Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утечка масла из двигателя: причины и решение проблемы

Утечка масла из двигателя: причины и решение проблемы

Моторное масло выполняет множество важных функций. Оно создает покрытие на поверхности деталей для предотвращения износа, отводит тепло от движущихся частей и защищает их от коррозии. Отсутствие смазки опасно для двигателя.

Почему течет масло из двигателя

Причины протечек может быть несколько. Каждому водителю необходимо знать, где искать неисправность и безопасно ли управлять автомобилем, из которого течет масло.

Изношенные прокладки, сальники

Прокладки, сальники и уплотнительные кольца обычно изготавливаются из резины, которая со временем теряет прочность и становится менее эластичной. В результате масло начинает вытекать из автомобиля в области уплотняемых этими элементами контактных поверхностей.

Определить, износилась ли прокладка можно несколькими способами.

  • Осмотреть клапанную крышку. Пятна смазки в области контакта с головкой блока цилиндров — признак того, что прокладка износилась. В таком случае ее необходимо заменить.
  • Проверить соединение блока цилиндров и головки блока: утечка в этом месте может возникнуть из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации блока цилиндров и ГБЦ, разрушению прокладки.
  • Отвинтить крышку бачка с охлаждающей жидкостью и проверить, нет ли на ней следов масла. Их наличие также является признаком потери герметичности соединения блока цилиндров и ГБЦ.
  • Осмотреть маслозаливную горловину. Белая пена на ней — признак попадания охлаждающей жидкости в систему смазки. В таком случае необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Для этого нужно посетить специализированный сервис, ведь ремонт, вероятно, не ограничится установкой новой прокладки: возможно, придется отшлифовать контактные поверхности.
  • Осмотреть место крепления распределителя зажигания. При обнаружении утечки замените сальник или уплотнительное кольцо.
  • Осмотреть масляный фильтр. Если масло вытекает из автомобиля под его уплотнение, можно попробовать решить проблему, затянув деталь с большим усилием. Если это не помогает, то надо заменить деталь.
  • Осмотреть сальники коленчатого вала. Их выход из строя может быть следствием повышенного давления картерных газов или неправильной установки. В этом случае лучше переустановить детали.

Во время работы потребуется разобрать двигатель. Поэтому рекомендуется также заменить сальники распределительного вала.

Повышенное давление в системе

Из-за скопления загрязнений снижается проницаемость отдельных участков системы смазки, что приводит к локальному повышению давления. Это может быть связано с засорением компонентов вентиляции картера, в результате чего выхлопные газы попадают в систему смазки. В результате масло выдавливается через уплотнения и соединения. Иногда проблема возникает из-за чрезмерного количества смазки и ее высокой вязкости.

Как узнать что давление в масляной системе высокое.

  • Измерить давление в системе смазки манометром. Если она окажется выше нормы, это означает, что нужно найти причину, по которой повышается давление в масляной системе. Надо вспомнить, когда вы в последний раз меняли масло. Если с тех пор автомобиль проехал около 15000 км, то надо заменить масло и масляный фильтр.
  • Проверить, используется ли продукт с вязкостью, рекомендованной производителем. Если вязкость слишком высокая, давление может повыситься.
  • Промыть систему смазки. Для этого в маслозаливную горловину следует залить специальную присадку, запустить двигатель и дать ему немного поработать на холостом ходу. Затем надо слить жидкость, заменить фильтр и залить новое масло.
  • Проверить уровень масла. Если он превышает установленный уровень, следует удалить излишки с помощью специального вакуумного оборудования или слить через маслосливную пробку.
  • Снять и осмотреть редукционный клапан. Очистить его от грязи. Проверить, что его стопорный механизм свободно перемещается. В случае блокировки лучше заменить клапан или весь механизм насоса.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. Снять крышку маслозаливной горловины и закрыть отверстие рукой. Попросить помощника несколько раз нажать на педаль акселератора, чтобы увеличить обороты двигателя до 2000-2500. Если при нажатии на дроссельную заслонку чувствуется повышение давления в системе, значит, неисправна система вентиляции картера. В этом случае нужно посетить автосервис. Специалисты очистят комплектующие и при необходимости заменят клапан вентиляции картера и маслоотделитель.

Неправильная сборка ДВС

Неправильная затяжка болтов и неправильная последовательность затяжки могут привести к изгибу или растрескиванию прокладки.

В таком случае необходимо заменить прокладки и сальники. Рекомендуется соблюдать момент затяжки, указанный производителем, и затянуть крепеж в порядке, указанном в руководстве по обслуживанию автомобиля. При установке сальников использовать специализированные инструменты.

Механические повреждения

Они могут быть вызваны падением посторонних предметов или наездом на препятствие, к которому картер двигателя наиболее уязвим. В этом случае можно попробовать заделать трещину в поддоне методом холодной сварки. Но лучше отвезти машину в мастерскую по сварке картеров. Для того, чтобы ситуация не повторилась снова, можно установить защиту картера. Благо ее стоимость невысока, а установить ее просто и быстро.

Чем опасна утечка масла из ДВС

Из-за недостатка смазки увеличивается трение контактных поверхностей деталей. В первую очередь, это сильно сказывается на состоянии сальников стержней клапана, что еще больше усугубляет проблему. Масло, которого уже очень мало, попадает в цилиндры двигателя и там сгорает. Дальнейшая нехватка смазки приводит к разрушению и блокировке коленчатого и распределительного валов, а также поршней двигателя. В некоторых случаях шатуны могут быть повреждены из-за перегрева.

Кроме того, если масло вытекает из автомобиля, корпус двигателя загрязняется и там накапливается грязь. Это нарушает процессы теплообмена, увеличивает нагрузку на двигатель и может вызвать его перегрев. Смазка может накапливаться в точках крепления свечей зажигания, что может привести к неисправности системы зажигания. Кроме того, масло может разрушить изоляцию кабелей под передней крышкой и элементы разъема; оно также может смягчать резиновые опоры, уплотнения и взаимодействовать с пластиковыми деталями.

Можно ли управлять автомобилем, если имеется утечка масла

Если утечка серьезная, например, пробит картер, эксплуатация автомобиля запрещена. Лучше всего обратиться за помощью на дороге или попросить кого-нибудь отбуксировать авто. В случае небольших повреждений можно попробовать отремонтировать их герметиком или холодной сваркой.

Могут ли проблемы с запуском двигателя быть связаны с утечкой масла

Чаще всего утечки масла не влияют на запуск двигателя. Однако в некоторых случаях, например, если автомобиль оборудован датчиком уровня масла и его количество достигло критического минимума, электронный модуль управления может не разрешить запуск двигателя.

Срок эксплуатации двигателя напрямую зависит от уровня и качества смазки, поэтому любые утечки опасны. Их необходимо устранить сразу после обнаружения. Ведь ремонт причины утечки масла из автомобиля всегда дешевле замены двигателя.

SsangYong Rexton Club
форум, сервис, запчасти, аксессуары

  • Главная
  • Форум
  • Новости
  • Галерея
  • Отзывы
  • Обратная связь
  • Статьи
  • О машине
  • Файлы
  • Магазин клуба
  • О Техцентр SsangYong
  • Больше
  1. SsangYong Rexton Club — Форум Рекстон Клуба
  2. → Ремонт SsangYong Rexton
  3. → Двигатели
  4. → Дизель

Пузырьки на щупе масла в двигателе

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Вперед
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Toxic_86

  • Пользователи
  • 35 сообщений
    • Город Павловский Посад МО
    • auto: Rexton II, 2.7 дизель, МКПП
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 RexMax

  • Пользователи
  • 1 278 сообщений
    • Город Москва, ВАО, Гольяново
    • auto: Был Рекс,МП4,Щас СантаФе
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Leja1969

  • Неактивированные
  • 627 сообщений
    • Город Москва
    • auto: Rexton2
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 RexMax

  • Пользователи
  • 1 278 сообщений
    • Город Москва, ВАО, Гольяново
    • auto: Был Рекс,МП4,Щас СантаФе
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Kjryan

  • Неактивированные
  • 438 сообщений
    • Город Москва ЮЗАО Ново-переделкино
    • auto: Rexton 1 2.7XDI АКПП 2007г.
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Leja1969

  • Неактивированные
  • 627 сообщений
    • Город Москва
    • auto: Rexton2
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 DenDubrovskiy

  • Пользователи
  • 283 сообщений
    • Город Москва, Зеленоград
    • auto: Mitsubishi Outlander XL 3.0

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 RexMax

  • Пользователи
  • 1 278 сообщений
    • Город Москва, ВАО, Гольяново
    • auto: Был Рекс,МП4,Щас СантаФе

    Я проверял прокладку ГБЦ на бензинке (двигатель заведён) так:
    1. Откручиваем крышку расширительного бачка и смотрим идут ли пузырики (1-2 маленьго пузырика за 5 минут вполне достатчно).
    2. Откручиваем крышку горловины и не снимая оставляем её, она должна немного «подпрыгивать, колебаться», если лежит ровно и не шивелится- кирдык.

    Но это дедо-гаражный способ

    Но наличия эмульсии вполне достачно для диагностирования пробитой прокладки.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 ЗубнаяФея

  • Пользователи
  • 261 сообщений
    • Город М.О.
    • auto: Rexton ll 2.7xdi мешалка

    Из-за чего пенится моторное масло?

    Вспенивание масла в двигателе автомобиля — это опасное и неприятное явление для любого автовладельца. Для того, чтобы избежать его негативных последствий, нужно уметь определять причину возникновения пены на масле, а также способы устранения и избежания в дальнейшем такого явления.

    Возможные последствия

    Если масло вспенивается в двигателе, то это может причинить ему непоправимый вред. Среди негативных последствий для систем автомобиля стоит помнить о следующих:

    • изменение вязкости смазки, а также ее свойств;
    • снижение проходимости маслом по маслопроводимому механизмом;
    • ухудшение охлаждающих свойств двигателя;
    • износ двигателя и его деталей из-за увеличение сил трения между ними.

    Таким образом воздух, который попадает в масло, другие газы или частицы приводят к появлению пены, что не только снижает характеристики двигателя, но также может привести к преждевременному износу его деталей, а при перегреве двигателя возможны даже аварийные ситуации.

    Распространенные причины вспенивания масла

    Определяют три основных причины, которые могут привести к появлению в масле пены:

    • разгерметизация охладительной системы;
    • смена (смешивание) разных типов масла;
    • конденсат внутри двигателя.

    Разгерметизация охладительной системы

    Система охлаждения в автомобиле, внутри которой протекают антифризы, обычно является герметичной. Охладительная жидкость не должна вступать в реакцию с любыми другими жидкостями в автомобиле, но иногда это происходит из-за того, что прокладка на головке блока цилиндров повреждена. Из-за этого жидкость (антифриз) попадает в разные системы двигателя, растекается по другим системам.

    Белое масло в двигателе — один из признаков протечки. Повреждение трубок, по которым протекает охладительная жидкость, коррозия металла, износ соединительных частей могут привести к смешиванию антифриза с моторным маслом, что меняет его цвет.

    В этом случае приходится менять детали двигателя, в которых допущена протечка — это единственный способ вернуть двигатель в оптимальное рабочее состояние.
    Сварочные работы или возобновление деталей только оттягивают момент повторной утечки.

    Как правило, об утечке антифриза может свидетельствовать и наличие белого дыма из выхлопной трубы. Чтобы убедиться в утечке антифриза, достаточно прислонить к выхлопной трубе лист бумаги, прогревая двигатель на протяжении 5-10 минут. После намокания листа его следует просушить — если на нем не обнаруживается следов масла или топлива в виде пятен в сухом состоянии, то, скорее всего, именно антифриз попал в топливную и смазочную системы.

    Смена или смешивание масла разных типов

    Если вдруг побелело масло в двигателе, то есть и другая возможная причина.

    Если незадолго до этого в автосервисе или во время очередной собственноручный смены смазки автомобиль перешел на новый тип масла, который отличается другой концентрацией присадок или основой.

    Например, минеральное масло поменяли на синтетическое или наоборот, то такая процедура может вызвать конфликт между составляющими предыдущей и нынешней смазки.

    Как правило, это случается и тогда, когда предыдущее масло было недостаточно качественным или во время слива не полностью удаляется из системы. Во втором случае — это характерно для смазочных систем, в которое заливалась масло другого типа или же водитель приобрел не оригинальное масло, а подделку.

    Стоит понимать, что минеральные масла изготовлены из нефтепродуктов, они имеют достаточно неоднородную структуру, поэтому обладают более низкими характеристиками вязкости, более высокой температурой замерзания и худшими свойствами смазывания. В свою очередь синтетика — материал искусственного происхождения, имеет, как правило, достаточно равномерную структуру с более высоким качеством и свойствами. Смешивание этих двух типов масел может привести не только к вспениванию, но также и к осадкам в разных частях системы смазывания.

    Конденсат

    Конденсат (осевшие водяной или другой жидкости пар) и машинное масло имеют разные структурные свойства, поэтому не могут раствориться друг в друге, образуя некоторую эмульсию, в виде смеси. Так и появляется пена в масле двигателя, которая образуется из этой смеси.

    Причиной появления конденсата, как правило, служит не плохая работа двигателя или износ некоторых его деталей. Конденсат появляется в условиях постоянной эксплуатации зимой или при длительном простаивании транспортного средства.

    Именно для того, чтобы не допустить появление конденсата и проникновения влаги в систему смазывания двигателя, зимой, а также после длительного простаивания транспортного средства его нужно некоторое время прогревать.

    Ликвидация последствий

    Лучший способ избежать поломок — не допускать пены в масле, — регулярно его менять, не смешивая разные типы масла. Также стоит проявлять наблюдательность касательно работы других систем, в том числе охладительной.

    Только качественный уход за автомобилем поможет избежать поломок. Но если масло вспенивается — стоит обращаться к специалисту, чтобы не допустить необратимых последствий.

    Почему масло пузырится в двигателе

    Чем опасно вспенивание масла

    Это вполне закономерный вопрос, который возникает при обнаружении любых отклонений в работе силового агрегата. Итак, масло выполняет функцию смазки и охлаждения деталей двигателя. При образовании пены нарушается однородность этой жидкости. Как следствие, меняются такие характеристики, как вязкость, теплопроводность и, наконец, смазывающие свойства.

    • Вязкость влияет на прохождение масла по каналам. При загустении возможна их закупорка, при сильном разжижении может быть недостаточно давления в масляной системе.
    • Теплопроводность ухудшается за счет того, что в масле появляются пузырьки воздуха (это и есть пена). В итоге возрастает опасность перегрева, заклинивания, деформации отдельных деталей.
    • Смазывающие свойства тем лучше, чем однороднее жидкость. При плохой смазке возрастает вероятность заклинивания двигателя, уменьшается срок службы трущихся частей.
    • Если дело происходит зимой, тогда пена или эмульсия в масле может замерзнуть, что чревато серьезными неприятностями при запуске двигателя.

    Почему пенится масло в двигателе

    Если пенится масло в двигателе, причины этого могут быть следующие:

    • образование конденсата;
    • использование несовместимых друг с другом масляных составов;
    • разгерметизация охлаждающей системы мотора.

    Конденсат

    На металлических деталях двигателя может образоваться конденсат, который стекает в масло. А эти жидкости не могут перемешиваться и не растворятся друг в другое. Когда влага и смазка соприкасаются, поверхность водной частички обволакивается мелкими воздушными пузырьками, смазка превращается в своего рода эмульсию, водитель замечает, что масло в двигателе пенится.

    Немного о системах смазки и охлаждения двигателя внутреннего сгорания

    Как всегда, для решения возникающих проблем, необходимо вспомнить матчасть. В данном случае уместным будет разобраться в том, где именно в двигателе находится масло, какие еще жидкости циркулируют внутри ДВС и что может вызвать вспенивание смазочного материала.

    Итак, в неработающем двигателе почти все масло находится в картере. Во время работы оно под действием маслонасоса циркулирует по каналам, смазывает распределительный и коленчатый вал. Первый расположен в головке двигателя, а второй – в блоке цилиндров. Как известно, оба этих узла отдельны друг от друга. Между и ГБЦ установлена прокладка. Это важный момент, к которому придется обратиться несколько позже.

    Охлаждающая жидкость (вода или антифриз/тосол) заливается в расширительный бачок или радиатор. По патрубкам ОЖ поступает в специальные каналы в блоке двигателя – так называемая рубашку охлаждения. Во всех указанных местах охлаждающая жидкость находится постоянно, даже при выключенном моторе. Циркуляция осуществляется за счет водяного насоса (помпы).

    Что делать, если пенится масло в двигателе

    Зная причины, почему пенится масло в двигателе автомобиля, можно устранить неполадку.

    Чтобы смазка в двигателе не пенилась, следует ликвидировать предпосылки. Сделать это бывает достаточно сложно.

    Конденсат

    В данной ситуации ваши действия будут элементарными. Конденсат появился в зимнее время года? Тогда следует лучше прогревать машину, прежде чем начать движение. Так влага полностью испарится из нагретых элементов и не попадет в смазку.Конденсат образовался в межсезонье? Значит, нужно проехаться на машине по трассе на дальнее расстояние. Так влага полностью испарится.

    Читать еще:  Подшипник ролика кондиционера акцент

    Несовместимые масла

    Как сделать так, чтобы несовместимые смазки не расслоились? Здесь решение только одно: не использовать минеральное масло вместе с синтетическим. Если же по неосторожности вы их смешали и масло в двигателе уже пенится, следует удалить смазку, выполнить промывку системы, а затем залить новый смазочный состав. Тогда пена не будет образовываться.

    Разгерметизация

    Произошла разгерметизация системы охлаждения мотора? Тогда действовать нужно как можно скорее, чтобы устранить неполадку.

    Сломанную или треснутую деталь заменяем на новую. Финансовые вложения в этом случае будут минимальными по сравнению с тратами на капитальный ремонт ДВС или установку нового двигателя.

    Не хотите тратиться и собираетесь просто заварить сломавшуюся деталь? Помните о том, что трещинка может появиться снова. Дело в том, что детали из металла изготавливаются по бесшовной технологии, а в области спаивания может появиться разрыв. Элементы корпуса мотора испытывают на себе очень высокие нагрузки, это также необходимо учитывать.

    Причины вспенивания масла

    Особенности строения и работы систем смазки и охлаждения напрямую связаны с наиболее вероятными причинами того, почему пенится масло в двигателе.

    • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Эту причину было логично поставить на первом месте после всего, что было написано выше. К тому же, она самая неприятная, так как является следствием более серьезных проблем.

    Наиболее незначительная из них – пробой прокладки между головкой двигателя и блоком цилиндров. Чтобы устранить проблему придется снять головку и заменить прокладку. В более серьезных случаях антифриз может просачиваться сквозь трещины в блоке цилиндров или ГБЦ. Тут уже, возможно, придется менять весь корпус, так как качественно заварить трещину в чугуне или алюминии можно, но не всегда. Да и долговечность такого ремонта может оказаться невелика.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему образуется эмульсия на щупе уровня масла. Из этой статьи вы узнаете о причинах образования пены или эмульсии в масляной системе.

    Однако прежде чем разбирать половину двигателя, стоит убедиться, действительно ли масло пенится от попавшей в него охлаждающей жидкости. Во-первых, стоит внимательно проверить саму жидкость: капельки масла в антифризе послужат подтверждением теории.

    Во-вторых, при такой проблеме из выхлопной трубы будет идти характерный белый дым. В-третьих, после небольшого прогревания мотора, к трубе прикладывают лист бумаги. После того, как он высохнет, должны остаться пятна от тосола. Если этих симптомов нет, тогда первопричину стоит поискать в другом месте.

    • Несовместимость масла внутри двигателя и смазки, которую недавно долили по уровню. Речь идет о тех случаях, когда смешивают минеральные и синтетические масла. Дело в том, что они производятся разными способами. Их молекулы имеют не только разный состав, но и разные размеры.

    При смешивании масел ухудшаются их рабочие качества. В ряде случаев внешне это будет проявляться в выпадении осадка, появлении пены. Выход прост: полная замена масла (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

    • Внутри двигателя образуется конденсат и смешивается с маслом. Образование конденсата происходит в холодное время года, когда двигатель плохо прогревается, автомобиль редко используется и т.п.

    Вода, при смешивании с маслом, дает эмульсию. Внешне она будет выглядеть как пена или белый налет. Появляется он на конце щупа и под заливной крышкой. Бывает, что это происходит от неправильно подобранного масла. То есть, оно не подходит применительно к температурам, при которых эксплуатируется автомобиль.

    Почему пенится масло в двигателе и что с этим делать

    Масло в двигателе может начать пениться, и этим не стоит пренебрегать. Последствия могут быть самыми серьезными — например, нарушится целостность мотора, уменьшится его ресурсность и срок службы. Если вы заметили такое явление, следует узнать, почему это произошло, и устранить источник проблемы. Иногда можно самостоятельно ликвидировать неисправность. Однако в некоторых случаях следует посетить проверенный сервис по ремонту авто.

    Если масло в двигателе пенится, это может привести к серьезным тратам, которые придется совершить, чтобы провести восстановление мотора. Вот какие последствия могут быть у данного процесса:

    • изменится вязкость смазки;
    • первоначальные физико-химические и технические параметры смазочного материала станут другими;
    • масляная смесь будет плохо проходить по элементам мотора;
    • смазочная жидкость будет хуже охлаждать силовой агрегат;
    • мотор будет быстрее изнашиваться;
    • трение между поверхностями двигателя станет сильнее;
    • появится металлическая стружка.

    Даже если масло в двигателе пенится в первый раз, ущерб, нанесенный мотору, может быть колоссальным. Это значит, что нужно как можно скорее выяснить, почему так происходит. В противном случае, если продолжить эксплуатировать ДВС без устранения неполадки, он может выйти из строя.

    В итоге автовладелец будет вынужден потратить крупную сумму на капитальный ремонт мотора либо приобретение новой силовой установки. Итак, почему пенится масло в двигателе автомобиля? По сути этот процесс – образование воздушно-масляной эмульсии в системе, то есть множество мелких пузырьков воздуха смешивается со смазкой. В результате свойства масла изменяются, что неизбежно скажется на нормальном функционировании двигателя.

    Если вы новичок за рулем, то, скорее всего, вообще не заметите, что что-то изменилось в поведении автомобиля. Однако со временем двигатель будет функционировать хуже, в итоге его элементы износятся раньше времени, мотор станет перегреваться. Может возникнуть авария. Специалисты не рекомендуют ездить на дальние расстояния, если вы не знаете, по какой именно причине пенится масло в двигателе. Необходимо как можно скорее произвести диагностику мотора, чтобы узнать, почему появляется пена.

    Пенится масло… Что делать?


    Вспенившееся моторное масло будет очень неприятным «подарком» как для водителей с большим стажем, так и для только что севших за руль. Однако если первые знают, как с этим бороться, то вторые могут не знать ни причин, ни возможных последствий, ни способов устранения подобной проблемы. Рассмотрим это подробнее.
    Есть три наиболее вероятных причины, по которым масло начинает пениться.

    1. Разгерметизация системы охлаждения

    Чаще всего это происходит из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров, вследствие чего антифриз может смешаться с маслом. В этом случае достаточно просто заменить прокладку. Более серьезной проблемой являются трещины, которые могут появиться из-за перегрева или очень длительной и интенсивной эксплуатации двигателя. Если есть подозрение, что причина кроется именно в трещинах, то лучше обратиться на автосервис для проведения полной диагностики, ибо в таких случаях последствия могут не ограничиться только вспениванием масла.

    Еще одним дополнительным признаком, который будет указывать на смешивание антифриза и масла является дым белого цвета, идущий из выхлопной трубы. Чтобы проверить этот факт достаточно поднести лист бумаги к выхлопному отверстию. Сначала лист намокнет, и если после высыхания на нем не осталось маслянистых пятен, можно быть уверенным в утечке антифриза.
    2. Несовместимость различных видов масел
    Чаще всего это происходит, если при доливе заливается масло отличное по способу приготовления от того, которое было залито в двигатель ранее. Дело в том, что масла изготовленные разными способами будут отличаться и своими свойствами, в частности вязкостью, плотностью, температуростойкостью и при смешивании могут не только вспениваться, но и давать осадок, что также негативно сказывается на работе двигателя. Чтобы это устранить достаточно слить смесь старых масел и залить новое. Для этого нужно зайти в любой магазин запчастей, например, в Горках и назвать данные своего автомобиля. Продавцы посоветуют оптимальное для вас масло.
    3. Появление конденсата в двигателе
    Если пена появляется по этой причине, то не стоит пенять на качество масла или работу двигателя, все дело в перепадах температур. Чаще всего это происходит при длительном нахождении автомобиля без эксплуатации в холодное время или в межсезонье. Бороться с этим достаточно просто, нужно всего лишь дольше прогревать двигатель, чтобы влага полностью испарялась.

    Своевременное устранение этих неисправностей поможет избежать таких неприятных последствий как изменение вязкости масла, ухудшение охлаждения двигателя, излишнее увеличение трения деталей двигателя, что в совокупности может привести к перегреву двигателя и даже гидравлическому удару. Внимательно следите за состоянием двигателя, ведь это без преувеличений сердце вашего автомобиля, и тогда он прослужит вам гораздо дольше.

    www.autoorsha.com

    Как решить проблему?

    Решение существует. Вам нужно перед поездкой, это касается в особенности зимы, хорошо прогревать двигатель. Таким образом, проблема с накоплением влаги, будет решена. И двигатель вашего автомобиля, не будет нуждаться в ремонте еще очень долго.

    Вспенившееся масло в двигателе является довольно неприятным происшествием и для опытного автолюбителя, и для новичка. Однако бывалый владелец транспортного средства знает не только причины, по которым это может произойти, но и способы их устранения, в то время как начинающий автомобилист не сможет разобраться с этой проблемой самостоятельно без наличия теоретической базы. В данной статье мы расскажем, почему пенится масло в двигателе внутреннего сгорания, какие причины могут к этому привести, и какие действия необходимо совершить для их эффективной ликвидации.

    Испорченное масло в автомобильном двигателе. О чем говорят запах бензина, пузыри и эмульсия?

    Масло может много рассказать о состоянии двигателя. Эта статья поможет вам разобраться, что приводит к изменению цвета и свойств масла, и что с этим делать.

    Как работает система смазки двигателя?

    Масляный насос гонит масло по системе масляных каналов, доставляя смазку ко всем трущимся частям мотора. Система каналов пронизывает весь двигатель, ведь необходимо доставить смазку к коленчатому валу, поршням, распределительному валу и клапанам. Самые тяжелые участки двигателя – места контакта коленчатого вала и вкладышей, защищающих вращающийся коленчатый вал от контакта с блоком цилиндров и шатунами. Если туда подается мало масла, или масло перегрето, с грязью или водой, сила трения проворачивает вкладыши, и начинается постепенное разрушение коленчатого вала и постелей блока цилиндров или шатунов.
    Что может попасть в масло?

    Вместе с системой смазки, в двигателе есть системы охлаждения и питания. Как и масло, охлаждающая жидкость гонится водяным насосом(помпой) по каналам в блоке цилиндров и головке. Нередко масляные каналы и каналы системы охлаждения отделяют друг от друга лишь два-три миллиметра. Поэтому при нарушении целостности блока цилиндров или головки блока цилиндров, а так прокладки головки блока цилиндров, в масло может попасть охлаждающая жидкость.

    Откуда берется запах?
    При попадании в масло бензина, запах масла меняется. Становится более резким, с отчетливым запахом бензина. Если такое произошло, меняйте бензонасос.
    Если масло пахнет гарью, то проблем две – сильный перегрев двигателя, во время которого масло испортилось, и неисправность поршневых колец или маслосъемных колпачков.

    В обоих случаях желательна разборка двигателя, чтобы определить и устранить причину. Если долго откладывать ремонт, двигатель может заклинить. Масло с запахом гари имеет совсем другие смазывающие свойства, чем чистое, поэтому разрушаются постели блока цилиндров и головки блока, коленчатый и распределительный валы.
    Откуда берутся пузыри?
    Некачественное масло пенится на оборотах выше 4,5 тысяч в минуту. Поэтому на его поверхности появляется небольшое количество пены. Именно ее видно на масляных щупах и крышке масляной горловины. Используйте настоящее, сделанное на заводе, масло, и этим продлите жизнь своего мотора.
    Откуда берется эмульсия?

    При попадании тосола или антифриза в масло, на поверхности масла образуется эмульсия. Масло меняет цвет, и становится заметно светлей, чем раньше. Такое масло очень быстро выводит двигатель из строя. И обойтись заменой масла не получится. Потому что нужно устранять причину попадания тосола в масло.

    Следите за состоянием масла вашего автомобиля. Это поможет вам обнаружить проблему на начальной стадии, и устранить ее, не доводя до капитального ремонта мотора.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Как не допустить превращения моторного масла в «гуталин»

    Начну с конкретного примера загустевания моторного масла класса вязкости SAE 10W‑40 в двигателе УАЗ. Статистика. Замена моторного масла и фильтров производилась через 15 тыс. км, а после пробега 45 тыс. км моторное масло и фильтры поменяли через 16 тыс. км. При этом через 2 тыс. км залили моторное масло «Лукойл», через 15 тыс. км – «Газпромнефть», через 15 тыс. км – «Шелл», через 16 тыс. км. – снова «Лукойл». Все моторные масла одного класса вязкости SAE 10W‑40.

    После пробега 45 тыс. км автомобиль переоборудован для работы с газобалонным оборудованием. После пробега 70 тыс. км обнаружено попадание антифриза во внутреннюю полость по причине заводского дефекта головки блока цилиндров (ГБЦ). На станции техобслуживания заменены прокладка ГБЦ, штанги привода клапанов, оси коромысел в сборе с коромыслами. При этом моторное масло не заменили, посчитав, что в нем незначительное количество антифриза. Через 72,5 тыс. км после продолжительной поездки и ночной стоянки при запуске двигателя раздался посторонний звук, заклинил распределительный вал газораспределительного механизма (ГРМ) с разрушением пластиковой шестерни привода. В результате проведенной дефектовки распределительного вала ГРМ и толкателей штанг клапанов установлено:

    1) наличие черных липких отложений на рабочих поверхностях всех подшипников скольжения распределительного вала (рис. 1);

    2) на сопрягаемых поверхностях первого подшипника скольжения распределительного вала ГРМ имеются задиры и следы из-за масляного голодания (рис. 2);

    3) отверстие канала подачи масла к первому подшипнику скольжения распределительного вала ГРМ закрыто густым по консистенции отложением (рис. 3);

    4) на сетке маслоприемника большое количество липких отложений с густой консистенцией черного цвета (рис. 4).

    Причиной аварии является эксплуатация автомобиля на потерявшем свою работоспособность моторном масле. Из-за чего же моторное масло потеряло работоспособность?

    1. Нарушение герметичности системы охлаждения и попадания антифриза в моторное масло (после замены прокладки ГБЦ и устранения течи антифриза работавшее моторное масло не поменяли на свежее).

    2. Частый перевод на моторные масла «Газпромнефть», «Лукойл» и «Шелл», принципиально различающиеся технологиями изготовления, базовой основой и присадками. Остатки масел после замены, смешиваясь со свежим, способствовали его окислению и загустеванию.

    3. Поздняя замена моторного масла «Шелл» после 16 тыс. км (вместо 15 тыс. км по сервисной книжке), это усугубилось тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля в зимнее время, когда при остывании двигателя образуется конденсат в картере двигателя, ускоряющий окисление. Именно поэтому в холодное время года следует хорошо прогревать мотор, это позволит влаге полностью испариться с поверхностей деталей и масла. Если автомобиль эксплуатируется в холодное время года без длительного прогрева двигателя, в моторном масле формируется густой осадок из-за попадания не успевших испариться воды и топлива. Для нормального функционирования двигателя масло должно оставаться текучим и легко проникать в каналы для смазки и охлаждения деталей.

    4. Перевод автомобиля на газ привел к снижению мощности двигателя, что также отрицательно сказалось на работоспособности моторного масла. Как правило, при переводе двигателя на газ требуются малозольные присадки с высоким щелочным числом.

    5. Загущению моторного масла также способствуют мельчайшие частички пыли, которые не может удержать воздушный фильтр, побочные продукты сгорания, высокие температуры масла из-за высоких нагрузок на двигатель.

    Если зайдете в интернет, то вы увидите много случаев загустевания моторного масла, разобранные двигатели в «гуталине», и выглядят они, как сенсации: по автосервисам прокатилась волна внезапных отказов двигателей, связанных с непонятным и непредсказуемым поведением моторного масла. Безо всякого предупреждения моторное масло в двигателях вдруг превращается в Москве, Петербурге, Магнитогорске, Мурманске и в других городах в мазутообразную субстанцию. Случаи эти происходят нечасто, есть и результаты расследования причин этого явления в лабораториях, с моделированием ситуаций в выложенных роликах и форумах, попытки получить явные проявления этой смертельной болезни по резкому росту вязкости моторного масла, падению щелочного и росту кислотного чисел и др.

    Читать еще:  Расстояние между дорожками печатной платы

    Как правило, эти выводы и предложения применительны лишь к конкретному случаю. Поэтому поднятая в статье тема актуальна как для станций технического обслуживания СТО, так и для автовладельцев. Ничего не меняется, пострадавший автовладелец от специалистов СТО, если автомобиль еще на гарантии, слышит три причины загустевания моторного масла:

    1) использование некачественного топлива;

    2) попадание антифриза или воды в масло;

    3) отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе во время эксплуатации.

    Самая частая причина, на основании которой пытаются лишить гарантии, – использование некондиционного топлива. С этого момента начинается конфликт, автовладелец встает на тропу войны, которая может продолжаться месяцами и годами. На примере описанного случая и фотографий мы видим, что вина обоюдная. Специалисты СТО, осуществляющие гарантийное обслуживание автомобиля, выполняли свои обязанности непрофессионально. Вот их главные ошибки при проведении ТО.

    1. По незнанию (ведь все три марки моторных масел допущены к применеию в двигателе) использовали моторные масла разных производителей («Газпромнефть», «Лукойл», «Шелл»), отличающиеся базовыми основами, присадками и технологиями производства.

    2. В автомобиле через 45 тыс. км, после попадания антифриза в полость цилиндра двигателя, не поменяли моторное масло.

    3. Заменили моторное масло «Шелл» после 16 тыс. км (вместо 15 тыс. км). После пробега автомобиля 45 тыс. км автомобиль переоборудован для работы с газобалонным оборудованием, при этом произошла потеря мощности двигателя и повысилась теплонапряженность его деталей. Вина пострадавшего в том, что он полностью доверился СТО, хотя мог бы обратить внимание на качество обслуживания, потребовать поменять моторное масло, в которое попал антифриз. Он не знал, что перевод автомобиля на газ для маломощного коммерческого автомобиля приведет к потере мощности и повышению теплонапряженности деталей, моторного масла, и продолжал эксплуатировать автомобиль в том же режиме, не следил за качеством масла. И все же многие автовладельцы на стороне пострадавшего. Но есть и сомневающиеся, особенно среди тех, кто занимается ремонтом автомобилей. Среди читателей есть колеблющиеся между этими точками зрения. Это тот случай, когда мы можем освежить и приобрести нужные для нас знания.

    Как вы знаете, моторное масло обеспечивает условия работы движущихся деталей двигателя, выполняя пять функций.

    1. Смазывает движущиеся детали двигателя (уменьшает трение и предотвращает износ).

    2. Очищает двигатель от загрязняющих веществ (уменьшает количество осадка на деталях двигателя, собирает твердые частицы и поддерживает их во взвешенном состоянии).

    3. Создает уплотнение гильзы для оптимальной работы двигателя (предотвращает попадание продуктов сгорания в масляный картер).

    4. Охлаждает поверхности деталей.

    5. Защищает от коррозии поверхности деталей.

    Окисленное масло теряет все свои пять функций, становится неработоспособным и наносит ущерб практически всем деталям двигателя и самые уязвимые (в нашем примере пластиковая шестерня привода).

    Масло является уникальным источником информации, которую нам надо научиться понимать и использовать на практике, как это умеют профессиональные водители. Их знания основаны на конкретных моделях автомобилей, которые невозможно распространить на все модели двигателей. Кратко остановлюсь на процессе загустевания моторного масла и превращении его в мазутообразную массу с консистенцией гуталина. Окисление масла в любом двигателе протекает, как цепная химическая реакция с участием свободных радикалов.

    Первыми промежуточными продуктами окисления являются перекиси, которые превращаются в кислоты и оксикислоты, альдегиды, спирты и кетоны. В дальнейшем образуются различные асфальто-смолистые вещества, а также карбены и карбоиды, входящие в состав образовавшегося «гуталина». Ускоряют процесс окисления разложившиеся присадки маторных масел, антифриза, давление и температура. Отмечу, что увеличение температуры в картере на 10° С ускоряет окисление в 2 раза. На практике процесс окисления моторного масла в двигателе можно контролировать расзличными дорогостоящими лабораторными методами. Но для этого надо отбирать пробу и нести в лабораторию. За рубежом, например, во время технического обслуживания автомобилей качество моторного масла контролируется постоянно. Кроме того, там есть обученные специалисты в области смазочных материалов, которые периодически аттестуются.

    В нашем примере на СТО подряд переходили на моторные масла трех производителей: «Газпромнефть», «Лукойл» и «Шелл», потом опять на «Лукойл». Мало того, после обнаружения антифриза в полости цилиндра при замене ГБЦ моторное масло не заменили. Автовладелец это видел, но посчитал, что масло менять рано, так как автомобиль на нем прошел всего 2 тыс. км. Он не виноват только из-за того, что доверился «спе­циалистам ТО» и не знал, что даже 0,1% антифриза ускоряет окисление и износ узлов трения. Это мои рассуждения, и многим из вас они покажутся субъективными.

    Согласен, для каждого из нас практически любое полученное знание – результат опыта, основанного на примерах и ощущениях. А так как каждый по своей природе уникален, то и соотносит он прочитанное, услышанное и увиденное на свой лад, реагируя по-своему. В таком случае проблему загустевания масла можно решить только созданием неубиваемых двигателей. Этого придется ждать долго. Главное сегодня – обезопасить себя от неприятностей в двигателе из-за загустевания моторного масла. У меня автомобиль с аналогичным двигателем УАЗ, и я контролирую процесс окисления моторного масла, ведущего к «гуталину», пользуясь экспресс-прибором «Анализатор нефтепродуктов», разработанным ООО «Химмотолог» в Уфе, сайт himmotolog.ru.

    Этот защищенный патентом РФ инновационный прибор вошел в число лучших 100 товаров России 2018 года.

    Для работы с прибором не требуется специальная подготовка. Пользуясь им, можно определить:

    1) оригинальность смазочного материала;

    2) природу базовой основы масла (синтетическое или минеральное);

    3) содержание воды и антифриза в масле (включая растительные);

    4) оптимальное время замены масла по потере работоспособности (окисления и загрязненности). Его можно также настроить на количественное определение сажи в моторном масле и определение его моюще-диспергирующих свойств.

    У прибора есть пробоотборник. Раз в месяц отбираю из отверстия маслощупа 2 мл масла и наливаю его на поверхность датчика прибора. Он показывает на дисплее диэлектрическую проницаемость масла и содержание воды (антифриза) в процентах. В моторном масле «Шелл Хеликс Плюс» SAE 10W‑40, которое использую в своем автомобиле, диэлектрическая проницаемость 2,25. В среднем через первые 5 тыс. км пробега автомобиля диэлектрическая проницаемость поднимается всего на 0,2 ед. а к 12 тыс. км на 0,5 ед. При увеличении диэлектрической проницаемости на 0,5 меняю моторное масло.

    Опыт пользования анализатором показал, что при увеличении пробега до 17 тыс. км диэлектрическая проницаемость увеличилась на 0,85. Проверил в лаборатории вязкость моторного масла после 17 тыс. км пробега, она увеличилась на 45% при 100° С и составила 21 сСт, а щелочное число уменьшилось почти в 3 раза и составило 3,1 мг КОН/г. Заметил, что зимой из-за образования конденсата в моторном масле появляется вода до 0,15% и уже через 6 тыс. км диэлектрическая проницаемость возростает с 2,25 до 2,87. В таких случаях масло меняю, отстаиваю и использую на долив. От замены до замены доливаю около 1 л масла. Был случай, когда у купленного в магазине моторного масла «Шелл Хеликс Плюс» SAE 10W‑40 диэлектрическая проницаемость оказалась повышенной (2,32 вместо 2,25). Отнес в магазин, приняли обратно.

    Прибор настолько универсальный, что им можно определить моюще-диспергирующие свойства отработанного масла. Достаточно после тщательного перемешивания отфильтровать отработанное масло через бумажный фильтр и определить его диэлектрическую проницаемость. Одним словом, пользуясь анализатором нефтепродуктов на ранней стадии, можно узнать о работоспособности моторного и трансмиссионного масла.

    Виль Нигматуллин, заведующий кафедрой УГНТУ, канд. техн. наук, доцент

    Пенится масло в двигателе причины

    Разгерметизация

    Наиболее часто встречающаяся причина – нарушение герметичности охлаждающей системы. В результате она начинает сообщаться со смазочной системой, а масло, соответственно, смешиваться с тосолом или антифризом. Самая частая поломка – деформация или разрыв прокладки, которой изолируется головка блока цилиндров (см. список симптомов пробитой прокладки ГБЦ).

    Основная ее цель – герметизация охладительной системы, но существует и дополнительная: она является уплотнителем между блоком и головкой. Если прокладка прохудилась, тосол сочится через нее в камеру сгорания, откуда со временем попадает и в картер.

    Более тяжелым случаем является образование трещин и зазоров в корпусных деталях. Причиной их появления может быть что угодно: старение металла, сильный перегрев (на грани критического), существенный удар. В любом случае вам – на СТО. И не стоит рассчитывать на полумеры: опытные автомобилисты с уверенностью заявляют, что сварные работы лишь продлевают агонию – очень скоро трещина появится снова, причем зачастую не одна. Здесь поможет только замена всей корпусной детали.

    Дополнительным симптомом

    проблем с герметичностью системы охлаждения может служить белый дым валящий из выхлопной трубы. Если к ней приложить бумажку, после высыхания на ней не остается пятен от масла и топлива.

    Распространенные причины вспенивания масла

    Определяют три основных причины, которые могут привести к появлению в масле пены:

    • разгерметизация охладительной системы;
    • смена (смешивание) разных типов масла;
    • конденсат внутри двигателя.

    Разгерметизация охладительной системы

    Система охлаждения в автомобиле, внутри которой протекают антифризы, обычно является герметичной. Охладительная жидкость не должна вступать в реакцию с любыми другими жидкостями в автомобиле, но иногда это происходит из-за того, что прокладка на головке блока цилиндров повреждена. Из-за этого жидкость (антифриз) попадает в разные системы двигателя, растекается по другим системам.

    Белое масло в двигателе — один из признаков протечки. Повреждение трубок, по которым протекает охладительная жидкость, коррозия металла, износ соединительных частей могут привести к смешиванию антифриза с моторным маслом, что меняет его цвет.

    В этом случае приходится менять детали двигателя, в которых допущена протечка — это единственный способ вернуть двигатель в оптимальное рабочее состояние. Сварочные работы или возобновление деталей только оттягивают момент повторной утечки.

    Как правило, об утечке антифриза может свидетельствовать и наличие белого дыма из выхлопной трубы. Чтобы убедиться в утечке антифриза, достаточно прислонить к выхлопной трубе лист бумаги, прогревая двигатель на протяжении 5-10 минут. После намокания листа его следует просушить — если на нем не обнаруживается следов масла или топлива в виде пятен в сухом состоянии, то, скорее всего, именно антифриз попал в топливную и смазочную системы.

    Смена или смешивание масла разных типов

    Если вдруг побелело масло в двигателе, то есть и другая возможная причина.

    Если незадолго до этого в автосервисе или во время очередной собственноручный смены смазки автомобиль перешел на новый тип масла, который отличается другой концентрацией присадок или основой.

    Например, минеральное масло поменяли на синтетическое или наоборот, то такая процедура может вызвать конфликт между составляющими предыдущей и нынешней смазки.

    Как правило, это случается и тогда, когда предыдущее масло было недостаточно качественным или во время слива не полностью удаляется из системы. Во втором случае — это характерно для смазочных систем, в которое заливалась масло другого типа или же водитель приобрел не оригинальное масло, а подделку.

    Стоит понимать, что минеральные масла изготовлены из нефтепродуктов, они имеют достаточно неоднородную структуру, поэтому обладают более низкими характеристиками вязкости, более высокой температурой замерзания и худшими свойствами смазывания. В свою очередь синтетика — материал искусственного происхождения, имеет, как правило, достаточно равномерную структуру с более высоким качеством и свойствами. Смешивание этих двух типов масел может привести не только к вспениванию, но также и к осадкам в разных частях системы смазывания.

    Конденсат

    Конденсат (осевшие водяной или другой жидкости пар) и машинное масло имеют разные структурные свойства, поэтому не могут раствориться друг в друге, образуя некоторую эмульсию, в виде смеси. Так и появляется пена в масле двигателя, которая образуется из этой смеси.

    Причиной появления конденсата, как правило, служит не плохая работа двигателя или износ некоторых его деталей. Конденсат появляется в условиях постоянной эксплуатации зимой или при длительном простаивании транспортного средства.

    Именно для того, чтобы не допустить появление конденсата и проникновения влаги в систему смазывания двигателя, зимой, а также после длительного простаивания транспортного средства его нужно некоторое время прогревать.

    Несовместимость масел

    Более редкой эту причину можно считать только потому, что большинство хозяев все же следят за тем, что льют в подвластные им моторы. И уж точно большинство народа избегает смешивать синтетику с минералкой. Однако в каком-нибудь аховом случае, если запаса правильного масла с собой в дороге не оказалось и пришлось воспользоваться пожертвованием случайного попутчика, такая ситуация возможна. Главное, добравшись до конечного пункта своего движения полностью заменить испорченное масло.

    Менее суровыми будут последствия смешения приблизительно одинаковых масел. У разных производителей присадки свои, и они могут не состыковываться друг с другом. Если уж случился форс-мажор, замена масла должна быть обязательной.
    Статьи по теме:

    • Можно ли заливать синтетику после полусинтетики;
    • Подбор синтетических масел для бензиновых двигателей.

    Наиболее безобидная и легко устранимая причина вспенивания масла – конденсат, попавший в него. Вода с маслом не способны смешиваться; они образуют при соединении эмульсию, которая и принимается водителем за пену. Главным утешением может стать то, что такая неприятность не случилась из-за поломок в движке и не объясняется отвратным качеством масла. Чаще всего такое бывает в межсезонье и зимой, когда народ избегает ездить на далекие расстояния, а многие и вовсе редко пользуются автомобилем.

    Подробней это описано в статье «Причины появления эмульсии в масле двигателя».

    Чтобы избежать неприятностей, достаточно перед выездом хорошо прогреть мотор

    . Тогда конденсат испарится полностью и не стечет в ненужные полости.

    Причины, приводящие к вспениванию масла в двигателе


    Причина в скоплении конденсата

    Существуют три причины, из-за которых в масле двигателя внутреннего сгорания могут появляться воздушные пузыри:

    • разгерметизация системы охлаждения;
    • плохая совместимость разных типов масел;
    • образование конденсата.

    Остановимся на каждой из них более детально.

    Нарушение герметизации в системе охлаждения автомобиля


    Прокладка ГБЦ

    Является основной причиной смешивания охлаждающей жидкости (антифриза) и моторного масла. Зачастую разгерметизация является следствием пробития защитной прокладки, которая устанавливается на головку блока цилиндров и препятствует проникновению охлаждающей жидкости в двигатель.

    Наличие трещин, появившихся на поверхности корпусных деталей после их значительного перегрева, удара или являющихся следствием старения металла, тоже способствует смешиванию масла и тосола, приводящего к вспениванию получившейся смеси. В случае повреждения корпусной детали наиболее целесообразным действием является ее замена на новую деталь. Ремонт подобных дефектов при помощи сварочных работ в большинстве случаев приводит к повторному образованию трещин, т.к. корпусные детали постоянно эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях.

    Если есть подозрения, что описанные выше неисправности возникли в двигателе автомобиля, то лучше всего как можно быстрее отвезти машину в сервисный центр для проведения комплексной диагностики. В этом случае специалисты с большой долей вероятности смогут выявить утечку охлаждающей жидкости.


    Белый дым из выхлопной трубы

    Дополнительным симптомом, указывающим на утечку антифриза, может стать наличие белого дыма, который вместе с отработанными газами выводится из выхлопной трубы транспортного средства. Убедится в том, что улетучивается именно охлаждающая жидкость, достаточно просто. Для этого двигатель автомобиля необходимо прогреть на протяжении 5-10 минут, после чего на короткое время закрыть отверстие выхлопной системы бумажным листом. В результате таких действий лист сначала намокнет, после чего ему потребуется некоторое время для полного высыхания. Если после окончательной просушки на поверхности листа не осталось видимых пятен, образованных топливной смесью или маслом, то можно смело считать разгерметизацию системы охлаждения автомобиля установленным фактом.

    Читать еще:  На что приклеить ветровики на машину

    Плохая совместимость масел


    Совместимость масел

    Это вторая причина, по которой масло в двигателе внутреннего сгорания может вспениваться. Часто конфликт масел возникает потому, что владелец транспортного средства доливает в двигатель масло, отличающееся по способу получения от масла, которое уже присутствует в моторе. Чтобы получить более наглядную картинку сказанного разберемся в способах изготовления масла и в различиях его структуры.

    1. Минеральные масла изготавливают методом очистки нефтепродуктов. Такие масла не могут похвастаться идеальной структурой из-за большого разброса размера молекул. В результате смазывающие свойства минеральных масел, равно как и показатели их вязкости и температуры замерзания, не могут конкурировать с аналогичными характеристиками синтетических масел, речь о которых пойдет ниже.
    2. Синтетические масла появляются в результате реакции каталитического синтеза, позволяющей на выходе получить вещество, состоящее из молекул одного типа без каких-либо примесей. Именно благодаря своей равномерной структуре синтетические масла отличаются хорошими смазывающими свойствами, оптимальной вязкостью и низкой температурой замерзания.

    Результатом смешивания в двигателе двух типов масел, обладающих различной структурой, может стать плохая равномерность плотности масла, образование осадка и вспенивание.

    Наличие конденсата в двигателе внутреннего сгорания также может стать причиной вспенивания масла. Объясняется это тем, что химические свойства двух данных жидкостей не позволяют им растворяться друг в друге. Вместо этого влага и масло образуют эмульсию, которая, по сути, и представляет собой пену. Следует отметить, что образование пены в данном случае не является следствием нестабильной работы двигателя или плохого качества масла. Зачастую конденсат образуется в плохо прогретых двигателях автомобилей зимой либо в период межсезонья, когда автомобиль не ездит на дальние расстояния, вследствие чего влага, образовавшаяся на его деталях, не успевает полностью испариться. Бороться с данной проблемой достаточно просто. Для этого необходимо перед каждой поездкой, особенно в зимнее время года, хорошо прогревать двигатель, давая возможность влаге полностью улетучиться с его поверхности.

    Подробнее о подборе масла для двигателя:

    Чем грозит пена в масле?

    Ясное дело, что любое разбавление смазки снижает ее вязкость. В результате смазываемые детали трутся сильнее, а их охлаждение сильно ухудшается. Износ, что очевидно, наступает в нерасчетные сроки. Предсказуем и быстрый перегрев движка с необходимостью что-то делать, чтобы добраться хотя бы до гаража.

    Но хуже всего, если в масло попала именно вода

    – и успела в нем накопиться (например, в результате долгой стоянки без периодического прогревания). Жидкость собирается над каким-нибудь из поршней; а зимой еще и смерзается. Вполне вероятным становится гидроудар из-за того, что поршень не имеет возможности подняться. Как следствие: ломаются шток или шатун, шпильки головки цилиндра обрываются, а то и полетят все детали поршневой группы.

    Так что, едва заметив странные пузырьки, срочно выясняйте, почему пенится масло в двигателе; перед тем, как тронутся в морозы, прогревайте движок – и не забывайте это делать, если пока что вам машина не требуется.

    Немного о системах смазки и охлаждения двигателя внутреннего сгорания

    Как всегда, для решения возникающих проблем, необходимо вспомнить матчасть. В данном случае уместным будет разобраться в том, где именно в двигателе находится масло, какие еще жидкости циркулируют внутри ДВС и что может вызвать вспенивание смазочного материала.

    Итак, в неработающем двигателе почти все масло находится в картере. Во время работы оно под действием маслонасоса циркулирует по каналам, смазывает распределительный и коленчатый вал. Первый расположен в головке двигателя, а второй – в блоке цилиндров. Как известно, оба этих узла отдельны друг от друга. Между БЦ и ГБЦ установлена прокладка. Это важный момент, к которому придется обратиться несколько позже.

    Статья в тему: Присадка в МКПП Liqui Moly и добавки в АКПП

    Охлаждающая жидкость (вода или антифриз/тосол) заливается в расширительный бачок или радиатор. По патрубкам ОЖ поступает в специальные каналы в блоке двигателя – так называемая рубашку охлаждения. Во всех указанных местах охлаждающая жидкость находится постоянно, даже при выключенном моторе. Циркуляция осуществляется за счет водяного насоса (помпы).

    Что делать, если пенится масло в двигателе?

    Сколько проблем для владельца машины может создать вспенившееся масло? Особенно это неприятно для неопытного автомобилиста, который только научился водить. Автомобилист со стажем, может догадаться о причинах и найти возможные способы решения проблемы. Но даже у опытного водителя, на поиск решения уйдет много часов, а то и дней.

    Чем это грозит?

    Вспенившееся моторное масло – это всегда верный признак, что двигатель работает неправильно. Из-за пены, становится другой вязкость масла. Становится ниже скорость отвода тепловой энергии. По этой причине, масло плохо поступает по омывающим каналам у них небольшое сечение. Плохо охлаждаются корпусные детали двигателя, и усиливается их трение. Дальше, преждевременный износ деталей. Они становятся непригодными.

    Пузырьки воздуха, появившиеся в масле, плохо влияют на дальнейшую работу двигателя. Как следствие, сокращается срок его работы. Самый негативный момент, который ждет владельца автомобиля – это может закончиться перегревом двигателя или гидравлическим ударом.

    Обязательно посмотрите видео.

    Давайте разберемся. Почему масло пенится в двигателе? Причины.

    Почему вообще возникает такая проблема как вспенивание масла? Откуда появляются пузырьки в масле? Автолюбитель со стажем или специалист, может назвать сразу несколько причин. Первая: если произошла разгерметизация системы охлаждения. Причина вторая: плохая совместимость разных типов масел. И наконец, последнее: образование конденсата. Наверное, есть и другие причины вспенивания масла. Но названные выше, являются основными.

    Теперь, мы разберем каждый случай по отдельности.

    Причина №1. Разгерметизация в системе охлаждения автомобиля

    Это главная причина смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Нередко разгерметизация наступает из-за того, что пробита защитная прокладка. Она устанавливается на голову блока цилиндров. И таким образом охлаждающая жидкость не может попасть в двигатель.

    Трещины, которые появились на поверхности корпусных деталей – это бывает из-за перегрева, повреждения или старости металла также приводят к смешиванию масла и тасола. Что в свою очередь ведет к образованию пены. Если сильно побита корпусная деталь, то ее проще всего заменить на новую. Сварка тут не поможет, неизбежно, возникнут новые трещины. Такая деталь уже абсолютно непригодна для использования.

    Напоминаем! Если вы заметили, что эти неисправности, есть в двигателе вашего автомобиля, всегда есть вариант, обратиться за консультацией в сервисный центр. Специалисты центра сделают диагностику и назовут причину неполадок в двигателе.

    Своего рода подсказкой на утечку антифриза, может быть белый дым, идущий из трубы автомобиля. Как определить, что уходит именно охлаждающая жидкость? Это совсем не сложно. Вам необходимо 10 минут прогреть двигатель вашего автомобиля, а затем на несколько секунд закрыть выхлопную систему. Возьмите что-нибудь белое. На белом, хорошо будут видны следы. Лучше всего подойдет лист бумаги. По истечении нескольких минут, когда лист высохнет, вы сможете убедиться, не осталось ли на нем видимых пятен похожих на топливную жидкость или масло. Если нет, значит уходит именно антифриз.

    Причина№2. Плохая совместимость масел

    Причина вторая. Это бывает достаточно часто. Владелец автомобиля, не сильно сомневаясь, доливает масло другого типа, отличное от того, что находится в двигателе.

    Чтобы лучше разобраться с этой проблемой, скажем только что есть минеральные масла, которые производятся методом очистки нефтепродуктов. Подобные масла, не отличаются идеальной структурой, прежде всего из-за большого разброса молекул. По этой причине они имеют другую вязкость и температуру замерзания. И конечно уступают синтетическим маслам.

    Синтетические масла состоят из молекул одного типа, без примесей. Благодаря более правильной структуре они характеризуются хорошей вязкостью. А главное, замерзают они, только при очень низкой температуре.

    Обратите внимание! Смешивание двух различных типов масел, которые имеют разную структуру, неизбежно приводит к плохой плотности масла, образованию осадка и вспениванию.

    Причина №3. Конденсат

    Одной из причин возникновения пены, может стать конденсат, находящийся в двигателе внутреннего сгорания. Проблема в различных химических свойствах жидкостей, не дающих им раствориться. Тогда и появляется пена. Наличие пены, вовсе не означает, что двигатель плохо работает. Также это не значит, что масло «левое». Нередко, конденсат, является показателем плохо прогретого зимой автомобиля. Из-за чего влага, которая присутствует на его деталях, не испаряется.

    Итак, мы разобрались с вопросом – почему масло пенится в двигателе?

    Как решить проблему?

    Решение существует. Вам нужно перед поездкой, это касается в особенности зимы, хорошо прогревать двигатель. Таким образом, проблема с накоплением влаги, будет решена. И двигатель вашего автомобиля, не будет нуждаться в ремонте еще очень долго.

    Масло в двигателе как солидол

    Почему моторное масло становится похожим на солидол?

    опубликовано 06.11.2018

    Если масло с течением времени меняет свои свойства, это не является отклонением от нормы. Уже после нескольких сотен километров пробега, вы можете заметить как масло начинает постепенно темнеть, в некоторых случаях состав становится более густым. В статье «Почему моторное масло быстро темнеет?» мы рассматривали причины потемнения масла, и рассказывали о том, что потемнение – естественный процесс выработки моторного масла. Более того, если вы заметили, что моторное масло не меняет своих свойств с течением времени и остается светлым, то необходимо в срочном порядке выполнить его замену, так как, скорее всего, вы приобрели продукт с некачественным составом, который не улавливает сажу, а отправляет ее в двигатель.

    Почему моторное масло быстро густеет и становится похожим на солидол?

    Потемнение масла – не единственный признак изменения его свойств со временем. Некоторые водители, проверяя уровень масла, с удивлением обнаруживают, что состав стал густым и тягучим, похожим на солидол, желе или сгущенку. Такое масло медленно стекает по щупу, и его излишняя густота является признаком появления опасной проблемы.

    Причин сгущения масла много, и они могут быть разными в каждом отдельном случае.

    1. Любого типа смазки предполагают эксплуатацию в определённом температурном диапазоне. Как правило, изменение вязкости на высоких температурах не так заметно, как на низких. На морозе моторные масла густеют, и проблема густоты состава может проявиться с похолоданием. Сильно густеют, как правило, минеральные масла и не очень качественная полусинтетика, а также контрафактная продукция. С качественными синтетическими или гидрокрекинговыми маслами такой проблемы не происходит. В любом случае, после запуска мотора вязкость хорошего моторного масла должна нормализоваться. Если же этого не произошло, стоит задуматься о качестве продукта и правильности подобранного состава, который, возможно, не предназначен для эксплуатации в текущих погодных условиях.
    2. Как уже было сказано выше, масло со временем вырабатывается. И, если долго использовать моторное масло без регулярной замены, оно полностью теряет свои свойства и приобретает гелеобразную тягучую консистенцию. Причиной является то, что состав накопил огромное количество сажи и загрязнений. Разумеется, даже после прогрева состав не станет более жидким. Результатом эксплуатации отработанного масла может явиться целый ряд проблем. Это и износ всех деталей ДВС, и появление шумов, стуков, и даже заклинивание мотора.
    3. Опасной причиной загустения масла является его полимеризация. Этот процесс является следствием перегрева двигателя автомобиля, в результате которого компоненты масла склеиваются, и состав «сворачивается», превращаясь в густую массу, похожую на солидол. Во избежание подобных проблем, эксперты советуют всегда после ремонта двигателя проводить замену моторного масла.
    4. Еще одной причиной быстрого загустения масла является так называемый «SHELL-эффект». Назван этот эффект так потому, что эксперты именно этой фирмы открыли его в 40-х годах. Тогда проводилась экспертиза нескольких проб загустевшего моторного масла, в ходе которой выяснилось, что масло способно разлагаться и густеть при попадании в состав антифриза и воды. Следует отметить, что реакция случается не с каждым моторным маслом, а подобные случаи довольно редки. Однако, не стоит сбрасывать со счетов эту причину.
    5. Многие специалисты СТО приводят как причину быстрого загустения моторного масла – использование некачественного бензина. В теории, продукты неполного сгорания топлива могут вступать в реакцию с активными компонентами моторного масла, в следствие чего, состав разлагается и теряет свои свойства. Подобные доводы были и остаются весьма сомнительными, так как объем топлива, способного попасть в картер мотора не идёт в сравнение с тем объемом масла, которое находится там. К тому же, попадающий в картер бензин практически сразу же испаряется под воздействием высоких температур. Также стоит отметить, что при смешивании бензина с моторным маслом, можно наблюдать совершенно противоположную реакцию, – вязкость моторного масла практически всегда снижается, а не растет. К тому же, проблема загустения масла актуальна как для бензиновых, так и для дизельных авто.
    6. Качество состава – не последняя причина быстрой потери его свойств и загустения. Это может быть и случайно приобретенная подделка, и «эксперименты» с использованием моторных масел малоизвестных производителей, и заливка моторного масла в не слишком добросовестных автосервисах.

    Как избежать быстрого загустения моторного масла?

    Какой бы ни была причина быстрого сгущения масла, состав необходимо срочно заменять. Последствиями от использования сгустившегося масла могут быть проблемы с запуском мотора, плохая реакция на нажатие педали газа, и даже выход из строя ДВС.

    Чтобы быть уверенным, что моторное масло эффективно выполняет свою работу, следуйте советам экспертов:

    1. Если вы обращаетесь к услугам специалистов автосервиса, привозите с собой канистру качественного моторного масла, в котором вы уверены. Конечно, всегда есть вероятность приобрести некачественный продукт, однако она довольно низкая по сравнению с тем, что может быть залито из бочек большого объёма, которые используются автосервисами.
    2. Чаще проверяйте свойства моторного масла на щупе, тогда вы всегда будете уверены в его оптимальном состоянии.
    3. Периодически рекомендуем откручивать пробку маслозаливной горловины. Она может явиться сигналом появления проблем с маслом. Если все хорошо, пробка останется практически чистой, а пленка масла будет относительно светлой и стабильной консистенции. Если же масло начало терять свои свойства, на крышке появятся густые потемневшие отложения, которые будут говорить о необходимости замены масла.

    Чтобы не нарваться на поделку, приобретать моторные масла стоит только в проверенных магазинах, которые могут гарантировать оригинальность и качество продукции. В магазине IXORA всегда в наличии оригинальные моторные масла проверенных мировых производителей.

    Друзья, прошу помощи и советов! вобщем, буквально на днях залез под заливную крышку, а там пизнец!:(
    прошу прощения за качество фото… как всегда на телефон…

    первым делом побежал допрашивать яндекс! по предварительной информации выяснилось:
    1) это угар масла (некачественное/подделка)
    2)неправильная работа вентиляции картерных газов
    3)антифриз/влага в движке

    единственное что успокоило, так это то, что на щупе нет этого солидола, суспензии, пузырей (вариант пробитой прокладки ГБЦ отпадает)!

    я так понимаю, нужно срочно заказывать прокладку клапанной крышки, далее вскрывать и отмывать все это говно? а может и низ глянуть на всякий случай?
    ах да, чуть не забыл! масло и все фильтра менял буквально месяц назад. заливал как и обычно мобил 10w60!
    если кто сталкивался с подобным, отзовитесь пожалуйста, буду признателен!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector