Раковины на головке блока цилиндров
Раковины на головке блока цилиндров
Блок цилиндров и головка блока.
1.1. Уменьшение уровня масла в двигателе, масляная пленка в расширительном бачке. Изменение цвета антифриза от серого до темно-коричневого
а) Раковины, рыхлоты перемычек «масляная магистраль — рубашка охлаждения блока».
Наличие дефекта проверяется опрессовкой масляных магистралей блока. При снятой головке блока сжатый воздух (Р = 4-5 атм.) подается в вертикальную масляную магистраль. Операция производится на автомобиле, рубашка охлаждения блока заполняется водой. По месту выхода воздуха в рубашку охлаждения определяется дефектное место.
б) Негерметичность резьбового отверстия в блоке под первый болт по порядку затяжки головки блока.
Наличие дефекта определяется опрессовкой (п. 1.1.а). Сжатый воздух подается в резьбовое отверстие.
1.2. Постоянное убывание антифриза из расширительного бачка, повышение уровня масла. Масло изменяет цвет от серого до молочно-белого
а) Неспай, трещины головки блока. Трещины, негерметичность заглушек головки блока.
Опрессовать головку блока при помощи приспособления А.60334 (Р = 4-5 атм.).
б) Раковины, рыхлоты в рубашке охлаждения блока.
Рубашку охлаждения проверить опрессовкой. Разъем блока с головкой герметизируется шайбой А.60334 (аналогично опрессовке головки блока). Сжатый воздух подается через специальный фланец с патрубком, установленный вместо водяного насоса. Блок погружается в водяную ванну.
1.3. Вытекание антифриза, выпадание заглушек рубашки охлаждения блока дет. 0043299
а) Занижена плотность антифриза. Размораживание двигателя — использование в качестве охлаждающей жидкости воды или антифриза пониженной концентрации.
б) Некачественная установка заглушки, некачественное изготовление заглушки, завышение диаметра отверстия в блоке под заглушку.
1.4. Течь масла по разъему «головка блока — крышка головки блока» (ВАЗ-2108, 21083)
а) Некачественный монтаж прокладки — закусывание, подворачивание.
1.5. Понижение давления масла.
а) Негерметичность заглушек масляных магистралей блока цилиндров (дет. 14328201, 10158601). Некачественная зачеканка, некачественное изготовление заглушек.
Проверить плотность посадки заглушек опрессовкой (аналогично п. 1.1.а).
Примечание: для блоков цилиндров двигателей с ходом поршня 80 мм возможно завышение глубины посадочного места под заглушку более 2мм по чертежу (зачеканка в данном случае не эффективна).
1.6. Течь, подтекание антифриза по разъему «головка блока — блок цилиндров»
а) Занижен момент затяжки болтов головки блока.
Затянуть болты головки блока, при неустранении дефекта проверить коробление головки и, при необходимости, притереть плоскость разъема. Параметры неплоскостности: допустимая местная неплоскостность не более 0,05 мм, а на всю длину головки — не более 0,10 мм. Контролировать поверхность разъема блока цилиндров.
б) Неплоскостность привалочной поверхности впускного коллектора.
Проверить неплоскостность коллектора (параметры неплоскостности те же, что у головки блока). Дефект устранить притиркой.
в) Дефектная прокладка.
г) Коробление головки блока вследствие перегрева.
Проверить момент затяжки головки, выяснить и устранить причины перегрева двигателя (См. пп. 1.7.а,б). Проверить неплоскостность разъема головки, устранить притиркой.
1.7. Перегрев двигателя, возможно пузырение в расширительном бачке
а) Пробой перемычек прокладки головки блока.
Заменить прокладку, предварительно проконтролировать неплоскостность поверхности сопрягаемых деталей.
б) Закрытие выходного отверстия рубашки охлаждения головки блока литьевой пленкой в месте крепления штуцера патрубков системы охлаждения.
Заменить головку блока.
1.8. Снижение мощности двигателя, пониженная компрессия, значительное дымление. Разрушение перемычек между канавками поршня. Возможен перегрев двигателя, детонационные стуки; стук звонкого тона прослушивается при кратковременной перегрузке двигателя
а) Эксплуатация двигателя на нерекомендованном топливе.
Произвести ремонт двигателя.
б) Эксплуатация двигателя с неисправной системой питания («обедненная» топливная смесь), с неисправной системой зажигания (большой угол опережения зажигания).
Произвести ремонт двигателя.
1.9. Снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива, масла, дымление. попадание масла в воздушный фильтр, низкая компрессия по цилиндрам. Износ основных пар трения двигателя (зеркало цилиндров — кольца, клапаны — направляющие втулки, шейки коленчатого вала — вкладыши, значительное удлинение цепи привода ГРМ и т.д.)
а) Эксплуатация двигателя на нерекомендованном масле или с наличием абразива в масле, топливе, воздушном заряде.
Произвести ремонт двигателя. Качество масла проверяют в соответствующих лабораториях. Абразив в топливе проверяется по осадку в поплавковой камере карбюратора, в топливном баке; в масле — по осадку в поддоне картера, пазухах головки блока, масляном фильтре.
Примечание ; при попадании абразива с топливовоздушной смесью (некачественная приварка к корпусу воздушного фильтра патрубка для шланга отсоса картерных газов — остается щель) наблюдается повышенный износ стержней и направляющих втулок только впускных клапанов. В случае отсутствия абразива необходимо произвести анализ качества масла в любой лаборатории по месту предъявления автомобиля. При наличии абразива анализ масла можно не производить, достаточным является факт наличия абразива.
1.10. Повышенный расход масла, снижение мощности, дымление, попадание масла в воздушный фильтр
а) Износ поршневых колец, увеличенный тепловой зазор колец, неприлегание рабочей кромки колец к зеркалу цилиндров, расположение замков колец в линию.
Заменить кольца, убедившись, что основные пары трения двигателя износов не имеют. Прилегание поршневых колец проверяется на просвет на снятом с поршня кольце, установленом в тот же цилиндр или в кольцевой калибр для установки нутромера А.96137, 67.8151-9505. Кольцо, вложенное в калибр, должно прилегать своей рабочей поверхностью к поверхности калибра не менее чем на 90% его окружности. Обязательно прилегание его на участке 15° с каждой стороны от замка.
б) Некачественная обработка зеркала цилиндров.
Устранить хонингованием, при необходимости заменить двигатель.
1.11. Подтекание антифриза через заглушку впускного коллектора, убывание антифриза в расширительном бачке
а) Свищ в заглушке, неплотная резьба.
Заменить коллектор, предварительно опрессовав рубашку охлаждения коллектора подачей сжатого воздуха во входной патрубок рубашки. Отверстия рубашки на привалочной поверхности к блоку заглушить.
1.12. Повышенный расход масла, течь масла в задней части двигателя, крышка картера сцепления замаслена
а) Течь заднего сальника коленчатого вала из-за некачественного сальника, трещины и раковины держателя сальника.
Заменить сальник, при необходимости, с держателем в сборе.
б) Некачественная центровка сальника относительно коленвала.
От центровать сальник. При центровке сальника обязательно отсоединить поддон картера для обеспечения свободного состояния держателя сальника относительно коленвала.
в) Течь масла по задней заглушке блока цилиндров.
Произвести качественную установку заглушки.
1.13. Повышенный расход масла, течь масла в передней части двигателя
а) Течь переднего сальника коленвала из-за некачественного сальника, трещины, раковины передней крышки двигателя.
Заменить сальник, при необходимости, с держателем.
б) Некачественная центровка сальника относительно коленвала.
От центровать сальник. При центровке сальника обязательно отсоединять поддон картера для обеспечения свободного состояния крышки относительно коленвала. Болты и гайки крепления передней крышки (держателей сальников для 2105) затягивать только после установки шкива (зубчатых шкивов -для 2105). Шкивы устанавливаются предварительно с целью центровки.
в) Течь масла по сальнику распредвала, герметизирующей прокладке клапанной крышки (ВАЗ-2105).
Заменить сальник, прокладку.
1.14. Снижение мощности двигателя
а) Большое перекрытие впускных и выпускных каналов головки блока отверстиями коллектора в плоскости сопряжения головки блока с коллектором.
Заменить коллектор. Добиться минимального перекрытия отверстий.
1.15. Течь масла по торцу двигателя со стороны коробки передач сверху (ВАЗ-2108. 21083)
а) Негерметичность уплотнения корпуса вспомогательных агрегатов.
Заменить неисправные детали.
б) Совмещение отверстий под болт головки блока цилиндров с отверстием под болт крепления КП.
ГБЦ: виды неисправностей и способы их устранения
Важной деталью двигателя любого автомобиля является головка блока цилиндров. Она контролирует процесс сгорания топлива в цилиндрах, что в свою очередь влияет на мощность мотора и качество его работы. Со временем происходит износ ГБЦ и требуется ее ремонт. Конечно, какие-то работы можно выполнить самостоятельно, но есть и такие, которые требуют наличия специализированного оборудования и определенных знаний, а также должного опыта. И тут уже придется обращаться к специалистам по ремонту ГБЦ.
Основные неисправности головки блока цилиндров
Дефекты привалочной плоскости ГБЦ
Основными причинами появления данной проблемы являются: достаточно долгая работа двигателя, перегревание двигателя, используемая охлаждающая жидкость ненадлежащего качества. Данная проблема решается механической обработкой плоскости, которая включает в себя также проведение диагностики системы охлаждения, а при необходимости – замена технической жидкости.
Трещины на ГБЦ
К появлению трещин на головке блока цилиндров могут привести усиленная эксплуатация и перегрев двигателя, а также неправильно выполненные затяжки креплений во время монтажу узла. В случае выявления мелких трещин, размер которых допускается производителем, ремонт можно не производить. В противном случае требуется замена узла.
Износ направляющих втулок клапанов
Данный дефект может возникнуть на больших пробегах, при использовании некачественного моторного масла, а также в случае появления в масле примесей топлива, способствующих разжижению масла. Для решения данной проблемы необходимо заменить направляющие втулок клапанов, проверить состояние моторного масла и работоспособность системы охлаждения. В случае необходимости провести замену моторного масла.
Износ седел клапанов
К основным причинам износа клапанов относятся: некачественное топливо, большой пробег двигателя, ошибки при установке опережения зажигания. Требуется правка или замена седел клапанов, а также проверка системы зажигания и питания. Если в этих системах обнаружены какие-то неполадки – провести восстановительные работы.
Разрушение резьбы, находящейся в отверстиях головки блока цилиндров
Основные причины данной поломки: постоянное перегревание двигателя и неправильная затяжка болтов или свечей. Решение: замена стакана форсунки.
Имейте в виду, что даже незначительная неисправность головки блока цилиндров можно привести к серьезным проблемам в работе двигателя автомобиля. Все работы по ремонту ГБЦ должны производиться своевременно.
Не доверяйте дилентам и не пытайтесь самостоятельно произвести ремонт. Непрофессиональная работа в будущем может отрицательно сказаться на работе двигателя.
Обращайтесь в компанию «Механика» и вы не ошибетесь с выбором исполнителя. У нас есть все для качественного ремонта ГБЦ: высокотехнологичное оборудование и первоклассные специалисты.
Получите бесплатную консультацию и узнайте стоимость ремонта
Заделываем трещины в головке и блоке двигателя своими силами
С течением времени многие агрегаты автомобиля изнашиваются, выходят из строя или, что еще хуже, ломаются. Сегодня мы вам поведаем, как самостоятельно устранить образовавшиеся в головке и блоке двигателя трещины.
Заделываем трещины в головке и блоке двигателя электросваркой
Реанимации подвергаются все трещины, за исключением тех, которые проходят сквозь клапанные гнезда, зеркала цилиндров, а также плоскости прилегания блока и головки. В последнем случае изделие бракуют, в остальных стараются их реабилитировать, этим-то мы сейчас с вами, уважаемые читатели, и займемся.
В самом начале стоит сообщить о том, что существует несколько способов устранения дефектов. Коротко обо всех.
К первому способу можно отнести заделывание трещин с помощью обычной дрели или электросварки.
В случае если блок чугунный, то концы трещины можно засверлить сверлом и зашлифовать их под углом 90 по всей длине кругом, зубилом или каким-нибудь другим приспособлением.
Если вы выбрали ликвидацию трещин с помощью электросварки, то перед началом работы блок необходимо разогреть до 600-650С. Затем с помощью чугунно – медного присадочного прутка диаметром 5 мм и флюса, нужно нанести сплошной ровный слой, который не должен торчать над поверхностью металла более чем на пару миллиметров. После того, как трещина была заварена, блок следует медленно охладить в термошкафу.
Выше предложенный метод является не единственным, вы можете заварить трещину и без подогрева блока, но для этого вам понадобится электросварка.
Можно использовать более доступный способ, если нет под рукой магнитов. Поверхность, где имеется подозрение на трещины, тщательно промывается керосином или любым растворителем для краски. После этого на поверхность наносится жидкая краска и оставляется на 10-15 минут, далее поверхность протирается ветошью и все дефекты становятся заметны невооружённым глазом.
Также нередко используется способ с применением жидкости. Перед тем как залить в канал воду герметично закрываются все отверстия. В канал после воды под давлением закачивается воздух, можно использовать обычный автомобильный компрессор, после чего канал закрывается и блок оставляется на несколько часов. Места, в которых будет проступать вода, и укажут на наличие трещин. Можно и не ждать несколько часов, для этого блок погружается в воду, и пузырьки воздуха укажут на местоположение дефекта. При устранении трещин следует учитывать, что браться за заделку дефектов на гнездах клапанов, на зеркалах цилиндров и не месте соприкосновения блока и ГБЦ самостоятельно не рекомендуется.
Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя
Вы можете также приварить заплатку, для этого вам понадобятся медные электроды, обернутые жестью. В завершение швы необходимо покрыть эпоксидной пастой.
Эпоксидную пасту, о которой мы уже упомянули, можно использовать для устранения трещин в головке и блоке двигателя еще и другим способом. Для этого необходимо зачистить их поверхность, просверлить на концах трещины небольшие отверстия, после в них следует нарезать резьбу и ввернуть заподлицо заглушки из меди или алюминия. Затем необходимо обезжирить поверхность (для этого подойдет ацетон или бензин). После с помощью шпателя нужно наносить слой за слоем, в результате у вас должен получиться слой толщиной 3-4 миллиметра. После этого в течение суток эпоксид должен застыть, а если создать стоградусную жару, то он затвердеет за пару часов. В завершение следует отшлифовать поверхность и готово!
Для третьего способа ликвидации трещин нам вновь потребуется эпоксидная паста и стеклоткань, которую будем использовать в качестве заплатки. Подготовительный этап к работе аналогичен выше представленному, только каждый слой пасты нужно чередовать со стеклотканью. Не пожалейте, делайте заплатку с запасом в несколько миллиметров, иначе результат будет неудовлетворительным. Последний слой должен быть эпоксидным.
И завершающий на сегодня, но не последний в общем списке, вариант реанимирования трещин блока и головки двигателя – с помощью штифтов. Для этого в самом начале по всей трещине просверливаем отверстия на расстоянии 7-8 мм друг от друга. Нарезаем резьбу и ввертываем прутки из меди на глубину соответствующую толщине стенки. Затем обрезаем их ножовкой, оставляя выступающие над поверхностью детали на несколько миллиметров концы. После несильными ударами расчеканиваем концы штифтов, которые и образуют сплошной шов. Для закрепления результата в завершение можно покрыть это все эпоксидкой.
Мы описали наиболее подходящие для самостоятельного устранения трещин в головке и блоке двигателя варианты, однако на этом неприятности с авто, к сожалению, не заканчиваются, проблемы могут еще возникнуть при износе распредвала, а также при отработке амортизаторов. В любом случае, не отчаивайтесь, все это легко устранить своими руками, лишь следуя нашим нехитрым рекомендациям.
Как убрать трещину в головке и блоке цилиндров
Убираем трещину в блоке и головке блока цилиндров
Нередко возникают такие поломки двигателя, которые ставят владельцев автомобиля перед сложным вопросом: покупать другой или попробовать отремонтировать этот? Если принять решение покупать новый мотор, то на него нужно будет найти деньги, искать в продаже необходимую модель. Если же принято решение ремонтировать, то возникает другой вопрос: насколько надежным будет результат ремонта?
Одними из самых неприятных поломок являются трещины или пробоины. При использовании продукции и оригинальной технологии компании Seal-Lock проводится качественный и эффективный ремонт трещин и пробоин в корпусе двигателя. Этот способ имеет преимущества перед широко распространенными способами восстановления, такими, как сварка и применение клеевых составов. Технология не требует нагрева чугунных или силуминовых деталей, а значит, не будет остаточных напряжений в зоне шва, приводящих к появлению новых трещин. Кроме того, она обеспечивает долговечную герметизацию.
Процесс ремонта заключается в установке специальных скрепок и конических болтов, препятствующих ее дальнейшему увеличению. В дальнейшем специальным пневмомолотом проковывается зона ремонта. Это обеспечивает полную ликвидацию трещины. Полученный шов выдерживает большие механические и термические нагрузки и обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля. Ремонт межседельных трещин устраняется по той же технологии.
Рассмотрим поэтапно проведения ремонта по технологии Seal-Lock.
- Визуальный осмотр на наличие трещин, применение ультразвуковых или магнитопорошковых методов обнаружения скрытых трещин.
- Определение границы трещины и засверливание по краям для исключения дальнейшего развития.
- Высверливание боковых отверстий для установки скрепок перпендикулярно трещине. Скрепки, изготовленные из высокопрочной стали и термически обработанные, останавливают дальнейшее расширение трещины при установке винтов (этот процесс описывается ниже). Производится предварительная проковка скрепок специальным пневмомолотом Seal-Lock.
- Следующий этап – это установка специальных конических винтов вдоль всей трещины между установленными уже скрепками. Для каждого винта сверлится отверстие, нарезается резьба специальным коническим метчиком. Каждое отверстие смазывается герметикам Seal-Lock для предотвращения образования пустот в зоне заделки. Термостойкость герметика – 1700 ?С.
- Установка винта в резьбовое отверстие (селанс – для чугунных деталей, алюмаланс – для деталей из алюминия) с усилием, необходимым для плотного натяга в витках резьбы. Оставшаяся на поверхности часть срезается и рядом, вдоль трещины, высверливается отверстие так, чтобы засверлилась часть материала срезанного винта. И так далее до заполнения всей трещины.
- Проковка пневмомолотком металла скрепок, винтов и самой ремонтируемой детали. Таким образом создается непрерывный ряд из материала заглушек, соединенных между собой и деталью на молекулярном уровне. Он представляет собой бесшовное соединение.
- Шлифовка места ремонта. Если требуется, производится опрессовка под давлением.
По этой технологии устраняются пробоины в блоке двигателя. Место пробоя обрабатывается, чтобы оно приняло форму для упрощения изготовления заплатки. Изготовленная заплатка при установке плотно прилегает к посадочному месту. По полученному стыку двух деталей устанавливаются с перекрытием конические болты.
При таком способе ремонта, если дефект находится в легкодоступном месте, устранение неисправности возможно без демонтажа или разборки двигателя.
Резюмируя вышеописанную технологию Seal-Lock, упростить и сделать надежным ремонт позволило применение особого материала скрепок и винтов. Эти детали изготовлены из прочного и одновременно пластичного сплава, способного при небольших нагрузках и без нагрева связать между собой металлы на молекулярном уровне.
Преимущества перед традиционными способами ремонта трещин:
- восстанавливаемая деталь не подвергается воздействию высоких температур;
- нет необходимости в наличии печи для постепенного остывания детали после нагрева;
- отсутствует вероятность возникновения новой трещины из-за появления остаточного механического напряжения в зоне шва;
- надежность шва при термических и динамических нагрузках;
- наличие дополнительной герметизации шва;
- значительное сокращение времени ремонта;
- возможность устранения трещин и пробоев без демонтажа или разборки двигателя.
Для применения данного вида ремонта существуют ограничения, это малая толщина восстанавливаемой детали и недостаточный доступ к трещине.
Убираем трещины и сколы порошковым напылением, видео
В современном мире технологии не стоят на месте, и ученые все больше и больше изобретают удобные методы восстановления материалов. Восстановить головку или блок цилиндров из алюминия теперь довольно просто с помощью порошкового напыления. При этом не важно в каком состоянии находиться изделие, раковины, сколы и трещины убираются без следа.
Так же советуем вам прочитать:
1 Kомментарий
очень интересно купить установку. сколько стоит? или где можно воспользоваться услугой?
Трещина в блоке цилиндров
- Трещина в блоке цилиндров: признаки
- Как проверить ГБЦ на трещины?
- Ремонт трещин ГБЦ на дизеле
- Подготовка
- Сварка
- SEAL-LOCK
- Наложение эпоксида
К серьезным повреждениям мотора можно отнести деформирование его основных элементов — БЦ и ГБЦ. Если в головке блока микротрещина, устранить ее непросто — это одна из существенных поломок авто. Микротрещина может появиться после удара или из-за значительного износа. Также причиной может быть банальный заводской брак.
Трещина в блоке цилиндров: признаки
Есть симптомы, при обнаружении которых обязательно нужно диагностировать двигатель на предмет серьезных повреждений. Особенно часто о наличии разломов говорят такие признаки:
- Постоянный перегрев мотора. Разгерметизация системы приводит к вытеканию масла и перегреву силового агрегата. Проблема может появиться из-за прогорания прокладки.
- Неисправности термопары. Следствие — перегрев мотора и его деформация.
- Расширительный бочок не держит давление, в результате появляются воздушные пробки.
- Температурный датчик выдает неправильные показания. Если стрелка прибора ведет себя беспорядочно, это может говорить о резких изменениях температуры мотора при его работе.
- Мотор вибрирует. Это главный признак того, что образовалась трещина в блоке цилиндров. На трещину указывает также «троение» двигателя во время высокой нагрузки.
Как проверить ГБЦ на трещины?
Если говорят о трещине в ГБЦ, то совсем необязательно речь идет о серьезном повреждении. Как правило, на этой детали появляются микротрещины. Их можно определить такими методами:
- механическая опрессовка;
- сканирование при помощи ультразвука;
- анализ магниточувствительным оборудованием;
- гидроконтроль.
Любой из этих способов эффективен. С их помощью определяют, в каком именно месте образовались микротрещины. Увы, далеко не все сервисные центры оснащены специальным оборудованием. Во многих наличие дефектов определяют при помощи воды или воздуха.
Расскажем, в чем суть такой проверки. Внутренняя часть БЦ заполняется водой, а ремонтник наблюдает, в каком месте сочится жидкость. Если для диагностики применяют воздух, накачанная им деталь помещается в воду. Разлом определяется появляющимися на воде пузырьками.
Есть другой способ найти дефект — при помощи магнитов. Место предполагаемой трещины определяем заранее. По ее краям устанавливаем 2 магнита. Расстояние между ними засыпаем металлическими опилками. Если трещина есть, магнитное поле будет разорвано и опилки сконцентрируются в месте разлома.
Ремонт трещин ГБЦ на дизеле
Способов устранения разломов много — все зависит от объема повреждения. В некоторых случаях блок лучше полностью заменить, чем пытаться его отремонтировать. Если повреждена гильза, то ее тоже меняют. Но здесь мы будем говорить о том, что делать, если деталь нужно именно отремонтировать.
Подготовка
Прежде всего дефект чугунного блока нужно зафиксировать. При помощи фрезы или отрезного абразивного круга на трещине проделываем канавку. Ее глубина не должна превышать 2 мм. Чтобы разрыв «не расползался», засверливаем его по краям. Также трещину прихватываем штифтами или сваркой. Прихватку нужно сделать минимум в 2 местах.
Теперь обрабатываемой поверхности нужно придать необходимую для сцепления шероховатость. Лучше всего подойдет абразивный состав К-00-04-16. Абразивный порошок наносим на поверхность под давлением, пока не будет достигнута нужна степень адгезии. Для этого применяем абразивоструйный аппарат СД-6. Использовать его нужно на третьем режиме.
Сварка
Этот способ — самый распространённый, но важно чётко соблюдать регламент. Если при сварке допустить ошибку, при работе мотора швы разойдутся. Перед сваркой засверливаем концы разлома — так предотвратим его «расползание». Засверливаем под углом 90 градусов.
БЦ предварительно разогреваем до 650 градусов. Потом накладываем сварочный шов. В качестве присадки используем чугунный прут. Потом остужаем разогретую сваркой деталь. Охлаждение должно быть постепенным, иначе шов разорвется. Заваривание шва должно быть на холодной детали. Сварка проводится медными электродами в железной обертке. Наложенный шов обрабатываем эпоксидной пастой — для этого лучше использовать шпатель. Шов подсушиваем при комнатной температуре. По завершении работ шов шлифуем.
SEAL-LOCK
Трещина в ГБЦ может быть заделана и этим, надо сказать, довольно непростым способом. Плюс способа в том, что никакой сварки и даже снятия двигателя не требуется. Разломы заделываются металлом.
Прежде всего трещину надо локализовать, рассверлив по краям. Затем вдоль трещины с разных сторон делаем несколько отверстий, в которые помещаем скобы для стяжки. Стягивающие скобы есть разных видов. Они отличаются как по длине, так и по форме. На СТО их могут сделать и под заказ, если того потребует конфигурация разлома.
Между установленными скобами при помощи дрели делаем отверстие. Метчиком в нем нарезаем резьбу. Полученное резьбовое отверстие обрабатываем специальной жидкостью для предотвращения окиси. После этого вкручиваем металлическую заглушку — такую можно купить на СТО. Она сделана из специального металла, вступающего в активный контакт с металлом БЦ. На той части заглушки, которая после вкручивания остаётся на поверхности, делаем подпил. В этом месте ее легко сломать. Выступающую часть аккуратно зашлифовываем.
Затем делаем следующее отверстие и повторяем процедуру. Процесс продолжаем до тех пор, пока вся трещина не окажется заполнена заглушками. По завершении работ образуется шов. Его спрессовываем дополнительно — это нужно для ликвидации оставшихся пустот. Для этого используем пневматический молоток. В результате получится прочный шов, намного качественнее сварочного. Его преимущества:
- перепады температуры ему не страшны;
- прочность;
- отсутствие напряжения металла.
Наложение эпоксида
Суть этого способа в том, что на поверхности разлома появляется слой из стекловолокна и эпоксидной смолы. Сначала обрабатываемый участок обезжириваем для лучшей «приживаемости» состава. Затем по очереди накладываем эпоксидку и стекловолокно. И то, и другое кладём в несколько слоев, но завершающим слоем должна быть эпоксидная смола.
Способов заделать разлом в БЦ много — как простых, так и сложных. Но выбирать вариант устранения проблемы нужно, исходя из степени повреждения.
Как заделать трещину в ГБЦ? Причины появления, диагностика и способы устранения
Причины появления трещин в головке блока цилиндров
Чаще всего трещины в ГБЦ появляются в результате механических повреждений, перегрева или по причине замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Признаки появления трещин в ГБЦ:
- Постепенное снижение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе;
- Пузырьки в расширительном бачке системы охлаждения;
- Масло в антифризе или наоборот;
- Появление воздушной пробки;
- Постоянные проблемы с температурой ОЖ (то слишком большая, то наоборот).
Как найти трещину в ГБЦ?
Несмотря на вышеперечисленные признаки, найти саму трещину бывает довольно сложно, а порой и вовсе невозможно. Даже опытный «моторист» может очень долго искать место образования трещины. Все дело в том, что на разных моторах трещины появляются в разных местах.
Перечислим ос новные места появления трещин в ГБЦ
- Между клапанами. Как правило, трещину видно сразу, она проходит под седлами двух соседних клапанов.
- Между клапаном и свечой. Ситуация похожая, и сама трещина видна сразу, искать ее не придется.
- На дизельных моторах трещина легко может образоваться в месте расположения клапана и уйти в сторону форкамеры. Опять же, поиск этой трещины не займет много времени и сил. Однако если трещина в ГБЦ образуется под форкамерой, увидеть ее вряд ли удастся.
- Под направляющей клапана. Это место также одно из неприятных с точки зрения обнаружения. Первое — в канале достаточно темно, второе — трещина прикрыта направляющей втулкой. В такой ситуации необходим особый подход и диагностика.
Теперь предлагаю перейти непосредственно к перечню способов решения данной проблемы.
Рекомендую!
Как заделать трещину в ГБЦ — четыре проверенных способа
- Газовая или электрическая сварка. В случае с чугунным блоком, например, как у ВАЗ, на концах трещины сверлится по отверстию, затем трещину углубляют и расширяют для лучшего сцепления сварного шва со стенкой. Сама ГБЦ перед сваркой как следует нагревается (
600-650°С). После, используя флюс, на чугунно-медный присадочный пруток и нейтральное пламя газовой сварки, наносится аккуратный ровный шов. Сам шов должен выступать над поверхностью, но не более 1.0-1.5 мм. По завершению всех сварочных работ блок подвергают медленному охлаждению в термошкафу.
Также иногда сварку выполняют без предварительного подогрева блока, однако в таком случае используется электросварка с постоянным током обратной полярности. Если этого требует трещина, допускается нанесение заплатки из мягкой стали, для этого используется электросварка и медные электроды, обернутые жестью. После, сварочные швы обрабатываются и покрываются эпоксидной пастой.
- Эпоксидная паста. Поверхность рядом с трещиной, а также сама трещина тщательно зачищается, практически до блеска. Дальше, как и в предыдущем случае, сверлится отверстие Ø 3-5 мм. В отверстиях нарезается резьба, после чего в нее закручиваются медные или алюминиевые заглушки, заподлицо. Вся трещина обрабатывается под углом 60-90° на глубину до ¾ толщины стенки. Поверхность вокруг самой трещины покрывается насечками для придания ей шероховатости. Перед нанесением эпоксидной пасты поверхность необходимо очистить обезжиривателем, ацетоном или на крайний случай бензином. Саму смолу наносят шпателем в 1-3 слоя. Толщина каждого слоя минимум — 2 мм, а общая толщина примерно — 3-4 мм., полное отвердевание происходит на протяжении суток. В случае подогрева или интенсивной сушки отвердевание произойдет всего за 3-4 часа. По завершению сушки поверхность можно подвергать шлифовке напильником или болгаркой.
- Эпоксидная паста + стеклоткань. Все подготовительные работы такие же, как и у предыдущего способа. Принцип нанесения практически такой же, единственное, в данном случае на каждый слой пасты наносится заплатка из стеклоткани, после чего слой прикатывается роликом. Важно: от края заплаты до края трещины должно быть не меньше 15-20 мм. Каждый новый слой должен перекрывать предыдущий. Всех слоев может быть от 2-х до 8-ми. Финишный слой покрывается пастой, после высыхания обрабатывается напильником или болгаркой.
- Установка штифтов. По краям трещины сверлятся отверстия Ø 4-5 мм. После, таким же сверлом необходимо насверлить отверстий по всей длине, расстояние между отверстиями 7-8 мм. В отверстиях нарезается резьба, затем в отверстия вкручиваются медные прутки на толщину стенки. После этого прутки подрезаются ножовкой, но не полностью, необходимо оставить кончики примерно 1.5-2 мм над поверхностью. Затем, между установленными штифтами сверлятся дополнительные отверстия таким образом, чтобы они могли перекрыть предыдущие. Когда все прутки образуют сплошную полосу, кончики расплющиваются при помощи молотка, тем самым расчеканивая поверхность штифтов и образуя сплошной медный шов. Для надежности поверхность покрывается эпоксидной пастой или смолой. После завершения ремонтных работ блок или головка в обязательном порядке опрессовывается.
Все вышеперечисленные работы должны выполняться специалистами, или людьми, которые понимают всю сложность процесса и умеют обращаться с теми или иными материалами.
Рекомендую посмотреть как производят ремонт трещин бока и ГБЦ профессионалы:
Как определить пробитую прокладку ГБЦ
Прокладкой ГБЦ называется деталь, герметизирующая стык головки с блоком двигателя. Такая схема одинакова для бензиновых и дизельных моторов. Прокладка герметизирует 3 важные системы друг от друга: выхлопную, смазывающую, охлаждающую. Автолюбители должны знать признаки пробитой прокладки головки цилиндров, способы проверки, не разбирая двигатель, причины возникновения данной проблемы.
- Как узнать, пробита ли прокладка ГБЦ
- С помощью пакета, перчатки или воздушного шара
- Используя бутылку
- Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
- Нарушение прокладки между цилиндром и системой охлаждения
- Повреждение прокладки между цилиндрами
- Выход отработанных газов из-под головки блока цилиндров
- Появление масла на стыке головки и блока цилиндров
- Другие признаки
- Почему пробивает прокладку головки блока цилиндров
- Прогорание из-за перегрева двигателя
- Неправильная затяжка болтов
- Низкокачественный материал
- Можно ли ездить с пробитой прокладкой
- Заключение
Как узнать, пробита ли прокладка ГБЦ
Проверить прокладку ГБЦ на пробой без снятия с двигателя сможет водитель с любым стажем. Современные автомобили оповестят о неисправности появлением значка Check на приборной панели. Проверку можно провести самыми простыми способами.
С помощью пакета, перчатки или воздушного шара
При пробитии прокладки ГБЦ рециркулируемые газы могут проникать в систему водяного охлаждения. Проверка проводится с использованием резиновых изделий, целлофанового пакета. Нужно:
- Открыть расширительный бак.
- На горловину натянуть воздушный шарик.
- Запустить мотор.
Если шарик начнет наполняться воздухом, это первый признак пробоя элемента головки цилиндров. Также отработанный газ можно определить по концентрации белого , густого пара в бачке. Достаточно прогрева двигателя до температуры в 25-40 градусов , давление заставит газы проникнуть в систему охлаждения через слабое место под головкой.
Проверка прокладки ГБЦ с использованием резинового изделия
Используя бутылку
Этот способ очень схож с проверкой на пробой при помощи шарика. Понадобится пластиковая бутылка, наполненная водой выше половины. Далее потребуется:
- В емкость, наполненную жидкостью, опустить шланг, идущий от расширительного бака.
- Завести агрегат.
Проверка прокладки ГБЦ с использованием бутылки с водой
На пробой прокладки укажут воздушные пузыри из шланга — сапуна.
Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Чтобы точно определить пробой ГБЦ, нет необходимости разбирать агрегат или снимать головку. Мотор сам укажет на неисправность появлением некоторых важных симптомов.
Нарушение прокладки между цилиндром и системой охлаждения
В систему охлаждения двигателя входит головка цилиндров. По специальным каналам антифриз циркулирует внутри головки и блока, затем в систему. На пробой между цилиндром и системой охлаждения укажет следующее:
- В картере двигателя существенно возрастёт объем масла из-за попавшего в него тосола. Поступившая в поршневую группу жидкость начнет испаряться, выходить вместе с рециркулируемыми газами. Будет заметно, как выхлопные газы приобретут белый цвет .
Белый дым из выхлопной системы автомобиля с пробитой прокладкой ГБЦ
- Появление масляных пятен в радиаторе или расширительном баке , наличие густой смеси на клапане радиатора . Причина в том, что горючее попало в систему охлаждения.
Все эти признаки можно определить визуально, без необходимости демонтажа головки.
Повреждение прокладки между цилиндрами
Этот пробой определяется по работе двигателя. Появляется нестабильность оборотов , плохой запуск . Компрессионный замер внутри цилиндров поможет узнать причину нестабильной работы мотора. Компрессия в двух, рядом стоящих цилиндрах, будет завышена из-за пробития прокладки между ними.
Повреждение прокладки между цилиндрами
Выход отработанных газов из-под головки блока цилиндров
Этот пробой — следствие перегрева двигателя, неравномерного натяжения гаек, скрепляющих головку и блок. Из-за высокого давления в системе сжатия выхлопные газы будут выходить в месте стыка двух узлов . Это можно определить визуально, обычным осмотром места сочленения головки с блоком.
Появление масла на стыке головки и блока цилиндров
Похожая проблема, но теперь неисправно место прохождения масла по каналу из блока в головку. Высокое давление выбивает масло через неплотно прилегающее место соединения.
Появление масла на стыке головки и блока цилиндров
Другие признаки
Если визуально не удается определить пробитие ГБЦ, значит, она неисправна не по внешнему контуру, а в центральной части. Признаки ухудшения герметичности:
- Двигатель перегревается из-за недостатка тосола в системе, без признаков его утечки.
- Печка недостаточно прогревает салон автомобиля, заметна потеря температуры . Происходит по причине появления стороннего «потребителя» антифриза в системе охлаждения. Тосол уходит еще куда-то.
- Свечи зажигания после демонтажа мокрые . При этом нет запаха бензина. Если свеча высохла, на ней присутствует рыжий или красный налет. Антифриз испарился при воздействии высокой температуры в цилиндре.
- В расширительном баке возникает пар . Эта причина указывает на попадание отработанных газов в тосол.
Пар в расширительном бачке
- На конце выхлопной трубы масляный налет . Указывает на попадание масла в цилиндры.
Масляный налет на конце выхлопной трубы
- При попадании тосола в картер двигателя повышается уровень масла и меняется его состав. Масло приобретает белый оттенок со множеством воздушных пузырей. Так как тосол имеет значительную часть воды в составе, она не смешивается с маслом, но закипает от воздействия температуры и давления.
- Наличие жидкости на конце выхлопной трубы указывает на смешивание антифриза и отработанного газа. Это признак пробоя прокладки между цилиндром и системой охлаждения.
Все эти симптомы можно выявить во время эксплуатации автомобиля. Пробой не может возникнуть сам по себе. После определения симптомов разгерметизации нужно выявить причину пробоя этого элемента двигателя.
Почему пробивает прокладку головки блока цилиндров
Прокладки ГБЦ изготавливаются из стали, алюминия, паронита. Эта деталь имеет определенные характеристики устойчивости к температуре, давлению, разрыву. Пробой элемента может возникнуть по причине некачественного ремонта, неправильной эксплуатации двигателя. Последствия приводят к нарушению герметичности, дорогостоящему ремонту.
Прогорание из-за перегрева двигателя
Материал прокладок ГБЦ рассчитан на определенную рабочую температуру. При повышении нормы прокладка выгорает. Она находится под давлением затянутых болтов, увеличение температуры приводит к расширению материала. Расширяясь, прокладочный материал прикипает к посадочному месту, воздействуя на металл головки. Возникают неровности, шероховатости, прогибы. Нарушается герметичность места стыка. После перегрева поверхность головки обязательно шлифуется для удаления сколов, неровностей.
Неправильная затяжка болтов
Головка блока цилиндров крепится к блоку болтами или шпильками. Они расположены по всему периметру детали. Прочное, равномерное соединение и герметизация достигается путем затягивания болтов в определенной последовательности и под необходимым усилием. Нарушение последовательности затяжки приводит к перекосу головки. Слабое усилие недостаточно сжимает прокладочный материал, прижимая его к поверхности блока или головки.
Важно! Повторное использование болтов допустимо, но лучше произвести их замену на новые. В процессе затяжки использованные ранее элементы крепления могут сломаться или испортить резьбу в блоке.
Низкокачественный материал
Некачественные ремонтные комплектующие очень просто определить визуально: они более тонкие. Паронитовые ремкомплекты с металлическими краями часто не совпадают по размеру, имеют не точно пробитые отверстия, кривые края. Такие детали использовать нельзя. Прокладки из металла должны быть идеально ровными, с точно пробитыми отверстиями, без трещин, царапин на поверхности. Для замены лучше использовать оригинальные ремонтные комплекты. Подделки стоят намного дешевле, но становятся причиной дорогого ремонта.
Можно ли ездить с пробитой прокладкой
Пробитая прокладка ГБЦ становится причиной следующих неисправностей:
- перегрев двигателя;
- снижение давления масла при попадании в него антифриза;
- отсутствие необходимой смазки поршневой группы;
- нарушение герметичности систем охлаждения, выхлопа, компрессии.
С такими неисправностями эксплуатация автомобиля запрещена, даже кратковременная. После появления указанных симптомов мотор необходимо сразу заглушить, доставить авто в специализированный сервис.
Заключение
Бензиновые двигатели ненамного отличаются от дизельных по своей конструкции. На дизеле прокладки пробиваются по тем же причинам. Их прожиг определяется по аналогичным признакам и имеет похожие симптомы. Правильная эксплуатация двигателя, своевременный контроль, ремонт, использование качественных комплектующих поможет избежать дорогостоящего ремонта из-за пробития прокладки ГБЦ.
МОЙКА ГБЦ
ЦЕНЫ НА МОЙКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (ГБЦ)
Мойка всех деталей в керосине (ручная) | 300,00руб. | шт. |
Мойка ГБЦ технологическая (А-01) | 350,00руб. | шт. |
Мойка ГБЦ технологическая (ГАЗ грузовой) | 200,00руб. | шт. |
Мойка ГБЦ технологическая (грузовые) | 250,00руб. | шт. |
Мойка ГБЦ технологическая (иномарки) | 150,00руб. | шт. |
Мойка ГБЦ технологическая (отечественные) | 100,00руб. | шт. |
Мойка ГБЦ технологическая (Соболь) | 150,00руб. | шт. |
Мойка каналов ГБЦ под сборку (ручная) | 1 500,00 руб. | шт. |
КОГДА НУЖЕН РЕМОНТ ГБЦ
Среди восстановительных работ ремонт головки блока цилиндров автомобильных двигателей пользуется наибольшим спросом. В СПб восстановительные работы по двигателям внутреннего сгорания можно поручить компании «Авторесурс». Данное инновационное предприятие существует более 18 лет и основано на базе автомастерских, обслуживающих автогонщиков. За всё время существования центр восстановления двигателей завоевал безупречную репутацию в Санкт Петербурге. Здесь выполнят ремонт максимально качественно, с учётом всех современных технологий, предоставив за приемлемые деньги только положительный результат.
Если для вашего автомобиля пришло время капительного ремонта двигателя, то ремонт головки блока цилиндров в СПб можно поручить мастерам из «Авторесурса». Это опытные ребята, работающие на высокоточном металлообрабатывающем оборудовании с программным управлением. Знания и опыт в слесарном деле, и полное понимание стандартизации, системы допусков и посадок позволит провести работы быстро, точно и правильно. Никаких ошибок, «человеческого фактора». Здесь шлифовка гбц будет выполнена строго в соответствии с требованиями предприятия, разработавшего и выпустившего двигатель.
Любой ремонт головки блока цилиндров начинается с контроля состояния:
- Нижней плоскости (проверяется лекальной линейкой и набором щупов);
- Опорных шеек кулачкового вала и подшипников (их износа);
- Втулок и стержней клапанов (их износа);
- Таких элементов как сёдла, рычаги, кулачки, коромысла.
На головке не должно быть заусениц, засечек (это снижает герметичность и ухудшает работу механизма).
Если износ клапанного и распределительного механизмов дошёл критической точки, то только расточка головки поможет вернуть двигателю утраченные свойства. Естественно первоначально проводится диагностика, разборка двигателя, тщательный осмотр гбц и только затем принимается решение о выполнении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.
Правильные работы по ремонту головки блока цилиндров
После разборки гбц наш центр ремонта выполнит очистку головки блока всеми существующими ныне способами:
- Пескоструйной обработкой;
- «Холодной» и «горячей промывкой»;
- Ультразвуковой очисткой.
Для каждой конкретной модели двигателя применяются свои способы очитки. Мы помним о том, что использовать абразивные средства стоит особо осторожно, чтобы не нарушить структуру металлических деталей, поэтому при необходимости используем более бережные методы очистки.
После разборки и промывки детали визуально и контрольно измерительной аппаратурой проверяют на дефекты. Основные дефекты гбц:
- Сильный износ седла или прогар клапана (поможет опрессовка гбц и установка новых клапанов);
- Повреждения поршней, цилиндров, поршневых колец, подшипников из-за детонации;
- Прогары и деформация плоскости гбц вызванные утечкой газов или охлаждающей жидкости;
- Повреждение прокладки гбц (неправильный монтаж);
- Повреждение головки вследствие неправильных сборочных работ (не тот порядок затяжки болтов, применение более высоких значений моментов затяжки при сборке).
Кроме дефектов клапанного механизма существуют ещё дефекты распределительного вала:
- Нагар на кулачках вала и коромыслах;
- Износ кулачков;
- Обрыв распредвала или коромысла;
- Повреждение подшипников вала;
- Дефекты гидрокомпенсаторов.
Поломок с двигателем может быть много, но своевременный ремонт гбц в СПб от центра «Авторесурс» позволит сэкономить, получив качественную услугу.
Раковины на головке блока цилиндров
Мастерская K-POWER с января 2010 года (в пробном режиме с октября 2009 года) предлагает новую услугу — химическую мойку головок блока цилиндров (бывших в эксплуатации), в процессе которой полностью удаляются шламовые отложения от моторного масла (нагар, лак, шлам), а так же наружная грязь.
Мойка головки крайне важна — ведь в процессе эксплуатации наружние поверхности интенсивно загрязняются, а во внутренних полостях скапилваются масляные отложения — разнообразные мази (шлам), лаки. Особенно это актуально для двигателей, эксплуатировавшихся на низкокачественном масле.
При ремонте или доработке ГБЦ, головка полностью разбирается, ее необходимо отмыть от грязи. Ранее мы применяли разнообразные методы мойки, но полностью удалить отложения от масла из внутренних полостей было крайне затруднительно.
Новая методика и оборудование (а точнее, комплекс оборудования и специальной химии) были опробованы при ремонте ГБЦ автомобиля Опель Вектра (полный отчет здесь), на фото далее — головка до мойки и после. Хорошо видно, что все масляные отложения и наружная грязь — удалены:
Еще один пример. Головка двигателя ВАЗ «классика». Из-за применения некачественного масла и удлиненения интервалов смены масла — головка покрылась толстым слоем черного шлама. Отложения липкие, и к ним хорошо будет прилипать стружка и грязь. Отмыть такое обычными методами — крайне затруднительно. Кроме шламовых отложений, все наружние поверхности сильно загрязнены. После химической мойки — головка как новая:
А это — та же самая головка, но уже в собранном виде, готовая к отправке заказчику:
Кроме мойки, есть возможность кислотного травления рубашки охлаждения головки, с целью удаления сильных кальциевых и оксидных отложений (последствия эксплуатации двигателя на низкокачественной охлаждающей жидкости или воде).
Снова пример — головка ВАЗ «классика». В рубашке охлаждения — толстый слой кальциевых отложений. Эти отложения имеют плохую теплопроводность и будут препятствовать нормальному охлаждению головки (как следствие — локальные перегревы ГБЦ). После травления кислотой рубашка охлаждения полностью очищается от отложений:
Услуга химической мойки важна не только тем, что клиент получает на руки безупречно выглядящую внешне деталь, но и тем, что удаляются шламовые масляные отложения из скрытых полостей и каналов, а с ними — весь абразив и грязь, которые могут быть внесены в процессе ремонта или доработки головки.
В итоге, ремонт или тюнинг головки, прошедшей процесс химической мойки будет более качественным, а следовательно, ресурс детали и двигателя в целом — будет выше.
Еще несколько фотографий, на которых показаны две доработанные головки 21083 (бу), прошедшие процесс химической мойки. Полностью удалены наружние загрязнения, а так же все масляные отложения (обратите внимание на чистоту крышек распредвала и полостей под ними):
Мастерская K-POWER по договоренности с клиентами осуществляет химическую мойку ГБЦ, поступивших на ремонт или доработку. Химическая мойка оплачивается отдельно, по прейскуранту.
Кислотное травление рубашки охлаждения головки блока цилиндров выполняется по отдельной договоренности (необходимость данной работы определяется индивидуально) и оплачивается отдельно.
8 февраля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.