Camgora.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход у фуры

Расход у фуры

Расход топлива грузовыми автомобилями.

1. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D),

где Qн – нормативный расход топлива, л;

S – пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hsan – норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т·км;

Gnр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км;

W – объем транспортной работы, т·км: W = Gгр х Sгр (где Gгр – масса груза, т;

Sгр – пробег с грузом, км);

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

2. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:

— для бензина – до 2 л;

— для дизельного топлива – до 1,3 л;

— для сжиженного газа – до 2,64 л;

— для природного газа – до 2 куб. м;

— при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 м3 – природного газа и до 0, 25 л – дизельного топлива.

Вышеуказанная формула позволяет определить расход топлива для:

а) одиночного грузового бортового автомобиля с грузом без расчета транспортной нормы;

б) одиночного грузового бортового автомобиля с грузом;

в) порожнего автопоезда в составе грузового бортового автомобиля и прицепа;

г) автопоезда в составе грузового бортового автомобиля и прицепа с грузом;

д) седельного тягача с порожним полуприцепом;

е) седельного тягача с полуприцепом с грузом;

Пример 1. Одиночный грузовой бортовой автомобиль (вариант «а»).

Автомобиль ГАЗ-3302 работает в летний период в городе с 400-тысячным населением на развозке продуктов по торговым точкам без учета массы перевозимого груза.

Срок службы автомобиля – 9 лет, пробег 220 тыс. км.

Работа автомобиля предусматривает частые технологические остановки для погрузки и выгрузки груза.

Базовая норма расхода топлива Hs – 16,5 л100 км пробега. Пробег по путевому листу – 145 км.

— работа в городе – 10%;

— эксплуатация изношенного автомобиля (более 8 лет с пробегом более 150 тыс.км) –10%;

— работа с остановками для погрузки-выгрузки – 8%.

Расход топлива составит: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 16,5 х 145 х (1 + 0,01 х 28%) = 30,6 л.

Пример 2. Одиночный грузовой бортовой автомобиль с грузом.

Автомобиль ГАЗ-3307 перевозит в летнее время 4,5 т груза на расстояние 90 км. Общий пробег составляет 220 км, из них 40 км – в городе с 60-тысячным населением, 20 км в пригороде и 160 км по загородной асфальтированной дороге. Срок эксплуатации автомобиля составляет 9 лет, пробег — 180 тыс. км.
Базовая норма расхода топлива для автомобиля ГАЗ -3307 (Hs) равна 24,5 л/100 км.
Норма расхода бензина на перевозку груза (Hw) — 2,0 л/100 ткм;
Повышающие и понижающие коэффициенты:

работа в городе – (+ 5%);

работа за городом – (-10%);

надбавка на изношенность автомобиля – (+10%).

Расход топлива составляет:
Qн = 0,01 х (24,5 х 220 + 2 х (4,5 х 90)) х (1 + 0,01 х (10% на износ автомобиля на весь пробег + 5% город х 40220 + (-10% загородная зона х 160220)) = 0,01 х (5390 + 810) х (1 + 0,01 х (10 + 0,9 + (- 7,3) = 64,2 л.

Примечание. Выражение (4,5 х 90) – объем транспортной работы в ткм.

Пример 3. Автопоезд с грузом в составе грузового бортового автомобиля КАМАЗ-53212А и прицепа ГКБ-8352.

Автопоезд в летнее время перевозит груз общей массой 20 тонн (10 тонн на автомобиле и 10 тонн на прицепе). Общий пробег по путевому листу составляет 610 км, из них с грузом 20 тонн — 300 км.

Из общего пробега на городскую черту 2-х городов (численность 350 и 430 тыс. человек) приходится 70 км, на пригородные зоны – 120 км, на загородную зону (дорога с усовершенствованным покрытием) – 420 км. Срок службы автомобиля – 10 лет, пробег 340 тыс. км.

Базовая норма расхода топлива автомобиль КАМАЗ-53212А в снаряженном состоянии – 26,3 л100 км.

Масса порожнего прицепа – 3,7 тонны.

движение в городской черте – (+15%); движение в загородной зоне – (- 15%); надбавка на возраст автомобиля – (+ 10%).

Расчет расхода топлива.

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D),

где Hw = 1,3 л/100 ткм (дизтопливо).

1. Определяем норму расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягача и прицепа без груза:

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км = 26,3 + 1,3 х 3,7 = 31,1 л100 км.

Сколько фура кушает на 100км гружёная и не груженая?

Определяем объем транспортной работы W = Gгр х Sгр = 20 тонн х 300 км = 6000 ткм.

3. Расход дизтоплива составит: 0,01 х (31,1 х 610 + 1,3 х 6000) х (1 + 0,01 х ((15% город х 70610 + (-15% загородная зона х 420610 + 10% возраст)) =

= 0,01 х (18971 + 7800) х (1 + 0,01 х ((1,72 + (- 10,32) + 10)) = 0,01 х 26771 х (1 + 0,01 х 1,4) =

Полный перечень грузовых бортовых автомобилей отечественного производства и стран СНГс базовыми нормами расхода топлива – в разделе 9.1. методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Перечень зарубежных грузовых бортовых автомобилей с базовыми нормами расхода топлива – в разделе 9.2. этих же методических рекомендаций.

Нормы расхода топлива на холодильные установки автомобилей-рефрижераторов согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г.

Холодильная установка FrigoC «3500Basic-D» (шасси МАЗ-Купава-5731); работа при номинальной нагрузке

Холодильная установка Thermo King MD-II HFC

Холодильная установка Thermo King MD-II MAX

Холодильная установка Thermo King SB-I

Холодильная установка Thermo King СВ-III

Холодильная установка Thermo King SL400E

Холодильная установка Thermo King SMX 30

Холодильная установка Euro Frigo «Basic3500D»; работа при номинальной нагрузке

Холодильная установка Carrier CA300 (шасси Iveco 49E12)

Холодильная установка Carrier Maxima 1300

Холодильная установка Carrier Viento 200R-134A

Холодильная установка Carrier Viento 350

Холодильная установка Carrier Viento 500 (шасси Mercedes-Benz 814 «Vario»)

Холодильная установка Carrier Zephyr 200 (шасси Mersedes Benz 609D)

Холодильная установка Carrier Zephyr-300 (шасси Iveco 49.10)

Холодильная установка Euro Frigo Basic C2000

Холодильная установка Euro Frigo Basic C2000

Холодильная установка G.A.H RD21MT (шасси Volkswagen LT35 2,5SDi)

Холодильная установка Maxima-1300

Холодильная установка Sanden 2

Холодильная установка Sanden Typ I

Холодильная установка Thermo King C-200

Холодильная установка Thermo King C-200

Холодильная установка Thermo King MD-200 (МАЗ-Купава 830110)

Холодильная установка Thermo King SL-200e-30

Холодильная установка Thermo King SLX-400

Холодильная установка Thermo King SMX-II

Холодильная установка Thermo King V-100max-30

Холодильная установка Thermo King V-200

Холодильная установка Thermo King V-200-10

Холодильная установка Thermo King V-200-10

Холодильная установка Thermo King V-200-10

Холодильная установка Thermo King V-200-10

Холодильная установка Thermo King V-200-10

Холодильная установка Thermo King V-200-10

Холодильная установка Thermo King V-200max-30

Холодильная установка Thermo King V-300

Холодильная установка Thermo King V-300 (шасси Mercedes-Benz 814)

Холодильная установка Thermo King V-300max-10

Холодильная установка Thermo King V-300max-30 (шасси Iveco Daily 50C14 3,0TDi)

Холодильная установка Thermo King VM-400max-10 (шасси Iveco 35S13)

Холодильная установка V-250

Холодильная установка Viento 200

Холодильная установка Viento 300

Холодильная установка Zephyr 30S (Carrier)

Холодильная установка Zephyr 540

Холодильная установка Вьюга «Оптимум»

Холодильная установка Элинж С07

Холодильная установка Элинж-1

Холодильно-отопительная установка Carrier Viento 200 (шасси Peugeot Boxer 3,0HDi)

Холодильно-отопительная установка Фригера БИСЭ-32

Ищем идеальный тягач. На какие критерии обратить внимание?

Современный рынок грузовиков очень разнообразен, существует как множество производителей, так и большое количество моделей тягачей. Чтобы не растеряться при выборе, нужно, во-первых, определить, какой вид груза планируется перевозить и в каких объемах, а во-вторых, будет ли тягач использоваться для международных перевозок. Имея ответы на все эти вопросы, решая, какой тягач выбрать, нужно обратить внимание на множество нюансов.

Источник фото: gruzovoy.ru Тягачи с колесной формулой 4х2 — наиболее популярны в международных перевозках

Критерии при приобретении новой техники

  1. Колесная формула.Большой популярностью в нашей стране, а точнее для осуществления международных перевозок, пользуются тягачи с колесной формулой 4х2. Они считаются более маневренными и устойчивыми, но подходят для сравнительно небольших объемов груза (до одиннадцати тонн). Если же планируется перевозка большого, тяжелого или даже негабаритного груза, то стоит выбрать тягач с колесной формулой 6х4, 6х6 или даже 8х2, 8х4.
  2. Высота сцепления . Выбирая тягач, помните, что различают четыре высоты «седла» тягача: высокая, нормальная, средняя и низкая. Самой популярной является средняя высота (110-114 см), потому что на нее можно поместить стандартный полуприцеп с максимальной высотой кузова 2 м 90 см. Тралы и самосвальные полуприцепы нуждаются в большей высоте сцепления (до 135 см).
  3. Топливный бак . Если вы планируете заниматься международными или дальними магистральными перевозками, то на выбор топливного бака стоит обратить особое внимание. Выполнен он может быть из алюминия, стали (старые модели) или пластика. Желательно выбирать тягач с двумя баками, один из которых будет иметь объем около тысячи литров.
  4. Аккумуляторы . Естественно, более предпочтительным вариантом будет тягач с мощными аккумуляторами, двумя или больше. Некоторые производители устанавливают их в заднем свесе тягача, чтобы, таким образом, освободить пространство для топливных баков.
  5. Резина . Стандартной для тягачей является резина 315х70. К выбору резины стоит относиться очень серьезно, потому что это залог безопасности как груза, так и водителя.
  6. Мощность . Для обычных магистральных перевозок обычно выбор падает на тягачи с мощностью до четырехсот лошадиных сил. Эта цифра может варьироваться, и какую мощность выбрать, зависит лишь от покупателя.
  7. Расход топлива . Естественно, что этот пункт стоит на первых позициях при выборе седельного тягача. 29 литров топлива на 100 км считается вполне нормальным показателем для седельного тягача.
  8. Коробка передач . Для большинства машин предусмотрена механическая коробка переключения передач, однако устанавливаются и роботизированные (автоматические). Многие водители боятся автоматической КПП, так как считают ее ненадежной. Также из-за автоматической КПП, якобы, невозможно «раскачать» авто, и тягач пробуксовывает на подъемах. Однако сторонники автоматики, наоборот, заявляют, что все вышеобозначенные проблемы преодолимы и автоматическая КПП — дело привычки. Поэтому можно смело выбирать любой вид КПП.
  9. Класс двигателя . Экологический вопрос — не последний в странах Европы. Грузовики могут быть оснащены абсолютно разными силовыми агрегатами, но нужно помнить, что для международных перевозок необходимо выбрать транспорт с двигателем, который соответствует экологическому стандарту Евро-3 и выше.

Источник фото: gruzovoy.ru Для международных перевозок необходимо, чтобы двигатель грузовика соответствовал экостандарту Евро-3 и выше

Если вы решили выбрать тягач, бывший в эксплуатации, то, кроме всех перечисленных характеристик, нужно очень внимательно отнестись к:

Источник фото: gruzovoy.ru От пробега зависит степень износа двигателя, подвески и других деталей

Критерии при приобретении подержанной техники

  1. Страна эксплуатации . Многие считают пробег решающей характеристикой подержанного автомобиля, но это не так. В странах Европы и, например, в РФ качество дорог существенно отличается. Понять, из какой страны приехало авто, достаточно просто. В правом нижнем углу лобового стекла должна быть отметка о техосмотре, где будет указана страна. В некоторых странах, например, в Австрии, обязательна установка на задней стенке кабины специальной шильды, на которой указана и страна эксплуатации, и технические характеристики, и номер тягача, и даже автопарк.
  2. Пробег . Выбор между авто с меньшим и большим пробегом кажется очевидным. Но как уже отмечалось ранее, при оценке пробега стоит учитывать множество нюансов (качество дорог, год выпуска, тип подвески и т.д.). От пробега зависит степень износа двигателя, подвески и других немаловажных деталей. Так что, выбирая тягач, не достаточно гнаться за маленькими цифрами, стоит хорошо изучить модель.
  3. Был ли тягач в аварии. Проверить это также просто. Обычно после серьезных аварий кабину тягача перекрашивают. Но даже качественный и дорогостоящий салон не сможет покрасить кузов так, как производитель. Куда же заглянуть? Сожмите уплотнитель у дверей кабины, загляните в щели, бардачок, обратите внимание, не закрашены ли болты, все это сможет вам подсказать ответ на вопрос. Но имейте в виду, что многие производители занимаются корпоративной окраской тягачей. Это значит, что белые кабины перекрашивают в нужный заказчику цвет. Качество окраски остается на высшем уровне, но под капотом можно обнаружить стенки белого цвета.
  4. Загляните под капот . Сверить номер кузова с документами никогда не помешает. Обратите внимание на швы и заводские риски на деталях. Благодаря таким незамысловатым проверкам можно выяснить, подвергался ли тягач серьезному послеаварийному ремонту.
  5. Будьте бдительны . Не стоит на слово верить продавцу, который рассказывает вам о «прошлом» тягача. Это в первую очередь касается пробега. Существуют способы искусственно уменьшить пробег, но если тягач оборудован бортовым компьютером, то вы можете проверить слова продавца. В бортовом компьютере отображается пробег, количество истраченного топлива, общее количество часов работы и многое другое, но основными являются три вышеперечисленных параметра. Именно они вам и понадобятся. Вооружившись калькулятором, можно подсчитать средний расход топлива (в норме он около 29-30 литров на 100 км) и среднюю скорость движения тягача (около 70 км/ч). Если цифры у вас получаются нереальными, слишком большими или слишком маленькими, это говорит о том, что вас пытаются обмануть.

Задумываясь о том, какой тягач выбрать, стоит полагаться не только на интуицию и технические описания тягачей, но и постараться как можно больше узнать о той модели или фирме, чью технику вы собираетесь купить. Как часто она ломается, каковы расходы на обслуживание, есть ли сервисное обслуживание в вашем городе и многое-многое другое. В любом случае, выбор за вами.

Седельный тягач

Седельный тягач ( TRUCK )

Седельный тягач — специализированный грузовой автомобиль, созданный для перевозок, как малых, так и крупногабаритных грузов в прицепах и полуприцепах. Свое название тягач получил из-за использования специального седельно-сцепного устройства (седла) для крепления тягача и полуприцепа. При этом тяговое усилие создается за счет давления прицепа, передающееся через седло на раму тягача. Конструкция седла помогает легко менять полуприцепы, в свою очередь, сокращая время транспортировки грузов. Сам тягач отличается небольшим весом, но способен перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Применение тягача

Седельный тягач незаменим во всех сферах нашей жизни: промышленной, строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и т.д. С каждым днем количество грузоперевозок только увеличивается, растет и число транспортных компаний. Любая уважающая себя транспортная компания имеет в автопарке хотя бы один седельный тягач.

Основная ценность тягача, в том, что не зависимо от вида они могут транспортировать грузы любого характера, в том числе крупногабаритные платформы, цистерны, рефрижераторы, военную технику и прочее. Тягачи существенно снижают количество грузовых перевозок, что позволяет значительно экономить финансовые расходы по грузоперевозкам.

SCANIA Griffin P340 LA4×2HNAHighline.

Преимущества тягача

Седельный тягач обладает массой преимуществ, выгодно выделяющих его на фоне другой грузовой автотехники. Одно из них — седельно-сцепное устройство (ССУ). Седло надежно соединяет тягач и полуприцеп, а так же служит осью излома. Кроме того, благодаря седлу можно легко менять полуприцеп, а так же буксировать их с места на место на складе, экономя время и финансы. Немалым преимуществом тягача является возможность дать задний ход, чего лишены привычные грузовики с прицепом.

Читать еще:  Водительское удостоверение обратная сторона

Итак, выделяют основные преимущества тягача:

— манёвренность
— высокое соотношение грузоподъёмности и весу
— возможность заднего хода
— легкость крепления полуприцепа к тягачу
— возможность трансформации полуприцепа в прицеп
— высокая ёмкость, возможность транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов
— возможность буксировки полуприцепа в складских условиях любым буксиром
— наличие спального места

Что же касается недостатков, то у седельных тягачей они тоже есть, а именно:

— тягач менее устойчив, чем обычный грузовик
— практически бесполезен без полуприцепа

Седельный тягач MAN TGX 29.480 Год выпуска 2015

Седельные тягачи, в зависимости нюансов эксплуатации, разделяют на три типа:

— для регулярных поездок на небольшое расстояние

— для перевозки грузов на дальние расстояния

— как универсальные тягачи

Последние особенно популярны во всем мире.

Технические характеристики

Тягачи имеют массу вариаций с учетом количества осей, колесной формулы и межосевого расстояния. Количество осей определяет грузоподъемность тягача, а колесная формула его проходимость. Седельный тягач бывает двух- и трехосным и состоит из кабины, рамы, двигателя и седла.

Седельные тягачи с учетом технических особенностей можно разделить на несколько видов:

— колесная формула (4х2, 6х4, 6х6, 8х2, 8х4)

— высота сцепления (высокие, нормальные, средние и низкие)

— количество осей (двух- и трехосные)

Что касается колесной формулы, то выделяют несколько наиболее популярных видов:

— 4Х2 с одним рулевым и одним ведущим мостом

— 6Х2 с задним подъемным мостом и одиночной ошиновкой

— 6Х2-2 с задним подъемным мостом и двойной ошиновкой

— 6Х2/4 подвесной мост расположен между рулевым и ведущим, может выступать подруливающим. Такую колесную формулу называют Pusher.

— 6Х4 с одним рулевым и двумя ведущими мостами

Существуют и другие колесные формулы, но они чаще используются в специальной технике. Одной из важных характеристик седельного тягача называют сцепную высоту и выделяют несколько видов высоты шасси, а именно:

— высокое
— нормальное
— среднее
— низкое

Каждый из видов имеет свои особенности. Высокое шасси (130-135см) применяется при эксплуатации с тралами и специальной техникой. Нормальное (118-123 см) — для тягачей с полуприцепами не скованными габаритами по высоте. Среднее (110-114 см) — имеет иную геометрию рамы, с седлом максимум 150 мм, установленным без плиты, либо на плиту с максимальной толщиной 22 мм, с минимальным уровнем высоты пневмподвески ведущего моста. Низкое шасси (до 1 м) так же называют LowLiner. Это особый и самый дорогой вариант, он отличается рамой с меньшим швеллером и аркой над ведущим мостом. Часто имеет пневматическую подвеску всех мостов.

Независимо от конструкции кузова все виды седельных тягачей бывают только двух или трехосными. Трехосные тягачи считаются более мощными и применяются в тяжеловесных перевозках.

Тягачи разделяют на американский и европейский вид. Технические характеристики у них практически одинаковые, но отличия все-таки имеются. Главное внешние отличие – кабина. У американских тягачей кабина изготавливается из пластика и химических волокон, а у европейских из стали, при этом двигатель расположен перед кабиной и под водителем соответственно. Европейцы делают кабину бескапотной и предельно компактной, что немаловажно с учетом ограничения по длине транспортных средств в некоторых странах.

Практически у всех европейских марок установлены противоподкатные брусья, которые мешают небольшим транспортным средствам попадать в пространство между полуприцепом и задним мостом. Так же у европейских тягачей практически во всех марках используются подкатные мосты, что в американских тягачах это редкость.

Седельный тягач (6×4) shacman SX4256NT324

Несмотря на то, что колесные диски унифицированы, все же американский и европейский стандарт отличны друг от друга. Отличаются и тормозные системы. В европейских тягачах чаще используют дисковые тормоза, на американских — барабанные. Напряжение бортовой сети американских тягачей составляет— 12 вольт, а европейских — 24 вольта.

Также различают тягачи и по другим параметрам. Например, европейские тягачи бывают как двух, так и трехосными, а американские тягачи бывают только с тремя осями.

Американские тягачи могут быть одновременно средними и тяжелыми, а вот среди европейских тягачей существует достаточно четкое разграничение.

Приобретение тягача

На что необходимо, прежде всего, обращать внимание при покупке тягача с учетом многообразия видов, типов и марок тягачей? На этот вопрос Первое, что следует сделать – определиться с предназначением тягача. Затем изучить рекомендуемые для данного вида перевозок характеристики. И так.

Колесная формула. Наиболее популярными являются тягачи с колесной формулой 4х2. Как правило, их используют для перевозки груза до 11 тонн. Для более масштабных перевозок больше подойдут колесные формулы 6х4, 6х6, или даже 8х2 и 8х4.

Высота сцепки. Для транспортировки стандартного полуприцепа, рекомендована средняя высота седла(110-114 см). Однако, тралы и самосвальные полуприцепы требуют большей высоты сцепки.

Мощность. Выбор мощности, зависит от тяжести и объема, а так же условий транспортировки грузов. Как правило, для магистральных грузоперевозок больше подходят тягачи мощностью до 400 л.с.

Расход топлива. Приемлемым для современного тягача является расход топлива около 29 л на 100 км.

Топливный бак. В основном предпочтение отдают моделям с двумя топливными баками.

Двигатель. Тем кто планирует использовать тягач для международных перевозок стоит обратить внимание на класс двигателя, так как в ЕС не пропускают грузовой автотранспорт с двигателем несоответствующим нормам Евро-3.

Производитель. Тут вы можете положиться на свои предпочтения и отзывы владельцев тягачей

Седельный тягач Scania G420 LA4×2HNA 4×2

Пару слов о производителях седельных тягачей, в России сложно выделить лидера среди различных мировых производителей, одинаковой популярностью пользуются западные, китайские и отечественные марки. Так среди отечественного автопрома и стран СНГ зарекомендовали себя тягачи марок: КамАЗ, МАЗ, КраЗ, Урал, Тонар. Достаточно популярны тягачи западного производства, это европейские и американские марки: Volvo, Scania, Iveco, Renault, MAN, Mercedes-Benz, DAF и International, Freightliner, Peterbilt соответственно.

Не менее популярны на российском авторынке китайские седельные тягачи. Надежность, соотношение цены и качества делают их конкурентоспособными даже на рынках Европы. Наиболее популярными принято считать марки: SHAANXI, HOWO, FAW.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

  • BAW
  • Caterpillar
  • CUMMINS КОДЫ
  • Daewoo
  • DAF
  • DONGFENG
  • Eberspaecher
  • FAW
  • FAW
  • Ford
  • FREIGHTLINER
  • Hino
  • HOWO
  • INTERNATIONAL
  • IVECO
  • Kenworth
  • Knorr-Bremse
  • Mack
  • MAN
  • MB Actros
  • MERCEDES
  • NAVISTAR
  • RENAULT
  • SCANIA
  • SHACMAN SHAANXI
  • Toyota
  • VOLVO
  • WABCO
  • Webasto
  • автокраны-сервис мануалы
  • Автомобильные датчики.
  • АВТОНОМКИ
  • ГАЗ
  • Главная страница
  • грузовики — обои для рабочего стола
  • Грузовики ближайшего будущего -фото и описание
  • Декотора — японские декорированные грузовики
  • ДИАГНОСТИКА
  • Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
  • ЗИЛ
  • Информация о сайте
  • КАМАЗ
  • карта сайта
  • Китайские легковые автомобили,сервис мануалы электросхемы.
  • КРАЗ
  • МАЗ
  • наименования трасс в СНГ
  • нормы расхода топлива
  • Обратная связь
  • ПАЗ
  • ПОЛУПРИЦЕП
  • РАЦИИ
  • Самый дорогой грузовик в мире
  • Сколько грузовиков выпускается в мире?
  • СКУТЕРЫ
  • СЛОВАРИ
  • СПРАВОЧНИКИ
  • ТАТРА
  • ТАХОГРАФЫ
  • ТРАКТОРА
  • Трамвай троллейбус
  • Урал 4320 электрическая схема
  • условные обозначения на гидравлических схемах
  • Фестиваль грузовиков фото
  • ФОТОН
  • Цзефан
  • Что требуется от водителей дальнобойщиков?
  • ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC»
  • ЭКСКАВАТОРЫ
  • электросхема ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC
  • юмор

Cамые просматриваемые

  • VOLVO FM, FH версии 2 предохранители и реле
  • коды ошибок Mercedes Benz Actros GS система управление переключением передач EPS и Параметрирование КПП
  • Shacman Евро З предохранители и реле обозначение
  • Описание предохранителей и реле DAF XF95
  • MAN TG-A коды ошибок ZBR и электросхемы на русском языке
  • VOLVO FM, FH Схема соединений (структурная)
  • коды неисправностей для автономки Webasto
  • Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-155 коды неисправностей
  • RENAULT PREMIUM предохранители и реле
  • Инструкция по настройке салонного мини-таймера Webasto 1533

Нормы расхода топлива на седельные тягачи Volvo

Нормы расхода топлива на седельные тягачи согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций

2. Д – дизельное топливо.

3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.

4. СПГ – сжатый природный газ.

5. mсн – снаряженная масса автомобиля.

6. q – грузоподъемность.

7. AWD, 4Motion, 4Matic, 4WD, Quattro, Syncro, 4×4 – приводнавсеколеса .

8. Vk – объем кузова.

9. iг.п. – передаточное число главной передачи.

10. АКПП – автоматическая коробка перемены передач.

11. Для двухтактных двигателей в качестве топлива используется смесь бензина с маслом в пропорции, рекомендуемой заводом-изготовителем.

Как выбрать седельный тягач?

Автопоезда, состоящие из седельных тягачей и полуприцепов, – достаточно дорогой вид автотранспорта. Часто владельцы транспортных, логистических, строительных, ремонтных и прочих компаний сталкиваются с проблемой:как выбрать тягач с наиболее оптимальными характеристиками для выполнения конкретных транспортных задач. В данной статье мы рассмотрим, какие параметры следует учитывать при выборе подобной техники для максимального точного ответа на вопрос: «как выбрать седельный тягач».

Функционал и основные характеристики: как правильно выбрать тягач?

Перед покупкой такой дорогостоящей техники очень важно определить конкретный список задач и целей, которые планируется выполнять с ее помощью на предприятии. Различные модели тягачей от популярных европейских и американских производителей имеют свои специфические особенности и отличия: вид кабины,колесные формулы, мощность двигателя, тип КПП, количество осей, типподвески и множество других параметров. Немаловажным фактором также здесь выступает качество техники, проверенное временем, доступность запасных частей и сервисных центров. Этот фактор можно оценить исходя из репутации и отзывов о компании-производителе, а также опыта эксплуатации данной техники. О том, как правильно выбрать тягач, неоднократно упоминают в своих рекомендациях эксперты отрасли и специалисты по определенным брендам.

Итак, первым делом необходимо определиться с ответами на следующие вопросы:

  • — для каких целей приобретается тягач (тип перевозимых грузов, их объем и вес, ежедневно преодолеваемое расстояние, маршруты, регион эксплуатации, тип и особенности полуприцепа с которым планируется эксплуатация машины и т.д.);
  • — техника какого типа наиболее всего удовлетворяет выполнению поставленных задач (тягачи условно можно разделить на модели регионального и магистрального назначения, а также выделить машины тяжелого класса в зависимости от комплектации, грузоподъемности и выдерживаемых нагрузок);
  • — какая сумма может быть выделена на приобретение техники по выбранному направлению (здесь необходимо просчитать себестоимость выполняемой работы и срок окупаемости вложенных инвестиций);
  • — нужна ли техника непосредственно с конвейера, или тягач с пробегом (б.у.) вполне сможет удовлетворить поставленным задачам (о том, как выбрать тягач с пробегом(б.у.), — далее).

Исходя из полученной информации определяемся с выбором параметров техники. При этом есть ряд технических характеристик, которые обязательно необходимо учитывать:

  • — колесная формула тягача – может иметь несколько видов (4х2, 6х2, 6х4, редко 6х6, 8х6). Фактически она указывает на количество осей в тягаче, от которых зависит грузоподъемность (нагрузка на седельно-сцепное устройство ССУ), сложность в эксплуатации данной техники и ее обслуживании;
  • — высота зацепления (высота ССУ тягача от уровня земли) – параметр, который необходим для правильного подбора тягача и полуприцепа. Наиболее распространенные высоты зацепления следующие: 1150 мм для седельных тягачей с колесными формулами 4х2 и 6х2 для работы с магистральными полуприцепами общего назначения: бортовыми, тентованными, шторными, полуприцепами- контейнеровозами (некоторые модификации которых могут иметь высоту зацепления 1100 мм), полуприцепами-рефрижераторами, полуприцепами-щеповозами и пр., и второй распространенный вариант — высоты зацепления 1250 – 1350 мм для седельных тягачей с колесными формулами 6х4 с рессорной или пневматической подвеской для работы со строительными полуприцепами-самосвалами, тяжеловозными тралами, полуприцепами-цистернами и пр. Также нужно знать простое правило для согласования высот зацепления тягача и полуприцепа: допускается разница в высотах тягача и полуприцепа +/- 50 мм, т.е. для правильной работы, к примеру, с самосвальным полуприцепом с высотой зацепления 1200 мм, необходим тягач с высотой ССУ в диапазоне 1150-1250 мм.
  • — мощность и объем двигателя – определяется в зависимости от производителя, варианта комплектации, модельного ряда тягача.Особенно важно располагать запасом мощности, т.к. транспортировка даже не сильно тяжелых грузов в районах с холмистой местностью, изобилующей спусками и подъемами требует мощных тягачей. Запас по мощности двигателя тягача – непременное условие комфортной работы водителя, универсальности применения машины и даже экономии топлива при работе с тяжелыми грузами;
  • — тип подвески седельного тягача –немаловажный параметр, которому не всегда уделяют должное внимание. Для большинства стандартных транспортных задач лучше всего подходят седельные тягачи с пневмоподвеской задней оси или задней тележки для машин с колесными формулами 6х4, благодаря которой обеспечивается лучший комфорт водителя (т.к. рессорные машины достаточно жесткие и некомфортные для длительной работы водителя), пневмоподвеска тягача обеспечивает демпфирование ударных нагрузок которые передаются от полуприцепа к тягачу, что уменьшает возникновение негативных последствий связанных с ССУ, подвеской и рамой тягача, также тягач, оснащенный пневмоподвеской гораздо удобней зацеплять за полуприцеп, нежели рессорную машину. Тягачи с рессорной подвеской более подходят для работы в условиях бездорожья и пересеченной местности.
  • — тип тормозной системы– важный момент при выборе тягача.Определяется исходя из типа дорожного покрытия, по которому предстоит ездить технике. Для магистральных перевозок на дальние расстояния по преимущественно асфальтированным дорогам среднего и высокого качества — безусловно следует выбирать тягачи с дисковыми тормозными механизмами всех осей, благодаря их высокой эффективности торможения. Для работы в тяжелых условиях, при вероятности попадания в тормозные механизмы грязи, пыли, при работе в распутицу, рекомендуют выбирать тормозные механизмы барабанного типа, т.к. они являются пыле- и грязезащищенными. Кроме того, стоит учитывать тип тормозных механизмов полуприцепа: одинаковый тип тормозов на тягаче и полуприцепе способствует лучшей работе электронных систем тягача и полуприцепа, что, в конечном итоге, приведет к более эффективному торможению;
  • — конструкция кабины и кузова – может иметь отдельные конструктивные элементы для комфортного управления, что, в свою очередь,влияет на удобство вождения и возможность преодоления длительных дистанций. Кроме того, размер и аэродинамические показатели кабины непосредственно влияют на расход топлива и экономическую эффективность перевозок.

Как выбрать седельный тягач с пробегом?

Как выбрать б у тягач? Для этого необходимо выполнить оценку и учесть все те же перечисленные параметры, только с обязательной проверкой техники перед началом ее эксплуатации.

При покупке подержанного тягача необходимо в первую очередь выполнить компьютерную диагностику двигателя и электронных блоков, диагностику ходовой части, а также оценить:

  • 1) комплектность седельного тягача и его пригодность к эксплуатации согласно описанию и рекомендациям производителя;
  • 2) состояние резины и остаток протектора шин;
  • 3) работоспособность основных систем и органов управления седельного тягача;
  • 4) возможность дальнейшего использования данной техники для выполнения выбранных задач. Здесь важно учесть предыдущий опыт эксплуатации подобного транспорта для решения аналогичных целей;
  • 5) степень доверия продавцу, так как от его добросовестности напрямую зависит качество и юридическая чистота приобретаемой техники с пробегом.

Очень часто владельцы логистических и транспортных компаний не могут позволить себе затраты на приобретение новой техники, поэтому приобретают тягачи с пробегом.Самыми известными и надежными производителями тягачей во всем мире являются такие компании, как MAN, IVECO, SCANIA, DAF, VOLVO, Mercedes-Benz, Renault, FORD. Каждый из перечисленных брендов выпускает большой модельный ряд тягачей для решения широкого круга различных транспортных задач.

Компания Центр Прицепной Техники (STGroup) предлагает услуги по профессиональному подбору и продаже комплектных автопоездов, накопленный опыт специалистов нашей компании позволяет осуществить подбор седельных тягачей и полуприцепов для решения конкретных транспортных задач, а также установку дополнительного оборудования на седельные тягачи. Мы занимаемся продажей как новой техники, так и техники с пробегом. Сервисный центр нашей компании позволяет осуществить профессиональную диагностику, техническое обслуживание и ремонт седельных тягачей и грузовых автомобилей MAN, а также полуприцепов с пробегом.

Седельный грузовой тягач — конструкция и особенности применения

Многие участники дорожного движения встречали на пути следования грузовики. Не каждый при этом понимает, что кабина подобных транспортных средств называется седельный тягач. К нему крепится прицеп с грузом. Это уникальное современное изобретение, которое просто незаменимо в процессе перевозки крупных грузов. Самые первые седельные тягачи появились еще во времена появления паровых двигателей. По сути, это самоходная безрельсовая машина, которая предназначена для буксировки разного плана прицепов, а также полуприцепов. Кроме того, при помощи тягача можно перемещать разный несамоходный транспорт общего строительного и сельскохозяйственного назначения.

Важно! К тягачу в зимнее время можно прикрепить специальные волокуши или сани. С их помощью можно без проблем отбуксировать разные аварийные авто, объемные негабаритные грузы, технику и самолеты.

Преимущества и особенности тягачей

Современные седельные тягачи автопоезда характеризуются тем, что по своей конструкции и по преимущественным особенностям они изначально предназначены для работы с полуприцепами большой длины. Среди основных конструкционных особенностей и факторов можно отметить:

  1. Простота присоединения груза – используются сцепное устройство или седло.
  2. Возможность перевозить тяжелый и негабаритный груз.
  3. Универсальность – самый мощный тягач можно использовать в разных условиях и в самых разных целях.
  4. Новый тягач в процессе перевозки груза прочно соединяется с прицепом, перенимая на себя часть провозимого груза.
Читать еще:  Устройство вискомуфты вентилятора охлаждения

Современные новые седельные тягачи по своей конструкции максимально схожи с грузонесущей плитой, которая имеет одинарную или двойную степень свободы. Также в них присутствует специальная углового плана прорезь, которая проходит через сцепляющего плана шкворень. Именно он обеспечивает надежное устройство сцепления, а также выполняет роль важной оси излома в процессе поворота.

Основные виды тягачей

Машина-тягач выпускается в двух основных модификациях. Большой популярностью пользуются европейские, а также американские модели. Оба вида полностью идентичны по основному принципу действия, а также по особенностям внешнего строения, только по техническим характеристикам немного отличаются между собой. Чтобы охарактеризовать устройство с технической точки зрения, стоит рассмотреть технические характеристики, присущие основной массе подобных авто:

Полная масса35 000 кг
Снаряженная масса10 000 кг
Двигатель400 л.с и 1900 Нм
Уровень экологичностиЕВРО-4
Максимальная скорость85 км в час
Объем топливного бака500 л
Рабочее тормозное давление10 бар
Работа бортовой системы24V
Генератор28V/120A
Передняя колесная ось385/65R22.5 или 12.00R20
Мосты315/80 R 22,5 или 12.00R20
Допустимая грузоподъемность18-26 тонн
Расход топлива26-30 л/100 км

Американские машины оснащены специальной качественной капотной кабиной, которая изготовлена из пластика, а также синтетических и химических волокон. Европейские идут с кабинами из стали, при этом конструкция их является более компактной. У американцев колеса барабанные, у европейцев, как правило, дисковые. Оба вида современных машин оснащены унифицированными колесными дисками.

Наиболее популярными на данный момент являются именно европейские машины они оснащены специальными противоподкатными брусьями, что, в свою очередь, служат защитой от того, чтобы небольшой по своим размерам транспорт при определенной ситуации не попал под устройство полуприцепа. Европейские оснащены бортовой сетью, которая выдает напряжение немного большее, чем американские, оно составляет 24 Вольта.

Важно! Основная масса американских машин распределяются на тяжелые и на средние. Что касается европейских, то они выпускаются четко дифференцированными.

Достоинства и недостатки тягачей

Седельные тягачи характеризуются целым перечнем разных достоинств. Именно они более выгодно выделяют машины среди иных грузовых транспортных средств. Среди самых основных преимуществ можно отметить:

  • Наличие седельно-сцепных устройств, которые позволят транспортировать грузы в длинных прицепах;
  • Идеальное соотношение веса груза и степени грузоподъемности;
  • Обеспечение невысокой стоимости перевозки груза;
  • Идеальная маневренность.

На современных тягачах седельного типа при желании можно без особых проблем сдавать назад, чего нельзя сделать, например, на обычных грузовиках. При необходимости полуприцеп можно перевезти на склад, используя его, потом груз перевозится при помощи обычного буксира. Наряду с многочисленными достоинствами, некоторые седельные машины характеризуются некоторыми недостатками. Они немного уступают стандартным грузовикам по устойчивости. Кроме того, их сложно эксплуатировать без присоединенных полуприцепов.

Применение седельных тягачей

Современные машины-тягачи – это максимально востребованная техника грузового направления. Если приобрести устройства от известных мировых производителей, можно получить максимально качественное транспортное средство, олицетворяющее оптимальную экономичность, прочность и высокие показатели мощности.

Благодаря использованию в процессе производства самых современных прогрессивных технологий, авто отличаются комфортом в процессе эксплуатации. Они просто незаменимы при осуществлении транспортировки грузов разных объемов на дальние и средние расстояния. Среди преимущественных особенностей применения данных средств передвижения можно отметить то, что без особых проблем может быть осуществлена транспортировка грузов разного типа. Тяжелый тягач можно использовать с полуприцепами следующих категорий:

  1. Самосвальные.
  2. Рефрижераторные.
  3. Изотермические.
  4. Тентовые.

Огромное разнообразие комплектаций тягача полуприцепа дает возможность без проблем подобрать идеальный вариант для любой производимой работы. Разным может быть не только прицеп, но также коробками передач и системой управления подвески. На высоте находится и электронная система.

Данные авто надежны, они идеально справляются с любыми возложенными на них задачами по перевозке грузов. Преимуществом является то, что на высокие технические характеристики не в состоянии оказать влияние такие неблагоприятные факторы, как летняя жара, бездорожье, а также низкий температурный режим. На высоте находится высокий уровень экологичности двигателя, который в состоянии обеспечить минимальный расход топлива за рейс. Все без исключения детали и узлы современных агрегатов отличаются износостойкостью. Все это серьезно снижает ежедневные расходы по эксплуатации авто, на чем и основан выбор тягача.

Подводя итоги

Седельные тягачи с прицепом от известных производителей характеризуются простой обслуживания. Провести ремонтные работы можно на любом СТО. Все это обеспечивает гарантированный качественный и одновременно быстрый ремонт машин, причем даже если приходится осуществлять замену запасных частей. Грузовой тягач седельный данного класса отличается максимально продуманным современным дизайнерским решением. Внешние данные и технические характеристики в состоянии удовлетворить требования всех современных покупателей. Седельные тягачи с полуприцепом от известных компаний – это образец для подражания во всем мире.

Две российских беды. Взгляд через весовые параметры грузовиков

В 2013 году в главный офис Schwarzmüller поступил запрос от компании Heineken. Один из мировых лидеров производства пива работал над улучшением эффективности логистики в восточноевропейских странах и попросил сделать предложение на полуприцепы, которые имели бы максимальные возможности по грузоподъемности при условии соблюдения российских весовых параметров и европейских размерах упаковки.

Но посоветовавшись с австрийскими коллегами, мы решили попробовать просчитать специальную комплектацию трехосного шторного полуприцепа для российского рынка и геометрию седельного тягача, чтобы получить максимальную грузоподъемность при соблюдении требований Постановления Правительства России № 272.

С самого первого заседания МОЭС, проведенного в январе 2017 года, мы каждый раз обсуждаем весовую проблему. При этом вносим важные, но в целом мелкие изменения в «лоскутное одеяло» Постановления № 272. А проблемы при его исполнении как были, так и остаются. Мне порой кажется, что все эти бесконечные исправления похожи на установку узлов и агрегатов от современного автомобиля в конструкцию машины 1960-х годов.

А толчком к моему нынешнему выступлению на собрании послужило предшествующее обсуждение в узкой группе членов МОЭС назревших проблем c внедрением систем автоматического контроля. С докладом по этой теме должна была выступать Ольга Федоткина. Но прочитав в очередной раз большой список поправок, я не выдержал и предложил свою концепцию, основанную на европейском опыте.

Пользуясь случаем, хочу сказать Ольге большое спасибо за согласие сделать совместный доклад и в качестве отправной точки подачи материала оттолкнуться от характеристик используемого подвижного состава. Этот вопрос тесно переплетен с безопасностью дорожного движения и сохранностью грузов при транспортировке, предложенной известным сюрвейером Анатолием Шмелевым.

Основная часть используемого сегодня в России грузового подвижного состава сертифицирована по европейским нормам, которые очень близки к российским. Но при этом у нас есть проблема со штрафами за нарушение осевых ограничений, а в Европе она минимальна.

Самое время ответить на вторую часть вашего вопроса. Любая единица грузового подвижного состава имеет эпюру допустимой технической нагрузки или план распределения загрузки. Если посмотреть на такой план для полуприцепа марки Kögel (слайд 2), то мы с вами увидим четыре основные линии. Это ограничение допустимой нагрузки на седельное устройство (1), ограничение допустимого общего веса ТС (2), ограничение нагрузки на осевые агрегаты (3) и ограничение минимальной нагрузки на ведущую ось тягача 20% (4).

Данная эпюра построена на допустимых технических нагрузках. Мое же предложение — попробовать нарисовать эпюру на основании разрешенных в России нагрузок — почему-то вызвало ожесточенное сопротивление со стороны некоторых членов МОЭС. Видимо, их устраивает сегодняшнее положение дел…

Но на это уходит большое количество дополнительного времени и людских ресурсов. Присутствие этих факторов приводит к удорожанию логистики и себестоимости товара. При действующих в России ограничениях вес одной палеты в среднем ниже, чем в Европе. Это также одна из статей удорожания логистики.

Вариант установки контрольных весов у каждого грузоотправителя по эффективности примерно такой же. На вопрос, кто оплатит перевозчику рабочее время, дополнительно затраченное на заезд на весы, и на возврат к рампе в случае превышения осевых нагрузок, и на перезагрузку, — ответа нет. Многие даже вообще не понимают, что потеря времени перевозчиков — это действительно проблема. При тарификации простоя сутками, при отсутствии контроля режима труда и отдыха водителя дополнительные час-два простоя — рабочая ситуация. И все эти «упражнения» — из-за существующих нелогичных правил.

– В вопросе увеличения полной массы автомобилей и автопоездов существует два ключевых момента. Исторически в России весовые нагрузки — это ограничение воздействия колеса на дорогу для уменьшения ее разрушения. На самом деле весовые ограничения — один из главных регуляторов деятельности транспортной системы страны.

Технологические возможности современных грузовых автомобилей позволяют возить значительно больше установленных на сегодня норм. Некоторые страны, например Финляндия, Швеция, Австралия, значительно увеличивают разрешенную полную массу многозвенных автопоездов. А Нидерланды — еще и разрешенную осевую нагрузку. При плохо развитой железнодорожной сети и проблемах с внутренним водным транспортом, а также в местах с низкой плотностью населения такой подход оправдан. В иных случаях повышенные нормативы приводят к перетеканию грузопотока на автотранспорт. Примеры перетекания грузопотока при изменении полной массы были в истории Германии. На мой взгляд, увеличение в России полной массы автопоездов до 44 т — ошибка.

С другой стороны, без увеличения полной массы до 44 т в ряде перевозок, существенно влияющих на работу других видов транспорта и ряда отраслей промышленности, не обойтись. Это в первую очередь контейнерные перевозки и перевозки леса. При массе брутто контейнера 32 т и собственной массе автопоезда в 12 т он остается в допустимых параметрах.

В докладе я показал слайд (слайд 13) перевозки на трале дорожной фрезы массой 28,3 т. Она имеет смещенный центр тяжести, поэтому при постановке на трал передом или задом существенно изменяются осевые нагрузки. После введения в России разрешенной полной массы для шестиосных автопоездов в 44 т к нам поступил запрос от перевозчика на создание автопоезда, состоящего из двухосного седельного тягача и четырехосного полуприцепа-трала. На картинке — трехосный, но речь сейчас о минимальной нагрузке на ведущую ось тягача. Для приведения в движение автопоезда нагрузка на ведущую ось тягача должна быть достаточной, чтобы колесо не срывало в юз. Соблюдение минимальной нагрузки является важным при движении в поворотах на спуске для предотвращения «складывания автопоезда».

В Европе минимальная нагрузка на ведущую ось не должна быть ниже 25% от полной массы. Как видно из картинки, при любом расположении дорожной фрезы и полной массе автопоезда в 44 т нагрузка на ведущую ось ниже 25%. Для России с частыми сложными погодными условиями требование по минимальной загрузке ведущей оси особенно актуально.

Максим, мы с Вами не первый раз общаемся. Можно и я задам вам встречный вопрос?

Как снизить расход топлива грузовика. Эксплуатируем грузовик экономно

В этом материале мы подготовили оптимальные рекомендации, которые помогут снизить расход топлива грузовика

Все материалы > Как снизить расход топлива грузовика. Эксплуатируем грузовик экономно

Как снизить расход топлива грузовика. Эксплуатируем грузовик экономно

Расход топлива грузовика – самый важный момент, который волнует всех перевозчиков. Каждая компания старается максимально его снизить. Однако многих водителей жесткие нормы экономии горючего не устраивают, так как в них бывает очень сложно уложиться. Перевозчики же считают, что водители остатки солярки сливают и продают. Поэтому нормы ставятся жесткие, так как толку от нормы с запасом не будет, водители все равно не уложатся. Поэтому, нужно глубже разбираться в каждой конкретной ситуации.

В этом материале мы подготовили оптимальные рекомендации, которые помогут снизить расход топлива грузовика. Обязательно прочтите и запишите самые важные.

Экономичная эксплуатация грузовика

Только при заботливом и «хозяйском» отношении к грузовику может осуществляться экономичная эксплуатация автопоезда. Экономно работает тот водитель или перевозчик, который правильно организует процесс грузоперевозок. Также, экономичная эксплуатация автопоезда невозможна без безопасного вождения. Рассмотрим все подробнее.

Для части предпринимателей, начинающих заниматься грузоперевозками, становится откровением, что нет таких волшебных рецептов, которые позволяют осуществлять перевозку буквально «на воздухе». Предприимчивые граждане на волне этих мифов, а также регулярного удорожания дизеля, построили настоящую индустрию по производству модификаторов, катализаторов и прочей бесполезной химии для экономии. Волшебный рецепт состоит в том, что энергию нужно просто экономно расходовать.

Главный элемент экономии – водитель. Именно он обязан экономно управлять грузовиком, Проводить регулярное ТО и ремонт. Итоговый расход топлива зависит от умений водителя:

  • выбирать скоростной режим;
  • регулировать время работы.

Пустой автопоезд – это неэкономно!

Экономить может только загруженный автомобиль. Единственно полезное, что может сделать пустой автопоезд – уложиться в отведенную норму расхода солярки.

Автопоезд без загрузки весит сравнительно мало. Поэтому он не может накапливать достаточно инерции, которая бы эффективно гасила парусность. На автопоезде без груза намного тяжелее ехать в сложных погодных условиях. На скользкой дороге пустой автопоезд может даже сдуть боковой ветер. Пустому автопоезду даже при движении вниз потребуется дополнительная порция горючего. А самое важное, пустой грузовик и прицеп, даже если они оснащены мягкой пневмоподвеской, сильнее подвержен износу при движении без загрузки.

Поэтому, важной задачей организации перевозок – снизить до минимума количество холостых переездов.

Распределяем груз в кузове правильно

Важным правилом распределения груза по кузову является равномерность. Также, стоит обратить внимание на качество закрепления.

Плохо закрепленный груз может сместить центр тяжести в одну из сторон, что при движении грузовика под уклоном может привести к опрокидыванию. При таком варианте не может быть и речи об экономичной езде. Если груз погружен неправильно, центр тяжести смещен вперед, к ведущим колесам грузовика, а нагрузка на оси полуприцепа минимальна, управлять тягачом становится очень неудобно. Активно тормозить и быстро останавливаться с помощью прицепа у водителя не получается, а его ходовая часть работает на пределе своих возможностей. А все потому, что происходит перераспределение давления в тормозной системе: колодки тягача работают под максимальной нагрузкой, в то время, когда колодки полуприцепа испытывают незначительную нагрузку. А должно быть все наоборот, особенно на сложной дороге. Тормозные колодки прицепа должны срабатывать первыми.

Неправильное размещение груза в самом конце полуприцепа, также негативно сказывается на перевозке. Автопоезд на участках неровной дороги испытывает рывки, которые его значительно тормозят. При этом страдает трансмиссия, сцепка, и даже мотор. Такое размещение груза чревато остановкой автопоезда на первом же сложном подъёме. Ведущие колеса автопоезда могут просто пробуксовывать

В тех случаях, когда равномерное размещение груза невозможно – ставьте его максимально ближе к седельному тягачу или используйте машины с прицепом на буксире.

Выбор маршрута

Проработка маршрута – основа экономии. Согласовывайте движение с заказчиком.

Стоит помнить, что самый короткий маршрут не всегда выгодный и на нем можно сэкономить горючее. Езда по ровной современной дороге, пусть даже она длиннее, выйдет намного выгоднее, чем езда по разбитой короткой дороге. Двигаться по хорошей трассе удобнее как водителю, он меньше устаёт и снижает расход топлива двигаясь на высоких скоростях, так и автомобилю, ходовая часть которого меньше страдает.

Выбор графика движения

График переезда, разработанный правильно, даст возможность соблюдать экономный скоростной режим. Важно не работать при сложных условиях: туман, высокая температура, гололед, заторы, ветер. Если вы знаете, что по ходу движения скопился затор – остановитесь и переждите, пока он исчезнет. Кроме того, что вы сможете передохнуть, вы еще и сэкономите дорогое горючее, которое придется потратить для перемещения на малой скорости.

Аномальные погодные условия лучше где-то переждать. Кроме того, что езда в них будет неэкономичной, вы еще и можете подвергнуть свою жизнь опасности, повредить груз свою технику и технику других участников дорожного движения. Чтобы коммунальные службы справились со стихией, чаще всего, хватает нескольких часов.

Избегайте езды в больших городах в час пик. Если проезд через город неизбежен – выезжайте как можно раньше. Ваш график движения должен быть составлен таким образом, чтобы в нем было минимум остановок на светофорах.

Следите за температурой двигателя.

Правильный тепловой режим работы двигателя – залог долгой и безотказной работы. Всегда прогревайте мотор, так как движение при холодной поршневой группе не только способствует износу, но и увеличивает расход топлива. Обычно, достаточно 3-5 минут для прогрева двигателя на холостых оборотах. Но если автомобиль груженый, лучше прогреть немного дольше, ведь нагрузка на двигатель сразу будет выше.

Читать еще:  Стучит левое переднее колесо

Рабочая температура мотора – 75 о -85 о . Только в этом диапазоне двигатель может работать экономно. Зимой многие дополнительно утепляют моторы своих грузовиков.

Аналогичная ситуация наблюдается и летом, когда на улице выше 30 о . Кислорода в нагретом воздухе меньше, двигатель теряет экономичность, ведь горючая смесь становится менее насыщенной. Многие водители замечают потерю мощности двигателя при сильно жаре.

Вторым негативным фактором высокой температуры является плавление асфальта. Он становится более липким, что препятствует свободному качению колес. Кроме того, сами покрышки испытывают перегрев, зачастую выше допустимых производителем норм. Иногда колеса взрываются, а покупка нового обходится недешево.

Намного экономичнее ездить ночью. Покрышки не греются, а двигателю хватает кислорода. Управление становится более четким, так как машина не «гуляет» по расплавленному асфальту. Да и самому водителю комфортнее работать в ночную прохладу.

Техническое состояние автомобиля

Грузовик должен быть всегда исправен. Это самый важный фактор, который обеспечивает экономию солярки. И если вы считаете, что на расход топлива влияет исключительно работа мотора и системы подачи топлива – вы очень заблуждаетесь.

В грузовике все системы взаимосвязаны и в комплексе влияют на расход топлива:

  • фильтр топлива и воздушный фильтр. От их чистоты напрямую зависит объём, и качество подаваемой горючей смеси;
  • мотор. В двигателе должны быть отрегулированы клапана, что обеспечит хорошую компрессию, эффективно работать турбина и выхлопная система. Многие недооценивают важность хорошего состояния выхлопной системы. А ведь это от неё зависит качество вентиляции цилиндров, что напрямую влияет на расход горючего и мощность двигателя;
  • интеркулер. Радиатор должен быть чистым, а все соединения герметичными;
  • аккумулятор. Без комментариев;
  • шины автопоезда. Колёса нужно накачивать до тех параметров, которые установлены производителем. Слабо накаченная покрышка имеет больший контакт с дорогой, а значит изнашивается быстрее. Страдает и экономия солярки, так как уменьшается накат грузовика;
  • пневматическая система. Утечки из данной системы должны быть исключены. Её нужно проверять регулярно, чтобы не случилось, что при остановке у вас «упали» пневморессоры и пришлось расходовать топливо на то, чтобы заполнить систему заново;
  • тормозные накладки. Автопоезд должен иметь всегда исправную тормозную систему. Плавная и экономичная езда, в случае если тормоза не работают, просто невозможна;
  • подвеска. Если амортизаторы уже не справляются со своей функцией, водитель начинает чаще тормозить при неровностях. Это ведет к снижению скорости движения, перерасходу топлива и возможности выхода из строя других систем;
  • топливная аппаратура. Больше всего дизельная аппаратура боится грязи и воды. Убережет систему от их попадания регулярная замена фильтров, ТО отстойников, замена форсунок по регламенту и, без сомнения, использование только качественного дизельного топлива.

Важно наблюдать за цветом выхлопных газов.

Черный цвет говорит о том, что подача горючей смеси слишком большая. Причин много: может плохо работать турбокомпрессор, быть забиты форсунки или фильтры, или момент впрыска установлен неверно.

Голубой цвет газов свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает масло. Значит либо плохо работают кольца, либо пропала компрессия.

Белый цвет выхлопных газов говорит о том, что вы мало прогрели двигатель или солярка из форсунок по какой-либо причине попадает в моторное масло. Также может быть неверно выбран момент впрыска.

Самое важное правило – ездите только на качественной солярке. Если вы будете заливать хорошую солярку, тяга двигателя будет стабильной, расход топлива снизится. Вы не будете иметь проблем с топливной системой, а её обслуживание считается одним из самых дорогих в дизельных двигателях. Это еще один из пунктов экономии.

А на каких заправках обычно вы покупаете дизель?

Просмотры: 5820 | Теги: расход, фура, грузовик, топливо, дизель, топливная карта, скидка, экономия

Смотрите также

Чтобы подобрать необходимый вариант полуприцепа, нужно точно определиться с тем спектром задач, которые вы хотите решать с его помощью. Под особенности перевозки разные полуприцепы подходят по-разному, поэтому важно выбирать наиболее достойные модели.

В данном материале мы постарались отобразить все необходимые документы для легальной перевозки грузов по Украине. С помощью нашего перечня вам будет гораздо удобнее и быстрее разобраться с тонкостями документооборота в сфере перевозок груза.

Каждый автовладелец и перевозчик должен учитывать рад особенностей ремонта грузовиков DAF (ДАФ).

Давайте разберемся, что же скрывается за ТНП в грузоперевозках?

В этом материале мы подготовили оптимальные рекомендации, которые помогут снизить расход топлива грузовика

Особенности тягачей седельного типа

Устройство седельного тягача

Отличия грузовиков на двух осях:

  • ориентированность на перевозку большего веса, чем транспорт, имеющий одну ось.
  • универсальность;
  • грузоподъёмность высокого уровня и, как следствие, экономия финансов на перевозке;
  • оптимальность в соотношении веса груза и степени его подъёма;
  • возможность давать задний ход.

Двухосный седельный тягач с колёсной формулой 4×2 не имеет кузова, так как он заменён на седельно-сцепное устройство, с помощью которого агрегатируются полуприцепы. Транспорт может обладать несколькими топливными баками, укороченной базой.

Характеристики седельных тягачей

Седельный тягач – колесный тягач, оборудованный седельно-сцепным устройством для буксировки полуприцепа. Используется в составе седельного автопоезда (тягач с полуприцепом) для грузоперевозок.

История седельных тягачей

Первый в мире седельный тягач на базе грузовика Ford-TT построен в 1910 году американской фирмой Fruehauf. В СССР машины этого типа разработаны в начале 1930-х годов (в 1932 г – на базе ГАЗ-АА), но массово они стали строиться с начала 1950-х годов.

Общее устройство седельного тягача

Седельный тягач строится на шасси серийного грузового автомобиля путем установки седельно-сцепного устройства (ССУ). Конструктивно ССУ состоит из седла (грузонесущей плиты) с угловым вырезом, под которым располагается механизм фиксации шкворня (замок). ССУ монтируется на раму автомобиля шарнирно, может наклоняться вперед-назад для компенсации колебаний полуприцепа при движении. Иногда ССУ может перемещаться вдоль рамы для распределения нагрузки от полуприцепа на оси тягача.

Ответной частью ССУ является шкворень – стальной стержень с проточкой, монтируемый в передней части полуприцепа. Соединение тягача с полуприцепом осуществляется установкой и фиксацией шкворня в седле.

Классификация седельных тягачей

Седельные тягачи классифицируются по следующим признакам:

  • Количество осей – двухосные, трехосные, многоосные;
  • Тип ССУ – 50 и 90 (под шкворень диаметром 50,8 и 89 мм соответственно);
  • Назначение – универсальные, магистральные, военные, специальные и т.д.

Также тягачи делятся на «европейский» и «американский» типы. Европейские – бескапотные и обычно двухосные. Американские – капотные и трехосные.

Основные характеристики седельных тягачей

К характеристикам тягачей относятся:

  • Нагрузка на ССУ;
  • Полная масса автопоезда;
  • Масса тягача;
  • Рабочая скорость;
  • Мощность двигателя.

Тягачи рассчитаны на нагрузку на ССУ от 8 до 25 т, имеют массу 4 – 13 т, оснащаются двигателями в 200 – 600 л. с. и могут перевозить автопоезда массой до 100 – 110 т со скоростями до 60 – 110 км/ч.

Параметры и особенности седельных тягачей в России регламентируются стандартами ГОСТ 12105-74, ГОСТ 28247-89, ГОСТ 12017-81 и другими.

Производители седельных тягачей

Седельные тягачи изготавливаются практически всеми производителями грузовых автомобилей: КАМАЗ, ГАЗ, «Урал», МАЗ, МЗКТ, КРАЗ, MAN, Mercedes-Benz, MAN, Scania, Volvo, Iveco, DAF, Renault, Mack, Caterpillar, International, Kenworth, Nissan, Hino, Isuzu, Mitsubishi, Fuso, Hyundai, Daewoo и другими.

Интересные факты о седельных тягачах

Один из мощнейших в мире седельных тягачей стандартного габарита является Volvo FH16 с двигателем в 750 л. с. Он может перевозить свыше 100 т груза, а в 2020 году сдвинул с места груз в 750 т. Самым грузоподъемным тягачом является Nicolas Tractomas – благодаря увеличенному габариту и двигателю в 912 л. с. он перевозит до 250 т. груза за рейс.

Популярные модели

Одним из самых продающихся является немецкий седельный тягач на двух осях MAN. Техническое обслуживание грузовика практически самое выгодное среди подобных моделей — на него всегда можно найти запчасти. Немаловажная деталь – продуманная до мелочей кабина. Например, наличие бортового компьютера с необходимой информацией очень удобно для водителя, который благодаря электронике может видеть расход топлива, скорость и передачу.

В противовес по стоимости можно назвать тягач на двух осях «Вольво». Дорогостоящий автотранспорт, но относится к классу самых безопасных, комфортных и манёвренных машин. Модели грузовиков могут оснащаться холодильником и даже сейфом, он также опережает конкурентов по звуко- и теплоизоляции. Минусом, кроме высокой цены, можно назвать трудный поиск запчастей.

МАЗ-5440 В9-1420-030 — это модификация от МАЗ 5440В9, производится в Беларуси. Другие виды отличаются между собой коробкой передач, высотой ССУ, размерностью шин. Это надёжная машина с двигателем экологического класса. В стандартной комплектации: АБС, шумоизоляция кабины, спойлер, подрессорные сиденья. На грузовик можно агрегатировать различные виды полуприцепов.

Одним из примечательных моментов является наличие предпускового подогревателя двигателя в тягаче на двух осях, позволяющим обеспечить запуск дизеля даже при значительной минусовой температуре. В базовые опции такая возможность не включена в большинство конкурирующих европейских моделей.

Применение седельных тягачей

Предназначаются седельные автотягачи для работы с прицепами, полуприцепами, другой несамоходной техникой. При помощи тягачей перевозятся громоздкие гусеничные механизмы.

Известна практика создания автобусов-трейлеров. Такая сцепка применяется для пассажирских перевозок. К тягачам могут подсоединять:

  • самосвальные полуприцепы;
  • изотермические механизмы;
  • рефрижераторы;
  • цистерны;
  • контейнеровозы;
  • тентовые полуприцепы.

Россия, другие страны используют седельные автотягачи в военной отрасли. Машины буксируют ракетные установки.

Выбор седельного тягача на двух осях

Надёжный транспорт можно купить и в Москве, и в любом другом городе, и даже сэкономить, если приобрести машину, бывшую в употреблении. Часто именно на такие тягачи устанавливают вполне адекватные цены. На покупку новых грузовиков можно использовать лизинговые или кредитные программы.

Выбор в пользу той или иной модели часто зависит от его грузоподъёмности, а также от таких моментов, как:

  • вид перевозимого груза;
  • расход топлива;
  • вид полуприцепа;
  • мощность двигателя;
  • количество спальных мест кабины.

При подборе полуприцепа нужно учитывать длину седельно-сцепного устройства от уровня дороги. Допустимая разница между техническими средствами составляет 5 см. А также в идеале тормозной тип грузовика и полуприцепа должен быть одинаков. Для двухосных седельных тягачей подходят трёхосные полуприцепы.

Необходимо помнить, что длина агрегатированного прицепа не может превышать 12 м по правилам ПДД. Максимально возможная длина автопоезда без специального выданного разрешения должна составлять не более 20 м.

Производители грузовиков в условиях жёсткой конкуренции на рынке делают всё возможное, чтобы привлечь покупателя. Модели оснащаются по максимуму различными опциями для комфортной поездки. На современный седельный тягач устанавливается высокая или средняя крыша, кабина оборудуется удобным спальным местом. Механика в автотранспорте заменяется электронным управлением, усовершенствованный кондиционер создаёт приятный микроклимат

Особенности седельных тягачей европейского класса

Европейские тягловые машины отличают наличие:

  • бескапотной компоновки кабины над двигателем;
  • двух, трех и более мостов;
  • механизмов подъема лишних мостов во время движения без грузов;
  • двигателя расположенного под кабиной;
  • 100 % унификации типоразмеров колесных дисков;
  • компактной, стальной кабины;
  • противоподкатных брусьев – для предотвращения попадания малых транспортных средств между задним мостом и шасси полуприцепа;
  • тормозной системы дисковой конструкции;
  • бортового напряжения в 24 В;
  • четкой градации по мощности и по количеству мостов.

Что такое седельный тягач

Это грузовик, имеющий специальную площадку (седло) за кабиной водителя (вместо кузова), на которой расположен сцепной механизм и место для установки передней бесколесной части полуприцепа (ПП).

Такой автомобиль производится в разных модификациях, отличающихся грузоподъемностью, количеством колесных осей, мощностью мотора, комфортностью кабины для водителя этого транспортного средства (ТС).

Также существует классификация по устройству задней платформы.

Разновидности

Выделяют три типа тягачей:

  1. Седельный, где за кабиной расположено место для установки ПП. Такая сцепка отличается небольшим собственным весом и высокой грузоподъемностью.
  2. Балластный. На нем сзади располагается балластная платформа. Ее назначение – размещение балласта для повышения сцепного веса. Используются такие тягачи для транспортировки гусеничной техники большой массы. Чаще всего машины такого типа ходят в составе автопоездов. Также используются в сцепке с прицепами.
  3. Седельно-балластные. Это многоосные тягачи, которые осуществляют доставку супертяжелых грузов в составе автопоезда.

Также выделяют два вида по условному месту производства СТ.

Американский

Его легко узнать по выступающему капоту, другое название американского тягача – капотный.

Он обладает мощным двигателем.

Кабина – это просторное помещение, оборудованное широкой кроватью, имеющее много места для водителя и его спутников.

«Американца» лучше использовать при транспортировке грузов на дальнее расстояние.

Европейский

Для бескапотных СТ характерна высокая маневренность. Перевозки седельными тягачами европейского типа удобны при загруженных российских дорогах.

Водительская кабина имеет компактные размеры, оснащается тремя креслами. В некоторые новые модели бескапотных автомобилей устанавливают полуторное спальное место.

Еще одно отличие от американского типа в том, что на них монтируется противооткатная защита, которой нет на «американцах».

Модельный ряд

Выделим 9 брендов СТ, которые наиболее востребованы в России.

Это СТ, который производится на минском заводе.

Он имеет колесную формулу 6×4.

МАЗ – СТ европейского типа, предназначенный для доставки грузов в составе автопоезда.


Седельный тягач МАЗ

Автомобили под брендом МАН выпускает немецкая компания MAN Track&Bus AG.

Машины этого производителя оснащены низкорамным шасси, седло рассчитано на крупный шкворень полуприцепа, что увеличивает грузоподъемность автопоезда.

Модельный ряд грузовиков MAN выпускается на двух, трех, четырех осях.

Кабина водителя изготавливается в размерах M, L, XL, XXL, XLX. Ширина кабины от 2,3 до 2,5 метра. Все варианты оснащены спальным местом с ортопедическим матрацем.

МАН – СТ европейского типа.

Scania

Шведская компания Скания выпускает грузовики с колесными формулами 4×2, 6×2, 6×4, 6×6.

Машины имеют облегченный вес и грузоподъемность до восьмидесяти тонн.

Общий признак всех грузовиков Scania – мощный мотор (от 280 до 500 л. с.).

В кабине есть небольшое спальное и три посадочных места.

СТ Скания сочетает в себе европейскую маневренность и американскую мощность двигателя.


Седельный тягач Scania

КамАЗ

Машины российского производства могут собираться на двух, трех и четырех осях.

Грузоподъемность автомобилей составляет от 7,75 до 15,4 т.

Особенность конструкции в том, что радиатор и двигатель располагаются под кабиной, в которой размещено два сидячих места.

На КамАЗах устанавливаются моторы мощностью 210 л. с. и объемом 10,85 л.

Это классический бескапотный СТ.

Volvo

Шведский бренд оснащает свои машины гоночным мотором мощностью от 420 до 750 л. с., горным тормозом. Колесная формула у грузовых Вольво бывает 4×2, 6×2, 8×2, 8×4, 10×4.

В седельных бескапотных грузовиках Volvo самые комфортные водительские кабины, просторные, с одним или двумя спальными местами.


Седельный тягач Volvo

Hyundai

Корейский СТ бескапотного типа оснащается двигателем 410 л. с. Это тяжелая машина, весящая более семи тонн, с грузоподъемностью 14 т.

Кабина водителя выпускается в четырех вариантах с низкой (спальная), высокой, стандартной крышей и в дневной модификации, где усредненная высота потолка.

Тонар

СТ под этим брендом выпускается с 2011 года на подмосковном заводе.

Колесная формула СТ – 6×4. Общая допустимая масса автопоезда – 64,5 т.

В кабине размещено спальное место и три дополнительных кресла.


Седельный тягач Тонар

Daewoo

Корейский СТ европейского типа обладает грузоподъемностью 36 т. Двигатель – 420 лошадиных сил.

Шасси установлено на колесную формулу 6×4.

Кабина водителя имеет 3 дополнительных посадочных места.

Российский капотный СТ выпускается с дизельным мотором мощностью 230–420 л. с.

Полная масса автопоезда составляет от 28 до 62 т.

Колесная формула 6×6, 8×8.

В кабине Урала размещено два дополнительных кресла.


Седельный тягач Урал

Преимущества и недостатки перевозки седельным тягачом

Плюсы использования СТ заключаются в:

  • высокой грузоподъемности при относительно небольшой массе;
  • легкости замены полуприцепа, машина может транспортировать как рефрижератор, так и трал, загруженный автомобилями;
  • возможности движения задним ходом, что повышает маневренность автопоезда по сравнению с грузовиками, имеющими такую же длину;
  • высоком уровне коэффициента полезного действия, что снижает стоимость перевозок.

Недостатки СТ во многом зависят от марки автомобиля, полуприцепа, но водители отмечают несколько общих минусов:

  • меньшая устойчивость по сравнению с грузовиком;
  • без прицепной техники ухудшается управляемость;
  • без ПП заметно снижается проходимость.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector