Датчик положения коленвала
Датчик положения коленвала
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — небольшой измерительный прибор, имеющий критически важное значение для правильной работы автомобильного двигателя. Выход из строя или неполадки датчика негативно сказываются на работе мотора и могут привести к полному отказу силового агрегата.
Назначение и принцип работы датчика положения коленвала
Датчик положения коленвала (ДПКВ, датчик синхронизации) является компонентом электронной системы управления двигателем. Поэтому датчик имеется только у современных автомобилей, оснащенных электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя.
Функцией датчика положения коленвала является передача сигналов на электронный блок управления двигателем о положении коленчатого вала, а также о скорости и направлении его вращения. Тем самым датчик влияет на функционирование основных систем мотора, в том числе на зажигание, газораспределение, питание и т. д. Основываясь на показаниях, переданных ДПКВ, электронный блок управления решает следующий круг задач:
- определяет момент впрыска и продолжительность работы форсунок (управление системой впрыска топлива);
- осуществляет контроль момента зажигания в каждом из цилиндров мотора (управление системой зажигания);
- определяет момент прохождения верхней и нижней мертвых точек поршнями первого или четвертого цилиндров;
- управляет системой фаз газораспределения;
- управляет работой отдельных компонентов системы улавливания паров топлива;
- контролирует и корректирует работу других систем двигателя.
Сам по себе датчик представляет собой стальной сердечник с обмоткой из медной проволоки, залитый компаундной смолой и помещенный в пластиковый корпус. Особенностью датчика является наличие провода длиной 50-70 сантиметров, заканчивающегося специальным разъемом, который подключается к блоку управления двигателем.
Выделяется 3 основных разновидности ДПКВ.
- Магнитный (индуктивный) датчик — самый распространенный вариант, не требующий отдельного питания. Формирование сигнала на электронный блок управления осуществляется в момент, когда специальная метка осуществляет проход через магнитное поле, создаваемое в зоне нахождения датчика. Одновременно магнитный датчик может выполнять функцию датчика скорости.
- Датчик Холла, принцип работы которого основан на эффекте Холла (возникновении поперечной разности потенциалов). Сигнал на ЭБУ из ДПКВ поступает в тот момент, когда к датчику подступает изменяющееся магнитное поле. Синхронизирующий диск перекрывает поле, а зубья диска вступает во взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Датчик подобного типа одновременно может выполнять функцию датчика распределителя зажигания.
- Оптический датчик, чей принцип работы основан на взаимодействии с диском синхронизации посредством перекрытия оптического потока, проходящего между светодиодом и специальным приемником. Приемник фиксирует перекрытие светового потока и формирует импульс напряжения, который передавается от ДПКВ к электронному блоку управления двигателем.
Чаще всего на автомобилях встречаются магнитные измерители и датчика Холла — многофункциональность этих приборов делает их более востребованными, чем оптические измерители положения коленвала, которые являются устаревшим решением.
Признаки неисправности датчика
Достаточная простота конструкции датчика приводит к тому, что чаще всего он либо функционирует в штатном режиме, либо не работает вовсе. Периодические сбои в работе ДПКВ встречаются достаточно редко.
Признаки неисправности датчика проявляются следующим образом:
- возникают детонации топлива на высоких оборотах двигателя;
- снижается мощность силового агрегата, мотор, что называется, не тянет, особенно при выполнении обгона, большой загрузке или езде в гору;
- обороты двигателя начинают неконтролируемо плавать как во время движения, так и на холостом ходу;
- увеличивается расход топлива;
- появляются провалы при нажатии педали газа (двигатель не набирает обороты);
- возможны отказы в зажигании двигателя;
- на приборной панели загорается ошибка двигателя (код ошибки P0336 — «Ошибка датчика положения коленчатого вала»).
Данные проявления также могут быть характерны для сбоев в работе или неисправности других датчиков, обеспечивающих нормальную работы двигателя. Поэтому для подтверждения того, что проблема кроется именно в датчике положения коленвала, необходимо провести диагностику работы ДПКВ.
Возможные причины неисправности
Причины поломки датчика положения коленвала могут быть разнообразны. Наиболее часто встречаются следующие неисправности.
- Обрыв обмотки, короткое замыкание либо нарушение контакта, в результате чего сигнал от датчика не поступает в электронный блок управления. Чаще всего встречается обрыв обмотки датчика, реже — повреждение изоляции или перелом подводящего провода.
- Нарушение положенного расстояния между диском синхронизации и стальным сердечником ДПКВ. Заданное расстояние между ними обычно составляет от 0,5 до 1,5 мм и регулируется с помощью регулировочных шайб. При нарушении указанных параметров происходит сбой в работе датчика, в результате чего на ЭБУ передаются неверные данные либо они не поступают вовсе. Причиной нарушения расстояния между сердечником и диском синхронизации могут быть попавшая в зазор грязь или пыль, неправильная установка при замене датчика или проведении других ремонтных работ, механическое воздействие в результате аварии т. д.
- Повреждение диска синхронизации, обеспечивающего формирование сигнала. Причиной также могут быть механические повреждения, физический износ, попадание инородных тел, загрязнение зубьев диска и т. д.
- Повреждение светодиода или приемника сигнала у датчика оптического типа. Причины выхода из строя детали аналогичны — грязь, механическое воздействие и т. д.
В большинстве случаев неисправности датчика приводят к его замене из-за низкой ремонтопригодности измерителя. Корпус ДПКВ является неразборным, поэтому замена обмотки или сердечника невозможна. Исключением является нарушение изоляции провода датчика — в этом случае можно обойтись изолированием или заменой провода.
Проверка датчика положения коленвала
Как уже говорилось, проявление неисправности датчика положения коленвала имеет схожие симптомы с выходом из строя других датчиков, обеспечивающих оптимальную работу двигателя. Поэтому диагностика является необходимым этапом перед заменой измерителя.
Проверить исправность датчика положения коленвала можно тремя различными способами:
- измерив сопротивление с помощью омметра (мультиметра);
- проверив значение индуктивности;
- измерив параметры электрического сигнала с помощью осциллографа.
При измерении сопротивления с помощью омметра или мультиметра необходимое значение должно составлять 600-1000 Ом. Измерение осуществляется посредством прикладывания щупа прибора к катушке индуктивности.
Для измерения значения индуктивности понадобится мегаомметр, вольтметр, высокоточный измеритель индуктивности и трансформатор сетевого типа. При замере индуктивности показатели должны укладываться в диапазон 200-400 мГн. Мегаомметром измеряются показатели сопротивления между проводами катушек (в норме — не ниже 0,5 мОм). Отклонения указанных показателей свидетельствует о неисправности ДПКВ. С помощью трансформатора сетевого типа после измерения осуществляется размагничивание катушек.
Проверка датчика с помощью осциллографа производится при заведенном двигателе. Щупы прибора подсоединяются к проводам, ведущим к катушке. Данные о работоспособности датчика визуализируются непосредственно я на экране осциллографа в виде показателей амплитуды и формы сигналов.
Замена датчика положения коленвала
Для замены нужно использовать исключительно датчик того типа, который был установлен на автомобиль ранее и был рекомендован автопроизводителем. Неподходящие датчики могут давать погрешности в измерениях, что обязательно скажется на работе двигателя.
Замена датчика обычно не доставляет серьезных трудностей. Для этого ДПКВ необходимо обесточить, отсоединив клеммную колодку от измерителя. Затем нужно с помощью рожкового ключа на 10 открутить болт (болты) крепления датчика. После этого измеритель нужно вынуть из посадочного гнезда и установить в него новый датчик.
После установки ДПКВ нужно отрегулировать расстояние между ним и торцом диска синхронизации. Оно должно составлять от 0,5 до 1,5 мм (точные данные — в мануале по пользованию автомобилем). Регулировка осуществляется с помощью регулировочных шайб. После установки нового датчика мотор должен начать работать в штатном режиме. Если этого не произошло, необходимо сбросить ошибки двигателя и откалибровать датчик.
Знакомство с датчиком коленвала: что нужно знать автолюбителю?
Нормальная работа автомобильного двигателя возможна только в том случае, если будут работоспособны все исполнительные механизмы и датчики мотор. Одним из таких контроллеров является датчик коленвала, поломка которого может привести к невозможности эксплуатации авто. Подробнее о том, что это за устройство, как его проверить и какие неисправности для него характерны, вы можете узнать из этого материала.
Описание датчика положения коленчатого вала
Где находится датчик положения вала, каков его принцип работы, за что отвечает и для чего нужен ДПКВ, что влияет на его работу и каким должно быть сопротивление устройства? Для начала разберем описание девайса.
Место расположения, назначение и устройство
Датчик ПКВ также часто зовется контроллером синхронизации. Благодаря этому регулятора управляющий модель автомобиля может синхронизировать работу ГРМ, что позволяет обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. С помощью ДПКВ блок управления может определить момент, при котором высоковольтный разряд подается на свечи зажигания и осуществляется впрыск горючего в тот или иной цилиндр.
Многих автовладельцев интересует вопрос — где стоит ДПКВ? Если вы хотите точно узнать, где расположен контроллер, то лучше обратиться к сервисной книжке по эксплуатации вашего транспортного средства. Место расположения может отличаться, но в большинстве случаев контроллер монтируется на кронштейне, неподалеку от шкива привода генераторного узла.
Что касается конструктивных особенностей, то устройство ДПКВ следующее:
- чувствительный компонент, выполненный в виде намагниченного металлического сердечника;
- цилиндрический корпус, который обычно изготовляется из пластмассы или алюминия;
- основание устройства с фланцем, а также отверстием для фиксации;
- выход для подключения к бортовой сети машины;
- связующий провод в эмалированной изоляции.
Для того, чтобы не допустить негативного воздействия на устройство, обмотка ДПКВ герметизируется компаундом. Непосредственно синхронизирующий диск коленчатого вала оснащается 58 зубчиками, которые установлены по окружности устройства на одинаковом расстоянии между собой. Расстояние между зубцами составляет 6 градусов. Два зубчика на валу отсутствуют — они используются для определения начального положения коленвала. С помощью этих зубчиков система генерирует сигналы синхронизации.
Принцип работы
Как работает девайс? Когда коленвал проворачивается, на механизм воздействуют его зубья, что приводит к изменению магнитного поля. В результате этого появляются импульсы напряжения. От ДПКВ синхронизирующий сигнал подается на блок управления, таким образом предупреждая модуль о том, какая частота и положение самого вала. Именно этот принцип является основанием для расчета момента времени, который потребуется для активации модуля зажигания, а также топливных форсунок.
В случае, если ДПКВ будет отправлять неверные импульсы, это приведет к нарушению цикличности подачи топливовоздушной смеси и зажигания. Соответственно, такая проблема станет причиной некорректной работы силового агрегата или невозможности его запуска в принципе (автор видео о диагностике — канал Resta).
Возможные неисправности: признаки и причины
Контроллер частоты вращения оборотов или работает нормально, или не работает совсем. Если устройство выходит из строя, на контрольном щитке должен загореться индикатор Чек Энджин.
По каким симптомам можно определить поломку ДПКВ:
- снизилась динамика при движении транспортного средства;
- на холостом ходу обороты силового агрегата могут то увеличиваться, то падать, происходит это произвольно;
- в целом на холостых мотор может работать нестабильно, возможно троение двигателя;
- стук «пальчиков» или детонация — обычно проявляется при динамичной нагрузке;
- силовой агрегат транспортного средства заводится с большим трудом, при поломке ДПКВ он может вовсе не завестись.
Разумеется, приведенные выше симптомы могут свидетельствовать о неисправностях в работе других узлов и механизмов. К примеру, троение двигателя и снижение его мощности может быть обусловлено неполадками в работе топливного насоса или засорением топливного фильтра. Поэтому для определения поломки контроллера нужно не только знать признаки, но и уметь проверить датчик (видео обнародовано на канале Lty D).
Способы устранения поломок
Есть несколько вариантов устранения поломок в зависимости от неисправности:
- Если датчик вышел из строя, то его необходимо менять. Поломанный контроллер ремонту и восстановлению не подлежит, поэтому замена является единственным выходом для решения проблемы.
- Если контроллер работоспособный, то нужно проверить качество его подключения к электросети. Часто бывает такое, что причина неработоспособности заключается в плохом контакте датчика с системой электрики, в частности, речь идет о разъеме. Штекер может быть поврежден, а если ДПКВ работает в условиях влаги, то контакты на разъеме могут окислиться.
Окисление препятствует нормальной передаче сигнала. При такой проблеме можно попробовать очистить разъем с помощью железной строительной щетки или мелкозернистой наждачной бумаги. Однако, если разъем поврежден, то его придется поменять. Для этого поврежденный штекер нужно отрезать, а вместо него к проводку подключить новый разъем, тщательно заизолировав место подсоединения. - Неработоспособность датчика может быть обусловлена и неисправностью электрической проводки. Тогда нужно будет произвести диагностику целостности электроцепи авто, это позволит определить отсутствие разрыва в проверяемой цепи.
Диагностика осуществляется с помощью контрольной лампочки, к которой надо подключить два провода. От датчика нужно отключить разъем с проводкой, после чего один конец провода контрольной лампы следует к разъему, а второй — к другому концу или массе авто. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о том, что цепь целая и разрывы в ней отсутствуют. Если же в результате подключения лампа не загорелась, то это говорит о наличии разрыва в проводке.
Диагностика работоспособности датчика
Есть несколько методов проверки ДПКВ в домашних условиях. В первую очередь контроллер необходимо отключить от штекера питания, демонтировать и внимательно осмотреть — это будет визуальная диагностика. В ходе проверки нужно оценить сам корпус — нет ли на нем повреждений, дефектов, целый ли он, в каком состоянии находятся контакты, разъем и сердечник. Если на датчике имеются следы грязи, то их все необходимо удалить, для этого используется бензин либо спирт (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Если визуальная диагностика не дала результатов, то нужно прибегнуть к более точной проверке работоспособности. Для выполнения этой задачи потребуются тестеры.
Рассмотрим два способа проверки:
- Для реализации первого метода вам потребуется мультиметр — эти прибором вы будете замерять значение сопротивления обмотки. Зависимо от типа датчика, параметр сопротивления может быть разным. Но, как правило, эта величина варьируется в районе 550-750 Ом. Если полученное значение не соответствует этим пределам, то датчик надо менять.
- Второй вариант диагностики более трудоемкий, поскольку для его выполнения вам потребуется вольтметр, устройство для измерения индуктивности, мегомметр, а также сетевой трансформатор. Величина индуктивности должна составить около 200-400 мГн в идеале. Параметр сопротивления нужно замерять при помощи тестера — полученная в ходе диагностики величина должна составить более 20 мОм при условии, что напряжение составит 500 В. Использование сетевого трансформатора необходимо для того, чтобы снять намагничивание с диска синхронизации.
Фотогалерея
Фото расположения и диагностики контроллера ПКВ.
Датчик коленвала Шевроле Круз
Современные двигателя практически все напичканы различной электроникой и датчиками, которые нужны для управления двигателем и многим другим. В настоящее время все меньше и меньше становится автомобилей на простых карбюраторных двигателях, которые не имели практически никакой электроники. На смену им пришли мощные и экономичные двигателя способные развивать большие скорости, но вот ремонтопригодность у данных авто ушла на нет. Сложность поиска поломки, разнообразие количества датчиков делают поиск неисправности очень трудным и долгим, но если подключить специальное оборудование к автомобилю, то сразу же все становится ясно.
В Шевроле Круз Таких датчиков очень много, но существует датчики при поломке которых автомобиль может продолжать самостоятельное движение до сервиса, а есть один датчик под названием датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) без которого двигатель автомобиля даже не запустится.
В данной статье рассказывается о датчике коленвала на автомобиле Шевроле Круз, а именно рассмотрены вопросы, связанные с его поломками, местами расположения, а так же самостоятельной заменой, стоимостью и многом другом.
Назначение ДПКВ
Датчик положения коленвала необходим для определения позиции поршневой группы, а именно верхней мертвой точки поршня. Для работы двигателя необходимы такты сжатия, в этот такт топливо должно подаваться в камеру сгорания того цилиндра в который поршень пошел на сжатие. Благодаря ДКПВ блок управления двигателем понимает, в каком положении находятся поршня в определенный момент времени, после чего ЭБУ может подать сигнал на подачу искры и топлива в камеру сгорания.
Устройство
Датчик состоит из множества элементов заточенных в его компактный корпус. Внутри датчика имеются: обмотка, магнит и сердечник. Между этими элементами возникают различные электрические взаимодействия, которые затем передаются на блок двигателя.
Принцип работы
ДПКВ на Шевроле Круз работает по принципу электромагнитной индукции. Так как в датчике имеется магнит и обмотка, он реагирует на изменения магнитного поля вблизи датчика. Когда задающий диск вращается вблизи датчика его магнитное поле постоянно. На задающем диске есть специальная прорезь, которая собственно и меняет магнитное поле для передачи показаний. Когда датчик находится в покое, на его обмотке нет тока (импульсов) как только магнитное поле начинает изменяться, то появляются токи (импульсы), которые затем передаются на ЭБУ.
Где находится ДПКВ на Шевроле Круз
Датчик положения коленчатого вала на Шевроле Круз расположен на блоке двигателя и снимает показания с маховика. Маховик выступает в роли задающего диска. Найти датчик можно вблизи стартера автомобиля.
Признаки неисправности
Когда датчик коленвала на Шевроле Круз выходит из строя, то на автомобиле возникают следующие неисправности:
- Двигатель не запускается;
- Отсутствует искра;
- Двигатель троит;
- ДВС запускается только со второго раза;
- Неравномерная работа всего мотора;
Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности, то вероятнее всего неисправен датчик положения коленчатого вала.
После замены ДПКВ не запускается ДВС
Довольно часто владельцы Шевроле Круз сталкиваются с причиной отказа запуска двигателя после замены датчика. Это связано с недостаточным расстоянием между датчиком и маховиком, происходит такое из-за уплотнительной резинки, которая на новом датчике значительно плотнее и не позволяет датчику плотнее прилегать к поверхности, что увеличивает расстояние до задающего диска.
Если Ваш авто не запускается после замены ДПКВ необходимо плотнее вставить его в отверстие и посильнее притянуть болтом к корпусу двигателя, а так же проверить надежность фиксации разъема.
Причины поломки датчика
Хоть ДПКВ и является довольно надежным датчиком, но его поломки все же случаются. Основные причины этих поломок:
- Естественный износ заключается в повреждениях обмоток внутри датчика или его магнитного сердечника, такая поломка часто возникает из-за старения датчика;
- Механические повреждения возникают при замене сцепления или при проведении каких-либо других работ внутри датчика, а так же вследствие ДТП;
- Загрязнение магнитной части датчика различного рода мусора, такого как металлическая стружка и т.п.;
- Окисление разъема датчика возникает из-за попадания в него влаги или других технических жидкостей;
Стоимость
Цена на датчик положения коленчатого вала зависит от региона покупки, а так же самого магазина. В среднем цена на ДПКВ равна 2000 рублей.
Отличия датчиков
Следует отметить что ДПКВ для различных двигателей круза, тоже разные. Например, для двигателя 1,6 литра артикул ДПКВ – 33220-80G00, а для двигателей 1,8 литра артикул – 6238868 GM.
Замена
Замена датчика производиться довольно просто и не вызывает каких-либо трудностей, за исключением снятия стартера и неудобства производства работы в остальном трудностей быть не должно. Достаточно лишь иметь желание починить свой автомобиль самостоятельно и у Вас обязательно все получится.
Процесс замены
- Отключаем минусовую клейму АКБ, так как работы будут проводиться с электрооборудованием автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания клейму необходимо снять.
- Откручиваем провода от стартера;
Датчик положения коленвала
Датчик коленвала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик ВМТ) — датчик положения коленчатого вала, который устанавливается на автомобилях с системой электронного управления двигателем. ДПКВ является элементом, который позволяет ЭБУ двигателем осуществлять контроль за положением коленвала для обеспечения работы системы топливного впрыска. Другими словами, датчик положения коленчатого (датчик синхронизации) вала точно определяет момент, когда в цилиндры ДВС необходимо подать топливо.
Указанный датчик оборотов коленвала напрямую влияет на работу двигателя. Любые сбои в работе датчика приведут к нестабильности работы ДВС или полной остановке мотора. В разных конструкциях датчик коленвала отвечает за синхронизацию работы топливных форсунок и синхронизирует зажигание. Неисправности ДПКВ приводят к тому, что топливо несвоевременно подается и воспламеняется в цилиндрах. В результате нарушений топливного впрыска двигатель не способен нормально работать.
Функцией датчика коленвала является то, что ДПКВ посылает на ЭБУ сигналы о том, в каком положении находится коленвал, а также с какой частотой и в какую сторону происходит его вращение. На разных автомобилях могут быть установлены отличные по принципу действия датчики положения коленвала, которые делятся на следующие типы:
- Магнитный датчик коленвала (ДПКВ индуктивного типа). Особенностью таких датчиков является то, что подобные решения не нуждаются в отдельном питании. Формирование сигнала на ЭБУ происходит в тот момент, когда специальный зуб (метка) для синхронизации осуществляет проход через магнитное поле. Указанное магнитное поле создается в зоне нахождения датчика синхронизации, то есть вокруг него. Параллельно с главной задачей по контролю за положением и вращением коленвала, ДПКВ может также выполнять функцию датчика скорости;
- Датчик положения коленвала на эффекте Холла. ДПКВ указанного типа являются датчиками Холла. В таких датчиках ток начинает двигаться в тот момент, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Специальный синхронизирующий диск реализует перекрытие магнитного поля, зубья диска осуществляют взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Датчик оборотов коленчатого вала указанного типа параллельно может выполнять функцию датчика распределителя зажигания;
- Датчик коленвала оптического типа. Оптический датчик положения коленвала также взаимодействует с диском синхронизации, который имеет специальные пазы (зубья). Также на диске могут быть выполнены отверстия. Указанный диск перекрывает оптический поток, который проходит между светодиодом и специальным приемником. Задачей приемника является фиксация прерываний светового потока, после чего происходит создание импульса напряжения, который передается на блок управления двигателем;
Частым вопросом является то, где установлен датчик коленвала. Датчик положения коленчатого вала заключен в корпус аналогично подобным датчикам системы управления двигателем (датчик положения распредвала и т.п.). Местом его установки на двигателе является специальный кронштейн, который находится рядом с приводным шкивом автомобильного генератора. Также отличить ДПКВ от других датчиков можно по наличию достаточно длинного провода (55-65 см.) с особым разъёмом. Посредством указанного разъема осуществляется подключение датчика коленвала к системе управления ДВС.
Речь идет о зазоре, который образуется между датчиком и зубчатым шкивом (диском синхронизации). Оптимальным является такое расположение датчика коленчатого вала, при котором зазор между сердечником и диском находится на отметке от 0.5 до 1.5 мм. Выставить нужный зазор необходимо путем манипуляций с прокладками (шайбами), который находятся в области посадочного гнезда датчика коленвала и самого ДПКВ.
На основе показаний ДПКВ ЭБУ способен определить положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в 1, а также в 4 цилиндре силового агрегата. Также блок управления получает сигналы о частоте вращения коленвала и том направлении, в котором коленвал осуществляет указанное вращение. На основе полученных данных ЭБУ производит генерацию управляющих сигналов для инжекторных форсунок, управляет моментом зажигания, передает сигналы о частоте вращения коленвала на тахометр, активирует и отключает электрический бензонасос.
Теперь рассмотрим, как проверить датчик коленвала своими руками в случае неполадок. Начнем с того, что неисправности датчика коленвала встречаются не часто. Во время проверки датчика синхронизации также следует обратить внимание и на состояние приводного шкива генератора. В случае появления сбоев в работе указанных элементов двигатель может не запускаться или глохнуть после запуска, автомобиль не набирает скорость и дергается, мотор глохнет на ходу и т.д. На приборной панели обычно загорается «cheсk». Подключение сканера к диагностическому разъему (колодке) позволит более точно определить поломку по коду ошибки, которая записывается в память ЭБУ.
Самому проверить датчик коленвала можно тестером-мультиметром. Необходимо перевести устройство в режим омметра, после чего произвести замер сопротивления обмотки датчика коленвала. Полученный показатель для исправного ДПКВ должен находиться на отметке около 800-900 Ом. Параллельно с этим необходимо провести анализ целостности проводки и исключить либо установить факт наличия механических повреждений датчика.
Также необходимо добавить, что в случае точного определения неисправности датчика положения коленвала будет рациональнее купить новый датчик синхронизации без попыток ремонта имеющейся детали. Розничная цена ДПКВ для большинства автомобилей остается вполне приемлемой, а новый качественный датчик положения коленчатого вала гарантированно обеспечит исправную работу ДВС.
Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.
Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.
Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.
Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.
ДПКВ ВАЗ 2107: Неисправности, Проверка, Замена
Вступление
ВАЗ 2107 это народный автомобиль очень доступный, неприхотливый и надежный. С появлением «семерки» на инжекторном моторе ее популярность возросла, так как данный ДВС позволил снизить расход топлива, и повысить надежность и мощность всего автомобиля.
С приходом инжектора в данном авто появилось множество различных датчиков, отвечающих за работу двигателя. Каждый датчик выполняет свою функцию, это позволило автоматизировать процесс впрыска топлива, выставления зажигания и многого другого.
В карбюраторной версии ВАЗ 2107 зажигание выставлялось механически, в настоящее же время с приходом инжекторного мотора этот процесс стал автоматическим благодаря датчику положения коленчатого вала. Данный датчик довольно надежен и неприхотлив, но случаются моменты, когда он может выйти из строя, а что за этим последует можно изучить ниже в статье.
Данная статья о ДПКВ ВАЗ 2107, а именно о его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах замены и многом другом.
Назначение
Датчик положения коленвала в седьмой модели «Жигули» применяется для определения положения коленвала и, соответственно, для определения положения поршня в верхней мертвой точки. Датчик участвует в процессе формования искры, а именно определяет момент, когда и в какой цилиндр необходимо подавать искру и топливо.
ДПКВ является одним из датчиков, без которого двигатель автомобиля не сможет работать, так как ЭБУ не сможет определить, в каком положении находятся поршня в данный момент времени.
Конструкция
ДПКВ выполнен из пластика, внутри которого расположен электромагнитный элемент с разъемом. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Датчик имеет магнитный чувствительный элемент, который считывает показания с задающего диска. В качестве задающего диска используется шкив коленчатого вала с зубцами.
Расположение
На ВАЗ 2107 ДПКВ располагается на корпусе блока цилиндров, для него есть специально место отлива, в ухо которого он устанавливается, к нему подключается разъем цепи управления. Увидеть датчик можно заглянув подкапотное пространство, датчик расположен вблизи шкива коленчатого вала между двигателем и вентилятором охлаждения радиатора.
Признаки неисправности
При поломке датчика положения коленчатого вала возникает одна проблема, запуск двигателя невозможно осуществить, так как отсутствует искра, это связано с тем что блок управления двигателем не получает сигналы о положении поршней в блоке и не может подать искру в определенный цилиндр. Такая проблема случается только тогда, когда датчик полностью выходит из строя, но случается, что датчик начинает постепенно выходить из строя.
Признаки скорого выхода из строя ДПКВ:
- Двигатель троит;
- Сложный запуск мотора;
- Слабая искра;
- Автомобиль дергается при движении;
- Потеря мощности;
Если на вашем автомобиле появляются подобные признаки неисправности, рекомендуется запастись запасным ДПКВ, чтобы поломка не застала Вас в дороге.
Проверка
Проверку датчика можно осуществить двумя способами: компьютерной диагностикой и измерителем индуктивности, так как прибор из второго варианта вряд ли у кого-то имеется, то проще приобрести специальный сканер ЕЛМ 327 и проверить датчик, с помощью компьютерной диагностики используя смартфон.
Для проверки автомобиля сканером ЕЛМ 327, достаточно подключить его к смартфону и скачать одну из программ для диагностики.
Программы для диагностики:
- OpenDiag (наиболее популярная программа для диагностики автомобилей ВАЗ);
- Info car;
- Torque;
Стоимость
Цена датчика зависит от множества факторов, таких как: производитель, регион, магазин и т.п. Средняя цена ДПКВ для ВАЗ 2107 равна 500 рублям. Купить датчик можно в любом магазине запчастей для отечественных автомобилей, так как датчик устанавливается практически на все модели ваз одинаковый проблем с его поиском быть не должно.
Замена
Замена датчика производиться довольно просто, для этого не нужно иметь высшего образования механика или колоссального опыта в ремонте автомобилей, достаточно лишь следовать предоставленной ниже инструкции.
- Для удобства лучше снять гофру воздушного короба;
- Затем снимаем разъем с датчика;
- Откручиваем болт крепления датчика;
- Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности;
Как можно заметить, ничего трудного в этом нет, нужно лишь желание починить свой автомобиль самостоятельно.
—>Автозапчасти и СТО —>
Датчик коленвала нужен для синхронизации управления форсунок и системы зажигания. Поэтому если он не будет работать, может значительно снизится мощность работы двигателя, так же может происходить непроизвольное повышение или снижение оборотов мотора.
Датчик коленвала является очень важной деталью, поэтому очень важно следить за его состоянием.
Устройство и принцип действия датчика положения коленвала
Состоит датчик коленвала из капронового каркаса, который, в свою очередь, надет на намагниченный стальной сердечник и заполнен обмоткой медного тонкого провода с изоляцией из эмали. Для полной надежности обмотка данного каркаса герметизирована компаундом (разновидность смолы). Шкив коленчатого вала имеет шестьдесят зубцов (два из них отсутствуют, это необходимо для генерирования импульса синхронизации), которые равноудалены друг от друга и расположенных по окружности через каждые шесть градусов.
Но бывают ДПКВ не только с медной обмоткой, а так называемые датчики холла. Строение таких датчиков конструктивно сложнее, но у них есть свой плюс в сравнении с индуктивными датчиками. Такие датчики посылают более точный и сформированный сигнал на ЭБУ двигателя, а значит моторы работают ровнее, тише и более стабильно.
Во время движения коленвала зубцы меняют магнитное поле датчика, образуя импульсы напряжения. Вследствие чего от ДПКВ по синхронизирующему импульсу контроллер получает информацию о частоте вращения и положении коленвала, на основании этого рассчитывает момент времени, необходимый для срабатывания модуля зажигания и форсунок.
Расположение датчика
Так как датчик положения коленвала расположен в труднодоступном месте, для его подключения к нему приделан семидесяти сантиметровый провод с разъемом, который для подключения к сети выводится к жгуту проводов. Расположение датчика в посадочном гнезде влияет даже на работоспособность всей системы.
Его правильное расположение таково: зазор между синхронизирующим диском и сердечником датчика должен составлять 0,5 — 1,5 мм. Данный зазор можно регулировать за счет дополнительного числа прокладок между посадочным гнездом и датчиком.
Признаки неисправности датчика коленвала
Прежде чем приступить к подробному рассмотрению вопроса, как проверить датчик коленвала, остановимся на симптомах работы двигателя, которые укажут вам на неисправность узла:
●явное снижение мощности двигателя, ощутимое даже без приборов;
●происходящее у двигателя самопроизвольное как повышение, так и понижение оборотов;
●в двигателе возникает детонация (при динамической нагрузке);
●невозможность запуска двигателя;
●при движении автомобиля на холостом ходу наблюдаются неустойчивые обороты двигателя.
При появлении данных неполадок в первую очередь следует обратить внимание на работу датчика положения коленвала.
Проверка датчика
При проверке датчика рекомендуется его снять и с помощью меток на двигателе зафиксировать его первоначальное положение. При демонтаже ДПКВ проведите визуальный осмотр на наличие повреждения его корпуса, а также состояние контактной колодки, контактов, сердечника. Сообщество Я Автоман. В случае обнаружения на контактах или сердечнике загрязнений, очистите их с помощью спирта (все контакты на датчике должны быть чистые). Также необходимо обратить особое внимание на расстояние между сердечником датчика и синхронизирующим диском, как было выше сказано, их расстояние должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.
Если визуальная проверка не выявила наличие неисправностей, необходимо проверить электрическую схему датчика, следующими способами.
При помощи омметра
В данном случае мы измеряем сопротивление, которое дает обмотка синхронизирующего датчика. Большинство исправных датчиков должно оказывать сопротивление в приделах от 550 до 750 Ом, но лучше уточнить эти параметры в инструкции по эксплуатации двашего автомобиля. Выход из данного диапазона свидетельствует о неисправности датчика, и, следовательно, он подлежит замене, подробнее в статье — как проверить датчик коленвала.
Комплексная проверка датчика ДПКВ
Для ее проведения вам необходимо иметь:
●измеритель индуктивности — необходим для измерения индуктивности датчика (индуктивной катушки), его рабочий числовой диапазон измерения должен находиться в пределах от 200 до 400 мГц.
●цифровой вольтметр и мегаометр — проверяют сопротивление изоляции и при напряжении в пятьсот вольт, показатели мегаометра при этом не должны превышать 20 Мом;
●сетевой трансформатор — нужен в случае необходимости размагничивания синхронизирующего диска.
Для улучшения эффективности измерений температуры воздуха должна быть приблизительно двадцать градусов. После получения результатов можно будет точно определить, необходима замена датчика положения коленвала или он полностью исправен.
Вот как выглядит типовая осциллограмма работы исправного ДПКВ:
А так выглядит типовая осциллограмма работы неисправного ДПКВ:
Как правило, замена ДПКВ производится в паре с заменой ДПРВ, но об этом мы ещё напишем)
Распиновка датчика коленвала ваз 2110
ВСЕ ПРО ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2110: ЗАМЕНА И ПРОВЕРКА СВОИМИ РУКАМИ
Современные «десятки» оснащаются множеством различных электронных устройств и узлов, выполняющих различные функции. Одним из важных элементов является датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. В этой статье мы подробно расскажем о предназначении и признаках неисправности регулятора.
Описание датчика коленвала
Итак, что это за контроллер и в чем заключается его предназначение? Где найти устройство для того, чтобы произвести его замену? Каковы основные признаки неисправности девайса? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.
Функции и предназначение
На двигателе 8 или 16 клапанов ДПКВ предназначен для выполнения не контролирующих опций, а для осуществления синхронизации фаз по впрыску бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому в случае поломки контроллера это может привести к тому, что различные системы транспортного средства будут функционировать не слаженно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможной.
Сам по себе датчик коленвала ВАЗ 2110 являет собой устройство индуктивного типа, этот контроллер должен реагировать на прохождение зубчиков на задающем диске. Этот диск монтируется на шкив привода генератора, а рядом с ним устанавливается сам контроллер. На шкиве расположено 58 зубчиков, между которыми расположена впадина размером на 2 зубца. Эта впадина позволяет осуществлять синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В тот момент, когда впадина проходит мимо контроллера, на блок управления двигателем поступает соответствующий сигнал.
Конструкций устройств такого типа довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, однако его срабатывание осуществляется в результате прохождения постоянного магнита.
Где находится?
Если в работе двигателя замечены сбои, то перед тем, как приступить к выявлению поломки и признаков неисправности, необходимо узнать, где расположен регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8- или 16-клапанной «десятке»? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор можно найти непосредственно на крышке масляного насоса. Как видите, место расположения регулятор не особо удобное. Инженеры ВАЗ продумали этот момент, подумав об удобстве замены контроллера, поэтому оборудовали ДПКВ длинным проводом на 80 см.
Признаки неисправностей
Если расположенный на масляном насосе контроллер выходит из строя, водитель не сможет завести двигатель. В случае поломки решить проблему невозможности запуска мотора позволит только замена регулятора. Следует отметить, что на 8- или 16-клапанном двигателях не так часто происходит проблема полного выхода из строя контроллера, как показывает практика, в большинстве случаев проблемы накапливаются.
Итак, каковы признаки неисправности ДПКВ:
- Снижение мощности двигателя при езде. Когда водитель резко жмет на газ, могут чувствоваться провалы мощности. Отметим, что в карбюраторных двигателях это может происходить при некорректной работе ускорительного насоса.
- В некоторых случаях может проявляться детонация двигателя, особенно, если он работает на высоких оборотах. Иногда эта проблема может быть обусловлена низким качеством используемого топлива.
- Может быть затрудненный запуск двигателя.
- Еще одним признаком неисправности, при котором требуется замена датчика коленвала на «десятке», является повышенный расход бензина (автор видео о замене датчика коленчатого вала на отечественной Ладе — канал IZO)))LENTA).
В целом выход из строя этого контроллера может привести к нестабильной работе силового агрегата. Что касается причин, то обычно они обусловлены заводским браком. В некоторых случаях регулятор ломается из-за загрязнений в месте монтажа.
Диагностика
Процедура диагностики устройства заключается в проверке параметра сопротивления его обмоток, для этого используется омметр. Если в результате диагностики тестер показал значения, отличные от 550-570 Ом, это свидетельствует о выходе из строя контроллера. Чтобы не допустить поломки датчика, место его монтажа всегда должно содержаться в чистоте. Кроме того, не лишним будет проверить и целостность проводки, очень часто качество соединений играет важную роль. Что касается ремонта, то ДПКВ отремонтировать нельзя, регулятор можно только поменять на работоспособный.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Руководство по замене
Как осуществляется замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задачи вам понадобится только гаечный ключ на 10.
Пошаговая инструкция этого процесса представлена ниже:
- Сначала необходимо отключить зажигание. На всякий случай, чтобы предотвратить возможные замыкания в бортовой сети транспортного средства, можно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Затем откройте капот и найдите место расположения контроллера. Вам необходимо отсоединить разъем от регулятора.
- С помощью гаечного ключа на 10 вам необходимо открутить болт, фиксирующий устройство. Демонтируйте ДПКВ из места установки на крышке маслонасоса, после чего произведите его замену на новый регулятор. Перед установкой вы должны быть уверены в том, что проблемы в работе силового агрегата на вызваны плохим качеством проводки. В противном случае замена не даст необходимых результатов. Очистите от пыли и грязи разъем и место установки устройства, это позволит избежать возможных сбоев в его работе в будущем.
Видео «Подробная инструкция по замене регулятора на ВАЗ 2110»
Пошаговая видеоинструкция по замене датчика положения коленвала на отечественной «десятке» представлена в ролике ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Датчик положения коленчатого вала
Интересное из блога
Чек-лист проверки автомобиля на аукционе Японии
Расписание аукционов в Японии по дням недели
Памятка клиенту по покупке авто с аукциона Японии
Как читать аукционный лист
Почему на дроме и у некоторых компаний дешевле?
Как обманывают во Владивостоке
Обозначения в иероглифах на аукционных листах и их перевод
Чем авто с аукциона лучше чем на дроме?
Как купить авто с аукциона Японии
Как работают Японские автомобильные аукционы?
Договор на покупку авто с аукциона Японии
Что такое «проходной» автомобиль?
Какой кредит выгоднее: автокредит или потребительский?
ТОП-20 популярных вопросов и ответов про Nissan Leaf
Вариатор 2.0 ниссан Кашкай, х трейл (масло, обслуживание, замена)
Вариатор Ниссан Теана
Коробка робот (роботизированная коробка )
Склады временного хранения (СВХ) во Владивостоке
Перевод аукционных листов
Проверка авто по статистике продаж
Вариатор Nissan X-Trail
Датчик положения коленчатого вала
Генератор автомобиля диагностика и ремонт
Вариатор митсубиси (Mitsubishi)
Вся работа электронных систем управления двигателем (ЭСУД) основана исключительно на показаниях различных датчиков. Именно датчики несут информацию электронному «мозгу» обо всех процессах, протекающих во время работы двигателя.
По сути, любой электронный датчик является преобразователем внешних параметров в электронный сигнал, поступающий в электронный блок управления. Опираясь на эти сигналы, отражающие изменение температуры жидкостей и газов, состава горючей смеси, положения и скорости вращения элементов, электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ECU) корректирует необходимые параметры, либо включает аварийный режим вплоть до остановки двигателя.
Устройство и принцип работы ДПКВ.
Одним из таких электронных датчиков является датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ). С его помощью блок управления «видит» положение верхней мертвой точки, как правило, первого цилиндра и рассчитывает момент впрыска, зажигания горючей смеси как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, оснащенных системой электронного впрыска топлива (EFI, CFI, Common rail и др.).
Это означает, что при его отказе двигатель больше не сможет запуститься, либо переходит в аварийный режим работы, ориентируясь на показания других датчиков, например, положения распределительного вала в приводе клапанов.
Конструктивно датчик положения коленчатого вала представляет собой единый герметичный блок из прочного термостойкого пластика реже металлический, с креплением к блоку двигателя и разъемом для подключения к ЭБУ.
Где находится датчик положения коленчатого вала
Место крепления датчика на двигателе различное у разных производителей. Например, на автомобилях семейства ВАЗ, японских производителей, таких как Nissan, Toyota, Mitsubishi и пр. датчики располагаются в передней части двигателя около центрального шкива коленчатого вала. На автомобилях Ford, Opel/Vauxhall/GM , а также Renault, Peugeot и др. датчик располагается в задней части двигателя возле маховика.
Действие датчика основано на индукционном эффекте или эффекте Холла в более современных электронных системах управления. Как правило, индукционный датчик в электронных системах первого поколения имеет два вывода. В этом случае он представляет собой катушку индуктивности с магнитным сердечником, в которой при вращении зубчатого шкива или маховика на коленчатом валу индуцируются электрическое напряжение в форме импульсов. Отсутствующий зуб на шкиве или маховике совпадает с верхней мертвой точкой первого цилиндра. Именно по ней, а точнее, по пропуску импульса, электронный блок управления двигателем считывает положение коленчатого вала двигателя, а также частоту вращения коленчатого вала.
Исправный датчик генерирует постоянные электромагнитные импульсы напряжением до 80 Вольт в такт вращению зубчатого шкива или маховика двигателя. Пропуск импульса соответствует выемке на шкиве или маховике и распознается ЭБУ как положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Аналогично работает датчик с эффектом Холла. В этом случае вместо катушки индуктивности в устройстве датчика применена полупроводниковая система считывания. Как правило, такие датчики имеют уже три вывода: общий (масса), вывод питания и сигнальный.
Если в составе электронной системы управления имеется датчик положения распределительного вала, в этом случае оба датчика могут быть взаимозаменяемы.
Видео принципы работы ДПКВ.
Классификация неисправностей ДПКВ.
Неисправности датчиков положения коленчатого вала можно условно разделить на электрические и механические.
- К электрическим неисправностям относят обрыв внутренних цепей катушки индуктивности короткое или межвитковое замыкание, а также выход из строя полупроводниковых элементов, входящих в состав датчика.
- К механическим — повреждение корпуса датчика вследствие удара о твердый предмет, либо о движущиеся агрегаты, перетирание или обрыв проводки, ее короткое замыкание на корпус.
Также нередки неисправности в виде отсоединения или повреждения контактных разъемов, окисления контактов, попадания в них влаги и загрязнение рабочей поверхности датчика.
Нередко встречается неисправность по причине сильного износа зубчатого венца маховика и как следствие, слабые импульсы при полностью исправном датчике.
Выявление и устранение неисправностей ДПКВ.
Главный симптом вышедшего из строя датчика положения коленчатого вала — это внезапно заглохший двигатель, а также отсутствие искры на всех свечах зажигания и импульсов на открытие форсунок у дизельного двигателя.
Первое, что следует проверить в первую очередь, это целостность проводки от ЭБУ до датчика. В некоторых случаях провода могут перетираться о шкивы, приводные ремни или корпус двигателя в результате неправильной укладки и закрепления после неквалифицированного ремонта или обслуживания каких-либо узлов автомобиля.
Если проводка исправна, на ней отсутствуют разрывы, потертости, провода не замкнуты, тогда следует проверить сопротивление самого датчика. У индукционных датчиков сопротивление обмотки должно составлять в одних моделей двигателей не менее 250 Ом (Ford), в других не менее 500 — 1000 Ом (ВАЗ, Toyota и др.). Если сопротивление ниже номинального или равно нулю, мы имеем дело с внутренним межвитковым замыканием. Если сопротивление выше номинала или стремится к бесконечности при чистых контактах, возможен обрыв рабочей катушки. Такие датчики безоговорочно подлежат замене.
В иных случаях работоспособность датчика проверяют, подключив к нему осциллограф для просмотра частоты и амплитуды сигнала.
Если у вас нет специализированного оборудования, работоспособность датчика можно проверить следующим образом: к контактам подключить цифровой или стрелочный мультиметр и вращая двигатель стартером, смотреть показания прибора. При наличии импульсного напряжения выше 0,3 В датчик считается исправным.
Аналогично можно проверить датчик не устанавливая на двигатель, а проводя около его рабочей поверхности металлическим предметом. Проверить полупроводникового датчика будет несколько сложнее. В первую очередь проверяют целостность проводки, состояние контактов, рабочей поверхности и наличие напряжения питания. Исправность датчика лучше проверять при помощи осциллографа. При отсутствии оборудования проверка работоспособности аналогично индукционному.
Если произошел отказ ДПКВ в пути, попытаться выйти из сложившейся ситуации и добраться до места ремонта можно следующим образом. Разумеется, при условии, что находится в доступном месте. При выходе из строя индукционного датчика, на его поверхность можно намотать в несколько слоев медную проволоку любого сечения в эмалевой изоляции, а ее концы соединить с выводами датчика. Если вышел из строя датчик полупроводникового типа, после его снятия на его место можно попытаться поставить заведомо исправный датчик положения распредвала. В этом случае двигатель запустится в аварийном режиме, но это позволит добраться до места назначения.
ДПКВ какой должен быть уровень сигнала ?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 samod
машину вроде починил но есть вопрос .
история болезни — два а может и три года назад начала заметно хуже заводиться , со временем проблема медленно усугублялась , и вот в этом месяце уже если завёл с утра то весь день можно кататься а может и не завестись по причине отсутствия искры и не открывающихся форсунок , но на следующий день заведётся .
познания в в электрике и радиотехнике у меня есть , искал с осциллографом ну и конечно ноутбук подключал , всё что может шевелиться с включенным зажиганием работает , для заводки как известно нужен только исправный дпкв и отсутствие замыканий и обрывов в проводке .
дпкв при прокрутке стартером выдаёт сигнал с размахом 10 вольт , если завелась то 30в , казалось-бы и не плохо , купил отечественный дпкв от десятки , он на сантиметр длиньше , выточил втулку и поставил , машина завелась как молодая .
меряю сигнал , при прокрутке стартером 40в , на заведённой 120в а импульсы от пропущенного зуба 180в , как-то жутковато от таких цифр за мозги , сигнал конечно крайне слаботочный и на входе эбу наверняка обрезается но однако предел тоже есть .
в этой связи и вопрос и просьба , может кто-то уже замерял , или имеет возможность замерить , прошу помочь .
- Наверх
#2 anapupa
Вот это напруги.
ты про ламповый телевизор говоришь?
Ты себе сожжешь всё там
Согласно библии, напряжение на сигнальных концах ДПКВ, на разъеме ЭБУ должно быть 2,5 вольта.
С учетом потерь, на разъёме ДПКВ, у мну 1,7 — 1,8 вольта.
Сам недавно заменил ДПКВ.
По причине вранья.
Поставил Patron PE40079
- Наверх
#3 Niger
А если поставить обычный самопальный делитель напряжения из двух резисторов по 5 копеек ценой? Чтоб выровнять сигнал от вазовского к сигналу родного? Дело в том, что стандартная древняя ттл логика понимает сигнал высокого уровня от 2 до 5 вольт, и 100% там уже на плате стоит свой делитель в мозге. Так что можно просто там номинаны резисторов поменять и оставить дпкв от жигулей. Я б так и сделал,ибо в любой деревне за дешман можно его купить. Тем более что ты проставку сделал уже.
Задача выровнять сигнал вполне себе тривиальная, и под силу любому радиомастеру в любой деревне. Да и самому там не сложно сделать. Не хочешь лезть в мозг — паяй на косе.
- Наверх
#4 samod
С учетом потерь, на разъёме ДПКВ, у мну 1,7 — 1,8 вольта.
это надо полагать показания вольтметра , я не пробовал но надо глянуть что покажет вольтметр .
Задача выровнять сигнал вполне себе тривиальная, и под силу любому радиомастеру в любой деревне. Да и самому там не сложно сделать. Не хочешь лезть в мозг — паяй на косе.
зачем такие сложности , уровень сигнала регулируется изменением зазора датчика с зубчатым колесом , вот и хочу узнать величину этого уровня .
- Наверх
#5 sergeisergeevich
Ток в этом датчике настолько мал, что напряжением можно пренебречь. Напряжение индуктивных датчиков сильно зависит от оборотов двигателя. Наверняка в электрической схеме мозгов предусмотрено ограничение его размаха простейшими стабилитронами или диодами — неважно. Я это к тому, что пофиг, какое там напряжение, лишь бы не сильно маленькое. Работает — и хорошо.
- Наверх
#6 samod
да Сергей Сергеевич , полностью с вами согласен , но всё равно хочется узнать сколько идёт с оригинального датчика , вот хоть-бы и с вашего .
сегодня померил вольтметром , переменное напряжение 21 вольт на холостых оборотах , не надо осциллограф , замеряйте кто-нибудь вольтметром , это не трудно , втыкаем две иголки в разъём и меряем на холостых оборотах .
а я с десятки ещё анализы возьму .
- Наверх
#7 Леший12
Здравствуйте. Смотрел недавно сигнал с ДПКВ осциллографом С1-72. При прокрутке стартером не видел, а при холостых оборотах размах 10 — 12 вольт. При повышении оборотов напряжение тоже поднимается ,но не очень сильно,точные цифры не скажу, не помню. Сопротивление ДПКВ — 495 ом, индуктивность — 240 миллигенри.
- Наверх
#8 samod
полезная информация кстати для всех , у меня с таким сигналом точно не завести никогда , а сопротивление у моего как у десятошного 680 ом , вот индуктивности точно надо померить и сравнить.
у этих датчиков видимо сердечник размагничивается , магниты (особенно неодимовые) не любят температуру выше 100 градусов , у меня клапон в крышке радиатора не закрывался и после остановки двигателя тосол закипал , вот наверное магнит в дпкв и скис .
если плохо заводится а дпкв индуктивный , то есть смысл его поменять или проверить уровень сигнала , но нужно знать каким он должен быть .
- Наверх
#9 yuriua
Я на своем датчике проводку всю сменил и проблема ушла. Там внутри между проводами труха получается со временем. А снаружи изоляция целая. Рекомендую и у себя проводку заменить. Но плохой завод был не изза датчика а изза проводов идущих на стартер от ключа зажигания. Установка реле и убирание круглых разьемов решило проблемму. А так тоже 2 года мучался. Новый ДПКВ вожу в машине уже 2 года. И со старым все нормально.только от него заменил проводку.
- Наверх
#10 Леший12
Замерял сегодня напряжение с ДПКВ вольтметром. Результат: 1000 об/мин — 3,7 вольт, 2000 об/мин — 7 вольт, 3000 об/мин — 9 вольт. Замерял китайским цифровым тестером, параллельно подцепил аналоговый стрелочный. Показания были практически одинаковые.
- Наверх
#11 samod
более важно конечно знать какое напряжение даёт отключенный датчик при прокрутке стартером , потому-что мерить мы начинаем когда не можем завести .
вчера проводил эксперименты , замеры китайским тестером ибо осциллограф это роскошь , результаты такие —
датчик опель — сопротивление 570ом индуктивность 260мН .
датчик ваз2112 — соответственно 680ом и 290мН , по индуктивности сразу видно что витков на катушке больше , значит и сигнал будет больше .
датчик опель — (возможно полу дохлый , другого нет) погружается в блок на 24,5мм , при прокрутке стартером выдаёт 3 — 3,5 вольт (заводится только в понедельник) , на холостых 10 — 15в .
датчик ваз — глубина погружения в блок 34,5мм поэтому с минимально возможной проставкой 10мм , стартером — 21в , на х/об — 70в , заводится с пол оборота и очень мягко без удара , но величина сигнала однако смущает .
увеличиваем зазор , проставка 11,5мм , стартером — 4в , заводится хорошо но долго , точно так как с опелевским в последнее время , на х/об уже мерить не стал .
снижаем зазор , проставка 10,5мм , стартером — 9 вольт на х/об тоже не мерил ибо незачем , заводится стабильно за 1 сек с ударом но так было всегда , так и оставил .
если кто будет ставить то крепёжное отверстие у датчика ваз не совпадает , милиметра на 3 надо сделать пропил напильником и втулка под него тоже нужна , ну и удалить кусок кронштейна под датчиком чтоб разъём вставить .
возможно причина в чём-то другом и я просто заставил машину работать увеличив сигнал с датчика , это я могу узнать только с вашей помощью , размыкайте разъём датчика подключайте к датчику вольтметр , крутим стартер , машина не заведётся , снимаем показания и выкладываем сюда , заранее всем спасибо .
- Наверх
#12 Леший12
- Наверх
#13 samod
очевидно что фронтеры А и Б в этом месте сильно отличаются , может у вас датчик холла , тогда на разъёме будет промеряться питание 12 или 5 вольт при включенном зажигании .
- Наверх
#14 sergeisergeevich
очевидно что фронтеры А и Б в этом месте сильно отличаются , может у вас датчик холла , тогда на разъёме будет промеряться питание 12 или 5 вольт при включенном зажигании .
Обычно у ДПКВ на датчике холла 3 контакта, на индуктивном- два.
- Наверх
#15 samod
на иномарках обычнее три , третий экранирующая оплётка .
- Наверх
#16 Леший12
- Наверх
#17 Леший12
- Наверх
#18 samod
тогда может просто зазор на датчике больше , или у меня большое сопротивление проводки от датчика до эбу по причине имеющегося плохого контакта , нужны замеры с офб , тогда всё прояснится .
- Наверх
#19 samod
наконец таки заглохла вчера уже напрочь , так как уже всё перепроверено полез в ЭБУ и с ходу по цепи дпкв намерил аж два оборванных резистора , после замены всё заработало со старым родным дпкв .
сигнал от датчика до микросхемы идёт через две пары резисторов , на фото отмечены , верхние по 20ком нижние по 80ком .
- Наверх
#20 Вехомечтатель
А есть подробная разводка разъемов ЭБУ по цветам проводов и местоположению ?