Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шинный калькулятор

Шинный калькулятор

  • 24
  • 25
  • 30
  • 35
  • 40
  • 44
  • 45
  • 50
  • 52
  • 54
  • 55
  • 60
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 88
  • 90
  • 91
  • 92
  • 95
  • Показать все
  • 115
  • 120
  • 125
  • 127
  • 130
  • 135
  • 145
  • 150
  • 155
  • 160
  • 165
  • 170
  • 175
  • 178
  • 180
  • 185
  • 190
  • 191
  • 195
  • 200
  • 205
  • 210
  • 215
  • 216
  • 225
  • 229
  • 235
  • 240
  • 241
  • 245
  • 254
  • 255
  • 265
  • 267
  • 275
  • 279
  • 285
  • 292
  • 295
  • 305
  • 315
  • 318
  • 320
  • 325
  • 330
  • 335
  • 343
  • 345
  • 355
  • 356
  • 368
  • 375
  • 381
  • 406
  • Показать все
  • 10
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 17.5
  • 18
  • 19
  • 19.5
  • 20
  • 21
  • 22
  • 22.5
  • 23
  • 24
  • Показать все

Визуальное сравнение

  • Визуальный онлайн-калькулятор поможет с установкой шин другого типоразмера. Он наглядно отображает разницу в размерах и анализирует ее допустимость с точки зрения безопасности и ездовых характеристик .

    Расчет основывается на показателях ширины колеса, пропорциональности и диаметра в дюймах. Подставляя данные текущей и интересующей модели, вы определяете степень совместимости размеров. Визуальный конструктор калькулятора показывает разницу с точностью до миллиметра на графической схеме колеса, представленой выше.

    Зачем нужно сравнение размеров

    Расхождение в данных более чем на 3% приводит к техническим неполадкам автомобиля и изменениям поведения колес во время езды:

    ухудшению управляемости с ростом скорости автомобиля

    некорректное отображение пробега (расход в 1-2%)

    неправильное отображение скорости на спидометре

    преждевременный износ шин

    повышения риска пробить протектор или деформировать диск

    снижение сцепления с дорогой

    увеличение уровня шума

    уменьшение плавности хода

    Как пользоваться шинным калькулятором

    Шинный калькулятор состоит из двух блоков: «текущий размер» и «новый размер». Они содержат динамические поля с показателями ширины колеса, пропорциональности профиля и диаметра в дюймах. Выберите нужные размеры из выпадающего списка .

    При изменении параметров в калькуляторе отображается визуальная разница в размерах. Она поможет понять насколько поменяется диаметр колеса и клиренс. Можно увидеть насколько сильно увеличится разница с размером автомобильных дисков, которые установлены на ваш автомобиль в данный момент.

    Информационный блок справа содержит числовые и процентные данные диаметра колеса, ширины покрышки, высоты профиля, длины окружности, клиренса и отображаемых значений спидометра. Если расхождение в размерах будет превышать допустимый уровень, калькулятор оповестит об этом предупреждением (!)

    Что нужно учесть при подборе размера шина для автомобиля

    Калькулятор автоматически рассчитывает возможность замены профиля на другой подходящий. При подборе резины нужно учесть не только размерность, но и целый ряд параметров:

    Индекс грузоподъемности . Определяет максимальный вес, который шина способна выдержать без деформации и потери ездовых характеристик. К нему относится максимальное число пассажиров и масса перевозимых грузов.

    Индекс скорости . Параметр информирует о верхнем пороге допустимой скорости, в котором шина не теряет управляемость и сцепление с дорогой.

    Условия эксплуатации . К ним относится сезонность покрышки, способность работы в разных дорожных условиях и совместимость с определенной маркой и типом автомобиля.

    Ресурс ВсеКолеса.ру оборудован гибким фильтром параметров. С его помощью вы можете выбрать модель из множества предложений в Москве и Московской области по размерам и другим важным для вас характеристикам .

    Что такое размер колеса автомобиля. Как читать размеры шин

    Не все обладатели автомобилей могут сразу сказать какой именно размер шин должен быть установлен на их модели авто. Более того, далеко не все автовладельцы знают насколько важен правильный подбор шин для безопасной и безаварийной эксплуатации вашего четырехколесного друга. Давайте поподробнее рассмотрим, что может быть написано на боковине покрышки и как именно размер шин влияет на безопасность вашего перемещения за рулем.

    Для определения типа и размера шин вашего автомобиля, вы можете воспользоваться шинным калькулятором .

    Самый просто способ определить какого размера шины необходимо устанавливать на ваш автомобиль — это заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которую вам передали вместе с авто. Можно также попытаться посмотреть на наклейку на стойке между дверями со стороны водителя. Там будут написаны несколько цифр и букв примерно вот такого вида — 185/70 R14. Что же значит эта «китайская грамота»? Первая цифра в этом обозначении указывает на ширину шины, выраженную в миллиметрах. Вторая цифра, расположенная после дроби, указывает высоту профиля покрышки, но не в миллиметрах, а в процентах от ширины. То есть в нашем случае это означает, что высота покрышки 70% от 185 мм. Чем больше эта цифра — тем выше профиль покрышки. Буква R — означает, что у шины радиальный корд (есть еще маркировка D, которая означает диагональный корд, но такой тип шин очень редко встречается). А цифра после этой буквы говорит о диаметре диска, для которого предназначена эта шина. Так что, если при вас кто-то попросил «колеса 14-го радиуса», то этот человек совершенно неправильно истолковал надпись R14. За основной надписью могут следовать дополнительный буквы и цифры, которые определяют максимальную скорость для данной шины, максимальную нагрузку на одно колесо, а также время года или тип покрытия, для которого рекомендована эта шина. Кроме того, там же может быть указано для какого типа автомобилей (например, для внедорожников) предназначается данная покрышка.

    Теперь вы знаете какой размер шин рекомендован производителем вашего автомобиля, однако не всегда хочется следовать этим рекомендациям. Нередко владелец авто желает выделить свою машину из общей массы, а сделать он это хочет при помощи установки шин нестандартного размера. Однако здесь вас может ждать немало подводных камней и сейчас мы поговорим о некоторых из них.

    Во-первых, если вы захотите поставить шины большего диаметра (точнее установить диски большего диаметра и поставить на них шины с большей высотой профиля), то вам нужно будет удостовериться в том, чтобы новые колеса на терлись об элементы подвески или кузова. Причем для передних колес нужно проверять отсутствие контакта с кузовом или подвеской при всех положениях руля. А для задних колес нужно убедиться, что они при полной загрузке автомобиля не касаются арок. Если эти требования не выполняются, то ваши новенькие шины могут прийти в негодность буквально за несколько сотен километров пробега, да еще при этом и серьезно подвести вас где-нибудь вдали от дома.

    Во-вторых, нередко водитель желает установить так называемые низкопрофильные шины, т.е. шины с высотой профиля 55 или даже 45 процентов от ширины. Такой размер шин придает автомобилю необычный вид, однако стоит помнить о том, что в этом случае вы серьезно уменьшаете дорожный просвет вашего авто. Конечно, если дороги, по которым вы перемещаетесь имеют отличное покрытие, а на проселок ваша машина не выезжает, то клиренс вас интересовать не будет и можно ставить шины любой высоты. Однако чаще всего при покупке таких шин владелец о таких нюансах забывает, а вспоминает об этом на первой яме или кочке в процессе поездки на дачу. Да и деформировать такую шину при попадании в яму гораздо проще, а менять резину после пары неудачно встреченных колдобин далеко не все могут себе позволить. Обратите внимание на чужую низкопрофильную резину — нередко на ней можно увидеть вздутие на боку (боковую грыжу).

    Далее, при езде летом можно подбирать размер шин с большей шириной. В этом случае улучшается сцепление с дорожным покрытием. А вот для зимы лучше взять шины меньшей ширины, что позволит увеличить давление в пятне контакта и улучшить сцепление с заснеженной или покрытой льдом дорогой. Учитывайте при выборе типа шины максимальную скорость вашего автомобиля и максимальный вес вашего авто с полной нагрузкой. Также обратите внимание на климат в вашем регионе и работу дорожных служб зимой. Если у вас много зимой много снега, то вряд ли вам подойдет недорогая всесезонная резина. Кроме того, обратите внимание на состояние ваших дорог летом, если вы регулярно перемещаетесь по дорогам с большим количеством ям, то вам стоит задуматься о приобретении шин с более высоким индексом нагрузки, поскольку у такой покрышки будет усилена боковина, а значит у нее ощутимо больше шансов уцелеть после встречи с ямой.

    Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

    Не бывает у шины радиуса

    Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

    Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

    На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

    Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

    Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

    R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

    Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

    Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

    А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

    Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

    Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

    Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить… Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

    Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

    Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра — 14 — применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше — в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

    После того, как автолюбитель определился с выбором рисунка протектора, можно переходить к подбору необходимого типоразмера в интересующем модельном ряду шин. Типоразмер представляет собой сочетание размеров определенных элементов шины, от типоразмера шины зависит — подойдет ли данная модель к вашему автомобилю или нет.

    Конструкторы, создавая автомобиль, определяют параметры автошин, которые будут наилучшим образом сочетаться с характеристиками самого автомобиля. Несоответствие типоразмера при выборе может привести не только к ухудшению эксплуатационных характеристик авто, но и к невозможности установить шину на колесо.

    Обозначение типоразмера можно найти на маркировке шины, которая нанесена на боковой части шины. Размер обозначается следующим образом: 185/60 R15 , где:

    • 185 — ширина шины в миллиметрах;
    • 60 — соотношение высоты профиля шины к ширине (в данном случае высота шины составляет 60% ширины шины;
    • R15 — посадочный диаметр обода, в отличие от размера ширины этот параметр измеряется в дюймах, причем литера R означает, что шина является радиальной (о том, что это такое, можно прочитать в начале данной статьи).
    • В ряде случаев перед R может присутствовать обозначение Z (вида ZR 15), что дает автолюбителю понять, что перед ним скоростная шина, которая предназначена для езды в скоростном режиме (свыше 240 км/ч).
    Читать еще:  Усилитель активной антенны авто

    Основные параметры шины:

    • D — наружный диаметр;
    • B — ширина профиля шины;
    • H — высота профиля шины;
    • d — посадочный диаметр обода колеса (шины);
    • 1 — каркас;
    • 2 — брекер;
    • 3 — протектор;
    • 4 — боковина;
    • 5- борт;
    • 6 — бортовая проволока;
    • 7 — наполнительный шнур.

    Итак, посадочный диаметр шины должен соответствовать параметрам обода. В противном случае шину либо не удастся установить, либо установка будет выполнена некорректно — эксплуатационные характеристики шины будут неудовлетворительными, последует быстрый износ шины.

    Ширина может варьироваться, поскольку, чем шире ширина профиля — тем лучше сцепление с дорогой, однако слишком широкие шины могут снизить управляемость автомобиля.

    Соотношение высоты профиля к ширине (полнопрофильные или низкопрофильные шины) обусловливает управляемость автомобиля. Низкопрофильные шины отлично подходят для передвижениях по качественному дорожному покрытию, в то время, как шины с высоким профилем более приспособлены к езде по неровной дороге, а также в зимний период.

    …И еще кое-что: литера R, означающая посадочный диаметр, часто воспринимается как обозначение радиуса. Это не соответствует истине, поскольку измеряется именно диаметр. Однако, этот параметр сложно спутать с каким-либо другим, поэтому, если говорят о радиусе, просто следует знать, что речь идет о диаметре обода.

    Индексы нагрузки и скорости

    Не менее значимыми параметрами являются индексы нагрузки и скорости, их обозначения идут сразу за обозначениями размера и имеют следующий вид 105H , где:

    105 — индекс нагрузки (равен нагрузке в 925 кг.). Этот параметр еще называют индексом грузоподъемности, на шине также может быть указана предельная масса в килограммах и английских фунтах. Индекс представляет собой число и определяет предельную нагрузку, выдерживаемую шиной, накачанной воздухом по максимуму;

    Задание 15MO05 (шины)

    Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя металлический диск с установленной на него резиновой шиной. Диаметр диска совпадает с диаметром внутреннего отверстия в шине. Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Например, 195/65 R15 (рис.1). Первое число (число 195 в приведенном примере) обозначает ширину шины в миллиметрах (параметр В на рисунке 2). Второе число (65 в приведенном примере) – процентное отношение высоты боковины (параметр Н на рисунке 2) к ширине шины, то есть 100• Н В . . . Последующая буква обозначает тип конструкции шины. В данном примере буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса. На всех легковых автомобилях применяются шины радиальной конструкции.

    За обозначением типа конструкции шины идет число, указывающее диаметр d диска колеса в дюймах ( в 1 дюйме 25,4 мм). Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины. Возможны дополнительные маркировки, обозначающие допустимую нагрузку на шину, сезонность использования, тип дорожного покрытия и другие параметры.

    Завод производит внедорожники определенной модели и устанавливает на них колеса с шинами маркировки 215/65 R16.

    Теория для решения:

    Решение

    Задание №1. Завод допускает установку шин с другими маркировками. В таблице показаны разрешенные размеры шин.

    Ширина шины (мм)Диаметр диска (дюймы)
    161718
    215215/65215/60
    225225/65; 225/60225/55
    235235/60235/55; 235/50235/50

    Шины какой наибольшей ширины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 17 дюймам? Ответ дайте в миллиметрах.

    Решение

    Смотрим по таблице на столбец, где указан диаметр диска – 17 дюймов. Движемся по столбцу вниз и просматриваем первые числа (ширину шины) в маркировках, нам надо найти наибольшую, в последней строке – это число 235. Значит наш ответ 235.

    Задание №2. На сколько миллиметров радиус колеса с шиной маркировки 215/55 R17 меньше, чем радиус колеса с шиной маркировки 275/50 R17?

    Решение

    Прежде всего мы должны понимать, что высота колеса (диаметр колеса D) состоит из высоты шины Н, а их две, а также из диаметра диска . Если изобразить это в виде геометрического рисунка, то он будет выглядеть так, как показано на рисунке 2:

    Значит, D=2H + d. Для удобства и последовательного решения задачи лучше составить таблицу, в которой и будем всё решать. В верхней строке записаны данные из условия. В первом столбце выписаны все параметры, которые будем находить.

    1 колесо 215/55 R172 колесо 275/50 R17
    Высота Н
    Диаметр диска d
    Диаметр колеса D
    Радиус колеса
    Разница в радиусах

    Теперь начинаем заполнять каждую строчку для 1 и 2 колеса, проводя вычисления.

    1 колесо 215/55 R172 колесо 275/50 R17
    Высота НЗапоминаем: для нахождения высоты выражаем второе число десятичной дробью и умножаем на первое число (так как второе число – процентное отношение высоты боковины к ширине шины). Чтобы выразить число % десятичной дробью, надо разделить его на 100!
    55/100 ∙ 215=0,55 ∙ 215=118,2550/100 ∙ 275=0,5 ∙ 275=137,5
    Диаметр диска dТак как диаметр диска дан в дюймах, то надо умножить последнее число маркировки шины (17) на количество дюймов в 1 мм, т.е. на 25,4
    17 ∙ 25,4=431,8431,8
    Диаметр колеса DВ начале решения нашей задачи, мы выяснили как найти диаметр колеса, это надо запомнить! D=2H + d. Находим диаметр в каждом случае, используя данные, которые нашли выше.
    2 ∙ 118,25 + 431,8=668,32 ∙ 137,5 + 431,8=706,8
    Радиус колесаПомним, что радиус, это половина диаметра
    668,3:2=334,15706,8:2=353,4
    Разница между радиусамиДля того, чтобы ответить на вопрос задания, надо найти разность между найденными радиусами
    353,4 – 334,15=19,25

    Задание №3. На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить колеса, установленные на заводе, колесами с шинами маркировки 235/50 R18?

    Решение

    Решение данного задания будем строить по принципу задания 2, так как требуется найти разницу в диаметрах между шинами заводской маркировки (смотрим в условии) 215/65 R16 и шинами маркировки 235/50 R18.

    Сделаем таблицу, аналогичную таблице 1 (до строки диаметр колеса) и заполним её. Объяснения смотрим по заданию 2.

    1 колесо 215/65 R162 колесо 235/50 R18
    Высота Н0,65 ∙ 215=139,750,5 ∙ 235=117,5
    Диаметр диска d16 ∙ 25,4=406,418 ∙ 25,4=457,2
    Диаметр колеса D2 ∙ 139,75 + 406,4=685,92 ∙ 117,5 + 457,2=692,2
    Разница между диаметрами колесаДля того, чтобы ответить на вопрос задания, надо найти разность между найденными диаметрами
    692,2 – 685,9=6,3

    Задание №4. Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в миллиметрах.

    Решение

    С данными про колесо автомобиля, выходящего с завода (215/65 R16) мы встретились в задании 3. Надо найти диаметр, он найден в этом же задании 3 (смотрим таблицу с решением этого задания и находим соответствующее значение диаметра). Это значение равно 685,9.

    Задание №5. На сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса, если заменить колеса, установленные на заводе, колесами с шинами маркировки 225/65 R16? Результат округлите до десятых.

    Решение

    Пробег автомобиля при одном обороте колеса – это длина окружности колеса. Значит, необходимо найти длину окружности, зная формулу l=2πR (данная формула есть в справочном материале ОГЭ). Зная, что диаметр – это два радиуса, формулу можем записать короче l=πD. Значение числа π не обязательно подставлять в формулу при решении задачи, удобнее использовать буквенное выражение.

    Итак, нам надо найти диаметры двух колес, затем найти длины окружностей этих колес и сравнить их в процентном отношении. С маркировкой заводского колеса мы встречались, а данные ко второму колесу нужно найти. Итак, составим таблицу, аналогичную таблице 1, впишем в нее уже найденные значения заводского колеса (из задания 3) и найдем недостающие про «новое» колесо.

    1 колесо (заводское) 215/65 R162 колесо 225/65 R16
    Высота Н139,750,65 ∙ 225=146,25
    Диаметр диска d406,4406,4 (одинаковый с заводским)
    Диаметр колеса D685,92 ∙ 146,25+406,4=698,9
    Длина окружности l=πD685,9π698,9π

    Итак, имеем две длины окружности, теперь надо найти, на сколько процентов увеличится пробег автомобиля при одном обороте колеса.

    Заводское колесо 685,9π – 100%

    Колесо на замену 698,9π – х %

    Найдем значение х, используя правило пропорции: 698 , 9 π ∙ 100 685 , 9 π . . = 101 , 895 … При решении числа π сократились, а значение % будет приближенное. Теперь найдем разницу между длинами окружностей 100% — 101, 895%=1,895%, округлим его, как сказано в условии – до десятых, получим 1,9 %. Наш ответ 1,9%.

    Общие советы и рекомендации по данному виду задач

    Главное, с чем мы работаем в условии данной задачи, это маркировка шины.

    Помните о том, что высота колеса – это его диаметр, состоящий из двух высот и одного диаметра диска (внутренняя металлическая часть колеса). Формулой D=2H+d придется пользоваться на протяжении нескольких заданий.

    Для нахождения высоты переводим второе число маркировки в десятичную дробь (разделив на 100) и умножить его на первое число.

    Используйте для решения таблицу, чтобы не запутаться при нахождении каких-либо данных.

    Размеры шины как понять цифры

    Размерность колес R14 зависит от типа шины, установленной на автомобиле.

    Ширина шин для колес R14 варьируется от 155 (мм) до 195 (мм), а высота их профиля — от 55 до 80 %.

    Параметры колес с радиальной конструкцией шины и разным профилем:

    • 155/65R14 – ширина шины 155 (мм), профиль шины — 65 %, посадочный диаметр диска — 14 (дюймов);
    • 165/60R14 – ширина шины 165 (мм), профиль шины — 60 %, посадочный диаметр диска — 14 (дюймов);
    • 175/70R14 – ширина шины 175 (мм), профиль шины — 70 %, посадочный диаметр диска — 14 (дюймов);
    • 185/55R14 – ширина шины 185 (мм), профиль шины — 55 %, посадочный диаметр диска — 14 (дюймов);
    • 195/65R14 – ширина шины 195 (мм), профиль шины — 65 %, посадочный диаметр диска — 14 (дюймов).

    Важно: длина окружности типовой шины для колес 14 размера составляет от 1708 до 1989 (мм).

    Размер
    Размер шины в формате:

    1. Ширина рабочей поверхности.

    2. Процент высоты профиля от ширины.

    3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).

    B (мм)
    Ширина колеса:

    1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

    2. Максимальная ширина при эксплуатации.

    L (мм)
    Длина окружности колеса в (мм)

    Размер
    Размер шины в формате:

    1. Ширина рабочей поверхности.

    2. Процент высоты профиля от ширины.

    3. R — тип конструкции (радиальный) — внутренний диаметр (в дюймах).

    B (мм)
    Ширина колеса:

    1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска).

    2. Максимальная ширина при эксплуатации.

    D (мм)
    Диаметр колеса:

    1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса.

    2. Максимальный размер при эксплуатации.

    L (мм)
    Длина окружности колеса в (мм)

    Предостережение: следует учитывать, что приведенные данные являются усредненными характеристиками изделия при эксплуатации. Зависимо от нагрузки, атмосферных явлений и степени накачки параметры колес могут меняться. Предельные значения представлены в таблице выше.

    Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

    Как перевести обозначение мотопокрышки из дюймов в миллиметры

    Расскажу как посчитать вашу покрышку в миллиметрах если размер указан в дюймах.
    Интересный факт что диаметр мото покрышек (в отличии от велосипедных) до сих пор исчисляется в дюймах, а вот ширину и выстоту самой покышки теперь чаще встретишь с обозначением в метрической системе координат и обозначается она в миллиметрах.

    Всё очень просто приведу на примере например если указано 4.6Н18 (или просто 4.6) то покрышка в миллиметрах будет:

    4.6 Х 25.4 = 116.84

    цифра приблизительная потому что, дюйм мы посчитали только с одним знаком после запятой, но это не так уж и важно потому что саму покрышку мы можем выбрать в некотором диапазоне. То есть нам подойдут покрышки с шириной 110 и 120 мм в зависимости от условий использования нашего мотоцикла грунт, грязь, асфальт, смешанный тип. Мы еще не закончили считать нашу покрышку потому что в метрической системе координат указывается еще и высота самой покрышки в процентном отношении к ширине например покрышки могут иметь такие значения 110/90 или 120/80 или 120/90. Это говорит что например покрышка 110/90 будет шириной 110мм и высотой 110 Х 90% = 99мм, а покрышка 120/80 будет шириной 120мм и высотой 120 Х 80% = 96мм.
    Покажем также сколько будет диаметр покрышки в миллиметрах для этого надо 18 дюймов нашей покрышки также умножить на 25.4 и в результате мы получим приблизительно 457мм это диаметр нашего колеса без покрышки.

    Ну а теперь приблизительная таблица перевода обозначения покрышек из дюймов в метрическую систему.

    Размер шины Индекс Допустимый Размер шины
    в дюймах грузоподъемности обод

    Буквенно-цифровой Метрический
    стандарт усиленные 100 90 80
    2.75-16 40 46 1.50-1.85 MH 90-16 80/100-16 80/90-16 90/80-16
    3.00-16 40 48 1.60-2.15 MH 90-16 90/100-16 90/90-16 100/80-16
    3.25-16 48 55 1.85-2.50 MJ 90-16 100/100-16 100/90-16 110/80-16
    3.50-16 52 58 1.85-2.50 ML 90-16 100/100-16 100/90-16 110/80-16
    4.60-16 58 59 1.85-3.00 MM 90-16 100/100-16 110/90-16 120/80-16

    2.75-17 41 47 1.50-1.85 MH 90-17 80/100-17 80/90-17 90/80-17
    3.00-17 41 50 1.60-2.15 MH 90-17 90/100-17 90/90-17 100/80-17
    4.50-17 50 67 2.15-3.00 MR 90-17 110/100-17 110/90-17 120/80-17
    4.60-17 50 62 1.85-3.00 MS 90-17 100/100-17 130/90-17 140/80-17
    5.10-17 50 67 2.50-3.50 MT 90-17 110/100-17 130/90-17 140/80-17

    Читать еще:  Моргает лампочка кондиционера на приоре

    2.75-18 42 48 1.50-1.85 MH 90-18 80/100-18 80/90-18 90/80-18
    3.00-18 47 52 1.60-2.15 MH 90-18 90/100-18 90/90-18 100/80-18
    3.25-18 52 59 1.85-2.50 MJ 90 -18 100/100-18 90/90-18 110/80-18
    3.50-18 56 62 1.85-2.50 ML 90-18 100/100-18 100/90-18 110/80-18
    3.60-18 51 62 1.85-2.50 MH 90-18 100/100-18 100/90-18 100/80-18
    4.00-18 64 69 2.15-3.00 MN 90-18 110/100-18 100/90-18 110/80-18
    4.10-18 60 69 1.85-3.00 ML 90-18 100/100-18 110/90-18 120/80-18
    4.25-18 64 69 1.85-3.00 MM 90-18 110/100-18 120/90-18 130/80-18
    4.85-18 66 69 2.15-3.00 ML 90-18 110/100-18 120/90-18 130/80-18
    4.60-18 63 69 1.85-3.00 MR 90-18 110/100-18 120/90-18 130/80-18

    3.00-19 49 54 1.60-2.15 MH 90-19 90/100-19 90/90-19 100/80-19
    3.25-19 54 54 1.85-2.50 MJ 90-19 100/100-19 90/90-19 110/80-19
    3.50-19 54 57 1.85-2.50 ML 90-19 100/100-19 100/90-19 100/80-19
    3.60-19 52 54 1.85-2.50 MH 90-19 100/100-19 100/90-19 110/80-19

    2.75-21 45 54 1.50-1.85 MH 90-21 80/100-21 80/90-21 90/80-21
    3.00-21 51 57 1.60-2.15 MH 90-21 90/100-21 90/90-21 100/80-21

    Буквенное обозначение предельно допустимой скорости для покрышки

    Тип Max. Скорость км/час
    J 100
    K 110
    L 120
    M 130
    N 140
    P 150
    Q 160
    R 170
    S 180
    T 190
    U 200
    H 210
    V 240
    W 270
    Y 300
    Z 300+

    Для покрышек 2.00 2.5 и 2.75 дюйма максимальная скорость 120км/ч

    Всегда старайтесь следовать рекомендациям производителя техники по давлению в покрышках Вашей техники.

    На некоторых моделях мотоциклов может быть рекомендовано разное давление в передней и задней покрышке.

    Давление которое указано сбоку на покрышке это максимально допустимое для этой покрышки, но это не значит что именно оно рекомендовано для Вашей техники.

    Если Вы ездите агрессивно и выполняете достаточно резкие повороты или Ваш вес с багажом или напарником близок к предельному рекомендованному производителем Вашей техники — шины должны быть накачаны до максимального значения указанного на Вашей покрышке.

    Езда на не достаточно накачанных шинах опасна. Ваши шины могут сильно перегреться и может быть потеряно сцепление с дорогой.

    Давление в шинах можно проверять только на холодном мотоцикле или перед тем как тронетесь в путь или после остановки когда шины остынут и приобретут температуру окружающего воздуха.

    Информация на данном интернет-сайте, предназначена для ознакомления, не являясь при этом публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) ГК РФ. Чтобы получить точную и своевременную информацию о стоимости товаров и услуг, а также их наличии, Вы можете обратиться в нашу фирму «Юка спорт».

    Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?

    Виды и маркировка цельнолитых шин: размеры, материал и кто выпускает?

    Цельнолитые шины или суперэластик применяются для техники, работающей в условиях повышенной нагрузки на покрышки. К таким условиям относится работа на складах и стройках, то есть на местах, где велик шанс пореза или прокола шин.

    Суперэластик способен выдержать большое количество повреждений как механических, так и химических, при которых другие шины пришли бы в негодность и потребовали бы скорейшей замены.

    Единственным недостатком цельнолитых шин можно считать возрастающую нагрузку на ходовую часть техники, что приводит к ее быстрому износу.

    Всего можно выделить три вида цельнолитых шин:

    • Шина без бурта — применяется для разборных дисков как с кольцом на диске, которое закрепляет шину и не дает ей соскочить, так и без него. Имеют маркировку STD;
    • Шина с буртом — используется для транспорта, на котором отсутствует кольцо для фиксации шины. Поэтому на самой шине предусмотрено кольцо из плотной резины, которое заходит в бороздку на диске. Такие покрышки имеют маркировку Easy fit, Quick;
    • Бандажная шина — это цельная шина, то есть металлический диск и шина являются одним целым.

    Размеры шин на погрузчиках. Обозначение и маркировка

    Всего существует несколько вариантов написания маркировок размера шин для погрузчиков и спец. техники: в дюймах, миллиметрах или смешанный вариант. Каждый производитель выбирает маркировку по своему усмотрению.

    Мы с вами будем рассматривать размеры в дюймах.

    Как расшифровать размер шин 18х7-8:

    • Вначале обозначается внешний диаметр, у нас он 18;
    • Затем идет ширина, которая равна 7;
    • Символ «-» — это обозначение того, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
    • Заключительная цифра 8 , обозначающая посадочный диаметр.

    Как расшифровать размер шин 5.00-8:

    • Первая цифра обозначает ширину, равную 5;
    • Символ «-» обозначает, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию;
    • Цифра 8 — это посадочный диаметр.

    Как расшифровать размер шин 150/75-8:

    • Первая цифра обозначает ширину, она равна 150;
    • Цифра 75 — является соотношением боковой высоты к ширине;
    • Символ «-» значит, что шина по ширине имеет диагональную конструкцию; • Заключительная цифра 8 — это посадочный диаметр.

    Мы с вами рассмотрели маркировки размеров, теперь обсудим материал, из которого производят цельнолитые шины.

    Главным материалом является природный каучук, почему именно он? Давайте разбираться.

    Что такое каучук?

    Каучуком называется природный материал, который славится своей высокой эластичностью и электронепроводимостью. Получают данный материал естественным путем из сока каучуковых растений.

    Цельнолитые шины производят из натурального каучука, который получается путем коагуляции сока каучуковых растений. Главная причина, по которой он настолько эластичный — это содержание в его составе углеводорода полиизопрена.

    Именно благодаря этому материалу цельнолитые шины такие эластичные и крепкие.

    Какие компании производят цельнолитые шины

    Компаний, которые занимаются производством цельнолитых шин, достаточно много, их выпускают компании из Азии, Европы, России.

    Наиболее известные это:

    BKT, Solideal, Camso, Deestone, Kenda

    Конечно, стоимость цельнолитых шин в разы выше, чем тех же пневматических, но это окупается их высокой производительностью и долгой эксплуатацией. Колесам не страшны удары, порезы, химическое воздействие. Кроме этого, данные колеса придают дополнительную устойчивость и маневренность технике.

    Что означают цифры на шинах автомобиля?

    Опытные автолюбители знают, что шины в значительной степени определяют поведение машины на дороге. Поэтому они должны соответствовать ТС и условиям его эксплуатации. Правильно выбрать покрышки помогает нанесенная на них маркировка – каждый водитель обязан знать, что означают цифры на шинах автомобиля.

    • Какие они бывают?
    • О чем говорят цифры
    • Дополнительные данные о шине

    Какие они бывают?

    Все используемые покрышки делятся на несколько классов:

    1. Летние. Эксплуатируются на асфальтированных дорогах при положительной температуре и обеспечивают в таких условиях наилучшее сцепление на сухом покрытии. Позволяют поддерживать высокую скорость движения и не предназначены для использования в зимнее время.
    2. Зимние. Применяются на обледенелом дорожном покрытии и при пониженных температурах. Благодаря подбору материалов и рисунку протектора обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.
    3. Всесезонные. Компромиссный вариант между двумя первыми типами шин. При отсутствии значительных изменений температуры могут вполне успешно эксплуатироваться круглый год.
    4. Специальные. В первую очередь к ним относятся шины повышенной проходимости для бездорожья и движения по грунтовым дорогам. По характеристикам наиболее близки к всесезонным покрышкам.

    Каждый из упомянутых видов включает в себя много моделей, рассчитанных на разные автомобили и условия эксплуатации. И разобраться в этом многообразии помогает маркировка, нанесенная на шины.

    О чем говорят цифры

    Существуют различные системы маркировки, европейская и американская, причем последняя бывает двух видов. У нас широко распространенными являются покрышки европейских производителей, поэтому принятая именно ими маркировка и будет рассматриваться ниже.

    Наиболее понятным выглядит обозначение фирмы-изготовителя, например Michelin, Pirelli, Bridgestone или другие. Тут никаких пояснений не требуется, каждый водитель решает сам, что выбрать, в зависимости от финансовых возможностей. Стоимость шин у ведущих производителей выше, чем у малоизвестных.

    Для лучшего понимания разберем типичную маркировку, например 195/70 R15 89H.

      Сначала указывается типоразмер шины, в нашем примере это будет 195/70. 1-я цифра обозначает ширину покрышки в мм, 2-я – соотношение между высотой шины и ее шириной, выраженное в процентах. Что в этих цифрах к чему относится, поможет разобрать рисунок.

    Фактически это соотношение означает, что при одинаковой ширине выше будет та шина, у которой значение больше. Оно, кстати, позволяет некоторым образом провести сравнение различных моделей покрышек. Если вы решите для большей устойчивости своего автомобиля на дороге поставить широкие шины (вместо 195/70 выберете 205/70), то необходимо учесть, что новые будут выше, соответственно, и машина поднимется над дорогой, а вот это уже может быть небезопасно. В некоторых случаях бывает, что вторая цифра отсутствует, т. е. маркировка выглядит как 195/R15. Это обозначение полнопрофильной шины, когда соотношение высоты и ширины составляет 80%. Практикой установлено, что в условиях наших дорог использование покрышек с высотой профиля менее 50 достаточно опасно.

  • Индекс R – конструктивное исполнение, означает, что шина радиальная.
  • Индекс 15 – диаметр (в дюймах) диска для установки, т. е. так обозначается внутренний диаметр покрышки.
  • Показатель допустимой нагрузки, например 89. Он означает, что допустимая нагрузка на колесо не должна превышать 580 кг. Конкретное значение определяется в соответствии с приведенной таблицей по указанному на шине индексу.

    Стоит отметить, что ошибкой будет определение полной допустимой нагрузки путем умножения на 4 полученной цифры. Она означает максимальную нагрузку, а работа любого устройства в предельном режиме – крайний случай. Поэтому в первую очередь надо, как минимум, уменьшить величину допустимой нагрузки на 20%. Ну и необходимо учесть, что у автомобиля может быть разная допустимая нагрузка по осям – это обычно указывается в инструкции по эксплуатации.
    Индекс скорости, в примере Н. Показывает, с какой возможной скоростью допускается ехать на данной покрышке. Конкретное допустимое значение определяется с помощью справочных данных, в нашем примере – 210 км/ч.

    к содержанию ↑

    Дополнительные данные о шине

    Кроме приведенной уже информации, на покрышке могут содержаться и другие сведения, среди которых стоит отметить:

      Указание направления вращения. Это значит, что при установке колеса с такой шиной надо соблюдать данное требование.


    Обозначение M+S (грязь плюс снег). Вместо этого может быть нанесено M&S. Так маркируется шина, предназначенная для эксплуатации по грязи и снегу. О возможности использования в зимнее время свидетельствует значок «снежинка».

    Если же символ снежинки отсутствует, то подобную покрышку зимой применять нельзя однозначно, она подходит только для летнего сезона.

  • AW (что означает любая погода) или AS (все сезоны) – всесезонная шина.
  • Дата изготовления, обозначается тремя цифрами, например 509, что соответствует пятидесятой неделе 2009 года. Считается, что резина должна быть использована не позже чем через три года с момента изготовления.
  • Вот в основном и вся информация, которую надо знать водителю при выборе шин. Дополнительные сведения о типах резины и маркировке покрышек можно получить при просмотре видео:

    Правильный подбор шин для автомобиля зачастую является определяющим при его поведении на дороге. Выбирать приходится из большого количества самых разнообразных моделей, порой сравнивая изделия различных производителей. И при этом существенную помощь окажет нанесенная на боковой поверхности шины маркировка.

    Размеры шины как понять цифры

    При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

    1. Диаметр диска (D) ( в дюймах).

    2. Ширина диска (B) ( в дюймах).

    3. Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.).

    4. Вылет (ET) (в мм.).

    5. Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD) .

    Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

    После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

    Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

    Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

    Система обозначения автомобильных дисков

    .
    Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56.6
    5.5 — Ширина диска в дюймах (B).

    14 — Диаметр диска в дюймах (D).

    4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

    PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).
    Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

    При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
    — у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051.
    — у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

    ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.
    Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

    Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
    Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость
    d 56.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56.6 мм.

    J и H2 — символы. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

    Читать еще:  Плохо открываются двери на приоре снаружи

    hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
    Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

    На диске также может быть указано:
    Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года.
    SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
    MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
    PCD 100/4 – присоединительные размеры;
    MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

    Система обозначения автомобильных шин

    На рисунке выше показана шина с маркировкой

    185/70 R14 92T, где:

    185 — это ширина шины в мм.
    70 — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 70%). Чем меньше этот показатель, тем шире шина смотрится и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль.
    Если этот показатель отсутствует (например: 185/ R14), то это соотношение равно 80-82% и шина называется «полнопрофильной». Начиная с 80% и ниже, этот показатель обязательно входит в обозначение шины.
    R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial). Легковые шины с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
    14 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины.
    92индекс нагрузки шины. Этот условный показатель определяет максимальную нагрузку на шину.

    Tиндекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

    Американская маркировка шин


    Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

    Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.

    И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
    Например: 31х10.5 R15

    31 — внешний диаметр шины в дюймах.
    10.5 — ширина шины в дюймах.3
    R — шина радиальной конструкции.
    15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

    Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

    • M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
    • M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.
    • A/T (All Terrain) — всесезонные шины.
    • AS — All Season — всесезонная
    • Any Season — всесезоннная шина.
    • R+W (Road + Winter) — всесезонная шина.
    • AllSeason — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
    • Rotation — спортивные шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
    • Outside и Inside (или SideFacingOut и SideFacingInwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
    • Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
    • Steel Radial —радиальная шина с металлическим кордом
    • Tubeless(TL)— бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
    • Tube Type(TT)— шина должна эксплуатироваться с камерой.
    • MAXPRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
    • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
    • Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
    • Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
    • Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
    • PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).
    • Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.
    • Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки.
    • На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (т.е. прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)
    • TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
    • ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
    • SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
    • Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) — Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
    • Studless — не полдежит ошиповке.
    • Studdable — подлежит ошиповке.
      Кроме того, на шинах указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке — европейский стандарт, «DOT» — американский).

    Выбор шин: подбираем по размеру.

    Сегодня мы поговорим о выборе размера шин для вазовских «восьмерок». В принципе, некоторая свобода действий предоставлена инструкцией по эксплуатации машины, хотя она и ограничена лишь тремя типоразмерами шин — 155/70 R13, 165/70 R13 и 175/70 R13. На двух последних сейчас ездит подавляющее большинство тольяттинских автомобилей. Нередко встречаются шины пошире, например, 185/70 R13 (о более широких «лаптях», надетых на такие же широкие легкосплавные диски, мы сейчас не говорим), а вот узенькие 155/70 R13 — совсем редкость.

    Что находит и что теряет автолюбитель, останавливая свой выбор на том или ином размере шин?

    Чтобы ответить на этот вопрос, мы подобрали четыре комплекта шин одной фшзмы и одинаковых моделей (Gislaved Speed 316Т), но разных размерностей — 155/70 R13, 165/70 R13, 175/70 R13 и 185/70 R13, смонтировали их на «родных» стальных дисках ВАЗ-2108 и отправились на полигон, чтобы во всем разобраться самим.

    ШИРЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ.

    Прежде чем рассказывать о дорожных испытаниях, попробуем разобраться в «исходных данных». Размерность шин для автомобиля выбирается по многим условиям. Перечислим главные. Соображения компоновки. Колесо с покрышкой при любых ходах подвески и рулевого привода не должно задевать за кузов или другие детали машины. Второе важное условие: шина должна «держать» нагрузку. О том, на какую нагрузку рассчитана шина, можно узнать по индексу грузоподъемности, входящему в число обязательных маркировочных символов. В принципе, чем шире шина, тем больше ее грузоподъемность при прочих равных условиях. В нашей четверке этот параметр лежал в пределах от 387 кг у шины 155/70 R13 до 530 кг у 185/70 R13. Разброс велик, но даже «слабенькая» 155-я шина вполне устроит ВАЗ-2108, полная масса которого 1325 кг.

    Третье условие связано с предельной эксплуатационной скоростью. Паспортная «максималка» автомобиля не должна быть больше «зашитой» в индексе скорости цифры. У нас все шины, независимо от ширины, на боковине имели букву «Т», что означает «не более 190 км/ч». Для «восьмерки» — это с запасом, даже если ехать под горку.

    Итак, все эти обязательные условия в нашем случае соблюдены.

    ТОЛСТЫЙ, НО СТРОЙНЫЙ

    Прежде чем перейти к ездовым впечатлениям, скажем пару слов о внешнем виде ВАЗ-2108, обутом в разновеликие шины.

    Если ширина покрышки 165 или 175 мм, то это привычная «восьмерка», причем только наметанный глаз может с первого раза определить разницу между этими колесами.

    Если установлены шины 155/70 R13, то появляется явная дисгармония — «избушка на курьих ножках». Некрасиво.

    Другое дело — 185/70 R13. Мощные «лапти» заполняют больше пространства в колесных нишах, автомобиль стоит выше, увереннее и имеет более агрессивный вид.

    Так что в нашем случае широкие шины явно предпочтительнее.

    Ряд параметров, характеризующих динамику «восьмерки» на разных шинах, приведен в таблице. Что мы видим? Более широкие шины тяжелее и создают большее сопротивление качению, а потому снижают предельные возможности автомобиля. Все логично. Хотя количественно разницу нельзя назвать впечатляющей.

    Но почему тогда при разгоне с места вдруг проиграли самые легкие и узкие шины 155/70 R13? Этому есть объяснение. При старте, когда испытатель отпускает педаль сцепления при оборотах двигателя, соответствующих максимальной мощности, узкие шины легко срываются в пробуксовку и не реализуют тяговые возможности двигателя, отсюда и проигрыш в долях секунды более широкой 165-й резине.

    Зато с эластичностью все понятно и закономерно. Здесь шины выстроились строго «по росту», и разница между ними уже весьма ощутима. Что означают все эти цифры в реальной эксплуатации? На узких шинах автомобиль легче катится, и темп набора оборотов двигателем выше. Особенно хорошо это чувствуется на высших передачах. Если на шинах 155/70 R13 можно совершить обгон на четвертой передаче, то в тех же условиях шины 175/70 R13 или 185/70 R13 потребуют перехода на третью.

    Но при езде в активном режиме, с выкручиванием мотора до 5500—6000 об/мин на всех передачах, разница не будет столь заметна. Если, конечно, не смотреть на спидометр. Оказывается, если верить спидометру, «максималка» на шинах 155/70 R13 составляет 165 км/ч! А на самых широких 185/70 R13 — всего 150 км/ч. Неужели такая разница? Конечно, нет. Просто на шинах меньшего диаметра спидометр гораздо сильнее завышает скорость. О точности его показаний с разными шинами говорит специальная таблица. Но, если хотите прихвастнуть перед соседями по гаражу впечатляющей «максималкой», то один из способов — установить маленькие шины.

    Широкие шины обеспечивают меньший тормозной путь. Существенно отличаются и усилия на педали тормоза, необходимые для максимального замедления автомобиля. С шинами 185/70 R13 нужно давить на педаль в два раза сильнее, чем с шинами 155/70 R13. Так что, с этой точки зрения, водителю проще тормозить на узких шинах — сил расходуешь меньше, да и дозировать усилие на педали тормоза проще.

    С более мощными покрышками 175/70 R13 и 185/70 R13 управлять замедлением менее приятно — педаль тормоза уже прилично «продавлена», а требуемое замедление все еще не наступает. Правда, в конце концов наградой за физические нагрузки станет меньший тормозной путь.

    Обобщая эти наблюдения, мы не можем признать шины 185/70 R13 лучшими по тормозным свойствам; скорее, все четыре размерности находятся в примерно одинаковых условиях.

    Начнем со штатных режимов. Первое, что чувствует водитель при замене шин на более узкие или широкие, — это изменившееся усилие на руле.

    Если покрышки 155/70 R13 позволяют легко парковаться и совершать крутые повороты. то с увеличением ширины шин делать это становится все труднее и труднее. Повернуть руль ВАЗ-2108 на шинах 185/70 R13 почти так же тяжело, как на ВАЗ-2Ю5.

    Движение по прямой несколько проще на более широких шинах, так как с ними зона отсутствия реактивного действия на руле меньше. В поворотах широкие шины так же позволяют ехать увереннее за счет лучших сцепных свойств.

    В остальном отличия минимальны. Но чтобы точнее во всем разобраться, нам пришлось помучить нашу «восьмерку» на специальных трассах в предельных режимах.

    Для полноты картины поведение ВАЗ-2108 было оценено как с частичной нагрузкой, так и с полной.

    Загруженный автомобиль на шинах 155/70 R13 обладает низкой чувствительностью и большими запаздываниями реакций на действия рулем, который приходится крутить на большие углы и с опережением. Иначе удержать машину на заданной траектории не удастся. С другой стороны, «легкий» руль не требует от водителя особого физического напряжения. Сцепные свойства шин при этой ширине не позволяют ехать с большими боковыми ускорениями, зато управлять траекторией с помощью тяги просто!

    Результаты дорожных испытаний ВАЗ-2108 на шинах Gislaved Speed 316Т

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector