Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле габаритов и ближнего света

Реле габаритов и ближнего света

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Разгрузка КГ дополнительным реле и отключения ближнего света от КГ.

    Все началось при пробеге 55тыс.км, расплавилась контактная группа, заменил, откатал 1тыс.км, снова накрылась, вчера установил дополнительное разгрузочное реле «30-15» (Made in Italy) 30А, с керамической колодкой, КГ холодная как снег, но стало греться очень сильно реле (Для наглядности смочил палец слюной и дотронулся на 30 контакт реле, слюнки зашипели) реле чуть греется при выключенном оборудовании и нагревается по нарастающей по мере включения различных приборов, заметил что само ощутимо это ближний свет. Ближний свет подключен через КГ, но так как я её разгрузил греется сама реле, складывается впечатление что «+» на реле света идет с КГ «15» а катушка реле на подрулевой переключатель, правильно я мыслю?

    Собственно сам вопрос, где находится реле ближнего света, хочу попробовать запитать это реле от аккумулятора.

    Если я не ошибаюсь то на схеме основные трассы «30», «15» и «15А» это те провода которые на КГ, на схеме видно что подключены реле к «30», а это основной провод который идет от АКБ, который всегда под напряжением. Каким образом выключается ближний свет когда выключаешь зажигание. По логике если реле ближнего света запитано с «30» то должно быть 1 реле на подрулевой переключатель, 2е реле на КГ, но стоит только одна релюшка. Ведь напряжение большое, а на подрулевом переключателе тонкие провода, значит стоит реле 100%, тогда получается что «+» на это реле идет через КГ «15» по идеи ни через какой др контакт на КГ ближний свет не должен идти, т.к. при включеном ближнем свете греется именно «15». Поправьте если я где-то допустил ошибку и у меня не правильная логика.

    Моя логика меня не подвела.
    Сегодня ездил по делам путь в один конец составляет 7 км, первые 7 км ехал без фар, реле которым я разгрузил КГ чуть теплое, поехал обратно те же 7 км включил фары, по приезду реле нагрелось опять так же, что шипели слюнки на реле на контакте «30»

    Разобрался немного вот решил поделиться.
    Начну с того где находится реле на свет фар:

    Реле под номером 6
    Для того чтобы вытащить его, нужно вытащить блок предохранителей (я не смог вытащить реле на установленном блоке, крепко сидит не за что ухватиться )

    Нажимаем пальцами сверху блока посильнее он проваливается во внутрь и потом снизу аккуратно вытаскиваем его.
    ПРОЗВОНИЛ + ИДУЩИЙ НА РЕЛЕ СВЕТА ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИДЕТ С КГ «15», СЛЕДОВАТЕЛЬНО + ИДЕТ НАПРЯМУЮ ОТ КГ НА ФАРЫ БЕЗ ВСЯКИХ РАЗГРУЗОЧНЫХ РЕЛЕ, это реле видимо сделали чтобы снять нагрузку с подрулевого преключателя.
    ДА И СЕЧЕНИЕ ЭТОГО ПРОВОДКА ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО.

    Вот само реле, маленькое, размером с мой большой палец, и контакты расположены по другому.
    Красный провод «МАМА» был вытащен с колодки, это + который идет с КГ, через него запитаны фары (ближний и дальний свет), тут я был шокирован сечением данного провода. На его место воткнул мощный провод напрямую с АКБ. Теперь свет включается при выключенном зажигании. Пока ставил блок предохранителей включил свет реле вроде не греется, завтра поеду на учебу посмотрю как себя ведет это реле если не будет греться то + который я кинул с АКБ подключу через реле на замок зажигания чтоб свет гас при выключенном зажигании как и раньше, ну а если будет греться буду устанавливать 4 реле на фары по 2 на каждую, одна на ближний вторая на дальний.

    Установка доп реле на КГ

    Вот что получилось:

    Последний раз редактировалось Padonokkk; 06.12.2012 в 21:29 .

    Ремонт контактной группы замка зажигания на нексии

    На нексиях довольно часто выгорает контактная группа замка зажигания. попытаемся выяснить, в чем причина выгорания и как отремонтировать контактную группу.
    Какие симптомы сгоревшей контактной группы нексии? Чаще всего -при повороте ключа в замке зажигания не крутит стартер.

    Если поломка замка зажигания случилась в пути, а нужно ехать до места ремонта, см. раздел “Как завести нексию без замка зажигания?” в “Полезных советах”.

    Новая контактная группа замка зажигания стоит около 600 руб. (код в exist.ru – 530395, аналог – 93741069), стоимость ремонта порядка 100-200 руб. (замена контактной группы)

    Для начала снимаем контактную группу замка зажигания (см. “Как снять замок зажигания”)

    На контактной группе замка зажигания нексии 5 контактов:

    “30” – питание от АКБ
    “15” – зажигание
    “15а” – вентилятор печки
    “50” – стартер
    “Kb” (“Ka”) – магнитола

    В продаже встречается контактная группа на нексию с 6-ю контактами (дополнительно к описанным выше – контакт “R”).

    Соединение контактов контактной группы при различных положениях ключа замка зажигания:

    Почему же происходит выгорание контактной группы на нексии?

    Ответ прост: с контакта “30” на контакт “15” при включенном зажигании идет сильная нагрузка, а при включении стартера с контакта “30” на контакт “50” появляется дополнителная мощная нагрузка. Таким образом, через контакт “30” идет ток большой мощности, что приводит к перегреву и оплавлению этого контакта. Контакт “15а” мало влияет на выгорание контактной группы, поскольку через него идет питание на первые три скорости печки, 4-я же скорость идет через отдельное реле.

    Как избежать выгорания контактной группы на нексии?

    Проблему выгорания контактной группы на нексии можно решить, установив дополнительные разгрузочные реле. В данном материале приведен алгоритм установки разгрузочного реле на группу “30”-“15”, но при желании можно установить по аналогии реле на группу “30”-“50”. Как показывает практика, зачастую разгрузки “30”-“15” хватает, чтобы навсегда забыть о ремонте контактной группы

    1. Из разьема контактной группы достаем провода контактов 30 и 15 вместе с клеммами, и перецепляем их на контакты 30 и 87 (соответственно)

    2. К проводу 30 у клеммы, вставленной в реле, припаиваем провод длиной 25 см, на второй конец этого провода обжимаем клемму и вставляем ее в гнездо 30 разьема контактной группы

    3. Еще один провод длиной 25 см с обжатыми с двух сторон клеммами, один конец вставляем в контакт 85 реле, второй – в гнездо 15 разьема контактной группы

    4. Провод, желательно черного цвета, обжимаем с одной стороны клеммой, которую прицепляем к контакту 86 реле, второй конец этого провода обжимаем клеммой под винт и прицепляем надежно к массе (корпусу) автомобиля.

    5. Полученный жгут проводов обматываем изолентой. Убираем реле под панель так, чтобы оно было доступно и его можно было достать снизу из под панели. Разьем контактной группы замка зажигания прицепляем к самой контактной группе. Если все соединения с реле производить с использованием разьема (колодки) реле, то будет меньше проблем при монтаже и заменах.

    Теперь весь ток на потребители будет направляться не через контактную группу замка зажигания, а через реле. Соответственно, перегреваться и оплавляться контактная группа больше не будет!

    Если сильно греется провод, идущий на контакт “30”, можно сделать так: на контактную группу оставить старый провод, а на контакт “30” реле провести новый провод с АКБ

    Можно установить параллельно два реле – тогда нагрузка на каждое реле снизится вдвое!

    * На схеме ОТСУТСТВУЕТ пересечение тонкой и толстой красных линий, это ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ.

    Метки: ремонт нексии, выгорание контактной группы замка зажигания нексии, ремонт контактной группы замка зажигания нексии, ремонт daewoo nexia
    Комментарии

    #271
    uk8gdw
    09.07.2020 13:49
    Всем доброго здоровья! Поставил разгрузочное реле стартера газели на 70 ампер(4х контактное), как указано в инструкции. Но столкнулся с проблемой большого перегрева реле, аж до оплавления. Проблему решил путем замены реле на импортный аналог.
    Маркировка:производи тель NRA-07-A-12D, Реле 1 зам. 12V / 70A, 14VDC.
    И еще попробовал такое:
    Производитель: TE Connectivity (Tyco)1393304-9, V23134-J1052-D642, 12VDC 1N/O 70A/250VAC
    Оба реле еле теплые даже в 39с градусную жару и при длительном использовании.И колодка четырех контактная(та что от газели) подходит. Может данная инфа кому то будет полезна.

    #270
    Slon1978
    14.03.2018 10:39
    Добрый День ребята подскажите куда прирозгрузки кг цеплять провод 87 зажигания

    #269
    Siffir
    10.11.2017 14:38
    У меня был косяк, что нагрузка на реле фар подавалась с провода 15. Фары светили тускло, КГ грелась несмотря на разгрузку. Похоже это косяк заводской и только на некоторых машинах.
    Статья подробнее https://www.drive2.ru/l/5361311/

    #268
    Redactor
    15.02.2017 20:52
    Цитирую M5d3g8:

    Скажите, если я сделаю такую разгрузку, свет изменениться, у меня с ближним все в порядке а вот дальний светит на процентов 70 но когда натягиваешь то все 100 процентов, не могу понять в чем дело.

    нет. на свет разгрузка КГ не влияет

    #267
    M5d3g8
    13.02.2017 12:15
    Скажите, если я сделаю такую разгрузку, свет изменениться, у меня с ближним все в порядке а вот дальний светит на процентов 70 но когда натягиваешь то все 100 процентов, не могу понять в чем дело.

    #266
    Vitalik46
    19.07.2016 15:13
    На себе испытал, часто бывает ситуация, когда при повороте ключа, контактная группа не реагирует, а когда ее снимаешь, то поворотом в ней отвертки все заводится. У меня была проблема в том, что из-за плохого крепления КГ в гнезде (держащий ее маленький винтик не был толком затянут) хвостовик замка зажигания не входил в КГ достаточно для запуска двигателя. Проблема решилась, когда я, пошевелив КГ, посильней придавил ее в гнезде и довернул данный винтик.
    Кстати разгрузил контактную группу по данному способу двумя реле на 40А, в итоге КГ холодная, реле (если включен ближний свет) греются но обе до одинаковой температуры, но руками держать можно. Провода не греются, все контакты пропаяны, реле-шки импортные со светодиодами. Может ли кто подсказать, сильно ли это страшно? Езжу таким образом уже 1,5 мес.?

    #265
    Redactor
    02.06.2016 23:18
    Цитирую Amshigar:

    Заменил как и было указано. Провода на КГ не греются, но те что входят в реле так же жарят (30 и 15 соответственно). Рукой не дотронуться, боюсь за панель,как бы чего не случилось. Есть идеи откуда может идти лишняя напруга? Насколько я знаю, на этих проводах больше ничего не висит.

    попробуй без нагрузки включить реле.
    попадались такие, что грелись от собственной обмотки.

    и какие реле использовал?

    #264
    Amshigar
    30.05.2016 15:20
    Заменил как и было указано. Провода на КГ не греются, но те что входят в реле так же жарят (30 и 15 соответственно). Рукой не дотронуться, боюсь за панель,как бы чего не случилось. Есть идеи откуда может идти лишняя напруга? Насколько я знаю, на этих проводах больше ничего не висит.

    #263
    nicobelich
    03.02.2016 18:46
    Цитирую AlexServ:

    1- может и реле бракованное.
    2 может и сам стартер устал
    3 может на зубьях венца маховика выработка.

    вот недавно с таким сталкивался, стартером, иногда, приходилось раз 10 “потыкать”, прежде, чем он начинал вращать мотор. на маховике (на зубьях) в нескольких местах выработка, зубья изменили форму. в результате стартер, своими зубьями, тыкался в зубья венца, а не проходили между зубьев.

    Спасибо что откликнулись)
    Но ведь сам стартер не слышно, как будто до стартера не доходит сигнал от КГ, просто щелкает реле разгрузки которое поставил, перегреть вроде не мог, потому что перед запуском когда щелкала не заводясь, стояла примерно часа 3. Да и всегда когда новые ставил КГ работала нормально, но со временем не заводилась. Да же было 31 декабря вечером)), в мороз после поездки 100 км не завелась, пришлось КГ вскрывать и зачищать контакты, только после этого запустил.

    #262
    Redactor
    03.02.2016 18:28
    Цитирую nicobelich:

    Добрый день, разгрузил я КГ по схеме 2х реле, одно 30а по схеме 30-15, второе 50а 30-50, купил новую КГ, поездил я наверное пол месяца и стартер опять не реагировал, ПРОСТО СЛЫШНО БЫЛО ЩЕЛКАНЬЕ РЕЛЮШКИ, после того как несколько раз пощелкал, запустил двигатель. Подскажите пожалуйста гуру автомобиля нексия, что я не так сделал или не доделал? Машинка у меня 96 года, есть уже некоторое коллекционное количество КГ)). Свет, магнитолка не подключены через КГ.

    1- может и реле бракованное.
    2 может и сам стартер устал
    3 может на зубьях венца маховика выработка.

    вот недавно с таким сталкивался, стартером, иногда, приходилось раз 10 “потыкать”, прежде, чем он начинал вращать мотор. на маховике (на зубьях) в нескольких местах выработка, зубья изменили форму. в результате стартер, своими зубьями, тыкался в зубья венца, а не проходили между зубьев.

    #261
    nicobelich
    03.02.2016 17:24
    Добрый день, разгрузил я КГ по схеме 2х реле, одно 30а по схеме 30-15, второе 50а 30-50, купил новую КГ, поездил я наверное пол месяца и стартер опять не реагировал, ПРОСТО СЛЫШНО БЫЛО ЩЕЛКАНЬЕ РЕЛЮШКИ, после того как несколько раз пощелкал, запустил двигатель. Подскажите пожалуйста гуру автомобиля нексия, что я не так сделал или не доделал? Машинка у меня 96 года, есть уже некоторое коллекционное количество КГ)). Свет, магнитолка не подключены через КГ.

    #260
    Redactor
    25.01.2016 12:34
    Цитирую alvicdm:

    Сгорела КГ, была пятиконтактная,… такая вот байда.

    на упаковке надпись “Daewoo” ? если да, то это не оригинал, а подделка. ищи КГ с надписью на упаковке “GM”

    #259
    alvicdm
    25.01.2016 12:27
    Сгорела КГ, была пятиконтактная, поставил шестиконтактную, т.к. в магазине другой не было. Теперь при повороте ключа в 1 положение загораются лампы на панели приборов, включается печка, магнитола, при повороте ключа во второе положение, лампы тухнут, печка выкл, в третье положение – лампы загораются вкл печка. Завожу – лампы тухнут, печка выкл, ключ возвращается в третье положение – все работает как положено. Когда вынимаю ключ из замка не с первого раза выкл магнитола. Что делать? В магазине сказали что пятиконтактных КГ больше не делают, а с шестиконтактной такая вот байда.

    Читать еще:  Мотоподкат своими руками чертежи

    Схема Подключение Разгрузочного Реле На Стартер Дэу Нексия

    Загрузил: Серж И Жек

    Длительность: 2 мин и 18 сек

    Битрейт: 192 Kbps

    Daewoo Nexia Делаю Разгрузочное Реле На Контактную Группу Замка Зажигания

    Подключить Реле Стартера Делаем Эл Проводку Сами Часть 3

    Шевроле Лачетти Не Включается Стартер

    Замена Стартера Дэу Нексия И Какой Бендикс Подходит Для Нексии Матиза Опель

    Проводка Для Установки Дополнительного Реле Стартера

    Смотреть Всем У Кого Проблемы С Стартером При Пуске Двигателя Автомобиля Советы От Авто Электрика

    Как Поменять Подрулевой Переключатель Света Дэу Нексия

    Датчик Топлива Эксперименты

    Как Подключить Стартер На Тракторе

    Решает Ли Проблему Запуска Двигателя Приоры Установка Дополнительного Реле На Стартер

    Втягивающее Реле Стартера Ремонт Своими Руками

    Реле Стартера Как Подключить И Изготовить Реле Стартера Для Любого Автомобиля Совет Автоэлектрика

    Слабые Места Daewoo Nexia Что Чаще Всего Ломается Что Покупать Подробно В Описании

    Как Подключить Реле Вентилятора Ваз 2110

    Как Снять Блок Предохранителей Нексия Расположение Реле И Предохранителей В Нем

    Зачем Ставить Доп Реле На Фары И Свет Стал Ярче Диоды В Приборку

    Деу Нексия N150 Не Заводится Не Крутит Стартер Тухнут Лампочки На Приборке Разгружаем Замок

    Проект Днепр 666 51 Как Подключить Электростартер

    Крути Но Не Заводится Двс Daewoo Matiz Смотреть До Конца Важно

    Radik ABDULLIN NURISLAMOVIC

    Как Проверить Стартер Автомобиля На Раз Два Три Полезный Совет От Авто Электрика

    Seni Axtariram 2020

    Https Open Spotify Com

    Banana Phone Meme

    Storyspin Ay Murder Sans Sans Courire

    Чего Блять Девушка

    Nrj Weekendburst Mix

    Жизнь Проходит Жизнь За Ними Вслед Спешат Года

    Скачать Минус Песни Соловьиная Сирень

    Красота Её Колен Slowed

    Moments Periscope Live Stream

    Jora J Fox Fun Club 2021

    Cannibal X What S My Name X Savage

    Ethnic Deep House

    Макка Межиева 2021

    Jelil Sana Tay Yok

    Spanking Sounds 1 Hour

    Первый В Мире Получил Самого Редкого Радужного Питомца В Симуляторе Питомца Х Обновление Roblox

    Sevil Sevinc Namiq Baglaniram

    Whatsapp Video 2021 04 30 At 3 18 14 Am

    Jasur Va Zarina Baxt Yomgiri

    Making Clay From My Yard Part Two

    Схема Подключение Разгрузочного Реле На Стартер Дэу Нексия

    Наталья Коростелева Светлана Рожкова И Игорь Маменко Аншлаг Старый Новый Год

    Partie 12 Le Petit Poucet Мальчик С Пальчик Французская Сказка

    Apelsinkonails Акриловая Розочка

    Владислав Медяник Я В Весеннем Лесу Пил Берёзовый Сок

    Крапивин Борис Заговорщики 229 Серия

    Пушистый Мини Полицейский

    Установка Задних Евро Ручек На Славуту

    Berbagi Suami Episode Hari Ini 26 Agustus 2021 Dimas Sedih Aisyah Sudah Hamil Anak Setya

    Asmr Very Soft Dusty Pure Cement Big Chunks Water Dip Crumble In Cement Water

    Яркий Момент Lineage2 Essence Coral Тупо Сильф

    Missing Map Maps Disconnecting Cs Go Что Делать Решение

    Mere Naughty Saiyan Ji Matkaou Mai Kamariya Dheere Dheere Saiyan Ji Samne Baithke Jam Pi Rahe

    Collab With Scalesy Floor 6 Dungons And Bedwar

    Обзор Моего Нового Фэтбайка Почему Не Карбон

    Разгрузка фар — бортжурнал Daewoo Nexia года на DRIVE2


    Место соединения изолируем, либо закрываем терсоусадкой Соединяем пайкой оставшиеся провода от предохранителей с плюсовым проводом питания от АКБ Соединяем между собой управляющие провода реле коричневый и черный посерединеудлиняем провод — это будет «масса».

    Разгрузочное реле. Что это и зачем. И причем тут перегорание ламп.


    Место соединения изолируем, либо закрываем терсоусадкой Соединяем пайкой оставшиеся провода от предохранителей с плюсовым проводом питания от АКБ Соединяем между собой управляющие провода реле коричневый разгрузка фар дэу нексия черный посерединеудлиняем провод — это будет «масса». Проверяем напряжение на клеммах АКБ при заглушенном двигателе — 12,64 В Проверяем напряжение на разъеме фары — 10,41 В.

    Тюнинг и ремонт Дэу Нексии своими руками! Если кроме ближнего и дальнего света будет разгружаться…

    К примеру, как видно из схемы, старый провод питания ближнего света фар коричневый раньше шел напрямую на фару, а после изменения схемы он идет управляющим на реле, которое в свою очередь дает «плюс» АКБ напрямую на фару Для прокладки новой проводки фар понадобится: Поиск Замена разгрузка проводки фар на нексии Фары на нексии N светят очень плохо, и виной этому слабая проводка: Решено было изменить ее, чтобы избежать ненужных потерь — теперь питание на фары будет идти напрямую с АКБ и включаться с помощью реле.

    К примеру, как видно из схемы, старый провод питания ближнего света фар коричневый раньше шел напрямую на фару, а после изменения схемы он идет управляющим на реле, которое в свою очередь дает «плюс» АКБ напрямую на фару Для прокладки новой проводки фар понадобится: Место соединения изолируем, либо закрываем терсоусадкой Соединяем пайкой оставшиеся провода от разгрузка фар дэу нексия с плюсовым проводом питания от АКБ Соединяем между собой управляющие провода реле коричневый и черный посерединеудлиняем провод — это будет «масса».

    То, что он увидел, больше напоминало вход в преисподнюю, а не в служебное помещение. Узкая лестница спускалась к платформе, за которой тоже виднелись ступеньки, и все это было окутано красным туманом. Грег Хейл, подойдя к стеклянной перегородке Третьего узла, смотрел, как Чатрукьян спускается по лестнице.

    Daewoo Nexia — Разгрузка Контактной Группы

    С того места, где он стоял, казалось, что голова сотрудника лаборатории систем безопасности лишилась тела и осталась лежать на полу шифровалки.

    А потом медленно скрылась из виду в клубах пара.

    Как завести без ключа Дэу Некися Н100, Н150

    Иногда может возникать необходимость в заведении двигателя Дэу Нексия без ключа. В частности, это может быть связано с различными поломками автомобиля, особенно в его проводке.

    Связана подобная проблема преимущественно с сильной перегрузкой контактной группы в районе замка зажигания. При этом может происходить нагревания блока и его плавление, после чего замок зажигания перестает стабильно работать.

    При этом далеко не каждый водитель знает как можно в таком случае завести автомобиль и добраться до того места, где можно провести ремонт транспортного средства.

    Предотвратить возникновение подобной проблемы можно, установив разгрузочное реле, которое часть нагрузки заберет на себя, что и позволит избежать нагревания контактной группы в дальнейшем.

    Заводим Дэу Нексия без ключа – ремонт контактной группы и установка разгрузочного реле своими руками

    Для проведения всех необходимых работ потребуется небольшой кусок провода, реле, дополнительные провода при его установке, новая контактная группа.

    Прежде всего следует завести автомобиль, что позволит доехать до гаража. Для этого потребуется небольшой провод. При его наличии выполняем такие действия:

    • Зачищаем провод от изоляции.

    • При этом края следует зачистить немного больше.

    • И небольшой кусок зачищается по центру.

    • Складываем концы провода чтобы они стали немного толще, что необходимо для обеспечения хорошего контакта и надежной фиксации в месте установки.

    • Откручиваем нижнюю пластиковуюпанель.
    • Извлекаем разъем контактной группы Дэу Нексия.

    • Вставляем один конец провода в контакт 15.

    • Второй конец провода вставляем в контакт 30.

    • После этого происходит включение зажигания, о чем свидетельствует соответствующий звук и загорание лампочек на приборной панели автомобиля.
    • Загнутым центром провода касаемся контакта 50, что позволит запустить двигатель.

    • Чтобы заглушить автомобиль достаточно извлечь один из краев провода.

    • Если возникла необходимость включитьпечку, то центр провода после запуска двигателя загибаем и прижимаем к контакту 15А.

    • После чего выставляем на панели управления климата необходимый режим.

    С таким «жучком» можно ездить довольно долго. При этом разъем может немного нагреваться, но контролировать его температуру будет вполне удобно. При возникновении угрозы перегрева и плавления пластика при возможности следует просто отключить все дополнительное оборудование, убрав контакты.

    Важно не забыть провернуть ключ в замке зажигания до упора, иначе руль будет заблокированным и управлять автомобилем будет невозможно.

    Таким образом можно без проблем доехать до гаража, где будут выполняться дальнейшие работы по обслуживанию Дэу Нексия.

    Далее выполняем такие работы:

    • Подготавливаем новую контактную группу.

    • Готовим небольшую плоскую отвертку, которая потребуется при демонтаже старой контактной группы и установке новой.
    • Подготавливаем реле.

    • Также к нему подбирается разъем мама.

    • Выкручиваемболткрепления контактной группы.

    • После чего можно снять контактную группу.
    • Кстати, в посадочном месте имеется направляющая, так что попутать расположение при установке новой детали просто не получится.

    • Устанавливаем запчасть на свое место.

    • Фиксируем контактную группу Дэу Нексия болтом, закручивая его до упора.

    • Для большей удобности можно сделать маркера на проводах с обозначением названия контактов, к которым они идут.

    • Самый нижний контакт, 15А, идет квентиляторупечки.

    • Крайний левый контакт, 50, идет непосредственно настартер.

    • Рядом расположен контакт АСС, который в отдельных случаях может быть подписан Ка – он идет к магнитоле.

    • Далее идет контакт 30 – питание от аккумулятора автомобиля, в данном случае он уже пущен на реле.

    • Далее, с внутренней стороны, расположен контакт 15, отвечающий за зажигание.

    • Изымаем из родной колодки Дэу Нексия контакты 30 и 15, что необходимо для их подключения к разгрузочному реле.
    • Подключаем их к колодке реле к контактам 30 и 87.
    • Контакт зажигания (15) идет на 87.

    • Контакт 30 соответственно остается на 30.

    • С контакта 85 реле выводим провод и подключаем его к контакту 15 на родной колодке авто.

    • Провод с контакта 30 на реле раздваиваем и выводим второй на родную колодку, также к 30 контакту.

    • К контакту 86 на реле подключаем провод, на конце которого ставим контактную клемму.

    • Это провод массы, который необходимо разместить на хорошо контактной поверхности. Одним из таких мест, расположенных рядом, является болткрепленияхомута подрулевой колонкойДэу Нексия.

    • Ставим клемму и фиксируем ее болтом.

    • Устанавливаем контакты на место.
    • Ставим на место клемму аккумулятора, которую следует снимать перед проведением подобного ремонта.

    • Проверяем работоспособность зажигания и заводим автомобиль.

    На этом работы можно считать завершенными. Контактная группа больше не должна перегреваться, а соответственно она не будет и сгорать.

    Где находится блок предохранителей на Daewoo Nexia, его снятие и замена

    Защита от перенапряжения электрических цепей в автомобиле, к которым подключено оборудование и приборы, осуществляется благодаря предохранителям. Выход из строя этих деталей приведет к неработоспособности электрооборудования в целом. Где находится блок предохранителей Нексия и о замене элементов внутри него, узнаете из этой статьи.

    Расположение и электросхема

    Тип и назначение реле

    Отличие Nexia N100 и N150

    Как заменить самостоятельно?

    Видео «Что делать, если выбивает предохранитель на Нексии?»

    Комментарии и Отзывы

    Расположение и электросхема

    Схема всего электрооборудования в автомобилях Дэу Нексия 8 клапанов в кузове N100 и N150 1997, 1998, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011 и 2012 годов выпуска запитана от 12-вольтового аккумулятора. Подключение устройств и приборов в этих авто осуществляется по одному принципу. Минусовые выводы электрического оборудования подключаются к заземлению, то есть к массе или кузову автомобиля.

    Питание приборов производится от двух источников напряжения:

    1. От аккумуляторной батареи, если двигатель не запущен и включено зажигание. Активация последнего необязательна, если оборудование подсоединено к АКБ не через замок зажигания, а напрямую.
    2. От генераторного устройства при запущенном двигателе. Когда силовой агрегат заведен, генератор также подзаряжает АКБ, что позволяет восполнить израсходованный ранее заряд батареи.

    Что касается расположения, то в Дэу Нексия в кузове 100 и 150 2005 и других годов выпуска блок предохранителей устанавливается в нижней части центральной консоли. Его можно увидеть слева от контрольного щитка. Независимо от года выпуска и кузова, в котором выполнено транспортное средство, положение и размещение монтажных блоков, а также их характеристики и назначение деталей одинаковое. Единственное отличие кроется в получении доступа к этим устройствам за счет некоторых конструктивных особенностей центральной консоли.

    Расшифровка предохранителей

    Схема установки предохранителей

    Перейдем к описанию предохранительных компонентов.

    #Назначение
    F1Предназначен для защиты электрических цепей управляющего модуля. Эта деталь считается одной из основных, поскольку за ней закрепляется защита блока управления силовым агрегатом. При перегорании возможны проблемы с запуском двигателя, система ЭСУД не сможет полноценно выполнять все функции, возложенные на нее
    F2Защита цепей системы габаритного света в машине
    F3Резервный элемент может использоваться при установке дополнительных приборов и оборудования
    F4Защищает электроцепи оптики дальнего освещения
    F5Используется для обеспечения защиты оптики ближнего освещения, а также электрического регулятора левого фонаря. При поломке работа корректора будет невозможна
    F6За этим предохранителем также закреплена защита ближнего освещения в машине. Он отвечает за работу электрического регулятора правой фары
    F7Предохранитель бензонасоса. Неисправность этой детали приведет к сложностям в запуске двигателя, старт мотора будет невозможен. Требуется замена детали для обеспечения нормальной работы агрегата. Помимо топливного насоса, предохранитель используется для защиты электроцепей форсунок
    F8Предохранительное устройство f8 защищает цепи поворотных сигналов, а также стоп-огней. Неработоспособность детали приведет к тому, что водитель не сможет предупредить других автомобилистов о маневре, который планирует совершить, что чревато созданием аварийной ситуации. Не получится активировать и световую сигнализацию. Опасна эксплуатация авто с неработающими стоп-сигналами
    F9За этим предохранителем закреплены электроцепи систем очистки и омывания лобового стекла. Если деталь ломается, водитель не сможет подать воду из расширительного бачка на стекло, а также активировать щетки стеклоочистителя
    F10Используется для защиты проводки электрического привода крышки заливной горловины топливного бака
    F11Обеспечивает работоспособность реле компрессорного устройства кондиционера. Устанавливается только на автомобили, оснащенные системой кондиционирования
    F12За этим предохранителем закреплена защита электрического вентилятора охладительной системы. Выход из строя детали может привести к перегреву силового агрегата, поскольку работа вентилятора будет нарушена
    F13Предохранитель f13 используется сразу для защиты нескольких составляющих электрической схемы. Речь идет о приборной панели, цифровых часах в центральной консоли, прикуривателе, зуммере. Также устройство защищает цепи фар освещения заднего хода, активирующиеся при включении соответствующей передачи, генераторного устройства, а также системы прогрева заднего стекла. Выход из строя детали приведет к выходу из строя части электрического оборудования сразу. Особенно для схемы важна работоспособность генератора
    F14За этой деталью закреплена защита цепей рулевого гудка и электрического вентилятора охладительной системы. Речь идет об устройстве повышенной скорости, которое активируется при экстренном перегреве ДВС
    F15Используется для обеспечения работоспособности источников освещения в салоне и багажном отсеке, а также электрического привода антенны
    F16За этим предохранителем закреплена защита проводки, по которой к аккумулятору подключаются электрические стеклоподъемники. Если эти элементы ручные, то гнездо остается свободным
    F17Защита аудиосистемы, подключенной через замок зажигания. Поломка детали приведет к невозможности использования магнитолы
    F18За этим компонентом также закреплена защита аудиосистемы, только если она подключена к аккумуляторной батарее напрямую. Кроме того, предохранитель защищает систему прогрева заднего стекла, центральный замок и привод открытия двери багажника
    F19Защита от перенапряжения участка цепи, отвечающего за функционирование печки
    F20Противотуманная оптика
    Читать еще:  Титан карго мс 10 40

    Пользователь Denis West в своем ролике рассказал о том, как решить проблему в Нексии, если потухла подсветка на панели приборов.

    Тип и назначение реле

    В Daewoo Nexia 8 и 16 клапанная в предохранительном блоке имеются также реле. Об их назначении читайте ниже.

    Назначение
    К1Вентилятор системы охлаждения силового агрегата. Этот элемент, как и предохранитель f14, позволяет предотвратить выход из строя вентилирующего устройства. В противном случае возможен перегрев мотора
    К2За этим реле закреплена защита источников света, установленных в поворотных фарах. Работа поворотников при его поломке будет невозможна, как и световой сигнализации
    К3Используется для защиты участка электрической цепи бензонасоса. Если двигатель завести не получается, при этом аккумулятор заряжен, а стартер крутит нормально, надо проверять работоспособность детали
    К4За этим реле закреплена защита передних и задних противотуманок
    К5Фары габаритного света и противотуманные огни
    К6За этой деталью закреплены электрические цепи источников освещения головного света. Работа ближнего и дальнего света фар возможна только при работоспособности этого реле
    К7Также отвечает за функционирование вентилирующего устройства системы охлаждения. Поломка реле приведет к перегреву силового агрегата
    К8Муфта компрессорного устройства кондиционера. Если в работе системы кондиционирования появляются проблемы, агрегат неэффективно охлаждает салон машины или вовсе не включается, надо выполнить проверку работоспособности реле К8
    К9Отвечает за функциональность клаксона
    К10За деталью закреплена защита источников света головного освещения
    К11Используется для защиты от перенапряжения участка цепи, к которому подключено устройство, издающее мелодичный сигнал. Речь идет о звуках, сигнализирующих о включенной оптике при открытии дверей и непристегнутых ремнях безопасности. Таким реле оснащаются не все блоки, только соответствующей комплектации
    К12За деталью закреплена защита четвертой скорости вентилирующего устройства печки. Поломка реле приведет к тому, что в сильный мороз отопительная система не сможет нормально прогреть салон машины
    К13Отвечает за функционирование системы зажигания. Если произойдет поломка устройства, то завести двигатель не получится
    К14За этим реле закреплена защита электроцепей системы очистки ветрового стекла. При поломке щетки стеклоочистителя и система омывания работать не смогут
    К15Отвечает за функциональность таймера механизма обогрева заднего стекла

    Отличие Nexia N100 и N150

    Отличий в блоках предохранителей в машинах с кузовом N100 и N150 нет. Все элементы в устройствах расположены абсолютно идентично и имеют одинаковое предназначение.

    О том, как решить проблему с предохранительными устройствами, если не включается вентилятор охлаждения, в своем ролике рассказал пользователь Expert R.

    Как заменить самостоятельно?

    Ниже расскажем о том, как произвести снятие и поменять предохранительные устройства и сам блок.

    Замена предохранителей

    Вытащить и поменять детали можно так:

    1. Отключите зажигание в машине и откройте капот. От клеммы аккумулятора надо отсоединить минусовой кабель.
    2. Залезьте в салон машины и найдите монтажный блок, демонтируйте пластмассовую защитную накладку.
    3. Найдите деталь, которую надо снять и заменить. Если проблема заключается в работоспособности вентилятора или системы отопления, то не факт, что причина кроется именно в предохранителях. Но эти детали надо проверять в первую очередь. Найдите предохранитель в соответствии со схемой и оцените ее состояние. Если элемент перегорел, то плавкая нить, расположенная внутри детали, будет поврежденной. Обычно она обрывается или перегорает. Если же вы заметили дефект на пластмассовом корпусе устройства, он расплавился, то это может сообщить не только о выходе из строя детали, но и о проблемах в электросети. Плавятся предохранители обычно из-за короткого замыкания. Если это произошло, то нужно определить причину скачков напряжения, протестировав все участки цепи или обратиться к профессиональному электрику. В некоторых случаях визуальный осмотр не позволяет выявить вышедший из строя предохранитель. С виду деталь может быть целой, но по факту неработоспособной. Когда вы найдете вышедший из строя предохранитель, его надо демонтировать при помощи пинцета, расположенного внутри блока.
    4. Вместо перегоревшей детали установите новый предохранитель, который будет соответствовать вышедшему из строя по номиналу. Речь идет о цифрах, указанных на корпусе элементов. После установки нового предохранителя проверьте качество работы электрического оборудования.
    5. Чтобы извлечь реле, действуйте аналогичным образом. Определите вышедшую из строя деталь, после чего демонтируйте ее руками, потянув на себя. Извлекать реле надо аккуратно, чтобы не повредить само гнездо. Для диагностики работоспособности детали рекомендуем установить вместо вышедшего из строя заведомо рабочий элемент.
    6. Когда действия по замене будут выполнены, поставьте на место пластиковую накладку и подсоедините минусовую клемму аккумулятора.
    Фотогалерея

    Фото процесса замены предохранителей приведены ниже.

    Замена блока

    В замене монтажного блока нет ничего сложного:

    1. Отключите зажигание и отсоедините клеммы от аккумулятора машины.
    2. Извлеките накладку от блока и демонтируйте по очереди каждый предохранительный элемент и реле. Перед снятием рекомендуем сфотографировать устройство, чтобы впоследствии вы могли быстро установить все детали на место.
    3. С двух сторон блока имеются фиксаторы со стороны предохранительных элементов. Их надо поддеть отверткой.
    4. Потяните устройство на себя и отсоедините от него разъем с проводами. Обратите внимание — на Нексиях разных годов выпуска могут использоваться одинаковые блоки, но штекеры для подключения проводов на них будут разными. Учтите этот нюанс при покупке.
    5. Подключите разъем с проводами к блоку и установите его на место.
    6. Поставьте все предохранители в гнезда, подключите на место аккумуляторные клеммы. Проверьте работоспособность оборудования.

    Видео «Что делать, если выбивает предохранитель на Нексии?»

    Канал Ремонтируем Сами опубликовал ролик, в котором дана инструкция на тему, как действовать, если в Daewoo Nexia выбивает предохранитель F13.

    Предохранители ZAZ Sens / ZAZ Chance / ZAZ Sens PickUp

    Рассмотрены автомобили Daewoo Nexia N150 после 2008 года выпуска.

    Монтажный блок предохранителей и реле. Расположенный в салоне автомобиля слева за панелью приборов
    Расшифровка:

    Цвет предохранителяМаксимальная сила тока, А
    Серый2
    Светло-коричневый5
    Коричневый7,5
    Красный10
    Светло-голубой15
    Жёлтый70
    Светло-зелёный30
    Оранжевый40
    ОбозначениеТок,Назначение предохранителей
    F1ЕСМ10Электронный блок управления двигателем
    F2ILLUMINATION10Габаритное освещение
    F3ЕСМ2Резерв
    F4HEAD LAMP H/BEAM20Дальний свет фар
    F5H/LAMP LH L/BEAM10Ближний свет и электрокорректор (левая фара)
    F6H/LAMP RH L/BEAM10Ближний свет и электрокорректор (правая фара)
    F7FUEL PUMP30Топливный насос, форсунки
    F8HAZARD LIGHT20Указатели поворота (аварийная сигнализация), сигналы торможения
    F9WIPER30Стеклоочиститель и стеклоомыватель
    F10FUELDOOR10Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака
    F11AIRCON10Реле компрессора системы кондиционирования
    F12BLOWER MOTOR (LOW)30Электровентилятор системы охлаждения (низкая скорость)
    F13CLUSTER
    CIGAR

    Расшифровка реле:

    Включаемые цепи
    1Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    2Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
    3Топливный насос
    4Противотуманные фары

    Внутренняя сторона блока

    Расшифровка реле:

    Включаемые цепи
    5Электровентилятор климатической установки (макси­мальная скорость)
    6Прерывистый режим стеклоочистителя
    7Электрообогрев заднего стекла (с функцией автома­тического отключения)
    8Ближний свет фар (при включении дальнего света)*
    9Звуковой сигнал
    10Компрессор системы кондиционирования
    11Электровентилятор системы охлаждения (малая ско­рость)
    12Фары
    13Наружное освещение
    14Зуммер

    Предохранители на внутренней стороне монтажного блока:

    Ток, АЗащищаемые цепи
    F1930Электровентилятор климатической уста­новки
    F2030Противотуманные фары

    Местонахождение элементов

    Все потребители электроэнергии (фары, печка, кондиционер, электробензонасос и другие) подключаются через реле.

    Все электрические цепи в автомобиле Дэу Нексия защищены предохранителями. Монтажный блок реле и предохранителей печки Дэу Нексия находится слева на панели приборов. Следует отметить, что на авто до 2008 г. выпуска он маркируется как 100, а после 2008 г. — 150. Но блоки совершенно идентичны, отличаются лишь доступом к ним, т. к. передняя панель у разных выпусков авто отличается.

    Для доступа нужно снять крышку и на внутренней её стороне можно увидеть схему расположения всех элементов, в том числе и реле печки Нексия.

    Иногда бывает, что первые три скорости у печки работают, а четвёртая — нет. Дело в том, что всего 4 скорости: с 1-й по 3-ю идут через сопротивление, а 4-я скорость — от аккумулятора, через реле. За отопление в автомобиле Нексия (вентилятор на 4 скорости) отвечает реле К12. Поэтому если не работает 4-я скорость, то нужно заменить элемент, если же он исправен, то причиной может быть неисправность реле.

    Резистор печки Дэу Нексия находится под капотом на воздуховоде вентилятора и стоит около 500 р. Чтобы заменить резистор, нужно открутить кожух воздуховода на перегородке моторного отсека. Затем открутить крепёжный винт, отсоединить провода и снять резистор. Установка производится в обратном порядке.

    Процесс снятия и замены

    Если требуется заменить предохранитель, то помните о том, что следует использовать новый элемент такой же мощности, как и сгоревший.

    Конечно же, предохранители между собой взаимозаменяемы, однако, учитывайте тот факт, что разным цепям в проводке вашего автомобиля необходима разная защита. Если вы не знаете, какая мощность у выгоревшего элемента, то просто посмотрите на него: на детали указаны цифры, это и есть мощность.

    Транспортное средство Daewoo Nexia

    В том случае, если вы недавно заменили элемент, но он практически сразу же вновь перегорел, то это может быть следствием короткого замыкания. Для начала нужно ликвидировать саму причину, то есть проверить участок проводки, за который отвечает реле или предохранитель, и избавиться от нее. На практике обычно основными причинами систематического выхода из строя элементов является оборвавшийся или износившийся провод. Поэтому перед заменой элемента его лучше будет заменить.

    Также воздержитесь от установки самодельных устройств. Очень часто автомобилисты допускают такие ошибки, но ни к чему хорошему такие действия не приводят. Итак, приступим к замене предохранителей.

    1. Откройте капот вашей машины и найдите АКБ. Перед тем как лезть в блок, необходимо отключить аккумуляторную батарею, для этого скиньте минусовую клемму.
    2. Найдите место, где установлен ваш БП и снимите с него защитную пластиковую крышку.
    3. Затем вам нужно будет найти тот элемент, который, по вашему мнению, вышел из строя. Если у вас не работает печка или прикуриватель, то этот вовсе не значит, что вышел из строя именно предохранитель. Проблема в функционировании может заключаться непосредственно в самом устройстве. Тем не менее блок нужно проверить в первую очередь. Чтобы найти нужный вам предохранитель, вы можете воспользоваться схемой, предоставленной нашим сайтом или посмотреть на обратную сторону крышки. На ней нанесена съема БП с отвечающими за электрооборудование деталями.
    4. Если деталь действительно вышла из строя, то плавкая нить, находящаяся внутри нее, будет оборванной или перегоревшей. Но если вы заметили, что расплавился сам пластиковый корпус элемента, то это свидетельствует не только о его поломке, но и о коротком замыкании, в результате которого он расплавился. Также следует добавить, что иногда визуально деталь целая, хотя соединение внутри нити нарушено. Просто посмотрев на нее поломку выявить не получится. Тогда вам придется проверить состояние устройства при помощи специального прибора омметра или вставить в гнездо выгоревшего элемента новый. Демонтируйте деталь, используя специальные щипцы.
    5. Итак, установите на место устройство с необходимым номиналом. Как сказано выше, номинал (то есть цифры на предохранителе) должны совпадать. Проверьте работоспособность электрооборудования, функционирование которого до этого вас не устраивало.
    6. Чтобы произвести замену реле, следует действовать по аналогичной инструкции. Для начала определите, какое именно реле следует заменить. Извлеките его руками, одновременно потягивая вверх и вниз. Делайте это осторожно, чтобы не испортить гнездо. Чтобы проверить работоспособность реле, установите на его место то, в котором вы точно уверены, что оно рабочее.
    7. Проделав все работы по замене, установите на место крышку монтажного блока, после чего подключите аккумуляторную батарею.

    Перед тем, как приступить к замене, выключите зажигание и отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого нужно снять пластиковую крышку, расположенную с водительской стороны приборной панели.

    Найдите предохранитель, который необходимо заменить. Если у вас возникли трудности с его поиском, то воспользуйтесь нашим мануалом или посмотрите на обратную сторону крышки монтажного блока — там описана схема и предназначение всех деталей. Вытащите его и замените на новый.

    Аналогичные действия проделайте, если вам нужно заменить реле. Демонтируйте сгоревший компонент и замените его на новый. После этого закройте крышку и подключите на место минусовую клемму аккумулятора.

    Как разгрузить контактную группу на нексии

    Сегодня занялся разгрузкой КГ как и хотел, делал часов 5, ничего сложного, у кого есть руки и желание, сделайте, проблем с машиной будет меньше. Выражаю спасибо maxxx090.

    На нексиях довольно часто выгорает контактная группа замка зажигания. попытаемся выяснить, в чем причина выгорания и как отремонтировать контактную группу.
    Какие симптомы сгоревшей контактной группы нексии? Чаще всего -при повороте ключа в замке зажигания не крутит стартер.
    Новая контактная группа замка зажигания стоит около 600 руб. (код в exist.ru — 530395, аналог — 93741069), стоимость ремонта порядка 100-200 руб. (замена контактной группы)
    Но замена контактной группы поможет ненадолго — через некоторое время новая контактная группа точно так же начнет греться и потребует аналогичного ремонта

    Для начала снимаем контактную группу замка зажигания

    На контактной группе замка зажигания нексии 5 контактов:

    «30» — питание от АКБ
    «15» — зажигание
    «15а» — вентилятор печки
    «50» — стартер
    «Kb» («Ka») — магнитола

    В продаже встречается контактная группа на нексию с 6-ю контактами (дополнительно к описанным выше — контакт «R»).

    Соединение контактов контактной группы при различных положениях ключа замка зажигания:
    Начальное положение ключа «I»: «30»+»R»
    Начальное положение ключа «I» + ключ утоплен в замок зажигания: «30»+»R»+»Кa»
    Положение «II»: «30»+»Кa»
    Положение «III» «30»+»Кa»+»15a»+»15″
    Положение стартер: «30»+»50″+»15″+»Кa»

    Почему же происходит выгорание контактной группы на нексии?

    Ответ прост: с контакта «30» на контакт «15» при включенном зажигании идет сильная нагрузка, а при включении стартера с контакта «30» на контакт «50» появляется дополнителная мощная нагрузка. Таким образом, через контакт «30» идет ток большой мощности, что приводит к перегреву и оплавлению этого контакта. Контакт «15а» мало влияет на выгорание контактной группы, поскольку через него идет питание на первые три скорости печки, 4-я же скорость идет через отдельное реле.

    Как избежать выгорания контактной группы на нексии?

    Проблему выгорания контактной группы на нексии можно решить, установив дополнительные разгрузочные реле. В данном материале приведен алгоритм установки разгрузочного реле на группу «30»-«15», но при желании можно установить по аналогии реле на группу «30»-«50». Как показывает практика, зачастую разгрузки «30»-«15» хватает, чтобы навсегда забыть о ремонте контактной группы

    Заранее приобретаем:
    Реле стартера от ВАЗ-2108 (на 30 А) или даже лучше от ВАЗ-2110 (на 50 А), стоимость порядка 50 руб.
    Колодка для реле — 20 руб.
    Клеммы «мама» для реле (4 шт) — 4 руб.
    Провод красный длиной 0,5 м — 10 руб.
    Провод черный длиной 0,5 м — 10 руб.
    Клемма под винт (1 шт) — 1 руб.
    Изолента — 25 руб.

    1. Из разьема контактной группы достаем провода контактов 30 и 15 вместе с клеммами, и перецепляем их на контакты 30 и 87 (соответственно)

    2. К проводу 30 у клеммы, вставленной в реле, припаиваем провод длиной 25 см, на второй конец этого провода обжимаем клемму и вставляем ее в гнездо 30 разьема контактной группы

    3. Еще один провод длиной 25 см с обжатыми с двух сторон клеммами, один конец вставляем в контакт 85 реле, второй — в гнездо 15 разьема контактной группы

    4. Провод, желательно черного цвета, обжимаем с одной стороны клеммой, которую прицепляем к контакту 86 реле, второй конец этого провода обжимаем клеммой под винт и прицепляем надежно к массе (корпусу) автомобиля.

    При включенных фарах на нексии N-150 через контактную группу проходит ток силой 13А, что приводит к перегреву и выгоранию контактной группы.

    Данный материал относится только к нексиям N-150, если же у вас нексия N-100 то настоятельно рекомендуется изучить материал по разгрузке контактной группы на нексии N-100.

    Согласно схемы, питание на контакт «30» реле включения фар должно браться с магистрали «30»
    Но на деле питание берется с магистрали «15», поэтому при включенных фарах вся нагрузка фар ложится на контактную группу
    Если же изменить схему подключения указанным образом, то вы разгрузите контактную группу нексии (питание на фары будет браться не с магистрали «15», а с магистрали»30″), и фары будут гореть только при включенном зажигании (удобно ВООБЩЕ не выключать фары, при глушении двигателя будут гаснуть автоматически)
    Переходим к делу. Вытаскиваем блок предохранителей, он крепится на защелках по бокам
    Разворачиваем его обратной стороной, видим реле включения фар. Вытаскиваем реле из колодки
    Находим на тыльной стороне колодки провод от контакта «30», и аккуратно перерезаем его примерно в 10 см от самого контакта. У нас две части обрезанного провода: ту часть, которая идет в колодку реле на контакт «30», зачищаем и наращиваем проводом толстого сечения длиной около метра (с запасом); оставшуюся часть обрезанного провода изолируем изолентой
    Снимаем контактную группу с замка зажигания, аккуратно зачищаем изоляцию провода на контакт «30» контактной группы

    Прокладываем удлиненный провод под панелью, выводим к замку зажигания, скруткой соединяем в ранее подготовленном месте с проводом магистрали «30» контактной группы.

    Все скрутки рекомендуется дополнительно пропаять

    На всех нексиях без исключения рано или поздно появляется проблема – подгорания контактов контактной группы замка зажигания. Контактная группа устанавливается в замке зажигания, и поворачивая ключ вы замыкаете контакты, отвечающие за работу двигателя и нексии в целом. Проблема заключается в том, что инженеры дэу похоже не рассчитали, и пропустили все токи через пластмассовую коробочку с тоненькими контактами. Как результат подгорают контакты, а корпус плавиться.

    Основные признаки неисправности контактной группы замка зажигания

    Основные признаки, по которым можно понять что контактная группа подгорела и не работает или скоро сломается. Вы можете потрогать её, контактная группа сильно греется, включив ближний свет, печку, дворники, магнитолу – в этот момент на контактную группу идёт колоссальная нагрузка, контакты сильно нагреваются и пластик начинает плавиться. Некоторое время контактная группа будет работать, но из за того что пластик оплавился контакт стал еще хуже – не за горами поломка.

    Итак первый признак, сильный нагрев контактной группы. Второй и основной признак, пахнет палёными проводами или пластиком. Если Вы снимите подрулевой кожух, то будет чувствоваться запах гари и увидите картину – почерневшие, подгорелые провода и поправленная контактная группа. Считайте, что эта статья Ваше спасенье, только нужно прочитать до конца.

    Еще бывает ситуация, когда поворачиваешь ключ, а машина не реагирует. Стандартная болячка у Нексии. Это значит в 99 процентах, что вашей контактной группе пришёл каюк. Но не отчаивайтесь, если нет под рукой контактной группы, можно нормально проехать запустив двигатель проводами (см. Как завести двигатель нексии проводами без ключей). Если при повороте ключа, машина не запускается, то контактная группа этому виной. Также бывает, что просто не крутит стартер при повороте ключа – это та же неприятность.

    Почему греется контактная группа замка зажигания

    Для начала нужно снять контактную группу. На контактной группе можно увидеть цифры (см. фото):

    Как Вы видите, что на кг замка зажигания всего 5 контактов:

    “15а” – вентилятор печки

    “Kb” (“Ka”) – магнитола

    R – встречается редко на редких 6-ти контактных кг

    Поворачивая ключ Мы замыкаем следующие контакты:

    Начальное положение ключа “I”: замкнуты “30”+”R”

    Начальное положение ключа “I” + ключ утоплен в замок зажигания: замыкаются “30”+”R”+”Кa”

    Положение “II”: замыкаются “30”+”Кa”

    Положение “III” замыкаются “30”+”Кa”+”15a”+”15″

    Положение стартер: замкнуты “30”+”50″+”15″+”Кa

    Почему контактная группа выгорает так быстро, надеюсь, вопросов больше не возникнет. Через эту штуковину (см.фото ниже) проходят все потребители автомобиля в этом вся и проблема, чтобы решить её нужно разгрузить токи посредством реле.

    Основные источники потребления возникают при замыкании контактов 30 и 15, поэтому их необходимо разгрузить от этого тока. Поставить разгрузочное реле – будет правильным вариантом, поэтому о проблеме выгорания контактной группы на нексии можно позабыть.

    Разгрузить контактную группу замка зажигания на нексия

    Для разгрузки с помощью реле необходимо заранее закупиться нужными материалами, а именно нам понадобятся:

    Реле стартера от ВАЗ-2108 (на 30 А) или даже лучше от ВАЗ-2110 (на 50 А), стоимость порядка 100 руб.

    Колодка для реле – 50 руб.

    Клеммы “мама” для реле (4 шт) – 5 руб.

    Провод красный длиной 0,5 м – 15 руб.

    Провод черный длиной 0,5 м – 15 руб.

    Клемма под винт (1 шт) – 2 руб.

    Красным помещены клеммы на контактной группе которые необходимо разгрузить:

    Далее схематично изображено реле:

    ДО разгрузки схема подключения и работы контактной группы на нексии:

    Подключите реле к контактной группе как указанно на схема. Схема разгрузки контактной группы через реле:

    По такой же схеме можно установить параллельно еще одно реле. После этой разгрузки Вы продлите срок службы контактной группы и исключение оплавления проводки, и жженого пластика в салоне автомобиля. Вдруг если будет греться один провод идущий на “30” то на кг оставьте старый провод, а на контакт “30” пустите новый провод с АКБ.

    Головные боли насчёт контактной группы у вас уйдут так как теперь вся нагрузка проходит не через жалкие контактны, а через разгрузочное реле.

    Кстати, чуть не забыл, если при обнаружения оплавления контактной группы, то обязательно её поменяйте на новую, поэтому рекомендую ознакомиться с нашей статьёй про кг. (См. Артикул контактной группы замка зажигания на нексии).

    ps Поделись публикацией с другом нексияводом, чтобы не забыть, как разгрузить контактную группу на дэу нексия.

    Дэу Нексия — электросхема

    Электрическая схема оборудования — ключ к пониманию проблем с электрикой в любом автомобиле. Нексия тоже не стала исключением. В смысле проблем. Поскольку конструкция автомобиля старая, то практически все неисправности можно ликвидировать своими руками. Достаточно разобраться в схемах и назначениях приборов. Чем мы сейчас и займемся.

    Содержание:

    Схема электрооборудования Дэу Нексия

    Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.

    Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

    Блок предохранителей Нексия

    Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.

    Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.

    Проблемы с электростеклоподъемниками

    Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.

    Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.

    Кондиционер Дэу Нексия

    Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.

    Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.

    Система зажигания

    Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

    • распределителя зажигания;
    • катушки;
    • высоковольтной цепи;
    • электронного блока управления.

    С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

    • частоты вращения коленчатого вала;
    • угла открытия дроссельной заслонки;
    • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
    • температуры и давления поступаемого воздуха.

    Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.

    Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector