Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли разные шины на разных осях ставить

Можно ли разные шины на разных осях ставить?

У меня на задке стоит зимняя р15-175-65,
с завхозом на складе МТО договорился за бутылку коньяка что «спишет» для меня два абсолютно новых колеса белшины р15-185-75 абсолютно новая беспробежная.
Дело в тем что сейчас у меня зима стоит толкьо на передке и как то страшнова-то ездить, но увы такого же размера нет. Критично ли если шины разных размеров на перде и заде?

Comments 30

У меня спереди 185/70/14, сзади 185/65/14, проблем нет.

Да это совершенно разные размеры. 185/75, скорее всего, вообще не влезет.

нивкоемслучае нельзя ставить…срочно высылай их мне, за 3 бутылки…)))заранее благодарен)))

у меня сейчас на морде шипы 205 50 r16, на жопе липа 165 50 r16. Тачка Десятка)) и ничего ездит всё чётко, пробовал в занос по снегу пустить, нифига, зацеп хороший. По трассе 120 — 140 уверенно идёт, не сносит.

будет трактор Беларусь ))))

Кто там с моего совхоза шины списать собрался?))

Если можно привод, то можно .

Ставь — не парься, только жопа поднимется на 2,5см

Если не полный привод то можнл

…как и 6-ть дней назад Никита снова путает цифры в размерах шин…то КАМА ЕВРО-519 185/65R16, то Бц10 в размере 185/75R15…

А почему нет, на одной оси разные шины ставить нельзя а если с переди один комплект сзади другой то ничего страшного

люксовому мерсу люксовую резину, тебе можно всё

Продай мерса, купи витз или фит, и не задавай глупых вопросов, там 13 — Резина стоит копейки. категорически запрещено двигаться на шинах разного размера/производителя/износа, а ты решил роял флеш из всего собрать. Себя не жалеешь-окружающих пожалей.

Друг, а как тогда сертифицируют машины с разноразмерными колесами?)

Очень просто:
1) под это идут Настройки подвески определенные
2) это делается профессионалами, а не по тому что дядя Коля за пузырь пару шин отдаёт
3) шины одного производителя, одной даты выпуска и они новые
4) шины подбираются определенных параметров, а не то, что тот же дядя Коля может скоммуниздить со склада

Я бы не смешивал сертификацию завода производителя и данный пост, абсолютно полярные вещи.

Ну ты же сам написал что категорически запрещено, а это не так) более того, каждый производитель рекомендует целый ряд возможных размеров дисков и резины, которые не совпадают до миллиметра по размерам

категорически запрещено устанавливать на автомобиль разноразмерную резину, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля. Есть машины на которых диаметр колёс передних и задних отличается с завода на дюйм, но это не повод делать то же самое на 30 летнем мерсе. Если бы данный размер был рекомендован, думаю клич на драйве никто бы не бросил, значит его нет в списке рекомендованных производителем, следовательно формулировка «запрещено» подходит в самый раз. Я уже не говорю о здравом смысле и ответственности.

По пдд, можно ставить любые размеры, если они допущены заводом и прописаны в наклейке в дверном проеме

Первое — про наклейку в проеме в ПДД ничего не сказано. Там несколько иная формулировка про тех регламент таможенного союза и спецификации производителя. Наклейка всего лишь отражение этой спецификации, и очень часто в нынешние времена не соответствует им.

Второе — понятия «любые размеры» и «если они прописаны в наклейке» опять же взаимоисключающие, ибо ограничение написанное в «наклейке» уже исключает из этого предложения фразу «любые размеры». Их там строго ограниченное количество.

Третье — я это и сказал, но могу перефразировать: видать в наклейке нет этого размера, раз коллега спрашивает, был бы этот размер в наклейке — не было бы вопросов. А если этого размера в «НАКЛЕЙКЕ» НЕТ, значит и ставить его на автомобиль ЗАПРЕЩЕНО. Так достаточно ясно?

Можно ли ставить разные шины на автомобиль по ПДД?

Содержание:

  • 1. Какой штраф за разную резину?
  • 2. В каких случаях можно ездить на разной резине?
    • 2.1. Летняя и зимняя резина
    • 2.2. Резина от разных производителей
    • 2.3. Резина с разным износом
    • 2.4. Камерная и бескамерная резина
    • 2.5. Резина разных размеров: радиус, ширина и профиль
  • 3. Какие еще бывают нарушения, связанные с колесами?
  • 4. Заключение
  • 5. Видео по теме:

Многие автомобилисты использовали разные покрышки на своем автомобиле: иногда – из необходимости, а иногда – по собственному желанию. Однако законодательство не дает четкого ответа: разрешено ли ездить на авто с разной резиной. Ситуацию усугубляет то, что некоторые типы резины можно совмещать, а некоторые – нет. И эта статья написана как раз для того, чтобы водителям было проще разобраться во всех тонкостях.

Какой штраф за разную резину?

Установка разной резины на автомобиль в тех случаях, когда законодательством это запрещено, подходит под запрет ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Эта статья вводит наказание за управление автомобилем, имеющем дефекты, перечисленные в Перечне неисправностей. Некоторых водителей, поставивших разные колеса, ждет официальное письменное предупреждение или штраф 500р.

Помимо штрафа сотрудник ГИБДД имеет право выписать предписание на устранение неисправностей. Если в течение установленного срока не выполнить предписание, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД регистрация автомобиля будет приостановлена: СТС изымут, а автомобиль отправят на штрафстоянку. Однако за установку разной резины предписание выписывают крайне редко, в основном оно используется для автомобилей с тонировкой передних стекол или чрезмерным тюнингом.

В каких случаях можно ездить на разной резине?

Чтобы иметь наилучшую управляемость, лучше вообще не экспериментировать с шинами. На все колеса автомобиля лучше установить шины с минимальными отличиями. Однако не каждое отличие будет наказываться штрафом. Условия, при которых использование автомобиля с разными шинами запрещено, перечислены в п. 5.5 Перечня неисправностей. А теперь подробнее о каждом типе.

Летняя и зимняя резина

В пределах одной оси устанавливать шины, предназначенные для разных сезонов, запрещено, даже если она одинаковых размеров и от одного производителя. Если же различия будут между двумя осями, то автомобилисты могут со спокойной душой устанавливать покрышки разных сезонов, но с важным условием: если зимняя резина будет нешипованной, например, на липучках.

А вот управлять автомобилем, на котором стоит и шипованная, и нешипованная резина, запрещено! И в данном случае даже не важно, на разных осях они установлены или нет.

Резина от разных производителей

Производитель шин, находящихся на одной оси, должен быть один. Более того, шины одной оси должны полностью совпадать по модели и даже по типу рисунка. То есть, теоретически нарушением будет считаться даже ситуация, когда резина совпадает по номеру модели, но имеет незначительные отличия в рисунке протектора. Другой вопрос: заметит ли эти отличия проверяющий инспектор, если они правда будут незначительными? Тут все зависит лишь от удачи автомобилиста.

А вот устанавливать разную резину спереди и сзади полностью разрешено: она может не только отличаться по рисунку и модели, но и быть выпущена разными производителями.

Резина с разным износом

А вот насчет износа шин правила менее строгие. Покрышки с разным уровнем изношенности можно устанавливать даже на одну ось, но вновь с условием. В пределах одной оси запрещено использовать новую и восстановленную покрышки. Для шин разных осей по данному критерию запретов нет.

Камерная и бескамерная резина

Если одна покрышка камерная, а другая бескамерная, значит, они относятся к разным моделям. Соответственно, на одну ось такие шины устанавливать нельзя. Резина разных осей опять-таки может полностью отличатся.

Резина разных размеров: радиус, ширина и профиль

Согласно тому же пункту 5.5, на одну ось запрещено устанавливать шины разных размеров и конструкций. Точных указаний по этим параметрам нет, но ГИБДД штрафует за любое несоответствие: по ширине, профилю, радиусу и так далее. Если же в пределах одной оси резина одинакова, но размер задних и передних покрышек сильно отличается, то оснований для штрафа нет. Однако и здесь есть свои тонкости. За несоответствие колес размерам, разрешенным для этой модели авто, также полагается штраф. Подробнее об этом нарушении можно прочесть здесь (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Можно ли ставить на машину диски большего размера»).

Какие еще бывают нарушения, связанные с колесами?

Помимо соответствия параметров разных шин, ПДД устанавливают и другие требования для колес автомобиля.

Нарушениями будут считаться следующие ситуации:

  • остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм для летней резины или меньше 4 мм для зимней;
  • на шинах есть серьезные повреждения, из-за которых виден корд, отслаивается протектор или боковина;
  • также штраф можно получить из-за проблем с диском или каркасом: расслоение, деформация, трещины, отсутствие крепежей;
  • несоответствие размеров или нормы допустимой нагрузки между шиной и автомобилем.

Заключение

Подведем итоги. Отличия в резине запрещены только в пределах одной оси. Из этого правила есть только два исключения: никогда нельзя комбинировать шипованную и нешипованную резину, а вот шины с разным износом наоборот можно устанавливать даже на одну ось. Для удобства вся информация кратко приведена в таблице ниже:

Зимние шины только на переднюю ось — это безопасно?

Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

scheme

Равноценный результат (разница до 2 %) не отмечен цветом,

Незначительное ухудшение (2–5 % или 1 балл) выделено синим цветом.

Значительное ухудшение (5–20 % или 2 балла) выделено желтым цветом.

Опасное ухудшение (более 20 % или 3 и более баллов) выделено красным цветом.

Новая зимняя резина на одной оси: Выйдет боком

Разная резина на передней и задней оси

Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно.

Шипованные и нешипованные шины – нельзя

Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:

  • нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
  • ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.

Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.

  • летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
  • аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
  • всесезонные покрышки с такими же комбинациями.

Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:

  • на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
  • аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
  • рисунок протектора,
  • камерная резина и «бескамерка»,
  • диагональная и радиальная конструкция.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.


Здесь разные колеса «в законе».

Здесь разные колеса «в законе».

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (вся Россия).

Разная резина на одной оси: слева и справа

А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.

Шипованная и нешипованная

  • нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
  • можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.

Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.

Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать

Разная зимняя или летняя

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2021 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.

Шины разных производителей или моделей

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться. Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.

Разных размеров: радиус, ширина и профиль

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси. Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя. А вот на разных осях попарно – можно.

С разным рисунком протектора

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2021 года.

Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.

С разным износом протектора

  • можно: на одной оси, но с двумя тонкостями,
  • можно: попарно на разных осях.

Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:

  1. если слева новая шина, а справа – восстановленная, и наоборот,
  2. если слева новая шина, а справа – с углублённым рисунком, и наоборот.

Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации.

Читать еще:  Замена бокового зеркала хендай акцент

Камерные и бескамерные

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – «бескамерку». Неожиданно, но это буква закона!

Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса

В принципе подобная процедура допустима. На машину можно устанавливать разные колеса спереди и сзади, но не везде. Важным требованием является максимальный подгон характеристик. Ситуацию лучше рассмотреть на примерах.

Если на Ниву поставить покрышки разнопланового типа ничего хорошего не произойдет. Каждая шина отличается сцепными характеристиками. В случае включения блокировки дифференциала произойдет следующее. Одна сторона будет проскальзывать, на другую часть пойдет увеличенная нагрузка. В итоге редуктор быстро выйдет из строя.
При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары. Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком. На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку). Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения. Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.

Если установить разные шины зимой наблюдается схожий эффект, но со своими особенностями. Если на одной оси смонтированы фрикционные шины, а на второй шиповка, возможно, такое развитие процесса.

    На скользкой поверхности ошипованная версия прочно держит дорогу. Липучка тем временем начинает проскальзывать.

  • В зависимости от стороны установки «слабой» резины, у транспорта начинает сносить корму или нос, что неминуемо приводит к развороту.
  • Аналогичное поведение происходит во время торможения. Зимнюю липучку нельзя компоновать с шиповкой, последняя сильнее вгрызается в дорогу и вызывает дисбаланс в гидравлической системе.

    Указанные правила касаются и грузовых моделей. Здесь некорректно смонтированная резина сильнее влияет на ходовые характеристики. Если на тяжеловозе компонуются радиальные и поперечные модификации – последствия могут быть критическими.

    Правильная установки шин, серьезно влияет на управляемость ТС и безопасность дорожного движения.

    А что с запаской?

    А с ней всё достаточно просто – она не установлена на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только по установленным колёсам. Потому запаска может отличаться от стоящей на машине резины по абсолютно всем перечисленным выше параметрам.

    Но отсюда становится очевидно важное «но» – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите вместо него запаску, то образуется состав правонарушения, если шины становятся разными по одному из запрещённых комбинаций, перечисленных выше.

    Что ещё нельзя для шин и колёс?

    ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:

    • остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
    • остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
    • если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
    • если на покрышке отслоился протектор от «бочины»,
    • если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
    • если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
    • если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).

    Безопасно ли ставить зимние шины только на переднюю ось или только ведущую?

    Можно ли ставить зимняя шины (резину) на одну ось или только ведущие колеса? Можно узнать в данной статье.
    Многие водители считают, что сезонная замена шин является ненужным расходом. Вот почему некоторые из них сдаются и используют летний набор на целый год. Другие, однако, выбирают вариант — новые шины только на одной оси. Однако это не рекомендуется. В этой статье вы узнаете, почему комбинирование моделей для разных сезонов может представлять угрозу для вас и других.

    Правильно подобранные шины увеличат вашу безопасность в сложных условиях

    Какой штраф за разную резину?

    За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2021 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

    В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

    Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали «бигфут» из автомобиля.

    А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.

    Разные шины на разных осях -а что так можно?

    Шины работают по-разному в зависимости от места назначения, производителя или класса. Некоторые модели характеризуются лучшим поведением на мокрой дороге, другие — на сухой трассе. Возможно ли, однако, объединить производительность, используя такие шины одновременно? Прочитайте статью и посмотрите, можете ли вы смонтировать несколько типов шин в автомобиле.

    Шины являются неотъемлемой частью автомобиля

    Можете ли вы поставить разные шины на передней и задней части автомобиля?

    Четыре разные шины, одна для дождя, мороза, снега и солнца. Комбинированный эффект в виде надежных шин независимо от времени года и условий. Это звучит как сказка. К сожалению, реальность, как всегда, разочаровывает. Польский закон не запрещает использование разных шин в автомобиле, если на одной оси шины будут одинаковыми, то есть иметь следующие элементы:

    • модель;
    • рисунок протектора шины ;
    • размер шин (ширина и высота профиля);
    • показатели скорости и нагрузки ;
    • состояние износа (глубина протектора).

    На практике это означает, что мы можем установить одну пару шин спереди и другую сзади. Однако стоит помнить, что самым безопасным и надежным решением является езда на четырех одинаковых шинах. Они гарантируют схожие характеристики и поведение в различных дорожных ситуациях. Большинство экспертов настоятельно рекомендуют не смешивать колеса, поскольку это не приемлемо.

    На какую ось монтировать шины получше?

    Установка разных шин в большинстве случаев должна быть только временным решением. Однако, если мы приняли такое решение, стоит убедиться, что лучшие шины стоят на задней оси автомобиля.

    Многие водители могут быть удивлены этим решением, но переднюю часть системы намного легче контролировать с помощью движений рулевого колеса. Мы также получаем больше отзывов, предупреждая о потере сцепления. Если задний мост заблокирован, мы с большей вероятностью потеряем контроль над автомобилем и, в крайнем случае, даже перевернемся. Это относится к автомобилям с передним и задним приводом.

    Взгляд эксперта: Вы управляете автомобилем 4х4? Не смешивайте шины!

    Автомобильные эксперты определенно не рекомендуют разные шины на оси 4х4. Если вы хотите избежать дорогостоящих посещений мастерской, лучше выбрать одинаковые шины. В случае автомобилей с постоянным полным приводом сочетание разных моделей может привести к серьезным повреждениям.

    Все из-за чрезмерной загрузки компонентов, ответственных за передачу привода. В случае внедорожников следует использовать шины, определенные для этого сегмента, с более высокими индексами и соответствующим образом выбранными протекторами.

    Летняя и зимняя резина одновременно.

    Сначала кажется, что смешанная сборка сезонных шин имеет смысл. Мы можем сочетать безопасность в зимних условиях с летними характеристиками на сухом маршруте. Сторонники этого решения выступают за все более мягкий климат и экономию времени. Тем не менее, это правда, что это чрезвычайно опасное решение. Основная проблема — поведение шин в чрезвычайных ситуациях, когда нам нужно быстро затормозить или выполнить внезапный маневр. Шины для разных сезонов, созданные на основе других смесей и технологий, будут реагировать по-другому. Комбинированный эффект может быть непредсказуемым.

    Зимние шины в Европе должны иметь символ 3PMSF

    Вы можете надеть шины разной ширины? Польский закон явно не запрещает такую ​​сборку по двум осям. Решение иногда используется даже на заводском оборудовании, для автомобилей со спортивными характеристиками. Однако это имеет смысл главным образом в случае высокопроизводительного вождения. Если вы предпочитаете гонки на треках, более широкие шины на задней оси могут быть полезны. Решаясь на них, однако, мы должны помнить об изменении поведения автомобиля при маневрировании или повороте. Шины разной ширины также могут изнашиваться неравномерно.

    Прежде чем устанавливать более широкие шины . Помните, что согласно польским правилам дорожного движения, шина не может выступать за пределы контура автомобиля. В случае сборки более широких шин могут потребоваться изменения в системе брызговиков и колесных арках.

    Замена одной шины. В каких ситуациях это допустимо?

    Мы уже определили, что сборка возможна только при наличии одинаковых шин на одной оси. Однако есть два случая, когда мы можем заменить одну шину без последствий:

    • В ситуации, когда наша шина была повреждена и новая не отличается от модели, параметров, рисунка протектора или состояния от второй шины на той же оси.
    • В случае прокола или повреждения базовой шины во время движения мы можем заменить ее заводской запасной моделью и продолжить поездку.

    Однако это решение следует воспринимать только как временное. В других ситуациях использование разных шин на одной оси запрещено.

    Последствия использования разных шин

    Использование двух разных пар шин может вызвать проблемы с рулевым управлением автомобиля. Различные типы шин по-разному реагируют на температуру, изнашиваются с разной скоростью и по-разному справляются с отводом воды. Вы определенно не должны сочетать друг с другом:

    Шины различных размеров — исключением может быть ситуация, когда такое решение рекомендовано производителем транспортного средства, например, в случае спортивных автомобилей

    Шина для разных сезонов — это разрешено законом, но приводит к непредсказуемому поведению

    Самое верное решение — установить четыре одинаковых шины.

    Разные шины на одну ось – штраф

    Если вы используете смешанные шины на одной оси, вы должны принять во внимание последствия. Во время проверки сотрудники милиции могут не только дать нам высокий штраф, но и забрать регистрационный документ. Мы восстановим его только после устранения проблемы. В случае несовместимых шин на одной оси, наша машина также может не пройти периодические технические испытания.

    Стоит ли использовать разные шины? Это индивидуальный вопрос. Эксперты иногда рекомендуют это решение и рекомендуют рассматривать его только как временное, однако, следуя замечаниям в статье, можно избежать юридических неприятностей. Мы рекомендуем вам использовать 4 одинаковых шины в вашем автомобиле, ведь безопасность вождения всегда должна быть приоритетом.

    Разная резина на одну ось

    Немного теории

    Есть ступица. Она закреплена на подшипнике (подшипник внутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и всё это опирается на стойку. Стойка с пружиной, в самой стойке находится амортизатор и в верхней части стойки есть крепёж, который крепит её непосредственно к кузову автомобиля. Правильно – это когда вы едете и попадая на неровности дороги, на препятствия, вся сила удара переходит чётко точку опоры стойки. Как это проверяется? Точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса должны быть на одной линии. Если скажем автовладелец купил автомобиль и у автомобиля четко соблюдается линия: точка опоры стойки – середина подшипника ступицы – наружная часть колеса, то в этом случае автомобиль идет мягко, подвеска хорошо «принимает» ямы и неровности дорожного покрытия. Это можно считать эталонным состоянием подвески. Лучшего здесь не придумать.

    С какими шинами ездить нельзя

    Существуют две ситуации, когда у водителя возникает вопрос о нарушениях:

    • разные шины на одной оси;
    • несовпадения покрышек на разных осях автомобиля.

    Покрышки на одной оси

    Говоря о первом случае, то п. 5.5 ПДД предусмотрен большой перечень запретов.

    Легче сказать, что не запрещено:

    • бортировать шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.);
    • использовать абсолютно одинаковые покрышки;
    • пользоваться одними и теми же шинами с разной изношенностью, но чтобы не было износа больше допустимого правилами.

    К наиболее распространенным нарушениям относятся различия шин по:

    Такие требования равноценны для грузовых и легковых автомобилей. Неважен какой привод у автомобилей: передний, задний или полный привод. И без разницы, какая конструкция осей: односкатные колеса или двускатные (спаренные колеса), как на ГАЗелях на задних осях, например.

    Покрышки на разных осях

    Разная резина на передней и задней оси автомобиля допускается. Однако есть несколько ограничений.

      на одной оси покрышки с шипами, а на другой шипы отсутствуют;

    Например, на автомобиль ВАЗ 2106 для лучшей проходимости водитель зимой на задней оси установил ошипованные покрышки. На передней установлены всесезонные колеса. Подобная комплектация автомобиля запрещается.

    на задней или передней оси обычные шины, а, соответственно, на другой атипичные для конкретной машины. То есть вид и размеры не предусмотренные производителем автомобиля.

    Например, на автомобиль тойота камри производителем устанавливаются шины размером 215/60/16. Именно такой размер стоит на передней оси у конкретного автомобиля. А на заднюю водитель поставил резину 225/60/17, которая не предусмотрена заводом. Такие шины на разных осях в нарушение ПДД.

    Добавить комментарий

    • Добавить комментарий

    Вылет диска: что это такое

    Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности или материала изготовления (штампованный, литой или кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.

    Прежде всего, колесо должно полностью скрываться под колёсной аркой, а именно показатель ЕТ регулирует его положение — чем он больше, тем колесо сильнее утоплено под крыло; чем меньше, тем диск заметнее выступает за габариты кузова.

    Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, от которого зависит диапазон вылетов колеса.

    Некоторые автомобили, особенно если речь идёт о внедорожниках и спорткарах, комплектуются дополнительными пластиковыми брызговиками, от которых зависит вылет колёсного диска, который в таких случаях может быть нулевым или даже отрицательным, что придаёт «железному коню» очень эффектный вид.

    Вылет ЕТ на примере 3 показателей

    Перед приобретением колёсного диска водителю необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации своего авто либо изучить подробную информацию на многочисленных интернет-ресурсах, чтобы сделать правильный выбор и потом не сожалеть о нём.

    Суть нарушения

    В соответствии с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, воспрещается ставить на одну ось автомобиля покрышки:

    • разнородных размеров и конструкций, моделей;
    • с различными контурами протектора;
    • морозостойкие и неморозостойкие;
    • свежие и восстановленные
    • нехоженые и с углубленным рисунком протектора.

    Штраф за разную резину

    Кроме того, недопустимо ездить на авто с использованием одновременно шипованных и нешипованных колес независимо от того, на одной ли оси они стоят или на разных.

    Эти требования едины как для самих автомобилей, так и для прицепов и полуприцепов.

    В случае выявления таких несоответствий нарушитель будет оштрафован по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Наказание составит 500 рублей, но можно «отделаться» и предупреждением при наличии смягчающих обстоятельств. К числу таких обстоятельств может быть отнесено, например, совершение правонарушения впервые.

    Читать еще:  Звуковой сигнал от волги на приору

    Важно! Составляют протоколы по таким нарушениям инспекторы ГИБДД. Выявляются несоответствия при визуальном осмотре авто после его остановки.

    Оптимальный вариант

    Лучший вариант на все случаи – приобрести новый комплект, пусть даже более дешёвого или малоизвестного бренда, чем покупать две новые более дорогие шины и комбинировать их с парой шин старого комплекта. Но не всегда кошелёк позволяет купить комплект, а порой даже хочется ограничиться одной шиной. Поэтому напоминаем: нельзя устанавливать две разные шины на одну ось. Это запрещено правилами дорожного движения.

    Новая пара для задней оси

    Если всё же покупать две новые шины, то лучше всего, если это будет та же модель и в том же типоразмере. Причём новую пару шин необходимо устанавливать на заднюю ось автомобиля. Обусловлен этот выбор тем, что новые шины лучше цепляются за дорогу и лучше отводят воду.

    Владельцы переднеприводных автомобилей могут возразить: мол, новые шины спереди дадут лучший разгон и торможение. Однако мнение изменится в экстренной ситуации, когда новые передние шины позволят не потерять руль, в то время как задние изношенные потеряют сцепление. И если справиться с заносом передней оси можно благодаря рулевому управлению, то с заносом задней оси под силу справиться либо водителю с опытом экстремального вождения, либо профессиональному гонщику.

    Полный привод — полный антипод

    Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

    Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

    При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

    Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

    Рисунок протектора для чего нужен


    Рисунок протектора шины влияет на:

    • качество сцепления на различных видах покрытия дороги при различных погодных условиях;
    • управляемость автомобиля;
    • скоростные возможности;
    • уровень шума и степень комфорта.

    Помимо всего прочего у шины есть такой показатель как износ и он не должен превышать допустимые нормами показатели.

    Рекомендации

    Не рекомендуется использовать на переднеприводных автомобилях вместе зимнюю и летнюю резину на разных осях, такое допускается на заднеприводных моделях, так как развесовка такого автомобиля более равномерна в отличии от переднего привода.

    Конечно, лучше применять одинаковый комплект покрышек, но ситуации бывают разные: например, получает повреждение один баллон, восстановлению не подлежащий, а приобрести такой же не представляется возможным, из-за разных, причин (отсутствие в магазине или устаревшая модель покрышки, которая уже не выпускается).

    Допускается использование шины с разным рисунком на разные оси. Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось.

    Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.

    Разный рисунок протектора шины на разных осях

    Важное замечание!

    • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
    • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
    • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

    Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

    или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

    Вынужденное движение

    Поведение автомобиля на дороге сильно зависит от установленных автомобильных покрышек, идеальная ситуация когда все четыре колеса одинаковы, но случаются в дороге не предвиденные ситуации, когда одно или два колеса повреждаются настолько, что их ремонт и восстановление не возможны.

    В таких ситуациях движение согласно правил дорожного движения допускается до места ремонта при соблюдении всех необходимых мер предосторожности. Запрет существует на эксплуатацию в нормальных условиях, если установлены разные шины на передней и задней оси, но если установлена запаска или докатанное колесо, то допускается движение до места ремонта (шиномонтажа) с включённой аварийной сигнализацией.

    Что в итоге?

    В случае установки неодинаковой резины на одной оси автовладельца будет ждать штраф. Кроме того, это неэффективно и небезопасно.

    Разная резина на осях, расположенных спереди и сзади законом не запрещается, однако следует помнить, что устанавливать рекомендуется лишь схожие по характеристикам разновидности, которые будут иметь одинаковую сезонность. Кроме того, следует воздержаться от установки на разных осях шипованной и нешипованной резины, поскольку это также навредит безопасности и неизбежно приведёт к штрафным санкциям.

    Установка шин с разным индексом нагрузки

    При дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.

    Установка шин отличающейся ширины на разные оси


    Для спортивных автомобилей процесс естественный. На большинстве серийных машин колеса устанавливаются разного размера. К примеру, передняя ось оборудована 205 мм шинами, а на корме установлены 255 миллиметровые катки. Комплектация аргументирована увеличенной мощностью силовой установки. Также аналогичный монтаж допускаются и на классике. Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость. Однако при этом увеличивается расход горючего.

    На некоторых автомобилях типа Тойота Приус 30 изготовитель вовсе не рекомендует «играться» с размерностью шин. Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.

    Видео о установленных разных шинах на автомобиле

    Внимание!
    В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

    Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

    Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
    Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

    Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

    Вылет диска допустимые отклонения таблица

    1. PCD – это диаметр окружности обода, на котором просверлены крепёжные отверстия под болты для диска.
    1. Что такое dia на дисках – DIA это диаметр ступичного отверстия в мм

    Какие шины можно ставить на одну ось авто


    Согласно требованиям ПДД на одну ось автомобиля разрешено устанавливать только идентичные скаты. В случае повреждения одного колеса, менять деталь нужно на такую же модификацию.

    При этом на ведущую и ведомую оси можно монтировать отличающиеся модели.

    Примеры

    В таблице ниже представлены различные вылеты для некоторых из самых популярных марок и моделей на рынке.
    В таблице представлены показания для Ford, BMW, Audi и нескольких других известных брендов:

    Какой штраф за разную резину

    Штраф за разную резину предусмотрен ПДД, но данное правонарушение имеет множество правовых нюансов, от которых зависит размер взыскания, а иногда и сам факт наличия или отсутствия санкций. Так что же говорит закон и как уклониться от штрафа, если шины на автомобиле разные?

    Какие требования предъявляют к шинам

    В большинстве случаев проблемы с покрышками не возникают – продаются они всегда комплектом и меняются тоже сразу все. Но на дороге иногда возникают непредвиденные ситуации, например, одно колесо может прийти в негодность из-за внешних повреждений. В таком случае можно ли ставить разную резину на одной оси автомобиля?

    ПДД выдвигает ряд требований к резине на колёсах автомобиля:

    1. Исключается комбинирование шипованных и не шипованных покрышек, причём как на одной оси, так и на разных.
    2. Полностью запрещены какие-либо отличия в резине, если мы говорим про одну ось. Она не может выделяться и рисунком протектора. Кроме того, полностью исключено смешивание шин «с завода» и восстановленных аналогов, а также резины от разных фирм.
    3. Не разрешается на едином средстве передвижения монтировать морозостойкие и не морозостойкие покрышки.
    4. Законом не предусмотрено использование на передней и задней части авто разные шины.

    Несмотря на то, что ПДД запрещают совмещать восстановленные и абсолютно новые покрышки, в то же время водитель имеет полное право комбинировать автомобильную обувь, которая находится в разной степени износа, если по всем остальным показателям она идентична.

    А тут правила езды по реверсивному движению.

    Где должны быть одинаковые шины

    На единой оси могут быть поставлены только полностью одинаковые покрышки. На разнящихся осях в резине могут быть некоторые различия, но только за исключением перечня запретов, который очерчен в ПДД.

    Для того, чтобы не получить штраф за колёса из-за незнания, перед заменой покрышек стоит удостовериться, что вы не нарушили существующие правила.

    Можно ли ставить шины разных производителей?

    Законодательство не может запретить водителю комбинировать автомобильную обувь разных производителей.

    Для государства не имеет значения, кто именно выпустил ту или иную резину, главное – чтобы она соответствовала всем техническим требованиям и была установлена с соблюдением всех требований нынешних законов.

    Например, если в машине было пробито одно колесо, то заменить на шину новой фирмы придётся оба колеса по оси.

    Несоблюдение этого условия может повлечь за собой штрафные санкции и административные взыскания.

    В каком случае допускается разная резина

    Несоответствие в шинах допускается законом только в том случае, если речь идёт о задних и передних колёсах, а не о покрышках на одной оси.

    Несмотря на то, что закон в данном случае допускает некоторые послабления, для того, чтобы удешевить для водителей экстренный ремонт и не вынуждать их менять весь комплект резины в случае возникновения проблем с ней, данная практика может быть крайне опасна на дорогах.

    В случае, если решение установить на передние и задние колёса разные покрышки принято, постарайтесь подобрать их так, чтобы они были наиболее схожи по техническим параметрам.

    Например, тип конструкции шин (диагональный или радиальный) лучше соблюдать один на всех колёсах авто. Это значительно уменьшит шанс попадания в ДТП на плохих участках дороги.

    Какой штраф взимается если резина разная

    Штраф за разные шины взимается в фиксированной форме вне зависимости от того, каким именно образом неправильная установка резины нарушила ПДД. На момент начала 2018 года он составляет 500 рублей за факт правонарушения (не за каждое неправильно «обутое» колесо).

    Здесь информация о том, как получить скидки по ОСАГО.

    Можно ли обжаловать штраф или уклониться

    Обжаловать штраф за неправильно установленные покрышки можно в стандартном порядке, путём подачи иска в административный суд.

    Оформляется заявление с ответчиком в лице местного отделения ГИБДД, где работает инспектор, который составлял протокол.

    Для того, чтобы иск был рассмотрен в вашу пользу, к нему необходимо приложить доказательную базу, например свидетельские показания, видеозаписи с установленного в салоне регистратора, копии всех процессуальных документов, собранных до этого. Слушание занимает до двух месяцев с учётом праздников и выходных.

    Уклониться от штрафа за неправильно установленные шины можно только в одном случае – если водителю удастся доказать, что он направлялся на монтаж для того, чтобы заменить резину на ту, которая будет удовлетворять требованиям ПДД.

    Лучшим доказательством в таком случае может послужить разорванная покрышка в багажнике. Если вы на самом деле попали в ДТП и вынуждены были экстренно заменить резину на несоответствующую, то сотрудник ГИБДД не имеет права вас оштрафовать.

    Заключение

    Совпадение резины на колёсах с требованиями ПДД – это первостепенная гарантия безопасности управляющего автомобилем и пассажиров, поэтому к таким нюансам стоит отнестись с приоритетным вниманием. Правильно подобранные и установленные покрышки могут спасти жизнь человека.

    Разная резина на осях

    На днях получил боковой порез (не сквозной но глубокий).
    И вот дилемма:
    — чинить
    — ставить новую

    С ремонтом более-менее понятно, а вот с новой не всё так просто, резина (Conti Winter Viking 2) уже не продаётся, но попалась одна штука. Сильно плохо будет если я её поставлю на перед, а второе будет с заметным износом, пробег тысяч 20-25?

    так поставьте 2 другие, но одинаковые на 1 ось

    Может я заблуждаюсь, но привык считать, что это плохое решение.
    Потому как поведение резины будет разным, причём в зависимости от покрытия (асфальт сухой/мокрый, снежная каша, лёд) может получаться, что то одна ось лучше цепляется, то другая, и предсказать это довольно тяжело. Ну и последствия могут быть печальными.
    Мне почему-то даже кажется, что может если поставить одно новое, но такое же, то поведение будет более предсказуемым.

    Я бы с радостью взял 2, но резину эту уже не выпускают, нужного размер нигде нет, случайно одну нашёл.
    Так я имел в виду что две других, а лучше четыре!

    Добавлено через 5 минут
    d4k, Мить. Вот я бы не стал так советовать не зная человека, не зная его привычек и пр. За себя скажу что я уже забыл когда ездил летом на покрышках износ которых был бы меньше 50%. Меня устраивает и за лето я ок 3 комплектов скатываю до нуля, но вот советовать ездить так как я я никому не стану! 🙂

    Саш, ты прав. Конечно влоб тут можно посоветовать только одно — чинить нельзя, т.к. может лопнуть. Зимний викинг всем хорош, только боковины у него очень слабые — лопаются и режутся.

    Но на вопрос чинить или поставить 1 новую — однозначно новую;)) либо весь комплект обновить. Либо обойтись парой новых ;)))

    резину которую уже не выпускают можно поискать на авито

    уже. там одну и нашёл, обещали проверить может ещё найдётся. Но пока вроде только одна. Брать же б/у не хочется — кто знает как её эксплуатировали, может она окажется хуже моей.

    Конечно влоб тут можно посоветовать только одно — чинить нельзя, т.к. может лопнуть.

    Вообще похоже сколько людей, столько мнений. Нужно было голосовалку делать.
    И да, я понимаю, что 4 новых это гарантированное решение вопроса. Вот только оно мне не нравится ценой :).

    Ну вот. Заинтриговал всех грядущим экспериментом и в кусты 😀

    Маленькая девочка две недели готовилась к приходу Деда Мороза, учила
    стишок, шила платьице и все такое. Новогодняя ночь, звонок в дверь.
    — Я сама, сама открою! — бежит открывать дверь, спотыкается и падает.
    Встает, открывает дверь, хныкая и утирая сопли. На пороге стоит румяный и
    слегка подшофе Дед Мороз. Дед Мороз радостным басом:
    — Здравствуй, девочка, здравствуй милая. С Новым Годом тебя! А что же ты
    плачешь?
    Девочка сквозь слезы и слюни:
    — Я тебя так ждала, дедушка, стишок учила, платьице шила, сейчас бежала
    дверь открывать, упала, порвала платьице и стишок (рыдания) забы-ыла.
    Дед Мороз с искренней грустью, разводя руками:
    — Ну ## твою мать!

    Ну вот. Заинтриговал всех грядущим экспериментом и в кусты

    Так ведь никто не оказал эксперименту моральной поддержки.
    Большинство советов: «бери 2 новых, а лучше 4» 🙂

    а зачем на лето покупать зимние колеса?
    — Потому что шансы найти эти покрышки осенью очень близки к 0.
    — Потому что сейчас эти 2 мне обошлись 5800, а комплект осенью стоил бы 16000 и более.
    Видишь ли Паша, люди эксплуатируют машины по разному. Ну постареет эта резина на полгода, и что? Так ведь каждое лето она стареет, что ж теперь на каждый сезон новую брать? Ну может кто-то так и делает, но я езжу не много, тыщ 15 за год и езжу «по семейному», у меня летней резине 4 года и износ процентов 50? Ну и что мне её менять? Продам машину? Да у меня денег на другую нет, что мне эту продавать.

    Короче, 🙂 Подвернулась сейчас нужная резина вот я её и купил.

    а вдруг повезет, в лотерею выиграешь или повысят в должности и зарплату поднимут.

    Ну если уж мне так повезёт, то я продам эту резину и не сильно расстроюсь. 🙂

    Читать еще:  Переключатель повышенной пониженной передачи маз

    Паша, лучше бы по теме что-нибудь рассказал. Как ощущается разный износ покрышек на одной оси? Что ещё вполнек допустимо, а чего лучше не делать? Насколько действительно плохо ставить другую резину на одну ось?

    Вот кстати ещё пару раз в последнее время встречал рекомендацию от производителей резины, что покрышки с большим износом должны стоять впереди. Это якобы правильнее чтобы не возникало заносов. Они правы? У меня вот серьёзные сомнения по этому поводу, по старинке ставлю более изношенную резину назад (передний привод). Правда за счёт ежегодного чередования у меня резина снашивается довольно равномерно.

    Производители резины в сговоре с производителями новых машин и запчастей

    Изношенную резину не стоит ставить на машину, тк кроилово ведет к попадалову.

    С другой стороны, я летом постоянно ставлю обноски на машину и протираю до дыр на утсах. Скажу честно, на поношенной резине ваще неудобно: перед скользит на пещинках, влажной дороге а в дождь — ваще плывешь по течению. Если зад заношен — торможения становятся занятным спортом, похожим на объзжание быка. Повороты с хорошей загрузкой дарят не меньше позитива, чем зимой на льду. Тока руль вертеть нужно быстро 😉

    Написано на опыте прошлого летнего сезона: 6 новых покрышек и 8 бу. Стерты до сликов

    Я лично экономлю только на колесах для тренировок

    Тренируюсь без колес вааще! 😀

    К разным колесам на одной оси отношусь кране отрицательно, тут просто и до меня высказывали грамотное мнение. В такой компоновке даже на тренировках не использую колеса, т.к. автомобиль по прямой не сможет ехать, ведь разный износ это разный диаметр колес. А на ведущей оси эти колеса «убьют» дифференциал.

    Чуток уточню, а с какой разницы износа это начинает проявляться? 1мм? 2мм?

    то я бы предпочел справляться с заносом, чем со сносом, т.е. старые колеса сзади.

    Я согласен с Арамисом! Хотя в Европпе так советуют везде. Но в европпе сейчас и машин без систем стабилизации не продают!

    Хотя в Европпе так советуют везде!
    Меня вот что ещё в этом совете поражает.
    Большинство машин с передним приводом, и на передней оси резина понятно съедается быстрее. Если следовать советам производителей, получается, что как поставил новую резину, так она стоять и должна. Передние будут снашиваться быстрее и так (по мнению производителей) и должно продолжаться. Постепенно получится, что задние ещё вполне нормальные, а передние стёрты, пардон, в гавно, что конечно совсем не лучшим образом влияет на управляемость.

    Добавлено через 6 минут
    Изношенную резину не стоит ставить на машину, тк кроилово ведет к попадалову.

    Это понятно. Речь ведь не о том чтоб вообще на сликах ездить.
    На новой зимней резине высота протектора примерно 8-9мм. У меня к примеру после 20 тысяч остаток 6-7мм и 80% шипов на месте. Ну никак не поворачивается язык назвать это изношенной резиной. Вот когда останется 4-5мм, тут уж да — на свалку (или на avito :))

    Вот когда останется 4-5мм, тут уж да — на свалку (или на avito

    Могу принять в дар! Ы я этой зимой поставив новые покрышки понял что держак уж слишком хороший. а при местных ограничениях скорости при таком держаке уже на поскользишь. и я вернул как раз 5мм колеса на машину. А хорошие поставил девушке своей на машину. И сам доволен и трат лишних нет!

    З.Ы. Но я никого не агитирую так делать :)))

    С любой. Чем больше разница, тем больше проявляется, только, конечно, если это 1-2 мм не особо это чувствуется.

    Ну то есть если разница износа 1-2мм, то это приемлимо для эксплуатации. Так?
    Я вот тут подумал, что автомобильная резина это ведь не сверхточное изделие. Разброс размеров у новой наверняка не меньше +-1мм, но мы пользуемся и не замечаем.

    Ну то есть если разница износа 1-2мм, то это приемлимо для эксплуатации. Так?

    denis-b, а вы с какой целью интересуетесь? 1-2 мм. износа, может дать 2-3 секунды на трассе, в зависимости от трассы. Вот что для вас эти 2-3 секунды? (1 секунда при скорости 70 км/ч =

    20 м). Что вы то готовы отдать за эти 20-40 (а то и 60) метров нежданчика? Это и будет ответом на вопрос сколько не жалко.

    Добавлено через 9 минут
    И кстати, предвидя вопрос — я же торможу! Дык, скакать будет при разнице в резине и ABS и EBD и ASC и т.д.

    ЦВВМ всегда учил справляться и с тем и с этим и т.д.

    В рассуждениях присутствует один некорректный переход. На трассе у вас многократные торможения (и разгоны) (сколько их непонятно и сколько теряется на каждом тоже непонятно). И потом секунды магическим образом превратились в метры одного торможения это некорректно.
    Continental рекомендует заменить зимние шины если остаток протектора меньше 4мм. У новых шин примерно 8мм. Производитель утверждает, что разница в тормозном пути с 50км/ч для таких покрышек — 14м. Правда нихрена не пишет для каких условий. И эта разница между новой шиной и шиной, которая по-моему должна отправляться на свалку.

    Что вы то готовы отдать за эти 20-40 (а то и 60) метров нежданчика?
    Отвечу подобным вопросом.
    Что же теперь менять резину когда она сносилась на 1мм (

    10т. км. для спокойного стиля езды)?

    Я стараяюсь понять с какого износа начинает ощущаться разница. В первую очередь интересует управляемость. Шины (зимние) с остатком протектора 4-5мм рассматривать не предлагаю — их место свалка.

    Вот простой практический вопрос. Купили вы осенью новый комплект, поставили, ездите, радуетесь. Ездите спокойно, много не гоняете. Проехали 5 т. км. и одну покрышку убили.
    Что делать? Брать одну новую? две? четыре? А если 10т. км. или 20?

    Вот Паша привёл вполне понятное обоснование — машина элементарно не будет держать прямую — если такое явление присутствует, то не стоит.
    Ещё конечно разное сцепление будет, но вот для разницы износа в 1мм повлияет оно на управляемость (при гражданском режиме эксплуатации)?

    Я вот тут подумал, что автомобильная резина это ведь не сверхточное изделие. Разброс размеров у новой наверняка не меньше +-1мм, но мы пользуемся и не замечаем.
    Мне кажется, главным образом должна играть роль разница в держаке из-за различной остаточной глубины протектора, а не сам по себе разный диаметр колеса. И резина – не сверхточное изделие, и миллиметр диаметра может быть перекрыт за счёт малейшей разницы в давлении воздуха в колёсах.

    А в глубине протектора – там и доли миллиметра могут влиять на аэро- и аквадинамику. Я, помнится, читал в описании каких-то шин, что новая резина отводит 75 литров воды в секунду. А это и осушение пятна контакта, и реактивная сила ежесекундного отбрасывания 75 килограмм.

    Можно ли ставить разные шины на разные оси

    Некоторые автолюбители привыкли экономить на обслуживании своих автомобилей. Многие решают использовать неодинаковую резину на разных осях автомобиля.

    Можно ли передвигаться на автомобиле с разной резиной

    Правила дорожного движения регламентируют качество автомобильных покрышек, которые используются на машине. Согласно пункту 5.5 ПДД, использовать разную резину на одной оси авто нельзя. Данный закон был принят почти 10 лет назад. Помимо этого, нельзя передвигаться на автомобиле в следующих случаях:

    1. На одной оси используются покрышки с разным протектором;
    2. На одной из осей установлены шины разного размера, типа и конструкции;
    3. На одной оси стоят новенькие покрышки и те, которые были восстановлены;
    4. На одной оси используются устойчивые к морозу и неморозостойкие шины;
    5. На одной оси стоят шипованные и не шипованные покрышки.

    Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось

    Если использовать попарные неодинаковые шины на передней и задней осях, то передвигаться на автомобиле можно. С точки зрения действующего законодательства, никаких дисциплинарных мер не будет. Свойства и параметры данных колёс практически на одном уровне, а значит автомобиль будет относительно устойчивым и управляемым на разных типах дорожного покрытия.

    Для того чтобы автомобиль был управляемым на зимней дороге, специалисты советуют устанавливать сезонные покрышки на заднюю ось. В таком случае машина не будет разбалтываться при поворотах и не будет уходить в заносы.

    Использование летних и зимних покрышек на одной оси

    Зимняя резина должна стоять на всех колёсах автомобиля. Именно поэтому, если с одной из шин что-то происходит, то её нужно срочно заменить на аналогичную. Законом запрещается устанавливать зимнюю резину на перед авто, а летнюю на зад автомобиля. При этом, водитель может комбинировать разными видами зимней резины на обоих осях своего транспортного средства.

    Подводя итог, следует отметить, что все покрышки на автомобиле обязательно должны являться либо летними, либо зимники. Если пытаться совмещать два представленных варианта, то можно стать виновником дорожно-транспортного происшествия. У перечисленных покрышек разные показатели сцепления с дорогой.

    Лучше всего, если между используемыми покрышками нет различий или они сведены к минимуму. При необходимости, перед инспектором ГИБДД всегда можно оправдаться и придумать различные истории, объясняющие наличие разных покрышек на автомобиле. Вот некоторые из вариантов:

    1. Автомобиль направляется на шиномонтаж;
    2. Водитель только-только пробил колесо и не успел его заменить.

    Допускается ли установка покрышек с разной степенью износа на одной из осей?

    На какой-то одной автомобильной оси обязательно должны использоваться лишь одинаковые покрышки. При этом, данное ограничение не распространяется на шины, у которых разный уровень износа.

    Как мы уже отмечали, нельзя использовать на одной оси новые и восстановленные покрышки, а также резину новую и уже изношенную. Также запрещается комплектовать ось новой и восстановленной резиной. Восстановленные покрышки – это изношенные модели, которые были отправлены на завод, где на них нанесли новую резину и протектор.

    Надеемся, что наша статья помогла понять Вам какие покрышки на автомобильных осях можно использовать, а какие нельзя. Все эти рекомендации и ограничения в первую очередь способствуют безопасности участников дорожного движения.

    Можно ли ставить разные шины?

    Обслуживание и правильное содержание транспортных средств в безупречном и безопасном для эксплуатации техническом состоянии требует от водителей проведения диагностических мероприятий и своевременной замены основных компонентов.

    Одним из важных элементов, которые нужно поддерживать в корректном состоянии и менять в зависимости от смены сезона или их непригодности, являются покрышки.

    Многие автомобилисты хотят сэкономить на таком мероприятии и рассматривают возможность устанавливать разные по типам, сезонности, степени износа и другим характеристикам покрышки. Далее разберемся в том, какие негативные последствия может вызвать такое решение.

    В каких ситуациях может устанавливаться разная резина на осях?

    Ситуации, в которых автомобиль любых моделей, марок и типов может быть укомплектован колесами с разными покрышками:

    1. Особенности конструкции и производства автомобиля. Полноприводные автомобили – это механизмы, которые в обязательном порядке имеют 4 абсолютно одинаковых колеса для обеспечения корректной работы трансмиссии.

    Отличительной особенностью отдельных заднеприводных моделей является наличие более широких задних колес. Такое решение принимается для лучшей передачи крутящего момента с двигателя.

    1. Безвыходные случаи – во время длительного и интенсивного использования транспортных средств могут возникать самые различные форс-мажорные ситуации, которые становятся причиной установки неодинаковых покрышек. Например:

    • Установка запасного колеса из-за непригодности одного из комплекта. Большинство автомобилистов в качестве запасного варианта используют так называемые «докатки», которые отличаются по размерам, степени износа, рисунку протектора и другим параметрам. Важно помнить, что при таких условиях нужно ехать аккуратно и при первой же возможности укомплектовать машину подходящей резиной.
    • Сложности с поиском замены для поврежденного или испорченного колеса из-за снятия конкретной модели с производства или отсутствия в доступных магазинах. В таких случаях рекомендуется заменить комплект покрышек полностью, в крайнем случае подобрать изделие с максимально идентичными характеристиками.
    • Если колеса машины похитили и нет возможности оперативно организовать их замену, допускается применение резины с другими параметрами в качестве временной, непродолжительной меры.
    1. В целях повышения проходимости автомобиля водители могут на собственный страх и риск одновременно использовать летнюю и зимнюю резину для передней и задней оси.

    Необходимость применять разные колеса на осях может вызвать большое количество других факторов. Но выбирая такой вариант комплектации собственного транспортного средства важно помнить, что это только временная мера.

    Для того чтобы без риска использовать автомобиль дальше, рациональным решением проблемы станет обращение на шиномонтажную станцию. Сотрудники нашего выездного шиномонтажа обеспечат замену покрышек в любом месте оперативно, доступно и с гарантией качества.

    Юридическое обоснование установки разных шин на переднюю и заднюю ось

    Для автомобилистов, которые задаются вопросом, можно ли ездить на разных шинах, полезной будет информация из Правил дорожного движения. В разделе неисправностей, при которых запрещается длительное время использовать транспортное средство для предотвращения негативных последствий, указаны следующие ситуации:

    • установка на одной оси автомобиля резины разных конструкций – радиальные, камерные, бескамерные или диагональные;
    • модели покрышек, которые имеют разные рисунки протектора, его глубину, направление;
    • нельзя одновременно применять морозостойкие и неморозостойкие варианты;
    • покрышки с шипами и изделие без таких компонентов запрещается устанавливать на одной оси транспортного средства;
    • колеса с резиной разной сезонной принадлежности должны использоваться отдельно;
    • разные по размерам, ширине и другим параметрам компоненты не могут монтироваться на одной оси;
    • новые и восстановленные детали также не могут одновременно применяться.

    Перечисленные моменты негативно влияют на устойчивость автомобиля на дороге, безопасность выполнения маневров, передвижение в скоростных режимах, расход топливных материалов и комфорт использования транспорта.

    Автомобиль, который в целях экономии или по необходимости оснастили колесами с разными характеристиками покрышек, может вести себя непредсказуемо на мокром дорожном покрытии, в снег или на участках с плохой дорогой.

    Таким образом, нормативные и законодательные акты напрямую запрещают использовать транспортные средства с такими особенностями на протяжении длительных периодов времени. Это требует точного соблюдения правил дорожного движения, безопасности и скоростных ограничений.

    Несоблюдение таких правил может стать основанием для применения штрафных санкций для водителя.

    Опасность езды с разными шинами на осях

    Разные колеса на автомобиле запрещается использовать не только из-за нормативных актов и риска получить штраф, в первую очередь это обусловлено опасностью таких мероприятий.

    Опытные водители и мастера станций технического обслуживания сошлись во мнении, что применение покрышек разных типов, особенностей и свойств могут провоцировать возникновение таких негативных последствий:

    • попадание колес с разной по характеристикам резиной на участки дороги с неравномерным покрытием на дороге и обочине может спровоцировать занос, потерю контроля над машиной, что очень рискованно на трассах с оживленным движением;
    • шины с разными рисунками и степенью износа протектора снижают уровень управляемости автомобилем – непредсказуемость того, как поведет себя транспорт в различных ситуациях, станет бомбой замедленного действия, которая не принесет водителю ничего хорошего;
    • в таком случае невозможно обеспечить корректную работу электронных систем контроля состояния и работы узлов транспорта, так как для этого необходимы одинаковые колеса и амортизаторы, которые справляются со своей задачей.

    Ответом на вопрос «Можно ли ставить разные шины?» является одно короткое и аргументированное слово «нет». Такая комплектация автомобиля – это риск для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Исключением может стать временное применение изделий с четким соблюдением скорости до 60 км/час на мокром асфальте и 68 км/час на сухом.

    Компания Goshina – это мобильный шиномонтаж, сотрудники которого предоставят всю интересующую клиентов информацию о том, можно ли ставить разные шины на разные оси, какие могут быть последствия и как быстро справиться с такой ситуацией.

    Мастера мобильного шиномонтажа оперативно выезжают по указанному адресу для предоставления необходимой помощи.

    Мы гарантируем безупречный сервис и высокий уровень профессионализма сотрудников, доступные цены на все услуги, приятные скидки и бонусы для постоянных клиентов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector