Camgora.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разварки на автомобиль — особенности, виды, недостатки

Разварки на автомобиль — особенности, виды, недостатки

Колесные диски влияют на целый ряд технических характеристик. Кроме того, они сказываются на привлекательности транспортного средства. По этой причине данные элементы являются неотъемлемой частью любого тюнинга и модернизации автомобиля. В среде автомобилистов часто можно услышать о дисках-разварках. Простыми словами, это расширенный штампованный диск. Как правило, такие диски применяют, чтобы установить более широкие покрышки и визуально расширить колесо. Применим подобный тюнинг среди тех, кто любит дрифт на дороге. Решение простое и дешевое. Однако, многие преимущества подобного тюнинга порой могут перекрываться недостатками.

Изначально разварки устанавливались на транспортные средства, чтобы при помощи более широких покрышек получить лучшую устойчивость на дороге

Для чего нужны. Сегодня на рынке колесных дисков можно заметить большой выбор. Обычные штамповки наскучили всем, поэтому автомобилисты все чаще обращают внимание на литье или кованые диски разного размера. Многим автолюбителям не нравится готовые решения, поэтому они решаются на разварку дисков. Такой способ модернизации колес впервые появился в мире автоспорта, а потом перекочевал к обычным автовладельцам. В результате на дороге можно встретить ВАЗ на разварках и даже иномарки.

Изначально разварки устанавливались на транспортные средства, чтобы при помощи более широких покрышек получить лучшую устойчивость на дороге. Часто таким оборудованием оснащаются автомобили для дрифта. Есть и обычные автолюбители, которые разными способами стараются придать транспорту привлекательный внешний вид.

Виды и особенности. Как уже говорилось ранее, разварка — это штампованный диск, который увеличен в размерах. Сегодня можно выделить два типа данных дисков — стандартные и самодельные. Первый вариант наиболее оптимальный, хотя такие диски нельзя назвать разварками, так как они изготавливаются изначально целыми. Именно они предназначены для спортивных автомобилей. Если же рассматривать самодельные разварки, то их тоже можно разделить на несколько типов по способу изготовления — либо берут два стандартных диска, либо используют полосы металла для расширения.

Как сделать. Самый простой способ изготовить разварки — взять два диска и сварить их друг с другом. Главная задача — выбрать правильное место для разреза. Недостаток такого способа заключается в том, что для изготовления одного диска нужно приобрести два стандартных. Получается, что на 4 диска уйдет 8.
Второй способ — применение стальной полосы для расширения. Несмотря на то, что вариант обходится более дешево, он выполняется сложно. Для начала нужно выбрать подходящий материал потом вырезать полосу металла и придать ей правильную форму. На следующем этапе проводится подготовка и вварка между двух половине ранее разрезанного диска. Никаких ограничений по ширине разварки нет.

разварки оказывают влияние на технические параметры автомобиля. Возрастает нагрузка на коробку передач, мотор, кузов, подвеску и прочие узлы.

Недостатки. Установка разварок на обычные гражданские автомобили приносит несколько преимуществ, но недостатков намного больше. Например, на многих автомобилях для установки разварок нужно подрезать колесные арки. Если применять такой тюнинг на бюджетных авто от ВАЗ или ГАЗ, то материал будет не жалко. Но что, если хочется доработать дорогую иномарку?
Лучше всего разварка смотрится на автомобилях с низким клиренсом. Однако, слишком сильное занижение делает транспортное средство непригодным для постоянной эксплуатации. Еще один недостаток заключается в том, что разварки оказывают влияние на технические параметры автомобиля. Возрастает нагрузка на коробку передач, мотор, кузов, подвеску и прочие узлы.
Разваренные диски, которые изготовлены самостоятельно, могут лопаться при быстрой езде на неровной дороге. Но даже это не самые главные недостатки такого вида тюнинга. Транспортные средства с такими дисками не смогут пройти ТО. Кроме того, их нельзя официально использовать на общих дорогах, поэтому следует готовиться к штрафам и эвакуации ТС.

Итог. Разварки — распространенный вид тюнинга транспортного средства. Установка таких дисков оправдана в мире автоспорта. На обычных гражданских автомобилях она приносит много негативных последствий.

Как сделать разварки, для чего они нужны, плюсы и минусы

ВАЗ 2105 на разварках – особенности разварок на автомобили Лада

Наверняка имеются владельцы машин, которые впервые слышат слово «разварки» и не имеют представления, что они собой являют. Однако такой термин хорошо известен любителям автотюнинга, которые увлекаются усовершенствованием автомобилей. Итак, разварками называют штампованные диски, которые имеют увеличенную ширину. Расширенные стальные диски способны изменить облик любой машины.

Облик любой машины способны изменить расширенные стальные диски

Свое название разварки получили из-за особенностей технологии изготовления. Разварки на ВАЗ 2107 и другие модели несложно самостоятельно изготовить из старых дисков. Данный вид тюнинга популярен у владельцев ВАЗов, например, лада на разварках сразу обращает на себя внимание. Самостоятельное изготовление разварок – недорогая альтернатива покупным дискам увеличенной ширины.

Рассмотрим более детально особенности разварок. Автомобили ВАЗ имеют минимальную ширину стандартного диска 5J, а максимальный размер в зависимости от марки автомобиля может составлять 6,5J. Используя обычные диски на 13 дюймов, можно увеличить ширину до 7J с помощью разварок. Четырнадцатидюймовые колеса можно доработать до размера 8J. При желании ширина дисков на 15 дюймов может составить 10J.

Скептики такого тюнинга могут возразить, что колесные арки не позволят установить такие диски с широкой резиной. Однако для автолюбителей изменение размера арки колес не является проблемой. Ведь можно выполнить раскатку крыла или его обрезку.

Желая тюнинговать свой автомобиль, не забывайте, что изготовить разварки можно только из штампованных дисков. Стальные диски можно разрезать, а затем сварить. При этом они не теряют товарный вид и прочность в результате термической нагрузки. Из литых дисков разварка не получится, так как их проблематично разрезать.

Виды разварки дисков своими руками

Сегодня в некоторых тюнинговых ателье можно найти различные виды разварки. Но для большинства владельцев обычных автомобилей они недоступны по причине высокой стоимости. В основном их покупают участники различных соревнований, например, по дрифту.

Для автолюбителей скромного достатка, но сильно желающих изменить характеристики своего железного коня, существует два проверенных способа сделать разварку в домашних условиях:

  1. Первый способ – из дорогих. Для этого необходимо приобрести 2 комплекта идентичных дисков. Каждый диск разрезается в соответствии с тем, какой должна быть ширина колеса в итоге. Две большие части свариваются в одно целое;
  2. Второй способ более бюджетный, но требует больше времени. В этом случае автовладелец не ограничен в том, на какой ширине он может остановиться. Единственное, что ему необходимо учесть – сможет ли он ездить на таких колесах. Помимо возможного увеличения колесной арки ему, возможно, придется изменять поворотный механизм, чтобы машина могла поворачивать.

ВАЗ 2106 на разварках – преимущества и недостатки

Собираясь установить разварки на ВАЗ 2108 или любую другую модель Лады, тщательно проанализируйте достоинства такого тюнинга и внимательно изучите с какими сложностями придется столкнуться. Ведь, кроме преимуществ, разварки на ВАЗ 2109 и остальные модели имеют серьезные недостатки.

Спортивные очертания приобретает тюнингованный автомобиль

Итак, рассмотрим вначале положительные моменты от использования расширенных колесных дисков.

Главные плюсы:

  • тюнингованный автомобиль приобретает спортивные очертания и нестандартный внешний вид;
  • повышается коэффициент сцепления за счет увеличенного пятна контакта шины с дорожным полотном;
  • увеличивается проходимость автомобиля, который не только лучше держит дорогу, но и способен передвигаться по бездорожью;
  • значительно повышается управляемость транспортного средства благодаря применению широкопрофильной резины;
  • возрастает стоимость тюнингованного автомобиля, что позволяет получить дополнительную прибыль во время продажи.

Однако многие специалисты критикуют разварки и считают, что у расширенных колес недостатков намного больше, чем достоинств.

Основные минусы разварок:

  • повышенная вероятность разрушения самостоятельно выполненного сварного шва во время движения машины по ухабистой дороге;
  • увеличенный расход топлива за счет резкого возрастания коэффициента сопротивления качению;
  • необходимость дополнительных расходов по усилению элементов подвески, нагрузка на которые возрастает;
  • ускоренный износ автомобильных покрышек, установленных на самостоятельно сваренных колесных дисках;

У тюнингованного автомобиля увеличивается проходимость

  • ухудшение динамических характеристик автомобиля, который медленнее разгоняется из-за широких колес;
  • преждевременный износ подшипников колес, вызванный увеличенной нагрузкой на автомобильные оси;
  • возможные проблемы во время проверки технического состояния автомобиля и остановки представителями ГИБДД.

Кроме того, придется столкнуться со сложностью покупки широкой резины, ведь обычные колеса к такому диску уже не подойдут. Не забывайте, что изменение конструкции диска отрицательно повлияет на его прочностные показатели. Согласитесь, что цельный диск намного прочнее, чем сваренный из двух половин независимо от качества выполнения сварочных работ. Составной диск нельзя назвать безопасным.

Имеется еще один, пусть небольшой, но все же недостаток. Двери, зеркала и борта автомобиля с разварками будут сильно загрязняться. Даже после небольшого дождя машину придется мыть, поскольку грязь с выступающего за плоскость крыла колес сильно разлетается.

Рекомендации

При самостоятельном изготовлении важно обращать внимание на все нюансы, прорабатывать конструкцию дисков, просчитывать нагрузки и отдельно учитывать тип и качество сварки. Дело в том, что сваренный из частей диск предполагает наличие сварного шва. Важно, чтобы швы были герметичными (воздух не должен «травить») и прочными (не допускается растрескивание).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как покрасить диски автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях покраски дисков, как выполняется подготовка к покраске, чем красить диски, а также на какие нюансы следует обращать внимание.

Устанавливая разварки ВАЗ, ГАЗ или на любое другое авто, нельзя использовать узкие покрышки. Причина — высока вероятность того, что в повороте узкая шина соскочит даже на относительно небольшой скорости. В свою очередь, это может привести к аварии.

Не следует ожидать того, что после установки разварок машина обязательно получит лучшую устойчивость и управляемость. Такого эффекта можно достичь только при комплексной доработке автомобиля для конкретных задач.

Что касается гражданских «стоковых» авто, владелец скорее почувствует увеличение веса колес и рост нагрузок на многие узлы, чем оценит устойчивость автомобиля. Это значит, что перед установкой разварок владельцу нужно обязательно взвесить все «за» и «против», рассмотренные в данной статье.

Как сделать ВАЗ 2114 на разварках

Разберемся как сделать разварки. Для этого можно воспользоваться одним из двух указанных методов:

  • расширением стандартного колесного обода за счет вваривания в центральную часть полосы из стали;
  • увеличение размера колесного диска путем сварки двух половин от подходящих по размеру дисков.

После завершения сварочных работ нужно зачистить сварочный шов и покрыть поверхность герметиком. Остается установить резину, отбалансировать колеса и посмотреть, как будет смотреться ВАЗ 2112 на разварках или ВАЗ 2110 на разварках. Любая модель, в том числе и девятка на разварках станет стильной и приобретет схожесть со стремительным спортивным автомобилем.

Зачем нужны разварки?

Установка дисков такого типа придает автомобилю более эффектный дизайн (хотя это на любителя – некоторым больше нравится использовать титаны). В основном широкими колесами оснащаются элитные авто или спорткары. Помимо того, что бюджетная машина приобретает оригинальный дизайн, такой тип тюнинга имеет практическую цель. Более широкое колесо дает возможность не только обратить внимание прохожих на транспорт, но и повысить ходовые характеристики транспортного средства и его устойчивость на виражах. Если на машине устанавливается широкая резина, то это улучшает сцепление с трассой.

Некоторые идут на такую переделку лишь из эстетических соображений. Однако в большинстве случаев это делается для улучшения управляемости машины после технического тюнинга. Стандартные штамповки не всегда оказываются эффективными в сочетании с форсированным двигателем.

Вот какие характеристики пытаются улучшить автолюбители, устанавливая колесные разварки:

  • Повысить управляемость, как на старте, так и на виражах;
  • Улучшить стабильность авто за счет его утяжеления (машина сильнее прижимается к дороге);
  • Увеличить контактное пятно с асфальтом. За счет этого водитель сможет задействовать весь потенциал форсированного ДВС.

Некоторые автомобилисты на разварку вместо подходящей широкой резины устанавливают стандартную, однако это в разы сокращает ее ресурс.

Решив заняться колесным тюнингом, не торопитесь, проконсультируйтесь со специалистами и еще раз оцените, насколько велики достоинства, и к каким последствиям могут привести изменения. Целесообразно доверить изготовление разварок специалистам, которые качественно выполнят сварочные работы, влияющие на безопасность эксплуатации машины. Однако, будьте готовы к проблемам с переоформлением, снятием с учета и неприятным общением с представителями ГИБДД при остановке транспортного средства. Так что есть о чем поразмыслить…

Ширина диска

Размеры обычного стандартного штампованного диска имеет размер 6,5 J. Цифры 6,5 — это ширина в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра, получается 6,5 х 2,54 = 16,51 см). Буква J (Джей) означает маркировку профиля боковой закраины обода. Существуют маркировки JJ, JK, K, L.

Так как большинство дисков имеют размер 6,5 J, букву некоторые не пишут, а просто обозначают ширину.

На такие диски можно поставить резину только стандартной такой же ширины. Если хочется протюнинговать колеса, чтобы они выделялись из колесных арок крыльев, например, поставить резину 10 J, то есть ширина больше на 3,5 дюйма, а это почти 9 см, что делать? Только путем разварки дисков.

Читать еще:  Как правильно пользоваться типтроником

Прежде чем разваривать диски, надо узнать, если ли на такие диски резина. Если нет, зачем их делать.

Плюсы и минусы

Плюсы и минусы, достоинства и недостатки есть всегда, вопрос, чего больше, а чего меньше.

К плюсам разварок можно отнести:
  • Необычный вид колес автомобиля. Раньше старались купить подороже с оригинальным рисунком литье или кованные, теперь перешли на изменение ширины колес.
  • Недорогой внешний тюнинг.
  • Лучшее сцепление с дорожным покрытием, площадь больше.

К минусам можно отнести:
  • Стандартные колеса марки R13/R14, чтобы были широкие, невозможно.
  • Цельный диск есть цельный, а приваренный, как бы качественно он ни был приварен, имеется вероятность, что сварной шов развалится.
  • Когда придется менять камеры или, если это бескамерка, клеить резину, шиномонтажнику с балансировкой колес придется повозиться.
  • Скорость автомобиля и ускорение становятся меньше, так как колеса стали тяжелее.
  • Расход топлива вырастает до 20%.
  • Подшипники ступицы работают с повышенными нагрузками, потому что они не рассчитаны для дисков такой ширины.
  • Зимой не попадает в колею, а это опасно.

Недостатков данного улучшения внешнего вида авто больше. Да и улучшение ли это? Пишите в комментариях свои мнения.

Разварки на ВАЗ — что это такое и как сделать?

Что такое разварки?

Последнее время популярным стал еще один тюнинг авто, касающийся не кузова, а колес, в процессе которого самодельно меняют геометрию колесного диска, что позволяет устанавливать на авто шины увеличенной ширины. Такие переделки дисков называют «разварками».

Примечательно, что какой-либо пользы от таких переделок практически нет. Но поскольку установка разварок позволяет хоть немного выделить авто, то такой тюнинг сейчас пользуется достаточно неплохим спросом.

Конечно, можно просто купить диски увеличенной ширины, но стоят они дорого, и далеко не на все модели можно их подобрать. А вот доработка диска доступна для любого авто, даже старого «Москвича».

Суть метода изготовления разварок сводится всего лишь к разрезанию диска и установки вставки между полученными половинами.

Технологий изготовления разварок несколько и далее мы рассмотрим самые распространенные из них.

ВАЗ 2105 на разварках – особенности разварок на автомобили Лада

Наверняка имеются владельцы машин, которые впервые слышат слово «разварки» и не имеют представления, что они собой являют. Однако такой термин хорошо известен любителям автотюнинга, которые увлекаются усовершенствованием автомобилей. Итак, разварками называют штампованные диски, которые имеют увеличенную ширину. Расширенные стальные диски способны изменить облик любой машины.

Облик любой машины способны изменить расширенные стальные диски

Свое название разварки получили из-за особенностей технологии изготовления. Разварки на ВАЗ 2107 и другие модели несложно самостоятельно изготовить из старых дисков. Данный вид тюнинга популярен у владельцев ВАЗов, например, лада на разварках сразу обращает на себя внимание. Самостоятельное изготовление разварок – недорогая альтернатива покупным дискам увеличенной ширины.

Рассмотрим более детально особенности разварок. Автомобили ВАЗ имеют минимальную ширину стандартного диска 5J, а максимальный размер в зависимости от марки автомобиля может составлять 6,5J. Используя обычные диски на 13 дюймов, можно увеличить ширину до 7J с помощью разварок. Четырнадцатидюймовые колеса можно доработать до размера 8J. При желании ширина дисков на 15 дюймов может составить 10J.

Скептики такого тюнинга могут возразить, что колесные арки не позволят установить такие диски с широкой резиной. Однако для автолюбителей изменение размера арки колес не является проблемой. Ведь можно выполнить раскатку крыла или его обрезку.

Желая тюнинговать свой автомобиль, не забывайте, что изготовить разварки можно только из штампованных дисков. Стальные диски можно разрезать, а затем сварить. При этом они не теряют товарный вид и прочность в результате термической нагрузки. Из литых дисков разварка не получится, так как их проблематично разрезать.

Достоинства и недостатки

Но вначале укажем, что дают установленные на автомобиль колеса увеличенной ширины.

Из положительных качеств от их использования отмечается:

  • Оригинальный, нестандартный вид колес;
  • Легкость изготовления с минимальными затратами;
  • Увеличенное пятно контакта шины с дорогой за счет большей ширины, что сказывается на проходимости авто.

На этом все положительные качества от установки разварок на авто закончились.

А вот недостатков у такого тюнинга больше:

  • Повышение потребления топлива;
  • Снижение динамических показателей авто;
  • Снижение управляемости авто на высоких скоростях;
  • Увеличение нагрузки на оси, что приводит к преждевременному износу подшипников.

Сюда также можно отнести сложность поиска шин увеличенной ширины, ведь стандартные на такой диск уже не сядут.

Да и внесение изменений в конструкцию самого диска обязательно скажется на его прочностных показателях. И как бы качественно разварки не были сделаны, все же безопасными их считать нельзя.

Ну и напоследок хоть и пустяковый, но все-таки недостаток. Автомобиль с установленными разварками придется намного чаще мыть, поскольку край колес будет выступать за крылья.

Из-за этого въезд даже в небольшую лужу будет сопровождаться обильным забрызгиванием боков авто.

Поэтому перед тем, как приступить к изготовлению разварок, следует хорошо все обдумать, ведь сделать уникальным авто можно и другими способами.

Для тех же, кто решился оснастить свою машину такими дисками, потребуется не так уж и много.

«Донорами» для создания разварок выступают обычные стальные штампованные диски. Литые для этого не подойдут, поскольку материал их изготовления очень плохо поддается сварке, да и вообще какое-либо вмешательство в их конструкцию чревато серьезными последствиями.

Стальные же диски – недорогие, с ними легко работать, и они хорошо свариваются, а без сварочных работ их не создать.

Сначала пройдемся по конструкции самого штампованного диска. Состоит он из самого диска (с центральным и крепежными отверстиями) и обода с бортами, на которые садится шина. При этом обод садится на диск и приваривается к нему.

Существует два основных способа сделать разварку – из двух дисков (более простой, но затратный) или с помощью вставки. Причем второй метод может отличаться по способу исполнения.

Поэтому рассмотрим каждый из них более подробно, причем на примере конкретных автомобилей.

Разварка из двух дисков

Первым будет автомобиль ВАЗ-2108. Вообще, описанная технология подойдет практически для любого авто семейства ВАЗ, поскольку конструктивно диски у них практически не различаются.

Далее буде описано, как сделать разварку из двух дисков.

Особенность проведения всех работ заключается в том, чтобы сделать все разрезы максимально ровными. Касается это не только разварок, полученных этим методом, а вообще всех.

Для разрезания лучше всего воспользоваться токарным станком, где есть возможность ровно закрепить диск. Но возможность воспользоваться таким оборудованием есть далеко не у всех, поэтому для изготовления необходимого изделия в гаражных условиях потребуются:

  • Измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);
  • Ступица колеса;
  • Угловая шлиф. машинка с отрезными кругами («Болгарка»);
  • Сварочный аппарат;
  • Герметик для швов.

Чтобы максимально ровно сделать разрез, лучше из ступицы (подойдет любая, главное, чтобы колесный диск сел ровно и можно было его закрепить), сделать приспособление. Суть его – вал, на который надета ступица с подшипниками.

Этот вал закрепляется на станине (столе, ровном полу), причем положение вала должно быть строго горизонтальным. То есть, нужно установить приспособление так, чтобы диск стоял без перекоса.

Также для удобства работы можно из подручных средств изготовить держатель для «Болгарки», и закрепить его на той же станине, что и вал со ступицей. Причем держатель должен обеспечивать возможность перемещаться «Болгарке».

Есть и другой способ.

Подготовив инструмент и приспособления, приступаем к работе:

  1. Поскольку разварка будет изготавливаться из двух дисков, то каждый из них нужно правильно разрезать;
  2. Берем первый диск, закрепляем на ступице. Разрезаем его в месте, где диск изгибается и формирует плоскость для посадки обода. Но сам диск и та часть обода, которая приварена к нему, затронуты не должны быть. На схеме все более наглядно:

Второй диск тоже разрезается, но место разреза отличается. Резать его следует в месте контакта диска с ободом. На схеме все понятнее:

  • После разрезания второго диска, внутренняя окружность зачищается «болгаркой», чтобы удалить оставшуюся плоскость от диска (та, к которой приварен обод);
  • Закрепляем первую половину на ступице, на нее насаживаем вторую часть. Обязательно проверяем, чтобы не было перекоса и биений при вращении, нужно добиться максимальной центровки одной половины относительно другой;
  • После всех установок аккуратно в 4 разных местах по окружности «прихватываем» сварочным аппаратом соединенные половины. После этого еще раз проверяем центровку и обвариваем полученный диск по всей окружности. На схеме все видно:

    После всех работ сварочный шов зачищается и обрабатывается шовным герметиком. Готовая разварка выглядит так:

    Остается только покрасить диск, посадить на него резину, отбалансировать колесо и установить на авто.

    Описанный метод неудобен тем, что на изготовление одной разварки нужно два диска, что несколько повышает затраты, зато он прост в выполнении и что немаловажно – сварочный шов только один.

    Как сделать ВАЗ 2114 на разварках

    Разберемся как сделать разварки. Для этого можно воспользоваться одним из двух указанных методов:

    • расширением стандартного колесного обода за счет вваривания в центральную часть полосы из стали;
    • увеличение размера колесного диска путем сварки двух половин от подходящих по размеру дисков.

    После завершения сварочных работ нужно зачистить сварочный шов и покрыть поверхность герметиком. Остается установить резину, отбалансировать колеса и посмотреть, как будет смотреться ВАЗ 2112 на разварках или ВАЗ 2110 на разварках. Любая модель, в том числе и девятка на разварках станет стильной и приобретет схожесть со стремительным спортивным автомобилем.

    Разварка с проставкой

    Второй метод, не требует такого количества дисков, достаточно одного комплекта. Но в плане выполнения он сложнее.

    Рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».

    Особенность этого авто в том, что на нем используются колеса диаметром на 12 дюймов.

    Описанный ниже метод сводится к использованию проставки. Из инструментов, кроме описанных выше дополнительно потребуется еще наличие прокатного станка и 4 ровных полос листового металла толщиной 3 мм, шириной 50-60 мм и длиной не менее 1,5 м.

    Разварки по этому способу делаются так:

      Выполняется разрезание диска. Разрез делается так, как и получение первой половины разварки описанного выше метода (возле места изгиба диска для посадки обода);

    Подготовленные полосы прогоняются через прокатный стан. Важно добиться, чтобы диаметр полученного кольца соответствовал окружности диска в месте разреза;

  • Полученное кольцо прикладываем к той половине, где посадочное и крепежные отверстия. Лишнее отрезаем, сварочным аппаратом;
  • Прикладываем вторую половину к уже прихваченному кольцу, центрируем и тоже привариваем в нескольких местах;
  • Проверяем общую центровку диска. При надобности перекошенные элементы разъединяем, удаляем «болгаркой» следов сварки, а затем снова центрируем. Важно добиться, чтобы даже со вставкой дик получился ровным;
  • Тщательно провариваем места стыков. Готовый диск выглядит так:

  • Зачищаем все швы, обрабатывает шовным герметиком, а затем готовый диск подвергается покраске и балансировке.
  • Разварки: что это такое, плюсы и минусы

    Для многих еще представляется диким тот факт, чтобы своими руками занижать автомобиль. Автомобили с искусственно заниженной посадкой теряют свои определенные способности по безопасности. Для авто с обычным клиренсом и искусственно заниженных машин начали ставить разварки. Разварки — это переделанные заводские колесные диски с целью изменения его размеров.

    Как делают разварки

    Разварки — это диски с измененной шириной. Обычные заводские диски разрезают и сваривают. Для того, чтобы сделать один широкий диск, надо разрезать два диска, то из двух сделать один. Некоторые не портят второй диск, а наращивают на разрезанном диске ширину путем приварки стальной полосы.

    Что дают широкие диски, для чего их делают и устанавливают? Ответ: для того, чтобы можно было поставить широкую резину, для того, чтобы диски выпирали из колесных арок, как бы для красоты, такой внешний тюнинг. Это удел нестандартной моды, в основном, этим занимается молодежь.

    Увеличенные по ширине колесные диски не улучшают технические характеристики автомобилей, какой марки и модели ни были, а наоборот, аэродинамика ухудшается, управляемость незначительно ухудшается и увеличивается расход топлива.

    Из каких дисков делают разварки

    Дешевле и легче делать разварки из штампованных дисков, то есть те, которые устанавливают на заводе-изготовителе, самые простые. Литые и кованные диски непригодны для разрезания и сварки.

    Литые или кованые диски нестандартной ширины делаются на заказ, для этого нужно оборудование и навыки. Стоимость таких дисков будет раза в два или в три дороже.

    Ширина диска

    Размеры обычного стандартного штампованного диска имеет размер 6,5 J. Цифры 6,5 — это ширина в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра, получается 6,5 х 2,54 = 16,51 см). Буква J (Джей) означает маркировку профиля боковой закраины обода. Существуют маркировки JJ, JK, K, L.

    Так как большинство дисков имеют размер 6,5 J, букву некоторые не пишут, а просто обозначают ширину.

    На такие диски можно поставить резину только стандартной такой же ширины. Если хочется протюнинговать колеса, чтобы они выделялись из колесных арок крыльев, например, поставить резину 10 J, то есть ширина больше на 3,5 дюйма, а это почти 9 см, что делать? Только путем разварки дисков.

    Прежде чем разваривать диски, надо узнать, если ли на такие диски резина. Если нет, зачем их делать.

    Разварки своими руками

    Существуют три способа, как сделать разварки своими руками:

    • Можно сделать широкий диск из двух обычных. Только для этого диски надо разрезать не по середине. Затем две части разных дисков, которые пошире, сварить между собой.
    • Разрезать один диск по середине и вставить стальную пластину, соответствующую характеристикам металла диска и приварить все три части.
    • Комбинированный способ труднее всего. Он заключается в разделении внутренней и наружной части диска, приваркой стальной полосы и перенесения ступичной части.

    Как вы уже поняли, чтобы сделать разварку своими руками, необходимо обладать навыками сварщика, проварить нужно качественно.

    А вот, чтобы наоборот приподнять автомобиль, для этого нужно установить специальные автобаферы Power Guard — здесь сейчас продаются с большой скидкой.

    Плюсы и минусы

    Плюсы и минусы, достоинства и недостатки есть всегда, вопрос, чего больше, а чего меньше.

    К плюсам разварок можно отнести:
    • Необычный вид колес автомобиля. Раньше старались купить подороже с оригинальным рисунком литье или кованные, теперь перешли на изменение ширины колес.
    • Недорогой внешний тюнинг.
    • Лучшее сцепление с дорожным покрытием, площадь больше.

    К минусам можно отнести:
    • Стандартные колеса марки R13/R14, чтобы были широкие, невозможно.
    • Цельный диск есть цельный, а приваренный, как бы качественно он ни был приварен, имеется вероятность, что сварной шов развалится.
    • Когда придется менять камеры или, если это бескамерка, клеить резину, шиномонтажнику с балансировкой колес придется повозиться.
    • Скорость автомобиля и ускорение становятся меньше, так как колеса стали тяжелее.
    • Расход топлива вырастает до 20%.
    • Подшипники ступицы работают с повышенными нагрузками, потому что они не рассчитаны для дисков такой ширины.
    • Зимой не попадает в колею, а это опасно.

    Недостатков данного улучшения внешнего вида авто больше. Да и улучшение ли это? Пишите в комментариях свои мнения.

    Видео

    Что такое разварки?

    Пять причин не ставить разварки.

    Плюсы и минусы разварки дисков

    Тюнинг автомобилей популярен у водителей. Не всех устраивает внешний вид их машины, а некоторые просто хотят выделяться из автомобильного потока. Можно покрасить автомобиль в необычный цвет, прикрепить спойлер или модернизировать фары. Водители, которых интересует более необычный тюнинг, могут обратить внимание на разварку — модернизацию колес. Часто такой тюнинг можно видеть на спортивных автомобилях, но есть водители, которые и на обычных машинах решаются использовать разварки. В рамках данной статьи рассмотрим, какие виды разварок бывают, а также плюсы и минусы такого тюнинга.

    Когда появились разварки

    Если углубиться в историю тюнинга автомобилей, можно заметить, что впервые разварки на российских автомобилях появились в 70-х годах. Это были машины, участвующие в различных соревнованиях. Водители устанавливали разварки, чтобы во время движения по трассе иметь преимущества за счет более широких покрышек.

    Обратите внимание: Часто разварки можно увидеть на автомобилях любителей дрифта. Это связано с тем, что такие колеса позволяют при маневрировании надежнее удерживаться автомобилю на трассе.

    Виды разварки дисков своими руками

    Как было сказано выше, разварка дисков — это увеличенный по ширине штампованный диск. Некоторые производители спортивных комплектующих для автомобилей выпускают широкие диски необходимых размеров, но это дорогие и ограниченные тиражи дисков. Есть несколько способов, как сделать разварку дисков своими руками:

    Простой, но дорогой, способ подразумевает сваривание двух дисков друг с другом. Нужно разрезать каждый из дисков в определенном месте, после чего их сварить. Соответственно, чтобы это осуществить, потребуется два комплекта дисков на 4 колеса;

  • Более дешевый и сложный вариант подразумевает использование дополнительной металлической полосы. Ее необходимо вырезать, закруглить и вварить между половинками одного разрезанного диска. В отличие от прошлого способа, при таком варианте нет ограничений по ширине разварки.
  • Стоит отметить, что на некоторых автомобилях при установке разварки может потребоваться обрезать арку.

    Плюсы и минусы разварки

    Если говорить об эффективности такого тюнинга, как разварка, то она практически нулевая. Единственное преимущество установки подобных дисков — необычный внешний вид автомобиля. Особенно эффектно разварка смотрится на заниженных автомобилях, в которых можно спрятать колесо частично под разрезанную арку. Такой тюнинг часто можно видеть на автомобилях, которые предназначены исключительно для дрифта, но не для повседневного передвижения по городу.

    Минусов у разварки гораздо больше, и многие из них напрямую влияют на технические характеристики автомобиля, что скажется на его повседневной эксплуатации:

    Сложно отыскать подходящий комплект шин. На разваренные диски увеличенной ширины требуется широкая резина. Поскольку такие шины не пользуются спросом, цена на них в автомобильных магазинах довольно высокая, а распространенность в продаже низкая.
    Важно: Если использовать узкую резину, это может привести к ее “соскальзыванию” в крутом повороте, что, с большой вероятностью, спровоцирует ДТП.

  • Повышенная нагрузка на элементы подвески. Связано это с высокой массой разварки. Нагрузка приводит к ускорению износа комплектующих подвески;
  • Сложности в установке. Не каждый шиномонтаж возьмется за установку разварки на автомобиль, а тем более сделает это правильно. Накачивать такие шины нужно взрывным методом.
  • Выше перечислены только некоторые недостатки. Также, в зависимости от конструкции сварки, могут возникать и другие проблемы. Если диск не штампованный на заводе, а сваренный из частей или путем прокладки металлической полосы, нужно убедиться, что все швы хорошо заварены и не разойдутся со временем, иначе это приведет к “стравливанию” воздуха.
  • Обратите внимание: На автомобиле, на котором установлены разварки, не удастся пройти техническое обслуживание. Также подобные машины привлекают гораздо больше внимания у сотрудников ДПС, и машину с разварками могут направить на штрафстоянку, если она движется по дорогам общего пользования, а водителя оштрафовать.

    Как проводится разварка дисков для машины

    Не секрет, что каждый автомобилист старается сделать свою машину яркой и выделяющейся. Один из способов придать автомобилю индивидуальности – разварка диска своими руками. Справиться с этим делом сумеет каждый, если узнает специфику выполнения операции и ее цель.

    Автомобиль Ваз 01 с разваренными дисками

    Разварить диски − значит увеличить их ширину. Это придаст автомобилю более привлекательный внешний вид, ведь детали будут смотреться намного интереснее и необычнее. Как правило, разварка проводится на обычных заводских стальных штампованных изделиях, в народе прозванных «штамповками». Увеличивают ширину такого диска двумя способами. В этой статье мы рассмотрим оба.

    Первый способ проведения разварки

    Разваривание – это соединение двух одинаковых «штамповок» друг с другом. Узнаем же, как сделать разварки своими руками первым способом?

    Для начала подготавливаются инструменты для работы:

    • болгарка со сменными насадками;
    • сварка;
    • шовный герметик;
    • дрель со сверлами (в нашем случае сверла на 4/5 и 10/11).

    «Штамповки» для начала подготавливают. Хорошо, если они изначально ровные, а еще лучше – новые. Но как правило, разварки делаются из б/у дисков.

    Первый этап работ надо начинать с оценивания «штамповок». Визуально они тщательно осматриваются и проверяются на идеальную ровность. Существует специальный метод, как это сделать. Ступица автомобиля, на которой будут установлены разваренные «штамповки», зажимается в тиски, диск устанавливается на нее и вращается. Таким образом, фиксируется биение. Если нет возможности найти отдельную ступицу, то можно одеть «штамповку» и на ведущую ось автомобиля, включить первую передачу и оценить биение. Не забываем в этом случае установить под автомобиль подпорки и кирпичи под колеса.

    Диски после разварки

    Биение оценивается опять же двумя способами. Можно на глаз, но в этом случае получится оценить только факт присутствия биения. Можно с помощью линейки. Измеряется величина биения − для чего линейка прикладывается и горизонтально, и вертикально. Если при этом биение не превышает 1-2 мм, то считается, что оно в норме. Если же биение превышает 2 мм в любой из плоскостей, «штамповку» рекомендуется поправить на специальном оборудовании.

    В качестве основы используется та «штамповка», которая наиболее ровная. Рекомендуется ее сразу отметить, чтобы затем не было путаницы. Что касается второй «штамповки», то она станет ободом.

    Начинаем второй этап работы. Отсекам болгаркой наружный обод со второй «штамповки». Основной диск надрезаем в районе наружного обода до внутренней части, лучше ближе к середине. После чего обод снимается и выкидывается. Он больше не нужен. В итоге получается следующая картина: от второй «штамповки» остается только внутренний обод, который становится наружным на штамповке-основе.

    Штамповку-основу одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и затем одеваем то, что осталось от второго диска. Второй обод выравниваем относительно первого, устраняем биение. Сваркой прихватываем в нескольких местах, где были сделаны надрезы.

    Теперь берется шовный герметик и наносится в центр разваренного диска. Делается это, конечно же, до покраски. Ждем пока герметик застынет и удаляем лишнее наждачной бумагой или стамеской. Затем покраска.

    Второй способ разварки дисков

    Теперь о том, как сделать диски разварки, используя второй способ. Он немного отличается от первого. В этом случае одна «штамповка» распиливается на две части. После этого в середину приваривается металлическая полоса. Способ этот экономичнее первого, ведь понадобится всего-то один комплект.

    Металлическую полосу толщиной в 3 мм надо отрезать ровно и заранее подобрать ее ширину. Затем полосу надо погнуть специальными роликами. Та часть диска, которая осталась со ступицей, прихватывается методом сварки вместе с металлической полосой.

    После этого прихватывается и вторая половина диска со стороны металлической полосы. Все швы хорошенько провариваются, чтобы диск вдруг не повело. Если есть возможность проведения автоматической сварки вращающейся детали, то это лучше. Таким образом, разваренный диск станет заметно прочнее.

    Теперь надо зачистить швы, желательно, на токарном станке. Диски до покраски еще желательно прокатать, дабы быть уверенным в их правильной геометрии.

    Последний этап – покраска дисков. Лучше всего красить порошковым составом. На той стороне, где диск скрыт от глаз, лучше провести дополнительный сварочный шов для усиления. Диск готов и собирается без камеры и отлично держит давление. Если все же будет устанавливаться камера, то заранее с помощью дрели высверливается отверстие в диске для ниппеля. Вначале сверлят маленьким сверлом (подойдет размер 4/5), а затем отверстие увеличивается до нужного размера.

    Прокатку дисков, которая обязательна, ведь этим методом проверяется устойчивость диска к нагрузкам и качеству шва, лучше доверить специалистам.

    Некоторые автомобилисты краску еще покрывают лаком, чтобы смотрелось еще круче. Тут уж как каждый пожелает. Здесь все будет зависеть от индивидуальных предпочтений. Надеемся, что статься окажется полезной и позволит провести разварку дисков своими руками без особых проблем.

    Диски «разварка»: что это такое, плюсы и минусы

    Колесные диски не только влияют на целый ряд технических характеристик, но и способны значительно изменить внешний вид автомобиля. По этой причине диски колес являются важным элементом в рамках тюнинга и стайлинга авто.

    Колеса разварки — расширенный штампованный диск. Такое решение позволяет:

    • установить намного более широкие покрышки (необходимо для дрифта);
    • визуально значительно расширяется колесо (улучшается внешний вид гражданских авто);

    Как может показаться, решение простое и доступное по цене при условии использования дешевых металлических «штампов». Однако разварки имеют как определенные преимущества, так и недостатки. Подробнее читайте в нашей статье.

    Для чего нужны разварки на авто

    Сегодня выбор колесных дисков достаточно большой. Кроме обычных «штампов» представлены литые или кованые диски разных размеров и вариантов исполнения. Однако некоторых автолюбителей не устраивают подобные готовые решения. В этом случае многие обращают внимание на разварку дисков.

    1. Изначально разварки на автомобилях ставились для того, чтобы за счет широких покрышек получить лучшую устойчивость, «зацеп» на дороге и т.д.
    2. Разварки ставятся на автомобили, которые используются для дрифта. Установив диски разварки, за счет более широкой резины можно получить лучшую устойчивость при маневрировании.
    3. Среди любителей только внешнего стайлинга принято считать, что машина на разварках смотрится более «спортивно» и «агрессивно», а также эксклюзивно. Это основная причина, по которой владельцы устанавливают разварки на простые авто.

    Разварка дисков: виды и особенности

    Разварка дисков — это штампованный диск, увеличенный по ширине. Выбирая для автомобиля диски, разварка может показаться отличным вариантом. Однако перед установкой разварок на машину, важно учитывать целый ряд нюансов.

    Сегодня можно выделить два типа разварки:

    • стандартная заводская;
    • самостоятельная (выполнена в кустарных условиях);

    Что касается «классической» разварки дисков своими руками, в этом случае можно выделить разварку:

    1. с использованием двух стандартных дисков;
    2. с применением полосы металла для расширения диска;

    Каждое из указанных решений имеет свои плюсы и минусы, которые нужно заранее учитывать.

    Как сделать разварки своими руками

    Самым простым способом будет сваривание друг с другом двух дисков. Основная задача — разрезать диски в нужном месте и далее их соединить при помощи сварки.

    Главным минусом можно считать то, что для изготовления одного диска — разварки потребуется два стандартных диска.

    • Второй способ предполагает необходимость интегрировать в диск стальную полосу для его расширения. Данный вариант дешевый, однако, достаточно сложный.

    Дело в том, что нужно подобрать подходящий материал, затем полосу металла нужно вырезать, придать ей правильную форму, подготовить и грамотно произвести вварку между двух половин ранее разрезанного диска. При этом ограничений по ширине разварки нет. Это значит, что владелец может расширять диск так, как это необходимо в конкретном случае.

    Недостатки разварки дисков

    Если рассматривать гражданские машины, на разварках можно получить достаточно необычный вид авто. Однако на этом плюсы заканчиваются.

    1. Прежде всего, на многих автомобилях необходимо подрезать колесные арки при установке разварки. Если ставить разварки на ВАЗ (особенно «классику») или устанавливать разварки на ГАЗ, учитывая низкую стоимость таких авто, внести изменения в конструкцию арок еще можно. Что касается более дорогих иномарок, катать и резать арки только по причине установки разварок зачастую нецелесообразно.
    2. Следует отметить, что разварка лучше всего смотрится на заниженных авто. Дело в том, что появляется возможность частично скрыть колесо под заранее разрезанной аркой. При этом сильное занижение делает машину непригодной для нормальной повседневной эксплуатации. Такой вариант больше подойдет для дрифт-кара, а не гражданского автомобиля.
  • Разваренные диски (особенно изготовленные в кустарных условиях неопытными мастерами) могут лопаться на разных участках (там, где выполнены сварные швы, в сильно и неравномерно нагруженных точках и т.д.). Также неравномерное распределение нагрузки и разные отклонения могут привести к проблемам с подсадкой шины на диск, биению, сложностям при балансировке и т.д.
  • Обслуживать машину с таким колесами способны не на каждом шиномонтаже. Проблемы могут начаться уже при попытке снятия колес с автомобиля. Также накачивать такие шины нужно «взрывом» и т.д.
  • Автомобили на разварках не смогут пройти техосмотр. Еще их официально нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования. Это означает, что перед прохождением технического осмотра машину нужно будет «переобувать». Также на дороге сотрудники ДПС могут остановить автомобиль на разварках, отправить машину на штрафплощадку и оштрафовать водителя.
  • Рекомендации

    При самостоятельном изготовлении важно обращать внимание на все нюансы, прорабатывать конструкцию дисков, просчитывать нагрузки и отдельно учитывать тип и качество сварки. Дело в том, что сваренный из частей диск предполагает наличие сварного шва. Важно, чтобы швы были герметичными (воздух не должен «травить») и прочными (не допускается растрескивание).

    Устанавливая разварки ВАЗ, ГАЗ или на любое другое авто, нельзя использовать узкие покрышки. Причина — высока вероятность того, что в повороте узкая шина соскочит даже на относительно небольшой скорости. В свою очередь, это может привести к аварии.

    Что касается гражданских «стоковых» авто, владелец скорее почувствует увеличение веса колес и рост нагрузок на многие узлы, чем оценит устойчивость автомобиля. Это значит, что перед установкой разварок владельцу нужно обязательно взвесить все «за» и «против», рассмотренные в данной статье.

    Разварка своими руками: пошаговая инструкция

    Многие автовладельцы прибегают к различным способам тюнинга своих стальных коней для улучшения их внешнего вида и изменения технических характеристик. К одним из таких способов можно отнести изготовление разварок. Своими руками осуществить этот процесс вполне возможно. Достаточно иметь комплект штампованных колесных дисков, необходимый набор инструментов и опыт обращения со сварочным аппаратом. Ниже приведена пошаговая инструкция проведения работ и необходимые советы по изменению дисков методом разварки.

    Разварка – что это такое?

    Это обиходное название штампованных дисков, которые расширены путем определенных действий.

    Оригинальное название диски получили из-за метода переоборудования, в основе которого лежат сварочные работы.

    Данные тюнинговые работы применяются как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Разварки, своими руками на ВАЗ сделанные, пользуются широким спросом, так как это способ более дешевый, нежели приобретение новых дисков с широким профилем.

    Параметры

    В основном размер ширины профиля переделываемого обода зависит от предпочтений владельца машины и конструктивных особенностей кузова самого авто.

    Все работы по преобразованию дисков необходимо проводить с особой тщательностью и вниманием, так как в обратном случае велика вероятность просто испортить диск.

    Необходимый инструмент и приспособления

    Разварка, своими руками сделанная, подразумевает использование различного инструмента и приспособлений.

    Особенности

    Желательно брать для разварки новый диск, так как он не имеет деформаций. Но если тюнингу подлежит обод, бывший в использовании, его нужно предварительно прокатать и избавиться от вмятин. В дальнейшем это не послужит причиной возникновения проблем при изготовлении расширенного изделия.

    Как сделать разварки своими руками

    Весь процесс изготовления состоит из нескольких пошаговых операций, качество выполнения которых влияет на итоговый результат.

    • Первый метод заключается в том, что для изготовления одной разварки потребуются два диска. Один будет основой изделия, второй послужит запасным материалом. С основного при помощи болгарки срезается обод. Та же операция проводится и на втором. Далее часть первого колеса монтируется на авто, а обод со второго устанавливается на диск. При этом соблюдаются все размеры и осуществляется подгонка по соосности. Затем поверхности состыковки диска с ободом соединяются сваркой с обеих сторон стыков. В дальнейшем сварочный шов зачищается шлифмашинкой, колесо окрашивается.
    • Разварка, своими руками сделанная вторым способом, более экономна, так как для этого понадобится всего лишь один диск. Его разрезают пополам вдоль радиуса. Затем подготавливается полоса металла, предварительно отмеренная по ширине и длине. Чем шире полоска, тем шире будет само изделие. Длина ее должна соответствовать радиусу диска в плоскости разреза. Металлическая шина приваривается к колесу. Постепенно сгибая ее соответственно радиусу, делают точечную приварку. После предварительного монтажа и подгонки в месте стыка кладется основной сварочный шов. Далее к противоположной части шины приваривается часть диска, которая была отрезана ранее. Заключительным этапом производства является зачистка сварочных швов и покраска, балансировка.

    Необходимо помнить, что все стыки элементов колеса нужно предварительно зачистить болгаркой или напильником от заусениц, а также снять фаску для более качественного шва.

    Процесс покраски

    Нанесение лакокрасочного покрытия на диски — это заключительный этап производства.

    Вывод

    На первый взгляд разварка дисков своими руками кажется простым способом изменить внешность автомобиля.

    Что касается пользы такой модернизации, то здесь мнения автомобилистов отличаются – одни выступают против, а вторые за.

    Так или иначе, делать окончательные выводы о том, подходит ли разварка, своими руками сделанная, вашей машине или нет, можно только самим. А в этом можно убедиться, лишь установив данные элементы на свою машину.

    Разварки для дисков. Расширяем колею

    70% внешнему виду авто придают правильные диски. Какие они будут это на ваше усмотрение, литые, кованные, штампованные не важно. Главное, чтобы автомобиль гармонично смотрелся. Однако, не для каждого автомобиля идеально подойдет тот или иной тип дисков. Я не говорю про диаметр или «разболтовку». Я говорю именно про типы. Например, на старых машинах новомодные кованные и литые смотрятся отвратительно. А заводские штампованные диски архаично и не несут никакой эстетики, а уж про тюнинг говорить не приходится.

    Вот и возникла мысль поведать о разварках штампованных дисков. Для чего их делают, какие виды разваров существуют и можно ли это сделать своими руками.

    Что такое разварки для дисков и для чего они нужны?

    Мало кто имел представление по какому принципу выбираются колесные диски, какие у них параметры и прочее, прочее. Вы, наверняка, не раз наблюдали отечественные седаны с «джиперскими» колесами. Это происходило от того, что водители ставили широкую резину на турецкие диски с отрицательным вылетом. Позже эстетика все таки взяла верх и народ стал к вопросу выбора «обуви» для своей «ласточки» подходить с умом.

    Не так давно в моду вошли диски с широким вылетом и низкопрофильной резиной, вместе с отрицательным развалом колес. Кто-то ставит их для красоты, кто-то чтобы дрифтовать. В итоге это подхлестнуло спрос на разварки.

    Разварки — заводские штампованные дики с увеличенной шириной обода.

    Во-первых, такие диски используют для придания автомобилю законченного вида. Нюанс состоит в том, что тут проходит тонкая грань между стоковым видом и экстраординарным решением в тюнинге. Например кованные или литые диски на русской классике или БМВ 80-х и начала 90-х годов смотрится «аляписто» или пошло и в значительной степени портят внешний вид.

    Во-вторых, для того чтобы установить резина смотрелась «домиком», как нельзя лучше подойдут разварки.

    Виды разварок

    Плюсы и минусы

    А минусов вполне достаточно, но это мало кого останавливает:

    • Одним из основных «против» является проблема приобретения покрышек для разваров. Например на 13 и 14 диаметра, найти нестандартную резину проблематично, а начиная с 15-го проблем меньше. Но не каждому авто 15-й подходит (классика ВАЗ).
    • Повышенный расход топлива (ширина + масса);
    • Проблемы на шиномонтаже. Необходим либо грузовой шиномонтаж, либо компрессор с накопителем, либо накачка «взрыванием»;
    • Потеря динамики (разгон-торможение);
    • Нередки случаи разгерметизации шва.

    Как видно минусов достаточно, но им не под силу перекрыть явный плюс, который усиливается весьма демократичной ценой. Заказать разварки, можно от 9000р за комплект, а купить на досках объявления можно еще дешевле.

    Разварки своими руками

    На первом этапе необходимо оценить имеющиеся дики. Идеальным вариантом, конечно, если штамповки новые, но на практике, многие делают разварки и б/ушных. Если колеса не новые, необходимо оценить их состояние и проверить на наличие биения. Сделать это не сложно, необходимо зажать ступицу в тиски, поместив, при этом на нее диск и повращать. Определить биение можно на глаз, а также при помощи линейки. Ели оное отсутствует, то хорошо, можно приступать к следующему этапу.

    Отрезаем «болгаркой» с основной штамповки наружный обод и проделаем то же самое с донором. Соединяем получившиеся заготовки и зажимаем на ступице, для того, чтобы аккуратно прихватить сваркой и проверить на биение. Далее, свариваем полученную заготовку и наносим шовный герметик (до покраски). Дожидаемся полного высыхания, зачищаем и начинаем окраску.

    Важно! Необходимо убедиться в качестве шва и его герметичности.

    Метод вваривания стальной полосы

    Так же как и в первом случае, необходимо найти максимально ровные запчасти или новые. Диск необходимо разрезать пополам и поместить между ними стальную полосу. Важно тщательно сварить все швы, дабы в процессе езды диски не повело и машина не потеряла управление. Зачищаем и окрашиваем диск. Я бы рекомендовал еще до окраски сделать прокатку диска на специальном оборудовании, дабы быть уверенным в правильной геометрии изделия.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector