Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать разболтовку диска

Как узнать разболтовку диска

Приобретая на машину комплект дисков учитывается ряд параметров, из которых важна разболтовка. Под ней понимают набор характеристик для выбора комплекта под конкретный автомобиль. Их замеры можно провести своими руками, используя ряд инструментов, кроме того, подбор возможен по таблицам совместимости.

Показатели размеров

Приобретая автомобиль, особенно первый, владелец редко задумывается о том, что выбирать колеса следует осмотрительно. Комплекты на рынке часто отличаются, поскольку созданы для разных машин, хотя видимых расхождений может и не быть.

Чтобы подбор был точным, а колеса подошли машине, учитывается ряд размеров. При ошибке в определении одного из них, диски не удастся установить, но даже в случае успеха эксплуатация машины станет небезопасной. Прежде чем замерять разболтовку, следует разобраться, что в нее входит. В числе основных размеров:

  • количество отверстий для монтажа колеса (в маркировке обозначается как LZ);
  • расстояние между дырками для вкрутки;
  • диаметр окружности, по граням которой сделаны отверстия для болтов (в маркировке диска обозначается как PCD);
  • показатель ступичного окна (узнать его можно по цифре DIA);
  • степень вылета диска (за нее отвечает маркировка ET).

Каждая из характеристик имеет значение в рамках выбора дискового набора. Их учет становится обязательным, если колеса приобретаются дистанционно — при несовместимости нужно будет тратить время на общение с продавцом, возврат товара, поиск нового комплекта.

На легковых машинах обычно используется 3-6 болтов на каждом диске, что намного меньше, чем у грузовиков. Учитывая диаметр и вес их колес, на закрепление каждого требуется 12-15 болтов.

Важно! Отечественные машины, особенно советского производства, в своем большинстве имеют по 4 болта для установки дисков. Исключением стала Нива, в ее колесах используется 5 болтов.

Определить точное количество крепежных элементов, необходимых для монтажа колес, можно при взгляде на стоковые диски. Путем простого осмотра станет понятно, сколько гнезд в колесе и сколько болтов для них необходимо.

Как измерить самостоятельно

Узнать разболтовку самому реально, это возможно с линейкой (предпочтительнее штангенциркуль). Ими измеряется расстояние между окошками, при этом линейка имеет погрешность, ведь не учитывает изгиб. Можно провести замеры несколькими способами, которые комбинируются для большей точности.

Соседние отверстия

Данный параметр определяется с оглядкой на показатель окружности, где находится центральная часть прорези, сделанной под крепежные болты. Диаметр без проблем вычисляется линейкой, хотя для популярных авто разработана таблица совместимости. Если используется линейка, то по прямой линии меряется расстояние между соседствующими болтами.

Полученную цифру множат на коэффициент, устанавливаемый по числу дырок в диске. Сразу следует сказать, что поперечная окружность машин ВАЗ стандартизирована на отметке 98 мм, а в Ниве — 139,7 мм. Коэффициенты же следующие:

  • 3 болта — 1,155;
  • 4 крепежа — величина для умножения составляет 1,414;
  • 5 — 1,701;
  • 6 болтов — 2;
  • 10 закреплений — 3,326.

Дальние окошки

Вместо расположенных рядом отверстий можно определить разболтовку даже линейкой с минимальной погрешностью, используя дальние окошки. Проще всего мерять диски, где предусмотрено четное количество болтов — 4,6,8. Длина прямой, проведенной между противоположными отверстиями, будет означать необходимую величину.

В случае, когда на диске 5 болтов, замеряется расстояние между дырками, не являющимися соседними. Полученную цифру перемножают на коэффициентный показатель 1,051, дающий наиболее точный результат PCD.

Диаметр ступичного окна

Размер центрального окна ступицы указывается в разболтовочных таблицах и полной формуле разболтовки, упоминаемой ниже. Даже если под рукой уже готовой информации нет, результаты легко получить линейкой, либо более точным штангенциркулем. К примеру, диаметр окна в ВАЗ модели 2110 сделан на уровне 58,6 мм.

Кроме перечисленных характеристик, важен и вылет дисков. Под ним подразумевают расположение вертикальных осей симметрии колеса в отношении точки совмещения со ступицей. Вылет бывает отрицательным, а также нулевым или положительным, но даже если подбор по нему оказался неудачным, диск можно установить. Это нежелательно, ведь подвеска машины станет функционировать неправильно и при вождении сильно ухудшит безопасность.

Формулы разболтовки

Чтобы точно определить, будут ли совместимы комплект и марка авто, применяются формулы разболтовки, указывающие на параметры дисков. Бывают сокращенные и полные значения, но абсолютно все параметры указываются только в последних.

Полная

Эта формула применяется производителями дисков, наносящими соответствующую маркировку на свои изделия. Она выглядит как: 8Jх15 H2 4х100 ET0 D54,1 и для неопытного автовладельца является случайным набором цифр и букв. На самом деле каждый параметр можно расшифровать:

  1. 8 Jx15 — первая цифра обозначает ширину обода, диаметр при этом равняется 15 дюймам. Х здесь демонстрирует тип диска, в данном случае они литые или кованые. Буква J сообщает о возможности применения колеса только на авто с моноприводом — задним или передним, ведь полный привод обозначается как JJ.
  2. H2 — отображает количество хапов, которые иначе называются коневыми выступами. Они удерживают бескамерные шины на диске и встречаются изделия с одним хапом, либо вообще без него. Данные элементы фиксируют шину, не допуская ее разгерметизации, а также помогают эффективнее входить в поворот.
  3. 4х100 — это показатель PCD, первая цифра в котором отражает количество болтовых гнезд, вторая — поперечный диаметр окружности.
  4. ET0 — дает понимание о вылете диска, в данном случае он нулевой. Если же стоит цифра 40 — это положительный вылет, а обозначение ET-40 демонстрирует отрицательный вылет.
  5. D54,1 — таким обозначением указывается диаметр ступичного окна, цифра дана в миллиметрах.

Диаметр и ширина колесного обода указываются в дюймах, другие же характеристики отражаются в миллиметрах.

Сокращенная

Сокращенная цифровая характеристика упрощена, в ней есть всего два показателя. формула 4х98 отражает, что в колесе есть 4 болта, расположенные по 100 мм окружности. Это стандартная разболтовка ВАЗ 2110, в других машинах также встречаются окружности от 100 до 139,7.

Перед тем, как приобретать диски, измеряют ступицу. Отличий может не быть, к примеру, диск 98-й окружности визуально сядет на ступицу с диаметром 100. На практике такой диск не будет плотно прилегать к ступице, колесо будет перекошено, а безопасность окажется под угрозой.

Таблицы с разболтовкой

Просчет разболтовки редко используется, ведь существуют таблицы совместимости. Водителю нужно найти таблицу конкретной модели и посмотреть параметры для нее. В них внесены все популярные автомобили, используемые в России.

РазболтовкаАвтомобили
4*98ВАЗ;
Fiat Panda, Lineo, Qubo;
Ford Ka;
Lancia Delta;
Peugeot Bipper.
4*100BMW Z1;
Chery;
Chevrolet Aveo;
Daewoo Lanos;
Dacia Logan;
Fiat Punto;
Hyundai Accent, Getz, Solaris;
Honda Accord;
ВАЗ Ларгус.
4*108Audi 80;
Citroen Berlingo;
Ford Fiesta, Mondeo;
Mazda 2.
5*100Audi A1 (2,3), TT;
Chrysler Neon, Sebring, PT Cruiser;
Honda Civic;
Nissan Sunny, Sunfire;
Seat;
Skoda Fabia;
Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback;
Toyota Avensis и Camry;
Volkswagen Golf, Bora, Beetle, Polo;
ГАЗ Siber.
5*108Aston Martin Vanquish;
Citroen C5, C6;
Ford Focus, C-Max;
Renault Clio, Kangoo;
Land Rover.
5*112Audi A3, A5, A6, RS4, RS5;
Bentley;
BMW;
Mercedes-Benz;
Ssang Yong Actyon, Chairman;
Volkswagen Jetta, Transporter.

В этой таблице собраны далеко не все разболтовки, ведь машин гораздо больше. Под конкретный автомобиль нужно искать разболтовку самостоятельно, это поможет точно подобрать колеса.

Дополнительно! Если диски все равно выбраны неверно, их можно обработать, расширив ступичное окно, поменяв места дырок под болты. Сделать это очень сложно, в большинстве случае попытки заканчиваются не только порчей дисков, но и авариями.

Разболтовка диска крайне важна, ведь при неверном ее подборе подвеска будет работать не так, как нужно и автомобиль может попасть в ДТП. Для точного выбора ориентируются на несколько показателей, среди которых диаметр ступицы, количество отверстий, размер окружности. Также существуют разболтовочные таблицы, именно они позволят быстро выбрать комплект колес, совместимый с авто.

Разболтовка дисков на волге 3110

Рано или поздно владельцы автомобилей сталкиваются с выбором и покупкой дисков и шин для своего авто, например, при покупке литых дисков необходимо знать параметры дисков устанавливаемых на ваш автомобиль, чтобы не столкнутся с проблемами при их установке и управляемости автомобиля и долговечности деталей его подвески. Рассмотрим какие диски и шины и на какую модель Волги можно устанавливать.

Основные параметры дисков:

Ширина диска – ширина посадочного места обода, измеряется в дюймах.
R — диаметр диска – диаметр посадочного места обода, измеряется в дюймах.
PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, на которой расположены центры крепежных отверстий, измеряется в миллиметрах с указанием количества отверстий.
Вылет (ET)(возможны также написания OFFSET) – расстояние от привалочной поверхности диска до плоскости, проходящей через середину обода, измеряется в миллиметрах. При выборе дисков не следует злоупотреблять слишком малым вылетом, так как это приводит к повышенным нагрузкам на элементы подвески и рулевого управления, а так же может ставать причиной задевания колес за детали кузова.
DIA (возможны также написания D, Centerbore) – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.

Маркировка диска выглядит обычно так – (ширина)х(диаметр) (количество крепежных отверстий)х(PCD) (ET) (DIA)

Основные параметры шин:

Автомобили ГАЗ: 31105, 3110, 3105, 31029 (1997), 3102 (1997)

Размеры Дисков:
R15 6.5×15 ET45 PCD: 5*108 Dia: 58.1 мм Болты: 12*1.25 (заводская комплектация)

Размеры Шин:
195/65 R15 (заводская комплектация)
205/60 R15 (возможная замена)

Автомобили ГАЗ: 2410, 31029 (до 1997), 3102 (до 1997)

Размеры Дисков:
R14 5.5×14 ET6 PCD: 5*139,7 Dia: 110 мм (заводская комплектация)

Размеры Шин:
205/70 R14 (заводская комплектация)

Автомобили ГАЗ: 24

Размеры Дисков:
R14 5×14 ET6 PCD: 5*139,7 Dia: 110 мм (заводская комплектация)
Диск 2410 на ГАЗ-24 не подходит. Для компенсации слишком большого вылета необходима проставка под диск толщиной минимум 5,65 мм.

Размеры Шин:
185/80 R14 (заводская комплектация)

Автомобили ГАЗ: 21

Размеры Дисков:
R15 5×14 ET0 PCD: 5*139,7 Dia: 110 мм (заводская комплектация)

Размеры Шин:
6.70—15 R15 (заводская комплектация)

использовались материалы статьи от WheelNuts

Резина для любого автомобиля, в том числе и для ГАЗ-3110, является немаловажной составляющей, и к ее выбору необходимо относиться со всей серьезностью, поскольку характеристики покрышек непосредственно влияют на управляемость автомобиля, а это один из главных элементов безопасности на дороге.

Так выглядит ГАЗ-3110

Наряду со штатными колесами, которые рекомендовал завод, выпускавший данный автомобиль, многие поклонники ГАЗ-3110 с успехом устанавливают шины других типов и размеров. Это влияет на многие параметры автомобиля и не всегда наилучшим образом.

Характеристики рекомендованной резины на ГАЗ-3110

Особенности устанавливаемых на машину шин в первую очередь определяются характеристиками допустимого к монтажу диска и следующими его параметрами:

  • Шириной самого диска, измеряемой в дюймах.
  • Диаметром обода посадочного места, который определяет диаметр диска и измеряется в дюймах; этот показатель имеет обозначение «R».

Внешний вид колесного диска R-15

  • Величиной диаметра окружности центров отверстий для крепежа в миллиметрах с уточнением их числа; обозначение этой характеристики — PCD.
  • Размером вылета, который также измеряется в миллиметрах и соответствует расстоянию между привалочной дисковой поверхностью и серединой обода по плоскости; маркируется аббревиатурой «ET» или «OFFSET».

  • Величиной диаметра отверстия по центру; обозначается как «DIA», указывается в миллиметрах.

Эти параметры определяют, какие диски могут быть установлены на данный автомобиль. Размер диска, в свою очередь, влияет на параметры шины, которая может быть на него забортирована.

Маркировка диска на ГАЗ-3110 — R15 6.5 x 15 ET45 PCD: 5*108 Dia: 58.1 мм.

Параметры шины — 195/65 R15. При этом 195 является шириной покрышки в миллиметрах, 65 означает соотношение высоты покрышки к ее ширине в процентном выражении.

Однако, помимо штатного варианта, который выпускает завод, технические параметры конструкции ГАЗ-3110 допускают и установку покрышек с альтернативными характеристиками.

При выборе оптимального варианта резины для «Волги» 3110 также необходимо руководствоваться информацией о ее различных видах и, соответственно, свойствах.

Виды и характеристики резины

Понимая, насколько важны характеристики шин для безопасности движения на дорогах, производители резины стараются постоянно выпускать новые модели и совершенствуют характеристики покрышек, увеличивая их возможности по обеспечению наилучшего сцепления с покрытием дороги в различных погодных условиях.

Изменения касаются как состава материала, используемого для изготовления покрышки, так и нанесенного на нее рисунка, который является немаловажным показателем, обеспечивающим оптимальную способность шины взаимодействовать с дорогой.

Резину можно классифицировать по следующим основным признакам:

  • Расположению металлических нитей корда (каркаса покрышки):
  1. Радиальная, в которой нити располагаются параллельно друг другу.
  2. Не радиальная, где нити имеют между собой пересечения.

Большинство производимой резины на сегодняшний день имеет радиальную бескамерную структуру.

  • Типу рисунка протектора:
  1. Направленная; имеет обозначение «Rotation» и указатель направления вращения колеса, что необходимо учитывать при установке на машину; имеет высокие скоростные показатели.
  2. Ненаправленная, не требующая специального расположения на автомобиле, имеет меньшие характеристики сцепления с дорогой при большой скорости.
  3. Асимметричного рисунка; сочетает характеристики, позволяющие эффективно взаимодействовать как с мокрым покрытием, так и с сухим за счет использования более жесткого материала с внешней стороны и рисунков различного свойства.

Принято считать резину с асимметричным рисунком более современным и эффективным решением.

Ответы (2)

Российский автомобиль ГАЗ 3110 оснащался 15-дюймовыми колесными дисками.

Размеры шин: 195/65 R15 и 205/60 R15

Параметры дисков: разболтовка — 5X108, ширина — 6.5, вылет — ET45, центровочное отверстие 58.1

Что такое Разболтовка на дисках?

Разболтовка — крепеж колесного диска к ступице посредством специальных болтов. В сокращенном варианте разболтовку обозначают аббревиатурой « PCD » —«PitchCircleDiameter». Отверстия для крепления расположены на строго выверенном расстоянии друг от друга, стандарт которого задается на заводе-изготовителе.

Как узнать какая разболтовка на дисках?

Как узнать разболтовку диска на 4 болта

Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели — он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм.

Какие бывают Разболтовки на дисках?

Ручной подбор по разболтовке диска

  • 5X114.3 — 774.
  • 4X114.3 — 204.
  • 4X100 — 850.
  • 5X120 — 120.
  • 6X139.7 — 208.
  • 4X98 — 114.
  • 5X98 — 31.
  • 5X110 — 71.

Что означает разболтовка 4 на 100?

Сначала разберемся, что означает разболтовка дисков ВАЗ 4×98 и 4×100. … 4 — это количество болтовых отверстий. 98 и 100 — это диаметр окружности в мм на которой они расположены.

Как узнать какая сверловка на дисках?

Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения. Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.

Как узнать PCD диска?

Как рассчитать PCD:

  1. У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями: PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051. …
  2. У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:

Какая разболтовка колес на ваз 2104?

Классические модели ВАЗ, это модели с индексами 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. И их модификации, которые обозначаются дополнительной, пятой, цифрой. Кстати, вот как быстро отреставрировать родные жигулевские колесные болты. Все волжские автомобили имеют фиатовскую разболтовку 4*98.

Какая разболтовка колес на ваз 2106?

Все штатные диски на ВАЗ-2106 обладают двумя неизменными показателями, связанными с конструкцией ступицы: Схема крепежных отверстий (разболтовка) – 4х98. Диаметр центрального отверстия – 58,5 мм.

Какая разболтовка колес на Волге?

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

Марка модель модификация АвтоГод выпускаРазболтовка LZ*PCD
GAZ 31105 2.3i20095X108
GAZ 31105 2.3i5X108
GAZ 31105 2.3i20085X108
GAZ 31105 2.3i5X108

Какая разболтовка колес на Ауди 80 б3?

Какая разболтовка на Ауди 80 Б3?

МодельКузовРазболтовка
80 (78-86)B24 х 100
80 (86-91)B34 х 108
80 (91-96)B44 х 108

Какие машины с разболтовкой 4х100?

Как уже упоминалось размер 4×100 встречается чаще всего. Поэтому моделей автомобилей у разных производителей, использующих эту разболтовку, достаточно много.

Audi.

  • Audi. …
  • Среди BMW такой показатель редкость, только две машины с таким расположением болтов: BMW Mini, BMW 3 series (E30);
  • Daewoo. …
  • Honda. …
  • Kia. …
  • Mazda.

Какая Разболтовка на ваз 21102?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14. На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14.

Что такое Разболтовка 5 112?

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка); … D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

Как определить размер диска по шине?

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.)

Какая Разболтовка колес на Волге 3110?

Примером может послужить разболтовка дисков для ГАЗ-3110, которая составляет 5х108. В данном случае цифры обозначают: 5 — количество болтов, применяемое для крепления колеса к ходовой части; 108 — диаметр окружности, по которой просверлены отверстия для этих болтов.

Какая сверловка на газ 3110?

Ширина (дюймы): 6.5 — 7; Вылет (мм): 45.

Какие диски ставятся на газ 3110?

Размеры дисков ГАЗ 3110

Для шасси ГАЗ 3110 (Волга) используются колёсные диски диаметром 15″ (381 мм), шириной 6.5″ (165 мм).

Какая разболтовка колес на газ 31029?

ГАЗ 31029 Волга с завода оснащалась 14-дюймовыми колесными дисками с шинами размерностью 205 / 70 / R14. Размер дисков: разболтовка 5X108, ширина — 6.0-6.5J, вылет ET45, центровочное отверстие — 58.1.

Какая Разболтовка Волга?

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

Марка модель модификация АвтоГод выпускаРазболтовка LZ*PCD
GAZ 31105 2.3i20095X108
GAZ 31105 2.3i5X108
GAZ 31105 2.3i20085X108
GAZ 31105 2.3i5X108

Какая сверловка колес на Волге?

ГАЗ 31105 2.3i 2014 значения параметров:

PCD (Сверловка): 5*108 — посадочное отверстие, количество крепежных отверстий * диаметр окружности центров отверстий, измеряется в мм. Dia (Диаметр): 58.1 — диаметр центрального отверстия под ступицу, измеряется в мм.

Какая Разболтовка на газ 24?

Размеры дисков: разболтовка — 5×139,7, ширина — 5-6.0J, вылет — ET 20-40, центральное отверстие — ЦО 108.

Какой размер дисков на газ 3110?

Маркировка диска на ГАЗ-3110 — R15 6.5 x 15 ET45 PCD: 5*108 Dia: 58.1 мм. Параметры шины — 195/65 R15. При этом 195 является шириной покрышки в миллиметрах, 65 означает соотношение высоты покрышки к ее ширине в процентном выражении.

Какие колеса можно поставить на Волгу?

На волгу устанавливают колесные диски разных размеров, начиная от заводских R15, заканчивая самыми большими R18. А вот и размер шин, которые подойдут, нестандартные. Параметры диска: разболтовка — 5X108, и диаметр ступицы — не меньше 58.1 мм, остальное может отличаться от заводских.

Какую резину поставить на газ 24?

205/70-R14. Стандартная резина для ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029. Статический радиус — 295 мм, на 15 мм ниже родных шин ГАЗ-24. Грузоподъемность 650 кг, давление — 2.5 атмосферы.

Какие диски подходят на газ 3102?

Для ГАЗ 3102 производителем предусмотрен вариант тюнинга. Для дисков это типоразмеры: 6.5×16 ET 45. Для шин это типоразмеры: 205/55 R16. Это дает Вам отличную возможность подчеркнуть индивидуальность Вашего автомобиля и представить его в более выгодном виде.

Какой размер шин на Волге?

Размеры шин и дисков для ГАЗ Волга

ДвигательГодШины
2.1 TD2008Заводская комплектация 195/65 R15 Варианты замены 205/60 R15
2009Заводская комплектация 205/60 R15 Варианты замены —
2009Заводская комплектация 195/65 R15 Варианты замены 205/60 R15
2.31997Заводская комплектация 205/60 R15 Варианты замены —

Какая Разболтовка газ 2410?

Разболтовка 5×139.7 ГАЗ 2410 Волга по годам выпуска: сверловка колёсных дисков для 2410 Волга, справочник по рынкам сбыта

Какая разболтовка колес на ниве?

Разболтовка колесных дисков Нива 2121/2131 — 5×139.7. Это значит диск держится на 5 болтах, которые находятся на диаметре в 139,7 мм.

Какие диски подходят на газ 24?

На 24-ку подойдут диски шириной 6-7″, R14, R15, с околонулевым вылетом, с разболтовкой 5х139.7 или 5х5.5″.

Разболтовка колес газ 31029

Рано или поздно владельцы автомобилей сталкиваются с выбором и покупкой дисков и шин для своего авто, например, при покупке литых дисков необходимо знать параметры дисков устанавливаемых на ваш автомобиль, чтобы не столкнутся с проблемами при их установке и управляемости автомобиля и долговечности деталей его подвески. Рассмотрим какие диски и шины и на какую модель Волги можно устанавливать.

Основные параметры дисков:

Ширина диска – ширина посадочного места обода, измеряется в дюймах.
R – диаметр диска – диаметр посадочного места обода, измеряется в дюймах.
PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, на которой расположены центры крепежных отверстий, измеряется в миллиметрах с указанием количества отверстий.
Вылет (ET)(возможны также написания OFFSET) – расстояние от привалочной поверхности диска до плоскости, проходящей через середину обода, измеряется в миллиметрах. При выборе дисков не следует злоупотреблять слишком малым вылетом, так как это приводит к повышенным нагрузкам на элементы подвески и рулевого управления, а так же может ставать причиной задевания колес за детали кузова.
DIA (возможны также написания D, Centerbore) – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.

Маркировка диска выглядит обычно так – (ширина)х(диаметр) (количество крепежных отверстий)х(PCD) (ET) (DIA)

Основные параметры шин:

Автомобили ГАЗ: 31105, 3110, 3105, 31029 (1997), 3102 (1997)

Размеры Дисков:
R15 6.5×15 ET45 PCD: 5*108 Dia: 58.1 мм Болты: 12*1.25 (заводская комплектация)

Размеры Шин:
195/65 R15 (заводская комплектация)
205/60 R15 (возможная замена)

Автомобили ГАЗ: 2410, 31029 (до 1997), 3102 (до 1997)

Размеры Дисков:
R14 5.5×14 ET6 PCD: 5*139,7 Dia: 110 мм (заводская комплектация)

Размеры Шин:
205/70 R14 (заводская комплектация)

Автомобили ГАЗ: 24

Размеры Дисков:
R14 5×14 ET6 PCD: 5*139,7 Dia: 110 мм (заводская комплектация)
Диск 2410 на ГАЗ-24 не подходит. Для компенсации слишком большого вылета необходима проставка под диск толщиной минимум 5,65 мм.

Размеры Шин:
185/80 R14 (заводская комплектация)

Автомобили ГАЗ: 21

Размеры Дисков:
R15 5×14 ET0 PCD: 5*139,7 Dia: 110 мм (заводская комплектация)

Размеры Шин:
6.70—15 R15 (заводская комплектация)

использовались материалы статьи от WheelNuts

хочу подобрать литье но не знаю размеры стоковых дисков (
или с чего подходят диски на газ 31029? именно чтобы точь в точь !
прошу отвечать в лс

Смотрите также

Метки: газ 31029, диски

Комментарии 21

Вот как то так :
Параметры дисков Волга
ГАЗ 24
J 5 PCD 5х139,7 ЕТ 16 110 14″
ГАЗ 2410, 31029, 3102 выпуска до 1997 г. (шпильки)
J 5,5 PCD 5×139,7 ET 6 DIA 110 14″
ГАЗ 3110, 31105, 3102 выпуска 1997 и позже
J 6.5 PCD 5×108 ET 45 DIA 58.1 15″

Сори плиз, а разве на дисках 2410 не нулевой вылет?

В стоке 0, но можно ставить с вылетом ET6 и даже больше. Просто 15 диски с 0 вылетом будут цеплять поворотные кулаки как пить дать.

У меня на 29й стоят 15е вылет 0 ширина дисков 7 дюймов, ничего не цепляет вот такие диски market.yandex.ru/model.xm…odel >

Да, клевые. Особенно когда по весу сравнишь со старой штамповкой… Разница минимум в два раза… Ещё и резины меньше)

В стоке 0, но можно ставить с вылетом ET6 и даже больше. Просто 15 диски с 0 вылетом будут цеплять поворотные кулаки как пить дать.

с нулевым вылетом не должно цеплять. Я пробовал от Шевроле Нивы, прикидывал впереди — цепляет, ну так там вылет то ли 25 то ли 40…

У Нивы вылет 45.
Цепляет и спереди и сзади.
На 29-ю по рекомендациям завода можно ставить диски с вылетом до +6/-6
Лучше всего на Волгах смотрятся диски Dotz Dakar Хром:
e.a.d-cd.net/c03353u-960.jpg
Недорогие, очень качественные и нужная разболтовка как раз есть!

Спасибо гдето эти диски я видел на 29 ой )))

Я сам на таких ездил.
И смотрится офигенно, и ездит она на них гораздо лучше.
Они намного легче и прочнее родных волговских. К тому же я брал 15 дюймов и японскую резину на них одевал. Вообще шик!

да на 29 ке они смотреться думаю будут четко)

У Нивы вылет 45.
Цепляет и спереди и сзади.
На 29-ю по рекомендациям завода можно ставить диски с вылетом до +6/-6
Лучше всего на Волгах смотрятся диски Dotz Dakar Хром:
e.a.d-cd.net/c03353u-960.jpg
Недорогие, очень качественные и нужная разболтовка как раз есть!

сейчас их реально где нить найти на заказ? или только с рук искать?

продал свои два года назад. Оторвали с руками.
Сейчас посмотрел на яндекс-маркете: от 2700 до 4500.
Думаю за 3 с небольшим штуки вполне реально новые найти в наличии.

Это размеры стандарта для 3102.

вопрос про 31029

Смотря какая 31029. Какого года и не было ли изменений подвески?

94 года, подвеска не менялась

PCD: 5*108 Dia: 58,1 мм Болт: 12*1,25
Может эти.

5х139.7
От УАЗа, Нивы и Сузуки Витара (старой модиф.) подойдут.
Это если подвеска не менялась.

от уазика, от нивы по вылету не катит…

Согласен. Тогда выбор колёс очень резко сократится

народ стоит ли брать и подойдут ли данные(ссылка в самом начале) диски на волгу с старой разболтовкой. а то резину 20570 r14 уже почти ненайти а 15 полоно.

Recommendations

FakeHeader

Comments 36

так вроде с уазика подходит диск ?!

Огонь но мне можно одинаково широкие

можно покупать разные))) мне захотелось разных)))

Резина ROSAVA БЦ-1, поставить и забыть: и зимой, и летом.
Самая лучшая подвеска, это на 14″, если еще и дисковый передок — лучшего не найти. Шары отсасывают по-полной.

тоже так думал пока на шипованой волге не проехался и загорелся. просто танк в снегу на льду ей насрать что под колёсами.

кому как, а я вот ощутил разницу между 205/70 и 195/65, и не в лучшую сторону. У 15″ подвески, окромя доступности з/ч и резины, плюсов нет. Чтобы там кто не доказывал — даже разница между шкворнями и шарами не так ощутима, как больший размер резины (205/70).

«У 15″ подвески, окромя доступности з/ч и резины, плюсов нет» — да ты что . я только из за одних дисковых тормозов подвеску менял !

пардон, забыл, у тебя же 31029! я имел ввиду великолепную 14″ подвеску 3102 (тормоза дисковые), мог бы поискать кстати. тормоза там отменные — многие подтвердят — при большей мягкости и надежности в целом.

ага, потом бегать искать по всему городу тормозные диски на 14

почему ж. один раз нашел и все. не так часто их надо менять.
мне есть с чем сравнивать, сменил уже 3й тип подвески, но лучше 14″ 3102 однозначно нет.

почему ж. один раз нашел и все. не так часто их надо менять — это как ездить каждому свое . я посчитал что 15 дешевле обходится

дешевле не уверен, тут ведь еще и мост менять в сборе, диски, резину.
как я уже сказал, если нужны плавность и мягкость хода, хорошие тормоза — только у 14″. у 15 — выбор дисков/шин богатый и доступные з/ч.
решай!

года 2 назад уже решил

тоже так думал пока на шипованой волге не проехался и загорелся. просто танк в снегу на льду ей насрать что под колёсами.

что мешает купить хорошую шиповку 205/70 14? летом купил вот такую izhevsk.express-shina.ru/…ce-205-70-r14-95t-1075495 та что справа шипованная. нарадоваться не могу, и на люду держит, и снег гребет.

Ага только вот на 15 195 /65 в разы больше и даже есть дешевле сори конечно но за бц-2500 это горячка у меня она в данный момент

На 31029 вылет 0, а на уазе в + вылет. А по разболтовке подойдет.

вот по этой причине что не найти хорошей резины на R-14 я поменял подвеску на шары и змост-теперь радуюсь))

Подвеску и мост ради резины мммм не как то не выгодно

12 тыс обошлось все-зато шары и большой выбор резины

Хм шары для меня не критичны в данном случае проще 15диски от джимни купить. Или американские крагоры

тоже думал в свое время от джимми воткнуть-но…потом передумал ))
вот тебе ссыль-мож пригодится www.drive2.ru/b/288230376152192014/

Как я понимаю от нивы подходят ?

вроде ДА, от Шнивы-утверждать конечно не могу-поищи инфу в интернете

Хм шары для меня не критичны в данном случае проще 15диски от джимни купить. Или американские крагоры

для лета купил от витары старой штампы на 16, зимой куплю резину 215/55 16 и менять ходовку не надо.

16 сколькож стоит резина ? Зато наверно можно мудовую или просто злее взять на зиму и не только уххх я бы попробовал полазить)

столько же сколько и 205/50 14 зимняя или чуть дороже

проставки не вариант хочу Болт on. А от чего ещё отечественного или не очень подойдут от сузуки джимни знаю, но уж больно дорого.

Не подойдут у Уаза вылет +22 а у Волги +5 штам или 0 литье. Только через приставки тогда можно но вес всего этого будет большой. Лучше литье ищи.

Могу тебе подогнать.У меня целый комплект в отличном состоянии с резиной и гайками.По дешевке.
Забирать в районе Солнечногорска.

цена и фото если можно.

Завтра сфотографирую.Цена 2000 колесо.
В принципе там нечего и фотографировать.Колеса родные с моей машины разболтовка 139.7х5 R14
Не кривые.Диски местами с отслоенной краской ( но они все так покрашены к сожалению)но не ржавые.Резина почти новая.Тысяч 100 еще проходит.
Короче отличный вариант.Снял так как с дисковыми тормозами их уже не поставить.

А 14 не ненадо спс у самого такие, нужны 15 на них резина более распростронена и дешевле есть

вылет должен быть -6 тогда встанут. Втыкал нивовские через 20мм проставки

на счет 15 от уаза не знаю. старый волговод говорил не пойдут. но почему хз. разболтовка то вроде такая же. говорил можно от 21 волги 15 поставить.

Разболтовка газ 24 волга

Очень интересно какая разболтовка и какие диски подходят к волге 24? Хочу поставить 18-20 размера, или через проставки кто как ставил?

Смотрите также

Комментарии 17

На разрезом мосту 5*139.7 на чайке 5*108. А там уже что подберешь но сразу говорю лучше бери с вылетом 38 . Если у тебя чайка мост то без от фокуса 2 ягуара ну и можно от ауди вкорячить там ступица одна и та же с Волгой диаметр 57.1

Мне одному кажется, что слегка неуместно и по-детски не зная элементарных вещей (разболтовка, вылеты, ширина и пр.) пытаться вкорячить максимально здоровые катки в подвеску которая к этому не готова?!

Тебе кажется одному ))

Никто не в курсе, — за нештатные колёса ещё не ипут?

20 не советую.жалко будет.18 норм.на больших колесах на стандартной подвеске убьёсся накуй.балку сначало бы шаровую нужно бы установить, что бы на больших колесах катать, да и выбор дисков станет шире, и рулиться будет нормально.А на стоковую разболтовку 139.7 колес больших мало и те в Америке.

Автомобили ГАЗ: 31105, 3110, 3105, 31029 (1997), 3102 (1997)

R15 6.5×15 ET45 PCD: 5*108 Dia: 58.1 мм Болты: 12*1.25 (заводская комплектация)

195/65 R15 (заводская комплектация)

205/60 R15 (возможная замена)

Автомобили ГАЗ: 2410, 31029 (до 1997), 3102 (до 1997)

R14 5.5×14 ET6 PCD: 5*139,7 Dia: 110 мм (заводская комплектация)

205/70 R14 (заводская комплектация)

Автомобили ГАЗ: 24

R14 5×14 ET6 PCD: 5*139,7 Dia: 110 мм (заводская комплектация)

Диск 2410 на ГАЗ-24 не подходит. Для компенсации слишком большого вылета необходима проставка под диск толщиной минимум 5,65 мм.

185/80 R14 (заводская комплектация)

Диски чем то похожи на мои бывшие.

Глянь мою 21-ую, там 20-ые стоят на такой же разболтовке через переходники

Разболтовка на газ 24 (2410),31029 ранние газ 3102 — 5х139,7 вылет 0. Варианты ищи сам.
На 3110 (105) и последние 3102 5х108 вылет 38-45. Разные источники дают разный вылет. Разболтовка совпадает с Фордом, Ягуаром, Вольво, Лендровером (некоторые модели) и Феррари (ценник сопоставим с нормально сохранившейся Волгой). Вылеты от иномарок нужно подбирать. В основном он больше.
Также нужно учитывать посадочное место на ступицу, но его можно компенсировать специальными кольцами.

Время на чтение: 6 минут

Разболтовка дисков для «Волги-3110» — важный параметр при замене колесных дисков на новые, его необходимо знать в точности до миллиметра во время подбора. Часто встречается второе наименование этого параметра — сверловка. Несмотря на различия в наименовании, значение остается прежним.

Цифровые данные в параметре обозначают способ крепления колеса. Разболтовка колесных дисков «Волги-3110» и других распространенных моделей отечественного производителя ГАЗ, похожа. Делается это для того, чтобы удешевить производство и не создавать лишних проблем автовладельцам.

Внешний вид и разболтовка колес для «Волги-3110»

Популярный и распространенный лимузин выпускается концерном «ГАЗ» вот уже более полувека и пользуется большой популярностью в России.

Разболтовка дисков для ГАЗ-31105

Огромное влияние на поведение такого большого автомобиля на дороге имеют установленные колесные диски. От их размера и параметров будет зависеть безопасность, динамика и внешний вид. Чтобы подобрать и установить колесо на автомобиль, необходимо обладать информацией о параметре разболтовки. Зная его, можно без проблем покупать и устанавливать комплект новых изделий. На весь модельный ряд производителя «ГАЗ» можно купить как оригинальные заводские изделия, так и произведенные различными компаниями.

Новые колесные диски, выполненные в индивидуальном дизайне, помогут отлично украсить внешний вид легендарной «Волги». Наиболее частой причиной замены является все же износ или смена сезона. Но тюнинг машины также имеет большую популярность. Одним из основных элементов для замены при тюнинге является как раз колесный диск.

Главной частью, от которой зависит внешний вид, являются колесные диски. Для любого транспортного средства колеса являются не только частью экстерьера, но еще и важным элементом конструкции, от размеров которых, способа их производства, массы и множества других характеристик зависит устойчивое поведение автомобиля на дорожном покрытии. Разболтовка дисков для «Волги» позволяет определить, подойдут ли выбранные изделия на автомобиль.

Легендарная модель ГАЗ-31105

Недостаточно просто улучшить дизайн автомобиля «Волга» при помощи установки новых конструктивных элементов. Очень важно, чтобы эти усовершенствования не снижали эффективность эксплуатации.

Новый комплект колес обязательно должен соответствовать всем заявленным производителем параметрам. Это касается как параметра сверловки, так и размеров по ширине, размеру и вылету обода. Но диски представляют собой только половину дела. Большинство характеристик наибольшим образом зависит от подбора качественных шин по сезону. Необходимо уделить внимание и размерности, поскольку неточные размеры негативно скажутся на эксплуатации.

От параметра разболтовки зависит, возможна ли установка выбранного обода на автомобиль. Если параметр не подходит хотя бы на миллиметр, то необходимо применять переходные кольца. Они хоть и помогут установить изделия, но не дают гарантию безопасной эксплуатации.

Какие бывают размеры разболтовки дисков у «Волги» в зависимости от подвески

Любая модификация транспортного средства от Горьковского автозавода имеет параметр разболтовки, который обозначается как PCD, что расшифровывается Pitch Circle Diameter. Примером может послужить разболтовка дисков для ГАЗ-3110, которая составляет 5х108. В данном случае цифры обозначают:

  • 5 — количество болтов, применяемое для крепления колеса к ходовой части;
  • 108 — диаметр окружности, по которой просверлены отверстия для этих болтов.

Классическая модель «Волги» с индивидуальными дисками

Определить на глаз, на каком диаметре расположены болты у конкретного автомобиля, почти невозможно, в отличие от количества креплений, которые можно без проблем сосчитать. Для замера диаметра необходима линейка, штангенциркуль, а также знание специальных формул, которые различны в зависимости от количества крепежей.

Если все же было куплено изделие с неподходящими размерами креплений, то их необходимо вернуть в магазин и заменить на правильные. Использовать несоответствующие диски при помощи различных проставок не рекомендуется в целях безопасности.

В качестве альтернативы для определения параметров сверловки существуют специальные таблицы. В них представлена вся информация по рекомендуемым размерам и параметрам для автомобилей всех поколений.

Представленная таблица позволяет определить размеры и параметры дисков для автомобилей в различных комплектациях и исполнениях.

Таблица совместимости разболтовки для «Волги»

Минимальные и максимальные размеры колес на ГАЗ-3110

Данная модель отечественного лимузина с завода комплектуется только в одном размере колесных дисков — R15. Однако данный размер является очень небольшим на данный момент. Со стандартными штампованными колесами «Волга» смотрится как обычный автомобиль. Неудивительно, что большинство автомобилистов предпочитает установить изделия увеличенных размеров, желательно в литом исполнении. Рынок страны позволяет выбрать из огромного ассортимента колес различного качества и фактуры.

Конструкция колесных арок «Волги» позволяет увеличить размер до 16 и 17 дюймов. Диски такого размера отлично украсят внешний вид и придадут лучших характеристик управляемости и устойчивости на дорожном покрытии. Однако колеса R17 могут быть не совсем комфортными, повысится расход топлива и немного снизится динамика. Это связано со сложностью привести в движение изделие такого размера.

Очень важно соблюдение сезонности при установке дисков и шин. Зимой необходимо определить, где более всего будет эксплуатироваться авто. Если на загородных трассах и участках со снегом и льдом, то желательно приобретать колеса минимального размера. Если автовладельцем больше времени проводится в коротких поездках по городу, то вполне подойдет диаметр R16. Выбор бренда зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений.

Что касается размера, то особой разницы в езде между колесами R15 и R16 нет. 15-дюймовые более подойдут для зимы. А 16-дюймовые изделия лучше эксплуатировать в теплое время года.

Какая разболтовка колесных дисков у 24-й «Волги»

Колесные диски для автомобиля «Волга» можно подобрать любые. Размеры их могут варьироваться в допустимых пределах. Это не касается параметра разболтовки, который в любом случае должен оставаться неизменным. Зная его точное значение, можно определить и подобрать необходимые колеса на машину практически любого года выпуска. Для этого необходимо знать основные параметры и размеры:

  • Диаметр обода, который измеряется в дюймах;
  • Ширина обода, также измеряемая в дюймовой системе;
  • Вылет колеса, измеряемый в миллиметрах. Представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска;
  • Количество отверстий для крепления при помощи гаек и болтов, или просто разболтовка;
  • Отверстие для крепления ступицы и его размеры. Обозначается как DIA и представляет собой диаметр центрального отверстия. Измеряется также в миллиметрах.

Сверловка дисков и основные размеры для ГАЗ-24:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5х139,7;
  • Диаметр ступицы машины — 108 миллиметров;
  • Диаметр обода — 14 дюймов;
  • Вылет обода — от 20 до 40 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — 5,0 или 6,0 дюймов;

Разболтовка дисков для модельного ряда ГАЗ зависит от года выпуска модели. Более ранние автомобили имели совсем иные параметры по сверловке, чем нынешние.

Ответы (2)

Культовая Волга (ГАЗ 24) оснащалась в свое время колесами радиусом R14 с шинами размерностью 185/80 R14

Размеры дисков: разболтовка — 5×139,7, ширина — 5-6.0J, вылет — ET 20-40, центральное отверстие — ЦО 108.

Дисков заводских сейчас найти сложно, а вот купить под замену колеса побольше очень даже несложно. Причем, радиусом больше заменить штатные легко — R15 и R16 подходят легко.

Разболтовка на волге 5 болтов

Итак, для начала, немного общей теории

5 1/2Jx14H ET6 5×139,7 DIA 108,5

Схематические обозначения выглядят так:
,

5 1/2 — ширина колесного диска, в дюймах
14 — диаметр диска, в дюймах
ET6 — вылет диска, в мм

ET — расcтояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице в мм.
Это размер привалочной плоскости диска при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода. Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит через воображаемую плоскость и «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.

5×139.7 — количество и диаметр расположения(PCD, в мм) крепежных отверстий

DIA 108,5 — диаметр центрального (ступичного) отверстия(ЦО), в мм.
Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками

Для ГАЗ-24, -3102, -2410, -31029 диски вазаимозаменяемы и, при этом, стандартными есть диски с такими параметрами:

«Родной» размер именно для «24-ки«:

5Jx14
24-3101015-10, с такими показателями

PCD = 139,7 мм
ЕТ = + 6
ЦО = 110 мм

Для ГАЗ-3102, особенно ранних серий

51/2Jx14H
3102-3101015, с такими параметрами

PCD = 139,7 мм
ЕТ = + 16
ЦО = 110 мм

Для ГАЗ-2410, -31029

51/2Jx14H
3102-3101015, с такими параметрами

PCD = 139,7 мм
ЕТ = + 6
ЦО = 110 мм

При желании, возможна установка 15″ дисков от РАФа (ЕрАЗа или же от 21-й «волги»)

5Kx15
21-3101015-A, имеющие такие показатели

PCD = 139,7 мм
ЕТ = + 6
ЦО = 110 мм

Что же касается, ГАЗ-31105(3110), а также модернизированных ГАЗ-3102(31025), то здесь применен один типоразмер

61/2Jx15H2
15.3101015 (15.3101015-01), с такими данными
:

PCD = 108 мм
ЕТ = + 45
ЦО = 58 мм

_________________
=============================
С уважением,
«Volga» — the magnificent executive pleasure» («Волга» — впечатляющее yдовольcтвие от pаботы»)

Последний раз редактировалось Vasyl 22 ноя 2005, 18:41, всего редактировалось 2 раз(а).

Vasyl, Абшыбка, скока тёрли, так и незапомнили что у 02-й чисто свои диски. походу копия 2410-х только вылет не 6 а 16.

и по ширине дисков. 24-й диск 5 дюймов 2410 и 3102 5.5 дюйма!

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Совета у меня не спрашивайте, т.к. у меня чувство юмора преобладает над жалостью.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Vasyl, Абшыбка, скока тёрли, так и незапомнили что у 02-й чисто свои диски. походу копия 2410-х только вылет не 6 а 16.

и по ширине дисков. 24-й диск 5 дюймов 2410 и 3102 5.5 дюйма!

Данные мной приведены из официальных «мануалов».
Я согласен с тем, что на ранних ГАЗ-3102 были свои диски, потом все было унифицированно.
А для ГАЗ-24, все правильно указано — 5Jx14

Что же, исправляю замеченные неточности

_________________
=============================
С уважением,
«Volga» — the magnificent executive pleasure» («Волга» — впечатляющее yдовольcтвие от pаботы»)

Последний раз редактировалось Vasyl 22 ноя 2005, 18:10, всего редактировалось 1 раз.

Vasyl, небыло ничего унифицыровано, потом на волгах появилась 15-я подвеска которая пошлп и на 3102 и на 31029 и потом на 3110!

по 14-м дискам как три варианта было так и есть! (точнее осталось) и с етим надо мириться как и с тем что диски с вылетом на 16 катят только на 3102 с 14-й подвеской без проставок на 24хх они нестанут!

НЕТ! 5.5 дюйма у ВСЕХ 14 дисков под безкамерку с хампом! на 2410 и на 31029 стояли 2410-е диски под безкамерку и 205-ю резину. (были исключения когда на 31029 ставили 14-ю дисковую с завода подвеску, но там всё копия 3102! )

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Вот тут не соглашусь.
Будучи в России довелось реально «юзать» ГАЗ-3102 1993 и ГАЗ-3102 1996 гг.
Диски стояли обычные, как на 2410/-31029!

Это другой вопрос

Согласен. Даже можно не кричать , что 5,5 это под бескамерку.

_________________
=============================
С уважением,
«Volga» — the magnificent executive pleasure» («Волга» — впечатляющее yдовольcтвие от pаботы»)

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Vasyl, в руководстве к моей 3102 (14″ подвеска) отдельно подчеркнуто, что диски не взаимозаменяемы с 24-10. Отсканить, или так поверишь?
Поставить то оно можно (10мм вылета роли большоей не сыграют), но не нужно. Я видел 24-10 с дисками и резиной от мерса, при этом резина как минимум сзади терла об ланжероны. Ну и что — ты бы так ездил?

А у 3102 1996 года подвеска должна была быть на 15″ колесах аналогично 3110. Они были унифицированы в конце 1995 — может ту собирали из остатков.

Последний раз редактировалось oleksa 22 ноя 2005, 18:59, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

oleksa, у Мерлина передняя подвеска и ЗМ от 3102 1996г.в. Они точь в точь как у тебя. Так что были наверное исключения.

Vasyl, у меня спереди стоит слева узкий диск от 24ки, а справа — широкий от 3102. При визуально одинаковом износе резины и нормальном развале-схождении на скорости при отпускании руля чуть-чуть начинает тянуть вправо. Может быть это и не связано с дисками.

Sha
спереди стоит слева узкий диск от 24ки, а справа — широкий от 3102

А хиба так можна? Это ж по-моему покушение на устойчивостьуправляемость и тому подобные вещи, на которые покушаться низзззя. Это те так досталось?

ДА. А подпись-то у тебя правдивая На все 100%. Особенно сейчас, зимой.

_________________

Kia Cerato 1,6i, EX

Учитывая некую специфику работы, я умею ВИДЕТЬ , а вот насчет, что поменяны до меня, утвержать не стану.
История об этом умалчивает

Я — «ЗА» истину, и если истина достигается коллективно — это только благо. (нужно же «заблудших овец» вернуть на дорогу

Естественно, поверю
Дело в том, что такую надпись я встречал именно на руководстве на старую «обкомовскую» волгу. Потом в руки попался источник, из серии «про все машины»(название условно — они все одного формата и сходный дизайн оформления, так вот, там, как ни странно, оговорки не было, почему я и предположил. Рад, что нашли истину.

Разве что в «безвыходной ситуации»

А вот с этого места — поподробнее: это от какого мерсюка ставятся диски на 24-10?

Ответ очевиден

Зная это я сам был удивлен, но. обнадеживающая приписка, что в конструкции конкретного автомобиля могут быть отличия, не вошедшие в настоящее руководство и зная, что у нас зачастую не все так, как надо, я успокоился

Склоняюсь в пользу этой версии

Vasyl, у меня спереди стоит слева узкий диск от 24ки, а справа — широкий от 3102. При визуально одинаковом износе резины и нормальном развале-схождении на скорости при отпускании руля чуть-чуть начинает тянуть вправо. Может быть это и не связано с дисками. [/quote]

Прикольно, но «здается мне, Билли», причина тут иная

Коллеги, я предлагаю, общими усилиями , установить истину, после которой, я окончательно и ПРАВИЛЬНО правлю свой начальный пост, с тем, что бы, без зазрения совести, просить Главного Админа поместить КОНКРЕТНУЮ информацию в FAQ, при этом, желательно присечь тот случай, когда, ошибки, родившись и кочуя из одного издания в другое, из одного сайта на другой, начинают жить своей жизнью, внося сумятицу в умы неподготовленных.

_________________
=============================
С уважением,
«Volga» — the magnificent executive pleasure» («Волга» — впечатляющее yдовольcтвие от pаботы»)

Vasyl, насчёт дисков с вылетом 6мм на 3102-й подвеске, ето гут колея шире становиться машина утюжить начинает повороты, лучше управляеться, устойчивей. но из минусов
1) немного туже руль
2) немногим меньше ресурс некоторых деталей из за смещения центра мас вращающегося колеса (я про ступичные подшипники. )

Vasyl, Так уже всё по дискам выяснили.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
записался я в кружок
с ваты делаем снежок
с пластилина сделал робота
а еще слона без хобота

_________________
записался я в кружок
с ваты делаем снежок
с пластилина сделал робота
а еще слона без хобота

Zwichter, изучи мануал а потом про тупость говори. взади стоят проставки 10 мм толщиной на каждый диск, вот и получаеться, что колея сзади остаёться НЕИЗМЕННОЙ! засчёт проставок.

Sha, тока проставки сзади я ещё непоставил. уже сразу с новым мостом.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Итак, для начала, немного общей теории

5 1/2Jx14H ET6 5×139,7 DIA 108,5

[b]5 1/2 — ширина колесного диска, в дюймах

Посчитал чуток:
1 дюйм=25,4мм
5,5 *25,4 = 139,7 мм.
Как-то не похоже на диск под 205 резину !

_________________
записался я в кружок
с ваты делаем снежок
с пластилина сделал робота
а еще слона без хобота

Zwichter, Неособой формы шпильки просто длинные и резьба не на фсю длинну!

А 02-е проставки ниде никупиш. тока шпильки.

Jonhson, ответь за свои слова.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Эээээ. Не понял ?! 8) За дюймы, чистА, отвечаю ! 2,54 см в одном дюйме!

А вот до машинки — добраться надо. Надо добраться и померять ширину родного диска. Просто ради интереса.
Я так понимаю, что ширина диска не должна быть слишком уж меньше ширины колеса ? Померяйте кто-нибудь, а ? Если до выходных сможете.
А то мне надо бы новые диски прикупить. Вот и хочу с рулеткой теперь на базар идти !

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Zwichter, Хинт. 02е проставки стоят на моей 02й волге. Как минимум одна шпилька, не поставленная на полуось, у меня тоже есть.
Будешь мимо проезжать заходи, посмотришь на это хозяйство. Мне говорили, что такие проставки можно выточить из старых барабанов.

Jonhson, ширина диска (не ширина обода) у узких дисков 24очных — 15 см, у 2410 и 3102х под безкамерку — 16,5 см.

Колёса страны советов: на чем ходили Волги

Присоединительные параметры «волговских» колес ведут свою родословную еще от первых автомобилей ГАЗ – так называемая американская система с разболтовкой 5х5 1/2″ (5х139,7 мм между отверстиями для шпилек). К слову, ширина дисков Победы (4 дюйма) без вентиляционных отверстий по меркам довоенных машин была непривычно большой, равно как и размерность покрышек – 6.00-16.

Отличительная особенность резины И-77 для Победы, которая встречались в продаже вплоть до конца восьмидесятых (!) – ограничение по скорости до 105 км/ч, из-за чего на Волгах такие колеса применять просто нельзя.

ГАЗ М-21 изначально комплектовалась диагональными бескамерными шинами 6,70-15 – модели Я-127 (Я-127А в камерном варианте). Однако во второй половине 1963 года на « двадцать первую » начали устанавливать шины Я-260 типа « Р » , что указывало на радиальную конструкцию корда. Впрочем, массовой в первичной комплектации «радиалка» не стала. Впоследствии для М-21 много лет выпускалась резина И-194, а также зимняя модель И-144. Редким универсалам модели М-22 были положены «свои» покрышки И-89 – увеличенной грузоподъемности и размерности 7,00-15.

Резина Волги устанавливалась на 15-дюймовые штампованные колеса (ГАЗ 21-3101015) с шириной обода 5,5 дюйма. Интересно, что по присоединительным параметрам (5х139,7 мм) колеса идентичны деталям для автомобилей УАЗ, РАФ и ВАЗ-2121. На « РАФах » первого поколения применялись диски именно от «двадцать первой». Центральная часть ступицы была закрыта хромированным колпаком, который фиксировался благодаря наличию на диске трех выступов.

Как и автомобили остальных классов, новая на тот момент Волга модели ГАЗ-24 примерила обувь на размер меньше – то есть четырнадцатидюймовые диски с шириной обода пять дюймов, но с теми же присоединительными параметрами, что и у модели М-21.

Штатная размерность шин – 7,35х14. Изначально резина « двадцать четверки » была диагональной полнопрофильной (82%) – модели И-146, затем – ИД-195 тоже диагональной конструкции.

По рисунку покрышки Волги ничем не отличались от резины для Жигулей или Москвичей – узкие канавки Z-образной формы и множество прорезей-ламелей, которые были призваны улучшить сцепные свойства шины с дорогой. Для ГАЗ-24 существовали и зимние покрышки! Правда, по рисунку протектора и, главное, составу резиновой смеси эта резина была ближе к современной « грязевой » (типа M+S), нежели к чисто зимней.

Отличительная особенность « диагоналок » для Волги – высокие боковые уводы – грубо говоря, при попытке резко пройти поворот боковина просто складывается и автомобиль « плывёт ». При этом со временем резина заметно « дубеет » и даже покрывается микротрещинами, из-за чего для « обычной » эксплуатации (а не выездов на выставки) она уже слабо годится.

В середине восьмидесятых годов сам ГАЗ выпустил партию легкосплавных дисков с изящным рисунком (гнутые спицы), которые по дизайну чем-то неуловимо напоминали колёса американских автомобилей Lincoln тех лет. Впрочем, наибольшей же экзотикой на Волге были магниевые диски от… вертолёта (!) Ми-8, которые применяли спортсмены-кольцевики.

Многие владельцы Волг сегодня задаются вопросом – а во что же «обуть баржу»? Независимо от модели, нужно стремиться, чтобы соотношение ширины и высоты профиля покрышки было как можно ближе к заводскому «исходнику». И, разумеется, никаких низкопрофильных шин с цифрами 60 или 65 в индексе – такие годятся для относительно современных легковушек, но никак не для почтенных советских «дредноутов». Несмотря на то, что выбранная модель наверняка будет в бескамерном исполнении, на родные колесные диски Волги её лучше монтировать в камерном варианте. Причина проста: обод колес ГАЗ лишен кольцевых выступов (хампов), предотвращающих разбортирование покрышки в повороте.

Важно не ошибиться и не приобрести «узкую и высокую, как родная», но шину, предназначенную для грузовиков. Сухопутная «баржа» возит пассажиров и «грузовая» резина для неё слишком тяжелая и жесткая.

Для модели ГАЗ-3102 были предусмотрены покрышки совершенно другого формата — широкие и низкопрофильные. Шины ИД-220 радиальной конструкции размерности 205/70 R14 на дисках шириной 5,5 дюйма смотрелись куда эффектнее, чем узкая и высокая «диагоналка». Поскольку колесные диски по тогдашней моде лишились хромированным ступичных колпаков и были полностью закрыты большими «тарелками» из пластика (или металла, как было предусмотрено изначально!), выступы под крепление колпаков на ступице упразднили. При модернизации такие же широкие «лапти» достались и бывшей «двадцать четверке», получившей индекс 24-10.

На этом « колесные метаморфозы » Волг советского периода закончились, хотя наследница « двадцать четверки » еще долго сходила с конвейера в Нижнем Новгороде, перейдя к концу ХХ века на тот же диаметр диска (15 дюймов), что и родоначальница « рода баржевого » – Волга модели М-21.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Вопрос магниевых дисков от Ми-8 как-то совсем не раскрыт.

Разболтовка колесных дисков: инструкция и таблица совместимости

Мало просто подобрать понравившиеся диски для вашего автомобиля. Каждая модель дисков обладает своими характеристиками, в том числе и разболтовкой. Что такое разболтовка колесных дисков, почему она важна и чем опасна неправильная разболтовка? Разберемся в этих вопросах детально.

Что такое разболтовка дисков

Разболтовка — это расположение крепежных отверстий на поверхности диска, через которые крепятся колеса к ступице. Крепежные отверстия расположены в определенных местах на заданном расстоянии. Формат разболтовки задается на заводе-производителе. В зависимости от модели автомобиля разболтовка отличается размером посадочных отверстий, расстоянием между ними и количеством.

В сокращении разболтовку обозначают аббревиатурой «PCD» , что расшифровывается как «Pitch Circle Diameter».

PCD не является самостоятельным обозначением и указывается в комплексе с рядом параметров. Например, для автомобиля Ford Focus размер диска выглядит так: 6,5Jx17H2 ET50 PCD: 3×108 d 63.3

6,5J — посадочный размер покрышки, указывается в дюймах;

17 — полный диаметр диска, указывается в дюймах;

H2 — кольцевые выступы колесного диска;

PCD 3×108 — разболтовка

ET50 — вылет диска, обозначается в миллиметрах;

d 63.3 — диаметр главного отверстия.


Значение PCD дает информацию о количестве отверстий на окружности диска и их диаметре.

Как измерить разболтовку дисков

Для изменения разболтовки дисков определитесь с точным количество крепежных отверстий под болты или гайки. Так как для разного количества отверстий применяется разный способ измерения.

Для уточнения разболтовки диска ознакомьтесь с техническими данными модели. В случае отсутствия информации рассчитать разболтовку можно самостоятельно:

1. Измерьте линейкой расстояние между дальними стенками соседних отверстий в миллиметрах , а потом добавьте к этому числу их диаметр. Вы получите расстояние которое будет равняться “N”.

2. Смотрим на количество отверстий и в зависимости от их числа умножаем получившийся “N” на нужный коэффициент.

3 отверстия — 1,55

4 отверстия — 1,414

5 отверстий — 1,701

6 отверстий — 2

10 отверстий — 3,326

3. После проведенных вычислений при получении дробного числа, округлите результат в большую сторону.

Формула расчета разболтовки:

PCD=Nx(коэффициент)

Иногда автомобильные компании не используют некоторые размеры разболтовок, например, Mercedes. В их спецификации отсутствует размер 111, поэтому если в ваших расчетах он получился таким, то округлите число до 112. Диапазоны возможных размеров для других марок узнайте заранее перед расчетами.

Помните, самостоятельное вычисление разболтовки проводится скорее для проверки и перестраховки, так как существует таблица совместимости. Она помогает вычислить PCD по марке и модели автомобиля.

Чем опасна неправильная разболтовка

При подборе PCD следует четко соблюдать замеры для вашей модели автомобиля. Например, значения в 98 и 96 мм находятся близко друг к другу, но предназначены для разных дисков.

Диск с неправильным PCD легко встанет на ступицу, но колесо будет установлено неровно относительно оси. Из-за этого не получится достичь нужного уровня затяжки болтов, а это приведет к разбалансировке и негативному влиянию на ходовые качества автомобиля.

Основная опасность кроется в невозможности на глаз определить неправильную разболтовку. Последствия проявляются только во время езды:

При наезде на ямы подкрылки цепляют колеса в местах соединения бампера и крыла.

Сильнее ощущаются неровности дороге из-за ужесточения подвески.

Слышен отчетливый стук колес во время езды, который приводит к локальному неравномерному износу шин.

Элементы подвески подвергаются дополнительной нагрузке, делая чувствительность руля более слабой.

Теряется надежность крепления колеса, впоследствии приводящая к его потере во время езды.

Подвеска быстрее приходит в негодность.

Непредвиденное изменение дорожного просвета из-за разбалансировки развала-схождения.

Запомните

Учитывать разболтовку автомобильного диска требуется в сочетании с остальными параметрами. Только комплексное соблюдение всех правил установки колесного диска поможет избежать технических проблем в будущем, а также поможет сохранить максимальную производительность деталей ходовой на протяжении всего срока службы.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое туристический трансфер
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector