Как подобрать шины по размеру диска
Как подобрать шины по размеру диска
Большой ошибкой станет подбор шин по размеру диска, если ориентироваться только по посадочной величине на обод. Роль играют и другие параметры штатных или кастомных колёс, предполагаемых к использованию.
Подобрать шины по размеру диска можно несколькими способами:
- взяв инструкцию по эксплуатации, прилагаемую к автомобилю, где указывается ограничительный перечень всех форматов резины, пригодных для установки на штатные колёса;
- применив один калькулятор, который представляет собой снабжённый визуализирующей графикой скрипт (программа, приложение), в него следует ввести данные и получить искомый результат;
- те же калькуляторы могут осуществлять подбор с использованием марки автомобиля, если установлены заводские модели;
- для поиска информации может быть задействована таблица подбора шин, в которую сведены все варианты соответствия основных параметров колес на легковых авто;
- совет, как подобрать диски по размеру шин и наоборот, всегда можно получить на профильном форуме по конкретной модели автомобиля, обычно эти сведения уже оформлены в виде FAQ.
Перед подбором следует ознакомиться с терминологией и типовыми обозначениями, без этого подбор ширины диска и резины невозможен.
Как маркируются автомобильные шины
На борту любой покрышки нанесено много полезной информации, главной из которой, если осуществляется подбор шины по размеру диска, считается размерность. Она выполнена в виде комбинации из трёх чисел:
- ширины профиля в миллиметрах;
- относительной высоты профиля в процентах от ширины;
- посадочной величине обода, обычно выраженному в дюймах.
То есть, если указано, например, 235/65R17, то это означает покрышку с шириной 235 миллиметров, довольно высокопрофильную, 65%, предназначенную для установки на 17-дюймовый обод. Буква «R» ставится почти везде, поскольку она указывает на радиальную структуру корда, применяемую практически на всех современных покрышках, за редким исключением диагональных изделий для спецтехники.
Что указывается на ободе
Типовая маркировка от производителя несет полезную информацию, из которой подбор резины к дискам по параметрам можно сделать, определив посадочную ширину, она указана в дюймах, и диаметр в той же дюймовой системе. Прочие характеристики требуются, если происходит подбор дисков по размеру шин или к конкретному автомобилю. Это тип и форма посадочной поверхности, вылет, диаметр центрального отверстия и разболтовка. Но диски по размеру шин подбирать приходится значительно реже, эти детали определяются моделью автомобиля.
Работа с калькулятором
Как определить размер резины по диску (например, R15 или R16) указывается в описании любого программного продукта, но обычно они похожи между собой. В соответствующие графы формы калькулятора вносятся данные стандартного колеса для данного автомобиля, взятые из его технической документации или считанные с маркировок штатных изделий. Так задаются базовые параметры, от которых нежелательно отступать. Затем во второй части указывается имеющийся диск. Программа пересчитает все размерности и выдаст оптимальное сочетание ширины, высоты и посадочного диаметра, округленные до ближайшего стандартного значения. Можно переключаться между дюймовой и метрическими системами.
Возможно внесение небольших отклонений в размерности. Они будут указаны визуально в виде сравнения профилей старой и новой покрышек. Иногда это будет полезно, более широкие колеса для грузовых и легковых автомобилей улучшат сцепление с дорогой, но они тоже имеют свои недостатки. В частности, для зимней езды подбор шин под диск лучше ограничить узкой высокопрофильной резиной.
Табличный способ подбора
Нетрудно найти готовую информацию, возможно рассчитанную с помощью того же калькулятора с учетом рекомендованных изготовителем форматов дисков под выпускаемые ими покрышки. Выглядеть это будет примерно так:
Подбор резины по ширине диска — таблица
% профиля | Указанный размер | Оптимальная ширина | Допустимое отклонение в + | Допустимое отклонение в — |
---|---|---|---|---|
проценты | маркировка | дюйм | дюйм | дюйм |
65 | 235/65R17 | 7 | 8,5 | 6,5 |
— | — | — | — | — |
По таблице находится группа данных, соответствующая диаметру обода, затем для его ширины выбираются габариты покрышек. Точно так же можно провести подбор диска по размеру шины, но потом придётся выяснять вопрос соответствия конкретного размера автомобилю.
Общие правила и рекомендации изготовителей
Подбор шин по ширине диска не может проводиться в отрыве от учета требований конструкции самой покрышки. Для работы протектора и боковин очень важно сохранение заданной геометрии шины в смонтированном и накачанном состоянии. Только тогда она сможет обеспечить заданное пятно контакта, ходимость и надежность работы. Всё это проверяется в процессе испытаний, и рекомендации производителя нарушать нельзя. Это небезопасно, и в конечном счете обойдется дороже.
Подобрать резину к дискам по размеру можно и по приблизительному расчету с учетом того, что ширина покрышки должна быть приблизительно на 25-30% больше ширины диска. При этом меньшее число примерно соответствует низкопрофильной резине, а большее — высокой. Но на надёжность такого способа лучше не полагаться.
Если подбор размера шины по диску затруднён, то можно воспользоваться советами консультантов в торгующих организациях. Но там есть опасность столкнуться с ситуацией, когда компания заинтересована сбыть неходовой товар. Есть смысл проверить информацию в нескольких источниках.
Предпочтения при выборе резины
Слишком низкий профиль уменьшает уводы колёс в поворотах, но снижает комфорт и увеличивает вероятность повреждения покрышки на неровностях. Увлекаться этим не стоит, если автомобиль не спорткар, эксплуатируемый на идеально ровных дорогах. Оптимальный профиль для большинства гражданских автомобилей лежит в пределах 50-65 процентов.
Увеличенная ширина колеса полезна для управляемости, но далеко не на всех типах покрытий. Скользкая и грязная дорога заставит «всплывать» такую резину и автомобиль может уйти в занос.
Добавка наружного диаметра, то есть радиуса качения колеса улучшает проходимость, но одновременно увеличивает неподрессоренную массу, ухудшит динамику и расход топлива. К тому же большие колеса могут задевать за элементы кузова и подвески при езде и поворотах. Это трудно проверить, зато в сложной ситуации колесо будет повреждено и безвозвратно потеряно. Лучше следовать инструкции изготовителя, эти данные многократно проверены автолюбителями.
Соответствие шин и дисков
Чтобы правильно подобрать шины к дискам надо знать определенные параметры, не соблюдение которых серьезно ухудшит поведение автомобиля на дороге. Поскольку шина одевается на обод диска, то ширина профиля должна быть соразмерна с ним. Сразу отметим, что, несмотря на распространенный в последние годы тюнинг, автопроизводители это категорически не рекомендуют. Ведь если размеры дисков и шин будут сильно разниться, то пятно контакта будет не ровным, а значит, управление может выйти из под контроля.
Вообще вопрос о соответствие шин и дисков можно рассматривать с двух сторон. Первое – это подбор шин и дисков исходя из рекомендаций производителя, а второе – этот фитмент. Фитмент – это изучение посадки шины на диске и положение колес относительно колесных арок, что включает в себя отрицательный развал, низкую посадку и другие изыски, о которых мы говорить не будем, поскольку считаем более важным рассказать, как правильно с точки зрения безопасности и комфортности подобрать шины к дискам.
Чтобы правильно подобрать шины к дискам, необходимо знать маркировку дисков.
Маркировка колесного диска R13 4×98 ET35 J5 D58.6
1. ЕТ35 — вылет. Расстояние от привалочной плоскости до центра диска (в мм.).
2. R13 — диаметр обода колеса в дюймах.
3. D58.6 — диаметр центрального отверстия под ступицу (в мм.).
4. 4х98 — количество крепежных отверстий и диаметр центров отверстий под болты (в мм.).
5. J5 — ширина обода в дюймах (дюйм равен 25,4мм.)
В идеале, то есть, чтобы быть уверенным в безопасности, PCD диска (диаметр окружности центров крепёжных отверстий) изменять нельзя. В крайнем случае размеры дисков и шин могут совсем немного не соответствовать друг другу, но тогда для крепления используются болты с эксцентриками, которые позволяют установить диски с PCD 100 мм на автомобили с PCD 98мм. Однако, стоит отметить, что максимальная разница в смещении не должна превышать 2 мм., а в идеале все же соответствие шин и дисков должно быть стопроцентным.
Размеры дисков и шин должны совпадать также и своим центральным отверстием, но, если по определенным причинам это не возможно, на помощь придет кольцо установочное (оно же кольцо проставочное). Кольцо установочное имеет внешний диаметр равный диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр соответствует диаметру ступицы автомобиля. Если кольцо установочное поставить верно, то ходовые характеристики не изменяться. При этом стоит отметить, что диски штампованные установочные кольца не имеют. Устанавливают их только на литые диски.
В маркировке дисков не указывается максимальная нагрузка ( MAX LOAD ), узнать это параметр можно либо в паспорте, который прилагают некоторые производители отечественных колес на свою продукцию, либо искать эту информацию на сайте производителя дисков. Эта информация не является очень важной, поскольку производители обычно изготавливают диски с запасом прочности. Но, если вы по каким-то причинам решили поставить, скажем, на джип диски для легкового автомобиля, то максимальная нагрузка диска будет важным параметром. И если его не учитывать, колесо может не выдержать нагрузки и деформироваться, попав даже в небольшую яму.
Кроме того, даже если размеры шин и дисков будут совпадать по всем параметрам, все равно есть риск, что диск не встанет на автомобиль. Причина этому так называемый Х-фактор, когда диск упирается в детали подвески или суппорт, что связано с формой выштамповки или литья. Поэтому мы рекомендуем перед бортировкой шины на колесо сначала примерить его.
Таблица соответствия по ширине шин и дисков
Размеры шин – расшифровка в европейской и американской версии
Продолжим разговор о расшифровке шин, начатый здесь, здесь и тут. Но на сей раз нас не будет интересовать индекс нагрузки или скорости.
Рассмотрим с чисто практической точки зрения размеры шин. Расшифровка в дюймах или сантиметрах интересует автолюбителя в первую очередь.
Там в принципе даны ответы на все случаи жизни. В частности, указаны необходимые параметры применяемых на данном конкретном авто шин.
Но ситуации бывают разные, поэтому некоторые теоретические знание не повредят.
Итак, размеры шин – расшифровка и пояснения
Чаще всего на шине можно увидеть вот такие буквенно-числовые конструкции. Что они означают в дюймах или сантиметрах (миллиметрах)? Запоминаем.
- Первые три цифры (в нашем случае 205 и 195) указывают на ширину профиля покрышки в миллиметрах. Это основная размерность.
- Следующие за ними через слеш две цифры (55) показывают нам профиль покрышки. Иными словами расстояние между внутренней и внешней окружностями. В каких единицах? В процентах. Почему? Потому что этот размер — по сути, пропорция. Т.е. нам показывается отношение высоты профиля изделия к ширине.
- Индекс R говорит о том, что перед нами изделие с радиальным кордом. Это не радиус.
- Ну и цифра 16 обозначает диаметр нашего колеса в дюймах.
- Дальше идут значения индексов скорости и нагрузки, которые мы уже изучали.
Такова обычная расшифровка размеров шин в европейском варианте. Но существует и американский аналог. Причем он имеет два вида маркировки.
- В первом случае перед буквенно-числовым рядом ставится индекс «P». Допустим — P 195/60 R для легкового автомобиля. Для грузовика параметр «P» меняется на значение «LT».
- Второй вариант посложней. Выглядеть он может следующим образом — 31х10.5 R15. Здесь:
- 31 — внешний диаметр покрышки;
- 10.5 — ширина данной шины;
- R также означает радиальную конструкцию изделия;
- 15 — внутренний диаметр. Естественно, все приведенные размеры только в дюймах.
Такова расшифровка размеров шин американской продукции.
Написать ответ Cancel reply
- О тюнинге
- Общие вопросы
- ГАЗ
- ВАЗ
- УАЗ
- Автоаксессуары
- Автомобильные масла и смазки
- Автохимия
- Азы ремонта
- Это можем сами
- Полезности, советы
- Водительский опыт
- Минусы и выводы
- Немного об экономии
- Автоновости
- Новости растаможки
- Востребованный инструмент
- Очистительное оборудование
- Съемники
- Шиномонтажное оборудование
Свежие комментарии
- Вадим к записи Отзывы об авточехлах из экокожи
- Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
- Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
- Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
- К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки
Пишите нам
Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!
Соответствие размера шин и дисков
Правильный и продуманный выбор качественной и долговечной шины – это вопрос не только практический, но и зачастую теоретический, потому что от него напрямую зависит поведение легкового автомобиля в целом даже на сложных участках дороги. Любая шина всегда монтируется на колесный обод, поэтому общая ширина как самой шины, так и автодиска должна полностью соответствовать.
Оглавление:
Фитмент шины на диске
Данный вопрос обычно рассматривается с разных ракурсов. Первый фактор – это выбор шин и дисков, которые рекомендованы самим производителем. Второй момент – фитмент, что означает изучение идеального положения резиновой шины на самом диске и соотношения обода колесного диска к специальным колесным аркам, где учитываются:
- Отрицательные развалы;
- Низкие и нестандартные автомобильные посадки;
- Другие немаловажные факторы.
Для того, чтобы поставить колеса на авто с уменьшенным дорожным просветом, зачастую пользуются растягиванием (стретч) шины на ободе. Это значит, что шина уже, чем ширина обода и её высота, безопасность и другие характеристики существенно ухудшаются.
Стоит упомянуть, что современная тенденция тюнинга не находит поддержки у сегодняшних автопроизводителей. Если соотношение шин и колесных дисков будет несоразмерным, то прочный контакт и связка будут слабыми, а значит комфортное управление автомобилем будет серьезно и значительно затруднено.
Все это обсуждать нет смысла, поскольку более разумно рассмотреть правильный и оптимальный подбор шин с учетом безопасности и комфорта. Правильный подбор качественной шины зависит от дисковой маркировки.
Размеры диска
Основным параметром, который необходимо знать для подбора правильного типоразмера шин, является посадочная ширина диска. Обычно этот размер измеряется в дюймах и равен расстоянию от края до края посадочного места:
На фото ширина 11 дюймов, если нет рулетки в дюймах, измеряйте в сантиметрах и поделите полученное значение на 2.54
В технических спецификациях обычно ширина посадочного места обозначается с буквой J. Вот пример одной из стандартных маркировок: 5.5J R15 4×100 ET49, где 5.5 — ширина в дюймах. Этот параметр связан с шириной колеса, которое измеряют в мм. К примеру на указанный в примере обод легко можно поставить покрышку с размерами 185/65 R15.
Немаловажным также является радиус диска, в зависимости от которого выбирают размер шины.
Таблица соответствия ширины диска и шины *
Типоразмер шин | Размер диска J (дюймы) | ||
Минимум | Рекомендация | Максимум | |
R12 | |||
125/80 R12 | 3 | 3.5 | 4 |
135/80 R12 | 3.5 | 4 | 4.5 |
145/80 R12 | 3.5 | 4 | 5 |
155/80 R12 | 4 | 4 | 5 |
145/70 R12 | 4 | 4.5 | 5 |
155/70 R12 | 4 | 4.5 | 5.5 |
R13 | |||
135/80 R13 | 3.5 | 3.5 | 4.5 |
145/80 R13 | 3.5 | 4 | 50 |
155/80 R13 | 4 | 4.5 | 5.5 |
165/80 R13 | 4 | 4.5 | 5.5 |
135/70 R13 | 3.5 | 4 | 4.5 |
145/70 R13 | 40 | 4.5 | 50 |
155/70 R13 | 4 | 4.5 | 5.5 |
165/70 R13 | 4.5 | 5 | 6 |
175/70 R13 | 5 | 5 | 6 |
185/70 R13 | 5 | 5.5 | 6.5 |
195/70 R13 | 5.5 | 6 | 7 |
155/65 R13 | 4 | 4.5 | 5.5 |
165/65 R13 | 4.5 | 5 | 6 |
175/65 R13 | 5 | 5 | 6 |
175/60 R13 | 5 | 5.5 | 6 |
185/60 R13 | 5.5 | 5.5 | 6.5 |
205/60 R13 | 5.5 | 6 | 7 |
195/55 R13 | 5.5 | 6 | 7 |
R14 | |||
175/80 R14 | 4.5 | 5 | 5.5 |
185/80 R14 | 5 | 5 | 6 |
165/70 R14 | 4.5 | 5 | 6 |
175/70 R14 | 5 | 5 | 6 |
185/70 R14 | 5 | 5.5 | 6.5 |
195/70 R14 | 5.5 | 6 | 7 |
205/70 R14 | 5.5 | 6 | 7.5 |
155/65 R14 | 4 | 4.5 | 5.5 |
165/65 R14 | 4.5 | 5 | 6 |
175/65 R14 | 5 | 5 | 6 |
185/65 R14 | 5 | 5.5 | 6.5 |
195/65 R14 | 5.5 | 6 | 7 |
165/60 R14 | 4.5 | 5 | 6 |
175/60 R14 | 5 | 5 | 6 |
185/60 R14 | 5 | 5.5 | 6.5 |
195/60 R14 | 5.5 | 6 | 7 |
205/60 R14 | 5.5 | 6 | 7.5 |
185/55 R14 | 5 | 6 | 6.5 |
205/55 R14 | 5.5 | 6.5 | 7.5 |
R15 | |||
185/80 R15 | 4.5 | 5.5 | 6 |
175/70 R15 | 5 | 5 | 6 |
195/70 R15 | 5.5 | 6 | 7 |
235/70 R15 | 6.5 | 7 | 8.5 |
185/65 R15 | 5 | 5.5 | 6.5 |
195/65 R15 | 5.5 | 6 | 7 |
205/65 R15 | 5.5 | 6 | 7.5 |
215/65 R15 | 6 | 6.5 | 7.5 |
225/65 R15 | 6 | 6.5 | 8 |
195/60 R15 | 5.5 | 6 | 7 |
205/60 R15 | 5.5 | 6 | 7.5 |
215/60 R15 | 6 | 6.5 | 8 |
225/60 R15 | 6 | 6.5 | 8 |
185/55 R15 | 5 | 6 | 6.5 |
195/55 R15 | 5.5 | 6 | 7 |
205/55 R15 | 5.5 | 6.5 | 7.5 |
225/55 R15 | 6 | 7 | 8 |
195/50 R15 | 5.5 | 6 | 7 |
205/50 R15 | 5.5 | 6.5 | 7.5 |
225/50 R15 | 6 | 7 | 8 |
195/45 R15 | 6 | 6.5 | 7.5 |
R16 | |||
225/60 R16 | 6 | 6.5 | 8 |
235/60 R16 | 6.5 | 7 | 8.5 |
205/55 R16 | 5.5 | 6.5 | 7.5 |
225/55 R16 | 6 | 7 | 8 |
245/55 R16 | 7 | 7.5 | 8.5 |
205/50 R16 | 5.5 | 6.5 | 7.5 |
225/50 R16 | 6 | 7 | 8 |
235/50 R16 | 6.5 | 7.5 | 8.5 |
255/50 R16 | 7 | 8 | 9 |
195/45 R16 | 60 | 6.5 | 7.5 |
205/45 R16 | 6.5 | 7 | 7.5 |
225/45 R16 | 7 | 7.5 | 8.5 |
245/45 R16 | 7.5 | 8 | 9 |
215/40 R16 | 7 | 7.5 | 8.5 |
225/40 R16 | 7.5 | 8 | 9 |
R17 | |||
225/55 R17 | 6 | 7 | 8 |
205/50 R17 | 5.5 | 6.5 | 7.5 |
215/50 R17 | 6 | 7 | 7.5 |
215/45 R17 | 7 | 7.5 | 8.5 |
225/45 R17 | 7 | 7.5 | 8.5 |
235/45 R17 | 7.5 | 80 | 90 |
245/45 R17 | 7.5 | 8 | 9 |
255/45 R17 | 8 | 8.5 | 9.5 |
215/40 R17 | 7 | 7.5 | 8.5 |
235/40 R17 | 8 | 8.5 | 9.5 |
245/40 R17 | 8 | 8.5 | 9.5 |
255/40 R17 | 8.5 | 9 | 10 |
265/40 R17 | 9 | 9.5 | 10.5 |
275/40 R17 | 9 | 9.5 | 11 |
285/40 R17 | 8.5 | 10 | 11 |
245/35 R17 | 8 | 8.5 | 9.5 |
265/35 R17 | 9 | 9.5 | 10.5 |
335/35 R17 | 11 | 11.5 | 13 |
R18 | |||
235/50 R18 | 6.5 | 7.5 | 8.5 |
255/45 R18 | 8 | 8.5 | 9.5 |
225/40 R18 | 7.5 | 8 | 9 |
235/40 R18 | 7.5 | 8 | 9 |
245/40 R18 | 8 | 8.5 | 9.5 |
265/40 R18 | 9 | 9.5 | 10.5 |
285/35 R18 | 9.5 | 10 | 11 |
295/35 R18 | 10 | 10.5 | 11.5 |
325/30 R18 | 11 | 12 | 13 |
R20 | |||
245/40 R20 | 8 | 9 | 9.5 |
275/35 R20 | 9 | 10 | 11 |
* — рекомендуется установка колес и резины, указанных в инструкции к эксплуатации авто, на сайте производителя машины, за лючком бензобака или в дверном проеме. Данная информация не считается конфиденциальной или слишком важной, потому что производители как правило изготавливают всю свою продукцию с небольшим запасом предельной прочности. Если же вы все же приняли решение об установке дисков, предназначенных для обычных легковых автомобилей, то в этом случае, вопрос максимальной нагрузки на них будет немаловажным. Если его проигнорировать в такой ситуации, то колесо может сильно пострадать и деформироваться в результате попадания даже в маленькую ямку.
Соотношение размеров шин и дисков
Колёса автомобиля представляют собой целостный комплекс, главной задачей которого является обеспечение надёжного и легко контролируемого контакта ходовой части транспортного средства с дорожной поверхностью. Контактируют с дорогой непосредственно только шины, и эти резиновые изделия достаточно сильно отличаются по габаритам, своим типоразмерам. Шины в свою очередь монтируются на диски, крепящиеся к ступице автомобиля. Кстати, если говорить о резине, наиболее популярными являются следующие бренды.
Диски, как и покрышки, имеют разные габариты, выпускаются в различных конфигурациях, которые подбираются в зависимости от марки, модели, конфигурации автомобиля. При этом, что логично, резина и металлическая основа колеса должны каким-то образом соответствовать размерам друг друга, иначе ни о какой целостности колеса и безопасности вождения (особенно на повышенных скоростях) речи быть не может.
Следствия неправильного подбора
В теории, на штатный диск можно установить любую новую резину, более-менее подходящую по размерам. Однако это беззрасудство. Даже производители современных авто своими настоятельными рекомендациями пытаются пресечь деятельность любителей тюнинга, которые предпочитают сильно не вдаваться в подробности того, что и почему именно должно совпадать при подборе шин к дискам или наоборот.
Результатами покупки неподходящих по размеру составляющих колеса зачастую бывают такие вещи, как:
- Проблемы при балансировке, монтаже шин на автомобильные диски при попытке их установки;
- Изменение или нарушение формы пятна касания шины (области, соприкасающейся с дорожным полотном);
- Ухудшение скоростных показателей и качества управляемости, точности управления автомобилем;
- Повышение топливных затрат, снижение энергоэффективности шин;
- Большой риск раннего износа протектора шин, деформация их внутренней конструкции, боковины и частей, прилегающих к колёсному диску;
- Большой риск разгерметизации шин.
Исходя из вышеперечисленного, к вопросу о соотношении размеров шин и дисков следует подходить со всей ответственностью. Так можно не только продлить «жизнь» колёсам в частности и автомобилю в целом, но и сохранить безопасность вождения, понизить вероятность ДТП в результате неисправностей ходовой части своего автомобиля.
Диаметр
Выбирая шины под диски (или наоборот), важно руководствоваться несколькими параметрами, в числе которых — диаметр диска. В случае дисков это диаметр обода, к которому будет прилегать покрышка. Он также зовётся посадочным диаметром по аналогии с показателем R шины, чтобы водитель лучше понимал взаимную связь этих размерных параметров. Некоторые продавцы даже так и приписывают букву R в размере диска, чтобы было ясней. Тут всё просто: каков диаметр диска, таково и должно быть значение R. Даже не стоит пытаться «натянуть» на автодиск шину с меньшим посадочным диаметром.
Ширина
Шинный профиль также должен соответствовать ширине диска. Это нужно для того, чтобы шина покрывала весь металлический обод, плотно и надёжно прилегая к нему. Но в отличие от диаметра, в котором недопустимо что-либо менять, здесь возможны небольшие погрешности. Поэтому в таблице соотношений можно найти три показателя — минимальную, рекомендуемую и максимальную ширину дискового обода в дюймах. Это действует, если подбираются диски под шины. Если же подбирать наоборот, вам будет предложена таблица, где под определённую ширину диска указана минимальная, оптимальная и максимальная ширина возможных покрышек.
Путём нехитрых вычислений, не имея под рукой таблицы соответствий, оптимальную ширину дисков можно рассчитать по формуле: ширина шины в дюймах минус 25% и полученное значение округлить. К примеру, для шин с показателем 195 мм (в дюймах это 7,68), подходящие диски будут шириной 5,76 дюйма, т.е. 6 дюймов, если округлить.
Кстати, допустимые отклонения (отсюда и сложности в вычислениях, требующие наглядной таблицы) для дисков с разными диаметрами разные. Так от диаметров в 15 дюймов и выше допускается погрешность 1,5 дюйма, а для R13-R14 максимум — 1 дюйм отклонения от рекомендуемой ширины.
Шинный калькулятор онлайн
Найдено моделей шин в наличии 4453
- R14″
- R15″
- R16″
- R17″
- R18″
- R19″
- R20″
- R21″
Если Вы решили установить на машину шины не заводского размера, то высчитать возможные изменения в профиле, скорости и управляемости Вам поможет онлайн шинный калькулятор. Подбирать аналоги шин надо с осторожностью. Внимательно ознакомьтесь со всеми изменениями.
632mm (24.9») |
215mm (8.5») |
330mm (13») |
140mm (5.5») |
Вылет 40mm (1.6») |
578mm (22.8») |
185mm (7.3») |
356mm (14») |
152mm (6») |
Вылет 40mm (1.6») |
Результаты изменения размера шин
Увеличится ширина шины
более дорогой (солидный) вид
улучшится сцепление с дорогой и торможение на сухом асфальте
увеличится срок службы шины
лучше управляемость
незначительно увеличится расход топлива
есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)
Уменьшится ширина шины
улучшится сцепление на льду и снегу
незначительно уменьшится расход топлива
на сухом асфальте снизится управляемость
сократится срок службы шины
хуже держит дорогу
Увеличится высота профиля шины
машина станет мягче
меньше риск повредить шину или диск на ямах
машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах
Уменьшится высота профиля шины
улучшается управляемость автомобиля
машина станет жестче
больше риск повредить диск или шину на ямах
Увеличится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
более комфортная езда на ямах и по бездорожью
ухудшится управляемость на скорости
есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)
спидометр будет показывать скорость на 8% меньше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег на 8% меньше реального
Уменьшится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
улучшится управляемость на скорости
менее комфортная езда на ямах и по бездорожью
спидометр будет показывать скорость на 8% больше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег на 8% больше реального
Размеры шин и дисков часть 1. Маркировка и подбор колесного диска автомобиля.
Маркировка и подбор колесного диска автомобиля. Яркий пример того, как запросто могут сосуществовать различные системы измерений и насколько глубоко эта путаница вошла в нашу жизнь.
Пример маркировки диска: 6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 |
- Число и посадочный диаметр расположения отверстий крепления колесного диска.-крепление к автомобилю
- Центральное отверствие диска, диаметр ступицы. — крепление к автомобилю
- Ширина обода колесного диска. — крепление к шине (покрышке)
- Диаметр колесного диска. — крепление к шине (покрышке)
- Вылет колеса. Вынос колеса. — ширина колесной базы
- Закраины обода диска, бортовые закраины. — крепление к шине (покрышке)
- Полки обода и хампы.- крепление к шине (покрышке)
- Прочие возможные обозначения.
- Крепление колеса. Порядок затяжки болтов (гаек).
- Рекомендуемый момент затяжки в зависимости от диаметра посадочной резьбы колеса
Ознакомиться с расшифровкой обозначений покрышки (шины) вы можете здесь.
Число и посадочный диаметр расположения отверстий крепления колесного диска.
6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1— «пять отверстий на диаметре 112 мм»
Вторая цифра — диаметр в мм, на котором расположены центры этих отверстий, который называется PCD = Pitch Circle Diameter и в нашем случае он равен 112 мм. В шинной индустрии для шика часто называют термином «PCD» сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.
Центральное отверстие диска, диаметр ступицы.
6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 — «отверстие под ступицу 57,1 мм «
d 57,1 — Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Часто одно и то же колесо (колесный диск) предлагается на автомобили разных фирм, поэтому центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. Поскольку кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать где-нибудь. Внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска.
Ширина обода колесного диска.
Дисковое колесо состоит из двух основных частей: обода и собственно диска. Диск это центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками. Обод это цилиндрическая часть колеса специального профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него резиновой шины.
6.5 J×15 H2 5/112 ET39 d57.1— «посадочная ширина диска (обода) 6,5 дюймов «
РАЗМЕРЫ: всегда даются в дюймах (1 дюйм=25,4 мм), кроме конструкций фирмы «Мишелин», которая даст размеры в миллиметрах.
ВНИМАНИЕ: Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером резиновой шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм. то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12 (плюс-минус 4) мм меньше ширины профиля резиновой шины
Диаметр колесного диска.
6.5J× 15 H2 5/112 ET39 d57.1— «диаметр (размер) колесного диска 15 дюймов «
15 – посадочный (!не габаритный!) диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры 14-16 дюймов. 1 дюйм=25,4 мм.
Вылет колеса. Вынос колеса.
Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода).
Для определения величины вылета колеса нужно измерить размер «В» с внутренней стороны колеса. Разделить размер «X» пополам. Вычесть из размера «В» размер Х/2. Если разность положительная, то и вылет положительный , если отрицательная, то и вылет «отрицательный». Или, иначе говоря:
Вылет «положительный» если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
Вылет «отрицательный» если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.
Закраины обода диска, бортовые закраины.
6.5 J ×15 H2 5/112 ET39 d57.1 — «закраина обода диска типа J «
J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.
Полки обода колесного диска и хампы.
6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 — «полки ободы и хампы типа H2 «
H (H2, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.
Прочие возможные обозначения.
На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0504 означает, что диск выпущен в 5 неделю 2004 года.
- SAE, ISO, TUV, РСТ. — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
- MAX LOAD 2000lb — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в единицах массы — килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908 кг).
- MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) означает, что измерять давление следует в холодной шине.
- Прочее
Крепление колеса. Порядок затяжки болтов (гаек).
При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме:
![]() | ![]() | ![]() |
4 отверстия | 5 отверстий | 6 отверстий |
Рекомендуемый момент затяжки в зависимости от диаметра посадочной резьбы колеса:
10 мм | 60 Нм | 6 кг*м |
12 мм | 90 Нм | 9 кг*м |
14 мм | 110 Нм | 11 кг*м |
7/16 дюймов | 80 Нм | 8 кг*м |
1/2 дюйма | 90 Нм | 9 кг*м |
Резиновое колесо для легкового автомобиля. Соответствие резиновых шин или дисков для одной модели автомобиля.
Таблица соответствия размеров дисков и шин
Перед каждым автомобилистом рано или поздно встанет вопрос покупки новых дисков и покрышек. Некоторые водители предпочитают устанавливать альтернативные диски для своей машины, другие выбирают стандартные размеры. Чтобы правильно выбрать шины к дискам и наоборот необходимо знать параметры этих компонентов для вашего автомобиля.
Установка дисков и шин с неверными параметрами негативно скажется на управляемости, а также ускорит износ ходовой части. Таблица шин и дисков поможет вам разобраться в вопросе и купить нужные компоненты. В таблице указаны размеры шин расшифровка, а также характеристики дисков.
Особенности подбора дисков и шин
На обод диска одевается покрышка, соответственно, ширина профиля шины должна совпадать с профилем диска. В последние годы появилась мода на установку увеличенных дисков, производители автомобилей не рекомендуют идти на этот шаг. При большой разнице между покрышками и дисками пятно контакта будет неравномерным, как результат, потеря показателей управляемости.
Соразмерность шин и дисков стоит изучить с двух сторон:
- Подбор резины и дисков выполняется по рекомендациям производителя вашего автомобиля. Вы открываете руководство по эксплуатации и смотрите размеры, к примеру, вам нужно поставить диски R13, по этому показателю вы подбираете рекомендуемый размер шин.
- Вторая сторона – это фитмент (проверка положения колес относительно арок, изучение посадки резины). Проводится фитмент в случаях, если присутствует низкая посадка, отрицательный развал или другие особенности тюнинга.
Маркировка диска и шины
Автомобилист, который собирается покупать диски, должен знать их маркировку и размер шин. Разберем ее на примере диска R13 4х98 D58.6 ET35 J5:
- R13 – диаметр обода колеса, указанный в дюймах;
- 4х98 – цифрой «4» обозначается количество отверстий под крепеж, что касается цифры «98», то она обозначает диаметр этих отверстий в миллиметрах;
- D58.6 – диск устанавливается на ступицу, а D58.6 обозначает диаметр этого отверстия в мм;
- ET35 обозначает расстояние от центра диска до привалочной поверхности, другими словами – вылет, указывается в мм;
- J5 – ширина обода в дюймах.
Мы разобрали размерность дисков, теперь стоит узнать, как рассчитать размер шин. Для примера возьмем шины с типоразмером 135/80R 13:
- Буквой «R» обозначается конструкция шины, в нашем случае это радиальная покрышка;
- Цифра «135» указывает на ширину профиля в миллиметрах;
- Цифра «13» – это диаметр внутренней окружности покрышки, который указывается в дюймах;
- Цифра «80» говорит об отношении высоты к ширине, в данном случае это 80%.
Правильный выбор дисков и шин
Если вы хотите сохранить показатель безопасности, не стоит менять диаметр окружности центров крепежных отверстий, то есть PCD дисков. То есть размеры шин и дисков должны соответствовать рекомендациям. Установка покрышек и дисков с небольшим расхождением допускается, но в этом случае нужно воспользоваться крепежными болтами с эксцентриками.
Благодаря этим элементам появляется возможность поставить диски с PCD 100 мм на машины, где должны стоять диски с PCD 98 мм. Также размеры автомобильных шин и дисков должны соответствовать по центральным отверстиям. В некоторых случаях это требование соблюсти не получается, решить проблему поможет установочное кольцо.
Полезный совет! Установочное кольцо имеет такой же внешний диаметр, как и у диска. Что касается внутреннего диаметра, то он соответствует диаметру ступицы. При правильной установке этого компонента вы сохраните показатели автомобиля.
Таблица соотношения дисков и шин
Изучите таблицу и найдите ваш вариант. Таблица шин и дисков по размеру позволяет отыскать нужные размеры водителям, которые раньше с вопросом замены дисков и шин не сталкивались:
Скачать таблицу соответствия шин и дисков в формате .doc: Таблица соответствия шин и дисков
Размер шины
Размер диска (ширина обода)
Профиль шины
Типоразмер шины
Рекоменд.
Мин.
Макс.
12 дюймов
125R12
135R12
145R12
155R12
МОТОШИНЫ
Содержание
- 1 МОТОШИНЫ
- 2 Ширина покрышки
- 3 Высота профиля покрышки
- 4 Индекс скорости и индекс нагрузки
- 5 «Скоростной индекс» он же «Индекс Нагрузки»
- 6 Диаметр обода
- 7 Дополнительная информация
- 8 Различные системы маркировки мото-покрышек
МОТОШИНЫ
Покрышки для мотоциклов бывают нескольких типов, все покрышки имеют индекс скорости индекс нагрузки, для каждого мотоцикла покрышки “подходят” только определенных типо-размеров, установка покрышек других размеров может привести к неустойчивости мотоцикла в поворотах, повышенному расходу бензина, а так же повышенному износу самой мото-покрышки.
Ширина покрышки
Расшифровка маркировки мото покрышек.
Первая группа цифр в маркировке мото-шины обозначает номинальную ширину шины.
Ширина измеряется по прямой линии см. схему выше.
Не стоит устанавливать на мотоцикл мото-покрышки шире или уже чем рекомендованные покрышки для данной модели мотоцикла.
Так установив шире или уже мото-покрышку, ваш мотоцикл потеряет динамику в поворотах, увеличится расход топлива, увеличится износ самих покрышек.
Высота профиля покрышки
Высота профиля мотошины с учетом высоты протектора. Чем меньше значение – тем ниже профиль покрышки. Не стоит устанавливать на мотоцикл мото-покрышки ниже или выше по высоте профиля чем рекомендованные покрышки для данной модели мотоцикла. Так установив выше или ниже по профилю мото-покрышку, ваш мотоцикл потеряет динамику в поворотах, увеличится расход топлива, увеличится расход самих покрышек.
Индекс скорости и индекс нагрузки
«Скоростной индекс» он же «Индекс Нагрузки»
Индекс нагрузки Индекс скорости – маркируется на мотопокрышке буквами, индекс является интернациональным, поэтому значение индекса нагрузки на шинах изготовленных, например, в Германии, будет равен и принятым в России индексам скорости.
Индекс скорости для мотопокрышек маркируется буквами английского алфавита, следом за высотой профиля мото покрышки.
Нельзя применять покрышку с низкими «скоросными» индексами на мотоциклах для которых эта покрышка не подходит, иначе покрышка можем просто не выдержать – спустить “распуститься”.
Расшифровку индекса нагрузки смотрите на таблице ниже.
Индекс нагрузки = Ограничение по скорости
Строение мотошины бывает РАДИАЛЬНЫМ, и обозначатся буквой R, бывает ДИАГОНАЛЬНОЕ может не обозначаться буквами вообще либо помечается буквой B.
Диаметр обода
Диаметр обода обозначается двухзначной цифрой, практически в конце маркировки. Выбирая мотопокрышки – обязательно удостоверьтесь в правильности выбора внутреннего диаметра. Нельзя установить покрышку с диаметром 16 на диаметр обода 17-ть.
Дополнительная информация
Существует так же маркировка покрышек обозначающая – подходит ли покрышка для использования БЕЗ камеры либо только с камерой.
TUBE или TT – с камерой
TUBELESS или TL– подходит для бескамерного использования.
Буквы M/C – обозначают слово – мотоцикл т.е. покрышка для мотоцикола.
Все размеры мотошины аналогичны размерам обычных автомобильных шин. Но в мотошинах есть свои особенные дополнительные обозначения, а именно:
K0 — supersoft — очень мягкая мотошина
K1 — soft — мягкая мотошина
K2 — medium — средняя по жесткости мотошина
TL — tubeless — безкамерная мотошина.
M/C — сокращенная аббревиатура того, что шины относятся именно к категории мотоциклетных шин. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.
RS1 — soft — мягкая
RS2 — medium — средняя
RS3 — hard — жесткая
A, P, H И т.д. — индексы после скорости мотошины — специальная версия мотошины, которая была произведена для конкретного типа (модели) мотоцикла.
Различные системы маркировки мото-покрышек
Существует несколько типов маркировки покрышек (ширина, высота по профилю и внутреннему даиметру).
Стандартная в дюймах
Метрическая
Пример: 180/55ZR-17 · M130/80-18 · 130/80HB-18 · 130/80H-18
Самая распространенная и самая «понятная» система маркировки мотоциклетных и автомобильных покрышек. Первая цифра ширина – 180, вторая цифра ширина по профилю, буква обозначает индекс скорости – Z, буквой R обозначается Радиальное строение покрышки, цифра в заключении маркировки обозначает диаметр обода на который может быть установлена эта покрышка.
Пример: MT90S-16 · MT90HB-16
Система маркировки покрышек Альфа, обычно применяется на покрышках мотоциклов – туристического назначения.
Разобрав пример будет понятнее – М буква обозначается, что покрышка мотоциклетная (Motorcycle Tire).
T – буква обозначает ширину покрышки, цифрой – 90 обозначена высота по профилю, S – буква обозначает индекс скорости, цифра в заключении маркировки обозначает диаметр обода на который может быть установлена эта покрышка.
Стандартная в дюймах
Эта система измерений восновном применялась на мотоциклах выпускаемых в 1990-1999 годах.
В маркировке отсутствует высота по профилю покрышки, однако применение такой системы подразумевает, что высота профиля покрышки равна ширине профиля т.е. если например ширина покрышки равна 3.25 дюйма, то высота профиля так же должна быть 3.25 дюйма.
Рассматривая пример выше, можно более точно понять систему и как работать с ней. Цифра 3.25 дюйма, обозначает ширину покрышки в
83 мм, в соответствии с шириной, высота профиля так же должна быть
83 мм, обычно при такой размере покрышки устанавливаются 80х80 или 90х90. Буквой H – обозначается индекс скорости, цифра в заключении маркировки обозначает диаметр обода на который может быть установлена эта покрышка.
Низкопрофильная в дюймах
Пример: 4.25/85H-18 · 4.60S-16
Эта система применяется на покрышках с низким профилем, такие покрышки встречаются крайне редко.
Разобрав на примере можно понять как эта система расшифровывается.
Как обычно первые цифры обозначают ширину шины (в дюймах на этом примере), вторая цифра обозначает процентное соотношение высоты профиля к ширине покрышки.
Сводная таблица размеров для всех систем маркировки мото-покрышек.