Camgora.ru

Автомобильный журнал
343 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные отличия рулевой рейки на ВАЗ-2110 старого и нового образца

Основные отличия рулевой рейки на ВАЗ-2110 старого и нового образца

Долго, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские автомобили. Это прекрасно видно на примере нашей десятки. ВАЗ-2110 получила рулевое управление, двигатель и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского автомобиля ВАЗ-2108 и в течение почти 20 лет подряд принимала незначительные изменения в конструкции. В итоге мы имеем несколько вариантов одного двигателя, одной подвески, одного рулевого управления. С ним как раз и будем разбираться сегодня.

  1. Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110
  2. Модернизация рейки
  3. Рейка ВАЗ-2110 нового образца
  4. Параметры
  5. Укороченные рейки
  6. Выводы

Особенности рулевой рейки ВАЗ-2110

Изначально на новое десятое семейство была установлена восьмерочная рулевая рейка без каких-либо изменений.

  • Её каталожный номер 2108-3400009-20.

Оригинальная рулевая рейка ВАЗ-2108.

Кстати, все модификации реек, которые мы рассмотрим ниже, могут быть взаимозаменяемы. За исключением реек, разработанным под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошлого века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.

Модернизация рейки

Несколькими годами позже рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера рулевого механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её ласково называют механики).

Каталожный номер рулевого — 2110-3400009-20.

Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без замены каких-либо дополнительных элементов рулевого управления. Снял — поставил.

Внешне эти рейки совершенно одинаковы.

Различие только в размере гайки подтяжки.

Рейка ВАЗ-2110 нового образца

Рейка без ГУР нового образца несколько отличается от старой восьмерочной и старой десяточной:

  • усиленный корпус (аналогичный 2110-3400009-20);
  • косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер 2110-3401068) и косозубая приводная шестерня;
  • промежуточный рулевой вал должен быть короче старого.

Рейка нового образца без ГУР.

Параметры

  • Каталожный номер новой рейки — 2110-3400012.
  • Полный ход рейки составляет 4,2 оборота.
  • Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем рулевого механизма, предполагается установка рейки с каталожным номером 2110-3400010-30.
  • Количество оборотов до полного поворота колес — 2,7.

Рейка под ГУР в сборе с тягами.

Новая рейка без проблем устанавливается взамен старой, однако, стоит учесть, что промежуточный вал у рулевого механизма старой конструкции был длиннее, поэтому рейку менять нужно с новым валом и, желательно, с новыми тягами.

Укороченные рейки

Кроме косозубой рейки, с выходом с конвейера Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так называемые укороченные рейки.

Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота. Это даёт более острое чувство руля, управление более точное и чуть информативнее. Такая рейка имеет и небольшой минус — усилие на руле несколько возрастает.

  • Каталожный номер короткой рейки для ВАЗ-2110 — 11183-3400010-10 (11183-3400010-12), номер самой зубчатой рейки — 11183-3401068-00 (11183-3401068-01).

Укороченная рейка «Калина Спорт».

Каталожный номер на корпусе рейки.

Рулевой механизм 11183-3400010-10.

Выводы

Сводная таблица маркировок рулевых реек.

Делаем вывод. Рейка старого образца может быть заменена новой, при условии, что будет куплен промежуточный рулевой вал, а кроме того, желательно поменять рулевые тяги.

Демонтаж и установка старой и новой рейки абсолютно аналогичны и не вызывают никаких сложностей. Удачного всем выбора и послушного руля!

На видео показано сравнение реек ВАЗ-2110 и ВАЗ-2192.

The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Различие рулевых реек 2108 и 2110








Рулевой механизм ВАЗ 2110-3400010 — Ремонт

Работы выполнять в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», Минавтотранс, 1979 г. и инструкции по охране труда И 37.101.7072-90 для слесарей.

1.1. Вымыть рулевой механизм и продуть сжатым воздухом ( моечная установка типа «Тайфун», пистолет типа С-417 ГАРО для обдува сжатым воздухом ).

1.2. Установить рулевой механизм в приспособление ( приспособление 67.7820-9545 для разборки и сборки рулевого механизма ).

1.3. Срезать хомуты 1, рис.1, крепления чехла рейки и защитных колпаков и снять защитные колпаки 8 и 29 ( нож технологический ).

Рис. 1. Детали рулевого механизма:

1 — хомут; 2 — чехол рейки; 3 — внутренняя пластина; 4 — рулевые тяги; 5 — наружная пластина; 6 — болт крепления рулевой тяги; 7 — стопорная пластина; 8 — колпак защитный правый; 9 — труба картера рулевого механизма; 10 — кольца уплотнительные; 11 — опорная втулка рейки; 12 — скоба крепления опоры рулевых тяг; 13 — опора рулевых тяг; 14 — рейка; 15 — гайка крепления трубы картера; 16 — кольцо стопорное; 17 — кольцо уплотнительное; 18 — крышка картера рулевого механизма; 19 — пыльник шестерни; 20 — шайба; 21 — болт крепления крышки рулевого механизма; 22 — сепаратор с роликами; 23 — шестерня рулевого механизма в сборе; 24 — стопорная шайба; 25 — пластина опорная; 26 — корпус опорной пластины; 27 — подшипник шестерни нижний; 28 — картер рулевого механизма; 29 — колпак защитный левый; 30 — вкладыш упора рейки; 31 — упор рейки; 32 — кольцо уплотнительное; 33 — пружина; 34 — кольцо уплотнительное; 35 — гайка упора рейки; 36 -заглушка.

1.4. Снять стопорную пластину 7 с головок болтов крепления рулевых тяг ( отвертка плоская ГОСТ17199-88 ).

1.5. Отвернуть болты 6 крепления рулевых тяг, снять наружную пластину 5 чехла рейки и рулевые тяги 4 ( головка сменная 15, вороток из набора № 3 ТУ 2-035-662-79 ),

1.6. Снять внутреннюю пластину 3 чехла рейки и чехол 2.

1.7. Снять скобу 12 крепления опоры тяг рулевой трапеции и опору 13 ( отвертка по п. 1.4 ).

1.8. Отвернуть гайку 35 упора рейки рулевого механизма, снять пружину 33, уплотнительное кольцо 34 и извлечь упор 31 рейки с вкладышем 30 из картера рулевого механизма и заглушку 36 из гайки упора рейки ( ключ 67.7812-9536, вороток по п.1.5, щипцы для развода пружинных колец ТУ 2-035-022.4638.1152-88 ).

1.9. Извлечь рейку 14 рулевого механизма из картера.

1.10. Снять пыльник 19 шестерни рулевого механизма ( отвертка по п. 1.4 -2 шт. ).

1.11. Отвернуть два болта 21 крепления крышки картера рулевого механизма, снять крышку 18 в сборе и извлечь из крышки сальник ( ключ торцовый 6 ГОСТ Р 50123-92, вороток по п.1.5, крючок технологический ).

1.12. Извлечь из картера шестерню 23 рулевого механизма в сборе с верхним подшипником ( фланец 2108-3401239-10, молоток ГОСТ 2310-77 ).

1.13. Снять с шестерни рулевого механизма сепаратор 22 с роликами.

1.14. Извлечь из картера рулевого механизма уплотнительное кольцо 17, стопорную шайбу 24, опорную пластину 25 шестерни рулевого механизма и корпус 26 опорной пластины ( крючок технологический ).

1.15. Выпрессовать из картера рулевого механизма подшипник шестерни нижний 27 ( приспособление 67.7801-9546 ).

1.16. Извлечь втулку 11 рейки из трубы картера рулевого механизма ( отвертка по п. 1.4 ).

1.17. Отметить произвольным способом взаимное положение трубы 9 картера рулевого механизма по отношению к картеру 28, отвернуть гайку 15 крепления трубы картера и извлечь трубу из картера ( ключ 67.7812-9563, вороток по п.1.5 ).

1.18. Промыть полости картера рулевого механизма, трубы картера рулевого механизма и металлические детали в керосине, продуть сжатым воздухом. Резиновые детали промыть теплой водой и протереть ветошью ( ванна 2031-0-000 для мойки деталей в керосине, керосин ОСТ 38.01.401-86, пистолет по п.1.1, ветошь обтирочная ).

2. Контроль и сортировка деталей

2.1. Произвести осмотр деталей.

Выбраковываются: гайка 35, рис.1, упора рейки, уплотнительное кольцо 32, упора рейки, уплотнительное кольцо 34 гайки упора рейки, уплотнительное кольцо 17 крышки картера рулевого механизма, сальник шестерни рулевого механизма, резиновые кольца 10 опорной втулки рейки, стопорная шайба 24, стопорная пластина 7, хомуты 1 и детали, техническое состояние которых не удовлетворяет требованиям данной ТИ.

Не допускаются: сколы, коррозия, деформация и трещины деталей, разрывы и потеря эластичности резиновых деталей, повреждения резьбы более двух витков.

2.2. Произвести замер рабочих поверхностей деталей.

2.2.1. Картер рулевого механизма, 2110-3401015, рис.2.

Допускаются: диаметр А под игольчатый подшипник не более 20,98 мм ( нутромер НИ 18-50 ГОСТ 868-82 );

диаметр Б под подшипник шестерни не более 42,00 мм ( нутромер НИ 18-50 ГОСТ 868-82 );

диаметр В под упор рейки не более 37,02 мм ( нутромер НИ 18-50 ГОСТ 868-82 ).

Рис.2. Картер рулевого механизма 2110-3401015.

2.2.2. Шестерня рулевого механизма, 2110-3401025 в сборе, рис.3. Допускается: диаметр Г под игольчатый подшипник не менее 14,98 мм ( микрометр МК 25-1 ГОСТ 6507-78 ).

Рис.3. Шестерня рулевого механизма 2110-3401025 в сборе.

2.2.3. Рейка рулевого механизма, 2110-3401068, рис.4. Допускаются: диаметр Д рейки на длине Ж стержня не менее 25,95 мм (микрометр МК 50-1 ГОСТ 868-82);

радиальное биение И стержня на длине Ж не более 0,1 мм ( прибор ПБ-1400, индикатор ИЧ-10 ГОСТ 577-68, штатив ШМ-ПВ-8 ГОСТ 10197-70 ).

Рис.4. Рейка рулевого механизма 2110-3401068.

Условия сборки: рабочее место и детали должны быть чистыми. Общий расход смазки » Renolit JP 1619″, применяемой при сборке рулевого механизма (пп. 3.5,3.7,3.8.1,3.9.3) 20 грамм.

3.1. Собрать картер рулевого механизма с трубой.

3.1.1. Установить картер в приспособление ( приспособление по п. 1.2 ).

3.1.2. Установить на трубу 9, рис. 1, картера рулевого механизма гайку 15 крепления трубы картера и завести в канавку трубы стопорное кольцо 16.

3.1.3. Установить трубу в приспособление и завести в отверстие картера рулевого механизма, выставив взаимное положение трубы и картера по меткам, выполненным при разборке. При отсутствии меток взаимное положение трубы и картера выставить при помощи приспособления ( приспособление по п. 1.2 ).

3.1.4. Закрепить трубу в картере рулевого механизма при помощи гайки. Момент затяжки гайки от 120 до 140 Н.м (от 12 до 14 кгс.м) ( ключ 67.7812-9563, вороток по п. 1.5, ключ динамометрический типа 02.7812-4001 ).

3.1.5. После затяжки гайки резьбу картера раскернить в двух местах, как показано на рис.5. Не допускается выполнять кернение по старым местам.

Рис.5. Кернение гайки крепления трубы картера.

3.2. Смазать уплотнительные кольца 10 и установить их на опорную втулку 11 рейки ( смазка Униол 1 ТУ 38 УССР 201-150-78 ).

3.3. Установить втулку 1, рис.6, в сборе с кольцами в трубу 2 картера рулевого механизма так, чтобы фиксирующие выступы втулки вошли в канавку трубы ( стержень технологический диаметром 35 мм, длиной 250 мм, молоток по п. 1.12 ).

Рис.6. Установка опорной втулки рейки.

1 — втулка опорная рейки; 2 — труба картера рулевого механизма, 3 -уплотнительные кольца.

3.4. Калибровать втулку по внутреннему диаметру калибром диаметром 26 -0,052 мм ( приспособление 67.2370-9507 ).

3.5. Смазать ролики подшипника шестерни нижнего смазкой » Renolit JP 1619″ и запрессовать подшипник 27, рис.1, в картер рулевого механизма. Монтажный размер посадки подшипника обеспечивается инструментом ( кисть типа КФК-6 ГОСТ 10597-87, оправка 67.7853-9625, молоток по п.1.12 ).

3.6. Установить в картер 28 рулевого механизма корпус 26 опорной пластины, пластину опорную 25 шестерни рулевого механизма и новую стопорную шй-бу 24 ( оправка 67.7853-9605 ).

3.7. Нанести на зубья рейки толстый слой смазки, на остальную поверхность рейки — тонкий слой, установить рейку 1, рис.7, в картер 2 рулевого механизма и зафиксировать в среднем положении при помощи стопора 3 ( смазка «КепоШ ]Р 1619», лопатка технологическая, кисть по п.3.5, стопор 67.7820-9546 ).

Рис.7. Фиксация рейки в среднем положении.

1 — рейка; 2 — труба картера рулевого механизма; 3 — стопор; 4 — болты крепления стопора.

3.8. Установить шестерню рулевого механизма.

3.8.1. Нанести на зубья шестерни и в шариковый подшипник шестерни смазку. Установить шестерню 23, рис. 1, в картер 28 так, чтобы лыска В, рис.8, нашлицевом валу была обращена вправо (по ходу автомобиля) и запрессовать подшипник с шестерней в сборе в картер до упора. При запрессовке допускается разворот лыски на валу шестерни от указанного положения на+ 13° (смазка и лопатка по п.3.7, молоток с пластмассовым бойком).

Читать еще:  Можно ли диодные лампы в ближний свет

3.8.2. Установить на вал шестерни сепаратор 22, рис.1,с роликами так, чтобы буртик на сепараторе был направлен в сторону зубьев шестерни.

3.8.3. Уложить в кольцевую проточку картера рулевого механизма новое уп-лотнительное кольцо 17.

Демонтаж и отладка рулевой рейки на ВАЗ 2110

Случается так, что рулевая рейка ВАЗ 2110 выходит из строя в самый неподходящий момент. Большинство автолюбителей предполагают, что устранение этой неисправности является трудоемким процессом, который не каждому по силам. Вопреки ошибочному мнению подтянуть рулевую рейку или полностью ее отремонтировать достаточно просто. Для этого не потребуются определенный опыт и знания, нужно всего лишь немного разобраться в особенностях конструкции рулевой рейки ВАЗ 2110.

При обнаружении нехарактерных звуков или постукиваний во время передвижения по бугристой местности или неравномерным участкам дороги потребуется самостоятельно подтянуть рулевую рейку. Ниже детально рассмотрено, как выполняются регулировка рулевой рейки и ее ремонт.

Демонтаж рулевой рейки

Чтобы отрегулировать эту деталь автомобиля, рекомендуется полностью демонтировать ее. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • отвертка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • набор гаечных ключей.

В первую очередь нужно заглянуть в салон, найти место крепления карданного шарнира, который расположен в нижней передней части автомобиля, и раскрутить гайки, крепящие его к валовой шестерне в конструкции рулевой колонки. При проворачивании болта нужно поддерживать его другим ключом с обратной стороны.

После этого переключайтесь на подкапотное пространство, где нужно раскрутить метизы крепления пыльника реек. Эта деталь прикреплена одной гайкой сверху и двумя гайками снизу. Затем потребуется осторожно высвободить и вытащить пыльник.

При помощи надежного домкрата необходимо приподнять фронтальную часть кузова ВАЗ 2110 и снять оба колеса. Рейка рулевая не может быть демонтирована без предварительного удаления рулевых тяг. Для этого прежде всего нужно убрать стопорную пластинку, расположенную на крепеже рулевых тяг. Вы увидите 2 болта, которые фиксируют эти детали, их потребуется раскрутить.

Гаечным ключом на 13 нужно отвинтить гайки, закрепляющие рулевой механизм к переднему щитку при помощи скоб. После этого продвиньте рейку вперед, высвобождая валовую шестерню из проема переднего щитка. Теперь запчасть можно снять легким движением.

Регулировка, обратная сборка и замена на ВАЗ 2110

Чтобы отрегулировать рулевую рейку, необходимо предварительно надежно закрепить ее в тисках. Для исключения вероятности ее раскачки рекомендуется использовать древесные бруски в качестве прокладок между деталью и тисками. Приступая к регулировке, нужно взяться руками за реечные тяги и подвигать их из стороны в сторону. Это поможет вам выявить наличие и величину люфта. Для исправления зазора вам понадобится специальный граненый ключ. Вставив его в проем, нужно повернуть ключ на 10-20° против хода часовой стрелки.

Рулевой механизм в сборе с приводом.
1 – наконечник рулевой тяги; 2 – шаровой шарнир наконечника; 3 – поворотный рычаг; 4 – регулировочная тяга; 5 и 7 – внутренние наконечники рулевых тяг; 6 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 8 – скоба крепления рулевого механизма; 9 – опора рулевого механизма; 10 – защитный чехол; 11 – стопорная пластина; 12 – соединительная пластина; 13 – резинометаллический шарнир; 14 – демпфирующие кольца; 5 – опорная втулка рейки; 16 – рейка; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – фланец эластичной муфты; 20 – роликовый подшипник; 21 – приводная шестерня; 22 – шариковый подшипник; 23 – стопорное кольцо; 24 – защитная шайба; 25 – уплотнительное кольцо; 26 – гайка подшипника; 27 – промежуточный вал рулевого управления; 28 – пыльник; 29 – защитный колпачок; 30 – уплотнительное кольцо упора; 31 – упор рейки; 32 – пружина; 33 – гайка упора; 34 – стопорное кольцо гайки упора; 35 – заглушка; 36 – пружина вкладыша; 37 – вкладыш шарового пальца; 38 – шаровой палец; 39 – защитный колпачок; А, В – метки на пыльнике и картере; C, D – поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге

Соблюдая интервал, нужно каждый раз проверять величину люфта до тех пор, пока он полностью не исчезнет. Стоит учитывать, что излишняя перетяжка крайне нежелательна, поскольку есть вероятность усложнить вращение рулевой колонки. По завершении подстройки потребуется закернить гайку упора, обмяв резьбу картера.

Этот метод регулировки считается официальным, поскольку он описан в техническом руководстве для ВАЗ 2110. Если вы демонтировали деталь и обнаружили, что она пришла в непригодное состояние, целесообразно заменить ее полностью. Вне зависимости от того, устанавливаете вы стоковую деталь или новую, сборка механизма осуществляется одинаково.

Перед монтажом необходимо прокрутить валовую шестерню до упора в правую или левую сторону при помощи плоскогубцев. Затем нужно прокрутить ее до упора в обратную сторону. В результате лыска на валовой шестерне должна разместиться прямо по ходу машины в вертикальном положении. Теперь можно установить рулевую рейку в необходимой последовательности. Все делается так же, как и при разборке, с точным соблюдением обратного порядка.

Метод подтяжки рейки без демонтажа

Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 без ее демонтажа, необходимо подыскать или приобрести особый накидной ключ восьмигранной формы на 17. Как и в предыдущем случае, автомобиль нужно загнать на эстакаду или приподнять при помощи домкрата. Убедитесь, что машина держится надежно, поскольку вам придется работать под ней.

Прежде всего потребуется демонтировать защиту двигателя. Нужно взять отвертку и наладить хорошее освещение в пространстве под автомобилем. Залезьте под машину с тыльной стороны подрамника и доберитесь до рулевого механизма. Найдите место пересечения рейки и рулевого вала, там вы обнаружите небольшую гайку, при помощи которой можно отрегулировать механизм.

Стоит учитывать, что в этом месте также находится пробка, которая имеет схожую форму. Поэтому перед началом работы нужно хорошенько очистить эту плоскость от загрязнений. Гайка имеет восьмигранную форму, и к ней подходит особый ключ. Именно на этот фактор следует ориентироваться при поисках.

Если регулировка этой детали выполняется впервые, вы обнаружите на ней колпачок из пластика зеленого цвета, который устанавливается на заводе при производстве автомобиля. Его можно легко снять при помощи отвертки, главное — не переусердствовать, поскольку колпачок довольно хрупкий и легко ломается.

После демонтажа колпачка необходимо вставить гаечный ключ в восьмигранный проем и отрегулировать рейку. Схема подтяжки гайки остается неизменной. Регулировка выполняется по тем же правилам, что и при разборке. При этом тугость гайки нужно рассчитывать, исходя из силы стука, возникающего при наезде на препятствия. Нет необходимости проворачивать ее до упора, достаточно устранить возникающий шум.

Для проверки результата ваших усилий потребуется резким движением провернуть рейку в какую-либо сторону. Если стук или шум отсутствует, регулировка успешно завершена. Теперь можно надеть колпачок обратно. Процедура регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 занимает не более 30 минут. Этот интервал актуален для ситуаций, когда рейка регулируется впервые. При необходимом опыте процесс подстройки занимает гораздо меньше времени.

Большинство автосервисов отказывает в этой услуге, поскольку подобная неисправность является незначительной, соответственно, она очень дешевая. По этой причине рекомендуется научиться подтягивать рулевую рейку самостоятельно. После первой попытки вы поймете, что процесс регулировки рейки элементарен и не требует профессиональных знаний.

Демпфер рулевой рейки: преимущества

На многих автомобилях иностранного производства при наездах на выступы или ямы отдача на рулевую колонку не передается. Это достигается благодаря гидроусилителю руля и демпферу рулевой рейки. Если первое устройство есть практически на всех автомобилях, второе встречается только на некоторых моделях.

Демпфер рулевой рейки предназначен для двухсторонней амортизации. Зачастую его устанавливают на внедорожники и дорогостоящие автомобили премиум-класса с задним приводом. Устройство помогает сохранить положение руля при езде по гравию или преодолении труднопроходимых участков.

На ВАЗ 2110 такое устройство не предусмотрено, но его можно приобрести и заказать установку в автосервисе. Делать монтаж самостоятельно не рекомендуется, поскольку демпфер нужно надежно укрепить и обустроить защиту рулевой рейки. В противном случае рулевой механизм быстро расшатается, и вам придется потратить немало денежных средств на его восстановление.

Установка демпфера на ВАЗ 2110 дает определенные преимущества. При пересечении неравномерной местности отдача на рулевую колонку смягчается на 30 процентов. При этом уровень шума подвески снижается в несколько раз. Если отсутствует балансировка, при торможении на высокой скорости вибрация колес перестает давать отдачу на руль.

Сколько стоит рулевая рейка на ВАЗ 2110?

Стоимость рулевой рейки ВАЗ 2110 на территории России варьируется в пределах от 2 100 до 16 000 руб. Разница в цене обусловлена не только брендом, но и моделью самой рейки. Последняя представлена 7 наименованиями, каждое из которых имеет свои ключевые отличия от предыдущего поколения. Снижение потребительской цены стало возможным благодаря выходу на рынок аналогов от таких компаний как PILENGA, WEBER и FENOX.

Рулевая рейка на ВАЗ 2110 является ключевым элементом системы управления, которая перенесена в первых вариациях выпуска без каких-либо изменений с ВАЗ 2108. Каталожный номер последней – 2108-3400009-20. Ее активное применение отмечается и по сегодняшний день, так как розничная стоимость не превышает 3 770 руб. в оригинальном исполнении.

Более того, располагая суммой немного больше, без изменений в конструкции транспортного средства можно улучшить качество управления и остроту руля. Это возможно благодаря тому, что 6 из 7 рулевых реек устанавливаются без изменений, даже замены центрального переходного вала. В готовом изделии уже установлены косозубые шестерни с переменным шагом, что уменьшает количество оборотов руля до полного выворота колеса.

Актуальность рулевой рейки остается неизменной, так как внутренние механизмы защищаются металлическим корпусом и пыльником в зоне смещения. Это существенно продлевает срок службы без ремонта рулевого управления.

От чего зависит цена?

В первую очередь, на стоимость рулевой рейки ВАЗ 2110 влияет тип установленной косозубой резьбы. Чем больше шаг последней, тем существеннее усилие на рулевом колесе. К второстепенным ценообразующим факторам стоит отнести такие:

  1. Комплектация промежуточным валом и тягами.
  2. Использование полиуретановых опор рейки.
  3. Материалы чехла рейки над переходным валом.
  4. Наличие/отсутствие в тягах запрессованных наконечников.

Стоит также отметить, что рулевые рейки ВАЗ 2110 выпускаются и для машин с предустановленным гидроусилителем руля. Каталожный номер такой рейки – 2110-3400010-30. Ее стоимость выше на 6-10 тыс. руб., в сравнении с рейками старого и нового образца без такой системы.

Виды и стоимость

Сейчас можно выбрать и купить следующие рулевые рейки ВАЗ 2110 по таким каталожным номерам:

  • 2108-3400009-20 – от 2 700 до 3 150 руб.
  • 2110-3400009-20 – от 2 970 до 3 400 руб.
  • 2110-3400012 – от 3 500 руб.
  • 2110-3400010-30 – от 9 350 до 13 120 руб.

Имеют место и аналоги рулевых реек от Приоры, Калины, которые устанавливаются также на штатные места креплений без переходников под рулевой вал. Это модели со следующими каталожными номерами:

  • 11183-3400010-20 – от 4 440 руб.
  • 11183-3400010 – от 3 200 до 5 180 руб.
  • 21110-3400010-30 – от 10 100 до 14 900 руб.

Таким образом, владелец ВАЗ 2110 получает не только возможность замены неисправной рейки, но и незначительной модернизации автомобиля. Стоимость между изделиями, больше всего, определяется комплектацией.

Примеры цен по актуальным позициям

Купить рулевую рейку на ВАЗ 2110 можно опираясь на выборку по самым востребованным моделям, которые зарекомендовали себя в рамках соотношения цены и качества, а именно:

  1. PILENGA SRP1142 на ВАЗ 2110-2112 (без тяг, наконечников и вала) – 3 960 руб.
  2. ВАЗ 2108-2110, Тольятти (корпус прошлого образца со стандартным картером и тягами) – 2 100 руб.
  3. WEBER SG 2110-0010 (чехол и пыльники на одноразовых пластиковых хомутах) – 3 400 руб.
  4. TRIALLI CRS710 на 2110-12 (тяги с запрессованными наконечниками) – 4 880 руб.
  5. FENOX SR16003O7 (совместима с Калиной, Калиной Спорт и Приорой) – 5 949 руб.
  6. Bautler BTL-0010SG нового образца (без тяг) – 5 415 руб.
  7. ВАЗ 2110, 2112, Приора с ГУР 21100340001030 (новые тяги без наконечников) – 14 400 руб.
Читать еще:  Как правильно наклеить виниловую пленку

Где купить?

Располагая суммой до 4 500 рублей, лучше всего, отдать предпочтение рейке старого образца. Купить ее можно в любом фирменном магазине АвтоВАЗ, так как они имеются в наличии всегда. Если же речь идет о китайском или российском аналоге, стоит посетить официальный сайт производителя и выбрать требуемый товар.

На самом деле, купить рейку ВАЗ 2110 можно в любом магазине. Главное, удостовериться в оригинальном происхождении товара (голограмма на упаковке и гравировка на нижней части корпуса рейки) и предоставлении гарантии от производителя.

Рулевой механизм в сборе SS20 Короткоходный для ВАЗ 2110, 2170 (3,1 оборота) (1 шт.) * [SS42105] 5.00 3

Короткоходный рулевой механизм SS20для ВАЗ

Внесенные конструктивные и технологические изменения делают вращения руля более плавным и лёгким, увеличивают бесшумность работы короткоходного рулевого механизма SS20, а также его срок службы.

Применяемость

  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
  • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)

Преимущества короткоходного рулевого механизма SS20

  • уменьшает количество оборотов руля для поворота колес и делает рулевое управление более «острым».,
  • плавное и легкое вращение руля, отсутствие люфтов и стуков.,
  • лёгкая регулировка в процессе эксплуатации.,
  • безотказная работа при температурах от -40°С до +100°С благодаря качественной смазке.,
  • высокоточная селективная сборка механизма.,
  • применена тарельчатая пружина SS20, которая не дает усадки.,
  • гарантия 1 год без ограничения пробега, в том числе и на бесшумность работы.

Гарантия

Описание

При маневрировании на автомобиле с короткой рулевой рейкой водителю требуется совершить меньше движений, чем на автомобиле с обычным рулевым механизмом. Время поворота колес из одного крайнего положения в другое уменьшается. При одинаковом времени реакции водителя автомобиль с короткоходной рейкой сможет совершить маневр быстрее, чем с обычной рейкой.

В короткоходном рулевом механизме, применена пара «зубчатая рейка — вал» с измененным передаточным отношением. За счет этого для поворота колес из одного крайнего положения в противоположное требуется всего 3,1 оборот руля, вместо 4,1 оборота на штатной рейке.

Нужно отметить, что при установке короткой рулевой рейки в несколько возрастает усилие на руле, однако это заметно только при повороте колес на месте (когда автомобиль стоит), в движении это незаметно. На автомобилях оборудованных ЭУР (электроусилителем руля) увеличения усилия на руле не ощущается.

Короткоходный рулевой механизм SS20 обладает высокой надёжностью и стабильностью работы — для него не требуется частая регулировка. Конструктивные и технологические изменения от SS20 делают вращения руля более плавным и лёгким, увеличивают бесшумность работы рулевого механизма, а также его срок службы.

Характеристики

  • Марка ВАЗ
  • Модель автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112, Priora
  • Производитель SS20
  • Подкатегория товара Рулевое управление
  • Категория товара ПОДВЕСКА и РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  • Вес 8.75 кг
  • Оригинальный номер детали 21700-3400010-00
  • +Гарантия 1 год

Все характеристики

Покупатели, которые приобрели Рулевой механизм в сборе SS20 Короткоходный для ВАЗ 2110, 2170 (3,1 оборота) (1 шт.) * [SS42105], также купили

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (3)

Короткоходный рулевой механизм SS20 для ВАЗ
Внесенные конструктивные и технологические изменения делают вращения руля более плавным и лёгким, увеличивают бесшумность работы короткоходного рулевого механизма SS20, а также его срок службы.

Применяемость

  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
  • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)

Преимущества короткоходного рулевого механизма SS20

  • уменьшает количество оборотов руля для поворота колес и делает рулевое управление более «острым»;
  • плавное и легкое вращение руля, отсутствие люфтов и стуков;
  • лёгкая регулировка в процессе эксплуатации;
  • безотказная работа при температурах от -40°С до +100°С благодаря качественной смазке;
  • высокоточная селективная сборка механизма;
  • применена тарельчатая пружина SS20, которая не дает усадки;
  • гарантия 1 год без ограничения пробега, в том числе и на бесшумность работы.

Гарантия
1 год
Описание
При маневрировании на автомобиле с короткой рулевой рейкой водителю требуется совершить меньше движений, чем на автомобиле с обычным рулевым механизмом. Время поворота колес из одного крайнего положения в другое уменьшается. При одинаковом времени реакции водителя автомобиль с короткоходной рейкой сможет совершить маневр быстрее, чем с обычной рейкой.
В короткоходном рулевом механизме, применена пара «зубчатая рейка — вал» с измененным передаточным отношением. За счет этого для поворота колес из одного крайнего положения в противоположное требуется всего 3,1 оборот руля, вместо 4,1 оборота на штатной рейке.
Нужно отметить, что при установке короткой рулевой рейки в несколько возрастает усилие на руле, однако это заметно только при повороте колес на месте (когда автомобиль стоит), в движении это незаметно. На автомобилях оборудованных ЭУР (электроусилителем руля) увеличения усилия на руле не ощущается.
Короткоходный рулевой механизм SS20 обладает высокой надёжностью и стабильностью работы — для него не требуется частая регулировка. Конструктивные и технологические изменения от SS20 делают вращения руля более плавным и лёгким, увеличивают бесшумность работы рулевого механизма, а также его срок службы.
Модификации
SS42104
Рулевой механизм в сборе Короткоходный (3,1 оборота)
ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119, ВАЗ 2190 с ЭУР, без ЭУР, 11183-3400010, 11183-3400010-01
Гарантия 1 год
В комплекте 1 штука

SS42105 Рулевой механизм в сборе Короткоходный (3,1 оборота)
ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172, 2170-3400010, 21700-3400010-00
Гарантия 1 год
В комплекте 1 штука

Устройство и принцип работы рулевой рейки

Рулевая рейка – элемент рулевого управления, силовой узел, с помощью которого передние колеса автомобиля синхронно поворачиваются в ту сторону, в которую водитель поворачивает руль. Знать устройство рулевой рейки, а также принцип ее работы полезно каждому автовладельцу, так как от этого устройства зависит безопасность пассажиров и пешеходов.

  1. Принцип работы
  2. Устройство и основные составляющие
  3. Виды рулевых реек
  4. Преимущества и недостатки

Принцип работы

Рассмотрим принцип работы рулевой рейки. Когда водитель вращает рулевое колесо, усилие с него передается дальше на шестерню, которая заставляет перемещаться рейку. Она передвигается влево или вправо, а вместе с ней перемещаются тяги рулевого привода, которые поворачивают ступицы или поворотные кулаки. Соответственно, на самих ступицах закреплены колеса. В итоге, при повороте водителем руля происходит синхронный поворот передних колес машины.

Реечный рулевой механизм часто оснащается усилителем, который существенно уменьшает усилие при вращении водителем рулевого колеса.

Устройство и основные составляющие

Рассмотрим, как устроена рулевая рейка. Описываться будет реечное рулевое управление в целом. Итак, его основные составляющие:

  • рулевое колесо (или руль) – устройство для управления движением автомобилем в заданном направлении;
  • рулевой вал – металлический стержень, который имеет шлицы (пазы) для закрепления руля с одной стороны, а с другой – шлицы для крепления самого рулевого вала к рулевой колонке;
  • рулевая рейка – силовой узел, который состоит из зубчатой рейки и шестерни. Именно она приводит в движение рейку. Данный узел собран в корпус из легкого сплава и закреплен к кузову машины;
  • рулевые тяги – металлические стержни. Каждая тяга с одной стороны имеет резьбу, а с противоположной – шарнирное шаровое устройство, на котором также имеется резьба;
  • рулевой наконечник – деталь для вкручивания тяги. Имеет шаровый шарнир и внутреннюю резьбу.

Отметим, что иногда рулевой механизм имеет еще один компонент – демпфер рулевой рейки. Этот элемент устанавливается между тягами и корпусом рулевой рейки. Демпфер является амортизатором двустороннего действия. Основная задача демпфера – снизить вибрации на рулевом колесе. Демпфер рулевой рейки часто предустановлен на различных внедорожниках, так как именно этот тип машин чаще всего передвигается по плохим дорогам.

Виды рулевых реек

Существует три основных типа рулевых реек:

  • Механическая рулевая рейка. Является простейшим вариантом рулевого механизма. Здесь поворот передних колес осуществляется только за счет физических усилий водителя. Часто для облегчения его труда устанавливается рулевая рейка, имеющая переменное передаточное число. В ней шаг зубьев изменяется от центра к краям. Впервые в истории отечественного авто такая рейка была применена на автомобиле ВАЗ-2110.
  • Гидравлическая рулевая рейка. Главное отличие от механической – наличие гидроусилителя (сокращенно ГУР), который существенно облегчает вращение руля. При этом водитель не только меньше устает за рулем, но и получает большую безопасность во время езды. Рейка с гидроусилителем широко распространена на современных автомашинах.
  • Электрическая рулевая рейка. Здесь усиление рулевого колеса происходит с помощью электромотора. Отдельно стоит отметить размещение электромотора: он может встраиваться в рулевую колонку, располагаться на рулевом валу или быть объединенным с рейкой. Рейка с электроусилителем руля имеет самый высокий КПД, экономична и более надежна. Подробнее про электроусилитель руля можно почитать по ссылке.

Преимущества и недостатки

Сначала о плюсах реечного рулевого механизма:

  • простота и малые габариты конструкции;
  • небольшой вес;
  • не требуется частое обслуживание;
  • хорошая точность управления;
  • небольшая цена.

Теперь о минусах:

  • передает удары от неровностей на дорожном полотне на рулевое колесо;
  • частые неисправности в виде люфтов и стуков в рейке;
  • данное механическое устройство ограничено применением в большинстве случаев на лёгких автомашинах с независимой подвеской управляемых колёс.

Несмотря на свою надежность, срок эксплуатации данного силового узла зависит от качества сборки автомобиля, условий использования, стиля вождения, условий хранения. Если машина долго находится в сырости, механизм может попросту заржаветь. Экстремальная езда по кочкам и ямам и прочим неровностям также уменьшает срок эксплуатации механической рулевой рейки.

На легковых автомобилях реечный рулевой механизм остается самым распространенным. Этому способствует, прежде всего, простота конструкции, невысокая стоимость механизма, а также его небольшие габариты.

Как правильно подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110

Рулевой рейкой называется устройство механической передачи усилия от руля транспортного средства к управляющему механизму передних колес. Попросту говоря – это та тяга, которая заставляет колеса поворачиваться в соответствии с действиями водителя, управляющего рулем авто.

При езде на автомобилях семейства ВАЗ-2110-2112 владельцы этих изделий российского автопрома зачастую сталкиваются с появлением некоторых биений в рулевом механизме. В основном такое звуковое сопровождение происходит при передвижении по разбитым, щебневым или грунтовым дорогам. Обычно очаг стука находится под рулем, причем через сам орган управления слышна отчетливая отдача от данного процесса. Рулевая рейка в процессе передвижения по дорогам нашей страны подвергается серьезным вибрационным воздействиям.

В том случае, если водитель слышит характерные звуки в подкапотной части – лязг, дребезг, стук, нужно подтянуть рулевую рейку посредством специального ключа. Для доступа к искомой гайке вовсе не обязательно загонять автомобиль на эстакаду, яму или пользоваться подъемником. Рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110 правильно и не прибегая к помощи СТО.

Инструменты и порядок действий

Подтягивание рулевой рейки необходимо производить следующими инструментами:

  • накидной (торцевой) ключ на 10 или головка с трещоткой;
  • головка ключа на 13 с удлинителем и воротком;
  • универсальный ключ, который сможет завернуть все конструкции с необходимым усилием.

В обычном случае стоит использовать старые гаечные ключи для выкручивания аккумуляторной батареи и обеспечения доступа к рулевой рейке.

Чтобы достать до этого элемента механизма автомобиля, нужно снять аккумулятор и убрать его элементы крепления. Последовательность подтяжки рулевой рейки выглядит следующим образом:

  • демонтаж аккумулятора. С источника питания автомобиля отбрасываются питающие провода, после чего откручиваются болты или винты крепления прибора и аккумулятор снимается с места установки;
  • снятие конструкций крепления аккумулятора. Площадка или кронштейны, на которых ранее держалась батарея, тоже откручиваются и снимаются;
  • изъятие заглушки на гайке рулевой рейки. На ощупь несложно найти искомую гайку, которая может быть накрыта резиновой заглушкой. После снятия заглушки стоит приступать к подтягиванию гайки.
Читать еще:  Комплект грм приора 16 клапанов gates артикул

Подтяжка рулевого механизма в модели ВАЗ-2110 производится против часовой стрелки в следующей последовательности:

  • гайка затягивается против часовой стрелки до упора, после чего ослабляется на пару делений – на 24 градуса, что обеспечивает минимальный люфт (0,12 мм) между гайкой и рейкой;
  • производится проверка люфта – между рейкой и гайкой не должно быть заеданий и постукиваний;
  • после этого резьба картера кернится или обминается (стоит обратить внимание, что гайку повреждать не стоит), а место фиксации помечается краской, чтобы засечь, в каком положении гайка должна находиться по отношению к картеру.

Правильная регулировка рулевой колонки поможет избавиться от посторонних стуков, а руль после каждого поворота должен самостоятельно становиться в первоначальное состояние. Стоит обратить внимание, что излишнее закручивание гайки рулевой рейки может привести к закусыванию руля в крайних его положениях и необходимости применения некоторых усилий, чтобы продолжить полноценное управление автомобилем.

Ремонт и проверка рулевой рейки

В том случае, если для нормального функционирования рулевую рейку пришлось ремонтировать, ее подтяжку необходимо производить в тисках. Люфт определяется пошатыванием рейки, а при обнаружении серьезного угла поворота следует провернуть гайку на угол около 15 градусов и проверить люфт снова. Такую последовательность действий повторяют до того, как лишний поворот не исчезнет.

Проверять эффективность ремонтных работ нужно при движении автомобиля. Обычно эксперименты проводятся на незначительной скорости – около 40 км/ч, когда можно четко определить различные биения и закусывание руля. Как советуют опытные автомобилисты, не нужно сразу подкручивать рейку на большой угол – для начала достаточно и четверти оборота. Если же это не помогло, то стоит докручивать гайку постепенно на небольшую часть окружности и снова проверять работу двигателя. После того как стук под капотом исчезнет, автомобиль может эксплуатироваться без проблем в течение нескольких лет.

Замена рулевого карданчика на ваз 2110 своими силами

Замена промежуточного вала карданчика ваз

Как известно многим автомобилистам, на Ваз 2110 часто присутствует такой дефект, особенно после длительной эксплуатации, как люфт рулевого управления. В этом случае наладить нормальную работу помогает только замена рулевого карданчика на ваз 2110.
Приходится демонтировать колонку и проводить ремонт. Замена рулевого карданчика ваз 2110, несмотря на кажущуюся сложность, операция, которую можно провести своими силами.

Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы рулевой колонки ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально.
Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены.
Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

  • когда рулевой вал берется руками в районе соединения с рейкой и шевелится вверх-вниз, то слышен бывает характерный стук.

Примечание. Данный стук не всегда может говорить о замене именно карданчика. Вполне вероятно, что из строя вышел игольчатый подшипник, который оказывается в данном случае без смазки.

  • когда наблюдается заметный люфт втулки и место соединения рейки с шестерней.

Нередко причиной стука или люфта оказывается плохая натяжка узлов, что подразумевает поступить следующим образом:

  • взять ключ гаечный или трубной, в зависимости от ситуации;
  • хорошенько закрепить ослабшие болты и гайки.

Замена рулевых карданчиков ваз 2110

Если же причина не в этом, то значит или вышел из строя карданчик, или же нужно покупать новую рулевую рейку.

Устройство

Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.

Конструкция промежуточного вала ваз

Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два).
Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками.
А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.

Замена рулевых карданчиков на ваз 2110 верхнего и нижнего

Примечание. Важно знать, что в зависимости от года выпуска рулевая рейка бывает двух образцов.
В одном случае разбирать всю рулевую рейку не приходится, но это, в основном, на ваз 2108 и подобных ему моделей. Что же касается рулевой на ваз 2110, то для замены карданчика ее нужно будет разобрать.

Для разбора рейки нужно проделать следующее:

  • снимается гофра защитного типа;
  • откручивается гайка, которая находится посередине;
  • рейка разбирается на две части.

Демонтаж рулевой колонки с авто

Ваз 2110 рулевой карданчик

Чтобы заменить карданчик, необходимо демонтировать рулевую колонку с автомобиля.
Начинаем:

  • обесточиваем аккумуляторную батарею;
  • после этого на рулевом колесе снимается накладка крышки выключателя сигнала (для этого поддеваем ее отверткой);
  • извлекаем накладку с руля;
  • теперь перед нами предстают два самореза, которые и следует отвернуть фигурной отверткой;
  • после этого крышка полностью вынимается;

Снятие крышки рулевого колеса

  • теперь нужно той же фигурной отверткой отвернуть три самореза, которые фиксируют контакт звукового сигнала;
  • отсоединяем провод и снимаем контакт;
  • теперь нужно будет взять ключ на 24;
  • отворачиваем им гайку, которая фиксирует рулевое колесо (делать это надо не полностью, оставляя гайку насаженной на вал);
  • снимаем руль, потянув его на себя.

Примечание. Рулевое колесо нужно снимать не рывком, а покачиванием левой и правой стороны и одновременно вытаскивая деталь к себе.
Гайка же не снимается до конца из-за того, что руль может выйти из вала резко, таким образом, травмируя лицо. После снятия руля со шлицев, гайка полностью отворачивается.

Совет. Если руль одному снять не удается, нужно воспользоваться помощью ассистента, который будет тянуть руль вверх, в то время как ремонтник будет наносить удары по валу через выколотку.

Демонтаж рулевого колеса

  • узел подрулевых переключателей демонтируем;
  • вынимаем также выключатель зажигания;
  • берем ключ на 13 и отворачиваем болт, крепящий эластичную муфту (находится под педалями);
  • отворачиваем болты, фиксирующие вал рулевого управления спереди.

Примечание. Данные крепления фиксируются болтами со срезными головками, что исключает возможность стандартного откручивания. Для этого нужно наносить удары зубилом в тангенциальном направлении.

  • теперь отворачиваем гайки, фиксирующие рулевое управление сзади, используя ключ на 13;
  • демонтируем рулевую колонку ВАЗ.

Замена рулевого карданчика

Люфт рулевого карданчика на ваз 2110

После того, как была снята рулевая колонка, следует начать замену карданчика:

  • сдвигаем вал таким образом, чтобы получить доступ к болту, фиксирующему карданчик с рулевой колонкой;
  • отворачиваем гайку, одновременно удерживая болт вторым ключом;
  • снимаем болт;
  • вынимаем карданчик со шлицев рулевой колонки;
  • с вала рулевой колонки также снимается упорная втулка и осматривается (если замечено, что она повреждена, ее следует заменить).

Примечание. Рекомендуется обратить внимание на то, что упорная втулка устанавливается на валу той стороной, где больше диаметр.

  • новый карданчик надевается на шлицы вала рулевой колонки.

Примечание. Одевать новый промежуточный вал следует таким образом, чтобы отверстие под болт в шарнире совпадало со специальной кольцевой выемкой на валу.
Если нужно, то можно предварительно развести наконечники крепления с обеих сторон карданчика.

  • соединение крепится болтом с гайкой;
  • устанавливаем кронштейн на шпильки крепления, наживляя затем болты и гайки;
  • карданчик на вал приводной шестерни до упора, заворачивая болт до конца;
  • монтируем на место узел подрулевых переключателей;
  • собираем рулевое колесо.

На данном этапе замену рулевого карданчика можно считать делом законченным. Рекомендуется посмотреть также данное видео, где все четко объясняется, хотя и на автомобиле Форд Транзит.

Как ремонтировать автомобиль

Как заменить сайлентблоки рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens.

В этой статье мы рассмотрим, — Как заменить сайлентблоки рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens.

Уж такой он автомобиль, где не возьми везде применяются резинки, которые служат для одной цели, но в разных местах. Износ сайлентблоков рулевых тяг не заставит вас прислушиваться и даст о себе знать сразу же появлением стуков, возникающих в районе рулевой рейки, на руле возникает неприятная вибрация, которая все же мешает во время движения. Одно радует, что заменить эти салейнтблоки достаточно не сложно и не дорого. К тому же в этой статье мы рассмотрим как заменить сайлентблоки рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens своими руками. Для замены сайлентблоков ненадо никакого супер профессионального оборудования и поэтому советую приступить к делу как можно скорее.

Какие сайлентблоки рулевых тяг лучше?

В последнее время встречается много образцов некачественной продукции, особенно в ассортименте автозапчастей. Среди основных производителей качественных автозапчастей можно выделить следующие корейские и польские фирмы CTR, GUMEX. Главное не вестись на более дешевые аналоги китайского производства. Деталь должна быть произведена качественно и отвечать необходимым требованиям, как по размерам (ширина и диаметр), так и качеству резины. Новичку же с выбором качественной детали определиться будет очень сложно, поэтому следует положиться на рекомендации продавца.

Хочется отметить, что сайлентблоки рулевых тяг для Ваз-2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, балаковского (БРТ) производства прекрасно становятся в рулевые тяги автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), ZAZ Sens (ЗАЗ Сенс).

Какие инструменты нужны для замены сайлентблоков рулевых тяг?

— желательно съемник рулевых наконечников, но старый, хороший молоток никто не отменял;

Замену сайлентблоков рулевых тяг ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens лучше проводить на смотровой яме или по возможности на подъемнике. В случае замены сайлентблоков рулевых тяг с 8 клапанным двигателем замена сайлентблоков проводиться сверху.

Как заменить сайлентблоки рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, ZAZ Sens:

  1. Поставьте авто на ручной тормоз, включите первую передачу, и подставные башмаки под колеса. Отпустите болты колес.
  2. Открутите колеса и снимите колесо.
  3. Открутите гайку шарового пальца рулевого наконечник, с помощью съемника снимите сайлентблок.
  4. Находим на рулевой тяге крепежные болты, снимите стопорную пластину и открутите их ключом на 15. Для облегчения задачи используйте трубу для создания лучшего рычага.

5. Ищем отверстие в нише колеса, оттуда аккуратно достаем рулевую тягу в сборе с рулевым наконечником. С помощью отвертки выталкиваем изношенный сайлентблок.

6. Перед установкой смазываем новый сайлентблок мыльным растровом. Запрессовка сайлентблока в рулевую тягу не потребует серьезных усилий. Впрессовывается сайлентблок в проушину рулевой тяги.

Можно сказать, что работы по замене сайлентблоков рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, ZAZ Sens завершены. Достаточно только установить и прикрутить рулевые тяги к рулевой рейке. Затяжка болтов рулевых тяг проводиться с усилием 90 Нм. Не забудьте надеть на головки болтов стопорную пластину. Затем прикрутите наконечники к рычагам стойки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector