплавковой камеры карбюратора.

Данные регулировки делают при нестабильной работе мотора либо при неправильной работы топливной системы:

  1. Двигатель плохо заводится;
  2. Низкая мощность оборотов;
  3. Неправильная работа при набирании оборотов.

Данные факторы показывают неправильную работу системы питания.

Регулировка карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109

Настройка карбюратора «Солекс» — работа легкая и не требует специального оборудования. Но на заводах эту работу проводят с помощью специального шаблона, который делает работу проще и быстрее. Дома вы можете обойтись без заводского оборудования.

Для регулировки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками понадобится:

  • 2 вида отверток;
  • Линейка;
  • Проволока с диаметром 2 мм.

С такими инструментами вы быстро выполните данную работу.

Рекомендуемый метод

Последовательность регулировочных работ:

  1. Убирается внешняя основа воздушного фильтра. Для этой работы нужно выкрутить гайку на самой основе, после отщелкнуть фиксаторы и снять основу. Также берем фильтр и выкручиваем его.
  2. Если приподнять этот корпус, то можно отсоединить резиновые патрубки и убрать корпус.
  3. Расслабив хомуты крепления топливных патрубков, можно их отсоединить.
  4. Снять провод, который подходит к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединить трос воздушной заслонки;
  6. Открутить винты, которые держат крышку карбюратора;
  7. После снятия крышки, в тот же момент проверяем уровень топлива в камерах. Сделать это можно замерев линейкой в одной из камер. Норма должна быть 25-26 мм., если у вас так же то настройка не понадобится.

Ситуация, в которой объем топлива в камере низкий или наоборот высокий относительно нормы, требует осмотра и замеров на поплавках. При необходимости изменяем их положение.

Перед началом работы карбюраторную крышку следует положить на ровную поверхность.

Изначально следует глянуть на элементы. Боковая часть поплавков параллельна оттискам на самой прокладке. Если это не так, значит поплавки возможно касаются о прилегающие поверхности, из-за этого и не находится топливо на уровне нормы. По необходимости следует изменить положение через сгибание рычага крепления. После этого направляемся замерять зазор между прокладкой и поплавком. Для этого понадобится пруток, с размером 2 мм, так как именно столько должен составлять зазор.

Если зазор не равняется 2мм, значит делаем корректировку на язычке поплавков. Если сделаны предыдущие этапы, значит переходим на проверку высоты поплавков. Она должна равняться 34мм. В случае, если высота не соответствует норме, возвращаемся на измерение зазора и снова меняем положение, после этого смотрим снова на высоту.

Крайний шаг работы – это проверка работы самих поплавков. Нам понадобится сделать замеры, отметить отрезок от нижнего угла до крышки, следом слегка поднимаем рукой поплавок и фиксируем в каком месте находится нижний угол.

Норма рабочего хода поплавка равняется 15 мм. Если есть отличия, значит меняем положение через изгиб язычка.

Альтернативный способ

В настоящее время есть еще один способ проверки правильной расстановки поплавков, в которым измерения не нужны. Когда крышка карбюратора лежит на ровной поверхности, можно взглянуть на штамповки, которые находятся сбоку. Если правильная расстановка поплавков, то штамповка в виде полос, должны быть параллельны крышке.

Потом рассмотрите дно самих поплавков, правильным расположением является параллельным поверхности крышки.

Как обычно, при несоответствии регулируем через подгибание язычка. Далее можно приступать к сборке карбюратора.

Регулировка холостого хода

Далее идет настройка оборотов холостого хода. Эти настройки бывают лишь двух видов: частичная и полная. Частичная настройка для обычной регулировки мощности, а полная может изменять объем воздуха. Обычная настройка проводится с винтом «количества» топливовоздушной смеси. Данный винт предназначен для установки угла открытия заслонок, который осуществляет получение топливовоздушной смеси в цилиндры.

Настройка рабочего хода происходит с заведенной машиной и с энергетической нагрузкой, то есть с включенным светом и печкой внутри. Расстановка делается на работающем двигателе через винт «количества» до того момента, пока обороты холостого хода не придут в норму (800-900 об/мин). Следить за этим можно по тахометру.

В случае неправильной работы двигателя, требуется провести полную настройку, для которой понадобится винт «количества» и винт «качества».

Настройка состоит из следующих шагов:

  1. Дожидаемся прогрева двигателя и после этого следует заглушить его;
  2. Находим винт «качества», закручиваем до конца, а потом раскручиваем на 3 полных оборота;
  3. Запускаем двигатель, включаем разные потребители энергии для создания нагрузки потребления автомобиля.
  4. С помощью винта «количества» мощность должна достичь 700-800 об/мин;
  5. Винтом «качества» настраиваем на максимальный предел возможных оборотов.
  6. Ставим винтом «количества» на 900 об/мин;
  7. Винтом «качества»следует снизить до 800 об/мин;
  8. Осторожно выкручиваем винт «качества», до тех пор, пока не случится перебой, потом вкручиваем на 1 оборот;
  9. Устанавливаем мощность винтом «количества» на показателях 800-900 об/мин.

В конце, когда все регулировки сделаны, нужно проверить работу карбюратора. Сделать это можно нажав резко на педаль газа и быстро ее отпустить. Мотор должен сразу реагировать на действия, без лишнего шума. После снижения оборотов двигателя, также не должно быть каких-то неполадок в его работе.

Как отрегулировать холостой ход на ваз 2109 своими руками в этом видео:

Карбюратор Солекс ВАЗ 21083 – устройство, настройка и регулировка

С развитием автомобилестроения, старые модели карбюраторов вытеснили карбюраторы с маркой «Солекс». В отличии от своих собратьев, Солекс осуществляют более точную подачу и помогают автомобилю развивать большую мощность. Такие карбюраторы устанавливаются на двигатели с рабочим объёмом 1,5 литра, переднеприводных автомобилей ВАЗ, семейства «Самара»:ВАЗ 2108; 2109, 21099, 2110.

Главная отличительная особенность карбюратора Солекс от марки ДААЗ, это электромагнитный клапан, регулирующий подачу топлива на время холостом ходу, а также систему подогрева горючей смеси, к которой подсоединены шланги, соединенные с системой охлаждения двигателя.

  1. Устройство карбюратора Солекс ВАЗ 21083
  2. Маркировка жиклёров
  3. Регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 21083

Устройство карбюратора Солекс ВАЗ 21083

Двухкамерный карбюратор Солекс ВАЗ 21083 устанавливается на атмосферных двигателях автомобилей ВАЗ 21083. Он состоит из крышки и основного корпуса, в которые входят:

  1. Поплавковая камера.
  2. Система пуска.
  3. Система холостого хода с электромагнитным клапаном.
  4. Главная дозирующая система.
  5. Переходная система.
  6. Экономайзер с ускорительным насосом.
  7. Эконостат.

Подача топлива осуществляется из поплавковой камеры по специальным каналам через топливные жиклёры, где бензин смешивается с воздухом, который поступает через воздушные жиклёры. Затем горючая смесь поступает через диффузоры карбюратора непосредственно в двигатель. Привод дроссельных заслонок на данном карбюраторе механический и изменяется в зависимости от силы нажатия педали акселератора. В карбюраторе предусмотрена регулировка горючей смеси винтами количества и качества.

Маркировка жиклёров

Для каждой системы карбюратора, предусмотрены жиклёры разного сечения, поэтому во время ремонта важно знать, какого сечения нужен топливный или воздушный жиклёр. Приобретая автомобиль, с ним идёт сервисная книга, в которой отмечены основные характеристики и его устройство, а также схема маркировки жиклёров в зависимости от модели карбюратора.

В главной дозирующей системе предусмотрены топливные жиклёры с маркировкой 80 или 95 для первичной камеры и 100 для вторичной. Также имеются воздушные жиклёры 150, 155, 165 для первичной камеры и жиклёр 125 для вторичной. В систему холостого хода входят топливные жиклёры маркировки 38-44 и 50, а воздушные 170 и 160. Во вторичной камере переходной системы топливные жиклёры 50 и 80, а воздушные 120 и 150. Для главной дозирующей системы, предусмотрен топливный жиклёр 85.

Регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 21083

Чтобы карбюратор исправно работал, его необходимо правильно отрегулировать и настроить. Такую работу довольно не сложно сделать своими руками, просто нужно быть внимательным и не боятся осуществлять регулировку самому.

Чтобы отрегулировать качество горючей смеси, нужно предварительно прогреть двигатель до своей рабочей температуры, затем поворачивая винт количества топливной смеси выставить 800-900 об/мин. Теперь плоской отвёрткой нужно постепенно откручивать винт качества, пока мотор не затроит. После, винт качества очень аккуратно закручивается, пока двигатель не станет работать ровно.

Бывают случаи, когда при такой регулировке, работа двигателя остаётся прежней и не меняется. Это возможно по нескольким причинам:

  • загрязнение канала винта качества;
  • загрязнение топливного жиклёра электромагнитного клапана;
  • неисправность электромагнитного клапана.

Электромагнитный клапан может не работать из-за обрыва фишки либо проводов, идущим к клапану либо из-за неисправности самого сердечника. В таком случае клапан заменяется на новый, загрязнённые каналы и жиклёры прочищаются сжатым воздухом.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере осуществляется на снятой верхней крышке карбюратора, путём подгибания пластины, которая держит поплавки. Каждый поплавок измеряется специальным щупом, чтобы зазор между самим поплавком и поверхностью крышки был в пределах 1-1,5 мм. Точная настройка поплавков обеспечит постоянную поддержку уровня топлива и его бесперебойную подачу. Помимо этого стоит отрегулировать натяжение троса воздушной и дроссельной заслонки, чтобы двигатель смог запуститься зимой и работал без перебоев.

Регулировка натяжения троса воздушной заслонки осуществляется при вытянутом подсосе из салона автомобиля, натяжение и фиксации положения троса на приводе заслонки. Так же регулируется натяжение троса дроссельной заслонки, то есть при отпущенной педали газа, она должна быть закрыта.

Правильная настройка карбюратора Солекс ВАЗ 21083, обеспечит рациональную дозировку горючей смеси на любых оборотах двигателя, без чрезмерного расхода топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector