Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пескоструй своими руками

Пескоструй своими руками

Поэтому сопла относятся к расходным материалам, их приходится регулярно менять. Для промышленных установок сменные сопла можно приобрести в режиме сервисного обслуживания. Но сегодня есть самодельные и заводские установки для небольших мастерских. Для них многие мастера делают сопла сами из отслуживших свой срок свечей зажигания бензиновых ДВС.

Что понадобится?

Мастера рекомендуют делать сопла из импортных свечей «Чемпион» и «Брикс» с длинным внутренним изолятором. Из отечественных свечей трудно извлечь сердечник. Он имеет расширения и небольшие анкера для прочного соединения с керамикой. Поэтому при попытке вытащить металлический сердечник изолятор часто колется. Такая свеча надежнее для своего основного применения, но хуже подходит для переделки.

Материалы

Кроме свечи, потребуются отрезные диски для углошлифовальной машины (болгарки): по металлу и алмазный по бетону для резки керамики.

Инструменты

  • Тиски, в которых зажимают свечу.
  • Углошлифовальная машина (болгарка).
  • Пассатижи.
  • В отдельных случаях может потребоваться газовая горелка.



Конструктивные особенности сопла для пескоструйного аппарата

Основными параметрами сопла, устанавливаемого на пескоструйный аппарат, являются:

  • диаметр и тип отверстия;
  • длина;
  • материал изготовления.


Абразивоструйные сопла различных конфигураций

Диаметр отверстия в сопле, которое фиксируется на пескоструйном аппарате посредством специального соплодержателя, выбирается в зависимости от того, какой производительностью должно обладать устройство. Производительность любого пескоструйного аппарата – как серийного, так и сделанного своими руками – зависит от мощности струи или объема воздуха, который в состоянии пропускать сопло в единицу времени.

Мощность струи, которую формирует сопло, прямо пропорциональна объему воздуха, который проходит через него в единицу времени. Соответственно, чтобы увеличить мощность пескоструйного аппарата, необходимо сделать в его сопле отверстие большего диаметра. Например, можно оценить мощность сопел, отверстия в которых имеют разные диаметры. Если сопло, диаметр которого соответствует 6 мм (1/4 дюйма), имеет мощность, равную 100%, то изделия с отверстиями больших диаметров будут отличаться следующей величиной данного параметра:

  • 8 мм (5/16 дюйма) – 157%;
  • 9,5 мм (3/8 дюйма) – 220%;
  • 11 мм (7/16 дюйма) – 320%;
  • 12,5 мм (1/2 дюйма) – 400%.

Чтобы еще лучше ориентироваться в мощности сопла с тем или иным диаметром внутреннего отверстия, можно принять во внимание, что изделия, диаметр в которых составляет 6 мм (1/4 дюйма), способны обеспечить среднюю мощность струи, равную 30 м3/час.


Таблица позволяет примерно оценить влияние диаметра сопла и давления воздуха на производительность и расход абразива

Если вы не собираетесь изготавливать сопло для аппарата пескоструйной обработки своими руками, то следует иметь в виду, что изделия, выпускаемые серийно, имеют стандартные диаметры отверстий, равные 6, 8, 10 и 12 мм.

На выбор такого параметра сопла, как его длина, оказывает влияние степень загрязненности очищаемой поверхности. Для пескоструйной обработки поверхностей, которые имеют незначительные загрязнения, выбираются более короткие сопла (7–8 см). Если же необходимо обработать поверхность, на которой имеются сложные загрязнения, длина сопла должна быть значительной (до 23 см). Более короткие сопла, устанавливаемые в стандартный соплодержатель, используются и в тех случаях, когда обработке требуется подвергнуть труднодоступные места.

Сопла, диаметр которых не изменяется по всей их длине, позволяют обеспечить скорость выхода абразивного материала 320 км/час, при этом давление смеси из воздуха и абразива, поступающей из такого сопла, составляет 6 атм. Сопла с каналом «Вентури» формируют струю абразивной смеси, скорость движения которой может доходить до 720 км/час. Понятно, что сопла с внутренними отверстиями такого типа повышают эффективность пескоструйной обработки.


Очевидно, что площадь потока у сопла типа VENTURI значительно больше, чем у обычного прямолинейного

Использование сопел с внутренними отверстиями, выполненными по типу «Вентури», позволяет предприятиям и специализированным компаниям не только увеличить производительность своего труда, но и значительно повысить качество выполняемой обработки. Что важно, применение изделий с такими каналами не требует приобретения специальных абразивов и не приводит к увеличению расхода сжатого воздуха.

Если сопла с отверстиями обычного типа для пескоструйных аппаратов можно сделать своими руками (хотя это и сложно), то изделия с каналом «Вентури» качественно изготовить в домашних условиях, не располагая специальным оборудованием, практически невозможно.


Устройство сопла пескоструйного с каналом Вентури: d — внутренний диаметр; D — заходной диаметр; Т — присоединительная резьба; L — длина сопла

Для изготовления сопел, в том числе и своими руками, могут быть использованы различные материалы, от выбора которых зависит долговечность изделия. Так, в зависимости от материала изготовления сопла для аппаратов пескоструйной обработки обладают следующей долговечностью:

  • керамические изделия, которые в домашних условиях делают из обычных свечей зажигания, – 1–2 часа;
  • сопла из чугуна – 6–8 часов;
  • изделия, для производства которых был использован карбид вольфрама, – 300 часов;
  • сопла, изготовленные из карбида бора, – 750–1000 часов.

Если в качестве абразивного материала в пескоструйном аппарате используется не песок, а стальная дробь, то долговечность сопел любого типа увеличивается в 2–2,5 раза.

Как изготовить своими руками?

В большинстве самодельных и заводских бытовых аппаратов сопло монтируется на запорный кран, с помощью которого открывают и закрывают поток абразива при работе. Системы крепления могут отличаться, а в самодельных аппаратах встречаются уникальные решения. Поэтому форма и размер изготавливаемого сопла могут отличаться. Если сопло крепится на зажимной фланец, от свечи просто отрезают небольшой кусок изолятора с расширением на конце.

  1. Свечу зажимают в тисках.
  2. С помощью отрезного круга по металлу срезают резьбу с металлической части. Отрезанную часть снимают, открывая внутреннюю часть керамического изолятора.
  3. Нужную часть керамического изолятора с расширением на конце отрезают алмазным кругом. Прорезать до конца необязательно. Можно сделать надпил и отломить фрагмент пассатижами.
  4. Фрагмент стягивают с электрода также пассатижами, если электрод не удалили до этого.


На изолятор одевают медную шайбу, которая упирается в расширение на керамике свечи. Сверху одевают штатную сантехническую гайку, которая накручивается на фланец и фиксирует сопло. Есть варианты самоделок, когда используется резьба самой свечи (металлическая «юбка»).

В этом случае из свечи удаляют металлический сердечник (электрод). Резьба свечи не подходит под стандартные сантехнические размеры и типы резьбы запорных кранов. Поэтому потребуется отдельно изготовить металлический переходник.

Как разобрать свечу зажигания?

Конструктивно свеча изготовляется как неразборный элемент. Чтобы удалить из керамической части целой свечи металлический сердечник (электрод), свечу нагревают газовой горелкой. Металл при сильном нагревании (докрасна) расширяется больше, чем керамика и сердечник частично выдвигается из целой свечи сам.

После остывания его можно вытянуть пассатижами. Если для сопла требуется не вся свеча, а только фрагмент керамического изолятора, целиком извлекать электрод не требуется. Надпиленный фрагмент керамики стягивается пассатижами с электрода свечи, зажатой в тисках.

Изготовление переходника на токарном станке

Металлический переходник требуется, когда для сопла используется керамическая часть свечи вместе с металлической резьбовой частью. На одной стороне переходника стандартная сантехническая внешняя резьба, которая вкручивается в запорный кран.

На другой стороне внутренняя резьба, в которую вкручивают свечу с удаленным электродом, которая будет работать как сопло. Изготовление переходника не требует особо высокой квалификации, но выполняется профессиональным токарем на станках с функциями нарезки резьбы.

Сборка

Керамический фрагмент свечи с расширением на конце и шайбой из мягкого металла зажимают стандартной сантехнической гайкой. Вариант с использованием резьбы свечи вкручивают в переходник, второй конец переходника вкручивают в запорный кран.


Резьбу или фланец герметизировать фум лентой или герметиками необязательно.

Особых требований к герметичности здесь нет. Давление сдерживает запорный кран, стоящий перед соплом. При открытом кране давление сбрасывается через отверстие сопла. Но в случае, если сопло забьется частицами абразива, внутри него создается такое же высокое давление, как в компрессоре. Поэтому полная герметичность соединения не так важна, как его прочность. Резьбу или фланец герметизировать фум лентой или герметиками необязательно. Но сопло должно держаться достаточно прочно.

Сущность пескоструйной обработки

Пескоструйная обработка предполагает воздействие на различные поверхности абразивным материалом. В качестве последнего используются песок, дробь, карбид кремния, мелкие шарики из стекла и т.д.


Пескоструйная обработка – это механическое воздействие на поверхность мелких твердых частиц

Перед началом обработки абразив помещают в герметичный бункер. По основному шлангу аппарата под большим давлением подается воздух, поступающий от отдельного компрессора. Проходя мимо отверстия заборного рукава, поток воздуха создает в нем вакуум, что и способствует всасыванию в основной шланг абразива. Уже смешанный с абразивом воздух поступает к пистолету, основным элементом которого является сопло пескоструйное, через которое абразивная смесь подается на обрабатываемую поверхность.


Схема участка пескоструйной обработки

Как уже говорилось выше, для выполнения пескоструйной обработки могут использоваться различные типы абразивных материалов. Выбор здесь зависит от типа поверхности, которую необходимо очистить. Так, обработка с использованием песка эффективна в тех случаях, когда необходимо удалить слой старой краски с бетонной поверхности, очистить кирпичные стены от остатков цемента, подготовить металлические детали к дальнейшей покраске. Такие абразивы, как пластик или пшеничный крахмал, успешно применяют в судостроительной, автомобильной и авиастроительной отраслях, с их помощью эффективно удаляют старые покрытия с композиционных материалов.

Как сделать пескоструйный аппарат

Пескоструйный аппарат – полезное и довольно простое устройство, позволяющее сэкономить средства на покупке новых свечей зажигания. Правда, само устройство может стоить от шести до десяти тыс. рублей в зависимости от типа и принципа работы. Потому многие водители предпочитают либо отдать свечи зажигания в автосервис, либо просто купить новый комплект свечей для своего авто, полагая, что они прослужат дольше очищенных.

Но далеко не все знают, что пескоструйный аппарат для очистки свечей можно без проблем соорудить своими руками. Для этого потребуются простые инструменты и расходные материалы. Как это сделать, какие бывают виды пескоструйных аппаратов для очистки свечей, и каких правил следует придерживаться при постройке аппарата, обо всем этом мы расскажем в данной статье.

Основной принцип работы пескоструйной установки для очистки свечей

Пескоструйный аппарат предназначен для очистки всех типов свечей зажигания, потому его покупка или самостоятельное изготовление довольно быстро окупается по себестоимости. Он прост в эксплуатации и не требует значительных энергозатрат. Работает устройство от внешнего источника подачи воздуха, то есть – компрессора. К магистрали со сжатым воздухом аппарат подключается посредством штуцера.

В качестве расходного материала используется сухой кварцевый песок или просеянный речной, если это напольная установка, то свеча вставляется в резиновый манжет. Но можно соорудить и более простое устройство, основой которого является пневматический пистолет.

Виды пескоструев

Есть два основных типа пескоструйных приспособлений для очистки свечей своими руками:

  • напольный;
  • ручной.

Существуют и более массивные варианты для обработки стеклянных поверхностей, но в данном случае рассматривать их мы не будем. Напольный вариант можно сделать из любо баллона для газа. Более простой вариант каждый сможет смастерить из пневматического пистолета и пластикой бутылки с применением подручных средств.

Напольный вариант пескоструя

Для того чтобы соорудить этот нехитрый прибор, следует обзавестись следующими материалами:

  • старый водонагревательный 15-литровый бойлер;
  • свеча зажигания, из которой впоследствии будет выполнена форсунка;
  • заглушка от старой чугунной батареи, резьба которой подходит по диаметру к водопроводной трубе, срезанной с бойлера. Ее не нужно срезать полностью, следует оставить 7-10 см. К заглушке приваривается горизонтально небольшой отрезок арматуры, который будет служить в качестве ручки для удобства использования;
  • для герметичности на пробку из заглушки надевается небольшая вырезанная из куска резины прокладка;
  • также понадобятся шланги для привода к компрессору и обратного отвода лишнего воздуха.

По центру к нижней части бака приваривается полудюймовая трубка, на ее конце вырезается резьба и впоследствии прикручивается шариковый краник-бабочка. К нему присоединяется обычный тройник. При этом труба отвода не обрезается, в целом бак бойлера не изменяется, так как трубка отвода горячей воды доходит до самого верха внутренней части конструкции.

К трубе отвода подсоединяется фитинг, от одного его края шланг будет идти к тройнику подачи воздуха, к другому краю будет впоследствии подсоединяться шланг компрессора. В результате краном регулируется подача воздуха, от которой будет зависеть интенсивность выхода струи песка.

Для удобства перемещения пескоструйного аппарата к нему вертикально приваривается труба с ручкой, а в нижней части – крестовина с небольшими колесиками. Они могут быть сняты с тачки или детской коляски.

В данном случае свеча не будет вставляться в манжет. Вместо этого песок будет выходить через сопло, сконструированное на основе того же крана-бабочки, заглушки на него и керамического элемента от свечи зажигания.

Если все элементы конструкции будут иметь надежные соединения, такой аппарат прослужит длительный период, и главное – обойдется владельцу в несколько раз дешевле, чем заводская установка.

Сопло для пескоструйной обработки: купить или сделать самому

По причине того что частенько, что-то ковыряю, делаю, возникает проблема чистки различных деталей. Чистка естественно механическая (железная щетка, отвертки, наждачка, болгарка с разными насадками) и хим. средствами (бензин, различные смывки и растворители).

Короче запарило, а особенно труднодоступные места где надо почистить. Решил покурить тему пескоструя. Нашел много ссылок и статей про пескоструй,

Кому интересны возможности пескоструя смотрим ролики:

Вот ссылки на то как сделать аппарат, думаю что начинающим пригодятся.

Схема пескоструя, взял из инэта

На местной автопомойке, что расположена у меня в гаражах на соседней линии увидел, что кто-то выкинул баллон из под ГБО. Взял, проверил наличие газа — его не оказалось, видать давно баллон у кого-то в гараже валялся. Но всё-же соблюдая осторожность взял сверло, шуроповерт и на низких оборотах с маслицем (что бы искры не было) просверлил отверстие. Газа не оказалось.

Далее купил всякие водопроводные сгоны, тройники, ниппели и еще хз чего ещё. Для пробы взял водопроводный шланг (лежал мертвым грузом в гараже). За день приварил и прикрутил все к баллону.

Изготовил крышку из переходника с одного диаметра на другой.

внутрь прокладку из толстой резины

отпили свечу автомобильную и собрал сам пистолет

Ну все вроде готово. Конечно пока компрессор слабый — нужен намного сильнее и нужно будет заменить шланги на более прочные. Попробовал очистить ржавый гаечный ключ, короче — работает. Фото уже очищенного, был весь ржавый что даже букв и цифр не видно.

Смотрите также

Комментарии 48

зачем пескоструй? когда есть пескомёт !

Подскажите какой мощности нужен компрессор .чтобы хорошо работало все. Заранее спс

Лучше всего трехфазник, чтоб литров на 500 был резервуар.

Песок после использования можно повторно использовать?

Просеять и повторно

Привет! Как пескоструй ведет себя по прошествии времени? Сориентируй по порядку цены на составляющие-тоже нужен такой (диски и пр. чистить).

взял на заметку данный аппарат, тоже сделаю себе

Виноградик круто получился!

я думал резьбу конского размера снизу приварить и переходами заузить до крана на 1 дюйм. сейчас приварена труба 3/4 кран 3/4 потом уголок и шланг 25 мм для абразива.

А что, мысль! Отпишите как получится

сегодня пескоструй собрал. песок просеяный добыл. компрессор зиф на 8 кубов. шланги абразивные. песок идет с перебоями. приходится трясти бак постоянно. была такая проблема?

Есть такая проблема, но не постоянно трясти, а переодически. Думаю над ней. Наверное надо с низу бака конус острый варить.

А принцип Инжекции здесь не сработает?

сегодня пескоструй собрал. песок просеяный добыл. компрессор зиф на 8 кубов. шланги абразивные. песок идет с перебоями. приходится трясти бак постоянно. была такая проблема?

Либо брать дозатор за 10 тр. он создает вихревую подачу, либо подавать абразив под углом 45 градусов.

Посмотрел несколько роликов и наткнулся на один вариант, там говорится о разном давлении в резервуаре и подаче на выход, давление в резервуаре ограничивается тем самым регулятором правда стравливатель у него стоит в том же тройнике что и регулятор и даже если давление превышает норму в 6 атмосфер продавленных как вы укзали через нижний кран подачи песка то он срабатывает и опять выравнивает давление в резервуаре до указанной величины в 6 атмосфер, таким образом он добился равномерной подачи абразива.

и есть идея стационарной установки, слышал что есть проблема того что не ссыпается до конца весь образив, вот сижу думаю помимо воронки приваренной к днищу.

Да такая проблема есть. Стационарно хорошо, но привязано к одному месту. На колесах удобнее.

Как разобрать свечу зажигания

Как изготовить сопло для пескоструя из свечи зажигания

В последнее время пескоструйная обработка поверхностей является очень популярной и востребованной услугой,

которая применяется как в строительстве и декоре, так и для кузовных работ, а также для очищения днищ речных и морских судов.

Читать еще:  Как зарядить сухой аккумулятор

Несмотря на всю привлекательность пескоструйной обработки, не обошлось здесь и без «ложки дегтя», поскольку абразивная смесь выполняет не только полезную работу, но и является разрушителем для внутренних частей самого аппарата.

Больше всего нагрузки испытывают фистинги пистолета, а также соплодержатель, но вот сопло принимает на себя наибольшие разрушительные нагрузки, поэтому срок жизни его недолог, если, конечно не использовать дорогостоящие изделия, которых, в принципе также хватает максимум на 1000 часов работы.

Естественно, можно использовать недорогие сопла из керамики или чугуна, но зачем, если в гараже хранятся несколько десятков использованных автомобильных свечей, которые, после ряда манипуляций, становятся неплохими рабочими соплами.

В этой статье мы опишем несколько способов, как можно сделать сопло из свечи зажигания своими руками, используя при этом оборудование, которое есть практически в любом гараже или на СТО.

1. Способ удаления электрода из свечи.

Нам понадобится болгарка, дрель, отвертка плоская, сверла по металлу (по ходу мы напишем какого диаметра), а также «стрелка» (бур по керамике и стеклу), и, собственно, сама свеча зажигания.

Для того чтобы свеча лучше держалась в тисках, советуем выбирать свечи с более длинной «юбкой» (резьбовой частью).

Первое, что необходимо сделать, это, при помощи болгарки, избавиться от выступающих над поверхностью свечи наконечников электродов с обеих сторон свечи зажигания. Многие, при этом, держат свечу в руках, но лучше, все-таки, воспользоваться тисками (помните о технике безопасности!). После того как наконечники отпилены, установите свечу вертикально юбкой вверх и, постепенно раскачивая отверткой, выломайте электрод, который остался в юбке. Когда электрод удален, необходимо взять сверло на «8» и пробурить (очистить) днище юбки чтобы вы смогли увидеть четкий блестящий кружочек на дне цилиндра. Это как раз остатки электрода, впаянного в свечу.

Теперь можно приступать к высверливанию запаянных частей. Для этого берем сверло на «2» и бурим со стороны юбки. В результате у вас получится пройти не более 5-6 миллиметров, поскольку далее сверло «упрется» в слой керамики, которая ему «не по зубам».

Переворачиваем свечу керамикой вверх, закрепляем, и, при помощи сверла на «4.5», начинаем бурить электрод с другой стороны. Здесь сверло проходит намного легче, поэтому времени много не займет. После приблизительно 4 сантиметров бурения сверло упрется во все ту же керамику. Дело в том, что в срединной части свечи кольцо керамики сужается (именно здесь находится металлическая шайба).

Далее необходимо заменить сверло «стрелкой» или буром по стеклу и керамике на «2» и опять обернуть свечу юбкой вверх. Это финальный этап, поскольку после нескольких минут вы получаете готовое сопло с юбкой, которая отлично закрепляется в соплодержателе.

В конце необходимо сказать, что сверла сегодня дорогие, поэтому стоит во всех операциях по бурению использовать WD-40, чтобы не сверлить «по сухому» и сберечь инструмент. В ином случае ваша экономия станет расточительством.

Некоторые на финальном этапе, после того, как отверстие проделано, стараются зашлифовать внутреннюю поверхность отверстия. Этого делать не нужно. Поверьте, песок отшлифует поверхность намного лучше вас.

2. Как удалить электрод из свечи методом нагрева

Для этого вам понадобится высокотемпературная печь (можно использовать керамическую, или кузнечную). Если у вас нет доступа ни к одной из вышеуказанных печей, не беда, воспользуйтесь обыкновенной газовой горелкой. Также нам понадобится сверло на «6», болгарка и пара пассатижей.

Как вы могли увидеть, процесс высверливания электрода из свечи зажигания – дело хлопотное и весьма затратное, как по времени, так и по расходу материалов (сверла все-таки сильно тупятся).

Берем свечу и, как в первом случае, устанавливаем ее в тиски юбкой вверх, избавляемся от верхнего контакта после чего, при помощи дрели и сверла на «6» удаляем электрод до того времени, пока чашка юбки не останется чистой.

Теперь приступаем к нагреву свечи. Если вы пользуетесь открытой печью, или газовой горелкой – проблем никаких нет, но, если у вас закрытая печь, необходимо точно контролировать температуру. Свеча должна накалиться докрасна (это приблизительно около 700 градусов Цельсия). При перегреве может деформироваться чашка юбки, либо начнется плавление электрода внутри свечи. После того, как свеча нагрета, вы увидите сами, что верхний наконечник электрода вышел на 2 сантиметра (приблизительно) больше, по сравнению со стандартной свечой. Теперь осталось взяться за электрод пассатижами, а вторыми пассатижами зажать юбку и удалить электрод. Сопло готово.

Технология пескоструйной обработки поверхности появилась достаточно давно и за многие годы завоевала популярность среди мастеров и строителей. Пескоструйная обработка имеет множество неоспоримых преимуществ. Но есть один негативный момент, такой как разрушительное действие абразивных материалов на внутреннюю часть пескоструйного аппарата. Больше всего страдает сопло, особенно, если оно изготовлено из недолговечного материала, такого как керамика или чугун. Но зачем тратить деньги на дорогостоящие детали, если их можно изготовить самостоятельно? Для этого понадобятся использованные автомобильные свечи, которые есть практически в каждом гараже. Для изготовления сопла своими руками необходимо удалить электрод из свечи. Это можно сделать двумя способами. 1. Удаление электрода с помощью подручных инструментов: болгарки, дрели, плоской отвертки, сверла по металлу, бура по керамике и стеклу. Для безопасной фиксации свечи понадобятся тиски. С помощью болгарки удаляются выступающие наконечники электрода. Отверткой выламывается весь электрод. Его остатки высверливаются сверлами по металлу и буром по керамике и стеклу. Выбирайте надежные сверла, так как они достаточно дорогие. Дешевые сверла быстро становятся непригодными. 2. Удаление электрода при высокой температуре в специальной печи (керамической или кузнечной). Также подойдет обычная газовая горелка. Что касается инструментов, то следует иметь в наличии болгарку, пассатижи, сверло на шесть и тиски для фиксации свечи. Как в первом, так и во втором варианте сначала необходимо высверлить верхний контакт и извлечь электрод. В результате нагрева свечи выходит верхний наконечник электрода. С помощью пассатижей он удаляется полностью. Внутреннюю поверхность полученного отверстия зашлифовывать не стоит. Это за вас сделает абразивный материал в процессе обработки поверхности.

Чистка свечей зажигания

Увеличить шрифт A A A

Началось с того, что с первого раза машина заводилась и через полсекунды-секунду глохла, и уже со второй попытки заводилась нормально. Думаю дело в свечах, так как форсунки недавно чистили, а свечи если и меняли, то прошлый владелец и неизвестно когда. Как правило, свечи меняют и всё, но я решил их восстановить. Начитался литературы различной: основной метод восстановления — прокаливание. Поначалу непонятно было зачем и что это даёт, ведь свеча и так работает в не самой холодной атмосфере — в огне. Оказалось, что в керамическом диэлектрике накапливаются частицы углерода, которые проводят электричество и со временем ток всё больше и больше течёт через это углеродное отложение, соответственно на долю искры приходится всё меньше и меньше энергии.

Нестандартный подход к очистке

Я решил по-другому подойти к удалению отложений с диэлектрика, да, он и вправду был весь грязный, тёмно-серый. Мною был применён экспериментальный метод купания свечей в ортофосфорной кислоте с нагревом. Суть проста: макаем свечу в кислоту, нагреваем зажигалкой, кислота греется, разъедает отложения на керамике, может чуть-чуть подъедает электроды, а быть может и нет, потом моем, сушим и свечка как новая. В теории всё прекрасно, перейдём к практике и посмотрим будет ли всё так же хорошо.

Вот старые свечи после снятия с двигателя:

Берём свечку, окунаем в кислоту, и греем зажигалкой. Кислота начинает кипеть, становится тёмно-бурой. Нагревал я где-то секунд по 40-50, затем опять в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечёй.

Фотопоследовательность очистки свечей зажигания:




Надо сказать, что внешне результат превзошёл все ожидания, керамика полностью очистилась и стала белая, прямо как новая!

Результаты

Осталось поставить обратно в двигатель и проверить. Поставил. Заводится хорошо, эффект запуска на полсекунды пропал. Посмотрим что будет дальше, в дальнейшем буду добавлять результаты. Надеюсь, свечи и дальше будут жить и всё с ними будет хорошо.

Описывать процесс замены свечей не буду, ибо всё и так понятно, но есть одна фотография:

На все Ваши вопросы с удовольствием отвечу в комментариях!

Дата очистки: 28.10.2012.

29.10.2012 состоялась первая поездка на этих свечах, проблем нет.

05.11.2012. Машина отлично заводится и так же работает. Пока всё отлично!

10.11.2012. Всё хорошо, лично покатался за рулём, никаких проблем.

20.11.2012. Холодает, но заводится замечательно, ждём морозов.

03.12.2012. Выпал снег, случились первые морозы, с машинкой всё хорошо.

04.01.2013. Время проходит, а машинка хорошо работает.

12.01.2013. Всё отлично, новые свечи продолжают ожидать в багажнике.

03.03.2013. Зиму почти отъездили, никаких проблем с двигателем не было.

19.05.2013. Свечи как новые работают, никаких проблем не было замечено.

19.10.2014. Месяца 3 или 4 назад повторно чистил свечи, а то стала плохо заводиться машина. То есть на год хватает чистки, что сравнимо по сроку службы с новыми свечами. Сейчас заводится, новые свечи по-прежнему в багажнике ждут.

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Водителям, как почистить свечи зажигания

Эти приборы являются главными звеньями цепи пуска, работы силового агрегата. Отказ, перебои сделают поездку проблематичной, а то и вовсе не возможной. Это случается из-за загрязнений свечи, оно может произойти по причине использования некачественного топлива, проблем в системе питания, через неисправности двигателя машины. Что в таких случаях делают? Обычно меняют новыми, производят очистку.

Несколько слов о признаках загрязнения

Для определения момента необходимости чистки свечей зажигания особых знаний или приборов не потребуется. Об этом в первую очередь свидетельствует поведение двигателя машины. Появление нагара, посторонних частиц приведёт к ухудшению искрообразования, а это приведёт к:

  1. Ухудшению динамических показателей транспортного средства;
  2. Увеличению потребления топлива во время работы мотора;
  3. Ухудшению показателя выброса вредных частиц выхлопа;
  4. Появлению процессов детонации при работе на холостом ходу, после остановки мотора;
  5. Дёргание при начале движения и во время набора скорости.

На первый взгляд такое безобидное явление как нагар, копоть, а сколько проблем может доставить. К сожалению, при самом тщательном обслуживании автомобиля, выполнении рекомендаций инструкции эксплуатации транспортного средства, избежать появления нагара невозможно. Поэтому рекомендуется проводить периодическую очистку, её можно легко выполнить своими руками.

Как это выполняют

Мало-мальски опытные водители легко назовут несколько способов проведения процедуры. Тем, кому только предстоит такое дело подскажем, существует несколько способов очистки, а наиболее часто применяют:

  • Механическая очистка;
  • Приведение свечей в порядок вручную;
  • Химические средства удаления нагара.

Проверять необходимо при появлении признаков загрязнения. В процессе работы происходит «выгорание» металла электродов. В некоторых моделях это происходит быстро, а если используются иридиевые свечи, пробег до корректировки зазора увеличивается. Большинство инструкций рекомендуют выполнять такую операцию через 10-15 тысяч километров пробега, но ничего страшного не произойдёт, если проверить перед сменой сезона эксплуатации машины.

Поездки в холодное время характеризуется повышенными трудностями пуска двигателя, особенно после стоянки. Для автомобилей с инжекторными двигателями этот процесс менее проблематичен, а для карбюраторных моторов это актуально. Даже качественная регулировка карбюратора может привести к тому, что свечи «зальёт», их придётся менять, приводить в порядок.

Механическая очистка

Если так случилось, что требуется очистка, а самостоятельно выполнить не представляется возможным, обычно обращаются за помощью к специалистам. Для этого используют прибор, который называют пескоструй. Специализированные автоцентры имеют прибор промышленного изготовления. Имеются образцы, с помощью которых можно не только произвести очистку, но и проверить свечу на искру под давлением. Некоторые водители изготавливают пескоструй самостоятельно.

Чтобы пескоструй выполнял работу, необходимо наличие сжатого воздуха. Как он работает? Прибор представляет небольшую ёмкость. Она имеет штуцер с краном для подачи сжатого воздуха, а также в верхней части отверстие с резьбой для ввертывания дефектной свечи. В ёмкость засыпают небольшое количество мелкого сухого песка. При подаче сжатого воздуха в пескоструй песок начинает разлетаться с большой скоростью во все стороны. При этом попадает на рабочую зону очищаемого изделия, убирает нагар и другие посторонние частицы на электродах. Прибор практически во всех случаях позволяет качественно очистить свечу.

Пескоструй позволяет не только держать её в одном положении, но и вертеть в разные стороны, чтобы улучшить качество очистки изделия. Если прибор используют для приведения в порядок многоэлектродных изделий, боковые электроды следует слегка отогнуть, чтобы пескоструй лучше мог обработать рабочую зону. Наилучшую эффективность в работе покажет пескоструй, который может одновременно очищать несколько изделий.

Кроме пескоструя производители выпускают устройство ультразвуковой очистки, оно успешно очищает все типы свечей.

Чистим свечи вручную

В большинстве случаев в домашних условиях такой инструмент недоступен, поэтому приходится применять иные способы. В таком случае выручит наличие дрели, желательно с реверсом, небольшого количества песка. Свечу зажимают в патрон дрели и вращают её в посуде с песком до полной очистки. Также можно использовать старую зубную щётку и абразивный порошок. Хорошо помогает стальная щётка, но проволочки в ней должны быть тонкими, мягкими. Таким образом обрабатывают все типы свечей, кроме иридиевых.

Многие практикуют отжиг дефектных изделий. В таком случае элемент зажигания для очистки извлекают из двигателя, обжигают пламенем газовой плиты или аналогичной горелки. Выполнять эту операцию следует очень осторожно.

После отжига изделие легонько очищают металлической щёткой.

На помощь приходит химия

Для такой процедуры существует довольно много различных препаратов. Используют очиститель ржавчины, карбюратора, ортофосфорную кислоту, уксус, ацетон, а также напитки спрайт или кока-кола.

В таком растворе их выдерживают 30 – 60 минут, затем удаляют отмокшие частицы палочкой и промывают в проточной воде. Так же производится очистка с использованием ацетона.

Успешно используют силит. В таком случае заливают свечи силитом, ставят под напор горячей воды. Процесс длится примерно один час, после чего их промывают, очищают зубной щёткой.

Хорошо справляется с очисткой ортофосфорная кислота, а если её нет, берут кока-кола или спрайт, которые с большой эффективностью удаляют нагар.

Многие водители используют «дедовский» способ, когда на помощь приходит обычный уксус. Очищаемые изделия оставляют в растворе примерно на час, затем несколько капель электролита и очистка зубной щёткой.

Нельзя не рассказать об ещё одном способе применения ортофосфорной кислоты. Свечу следует обмокнуть в растворе кислоты и нагревать зажигалкой примерно одну минуту. В результате нагрева кислота будет кипеть и менять цвет. Эту процедуру следует повторить с каждой свечой примерно 5-6 раз, а затем очистить мягкой щёткой.

Отдельно хочется сказать несколько слов об очистке иридиевых свечей зажигания. О существовании таких изделий известно не многим водителям. Стоимость иридиевых запасных частей относительно высокая, но и эффективность использования значительно выше. Они показывают высокую работоспособность при температурах -30 и ниже.

Иридиевые свечи легко повредить применением наждачной бумаги, даже очень мелкой, поэтому её следует исключить. Также «опасаются» использовать химические и моющие средства. Используют сжатый воздух под давлением примерно в 6 атмосфер или пескоструйный аппарат. Не забывайте периодически проворачивать иридиевые изделия вовремя её очистки.

Сопло для пескоструя, или как удалить электрод из свечи зажигания

Показать панель управления

  • Опубликовано: 8 апр 2015 veröffentlicht
  • Это видео создано с помощью видеоредактора Clip-Share ( clip-share.net/user/editor )

Комментарии • 70

А штатив сделать не получилось.

А зачем высверливать. нагрей и он сам вылезет ,только не много помочь надо

Нахрена весь этот геморрой? Достаточно зажать верхний электрод в тисках и ключом покрутить свечу, он отламывается и вытаскивается из свечи. Потом спиливаете ножовкой или напильником или болгаркой или дремелем завальцовку, отламываете боковой электрод, зажимаете свечу в тисках, стукаете молотком по электроду и керамический сердечник вываливается. Потом распиливаете керамику болгаркой. Но я дома делал и пылить не хотел, поэтому разрезал керамику дремелем алмазным диском. На все про все минут 10. Свеча кстати наша А17, которую я предварительно погрел на газовой плите. Хотя скорее всего это было лишнее, а может и нет.

не занимайтесь херней. это полная шляпа. купите нормальное сопло и не ебите себе мозг.

Свечи БРИСК ничё сверлить или греть ненадо

Длинное видео,а можно сделать проще.И почему на ахти какой болгарке защитного кожуха нет на диске и ещё одной рукой работать.

другая идея
clip-share.net/video/0OfOkN0n4P4/видео.html

Первый опыт он такой ))

Да видать семена от яблони не ел в детстве.

приматай скотчем телефон к башке и снимай нормально

Ну вот и на сколько минут работы хватает

Почему при нагреве керамика лопается?

может резкий и не равномерный нагрев

Читать еще:  1 Канальный усилитель для сабвуфера

Я ЧУТЬ НЕ ПОСИДЕЛ КАМЕРУ ЗАКРЕПИ И РАБОТАЙ ПО ТЕХ БЕЗОПАСНОСТИ

Защиту поставь на ушм

У тебя болгарка без защиты и если не дай бог разлетится круг то там похую будет твои очки разрубит пол черепа

Зажал в тиски за электрод, провернул ключём свечу и вынул электрод

Инженеры по ТБ ну не засерайте вы своей хернёй комменты. тут люди взрослые как удобно так и работают. командуйте в своём гараже.

я грею свечу, и электрод сам вылазит, предварительно сломав его с внутренней стороны.

Аккумулятор не взрывался? Все впереди есть к чему стремиться.

ВСЕ НАМНОГО ПРОЩЕ . нагреть свечу до красна , дать самостоятельно остыть ,вытащите плоскогубцаим электрод . ВСЕ. И ЕЩЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КШМ НАДО С ЗАЩИТОЙ.

На тот момент с нагревом был не в курсе))

тет той пизды что б хуй не лез.

я ножовкой быстрей отпилю

Нагрей свечу в печке до красна и электрод сам выпадет.

Какой толк в очках, если болгарка без защиты?

Не помню у кого на канале смотрел,свечи Бриск с ними все прекрасно выходит не надо ничего греть ,сверлить и ТД.Сам пробовал,все получилось.

Болгарка известной отечественной марки под названием «Прощай пальцы»

Всё делается намного проще — clip-share.net/video/ePmIINrwUto/видео.html

Нельзя сдувать стружку,в школе не учили? Или глаза есть запасные?

почему именно свеча на конце -чем удобно?

Павел Антипин керамики на дольше хватает

Используйте свечи без буквы «Р» резистор.

Защита органов зрения, это правильно. Но не плохо было бы использовать защитный кожух. От кусков диска очки могут и не защитить.

За органы зрения ты боишься а органы размножения тебе значит не нужны)))))))))) защиту на инструмент одень потом ТБ учи.За видео лайк.

закрепи камеру где ни путь ! я полвину не смотрел уже голова кружится!

Там в середине резистор.

3 мм недостаточно?

ГДЕ КОЖУХ НА БОЛГАРКЕ ДРУГ РУКУ НЕ ЧУВСТВУЕТ ПОСЛЕ ТКАКИХ ВОТ ПРИКОЛОВ ИНВАЛИДНОСТЬ ДАЛИ

Sergei Butyanov на этой увы нету, да и сама болгарка-то из двух сломанных собрана, но сейчас кожух уже подобрал на неё, спасибо за беспокойство, и сожалею что с Вашим другом такое случилось.

однако ты болтун

Нее, слишком нудно, проще зажать кончик свечи в тисках и ключом за шестигранник поворочать туда-сюда, он просто ломается внутри изолятора.
Потом болгаркой около шестигранника, шестигранник обточить на заглушку краника подходящего — и форсунка готова.

Плюсую. Так в разы проще и быстрее. Автор видео, занимается откровенным онанизмом.

А не проще нагреть свечу?электрод сам выйдет на определенную длину,вытаскивается плоскогубцами,не без труда конечно

Я так попробовал сегодня. Нагрел, потянул, а он лопнул в середине и кончик вышел. Пробовал высверлить, сломал два сверла. Делал примерно так же, как и автор. Завтра попробую ещё разок.

все мотоциклиты знают)))

Всё это 12-ти минутное видео можно свести к одной фразе: «высверлить электрод».

есть такие свечи можно выкрутить

Кожух на болгарку обязательно. У одного знакомого мужика щёку разорвало от челюсти до глаза. Y-образный шрам — ваще ужас.

нехуй пилить от себя.

Отличный канал! Лайк!

Молодец конечно! Но не проще ли было, купить у производителя свечей зажигания пустой изолятор, без электродов, и не мучатся?))
Если в Украине, то свечи производит НПП «Плазмофор» в Днепропетровске. Судя по убитому инструменту и времени, то купить пустой изолятор, будет намного дешевле!

тоже верно, нужно глянуть, может и у нас такие изоляторы отдельно продаются

Вылезет, но только сверху:), нижний электрод останется, а там как раз нужный диаметр, 2,5 мм:)

+jura632 может и проще, но на момент записи ролика о таком варианте я и «думать не знал» )). еще хороший вариант прокалить свечу , тогда электрод сам вылазиет, сам еще не пробовал, но не исключено.

Конкретно в этой свече зажигания присутствует элемент сопротивления. Если свечу замерить тестером на пределе 20 кОм, то можно зафиксировать от 4-5 и более кОм. Но есть свечи и без резистора. Определяется это безобразие тестером или по маркировке.
Если высокоомную свечу раскалить докрасна, резистор начнет разлагаться с выделением газов, и электрод немного выпрет из изолятора. Дальше — дело техники: резьбовую часть в тиски, электрод плоскогубцами вытягивать, раскачивая туда-сюда.

отрезной диск может лопнуть, закусить , обязательно надо поставить кожух на болгарку и даже не включать без него , а то органы зрения будут целы а другого органа может не оказаться на месте .удачи.не пугал ..предпологал ..

В свече находится помехоподавляющий резистор -при нагревании выталкивает электрод,в основном верхний.

Сплошные нарушения Т Б.

Ты хоть очки одел,я впопыхах про них и забыл, за что и получил пилюлей)))
Про сопло, как то прокаливал свечи, да увлекся, сердечники сами повылазили, может это свечи такие были, а может температура повлияла. Я тогда о пескоструе еще не знал. Посмотрел твой ролик и вспомнил о этом случае)))
Не знаю почему, но ты меня вдохновил. О пескоструе думал давно. Почему не сделал раньше не понимаю, хотя уже изрядно за долбался ржавчину щетками да наждаками карябать.)))

@Евгений Чурилов
Это не секрет, нужно пробовать)))
Давно это было (это сейчас свечи в любом магазине), а раньше, что бы продлить жизнь свечи, когда ее засерало, ее паяльной лампой прокаливали. Так вот, я прокаливал и забыл про них (что то отвлекло), до какой температуры они нагрелись не знаю, но металлические части подходили к белому свечению. Так я последние свечи и ухандохал. Сердечники вылезли на половину.
Специально так не делал, повторюсь нужно пробовать. Возможно даже очень скоро. Пескоструй нужен как воздух, по другому ржавчину не удалить)))

@алексей михалкин очками как правило пользуюсь, но бывают и пилюли)))) . Если не секрет, как именно свечи прокаливал что сердечники повылазили, а то высверливаь их достаточно геморойно, может так проще будет?

Сопло для пескоструя: правила выбора и изготовление своими руками

Сопло, которое используется для оснащения пескоструйного аппарата, является важнейшим элементом конструкции такого устройства. Только правильно подобранное сопло позволит вам наиболее эффективно использовать пескоструйный аппарат по его прямому назначению: для очистки различных поверхностей от загрязнений, старых покрытий, следов коррозии, их обезжиривания и подготовке к дальнейшей обработке.

Для каждого применения можно подобрать сопло определенного диаметра, в зависимости от фракции используемого песка

Задачи, которые решает сопло пескоструйное, заключаются в сжатии и разгоне до требуемой скорости смеси, состоящей из воздуха и абразивного материала, а также в формировании рабочего пятна и его насыщении абразивом, воздействующим на поверхность обрабатываемого изделия. В зависимости от размеров поверхности, которую необходимо подвергнуть пескоструйной обработке, в соплах могут быть выполнены отверстия различных типов. Так, для обработки узких поверхностей применяют сопла с одинаковым диаметром по всей длине, а для очистки поверхностей большой площади используют изделия, отверстия в которых имеют больший диаметр на входе и выходе (тип «Вентури», разработанный в середине прошлого века).

Сущность пескоструйной обработки

Пескоструйная обработка предполагает воздействие на различные поверхности абразивным материалом. В качестве последнего используются песок, дробь, карбид кремния, мелкие шарики из стекла и т.д.

Пескоструйная обработка – это механическое воздействие на поверхность мелких твердых частиц

Перед началом обработки абразив помещают в герметичный бункер. По основному шлангу аппарата под большим давлением подается воздух, поступающий от отдельного компрессора. Проходя мимо отверстия заборного рукава, поток воздуха создает в нем вакуум, что и способствует всасыванию в основной шланг абразива. Уже смешанный с абразивом воздух поступает к пистолету, основным элементом которого является сопло пескоструйное, через которое абразивная смесь подается на обрабатываемую поверхность.

Схема участка пескоструйной обработки

Как уже говорилось выше, для выполнения пескоструйной обработки могут использоваться различные типы абразивных материалов. Выбор здесь зависит от типа поверхности, которую необходимо очистить. Так, обработка с использованием песка эффективна в тех случаях, когда необходимо удалить слой старой краски с бетонной поверхности, очистить кирпичные стены от остатков цемента, подготовить металлические детали к дальнейшей покраске. Такие абразивы, как пластик или пшеничный крахмал, успешно применяют в судостроительной, автомобильной и авиастроительной отраслях, с их помощью эффективно удаляют старые покрытия с композиционных материалов.

Конструктивные особенности сопла для пескоструйного аппарата

Основными параметрами сопла, устанавливаемого на пескоструйный аппарат, являются:

  • диаметр и тип отверстия;
  • длина;
  • материал изготовления.

Абразивоструйные сопла различных конфигураций

Диаметр отверстия в сопле, которое фиксируется на пескоструйном аппарате посредством специального соплодержателя, выбирается в зависимости от того, какой производительностью должно обладать устройство. Производительность любого пескоструйного аппарата – как серийного, так и сделанного своими руками – зависит от мощности струи или объема воздуха, который в состоянии пропускать сопло в единицу времени.

Мощность струи, которую формирует сопло, прямо пропорциональна объему воздуха, который проходит через него в единицу времени. Соответственно, чтобы увеличить мощность пескоструйного аппарата, необходимо сделать в его сопле отверстие большего диаметра. Например, можно оценить мощность сопел, отверстия в которых имеют разные диаметры. Если сопло, диаметр которого соответствует 6 мм (1/4 дюйма), имеет мощность, равную 100%, то изделия с отверстиями больших диаметров будут отличаться следующей величиной данного параметра:

  • 8 мм (5/16 дюйма) – 157%;
  • 9,5 мм (3/8 дюйма) – 220%;
  • 11 мм (7/16 дюйма) – 320%;
  • 12,5 мм (1/2 дюйма) – 400%.

Чтобы еще лучше ориентироваться в мощности сопла с тем или иным диаметром внутреннего отверстия, можно принять во внимание, что изделия, диаметр в которых составляет 6 мм (1/4 дюйма), способны обеспечить среднюю мощность струи, равную 30 м 3 /час.

Таблица позволяет примерно оценить влияние диаметра сопла и давления воздуха на производительность и расход абразива

Если вы не собираетесь изготавливать сопло для аппарата пескоструйной обработки своими руками, то следует иметь в виду, что изделия, выпускаемые серийно, имеют стандартные диаметры отверстий, равные 6, 8, 10 и 12 мм.

На выбор такого параметра сопла, как его длина, оказывает влияние степень загрязненности очищаемой поверхности. Для пескоструйной обработки поверхностей, которые имеют незначительные загрязнения, выбираются более короткие сопла (7–8 см). Если же необходимо обработать поверхность, на которой имеются сложные загрязнения, длина сопла должна быть значительной (до 23 см). Более короткие сопла, устанавливаемые в стандартный соплодержатель, используются и в тех случаях, когда обработке требуется подвергнуть труднодоступные места.

Сопла, диаметр которых не изменяется по всей их длине, позволяют обеспечить скорость выхода абразивного материала 320 км/час, при этом давление смеси из воздуха и абразива, поступающей из такого сопла, составляет 6 атм. Сопла с каналом «Вентури» формируют струю абразивной смеси, скорость движения которой может доходить до 720 км/час. Понятно, что сопла с внутренними отверстиями такого типа повышают эффективность пескоструйной обработки.

Очевидно, что площадь потока у сопла типа VENTURI значительно больше, чем у обычного прямолинейного

Использование сопел с внутренними отверстиями, выполненными по типу «Вентури», позволяет предприятиям и специализированным компаниям не только увеличить производительность своего труда, но и значительно повысить качество выполняемой обработки. Что важно, применение изделий с такими каналами не требует приобретения специальных абразивов и не приводит к увеличению расхода сжатого воздуха.

Если сопла с отверстиями обычного типа для пескоструйных аппаратов можно сделать своими руками (хотя это и сложно), то изделия с каналом «Вентури» качественно изготовить в домашних условиях, не располагая специальным оборудованием, практически невозможно.

Устройство сопла пескоструйного с каналом Вентури: d — внутренний диаметр; D — заходной диаметр; Т — присоединительная резьба; L — длина сопла

Для изготовления сопел, в том числе и своими руками, могут быть использованы различные материалы, от выбора которых зависит долговечность изделия. Так, в зависимости от материала изготовления сопла для аппаратов пескоструйной обработки обладают следующей долговечностью:

  • керамические изделия, которые в домашних условиях делают из обычных свечей зажигания, – 1–2 часа;
  • сопла из чугуна – 6–8 часов;
  • изделия, для производства которых был использован карбид вольфрама, – 300 часов;
  • сопла, изготовленные из карбида бора, – 750–1000 часов.

Если в качестве абразивного материала в пескоструйном аппарате используется не песок, а стальная дробь, то долговечность сопел любого типа увеличивается в 2–2,5 раза.

Как правильно выбрать сопло для пескоструйной обработки

Выбирая сопло для своего пескоструйного аппарата, учитывайте тот факт, что самые недорогие изделия являются и самыми недолговечными. Такие сопла в итоге обойдутся вам дороже качественной продукции, особенно если вам предстоит выполнить большой объем работ.

Пескоструйные износостойкие сопла из карбида вольфрама

Для бытовых целей подходят сопла из чугуна и керамики. Многие домашние умельцы даже самостоятельно изготавливают керамические сопла, используя для этого отработанные свечи зажигания. Для того чтобы из такой свечи сделать сопло, достаточно удалить из ее керамической оболочки металлический электрод.

Используя для пескоструйного аппарата чугунные и керамические сопла, следует иметь в виду, что из-за своего ускоренного износа они увеличивают расход как воздуха, так и абразива, поэтому их не рекомендуется применять при выполнении масштабных работ. Дорогостоящие сопла из карбида бора и карбида вольфрама отличаются не только высочайшей долговечностью, но также и тем, что их можно использовать практически с любым абразивным материалом, за исключением карборунда и окиси алюминия. Этим, собственно, и объясняется достаточно высокая стоимость таких сопел для пескоструйного аппарата, которые способны прослужить очень долго, не теряя своих характеристик, не увеличивая расход абразивного материала и воздуха.

Применение таких изделий целесообразно во всех ситуациях, когда требуется выполнить большой объем работ по очистке различных поверхностей.

Как прокалить свечи зажигания в домашних условиях

Выяснение проблем

Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.

  1. Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
  2. Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
  3. Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.



Назначение устройства

Назначение этого устройства — производить искровой разряд, который воспламеняет горючую смесь топлива с воздухом. Топливная смесь обычно сгорает не полностью, поэтому продукты горения постепенно откладываются на контактах свечи в виде коричневого или чёрного налёта. Со временем толщина этих наслоений увеличивается, искровой разряд становится слабым или начинает появляться с перебоями.

Это негативно сказывается на работе двигателя. Часть бензина просто «вылетает в трубу», не сгорая и не производя никакой полезной работы. Воспламенение горючей смеси становится вялым, мощность двигателя теряется.

Многие автовладельцы знают это и производят периодическую замену свечек, не дожидаясь, пока они перестанут работать. Средний срок их работы — 20 тысяч километров пробега или один год.

Эта цифра сильно зависит от качества бензина и состояния топливной системы автомобиля. Поэтому иногда даже новые свечи могут выйти из строя за месяц, а при использовании качественного топлива и при отрегулированной его подаче прослужат 40−50 тысяч километров.

Все существующие способы

Итак, какими будут первые действия в такой ситуации, обычного советского шофера? На самом деле прокаливание свечей зажигания, это целый комплекс абсолютно не сложных, но все же действий. Прежде всего, нужно установить, какая именно свеча виновата, для этого придется выкрутить все четыре и осмотреть их на предмет наличия влаги, нагара и октанового аромата.

Поднять калильное число свечей зажигание можно исключительно «генеральной уборкой» на электродах. Нужно максимально очистить устройство, однако обычной «протирки пыли» здесь будет недостаточно! Поверьте, бензин и нагар без специальной подготовки не так-то просто и вывести!

Из собственного опыта могу сказать, что при отсутствии запасного комплекта свеч, это единственный вариант заставить машину снова ехать.

Прокаливание огнем

Чаще всего водители прибегают к методу горячей очистки свечи зажигания. Для этого нужно любыми способами обжечь деталь, забывать о безопасности при этом не рекомендуется! Сама по себе процедура выглядит проще-простого, прихватив свечу плоскогубцами, ее держат на пламени до тех пор, пока не перестанет выгорать бензин.

Что же касается источника огня, им может быть, что угодно! Находясь дома, напимер, можно все сделать в кухне на газу, разумеется пока супруга не видит). Если для вас это не вариант, рекомендую воспользоваться обычной бензиновой горелкой, согласитесь нужная вещь в любом гараже! Когда же «беда» застала вас врасплох в дороге, тут нужно включать смекалку. Запалите костер, пропитанную бензином тряпку или же вовсе свечу!

Читать еще:  В какой цвет покрасить авто

Многие автолюбители зачастую не знают, как правильно завершить прокаливание. Можно ли искусственно остужать иридиевую, или любую другую свечу зажигания? Как следствие они вместо того чтобы воскресить свечу, ее добивают. Без сомнения, фарфор – материал прочный, в нашем случае даже огнестойкий, однако он очень плохо переносит перепады температур и может запросто треснуть. Не торопитесь, оставьте детали на 10-15 минут и они остынут естественным путем!

Когда прокалить свечи все же удалось, не торопитесь ставить их на место! Тщательно протрите каждую свечу, при необходимости задействуйте нож. И только после этого можно закручивать их обратно, одевать колпачки проводов и наконец заводить авто!Теперь вы определенно сумели поднять калильное число свечей зажигания, таблица данных значений доступна, доступна здесь.

Другие способы

Каким бы не было хорошим прокаливание свечей зажигания огнем, нужно учитывать, что это не единственный действенный метод. Коротко рассмотрим все известные на сегодняшний день варианты.

  • Очистка пескоструйным аппаратом – самый эффективный способ из всех существующих, в домашних условиях конечно прокалить не выйдет, только СТО, кстати цена сносная!
  • Ручная чистка песком – некотором все же удается добиться пескоструйного эффекта и у себя в гараже, но для этого потребуется неплохая сноровка в работе дрелью с реверсом.
  • Химическая очистка – используют все что угодно, очиститель ржавчины, «Силит», «Фейри», уксус, ацетон, ортофосфорная кислота и даже «Кока-кола» или «Спрайт».
  • Ультразвуковая чистка – таким способом в основном чистят форсунки, а иногда и свечи.

Вывод

Каким бы эффективным не был ваш способ прокалить свечи, нужно обязательно понимать – это крайняя мера, лучше до такого не доводить. Советую вообще заранее прикупить запасные! Маркировка свечей – то что поможет приобрести действительно подходящую модель, зная код стандартных свечей для вашего автомобиля, аналог подобрать без проблем можно в любом автомагазине. Я очень рад что вы наконец-то знаете, как прокалить свечи зажигания действительно правильно и эффективно! Уверен, такие знания вам обязательно пригодятся, вот тогда меня и вспомните). До встречи в следующих публикациях.

После перевода транспортного средства на газовое топливо (чаще всего это установка ГБО 4 и 2 поколения), производители систем воспламенения, рекомендуют устанавливать на двигатель авто свечи зажигания для ГБО, разработанные специально к эксплуатации на «CNG» и «LPG» (метан/пропан).

И действительно, спустя какое-то время после монтажа газового оборудования, автовладельцы замечают снижение ресурса свечек зажигания, катушек, высоковольтных проводов.

В данной статье разберемся, в чём отличие свечей зажигания для газа и бензина. Ставить ли газовые свечи, или можно ограничиться регулировкой зазоров штатных деталей.

Прокаливание на огне

Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты. Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты.

Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.

После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае. Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной. Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

Какая разница между свечами?

Главной задачей системы зажигания автомобиля является обеспечение качественного искрообразования на всех режимах работы ДВС. В отличие от бензина, горение высокооктановой газо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, происходит при повышенной температуре и времени сгорания, а эффективная работа свечи зажигания возможна только в определённом температурном диапазоне. К тому же газовую смесь (метановую или пропановую) сложнее поджечь, для её воспламенения требуется более мощная искра, что вызывает увеличенную нагрузку на элементы зажигания авто.

Для выполнения этих условий, разработчиками проведена адаптация свечей именно под работу на газе, где применены конструктивные решения:

  1. сокращение зазора между электродами (расстояние между боковым и центральным электродом);
  2. уменьшение диаметра центрального электрода;
  3. применение материалов для изготовления электродов выдерживающих температурные нагрузки (платина, серебро, иттрий, иридий).

Завершающая стадия или возврат на законное место

Завершив прокаливание и дав свечам остыть самостоятельно, возьмите абсолютно чистую и сухую тряпку (ветошь) и тщательно протрите каждую в отдельности. Делайте это с усилием, очищая от копоти, которая вполне возможно могла появиться при прокаливании, до идеальной белизны фарфора. Возвращайтесь к своему автомобилю и смело вкручивайте каждую свечу по порядку, не забывая надевать на них провода. Помните, что от точного крепления свечей зависит дальнейший запуск автомобиля.

Если свечи расставлены, закреплены и подключены правильно, а другие неполадки двигателя точно отсутствую, ваш автомобиль сразу же легко заведётся.

Совет на будущее

Чтобы не попадать в подобную ситуацию, не бегать домой каждый раз, не заниматься ерундой, не держать всё это над открытым огнём в течении 10 минут и не ждать последующего остывания, протирания и вкручивания, не ленитесь и не скупитесь. Узнайте марку ваших свечей (она написана на их корпусе), посетите любой авто магазин и купите себе запасной набор, тогда в вышеперечисленных действиях надобность отпадёт.

Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО?

От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.

В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.

Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).

Более наглядно о калильном числе и возможных последствиях его неверного выбора, можно ознакомиться из коротких видеороликов:

Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных. Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого важно помнить о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс. км. пробега. Ресурс таких свечек возможно снизиться.

Стоит отметить, что периодичность (интервал) замены воспламенителей предназначенных для ДВС с ГБО, также может сократиться, всё зависит от ряда факторов:

  • исправная работа двигателя и системы зажигания;
  • условия и манера эксплуатации транспортного средства;
  • качество топлива газ/бензин;
  • правильная установка свечей.

Ко всему прочему, рынок наводнили дешёвые подделки, остерегайтесь не качественной продукции! Покупать лучше всего у официальных представителей заводов изготовителей.

Монтаж новых деталей с уплотнением шайбой или конусом, производится ввинчиванием от усилия руки (с помощью ключа), до упора. Затяжка свечи с кольцом делается в половину оборота, а конусной на 1/15. Если свеча ставится повторно, то в обоих случаях она тянется на 1/15 оборота. Но правильнее воспользоваться динамометрическим ключом и произвести установку согласно заводским рекомендациям, указанным в каталогах и на упаковке.

Проверка свечей зажигания своими руками

Неисправная свеча ведет к потере мощности автомобиля. В случае длительной работы двигателя с подключенной к нему неработающей деталью, силовому агрегату может быть нанесен ущерб, что повлияет на функционирование всех систем автомобиля. Поэтому важно следить за работоспособностью данных элементов. Чтобы произвести проверку свеч зажигание, достаточно обратиться в автосервис, обладающий необходимым оборудованием. Но можно обойтись без лишних затрат, поскольку даже новичок может сделать прибор для проверки свечей зажигания своими руками.

Как заметить неисправность

Существует ряд признаков, которые позволяют заметить неисправность свечи еще до ее проверки. Главный признак наличия проблемы – невозможность завести силовой агрегат из-за отсутствия зажигания в системе. Повышенный расход топлива при работе двигателя также является основанием для подозрений о наличии неисправности. Чтобы компенсировать потерю мощности цилиндра, приходится использовать больше горючего.

Свеча зажигания

Среди других признаков неисправности свечей, можно выделить следующие:

  1. Наличие вспышек, спровоцированных неправильной работой свечей, что сопровождается перебоями в функционировании силового агрегата.
  2. Остановка работы двигателя после выключения стартера.
  3. Поломка катализатора. Искра, производимая свечей, приводит к воспламенению горючего, поданного в цилиндр. При некорректной работе данного элемента, излишки топлива попадают в катализатор, после чего окисляются.
  4. Возникновение сложностей со стартом двигателя в холодное время года.
  5. Наличие механических дефектов на поверхности элемента.
  6. Наличие отложений, окрашенных в черный цвет.

Все признаки, перечисленные выше, позволяют заподозрить свечи в качестве главного виновника неисправности. Данные элементы необходимо проверять под давлением при помощи специальных приборов, которые присутствуют в автосервисах. Однако есть несколько методов проверки свеч без давления.

Как проверить работоспособность свечей зажигания

Конструкция большинства автомобилей позволяет отсоединить элементы зажигания без особых трудностей. Это облегчает процесс проверки свечей.

Существует несколько способов, как можно сделать провести данную процедуру, не прибегая к помощи специалистов:

  • «на звук»;
  • «на искру»;
  • с помощью мультиметра;
  • используя «пистолет».

Первые два способа являются самыми простыми. Справиться с ними может даже водитель-новичок. Они не требуют наличия специальных инструментов и навыков. Приборы, предназначенные для проведения такой процедуры, также просты в использовании. При желании можно самостоятельно создать устройство, выполняющее эти функции.

Свечи зажигания

Проверка «на звук»

Нарушения в работе цилиндров двигателя влияют на звуки, которые он издает. Если одна из деталей не справляется со своими функциями, цилиндр работает неправильно, характер звука работы двигателя меняется. Данное свойство можно использовать при проведении диагностики. Необходимо действовать следующим образом:

  1. Запустить двигатель. Запомнить издаваемый им звук.
  2. Отсоединять провода от каждой свечи (поочередно), попутно проверяя, есть ли изменения. Если отсоединить рабочую свечу, агрегат будет издавать шум, отличающийся от первоначального.
  3. Нерабочий элемент можно выявить, если при отключении свечи звук работы двигателя не меняется.

Это самый простой способ проверки, доступный каждому. Никаких инструментов для проведения такой диагностики не нужно. Однако метод обладает рядом недостатков. Первый заключается в использовании горючего во время проверки. Второй – в невозможности установить характер поломки и ее причину. Способ позволяет только выявить неисправность и заменить элемент.

Кроме того, не всегда изменения звука настолько четкие, чтобы можно было обнаружить проблему. В некоторых случаях заметить разницу довольно сложно. При помощи проверки «на искру» обнаружить проблему проще. Более надежный способ: соорудить стенд для проверки свечей зажигания своими руками.

Проверка «на искру»

Второй способ не менее прост, однако свечу придется снимать. Поэтому у владельца авто должен быть специальный ключ, предназначенный для проведения данной операции. В случае отсутствия, его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Чтобы провести проверку, необходимо сначала снять элемент.
В первую очередь от детали отсоединяется колпачок провода. Далее производится ее снятие при помощи специального ключа. Перед тем как перейти непосредственно к проверке работоспособности, необходимо провести определенные подготовительные работы. Поверхность свечи нужно очистить от отложений, а зазор между электродами проверить с помощью щупа (узнать нормативное значение данного параметра можно, ознакомившись с руководством по техобслуживанию к транспортному средству).

Если зазор соответствует регламенту, можно приступать к проверке. Для этого нужно подсоединить высоковольтный провод к выкрученной свечи и прислонить последнюю к любой части транспортного средства, изготовленной из металла (так создается электрический контакт). После включения стартера нужно следить за искрой, выдаваемой свечой. Отсутствие искры является свидетельством неисправности детали. Искры красного цвета указывают на ненормальную работу элемента. Рабочая деталь выдает мощные и яркие искры голубого окраса.

Мультиметр

Использование мультиметра

Несмотря на распространенное среди населения мнение, мультиметр не является прибором для проверки работоспособности свеч. Его использование не гарантирует выявление неработающего элемента. Однако с помощью данного прибора можно проверить свечу на предмет наличия замыкания внутри, а также провода, идущие к ней.

Для того чтобы проверить наличие короткого замыкания, необходимо действовать следующим образом:

  1. Выкрутить свечу.
  2. Подсоединить один провод устройства к входу элемента, второй – к его резьбе, то есть цоколю.
  3. Настроить мультиметр (сопротивление – двадцать кОм).

Если в ходе проверки был обнаружен контакт, причина неполадки может заключаться в дефектах изолятора, что приводит к короткому замыканию. При наличии контакта возникает сопротивление, которое показывает мультиметр. Попутно можно проверить и сопротивление проводов. В том случае, если данный параметр ниже необходимого, нужна замена деталей.

Пьезопистолет

Проверка свечей зажигания под давлением своими руками проводится при помощи пьезопистолета. Это специальный стенд, позволяющий проверять свечи на работоспособность, не выкручивая их из двигателя. Он выглядит как пистолет со щупом, оборудованный специальной лампой (служит в качестве индикатора) и колпаком из пластика, содержащим внутри себя сердечник, соединенный с проводом.

Перед тем как приступать к диагностике, необходимо тщательно очистить деталь, что позволит избежать некорректных результатов. После этого с элемента снимается высоковольтный провод, на место которого устанавливается пластиковый колпак. Наконечник пистолета должен упираться в головку блока цилиндров. После нескольких нажатий на «курок» пистолета, его лампа-индикатор должна вспыхивать. Это является признаком работоспособности детали. Если подобного не происходит, элемент нужно заменить.

Под корпусом пистолета скрывается генератор небольших размеров, который и является главным элементом, позволяющим проверить работоспособность свечи. Преимущество метода – возможность проверки без запуска двигателя и траты топлива. Прибор отличается небольшой стоимостью (к примеру, цена модели «ТЕСТ-М» колеблется в пределах двухсот рублей).

Пьезоэлемент от зажигалки

Приборы для проверки, которые можно сделать самостоятельно

Существует большое количество схем, по которым можно самостоятельно соорудить стенд, предназначенный для проверки свеч. Прибор, сделанный своими руками, поможет сэкономить деньги. Использовать такие аппараты можно многократно. Способ подойдет для тех, кто интересуется конструированием и желает иметь в распоряжении устройства собственного производства.

Проверка с помощью пьезоэлемента от зажигалки

Дешевый способ проверки – использование инструмента, сделанного из простой зажигалки. Ее необходимо разобрать. Для устройства понадобится пьезоэлемент, содержащийся внутри. Провод, выходящий из данного модуля, можно удлинить.

Чтобы проверить работоспособность свечи, достаточно подсоединить провод к наконечнику свечи, а корпус пьезоэлемента прикрепить к ее корпусу. После нажатия кнопки на пьезомодуле, должна проскочить искра. Если ее нет, деталь нуждается в замене. Конструкция простого самодельного тестера выглядит следующим образом:

Прибор имеет один существенный недостаток. При работе на деталь оказывается давление. С помощью тестера на основе пьезоэлемента давление не создается. Поэтому результаты могут быть некорректными.

Самодельное устройство для проверки свечей под давлением

Устройство, позволяющее производить такую проверку, имеет более сложную конструкцию. Но справиться с его сборкой может даже новичок. Детали для самодельного разрядника достать просто. Понадобится:

  • два шприца (один на 20 миллилитров и еще один маленький, которым будет наноситься клей);
  • гужон (должен соответствовать свечи по диаметру);
  • клей.

После приобретения всех деталей можно приступать к сборке. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Срезается носик шприца.
  2. На образовавшийся срез наносится клейкое вещество.
  3. Устанавливается резьбовая втулка (гужон). Рекомендуется изолировать крепление с помощью герметика.

Стенд для проверки свечей зажигания

Чтобы проверить деталь, необходимо вкрутить ее в резьбовую втулку, после чего подсоединить к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замкнуть «на массу». После этого следует запустить двигатель. Шприц позволит провести проверку под давлением. Для этого необходимо надавливать на его поршень. При наличии слабой искры, как и в случае ее отсутствия, деталь нужно заменить.

Таким образом, проверить работоспособность свеч может даже начинающий автолюбитель. Можно воспользоваться инструментами, присутствующими на рынке, либо создать самодельный тестер. Важно помнить, что давление, оказываемое самодельными устройствами, может отличаться от давления, которое оказывается на свечу во время эксплуатации.

Хотя подобные устройства не дают возможности обнаружить мелкие неполадки в работе, с их помощью можно обнаружить полностью неработающую свечу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector