Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля?

Одно из приоритетных направлений безопасности дорожного движения — это обеспечение сохранности жизни и здоровья пассажиров, а также прочих участников движения.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля регламентируется Правилами дорожного движения и Основными положениями.

Транспортировка должна соответствовать всем требованиям, изложенным в ПДД, во избежание причинения вреда здоровью пассажиров.

Требования к водителю

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля (22.1 ПДД), действующие с 25.07.2017 г, устанавливают, что перевозить пассажиров в кузове может водитель с удостоверением, предоставляющим право на вождение автомобилей следующих категорий:

  • категория «С» – до 8 человек (с учетом пассажиров в кабине);
  • категории «С», «С1», «Д1» – от 8 до 16 человек;
  • категория «Д» – от 16 человек.

Помимо открытой категории, водитель должен иметь стаж управления автомобилями, попадающими в эти категории, не менее 3 лет.

Правила оборудования транспортного средства

При каком условии разрешается перевозка людей в кузовах грузовых автомобилей? Согласно пункту 4 Основных положений ПДД, перевозка пассажиров допускается только в специально оборудованном кузове.

Кузов грузовика должен соответствовать следующим требованиям:

  • в кузове устанавливаются прочно зафиксированные сиденья или скамейки, на высоте 30-50 см от пола;
  • высота бортовой платформы должна составлять не менее 30 см, от уровня сидений;
  • на сиденьях, расположенных вдоль заднего и боковых бортов, устанавливаются прочные спинки;
  • расстояние между сиденьями составляет от 60 см;
  • кузов грузового автомобиля оборудуется тентом;
  • под тентом устанавливается освещение;
  • оборудуется кнопка связи с водителем или звуковая сигнализация.

Борта и сиденья должны быть гладкими, без выступающих острых деталей. Для посадки (высадки) людей, кузов оснащается лестницей, которая крепится со стороны заднего борта, с правой стороны относительно хода движения.

Бортовые запоры должны находиться в закрытом состоянии, и дополнительно фиксироваться, для предотвращения случайного открывания, во время движения.

Обязательным требованием является наличие в кузове огнетушителя (емкостью от 2 л) и аптечки первой помощи.

Видео: Перевозка людей

Правила транспортировки и поведения пассажиров

Перед посадкой в оборудованный для перевозки кузов, старший по кузову или водитель грузового автомобиля проводят инструктаж по правилам посадки, размещения и высадки, а также правилам поведения во время движения.

Посадка и высадка разрешены только со стороны тротуара, при отсутствии движения транспортного средства. Все перемещения пассажиров могут происходить только во время остановки, с разрешения старшего по кузову. Число пассажиров не может превышать число посадочных мест.

В кузове грузовика категорически запрещена гражданская перевозка детей.

При перевозке людей в кузове грузового автомобиля, есть несколько ограничений:

  • нельзя провозить колюще-режущий инструмент, без зачехления или в открытых ящиках;
  • нельзя перемещаться по кузову, прислоняться к бортам, садиться на них или перегибаться через боковые стенки, во время движения транспортного средства.

Если кузов грузового транспортного средства с бортовой платформой не оборудован средствами, позволяющими осуществлять перевозку людей, провозить в нем разрешено только определенную категорию пассажиров.

Это люди, которые обеспечивают сопровождение груза или лица, которые следуют за его получением. Место для сидения таких пассажиров должно располагаться ниже уровня борта, минимум на 15 см.

Буксировка грузового автомобиля

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке? Согласно п. 20.2 ПДД, наличие пассажиров в кузове буксируемого грузовика недопустимо, при любом способе буксировки.

Люди могут находиться только в кузове буксирующего автомобиля, если буксировка осуществляется на гибкой или жесткой сцепке. Если буксировка проводится путем частичной погрузки, пассажирам запрещено находиться в обоих автомобилях.

Ответственность за нарушение правил перевозки

Что грозит водителю, который нарушает правила провоза и какой штраф за перевозку людей в кузове газели или другого грузового автомобиля?

В 2021 году, КоАП РФ предусматривает следующее административное наказание:

  1. Штраф за перевозку людей в кузове, не оборудованном в соответствии с требованиями пункта 4 Основных положений ПДД. Размер штрафа составляет от 1000 до 3000 рублей, по ст.12.23 ч.2, 3 КоАП РФ.
  2. Штраф за перевозку людей в грузовом фургоне, при отсутствии у водителя разрешенной категории («С» «С1» «Д» «Д1»). Сумма штрафа на должностное лицо, по ст.12.31.1 ч.1 – 20000 рублей, на юридическое – 100000 рублей.
  3. Если число пассажиров превышает количество посадочных мест, штраф назначается в размере от 500 руб, по ст.12.23 ч.1 КоАП РФ.

Под административные правонарушения, которые облагаются штрафом, попадают также отсутствие или нарушение предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя.

Если кузов грузового автомобиля оборудован в соответствии с правилами, установленными ПДД, а водитель и пассажиры соблюдают все требования по перевозке, ограничений на такую транспортировку людей нет.

Исключение составляет перевозка детей, которая может осуществляться только в кабине грузового автомобиля. Для обеспечения их безопасности, дети должны находиться в автокресле или удерживаться другими спецсредствами и ремнями безопасности.

Междугородние автоперевозки. Безопасность

В сегменте пассажирских перевозок автобус — один из самых популярных видов общественного транспорта.

Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:

— Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

— Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;

— Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные.

Регламентированные нормы, установленные законодательством, должны исполняться всеми предприятиями, оказывающими услуги междугородних перевозок:

— наличие лицензии для этого вида деятельности;

— соблюдение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти;

— требования к автобусам для перевозки пассажиров;

— соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр.;

— установленный порядок при транспортировке багажа, ручной клади;

— основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров;

— предоставление услуг гражданам льготных категорий.

Поскольку безопасность — основной критерий при перевозке людей на междугороднем транспорте, перевозки должны осуществлять профессиональные водители, обладающие опытом работы.

Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения. Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.

Обязательные требования при перевозке пассажиров на междугородних маршрутах:

— количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения (перевозка пассажиров стоя на междугородних линиях категорически запрещена);

— места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (э категорически запрещена);

— наличие подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации;

— багаж пассажиров (за исключением ручная клади), если в наличии есть отсеки багажа, размещается в этих отсеках;

— на маршрутах движения, которые имеют протяженность более 500 км, обязательно присутствие 2-х водителей;

— запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком;

— запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта;

— посадка и высадка пассажиров должна производиться только после выполнения полной остановки транспорта;

— начинать движение водитель имеет право только при закрытых дверях, открывать двери до полной остановки автобуса запрещено.

В автобусах на междугородних линиях должны быть указаны:

— указатели аварийных выходов и правила пользования этими выходами;

— свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.

Уважаемые пассажиры! Знайте, что Ваша безопасность зависит и от Вас.

Строго соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Помните, что пассажиру автобуса запрещено:

провозить огнестрельные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и едкие вещества;

провозить предметы и вещи габаритом более 100Х50Х30 см.;

провозить длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

провозить огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде;

провозить предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров и салон автобуса;

провозить животных, птиц (кроме в клетках и корзинах);

-находиться в салоне автобуса в пачкающей одежде;

— препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобус;

— открывать окно без разрешения водителя, высовываться в окна,

— распивать спиртные напитки и находиться в салоне в нетрезвом состоянии;

— ставить детей и помещать на сиденья вещи;

— приводить в действие сигналы тормоза, механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев);

— отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

Нарушение правил поведения при движении транспорта и правил перевозки опасных грузов может быть небезопасно как для самого нарушителя, так и для его попутчиков.

Не допускайте нарушения правил сами и способствуйте предупреждению нарушений другими пассажирами.

Глава 22 ПДД — Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

Высадка и посадка пассажиров

Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.

В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

  • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;
  • недопустима перевозка людей в количестве, превышающем допустимые характеристиками нормы.

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1.

Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой, то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».

Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.

Читать еще:  Тех характеристика зил 5301

Видео: Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Правила посадки и высадки пассажиров из транспорта

Правила посадки в общественный транспорт

Добрый день, уважаемый читатель.

В заключительной статье серии «правила пешехода на дороге» речь пойдет о том, как правильно ожидать общественный транспорт и как правильно в него садиться.

На практике многие пассажиры садятся в троллейбусы, автобусы и трамваи как попало. Довольно часто можно увидеть, что пешеход бежит на автобус с противоположной стороны дороги, пересекая проезжую часть под углом вне перехода. К сожалению, вид отъезжающего автобуса у многих просто «отключает голову».

Рассмотрим правила дорожного движения, регламентирующие порядок ожидания общественного транспорта и посадки в него:


Где можно ждать общественный транспорт?

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

Пассажиры могут ожидать общественный транспорт:

  • на тротуаре;
  • на обочине;
  • на специальной приподнятой площадке (в данном случае речь идет о специальном островке, расположенном рядом с трамвайными путями в центре дороги).

В любом случае ждать общественный транспорт на проезжей части нельзя.

Места остановки маршрутного транспорта обозначаются специальными знаками:

Дополнительно может быть нанесена желтая разметка:

Остановка в неположенном месте штраф 2020 1500

Все государственные учреждения, офисные помещения и некоторые приватные парковки имеют специально отведенные места для людей с ограниченными возможностями. Они обычно обозначены специальным знаком, нанесенным на асфальт, и на них нельзя парковаться тем, кто не относится к категории льготников.

В связи увеличением числа участников дорожного движения, парковка машины, особенно в центре крупных городов, напоминает квест — или нет места, или стоит знак. Но знаки и ограничения устанавливаются, как правило, взвешенно и продуманно. Если законодатель запретил парковку, то, зачастую, это связано с обеспечением безопасности и возможности беспрепятственно передвигаться по улицам другим автомобилистам или пешеходам.

Правила посадки в автобус, троллейбус и трамвай

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

1. Пассажир может выйти на проезжую часть только тогда, когда транспортное средство полностью остановилось.

Рассмотрим распространенную ситуацию. Остановка представляет собой специальный карман (местное уширение проезжей части), куда должны заезжать автобусы. Однако общественный транспорт останавливается на некотором расстоянии от бордюра. Т.е. для посадки пешеходы должны пройти несколько метров по проезжей части.

В описанной ситуации ожидать транспорт нужно только на тротуаре, а выходить на посадку лишь после того, как автобус остановился.

Однако довольно часто пешеходы стоят в остановочном кармане, т.е. на проезжей части. Это является нарушением требований правил.

2. Водители должны уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Обратите внимание, автомобили должны уступить дорогу только пешеходам со стороны дверей. Нельзя бежать к троллейбусу с другой стороны дороги. Подобное поведение не только является нарушением правил, но и может повлечь наезд на пешехода.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.

3. При выходе на проезжую часть пешеходы должны соблюдать требования правил, подробно рассмотренные в предшествующей статье:

  • Руководствоваться сигналами светофора и регулировщика.
  • Убедиться, что выход на проезжую часть будет безопасен (автомобили отсутствуют или остановились).
  • Не создавать помехи автомобилям и выходить из-за стоящих транспортных средств.
  • Не останавливаться на проезжей части.
  • Не мешать автомобилям с мигалками.

В завершение хочу отметить, что движение пешеходов регламентируется лишь несколькими пунктами правил, которые довольно легко понять и запомнить. Поэтому если Ваши родственники или знакомые не знают правил для пешеходов, то попробуйте обучить их, либо предложить им прочитать данную серию статей. Соблюдение правил поможет пешеходу избежать неприятностей на дороге.

Штраф за стоянку и парковку в неположенном месте

Бывают ситуации, когда ближайшей парковки нет, но водителю срочно необходимо остановиться. Как же сделать это, чтобы избежать наказания? Для этого водитель должен находиться в автомобиле. Управлять машиной при плохом самочувствии или в утомленном состоянии запрещается. Если вы делаете аварийную остановку, не забудьте включить аварийку и поставить значок. В данном случае автоинспектор может подойти и поинтересоваться о причине остановки. Если она будет уважительная, наказание вам не назначат.

Улицы крупных городов сейчас сильно перегружены. Так что передвигаться на личных автомобиля ежегодно становится все сложнее. Многих водителей волнуется вопрос о штрафах, которые выписываются инспекторами ГИБДД при стоянках в неположенном месте.

Посадка-высадка пассажиров ОТ

Я часто повторяю и буду повторять всем, а в особенности ответственным за городской транспорт чиновникам, о необходимости создания выделенных полос для магистральных маршрутов ОТ. Без них что ни придумывай, как ни изголяйся, но проблему тверских пробок решить не удастся. Однако помимо выделенок существуют ещё ряд моментов, которые тоже следует разобрать подробнее. Все эти моменты помогут повысить привлекательность общественного транспорта. Не буду останавливаться на том, зачем нужно повышать привлекательность ОТ и снижать привлекательность использования личных автомобилей для поездок до работы и обратно. Уверен, постоянные читатели итак всё знают, а посетившие страницу этого блога впервые — обязательно спросят, если им это будет интересно. Так вот сегодня речь пойдёт о посадке/высадке пассажиров на остановках ОТ.

Основные проблемы я вижу следующие ( подсказывайте, если какие забуду ): — посадка/высадка на проезжей части (на расстоянии более 20 сантиметров от бордюра); — беспорядочная посадка/высадка вне остановок; — остановка маршруток в начале остановки, что исключает возможность одновременной посадки/высадки из нескольких транспортных средств; — игнорирование пенсионеров водителями маршруток, перевозящих льготных пассажиров (маршрутки за номерами 14 и 55). В этом посте предлагаю подробнее остановиться на первой проблеме.

В Твери уже давно сложилась вот такая практика ожидания ОТ:

Посадка-высадка при этом осуществляется примерно так:


Подобное бесформенное безобразие никуда не годится. Во-первых, это небезопасно. Вероятность попасть под машину, стоя на проезжей части, гораздо выше, чем на стоя на остановке. Во-вторых, это медленно, плюс теряются преимущества низкопольного транспорта. Одно дело сразу шагнуть в низкопольный автобус с бордюра, и совсем другое — спуститься сначала на проезжую часть, а потом подняться на ступеньку вверх. В-третьих, это некомфортно. Вряд ли кому-либо хочется прыгать по лужам и грязи на дороге, как на первом фото в посте.

Главных причин имеющихся проблем посадки-высадки на проезжей части аж целых три:

1) Парковка в нарушение правил на остановках ОТ, а также в 15 метрах перед и после них


Наказание за это нарушение составляет 1 000 рублей (ст.12.19 п.3.1 КоАП РФ) + эвакуация. ГИБДД за такие нарушения штрафы не выписывает, т.к. по закону не может оставить штраф «под дворником». Для таких случаев должна эффективно работать эвакуация. Сейчас она таковой не является — проводится очень редко и точечно.
TODO:
Как сделать её эффективной, обсуждалось здесь.

2) Отвратительная уборка снега на остановках, а точнее её отсутствие


Если сейчас снег подтаял и остался только перед и после остановки, то зимой он практически не убирался даже напротив самой остановки.

При заключении муниципальных госконтрактов по уборке снега на следующую зиму необходимо чётче прописать пункт по уборке остановок ОТ. А также повысить ответственность за ненадлежащее исполнение данного пункта контракта.

3) Недостаточные габариты посадочных площадок
Недостаточная ширина
И без того узкие посадочные площадки, часто не соответствующие нормативам, ещё и заставляются всевозможными объектами инфраструктуры: ларьками, урнами, лавочками и даже холодильниками. Да-да, теми самыми холодильниками а-ля соса-сола, которые ставят перед ларьками на остановках. Смотрите сами, из-за них обзорность прибывающего к остановке транспорта практически нулевая:


Вот большинство пассажиров и ожидает транспорт непосредственно перед ларьком. Согласно ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» ширина посадочной площадки должна составлять не менее 3 метров. С учётом ларька и холодильников фактическая ширина посадочной площадки получается от 0,5 до 1,5 метров. Этого явно недостаточно, чтобы уместиться всем пассажирам.
Недостаточная высота
Помните 58 новых остановок, которые улучшались в прошлом году в рамках ФЦП Доступная среда? Так вот там по проекту была установлена высота посадочной площадки 20 см согласно уже знакомому нам отраслевому стандарту 218.1.002-2003:
«3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.»
При этом высота ступеньки новых низкополных автобусов (МАЗ-107) составляет 0,33 м, а низкопольных троллейбусов — 0,36 м. Даже если новые автобусы будут подъезжать к бордюру, то никакой «безбарьерной среды» не получится. На мой взгляд для удобства и ускорения посадки/высадки пассажиров необходимо поднимать посадочные площадки минимум на 10 см (т.е. до 30 см).

1. Вынести все объекты инфраструктуры, мешающие пассажирам, из зоны посадки-высадки. 2. Провести эксперимент по поднятию посадочной площадки до 30 см над дорогой. К примеру, можно взять ост. Бульвар Ногина, по улучшению которой уже имеются предложения.

В итоге ОТ должен подъезжать к остановкам так:


Всё это непросто будет сделать, особенно одновременно. Самое сложное — это понять транспортным руководителям, передвигающимся на автомобилях, необходимость всех этих изменений для реанимации ОТ. Если не поймут текущие управленцы, то рано или поздно в администрацию придут молодые адекватные люди, которые это сделают.

UPD-1: Недавно выдалась неделя отпуска и получилось слепить небольшой ролик: смотреть в фулскрине, громкость побольше

Разрешено ли осуществлять посадку высадку пассажиров

Комментарии

Пункт 1.2 правил дорожного движения:

«Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Разрешено ли осуществлять посадку (высадку) пассажиров либо загрузку (разгрузку) транспортного средства в зоне действия этого знака?

  • Разрешено
  • Разрешено, если это займет не более 5 минут
  • Запрещено

В зоне действия знака 3.28 «Стоянка запрещена» разрешается «остановка», включающая все действия, определяемые данным термином. (Пункт 1.2, термин «Остановка», «Дорожные знаки»).

На автобусных остановках довольно часто много людей. Некоторые ожидают транспорта, другие высаживаются. Иногда на остановке останавливается автомобиль. Правильно это или нет? И какие штрафы могут взыскать с водителя.

Для начала нужно понимать, что автоводитель не может просто остановиться там, где ему заблагорассудиться. Это вопрос, принципиальный и строго контролируемый органами ГИБДД. Есть места, в которых водителю нельзя парковаться.

Конечно, есть несознательные водители. Которые аргументируют свою остановку тем, что ему “срочно надо”, или что “больше негде припарковаться”. Но они должны понимать, всю безответственность этой позиции. Ведь тем, самым они не только будут препятствовать нормальному движению транспорта, но создадут ситуацию, когда водитель автобуса вынужден будет стоять, пока машину не отгонят. Это создаст значительную накладку для пассажиров.

В таких местах остановка для водителей запрещена:

  • пешеходный переход;
  • парковка, предназначенная для инвалидов;
  • трамвайные, железнодорожные пути;
  • тротуары, газоны;
  • и конечно остановки для общественного транспорта.

Каждый, кто водит транспорт знает об этом. Но к сожалению, далеко не все придерживаются этих правил. Из-за этого возникают опасные ситуации на дорогах, которые влекут за собой серьезные аварии. Поэтому прежде, чем получить права и сесть за руль собственного транспортного средства автоводитель обязан знать места, где останавливаться ему нельзя. И в случае, если ему назначен штраф, важно не только его оплатить, но и сделать соответствующие выводы и постараться больше не нарушать правил, чтобы не повлечь за собой повторный штраф.

Автобусная остановка и сумма штрафов

Это место высадки и посадки пассажиров. Это своего рода прекращение движения автобуса на несколько минут.

Останавливаться на длительное время водителю запрещено. Каждый сознательный пассажир должен это учитывать. Причиной для остановки автобуса должна быть высадка и посадка. Все предписанные законодательством условия должны быть соблюдены. В ином случае, водителю может грозить штраф – 1000 рублей. А в Санкт-Петербурге и Москве санкции достигают трех тысяч рублей. Нередко машину, припаркованную на остановке, могут увезти на штрафстоянку.

При этом, не зависимо от того, какова была причина остановки автоводитель, сделав остановку в неположенном месте должен будет заплатить 3000 рублей. Если при выписке штрафа сотрудником ГИБДД, водителя на месте нет, в таком случае машина отправляется на штрафстоянку. И чтобы забрать ее необходимо будет оплатить долг.

По ПДД стоянка должна быть обозначена специальным значком. Благодаря этому каждый вид транспорта должен не приближаться ближе чем на 15 метров к месту. Таким образом можно предотвратить разного рода аварийные ситуации. Выезжать на автобусную полосу водителям можно. Но только лишь для посадки и высадки пассажиров.

Читать еще:  Снятие коленвала без снятия двигателя

Некоторые водители считают, что подобные суммы штрафа очень уж высокие и начинают спорить с сотрудником ГИБДД. Это не самая верная позиция, ведь он должен понимать всю ответственность и знать, что тут остановка запрещена не просто так.

Можно ли остановаливаться на автобусной остановке?

Как общественный, так и личный транспорт не должен создавать аварийных и опасных ситуаций на дороге города и поселка.

Штраф для водителя, осуществившего остановку на автобусной остановке не будет начислен если он остановится нa вpeмя нe бoлee 5 минут в следующих случаях:

  • Нeoбxoдимo выcaдить или пocaдить пaccaжиpa;
  • Сoвepшить пoгpузку или выгpузку гpузa.
  • Если произошли поломки в рулевой и тормозной системе;
  • Сломались фары или габариты;
  • Сломалась система очищения стекол в плохую погоду.

Сделав остановку авто, водитель должен будет установить соответствующий знак. Также необходимо будет доказать инспектору патрульной службы, что остановка действительно являлась вынужденной. Машина не может останавливаться, если есть знак 3,27. Поэтому важно быть предельно внимательным и следовать особым указаниям на дороге.

Уклонение от штрафа

Разрешить сделать остановку водителю на автобусной остановке может только сотрудник ГИБДД. Но что делать если водителю не разрешили этого сделать и начислили штраф? Конечно большинство сознательных граждан быстро оплатят штраф со скидкой 50%. Однако есть и те, кто не согласен с тем, что ему придется платить. Что делать в таких случаях и куда стоит обратиться чтобы правильно и оперативно опротестовать решение?

В форс-мажорных ситуациях особо выбирать не приходиться. Поэтому иногда лучше, чтобы автомобиль припарковался, пусть даже и там, где останавливается автобус, чем будет создана опасная ситуация на дороге. Любой автовладелец легковой или другой машины имеет право не согласиться со штрафом. Обжаловать санкции можно лишь в 10-тидневный срок с момента вступления в силу документа. Для обжалования штрафа водитель может пригласить свидетелей его остановки или показать фотографии, где видна полоса и его машина.

Итак, чтобы понимать где можно останавливаться, а где нет, автовладелец должен знать правила дорожного движения. Тогда, когда сознательный владелец транспорта поймет, где может остановка разрешаться, а где нет, не будет проблем. Конечно, ситуации бываю разные, и в том числе вынужденные, когда другого варианта, кроме остановки нет.

Однако ответственность никто не отменял. Каждому водителю важно понимать, что, останавливаясь перед остановкой или прямо н ней можно заблокировать движение общественного транспорта. Поэтому не стоит удивлять тому, что сотрудник ГИБДД может запретить остановку даже рядом с автобусной остановкой, а не прямо на ней. Сколько можно стоять на остановке по вынужденной причине? Такой цифры, нет, но лучше пусть это будет несколько секунд, чтобы не препятствовать движению транспорта как на автобусной полосе, так и вне ее. Тогда все пассажиры автобуса успеют по своим делам, а водителю не придется долгое время простаивать.

Какой штраф грозит за парковку на автобусной остановке? Возможна ли посадка — высадка пассажиров?

Разрешена ли остановка на автобусной остановке?

Можно ли останавливаться и высаживать пассажиров на автобусной остановке? В ПДД (пункт 12.4) указано, что останавливаться здесь нельзя. Также это правило распространяется на всю остановочную зону – 15 метров и остановки для такси. Автобусные остановки обозначаются специальным знаком, и дорожной разметкой, которые знает каждый водитель.

Указанный промежуток 15 метров считается от места установки соответствующего дорожного знака. Если его нет, то от обозначения разметкой или кармана.

ВНИМАНИЕ Остановочная территория – 15 метров. К ней так же относится и противоположная сторона, если по ширине проезжая часть менее 15 метров.

Несмотря на то, что ПДД ясно глаголют о запрете на парковку в местах остановок городского транспорта, все равно находятся водители, которые его нарушают, получая соответствующее взыскание.

Законодательство

Что же рекомендуют ПДД водителям, в зоне действия знака Остановка Запрещена?

  • Исходя из п. 12.4 Правил Движения, запрещается останавливаться любому транспортному средству на расстоянии менее 15 м от знака в ту или другую сторону.

Те же требования относятся к нанесенной желтой разметке, если запрещающий знак остановки отсутствует в месте высадки пассажиров автобусами, троллейбусами или трамваями. Но такое действие, как высадка клиента из легкового такси допускается, если его маневр не будет создавать помех для городского транспорта.

К тому же автомобиль может быть эвакуирован на платную штрафную стоянку.

В каких случаях можно запарковать автомобиль на остановке городского транспорта?

Разрешена ли (можно ли останавливаться) остановка на автобусной остановке для высадки пассажиров? Хоть городская остановка предназначена для муниципального транспорта, на ней можно увидеть и обычные авто, которые не являются нарушителями. Дело в том, что ПДД (пункт 12.4) отмечают нюанс, который в некоторых случаях позволяет останавливаться в указанном месте.

К таким случаям относятся:

  • Посадка или высадка пассажира (не более 5 минут);
  • Погрузка или выгрузка чего-либо (не более 5 минут).

Но при условии, что остановившийся автомобиль не будет мешать городскому транспорту.

К исключениям из правил также относится непредвиденная экстренное «торможение», спровоцированная поломкой машины, случившимся на остановке ДТП, плохим самочувствием водителя или опасностью перевозимого груза.

В этом случае водитель должен в кратчайший срок ликвидировать причину, выставив знак аварийной остановки. А затем освободить городскую остановку для беспрепятственного движения общественного транспорта.

В иных случаях маневр под запретом.

СПРАВКА Условия легко запомнить, если обратиться к определению термина «остановка», который обозначает принудительное торможение машины с целью посадки или высадки попутчика, загрузки или выгрузки чего-либо, но с ограничениями по времени – не более 5 минут.

Если речь идет о таком «торможении» на общественной остановке, не нужно забывать о главном условии – свободное движение муниципального транспорта и безопасность ожидающих его людей.

ВНИМАНИЕ Кроме того, не забывайте обращать внимание на знаки. Если на остановке имеется знак 3.27 и сплошная разметкаманевр в любом случае недопустим (а можно ли стоять под знаком 6.4 с табличкой 8.17 и какой штраф грозит за остановку на таких льготных парковочных зонах?).

Могут ли инспекторы дорожной службы доказать нарушение

Остановка на остановке общественного транспорта или в «зоне для такси» может повлечь за собой ещё одну проблему: доказать неправомерность остановки или же наоборот — свою правоту. Некоторые сотрудники дорожной инспекции бывают и беспринципны — время от времени они используют своё служебное положение и неопытность начинающих водителей в корыстных целях. Поэтому водитель должен знать свои права и уметь их корректно отстаивать.

Если водитель пожелает опротестовать действия сотрудников ГИБДД, то работникам дорожной службы необходимо будет представить доказательства, подтверждающие правильность своих действий.

Доказательствами нарушения могут быть:

  1. Фиксация транспортного средства с помощью записывающих устройств, установленных на служебном авто.
  2. Записи с дорожных видеокамер.

Таким образом, можно будет доказать, как нарушение временных рамок пребывания, так и неправильно осуществлённую парковку — например, создающую аварийную ситуацию для других транспортных средств или пассажиров.

Штраф

Какой штраф возможен за остановку (парковку) на автобусной остановке? За стоянку на автобусной остановке грозит штраф? Если водитель нарушил правила «торможения» на городской транспортной остановке, то его действия подпадают под статью 12.19 КоАП. То есть ему грозит финансовое взыскание. Тут может быть два случая:

  • парковка без создания помех (часть 3.1) – 1 тыс. рублей;
  • парковка с созданием помех (часть 4) – 2 тыс. рублей.

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

СПРАВКА


Для нарушителей в Москве и Санкт-Петербурге сумма штрафа больше для обоих случаев (часть 6) – 3 тыс. рублей. Это обусловлено большой заселенностью этих мегаполисов, а также их дорожной статистикой.

Кроме того, «злостный» автомобиль могут отправить на штрафстоянку. Тогда водителю придется раскошелиться еще на транспортировку и хранение неосмотрительно оставленного железного коня.

Но если вы оказались рядом с авто, то эвакуатор можно законно отослать, так как у вас есть право немедленно устранить правонарушение, но взыскание все равно будет наложено.

Парковка до знака

Стоянка частного транспортного средства непосредственно в местах, предназначенных для размещения муниципального транспорта, возможна только в ряде случаев. Новички-водители иногда путаются, не зная, можно ли останавливаться до знака «Автобусная остановка».

Парковка до знака регулируется теми же правилами, как и на самой остановке. Эти требования перестают работать только после 15-метровой зоны. Как правило, неопытных водителей может сбить маркировка на дороге. Ошибочно считать, в случае присутствия разметки, парковочная зона будет брать своё начало от знака. На самом деле, отсчёт заветных 15 метров при наличии разметки начинается от последних линий маркировки.

В том случае, если маркировка не была совершена, могут возникнуть конфликтные ситуации с сотрудниками ГИБДД. Если вам предъявили нарушение, связанное с нарушением границ автобусной остановки – требуйте установления точных замеров до места расположения транспортного средства с фиксацией на фото или видеотехнику всего процесса и результатов.

Когда есть возможность избежать наказания?

Законодатели учли, что автомобиль относится к сложной технике, которая может подвести своего хозяина в любой неподходящий момент. В этом случае водитель объективно не может выбирать место для прекращения движения. Такие действия называются «непроизвольная остановка», которые являются необходимыми. К ним относятся следующие обстоятельства:

  • неполадки рулевой, тормозной системы;
  • неисправность оптики (габаритов, фар);
  • нарушения работы стеклоочистителей в условиях непогоды.

Такие маневры не считаются неправомерными. Наоборот, данные неполадки нужно немедленно устранить, чтобы эксплуатация авто была безопасной.

Требования закона

В соответствии с правилами дорожного движения запрещены остановки на расстоянии менее пятнадцати метров от мест, предназначенных для остановки маршрутных транспортных средств.
Однако из любых правил существуют исключения, которые и станут ответом на вопрос, можно ли останавливаться на автобусной остановке.

Итак, исключение из ПДД состоит в том, что разрешена остановка для высадки или посадки пассажиров. Только при условии, что автомобиль не мешает движению маршрутных транспортных средств или такси.

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

Первое правило при нарушении ПДД и появлении стража ДПС – правонарушение должен доказывать сотрудник. Если вы не согласны с вменяемым «обвинением», придется представить суду свои доказательства невиновности.

В данном конкретном случае сотрудник ДПС может зафиксировать парковку на муниципальной остановке в протоколе с фото и видеодоказательствами, а также показаниями свидетелей. Если бумаги будут оформлены грамотно, то нарушителю придется либо заплатить штраф, либо доказать факт вынужденного торможения.

ВНИМАНИЕ Страж дорожного порядка не имеет права выписывать штраф, если соответствующий знак отсутствует в поле зрения водителя.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Чтобы доказать свою невиновность инспектору ДПС ГИБДД или оспорить выписанный штраф, вы должны отлично знать ПДД РФ, а также понимать что является остановкой.

Так, если вы остановились на автобусной остановке для того, чтобы высадить или забрать пассажиров, то успевайте это сделать в отведенные законом пять минут, иначе могут выписать штраф. Таким образом, штраф инспектора ДПС будет правомерен, если ваша остановка займет более пяти минут.

Также не забывайте, что нарушения выявляются не только инспекторами ДПС. Штраф может прийти вам по почте, если правонарушение попало в обзор стационарных фото или видеокамер. Если вы согласны со штрафом, то на его уплату вам дается двухмесячный срок, который начинает отсчитываться через десять дней после получения вами копии постановления.Если вы не оплатите штраф в течение двух месяцев, к вам могут быть применены санкции от увеличения штрафа, до обязательных работ. Проверка штрафа на сайте Госавтоинспекции сэкономит ваше время и убережет вас от дополнительных санкций. Таким образом, лучше не рискуйте своими деньгами и временем и не останавливайтесь на остановках общественного транспорта.

✔ Можно ли обжаловать штраф?

Если вы не согласны со штрафом, то можете попытаться обжаловать его в судебном порядке в течение 10 дней после вынесения постановления и протокола. В случае пропуска этого срока по уважительной причине вы можете направить ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Административные штрафы обжалуются в порядке ст.30.2 КоАП РФ. Для того, чтобы обжаловать штраф соберите доказательства своей невиновности. Прежде всего сфотографируйте место остановки автомобиля с нескольких ракурсов. Запрещающие знаки, если таковые имеются, должны быть в поле зрения водителя. Установите очевидцев, показания которых могут подтвердить вашу невиновность. Кроме того, прочитайте протокол, он должен быть оформлен без нарушений. Также можно попробовать избежать штрафа доказав суду, что ваша остановка была вынужденной из-за экстренной остановки вследствие поломки машины.

Также вынужденная остановка может произойти из-за плохого самочувствия водителя или пассажира. Если инспектор ДПС несмотря на это оформляет правонарушение, то вызовите скорую помощь. В таком случае к жалобе вы сможете приобщить медицинскую справку.

К жалобе обязательно приложите копию постановления, свидетельские показания, фотографии и данные с видеорегистратора.

Читать еще:  Как называются болты на колеса

Расстояние

Нужно отметить, что знак автобусной остановки запрещает осуществлять данное действие не только в пределах так называемого кармана, предназначенного для общественного транспорта. Запрет также распространяется на расстояние пятнадцати метров до и после дорожного знака.

Исключение может быть сделано для автомобилей пожарной или аварийной службы, а также скорой медицинской помощи, при условии, что они исполняют служебные обязанности. При этом транспортное средство по возможности следует располагать таким образом, чтобы оно не мешало другим участникам дорожного движения.

Как правильно останавливаться около стоянки общественного транспорта

С одной стороны, правила дорожного движения дают четкий запрет. Однако он подразумевает некоторые исключения. Давайте с ними ознакомимся.

Там, где автобусная остановка находится, допускается пребывание транспортного средства продолжительностью не более пяти минут при соблюдении определенных условий.

  • Посадка или высадка пассажира.
  • Погрузка или выгрузка товара.

Еще одна важная особенность состоит в том, что транспортное средство не должно препятствовать движению общественного транспорта.

Посадка или высадка пассажиров

На вопрос, можно ли останавливаться на автобусных остановках, ПДД дает четкий отрицательный ответ. То есть данное действие не разрешено. Причем установленный законодательством запрет распространяется не только на так называемый карман, предназначенный для общественного транспорта, но и на расстояние пятнадцать метров до и после него.

Зная о существовании запрета на остановку неподалеку от знака “автобусная остановка”, некоторые водители нарушают данное правило и впоследствии недоумевают, сталкиваясь с необходимостью оплаты соответствующего штрафа. Ниже поговорим о том, можно ли оспорить данное административное правонарушение.

22. Перевозка людей

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
  • сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX **, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

** Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Разрешено ли осуществлять посадку высадку пассажиров

1. Пассажир до приобретения билета должен ознакомиться с данными Правилами. При нарушении любого пункта Правил персонал канатной дороги имеет право не допустить пассажира к посадке.

2. Пассажиры обязаны:

  • соблюдать требования информационных, указательных щитов и знаков, указаний персонала ППКД.
  • осуществлять посадку и высадку только в предусмотренных для этого местах.

3. Не допускаются к перевозке:

  • горючие, взрывчатые, ядовитые вещества.
  • режущие, колющие предметы, огнестрельное оружие без специальной упаковки.
  • дети, рост которых не превышает 1,25 м без сопровождения взрослых.
  • спиртные напитки и пассажиры в нетрезвом состоянии.
  • неопрятно одетые пассажиры, в грязной спецодежде и обуви.
  • негабаритные грузы.

4. Допускаются к перевозке:

  • взрослые и дети при оплате услуг ППКД.
  • животные по Правилам перевозки в общественном транспорте (наличие намордника, поводка, ошейника).
  • по согласованию с персоналом канатной дороги велосипеды, детские и инвалидные коляски, аргамаки в чистом виде не создавая помех для окружающих.

5. Порядок посадки и высадки:

  • при наличии очереди, посадка производится не менее чем по 2 человека в одно кресло.
  • посадка производится в порядке живой очереди после прохождения контрольно- пропускного устройства (турникета), право на внеочередную посадку имеет только технический персонал в служебных целях.
  • пройти в зону посадки по разрешающему положению шлагбаума можно только после того, как станет свободной посадочная площадка.
  • занять место в кресле.
  • опустить защитное устройство.
  • при подъезде к опоре № 9 поднять штангу защитного устройства.
  • на площадке высадке сойти с кресла влево под рампу бугельного подъёмника.
  • дети, рост которых не превышает 1,25 м, допускаются к перевозке только совместно с взрослыми способными оказать необходимую помощь при посадке-высадке, в том числе для закрытия предохранительного ограждения, дети располагаются в кресле слева по ходу движения и сходят на площадку высадки первыми.
  • сноубордисты допускаются на посадку с пристёгнутым сноубордом только к одной ноге.
  • лица с ограниченными физическими возможностями осуществляют посадку и высадку в только в соответствие с указаниями и при содействие персонала канатной дороги.

6. На территории канатной дороги при посадке, высадке и при движении в кресле пассажирам запрещено:

  • нарушать общественный порядок, кричать.
  • зажигать огонь (спички, зажигалки).
  • курить, распивать спиртные напитки, находиться на территории канатной дороги в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • выбрасывать различные предметы (бутылки, мусор и т.п.).
  • раскачивать кресла при движении и остановке ППКД.
  • прикасаться к частям канатной дороги, не предназначенной для перевозки пассажиров.
  • прикасаться к подозрительным посторонним предметам, в случае их обнаружения немедленно сообщить о таком предмете персоналу канатной дороги.
  • осуществлять торговлю на территории канатной дороги.
  • осуществлять действия затрудняющие процесс эксплуатации канатной дороги, действия угрожающие собственной безопасности, безопасности других пассажиров и оборудованию канатной дороги.

7. Каждый пассажир обязан знать, что:

  • он находится на опасном производственном объекте и что от соблюдения данных правил зависит не только его безопасность, но и безопасность всех пассажиров, находящихся на ППКД.
  • несоблюдение данных правил может привести к аварийным ситуациям.
  • при возникновении аварийной ситуации или аварийной остановки, пассажир должен вести себя спокойно, без паники, по возможности успокоить других пассажиров, внимательно слушать информацию по системе оповещения ППКД.

При грубом нарушении пассажиром требований данных правил, приведшим к аварии или аварийной остановке ППКД, персонал ППКД имеет право снять пассажира с ППКД с дальнейшей передачей в органы внутренних дел, без компенсации средств, потраченных на приобретение билетов на ППКД!

Незнание данных правил пассажиров не освобождает их от ответственности!

Разрешено ли осуществлять посадку высадку пассажиров

Сколько проезжих частей имеет данная дорога?

1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.

В каком направлении Вам можно продолжить движение на легковом автомобиле?

1. Только прямо
2. Прямо и направо
3. В любом

Разрешено ли осуществлять посадку (высадку) пассажиров либо загрузку (разгрузку) транспортного средства в зоне действия этого знака?

1. Разрешено
2. Разрешено, если это займет не более 5 минут
3. Запрещено

Какие из указанных знаков разрешают выполнить разворот?

1. Только А
2. Б и В
3. Все

Чем необходимо руководствоваться, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу?

1. Требованиями линий разметки
2. Требованиями дорожных знаков
3. Правила эту ситуацию не регламентируют

Как Вы должны поступить в данной ситуации?

1. Продолжить движение, не изменяя скорости
2. Снизить скорость и быть готовым в случае необходимости незамедлительно остановиться
3. Остановиться около автомобиля ДПС и продолжить движение только после разрешения сотрудника полиции

Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота?

1. Непосредственно перед началом маневра
2. Сразу после начала маневра
3. Сразу после завершения маневра

Вам можно выполнить поворот налево:

1. Только по траектории А
2. Только по траектории Б
3. По любой траектории из указанных

Водитель случайно проехал нужный въезд во двор. Разрешено ли в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем повернуть направо?

1. Разрешено
2. Разрешено, если водитель управляет легковым такси
3. Запрещено

С какой скоростью Вы имеете право продолжить движение в населённом пункте по левой полосе?

1. Не более 40 км/ч
2. Не более 60 км/ч
3. Не менее 40 км/ч и не более 60 км/ч

По какой полосе Вам можно продолжить движение в населённом пункте после опережения грузового автомобиля?

1. Только по правой
2. Только по левой
3. По любой

Кто из водителей нарушил правила стоянки?
1. Оба
2. Только водитель автомобиля А
3. Только водитель автомобиля Б
4. Никто не нарушил

Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Остановитесь перед стоп-линией
2. Продолжите движение, уступая дорогу легковому автомобилю
3. Продолжите движение, имея преимущество перед легковым автомобилем

Как Вам следует поступить при повороте направо?

1. Проехать перекрёсток первым
2. Уступить дорогу только легковому автомобилю
3. Уступить дорогу легковому автомобилю и мотоциклу

При выезде на перекрёсток Вы:

1. Имеете преимущество в движении
2. Должны уступить дорогу только автомобилю
3. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам

В данной ситуации Вы:

1. Должны уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенного места остановки
2. Имеете преимущество, так как автобус начинает движение с выездом на левую полосу

Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых механических транспортных средствах?

1. Дневные ходовые огни
2. Габаритные огни
3. Задние противотуманные фонари

У водителя, совершившего административное правонарушение, водительское удостоверение изымается:

1. При выявлении и пресечении правонарушения
2. Немедленно после вынесения постановления о лишении права управления транспортными средствами
3. После вступления постановления о лишении права управления транспортными средствами в законную силу

Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

1. Прекратить начатое торможение
2. Выключить сцепление
3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза

Что необходимо сделать для извлечения инородного тела, попавшего в дыхательные пути пострадавшего?

1. Уложить пострадавшего на свое колено лицом вниз и ударить кулаком по спине несколько раз
2. Вызвать рвоту, надавив на корень языка. При отрицательном результате ударить ребром ладони по спине пострадавшего либо встать спереди и сильно надавить кулаком на его живот.
3. Ударить несколько раз ладонью по спине пострадавшего. При отрицательном результате встать сзади, обхватить его обеими руками на уровне ниж- них ребер, сцепить свои руки в замок, одновременно сдавить его ребра и резко надавить на область живота в направлении внутрь и кверху.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector