Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диаметр шин: характеристика и основные размеры

Диаметр шин: характеристика и основные размеры

Каждый автовладелец сталкивается с выбором покрышек для автомобиля. Это может быть смена сезонности (летние, зимние), плановая замена или смена шин с целью улучшения каких-либо характеристик. Прежде, чем приступать к выбору, каждый владелец должен знать, как правильно подбирать покрышки для своего авто – это значит, не только понимать, какие характеристики требуются, но и такие параметры, как наружный диаметр шины и подходящие размеры колеса (рекомендованные к установке).

Диаметр и размеры

Современный рынок предлагает огромное количество шин разных типоразмеров для любых условий. Но для каждого автомобиля есть свои допустимые размеры диаметра покрышки. Чтобы узнать, какая подойдёт на автомобиль, нужно воспользоваться инструкцией по эксплуатации машины (если стоит заводская резина) или воспользоваться маркировкой, которая наносится на шины.

Маркировка

Наносится на каждую покрышку, и содержит в себе всю информацию. Примером можно взять 205/55/R16 94HXL:

  • 205 – показатель обозначает ширину покрышки в миллиметрах;
  • 55 – соотношение высоты к ширине. В рассматриваемом варианте, величина равна 55%. Если значение отсутствует – значит, величина составляет 80-82% (используется на лёгком коммерческом транспорте).

Важно: если автовладелец решит установить более широкие шины (допустим 215/55), то это будет означать, что резина будет выше.

  • R – означает, что шина радиального типа. Существует диагональная конструкция (обозначается при маркировке – D), используемая в современном мире довольно редко. Объясняется тем, что характеристики при эксплуатации ниже, чем у радиальной.
  • 16 – внутренние диаметр колеса (в дюймах). Если необходимо перевести значение в сантиметры, то стоит помнить, что 1 дюйм, равен 2.54 сантиметрам, и вычисляется умножением.

Внимание: значение используется для подбора дисков. Для дисков, 16 – наружный (посадочный) диаметр. Радиус всего колеса – это другая величина.

  • 94 – возможная нагрузка на одно колесо составляет около 670 кг. Значение показывает возможную нагрузку.
  • H – максимальная скорость, которую можно развивать на покрышках (индекс скорости).
  • XL – шина сделана с усиленным каркасом, и имеет запас прочности на случай «перегруза» авто.

Чтобы посчитать максимальную нагрузку, которую транспорт сможет перевозить – нужно умножить значение по индексу грузоподъёмности на количество колёс.

Обозначения на покрышке

Существует множество маркировок, которые могут дать дополнительную информацию о шине, вплоть до номера инспектора на заводе-производителе. Можно расшифровывать значения полностью, но основные параметры, которые помогут дать информацию при подборе – описаны выше.

Размер и диски

Чтобы осуществить правильный подбор диаметра и типоразмера шин необходимо обратиться к специалисту, или к рекомендациям производителя, чтобы узнать подходящие значения для конкретной машины. Среди всех диаметров зимних шин и летних можно выделить самые популярные: R19; R18; R17; R16; R15; R14.

Важно: необходимо соблюдать рекомендации – если типоразмер будет не соответствовать, то возможно, что покрышка, при движении будет задевать кузов, или, из-за смещения центра тяжести некоторые показатели будут ухудшаться, возможно, быстрое стирание резины, при установке шин с неправильным вылетом.

Как измеряется диаметр

Когда необходимо подобрать диски для определённого размера шин, то можно воспользоваться таблицей:

Стоит отметить, что в таблице указаны не все значения по подбору – существуют диски от 3 дюймов и больше, но всё напрямую зависит от радиуса колеса, которое будет выбрано для конкретного автомобиля. Поэтому необходимо опираться, прежде всего, на рекомендации производителя автомобиля, или на комментарии специалиста.

Изменение типоразмера

Некоторые автовладельцы специально изменяют радиус колёс, и подразделяются такие изменения на несколько категорий:

  • Увеличение ширины – допустимо увеличение этого показателя не более, чем на 24мм, но только с сохранением прежней высоты. Иначе колесо будет тереться об кузов, что быстро приведёт его в негодность. Примером будет взят диаметр шины R15 с размерностью 185/65. После увеличения, характеристики будут составлять 195/65 (24мм – максимальная величина расширения, средняя — 12). После этого уменьшится тормозной путь, и автомобиль станет ехать немного мягче, но цена на покупку новых покрышек возрастёт.
  • Высота – установка немного увеличит проходимость, но увеличивать показатель намного – нельзя. Это приведёт к быстрому стиранию покрышек о кузов автомобиля.
  • Вылет колеса – часть автовладельцев стремится увеличить ширину диска, и получается, что колесо оказывается немного выступающим из арки. Такое изменение губительно для машины, и быстро приведёт к выходу из строя подвески. Оптимальный вылет колеса регламентируется заводом-производителем, и менять его не рекомендуется.

  • Наружный диаметр диска – автовладельцы, иногда стремятся увеличить диаметр диска, и в качестве покрышек используют низкопрофильную резину. Например, при диаметре шины R16 и типоразмером 195/60 оно подойдёт для замены колеса с характеристиками 185/65 и 15 радиусом – в этом случае придётся пожертвовать ходовыми характеристиками и плавностью хода. Бывают случаи, когда уменьшение диаметра приводит к улучшению ходовых характеристик машины, а именно – увеличению мягкости работы подвески. Но в этом будут и минусы – на высоких скоростях автомобиль может потерять курсовую устойчивость.

Итог подводится следующий: при выборе новых колёсных дисков и шин, оптимальным решением, будет подбор, основанный на заводских рекомендациях. Для изменения параметров шин нужно отчётливо представлять, чем это может грозить при эксплуатации автомобиля.

Ставить и выбирать изменённые покрышки самостоятельно, без консультации со специалистом не рекомендуется, и может привести к выходу из строя всего автомобиля.

Типоразмеры колес и шин к садовым тачкам

Существует несколько методов обозначить размер и параметры шины, некоторые производители используют размеры в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые – даже в обеих величинах. Примеры, приведенные ниже, помогут Вам определить параметры самостоятельно.

1. Ширина шины (ширина поперечного сечения)
2. Высота шины
3. Высота в поперечном сечении
4. Диаметр обода
5. Наружный диаметр шины

Пример: 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12…. Первая цифра (3.00) обозначает ширину шины. “-” — обозначает то, что шина является диагональной (радиальная конструкция была бы обозначена буквой R). Последняя цифра (4) обозначает посадочный диаметр в дюймах. Таким образом, шина с параметрами 3.00-4 подходит для 4 дюймового диска, имеет ширину в 3 дюйма и диагональную конструкцию.

Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…

То же самое, что и в предыдущем пункте, но без (.00) в первой части типоразмера. Все размеры в дюймах. Важно, что шины с похожими типоразмерами могут не быть совместимыми – шина с параметрами 6.00-12 может очень значительно отличаться от шины 6-12. Если Вы сомневаетесь в определении совместимости – обратитесь к менеджерам Промтехники.

Пример: 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…

Этот типоразмер состоит из 4х частей. Первая цифра (4.10) обозначает ширину шины. Вторая (3.50) обозначает высоту шины. Третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 4.10/3.50-4 имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.

Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…

Первая цифра (11) – это внешний диаметр шины в дюймах. Вторая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 11х4.00-4 имеет внешний диаметр 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.

Пример: 10х3, 18х4, 260х85

Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё можете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (обычно различить это достаточно легко). Первая цифра (10) обозначает внешний диаметр шины, вторая – ширину шины. Посадочный диаметр не обозначен в типоразмере, но может быть легко вычислен, так как высота такой шины обычно совпадает с ее шириной. Таким образом, шина с типоразмером 18х4 имеет внешний диаметр 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный диаметр в 10 дюймов (18 дюймов внешнего диаметра минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для такой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет внешний диаметр 260мм и ширину 85мм, или 10” и 3” соответственно, посадочный диаметр – 4 дюйма. Современное обозначение выглядело бы так: 3.00-4.

Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28

Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах, вторая – высота профиля (процент от ширины шины), третья цифра – посадочный диаметр в дюймах. Если в типоразмере присутствует буква R – это означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким образом, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, то есть 357мм), радиальную конструкцию и подходит к диску диаметром 28 дюймов.

Пример: 145R10, 155R12

Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр (диаметр диска) в дюймах. R указывает на радиальную конструкцию, “-” – на диагональную. При такой маркировке профиль шины не указывается, и по умолчанию равен 80%. То есть шина с типоразмером 145R10 имеет ширину 145мм, высоту 116мм (80% от 145мм), подходит для диска диаметром 10 дюймов и имеет радиальную конструкцию. Общий диаметр шины можно высчитать переведя все единицы измерения в дюймы или миллиметры и сложив диаметр диска с двойной величиной высоты шины.

В настоящее время норма слойности определяет прочность шины и не указывает количество слоев кордной ткани. Первоначально термин «слой» действительно относился к числу слоев кордной ткани и поэтому служил показателем прочности шины. Но с развитием новых материалов исходную хлопковую кордную ткань сначала заменили на вискозу, а в настоящее время используют нейлон или стальную проволоку.

В результате появилась возможность значительно повысить прочность без увеличения числа слоев материала. Поэтому термин «количество слоев кордной ткани» стал использоваться скорее для обозначения прочности шины, а не для указания действительного числа слоев.

Звездочки (*,**,***) используются для обозначения прочности радиальных шин.

Размер шин по марке авто

Подбор и поиск размера шин по марке автомобиля. Таблица штатных, заводских размеров шин и дисков по марке и модели авто.
Какой размер резины можно поставить на свою машину, допустимые размеры покрышек для вашей машины, подобрать стандартные (рекомендуемые), максимальные и минимальные размеры шин.

Выберите марку машины

  • A
  • Acura (Акура) — 22 моделей
  • Alfa Romeo (Альфа Ромео) — 29 моделей
  • Aston Martin (Астон Мартин) — 22 моделей
  • Audi (Ауди) — 44 моделей
  • B
  • Bentley (Бентли) — 11 моделей
  • BMW (БМВ) — 31 моделей
  • Brilliance (Брилианс) — 16 моделей
  • Bugatti (Бугатти) — 5 моделей
  • Buick (Бьюик) — 29 моделей
  • BYD (Бид) — 26 моделей
  • C
  • Cadillac (Кадиллак) — 27 моделей
  • Changan (Чанган) — 23 моделей
  • Chery (Чери) — 80 моделей
  • Chevrolet (Шевроле) — 164 моделей
  • Chrysler (Крайслер) — 20 моделей
  • Citroën (Ситроен) — 49 моделей
  • D
  • Dacia (Дачиа) — 13 моделей
  • Daewoo (Дэу) — 29 моделей
  • Daihatsu (Дайхатсу) — 66 моделей
  • Datsun (Датсун) — 6 моделей
  • Dodge (Додж) — 36 моделей
  • Dongfeng (Донфенг) — 65 моделей
  • DS (ДС) — 9 моделей
  • F
  • FAW (Фав) — 32 моделей
  • Ferrari (Феррари) — 42 моделей
  • Fiat (Фиат) — 56 моделей
  • Ford (Форд) — 91 моделей
  • G
  • Geely (Джили) — 44 моделей
  • Genesis (Генезис) — 4 моделей
  • GMC (Джи Эм Си) — 24 моделей
  • Great Wall (Грейт Волл) — 25 моделей
  • GAZ (ГАЗ) — 5 моделей
  • H
  • Haval (Хавал) — 12 моделей
  • Honda (Хонда) — 113 моделей
  • Hummer (Хаммер) — 3 моделей
  • Hyundai (Хундай) — 93 моделей
  • I
  • Infiniti (Инифнити) — 23 моделей
  • Isuzu (Исудзу) — 29 моделей
  • Iveco (Ивеко) — 1 моделей
  • J
  • JAC (Джак) — 30 моделей
  • Jaguar (Ягуар) — 13 моделей
  • Jeep (Джип) — 10 моделей
  • K
  • Kia (Киа) — 79 моделей
  • L
  • LADA (Лада) — 39 моделей
  • Lamborghini (Ламборгини) — 15 моделей
  • Lancia (Лянча) — 20 моделей
  • Land Rover (Лэнд Ровер) — 16 моделей
  • Lexus (Лексус) — 19 моделей
  • Lifan (Лифан) — 27 моделей
  • Lincoln (Линкольн) — 17 моделей
  • Lotus (Лотус) — 4 моделей
  • M
  • Maserati (Мазерати) — 12 моделей
  • Mazda (Мазда) — 88 моделей
  • Mercedes-Benz (Мерседес) — 68 моделей
  • MG (MG) — 24 моделей
  • MINI (Мини) — 12 моделей
  • Mitsubishi (Митсубиси) — 107 моделей
  • N
  • Nissan (Ниссан) — 156 моделей
  • O
  • Opel (Опель) — 41 моделей
  • P
  • Peugeot (Пежо) — 47 моделей
  • Plymouth () — 14 моделей
  • Pontiac (Понтиак) — 31 моделей
  • Porsche (Порше) — 11 моделей
  • Proton (Протон) — 18 моделей
  • R
  • Ravon (Равон) — 5 моделей
  • Renault (Рено) — 42 моделей
  • Rolls-Royce (Роллс Ройс) — 5 моделей
  • Rover (Ровер) — 12 моделей
  • S
  • Saab (Сааб) — 8 моделей
  • Scion (Сцион) — 8 моделей
  • Seat (Сеат) — 17 моделей
  • Skoda (Шкода) — 18 моделей
  • Smart (Смарт) — 3 моделей
  • SsangYong (СсангЙонг) — 20 моделей
  • Subaru (Субару) — 62 моделей
  • Suzuki (Сузуки) — 82 моделей
  • T
  • Tata (Тата) — 21 моделей
  • Tesla (Тесла) — 4 моделей
  • Toyota (Тойота) — 221 моделей
  • V
  • Vauxhall (Воксхол) — 28 моделей
  • VAZ (ВАЗ) — 21 моделей
  • Volkswagen (Фольксваген) — 106 моделей
  • Volvo (Вольво) — 36 моделей
  • Z
  • ZAZ (ЗАЗ) — 7 моделей
  • Т
  • ТагАЗ (ТагАЗ) — 1 моделей
  • У
  • УАЗ (УАЗ) — 10 моделей
Читать еще:  Окислились контакты что делать

Параметры штатных шин: штатные заводские, рекомендуемые и допустимые размеры шин.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Расшифровка маркировки колесных дисков

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.
Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.
Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.
Маркировка дисков Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1 Расшифровка данной маркировки будет следующей: Ширина обода (rim width) Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки. Тип кромки обода (flange) Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько
параметров:
радиус закругления,
форма контура профиля,
угол наклона полок, высота полок и т. д.
Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.
Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.
Разъемность обода Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.
Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно. Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах
(в нашем примере – это цифра 15).
В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.
Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21 .
Кольцевые выступы или подкаты (hump) Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н — хамп имеется только с одной стороны, FH — подкат имеет плоскую форму (Asymmetric Hump) и т. д. Расположение крепежных отверстий
(Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.
Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук. Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.
Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов. Вылет диска (ET, Einpress Tief) Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30). Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск. Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA) Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля. Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж). При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Индексы скорости и нагрузки грузовых шин

Дата публикации — 10.06.2020

Одна из важнейших рабочих характеристик грузовых автомобилей – грузоподъемность, которую определяет конструкция не только самого ТС, но и автошины. Покрышка, испытывающая значительное давление со стороны собственного веса ТС и массы груза, должна обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием, устойчивость автомобиля и его хорошую управляемость.

Грузовой индекс шин, характеризующий их допустимую грузоподъемность, и индекс допустимой скорости указываются в маркировке, которая наносится на боковую поверхность авторезины.

Правила расшифровки индексов нагрузки грузовых шин

Грузовой индекс, указываемый производителем, характеризует максимально допустимый вес, который может выдержать автошина. Это не строгая величина, допускается кратковременное превышение на 20-30 %. Но постоянный перегруз приведет к быстрому износу авторезины. Чем выше грузоподъемность автопокрышки, тем мощнее ее каркас и плотнее резина, и тем ниже амортизационные способности и комфорт поездки.

Значение индекса нагрузки отражается в маркировке. В обозначении могут указываться два числа через косую черту. В этом случае первое число характеризует максимально допустимую нагрузку для одинарной шины, а второе – для сдвоенной. Есть еще один особый случай – многослойные усиленные автошины. Их наличие характеризуют литеры EL (Extra Load) или Reinforced. Для таких автопокрышек к указанному индексу нагрузки можно добавить три единицы, то есть их можно эксплуатировать при повышенных нагрузках.

Для определения максимально допустимого веса, приходящегося на одно колесо грузового автомобиля, в соответствии с индексом нагрузки шины используется специальная таблица.

ИндексНагрузка на колесо, тИндексНагрузка на колесо, тИндексНагрузка на колесо, т
1000,81342,121685,6
1010,8251352,181695,8
1020,851362,241706,0
1030,8751372,31716,15
1040,91382,361726,3
1050,9251392,431736,5
1060,951402,51746,7
1070,9751412,5751756,9
1081,01422,651767,1
1091,031432,7251777,3
1101,061442,81787,5
1111,091452,91797,75
1121,121463,01808,0
1131,151473,0751818,25
1141,181483,151828,5
1151,2151493,251838,75
1161,251503,351849,0
1171,2851513,451859,25
1181,321523,551869,5
1191,361533,651879,75
1201,41543,7518810,0
1211,451553,87518910,3
1221,51564,0019010,6
1231,551574,12519110,9
1241,61584,2519211,2
1251,651594,37519311,5
1261,71604,519411,8
1271,751614,62519512,15
1281,81624,7519612,5
1291,851634,87519712,85
1301,91645,019813,2
1311,951655,1519913,6
1322,01665,320014,0
1332,061675,45

Индекс скорости грузовых автопокрышек

Индексы нагрузки и скорости наносятся рядом на боковую сторону грузовой шины. Показатель максимально допустимой скорости характеризуется латинской буквой. Чем ближе латинская буква к концу алфавита, тем больше скорость, на которую рассчитана авторезина. Для троллейбусов и карьерной спецтехники обычно выбирают автопокрышки не ниже категории E, поскольку для этих ТС существуют жесткие ограничения по скорости. Для техники, предназначенной для эксплуатации на магистралях, выбирают покрышки с повышенным допустимым скоростным режимом.

Таблица индексов скорости грузовых шин

ИндексСкорость, км/ч
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140

Типоразмеры и другие характеристики шин

Помимо показателей, ограничивающих нагрузку и скоростной режим, на боковой стороне авторезины указывают размерные характеристики. В европейской маркировке указывают:

  • ширину шины в мм;
  • высоту профиля в % от ширины;
  • диаметр посадочного обода в дюймах;
  • букву R, характеризующую радиальное строение корда (при диагональном строении буква отсутствует).

Пример маркировки: 286*75*R15.

В обозначении, наносимом на поверхность автопокрышки, дополнительно могут присутствовать буквы, символы и цветовые обозначения:

  • Буквы M + S (грязь + снег) указывают на возможность использования шин в условиях грязи и небольшого количества снега. Такие покрышки могут эксплуатироваться в умеренном климате в течение всего года.
  • Снежинка на фоне трехпиковой горы и буквы 3PMSF обозначают возможность использования авторезины в суровых зимних условиях.
Читать еще:  Почему машина плавает на дороге

  • Цветные метки. Свидетельствуют о присутствии усиленных мест. Желтый треугольник (или точка) указывает на самое тяжелое место резины, а красная точка – на самый жесткий участок стенки.

Рекомендации по выбору и эксплуатации шин грузовых автомобилей, позволяющие замедлить их износ

Для продления срока службы автопокрышек необходимо:

  • Эксплуатировать авторезину в соответствии с ограничениями по нагрузке и скоростному режиму.
  • Выбирать продукцию с небольшим запасом по допустимым нагрузке и скорости.
  • При полной загрузке обеспечить максимально допустимое давление в колесах.
  • При покупке предпочесть изделия с радиальной структурой корда, для которых характерны меньшая масса по сравнению с автопокрышками с диагональным плетением, больший запас прочности, высокая грузоподъемность.

Расшифровка маркировки шин

Бренд, происхождение, размер, конструкция

Как только я начала работать с шинами, мне первым делом пришлось познакомиться с таким понятием, как расшифровка маркировки шин. Тогда мне это казалось темным лесом, полным латинских и кириллических символов, массивов непонятных цифр, сокращений, иногда целых предложений. Как вы понимаете, заблудиться в этом лесу было очень легко. И сегодня расшифровка маркировки шин вызывает немало вопросов у наших молодых специалистов, покупателей и даже наших опытных партнеров. Поэтому я решила вкратце рассказать о маркировке и чем она может быть полезна при подборе резины, в частности, шин для спецтехники.

Попробую показать, как именно происходит расшифровка маркировки шин для спецтехники на примере пневматической шины от компании Armour. Мы выбрали эту шину не случайно. Именно наш магазин СпецШина.ру является дилером шин Армур, предлагающим самые низкие цены в России.

Некоторые обозначения на всех шинах являются обязательными, другие присущи только специфическим типам. Например, обозначения IFили VF характерны только для р езины на трактор . Они имеют значительно большую грузоподъемность при существенно более низком давлении внутри колеса. Больше тут

Начнём сначала. На рисунке ниже схематически изображена пневматическая диагональная шина Армур 26.5-25 PR28 L3/E3 TL. Прежде чем начнется наш «мастер-класс» на тему «Расшифровка маркировки шин», хочу отметить, что сейчас мы находимся в выигрышном положении, поскольку само название шины уже содержит довольно много информации о покрышке. Часто нам неизвестно полное название шины. Все, что мы имеем – это пыльную (или не очень) покрышку со множеством неизвестных символов. Тут-то нам и пригодятся наши знания.

Название бренда сложно не заметить. В интересах производителя наносить маркировку шин таким образом, чтобы название торговой марки (в данном случае – Armour) сразу бросалось в глаза. Рядом указана и страна-изготовитель. Расшифровка маркировки шин требует особого внимания к деталям, поэтому сейчас я останавливаюсь даже на тех обозначениях, которые могут показаться очевидными.

Приступая к расшифровке маркировки шин, мы в первую очередь хотим узнать размер колеса. Чаще всего требуется расшифровка шин «со стажем», то есть, тех старых шин, замену которым вы пытаетесь подобрать. Если мне удалось смоделировать ситуацию правильно, то определение размера – та задача, ради которой и потребовалась расшифровка маркировки шин.

В нашем случае первая цифра обозначает ширину покрышки, но не в сантиметрах, а в дюймах. Вторая цифра указывает на посадочный диаметр покрышки (25 дюймов). Нанесенные на покрышку параметры в дюймах могут сбить с толку тех, кто привык к расшифровке обозначений шин, выраженных в сантиметрах. Расшифровка маркировки шин часто даже самого опытного специалиста может привести в замешательство. Но здесь оно совершенно неуместно. Все, что требуется – это перевести нанесенные на покрышку размеры в миллиметры: просто умножаем ширину профиля шины и диаметр обода на 25,4.

Маркировка также предоставляет информацию о типе конструкции шины – структуре текстильных нитей в каркасе покрышки. В зависимости от направленности нитей шина может быть радиальной или диагональной. Если шина радиальная, то перед посадочным диаметром наносится буква R. При расшифровке маркировки данной покрышки мы не наблюдаем никакой R и по умолчанию делаем вывод о том, что перед нами – именно диагональная покрышка.

Другие обозначения на шинах могут охарактеризовать нить корда покрышки. В нашем случае надпись «Nylon» говорит о том, что покрышка имеет нейлоновую (еще говорят «капроновую») нить корда в каркасе и брекере.

Обозначения на шинах – модель, слойность, камерность

Латинские короткие обозначения на шинах чаще всего указывают на модель покрышки. На нашу резину от Армур нанесены символы E3. Протектор такой модели называют «волна» (индустриал). Видя подобные обозначения, можем сразу сделать вывод о предназначении покрышки. Например, наша модель предназначена для фронтальных погрузчиков. Расшифровка обозначения шин по типу протектора подскажет, как та или иная покрышка будет вести себя на определенных поверхностях. К примеру, наша индустриальная шина Армур модели L3/E3 отлично себя покажет на твердых поверхностях и продемонстрирует достаточное сопротивление воздействию горной породы.

Что еще могут рассказать обозначения на шинах? На самом деле очень многое. Для диагональных шин (как в нашем случае) наносится показатель PR (Ply Rating – слойность покрышки). Здесь мы видим цифру 28 – наша покрышка отличается долговечностью и может выносить большие нагрузки. Кстати, о нагрузках. Здесь мы видим, что эта шина от Армур способна выдержать до 10 000 кг.

Также расшифровка обозначения шин дает представление о максимальной скорости, при которой покрышка может эксплуатироваться. В данном случае видим нанесение 30 миль/час, то есть около 50 км/час. Меня часто спрашивают: как при расшифровке обозначений на шинах расценивать буквы TL? Очень просто – эта шина бескамерная. Иногда так и пишут: Tubeless (как, к примеру, в нашем случае). Если же вместо TL вы увидите TT, то расшифровывается это обозначение на шинах как Tube Type, то есть камерная шина.

Также обозначения на шинах, в том числе на индустриальных шинах, могут содержать целые предложения с информацией о технике безопасности, сертификации, рекомендуемом давлении и многом другом. При расшифровке маркировки шин для спецтехники не стоит пренебрегать этими текстовыми массивами, даже если они написаны на непонятном вам языке. Лично меня выручает знание не только основных принципов расшифровки обозначений на шинах, но и достаточное владение английским. Если же вам потребуется помощь в этом вопросе, смело обращайтесь ко мне.

Совсем не напрасно предупреждения по технике безопасности наносятся на саму шину, ведь, в отличие от бумажных/электронных инструкций или спецификаций, ваша шина всегда находится на месте эксплуатации. Здесь можем увидеть, например, призыв не допускать недостаточное давление в шине, не перегружать шину, не пользоваться услугами неквалифицированных работников при монтаже шины, или не превышать указанное на шине давление (в нашем случае – 3,5 бар). Все эти обозначения чрезвычайно важны, тем более в случае маркировки шин для спецтехники. А расшифровать их, как видите, не так уж сложно. Успехов!

Полезная статья? Поделись с друзьями!

Обозначение типоразмера шин


Существует несколько методов обозначить размер и параметры шины, некоторые производители используют размеры в дюймах, некоторые в миллиметрах, а некоторые – даже в обеих величинах. Примеры, приведенные ниже, помогут Вам определить параметры самостоятельно.

1. Ширина шины (ширина поперечного сечения)
2. Высота шины
3. Высота в поперечном сечении
4. Диаметр обода
5. Наружный диаметр шины

Пример: 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12….

Первая цифра (3.00) обозначает ширину шины. “-” — обозначает то, что шина является диагональной (радиальная конструкция была бы обозначена буквой R). Последняя цифра (4) обозначает посадочный диаметр в дюймах. Таким образом, шина с параметрами 3.00-4 подходит для 4 дюймового диска, имеет ширину в 3 дюйма и диагональную конструкцию.

Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…

То же самое, что и в предыдущем пункте, но без (.00) в первой части типоразмера. Все размеры в дюймах. Важно, что шины с похожими типоразмерами могут не быть совместимыми – шина с параметрами 6.00-12 может очень значительно отличаться от шины 6-12. Если Вы сомневаетесь в определении совместимости – обратитесь к менеджерам PROTEKTOR.RU

Пример: 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…

Этот типоразмер состоит из 4х частей. Первая цифра (4.10) обозначает ширину шины. Вторая (3.50) обозначает высоту шины. Третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 4.10/3.50-4 имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.

Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…

Первая цифра (11) – это внешний диаметр шины в дюймах. Вторая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 11х4.00-4 имеет внешний диаметр 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.

Пример: 10х3, 18х4, 260х85

Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё можете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (обычно различить это достаточно легко). Первая цифра (10) обозначает внешний диаметр шины, вторая – ширину шины. Посадочный диаметр не обозначен в типоразмере, но может быть легко вычислен, так как высота такой шины обычно совпадает с ее шириной. Таким образом, шина с типоразмером 18х4 имеет внешний диаметр 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный диаметр в 10 дюймов (18 дюймов внешнего диаметра минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для такой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет внешний диаметр 260мм и ширину 85мм, или 10” и 3” соответственно, посадочный диаметр – 4 дюйма. Современное обозначение выглядело бы так: 3.00-4.

Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28

Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах, вторая – высота профиля (процент от ширины шины), третья цифра – посадочный диаметр в дюймах. Если в типоразмере присутствует буква R – это означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким образом, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, то есть 357мм), радиальную конструкцию и подходит к диску диаметром 28 дюймов.

Пример: 145R10, 155R12

Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр (диаметр диска) в дюймах. R указывает на радиальную конструкцию, “-” – на диагональную. При такой маркировке профиль шины не указывается, и по умолчанию равен 80%. То есть шина с типоразмером 145R10 имеет ширину 145мм, высоту 116мм (80% от 145мм), подходит для диска диаметром 10 дюймов и имеет радиальную конструкцию. Общий диаметр шины можно высчитать переведя все единицы измерения в дюймы или миллиметры и сложив диаметр диска с двойной величиной высоты шины.

В настоящее время норма слойности определяет прочность шины и не указывает количество слоев кордной ткани. Первоначально термин «слой» действительно относился к числу слоев кордной ткани и поэтому служил показателем прочности шины. Но с развитием новых материалов исходную хлопковую кордную ткань сначала заменили на вискозу, а в настоящее время используют нейлон или стальную проволоку.

В результате появилась возможность значительно повысить прочность без увеличения числа слоев материала. Поэтому термин «количество слоев кордной ткани» стал использоваться скорее для обозначения прочности шины, а не для указания действительного числа слоев.

Читать еще:  Штатный сабвуфер марк 2 90

Звездочки (*,**,***) используются для обозначения прочности радиальных шин.

Индекс нагрузки и скорости шин

Каждая шина в своей маркировке кроме геометрических параметров, характеризующих ширину шины, величину ее боковины и посадочный диаметр, имеет индексы нагрузки и скорости, которые отражают некоторые технические особенности шины.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.

Каждый размер для легкового автомобиля, согласно стандартам ETRTO ( European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по дискам и шинам) , может иметь два, закрепленных за ним, индекса нагрузки – стандартный и увеличенный . Так, например, размер 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, позволяющий одной шине нести груз в 615 кг, или 94, который равняется 670 кг на шину.

Увеличенный индекс нагрузки

Увеличенный индекс нагрузки в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.

Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Особенности маркировки

Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.

Например, в начало маркировки может добавиться латинская буква «P» (начальная буква в слове «passenger» — пассажирский), которая может означать то, что в шине используется индекс нагрузки меньше стандартного:

P265/65 R17 110H (нагрузка — 1060 кг на шину)

265/65 R17 112H (нагрузка — 1120 кг на шину)

При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.

Сдвоенный индекс нагрузки

Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT («lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.

Пример: LT265/65 R17 120/117S.

Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.

Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117 S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.

Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17 120/117 S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.

Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.

Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16 C 105/103 T.

Индекс скорости

Индекс скорости (или категория скорости) — это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости:

Стандартные : T(190 км/ч), Н (210 км/ч)

Высокоскоростные : V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)

Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).

Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).

Некоторые высокоскоростные шины имеют индекс скорости с категорией даже выше указанного в размере шины. Например, размер 325/25 ZR20 (101Y ), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.

Индекс скорости не указан

Иногда можно встретить шины, где индекс скорости не указан . Подобная ситуация встречалась в прошлом, но с последними изменениями в технических нормативах шины без индекса скорости (и, как правило, без индекса нагрузки) попали под запрет к продаже на территории РФ.

Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?

Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля. И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости и нагрузки.

Выбор индексов скорости и нагрузки

С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.

Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.

К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.

Размер шин.

Не все обладатели автомобилей могут сразу сказать какой именно размер шин должен быть установлен на их модели авто. Более того, далеко не все автовладельцы знают насколько важен правильный подбор шин для безопасной и безаварийной эксплуатации вашего четырехколесного друга. Давайте поподробнее рассмотрим, что может быть написано на боковине покрышки и как именно размер шин влияет на безопасность вашего перемещения за рулем.

Для определения типа и размера шин вашего автомобиля, вы можете воспользоваться шинным калькулятором.

Самый просто способ определить какого размера шины необходимо устанавливать на ваш автомобиль – это заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которую вам передали вместе с авто. Можно также попытаться посмотреть на наклейку на стойке между дверями со стороны водителя. Там будут написаны несколько цифр и букв примерно вот такого вида – 185/70 R14. Что же значит эта «китайская грамота»? Первая цифра в этом обозначении указывает на ширину шины, выраженную в миллиметрах. Вторая цифра, расположенная после дроби, указывает высоту профиля покрышки, но не в миллиметрах, а в процентах от ширины. То есть в нашем случае это означает, что высота покрышки 70% от 185 мм. Чем больше эта цифра – тем выше профиль покрышки. Буква R – означает, что у шины радиальный корд (есть еще маркировка D, которая означает диагональный корд, но такой тип шин очень редко встречается). А цифра после этой буквы говорит о диаметре диска, для которого предназначена эта шина. Так что, если при вас кто-то попросил «колеса 14-го радиуса», то этот человек совершенно неправильно истолковал надпись R14. За основной надписью могут следовать дополнительный буквы и цифры, которые определяют максимальную скорость для данной шины, максимальную нагрузку на одно колесо, а также время года или тип покрытия, для которого рекомендована эта шина. Кроме того, там же может быть указано для какого типа автомобилей (например, для внедорожников) предназначается данная покрышка.

Теперь вы знаете какой размер шин рекомендован производителем вашего автомобиля, однако не всегда хочется следовать этим рекомендациям. Нередко владелец авто желает выделить свою машину из общей массы, а сделать он это хочет при помощи установки шин нестандартного размера. Однако здесь вас может ждать немало подводных камней и сейчас мы поговорим о некоторых из них.

Во-первых, если вы захотите поставить шины большего диаметра (точнее установить диски большего диаметра и поставить на них шины с большей высотой профиля), то вам нужно будет удостовериться в том, чтобы новые колеса на терлись об элементы подвески или кузова. Причем для передних колес нужно проверять отсутствие контакта с кузовом или подвеской при всех положениях руля. А для задних колес нужно убедиться, что они при полной загрузке автомобиля не касаются арок. Если эти требования не выполняются, то ваши новенькие шины могут прийти в негодность буквально за несколько сотен километров пробега, да еще при этом и серьезно подвести вас где-нибудь вдали от дома.

Во-вторых, нередко водитель желает установить так называемые низкопрофильные шины, т.е. шины с высотой профиля 55 или даже 45 процентов от ширины. Такой размер шин придает автомобилю необычный вид, однако стоит помнить о том, что в этом случае вы серьезно уменьшаете дорожный просвет вашего авто. Конечно, если дороги, по которым вы перемещаетесь имеют отличное покрытие, а на проселок ваша машина не выезжает, то клиренс вас интересовать не будет и можно ставить шины любой высоты. Однако чаще всего при покупке таких шин владелец о таких нюансах забывает, а вспоминает об этом на первой яме или кочке в процессе поездки на дачу. Да и деформировать такую шину при попадании в яму гораздо проще, а менять резину после пары неудачно встреченных колдобин далеко не все могут себе позволить. Обратите внимание на чужую низкопрофильную резину – нередко на ней можно увидеть вздутие на боку (боковую грыжу).

Далее, при езде летом можно подбирать размер шин с большей шириной. В этом случае улучшается сцепление с дорожным покрытием. А вот для зимы лучше взять шины меньшей ширины, что позволит увеличить давление в пятне контакта и улучшить сцепление с заснеженной или покрытой льдом дорогой. Учитывайте при выборе типа шины максимальную скорость вашего автомобиля и максимальный вес вашего авто с полной нагрузкой. Также обратите внимание на климат в вашем регионе и работу дорожных служб зимой. Если у вас много зимой много снега, то вряд ли вам подойдет недорогая всесезонная резина. Кроме того, обратите внимание на состояние ваших дорог летом, если вы регулярно перемещаетесь по дорогам с большим количеством ям, то вам стоит задуматься о приобретении шин с более высоким индексом нагрузки, поскольку у такой покрышки будет усилена боковина, а значит у нее ощутимо больше шансов уцелеть после встречи с ямой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector