Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор ОЗОН (2107 и другие)

Карбюратор ОЗОН (2107 и другие)

Карбюратор – это специализированное устройство, регулирующее количество топлива в воздушном потоке. Механизм производит горючую смесь из топлива и воздуха и подаёт её дозированно в цилиндры двигателя.

Цель работы карбюратора – смешивание точно определённого количества бензина с воздухом для отлаженной работы двигателя. Если в смеси будет недостаточно топлива, то двигатель будет повреждаться или работать впустую.

Понятие и устройство карбюратора «ОЗОН»

Сегодня на большинство автомобилей установлен карбюратор типа «ОЗОН». Карбюратор ОЗОН был разработан в 1979 году и является карбюратором первого поколения. Создан он был на основе используемого ранее механизма итальянского производства Weber на автомобилях «Москвич-2140», ВАЗ-2103. Однако в новой модели были соблюдены:

  • Топливная экономичность;
  • Уменьшение токсичности выхлопных газов.

До 1981 года «ОЗОН» выпускался с механическим приводом на вторую камеру, а немного позже эту технологию заменили пневматикой, которая используется и в наше время.

Представляет собой карбюратор «ОЗОН» двухкамерную деталь с подающим потоком эмульсионного типа. Его устройство следующее:

  • Две главные системы дозирования
  • Сбалансированная поплавковая камера
  • Обогатительное устройство (эконостат), расположенное во второй камере
  • Системы перехода между камерами
  • Автономная система холостого хода
  • Ускорительный насос с распылителем, расположенный в первой камере
  • Устройство отвода газов
  • Электромагнитный запорный клапан в системе холостого отхода
  • Пневматический привод для заслонки дросселя второй камеры
  • Устройство для запуска карбюратора с диафрагмой. Необходимо для открытия заслонки при запуске двигателя
  • Механическая система управления с тросовым приводом для воздушной закрывающейся детали первой камеры
  • Штуцер для отбора разрежения при управлении регулятором опережения зажигания.

Карбюратор типа «ОЗОН» имеет прочный и массивный корпус, который минимально подвергается деформации от изменения температур и механических повреждений. Также он имеет топливные жиклеры большого диаметра, благодаря чему эксплуатировать его можно при использовании топлива низкого качества и в тяжёлых условиях. Но вот динамические характеристики автомобиля с карбюратором «ОЗОН» не такие уж и высокие, не на высшем уровне и экономия топлива. Причиной этому скорее всего является отсутствие в конструкции экономайзера мощностных режимов.


Карбюратор ОЗОН (2107 и другие)

На выходных покопался со своим карбом ОЗОН. В крации вот что из этого вышло: По мере того как мотор постепенно чахнет (компрессия во всех цилиндрах 9,5-9,8), ему становится труднее заводится в мороз, особенно когда за минус 20. В моём случае это выражалось в следующем: 1) после заводки в течение 30-60 сек. мотор глох как только начинаешь убирать обороты ниже 2200-2300 об/мин., 2500 всё нормально, затем по мере прогревания конечно обороты можно было убавлять; 2) при заводке, даже при полностью вытянутом подсосе, мотор тут же глох и так до 3-4 попыток и чего только не пытался делать с приводом воздушной заслонки, ни чего не помогало. Первый пункт устранил путём установки в первичную камеру топливного жиклёра №125


в замен стандартного на 112. Машина не только стала на холодную лучше держать обороты, но и резвее поехала на первичной камере. Второй пункт был устранен методом тыка. Не много теории про ХХ на ОЗОН: ни кто не задумывался, что это такое закрыто заглушкой на ОЗОНе?


Я вообще не задумывался, пока не посмотрел это видео:
https://youtu.be/83RStgJeZ5I
Как это описано в книженциях про ОЗОН: «В этом месте под металлической заглушкой находится винт подстройки качества смеси по воздуху.

Винт поз. 5 спрятан под металлической заглушкой для того, чтобы ограничить несанкционированый доступ к нему случайных любопытных. Винт регулирует подачу воздуха в систему холостого хода. С его помощью можно регулировать содержание воздуха в эмульсии, движущейся вниз по каналу В. При бедной смеси винт нужно полностью закрутить, при богатой — откручивать, добиваясь признаков бедной смеси. Положение винта установлено на заводе-изготовителе, при регулировках карбюратора в эксплуатации он, как правило, .» У меня правило отменилось и полез я крутить эту винтяру

А именно вкрутил его до упора, он аж вылез в карбюратор, тем самым полностью закрыл поступление дополнительного воздуха в систему ХХ, оставил лишь основной.

Итог: машина стала как с новым мотором и не глохнет после заводки.

Далее пошли уже «улучшайзинги» 1) заключается в удалении рассекателей с малых диффузоров

На мой взгляд при таких скоростях воздуха они здесь ни к чему. 2) изменение алгоритма привода дросселя вторичной камеры: Суть в следующем: к оси заслонки вторичной камеры под гайку подложить кусочек металла 0,8-1,0 мм.


так чтобы при полностью открытой заслонке первичной камеры заслонка во второй приоткрывалась ровно за отверстия переходной системы


видео как это работает — результат сразу чувствуется при разгоне. 3) эта доработка была подсмотрена у Жени Травникова на видео про ОЗОН это носик-распылитель ускорительного насоса. Суть в том чтобы сделать распылитель как в Солексе, для возможности регулирования направления впрыскиваемой струи топлива. Вот в цветах и в красках как я это воплотил в жизнь: берём два распылителя один от Солекска кажись 073 с диаметром отверстия 45, другой стндартный от ОЗОНа


Из Солексовского распылителя выдёргиваем носик


А ОЗОНоаский распылитель начинаем осторожно, но методично крамсать ножовкой по металлу


чутка облудил паяльником и намотал тонкой медной проволоки, сделал бондаж так сказать, для пущей надёжности


затем полностью покрыл оловом, обточил лишнее в результате чего получил распылитель аля ОЗОНоСолекс со струёй направленной чётко в щель при малейшем открытии дросселя первичной камеры


Результат тут же почувствовался, машина резче стала реагировать на педаль газа, ведь при обычном ОЗОНовском распылителе струя била чётко в ось заслонки и стекала с неё каплями и соответственно с некоторой задержкой.

До этих манипуляций средний расход был трасса 9-10 город 12-14 Но мотор был живее. с этими жиклёрами и этом состоянии мотора трасса 11-12 город спокойно 12-14 резво 16-18

Принцип действия карбюратора «ОЗОН»

Карбюратор ОЗОН имеет следующий принцип действия, рассмотрим его более подробно:

  1. Топливо в карбюратор поступает через сетку фильтра и игольчатый клапан с помощью специального устройства подачи. Клапан необходим для поддержания нужного уровня топлива в поплавковой камере.
  2. Из поплавковой камеры топливо поступает в первую и вторую камеру через топливные главные жиклеры. Далее оно поступает в эмульсионные колодцы и трубки, в которых смешивается с воздухом, поступающим из жиклеров. Затем, уже готовая эмульсия направляется в малые и большие диффузоры карбюратора через распылители.
  3. После запуска двигателя электромагнитный запорный клапан, который должен быть закрыт в состоянии покоя, перекрывает канал системы холостого хода.
  4. Отбор топлива из первой камеры происходит на холостом ходу. Топливо продвигается через жиклер, который соединяется с электромагнитной запорной деталью. Далее топливо смешивается с воздухом, поступающим через жиклер холостого хода и отсеки системы перехода первой камеры. Получившаяся смесь соединяется с топливом и выходит в трубопровод.
  5. При частичном открытии заслонок дросселя топливовоздушная смесь поступает в камеры, проходя через отверстия системы перехода. Этот процесс начинается до главной системы дозирования.
  6. Топливная смесь из поплавка камеры поступает в распылитель через эконостат. Если мощность максимальная, то начинает работать обогатительное устройство, которое способствует обогащению эмульсии.
  7. Ускорительный насос имеет шариковые клапаны. Один из них открывается, когда заполняется топливом, а закрывается под весом шарика после окончания подачи смеси.
  8. Пусковое устройство включает в себя несколько деталей: телескопическую тягу, воздушную заслонку, рычаг управления, тягу привода заслонки дросселя, механизмы диафрагмы, привод управления заслонки дросселя.

Основные неисправности карбюратора «Озон»

Как и любой механизм, карбюратор ВАЗ 2107 рано или поздно начинает барахлить, снижает свою продуктивность и, в конце концов, может и вовсе выйти из строя. Водитель сможет своевременно заметить начало поломки или неисправности, если будет внимательно следить за работой мотора и карбюратора. Так, симптоматикой будущих поломок для «Озона» считаются следующие признаки:

  • резкие хлопки при нажатии на педаль газа из-за детонации;
  • высокие обороты двигателя на холостом ходу;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу, которые свидетельствуют о необходимости регулировки холостого хода;
  • большой промежуток времени между нажатием на газ и ускорением автомобиля. Это признак неисправности привода второй камеры карбюратора или ускорительного насоса (а чаще и того и другого);
  • чёрные выхлопы из глушителя, являющиеся первым признаком засорения жиклёров.

Не запускается двигатель

Самая большая проблема, связанная с карбюратором, заключается в том, что мотор может попросту не запуститься — как на холодную, так и на горючую. Это может быть связано со следующими неисправностями:

  • разгерметизация клапанов;
  • износ пускового механизма;
  • заедание привода заслонки;
  • люфт оси воздушной заслонки;
  • разрывы в диафрагме.
Видео: что делать, если мотор не заводится

Переливает топливо

Эта неисправность видна, как говорится, невооружённым глазом. Залитые бензином свечи не дают искры, к тому же под картером двигателя могут наблюдаться лужицы топлива. Причины кроются в следующих дефектах работы карбюратора:

  • поломки пускового устройства;
  • нестабильность работы ускорительного насоса;
  • заедание дроссельной заслонки;
  • засорение жиклёров;
  • высокий уровень горючего в поплавковом отсеке.

Установка карбюратора «ОЗОН»

Карбюратор «ОЗОН» устанавливается и чиниться достаточно сложно, поэтому необходимо в этом разобраться.

Для начала необходимо присоединить топливную питающую и возвратную магистрали к штуцерам. Далее необходимо присоединить трос управления дроссельной заслонкой. Проводку прикрепить к электромагнитному клапану холостого хода, а вакуумный шланг к распределителю зажигания. Затем нужно установитт все вакуумные и воздушные шланги, а также корпус воздухоочистителя.

Далее завести двигатель, дать ему немного прогреться, так как требуется время на то, чтобы бензин поступил в карбюратор, а смесь – в цилиндры. Уже потом можно осуществить все необходимые регулировки и проверить, все ли шланги находятся на своих местах.

Что надо знать для настройки карбюратора

Главное все делать в правильной последовательности, чтобы не приходилось делать повторную работу, для начала надо пройти вот эти шаги:

  • почистить корпус радиатора;
  • откорректировать приводы дроссельной и воздушной заслонок;
  • наладить пусковое устройство;
  • на дроссельной заслонке 2-й камеры сделать юстировку пневмопривода;
  • холостой ход откорректировать;
  • уменьшить токсичность выхлопных газов.

    И так по порядку, чтобы очистить корпус карбюратора, надо использовать смеси в аэрозольных баллончиках, также можно взять просто уайт-спирит или керосин. Чтобы ничего не мешало сделать тщательную очистку, надо снять воздушный фильтр.

    Жиклеры карбюраторов ОЗОН – предназначение, применяемость

    Ни для кого не является секретом тот факт, что одним из самых крупных загрязнителей нашей природы является автомобиль. Это происходит за счет того, что в двигателе автомобиля происходит сжигание топлива и его испарение. Через испарение топлива в воздух попадают углеводородные загрязнители. Все эти выбросы в атмосферу и оказывают пагубное влияние не только на окружающий нас мир, но и на здоровье всего человечества. А вот механизм, в котором производится топливная смесь, называется карбюратором.

    Карбюратор – это специализированное устройство, регулирующее количество топлива в воздушном потоке. Механизм производит горючую смесь из топлива и воздуха и подаёт её дозированно в цилиндры двигателя.

    Цель работы карбюратора – смешивание точно определённого количества бензина с воздухом для отлаженной работы двигателя. Если в смеси будет недостаточно топлива, то двигатель будет повреждаться или работать впустую.

    Карбюратор ОЗОН

    Речь в этой статье пойдет именно об этом устройстве. Наряду с другими штатными карбюраторами вроде «Солекса» или «Вебера», ОЗОН часто устанавливали на отечественные машины. Принцип работы у всех трех одинаков, и многое зависит от его вида, а не от названия завода.

    Последний же может быть одним из трех – поплавковым, барботажным или игольчатым.


    Второй используется чрезвычайно редко, и в большинстве стран просто снят с производства, а вот последний до сих пор кое-где работает, но уже не в таких количествах. Рассматриваемый же объект относится к первому виду, который еще достаточно популярен.

    Конструкция карбюратора

    Рассмотрим карбюратор ОЗОН. 2107 — именно на такой модели ВАЗа его можно встретить чаще всего. Но нужно знать и о некоторых модификациях, которые также запущены в производство.

    В первую очередь это ДААЗ 2107-1107010, используемый чаще всего. То есть это тот самый стандартный карбюратор ОЗОН, с которым и придется работать. В последние годы выпуска этих моделей стали использовать такую модификацию, как ДААЗ 2107-1107010-20.


    Есть и не настолько ходовая модель, но упомянуть о ней стоит. Это ДААЗ 2107-1107010-10 – все, в принципе, то же самое, но распределитель зажигания тут устроен без использования вакуум-корректора.

    Схема узлов достаточно простая – для холостого хода есть автономная система и отдельный запорный клапан. Есть поплавковая камера, обязательная для карбюратора ОЗОН этого типа. Дроссельная заслонка и дозирующая система, а также переходные системы для камер и отсек отвода газов имеются. Собственно, это все, что вам нужно знать о конструкции. Если возникают более специфические проблемы, нужно идти к специалистам.

    В целом же карбюратор ОЗОН — устройство достаточно простое, чтобы довести его до ума своими руками.

    Регулировка карбюратора своими руками

    Благодаря простоте конструкции «Озона» самостоятельное проведение необходимых настроек не вызовет каких-либо сложностей. Необходимо только как следует подготовиться к регулировочным работам и качественно выполнять все предписания и инструкции.

    Подготовительный этап

    Чтобы регулировка прошла быстро и эффективно, потребуется потратить немного времени и тщательно продумать все нюансы работы. Для начала необходимо подготовить себе удобное место, то есть убедиться в том, что работе ничто и никто не помешает, а света и воздуха в помещении достаточно.

    Карбюратор следует регулировать только на остывшем двигателе, иначе можно получить травмы. Не помешает заранее запастись ветошью или тряпками, так как при регулировке неизбежны некоторые подтекания топлива.

    Важно заранее подготовить необходимые инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • отвёртку с крестообразным лезвием;
    • отвёртку с плоским лезвием;
    • круглый щуп;
    • школьную линейку для измерения расстояний между узлами.

    Также рекомендуется ознакомиться с информацией, представленной в сервисной книжке на автомобиль. Именно в этом документе приведены индивидуальные параметры и рекомендации по настройке и корректировке работы карбюратора.

    Регулировка винтами качества и количества

    Большинство проблем с «Озоном» можно решить обычной регулировкой винтами количества и качества. Так называются небольшие приспособления на корпусе карбюратора, которые корректируют работу главных узлов устройства.

    Процедура занимает немного времени и проводится только на полностью остывшем, но включённом моторе:

    1. Повернуть винт качества на максимум, вращая его до упора против движения часовой стрелки.
    2. Винт количества установить на ещё большее количество оборотов — например, на 800 об/мин, повернув сам винт против движения часовой стрелки.
    3. Проверить винтом качества, действительно ли достигнуты максимальные для винта количества положения, то есть повернуть его на пол-оборота вперёд-назад. Если максимальных показателей с первого раза достичь не удалось, то настройки, указанные в пунктах 1 и 2, необходимо провести ещё раз.
    4. При выставленных максимальных показателях винта количества топлива нужно провернуть винт качества назад, чтобы обороты упали примерно до 850–900 об/мин.
    5. Если регулировка проведена верно, то таким образом удастся достичь оптимальной работы карбюратора по всем параметрам.

    Тонкости регулировки

    Здесь нужно придерживаться определенной схемы, чтобы ничего не пропустить и избежать лишних хлопот. Все вполне легко сделать самостоятельно:

    1. Сперва нужно помыть и вычистить карбюратор ОЗОН снаружи.
    2. Визуально осмотреть уже чистый агрегат на предмет неисправностей в конструкции.
    3. Вычистить сетчатый фильтр.
    4. Промыть поплавковую камеру.
    5. Вычистить воздушные жиклеры.
    6. Отрегулировать системы пускового механизма, а также холостого хода.

    Как вы можете увидеть, никаких проблем тут нет, разве что с последним пунктом могут возникнуть вопросы. Потому разобраться с ним надо отдельно.

    Настройка систем

    Пусковую нужно начинать со снятия воздушного фильтра. Далее просто запускаете двигатель и тянете на себя подсос.


    Руками открывайте воздушную заслонку на треть и поднимайте число оборотов в минуту до показателя в 3200-3600. После чего вам надо всего лишь опустить заслонку и уменьшить количество оборотов где-то на триста.

    Холостой ход регулируется тоже довольно просто. Машину нужно сначала прогреть до рабочих показателей и настроить до максимального количества оборотов в минуту. Делается это при помощи винта качества, а винт количества не участвует в работе.


    Но последний нужно подкрутить уже на следующем этапе – поднимите количество на сотню выше нормы. Двигатель заводится, а вы винтом качества возвращаете обороты к нормальным показателям.

    Вот, собственно, и вся настройка карбюратора ОЗОН. Проблем возникнуть просто не должно.

    Как определить возможные неисправности?

    Устройство механизма не самое простое, а потому проблем может быть несколько. Проявляются они, естественно, внешне. Отследить же можно по таким показателям:

    • Провал, когда педаль газа срабатывает с серьезным опозданием.
    • Рывок в случаях очень короткого провала.
    • Подергивание. Это варианты с несколькими рывками подряд.
    • Раскачивание, когда провал не один, а несколько.
    • Вялый разгон, если скорость последнего серьезно отстает от обычной.

    Могут возникнуть и другие симптомы. Карбюратор ОЗОН — устройство несколько капризное. Потому может случится так, что вы попросту не сумеете запустить двигатель. Или начнутся проблемы с горячим или холодным пуском. Если же на холостом ходу возникают какие-то затруднения, это тоже может быть признаком поломки. Показатели расхода топлива нужно обязательно отслеживать: выше нормы — нехороший признак, равно как и отличие количества оборотов в минуту в ту или другую сторону.

    Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?

    Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

    • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
    • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
    • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
    • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

    Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

    Регулировка карбюратора Озон – необходима для каждого ВАЗа, если не сделать правильную регулировку, то машина будет больше расходовать топлива, а это не очень приятно. Несмотря на то, что карбюратор ОЗОН в целом не плох, проходит на заводе контроль качества, но все равно настроить его придется.

    Тем более, что этот карбюратор выпускают массово и возможны некоторые нюансы, которые требуют индивидуальной настройки. В регулировке карбюратора ОЗОН нет ничего сложного, поэтому сейчас об этом поговорим. Это конечно касается ВАЗов, которые работают на бензине, а у кого дизельные автомобили, они с такой проблемой не сталкиваются, у них другие бывают проблемы, связанные с покупкой дизельного топлива в больших количествах и по выгодным ценам. Дизель по выгодным ценам можно покупать вот здесь.

    Не запускается двигатель. Что делать?

    Причин проблемы может быть несколько. В первую очередь причина может быть в топливе или его отсутствии. Если уровень низковат, это может провоцировать проблемы. Также при отличиях в составе бензина от обычной нормы могут случаться некоторые неполадки.

    Проверить же наличие жидкости здесь довольно легко – карбюратор ОЗОН-2107 устроен так, что вам достаточно всего лишь снять крышку с воздушного фильтра и несколько раз провернуть рычаг привода дроссельных заслонок. Таким образом, срабатывает ускорительный насос, а топливо попадает в смесительную камеру.


    Если же ничего не происходит, значит, по какой-то причине бензин просто не доходит.

    Такое может случиться по причине засорения фильтров или же проблем со шлангами подачи.


    В любом случае вам понадобится заменить фильтр тонкой системы очистки и продуть снятые трубки сжатым воздухом.

    Если с этой системой все в порядке, то загвоздка может быть в неисправности насоса или привода. Вам надо будет проверить разрежение насоса, а также попробовать ручной привод, естественно, когда вы снимете его с машины. В случаях, когда все в порядке, стоит проверить клапан на герметичность. Если все работает как надо, тогда проблема в приводе. Карбюратор ВАЗ ОЗОН может грешить этим. Его просто надо проверить.

    Регулируем устройство пуска карбюратора ВАЗ 2106

    Эти работы можно выполнить прямо в автомобиле. Но придется предварительно снять крышку фильтра. 1. Выворачиваем пробку . Под ней находим винт регулировки.


    2. Если работу проводите, не вынимая карбюратор из автомобиля, вытяните «подсос». Если же устройство у вас в руках, жмите на трехплечий рычаг. После того, как заслонка полностью закрылась, тягу до упора утапливаем его.


    3. Смотрим, каков зазор выставлен между камерой и воздушной заслонкой. В этом нам поможет сверло на 5,5 миллиметра.


    4. При необходимости производим настройку, с помощью отвертки провернув регулировочный винт.


    5. Возвращаем пробку обратно. 6. Теперь нужно проверить расстояние между камерой и дроссельной заслонкой. Требуемый размер – 1 миллиметр. Для этого подойдет сверло с подобным диаметром. Настройка зазора производится с помощью тяги, которая либо переставляется в иное отверстие, либо подгибается.

    Какой карбюратор лучше озон или солекс

    Карбюратор – это специализированное устройство, регулирующее количество топлива в воздушном потоке. Механизм производит горючую смесь из топлива и воздуха и подаёт её дозированно в цилиндры двигателя.

    Цель работы карбюратора – смешивание точно определённого количества бензина с воздухом для отлаженной работы двигателя. Если в смеси будет недостаточно топлива, то двигатель будет повреждаться или работать впустую.

    Понятие и устройство карбюратора «ОЗОН»

    Сегодня на большинство автомобилей установлен карбюратор типа «ОЗОН». Карбюратор ОЗОН был разработан в 1979 году и является карбюратором первого поколения. Создан он был на основе используемого ранее механизма итальянского производства Weber на автомобилях «Москвич-2140», ВАЗ-2103. Однако в новой модели были соблюдены:

    • Топливная экономичность;
    • Уменьшение токсичности выхлопных газов.

    До 1981 года «ОЗОН» выпускался с механическим приводом на вторую камеру, а немного позже эту технологию заменили пневматикой, которая используется и в наше время.

    Представляет собой карбюратор «ОЗОН» двухкамерную деталь с подающим потоком эмульсионного типа. Его устройство следующее:

    • Две главные системы дозирования
    • Сбалансированная поплавковая камера
    • Обогатительное устройство (эконостат), расположенное во второй камере
    • Системы перехода между камерами
    • Автономная система холостого хода
    • Ускорительный насос с распылителем, расположенный в первой камере
    • Устройство отвода газов
    • Электромагнитный запорный клапан в системе холостого отхода
    • Пневматический привод для заслонки дросселя второй камеры
    • Устройство для запуска карбюратора с диафрагмой. Необходимо для открытия заслонки при запуске двигателя
    • Механическая система управления с тросовым приводом для воздушной закрывающейся детали первой камеры
    • Штуцер для отбора разрежения при управлении регулятором опережения зажигания.

    Карбюратор типа «ОЗОН» имеет прочный и массивный корпус, который минимально подвергается деформации от изменения температур и механических повреждений. Также он имеет топливные жиклеры большого диаметра, благодаря чему эксплуатировать его можно при использовании топлива низкого качества и в тяжёлых условиях. Но вот динамические характеристики автомобиля с карбюратором «ОЗОН» не такие уж и высокие, не на высшем уровне и экономия топлива. Причиной этому скорее всего является отсутствие в конструкции экономайзера мощностных режимов.

    Карбюратор ОЗОН (2107 и другие)

    На выходных покопался со своим карбом ОЗОН. В крации вот что из этого вышло: По мере того как мотор постепенно чахнет (компрессия во всех цилиндрах 9,5-9,8), ему становится труднее заводится в мороз, особенно когда за минус 20. В моём случае это выражалось в следующем: 1) после заводки в течение 30-60 сек. мотор глох как только начинаешь убирать обороты ниже 2200-2300 об/мин., 2500 всё нормально, затем по мере прогревания конечно обороты можно было убавлять; 2) при заводке, даже при полностью вытянутом подсосе, мотор тут же глох и так до 3-4 попыток и чего только не пытался делать с приводом воздушной заслонки, ни чего не помогало. Первый пункт устранил путём установки в первичную камеру топливного жиклёра №125


    в замен стандартного на 112. Машина не только стала на холодную лучше держать обороты, но и резвее поехала на первичной камере. Второй пункт был устранен методом тыка. Не много теории про ХХ на ОЗОН: ни кто не задумывался, что это такое закрыто заглушкой на ОЗОНе?


    Я вообще не задумывался, пока не посмотрел это видео: Как это описано в книженциях про ОЗОН: «В этом месте под металлической заглушкой находится винт подстройки качества смеси по воздуху.

    Винт поз. 5 спрятан под металлической заглушкой для того, чтобы ограничить несанкционированый доступ к нему случайных любопытных. Винт регулирует подачу воздуха в систему холостого хода. С его помощью можно регулировать содержание воздуха в эмульсии, движущейся вниз по каналу В. При бедной смеси винт нужно полностью закрутить, при богатой — откручивать, добиваясь признаков бедной смеси. Положение винта установлено на заводе-изготовителе, при регулировках карбюратора в эксплуатации он, как правило, .» У меня правило отменилось и полез я крутить эту винтяру

    А именно вкрутил его до упора, он аж вылез в карбюратор, тем самым полностью закрыл поступление дополнительного воздуха в систему ХХ, оставил лишь основной.

    Итог: машина стала как с новым мотором и не глохнет после заводки.

    Далее пошли уже «улучшайзинги» 1) заключается в удалении рассекателей с малых диффузоров

    На мой взгляд при таких скоростях воздуха они здесь ни к чему. 2) изменение алгоритма привода дросселя вторичной камеры: Суть в следующем: к оси заслонки вторичной камеры под гайку подложить кусочек металла 0,8-1,0 мм.


    так чтобы при полностью открытой заслонке первичной камеры заслонка во второй приоткрывалась ровно за отверстия переходной системы


    видео как это работает — результат сразу чувствуется при разгоне. 3) эта доработка была подсмотрена у Жени Травникова на видео про ОЗОН это носик-распылитель ускорительного насоса. Суть в том чтобы сделать распылитель как в Солексе, для возможности регулирования направления впрыскиваемой струи топлива. Вот в цветах и в красках как я это воплотил в жизнь: берём два распылителя один от Солекска кажись 073 с диаметром отверстия 45, другой стндартный от ОЗОНа


    Из Солексовского распылителя выдёргиваем носик


    А ОЗОНоаский распылитель начинаем осторожно, но методично крамсать ножовкой по металлу


    чутка облудил паяльником и намотал тонкой медной проволоки, сделал бондаж так сказать, для пущей надёжности


    затем полностью покрыл оловом, обточил лишнее в результате чего получил распылитель аля ОЗОНоСолекс со струёй направленной чётко в щель при малейшем открытии дросселя первичной камеры


    Результат тут же почувствовался, машина резче стала реагировать на педаль газа, ведь при обычном ОЗОНовском распылителе струя била чётко в ось заслонки и стекала с неё каплями и соответственно с некоторой задержкой.

    До этих манипуляций средний расход был трасса 9-10 город 12-14 Но мотор был живее. с этими жиклёрами и этом состоянии мотора трасса 11-12 город спокойно 12-14 резво 16-18

    Принцип действия карбюратора «ОЗОН»

    Карбюратор ОЗОН имеет следующий принцип действия, рассмотрим его более подробно:

    1. Топливо в карбюратор поступает через сетку фильтра и игольчатый клапан с помощью специального устройства подачи. Клапан необходим для поддержания нужного уровня топлива в поплавковой камере.
    2. Из поплавковой камеры топливо поступает в первую и вторую камеру через топливные главные жиклеры. Далее оно поступает в эмульсионные колодцы и трубки, в которых смешивается с воздухом, поступающим из жиклеров. Затем, уже готовая эмульсия направляется в малые и большие диффузоры карбюратора через распылители.
    3. После запуска двигателя электромагнитный запорный клапан, который должен быть закрыт в состоянии покоя, перекрывает канал системы холостого хода.
    4. Отбор топлива из первой камеры происходит на холостом ходу. Топливо продвигается через жиклер, который соединяется с электромагнитной запорной деталью. Далее топливо смешивается с воздухом, поступающим через жиклер холостого хода и отсеки системы перехода первой камеры. Получившаяся смесь соединяется с топливом и выходит в трубопровод.
    5. При частичном открытии заслонок дросселя топливовоздушная смесь поступает в камеры, проходя через отверстия системы перехода. Этот процесс начинается до главной системы дозирования.
    6. Топливная смесь из поплавка камеры поступает в распылитель через эконостат. Если мощность максимальная, то начинает работать обогатительное устройство, которое способствует обогащению эмульсии.
    7. Ускорительный насос имеет шариковые клапаны. Один из них открывается, когда заполняется топливом, а закрывается под весом шарика после окончания подачи смеси.
    8. Пусковое устройство включает в себя несколько деталей: телескопическую тягу, воздушную заслонку, рычаг управления, тягу привода заслонки дросселя, механизмы диафрагмы, привод управления заслонки дросселя.

    Основные неисправности карбюратора «Озон»

    Как и любой механизм, карбюратор ВАЗ 2107 рано или поздно начинает барахлить, снижает свою продуктивность и, в конце концов, может и вовсе выйти из строя. Водитель сможет своевременно заметить начало поломки или неисправности, если будет внимательно следить за работой мотора и карбюратора. Так, симптоматикой будущих поломок для «Озона» считаются следующие признаки:

    • резкие хлопки при нажатии на педаль газа из-за детонации;
    • высокие обороты двигателя на холостом ходу;
    • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу, которые свидетельствуют о необходимости регулировки холостого хода;
    • большой промежуток времени между нажатием на газ и ускорением автомобиля. Это признак неисправности привода второй камеры карбюратора или ускорительного насоса (а чаще и того и другого);
    • чёрные выхлопы из глушителя, являющиеся первым признаком засорения жиклёров.

    Не запускается двигатель

    Самая большая проблема, связанная с карбюратором, заключается в том, что мотор может попросту не запуститься — как на холодную, так и на горючую. Это может быть связано со следующими неисправностями:

    • разгерметизация клапанов;
    • износ пускового механизма;
    • заедание привода заслонки;
    • люфт оси воздушной заслонки;
    • разрывы в диафрагме.

    Установка карбюратора «ОЗОН»

    Карбюратор «ОЗОН» устанавливается и чиниться достаточно сложно, поэтому необходимо в этом разобраться.

    Для начала необходимо присоединить топливную питающую и возвратную магистрали к штуцерам. Далее необходимо присоединить трос управления дроссельной заслонкой. Проводку прикрепить к электромагнитному клапану холостого хода, а вакуумный шланг к распределителю зажигания. Затем нужно установитт все вакуумные и воздушные шланги, а также корпус воздухоочистителя.

    Далее завести двигатель, дать ему немного прогреться, так как требуется время на то, чтобы бензин поступил в карбюратор, а смесь – в цилиндры. Уже потом можно осуществить все необходимые регулировки и проверить, все ли шланги находятся на своих местах.

    Ремонт карбюратора «ОЗОН»

    Карбюратор типа «ОЗОН» весьма надежная деталь автомобиля и при правильной эксплуатации нуждается в минимальном объеме работ по его обслуживанию. Чаще всего, неисправности бывают связаны с неквалифицированным вмешательством в его регулировку, либо же некоторые его характерные зоны засорились, которые зачастую происходят из-за неправильных действий автовладельца. Любой владелец автомобиля должен обладать необходимыми знаниями по обслуживанию карбюратора.

    Для начала загляните под диффузоры, не лежат ли на заслонках какие-либо посторонние предметы? Затем почистите крышку карбюратора, проверьте зазор холодного пуска и целостность диафрагмы. Обратите внимание на поплавок, он не должен задевать стенки.

    Проверьте, не располагается ли эмульсионный жиклер в средней части карбюратора, а если такое произошло, то верните эту деталь на место. Также проверьте затяжку гаек крепления, работу привода педали газа (при нажатии газа обе заслонки должны быть открыты). Бывает, что одна из заслонок не открывается. Причинами такого залипания могут быть: очень медленная езда, долгая стоянка, педаль газа больше чем на половину не нажимается. Для того чтобы это исправить, необходимо с помощью шприца залить несколько миллилитров бензина. Он не должен протекать через заслонки, а должен держаться в них не менее 10 секунд.

    Далее необходимо почистить карбюратор. Для этого разберите все детали, и чистку проводите только воздухом и мягкой медной проволокой. Старайтесь продувать детали так, чтобы загрязнения выходили наружу, а не внутрь механизма. После чистки соберите все детали, можете смазать маслом уплотнительные кольца регулировочных винтов и электромагнитного клапана.

    Стоит сказать, что во время чистки и починки не рекомендуется снимать карбюратор с коллектора. Снимать его нужно только в том случае, если возникли проблемы с нижней частью детали.

    Обслуживание карбюратора Озон собственными силами

    • Методика настройки систем карбюратора
    • Основные неисправности модели Озон

    Однако в условиях массового производства добиться полной идентичности показателей практически невозможно. Поэтому только индивидуальная регулировка карбюратора Озон дает возможность подобрать необходимый режим дозирующих систем и снизить расход горючего. Эта технология доступна каждому, кто хотя бы один раз проводил регулировку карбюратора на скутере.

    Методика настройки систем карбюратора

    Необходимое условие для положительного исхода всех работ – это соблюдение четкой последовательности регулировок. Только таким образом исключается повторная настройка ранее отрегулированной системы. Поэтому мастера советуют придерживаться такой схемы:

    • Удаление загрязнений с корпуса карбюратора.
    • Корректировка приводов воздушной и дроссельных заслонок.
    • Отладка пускового устройства.
    • Юстировка пневмопривода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
    • Корректировка системы холостого хода.
    • Настройка токсичности выхлопных газов.

    Для очистки наиболее подходят специальные смеси, выпускаемые в аэрозольных баллонах. При их отсутствии можно воспользоваться керосином или уайт-спиритом, которые всегда есть в любом гараже. После тщательной очистки воздушный фильтр требуется демонтировать для лучшего доступа к регулируемым узлам.

    Следующий пункт регулировки Вашего карбюратора Озон заключается в проверке длины тяги привода дроссельных заслонок . Она должна быть в пределах 80 мм. При необходимости — открутить контргайку на наконечнике тяги и выставить нужную величину. Если заслонка 1-ой камеры неполностью открыта при нажатой педали газа, а рычаг имеет дополнительный ход, то целесообразно уменьшить длину продольной тяги. Также нужно обратить внимание на приводной трос и при надобности натянуть его. Воздушная заслонка должна быть в строго вертикальном положении при полностью утопленной ручке привода в салоне машины. При вытягивании ручки до упора заслонка полностью перекрывает смесительную камеру. В случае невыполнения этих требований требуется юстировка привода.

    Настройка пускового устройства выполняется вращением регулировочного винта шлицевой отверткой до установления частоты вращения коленвала в пределах 3000 об/мин. В случае замены диафрагмы пневмопривода заслонки второй камеры требуется настройка длины штока.

    Для юстировки системы ХХ используются винты качества и количества, расположенные в правой части карбюраторного узла. Настройки производятся на начальном этапе при неработающем двигателе в такой последовательности:

    1. Закрутить винт качества до упора и затем выкрутить его на 5 оборотов.
    2. Закрутить винт количества и выкрутить на 3 оборота.
    3. Запустить мотор.
    4. Выставить винтом количества 800 об/мин.
    5. Закручивать винт качества до момента неустойчивой работы двигателя.
    6. Открутить винт качества назад для стабилизации оборотов.

    Основные неисправности модели Озон

    Несоблюдение правил эксплуатации и технического обслуживания ведет к потере работоспособности карбюраторного узла, что непременно сказывается на динамических качествах автомобиля. Однако практически все поломки, как и сама регулировка нашего карбюратора Озон, устраняются непосредственно на машине в домашних условиях. К часто встречающимся неполадкам относятся:

    • выход из строя диафрагмы пускового устройства;
    • заедание игольчатого клапана;
    • неисправность приводов;
    • неисправность диафрагмы ускорительного насоса.

    Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

    Производительность двигателя зависит от качества и количества топливной–воздушной смеси, которая приготавливается специальным устройством — карбюратором. Карбюратор создает смесь и распределяет её равномерно цилиндрам. Смешивать смесь топлива с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы поплавковые и мембранно – игольчатые. Карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского завода (ДААЗ) относя к первому типу — поплавковые.

    Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – это прежде всего двигатель в рабочем состоянии и экономия топлива.

    1. Типы карбюратора
    2. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
    3. Регулировка пускового устройства
    4. Немного теории о пусковом устройстве
    5. Приступим к регулировке пускового устройства
    6. Как выставить обороты холостого хода
    7. Регулировка привода воздушной заслонки
    8. Регулировка привода дроссельной заслонки
    9. Настройка карбюратора Ваз 2107: видео

    Типы карбюратора

    Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, определите, какой его тип установлен на двигателе. Сделать это довольно просто:

    • Если на зажигании есть вакуум-корректор, то это означает, что у вас установлен последний тип двигателя 2106 или ВАЗ 2103, и карбюратор модификация 2107 – 1107010-20.

    • Если на вашем автомобиле ваз 2107 установлен движок от шестёрки, но не установлен вакуум-корректора, то данная модификация карбюратора 2107-1107010-10.

    Узлы карбюратора, которые подлежат регулировке:

    Перед регулировкой карбюратора, необходимо определиться с основными признаки его неисправности. Так как данный узел двигателя отвечает за разгонную динамику автомобиля и расход топлива, то к ним относятся следующие:

    • затруднение при запуске двигателя, долгие «выстрелы»;
    • вялый разгон автомобиля;
    • всевозможные «дёргания», «рывки», «провалы» при нажатии на педаль газа;
    • повышенный расход бензина.

    Итак, если у вашей семерки появились соответствующие признаки, нужно приступать к его регулировке.

    Внимание! Регулировку лучше производить на снятом карбюраторе. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 не используйте шерстяные и ворсистые ткани, а также не прочищайте жиклеры проволочкой, только продувайте.

    В первую очередь регулируется поплавковая система, так удобнее.

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

    Свободный ход поплавка должен быть с одной стороны 6,5 мм и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком положении поплавок маленько касается, но не давит на шарик клапана.

    В том случае, если расстояние не соответствует положенному 6,5 мм, то надо слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), подогнав размер до необходимого, на рисунке указан стрелкой под буквой «А».

    Следующим шагом регулируем степень открытия игольчатого клапана, через который бензин попадает в поплавковую камеру. При наполнение камеры поплавок поднимается и поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо уходит в цилиндры, поплавок опускается и бензин поступает в поплавковую камеру.

    Далее регулируем отклонение поплавка в противоположную сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и делаем замер шаблоном, толщина которого должна составлять 14 мм с определённым допуском (рис. выше, картинка справа).

    Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и выставить его не более 14 мм.

    Теперь, после проделанных регулировок свободный ход поплавка должен быть в пределах 8 мм. В регулировку карбюратора ВАЗ 2107 также входит проверка топливных фильтров и входящих сеток для сохранения хорошего поступления топлива.

    Регулировка пускового устройства

    При настройка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно необходимо произвести регулировку пускового устройства. Оно предназначено для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. При правильной настройке смесь в два раза больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.

    Пусковое устройство карбюраторов из семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов двигателя.

    Немного теории о пусковом устройстве

    Смотрим на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежения в корпус приоткрывателя:

    При снятом карбюраторе если посмотреть на него с верху, то виден канал подведения разрежения воздуха:

    На разобранном карбюраторе можно увидеть все детали этого диафрагменного пускового устройства:

    Ниже на картинке схематично изображено пусковое устройство карбюратора семейства 1107010:

    Разберемся как действует механизм пускового устройства. Вытягивая рычаг «подсоса», водитель приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом происходят следующие действия:

    • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
    • Срабатывает телескопическая тяга;
    • Тяга поворачивает воздушную заслонку.
    • Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя первой камеры.
    • Заслонка воздушного потока полностью закрывается. Заслонка дросселя первой камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор

    Приступим к регулировке пускового устройства

    Для регулировки пускового устройства самостоятельно первым делом нужно снять карбюратор. Далее:

    Поверните рычаг воздушной заслонки в закрытое положение. В таком положении устройство включено.

    Теперь переверните карбюратор и замерьте зазор между стенкой и краем заслонки дросселя (1 камера). Для карбюраторов ваз 2107 этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом или калиброванной проволокой:

    Чтобы зазор подогнать в этот диапазон, нужно подогнуть тягу привода на заслонке дросселя.

    После этого устанавливаем зазор между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу (на рис. 2 ниже он обозначен «А»). Для этого опять закройте заслонку, т.е. «взводим» устройство. Создайте имитацию разрежения воздуха, для этого утопите шток пускового устройства:

    Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.

    Чтобы отрегулировать данный зазор, надо крутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую пробку:

    Как выставить обороты холостого хода

    Сначала убедитесь, что правильно настроена система зажигания, все провода в порядке и двигатель прогрет до рабочей температуры.

    1. Поверните винт «качества смеси» (против часовой стрелки) до максимальных оборотов, при этом смесь обогатится топливом;

    1. Поверните «количество» против часовой стрелки, при этом обороты еще должны повысится.

    1. Выполните проверку «качеством», можно ли ещё прибавить обороты.

    Смысл данной операции заключается в том, чтобы завернуть винт «качества» при отвернутом «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.

    Определить обороты можно по тахометру на приборной панели, а при навыке – на слух.

    Регулировка привода воздушной заслонки

    Если за приводом не следить, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая крестовая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.

    Выше показаны положения заслонки при вытянутом и утопленном «подсосе».

    Для регулировки привода делаем следующее:

    1. утопите «подсос»;
    2. Отверните отверткой винт фиксации тяги (пружина вытолкнет ее вертикально)
    3. Затяните винт;
    4. Проверьте ход заслонки.

    Регулировка привода дроссельной заслонки

    При неправильной настройке этого привода, у автомобиля падает приемистость двигателя и ухудшается динамика разгона. Настройка выполняется с помощником.

    Понадобятся следующие инструменты: отвертка, рожковый ключ на 8, фонарик, линейка или штангенциркуль.

    1. Утопите полностью «подсос» (привод воздушной заслонки).

    1. Пусть ваш помощник полностью выжмет педаль «газа» до упора в пол. Дроссельная заслонка полностью откроется, как показано на рисунке ниже, можно посветить в первую камеру фонариком. При отпускании педали заслонка должна полностью перекрыть первую камеру без каких-либо зазоров. Если есть зазоры, то переходите к следующему пункту.

    1. Далее измеряем штангенциркулем длину тяги, должно быть ровно 8 см. Чтобы подогнать длину тяги до необходимого размера, вращайте наконечники, отвернув контргайки.

    После всех этих проделанных операций поставьте тягу на место и повторите проверку. В наше время тяги выполняются из некачественной пластмассы, которая со временем даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-две проверить работу тяги.

    Мы рассмотрели все способы как выполнить регулировку карбюратора своими руками. Надеемся вам помогла эта статья, если остались вопросы, задавайте их в комментарих и мы обязательно ответим.

    Настройка карбюратора Ваз 2107: видео

    Пусковые зазоры карбюратора озон

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Классика»

    ВАЗ 21063. Карбюратор от 2105 1107010-20.

    Когда-то разбирали карбюратор (уже давно и не я), то натворили с ним, что хотели. Теперь такой вопрос: Когда пользуюсь подсосом, то там есть рычажок, которым приоткрывается дроссельная заслонка (даже визуально видно, как немного отходит педаль газа). Но есть 2 отверстия, куда этот рычажок может вставляться с пластину, посредством которой и приоткрывается дроссельная заслонка. ВОПРОС: В какое отверстие должен вставляться тот самые рычажок.

    У кого такая же машина, пожалуйста, не поленитесь, загляните под капот! Буду очень признателен .
    А то сейчас около 6 см хода ручко подсоса работает только воздушная заслонка, а потом еше около 5-6 см хода уже приоткрывается и дроссельная. НО такого длинного хода подсоса я ни где не встречал. Сейчас, если держать карб перед собой, как он ставится на маштну, рычажок воткнут в отверстие, что повыше.

    Снимаешь кострюлю, чтоб видно было. Отворачиваешь 2 болта- 1 крепит оплётку троса подсоса, 2-й сам трос. Утапливаешь подсос полностью. Воздушную заслонку ставишь вертикально. Потом запихиваешь всю эту тряхомудию обратно. Заворачиваешь. Смотриш, что бы всё работало.

    1. Выставляешь зазор воздушной заслонки. Сначала высунь подсос полностью. Заслонка полностью закрыта. Потом смотришь пусковое устройство- при вталкавании штока (пластинка с прорезью по всей длинне, входящая в камеру ПУ) заслонка должна приоткрываться на 6 (или сколько там по ссылке- смотри, уточняй) миллиметров- проверять (для точности- хотя я делал на глаз 😎 )сверлом. Винт регулировки находиться под заглушкой на ПУ. Регулируется тонкой плоской отвёрткой.

    Смысл в том, что при начале работы двигателя, когда подсос высунут полностью- заслонка приоткрывается.

    2. Настройка открытия дроссельной заслонки. Делается на снятом карбе.

    Отсоединяешь шланги и все тяги/тросики (то есть можно в предыдущем шаге не ставить трос подсоса). Отвинчиваешь 4 гайки держащие карб. Заранее купи прокладку пиронитовую (10 р). Снимаешь. Закрываешь воздушную заслонку. И смотришь- на сколько приоткрывается заслонка 1-й камеры. Регулируется подгибанием длинной кривой тяги. Телескопическую тягу промой но не смазывай. Я её чистил WD40. Смысл- при вытягивании подсоса заслонка 1-й камеры приоткрывается на 0.8 (смотри по ссылке сколько точно).

    В нормальном состоянии, когда подсос убран и газ не наживается- обе заслонки закрыты полностью.

    Когда будешь ставить карб- сначала ставь новую пиронитовую прокладку. Гайки сильно не тяни- сорвёшь резьбу. То есть насадил, завинтил, ключём подтянул (очень аккуратно- момент затяжки я не помню- смотри в мурзилке).

    Сам я так делал- всё отлично работает. Заводится при вытянутом полностью подсосе на холодную (до -5) с 1 раза. Щас холоднее стало- пока ещё не проверял, но думаю заведётся нормально.

    Да- ещё совет- купи ремкомплект карба (или по отдельности) и смотри в ПУ мембранку с тягой- если порвана- меняй. Мембранка стоит рублей 20. Только если будешь разбирать ПУ, то купи ещё 2 прокладки к нему- одна для крепления ПУ к корпусу карба, другая между половинами ПУ. При разборке не потеряй пружинку. На карбе снимать крышку ПУ не советую- очень не удобно, да и мембранку не поменяешь. Так что сразу снимай его с карба.

    Удачи. Главное потом всё на место собрать

    Возврат ТЕЛЕСКОПИЧКИ на место и ПУСКОВЫЕ ЗАЗОРЫ. ОЗОН. ВАЗ-2107.

    Показувати елементи керування програвачем

    • Опубліковано 25 лют 2015
    • Дорогие подписчики! autotest-online.ru/ — Онлайн навигатор по видео-урокам нашего канала и помощник Наиля Порошина!
      — Если Вы не нашли ответа на свой вопрос в текущем видео, попробуйте обратиться к нашему Онлайн-доктору диагносту по адресу — autotest-online.ru
      — Подробнее о проекте тут — www.youtube.com/watch?v=gAa2J.
      Небольшая работа по Холодному Пуска автомобиля ВАЗ 2107, оснащенного карбюратором ОЗОН. Всем приятного просмотра!
      — Ищите также ответы на свои вопросы на других официальных ресурсах: Группа ВКонтакте nail_poroshin , Форум karbnail.ru/ . Хорошего Вам ремонта! 😉 (C уважением, Тимур Порошин) — ˜
      Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт — minibk.ru . Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос — «Сколько сейчас времени?». Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей — отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.

    КОМЕНТАРІ • 129

    «2021» я смотрю, Учусь у вас всему очень хорошо объясняете!! Многому научился.

    Наиль здрасти . Хотел посоветоваться с вами . У меня на уазике стоит карбюратор от ваз 2101 Вебер . Хотел спросить какой пусковой зазор должен бить для уаза ? На первой топливной камере стоит 125 жиклер на второй 135 . Воздушнии жиклер на первой 160 на второй 170 жиклер . Скажите может што то не так

    Начните с 5 мм потом может быть остановитесь на 6 мм или больше

    @Наиль Порошин ну примерно сколько должен бить зазор 5 мм или больше

    Посмотрите ролик мой где я показывал как самому подобрать пусковой зазор для своего карбюратора

    голос как из фильма джентельмены удачи или вини пуха. Не в обиду но реально похож.

    хоспади.. Пригласите Наиля на озвучку мультиков! Новіе приключения Винни-Пуха! Да что угодно.. Голос то какой )) Спасибо как всегда, очень интересно. Одно прошу, пусть ролики как этот — минут 10-12 не более

    Подскажи пожалуйста у меня такая проблема ..утром завожу жигуля тяну подсос заводится наберает резко обороты буквально 3 ..4 ..секунды и подают обороты и глохнет и это на полном подсосе. но если педалью ищё подгазовую то не глохнет.

    @Наиль Порошин Спасибо.

    маловат зазор дросселя см ролик по установке пусковых зазоров

    Наиль, я Вас очень уважаю как мастера своего дела и человека умеющего говорить.Я бы к Вам с большим удовольствием приехал если бы мы жили хотя-бы в одной стране.У меня Ваз 21063 газ/бензин ,зажигание обычное.Карб Озон (по моему, если вы мне ответите,я уточню) не работает подсос.Когда вытаскиваю подсос-заслонка закрывается и машина сразу глохнет приходится держать ногу на педали акселератора, чтобы прогреться минимально и начать движение.Так же проявляется иногда такая проблема когда даешь резкий разгон и какое-то время едешь на высоких оборотах,машина глохнет на ходу или начинают падать холостые обороты(я один раз с этой проблемой разобрался у меня при езде на газу попадал в смеь еще и бензин,тогда я с этим разобрался)Но проблема опять сегодня вернулась Но это не основная проблема. Основная это подсос . Я к кому только не ездил на протяжении 2х лет бабло-дерут,а починить не могут.Мне уже один рукожоп говорил,что это мембрана редуктора ГБО треснула,другие говорили ,что надо ставить только карбюратор солекс.Ну вообщем-то никто ничего ни сделал. Буду очень признателен если вы мне ответите хоть куда смотреть Спасибо и удачи Вам во всех Ваших делах!

    @Наиль Порошин Спасибо Вам огромное.

    я сотню раз показывал что у вас длинная тга пускового устройства стоит на нижнем отверстии ее надо перезацепить на верхнее отверстие и немного согнуть что бы на пуске не ревела

    подскажите как зафиксировать тягу маленькую,которая как спичка толщиной с пружинкой,при подсосе на холодную идет эта тяга на заслонку. постоянно вылетает эта маленькая тяга с пружинкой со своего посадочного гнезда.

    На подсосе прогреваю и по мере прогрева обороты падают и машина глохнет.. потом без подсоса, когда машина прогрелась, подожду минуту где то и завожу и и идеальный хх ( карб читстый ) говорят такая проблема у карбюраторов или она решаема?).п.с так случается,когда машина стоит 1-2дня.

    Нет такого не должно быть ,ищите где то проблему

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    О книге : Карбюраторы Озон, руководство. Издание 2007 года.
    Формат книги : файл pdf в архиве zip
    Страниц : 97
    Язык : Русский
    Размер : 21.5 мб.
    Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

    Карбюраторы Озон, обслуживание и ремонт, регулировка и доработка, поиск и устранение неисправностей.

    Карбюраторы Озон производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) были призваны заменить карбюраторы, выпускавшиеся ранее по лицензии итальянской фирмы Вебер. Принципиальное отличие новых карбюраторов от своих предшественников – автономная система холостого хода. В зависимости от модификации они оснащаются либо электроклапаном топливного жиклера, либо экономайзером принудительного холостого хода «Каскад», а также механическим или пневматическим приводом дроссельной заслонки второй камеры.

    Модификации карбюраторов Озон и их применяемость на автомобилях ВАЗ.

    Первоначально все карбюраторы Озон предназначались для автомобилей «Жигули» и имели одинаковую конструкцию. Базовые модели 2105 и 2107 различаются параметрами дозирующих систем, подобранными для двигателей рабочим объемом 1.2, 1.3, 1.45 и 1.6 литра соответственно. Их модификации имеют незначительные конструктивные отличия, а также различаются сечениями дозирующих элементов и комплектаций.

    Карбюратор 2105-1107010.

    Оборудован экономайзером принудительного холостого хода с микропереключателем, а также штуцером отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания. Он устанавливался на двигатель ВАЗ-2105 рабочим объемом 1.3 литра. Также им комплектовались автомобили с двигателями ВАЗ-2101 и 21011 последних годов выпуска, на которые устанавливался распределитель зажигания, оснащенный вакуумным регулятором.

    На модификации 2105-1107020-20 установлен штуцер отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания, но отсутствуют элементы системы ЭПХХ. Карбюраторы модели 2105-1107020-10 предназначены для замены карбюраторов, установленных на автомобили ВАЗ ранних выпусков с распределителем зажигания без вакуумного регулятора и не оборудованные системой ЭПХХ.

    Карбюратор 2107-1107010.

    Оборудован системой ЭПХХ, его устанавливали на автомобили ВАЗ-2107 с двигателями ВАЗ-2103 и 2106 рабочим объемом 1.45 и 1.6 литра, оснащенными распределителем зажигания с вакуумным регулятором. Для двигателей с распределителем зажигания без вакуумного регулятора предназначен карбюратор 2107-1107010-10, не оснащенный элементами системы ЭПХХ. Карбюратор 2107-1107010-20 отличается от карбюратора 2105-1107020-20 только тарировочными данными.

    На моделях автомобилей, оснащенных адсорбером и системой перепуска топлива в топливный бак, устанавливали карбюраторы 2105-1107010-30 и 2107-1107010-30. На модификациях 2105-1107010-80 и 2107-1107010-80 отсутствуют автоматическое пусковое устройство и элементы системы ЭПХХ, но имеется система приоткрывания дроссельной заслонки на режимах принудительного холостого хода.

    Модификации карбюраторов Озон и их применяемость на автомобилях АЗЛК, ИЖ.

    Для автомобиля Москвич-2140 с двигателем 412 рабочим объемом 1.5 литра разработана модификация 2140-1107010 на базе карбюраторов Озон. Эту модель также устанавливали на автомобили ИЖ-2715. Принцип действия основных систем и устройств сохранен, однако в некоторые внесены конструктивные изменения.

    Система холостого хода осталась автономной, но изменены конструкция регулировочного винта и корпус дроссельных заслонок. Топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода объединены в блок. Претерпели изменения также формы диафрагмы и крышки корпуса пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. Пружина диафрагмы усилена.

    Также была предусмотрена модификация 2140-1107010-10 без микропереключателя и экономайзера принудительного холостого хода. Модификация 2140-1107010-40 является адаптированной версией карбюратора 2140-1107010 для двигателя УЗАМ-331.10 автомобиля АЗЛК-21412. От своего предшественника она отличается только проходными сечениями дозирующих элементов, дополнительным эмульсионным жиклером в переходной системе первой камеры, а также механическим приводом дроссельной заслонки второй камеры.

    В 1992 году в конструкцию карбюратора были внесены изменения, которые позволили устанавливать его также на автомобилях Иж. Для облегчения обслуживания карбюратора доступ к топливному жиклеру холостого хода сделан снаружи корпуса, убраны перепускной жиклер байпасного канала и эмульсионный жиклер из переходной системы, которые были установленны ранее на модификации 2140-1107010-40. Новая модификация получила индекс 2140-1107010-50.

    Карбюратор 2140-1107010-70 устанавливается на двигатели УЗАМ-3317 рабочим объемом 1.7 литра. Ими комплектовались автомобили Иж-2126 и 2717. По конструкции он аналогичен карбюратору 2140-1107010-50, но отличается дозирующими элементами.

    Карбюратор 2141-1107010 устанавливали на автомобили АЗЛК-2141-01 с двигателями ВАЗ-2106. Конструктивно он не отличается от карбюратора, устанавливаемого на автомобили ВАЗ с двигателем ВАЗ-2106. Карбюратор 21412-1107010-10 по конструкции близок к карбюратору 2140-1107010 и устанавливался на автомобили АЗЛК-214122 с двигателем УЗАМ-3317 с рабочим объемом 1.7 литра.

    Рекомендации по замене карбюраторов Озон.

    Каждая модификация карбюраторов Озон предназначена для установки на определенную модель двигателя в соответствие с рабочим объемом двигателя, степенью сжатия и конструкцией впускного трубопровода. Поэтому замена штатного карбюратора на иную модификацию нежелательна и может привести к ухудшению динамики автомобиля, повышенному расходу топлива и тому подобное.

    На двигателях ВАЗ родной карбюратор можно заменить на любую модификацию модели 2105 или 2107 без каких-либо существенных изменений настроек дозирующих систем. Но при этом необходимо учитывать рабочий объем двигателя, а также комплектацию карбюратора — наличие штуцера подвода разряжения для вакуумного регулятора, электромагнитного клапана, клапана ЭПХХ и тому подобное.

    При установке модели 2107 на двигатели рабочим объемом 1.2 и 1.3 литра может вырасти расход топлива. Применение карбюраторов модели 2105 для двигателей ВАЗ-2103 и 2106 с большим рабочим объемом приведет к некоторому снижению мощности при высокой частоте вращения коленчатого вала и уменьшению максимальной скорости. Карбюраторы модели 2107 можно установить на автомобили АЗЛК-2140, Иж-412, 2715, но потребуется переделать привод дроссельных заслонок.

    При необходимости установить карбюратор с экономайзером на автомобиль, не оборудованный системой ЭПХХ, необходимо приобрести пневмоклапан, электронный блок управления, соединительные шланги и провода, а также установить во впускной трубопровод дополнительной штуцер отбора разрежения. Монтаж системы ЭПХХ процесс трудоемкий, поэтому лучше ограничиться фиксацией клапана экономайзера в открытом положении. Можно заменить экономайзер держателем с винтом «количества», сняв их со штатного карбюратора.

    6.2 Регулировки карбюраторов «Озон»

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере обязательна после замены игольчатого клапана или поплавка (см. также «Диагностика неисправностей двигателя» ).

    Сняв крышку карбюратора, следует убедиться, что поплавок свободно поворачивается на оси, не имеет пробоин и вмятин, не задевает за стенки поплавковой камеры. Необходимо проверить затяжку седла игольчатого клапана и свободное, без заеданий, перемещение демпферного шарика в сверлении иглы.

    Удерживая крышку вертикально (штуцером подвода топлива вверх), следует убедиться в том, что зазор между прокладкой крышки и поплавком составляет 6,5±0,25 мм (при этом язычок поплавка должен касаться шарика, но не утапливать его). Изменяем зазор, подгибая язычок, при этом его участок, контактирующий с шариком, должен быть перпендикулярен оси клапана.

    Если все эти условия соблюдены, осторожно устанавливаем крышку на место.

    Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры (только для карбюратора 2107-1107010) выполняется при замене привода или штока с диафрагмой.

    Сняв стопорную шайбу со штифта рычага привода дроссельной заслонки второй камеры, отсоединяем шток. Повернув дроссельную заслонку второй камеры в вертикальное положение, нажимаем до упора на шток пневмопривода. Ослабив контргайку на штоке и удерживая ключом шестигранную втулку, выворачиваем или заворачиваем шток до совпадения отверстия в штоке со штифтом рычага. Надев шток на штифт, закрепляем его стопорной шайбой. Затягиваем контргайку на оси штока.

    Регулировка пускового устройства выполняется при замене деталей пускового устройства.

    Пусковое устройство карбюратора: 1 — рычаг привода воздушной заслоним; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга; 4 — шток-серьга; 5 — регулировочный винт; 6 — телескопическая тяга; 7 — тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 — дроссельная заслонка.

    Воздушная заслонка должна быть полностью закрыта при вытянутой рукоятке привода и полностью открыта при утопленной рукоятке. Если это не так, смазываем трос моторным маслом, переставляем конец троса в приводе воздушной заслонки, отвернув винт крепления.

    Вытягиваем рукоятку управления воздушной заслонкой до упора. Воздушная заслонка 2 (см. рис.) при этом должна полностью закрыться, а конец тяги 3 пускового устройства — находиться в конце паза штока 4, но не перемещать шток (если это не так, выправляем деформированные детали, регулируем длину тяги 3, изгибая ее).

    При полностью закрытой воздушной заслонке 2 дроссельная заслонка 8 первой камеры должна быть приоткрыта (пусковой зазор С в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор изменяем подгибанием тяги 7 регулировки положения дроссельной заслонки.

    Воздушная заслонка 2 должна приоткрываться (пусковой зазор В) штоком 4 пускового устройства при перемещении его вручную внутрь корпуса пускового устройства до упора. Для регулировки зазора отворачиваем винт-заглушку на корпусе пускового устройства, под которым находится регулировочный винт 5. Вращая его тонкой шлицевой отверткой, добиваемся требуемого зазора. Устанавливаем на место и затягиваем винт-заглушку.

    Регулировка системы холостого хода выполняется при ТО или нарушениях в работе двигателя (см. «Диагностика неисправностей двигателя» ).

    Регулировку выполняем на прогретом двигателе при полностью утопленной рукоятке «подсоса». Для регулировки системы холостого хода необходимы тахометр и газоанализатор, определяющий содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах.

    При отсутствии газоанализатора регулировку системы холостого хода с приемлемой точностью можно выполнить следующим образом. На работающем двигателе вращением винта качества (в обе стороны) устанавливаем максимальную частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Затем, вращая корпус пневмоклапана ЭПХХ (карбюратор 2140-1107010-70) или винт количества (карбюратор 2107-1107010), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 850 мин- 1 и повышаем ее примерно на 100 мин- 1 . После этого, не изменяя положения корпуса пневмоклапана ЭПХХ (или винта количества), заворачиваем винт качества, снижая частоту вращения коленчатого вала до 850 мин- 1 . Этот способ регулировки системы холостого хода позволяет (при условии исправности двигателя и его систем) получить содержание СО и СН в отработавших газах в пределах нормы.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector