Camgora.ru

Автомобильный журнал
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП-10 средств для раскоксовки поршневых колец

ТОП-10 средств для раскоксовки поршневых колец

Использование низкокачественного моторного масла или топлива значительно влияет на работу двигателя автомобиля, особенно в камере сгорания, где встречаются данные вещества. После воздействия высокой температуры, маслосъемные кольца покрываются нагаром и смолой, которые затем коксуются. Полное удаление таких образований возможно лишь при разборке и промывке двигателя, либо при своевременном применении активных химических веществ для раскоксовки. В данной статье мы привели ТОП-10 лучших средств, которые используются при восстановлении функциональности поршневой группы и применяются без разбора двигателя. Такие средства значительно снижают затраты на раскоксовку. Мы распределили средства по рейтингу, основываясь на опыте специалистов и автолюбителей, использовавших данные вещества.

Shumma Ex Engine Conditioner

Наиболее удобная в применении раскоксовка, которую могут использовать даже начинающие автолюбители. Если двигатель дымит маслом, имеет разную компрессию в цилиндрах, то средство SHUMMA может помочь избежать капитального ремонта. Это наиболее мощное средство, которое восстанавливает подвижность маслосъемных колец и удаляет отложения в ЦПГ. Очистку рекомендуется выполнять с периодичностью в 70-90 тысяч километров, что значительно повысит ресурс двигателя и отсрочит капитальный ремонт. После обработки двигатель уменьшает вибрации, перестает перегреваться, а также увеличивает свою мощность. Отзывы владельцев показывают, что дымность и расход смазки уменьшаются, уровень потребления топлива возвращается к показателям нового автомобиля.

Lavr ML-202

Наиболее популярная раскоксовка для поршневых колец, которая пользуется спросом у автолюбителей. Качество средства не уступает дорогим аналогам, оно способно восстановить подвижность маслосъемных колец и удалить любые отложения в ЦПГ. Производитель рекомендует повысить время обработки с 2,5 до 12 часов, что даст ощутимо больший эффект от применения. Благодаря отсутствию рисков многие пользователи поступают именно таким образом. После окончания очистки проводится промывка системы. В результате процесса обработки налет на стенках цилиндров разрыхляется и легко удаляется без разборки двигателя через отверстие для свечи. Благодаря действию средства коксовые отложения полностью удаляются и возвращается нормальное функционирование колец. Если износ колец не достиг критического уровня, средство способно демонстрировать фантастический результат – эффект от применения, как отмечают многие пользователи, сравним с капитальным ремонтом. Вещество снижает расход масла, выравнивает рабочее давление цилиндров и делает двигатель приемистым.

Gzox Injection & Carb Cleaner

В зависимости от метода применения, вещество очищает камеру сгорания, раскоксовывет поршневые кольца или удаляет отложения карбюратора. Химический состав средства помогает добиться мгновенного растворения углеродистых отложений, смол и образований на их основе – что возвращает подвижность маслосъемных колец. Автолюбители, использовавшие GZOX INJECTION при восстановлении работоспособности мотора, отмечают высокую эффективность вещества, которое после чистки возвращает двигателю стабильную работу и увеличивает приемистость. Как показывает практика, при проведении раскоксовки по инструкции, результат будет лишь положительным. Восстановительный эффект отсутствует, поэтому может возникать ошибка при диагностике или указание на износ маслосъемных колец. Производитель рекомендует проводить полную очистку системы смазки и смену масла после применения вещества.

Wynn’s Combustion Chamber Cleaner

Высококачественная раскоксовка помогает бережно удалить нагар, лаковый налет и шламовые углеродные образования в ЦПГ только бензиновых двигателей. Вещество помогает восстановить подвижность маслосъемных колец, а также компрессионных колец и очистить впускной коллектор с клапанами. Средство не имеет негативного воздействия на катализатор. Необычность использования вещества удивляет автолюбителей – оно подается через вакуумный шланг двигателя, однако высокая эффективность средства отмечается выравниванием компрессии в цилиндрах, снижением вибраций и устранением детонации двигателя. Многие пользователи отмечают минимальный уровень расхода масла, а также значительное увеличение мощности мотора. Процесс очистки не требует смазки и практически не вредит мотору, так как отсутствует контакт с резиновыми уплотнителями двигателя.

Эдиал

Данное вещество попадает в камеру сгорания вместе с топливом, поэтому нет необходимости выкручивать свечи – достаточно вылить средство в горловину бензобака и заправить топливо. Преимущество такой процедуры заключается в отсутствии необходимости замены масла и в простоте использования. После приготовления смеси из топлива и раскоксовки происходит восстановление подвижности компрессионных и маслосъемных колец, а расход топлива возвращается на нужный уровень. Двигатель начинает радовать увеличенной приемистостью, а также динамикой. Отзывы пользователей Эдиала свидетельствуют о плавности изменений после обработки. Средство очищает также распылители форсунок в инжекторных и дизельных двигателях, удаляет налет. Как говорят автолюбители, Эдиал – это простое и эффективное средство, при регулярном использовании которого значительно сокращается необходимость выполнения капитального ремонта ЦПГ.

Антикокс Verylube (XADO)

Одного баллончика данного средства хватает на обработку двадцати цилиндров, что делает его самым экономичным веществом для раскоксовки колец поршневой группы. Жидкость отлично разжижает отложения и максимально просто используется – специальный шланг из комплекта распыляет вещество в цилиндр через отверстие для свечи. Процесс обработки занимает не более сорока минут. Основная масса отложений также удаляется через свечное отверстие, поэтому во избежание повреждения ЛКП автомобиля необходимо прикрыть их ветошью при прокрутке коленвала. Остатки кокса и нагара будут удалены через выхлопную систему – для этого двигатель должен работать в течении 15 минут на повышенных оборотах. Автолюбители уверены, что средство является одним из наиболее эффективных и доступных способов восстановления функциональности маслосъемных колец. После применения заметно явное улучшение динамики двигателя – он работает тише, без перебоев и значительно снижает расход масла. Компрессия в цилиндрах поднимается и выравнивается, возрастает тяговая мощность.

Титан

Это быстрая раскоксовка, которая проверена многими автолюбителями. Средство никак не уступает лучшим очистительным присадкам, собранным в статье. Более того, ТИТАН обладает весомым преимуществом в цене. Средство восстанавливает и выравнивает компрессию в двигателе, продлевая ресурс составных деталей в цилиндропоршневой группе. При восстановлении подвижности маслосъемных колец стоит понимать, что это не отменяет необходимость капитального ремонта – своевременная обработка помогает предотвратить преждевременный износ и выход деталей из строя. Если коксование не достигло критической стадии, то при помощи средства ТИТАН можно улучшить параметры мотора. Производитель рекомендует замерять компрессию до начала обработки и после завершения. При отсутствии должного результата, либо лишь при частичном улучшении рекомендуется использовать восстанавливающие присадки после очистки, промывки и смены масла в двигателе.

Greenol-Reanimator

Это одна из самых жестких и эффективных раскоксовок, которая требует ответственности и особого внимания при использовании. Отклонение от инструкции производителя может привести к нежелательным процессам внутри двигателя. Активный состав вещества помогает удалить нагар и освободить кольца поршневой группы от коксового шлама. Раскоксовка с легкостью разрушает уплотнители в масляной системе, поэтому после применения проводится обязательная промывка и замена смазки. Лучшего всего выполнять очистку с использованием специального масла, а не присадок. Если пренебречь данным правилом, то можно получить плачевный результат – промывка не уничтожит соединения раскоксовки и может произойти растворение краски внутри поддона (если он не выполнен из алюминия).

Fenom Декокер

Средство отличается доступной ценой и отлично справляется с лаковыми и шламовыми отложениями поршневой группы. Автовладельцы, использовавшие данное средство, рекомендуют повышать время обработки в 4 раза от заданного производителем интервала. Благодаря такому способу использования возвращается подвижность маслосъемных колец, а также размягчаются отложения на поршневых каналах. Процесс обработки позволяет очищать каналы при прокручивании двигателя без искры. После очистки и прогрева двигателя в течении 15 минут, моторная смазка должна быть заменена, а масляная система очищена промывочной жидкостью. Отзывы автовладельцев на FENOM Декокер отмечают успешное достижение поставленных целей, даже при запущенных случаях наблюдается улучшение динамики мотора и снижение расхода топлива. Компрессия по цилиндрам выравнивается. Средство не всегда способно добиться желаемого результата – при запоздалой обработке и износе маслосъемных колец не удастся обойтись без проведения ремонта. По мнению пользователей, регулярное использование средства значительно повышает ресурс двигателя.

Римет

При необходимости восстановить подвижность поршневых колец, а также для удаления высокотемпературных лаковых и углеродных отложений успешно применяется высокоактивный компонент от российского производителя — средство «РиМет». Данное вещество – это жесткая и быстродейственная раскоксовка, которая заливается в цилиндры через отверстие для свечей зажигания или через форсунки. Благодаря своему составу, средство активно разрушает смолисто-углеродные отложения и нагар, как в маслосъемных и компрессионных кольцах, так и на стенках цилиндров. Многие автолюбители рекомендуют проворачивать коленвал двигателя при отключенном зажигании, чтобы добиться лучшего результата очистки. Затем рекомендуется прогревать двигатель 15 минут и заменить моторное масло, иначе средство может повредить сальники двигателя. В таком случае применяется специальное промывочное средство этого же производителя. После обработки деталей цилиндропоршневой группы эффективность противоизносных ревитализантов значительно возрастает. Описанное средство рекомендуется использовать постоянно, проводя обработку каждые 20-25 тысяч километров – для увеличения ресурса двигателя.

Раскоксовка поршневых колец в двигателе своими руками

Всем привет, дорогие читатели и постоянные подписчики этого блога! Все мы знаем о том, что от состояния цилиндров зависит «здоровье» нашего автомобиля. Также оно влияет на показатели мощности, расхода горючего, динамики и многое другое. В этом обзоре я хочу коснуться того, что представляет собой раскоксовка поршневых колец. Затронем, для чего выполняется такая процедура, и что она дает на практике. Посмотрим, можно ли ее выполнить в домашних условиях.

Отчего происходит коксование

В то время, как в двигателе внутреннего сгорания происходит работа, на стенках его цилиндров с течением времени начинают скапливаться продукты горения. Это явление только усиливается, если Вы пользуетесь горючим сомнительного качества, или же если внутрь попадет рабочая смазка. Причиной тому могут стать изношенные маслоотражательные колпачки. В этом случае даже лучшая раскоксовка лишь на время устранит проблему. Чтобы решить ее кардинально, колпачки следует заменить новыми.

Могут залечь поршневые маслосъемные кольца — в этом случае также придется искать средство, которое помогло бы снять нагар моторного масла на стенках цилиндров. Из-за этого поршневые кольца сильно закоксовываются, что приводит к снижению мощности и ухудшению других качеств работы двигателя. Своевременная процедура не только улучшит компрессию, но и предотвратит необходимость в капитальном ремонте силового агрегата. Одним словом, коксование — это повышенное образование нагара в поршневых канавках.

Производителями автомобильной химии на текущий момент выпускается немало косметических средств, призванных решить эту проблему. Впрочем, некоторые автолюбители по старинке применяют народные методики, например, тот же классический ацетон, который продается в любом строительном отделе. В этих случаях продукты сгорания размягчаются и растворяются, в результате чего происходит их удаление. Спустя время к двигателю возвращаются утраченные прежние характеристики.

Мягкий способ снятия нагара

Для этого варианта не требуется замена смазки в кольцах — используется специальная химическая присадка, например, тот же EDIAL . Делается процедура очень просто. На 50 литров топлива в баке заливается 50 мл этого препарата. Причем, средство с успехом раскоксовывает как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты.

К достоинствам такой очистки можно отнести:

  • быстрота выполнения процедуры;
  • не требуется снимать форсунки и свечи;
  • нет нужды досрочно менять масло в моторе;
  • препарат создает дополнительную защитную пленку, которая убережет двигатель от нагарообразования.

Однако стоит отметить, что мягкую раскоксовку можно считать скорее профилактикой, которая не спасет от запущенных случаев. Она не подойдет для чистки камеры сгорания и клапанов. Но незначительные отложения с колец ею вполне можно снять, о чем и свидетельствуют отзывы.

ЛАВР — жесткий вариант очистки

Этот способ относится к числу наиболее популярных, хотя и требует одновременной замены моторного масла и фильтра. ЛАВР является средством отечественного производства, которое успешно конкурирует с заграничными препаратами. Давайте разберем особенности проведения процедуры:

  1. Мотор транспортного средства, которое помещается на горизонтальную поверхность, прогревается до достижения рабочих температур.
  2. Выкручиваем свечи зажигания либо свечи накаливания с форсунками (смотря, какой установлен двигатель).
  3. Проворачивая коленчатый вал, следует установить поршни в среднюю позицию.
  4. Заливаем на установленное время (согласно инструкции) жидкость в камеру сгорания. Подождать нужно не менее 1–2 часов, а еще лучше оставить ее на ночь.
  5. Как только необходимое время вышло, выкручиваем форсунки (свечи) и закрываем рабочие отверстия. Крутим коленчатый вал стартером примерно 4–5 секунд — это нужно, чтобы удалить из системы остатки средства вместе с остатками накипей.
  6. Устанавливаем на прежнее место форсунки и свечи, запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых в пределах 10 минут.
  7. Меняем фильтр и моторное масло.
  8. Можно провести повторную процедуру через 100 км пробега, если в этом будет необходимость.

Именно таким способом проводят раскоксовку поршневых колец на большинстве современных станция техобслуживания.

Дополнительные рекомендации на заметку водителям

Есть еще один путь очистки составляющих цилиндра от нагара, которым пользовались еще советские автолюбители. Для этого нам понадобятся обычные растворители красок и керосин. Придется частично разобрать силовой агрегат и произвести очистку вручную. Помощь в этом нам окажет обычная мочалка, ветошь и ватный тампон, которым можно добраться в труднодоступные участки. Даже такая очистка хорошо восстанавливает компрессию, мощность, динамические показатели, снижает расход топлива за счет более качественного сгорания рабочей смеси с цилиндрах. Вот посмотрите как выглядят поршни до и после очистки.

Обращаю внимание тех автовладельцев, которые планируют провести такую операцию своими руками. Зачастую для достижения необходимого эффекта, может потребоваться не только специальное оборудование и дорогая автокосметика, но и определенные навыки. Ими обладают работники СТО, которые неоднократно выполняли очистку колец.
Зато в ряде случаев она может стать последней надеждой, которая позволит уберечь силовой агрегат от капитального дорогостоящего ремонта. Очищающие препараты дают возможность обойтись без переборки двигателя, но так бывает далеко не всегда. Вот почему рекомендуется периодически выполнять раскоксование в качестве профилактического мероприятия.

Чем лучше делать очистку колец от нагара — Вы решайте самостоятельно, исходя из вышеизложенной информации. Главное заключается в том, что нужно своевременно следить и заботиться о своем моторе. Именно для этих целей мы и устраиваем здесь небольшой практический «ликбез». Будем прощаться и до новых встреч!

Раскоксовка поршневых колец с помощью присадок

После продолжительной эксплуатации двигатель автомобиля теряет свою мощность. Основная причина – нагар, образовавшийся в канавках поршня. Автомобилисты называют этот процесс закоксовкой двигателя. Отличным решением проблемы будет использование присадки в бензин для раскоксовки поршневых колец. Добавки помогают устранить причины возникновения неисправности без технического вмешательства.

Причины закоксовки поршневых колец

При сгорании топлива не все продукты горения выходят из автомобиля. Небольшая часть остаётся и оседает в цилиндрах двигателя. Быстрее всего процесс проходит, если заправляться некачественным топливом. В случае, когда вы уверены, что проблема не в топливе, выделяют две существенных причины закоксовки поршневых колец:

  1. Попадание моторного масла в цилиндры. Это происходит вследствие износа маслоотражательных колпачков. В этом случае раскоксовка улучшит компрессию на небольшой промежуток времени. Но полностью проблему не решит. Поможет только замена самих колпачков.
  2. Моторное масло остаётся на стенках цилиндров и сгорает. В результате поршневые кольца, которые и так изношены, ещё и закоксовываются. Опять же в итоге заметно снижается компрессия. Устранить проблему можно раскоксовкой колец. После чего их обязательно нужно будет заменить.

Раскоксовку можно провести самостоятельно. Для этого не нужно быть специалистом. На современном рынке представлен широкий выбор средств, специально предназначенных для этого.

Зачем нужна раскоксовка

Раскоксовка позволяет убрать нагоревшие отложения со стенок камеры сгорания и поршневых колец. Её обязательно нужно проводить при появлении следующих сигналов:

  • упала мощность двигателя;
  • мотор запускается с трудом при отрицательных температурах;
  • увеличение расхода как топлива, так и масла;
  • из выхлопной трубы идёт слишком густой дым синего цвета.
Читать еще:  Самая быстрая приора в мире

В этом списке представлены самые заметные и явные признаки того, что двигатель вашего автомобиля нуждается в раскоксовке. Если ничего не делать, то вот список последствий игнорирования «симптомов»:

  • ухудшение теплоотвода;
  • скопление под клапанами нагара, который не даёт им полностью закрываться;
  • потеря подвижности и компрессии.

Резкие скачки давления могут обернуться детонацией двигателя и его полной поломкой. Своевременное проведение раскоксовки поможет избавиться от последствий.

Краткий обзор наиболее популярных брендов

Самый простой способ для раскоксовки – это добавка присадки в топливо. Существует много видов средств, но подавляющее большинство из них содержат промывочные компоненты. Доказано, что высокая концентрация таких веществ негативно влияет на металлические детали. Чтобы не навредить своему автомобилю, следует выбрать лучшую присадку для раскоксовки двигателя. Наиболее эффективным и безопасным средством, по мнению автомобилистов, является RVS Master Motor Flush MF5. К средству прилагается подробная инструкция. При добавлении обязательно следуйте всем указаниям.

Выбирают RVS Master Motor Flush MF5 по нескольким весомым причинам:

  1. Низкий расход средства. Присадка для раскоксовки колец находится в масле около 300 километров, не нанося вреда двигателю.
  2. Простота использования. Добавлять присадку нужно во время смены масла на прогретом двигателе.
  3. Полное очищение от нагара всех составляющих. Достигается это в результате регулярного использования. После пробега в 2000 километров состояние двигателя значительно улучшится.

В общем, добавление присадки в топливо помогает за небольшой срок восстановить работу поршней за счёт раскоксовки поршневых колец и уничтожения нагара в труднодоступных местах. В результате регулярного применения на стенках образуется защитная плёнка, которая защищает двигатель в будущем.

Важно! Если вы не заметили никаких улучшений после пробега в 500 километров, то нужно задуматься о капитальном ремонте. В случае критического состояния двигателя никакие присадки не помогут.

Помимо рассмотренной присадки RVS Master Motor Flush MF5, которая, по сути, является универсальным средством, есть ещё продукты компаний ЭДИАЛ и ЛАВР. С этими присадками мы познакомимся в процессе разбора технологий раскоксовки. В противном случае их разница не будет ясна.

Технология раскоксовки

Производители химии для автомобилей на самом деле слабо конкурируют. Это связано с различиями в технологиях раскоксовки. Сейчас их существует два вида:

  • мягкий способ;
  • жёсткий способ.

Для каждого метода используется своя присадка. Их предназначение и состав значительно разнятся в зависимости от выбранного метода раскоксовки. Давайте рассмотрим подробнее каждый.

Мягкий способ чистки колец

Этот способ отличается тем, что раскоксовку поршневых маслосъёмных колец можно произвести без замены колец. В этом случае понадобится средство ЭДИАЛ. Принцип работы прост. Нужно залить в топливный бак рекомендуемое для вашего автомобиля количество присадки. В среднем расход будет такой: на 50 литров топлива добавляют 50 мл. жидкости. Применять можно для раскоксовки бензиновых и дизельных двигателей.

Выделяют следующие преимущества мягкой чистки:

  • процесс раскоксовки не требует снятия свечей и форсунок;
  • добавление присадки занимает всего минуту;
  • предотвращение образования нагара в будущем по причине образования защитной плёнки.

Разумеется, не обошлось и без недостатков:

  • вариант подходит для профилактики, а не для устранения критических случаев;
  • из-за добавления присадки в топливо клапаны двигателя и камера сгорания не раскоксовываются.

Нельзя считать этот способ эффективным в запущенных случаях. Используют его для устранения небольших нагаров, а также для дальнейшей защиты.

Жёсткий способ раскоксовки

Этот вариант раскоксовки считается более радикальным. После завершения процесса обязательно заменяют моторный фильтр и масло. Главный продукт для проведения такой раскоксовки – присадка ЛАВР. Наиболее всего распространён метод среди опытных автолюбителей.

Именно жёстким способом раскоксовывают двигатели в автомастерских. Процесс не должен вызвать затруднений. Делается всё в несколько шагов:

  1. Прогрейте двигатель до обычной рабочей температуры.
  2. Выкрутите свечи зажигания или форсунки со свечами накала.
  3. Выставьте поршни в среднее положение.
  4. Залейте в камеру сгорания ЛАВР и подождите минимум 2 часа. Лучше будет оставить автомобиль в таком состоянии на ночь.
  5. После ожидания накройте отверстия с жидкостью ветошью. Проверните стартером коленчатый вал в течение шести секунд.
  6. Установите обратно свечи или форсунки. Запустите двигатель и дайте ему проработать вхолостую десять минут.
  7. Замените моторное масло и фильтр.

Если результаты не устраивают, повторно провести процедуру можно только после пробега в 100 километров. Наибольшее количество автомобилистов выбирают именно этот способ раскоксовки. Единственным минусом может показаться трудность операции, но это, как вы уже убедились, не совсем так.

Подводя итог, можно сказать, что раскоксовка с помощью присадки – простой и эффективный процесс очистки всех составляющих двигателя. В зависимости от потребностей и сложившейся ситуации можно выбрать два способа раскоксовки: мягкий и жёсткий. Надеемся, теперь у вас не возникнет проблем с использованием присадок для раскоксовки.

Раскоксовка поршневых колец

В ходе эксплуатации автомобиля образовывается масса отходов. Речь идет не только о выбросах в окружающую среду, но и веществах, которые остаются на внутренностях рабочих агрегатов. Одной из самых неприятных проблем является образование нагара на элементах поршневой группы. Подобный налет необходимо удалять, чтобы гарантировать беспроблемную работу ДВС. Данная процедура носит название раскоксовка поршневых колец. Если вы собрались проводить ее самостоятельно в гаражных условиях, то обязательно ознакомьтесь с представленной информацией.

Необходимость раскоксовки

В ходе работы двигателя на кольцах цилиндров может образовываться обильный нагар. Происходит это по двум основным причинам: использование низкокачественного топлива или попадание масла в камеру сгорания. В незначительных объемах отложения практически не сказываются на работоспособности мотора. Впоследствии водители могут столкнуться со следующими проблемами:

  • снижение мощности двигателя;
  • уменьшение компрессии;
  • появление детонации;
  • проблемы со стартом;
  • педаль газа стала менее чувствительной;
  • повышенный расход моторного масла;
  • появление сизого дыма из выхлопной трубы;
  • масляный нагар на свечах.

Все эти признаки свидетельствуют о необходимости чистки колец. В самых печальных ситуациях из-за детонации могут деформироваться кольца и даже поршни. Раскоксовка поршневых колец своими руками не представляет больших трудностей. На рынке можно найти десятки спецсредств для удаления отложений.

Причины закоксовки

В редких случаях источником обильного закоксовывания становится низкокачественное топливо. Содержание высокого процента примесей приводит к тому, что происходит не полное сгорание смеси, образовывая постепенно слой нагара. Если вы используете качественное топливо, то причина одна – попадание в цилиндры масла. Оно (в отличие от топливно-воздушной смеси) сгорает не полностью, что приводит к закоксовыванию.

Почему попадает масло в цилиндры – это отдельный вопрос, который автовладельцам необходимо срочно решить. Раскоксовка – это такая же профилактическая мера, как и чистка зубов. Если вы не хотите делать ее регулярно, то необходимо устранить причину появления нагара. Протечка масла может происходить по следующим причинам:

  • Естественный износ или повреждения. Нижнее маслосъемное кольцо не сможет удалять с зеркала цилиндра лишнее масло, из-за чего в канавках будет постепенно накапливаться все больше состава. Он будет пригорать, оставляя черный налет.
  • Износ или повреждение маслосъемных колпачков, которые необходимы для удаления излишков.
  • Небольшие царапины или деформации на зеркале цилиндра, в которых способно скапливаться масло.
  • Использование низкокачественного или старого масла. Со временем состав теряет свои характеристики текучести, что затрудняет удаление с зеркала остатков.

После проведения операции вы сами сможете убедиться, помогает ли раскоксовка поршневых колец. Компрессия должна восстановиться, исчезнет детонация, автомобиль будет более «резвым и бодрым на подрыв». Далее необходимо рассмотреть существующие способы раскоксовки и как они выполняются.

Методы раскоксовки поршневых колец

Выполнить раскоксовку водитель может одним из двух способов: с разборкой мотора и без нее. В последнем варианте предполагается использование различных средств. Далее будет рассказано о преимуществах и недостатках каждого из подобных методов.

Разбор агрегата и полноценная чистка

Данный метод – самый эффективный и трудоемкий способ. Как правило, его применяют только в крайних случаях, когда ни одно средство не помогло. Преимущества очевидны: есть возможность со стопроцентной вероятностью удалить все отложения, тщательно очистив каждый квадратный сантиметр поверхности. Также при разборке можно оценить состояние поршневых колец, а при необходимости, естественно, заменить их.

Проблема заключается в сложности операции. Далеко не все водители способны разобрать, а затем корректно собрать мотор. Вам придется обращаться в специализированные техцентры и оплачивать подобные услуги. Чтобы не доводить до этого, не допускайте критического уровня закоксовывания. При появлении первых признаков используйте различные спецсредства.

Раскоксовка водой

Доступный метод без каких-либо вложений. Для проведения вам понадобится подготовить дистиллированную воду в бутылке, капельницу и шланг. Некоторые автомобилисты также рекомендуют развести 100 миллилитров перекиси водорода на 5 литров воды для улучшения эффекта. Выполнять промывку таким методом лучше перед сменой масла, так как часть нагара попадет в старое масло.

Далее проделайте следующие шаги:

  1. Сделайте отверстие в пробке бутылки, а затем вставьте один конец капельницы (с цилиндром).
  2. Другой конец соединяем с отверстием во впускном коллекторе, при этом необходимо отрегулировать поток через специальный регулятор на капельнице. Добейтесь показателя 2-3 капли в секунду.
  3. Запустите мотор. Доведите его до 2000 оборотов в минуту.
  4. «Прокачайте» таким образом от 1,5 до 3 литров раствора.

Из выхлопной трубы может повалить густой белый дым. Это означает, что нагар начал постепенно отслаиваться и удаляться. Метод требует определенной сноровки. Подав слишком большой объем воды, вы рискуете привести мотор к гидроудару, который полностью выведет его из строя. Недостаток этого метода также в продолжительности, ведь на раскоксовку водой может уйти несколько часов.

Раскоксовка керосином

Когда слой кокса достаточно велик, можно попробовать использовать керосин. Водителям следует смешать керосин с ацетоном в равных пропорциях. Дополнительно можно добавить масло, чтобы смесь больше времени продержалась в цилиндре. Эту процедуру надо проводить перед заменой моторного масла (аналогично предыдущей методике).

Выполните следующую инструкцию:

  1. Демонтируйте все свечи.
  2. Установите цилиндры в одну линию. Залейте в каждый из них по 100 миллилитров смеси.
  3. Поставьте свечи на место. Оставьте автомобиль на 8+ часов.
  4. Выкрутите свечи и положите на колодцы ветошь.
  5. Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел.
  6. Установите свечи. Проедьтесь на машине. Как правило, в первые 15 километров происходит раскоксовка и удаление нагара через выхлопную.

Только после этого можно полностью менять масло. Представленные методы практически не требуют вложений. Они позволяют раскоксовать поршневые кольца, не разбирая двигатель.

Мягкая раскоксовка без замены масла

Вышеописанные методики имеют одно общее правило – сразу же после их выполнения следует заменить масло. Если этого делать не хочется, можете использовать ряд присадок к бензину или дизелю. Главная функция подобных присадок – удаление продуктов сгорания специальным химическим составом. Он попадает в цилиндр вместе с топливом, уменьшая образования нагара и удаляя то, что уже там имеется.

К преимуществам присадок можно отнести:

  • удобство использования (достаточно только залить присадку);
  • не нужно демонтировать свечи или менять масло;
  • на цилиндрах появляется защитная пленка.

Методика подходит только для удаления малого количества нагара (в более тяжелых ситуациях присадки будут бессильны). Недостатком является низкое быстродействие. Эффект вы почувствуете только через несколько сотен или тысяч километров.

ТОП-5 лучших средств для раскоксовки

Если деньги не являются проблемой, то лучше купить специализированное средство для раскоксовки поршневых колец. На рынке можно найти продукцию стоимостью от нескольких сотен до тысяч рублей. Определить однозначно лучшее средство для раскоксовки поршневых колец невозможно, поэтому вам придется методом личных проб найти наиболее подходящее для своего случая. Далее будут представлены 5 популярных и востребованных продуктов.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Первоклассное средство японского производства. Многие мастера и механики предпочитают именно его. Это растворитель на нефтяной основе. В состав входят этиленгликоль и моно-этил эфир. Shumma – состав из разряда жестких раскоксовок. Разрабатывается для моторов с прямым впрыском, но может использоваться и в ДВС других типов. Ввод в цилиндры осуществляется посредством трубочки. Далее необходимо подержать состав от 3 до 5 часов. Важное преимущество – Shumma Engine Conditioner неагрессивен к маслосъемным колпачкам. Минус – это одно из самых дорогих средств.

GZox Injection

Еще один японский продукт. Активно используется для чистки карбюратора, инжекторов, при этом он раскоксовывает кольца. В GZox входит нефтяной растворитель и этиленгликоль. Обладает мягким действием на поршневую, при этом дополнительно создает защитную пленку. Также допускается использование средства в качестве меры профилактики каждые 10 тысяч километров пробега. Нагар удаляет отлично, но раскоксовать масляные каналы ему не под силу. GZox Injection – это продукт из средней ценовой категории, поэтому найти на полках автомагазинов его проще, чем Shumma.

Kangaroo ICC300

Разработан в Корее. Не является средством для раскоксовки, хотя прекрасно справляется с данной задачей. Рекомендуется его использовать для удаления нагара после длительной стоянки автомобиля. ICC300 сделан на водной основе, при этом характеризуется высокой растворимостью в масле. В состав входит 3-метил-3-метоксибутанол, оксид лаурилдемитиламина, 2-бутоксиэтанол. Использовать его допускается только на прогретом моторе. Для достижения лучшего результата средство должно воздействовать на цилиндры минимум 12 часов. Доступная цена делает этот состав крайне популярным. Недостаток только один – слабый эффект при комнатных температурах.

VeryLube (ХАДО)

Средство выполнено в виде аэрозоля. По отзывам покупателей неэффективен. Он может использоваться только при малом уровне закоксовки. Очистить масляные каналы им не получится, но продукт способен промыть масляную систему двигателя. Под этим названием можно найти несколько средств из средней категории и бюджетной. В составе диспергирующие компоненты, углеводороды алифатического ряда. Безопасен для резиновых компонентов, но производитель предостерегает, что VeryLube может разрушить лакокрасочные покрытия.

Greenol Reanimator

Российский продукт, способный справится с раскоксовкой любой сложности. Такой эффект достигается за счет использования мощных растворителей, поэтому средство не отвечает международным нормам экологической безопасности. Состав способен разрушить маслосъемные колпачки. К преимуществам относится большой флакон на целых 450 миллилитров и высокая эффективность при чистке отдельных деталей (клапанов или цилиндров). Применяйте эту жидкость для раскоксовки поршневых колец с осторожностью из-за высокой агрессивности.

Как уберечь автомобиль от нагара

Чтобы не покупать раскоксовыватель поршневых колец и не проводить процедуры по очистке, рекомендуем придерживаться нескольких советов:

  • используйте качественное топливо и масло;
  • не давайте машине долгое время стоять без дела;
  • своевременно меняйте масло и масляный фильтр;
  • не допускайте езды с поврежденными деталями поршневой группы;
  • в зимний период старайтесь прогревать мотор.

Перед использованием какого-либо спецсредства тщательно изучите его состав и эффект. По возможности проконсультируйтесь с мотористами.

Заключение

Нагар на цилиндрах – типичная проблема, которую легко устранить у себя в гараже. Водители могут выбрать среди нескольких методик (прочистить все самостоятельно или купить специальные составы). Рынок предлагает широкий ассортимент в разных ценовых категориях. Покупайте продукцию только в проверенных магазинах, чтобы не натолкнуться на опасные изделия кустарного производства. Качественная раскоксовка уменьшит расход масла и добавит мощности транспортному средству.

Раскоксовка двигателя как способ избежать капитального ремонта

Черный дым из выхлопной трубы, повышение расхода топлива, троение — все это симптомы появления нагара на поверхности поршней или, другими словами, закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя своими руками подразумевает под собой ряд действий, направленных на очистку от нагара цилиндропоршневой группы, компрессионных и и маслосъемных колец .

Причины образования нагара

Твердые коксовые отложения появляются не только из-за неправильной эксплуатации, но и вследствие специфики работы двигателя.

Основные факторы закоксованности двигателя:

  • Проникновение смазочных материалов в камеру сгорания;
  • Неполное выгорание топливной смеси.

Также причинами нагара в двигателе могут быть:

  • Использование моторного масла, не предусмотренного производителем автомобиля;
  • Эксплуатация машины только в городском режиме;
  • Частая работа двигателя на холостых оборотах;
  • Частое перегревание двигателя;
  • Неправильное введение в эксплуатацию после длительного простоя автомобиля.
Читать еще:  Пешеходный переход сколько метров до и после

Некачественное топливо или выход из строя маслоотражательных колпачков вызывают ускорение появления отложений. Масло проникает в камеру сгорания через щели в маслосъемных кольцах и закоксовывается под воздействием высокой температуры, что приводит к проявлениям декомпрессии.

Зоны образования нагара

Коксовые отложения накапливаются в канавках, расположенных под компрессионными и маслосъемными кольцами. Это приводит к недостаточно плотному прилеганию колец к стенкам цилиндра и некачественному снятию масла. Дальнейшая эксплуатация маслосъемных колец без ремонта приводит к трению, перегреву деталей и прогарам в поршне.

Признаки износа колец:

  • Масло на выхлопной трубе;
  • Резкое увеличение расхода масла;
  • Сизый дым из трубы при начале движения;
  • Грязные свечи зажигания.

Проанализируйте есть ли один или несколько признаков у вашего автомобиля и, дав положительный ответ, проверьте работоспособность маслосъемных колец.

Для чего нужна раскоксовка двигателя

Многие владельцы авто считают, что покупка современной машины избавит их от необходимости избавляться от нагара в двигателе. Но так ли это на самом деле? Раскоксовка для двигателя может понадобиться даже высокотехнологичным поршневым системам.

Не обратив внимания на симптомы закоксованности колец, можно принести неисправимый вред всему поршневому комплексу. Появление нагара приводит к следующим последствиям:

  • Увеличению толщины стенок цилиндров и ухудшению теплоотведения;
  • Слабому прилеганию клапана и возможности его прогорания;
  • Уменьшению зазора между поршневыми кольцами и стенками клапана, в свою очередь приводящему к снижению компрессии и залеганию колец;
  • Увеличению расхода масла вследствие нарушения подвижности поршневых колец.

Проведение раскоксовки своими руками поможет либо решить проблемы с двигателем, либо установить, что необходимо обращение в сервис и капитальный ремонт.

Что дает раскоксовка:

  • Восстановление работоспособности двигателя;
  • Экономичный расход масла и топлива;
  • Увеличение динамики двигателя;
  • Снижение количества вредных примесей в выхлопных газах.

Процедура по устранению закоксованности может устранить проявления декомпрессии и снижения мощности. Существует несколько методов проведения раскоксовки двигателя. В основе каждого из них лежит заливка специальных химических средства, различаются лишь способы проведения процедуры и используемые химикаты.

Обратите внимание, что двигатели автомобилей с большим пробегом и значительно степенью изношенности могут ухудшить свою работу после проведения раскоксовки. Вследствие сильного износа деталей, отложения кокса выступают в роли уплотнителя, и их разрушение приводит к снижению компрессии.

Раскоксовка при помощи химических средств

В настоящее время появилось множество средств для раскоксовки, каждая из которых имеет особенности по химическому составу и способу использования:

  • ЛАВР МЛ-202 от отечественного производителя. Пользуется популярностью в силу относительно дешевой стоимости и хорошей эффективности. Возможно применение в профилактических целях;
  • СУРМ — еще один отечественный продукт. При его применении нет необходимости в замене масла после проведения процедуры;
  • Эдиал — простое в использовании средство, которое заливается в топливный бак перед заправкой;
  • Xado Антикокс в комплекте с Атомарным кондиционером показывает отличный результат, но довольно дорого стоит.

Но сколько бы ни стоили химические средства, переборка двигателя в автосервисе все равно обойдется дороже.

Существует два способа заливки химических средств: при жесткой раскоксовка заливка производится в цилиндр двигателя, при мягкой — в топливо или масло.

Жесткая раскоксовка

Для проведения жесткой раскоксовки автомобиль должен стоять горизонтально. Прежде чем проводить процедуру, желательно узнать какая компрессия двигателя в данный момент для сравнения с показателями после проведения очистки.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры;
  2. Выкрутите свечи или форсунки на дизельном двигателе;
  3. Домкратом поднимите ведущие колеса;
  4. Установите поршни в среднее положение, медленно поворачивая коленчатый вал на высокой передаче;
  5. Шприцем через свечной проем залейте выбранный химикат в цилиндры. Количество зависит от объема цилиндра;
  6. Поставьте свечи обратно и оставьте химсредство в цилиндрах на время, указанное производителем;
  7. Вращайте коленвал для оптимального распределения препарата каждые 5 минут в течение первых 30 минут;
  8. Открутите свечи и удалите жидкость с помощью шприца;
  9. Сбросьте минусовую клемму АКБ;
  10. Крутите стартер на нейтральной передаче в течение 10 секунд во избежание гидроудара;
  11. Снова установите свечи;
  12. Подключите питание;
  13. Запустите двигатель;
  14. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около получаса.

В зависимости от использованного химического средства может понадобиться замена масла и масляного фильтра.

При сильной закоксованности колец химикат лучше заливать через отверстие форсунок, предварительно их выкрутив. Время для воздействия химикатов различно, зависит от химического состава, и в ряде случаев может составлять от нескольких суток до недели. Чем сильнее закоксованность, тем дольше нужно времени.

Сразу после проведения раскоксовывания двигателя автомобиль может заводиться с трудом. Как правило, первый запуск также будет сопровождаться едким запахом выхлопных газов.

Внимание! При жесткой очистке используются высокотоксичные вещества. Процедура удаление коксовых отложений должна проходить в помещении с хорошей вентиляцией.

Раскоксовка смесью ацетона и керосина

Пропорции для проведения раскоксовки: три части ацетона на одну часть керосина. Общее количество рассчитывается исходя из объема двигателя — по 300 граммов на мотор в четыре цилиндра.

  1. Приготовьте смесь нужных пропорций и объема;
  2. Открутите свечи на слегка разогретом двигателе;
  3. Залейте смесь в цилиндры;
  4. Поставьте свечи обратно;
  5. Оставьте средство для воздействия на нагар на срок от 9 до 12 часов;
  6. Открутите свечи;
  7. Отключите питание;
  8. При помощи вращения стартера удалите лишнюю жидкость;
  9. Запустите двигатель.

При необходимости для увеличения эффекта повторите процедуру. Замените масло и масляный фильтр. Обратите внимание, что после очистки вымывается масло, что может привести к износу поршневых колец.

Высокая температура двигателя может привести к закипанию смеси.

Мягкая раскоксовка

Хороший способ того, как сделать раскоксовку двигателя, своими руками, не обладая специфическими навыками и опытом.

  • Заливка в масло

Если время, когда необходимо менять масло совпало с желанием почистить кольца, то добавьте специальный химикат в него. После добавления химсредства на масле можно проехать 100-200 км, а потом уже поменять. Полную очистку таким способом сделать невозможно, но удалить отложения с маслосъемных колец вполне реально. Из-за более жидкой консистенции масла избегайте езды на высоких оборотах.

  • Заливка в топливо

Залейте подходящее средство для раскоксовки, например Эдиал, в топливный бак. Попадая в камеру сгорания оно разрушает структуру нагара, и частицы, сгорая, выходят вместе с выхлопными газами.

Профилактика появления нагара

Для того, чтобы избежать проблем, связанных с закоксованностью двигателя, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Не давайте автомобилю простаивать длительное время;
  • Старайтесь не давать машине долгое время работать на низких оборотах;
  • Прогревайте двигатель в зимний период;
  • Своевременно меняйте масло;
  • Используйте присадки для раскоксовки.

Правильно эксплуатируя свой автомобиль и периодически проводя мягкую раскоксовку вы сможете уберечь двигатель машины от поломки.

Как работает раскоксовка маслосъемных колец?

Залегание маслосъемных колец и увеличившийся расход масла – симптомы, которые однозначно свидетельствуют о необходимости проведения раскоксовки. Однако и в диагностики проблемы, и в ее устранении есть свои нюансы. О них мы сегодня и поговорим.

Для начала нужно сказать, что масложор может быть вызван не только закоксованностью колец. Причинами могут быть банальное старение масла, износ маслосъемных колпачков, пробой прокладок, течи сальников. Почти все эти неисправности сложно определить без разбора и тщательной диагностики. Однако заподозрить именно залегание колец можно по следующим признакам:

  1. Падение компрессии в цилиндрах двигателя (показательно только на ДВС с серьезным пробегом, потому что на свежих моторах компрессионные кольца могут быть чистыми, а маслосъемные при этом все в нагаре).
  2. Разница разрежения в цилиндрах, которая измеряется вакуумметром. Процедура довольно хлопотная, но она помогает дифференцировать колец или колпачков.
  3. Наличие характерных нагаров в центральной части поршня, определяемое с помощью эндоскопии.

Если диагностика подтвердила, что причина повышенного расхода масла заключается в залегании маслосъемных колец, очистить двигатель поможет раскоксовка.

Линейка средств для раскоксовывания двигателей LAVR в настоящее время включает пять продуктов. Это три жидкостные раскоксовки: проверенная временем ML202, которая работает 12 часов, усиленная ML203, справляющаяся с нагарами и коксом за 1 час, и мощная ML204, которая эффективна в самых сложных случаях. Выбор той или иной раскоксовки зависит типа мотора, пробега, степени отклонения компрессии от нормы и расхода масла на 1000 км.

Кроме того, есть два аэрозольных состава: пенное средство для очищения всей камеры сгорания СOMPLEX, а также аэрозольная раскоксовка EXPRESS, которую при соблюдении инструкции можно проводить без замены масла.

Все ли эти продукты подходят для раскоксовки маслосъемных колец и борьбы с расходом смазки? Нет.

Во-первых, пенный препарат СOMPLEX создан на водной основе. Это дает возможность очищения верха камеры сгорания, который недоступен для жидких средств, но снижает его проникающую способность. То есть осевшая пена не проникает к маслосъемным кольцам (исключая ситуацию, когда имеются огромные зазоры).

Во-вторых, аэрозольная раскоксовка EXPRESS является профилактическим средством, она очищает начальные отложения, которые еще не дают выраженной симптоматики. Если вы заметили расход масла, скорее всего вам нужна жидкостная раскоксовка, а аэрозоль можно использовать в дальнейшем для поддержания чистоты цилиндропоршневой группы.

Что касается жидких продуктов LAVR, для каждого из них существуют четкие критерии по выбору. Так, ML202 показана при небольшом угаре: для атмосферных двигателей это в среднем 100 миллилитров на 1000 километров, для моторов с турбиной 500 миллилитров на 1000 километров. ML203 устраняет умеренный расход масла: до 400 миллилитров на 1000 километров у атмосферников и до 1000 миллилитров у турбодвигателей. Наконец ML204 ликвидирует масложор свыше этих цифр.

В заключении добавим, что проводить профилактическую раскоксовку рекомендуется регулярно, поскольку современные моторы имеют компактную и облегченную поршневую группу со слабым преднатягом колец и наличием неснимаемой масляной пленке в зоне трения. Все это положительно сказывается на КПД двигателей, их мощности, но способствует скоплению лаковых и нагарных отложений. Ситуацию усугубляет эксплуатация в городском цикле и несвоевременное техническое обслуживание.

Маслосъемные кольца – устраняем проблемы в цилиндрах

Маслосъемные кольца и колпачки иногда называют самыми важными элементами двигателя. Разберемся, что это за детали, где находятся и как производится замена –чтобы в любой момент оказать первую помощь своему железному коню.

Знакомимся с маслосъемными кольцами

Итак, поршневые кольца, к которым относятся и маслосъемные, играют огромную роль в устройстве транспортного средства. Состоит этот комплект из трех элементов: верхнее компрессионное, компрессионно-маслосъемное и нижнее маслосъемное кольцо. От их работоспособности зависит множество параметров: это и разгонная мощность, и токсичность выхлопных газов, и пусковые свойства движка, и расход топлива с маслом. Так что следить за их состоянием очень важно.

Итак, главная функция таких колец – отвод теплоты от поршня. В противном случае на нем появятся различные дефекты – прогары, задиры – что приведет к некорректной работе. Деталь будет заклинивать в цилиндре. Еще благодаря им обеспечивается герметичность камеры сгорания, а следовательно, минимизируется перемещение газов из цилиндра в картер и в обратном направлении. Кроме того, регулируется смазывание сопрягаемых элементов. Ведь и масляное голодание, и его избыток приводят к негативным последствиям. А поступление жидкости в камеру сгорания должно быть очень ограниченным либо же исключено полностью.

Прежде чем говорить о неисправностях, замене и раскоксовке маслосъемных колец, уделим немного внимания их конструкционным особенностям. Неразъемные детали на сегодняшний день утратили свою популярность и даже сняты с производства. Из-за повышенной жесткости они не могут достаточно прилегать к поверхности и тщательно удалять масло.

Существуют детали, состоящие из двух и трех частей. В комплект первых входит само кольцо и спиральная пружина. К их достоинствам относится повышенная гибкость, благодаря которой обеспечивается плотное прилегание к стенкам цилиндра. Пружина настолько прижимается к внутренней стороне кольца, что конструкция получается цельной. Трехэлементные кольца состоят из распорной пружины и двух стальных пластинок. В основном они нашли свое применение в бензиновых моторах. К плюсам следует отнести максимально плотное прилегание по всему периметру.

Рабочий день маслосъемных колец

Самая большая нагрузка приходится на компрессионное кольцо, поэтому его изготавливают преимущественно из специальных легированных материалов. Также на его поверхность наносится износостойкое покрытие, ведь этот элемент должен выдержать давление газов и высокую температуру. Так, по мере приближения к верхней критической точке количество смазки уменьшается, а увеличение давления в цилиндре способствует более плотному прилеганию кольца к стенкам. Снижается и скорость движения, а полная остановка вовсе приводит к разрыву маслянистой пленки. Другими словами, деталь работает в режиме сухого трения, а значит, изнашивается очень быстро.

Среднее кольцо испытывает гораздо меньшие нагрузки. Оно производится из легированного чугуна. Для форсированных двигателей на компрессионно-маслосъемные элементы наносят износостойкое покрытие. Дело в том, что у замка повышенное давление сохраняется. Из названия понятно, что они выполняют не только компрессионные функции, но еще и принимают участие в управлении смазкой. Чтобы исключить вероятность попадания масла в камеру сгорания, наружная поверхность имеет коническую форму с углом наклона не более 0°80’. Главная задача таких элементов – снимать масло со стенок во время движения вниз и не давать ему попасть в камеру сгорания при ходе вверх.

Последние элементы отвечают только за снятие масла и отвод его в картер. Чтобы справиться с поставленной задачей максимально качественно, конструкцией предусмотрено два пояска, каждый из которых снимает остатки масла. В результате и между этими поясками, и на нижней кромке детали собирается жидкость. Чтобы ее устранить, нижние колпачки имеют продолговатые прорези либо отверстия, по которым вещество выводится на обратную сторону. Далее уже оно попадает в специальный поддон или на внешнюю сторону поршня.

Залегание или износ – когда пора проверить состояние колец?

Как видно, условия работы поршневых колпачков и колец нелегкие и поэтому естественного износа не избежать. Обычно комплекта хватает на 150 тысяч километров, хотя некоторые автовладельцы утверждают, что их двигатели проходят и по 500 тыс. км. Но о таких показателях можно говорить только при правильной эксплуатации автомобиля, в противном случае задуматься о ремонте движка придется намного раньше. Использование некачественного либо неподходящего масла и его несвоевременная замена негативно скажется на состоянии колец, что приблизит их залегание. Кроме того, необходимо следить за состоянием воздушного фильтра, особенно если приходится постоянно ездить по сильно запыленной местности. Немаловажна и исправность топливного фильтра.

Желательно не перегревать и не перегружать сам двигатель. Образование нагара в поршневых канавках приводит к залеганию маслосъемных колец. В этом случае поршень недостаточно плотно прилегает к цилиндру и автомобиль не может развивать необходимую мощность. Можно максимально отсрочить залегание маслосъемного кольца. Избегайте кратковременных поездок в зимнее время, так как движок не успевает прогреться до нужной температуры. Очень опасно в этот период давать и чрезмерные нагрузки. Если в системе не будет достаточно смазки, произойдет перегрев. Он приведет к заклиниванию и образованию на поверхностях поршня и цилиндра различных дефектов. В результате колпачки могут полностью испортиться, либо разрушатся перегородки между канавками. Опасны для автомобиля и постоянные простои в городских пробках.

Определить необходимость ремонта либо замены можно по следующим признакам износа маслосъемных колец. Значительно увеличится расход масла, может появляться сизый дым – во время начала движения после кратковременной остановки, например, на светофорах. Кроме того, тревожные признаки износа – протечки и испарения масла через уплотнительные прокладки, сальники (колпачки) и в прочих местах. Обратите внимание на цвет этой жидкости, если вы ее только поменяли, а она почернела, то замена уплотнителей неизбежна. Еще следует проверить свечи, они должны быть чистыми, в противном случае придется обращаться на СТО либо проводить ремонтные работы самостоятельно.

Читать еще:  Скрежет дворников по стеклу

Итак, если вы обнаружили у своего авто какие-либо признаки износа, то нужно проверять маслосъемные кольца. Диагностика колпачков проводится достаточно просто. Необходимо отсоединить шланг системы принудительной вентиляции. Если давление картерных повышено, то дело в износе колпачков.

Раскоксовка и ее значение

Но всегда ли необходима полная замена деталей или можно как-то продлить их жизнь? В случае нагара и залегания колец нередко помогает раскоксовка. Опытные мотористы делятся следующим рецептом восстановления подобных элементов без демонтажа. Готовится смесь из ацетона и керосина в равных долях. Затем следует вывернуть свечи зажигания и залить раскоксовыватель в цилиндр через образовавшиеся отверстия. Оставляем на 9 часов. По истечении времени устанавливаем свечи на их штатные места, заводим двигатель и катаемся на максимальных оборотах (достаточно пробега 10–15 км). После очень желательна замена масла и фильтра.

Можно также приобрести специальные раскоксовыватели маслосъемных колец, тем более сегодня нет дефицита подобной химии. В принципе, их применение схоже между собой и с предыдущим способом, но есть некоторые отличия, поэтому обязательно изучите инструкцию. Рассмотрим одну из схем раскоксовки специальной жидкостью. Приподнимаем домкратом переднюю часть переднеприводных авто, для заднеприводных, соответственно, заднюю. Выкручиваем свечи и выставляем поршни в среднее положение. Для этого необходимо включить последнюю передачу и, прокручивая за колесо движок, определить положение поршней. Затем заливаем раскоксовыватель в свечные отверстия. Раскисление нагара происходит обычно за 15 минут, хотя не забывайте уточнить это время в инструкции.

Чтобы помочь жидкости раскоксовать всю поверхность, прокручивайте колесо, меняйте угол поворота. Но не беспрерывно – несколько раз пошевелили, дали отдохнуть пару минут, затем повторяете процедуру.

Чтобы исключить пробой катушки зажигания во время прокручивания движка, следует снять центральный высоковольтный провод и закрепить его где-нибудь в безопасном месте, при этом не забываем выдерживать расстояние минимум 5 см до массы и металлического наконечника провода. Следующий шаг – прокрутка движка стартером при отключенной передаче. Достаточно 10 секунд. Этот этап необходим, ведь только так можно выкинуть из цилиндра оставшийся раскоксовыватель. Если этого не делать, то после заведения мотора может произойти гидравлический удар, что чревато выходом из строя всего силового агрегата. Раскоксовка завершена, теперь осталось вернуть все на штатные места и завести авто. Не бойтесь, если движок не сразу отреагирует, помогайте ему газом. Также вас не должен смущать сильный дым из выхлопной трубы. Заведите авто и дайте ему поработать на холостых оборотах еще 15 минут.

Замена по шагам – помощь дилетанту

Раскоксовка помогает только в случае с нагаром, если же речь идет об износе, то спасет только замена. Ее можно делать своими руками. Нам понадобится специальный съемник, оправка для запрессовки, металлический прутик, еще не обойтись без пинцета и рассухаривателя. Приобретая новые колпачки и кольца, отдавайте предпочтение качеству – ищите оригинальные детали. Помните, если попадете на подделку, то правильной работой движка можно насладиться всего несколько тысяч километров. Кроме того, покрытие верхних колец иногда подбирается под материал двигателя. Да и компрессионно-маслосъемные элементы должны соответствовать материалу гильзы цилиндра. Если замена будет произведена более дешевыми аналогами, то результат может получиться отрицательным.

Следующим этапом замены маслосъемных колец и колпачков будет демонтаж узлов и механизмов, чтобы обеспечить доступ к деталям. Первым снимается воздушный фильтр, потом топливный насос. Не забываем и о распределителе зажигания. Чтобы демонтировать корпус привода для вспомогательных агрегатов, необходимо разъединить болтовое соединение, потом снимаем с аккумулятора минусовую клемму, а с распределительного вала зубчатый шкив. Далее, чтобы добраться до крышки головки блока, снимаем привод массы. В последнюю очередь откручиваются гайки, фиксирующие передний и задний корпус подшипников распределительного вала.

Нельзя игнорировать положение шпонки распредвала, если она посажена недостаточно плотно, то ее также необходимо демонтировать, иначе можно потерять. Теперь освободился доступ и к самому распределительному валу, вынимаем его и сальник. Теперь разворачиваем деталь, чтобы поршень оказался в ВМТ, и, вынув свечу, вставляем в образовавшееся отверстие металлический прутик, иначе клапан провалится. Затем специальным инструментом сжимаем пружины клапана и вынимаем с помощью пинцета два сухаря. Выпрессовываем кольца с помощью приспособления.

Теперь установка. С новых запчастей снимаем пружины, чтобы не повредить их. Перед монтажом не забудьте смазать элементы моторным маслом. Запрессовываем деталь и ставим пружины на место. Установку маслосъемных колец следует проводить строго в обратной последовательности. При монтаже средних очень важно не перепутать стороны, иначе расход масла значительно возрастет.

Тестируем средства раскоксовки двигателя: Greenol Reanimator, очиститель «АФК», «Димексид», пена «Валера», «Шуманит» и VeryLube Антикокс

Нагар — один из главных врагов двигателя внутреннего сгорания. Он образуется на клапанах, поршнях, в камере сгорания, впуске вследствие износа двигателя, неполного сгорания топлива, залива некачественного масла или несвоевременной его замены. Часто причиной становится и сама конструкция двигателя, а именно непосредственный впрыск, исключающий функцию омывания клапанов топливом.

Тем не менее так называемой закоксовки рано или поздно не избежать ни одному мотору, работающему на бензиновом или дизельном топливе. Будь то неровный холостой ход или повышенный расход масла или топлива, все это признаки разрастающихся отложений. Диагностика может выявить целый букет болезней: забитыми могут оказаться маслосъемные колпачки и кольца, в том числе компрессионные, заклинившие и даже прогоревшие клапаны.

В запущенных случаях, при большом количестве нагара, зажатые поршневые кольца освобождают микропространства, в результате чего поршни начинают болтаться и разбивать стенки цилиндров.

Если на сервисе вынесли вердикт — закоксованность двигателя, то хвататься за сердце и сразу предполагать дорогостоящий ремонт не стоит. Если загрязнения не фатальные, отчистить внутренности мотора можно так называемой безразборной раскоксовкой с помощью специальных химических средств.

Подход к решению проблемы отложений эволюционировал вместе с самими двигателями, начиная с заливания керосина в цилиндры. Долгое время доминирующую роль на рынке этой автохимии играли жидкие раскоксовки с растворителями. Сегодня сразу несколько производителей предлагают инновационные методы — пенные составы для раскоксовки клапанов, впуска и камеры сгорания.

Сравним три подхода и решим, какой из них эффективнее: народные средства, жидкость или пена для раскоксовки двигателя.

Итак, в нашем тесте средств для раскоксовки двигателя приняли участие шесть образцов, которые чаще всего можно встретить в российских магазинах.

1) Greenol Reanimator — 900 рублей

2) VeryLube Антикокс — 577 рублей

3) «Димексид» (диметилсульфоксид) — 440 рублей

4) Пена «Валера» — 640 рублей

5) «Шуманит» — 427 рублей

6) Очиститель «АФК» — 332 рубля

Из шести образцов только один является пенным. «Валера» создан отечественным предприятием «ВМПАВТО» на основе азотсодержащих компонентов, причем без использования аммиака или нашатырного спирта. Это первое отличие пены от жидкостей и народных средств, которое нужно зафиксировать в нашем условном рейтинге.

Методика испытаний

Каждый из образцов должен был очистить впускной клапан, а также кусок поршня, покрытые сильным слоем нагара. Кроме того, каждое средство проверялось на химическую агрессивность погружением в раствор алюминиевой полоски. Финальным испытанием стал тест на восприимчивость растворов краской, которой покрывают внутреннюю поверхность поддона двигателя.

В данном случае весь процесс для наглядности результата проходил в испытательной лаборатории на снятых деталях, однако в реальной жизни процесс очистки выглядит несколько иначе.

Неразборная раскоксовка бензиновых двигателей осуществляется путем выкручивания свечей зажигания и заливки очистителя в камеру сгорания через свечные колодцы. А в дизельные двигатели раскоксовка заливается через колодцы свечей накаливания либо через отверстия для форсунок. Протекшая по системе жидкость, растворившая загрязнения, высасывается обратно шприцем. После чего необходимо провернуть коленчатый вал стартером в течение 10-15 секунд, чтобы удалить остатки очистителя и не получить гидроудар. Даже если какие-то небольшие осадки останутся, при запуске мотора они дымно, но без последствий для ДВС прогорят.

На сегодняшний день встречаются раскоксовки двигателя двух видов — жидкие и пенообразные. Первые — более распространенные и привычные, однако имеющие ряд недостатков. Жидкость быстро стекает в нижнюю часть камеры сгорания и не задевает ее верхний свод и клапаны просто в силу своих физических свойств. По этой причине жидкие очистители малоэффективны при использовании в V-образных или оппозитных моторах, где цилиндры расположены под углом, в чем мы наглядно убедились в ходе теста.

Кроме того, у жидкости намного выше вероятность просочиться в картер двигателя. А это значит, что появляется угроза отслоения защитной краски поддона двигателя и попадание всех отложений в сетку маслоприемника с последующим ее закупориванием.

Появившиеся не так давно за границей пенные очистители, освоенные сегодня и отечественными производителями, благодаря своей консистенции действуют немного иначе и заведомо более эффективно, поскольку забивают пеной все очищаемое пространство и долго не стекают, растворяя нагар на всей площади.

Ход испытаний

Каждый из очистителей был налит в два комплекта колб — отдельно для клапанов и отдельно для кусков поршня, после чего все образцы помещались на час в печь при температуре 81 градус, сопоставимой с температурой нагретого двигателя. В каждую колбу с клапаном также опускалась тестовая алюминиевая полоска, а затем детали двигателя были насухо вытерты.

Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс справились с очисткой клапанов на среднем уровне. Кромка и рабочая поверхность оказались очищены неплохо, однако тарелку ни тот ни другой отчистить не смог. С кусками поршня дела обстояли лучше: головка оказалась очищена почти полностью (небольшой остаток только у VeryLube Антикокс, а вот внутрянняя поверхность лишь немного посветлела после обработки «Реаниматором». Помимо прочего, очиститель Greenol оставил после себя существенный осадок в колбе, а также оказался самым дорогим из испытуемых образцов.

Очень неплохо проявил себя в очистке химический состав диметилсульфоксида («Димексид»), который является универсальным растворителем и используется в том числе в медицинских и даже в военных целях. Раствор отлично очистил клапан — правда, чуть хуже VeryLube Антикокс отчистил поршень и также оставил в колбе осадок, но заметно меньший, чем Greenol.

Единственный участвующий в тесте пенный очиститель с запоминающимся названием «Валера» в очистке можно признать крепким середняком. Средство отлично справилось с нагаром на поршне со всех сторон и рабочей поверхностью клапана, однако до конца не осилило его тарелку из-за ее крайней загрязненности. Кроме того, «Валера» не оставил никакого осадка, полностью растворив нагар в колбе.

Бытовой и народный жироудалитель «Шуманит», который изначально не подразумевает использования в ДВС, и клапан, и кусок поршня отчистил настолько хорошо, что едва не растворил грязь вместе с металлом. Край тестовой алюминиевой пластинки исчез в колбе, а поршень приобрел нездоровый белесый цвет с явными следами окисления. Раствор в колбе стал напоминать желеобразную субстанцию. Использовать средство вместе с алюминиевыми деталями категорически нельзя, а со всеми остальными — крайне осторожно и на свой страх и риск.

У концентрированного очистителя «АФК» результаты хорошие. Раствор относительно неплохо справился с загрязнением поршня, оставив неочищенные участки на внутренней стороне, и добротно отчистил клапан, фаска тарелки которого уже начала корродировать. При этом раствор полностью растворил загрязнения в колбе.

Пять из шести участников теста благосклонно отнеслись к алюминиевой пластинке. Только «Шуманит» полностью растворил летучий металл

На финальном испытании все средства наносились на дно окрашенного поддона двигателя и также помещались на час в печь. Результаты реакции растворов с краской для большинства оказались неутешительными. Безопасными для использования можно признать пену «Валера» и очиститель «АФК». «Шуманит» превратился в неприглядную слизь, а остальные испытуемые растворили и отслоили краску.

Если же испытывать средства наглядно, то есть на установленных поршнях разобранного мотора, то становятся очевидными преимущества именно пенных очистителей. В соседние цилиндры V-образного мотора мы залили лидеров нашего теста — это «АФК» и «Валера». Как и предполагалась, при таком наклоне цилиндров жидкость сразу же стекла на дно под углом, причем в нижнюю часть цилиндра, растворяя, по сути, только треть от необходимой поверхности.

Мелкоячеистая пена, напоминающая бритвенную, полностью заполнила все свободное пространство цилиндра и сразу начала действовать, постепенно окрашиваясь в грязный оттенок. Повторять процедуру запенивания нужно каждые пять минут, чтобы новый слой продолжал растворять нагар и смывал старый раствор. Но и пена в большинстве случаев не добирается до маслосъемного кольца, так что если они залегли, придется дополнительно применять уже другой, масляный, очиститель, который используется под давлением.

Каков итог?

По сумме всех результатов лучше и безопаснее остальных выступили пенный очиститель «Валера» и концентрат «АФК». Однако пенный состав в силу своей консистенции на практике оказывается эффективнее, удобнее и экономичнее жидкого.

Очень действенным, но крайне небезопасным для деталей мотора оказался народный «Шуманит», а вот раствор диметилсульфоксида показал бы себя реальной альтернативой профессиональным средствам, если бы не растворил краску поддона двигателя. Недешевые и профильные очистители Greenol Reanimator и VeryLube Антикокс выступили средне.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

При работе любого двигателя автомобиля на его деталях: поршневых кольцах, цилиндрах, клапанах образуется нагар, или как его называют, кокс. Со временем его становится всё больше и больше. Такие образования нарушают стабильную работу мотора, снижают его мощность, увеличивают затраты на ГСМ и топливо. В нашем обзоре рассмотрим компании, выпускающие лучшие раскоксовки двигателей, познакомимся с особенностями их применения и правилами выбора.

Содержание:

  1. GZOX
  2. Wynn’s
  3. GREENOL
  4. XADO
  5. Тотек
  6. VeryLube
  7. KANGAROO

Лучшие производители раскоксовок двигателя

Раскоксовку силового агрегата автомобиля следует проводить в профилактических целях после каждых 50 тыс. км пробега, а также перед его ремонтом.

Средств, очищающих поршни, цилиндры, клапана, уплотнительные кольца, в автомагазинах продаётся немало, но далеко не все из них способны качественно провести подобную работу по очистке. Представленные в нашем рейтинге компании, производят наиболее эффективные средства, позволяющие произвести качественную очистку компонентов мотора.

Описание. Японская компания выпускает данный продукт нефтяной переработки. Его основу составляет этил гликоль. Данный спрей – универсальное средство, служит не только для раскоксовки силовой установки, но и для очистки форсунок, карбюраторов.

GZOX заслужил популярность у автолюбителей своей эффективностью и простотой применения.

Применение:

  1. Перед использованием следует немного прогреть двигатель в течение 5-7 минут, установить машину в строго горизонтальном положении (без уклона), а также отключить минус с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить проводку, демонтировать катушки зажигания, вывернуть свечи.
  3. Установить поршни в среднем положении, вращая шкив коленвала.
  4. Встряхнув вещество, распылить средство в каждый из цилиндров через трубку.
  5. Оставить раскоксовку в цилиндрах на 5 часов, после чего при помощи шкива «пошевелить» коленчатый вал. Это нужно для того, чтобы раскоксовка проникла вглубь механизма.
  6. Вторично залить остатки спрея.
  7. Ввернуть свечи (лучше старые) на 5 минут и вновь вывернуть их.
  8. При помощи шприца откачать жидкость из свечных колодцев.
  9. Присоединить минусовой провод к батареи, запустить стартер без подключения катушек на 8-10 секунд, утапливая «в пол» педаль акселератора. Это нужно для удаления остатков жидкости и газов.
  10. Установить свечи и катушки, включить мотор минут на шесть до окончания задымлённости из выхлопной трубы.

Срок действия. Производитель гарантирует эффективность средства в течение пяти лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector