Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг ВАЗ 2101; распредвал

Тюнинг ВАЗ 2101 → распредвал

народ подмогите вот думаю поставить нивовский распредвал 21213 на 21011 что измениться, как положительно или отрицательно повлияет на работу двигателя.

  • Vengr_Mitreykin
  • 11 апреля 2012, 00:49
  • Volga_Kubrakov
  • 11 апреля 2012, 00:54
  • v
  • Vengr_Mitreykin
  • 12 апреля 2012, 00:55
  • v
  • Volga_Kubrakov
  • 12 апреля 2012, 11:17
  • v
  • Volga_Kubrakov
  • 12 апреля 2012, 11:25
  • v
  • Vengr_Mitreykin
  • 12 апреля 2012, 12:03
  • v
  • Lyubov_Fahrutdinov
  • 12 апреля 2012, 13:55
  • v
  • Volga_Kubrakov
  • 13 апреля 2012, 19:14
  • v
  • Vitk_Mohov
  • 13 апреля 2012, 19:26
  • v
  • Volga_Kubrakov
  • 13 апреля 2012, 19:26
  • v
  • Jei_Elantsev
  • 13 апреля 2012, 21:12
  • v
  • Volga_Kubrakov
  • 13 апреля 2012, 21:42
  • v
  • Volga_Kubrakov
  • 14 апреля 2012, 02:41
  • v
  • Jei_Elantsev
  • 14 апреля 2012, 12:50
  • v
  • Makssh_Gomon
  • 14 апреля 2012, 13:01
  • v
  • Vitk_Mohov
  • 14 апреля 2012, 21:14
  • v

Ставил Я и нивовский и эстонец1 и эстонец2 и СТИ3. нивовский чуть лучше стока. хорошо идет если его в запаздывание на 4-5гр поставить. разница на грани самовнушения.
эстонец дает приход до 6000-6500
эстонец 2 — интересный вал. требует настройки. едет хорошо. низа чуть хуже стока. тянет до 6500-7000. хх 1100-1200
СТИ3 это костмас. ниже 3000 мертв, с 3000 до 4000 просыпается, с 4000 до 7500 вааааааааааалит. хх 1200-1300

шрик поломает пружины потому что база у него сточена конкретно и рег. болты надо сильно выкручивать. как следствие работа рычага изменяется и пружинам наступает ппц. чтобы этого не было надо или фрезить постель или седла сажать.
свернуть ветку

  • Vitk_Mohov
  • 15 апреля 2012, 20:03
  • v

Николай Кубраков, до 5000 и сток отлично идет. я ставил другу сток вал в запаздывание на 5 градусов. крутилась четко до 6000. + я ему делал карб Озон 2107 24*27. а 083 карб на 1,5 и более объемы надо точить. Т.к. он душит двигло на высоких оборотах. надо делать 23*25 из него, а 21*23 маловато.

Алексей Митрейкин, нуждин 11,2 он же эстонец 2. переточка из 213 вала.
Надо ставить в перекрытие и плясать от него +/-3гр — в каком из положений лучше поедет. Советую Фрезануть ГБЦ на 1,5-2 мм для СЖ 10. Если инж, то под него надо делать прогу, желательно онлайн.
Если карб то: Надо увеличивать НУОЗ до 15гр. подключать ВР к коллектору. МУОЗ ограничить в 35 гр. Пружинки надо тянуть по детону. Карб надо как минимум 24*27 и обогащать смесь.
Если правильно настроить то низа будут как на стоке. с 3000(3500) до 6500(7000) — хорошее валево
свернуть ветку

  • Volga_Kubrakov
  • 15 апреля 2012, 21:22
  • v
  • Jei_Elantsev
  • 15 апреля 2012, 22:39
  • v
  • Vitk_Mohov
  • 16 апреля 2012, 00:36
  • v

http://www.kolobok80.ru/ здесь его можно заказать. это оф сайт.

Блок фрезить это жесть ИМХО. СЖ выше 11 тоже смысла не имеет — движок перегреваться начинает. Да и после 11 единиц сжатия уже прибавка мощности сильно падает.
свернуть ветку

  • Jei_Elantsev
  • 16 апреля 2012, 12:19
  • v

С широкофазником он греться не будет (на это и расчитано все), (часто тюнинх фирмы и сами не знают зачем такая широкая ваза впуска :-))) ).
Смысыл в том что при широких фазах часть смеси выплевывается обратно во впускной коллектор, тем отодвигается порог детонации на низких оборотах (динамическая сс низкая), на высоких оборотах цилиндры тупо не успевают наполниться (по идее для каждого широкофазника должна быть рекомендована своя сс).

У меня блок фрейзерованый, степень сжатия 10 и нормально с нивовским валом АИ-95. С этим же валом можно сс поднять до 11 но под АИ-98.
Если не увеличить сс то на низах можно получить полный копец (динамическая сс будет очень маленькая)
свернуть ветку

Распредвал 21214 взамен 2103

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 2105

  • Легенды
  • 1072 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ваз 21053 , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 serega

    Любитель Востока и ВАЗов

  • Легенды
  • 956 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 87г. 1.7 GM tuning 🙂 , 50 RUS ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 2105

  • Легенды
  • 1072 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ваз 21053 , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 serega

    Любитель Востока и ВАЗов

  • Легенды
  • 956 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 87г. 1.7 GM tuning 🙂 , 50 RUS ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 Lotus

    Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 2105

  • Легенды
  • 1072 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ваз 21053 , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 BLIZZARD

  • Свои люди
  • 864 сообщений
  • 0 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город г. Нерезиновск, СЗАО
    • Авто: ВАЗ 2101, ВАЗ 2107, ЛуАЗ 969М, Ford Focus 2,

    Гидрокомпенсаторов нет. Незнаю нужны ли.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 zhuracer

  • Пользователи
  • 184 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21043 , Москва СВАО Бибирево ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 ford

  • Пользователи
  • 245 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21047 . ЗаЗ 968М , Яготин , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 serega

    Любитель Востока и ВАЗов

  • Легенды
  • 956 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 87г. 1.7 GM tuning 🙂 , 50 RUS ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 unikmen

  • Пользователи
  • 242 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город TAZ21043 , СКУНЦЕВО ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 zhuracer

  • Пользователи
  • 184 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21043 , Москва СВАО Бибирево ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #13 Bombila

  • Свои люди
  • 381 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 93г.в, 2105 90г.в. , фром Алекс-Сити ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #14 andreich1137

  • Легенды
  • 2860 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город : Вологда
    • Авто: ВАЗ-21074 инжектор
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #15 Eugen[kgn]

    Мастер на всю голову

  • Неактивированные
  • 2284 сообщений
  • 2 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город роисся вперде!
    • Авто: резкое, как понос))

    2105, zhuracer, расскажите хоть, что в результате получилось?

    Распредвал 2101 и 21213 отличия

    Распредвалы

    «Нивский» вал на классику.

    В поискках тракторной тяги на низах установлен распредвал ВАЗ 21214 . Процесс установки ни чем не отличается от штатной замены распредвала поэтому описывать подробно нечего. Читайте руководство по ремонту любых ВАЗ «классика».

    Шестерня ВАЗ 21213. Зазор 0,15 на впускных и 0,20 на выпускных. Угол опережения зажигания 10 градусов. Гидрокомпесаторов нет.

    Ничего сверхестественного не произошло. Общепринятое мнение не подтвердилось. Мне даже показалось, что вал больше «верховой» нежели наоборот. К тому же, приобретенный у крупного продавца вал, не имел отличительных признаков ВАЗовской запчасти, прописанных в ВАЗовской же документации, не смотря на фирменную упаковку. Даже если я ошибся, дабы не дразнить гусей, отдав вал 21214 продавцу, ставим вал 21213. И снова мимо. Правда проблема в другом. Вал стучит. На горячую — сброс давления маслянного тракта. Пришлось снимать. Вскрытие показало — вал сырой! При пробеге 28 км. явные задиры рабочей кромки кулачка и подклинивание в корпусе.

    Я в шоке. Где в этом поганом мире взять нормальную запчасть.

    Принципиально собираю штатный автомобиль. Вот теперь можно говорить о результатах. А они были. Все — таки с «чужими» валами машина немного более эластична, немного интереснее на низах. 21214 понравился и на верхах тоже. Но именно немного! Тоесть все эти улучшения не стоят потраченного времени, нервов и материальных средств. Но ни что не проходит бесследно. Опыт бесценен! По рекламе тюнинговых фирм и сообщениях на форумах трудно иметь какое то суждение о проблеме.

    А проблема была и остается нерешенной. Хочу низовой моментный автомобиль! Тем более, что, зимой это , думаю, будет весьма как кстати.

    На роль низового вала был выбран вал SmartCAMS® 8VC-244-113 от ОКБ «Динамика«. Внешняя скоростная характеристика (ВСХ) взята с сайта производителя.

    Для чистоты эксперемента установлен штатно на абсолютно штатный (преднамеренно приведенный в штатное состояние) автомобиль. По первому впечатлению — на низах действительно лучше. На холостых потряхивает изрядно.

    Вернул в зад Solex 24*24. Веселее. Тянет лучше 2300-3000об. Далее подхват и снова хорошо почти до 5000 об. Дальше кручу редко, но на тестовых заездах показалось, что после 4500 двигатель начинает скисать. На холостых не спокойно. Это плата за большее открытие клапанов. Но уже не критично. Угол опережения зажигания 7,5 градусов. Раньше — лучше разгон, но звенит. Максимальная скорость упала. В городе достаточно конфортно.

    Разрезная шестерня ( регулируемый шкив распредвала ) на классику

    Изначально на меей машине метки совпадали, но как-то не уверенно. Недоход верхней метки составлял порядка 1/3 зуба, что по коленвалу очень примерно — 10 градусов. При установке «других» валов ситуация не изменялась принципиально. Этот факт не давал мне покоя. Да и интуитивно чувствовалось, что мотор «недобирает», т.е. хочет, но что — то ему мешает.

    В результате долгих раздумий и теоретических изысканий была приобретена разрезная шестерня. Мои попытки поставить шестерню были, естественно, успешными, но уверенности в правильной регулировке фазы у меня как то не возникло. Впечатления по дороге разнообразны и расплывчаты. В конец измучив клапанную крышку, потрепанный но непобежденный, решил обратиться к специалистам.

    Так я оказался в тюнинг центре ОКБ Динамика. Промурыжив меня два часа (двигатель остывал), приступили к работе. Спокойный, уверенный в себе мастер долго сводил -разводил метки. Вердикт: изначально сбита фаза ГРМ на 8 градусов по коленвалу. Спасибо ВАЗу! (или кто там двигатели собирает)

    Далее началось таинство действия, ради которого я собственно и приехал. Скажу сразу: никаких индикаторов или иных особо точных приборов я не увидел. На все вопросы мастер только улыбался. Выставив вал, свели метки — вопрос закрыт! Сняли распределитель зажигания (трамблер по нашему). Теперь у меня другая характеристика механического регулятора угла опережения зажигания, и начальный угол опережения зажигания 20 градусов! Заодно меня лишили вакумного корректора угла опережения зажигания.

    Будучи вынужденным, в меру служебной надобности, обслуживать клиентов, сам быть клиентом не люблю! Да и клиент я , мягко сказать, не удобный. К чести персонала «Динамики», процедуру » я клиент» я перенёс нормально. Что называется «персональный подход», никаких втюхиваний «эксклюзивных» запчастей и навязывания услуг. Приняли, выслушали, отработали, дали рекомендации, опустили на бабки (а как без этого!) и до свиданья! Четко, спокойно уверенно. Молодцы!

    Потеряв некоторую часть личного времени и определенную сумму материальных средств, выезжаю в город.

    Вот тут я был ошарашен по-настоящему. Это не моя машина! Разница колосальна! Малейшее нажатие на педаль акселератора приводит к незамедлительной реакции автомобиля на любой передаче. Тяга на низах изменилась в лучшую сторону. Эластичность на очень не плохом уровне. На второй — третьей передаче крутится за 5000 легко!

    Я хотел городской моментный автомобиль. Я его получил!

    С полдня потолкавшись в городе, получив кучу новых, вообщем положительных, впечатлений, ухожу на «дальняк».

    Но! Законы физики и механики неумолимы. Не удалось их преодолеть и специалистам ОКБ «Динамика». За довольно неплохую тягу на низах я заплатил максимальной скоростью! Машина хорошо разгоняется до 120 км/час, упирается и дальше тяжело и неохотно набирает 135 км/ч. Далее — никак. Ход педали еще остается, но дальнейшее на неё нажатие не приводит ровным счетом ни к чему! Скорость не такая уж и маленькая, позволяет уверенно передвигаться по паутине наших не всегда хороших дорог, но, когда выходишь на обгон на узкой извилистой загородной трассе, заведомо зная, что максималка 135.

    Скептики скажут: не гоняй! Скажите это кому нибудь еще. Не мне! Гонял, гоняю, и гонять буду!

    Двигатель получился достаточно шумный. При повторном обращении в тюнинг центре ОКБ Динамика сказали «жесткий вал». Тем не менее частично разобрали ГРМ, промерили все и . ничего не нашли. Все в допуске. Неприятный верхний квакающе-шаркающий стук присутствует и это мне сильно не нравиться. Это, наверное, ещё одна плата за «тюнинг»!

    Читать еще:  Название серо голубого цвета

    Езда с таким стуком удовольствия не приносит, сколь бы хорош двигатель небыл бы. Снова вскрыл клапанную крышку. Снова ничего не увидел плохого. Душа просила действия и я поменял рокера. Так, на всякий случай. Каково же было мое удивление, когда после сборки стук пропал! После прогрева обычный звук Жигулевского мотора. Бывает же такое! А вот почему специалисты из «Динамики» утверждали, что мой стук, это нормально, для меня осталось загадкой. Вроде толклвые ребята там работают.

    При разборе завалов в деревенском сарае были обнаружены два распредвала старого образца. Оба пострадали от коррозии, но один удалось восстановить.

    Отличительной особенностью этих валов считается несколько лучшие «ездовые» качества при значительно меньшем ресурсе из-за несколько упрощенного профиля кулачка.

    Вал был установлен на автомобиль. Вал, как вал, но мне понравился. Не потеряв низовых характеристик, мотор крутится значительно веселее. Шумы ГРМ отсутствуют, холостой ход ровный. СН упал в два раза.

    Ну, раз так случилось, значит так тому и быть.

    Распредвал 2101 на двигатель 21213 что изменится

    Распредвал ВАЗ 2106

    Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.

    Описание

    На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.

    Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.

    Технические характеристики

    ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска1194 – по настоящее время
    Вес,117 кг
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Рабочий объем двигателя1.7
    Мощность81 лошадиная сила на 5200 оборотах
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов2
    Ход поршня80
    Диаметр цилиндра82
    Степень сжатия9.4
    Крутящий момент, Нм/об.мин125Нм / 3000
    Экологические нормыЕВРО 4
    ТопливоАи 93
    Расход топлива8,3 /100 км в смешанном цикле
    Масло5W-30
    Объем масла3.75
    При замене лить3,5 литра
    Замена масла проводится,15 тысяч км
    Ресурс мотора — по данным завода200

    ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.

    Объём, в см31690
    Основное топливо:бензин АИ-92
    Макс. мощность, л. с.83 (при 5200 об/мин)
    Макс. крутящий момент, Н·м127 (при 3000 об/мин)
    Конфигурация блока цилиндров:в один ряд
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов8
    Макс. скорость, км/ч153
    Время разгона до 100 км/ч, сек.17
    Расход топлива при смешанном цикле11,5
    ЭконормаРоссия-83
    Диаметр цилиндра, мм82 с отклонением до 0.05
    Ход поршня, мм80
    Ремонтные размеры поршней и цилиндров, мм:
    первого ремонта (маркировка на поршне — треугольник, на кольцах — 40)82.4
    второго ремонта (маркировка на поршне — квадрат, на кольцах — 80)82.8
    Ремонтный замер по диаметру (для расточки) опор коленвала54.52 с отклонением до 0.013
    Степень сжатия9,4
    Система питаниядвухкамерный карбюратор
    Охлаждениежидкостное
    Клапанной механизмSOHC
    Материал блока цилиндровчугун
    Наличие гильз в цилиндрахконструкцией не предусмотрено
    Материал головкисплав алюминия
    Ресурс до капитального ремонта, км80 000 (фактический ≈ 120 000 км)
    Количество тактовчетыре
    Очередность работы цилиндров1-3-4-2
    Макс. обороты, об/мин8000
    Вес, кг:117

    А еще интересно: Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки)

    Отличие распредвала 21213 от 2106

    Отличие распредвалов с Нивы и Классики

    Комментарии 47

    я так понял что на нивовском валу высоких оборотов не будет?

    Добрый день Евгений. Просмотрел видео, прочел стену, не нашел ответа на интересующий меня вопрос. Мне досталась в наследство ВАЗ 21011 79г.в. 1.3 мотор, сток. В планах увеличения мощности и гонок нет, машина делается для спокойного круиза и поездок по межгороду. Подскажите пож. какой распредвал поставить чтоб не надо было переделывать ГБЦ и уменьшились провалы на низах. Заранее спасибо

    11 мотор по своей натуре не очень любит низы. В 11 блоке поршень в ВМТ ровняется с концом цилиндра т.е. недоход отсутствует, поставишь вал с подъемом выше клапана загнет. Не трогай ничего, проблему плохой тяги на низах решит повышение холостого (если нет электронного ДХХ) смесь побольше сделай, и чтоб холостой

    900 был, и/или выставь трамблер пораннее на 1-2 градуса, при этом расход по ГОРОДУ на стакан два возрастет. Такой уж 11 движок, если хочешь заменить одну деталь пол двигла придется поменять…

    здравствуйте Евгений подскажите пожалуйста у меня ваз 2107 инжектор какой распредвал поставить 21213 или 21214 у меня ручная регулировка клаппанов, и есть ли разница распредвалов для инжектора и карбюратора заранее огромное спасибо!

    #1 mexanik

    #2 ArturiK

    Хочу поменять распредвал. Но незнаю какой поставить шестерочный или нивовский. Где-то писали что с нивовским тяга лучьше. Помогите выбрать какой поставить? И из-за чего лучьше тяга?

    #3 mexanik

    #4 Karidat

    #5 mexanik

    #6 ВИНИ

    #7 mexanik

    #8 ArturiK

    Демонтаж распредвала ВАЗ 2106

    Для проведения ремонтных работ или замены распределительного вала на «шестёрке» нужно подготовить следующие инструменты:

    Демонтаж узла проводим в такой последовательности:

      Снимаем крышку клапанов с ГБЦ.

    Когда я провожу ремонтные работы с распредвалом после того, как он будет снят с ГБЦ, головку накрываю чистой ветошью и прижимаю её, например, инструментом. Это предотвращает попадание различного мусора как в каналы смазки, так и на поверхность рокеров. Особенно актуальна защита открытой части двигателя при ремонте под открытым небом, поскольку ветром может нанести немало пыли и мусора, с чем я неоднократно сталкивался. Новый вал перед установкой в корпус также протираю чистой тряпочкой.

    Дефектовка распредвала

    После того как РВ будет снят с двигателя, все его составляющие промывают в бензине, очищая от загрязнений. Дефектовка предполагает визуальный осмотр вала на предмет выявления повреждений: трещины, задиры, раковины. При их обнаружении вал подлежит замене. В противном случае проверяют основные параметры, характеризующие степень его износа, для чего используют микрометр.

    Таблица: основные размеры распредвала ВАЗ 2106 и его постелей в корпусе подшипников

    Номер шейки (постели) начиная от шестерниРазмеры, мм
    НоминальныйПредельно допустимый
    Опорные шейки
    145,9145,93
    245,6145,63
    345,3145,33
    445,0145,03
    543,4143,43
    Опоры
    146,0046,02
    245,7045,72
    345,4045,42
    445,1045,12
    543,5043,52

    Состояние РВ можно оценить и по другим параметрам, например, биению, но для их снятия необходимы специальные инструменты.

    Если по результатам дефектовки было выявлено, что вал механизма газораспределения нуждается в замене из-за сильного износа, то вместе с ним следует заменить и рокеры.

    Установка распредвала

    Процесс монтажа вала происходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и для его снятия. Дополнительно потребуется динамометрический ключ, которым можно контролировать усилие затяжки. Работу проводят следующим образом:

      Перед монтажом детали в корпус смазываем опорные шейки, опоры и кулачки чистым моторным маслом.

    Чтобы распредвал равномерно прижался к ГБЦ, затяжку следует выполнять в несколько этапов.

    Видео: установка распределительного вала на классических «Жигулях»

    Установка по меткам

    По окончании замены необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Только после такой процедуры момент зажигания будет правильным, а работа двигателя — стабильной. Из инструментов дополнительно понадобится ключ для вращения коленчатого вала, а сама работа состоит из следующих шагов:

    Сбербанк

    Ни один банк, работающий в России, не входит в ТОП-20 крупнейших финансовых учреждений мира, но начнём именно с российского.

    Сберегательный банк России — крупнейший в Восточной Европе, а его активы равны 30 триллионов рублей. Это единственное банковское учреждение в России, в котором более половины акций контролируется Центробанком Российской Федерации.

    После распада советской банковской системы Сбербанк был реорганизован, и начал работу в 1991 году.

    Распредвал для нивы. Выбор производителя.

    Производителем предлагаемых мной валов является НПК «Колобок», иначе говоря это Нуждинские валы. Почему именно этот производитель? По одной простой причине. Решение вопросов в режиме он-лайн и подробные ответы на вопросы, которые задаются по мере работы. Короче говоря, нормальное инженерно-техническое общение и необходимые консультации. Два РВ, которые я предлагаю для начала работы. Под болты – это РВ «Эстонец». Под гидрики – это вал «Трофи». Оба вала ставятся на штатные звезды, по штатным меткам. Валы не требуют доработок гбц и имеют достаточно стабильный холостой ход. Для нивоводов это оказалось очень важное понятие, как это не смешно. Для большого количества широкодиапазонных РВ это трудновыполнимое условие, просто в силу их характеристик и конструкции, в которые здесь я вдаваться не буду. Но народ то хочет и рыбку съесть и …..дальше сами догадаетесь. Главный плюс данных валов на мой взгляд это их установка. Если вы не скажете мотористу о том, что это тюнинговые распредвалы, он просто поставит их «по меткам» и они будут работать. Данные валы я не могу назвать «совсем взрослыми», скорее, я бы их назвал улучшенными базовыми валами.

    Рекомендация. Очень часто ставлю данные валы, когда люди переходят с гидриков на болты, или при замене на «качественные» гидрокомпенсаторы. Все равно для данных операций надо снимать распред с постелью, так почему бы не заменить его, на что то «немножко лучшее».

    Распределительный вал. Теория.

    Некоторые люди попросили по возможности сделать какое либо сравнение. С чем можно сравнить распредвал, если двигатель это аналог сердца человека. Наверное, с натренированностью определенных групп мышц. Для тех, кто занимался когда либо спортом, или хотя бы смотрел его на диване по телеку, не надо объяснять, что фигуры у спортсменов разные. Штангист, марафонец, пловец, многоборец – это совершенно разные физические нагрузки и группы мышц. Распредвалы, делятся примерно также. Есть низовые валы, на них двигателю удобно месить грязь и тащить что то тяжелое, но скорость на шоссе будет не более 90км.ч. Есть «высокие» валы, двигатель «поет» когда обороты поднимаются выше 4000 и машина летит к горизонту. Есть «универсалы», это небольшое увеличение эластичности двигателя во всем диапазоне его работы. Есть узкодиапазонные спецы, это когда вал «крутит» в определенном диапазоне оборотов (обычно это спортивные варианты).

    Распредвал ваз 21213 и 21214 отличия

    Рассуждение автовладельца по имени Паисий : Возможно дизайн кузова. Ну разгон довольно резвый, что на 92 аи что на 95

    Категория: Ремонт автомобиля

    Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3332, ширина — 1100, высота — 1755 мм. Колесная база составляет 2441 мм. Дорожный просвет 194 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

    Выложил админ: по просьбе Тофика

    Дата выхода: 23. 08. 2019 года

    Качество: HD 720

    Смех в теме: Был у меня приятель в детстве. Кликуха была Ихтиандр. Потому что, когда мы ходили махаться район на район, он говорил: “Я не могу, мне в бассейн”.

    В каждом втором письме задаются вопросы: что вы называете взрослыми распределительными валами? Какой вы порекомендуете поставить распредвал для нивы? и.т.д. Я все время ждал когда меня посетит муза, для изложения материала, и вот она меня посетила ))))

    Читать еще:  При зажигании щелкает и не заводится

    Распределительный вал. Теория.

    Некоторые люди попросили по возможности сделать какое либо сравнение. С чем можно сравнить распредвал, если двигатель это аналог сердца человека. Наверное, с натренированностью определенных групп мышц. Для тех, кто занимался когда либо спортом, или хотя бы смотрел его на диване по телеку, не надо объяснять, что фигуры у спортсменов разные. Штангист, марафонец, пловец, многоборец – это совершенно разные физические нагрузки и группы мышц. Распредвалы, делятся примерно также. Есть низовые валы, на них двигателю удобно месить грязь и тащить что то тяжелое, но скорость на шоссе будет не более 90км.ч. Есть «высокие» валы, двигатель «поет» когда обороты поднимаются выше 4000 и машина летит к горизонту. Есть «универсалы», это небольшое увеличение эластичности двигателя во всем диапазоне его работы. Есть узкодиапазонные спецы, это когда вал «крутит» в определенном диапазоне оборотов (обычно это спортивные варианты).

    На самом деле в этой области, как и во многих других очень большое количество секретов. Раскрою один из них ))) На многих нивовских форумах обсуждаются вопросы что РВ трех производителей ну очень похожи по своим характеристикам, только названия разные. За всеми этими РВ стоит один конструктор, который переходил из фирмы в фирму. А данные «производители» до сих пор едут на его «наследстве» ))).

    Теперь конкретика по нивам. Работал с РВ почти всех производителей. Чаще всего подход у людей следующий: хочу распредвал, на форумах читал, что это хорошо. Но не знаю какой. Какого подхода я придерживаюсь. Все что касается РВ это уже чистый тюнинг и подход должен быть другой нежели на серийных машинах. Я выбрал из ассортимента РВ два «простых» вала, под болты и под гидрики. Данные валы не требуют доработок гбц, их можно установить на стоковые гбц. Человек катается на своей машине в реальных условиях, понимает разницу с заводским валом и решает для себя вопрос, либо он идет дальше в этом вопросе, либо можно остановиться. Плюсики состоят в том, что цена на данные распреды очень демократична, и данный эксперимент всегда можно себе позволить. Если человек решил, что хочет продвигаться дальше, у него уже есть субъективный ощущения на собственной машине с двумя разными РВ, и он уже может сказать, опираясь на это и реальные условия работы авто, в какую сторону работать дальше. Вспомните абзац в самом начале (штангист, марафонец, стайер).

    Еще один момент, про который умалчивают производители распредов и «специалисты» на форумах. Если вы ставите распред на стоковую гбц, то в лучшем случае вы получите 50-70% того, что задумано конструктором РВ. Как минимум требуется доработка гбц, как максимум — системы выхлопа и калибровки ЭБУ.

    Что еще из научно-популярного можно рассказать. Пожалуй то, что по производству РВ могут изготавливаться тремя разными способами. Из цельной болванки, наплавкой и перешлифовкой из другого вала. Обычно производители РВ из целых заготовок очень этим гордятся. Все зависит от того, где, кто и главное как, это делает. Подчас перешлифованные неполнобазные валы имеют гораздо больший срок эксплуатации, нежели целиковые. Приведу в качестве примера валы ОКБ «Двигатель». Два 44 вала из разных партий развалились на машинах клиентов. И если в одном случае просто лопнул распред, то в другом гбц пришлось полностью выкинуть гбц, там просто был «фарш». Буду честен, вал был отправлен в ОКБ «Двигатель» и после взаимных обвинений друг друга в «уме и сообразительности» был мне заменен на другой. Со вторым я даже не стал заморачиваться. Но больше их продукцией я стараюсь не пользоваться.

    Распредвал для нивы. Выбор производителя.

    Производителем предлагаемых мной валов является НПК «Колобок», иначе говоря это Нуждинские валы. Почему именно этот производитель? По одной простой причине. Решение вопросов в режиме он-лайн и подробные ответы на вопросы, которые задаются по мере работы. Короче говоря, нормальное инженерно-техническое общение и необходимые консультации. Два РВ, которые я предлагаю для начала работы. Под болты – это РВ «Эстонец». Под гидрики – это вал «Трофи». Оба вала ставятся на штатные звезды, по штатным меткам. Валы не требуют доработок гбц и имеют достаточно стабильный холостой ход. Для нивоводов это оказалось очень важное понятие, как это не смешно. Для большого количества широкодиапазонных РВ это трудновыполнимое условие, просто в силу их характеристик и конструкции, в которые здесь я вдаваться не буду. Но народ то хочет и рыбку съесть и …..дальше сами догадаетесь. Главный плюс данных валов на мой взгляд это их установка. Если вы не скажете мотористу о том, что это тюнинговые распредвалы, он просто поставит их «по меткам» и они будут работать. Данные валы я не могу назвать «совсем взрослыми», скорее, я бы их назвал улучшенными базовыми валами.

    Рекомендация. Очень часто ставлю данные валы, когда люди переходят с гидриков на болты, или при замене на «качественные» гидрокомпенсаторы. Все равно для данных операций надо снимать распред с постелью, так почему бы не заменить его, на что то «немножко лучшее».

    Важно. В отличие от Интернет магазинов, я отправляю клиентам и сервисам, распредвалы с подобранными под них индивидуальными постельками. Если хотите «голый» распредвал, это надо указать отдельно.

    Привожу сравнительные характеристики по нескольким валам под механические болты. По порядку идут: подъем впускного клапана, подъем выпускного, ширина фазы, перекрытие, база.

    2101———-9.59.5. Фаза 232232. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

    21213———10.69.5. Фаза 243229. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

    Эстонец——10.510.5. Фаза 256256. Перекрытие 1.5. База 28.5 (неполнобазный).

    СТИ-1——-10.710.7. Фаза 266266. Перекрытие 1.7.

    Эстонец М—11.410.6. Фаза 268260. Перекрытие 1.9. База 28.5 (неполнобазный).

    Характеристики распредвала трофи, под гидрокомпенсаторы:

    С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

    Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

    С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

    Теория ДВС: Распредвалы Нива и 2101

    Pokaż elementy sterujące odtwarzacza

    • Opublikowany 7 kwi 2012
    • Для желающих поддержать материально:
      secure.wayforpay.com/payment/.
      ИЛИ
      secure.wayforpay.com/payment/.
      По Украине:
      4149629397507955
      ПриватБанк
      «Теория ДВС» — ФУТБОЛКИ!
      teespring.com/MagazUncleJack#.
      Контакты:
      Евгений Травников (+реклама и сотрудничество) — teoria-dvs@mail.ru
      profile.php.
      Кирилл Плисов: id454466
      Инстаграм: evgeniy_travnikov
      evgeniy_tra.
      Мой второй «лайф» канал plclip.com/user/Travniko.

    Komentarze • 116

    Иии Звëздочку обязательно

    Как думаешь поставить?

    Нива 2121 двигатель от шестерки диаметр поршня 79 мм. Нива 21213 диаметр поршня 82 мм другой распред вал и шестерня смотри на метки.

    я так понимаю с классическим рв на ниве с гидрокомпенсаторами зажмет клапана?

    Так стоит ставить разспредвал с ниви на ваз 2101.1.2л?

    На 1.2 нет низа упадут 100% ехать то будет но момент будет начинаться аж после 3 3.5 там об.

    Друзья, расскажите про распредвал OKБ М15. Это спорт или нет? сколько мощности это дает? стоит ли покупать или нет?

    Можно ли установить нива роспред з сток шестерньой

    Все по 37? У нас в магазинах 3 или 4 по 37,остальные 35, 36.3

    жека ты мой бох

    Дед отдал р’в ваз, так там база 29 высота кулочка 35’3 вот думаю ставить или как. Р’в нулевый, без шестигранников. как быть?

    Спасибо, отлично разъяснил!

    сравниваем зазоры первый 0.15, второй 0.50 вот тебе и разница в 20 градусов, кончай народ наебывать

    На ниву 2131 с двигателем 2130 объём 1,8 распредвал такой же 21213, как и на ниву с двигателем 1,6 ?

    Вот умничать любит. То что в минуту можно объяснить, целую лекцию устроил

    Насмешил момент: «чтобы не крутить лишний раз без смазки»)))

    Ув Евгений. я что то не пойму, так какой подьем у этих валов? по таблицам — у 01 — 9,5 а у 213 — 10,5 (впуск) вы же измерили и получилось 6,3 мм и 7,0 мм. как же так? ответьте пожалуйста. и какие подьемы у тюнинг валов — реальные там 10,5 — 11,2 — 11,4 это тогда погнет клапана?

    Какая разница в шестернях грм нива тайга і класика

    может я чего не понял, но когда деления считали то нулевое за первое посчитали. 125 градусов или 115? 250 градусов на коленвале? или 230? Полоборота 180, значит 60 (или 40) градусов впускной клапан открыт в такте сжатия, и треть такта сжатия смесь выталкивается обратно из цилиндра во впускной коллектор? чото тут не то.

    Ребят,такой вопрос,ваз2105 ременной. Перестала давать зарядку отпал провод,еле доехал на акуме до дома,в тот же вечер провод подключили.Пытались запустить с толкача,но небыло зацепа кругом Лёд.
    Утром приехал друг прикурили,но стартер не крутит.
    Взял ключ,выкрутил свечи,мотор крутится на пол оборота и в что то упирается,и в обратную сторону тоже,и упирается в что то .

    Подскажите на ваз 2107 двигатель 1.5 какой лучше поставить распредвал?

    здравствуйте Евгений,подскажите пожалуйста можно ли эксплуатировать распредвал,если он не вращается от руки в своей пастели.Очень тугой

    Здравствуйте приобретал нивовский распредвал с двумя шестигранниками, при измерении микрометром база была совершенно разная по сравнению с классическим.

    напишите ваш эл.адрес полностью,а то по ссылке пишет,что адрес неполный.

    что даёт установка нивского распредвала на классику?

    фаза впуска и выпуска дольше

    Приветствую! Вопрос по видео с 5:05 А разве отсчёт не с 0 начинается на любом измерительном инструменте? Может тогда 230гр? И вопрос у меня нива 1.6 если я поставлю распредвал 21213100600800(и+звезда)) какие то изменения в тяге будут на низах, верхах? С уважением! Спасибо!

    Подскажите пожалуйста какой зазор нужно выставить между клапанами когда поставил на класику распредвал от нивы ?

    скажите пожалста распредвал от нивы будет обычно хорошо работать на ваз 2107 . как родной ? спасибо

    Тимур TV ни какой разницы, лохотрон миллиметр разница

    Добрый вечер подскажите блок ваз2106 постель под 11.2 но стоит эстонец 10.5, не могу отрегулировать клапана? Какой зазор посоветуете выставить ?

    Не знаю у кого как.На отцовой семаге 1.6 поменял весь ГРМ распредвал от 213й Нивы.Сразу после сборки был ощутим эффект,а когда всё притерлось то при разгоне в сиденье сдавливает.Моща на низких и средних оборотах возрасла значительно.

    Здравствуйте Евгений! У меня нива с двг.2106, езжу на газу. Грохочат клапана, снимаю крышку, настраиваю, все равно грохот стоит. После третьей, безуспешной, настройки снял распредвал и ужаснулся. На рокерах и ответных шейках вала выработка в виде зубов, ощущение такое , будто на сухую работал. Запасного распредвала с клапанами у меня не было, гараж в дали от города. Вал промыл и продул, каналы почистил. Рокера шлифонул на зажатой в тисках болгарке, набил зеркало 320-й потом 600-й миркой . Для вала также нарезал наждачную бумагу лентой. С кулачков снял выроботку, начиная с 120-й и добивал зеркало 600-й. . Все это собрал в кучу, выставил зазоры. Работает тише, и мягче, но все равно как-то не ровно, крутится туговато. Распредвал однозначно буду менять но не сегодня. Не знаю сколько снял с кулачков вала, думаю не больше 0,5 мм, изменились фазы открытия клапанов, уменьшился период открытия клапанов. Чем это грозит, можно ли какое-то время так поездить? Распредвал хочу поставить 213 со звездой 2106. Не прогорят ли клапана при работе на газу с нивским распредвалом ведь время контакта с седлом уменьшается?

    скажите пожалуйста какие валы можно поставить на змз 406 чтоб с низов нормально брал? спасибо заранее!

    подскажи пожалуйста на своей шеви ниве выкинул гидрики и поставил рег.болты нужно ли ставить 213 распредвал и зачем? заранее спасибо

    Распредвал 2101 и 21213 отличия

    Читатель из Уфы собрал полезнейшие данные о принадлежности вазовских деталей двигателя к той или иной модели.

    Читать еще:  Минимальное напряжение аккумулятора автомобиля

    Приобретая автозапчасти в магазинах и на рынках, мы часто рассчитываем на толковую подсказку продавца. Но труженики прилавка далеко не всегда могут точно ответить, подойдет ли данная деталь к автомобилю определенной модели. На помощь каталогов, тем более, надеяться не приходится — рисунки там не отражают подробностей внешнего вида деталей. В многочисленных книгах по устройству и ремонту, написанных специалистами ВАЗа, тема внешних отличий однотипных запчастей практически не затронута. Надеюсь, этот материал будет полезен при покупке тех запчастей, которые неопытный покупатель может перепутать, не зная их отличительных признаков.

    Башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма (ГРМ): а — 2101-1006090 с полукруглой выемкой в верхней части кронштейна (показана стрелкой). Подходит к моторам «Жигулей» 1200 и 1300; б — 2103-1006090 с выемкой в нижней части кронштейна для моторов 1500 и 1600; в — 21213-1006090 увеличенного размера для моторов 1700; г — «музейная редкость» — универсальный «жигулевский» башмак начала 70-х годов с двухступенчатым кронштейном. Подходит ко всем классическим моторам ВАЗ, кроме 1700.


    Крыльчатка вентилятора для «Нивы»: а — 2121-1308008 (плоскость лопастей смещена от привалочной плоскости под фланец помпы, а ребра жесткости перпендикулярны оси крыльчатки). Применяется на машинах с латунным радиатором; б — 21213-1308008 (лопасти вынесены вперед, а ребра жесткости образуют конус). Применяется только на «нивах» с тонким алюминиевым радиатором.

    Направляющие втулки клапанов: а — 2101-1007033 для выпускных клапанов «Жигулей» и «Нивы» (спиральная канавка для удержания масла на внутренней поверхности нарезана на всю длину втулки); б — 2101-1007032 для впускных клапанов «Жигулей» и «Нивы» (спиральная канавка нарезана на половине длины); в — 2108-1007033 для выпускных клапанов «Самары» и «Оки» (спиральная канавка по всей длине); г — 2108-1007032 для впускных клапанов «Самары» и «Оки» (канавка на 1/3 длины). «Восьмерочные» втулки легко отличить от классических по ступеньке в верхней части (показана стрелкой) — она коническая, а не прямоугольная, как на «Жигулях».

    Головка блока цилиндров: а — 21011-1003011 применяется на всех классических моторах ВАЗ, кроме 1700 с 1975 года; б — 21213-1003011 с камерами сгорания новой формы — только для моторов 1700. Помечена на заводе черной краской.

    Звездочка распредвала: а — 2101-1006020 с меткой, высверленной точно между двумя зубьями (показана стрелкой). Применяется на всех моторах «жигулей» и «нив», кроме 1700; б — 21213-1006020 — метка смещена. В безвыходном положении можно применить одну звездочку вместо другой, если нанести новую метку, точно скопировав ее расположение с «родной» детали.

    Крышка привода распредвала: а — 2101-1002060 — старого образца; б — 2101-1002060-01 — нового образца. Обе крышки взаимозаменяемы и подходят к любому мотору «Жигулей» и «Нивы», кроме 2105, но вторая предпочтительней, поскольку усилена ребрами жесткости.

    Поршневые пальцы: а — 2101-1004020 и 21213-1004020 — ничем не отличаются (унифицированы с 1993 года). Сейчас на все моторы «жигулей», «нив», «Самары-1500» и «Оки-750» ставят пальцы 21213 длиной 67 мм; б — 2108-1004020 (длина 61 мм) — только для «Самары» с мотором 1300 и «Оки» с мотором 650.

    Упорные полукольца коленвала: а — 2101-1005183, сталеалюминиевое, белого цвета, без маркировки, номинального размера (толщина 2,31-2,36 мм). На рабочей поверхности, прилегающей к упорной плоскости коленвала, — две канавки для прохода масла. Устанавливаются с передней стороны пятого подшипника коленвала всех классических моторов ВАЗ (по одному) и с обеих сторон подшипника моторов переднеприводных машин, включая «Оку» (по две); б — 2101-1005183-20 — ремонтное полукольцо старого образца без канавок толщиной 2,437-2,487. На одной стороне нанесена маркировка «0,127» (увеличение толщины от номинала), а на другой — «Р» (ремонтное); в — 2106-1005183 — точная копия кольца «а», но сделанная из металлокерамики (бронзографита) желтого цвета. С 1981 года устанавливается на все двигатели «жигулей» и «нив» со стороны маховика (по одной штуке). Ремонтное кольцо 2106-1005183-20 дополнительной маркировки не имеет, но толще номинального на 0,127 мм.

    Приемный патрубок маслонасоса: а — 2101-1011070 для моторов всех «жигулей»; б — 2121-1011070, применяемый на двигателе «Нивы», где поддон картера более глубокий.

    Маслоприемник 2108-1010010 для «самар» всех модификаций: а — выпуска до 1989 года; б — нового образца. Обе детали взаимозаменяемы, но вторая предпочтительней — четыре отштампованных выступа предохранят мотор от масляного голодания при легкой деформации поддона картера.

    Прокладка поддона картера: а — 2101-1009070 (19 отверстий) — для всех двигателей «жигулей» и «нив», кроме 2105; б — 2105-1009070 (18 отверстий) — только для моторов 2105 (с ременным приводом распредвала). «Лишнее» отверстие показано стрелкой.

    Прокладки коллектора «Самары» (по две штуки на мотор): а — 2108-1008081 для двигателей 1100 и 1300; б — 21083-1008081 с увеличенными отверстиями — только для моторов 1500. Внешне легко отличима по специальному выступу (показан стрелкой).

    Пружины клапанов: а — 2101-1007020 — наружная, высота новой детали в свободном состоянии 50 мм; б — 2101-1007021 — внутренняя, высота 39,2 мм. Применяются на всех классических моторах ВАЗ; в — 2108-1007021 — внутренняя, высота 34,1 мм; г — 2108-1007020 — наружная, высота 45,2 мм. Применяются на двигателях всех модификаций «Самары» и «Оки».

    Распредвал: а — 2101-1006010 старого образца с темными кулачками; б — нового образца со светлыми кулачками. На обоих валах по одной шестигранной шейке (показана стрелкой). Применяются во всех двигателях «жигулей» и «нив», кроме 1700; в — 21213-1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и двумя шестигранными шейками. Только для моторов 1700.

    Трубка подводящая (закреплена на головке блока двигателя для подачи «Тосола» в отопитель): а — 2101-1303038 — для «жигулей» всех моделей; б — 2121-8101440 — для «Нивы».

    Шестерня привода распределителя и маслонасоса (так называемый грибок): а — 2101-1011228 высотой 44 мм для всех «жигулевских» моторов, кроме 1700; б — 21213-1011228 высотой 50 мм — только для моторов 1700.

    Шкив коленвала: а — 2101-1005060 — старого образца; б — 2101-1005060-01 — нового образца. Обе детали взаимозаменяемы для всех моторов «жигулей» и «нив», но вторая легче на 100 г.

    Ремонт и замена распредвала

    Средний срок службы распредвала автомобиля Нива составляет 100–150 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и качества купленной запчасти. Признаками его поломки может стать постоянно глохнущий двигатель, потеря мощности и стук клапанов. Хотя перед тем как будет проведена замена распределительного вала Нива новой деталью, следует убедиться, что старая не подлежит ремонту.

    Проверка состояния перед началом работ

    Проверку необходимости замены вала на модели 2121, 21214 и любой другой отечественной «Нивы» быстрее и выгоднее провести самостоятельно – так же как и сам процесс монтажа и демонтажа. При этом даже, если распредвал не будет меняться, его всё равно придётся снять и отремонтировать (отшлифовать, отрихтовать, провести балансировку). Для сильно изношенной, треснутой или изогнутой детали требуется замена на новую.

    Подготовка к замене

    Перед снятием распредвала для его замены или проверки состояния подготавливают набор инструментов, состоящий из:

      гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.

    На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия:

      1. Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); 2. Демонтаж крышки головки блока цилиндров; 3. Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала.

    4. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.

    1. Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
    2. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
    3. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;
    4. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.

    5. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;

    6. Извлечения фланца, а затем и распредвала.

    При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:

      Отвести лапки прижимной пружины в сторону; Снять рычаг; Извлечь пружину.

    На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений (кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние.
    Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.

    Установка

    Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил:
    • гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;
    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:

    Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:

    Распредвал 2101 и 21213 отличия

    Зарегистрирован: 25.06.2009
    Сообщения: 25
    Благодарности: 0/0

    Зарегистрирован: 06.09.2007
    Сообщения: 2062
    Благодарности: 19/12

    Откуда: Великий Новгород

    галерея

    Зарегистрирован: 06.09.2007
    Сообщения: 2062
    Благодарности: 19/12

    Откуда: Великий Новгород

    галерея

    Зарегистрирован: 06.09.2007
    Сообщения: 2062
    Благодарности: 19/12

    Откуда: Великий Новгород

    галерея

    Зарегистрирован: 25.06.2009
    Сообщения: 25
    Благодарности: 0/0



    Зарегистрирован: 22.02.2006
    Сообщения: 22770
    Благодарности: 2701/2146



    Зарегистрирован: 22.02.2006
    Сообщения: 22770
    Благодарности: 2701/2146

    Зарегистрирован: 13.09.2009
    Сообщения: 50
    Благодарности: 0/1



    Зарегистрирован: 22.02.2006
    Сообщения: 22770
    Благодарности: 2701/2146

    Зарегистрирован: 25.06.2009
    Сообщения: 25
    Благодарности: 0/0

    Зарегистрирован: 25.06.2009
    Сообщения: 25
    Благодарности: 0/0

    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Минивэн «Надежда» -> ДВСЧасовой пояс: GMT + 3
    На страницу 1, 2, 3 След.
    скачать топик
    Страница 1 из 3

    Похожие темы
    ТемаАвторФорумОтветовПоследнее сообщение
    Прилеплена: Кто какое масло льёт и какой угар?вованецДВС654Сб Ноя 28, 2020 8:34 pm
    Kaufman
    Распредвал 3.8serzhСпрос5Пн Май 21, 2018 1:22 pm
    MistrAL
    распредвал: различия 3,3 от 3,8. Михалыч!ДВС15Сб Июн 22, 2013 10:34 am
    . Михалыч!
    Глубина преодолеваемого брода на нелю.ГекторМинивэн «Надежда»14Пт Окт 04, 2013 11:06 pm
    Константин К
    распредвал таун кантри 1997Алексей-яТребуется помощь!8Пн Апр 30, 2018 11:10 pm
    Алексей-я
    ГИБДД, ремни безопастности и дислокац.ГекторМинивэн «Надежда»17Сб Фев 09, 2013 9:10 am
    Joe
    СтОит посмотретьШрекНакипело.Пт Июн 15, 2012 11:54 am
    Шрек
    А стоит ли чинить?abbat05Курилочка15Пт Янв 30, 2009 4:42 pm
    Sensej
    А стоит ли спешить?VladКлубная жизнь13Пн Ноя 27, 2006 6:26 pm
    July
    Multivan T5 — 200 т.км.- стоит ли.Михаил Б.Volkswagen12Вт Июл 19, 2011 11:56 pm
    elkom
    Кенгурятник на Шаран — стоит ли? )SharushaКурилочка22Пт Янв 23, 2009 9:53 am
    андрей5456
    сколько стоит ваш труп!вованецКурилочка56Сб Апр 04, 2020 11:53 am
    Gloomy
    Отцы, чья сиротинка стоит?FedУгон и ДТП30Чт Апр 16, 2009 10:20 pm
    Aleksey
    Стоит ли обращаться к автоюристамneosliedersКурилочка40Сб Сен 16, 2017 7:51 pm
    neoslieders
    Сколько стоит столкновение?BizondКурилочка2Вт Апр 22, 2008 6:01 pm
    Bizond

    Powered by phpBB © phpBB Group

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector