Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редукционный клапан масляного насоса змз 405

Редукционный клапан масляного насоса змз 405

Сообщения: 436 Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 Авто: Ваз 21093,Газелька)

Рейтинг: 449
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Малой » 23 окт 2013, 21:31

механическим проверял?самое первое чтобы сделал я)

Добавлено спустя 58 секунд:

масса причин просто может быть

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

и еще да того как поставили на прикол машину что вообще делалось с ней?конкретно с двигателем?

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:

скидывай поддон смотри насос и редукционный клапан если механика покажет мало

Сообщения: 2923 Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00 Откуда: тюмень Авто: Привет из вторчермета! :
Награды: 3

Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 48 раз

  • Цитата

Сообщение A_nikolaenko » 23 окт 2013, 21:49

Сообщения: 139 Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:00 Стаж: 2002 Авто: газ 31105, газ 330232 :
Награды: 1

Рейтинг: 163
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение andrey_mustang » 24 окт 2013, 08:39

Сообщения: 436 Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 Авто: Ваз 21093,Газелька)

Рейтинг: 449
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Малой » 24 окт 2013, 09:52

Сообщения: 281 Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 1985 Авто: Газ-31029 SY Родиус-дизел

Рейтинг: 281
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение mixa6969 » 24 окт 2013, 12:27

Сообщения: 139 Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:00 Стаж: 2002 Авто: газ 31105, газ 330232 :
Награды: 1

Рейтинг: 163
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение andrey_mustang » 24 окт 2013, 17:12

Сообщения: 436 Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 Авто: Ваз 21093,Газелька)

Рейтинг: 449
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Малой » 24 окт 2013, 18:04

Сообщения: 139 Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:00 Стаж: 2002 Авто: газ 31105, газ 330232 :
Награды: 1

Рейтинг: 163
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение andrey_mustang » 24 окт 2013, 22:15

Сообщения: 281 Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 1985 Авто: Газ-31029 SY Родиус-дизел

Рейтинг: 281
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение mixa6969 » 25 окт 2013, 08:49

Сообщения: 2923 Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00 Откуда: тюмень Авто: Привет из вторчермета! :
Награды: 3

Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 48 раз

  • Цитата

Сообщение A_nikolaenko » 25 окт 2013, 09:37

Сообщения: 139 Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:00 Стаж: 2002 Авто: газ 31105, газ 330232 :
Награды: 1

Рейтинг: 163
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение andrey_mustang » 25 окт 2013, 13:22

Сообщения: 91 Зарегистрирован: 04 май 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1991 Авто: ГАЗ 3102 :
Награды: 1

Рейтинг: 91
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Romcha » 25 окт 2013, 14:28

Ну да, реск — благородное дело

Сообщения: 1 Зарегистрирован: 15 май 2014, 00:00

Рейтинг: 1
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение tolik-196 » 17 май 2014, 15:25

нет давления в 405 двигателе мерял и механическим все равно нет здернул поддон насос кручу в ручную насос качает нормально что делать подскажите

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

Re: нет давления в 405 движке

Сообщения: 2923 Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00 Откуда: тюмень Авто: Привет из вторчермета! :
Награды: 3

Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 48 раз

  • Цитата

Сообщение A_nikolaenko » 19 май 2014, 10:50

Сообщения: 121 Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00 Откуда: тюмени Стаж: 12 лет Авто: ГАЗ 31105i :
Награды: 1

Рейтинг: 121
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение priiinz » 19 май 2014, 12:32

Фильтр масленый какой у тебя?

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Сообщения: 6 Зарегистрирован: 30 май 2014, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2004 Авто: ГАЗ 32213

Рейтинг: 6
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение skripa777 » 30 май 2014, 22:02

[quote=»tolik-196″]нет давления в 405 двигателе мерял и механическим все равно нет здернул поддон насос кручу в ручную насос качает нормально что делать подскажите

Для начала: болезнь 406, 5 двигателей- задиры постелей и самих распред валов.Основная подача масла направлена в ГБЦ , где и находятся датчики давления масла; попробуй замерить давление от самого насоса и вскрой бугеля распред. валов

Сообщения: 1433 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00 Откуда: 2-ой Заречный-М.Горького Стаж: 2007 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 642
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Gambit » 31 май 2014, 22:14

У меня вот 405 мотор. И указатель на приборке на холодную кажет середину шкалы. Как только нагревается то стрелка падает на минимум — практический на самый, контролька не горит. Когда купил машину, заезжал на сервис. Объяснил все это. мне сразу сказали что датчик показывает ошибочно. и можешь даже не заморачиваться. Типа менять бесполезно, брак в основном идет.

Жора масла нет, стуков посторонних тоже.

Ездил в Ханты получается примерно 1300 км туда и обратно с заездами по городу. На газу. В итоге долил литр масла. Но по трассе считаю приемлемым, особенно для россавтопрома

ГАЗ Клуб сообщество

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

  • Ссылки
  • Партнёры
  • Доска объявлений
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Доска объявлений

Система смазки двигателя ЗМЗ 406

  • Версия для печати

Система смазки двигателя ЗМЗ 406

  • Цитата

Система смазки двигателя ЗМЗ 406


Схема системы смазки двигателя:
1 — пробка сливного отверстия масляного картера; 2 — масляный картер; 3 — масляный насос; 4 — масляный фильтр; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — стержневой указатель уровня масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; I — к гидронатяжителю цепи привода распределительных валов
Заливка масла в движок происходит через горловину маслозаливную. Расположена она на клапанной крышке. Закрывается горловина крышкой, оборудованной резиновой прокладкой.
Уровень масло необходимо контролировать. Это происходит с помощью меток «П» и «О» нанесённых на стержень указателя. Уровень следует придерживать в районе метки «П». Превышать её не следует. Уровень в районе метки «О» ан:считается критическим.

Составляющие системы смазки двигателя ЗМЗ 406:

Масляный насос:
1 — ведущая шестерня; 2 — корпус; 3 — валик; 4 — ось; 5 — ведомая шестерня; 6 — перегородка; 7 — приемный патрубок с сеткой

Масляный насос, в данном случае шестеренчатого типа, поставлен внутрь масляного картера. Он крепится к цилиндру блоков парой болтов, а держателем к крышке коренного подшипника (третьего).
Правильность установки насоса должна обеспечиваться точностью посадки корпуса в соответствующее отверстие блока.

[/url]
1 — плунжер; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — шплинт

Клапан редукционный — плунжерный, регулируется на заводе с установкой пружины тарированной. Что-либо менять в регулировках клапана не рекомендуется

Привод масляного насоса:

1 — валик привода масляного насоса; 2 — валик; 3 — ведомая шестерня; 4 — прокладка; 5 — втулка; 6 — крышка; 7 — шпонка; 8 — ведущая шестерня; 9 — промежуточный вал
Производиться двумя косозубыми шестернями от вала промежуточного 9
Обе шестерни изготавливают из чугуна высокопрочного и азотируют.

Фильтр очистки масла:

Масляный фильтр:
1 — пружина; 2 — фильтрующий элемент перепускного клапана; 3 — перепускной клапан; 4 — корпус; 5 — фильтрующий элемент; 6 — противодренажный клапан; 7 — крышка; 8, 9 — прокладки

На двигателе установлен масляный фильтр неразборный 2101С1012005-НК-2 ( изготовленный ПНТП «КОЛАН» фильтр («Супер»).
Работа фильтра заключается в том, что масло через крышку попадает в полость между фильтрующим элементом и корпусом. Далее проходит через фильтрующий элемент. Очищенное масло попадает в систему смазки.
Масла при не работающим двигателе из фильтра не вытекает. Это обеспечивается противодренажным клапаном.
Система смазки


Рис. 4.92. Схема системы смазки: 1 — датчик указателя давления масла; 2 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 3 — краник; 4 — ограничительный клапан; 5 — масляный фильтр; 6 — редукционный клапан; 7 — масляный насос; 8 — маслоприемник; 9 — пробка сливного отверстия картера; 10 — масляный радиатор

Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Схема системы смазки показана на рис. 4.92.
Через маслоприемник масло засасывается масляным насосом и через полнопоточный фильтр подается в масляную магистраль. На насосе установлен редукционный клапан, перепускающий масло в магистраль, минуя фильтрующий элемент при его чрезмерно большом сопротивлении (засорение, пуск холодного двигателя). Перепускной клапан открывается при разности давлений на входе и выходе из фильтра 58—73 кПа (0,6—0,75 кгс/см2).
Масляный фильтр* установлен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. Снятие фильтра производится путем вращения его против часовой стрелки. При установке нового фильтра на двигатель необходимо убедиться в исправности уплотнительной резиновой прокладки, смазать ее моторным маслом и завернуть фильтр до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, затем довернуть фильтр руками на 3/4 оборота.
Давление в системе сказки двигателя при температуре масла плюс 80° С при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 125 кПа (1,3 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 700 мин-1 и 340 кПа (3,4 кгс/см2) — при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин-1. При включении масляного радиатора и той же температуре масла давление не должно быть менее 78 кПа (0,8 кгс/см2) при 700 мин-1 и 245 кПа (2,5 кгс/см2) при 2000 мин-1.

Предупреждение
Работа двигателя при неисправностях в системе смазки должна быть немедленно прекращена. Запрещается эксплуатировать двигатель с горящим сигнализатором аварийного давления на комбинации приборов.
Обслуживание системы смазки
Уровень масла в картере двигателя поддерживать по метке «П» указателя уровня масла. Замерять уровень масла через 2—3 мин. после остановки прогретого двигателя.
Заливать масло в картер двигателя и менять его необходимо в строгом соответствии с табл. 10.3.
Во время эксплуатации двигателя на автомобиле следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39—78 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).
На прогретом двигателе при исправной системе смазки в режиме холостого хода сигнальная лампа может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения коленчатого вала.
Рекомендуется через две смены масла промыть систему смазки двигателя, для чего слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить специальное моющее масло ВНИИНП-ФД на 3—5 мм выше метки «0» на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 мин. на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Затем моющее масло слить, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.

Повышенное давление масла змз 405

Любому двигателю внутреннего сгорания необходима смазка трущихся деталей, и двигатели семейства ЗМЗ в этом плане исключением не являются. Без постоянной смазки такой двигатель проработает максимум час, после чего он просто заклинит. Его цилиндры и клапаны будут серьёзно повреждены, и устранить такую поломку будет крайне сложно. Поэтому давление масла в двигателе ЗМЗ является важнейшим показателем, за которым автовладелец должен тщательно следить. Но на отечественных автомобилях с моторами ЗМЗ давление масла очень часто пропадает. Попытаемся разобраться, по каким причинам это происходит и как это можно устранить.

О двигателях ЗМЗ

Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.

Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом

Устанавливаются эти моторы на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство включает в себя моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специальных модификаций. У двигателей ЗМЗ есть свои плюсы:

  • хорошая ремонтопригодность;
  • простота устройства;
  • невысокая требовательность к качеству горючего.

Но есть и минусы:

  • привод ГРМ является очень громоздким;
  • надёжность натяжителя цепи в приводе ГРМ оставляет желать лучшего;
  • поршневые кольца имеют архаичную конструкцию. В результате наблюдаются большие потери смазки и провалы мощности;
  • общее качество литья и термической обработки отдельных деталей двигателя с каждым годом становится всё хуже.

Норма давления масла в двигателях ЗМЗ

Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:

  • для моторов ЗМЗ 406 и 409 идеальным считается давление в 1 кгс/см²;
  • для моторов ЗМЗ 402, 405 и 515 идеальное давление составляет 0.8 кгс/см².

Здесь же следует отметить, что наивысшее давление в смазочной системе двигателя ЗМЗ теоретически может достигать 6.2 кгс/см², однако на практике этого почти никогда не происходит. Как только давление масла достигнет отметки в 5 кгс/см², в моторе открывается редукционный клапан и избыток масла уходит обратно к масляному насосу. Так что достичь критической отметки масло может только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко.

Проверка масляного давления

Давление масла отображается на приборной панели автомобиля. Проблема в том, что доверять этим цифрам можно далеко не всегда, поскольку приборы тоже могут выйти из строя и начать давать неправильные показания. Очень часто бывает так, что давление масла — нормальное, а приборы показывают, что давления нет вовсе. По этой причине целесообразно просто осмотреть автомобиль. Вот как это делается:

    сначала следует заглянуть под капот и осмотреть мотор на предмет масляных потёков, особое внимание следует уделить картеру двигателя: в исправных моторах он чистый;

Снижение давления масла происходит из-за утечки через картер

Если все вышеперечисленные меры результата не дали, и причина низкого давления не выявлена, остаётся последний способ: воспользоваться дополнительным манометром.

  1. Датчик давления масла выкручивается со штатного места (уточнить расположение этого датчика можно в инструкции по эксплуатации автомобиля).
  2. На место датчика вкручивается специальный адаптер. В адаптер вкручивается дополнительный, рабочий манометр.

Дополнительный манометр вкручивается на место штатного датчика масла

Признаки снижения давления масла

Если давление масла в двигателе резко снизилось, не заметить этого невозможно. Вот основные признаки того, что с системой смазки мотора что-то не так:

  • мотор начал быстро перегреваться. При этом выхлопного газа становится больше, а выхлоп имеет чёрный цвет, что особенно заметно, когда автомобиль набирает скорость;
  • подшипники и другие детали, подверженные интенсивному трению, стали изнашиваться очень быстро;
  • двигатель начал стучать и вибрировать. Объяснение простое: смазки в моторе мало, трущиеся части постепенно изнашиваются и зазоры между ними увеличиваются. В конце концов детали разбалтываются, начинают стучать и вибрировать;
  • запах гари в салоне. Если давление масла снижено, оно начинает ускоренно окисляться и выгорает. А водитель ощущает запах продуктов горения.

Причины снижения давления масла и их устранение

Прежде всего следует отметить, что падение давления масла — это неисправность, которая является общей «болезнью» всех двигателей семейства ЗМЗ, независимо от их модели. Нет никаких особых нюансов, связанных с этой неисправностью и характерных для какого-то отдельного двигателя из семейства ЗМЗ. По этой причине ниже будут рассмотрены причины падения масляного давления в двигателе ЗМЗ-409, который на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране. Здесь же следует сказать о том, что самой распространённой причиной падения давления масла является неверный коэффициент вязкости, он же SAE. Из-за этой ошибки водителя моторное масло в жаркую погоду может стать слишком жидким. Или наоборот, в сильный мороз оно может быстро загустеть. Поэтому прежде чем искать проблему в моторе, автовладельцу следует задать себе простой вопрос: а то ли масло я залил?

Резкое падение масла в моторе

Если в двигателе ЗМЗ резко пропадает давление масла, то это может произойти по двум причинам:

    не закрывается редукционный клапан в масляном насосе. Если водитель редко меняет масло, оно вырабатывает свой ресурс. В нём появляется осадок и грязь, которая может попасть и в редукционный клапан, вызвав его заклинивание. Решение: слив старого масла, тщательная очистка редукционного клапана, промывка системы смазки керосином, заливка нового масла с правильным коэффициентом вязкости;

Если редукционный клапан постоянно открыт, давление масла резко падает

При поломке вала маслонасоса давление может резко упасть

Здесь же следует отметить, что вышеуказанные поломки случаются довольно редко. Для того чтобы это произошло, водитель должен абсолютно «запустить» двигатель и не менять в нём масло годами, либо долгое время пользоваться смазкой, не подходящей по вязкости.

Постепенное падение давления масла

Эта проблема очень часто встречается во всех двигателях семейства ЗМЗ без исключения. Возникнуть она может из-за многих факторов: это и конструкторские ошибки, о которых упоминалось выше, и ненадлежащее обслуживание, и естественный износ деталей, и многое другое. Перечислим самые распространённые причины постепенного падения давления масла:

    износ масляного фильтра. Водители «Газелей» настоятельно рекомендуют менять эти фильтры через каждые 5 – 6 тыс. км, а масло менять через каждые 10 тыс. км. Если этого не делать, в масле, каким бы хорошим оно ни было, возникает грязный осадок, который постепенно забивает масляный фильтр. А водитель в этот момент наблюдает вышеуказанные признаки падения масляного давления;

Масляные фильтры на моторах ЗМЗ надо менять как можно чаще

Пружина — основной компонент редукционного клапана в моторе ЗМЗ

Видео: ищем причину падения масляного давления в двигателе ЗМЗ

Итак, причин, вызывающих падение давления масла в двигателях семейства ЗМЗ, существует множество. Некоторые из них являются следствием «врождённых болезней» этого мотора. Другие — результат безалаберности самого водителя, а третьи — результат банального механического износа. Бо́льшую часть этих проблем можно устранить своими силами, а вот капитальный ремонт мотора придётся доверить квалифицированному специалисту.

Снятие, ремонт и установка масляного насоса

Снятие, ремонт и установка масляного насоса ГАЗ 31105

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.

1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра«).

2. Снимите масляный картер (см. «Замена прокладки масляного картера»).

3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.

4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе.

5. Снимите сетку с приемника, отогнув края сетки.

6. Выверните три болта.

7. . и разъедините корпус и приемник насоса.

8. Снимите промежуточную пластину.

9. . выньте из корпуса ведомую шестерню.

10. . и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика — выбейте штифт.

11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт.

12. . и извлеките последовательно из приемника регулировочные шайбы.

13. . пружину.

14. . и плунжер редукционного клапана.

15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.

18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.

19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.

20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, пружину замените. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.

22. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,040–0,140 мм.

23. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,120–0,215 мм. Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные величины, замените корпус.

24. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм. Если зазор больше указанной величины, замените шестерни.

25. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке.

26. Установите насос в последовательности, обратной снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

Видео про «Снятие, ремонт и установка масляного насоса» для ГАЗ 31105

Горит лампа давления масла на холостом ходу Замена масляного насоса ГАЗ 2410 Волга +чистка свечей
ПОЧЕМУ МАСЛЯНЫЙ НАСОС теряет давление
Давление масла ЗМЗ 406 ч.1 . Замена маслонасоса. Замена вкладышей не снимая двигатель.

Низкое давление масла в двигателе змз 406

Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.

Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:

Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.

Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…

Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Выглядит привод вот так:

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

Третья причина — износ.

Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

Отверстие для смазки вала масляного насоса

Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

Народ может кто-то сталкивался, при старте давление 3 очка, по мере прогрева давление начинает падать вплоть до того, что лампа давления масла горит не мигая.
Масло Ravenol VSI 5W-40, термостат 80, на ходу температуру держит ровно. Не перегревается. Маслянного радиатора нет.
Стабилзатор вязкости Ликви Моли не помог.
Грешу на редукционный клапан в насосе, стоит ли менять насос или можно восстановить клапан?
Какие еще могут быть варианты?
Износ постелей распредвалов?
Втулки промежуточных валов?
Если я поставлю механические натяжители цепи, можно ли перекрыть малянные каналы натяжителей?

Несколько раз разбирать мотор возможности не будет, просто хочу прикинуть фронт работ заранее…

Большая просьба давать советы только при наличии соотв. опыта.
Поменять гбц просто нет финансовой возможности.

Итог:
Замена масла на Shell Helix 10W-60 — лампа горит.
Замена маслонасоса с шестигранником — лампа горит.
Замена распредвалов, давление подскакивает до красного сектора, на грячуюю 1 очко, при 2000об. — 2 очка.

помогите что делать
низкое давление масла в ДВС змз-406 двигатель после капиталки т.е. установлена новая ГБЦ, новые распредвалы, коленвал, поршня, шатуны, кольца и т.д)
масло ZIC 10w40
давление масла на холодную 3 очка
на горячую 1 очко, но лампочка не моргает
на 3000 0б/мин 2очка

сравнивал с змз-402
давление при таких параметрах в два раза выше

Смотрите также

Комментарии 38

а я, чтоб было спокойнее и чтоб меня не пугал этот электронный датчик, просто дублировал его механическим взял датчик с трактора юмз, закрепил я его под капотом в салон не потащил, механику не обманешь да и спокойнее с ней

У меня такое же давление, масло полусинтетика. Это нормальное давление.

ёлки, У мну на горячем 0.6 и не парит. Вобще пока лампочка не горит про давление можно не заморачиваться.

масло смени а то мотор угробиш

Не соглашусь с вами.

да и зря вообще
покупал шелл
3 дня давление хорошее потом падать начало
до красной зоны
залил минералку 20в50 давление всегда в средней зоне

Можно так и трансмиссионные залить, давить будет вообще на ура

Всегда рад помочь!

Подпись на твоё авто!

Ни кого не слушай, ни чего не делай. 1 кгс/см2 это норма. У меня в родной книжке по волге про это написано. Если не веришь посмотри: www.gaz3110.ru/3110/0_1_7.htm

P.S. Всем «умникам» тоже советую посмотреть, потому что надо советовать то, что знаешь на 100% или хотя бы 99%, а не высказывать свои догадки или какого нибудь дяди Васи.

спасибо за совет
теперь я спокоен
а то думал что 70тыс рублей потрачены зря

на что ты 70 тыщ потратил? Оо

На капитальный ремонт двигателя

Нафига? У меня есть варик купить бу с пробегом 10-30т.к. за 20… и свой еще загнать…

Ни кого не слушай, ни чего не делай. 1 кгс/см2 это норма. У меня в родной книжке по волге про это написано. Если не веришь посмотри: www.gaz3110.ru/3110/0_1_7.htm

P.S. Всем «умникам» тоже советую посмотреть, потому что надо советовать то, что знаешь на 100% или хотя бы 99%, а не высказывать свои догадки или какого нибудь дяди Васи.

Ни кого не слушай, ни чего не делай. 1 кгс/см2 это норма. У меня в родной книжке по волге про это написано. Если не веришь посмотри: www.gaz3110.ru/3110/0_1_7.htm

P.S. Всем «умникам» тоже советую посмотреть, потому что надо советовать то, что знаешь на 100% или хотя бы 99%, а не высказывать свои догадки или какого нибудь дяди Васи.

Ну для турбины это маловато ^^ ей надо 0.7 на холостых… именно ей а не в системе)

Скорее всего не притёрты бугеля распредвалов

у меня всё тоже самое, мотористы утверждают что это норма, масло шелл 5 w30 пробег 46т.км. если лампа начнёт подмигиват вот тогда проблема будет

5W-30 можно сказать зимнее масло, производитель рекомендует: 5W-40 или 10W-40

на холодном двигателе в мороз вязкость у 5ве30 и 5ве40 будет одинаковая.

А речь вообще шла о давлении масла на прогретом двигателе летом. Внимательнее читайте вопросы и комментарии.

сначала померь все мехманометром а потом делай что угодно(если понадобится)

Вообще нормальное давление, только на 3000 не уверен, вроде больше двойки должно быть на горячую. А чем мерил давление? В книжке смотрел данные по давлению масла?

у меня такая же фигня сейчас правда двигатель не капиталил…пробег 188 тыс.снимал поддон, чистил и притирал масляной насос, пружина редукционного клапана состовляла 49 мм вместо положенных 50.подложил шайбу 1 мм.все собрал завел, масло ZIC 10w40, масляной радиатор 7 витковый подключен.если завести и прогреть в гараже до 90 то стрелка чуть выше красной зоны…на ходу 3-3.5…в пробках падает в красную зону((.правда движок сейчас прегревается выше 90.занимаюсь этой проблеммой в настоящее время…

я выкинул маслорадиатор)) без него стало 1.4 в жару на х.х))) С ним 0.8 было и капли масла с краника)))

1.1.3. Конструкция двигателя: Система смазки.

Система смазки (рис.9) — комбинированная с подачей масла к трущимся поверхностям под давлением и разбрызгиванием.
Система смазки включает: масляный картер 1, масляный насос 2 с приемным патрубком и редукционным клапаном, привод масляного насоса, масляные каналы в блоке, головке цилиндров и коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр 3, стержневой указатель уровня масла 5, крышку маслозаливной горловины 4, датчики давления масла 6 и 7.
На указателе уровня масла имеются метки: верхнего уровня —«П» и нижнего уровня —«0». Уровень масла должен находиться между этими метками.
Циркуляция масла происходит следующим образом. Насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру. После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные подшипники, подшипники промежуточного вала, верхний подшипник валика привода масляного насоса и подводится к гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов. От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала смазывает шатунные подшипники и от них через отверстия в шатунах смазываются поршневые пальцы.
От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода.
Шестерни привода маслонасоса смазываются струей масла через сверление в главной масляной магистрали.
Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна брызгает на днище поршня.
Из главной масляной магистрали масло через канал в блоке поступает в головку цилиндров, смазывает опоры распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и к датчикам давления масла. Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки цилиндров, масло смазывает цепи, рычаги натяжного устройства и звездочки привода распределительных валов.
Контроль за давлением масла осуществляется датчиком давления 6 и указателем на щитке приборов. Кроме того, система снабжена датчиком 7 и сигнализатором аварийного давления масла. Сигнализатор аварийного давления масла загорается при 40. 80 кПа (0,4. 0,8 кгс/см 2 ). Датчики давления ввернуты в штуцер, установленный в масляный канал головки цилиндров.

Рис.9. Схема смазки двигателя:
1 — масляный картер; 2 — масляный насос; 3 — масляный фильтр; 4 — крышка маслозаливной горловины; 5 — указатель уровня масла; 6 — датчик указателя давления масла; 7 — датчик сигнализатора аварийного давления масла.

Масляный насос (рис.10) — шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами и держателем масляного насоса. Ведущая шестерня 1 неподвижно закреплена на валике 3 с помощью штифта, а ведомая 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпусе 2 насоса. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава, перегородка 6 — из чугуна, шестерни — из металлокерамики. К корпусу тремя винтами крепится литой из алюминиевого сплава приемный патрубок 7 с сеткой.

Рис.10. Масляный насос:
1 — ведущая шестерня; 2 — корпус; 3 — валик; 4 — ось; 5 — ведомая шестерня; 6 — перегородка; 7 -приемный патрубок с сеткой и редукционным клапаном.

Привод масляного насоса (рис.11) осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала 1 привода распределительных валов.
Промежуточный вал вращается во втулках, запрессованных в расточки блока цилиндров.
На валу с помощью шпонки 3 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 2, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней 7, напрессованной на валик 8, вращающийся в расточках блока цилиндров.
В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована втулка 6, имеющая внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 9, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Рис.11. Привод масляного насоса:
1 — промежуточный вал; 2 — ведущая шестерня; 3 — шпонка; 4 — крышка; 5 — прокладка; 6 — втулка; 7 — ведомая шестерня; 8 — валик: 9 — шестигранный валик привода масляного насоса.

Редукционный клапан (рис.12) плунжерного типа, расположен в корпусе маслоприемника. Редукционный клапан отрегулирован на заводе установкой тарированной пружины. Менять регулировку клапана в эксплуатации не рекомендуется.

Рис.12. Редукционный клапан:
1 — плунжер; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — шплинт.

Масляный фильтр. На двигатель устанавливается масляный фильтр 2101-1012005-НК-2 однократного использования. Устройство фильтра приведено на рис. 13

Рис.13. Масляный фильтр 2105С-1012005-НК-2 со сменными фильтрующими элементами:
1 – пружина; 2 – корпус; 3 – фильтрующий элемент перепускного клапана; 4 – перепускной клапан; 5 – фильтрующий элемент; 6 – противодренажный клапан; 7 – крышка; 8 – прокладка.

Масло под давлением через входное отверстие в крышке 7 попадает в полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента 5 и корпусом 2, проходит через фильтрующую штору элемента 5, очищается и попадает через центральное отверстие крышки 7 в главную масляную магистраль.
При пуске холодного двигателя или предельном загрязнении фильтрующего элемента 5 очистка и подача масла происходит через фильтрующий элемент 3 и перепускной клапан 4. При этом на фильтрующем элементе 3 происходит отложение механических примесей как поступающих с маслом из масляного картера, так и смываемых потоком масла с фильтрующей шторы элемента 5.
Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе предотвращается противодренажным клапаном 6.

Как поменять помпу на Газели ЗМЗ 405

Самостоятельная замена помпы на «Газели». Типы водяных насосов в зависимости от модели мотора авто, особенности их конструкции. Инструкции по замене помпы.

  1. ГАЗ Газель 2003, двигатель бензиновый 2.2 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. Основные компоненты ЖСО автомобиля
  3. Общее устройство помпы для «Газели»
  4. Признаки неисправности помпы
  5. Видео: признаки неисправной помпы «Газели»
  6. Расположение водяного насоса на авто
  7. 31 альбом
  8. Конструкция, замена водяного насоса двигателя ЗМЗ-40524
  9. Замена насоса охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-40524
  10. Проверка электромагнитной муфты водяного насоса
  11. Снятие стартера на двигателе Cummins ISF 2.8L Газель Бизнес
  12. Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?
  13. Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406
  14. Детали двигателя, которые можно заменить вместе с помпой
  15. Установка
  16. Замена помпы на других моделях двигателей
  17. Помпа Газель. Водяной насос Газель. Дополнительная помпа Газель. Цена
  18. Помпа Газель ЗМЗ 405-406 Евро-2. Водяной насос
  19. Помпа Газель ЗМЗ 405-406 Евро-3. Водяной насос
  20. Помпа Газель Бизнес (водяной насос) на двигатель УМЗ-4216 ЕВРО-3
  21. Помпа Газель Бизнес (водяной насос) на двигатель УМЗ-4216 ЕВРО-4
  22. Дополнительная электрическая помпа на Газель D-18 мм
  23. Дополнительная электрическая помпа на Газель D-16 мм
  24. Оригинал

ГАЗ Газель 2003, двигатель бензиновый 2.2 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Основные компоненты ЖСО автомобиля

Для нормальной работы двигателя его необходимо постоянно охлаждать, включая даже зимний холодный период.

Особое внимание рекомендуется обращать на исправность системы трубопроводов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), а также на корректную работу основной детали жидкостной системы охлаждения (ЖСО) — водяного насоса либо по-другому — водяной помпы автомашины.

Водяная помпа на двигатель является основным компонентом ЖСО в любом современном автомобиле

В силу конструктивных особенностей силовые агрегаты современных автомашин эксплуатируются при высоких уровнях температуры. К примеру, отечественные автомобили марки «Газель» рассчитаны на диапазон рабочей температуры силового агрегата, составляющий 92—99 °C.

Отечественные автомобили марки «Газель» являются довольно распространёнными бюджетными вариантами для местных грузоперевозок

В случае интенсивной эксплуатации машины двигатель начинает нагреваться сверх нормы. Но благодаря своевременной подаче к элементам мотора ОЖ рабочая температура силового агрегата быстро приходит к необходимым показателям, а значительные нагрузки для авто становятся не страшны. В качестве ОЖ в системах охлаждения различных моделей «Газели» применяются антифриз либо тосол.

Антифриз — один из популярных вариантов качественной ОЖ

Таким образом, ЖСО выполняет задачу по своевременному охлаждению механизмов двигателя. Для эффективной работы системы крайне необходима постоянная циркуляция ОЖ. Во время своего передвижения по трубопроводам ЖСО антифриз (тосол) существенно охлаждается, благодаря чему и поддерживается работоспособность ДВС.

Более дешёвый вариант незамерзающей охлаждающей жидкости — тосол

Применяемая жидкость в ЖСО циркулирует в принудительном режиме. Обеспечивает данную циркуляцию водяной насос (помпа) автомобиля. Благодаря этому компоненту конструкции мотора последний не перегревается и его технико-эксплуатационные параметры всегда находятся в необходимом для эффективной работы температурном диапазоне.

Общее устройство помпы для «Газели»

В состав стандартного водяного насоса входят следующие детали:

В конструкции помпы для некоторых модификаций «Газели» предусмотрен специальный механизм автоматического включения вентилятора обдува радиатора. Речь идёт об электромуфте. Замена помпы в этих моделях двигателей (к примеру, в ЗМЗ 405) возможна лишь вместе со всем механизмом.

Один из удачных вариантов установки электромуфты — монтаж в одном узле с помпой

К основным недостаткам такого конструктивного решения относятся следующие моменты:

  • довольно высокая стоимость узла;
  • обязательная замена всего компонента, даже если произошла поломка лишь одного из элементов (электромуфты либо помпы);
  • ремонт узла может быть произведён только в специализированных ремонтных мастерских со специальным оборудованием.

Располагаясь на блоке цилиндров двигателя, насос функционирует посредством подсоединения через приводной ремень от коленчатого вала.

Оптимальный вариант обеспечения функционирования водяного насоса — подсоединение через приводной ремень от коленвала

Принцип работы помпы состоит в следующем:

  • при работе двигателя и помпы в корпусе последней возникает центробежная сила в отношении поступающей в неё ОЖ;
  • благодаря движению крыльчатки ОЖ из радиатора попадает в центр помпы;
  • затем происходит её откидывание к краям внутренней полости насоса;
  • сквозь специальное технологическое отверстие, расположенное в корпусе, ОЖ далее попадает в блок цилиндров, а также на другие участки силового агрегата, которые нуждаются в охлаждении.

Для избежания нежелательной утечки ОЖ между блоком цилиндров и корпусом помпы устанавливается специальная уплотнительная прокладка. При этом необходимо тщательно зачищать поверхности соприкосновения на двигателе и помпе.

При ремонте необходимо в обязательном порядке заменять прокладку под помпу

Выход вала помпы оборудуется сальником, способным к уплотнению, благодаря своей конструкции. Он состоит из резинового рукава и уплотнительной шайбы. Сальник обеспечивает необходимую герметизацию изделия.

Сальник помпы не должен пропускать в насос воздух, обеспечивая её полную герметичность

Устройство обладает прочным корпусом из сплава металлов, а также специальными петлями, которые обеспечивают надлежащее крепление к силовому агрегату.

Популярная модель водяного насоса для «Газели» без электромуфты

Признаки неисправности помпы

Помпа является довольно надёжным механизмом, однако нередки случаи её внезапного выхода из строя. Чтобы избежать этого, необходимо знать основные признаки, указывающие на возможную поломку этого компонента.

К таковым относятся:

  • быстрый перегрев двигателя, который происходит по причине неисправности самого водяного насоса, его крыльчатки либо привода;
  • наличие посторонних шумовых эффектов в районе крепления помпы, несвойственных правильной работе мотора;
  • недостаточная интенсивность циркуляции ОЖ по системе охлаждения, которая выражается в быстром увеличении температуры жидкости;
  • чрезмерный износ подшипников, определяемый наличием существенного люфта вала;
  • течь из корпуса водяной помпы, указывающая на неисправность сальника.

Ремонт мотонасоса признан специалистами нецелесообразным. Его конструктивные особенности исключают проведение качественных самостоятельных ремонтных мероприятий, поэтому рекомендуется менять этот компонент в сборе.

Особенностью конструкции водяного насоса, применяемого на отдельных двигателях автомашин «Газель» (ЗМЗ 405 и других модификациях), является то, что помпа собрана в едином узле с электромуфтой, осуществляющей своевременное включение вентилятора охлаждения радиатора. Замена помпы на новую деталь производится в комплекте с электромуфтой.

Современная модель водяного насоса на двигатель ЗМЗ 405 идеально подходит для автомобилей «Газель»

Маркировка отдельных моделей водяных насосов, собранных в едином механическом узле с электромуфтой, имеет следующий вид:

  1. Идентификационный №4063–1307007–20 (помпа, используемая в автомашинах «Газель», которые оснащаются силовыми агрегатами модели 40524 Е3).
  2. Идентификационный №4063–1307010–10 (помпа для «Газелей» с мотором ЗМЗ 405).

В иных случаях с модификациями двигателей (4216, 406, 421, 402) применяются помпы, в конструкциях которых не предусмотрена электромуфта. Данный компонент монтируется отдельно от водяного насоса.

Помпа на двигатель 4216 устанавливается на новейших автомобилях «Газель-бизнес»

Видео: признаки неисправной помпы «Газели»

Расположение водяного насоса на авто

Насос работает синхронно с мотором машины. Для обеспечения вращения вала помпы с крыльчаткой шкив принимает энергию вращательного движения посредством ремённой передачи со шкива коленчатого вала.

Водяной насос размещается в передней верхней части двигателя «Газели»

Это оптимальное решение для эффективной работы помпы двигателя.

Система смазки двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Система смазки двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Система смазки.

Система смазки (рис.1) – комбинированная, с подачей масла к трущимся поверхностям под давлением, разбрызгиванием и самотеком.

Система смазки включает: масляный картер, масляный насос с приёмным патрубком и редукционным клапаном, привод масляного насоса, масляные каналы в блоке цилиндров, головке цилиндров и коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр, указатель уровня масла, крышку маслоналивного патрубка, пробку слива масла и датчик аварийного давления масла.

Циркуляция масла происходит следующим образом. Насос 3 засасывает масло из картера 2 и по каналу 4 в блоке цилиндров подводит его к масляному фильтру 17.

При давлении масла 4,6 кгс/см 2 плунжер 2 (рис.3) редукционного клапана масляного насоса открывает перепуск масла обратно в зону всасывания 6 насоса, благодаря чему уменьшается рост давления в системе смазки. Максимальное давление масла в системе смазки – 6,0 кгс/см 2 .

Другие записи по двигателям:

Очищенное масло из фильтра поступает в центральную масляную магистраль 6 (рис.1) блока цилиндров, откуда по каналам 7 подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, по каналу 21 – к заднему подшипнику промежуточного вала, по каналу 19 – к переднему подшипнику промежуточного вала, по каналу 22 – к верхнему подшипнику валика привода масляного насоса и также по каналу 18 – к гидронатяжителю нижней цепи привода распределительных валов.

От коренных подшипников масло по внутренним каналам 5 коленчатого вала подводится к шатунным подшипникам и от них по каналам 8 в шатунах подается для смазки поршневых пальцев. Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни 7 (рис.5) привода.

Шестерни привода масляного насоса смазываются струёй масла 20 (рис.1), разбрызгиваемой через отверстие в центральной масляной магистрали.

Из центральной масляной магистрали масло по каналу 9 блока цилиндров поступает в головку цилиндров, где по каналам 11 и 13 подводится к опорам распределительных валов, по каналам 10 – к гидротолкателям, и также по каналу 12 – к гидронатяжителю верхней цепи привода распределительных валов.

Вытекая из зазоров и стекая в масляный картер в передней части головки цилиндров, масло попадает на цепи, рычаги натяжного устройства со звездочками и звездочки привода распределительных валов.

Схема системы смазки.

1 – пробка сливного отверстия масляного картера; 2 – масляный картер; 3 – масляный насос; 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 18, 19, 21, 22 – каналы подачи масла; 6 – центральная масляная магистраль; 14 – датчик аварийного давления масла; 15 – крышка маслоналивного патрубка; 16 – стержневой указатель уровня масла; 17 – масляный фильтр; 20 – струя масла.

В задней части головки цилиндров масло стекает в масляный картер по выполненному в литье отверстию головки через отверстие в приливе блока цилиндров.

Заливка масла в двигатель осуществляется через маслоналивной патрубок крышки клапанов, закрываемый крышкой 15 с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по нанесенным на указателе уровня масла 16 меткам: верхнего уровня – “MAX” и нижнего – “MIN”. Слив масла производится через отверстие в масляном картере, закрываемое сливной пробкой 1 с уплотнительной прокладкой.

Очистка масла осуществляется сеткой приемного патрубка масляного насоса, фильтрующими элементами полнопоточного масляного фильтра, а также центробежными силами в каналах коленчатого вала.

Контроль за давлением масла осуществляется датчиком аварийного давления 14, по сигналу которого при давлении масла ниже 40…80 кПа (0,4…0,8 кгс/см 2 ) загорается контрольная лампа в комбинации приборов автомобиля.

Масляный насос – шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера, крепится с прокладкой двумя болтами к блоку цилиндров и держателем к крышке третьего коренного подшипника.

Ведущая шестерня 1 (рис.2) неподвижно закреплена на валике 3 с помощью штифта, а ведомая 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпусе 2 насоса. На верхнем конце валика 3 сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса.

Центрирование ведущего валика насоса осуществляется благодаря посадке цилиндрического выступа корпуса насоса в отверстии блока цилиндров.

Корпус насоса отлит из алюминиевого сплава, перегородка 6 и шестерни изготовлены из металлокерамики. К корпусу тремя винтами крепится литой из алюминиевого сплава приемный патрубок 7 с сеткой, в котором установлен редукционный клапан.

Масляный насос.

1 – ведущая шестерня; 2 – корпус; 3 – валик; 4 – ось; 5 – ведомая шестерня; 6 – перегородка; 7 – приемный патрубок с сеткой и редукционным клапаном.

Редукционный клапан – плунжерного типа, расположен в приемном патрубке 1 (рис.3) масляного насоса. Плунжер клапана стальной, для увеличения твердости и износостойкости наружная поверхность подвергнута нитроцементации.

При превышении давления подаваемого насосом масла величины 4, 6 кгс/см 2 плунжер масляного насоса, передвигаясь и сжимая пружину 5, соединяет зоны подачи 7 и всасывания 6 масла. При этом часть масла из зоны подачи масла перестаёт поступать в канал 8 подачи масла и подаётся обратно в зону всасывания насоса.

Под пружиной плунжера могут устанавливаться одна или две шайбы 4.

Внимание!

  • Запрещается удалять установленные шайбы, поскольку это приведет к изменению давления открытия редукционного клапана.

Разрез масляного насоса по редукционному клапану.

1 – приемный патрубок; 2 – плунжер; 3 – шплинт; 4 – шайба; 5 – пружина; 6 – зона всасывания; 7 – зона подачи масла; 8 – канал подачи масла.

Масляный картер (рис.4) – отлит из алюминиевого сплава, крепится через прокладку снизу к блоку цилиндров болтами. Внутри масляного картера закреплен болтами изготовленный штамповкой из стального листа маслоуспокоитель 3. Отверстие слива масла масляного картера закрыто резьбовой пробкой 4 с уплотнительной алюминиевой прокладкой.

Масляный картер.

1 – масляный картер; 2 – болт крепления маслоуспокоителя; 3 – маслоуспокоитель; 4 – сливная пробка.

Привод масляного насоса (рис.5) осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала 1 привода распределительных валов.

На промежуточном валу с помощью сегментной шпонки 3 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 2. Ведомая шестерня 7 напрессована на валик 8, вращающийся в расточках блока цилиндров. В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована стальная втулка 6, имеющая внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 9, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой 4, закрепленной через прокладку 5 четырьмя болтами. Ведомая шестерня при вращении верхней торцевой поверхностью прижимается к крышке привода.

Привод масляного насоса.

1 – промежуточный вал; 2 – ведущая шестерня; 3 – шпонка; 4 – крышка; 5 – прокладка; 6 – втулка; 7 – ведомая шестерня; 8 – валик; 9 – шестигранный валик привода масляного насоса.

Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы для улучшения их износостойкости. Шестигранный валик изготовлен из легированной стали, подвергнут на концах углеродоазотированию для увеличения твердости и износостойкости. Валик привода 8 стальной, с местной закалкой опорных поверхностей токами высокой частоты.

Масляный фильтр.

При техническом обслуживании двигателя для замены рекомендуется использовать масляные фильтры 2101С-1012005-НК-2 пр-ва ф.«Колан», Украина и 406.1012005-01 пр-ва ПАО «Автоагрегат», г.Ливны. Данные фильтры обеспечивают высокое качество фильтрации масла и необходимый ресурс, что подтверждено испытаниями на предприятии-изготовителе двигателя.

Масляный насос.

Наиболее полно оценить состояние масляного насоса позволяет проверка его на специальном стенде.

При низком давлении в системе смазки, возможной причиной которого могла послужить неисправность масляного насоса, насос необходимо разобрать и проверить техническое состояние его деталей.

При проверке редукционного клапана убедиться, что его плунжер перемещается в отверстии приемного патрубка свободно, без заеданий, а пружина находится в исправном состоянии. Проверить наличие дефектов на рабочей поверхности плунжера и отверстия приемного патрубка масляного насоса, которые могут привести к падению давления в системе смазки и заеданию плунжера.

При необходимости мелкие дефекты поверхности отверстия приёмного патрубка устранить шлифованием мелкозернистой шкуркой, не допуская увеличения диаметра. Износ отверстия приемного патрубка под плунжер свыше размера Ø 13,1 мм и плунжера менее размера наружного диаметра Ø 12,92 мм не допускается.

Проверить ослабление пружины. Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие сжатия пружины до длины 40 мм должно быть 45 Н ± 2,94 Н (4,6 кгс ± 0,3 кгс). При меньшем усилии пружина подлежит бракованию.

Если на плоскости перегородки имеется значительная выработка от шестерен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки, но до размера высоты перегородки не менее 5,8 мм.

При значительных износах (номинальные размеры приведены в приложении 1, размеры сопрягаемых деталей двигателя) корпуса, шестерен, запрессованной в корпус насоса оси и других деталей следует заменить изношенную деталь или насос в сборе.

  • отогнуть усы каркаса сетки, снять каркас и сетку (рис.6);
  • отвернуть три винта, снять приёмный патрубок и перегородку (рис.7);
  • вынуть из корпуса ведомую шестерню и валик с ведущей шестерней в сборе (рис.8);
  • вынуть шайбу, пружину и плунжер редукционного клапана из приемного патрубка, предварительно сняв шплинт (рис.9);
  • промыть детали и продуть сжатым воздухом.

Снятие каркаса с сеткой масляного насоса.

1 – сетка; 2 – каркас; 3 – усы.

Снятие приемного патрубка масляного насоса.

1 – перегородка; 2 – приемный патрубок; 3 – пружинная шайба; 4 – винт.

Снятие шестерен масляного насоса.

1 – ведомая шестерня; 2 – ведущая шестерня с валиком.

Разборка редукционного клапана.

1 – шплинт; 2 – шайба; 3 – пружина; 4 – плунжер.

  • установить плунжер, пружину, шайбу редукционного клапана в отверстие в приемном патрубке и закрепить шплинтом. Следует устанавливать шайбу, снятую при разборке насоса, так как она является регулировочной;
  • установить в корпус масляного насоса валик в сборе с ведущей шестерней и проверить легкость его вращения;
  • установить в корпус ведомую шестерню и проверить легкость вращения обеих шестерен;
  • установить перегородку, приемный патрубок;
  • завернуть и затянуть винты с шайбами крепления приёмного патрубка моментом 13,7…17,6 Н∙м (1,4…1,8 кгс∙м);
  • установить сетку, каркас сетки и завальцевать усы каркаса на края приемника масляного насоса.

Как поднять давление масла в двигателе змз 406-возможные методы

Владельцы автомобилей марки ГАЗ сталкиваются с необходимостью поднять давление масла в двигателе змз 406. Давление масла должно быть в двигателе змз 406 в нормальных значениях, но этот показатель ухудшаеться по мере износа агрегата. Если в двигателе ЗМЗ пропадает давление масла, это может привести к выходу из стоя узла.

Пропало давление масла в двигателе змз 406

Для начала разберем, почему может произойти понижение давления масла, ведь просто так исчезнуть оно не может. О пониженном давлении масла укажет индикатор на панели приборов. Индикатор может гореть все время или периодически.

Если столкнулись с такой проблемой необходимо выяснить причины и устранить их:

  1. в первую очередь осмотреть двигатель, на предмет видимых подтеков масла;
  2. вытащив щуп по меткам выяснить уровень автомасла в двигателе газели;
  3. если с этим все в порядке переходим к проверке датчика давления масла;
  4. необходимо открутить датчик, перед этим отключив от него провод;
  5. подключить манометр проверки давления масла;
  6. завести мотор, и сверить показания манометра с заводскими показаниями.

Если с показаниями все в норме, а датчик имеет явные подтеки, то скорей всего требуется его замена.

Еще низкое давление возможно из-за жидкого масло для двигателя змз 406. Если это подтвердилось, то необходимо подобрать более густое автомасло, соответствующее допускам двигателя. Дело в том, что масла с недостаточной вязкостью не способны создавать необходимого давления. Особо это касается двигателей с определенной выработкой узлов. В основном это становиться явно на горячем движке. Если движок остывший причина может не проявляться. Индикатор на панели при этом не будет загораться.

Самое последняя и дорогостоящая причина: это износ коленвала и его коренных вкладышей, выработка в районе распредвала, залегание и износ поршневых колец, засорение инжектор. В этом случае потребуется полный ремонт двигателя, измерив при этом все изношенные узлы, и ремонта или замены изношенных агрегатов.

Какое давление масла должно быть в двигателе змз 406

На холостом ходу норма давления в двигателе змз-406 считается 1,0 кг на см2 при 800 оборотах в минуту, по подключенному манометру вместо штатного датчика. Если обороты поднять до 3000 оборотов двигателя, то данный параметр составит до 3.5 кг на см2. Эти параметры так же и для двигателя змз 405.

Советы как поднять давление масла в двигателе змз 406

Покупка и установка масляного насоса от змз 514, который устанавливается на Uaz Patriot (артикул 514 .1011010) вместо штатного насоса этих двигателей. Новый насос обладает улучшенными характеристиками, и его установка приводит к повышению давления масла и минимальный переделок в двигателях змз 406 и змз 405. В самой установке насоса нет никаких сложностей, так как он встает на заводское место с установкой родной прокладки насоса.

Еще один вариант это доработка ГБЦ двигателя змз. Больший провал давления автомасла происходит именно в головке блока цилиндров, точнее шейки распредвалов. Повысить его возможно уменьшением размера в отверстии подводящего канала к головке блока.

Изначально размер этого канала 9 мм. Диаметр нужно довести до 8 мм. При этом на ГБЦ будет проходить меньшее количества масла, но оптимально для работы. Уменьшив размер отверстия повысим давление коленвала двигателя. Достигается это следующим методом:

  • в заводском канале нарезается резьба М10;
  • берется болт М10, подходящий по резьбе, как в отверстии;
  • дрелью сверлится отверстие 8 мм в болте М10;
  • вворачивается новый болт с уменьшенным диаметром в канал, сажая при этом на резьбовой герметик, лишнее от болта стачивается;
  • остаток болта зашлифовывается вровень с блоком, острая кромка болта м10 скругляется;

Третий способ это проточить на поверхности вкладышей коленвала дополнительного канала для прохождения автомасла и уменьшение зазора путем установки жиклера в отверстие головки шатуна с 4 миллиметров до 1.6 миллиметров. Минусом заводской конструкции являться, что за один оборот коленвала в отверстие канала подачи автомасла к поршневому пальцу для охлаждения нижней части поршня двигателя при совпадении отверстий шейки и на вкладыши получается подать только два импульса масла. При этом постоянной смазки поршня и пальца не получаются. Вышеуказанным способом решаем заводскую проблему, и давление подается стабильно, поршня охлаждаются постоянно. Минусом данного метода, что моторное масло нагревается от днища поршня выше нормы и давление снова уменьшается, но уже не так значительно. Решается данная проблема установкой теплообменника для масла, то есть выносного масляного кулера. У владельцев газелей встанет так же вопрос как поднять давление масла в двигателе змз 405, методы для обоих моторов одинаковы.

Заключение

Самым эффективным методом поднять давление масла в двигателе змз 406 и наиболее безопасным для ресурса двигателя является установка масляного насоса от змз 514, так как он приближен к заводскому варианту, и не несет серьезных конструктивных переделок в двигателе.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Попадание тосола в камеру сгорания
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector