Как определить неисправность ступичного подшипника
Как определить неисправность ступичного подшипника
После того как я опубликовал статью про определение неисправности ШРУСА, ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.
Причины поломки
Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.
1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.
2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.
3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.
4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.
5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.
Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.
Симптомы поломки
Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.
1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.
2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.
3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.
Что будет если не менять
Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.
Определяем неисправность сами (в домашних условиях)
В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.
1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.
2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».
3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст – неисправность.
4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать – неисправна.
Сейчас небольшая видео версия статьи
Про замену
Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.
При замене важно:
1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».
2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.
3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.
НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(69 голосов, средний: 4,57 из 5)
Диагностика ступичного подшипника задней подвески
Давно ли вы проверяли ходовую часть своего автомобиля? Или ждете, когда там загудит или застучит? Своевременная диагностика своими руками позволяет избежать неприятных неожиданностей на дороге. Ступицы – это один из силовых элементов задней подвески. Что влияет на ресурс ступичных подшипников, как проверить задний ступичный подшипник, какие бывают признаки неисправности заднего ступичного подшипника, а так же как выполняется проверка заднего ступичного подшипника мы рассмотрим ниже.
Ступичные подшипники подвергаются серьезным вертикальным и осевым нагрузкам, а также крутящему моменту. Диагностика ступичного подшипника должны выполняться регулярно, а ремонт, если он необходим, не должен откладываться в долгий ящик. На эти подшипники ложится основной вес авто, поэтому при малейшем дефекте монтажа или износе происходит масса негативных процессов, вплоть до отрыва колеса во время движения.
На скорость износа подшипникового узла также влияет пыль и влага. Абразивная пыль, попадающая в ступицу, начинает активно стачивать ее рабочие поверхности. Со временем смазывающий материал выдавливается через зазоры уплотнительных деталей, и происходит разрушение ступичного подшипника вследствие перегрева. Больше информации о факторах влияющих на продолжительность жизни ступичных подшипников вы найдете в статье «Профилактика ступичного подшипника задней подвески».
Кроме того большинство подшипников раньше времени приходят в негодность по причине некачественной смазки или неправильного монтажа. Даже идеальная подшипниковая сталь не способна компенсировать проблемы смазки и деформации валов.
Признаки износа ступичного подшипника
При поломке или износе заднего ступичного подшипника машины можно услышать звуки следующего характера:
- хруст и глухой стук в районе заднего колеса;
- гул в оси при подруливании автомобиля;
- постоянный шум при движении машины.
Диагностика ступичного подшипника задней подвески
Появление шума в заднем колесе наиболее различимо при движении по неровной дороге, что является свидетельством износа подшипника в автомобиле. Для самостоятельной проверки состояния заднего ступичного подшипника в Ладе следует проделать следующие действия:
Спасибо за подписку!
- поддомкратить заднюю ось колеса;
- раскрутить руками колесо, сначала в одну, затем в другую сторону;
- раскачать колесо от себя и обратно.
Стуки при раскачивании колеса свидетельствуют о наличии люфта. При обнаружении признаков люфта подшипник можно самостоятельно отрегулировать. Для этого достаточно подтянуть ступичную гайку. Однако если после этого стук не исчез, значит, ступичный подшипник нужно менять.
Те, кто практикует ремонт Лады Калины (Ваз 1118) своими руками, согласятся, что процедура замены заднего ступичного подшипника в сравнении с передним несколько проще. Это объясняется тем, что на задней оси отсутствует поворотный кулак. Кроме того, на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные.
Подскажите, развалился ступичный подшипник
23 октября 2013, 16:45 #1
Поменял передний ступочный подшипник, через 2 недели он развалился, что посоветуете
23 октября 2013, 16:48 #2
murom, 23 октября 2013, 16:45, #1
Поменял передний ступочный подшипник, через 2 недели он развалился, что посоветуете
Затягивать надо по человечески, а не от руки.
23 октября 2013, 16:58 #3
Малой13, 23 октября 2013, 16:48, #2
Затягивать надо по человечески, а не от руки.
23 октября 2013, 17:01 #4
murom, 23 октября 2013, 16:58, #3
23 октября 2013, 17:02 #5
в ступицу входил плотно
23 октября 2013, 17:04 #6
murom, 23 октября 2013, 17:02, #5
в ступицу входил плотно
23 октября 2013, 17:04 #7
заз сенс, рукой все говорят слабо, он не конусной перетянуть его нельзя
23 октября 2013, 17:04 #8
murom, 23 октября 2013, 16:58, #3
.Тогда вариантов не много. 1. Накосячили при сборке. 2. Износ Самой ступицы. Такое бывает.
23 октября 2013, 17:08 #9
И еще, подштпник до упора затягивают при вывешенном колесе, а дотягивают уже на спущеном авто.
23 октября 2013, 17:10 #10
Малой13, 23 октября 2013, 17:04, #8
.Тогда вариантов не много. 1. Накосячили при сборке. 2. Износ Самой ступицы. Такое бывает.
в ступицу входил плотно, а собирать там не сложно
23 октября 2013, 17:11 #11
Малой13, 23 октября 2013, 17:08, #9
И еще, подштпник до упора затягивают при вывешенном колесе, а дотягивают уже на спущеном авто.
23 октября 2013, 17:12 #12
murom, 23 октября 2013, 17:10, #10
в ступицу входил плотно, а собирать там не сложно
В корпус поворотного кулака может и плотно, а вот сама ступица куда крепится колесо и приводной вал может быть просажен, бывало что от руки залетали, а должны садиться с небольшим натягом.
23 октября 2013, 17:17 #13
А на счет собрать несложно-поспорю. Молотили-откололи кусочек от подшипника или задрали уплотнительное кольцо, попала грязь, а с грязью подшипник не жилец. Перепрессовка подшипников дело довольно деликатное и требует максимальной аккуратности.
23 октября 2013, 17:24 #14
а не может быть на шруз надевается конусная шайба, а потом вставляется в подшибник, затягивается из-за этой шайбы подшибник встает не ровно, потому что проездив неделю он у меня зашумел, я поддомкратил колесо оно у меня болталось, я его подтянул и оно у меня подтянулось
23 октября 2013, 17:28 #15
murom, 23 октября 2013, 17:24, #14
а не может быть на шруз надевается конусная шайба, а потом вставляется в подшибник, затягивается из-за этой шайбы подшибник встает не ровно, потому что проездив неделю он у меня зашумел, я поддомкратил колесо оно у меня болталось, я его подтянул и оно у меня подтянулось
Конкретно по Шансу не знаю. Вечером гляну устройство ступичного узла и скажу. Но на наших переднеприводниках-зачастую теряют шайбу под гайкой и ставят без нее. Естественно подшипник без шайбы оказывается не дотянут и разваливается.
Признаки износа ступичного подшипника
Каждая деталь автотранспорта играет свою важную роль в бесперебойной работе механизмов. Неправильное функционирование даже самой незначительной детали ставит под угрозу сбоя всю систему. Износ ступичного подшипника может привести к серьезной автокатастрофе. Эту проблему стоит обсудить, чтобы предотвратить нежелательные последствия.
- Предназначение ступичного подшипника
- Что вызывает неисправности?
- Косвенные признаки изношенности
- Как выявить отклонения в домашних условиях?
- Вывод
Предназначение ступичного подшипника
Без подшипникового изделия колесо не сможет крутиться. Получается, что движение любого автотранспорта происходит благодаря неисправной работе этого небольшого механизма. Соответственно сбой в работе может привести к самым непредсказуемым последствиям. Каждый сможет представить себе картину того, когда машина вдруг останавливается в транспортном потоке и не сдвигается с места.
Что вызывает неисправности?
Стоит сразу оговориться и поведать о том, что обсуждаемая деталь рассчитана на долгосрочную службу. Ее разрешенный пробег варьируется от 100 до 120 тысяч километров. Однако некоторые автолюбители способны «убить» даже такое износостойкое устройство.
Обсудим основные причины, приводящие к преждевременному (начиная от 70 тыс. км.) износу подшипника ступицы:
- Превышение разрешенного пробега выводит из строя множество различных запчастей, узлов и т. д. Влияет он и на подшипник – это главная причина его поломки.
- Нарушена герметичность, а значит, смазка вытекла, и ваша деталь двигается всухую. Этот очень неблагоприятный фактор уже через 2 000 км даст о себе знать.
- Активная езда и лихачество по неровным российским дорогам приводит к быстрой изнашиваемости. В этой ситуации быстрее пострадают другие «слабые» автозапчасти, но не обходится и без подшипников.
- Неравномерная прессовка провоцирует изношенность за 2, 3 тыс. км. пробега.
- Сильная перетяжка при замене выводят из строя подшипник. Такое действо вызывает перегревание устройства и снижает его качественные характеристики.
Косвенные признаки изношенности
Подозрительный стук, свисты и другие характерные звуки предупреждают о возможных перебоях в функциях системы авто. Шум от изношенного выжимного подшипника не исключение. В противовес этому в нормальном состоянии он вообще не издает никаких звуков даже при быстром вращении колеса.
Опишем по порядку внешние симптомы износа. Во-первых, как говорилось ранее, шум, похожий на сухой хруст, предупреждает о скорой поломке. Сферические элементы сбились и функционируют неравномерно.
Источник звука (хруста) при вращении колесного диска указывает на незамедлительное обращение в станцию ТО, иначе колесо «заклинит». Неестественный гул со стороны левого колеса указывает на необходимость ремонта левого подшипника. Гул с правой стороны предупреждает о перебоях в работе правого механизма.
Во-вторых, определить изношенность помогает вибрация соединительной оси. Достаточный износ создает вибрирование даже самого кузова ТС и его рулевого управления.
Третий способ того, как определить неисправность – это занос автотранспорта в сторону. Проблемы в левом переднем колесе тянут машину влево. И наоборот проблемы в правой части колеса затормаживают движение справа. Такие моменты нельзя оставлять без внимания.
Как выявить отклонения в домашних условиях?
Узнать существуют ли посторонние звуки и плавность замедления движения можно путем поднятия авто на домкрат. Раскручиваем колесный диск и при наличии исходящих постукиваний и хруста удостоверяемся в существовании проблемы. Вибрирование вертикальной оси со стороны поломки и наличие люфта убеждают вас в том, что возникли несоответствия с техническими возможностями ТС.
Вторая возможность самостоятельно выявить погрешность – это поднять автомобиль, завести его и включить передачу. Далее раскручиваем шину, заглушаем работу мотора и прислушиваемся к звукам. Вибрирующая и шумящая сторона явно укажет на проблему в данной части транспортного средства. Этот метод срабатывает исключительно на переднем приводе.
Вывод
Выявив трудность, важно не затягивать с проведением ремонта. Мастера советуют незамедлительно отправляться в ближайшее СТО. Своевременный ремонт – это залог приятной и безопасной поездки!
Ступичный подшипник — ТОП-5 причин выхода из строя!
Ступичный подшипник — неотъемлемая часть любого колеса, причем не только автомобильного. Подшипники такого типа можно встретить и на других типах транспорта, велосипеды, мопеды, да что там, даже в самолетах они есть.
Подшипник колеса или ступичный подшипник, представляет собой шариковую группу, заключенную в металлическое кольцо. Эти компоненты расположены внутри ступицы колеса в ее обойме.
Сама ступица представляет собой полую металлическую конструкцию, расположенную в центральной части колеса. Колесный диск крепится к ступице болтами или гайками. Таким образом ступица и ступичный подшипник связывают подвижную часть автомобиля с неподвижной. Благодаря подшипникам, колеса могут свободно вращаться, приводя тем самым автомобиль в движение. Шарикоподшипниковое соединение снижает трение и способствует плавному движению колес.
Ваши колесные подшипники изнашиваются каждую секунду, когда вы едете на своем автомобиле. Поскольку как не крути, а трение в подшипнике так или иначе присутствует. Вес кузова, навесное оборудование и пассажиры, создают большую нагрузку на подшипники колес. Со временем трение приводит к тому, что ваши ступичные изнашиваются и выходят из строя. Как правило не заметить неисправный ступичный подшипник невозможно потому, что в салоне будут слышны различные шумы, доносящиеся от колес. Гул и вой подшипников — это прямой признак того, что подшипники повреждены и требуют немедленной замены. Если это не сделать, это может обернуться большими проблемами.
Кроме естественного износа ступичных на их износ влияют и другие факторы. Далее более подробно о них.
5 главных причин, по которым ступичные «умирают»
Неровные дороги и мелкие ДТП. На подшипники колес оказывается слишком большое давление во время движения. Чем чаще вы проезжаете по неровной дороге и ухабистой местности, тем больший износ получат ступичные подшипники. Со временем на поверхности металлических шариков подшипников образуются микроповреждения, которые потом превращаются в более серьезные дефекты. Вращение подшипника становится затрудненным, возникает избыточное сопротивление и посторонний шум. Кроме того, ступица начинает нагреваться, что может привести к заклиниванию колеса.
Как правило, мелкие аварии на дороге типа прокола колеса или попадания в яму, заканчиваются не только повреждением шин. Со временем владелец узнает, что подшипник ступицы пришел в негодность. Следует избегать ударов и попаданий колес в ямы, так как это может легко вывести подшипники из строя.
Влага и вода на дорогах. Любой металл не любит воду, то же самое со ступичным. Езда по мокрым залитым водой дорогам приводит к тому, что смазка внутри подшипника вымывается. Смазка, необходимая для нормальной работы колес, закладывается один раз и на всю службу подшипников самим производителем на этапе создания. Без смазки подшипники и все трущиеся поверхности быстро изнашиваются и ржавеют. Кроме того, возникает повышенное трение. Ремонт ступичного подшипника или его смазка, как правило, невозможны! Единственное решение — полная замена ступичного подшипника, который вышел из строя.
Неотбаллансированные шины. Неотъемлемой частью любого обслуживания колес является их балансировка. Без нужной балансировки возникает биение, это в свою очередь создает нагрузку на ступичные подшипники. Постоянное биение будет чувствоваться в салоне и со временем приведет к тому, что ступичный будет иметь недопустимый люфт. Если ничего не предпринять во время, это приведет к полному разрушению ступичного. Поэтому следует держать свои шины отбалансированными, чтобы этого не происходило.
Размер колес. Колеса несоответствующего размера — явление довольно распространенное, каждый из нас грешит этим. Всем хочется красивые широкие диски и колеса большого радиуса. Однако большинство даже не догадывается о том, что, увеличивая высоту колеса или его вес, они увеличивают нагрузку на ступичные элементы. Ступица рассчитана на определенные нагрузки, поэтому если колеса не соответствуют требуемым параметрам, ступичный умирает очень быстро.
Неправильная установка. Если вы недавно заменили ступичный, но уже через пару сотен или тысяч км стали замечать странные шумы, то скорее всего замена была выполнена неправильно. Либо механик допустил ошибки во время установки, либо подшипники не соответствуют спецификациям производителя. В любом случае так оставить это нельзя, необходимо произвести диагностику или замену детали.
Рекомендую: Видео о том как заменить ступичный подшипник на Ладах
Почему «умирает» ступичный подшипник и можно ли этого избежать?
Проблемы с ходовой, как правило, проявляются в виде стуков, а также появления различных посторонних звуков. Так, к примеру, ступица, которую пора менять может напомнить о себе характерным гулом, гудением и подвыванием.
В более запущенных случаях это может сопровождаться стуками во время проезда неровностей. Но почему деталь, которая, по идее, должна «ходить» чуть ли не весь срок службы автомобиля, вдруг выходит из строя, причем порою даже на новых авто, которые намотали всего пару тыс. км.
В этой статье расскажу о том, почему «умирает» ступица, какие факторы влияют на это и дам несколько полезных советов, как продлить срок службы этой детали.
Ступичный подшипник — это подшипник, необходимый для вращения ступицы, к которой крепится колесо. Этот подшипник является, своего рода, связующим звеном между кузовом и колесами, между неподвижной и подвижной частями автомобиля. Ступичный подшипник располагается внутри ступицы или внутри тела поворотного кулака. На современных авто данный подшипник меняется вместе со ступицей, что, безусловно, удорожает стоимость детали, а также такого ремонта. Но при этом замена ступицы в сборе — это намного проще, нежели заниматься выпрессовкой и запрессовкой ступичного подшипника.
Цена ступицы вместе с подшипником довольно большая, поэтому вопрос как продлить срок службы этой детали весьма актуален и важен для тех, кто преследует экономию.
Несколько слов о признаках, которые указывают на проблемы со ступичным подшипником
- Появление гула, воя и прочих звуков, которые возникают во время движения в районе колес, как правило, после 40 км/час могут свидетельствовать о неисправности ступичного подшипника.
- Появление стуков в области колеса во время проезда по неровностям.
- Люфт при расшатывании подвешенного колеса. Чтобы проверить наличие люфта, колесо вывешивают, то есть разгружают его и расшатывают двумя руками сначала из стороны в сторону, а потом сверху вниз.
- Нагрев ступичного узла после длительной езды. Проверьте две ступицы одной оси, если одна из них больше нагрелась после езды, чем другая, скорее всего, есть проблемы. Нередко нагрев может произойти из-за интенсивного торможения или проблем с тормозной системой, однако в таком случае обе ступицы будут горячими. Если же нагревается ступица вместе с тормозным диском, но при этом люфт отсутствует и никаких звуков нет, то причина может заключаться в тормозной системе.
Причины неисправности ступичного подшипника
Брак. Некачественные или бракованные детали довольно часто становятся причиной быстрого выхода из строя всего узла. Случается это довольно редко, но все же случается.
Установка. Неправильная установка, без соблюдения правил приводит к тому, что деталь функционирует неправильно. Это может быть и перекос, и чрезмерная затяжка, а также различные повреждения подшипника во время сборки и т. д.
Эксплуатация. Нарушения правил эксплуатации, также ведут к сокращению срока службы деталей и ступица — не исключение. Чрезмерные нагрузки в виде перегруза, частое использование тормозов и экстренное торможение, перегрев тормозных дисков от которых нагревается и ступица, быстрая езда и все сопутствующие действия приводят к неисправности ступичного узла.
Плохая дорога. Езда по неровной дороге, особенно быстрая, сопровождающаяся ударами, приводит не только к повреждению резины и дисков, но и к разрушению подшипника ступицы. От ударов происходит нарушение целостности подшипника, после чего о нормальной работе детали не может быть и речи. Попадая в большую яму на большой скорости, большинство из нас переживает о том, что будет с резиной и диском. Но мало кто догадывается, что большой урон от такого удара получает именно подшипник ступицы. И даже если с колесом все гуд, то ступичный рано или поздно напомнит о себе воем или стуком.
Колеса. Установка колес большого диаметра, которые не соответствуют рекомендованным производителем параметрам, также влияют на износ подшипников ступицы. Большие или широкие колеса увеличивают нагрузку на ступицу, в результате чего срок службы ступичного узла сокращается.
Как продлить срок службы ступичного подшипника?
- Чтобы ступичный жил долго, необходимо всего лишь использовать авто в нормальном, адекватном режиме.
- Избегайте езды по плохой дороге, если же это невозможно, старайтесь ехать не быстро, чтобы не допустить ударов, которые принимают на себя колеса и передают на ступицу.
- Следите за состоянием тормозной системы, избегайте перегрева тормозов, это также позволит избежать и перегрева ступичного подшипника.
- Не допускайте перегрева. В авто должны находиться столько людей и груза, сколько это допустимо техническими характеристиками данного авто.
- Используйте колеса правильного диаметра и допустимой ширины. Увеличивая размер колес, вы создаете доп. нагрузку на ступичный узел.
- Покупайте только качественные детали, а ремонт доверяйте только профи. Молоток и зубило не всегда решают все вопросы. Неправильная установка новых деталей приведет к их скорому выходу из строя. Время от времени проверяйте состояние ступиц, при необходимости производите необходимые регламентные работы.
У меня все! Теперь вы в курсе, почему ступичный подшипник выходите из строя, а также как понять, что это случилось. Соблюдайте несложные правила эксплуатации вашего авто и все механизмы, не только ступицы, будут функционировать намного дольше. А вы, в свою очередь, сможете избежать ремонта, финансовых растрат и головной боли. Всем пока, до встречи на АвтоПульсаре.
Делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях и оставляйте комментарии — это лучший способ отблагодарить автора!
чем можно убить ступичный подшипник?
#1 dj VoV




- Пол: Мужчина
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Infiniti G35 Sport Coupe
- 0
- Наверх
#2 CelicaZZT231






- Пол: Мужчина
- Город: НОВОСИБИРСК.
- Автомобиль: EvoLibero/АЕ86
из-за вылета неверного, (проставки и т.д.). Подшипники будут быстрее изнашиваться и от того, что ты перечислил. А если подшипник дерьмо (asva например) то они сами по себе убиваются =) некачественная сборка.
Нахуа прокатка дицков, если руль не бьет?! и морду с жопой не виляет на мелкой скорости. И резина не овальная.
- 1
- Наверх
#3 SKD





- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Toyota Celica ST182, Toyota MR-2, Toyota Altezza
убивают и восьмерки, «яйца» на колесах, отсутствие балансировки, удары по ямам, мертвые детали подвески, которые передают удары на подшипник, закладывание поворотов с визгом резины и т.д.
думаю прокатать колеса лишним не будет, т.к. если диск бъет, то и рулевую тоже может расшатать. ИМХО
+ еще убивает подшипники установка колес большего диаметра, т.к. увеличивается рычаг нагрузки и не подрессоренная масса.
- 1
- Наверх
#4 dj VoV




- Пол: Мужчина
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Infiniti G35 Sport Coupe
ладно проверим на трассе чего там в руль бьет не бьет на скорости
а на мелкой скорости ничего не кидает
когда газуешь с места или мелкой скорости в пол, рывок происходит, тогда иногда может вильнуть морда влево или вправо
- 0
- Наверх
#5 nos710






- Пол: Мужчина
- Город: Мск
- Автомобиль: Jeep GC SRT8 2012
- 1
- Наверх
#6 Personage




- Автомобиль: один из первых BEAMS, 5MT, SS3
Плюс ко всему перечисленному, в этом нелегком деле может помочь удар боковой поверхностью колеса о бордюр, или ему подобное препятствие.
когда газуешь с места или мелкой скорости в пол, рывок происходит, тогда иногда может вильнуть морда влево или вправо
Сообщение отредактировал Personage: 26 Август 2009 — 16:25
- 0
- Наверх
#7 dj VoV




- Пол: Мужчина
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Infiniti G35 Sport Coupe
- 0
- Наверх
#8 Personage




- Автомобиль: один из первых BEAMS, 5MT, SS3
- 0
- Наверх
#9 SKD





- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Автомобиль: Toyota Celica ST182, Toyota MR-2, Toyota Altezza
- 0
- Наверх
#10 slawian





- Автомобиль: GT
- 0
- Наверх
#11 Hudrolax


- Автомобиль: ВАЗ 21213 Нива (хочу ST-205)
- 0
- Наверх
#12 Mega






- Пол: Мужчина
- Город: Челябинск
- Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC
При замене колодок разобрать ступицу .
З.Ы. я понимаю что всякое бывает. он там вроде 2-а сальника и пыльник. откуда там грязь
Сообщение отредактировал Mega: 14 Сентябрь 2009 — 16:08
Заменить подвесной подшипник: симптомы неисправности
Наши специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом карданного вала и подвесного подшипника. Связано это с тем, что кардан должен быть точно отцентрован, в противном же случае он повредится и приведет к повреждению моста.
Все работы с этими узлами должны проводиться только на точном оборудовании и при обязательной высокой квалификации мастера. Поэтому обращайтесь за подобными услугами исключительно к профессионалам!
Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности
Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.
Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:
- замена элемента;
- ремонт;
- обновление смазки.
Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.
Разборка подвесного подшипника: особенности
По своей сути этот элемент устроен крайне просто, поэтому разбор подвесного подшипника вполне возможен. За исключением случаев, когда на автомобиле установлен неразборный кардан. Такой элемент – это, как правило, подшипник вращения, внутрь которого продет непосредственно карданный вал. Название «подвесной» закрепилось за ним, благодаря способу установки на днище автомобиля. Подвесной подшипник находится в корпусе, который одной из своих сторон крепится болтами на кузове. Таким образом, получается, что кардан как бы подвешен на этом подшипнике к кузову.
Существует множество подобных элементов, отличающихся:
- маркой;
- размером;
- диаметром и т.д.
Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.
Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности
В том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:
- наличие шума или гула от узла;
- наличие вибраций, субъективно исходящих от подшипника;
- удары по корпусу в районе карданного вала;
- толчки при переключении передач.
Подвесной подшипник и карданный вал
Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.
Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля. Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником. Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.
Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.
Шум и гул как признаки износа подвесного подшипника
Если вас беспокоит состояние подвесного подшипника, симптомы его поломок могут быть разнообразными. Одни из них – это наличие постороннего шума и гула при работе автомобиля. Разумеется, в процессе эксплуатации транспортное средство производит большое количество звуков, но исходящие из ряда вон вы обязательно отметите.
Следующий момент – это локализация звуков. Самое важное здесь – это определить, что шум идет конкретно от подвесного подшипника, а не от раздатки, моста, задних ступичных подшипников. Для точного определения источника автомобиль поднимается на подъемник, и на карданный вал передается усилие. Если звук идет от подшипника, это сразу станет явным.
Наличие такого гула говорит об:
- износе шариков внутри корпуса подшипника;
- наличии выработки;
- наличии коррозии внутри механизма и т.д.
Удары и вибрации – стучит подвесной подшипник
А вот если сзади что-то ударяет или вибрирует, особенно при переключении скоростей, то велика вероятность того, что стучит подвесной подшипник. Удары эти спутать с чем-то другим крайне сложно, поскольку они легко передаются на кузов, и, с точки зрения водителя, это выглядит, прямо скажем, ужасающе.
- ослабление крепления подвесного подшипника;
- сильный износ внутренней обоймы элемента;
- нарушение целостности уплотнителя между непосредственно подшипником и его корпусом.
В принципе, стук сзади может издавать только подвеска, но если он проявляется в совокупности с набором скорости, переключением передач или при свободном качении, независимо от неровностей дорожного полотна, то это подвесной подшипник.
Причины выхода подвесного подшипника из строя
Если подвесной подшипник все-таки вышел из строя, то этому может быть масса причин. Вообще, конструктивно такой элемент обладает следующими характеристиками:
- устойчивость к воздействию сильных угловых и радиальных нагрузок;
- устойчивость к воздействию агрессивной среди;
- устойчивость к износу;
- бесшумность и невосприимчивость к вибрациям.
Однако можно выделить несколько основных причин, которые приводят к необходимости ремонта или замены этого элемента:
- некорректная эксплуатация транспортного средства;
- нарушение целостности в результате механического повреждения;
- естественный износ;
- нарушение целостности резиновой прокладки между корпусом и телом подшипника.
Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы
Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:
- элемент несъемный;
- очень сильно поврежден;
- имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.
Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:
- SKF;
- FAG;
- SNR и т.д.
Развалился ступичный подшипник последствия
Activist
Группа: Участник
Сообщений: 289
Регистрация: 31.08.2008
Пользователь №: 79114
Поменяли подшипник ступицы на переднем колесе — ну такой, роликовый конусообразный и — походу, туговато затянули — колесо, если толкнуть его рукой, то крутится примерно 1- 1,5 оборота (частично, правда, из-за небольшого контакта с колодками тормозится, но всё равно);
С одной стороны, нельзя сказать, что «с трудом проворачивается», но с другой стороны — что крутится «с легкостью и свободно», тоже не скажешь — на другом колесе (где не меняли) ощутимо легче.
Знакомый, с которым меняли, уверяет, что еще разработается, но что-то у меня после дня езды сомнения насчет этого, да и нагревается ступица немного побольше, чем на другом колесе.
Но кроме коррекции затяжки (допустим, будет скорректирована) основной вопрос у меня теперь такой: а пригоден ли будут подшипник, после того, как я проездил на нем день в этом перетянутом(?) состоянии ? (порядка 50 км) Не испортил ли я его и не надо ли теперь менять для полной уверенности, что всё будет в порядке?
Guru
Группа: Опытный
Сообщений: 3098
Регистрация: 09.02.2003
Пользователь №: 290
Guru
Группа: Участник
Сообщений: 4625
Регистрация: 28.03.2011
Из: темноты
Пользователь №: 162137
NskMods
Группа: Участник
Сообщений: 5439
Регистрация: 02.03.2005
Из: п.Геологов
Пользователь №: 7858
Activist
Группа: Участник
Сообщений: 289
Регистрация: 31.08.2008
Пользователь №: 79114
Был бы динамометрический ключ, вопросов бы не было.
Мурзилку я читал, и номинальный момент затяжки знаю, но много ли вы знаете народу, у кого есть этот самый динамометрический ключ? — да даже на СТО их в основном от руки затягивают.
Если подытожить ваш коммент, то остается в сухом остатке cледующее:
Извините, но это ясно с самого начала и без вас. А я бы хотел получить ответы на свои два вопроса, а именно:
1) 1 -1,5 оборота вращения колеса по инерции после толчка руками — это в пределах нормы или туго?
2) Если таки перетянуто, то не испортил ли я уже подшипники небольшим пробегом на них?
Guru
Группа: Опытный
Сообщений: 3098
Регистрация: 09.02.2003
Пользователь №: 290
Veteran
Группа: Участник
Сообщений: 2168
Регистрация: 02.08.2006
Пользователь №: 28241
Всё зависит от того, какая машина. Если Вы проверяете ступичный подшипник, то вообще говоря, тормозной механизм привносит своё дополнительное сопротивление, и по хорошему-то, наверное, надо проверять, разведя колодки, иначе туже получится, чем на самом деле.
Проверяют затяжку ступичного не вращением колеса, (потому что сколько оно будет крутиться — зависит от того, как сильно Вы его крутанули, и от массы колеса), а как показано на картинке, динамометром. Конкретное усилие, в килограммах, смотрите в руководстве по ремонту Вашего автомомбиля. Для автомобиля Suzuki Samurai, например, это усилие составляет 13 килограмм. Надо понимать, что важна еще точка и направление приложения этого усилия (так как важен, на самом деле, момент, и при заданном моменте усилие будет разным в зависимости от); в данном случае, по картинке видно, что оно прикладывается к шпильке, а не, например, к краю колеса.
То, что слева, где подшипник не меняли, у Вас колесо крутится ощутимо легче, не показатель, потому что скорее всего там всё приработалось уже давно.