Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько бензина расходует двигатель на холостом ходу

Сколько бензина расходует двигатель на холостом ходу

Что влияет на расход топлива

Производители автотранспорта в техпаспорте не указывают, сколько бензина машина расходует на холостом ходу. Поэтому данную информацию владельцу придется искать самому.

Можно постараться найти в документах объем потребления горючего двигателем той или иной серии. Показатель расходуемого бензина находится в прямой зависимости от модели мотора и многих других факторов. Среди них:

  • Время года. Зимой на то, чтобы прогреть автомобиль, уходит больше времени. Соответственно, и бензина тратится больше. Чем холоднее на улице, тем выше обороты двигателя.
  • Активное использование кондиционера во время стоянки автомобиля.
  • Дополнительные приборы, которые продолжают работать во время простоя авто. Больше всего топлива расходуется на поддержку работы системы освещения, аудиоприемника, климат-контроля. Если все это продолжает функционировать при холостых оборотах транспорта, топливо будет расходоваться в 7-8 раз больше.
  • Как во время езды, так и в период простоя, объем израсходованного горючего будет меньше, если движок в порядке. Любые неисправности сказываются на этом показателе негативно.
  • Объем движка. Пока заведенная машина находится в состоянии покоя, мотор потребляет бензин лишь ради собственного вращения. Но при включенном кондиционере на мотор ложится еще и его нагрузка. Поэтому владельцы малолитражных авто отметят больший расход топлива на холостом ходу в час, чем хозяева многолитражного транспорта.

Также к причинам, почему увеличивается показатель расхода бензина, можно отнести низкое качество горючего. Например, если вместо АИ-95 использовать АИ-92, то топливо будет заканчиваться на 20% быстрее.

Расход топлива на холостом ходу

Потребление бензина двигателем начинает волновать автовладельцев чаще всего зимой, ведь именно с приходом морозов увеличивается количество отдаваемых на заправочных станциях денег. Желая оптимизировать свой бюджет, водители начинают поиск причин возникшей ситуации и непременно сталкиваются с вопросом о расходе топлива мотором на холостом ходу в час.

Далее будет рассказано о факторах, влияющих на объём сжигания бензина движком, и о способах самостоятельного произведения замеров энергопотребления силового агрегата во время стоянки авто. Также читателям будут даны советы по оптимизации расхода топлива.

Как измерить расход топлива в час на холостых оборотах

Чтобы узнать, какое количество бензина тратится при простое авто, нужно выяснить, на какое количество миллилитров снижается объем горючего в баке статичного транспорта за выбранный временной отрезок. Для исследования хозяину карбюраторного транспорта пригодится:

  1. Залить в канистру отмеренное количество горючего.
  2. Заменить направленную к насосу двигателя внутреннего сгорания топливную магистраль на опущенный в канистру шланг и таким образом соединить емкость с двигателем.
  3. Несколько раз прокачать лягушку насоса и запустить двигатель.
  4. Оставить машину в заведенном состоянии постоять 1 час.
  5. Посмотреть, какое количество топлива ушло из емкости за время опыта.

Можно сократить время с часа до 20 минут. Тогда объем израсходованного горючего придется умножить на 3.

Для автомобилей с инжекторным двигателем этот способ не подойдет. Все дело в том, что насос в этом случае находится в топливном баке, поэтому канистру соединить с двигателем не удастся. Решить эту проблему можно, если:

  1. Заправить полный бак.
  2. Прогревать авто ровно 1 час.
  3. Еще раз заправить бак.

То, сколько топлива поместится в бензобак после часового простоя авто, и можно считать искомым числом.

Мнение автовладельцев.

«Где-то читал, производители заявляют, что аппетит машины на холостом ходу в час равен тому, сколько ей нужно, чтобы проехать 10 км. Проверил данное утверждение на своем Chevrolet AVEO, это действительно так: в обоих случаях машина съела 0,8 литра бензина».

«Как-то замерял расход ХХ на Рено Дастер, был неприятно удивлен. Машина съедает порядка 1,5 литров. После этого стараюсь делать все возможное, чтобы «гудеть» без дела реже, ну, и, конечно: заправляюсь только на проверенных заправках и не забываю проводить регулярную диагностику авто. Потребление бензина это особо не уменьшает, а вот деньги бережет».

«Делал замеры на своем 2-литровом Форд Фокусе. На холостых он потребляет 0,8-1 литр топлива. Может кому-то эта информация будет полезна».

«По-моему все эти способы – прошлый век! Все современные машины имеют достаточно умный бортовой компьютер, который отображает всю необходимую информацию. Skoda Octavia показывает на холостых расход 0,9-1,1 л/ч».

«Я тоже решил поэкспериментировать. Хонда оказалась прожорливее Мицубисси, на ХХ у первой горючего бело затрачено 1,2-1,4 литра, у второй – всего литр».

«Езжу на Матизе, бортовой компьютер всегда показывает разные значения, предполагаю, это из-за разного качества бензина и степени разогрева движка, иных причин, почему показывает, то 0,6, то 0,9, то вообще 1,3 литра не нахожу».

Про сигнализацию

Такая функция, как сигнализация с автозапуском, дает возможность заводить авто на несколько минут. В базовой настройке это 10 минут. Но владелец машины может снизить это значение до 5, а на некоторых устройствах и до 3.

Существует несколько вариантов автозапуска:

  • непосредственно перед выходом из дома;
  • через заданный промежуток времени;
  • при остывании, т. е. как только машина прогрелась, мотор глохнет, когда же она остынет, двигатель активизирует мгновенный запуск;
  • из окна, если машина припаркована под окнами.

Большинство автовладельцев пользуются 1 и 4 способами. Настройки сигнализации тоже редко кто меняет, так что автомобиль стоит на прогреве 10 минут почти у всех. Поэтому расход топлива при автозапуске стоит рассчитать за этот промежуток.

Мифы о расходе топлива

Среди автолюбителей ходит большое количество мифов об потреблении машиной горючего. Некоторые из этих легенд культивируются производителями автомобилей. Ниже разберем наиболее популярные мифы:

  • Движение накатом снижает расход
    . Это верно лишь отчасти. Действительно, при резком сбросе газа в конкретный момент времени подача топлива снижается. Это делается для стабилизации работы двигателя. Но, при постоянной работе на холостом ходу потребление горючего ненамного меньше. При этом, не стоит забывать, что в дальнейшем потребуется набирать скорость, которая снижается при движении накатом, это приводит к увеличению потребления топлива. Соответственно, вся экономия нивелируется. Единственный вариант использования наката – предварительный сброс скорости при остановке или перед поворотом;
  • В пробках двигатель нужно глушить
    . Якобы это экономит топливо. Появился этот миф одновременно с функцией старт-стоп в современных машинах. Производителям потребовалось продать водителям эту новинку. На самом деле, глушить машину имеет смысл при стоянке больше чем на 10 минут. Если заглушать двигатель при каждой остановке, расход только увеличится. При запуске мотора часть топлива просто вылетает в выхлопную трубу без всякого толка. Также при этом увеличивается скорость износа деталей силового агрегата. Поэтому, не глушите машину при остановке на светофоре;
  • Установка спойлера снижает расход
    . Это утверждение верно с точностью до наоборот. На самом деле антикрыло предназначено для прижимания машины к дороге. Происходит это за счет увеличения сопротивления встречному потоку. Соответственно, чем выше угол атаки и прижимная сила, тем больше увеличивается расход топлива. Миф этот пришел из автоспорта, где антикрыло действительно снижает потребление горючего, но там спойлер или антикрыло подбирается индивидуально, и машина обязательно продувается в аэродинамической трубе;
  • Чем выше передача, тем расход меньше
    . На самом деле, это не совсем верно. Оптимальным с точки зрения экономии является режим работы двигателя в 70-75% от максимальных оборотов. Например, при максимальных оборотах в 4000 самым экономичным будет выдерживать 3000-3100 об/мин. При высокой передаче двигатель работает на меньших оборотах, и расход увеличивается.

Сколько расходует автозапуск

Как утверждает статистика, большая часть автомобилей с бензиновым двигателем до 2 л за время простоя в зимнее время расходуют в среднем 1 л топлива в час. Летом этот показатель немного меньше и составляет 800 мл. Эти цифры никак не связаны с тем, механическая коробка передач установлена на средстве передвижения или автоматическая.

Чтобы выяснить, сколько бензина уходит, когда автовладелец применяет функцию автозапуска, следует выполнить несложные вычисления:

  1. Зимой — 1000 (мл)/60 (минут)xt.
  2. Летом — 800 (мл)/60 (минут)xt.

Где “t” — это время автопрогрева двигателя.

Раз уж много сигнализационных устройств по умолчанию настроены на прогрев в течение 10 минут, в автомобиле с объемом двигателя 2 л автозапуск будет расходовать примерно столько бензина:

  • Зимний период — 1000 (мл) / 60 (минут) x 10 (минут) = 167 (мл/ч).
  • Летний период — 800 (мл) / 60 (минут) x 10 (минут) = 133 (мл/ч).

Из этого следует, что в холодный сезон автоматическая система запуска двигателя сжигает 0,17 л горючего за 1 час. Важно учитывать, что, если в машине работает обогрев салона, то цифра топливных потерь может увеличиться до полутора литров за час.

Но слепо полагаться на статистические данные не стоит. Чтобы быть уверенным в результате и точно знать показатели, характерные для своего авто, следует все замеры проводить самостоятельно.

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Как сократить потребление топлива

Всем водителям хочется тратить горючее как можно экономнее. Чтобы снизить уровень потерь бензина при холостом ходе, опытные автолюбители рекомендуют:

  • греть двигатель только до того момента, когда снизятся прогревочные обороты, т.е. 5 минут;
  • не включать дополнительные приборы, например фары, и максимально уменьшить нагрузку на обогрев салона;
  • стекла и зеркала прогревать, если в этом возникла крайняя необходимость;
  • утеплить двигатель и установить автономную систему прогрева — в результате вероятность замерзания двигателя снизится до минимальной.

Когда обороты мотора спадут, необходимо начать движение и завершить прогрев уже в пути.

Сколько топлива потребляет работающий вхолостую двигатель: технический аспект

Работа двигателя на холостых оборотах и его остановка с повторным запуском – это два абсолютно разных условия с точки зрения топливной экономичности. Приведенная ниже информация поможет понять, сколько топлива расходуется во время холостого хода двигателя.

В зависимости от типа двигателя

То, что работающий вхолостую двигатель потребляет топливо – это общеизвестный факт, но вопрос в другом – сколько именно? Результаты исследований показали, что количество расходуемого топлива зависит от конкретного автомобиля и типа двигателя, которым он оснащен. Но, в среднем, расход составляет 0,55-0,75 л/ч.

Компактные модели с двигателем объемом 2 л потребляют порядка 0,6-1,15 л топлива в час. Когда речь идет о больших седанах с 4,6-литровым двигателем, работающим вхолостую, то этот показатель увеличивается до 1,9-2,6 л/ч. Если говорить о дизельных двигателей, то во время работы в холостом режиме они расходуют малое количество топлива. А все дело в отсутствии каких-либо ограничений, касающихся дроссельной заслонки.

Читать еще:  Салонный фильтр ларгус 16 клапанов артикул

Выключение и перезапуск двигателя

Многие считают, что при перезапуске двигателя после его выключения расходуется больше топлива. Но это не совсем так. Работа двигателя на холостых оборотах в течение всего 10 секунд требует больше топлива, чем его повторный запуск.

Чем меньше двигатель работает вхолостую, тем меньше расход топлива и тем меньше денежных затрат. При запуске двигателя на него оказывается меньшая нагрузка, чем при его работе в режиме холостого хода.

Советы по сокращению продолжительности холостого хода

В случае остановки перед светофором рекомендуется выключать двигатель и запускать его, когда загорается зеленый свет. Некоторые водители предпочитают дать двигателю поработать вхолостую, чтобы его прогреть. Желательно отказаться от такой процедуры. Самый лучший способ прогреть двигатель – проехать некоторое расстояние.

Как считается расход топлива дизельного генератора

При выборе дизельного генератора, как правило, возникает вопрос о его экономичности. Одним из параметров, оказывающих основное влияние на затраты по эксплуатации, является расход топлива.

Методики расчета расхода топлива

Обычно в документах на дизель-генератор указывается расход при 75 % нагрузке на агрегат, не отражающий реальную картину при работе в других режимах. Эта зависимость нелинейная, поэтому вычислить эмпирическим путем не получится. Существует несколько методик расчета расхода топлива для дизель-генераторных установок. Среднегодовой удельный расчет топлива из расчета мощности дизельной установки вычисляется по формуле:

– удельный расход топлива при номинальной мощности в 75 %, (берется по паспорту);

Н – коэффициент, учитывающий нагрузку;

С – коэффициент изношенности двигателя;

ηГ – КПД дизель-генератора в зависимости от режима работы;

Э – планируемая выработка электроэнергии в кВт/ч;

Вх – расход топлива установки на холостом ходу, рассчитываемый по формуле:

Кх – коэффициент расхода на холостом ходу, принимаемый равным 0,21 для установок мощностью менее 1000 л. с. и 0,17 для более мощных генераторов;

Ne – номинальная мощность генератора в л. с.;

n – планируемое число запусков двигателя.

Параметр Bx/Э обычно слишком мал, и его можно не учитывать в расчетах. Величину КПД при изменении нагрузки рекомендуется вычислять пропорционально, от номинального значения.

Почти аналогичная методика расчета предлагает формулу:

Используются те же показатели, только с разницей в применении коэффициентов. Если в первом варианте для учета изменения нагрузки и износа генератора используется величина H∙C/ ηГ, то во втором этот показатель равен 1,05∙К. Он характеризует увеличение расхода из-за колебания нагрузки и рассчитывается по формуле:

Значения коэффициентов, учитывающих нагрузку на дизель-генератор и степень его износа, представлены в таблице:

Нагрузка относительно номинальной мощности, %

Факторы, отрицательно влияющие на расход топлива

Все методики расчета дают довольно точные значения, но существует ряд факторов, влияющих на потребление топлива. Документы предполагают работу дизельных установок при оптимальных условиях – температуре 20 °C, влажности 50 % и давлении 750 мм рт. ст. Помимо износа и нагрузки на расход влияют:

  • климатические условия – низкая температура увеличивает вязкость топлива, что дает его неполное сгорание в двигателе и повышает расход;
  • влажность – наличие паров воды ухудшает качество топлива, что негативно сказывается на работе двигателя;
  • давление воздуха – в высокогорных условиях мощность двигателя снижается из-за недостатка кислорода в воздушно-топливной смеси, при этом ее расход возрастает;
  • качество топлива – наличие посторонних примесей приводит к загрязнению фильтров.

Финансовая жизнь

В большинстве случаев, в технических чертях дизельных других видов и погрузчиков тяжелой техники указывается удельный расход горючего , что выражается в граммах на единицу измерения мощности (л.с. либо кВт). Рядовому потребителю, привыкшему измерять расход горючего в литрах на 100 километров пути, таковой вид записи думается непонятным.

В данной статье мы поможем отечественным читателям разобраться, сколько же на практике будет потреблять дизельный погрузчик за конкретный временной отрезок его эксплуатации. Правила расчера расхода горючего достаточно несложны.

Чтобы вычислить большое теоретическое потребление горючего погрузчиком в единицу времени, необходимо воспользоваться особой формулой:

N — мощность двигателя

q — удельный расход горючего

Q — большой теоретический расход горючего в граммах за 1 час работы двигателя на большой мощности.

К примеру, если бы в технических чертях погрузчика были бы указаны следующие параметры:

Номинальная мощность двигателя, квт. (л. с), не меньше: 55,0+3,7 (75+5)

Удельный расход горючего г/квт. ч (г/л. с. ч) не более: 265 (195)

то за 1 час работы погрузчик бы израсходовал 265*55=14575 грамм горючего.

Однако здесь существует два нюанса. Во-первых, ни при каких обстоятельствах двигатель погрузчика не работает все время

на больших оборотах с большой мощностью. И, во-вторых, учет горючего в большинстве случаев ведут в литрах, а не килограммах и граммах. Исходя из этого для расчета настоящего потребления горючего погрузчиком направляться воспользоваться усовершенствованной формулой:

q – удельный расход горючего;

N – мощность, л.с. (кВт);

R – плотность ДТ (0,85 кг/дм3);

k1 – коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при большой частоте вращения коленвала двигателя;

Q — расход горючего в литрах в час.

Тут необходимо дать маленькое пояснение, что такое коэффициент k1. На практике двигатель погрузочной техники не работает все время на собственной большой мощности, а мощность изменяется в зависимости от нагрузки. Из этого появляется необходимость применения коэффициента, что бы учитывал отношение времени работы двигателя на больших оборотах к времени работы двигателя под минимальной нагрузкой.

В большинстве случаев, предполагается, что из 100% рабочего времени, на больших оборотах машина трудится лишь 30%, исходя из этого k1 будет равен 70%/30% = 2,33.

В конечном итоге же, теоретические расчеты расхода ДТ постоянно будут немного выше, чем на практике, потому, что в настоящих условиях погрузчик трудится меньше и нагрузка на двигатель соответсвенно меньше, чем в тестовых условиях.

Как замерить расход топлива точно!

Интересные записи
  • Как проверить ооо на наличие долгов
  • Что такое компенсация за отпуск
  • Сколько раз можно получить материнский капитал
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Нужное. Расчет расхода горючего дизельного погрузчика. Расчет расхода горючего дизельного погрузчика При покупке дизельного погрузчика, клиента может…

Так, на показатели расхода горючего воздействуют такие параметры, как удельный расход и мощность горючего двигателя, длительность рабочего времени, в то…

Один из главных вопросов, что задают себе обладатели погрузчиков, — как вычислить расход горючего. Само собой разумеется, в сводной таблице характеристик…

Добавлено в Расход горючего // 2 Комментария Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Дэу Нексия: Бензин. Двигатель 1.5. МКПП Как мы знаем,…

November 20, 2012 В соответствии с определению из словаря режим работы устройства, в то время, когда нет нагрузки, именуется холостым ходом. Для…

объём двигателя и Расход топлива Многих автомобилистов тревожит вопрос – как связаны объём двигателя и расход топлива. Казалось было логично, что в…

Расход топлива на холостом ходу можно рассчитать

Сегодня на фоне растущих цен на бензин и дизель все актуальнее становится расход топлива автомобиля. Как правило, производители часто занижают реальное его потребление для того, чтобы преподнести машину в более выгодном свете. Не даст точного ответа на этот вопрос и бортовой компьютер, который может запаздывать с оценкой потребления топлива или выдавать текущее значение, оставляя без внимания оценку среднего расхода за последние (предположим) 500 км пути.

Как посчитать расход топлива?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо внести одно уточнение. Расход топлива зависит от ряда факторов. Самый главный – это, конечно же, состояние двигателя. Если он уже достаточно изношен, то повышенное потребление бензина – весьма распространенное явление, и удивляться этому не стоит. А вот если движок новый и с каждым разом он становится все «прожорливее», серьезно озадачьтесь этим вопросом. Еще одна причина, которой может быть обусловлен повышенный расход топлива автомобилей, – общая изношенность узлов и агрегатов машины. И, наконец, стараясь определить данное значение, учитывайте природные факторы. Расход может зависеть от того, зимой вы ездите или летом, сколько времени тратите на прогрев движка, на простои в пробках и так далее. Как правило, замеряется, сколько литров бензина машина тратит на 100 км пути. Самый простой способ это сделать – заправить полный бак, проехать 400 км, а затем долить недостающие до полной заправки литры. Исходя из этого количества, нетрудно сделать простые вычисления и понять, сколько расходует бензина ваш автомобиль.

Для начала надо понять, что такое холостой ход. Это режим, который начинается с момента пуска и прогрева двигателя. Его часто считают неудобным, поскольку во время холостого хода выделяется столько энергии, сколько хватило бы для вращения коленвала и движения машины на минимальной скорости. Рабочее состояние двигателя тоже имеет некоторые неблагоприятные сочетания. Так, скорость воздушно-топливной смеси сведена к минимуму, происходит интенсивный теплообмен между двигателем и рабочим телом, также во входном коллекторе наблюдается низкое давление, а в выходном – высокое. И естественно, осуществляется расход топлива на холостом ходу. Двигатель при этом потребляет столько бензина, сколько ему необходимо для минимальной поддержки своей работы. Чтобы не углубляться в тонкости технической стороны работы движка, можно сказать, что определить расход топлива на холостом ходу довольно непросто, поскольку в таком режиме полезная энергия вырабатывается лишь в объеме, необходимом для минимального обеспечения устойчивого вращения коленвала. При этом, если взглянуть на КПД движка, то можно заметить, что он также имеет минимальное значении в сравнении с другими режимами работы.

Приобретая новый автомобиль, безусловно, соизмеряйте стоимость его содержания со своими финансовыми возможностями. И все же очень важно, чтобы машина вам по-настоящему нравилась. Став обладателем действительно престижного авто, вы вырастете в собственных глазах и в глазах окружающих и сможете претендовать на более высокооплачиваемую работу. И когда она вам начнет приносить хорошие деньги, какая разница, какой расход топлива на холостом ходу у вашего автомобиля?

Калькулятор расхода топлива дизельного генератора

Представляем вашему вниманию калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Расчеты производятся нелинейно, и зависят от мощности (и КПД) дизельного двигателя. Чем меньше удельная мощность дизельного генератора, тем больше удельный расход топлива, требуемого на производство 1 кВт*ч. электроэнергии.

Расход топлива дизельного генератора считается исходя из реальных данных электростанций, которые находятся на нашем сервисном обслуживании (более 500 единиц) и, безусловно, отличаются от заводских заявляемых параметров. Калькулятор позволяет оценить ожидаемый и реальный расход топлива, предположить наличие перерасхода и рассчитать требуемый объём хранилища дизельного топлива.

При этом калькулятор расхода топлива учитывает отклонение реального расхода от нормы расхода топлива дизельным генератором, которая составляет 0.2-0.22 гр. на один кВт*ч. То есть, по удельному расходу генератор 10 кВт должен потреблять 2 литра в час, чего в реальности мы не видели никогда. Чем больше мощность генератора, тем ближе его реальный расход к удельному, но на практике реальный расход всё же выше.

Для того, что бы калькулятор заработал — просто вставьте любую цифру в одно из его полей.

Формула расчета
Результат

Ваш дизельный генератор мощностью 100 кВт отработал 1 ч на нагрузке 100 %.

  • Средний расход: от ? до ? л/час.
  • Всего выработано: ? кВт/ч.
  • Всего потреблено топлива: от ? до ? л.

Постоянная мощность дизельного генератора, кВт — мощность PRP вашего генератора, резервная мощность обычно на 10% больше.
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 100 кВт — просто подставляете в это поле в калькуляторе цифру 100
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 5 кВт — ставите цифру 5.
Если расход для 200 кВт — цифру 200.

Сколько часов работал генератор — применяется для расчета длительного потребления. Если вас интересует часовое потребление (литров топлива в час), поставьте значение «1» час. На какой нагрузке в среднем работал генератор, % — применяется для случае неполной загрузки генератора. По умолчанию используйте 100%.

  • Исправности, качества и производителя двигателя внутреннего сгорания;
  • Типа дизельного топлива (зимнее или летнее) и его качества;
  • Температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря;
Читать еще:  Марки зимних шипованных шин

Полученные результаты не могут быть использованы в качестве экспертной оценки.

Можно выделить несколько основных причин, почему у вашего дизельного генератора может быть повышенный расход топлива: нагар на форсунках, деформация или износ распылителей форсунок, поломка ТНВД, неполная проходимость воздушного тракта, неисправность турбокомпрессора, некорректная работа элементов газораспределительного механизма.

В любом случае, с этими и другими проблемами вам поможет сервисная служба Мототех.
Читайте подробнее: ремонт дизельных электростанций, испытание балластным модулем.

Методы расчета расхода и их калибровочные коэффициенты

Обычно сам автомобиль (и его ЭБУ) не сообщает сколько в каждый момент расходуется топлива. Хобдрайв использует показания групп датчиков для вычисления этого значения.

Конечно, вычисленное значение зависит от многих внешних условий, известных и не известных.

На разных автомобилях и ЭБУ используются различные методы подсчета расхода.

Это зависит от информации, которая поступает с ЭБУ. На некоторых авто может быть поддержка нескольких методов расчета.

Алгоритмы расчета расхода топлива

Метод расчета расхода топлива выбирается на экране «Параметры Автомобиля» (Экраны/Настройка/Параметры автомобиля/Метод расчета топлива). В случае, если вы не уверены какой метод поддерживает ваш автомобиль, выбирайте последовательно начиная с первого и контролируйте показания датчика «Часовой расход» (экран «Бортовой компьютер») на холостом ходу. Если «Часовой расход» показывает прочерк, то этот метод вам не подходит.

При настройке метода расхода топлива нет смысла смотреть на показатель «Расход топлива» в литрах на 100км. Этот показатель показывает правильные данные только когда автомобиль движется и набрана достаточная статистика.

В программе доступно несколько алгоритмов.

MAF Датчик

Это вариант по умолчанию для большинства современных бензиновых автомобилей. Расчёт топлива в этом варианте ведётся по MAF (Mass Air Flow, ДМРВ, Датчик массового расхода воздуха). Это достаточно точный метод при условии что автомобиль исправен и подает стехиометрическую смесь.
Калибровочные коэффициенты для метода MAF:
Коэффициент Топливо-воздушной смеси (AFR): Основная константа, означающая отношение количества топлива к количеству воздуха, попавшего в камеры сгорания.
Значение по умолчанию: «14.7»

Примеры для различных видов топлива (Воздух :Топливо) (AFR)
Неэтилированный бензин 14,7:1
Пропан (сжиженный газ) 15,5:1
Метан (сжатый газ) 17,2:1
Дизельное топливо 14,6:1
Метанол (метиловый спирт) 6,4:1
Этанол (этиловый спирт) 9,0:1

MAP Датчик

Подсчёт расхода по MAP датчику (Manifold Absolute Pressure, Давление на впускном коллекторе). Альтернатива методу MAF.

На автомобилях без MAF используется MAP, температура впуска, объемная эффективность и обороты для определения расчетного значения потока воздуха.
Калибровочные коэффициенты для метода MAP:
– Коэффициент Топливо-воздушной смеси (AFR) — Аналогичен предыдущему описанию.
– Объем двигателя: Объем двигателя в литрах. Значение по умолчанию: «1.8» литра.
– Объемная эффективность (Volumetric Efficiency VE): Корректировочная константа для оценки эффективности использования попавшего в камеры сгорания двигателя. Значение по умолчанию: «95».

Датчик Форсунки

Подсчёт расхода по доступному на некоторых автомобилях датчику Импульса Форсунки («InjectorPulseWidth»). На протоколе OBD2 этот датчик недоступен.
Калибровочные коэффициенты для метода «Injector Sensor»
– Число цилиндров: Число цилиндров в двигателе. Значение по умолчанию: «4» цилиндра.
– Производительность форсунки: Количество топлива в мл/мин, впрыскиваемого одной форсункой. Исторически в хобдрайве указывается половина реальной производительности форсунки. Значение по умолчанию: «134.23» мл/мин (для реальной производительности 268 мл/мин).

Датчик нагрузки на двигатель (дизель)

Подсчёт расхода топлива по датчику нагрузки на двигатель. Дает грубое приближение данных о расходе, используется только для дизельных автомобилей. Требует калибровки.
Калибровочные коэффициенты для метода «EngineLoad Sensor»
– Коэффициент расхода по нагрузке: Глобальный корректирующий коэффициент. Значение по умолчанию: «1»
– Кривая коэффициента по нагрузке: Используется для детальной подстройки расчёта расхода. Значение состоит из группы чисел, разделённых запятой. Каждое число означает коэффициент расхода при определённом RPM (от 0rpm до 10000rpm). Шаг rpm определяется количеством чисел в строке ( для десяти чисел, шаг RPM будет 1000).
Значение по умолчанию:
«0.025, 0.025, 0.10, 0.20, 0.3, 0.4, 0.3, 0.3, 0.3, 0.3»
Каждое число — множитель расхода при определённом RPM.
Например при RPM 2000 и датчике нагрузке 40% расход в час будет: 0.10*40 = 4 лчас

Встроенный датчик часового расхода

Подсчёт расхода по внутреннему датчику часового расхода автомобиля, который высчитывает сам ЭБУ (присутствует, например,на автомобилях с ЭБУ Январь, Микас).
Калибровочные коэффициенты для метода «Встроенный датчик часового расхода» не применяются, так как по идее сам ЭБУ уже с максимальной точностью расчитал объем израсходованного топлива.

Датчик циклового расхода (турбодизель)

Подсчёт расхода по внутреннему датчику циклового наполнения цилиндров топливом (CycleConsumption).

Калибровочные коэффициенты для метода « Датчик циклового расхода (турбодизель) »
– Число цилиндров: Число цилиндров в двигателе. Значение по умолчанию: «4» цилиндра
– Коэф. по цикловому расходу: Плотность ДТ.
Значение по умолчанию: 1.
Если ед.измерения циклового расхода в мм3/цикл, то коеф. равен 1.
Если измеряется в мг/цикл, то показатель плотности принято указывать (задан Ростехназдором) равным 0.84

Внимание! Разделителем целой и дробной части для нецелочисленных параметров является точка (например, 1.8 литра)

Калибровка расхода и настройка коэффициентов

Самый простой способ подстройки коэффициентов и точной калибровки расхода — это сравнение показаний хобдрайв-а с реальным расходом по баку.
Для подсчёта реального расхода с бака, нужно вносить записи о заправках, с указанием точного количества залитых литров и одометра.
После двух заправок хобдрайв сможет посчитать реальный расход с бака. Вы сможете увидеть его на экране «События и заправки». Если данных достаточно и значения расхода адекватны, их можно использовать для калибровки.

Полученное значение нужно сравнить с показаниями расхода на экране «Бортовой компьютер» за относительно длинный интервал: «заправка», «месяц», «все время», и основываясь на расхождениях скорректировать ваш параметр (AFR, VE, либо «производительность форсунки» и т.д.).
Например, при реальном показании расхода в 12 л/100км хобдрайв показывает расход за месяц в 11 л/100км.
Это значит что при использовании метода MAF, вам нужно умножить текущий AFR на (12/11 = 1.09).

При использовании MAP вам нужно аналогично умножить текущий VE на 1.09.

При использовании Injector корректируется производительность форсунки (умножается на 1.09).
При использовании EngineLoad в простейшем случае вам надо аналогично менять «Коэффициент расхода по нагрузке».

Еще один быстрый способ подбора корректирующего коэффициента —

посмотреть расход в литрах/час на прогретом двигателе на холостых оборотах.

У многих бензиновых двигателей он должен быть равен половине объема.

Например, хобдрайв показывает 1 литр в час на холостых. Если у вас двигатель 1.6л, то

расход на холостых должен быть около 0.8 литра в час.

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

Норма расхода бензина — это утвержденные Минтрансом стандарты, которые используются для статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности и для расчетов себестоимости перевозок и других транспортных услуг.

Как регулируются нормативы

Для работы транспортного средства необходимо топливо. К аждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:

  1. Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
  2. Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
    • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  3. Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). К аждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Как считать

Чиновники выделили три основных понятия:

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

Замер и расчет расхода горючего

Все больше покупателей автомобилей задумываются о том, а какой расход у этой машины. Оно и правильно, а то для кого-то это может сильно ударять по бюджету. На одном автомобиле в неделю будет уходить на заправку 500 рублей, на другом 1500 рублей. Поэтом этот параметр важно учитывать. В сегодняшней статье подробно распишем, какая марка и модель автомобиля сколько расходует топлива при условии, что двигатель работает нормально.

  1. Что влияет на расход топлива?
  2. Как рассчитать расход топлива?
  3. Точный расчет расхода.
  4. Таблицы расхода по маркам и моделям авто.
  5. Видео.

Что влияет на расход топлива

Уже на заводе-изготовителе двигателя указывается, сколько он будет расходовать топлива на автомобилях в той или иной комплектации. Некоторые указывают средний расход, некоторые приближенные к реальным, по трассе столько-то, по городу столько-то, в смешанном цикле столько-то.

Одним из немаловажных факторов, который влияет на расход бензина или дизтоплива, это манера вождения. Быстрый резкий старт, позднее переключение коробки, если это механика, все это увеличивает расход.

Также влияет на расход реальный пробег автомобиля, чем больше ресурса ДВС пройдено, тем больший расход он имеет. Как правило, для установления реального расхода, считают таким образом, на каждые 100 тысяч километров пробега к заявленному расходу от производителя прибавляют еще 7%. Это все связано с износом деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Также расход связан с сезонностью. Все знают, что расход зимой больше. Это связано с прогревом мотора, работой печки. Новые дорогие автомобили, так называемые, «умные» глушат двигатель на перекрестках, чтобы экономить расход.

Еще на расход влияет, сколько груза везет машина. Как говорил один знакомый, его автомобиль весит больше двух тонн, он возит в багажнике несколько мешков песка. Угадайте для чего? Правильно, для того, чтобы эвакуатор не смог его увезти на штрафстоянку. Обычный эвакуатор имеет грузоподъемность крана до 3 тонн. Тем самым он экономит деньги, то, что его авто не увозят на штраф стоянку, а в Москве сразу чтобы забрать свое авто, придется уже заплатить больше 10 тысяч рублей. Но он теряет на покупку топлива. Возить всегда несколько центнеров груза — это и износ двигателя, и расход топлива.

Читать еще:  Что нужно чтобы заменить права после 10
Итого, получается, расход топлива напрямую зависит от:
  • манера управления транспортным средством;
  • год выпуска авто;
  • сезонность;
  • снаряженная масса ТС;
  • реальный пробег.

Как рассчитать расход топлива ТС

Распространенный способ подсчета расхода горючего опытным путем заключается в том, что надо израсходовать полностью весь бензин или солярку, иметь в багажнике канистру с топливом, например 10 литров, поехать за заправку, долить по необходимости. Теперь известно сколько топлива точно находится в топливном баке. Теперь засекаете счетчик на спидометре и ездите пока полностью не закончится бензин. При этом надо возить с собой запас топлива, чтобы доехать до заправочной станции.

Минус данного способа в том, что это плохо влияет на двигатель. Мотор может засориться, фильтры засорятся. Фильтры, конечно, очистят топливо от осадка, который на дне бака, но они не очистят от смесей парафина и тяжелых фракций. Забьются форсунки, инжектор, появится нагар на поршнях и на клапанах.

Лучший способ рассчитать расход топлива автомобиля

Есть еще такой способ определения расхода: сейчас сколько есть в баке топлива, к нему долить, сделать полный бак. Далее надо включить счетчик спидометра и проехать сто километров. После проезда 100 км, надо заехать на заправку и долить топливо, опять сделать бак полным. Сразу смотрите, сколько топливо пришлось залить, чтобы наполнить бак. Это и есть реальный расход на 100 километров.

Но, сложность небольшая заключается в том, что вы проехали 100 километров, а до заправки вам еще ехать, например, 15 км. Получается расчет будет не точным?

Для точности расчета в этом случае, надо запомнить, сколько км проехали еще до заправки. Например, на заправке влезло 10 литров, а пройденное расстояние 100+15=115 км.

Применяем формулу: 10 литров делим на 115 километров и все это умножаем на 100. Получается (10/115)*100=8,69 литров.

Расход топлива: повышенное потребление бензина

Введение.

((СКОЛЬКО ЗАЛИТО) / (ПУТЬ В КМ) ) / 100

((85 л) / (1200 км) ) / 100 = 7.08 литров на 100км

Информация о расходе топлива будет полезна тем, кого эта проблема заботит, тем же кто не рассматривает вопрос экономичности будет полезней перейти в раздел тюнинга Honda Civic. Расход топлива Honda Civic как и любого другого автомобиля зависит от целой системы факторов. Начиная от стиля вождения, и заканчивая типом топлива. Попробуем разобрать каждый из параметров, влияющих на повышенный расход бензина в Honda Civic с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

Неприятное чувство того что бензин стремится к нулю

формула расчета расхода топлива на 100 км

Самым простым способом измерения является простая формула:

Где в формуле расчета, L — заправленное топливо в литрах, S — пройденное расстояние количество проеханного расстояния деленное на количество заправленного топлива, например залили 40, проехали 456км.
40 : 4.56 = 8,77 литра расхода на 100 км. Мне нравится первая формула расхода топдива на 100км.
В разговоре между людьми, в разных журналах, справочниках встречаются разные цифры расхода топлива, даже с одного типа автомобиля. Один говорит что проехал 120км на 10 литрах бензина, другой что по трассе выходит 6, третий жалуется на 18 литров по городу.

Правильная работа двигателя

Первое на что нужно обратить это общее состояние двигателя. Если у вас плохая искра, то есть загрязненные или не стандартные свечи, искра пробивает высоковольтные провода, плохой бегунок и крышка распределителя, то знайте ваше топливо не сгорает полностью. Плохая искра влияет как на мощность так и расход бензина. Нет сгорания, нет мощности, обычно водители добавляют еще больше акселерации что бы хоть сколько то вытащить мощности из двигателя.
На низких оборотах за качеством топливно-воздушной степени следит лямбда зонд — кислородный датчик. Если смесь на определенных оборотах бедная, то датчик дает сигнал обогатить смесь в следующий раз. И на оборот. Если лямбда зонд не работает, то смесь не сбалансируется. Хуже если датчик всегда показывает одно какое то положение. Тогда смесь будет либо богаче либо беднее. Так же ухудшается мощностная характеристика Civic и соответственно может увеличится расход топлива.
Правильный угол зажигания зависит не только от настроек топливных карт, но и от типа бензина. Если рекомендуется заливать 95 бензин, в ваш автомобиль, это значит что зажигание настроен под 95 тип бензина. Иначе сгорание происходит не во время, что тоже влияет на мощностная характеристика и соответственно может увеличится расход топлива.

Другой тип бензина, переход от 95 к 92

Двигатель, как я говорил выше, настраивается под определенный вид топлива, если вы перейдете на более высокий, вы не только не добавите мощности но можете ее и потерять, не догоревшее топливо будет догорать в выхлопной системе, нагревая ее и сам двигатель в целом. Свечи тоже быстрее придут в негодность.
Но и при обратном переходе от низкого к высокому, вы расходуете ресурс двигателя. Октановое число бензина для двигателя определяется от степени сжатия. Степень сжатия ниже 10, лить 92 бензин, 10-12 лить 95 бензин, выше 98 и тд. . При высокой степени сжатия, и низким октановым числом, возрастает ударная нагрузка. В итоге, сэкономив немного на бензине, вам придется раскошелится на ремонте двигателя.
Для того что бы безопасно ездить на обоих типах топлива, на автомобиле должна стоять система регулирования угла зажигания.

Прогрев двигателя

Что вообще такое прогрев двигателя и для чего нужен прогрев двигателя? Прогрев это интервал времени для минимальной работы двигателя под небольшой нагрузкой (до 2500-3000 RPM). Задача прогрева состоит в том, чтобы дать загустевшему маслу стать более текучим, заполнить все каналы двигателя смазкой, так же покрыть масляной пленкой стенки цилиндров, чтобы кольца поршней стирались меньше (в два раза ресурс колец увеличивается!). Все, чисто технически прогрев на этом заканчивается. Прогрев салона, отогрев стекла, это уже ваше личное желание.

Honda Civic отлично заводится и Российской зимой

Прогрев автомобиля зимой

Во первых начнем с того что зимой, весной, и осенью ездить немного сложнее, и расход будет выше. Это из за влажности воздуха, и осадков. Как и вам, автомобилю приходится затрачивать больше энергии, а значит и топлива, для преодоления пути на котором есть лужи, снег, грязь. Это первая причина почему в зимний период возрастает расход топлива.
Далее, почему то при подсчете расхода автомобиля не учитывают прогрев двигателя. Летом 100км вы проехали на 8 литрах, а зимой на 12 литрах, при учете что двигатель живой и работает как нужно. Ответ простой, вы излишне прогреваете автомобиль. Honda Civic стоит, греется, время идет, мотор работает, топливо потребляется. Все просто.
Самое «сложное» для двигателя, это первый проворот коленвала, если масло достаточно жидкое, то запуск двигателя будет легким, также рекомендуется на механике выжать сцепления чтобы снять нагрузку КПП. По началу Honda Civic начинает работу с 1500 RPM, и постепенно доводит до 750 RPM. Используя для регуляции RPM, датчик температуру охлаждающей жидоксти и клапан холостого хода RACV или IACV.
Хорошо, завели машину, 1500 оборотов. По дедушкиному методу, когда машины имели очень низкий КПД, масла были в основном минеральные, тогда рекомендовалось греть автомобиль до рабочей температуры в 60-70 градусов.
Отцы уже грели меньше, примерно «одна выкуренная сигарета», за это время обычно выгонялась машина из гаража, чистились стекла, закрывался гараж.
Сейчас, хоть на наших Honda Civic 1996-1998 года, хоть на новых машинах, зимой, можно дать поработать автомобилю около 10-40 секунд. За это время масло заполнит все каналы для работы двигателя, и двигатель выйдет на первую минимальную рабочую температуру. Далее при тех же 1500 оборотах, вы можете уже трогаться с места, для двигателя нет особой разницы будет он в холостую работать на маленьких оборотах и потреблять топливо в пустую, или же на этих оборотах он будет крутить КПП, и перемещать автомобиль медленно по пути маршрута. Вообще не важно. Никто не говорит, что можно давить тапку, в -20 при прогреве в 1 минуту. Просто вы можете начать движение с более низкой скоростью.
Хорошо, мы поняли что зимой из за атмосферных явлений и первичного прогрева расход увеличивается. Есть проблема что двигатель в течение дня остывает, и вы снова с «сигареткой» его прогреваете. Не удивительно что маленький двигатель Honda Civic потребляет до 20 литров, даже по трассе, не говоря о городе.

И в жару и песок, VTEC!

Прогрев автомобиля летом

Летом температура среды минимум 20 градусов, а значит ваш двигатель уже прогрет до 20 градусов то есть до работы минимальной работы. Достаточно 10-15 секунд перед троганием. Последующие запуски, облегчаются, так как летом двигатель остывает дольше. Все это сводится к уменьшению расхода топлива.
Есть живущие индивиды, которые с пеной у рта, говорят что летом двигатель перед движением нужно тоже греть до 60-70 градусов. Я лично не понимаю этого . Конечно у вас есть свое мнение на все это.

Стиль езды

Если вы стартуете с каждого светофора, уходя со шлейфами быстрей других, и тут же через 400 метров останавливаясь, вы снова ждете разрешающего сигнала светофора, не удивительно что ваша Honda Civic с объемом 1.3 1.4 1.5 будет потреблять до 30 литров на 100 км. Хотите экономить в городе в пробках? Не превышайте оборотов выше 3000, не нужно использовать «псевдо-гоночный» режим езды.
Да конечно это Honda, на ней так и хочется давить педаль акселератора, но если вы знаете свой город тогда должны знать на каких участках дорог вы можете это сделать, но аккуратно, а на каких лучше поехать в потоке, с соседом пенсионером. В этом нет ничего страшного и зазорного, вы все равно встретитесь на следующем светофоре.

Расход по городу и за городом

Нельзя рассматривать и обсуждать о расходе в городе, особенно если люди ведущие дисскусию находятся в разных городах. Например Сантк-Петербург и Сызрань. В разных городах разная ситуация на дороге. Если человек ездит в столицу из области на работу, то большую часть времени утром и вечером он будет стоять в пробке.
Второй человек тот же маршрут без пробки может проехать в выходные легко и свободно. В итоге> расстояние у обоих будет одно и тоже, время проезда первого будет стремится к бесконечности, а в это время двигатель работает. А вот у второго будет минимальное время проезда маршрута с более постоянной скоростью, а значит и меньше потраченного топлива.
Замер расхода топлива в городе не может быть верным методом измерения, сравнивайте условия приближенные к общим, например замер расхода топлива по трассе.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector