Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ-10 пусковых устройств для автомобиля

Топ-10 пусковых устройств для автомобиля

Автор статьи: Наталья

Обновлено: 19.07.2021

Опаздываешь на работу или на встречу, рассчитал время, чтобы успеть доехать? Садишься в машину, поворачиваешь ключ, а стартер трещит и мотор не заводится. Это подвел аккумулятор. Можно прикурить от другого авто, но, где искать помощь? Можно снять аккумулятор попытаться отогреть или зарядить. Но время уже потеряно. На помощь придет пусковое устройство, Вы запустите мотор за 30 секунд.

На что обращать внимание при выборе лучшего пускового устройства.

Чем больше емкость во встроенном аккумуляторе, тем мощнее двигатель можно запустить, а также у вас будет большее количество попыток завести мотор.

2. Ток запуска

Чем больше пусковой ток, тем стабильнее пусковое устройство будет работать в зимний период.

3. Пиковый ток.

Этот показатель нужен для обеспечения стабильной работы прибора в первые доли секунды запуска авто. Если его будет не хватать, то аппарат сгорит.

4. Напряжение аккумулятора.

Проверьте, чтобы на автомобиле и на пусковом устройстве совпадало напряжение.

Нельзя заводить легковой автомобиль прибором для грузовиков с напряжением 24V.

5. Дополнительные функции.

Ищите комплектацию с дополнительными разъемами зарядки, розеток, переходных штекеров, для зарядки и питания гаджетов. Это позволит чаще использовать аппарат.

Лучшие пусковые устройства для автомобиля

В рейтинге мы представили лучшие пусковые устройства исходя из мощности и соответствия цены и качества. Учтена и популярность у потребителей, рейтинг поможет выбрать пусковое устройство.

Hasvik JP-33Pro

Hasvik JP-33Pro можно назвать передовым среди пуско-зарядных устройств. Hasvik — это норвежский бренд, с нордическим характером. Он имеет мощный аккумулятор на 22000 mAh. Мощности достаточно для запуска бензинового двигателя до 8.0 л, дизельного до 6.0 л. Hasvik можно использовать при температуре воздуха до -30°С. Защиту Hasvik JP-33Pro обеспечивает ударопрочный и водонепроницаемый корпус.

Мощные зажимы «крокодилы» обеспечивают плотное соединение и надежный контакт на клеммах. LED-фонарь, осветит подкапотное пространство в темное время суток. Hasvik одновременно зарядит 2 гаджета имеющих USB-разъем.

А наличие выносной розетки типа «прикуриватель» (12V, 10A) позволит запитать автохолодильник, компрессор, пылесос и прочие приборы.

Технические характеристики:

— Емкость — 22000 mAh

— Токи: пиковый / запуска — 2000 А / 1000А

  • Объем батареи;
  • Защита от короткого замыкания,переполюсовки;
  • Подача звукового сигнала при срабатывании защиты;
  • Противоударный и водозащитный корпус;
  • Мощные «крокодилы»;
  • Изоляция проводов держит температуру 200 градусов;
  • Выносная розетка;
  • Гарантия 2 года.

Виды, устройство и принцип работы бустера для запуска двигателя

Многие водители в своей практике сталкивались с разрядкой аккумулятора, особенно в зимнее время года. Подсевший АКБ никак не хочет крутить стартер. В таких случаях приходится искать донора для «прикуривания» или ставить батарею на зарядку. Также решить эту проблему может помочь пуско-зарядное устройство или бустер. О нем и пойдет речь далее в статье.

  1. Что такое пуско-зарядное устройство
  2. Виды приборов для запуска двигателя
  3. Трансформаторные
  4. Конденсаторные
  5. Импульсные
  6. Аккумуляторные
  7. Устройство бустера
  8. Принцип работы
  9. Преимущества и недостатки бустеров

Что такое пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) помогает севшей аккумуляторной батарее запустить двигатель или полностью заменяет ее. Другое название устройства “Бустер” (от англ. booster), что означает какое-либо вспомогательное или усиливающее устройство.

Пуско-зарядное устройство

Надо сказать, что сама идея пуско-зарядных устройств совсем неновая. Старые ПЗУ при желании можно было собрать и своими руками. Но это были громоздкие и тяжелые аппараты. Постоянно возить его с собой было крайне неудобно или просто невозможно.

Все изменилось с появлением литий-ионных батарей. Батареи, выполненные по этой технологии, используются в современных смартфонах и другой цифровой технике. Можно сказать, что с их появлением произошла революция в аккумуляторной сфере. Следующим этапом в развитии данной технологии стало появление усовершенствованных литий-полимерных (Li-pol, Li-polimer, LIP) и литий-железо-фосфатных батарей (LiFePO4, LFP).

В бустерах часто применяются силовые литий-полимерные батареи. «Силовыми» они называются из-за того, что способны отдавать большой ток, в несколько раз превышающий значение собственной емкости.

Также для бустеров применяются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Главным отличием таких батарей является устойчивое и постоянное напряжение на выходе в 3-3,3В. Соединив несколько элементов, можно получить нужное напряжение для автомобильной сети в 12В. В качестве катода используется LiFePO4.

Что литий-полимерная, что литий-железо-фосфатная батареи имеют компактный размер. Толщина пластины может быть около миллиметра. За счет использования полимеров и других веществ в батарее нет жидкости, может принимать практически любую геометрическую форму. Но есть и свои недостатки, которые рассмотрим позже.

Виды приборов для запуска двигателя

Наиболее современными по праву считаются ПЗУ аккумуляторного типа с литий-железо-фосфатными батареями, но существуют и другие виды. В целом данные устройства можно поделить на четыре типа:

  • трансформаторные;
  • конденсаторные;
  • импульсные;
  • аккумуляторные.

Все они, так или иначе, предоставляют токи определенной силы и напряжения для различной электротехники. Рассмотрим каждый тип более подробно.

Трансформаторные

Трансформаторные ПЗУ конвертируют сетевое напряжение до 12В/24В, выпрямляют его и подают на устройство/клеммы.

Они могут заряжать АКБ, запускать двигатель, а также использоваться как сварочные аппараты. Они долговечные, универсальные и надежные, но требуют стабильного напряжения от сети. Могут завести практически любой транспорт, вплоть до КАМАЗа или экскаватора, но не мобильны. Поэтому главными недостатками трансформаторных ПЗУ являются большие габариты и зависимость от электросети. Их с успехом применяют на СТО или просто в частных гаражах.

Конденсаторные

Конденсаторные пусковые устройства могут только запускать двигатель, но не заряжать аккумулятор. Они работают по принципу действия импульса емких конденсаторов. Они портативны, небольшие по габаритам, быстро заряжаются, но имеют существенные недостатки. Это, прежде всего, опасность в использовании, плохая ремонтопригодность, плохая эффективность. Также прибор стоит дорого, но не дает ожидаемого результата.

Импульсные

В данные приборы встроен высокочастотный инвертор. Сначала устройство повышает частоту тока, а затем понижает и выпрямляет, давая на выходе нужное напряжение для пуска двигателя или зарядки.

Импульсные ПЗУ считаются более прогрессивной версией обычных зарядных устройств. Отличаются компактными габаритами и невысокой стоимостью, но снова не хватает автономности. Необходим доступ к электросети. Также импульсные ПЗУ чувствительны к перепадам температур (холод, жара), а также к перепадам напряжения в сети.

Аккумуляторные

Об аккумуляторных ПЗУ мы и ведем речь в этой статье. Это более совершенные, современные и компактные портативные устройства. Технологии бустеров быстро развиваются.

Устройство бустера

Само пуско-зарядное устройство представляет собой небольшую коробочку. Профессиональные модели размером с небольшой чемоданчик. На первый взгляд, многие сомневаются в его эффективности, но это зря. Внутри находится чаще всего литий-железо-фосфатная батарея. Также в состав устройства входят:

  • электронный блок управления;
  • защитный модуль от замыкания, перегрузок и переполюсовки;
  • индикатор режимов/заряда (на корпусе);
  • USB-входы для зарядки других портативных устройств;
  • фонарик.

Бустер изнутри

К разъему на корпусе подключаются «крокодилы» для подключения к клеммам. Модуль конвертирования преобразует 12В в 5В для зарядки через USB. Емкость портативного аккумулятора сравнительно небольшая – от 3 А*ч до 20 А*ч.

Принцип работы

Напомним, что бустер способен кратковременно отдавать большие токи 500А-1 000А. Обычно интервал его применения 5-10 секунд, длительность прокрутки – не более 10 секунд и не более 5 попыток. Существует много разных марок бустеров, но почти все они работают по одинаковому принципу. Рассмотрим работу ПЗУ марки «Parkcity GP24». Это компактное устройство с возможностью заряда гаджетов и других приборов.

ПЗУ работает в двух режимах:

  1. «Start Engine»;
  2. «Override».

Подключение бустера к аккумулятору

Режим «Start Engine» предназначен для помощи подсевшему, но не до конца «умершему», аккумулятору. Предел напряжения на клеммах в этом режиме около 270А. Если ток повысится или произойдет замыкание, сразу срабатывает защита. Реле внутри устройства просто отключает плюсовую клемму, спасая прибор. Индикатор на корпусе бустера показывает степень заряда. В этом режиме его можно безопасно использовать несколько раз. С такой задачей прибор должен легко справиться.

Режим «Override» используется на пустой батарее. После активирования бустер начинает работать вместо АКБ. В этом режиме ток достигает значений 400А-500А. Защиты на клеммах нет. Нельзя допустить короткого замыкания, поэтому нужно плотно присоединять крокодилы к клеммам. Интервал между применением – не менее 10 секунд. Рекомендованное количество попыток – 5. Если стартер крутится, а двигатель так и не запускается, то возможно причина в другом.

Также не рекомендуется применять бустер совсем вместо АКБ, то есть, сняв его. Это может навредить электронике авто. Для подсоединения достаточно закрепить «крокодилы» в последовательности плюс/минус.

Также может быть режим «Дизель», который предусматривает предварительный прогрев свечей накаливания.

Преимущества и недостатки бустеров

Главная фишка бустера – это батарея, а точнее, несколько батарей. Они обладают следующими преимуществами:

  • от 2000 до 7000 циклов заряд/разряд;
  • большой срок службы (до 15 лет);
  • при комнатной температуре теряет в месяц только 4-5% заряда;
  • всегда стабильное напряжение (3,65В в одном элементе);
  • способность отдавать большие токи;
  • рабочая температура от -30°C до +55°C;
  • мобильность и компактность;
  • можно заряжать другие портативные устройства.

Среди недостатков можно назвать следующее:

  • на сильном морозе теряет емкость, в особенности литий-ионные батареи, также как и батареи смартфонов на морозе. Литий-железо-фосфатные батареи более устойчивы к холоду;
  • для автомобилей с объемом двигателя более 3-4 литров может понадобиться устройство мощнее;
  • достаточно высокая цена.

В целом такие приборы как современные ПЗУ – это полезные и нужные устройства. Всегда можно зарядить смартфон или даже использовать как полноценный источник питания. В критической ситуации поможет завести двигатель. Главное, строго соблюдать полярность и правила использования пуско-зарядного устройства.

Пусковое устройство Inspector Charger c пусковым током 900 А: такого вы еще не видели!

С приближением зимы актуальность пусковых устройств приобретает все большее значение. Практически любой автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда аккумулятор сел в самый неподходящий момент, причем подобная ситуация может случиться не только зимой, но и летом. В данном случае наличие пускового устройства в салоне автомобиля может сыграть решающую роль, ведь далеко не всегда есть возможность подзарядить аккумулятор, либо «прикурить». В сегодняшнем обзоре речь пойдет о достаточно уникальном пусковом устройстве от компании Inspector. Уникальность заключается в том, что производитель решил отказаться от использования батарей.

Содержание
  • Технические характеристики
  • Упаковка и комплект поставки
  • Внешний вид
  • Тестирование
  • Достоинства
  • Недостатки
  • Заключение
Технические характеристики
Основные
Типпуско-зарядное
Цветсерый
Встроенный аккумулятор
Технические характеристики
Напряжение220 V
Номинальное напряжение батареи12 V
Максимальный пусковой ток900 А
Рабочая температураот -40 до +60 C°
Габариты и вес
Вес1.2 кг
Длина140 мм
Ширина85 мм
Высота140 мм
Дополнительные функции
Выход USB type A
Комплектация
Комплект поставкиПуско-зарядное устройство с клеммами
адаптер для зарядки от прикуривателя 12В;
чехол для хранения;
инструкция;
гарантийный талон.
Упаковка и комплект поставки

Поставляется устройство в картонной коробке, выполненной в фирменной цветовой гамме компании Inspector. На коробке нанесено изображение устройства, наименование производителя и модели. Основные технические характеристики, а также достаточно подробные контактные данные производителя.

Внутри коробки расположен небольшой бокс-лоток из вспененного полиэтилена, внутри которого расположились:

  • Пусковое устройство Inspector Charger с клеммами типа «Крокодил»;
  • Адаптер питания в прикуриватель автомобиля;
  • Транспортировочный, водоотталкивающий чехол;
  • Инструкция по эксплуатации;
  • Гарантийный талон.

Внешний вид

Корпус устройства изготовлен из прочного, черного софт-тач пластика, с резиновой накладкой серого цвета.

На верхней поверхности, расположено несколько ребер жесткости и два провода под «крокодил», красного и черного цвета.

Боковые торцы практически плоские, имеют лишь несколько ребер жесткости.

На нижней поверхности расположено две резиновых заглушки, за которыми скрываются разъем microUSB (5В/2А) и разъем, для подключения зарядного устройства от прикуривателя (12В/10А).

Большая часть задней поверхности закрыта резиновой накладкой серого цвета. Здесь же расположена наклейка с основными техническими характеристиками и рекомендациями по работе с устройством.

На передней поверхности расположены логотип компании, сенсорные механические кнопки управления:

  • On/Off – кнопка включение/выключение устройства;
  • Charge – кнопка «Заряд»;
  • Boost (double click) – кнопка «Принудительный пуск».

Чуть выше расположен достаточно информативный дисплей с массой индикаторов:

  • Уровень заряда устройства;
  • Индикатор двигателя;
  • Индикатор готовности к запуску;
  • Индикатор аккумулятора;
  • Индикатор высокой температуры;
  • Индикатор единиц напряжения (Вольт);
  • Индикатор зарядка по USB;
  • Индикатор зарядка от прикуривателя.

Здесь же, на передней панели расположен логотип компании и пиктограммы, указывающие положение разъемов.

Тестирование

Прежде всего необходимо вспомнить о том, что это пусковое устройство, работающее на суперконденсаторах, или, как их еще называют, ионистрах. И принцип действия данного устройства отличается, от обычных пуско-зарядных устройств. В чем состоит отличие? На самом деле все очень просто, обычные пуско-зарядные устройства являются по совместительству PowerBank’ами, от них можно заряжать мобильные устройства и т.д., завести автомобиль можно лишь тогда, когда аккумуляторы пуско-зарядного устройство достаточно заряжены, а сам процесс зарядки является весьма продолжительным. В случае с пусковым устройством Inspector Charger 900A дела обстоят несколько иначе. Накопителем заряда в нем является суперконденсатор, который очень быстро заряжается от бортовой сети автомобиля, либо от разряженного аккумулятора, при желании его также можно зарядить от обычной зарядки для мобильного телефона либо PowerBank’а (длительность зарядки будет дольше). Устройство очень быстро набирает необходимый заряд и, практически сразу, готово осуществить запуск автомобиля, при этом заряжать гаджеты от него вряд ли получится.

Итак, перед запуском необходимо зарядить суперконденсаторы. Сделать это можно тремя способами:

  • Зарядить при помощи клещей от аккумулятора автомобиля (в данном случае необходимо, чтобы остаточный уровень заряда аккумулятора был больше 4В). Суперконденсаторы набирают емкость очень быстро. На весь процесс уходит от 1 до 10 минут.
  • Зарядить от прикуривателя другого автомобиля (кабель для зарядки идет в комплекте поставки). Данный способ является также очень быстрым, длительность зарядки может составить от 2 до 3.5 минут.
  • Зарядить от зарядного устройства для мобильного телефона либо от PowerBank’а (кабель microUSB в комплект поставки не входит). Данный способ зарядки является достаточно медленным и может занять от 20 до 50 минут.
Читать еще:  Обновление медиа нав эволюшн

После того, как пускач подсоединен к устройству для зарядки необходимо последовательно нажать кнопку включения устройства, после чего необходимо нажать на кнопку «Заряд». Когда уровень заряда достигнет необходимого минимума (14В, при этом желательно дождаться полного заряда, когда индикаторы уровня заряда пускового устройства перестанут мигать, и загорится индикатор готовности устройства к запуску «Ready»), можно приступать к запуску автомобиля. После того, как автомобиль заведен, необходимо выключить устройство нажатием кнопки On/Off, а далее отсоединить клеммы от аккумулятора.

Если же вышеописанным методом не получилось осуществить запуск двигателя автомобиля, нужно прибегнуть к методу принудительного запуска. Для этого пускач необходимо вновь зарядить одним из альтернативных методов (от прикуривателя либо по USB), после чего подсоединить к клеммам аккумулятора и ДВАЖДЫ нажать на кнопку Boost, после выполнения данной процедура индикатор «Ready» начнет мигать, символизируя о том, запущен режим принудительного запуска. После того, как загорятся индикаторы «Ready» и «Engine», устройство готово к принудительному запуску.

Производитель предлагает еще один, достаточно небезопасный способ завода автомобиля с полностью разряженным аккумулятором. Сложность данного метода заключается в том, что после того, как Inspector Charger заряжен и готов к работе, необходимо снять одну из клемм на аккумуляторе и осуществить подключение, как указано на изображении ниже.

После выполнения данных действий необходимо ДВАЖДЫ нажать на кнопку Boost, и дождаться момента, когда индикаторы «Ready» и «Engine» будут гореть непрерывно, символизируя, что устройство готово к принудительному запуску. После успешного запуска НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ отсоединять клеммы от пускача. Необходимо надеть снятую клемму на аккумулятор, зажать ее, и лишь после этого выключить Inspector Charger путем нажатия кнопки On/Off, после чего его нужно отсоединить от аккумулятора.

При работе с электричеством – очень важна безопасность. Inspector Charger имеет целый ряд встроенных технологий защит:

  • Защита от короткого замыкания и переполюсовки;
  • Предупреждение о высоком напряжении;
  • Предупреждение о низком напряжении;
  • Защита от высокой температуры внутри устройства.

В ходе тестирования было использовано два автомобиля:

  • Бензиновый Mercedes-Benz с объемом двигателя 5.0 литра, аккумулятор расположен в багажнике автомобиля;

  • Дизельный BMW с объемом двигателя 3.0 литра, аккумулятор расположен в багажнике автомобиля.

Для проверки возможности Inspector Charger завести автомобили, объем двигателя которых находится в верхнем допустимом пределе. В каждый из этих автомобилей поочередно был установлен старый, разряженный до 4.2В аккумулятор EXIDE EB741 (хочу акцентировать внимание на том, что данный аккумулятор был использован исключительно ради теста, для завода автомобиля). В обоих случаях Inspector Charger справился на отлично. Никаких сложностей с заводом автомобилей не возникло.

Достоинства
  • Качество сборки;
  • Качество материалов;
  • Компактные размеры;
  • Использование суперконденсаторов, вместо батарей;
  • Диапазон рабочих температур от -40 ⁰С до +60 ⁰С;
  • Нет необходимости поддерживать уровень заряда устройства;
  • Различные, практичные, способы заряда суперконденсаторов;
  • Быстрый процесс зарядки;
  • Автоматическое отключение устройства через 2 минуты простоя;
  • Несколько степеней защиты устройства;
  • Возможность запускать двигатели больших объемов;
  • Пусковой ток в 900А;
  • Возможность запуска с полностью разряженным аккумулятором;
  • Возможность запуска двигателя напрямую, минуя аккумулятор;
  • Заявленный срок службы 10 лет, и как следствие большое количество циклов заряда/разряда.
Недостатки
  • Необходимость строго соблюдать процедуру подключения/включения и выключения/отключения.
Заключение

Можно сказать, что Inspector Charger является, если не уникальным устройством, то достаточно исключительным. Лично мне ранее не встречались пусковые устройства, работающие на суперконденсаторах. Устройство с легкостью справляется с заводом двигателей больших объемов, как бензиновых, так и дизельных, широкий выбор возможности зарядить суперконденсаторы, и достаточно быстрый процесс зарядки положительно сказывается на общем впечатлении от его использования. Безусловно, при выборе пуско-зарядных устройств я бы рекомендовал обратить внимание на линейку пусковых устройств Inspector.

PS: примерная таблица расхода уровня заряда в выключенном состоянии.

Конденсаторные пуско-зарядные уст-ва, штатно в УАЗ (Страница 1 из 4)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 91 ]

1 Тема от 733 27.11.2018 12:20:07

  • 733
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.08.2007
  • Сообщений: 14422
Тема: Конденсаторные пуско-зарядные уст-ва, штатно в УАЗ

Ульяновские внедорожники станут первыми отечественными автомобилями, которые будут серийно комплектоваться суперконденсаторами, облегчающими запуск двигателя зимой.

Суперконденсаторы снижают нагрузку на аккумулятор автомобиля и обеспечивают гарантированный запуск двигателя при разряженных штатных батареях. В отличие от электрохимических аккумуляторов такие устройства практически мгновенно отдают энергию и устойчивы к перепадам температур. Срок эксплуатации суперконденсаторного модуля составляет 12 лет. На сайте предприятия сказано, что запуск двигателя обеспечивается при температурах до минус 45 градусов, а срок службы аккумулятора увеличивается в 2-4 раза.

2 Ответ от Savage 27.11.2018 12:47:48

  • Savage
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 07.05.2008
  • Сообщений: 8886
Re: Конденсаторные пуско-зарядные уст-ва, штатно в УАЗ

Поскольку это все-таки конденсаторы (хоть и супер), то мне сразу стало интересно сколько времени они смогут держать в себе накопленный заряд?
В справочниках пишут «обладают большим саморазрядом». Насколько большим — не уточняют
А то при эксплуатации вдруг окажется, что через двое суток простоя эти конденсаторы полностью разряжаются. А при простое менее двух суток и полудохлого АКБ хватит, чтобы запустить дрыгатель.
По-моему это какое-то Сколково.

3 Ответ от Savage 27.11.2018 13:04:03

  • Savage
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 07.05.2008
  • Сообщений: 8886
Re: Конденсаторные пуско-зарядные уст-ва, штатно в УАЗ

А вот Китайцы нашли более правильно применение этим кондерам:

Электробус Ultracap Bus в Шанхае.
В отличие от троллейбуса, он не «привязан» к проводам, в отличие от автобуса — не загрязняет воздух.
На остановке электробус поднимает «рожки», заряжается, опускает и свободно едет дальше.
10% веса электробуса составляют суперконденсаторы, накапливающие энергию.
Заряжается он на каждой второй остановке (если в салоне работает кондиционер) или каждые 5-6 остановок, если кондиционер выключен. На одной зарядке и при включённом кондиционере Ultracap Bus проезжает до 5,6 км.

4 Ответ от Dip 27.11.2018 13:05:37

  • Dip
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 10.01.2014
  • Сообщений: 2531
Re: Конденсаторные пуско-зарядные уст-ва, штатно в УАЗ

Нет бы редукторный стартер сделать.

5 Ответ от 733 27.11.2018 13:14:45

  • 733
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.08.2007
  • Сообщений: 14422
Re: Конденсаторные пуско-зарядные уст-ва, штатно в УАЗ

Сергей — это конденсаторное пусковое устройство, а не на основе внутреннего АКБ. Идея его работы состоит в том, что у тебя есть разряженный АКБ, который уже не может крутить стартер авто, но остаточный заряд в АКБ остается. Ты подключаешь к такому АКБ конденсаторное устройство и оно за несколько минут малым током заряжает конденсатор. Потом этот заряженный конденсатор при пуске авто отдает в цепь стартера пусковой ток до 800А

Устройства предназначены для аварийного запуска двигателя
транспортного средства в случае неисправной АКБ.
Устройства могут запустить двигатель автомобиля как с разряженным
аккумулятором, используя остаточный заряд батареи, так и без
аккумулятора с предварительной зарядкой от АКБ или розетки
прикуривателя другого автомобиля, а также от зарядного устройства с
разъемом микро USB.

ПОДГОТОВКА И РАБОТА ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
Зарядка конденсаторного устройства:
От аккумулятора автомобиля — время зарядки до 5 мин. АКБ должен
иметь остаточный заряд не менее 10% от полной ёмкости аккумулятора:
1. Подключите клеммы устройства, соблюдая полярность к клеммам
аккумулятора. Линейный светодиодный индикатор покажет текущее
напряжение аккумулятора. При напряжении аккумулятора ниже 5 Вольт
(горит один индикатор 5V) вероятность полной зарядки устройства
снижается, а также способность последующего запуска двигателя.
2. Нажмите кнопку «ПУСК» — устройство начнет заряжаться (время
зарядки может достигать до 5 мин). Мигание одного из индикаторов
(5…14V) указывает на то, что зарядка идет и насколько заряжено
устройство. Об окончании зарядки будет свидетельствовать непрерывное
свечение всех индикаторов (5….14V).
3. После загорания последнего индикатора (14V) устройство можно
использовать для запуска двигателя или отключить для последующего
отложенного запуска.
От розетки прикуривателя — время зарядки до 15-20 мин, в
зависимости от мощности розетки.
1. Подключите переходник со штекером прикуривателя из комплекта к
устройству.
2. Подключите штекер прикуривателя к розетке автомобиля. Мигание
одного из индикаторов (5…14V) указывает на то, что зарядка идет и
насколько заряжено устройство. Об окончании зарядки будет
свидетельствовать непрерывное свечение всех индикаторов (5….14V).
3. После загорания последнего индикатора (14V) отключите устройство
от переходника.
От разъема микро USB — время зарядки до 2-3 ч, в зависимости от
мощности источника питания.
1. Подключите кабель микро USB к устройству. (далее смотрите
предыдущий раздел “Зарядка от розетки прикуривателя”).
http://berkut-compressor.ru/wp-content/ UT_JSC.pdf

6 Ответ от БАRМАLЕЙ 27.11.2018 13:16:17

  • БАRМАLЕЙ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 21.09.2007
  • Сообщений: 16083
Re: Конденсаторные пуско-зарядные уст-ва, штатно в УАЗ

А разве химики совсем не соображают в электричестве?
Конденсатор всегда имеет высокую степень саморазряда. У ионистора эти показатели значительно лучше, но тоже нифига не АКБ.
Но фишка у них не в этом, а в безумных тока приёма и отдачи. За это и ценятся.
А держать заряд они и не должны. Они заряжаются перед запуском стартера, и выключатся после.

По теме. Прикольная штука. Я б такую поставил на старого дизельного Крузака, со стартером 2,7 КВт

7 Ответ от Савелий 27.11.2018 14:21:14

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212
Re: Конденсаторные пуско-зарядные уст-ва, штатно в УАЗ

Однозначно. Одна из основных причин ранней смерти АКБ — частые и длительные высокотоковые нагрузки. Эта хреновина значительно упростит этот момент, если мотор заводится нормально.

Обзор лучших пусковых устройств

Уважаемые покупатели, для Вашего удобства мы составили рейтинг пусковых и пускозарядных устройств

Как выбрать пусковое устройство для автомобиля?

Пусковые устройства для автомобиля – это отличный помощник в случае когда аккумулятора не хватает для запуска автомобиля либо при отрицательных температурах либо, когда он полностью сел. В настоящее время функционал пусковых устройств позволяет не только запускать автомобиль в необходимые моменты, а так же для питания его бортовой системы. Помимо этого от пусковых устройств возможно заряжать различные гаджеты (телефоны, ноутбуки и т.д.). Технологии не стоят на месте, раньше пусковые устройства использовали никель-кадмиевые батареи и у них есть большие минусы – это их большой вес, эффект памяти (заряжать можно только тогда, когда сядет аккумулятор), небольшой ресурс.

У современных пусковых устройств используются литий полимерные батареи LI-Po, такие батареи имеют множество плюсов, нет эффекта памяти, могут отдавать большой ток при использовании, низкий саморазряд, небольшой вес и габариты. Аппарат весом до 1 кг может запускать двигатель объемом 6 литров, при том подряд несколько раз. Данные пусковые устройства позволяют запускать автомобили с полностью севшими батареями.

Так же такие пусковые устройства достаточно безопасны по сравнению с обычными аккумуляторами. Их можно хранить, как дома, так и в автомобиле. Но при сильно отрицательных температурах, лучше хранить в тепле, так как они теряют емкость. Но достаточно быстро восстанавливаются, если немного прогреются.

Так же есть пуско-зарядные устройства, их основное отличие в том, что им необходимо питание от сети 220 вольт, они позволяют как заряжать аккумулятор, так же и осуществлять его запуск. Но такие устройства в основном используют в автосервисах, для личного использования это неудобно.

Теперь о том, какое пусковое устройство Вам подойдет.

Во первых бортовая сеть бывает 12 и 24 вольта, в основном используется 12 вольт. Но где то и встречается 24.

Далее нужно понять какой пусковой ток Вам необходим, для этого достаточно посмотреть на аккумулятор или в инструкции или рекомендации на использование аккумуляторной батареи. Если нет такой возможности, то можно подобрать по объему двигателя.

Для мотоциклов обычно используют батареи на 20 АЧ, для таких подходит любое устройств с минимальными пусковыми токами.

Легковые авто с бензиновыми двигателями до 2,5 литров в основном используют батареи на 60 АЧ, т.е. пускового устройства с током запуска 600 АЧ будет достаточно даже в температуру ниже -25 градусов. Но по факту даже устройство с меньшими пусковыми токами будет достаточно для запуска. Такие устройства по факту легко справляются с 4 литровыми моторами, которые по факту используют аккумуляторы с током запуска 900 ампер.

С дизельными несколько сложнее, так как степень сжатия у таких двигателей больше и тут нужен некоторый запас, но для двигателя 2-2,5 литра пускового устройства с током запуска 600 ампер тоже будет достаточно.

Для больших объемов лучше смотреть устройства с пиковыми токами 800-1000 ампер.

Каких производителей стоит рассматривать?

На рынке сейчас достаточно много производителей, но из них есть уже проверенные временем и надежные устройства, такие как Telwin (Италия) и Aurora (CAR-KU). Они предлагают широкий спектр таких устройств под любые задачи. Так же имеют отличную сервисную поддержку в большинстве городов.

Вот оптимальная подборка оборудования.

Для личного использования подойдут вот эти модели

1. Профессиональное пусковое устройство нового поколения AURORA ATOM 18

Цена со скидкой: 7900 рублей

Особенности АТОМ 18:

  • Легкое и удобное многофункциональное устройство
  • Высокомощная Lithium Polymer аккумуляторная батарея из 3-х аккумуляторов 30С обеспечивает десятки пусков
  • Запуск бензиновых и дизельных двигателей
  • Зарядка всех видов мобильных телефонов и гаджетов от USB
  • Питание ноутбуков 19В в течение 4-6 часов
  • Питание автоаксессуаров через адаптер прикуривателя 12В
  • Яркий LED фонарь с несколькими режимами работы
  • Быстрая зарядка и низкий уровень саморазряда
  • Более 1000 гарантированных циклов заряд-разряд

Особенности «умных» пусковых кабелей ATOM 18:

  • Защита от переполюсовки: устройство уйдет в защиту автоматически, при неправильном подключении к клеммам аккумулятора
  • Защита от обратных токов: ток не поступает на устройство после запуска двигателя
  • Защита от короткого замыкания: устройство не выйдет из строя даже если соединить «+» и «-» клеммы
  • Защита от полной разрядки: устройство отключится при критичном уровне разрядки для сохранения срока службы встроенных батарей
  • Режим «Boost» для экстренных случаев, если аккумулятор автомобиля «умер» или отсутствует
Читать еще:  Замена толкателей змз 402

Разъемы ATOM 18:

  • Выход адаптера прикуривателя 12В-10А для питания автоаксессуаров 12В и для зарядки устройства от бортовой сети автомобиля
  • Выход CP1000 для подключения интеллектуальных пусковых кабелей
  • Выход 19В-3.5А для питания ноутбуков
  • Разъем USB 5В-1А для зарядки телефонов
  • Разъем USB 5В-2А для зарядки гаджетов
  • Разъем для сетевого адаптера зарядки 15В-1А DC

Рейтинг лучших портативных пуско-зарядных устройств для автомобиля

Введение

Портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля — это не роскошь, а необходимость, такой агрегат должен быть практически у каждого продуманного автовладельца. Суровые российские зимы диктуют свои правила, они препятствуют нормальному функционированию машины в холодную погоду. Зачастую при таких условиях разряжаются аккумуляторы, причём случается такое в очень неподходящий момент, когда срочно нужно ехать по делам. Пусковые системы помогут запустить остывший двигатель и не «посадить в ноль» аккумулятор.

Данное изобретение поможет завести двигатель без сторонней помощи

Устройство и принцип работы мощного агрегата

Для начала разберёмся с принципом работы пускового устройства. На сегодняшний день во всём мире широко используются четыре типа подобных агрегатов. Познакомимся с работоспособностью пуско-зарядных элементов импульсного, трансформаторного, аккумуляторного (иными словами — бустер) и конденсаторного типа.

Импульсные

С самого названия становится ясно, что принцип работы «завязан» на напряжении, прошедшем импульсное преобразование. Высокие частоты воздействуют на напряжение таким образом, что оно повышается, затем понижается и в результате претерпевает преобразование. Подобное устройство обладает маленькой мощностью, из-за чего может использоваться лишь в качестве подзарядки для штатного аккумулятора. В холодные зимы его свойства сильно ослабевают, он подвержен скачкам напряжения, способен создавать значительные помехи в сети, что немаловажно, его слишком сложно отремонтировать. Главным его преимуществом является незначительный вес и низкая стоимость.

Трансформаторные

Это зарядное устройство функционирует на основе понижения напряжения трансформатором. Подобным агрегатам характерна высокая мощность и отличные пусковые токи. Даже в случае полностью разряженного аккумулятора трансформаторные «зарядки» помогут завести силовой агрегат автомобиля. Из весомых недостатков стоит отметить очень большие вес и размер, а также довольно высокую стоимость.

Аккумуляторные

Для запуска силового агрегата используются штатные аккумуляторы, которые изначально подзаряжаются. Среди них есть бытовые и профессиональные устройства. Первые имеют встроенное зарядное устройство и небольшой аккумулятор, который не поможет автовладельцу при низкой температуре регулярно заводить авто. Что касается профессиональных агрегатов, то они оснащены колёсами для удобного перемещения и несколькими аккумуляторами с ёмкостью до 190 Ач.

Конденсаторные

Работать с такого вида агрегатами непросто, изначально нужно ставить на зарядку встроенные конденсаторы, только после этого запускать силовой агрегат. В быту они встречаются крайне редко, это обусловлено высокой стоимостью конденсаторов, отсутствием возможности заряжать по несколько автомобилей кряду и негативным влиянием на аккумулятор машины.

Виды и особенности пуско-зарядных элементов

Пуско-зарядное устройство может быть трёх видов — это зависит от его возможностей. Автовладельцы могут приобрести бытовые, профессиональные или комбинированные агрегаты.

Бытовой зарядный элемент обычно используется в гаражных условиях, он работает с бортовой сетью машины 12 В, заряжает аккумуляторы и производит запуск двигателей различных транспортных средств.

Профессиональные системы запуска более универсальны, они способны функционировать с машинами, где напряжение сети 12 В и 24 В.

Появление на рынке комбинированных пуско-зарядных агрегатов облегчило жизнь многим автолюбителям. Элемент пуска двигателя многофункционален, однако, достаточно сложен в использовании.

Портативные зарядные агрегаты

Портативное пуско-зарядное устройство поможет автовладельцу запустить силовой агрегат при возникновении непредвиденных проблем с аккумулятором, кроме того, подзарядит севшую батарею сотового телефона, ноутбука или планшета.

Составим свой рейтинг наиболее популярных моделей. Рассмотрим это оборудование, сделав акцент на его характеристики, марку производителя, а также соотношение цена/качество. Автовладельцы склонны приобретать продукцию ведущих компаний, так как она успела «показать» себя с удачной стороны. Рассмотрим 10 наиболее практичных моделей:

  • Berkut Smart Power SP-8N;
  • Carku E;
  • D-Lex Powerbank;
  • «СОРОКИН» 12.94;
  • Орион PW700;
  • «Орион» PW150;
  • Intertool AT-3013;
  • Bosch C3.

Berkut Smart

Основные характеристики стартового аккумуляторного оборудования Беркут:

  • огромная ёмкость (4500 мАч);
  • два специализированных выхода (5 В и 12 В);
  • начальный ток 202,5 А.

Одним из главных его преимуществ является компактность габаритов. Лучшее оборудование защищено пластиковой основой с кнопками управления. Боковая панель оснащена индикаторами, на которых отображается уровень зарядки и элементы для определения режима работы. В этом агрегате имеется светодиодный фонарик и разъём для подключения встроенного аккумулятора. Кроме самого оборудования, в полном комплекте предусмотрены силовые провода, а также «крокодилы», имеющие возможность подключения к машинной батарее. В отличие от других приведённых ниже моделей, прибор обладает защитой от короткого замыкания. Это обстоятельство обуславливает немалую стоимость изделия — порядка 7000 рублей.

Carku

Портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля Carku принадлежит одному из китайских производителей, имеет такие характеристики:

  • ёмкость 1200 мАч;
  • несколько выходов (5 В, 12 В и 19 В) — это поможет увеличить количество зарядки как в машинной батарее, так и в ноутбуке или мобильном гаджете;
  • стартовый ток 200 А.

Пластиковая основа агрегата привлекательна необычной стильной формой. Все необходимые панели управления находятся на задней части корпуса. Здесь же расположены входы и выходы для зарядки различных гаджетов. Стоит отметить огромное количество дополнительной гарнитуры, идущей в комплекте с изделием: различные провода, «крокодилы»-переходники, несколько типов штекеров. Стоит это пуско-зарядное устройство не очень дорого — порядка 3700 рублей. Этот агрегат обладает одной чертой, которая превозносит его над другими моделями, — идеальным функционированием, не зависящим даже от частых запусков.

D-Lex Powerbank

D-Lex Powerbank имеет характеристики, идентичные предшествующей модели (Carku). Отличны они лишь отсутствием у портативного пуско-зарядного устройства для автомобиля D-Lex Powerbank специализированного выхода для зарядки ноутбука. Красно-чёрная пластмассовая основа привлекает своим удачным дизайном. Верхняя панель оснащена кнопкой включения, передняя и задняя боковые стороны имеют светодиодный фонарь, индикаторы уровня зарядки, вход для присоединения к питанию и несколько выходов, в том числе и USB. В комплекте, помещённом в специальный чемоданчик, предусмотрены силовые провода, а также кабель-переходник. Покупка такого зарядного устройства обойдётся в 4500 рублей.

«СОРОКИН» 12.94

Немало автолюбителей отдали своё предпочтение отечественному производителю, пуско-зарядное устройство для автомобиля «СОРОКИН» 12.94 своими характеристиками ничуть не уступает своим зарубежным аналогам:

  • ёмкость 3–80 Ач;
  • несколько выходов на 12 В и 6 В.

Автоматизированный агрегат снабжён необычным режимом подзарядки, насчитывающим 9 этапов. Этот прибор безопасен для электроники автомобиля, он может подсоединяться к АКБ. В устройстве содержится программа быстрой и бережной подзарядки. ЗУ обладает прекрасной комплектацией, в частности: контактами-«крокодилами», розеткой для прикуривателя и кольцевыми клеммами. Стоимость прибора колеблется в районе 3 800–4 000 рублей.

Орион PW700 и «Орион» PW150

Внимания автовладельцев заслуживает такой прибор, как Орион PW700, который немного лучше «Ориона» PW150. Это пуско-зарядное устройство для автомобиля обеспечивает качественный заряд, получаемый в результате работы трёх цепей, обладающих напряжением с обратной связью. Основные свойства:

  • ток зарядки 16 А;
  • напряжение батареи 6 В и 12 В.

Это многофункциональное устройство отлично подходит для зарядки любого машинного аккумулятора, находящегося в любом состоянии. Особенность этого прибора — вынужденная вентиляция комплектованным вентилятором. Орион PW700 снабжён аварийной системой контроля за уровнем внутренней температуры. Агрегат способен заводить с нуля силовые приборы как легковых, так и грузовых машин в зимний период при очень низкой температуре и после долговременного хранения авто. Стоимость составляет порядка 4700 рублей.

«Орион» PW150 будет выгоден автомобилистам, которые ищут прибор с оптимальным сочетанием цены и качества. Агрегат прост в обращении, в нём не предусмотрены никакие «навороты». Разобраться с ним без труда сможет даже начинающий водитель. Характеристики устройства:

  • напряжение 12 В;
  • зарядный ток 5,5 А.

Стоимость этого комплекта составляет 1950 рублей.

Intertool AT-3013

Пуско-зарядное устройство для автомобиля Intertool AT-3013 оснащено защитной системой, позволяющей избежать перезарядки, чётким индикатором, регулятором напряжения, а также амперметром. Даже полностью разряженный аккумулятор может быть заряжен этим прибором. Главными преимуществами этого ЗУ являются: маленький вес, небольшой размер и возможность заряжать аккумулятор автомобиля даже во время движения. Основные свойства:

  • несколько выходов (12 В и 6 В);
  • стартовый ток 70 А.

Стоимость такого комплекта составляет 1900 рублей.

Bosch C3

Bosch C3, производителем которого является Поднебесная, считается самым понятным импортным прибором. Контакты-«крокодилы» включены в комплектацию, однако, они не присоединены к проводам, сделать это придётся собственноручно. Для контроля за уровнем внутренней температуры и защиты от перезарядки в устройство встроен предохранитель. Дополнительным приятным аксессуаром является петля для подвешивания.

  • ёмкость 1,2–120 Aч;
  • напряжение батареи 6 В, 12 В;
  • ток зарядки 0,8–3,8 А.

Стоимость комплекта составляет 4500 рублей.

Заключение

Вышеприведённые многофункциональные приборы прекрасно проявили себя на дороге, помогли автовладельцам справиться с неисправностями. Однако, прежде чем приобретать для себя ту или иную модель, её лучше всего узнать о ней максимально много. Если нет возможности сделать это самостоятельно, посмотрите в интернете видео для заинтересовавшего прибора.

Как выбрать пуско-зарядное устройство?

Каждый раз запуская стартером двигатель автомобиля расходуется заряд аккумуляторной батареи. Впоследствии она частично подзарядится от генератора, но полного заряда такой вариант не даст, особенно если пользователь ездит в основном по городу. В тёплое время года никто не придаёт этому особого значения, а вот с падением температуры, когда от подуставшей батареи стартер начинает крутиться с натугой, есть смысл задуматься над зарядкой АКБ.

Прежде чем купить пуско-зарядное устройство обязательно нужно изучить параметры аккумуляторной батареи вашего автомобиля. От её вольтажа и ёмкости зависит, какой тип зарядного устройства стоит покупать, какая мощность будет достаточной и какая сила тока запустит двигатель, неповредив аккумулятор. К выбору таких устройств следует относиться ответственно, чтобы не потратить деньги на ненужное оборудование.

Выбираем тип: пусковое, зарядное или пуско-зарядное

Для того чтобы оживить автомобиль с севшим аккумулятором можно просто попросить «прикурить». Подключившись силовыми проводами к батарее автомобиля-донора, уже через несколько минут вы сможете запустить двигатель своей машины.

Ещё проще купить пусковое устройство – оно не зарядит батарею, но обеспечить необходимый стартеру ток, чтобы 1-2 раза запустить двигатель. Внутри такого устройства имеется аккумулятор, позволяющий завести машину в чистом поле, на парковке или гараже, где нет электричества. Запас энергии не бесконечен – после 1-2 запусков мотора такое пусковое устройство необходимо зарядить, подключив к бытовой сети. Встречаются в продаже модели, которые для запуска мотора запитываются от розетки, но их мобильность ограничена.

Если нужно оставить машину без батареи на ночь или на сутки, то в таком случае полезно иметь под рукой зарядное устройство. Оно не только вернёт батарее ёмкость, но и продлит её жизнь ещё на 1-2 года. Его же можно использовать и при длительном простое автомобиля, ведь после 3-4 месяцев стоянки аккумулятор оказывается разряженным. Чтобы вернуть ему номинальные характеристики достаточно отключить от бортовой сети и подключить зарядное устройство. Для полного заряда среднестатистический аккумулятор потребует от 12 часов до суток, питание зарядных устройств осуществляется исключительно от бытовой сети, поэтому использовать «зарядку» можно в гараже или в домашних условиях.

В продаже имеются также и комбинированные варианты, так называемые пуско-зарядные устройства, которые способны и аккумулятор зарядить, и при необходимости мотор запустить. Они универсальны и по цене обойдутся дешевле двух отдельных устройств. Кроме стандартных функций, отдельные модели могут похвастаться розеткой «прикуривателя», через которую можно запитать автомобильное оборудование, или банальным фонариком, который пригодится в гараже.

Электрические характеристики устройства

Как известно, аккумуляторы бывают не только с напряжением в 12 В, которые используются в легковых автомобилях, но с напряжением 6 В и 24 В, используемые в мотоциклах и грузовиках. Такое же напряжение должно обеспечивать и заряжающее (6 В, 12 В, 24 В) или пусковое (6 В, 12 В, 24 В) устройство. В этом отношении можно найти даже универсальный вариант, где переключателем можно выбирать требуемое напряжение.

Для выбора зарядного устройства достаточно учитывать ёмкость батареи. Выражается она в ампер-часах (Ач), этот параметр означает время, в течении которого аккумулятор может выдавать на нагрузку тока в 1 ампер. Чтобы восстановить максимальную ёмкость аккумулятора потребуется зарядное устройство, способное отдавать определённую силу тока за условно минимальный промежуток времени – сила тока при зарядке. Но не стоит в погоне за скоростью зарядки выбирать устройства способные выдавать 60-70 А, оптимальной считается максимальная сила тока 10-15 А. Желательно, чтобы она ещё и регулировалась, так как начальную зарядку проводят большим током, а по мере набора ёмкости батареей силу тока уменьшают (некоторые зарядные устройства делают это автоматически).

Часто встречаются зарядки, не позволяющие регулировать силу тока, но предлагающие ускоренный или обычный режимы зарядки. Ускоренный производится более высоким током, что позволяет осуществить зарядку за короткий срок. Но часто использовать такой режим не рекомендуется, поскольку он значительно сокращает срок службы аккумулятора. Обычный режим производится меньшим током, но занимает длительное время. Такой вариант способствует более полному растворению сульфата на пластинах, что положительно сказывается на ёмкости аккумулятора.

От ёмкости АКБ зависит и пусковой ток, характеризующий способность батареи выдавать максимальный ток в течение 30 секунд. Указанные на наклейке аккумулятора 500-700 А не стоит принимать как главный критерий, ведь они здесь приведены с большим запасом. На самом деле для запуска мотора легкового автомобиля стартер требует примерно 250-300 А — пусковое устройство должно обеспечивать ток не меньше.

Читать еще:  Пыльник рулевой рейки гранта

Указанные электрические характеристики зарядного и пускового устройств справедливы и для пуско-зарядного устройства, которое обязательно должно соответствовать всем необходимым параметрам. При этом пуско-зарядные устройства могут частично уступать по силе тока или максимальному пусковому току специализированным моделям, но имеющиеся в продаже модели вполне обеспечивают среднестатистические потребности.

Контрольные приборы и полезные функции

Для получения подробной информации по процессу зарядки желательно выбирать устройства со встроенным амперметром или вольтметром.

Большинство моделей обеспечивают десульфатацию аккумулятора. В процессе работы на внутренних частях батареи появляются нерастворимые кристаллы свинца, что может привести к короткому замыканию внутри банок аккумулятора. Чтобы избавиться от этого налёта и увеличить срок службы аккумулятора, эти кристаллы разрушаются за счёт воздействия тока.

Большую роль в скорости зарядки аккумулятора играет химические составляющие самой батареи. В автомобилях чаще всего используются свинцово-кислотные или гелевые. Первые встречаются чаще, большинство зарядок рассчитано на работу именно с ними. А вот для зарядки гелевого аккумулятора подходят далеко не все модели.

Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством

В жизни автовладельца случается очень много разнообразных неприятностей, каждую из которых приходится преодолевать. Среди них и невозможность запуска двигателя по довольно простой и банальной причине – «села» аккумуляторная батарея. То есть, она получила глубокий разряд и не способна раскрутить коленчатый вал, чтобы произошел пуск мотора.

Произойти такая неприятность может по разным причинам:

  • Естественный износ АКБ;
  • Аккумулятор «замерз» (при сильных морозах активность химических реакций в батарее сильно снижается, плотность электролита падает и АКБ просто не может выдать достаточный по силе тока разряд);
  • Халатность (забытые на ночь включенные электроприборы расходуют разряд. Дело сильно усугубляется в зимний период).

В результате водитель утром получает лениво ворчащий мотор или вообще просто щелканье реле стартера, без включения в работу силового электродвигателя. И, как всегда, это случается в самый неблагоприятный момент, когда машинка очень нужна.

Вариаций решить такую проблему несколько:

  • попытаться завести мотор «с толкача» (не подходит для машин, оснащенных АКПП);
  • «прикурить» от другой машины (действенный метод, но потенциально опасен, поскольку современные авто оборудованы большим количество электроники и любая ошибка может привести к критическим повреждениям электрооборудования);
  • использовать специальное оборудование – пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

Последний метод – один из самых оптимальных, но требуется наличие такого прибора. Благо, рынок автомобильных аксессуаров не испытывает недостатка в таком оборудовании и приобрести его несложно.

Чем можно завести машину

Но вариантов таких устройств большое количество, поэтому необходимо сначала определиться, какой из приборов будет оптимальным для вашего авто.

Все эти устройства можно подразделить на 3 вида:

  1. пуско-зарядные
  2. зарядно-предпусковые
  3. пусковые
Видео: Пуско-зарядные устройства Carku 37 и Carku 43 Обзор

Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:

  • Импульсные
  • Трансформаторные
  • Конденсаторные

1. Импульсные

Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.

Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.

В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.

2. Трансформаторные

Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.

Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.

3. Конденсаторные

Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию. Причем заряд от этих элементов достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.

Зарядно-предпусковые приборы

Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится. Техника запуска мотора от такого прибора несколько иная, чем от пуско-зарядного. Особенность зарядно-предпусковых устройств заключается в том, что они могут работать в режиме подачи токов повышенных значений. К примеру, для подзарядки АКБ емкостью 65 Ач необходим ток в 6,5 А (10% от номинальной емкости). Но можно прибор перевести в режим, когда на выходе будет 20 А. В результате получим интенсивную зарядку батареи.

То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.

Видео: Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START

Пусковые приборы

Последний тип – пусковые устройства (они же – аккумуляторные или «бустеры»). У таких приборов в конструкции используется аккумулятор, который и позволяет запускать мотор. Причем эти бустеры могут использовать в своей конструкции самые разные батареи – от обычных кислотных необслуживаемых до литий-полимерных, которые сейчас стали очень популярны (так называемые «PowerBank»).

Работают пусковые устройства по тому же принципу, что и импульсные пуско-зарядные устройства, то есть они просто дополняют заряд АКБ своим, что и позволяет завести машину.

Достоинства и недостатки

Исходя из указанной информации, приборы можно разделить на:

  • Стационарные (пуско-зарядные, зарядно-предпусковые);
  • Мобильные (пусковые).

К преимуществам первых относится:

  1. комбинированная работа (заряд батареи и пуск мотора, они также могут иметь и другие полезные функции);
  2. более стабильная работа, поскольку они работают сети;
  3. возможность многоразовых попыток запуска.

Основным же недостатком стационарных средств является все та же надобность к подключению к электросети.

Мобильные же устройства можно всегда возить с собой, что дает возможность запустить мотор с севшим АКБ в любом месте. Они часто имеют дополнительные выходы для зарядки всевозможных гаджетов (телефонов, планшетов). Отличаются компактностью.

Недостатком же их является надобность в периодическом подзаряде батареи прибора и постоянным слежением за уровнем заряда. К тому же они не могут выполнять роль зарядного устройства для АКБ авто.

У каждого из указанных приборов имеются свои определенные правила использования, поэтому обязательно следует ознакомиться с инструкцией пользователя. Но всё же имеются общие правила использования, которые ниже рассмотрим.

Как завести машину от ПЗУ

Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:

  1. Машину ставим на ручник. Открываем капот, если есть на клеммах аккумулятора защитные резиновые накладки – приподнимаем их и уводим в сторону.
  2. ПЗУ устанавливаем рядом с АКБ (снимать его и отсоединять от бортовой сети не нужно), но так, чтобы прибор стоял надежно, желательно попросить кого-то подержать его.
  3. «Плюсовой» провод ПЗУ подключаем к соответствующей клемме батареи. Затем подключаем «минусовой» провод. Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы выводы не «переплюсовать». Также следует проследить, чтобы провода не соприкасались с подвижными частями мотора.
  4. На ПЗУ устанавливаем режим «пуск», чтобы обеспечить на выводах пусковые токи.
  5. Подключаем прибор к сети, а затем включаем его в работу.
  6. Садимся в авто и делаем пробный запуск. При этом нельзя долго крутить стартер, попытка должна длиться 4-5 секунд. Если в первого раза не завелась, ждем пару минут, чтобы АКБ восстановила заряд, и пробуем снова.
  7. Если при первой попытке замечено, что стартер все равно «крутит» слабо, это значит, что батарея сильно разряжена и авто не завести. Поэтому отключаем прибор, переводим его в режим «зарядка» и подзаряжаем АКБ, чтобы хоть немного восстановить ее заряд. При этом не нужно давать полный цикл зарядки, достаточно его немного восстановить.
  8. После подзарядки снова включаем прибор в режим «пуск» и пытаемся завести машину.
Видео: ЗАВОДИМ МАШИНУ БЕЗ АКБ

Запуск при помощи зарядно-предпускового прибора

Правила запуска мотора при помощи зарядно-предпускового устройства такие:

  1. Машина — на ручник, открываем капот.
  2. К аккумулятору подключаем прибор и ставим режим «интенсивной зарядки». Ждем, пока на индикаторе не покажет напряжение АКБ в 15 В, после чего пробуем завести машину.
  3. Если с первого раза не удалось, снова ждем, пока напряжение не поднимется до нужного значения, после чего повторяем попытку.

Предпусковое зарядное устройство (бустер) для автомобиля

Пусковые зарядные устройства (ПЗУ, ЗУ, бустеры) – класс приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов, которые позволяют восстановить энергетический потенциал даже полностью разряженных батарей. На рынке есть разнообразное оборудование этого типа, которое отличается по производительности, применяемым технологиям и степени безопасности работы.

Что такое зарядно-предпусковые устройства

Предпусковое зарядное устройство – прибор, предназначенный для зарядки аккумуляторов автомобилей и мотоциклов на 6 и 12 В. Большинство моделей оборудования также заряжают полностью разряженные батареи. Это универсальные приборы, и они подходят для разных типов аккумуляторов различных емкостей. В новых моделях заряд происходит в автоматическом режиме с возможностью самостоятельной настройки силы тока.

Перед началом работы необходимо внимательно изучить инструкцию по применению, руководство пользователя, а также правила ухода за аккумуляторной батареей. Прибор можно использовать только в закрытом пространстве. Перед каждым подключениям необходимо обследовать его на наличие механических повреждений изоляции шнура для подключения к сети.

Особенности работы

Большинство зарядно предпусковых устройств реализуются по схеме двухтактного высоковольтного и высокочастотного преобразователя. Его система управления состоит из двух цепей с обратной связью по току и напряжению выхода.

Из-за таких особенностей конструкции достигается высокий уровень КПД для напряжений питания, а также требуемые характеристики выхода. Также схема подразумевает стабильную и безопасную гальваническую развязку и характеристики мощности.

Чтобы проверить работоспособность, необходимо сделать следующее:

  • Извлечь шнур питания из сети.
  • Провести диагностику корпуса на наличие механических повреждений, а изоляцию проводов – на целостность.
  • Чтобы проверить исправность без АКБ, следует подключить прибор к электропитанию с разомкнутыми выходными клеммами.
  • Убедиться, что индикатор питания горит.
  • В Настройках направить индикатор силы тока на минимальное значение.
  • После этого выходные зажимы замыкаются. Как альтернативу можно подключить к этим зажимам стандартную лампу накаливая (более наглядный способ).
  • При вращении регулятора тока и одновременном мониторинге шкалы амперметра проверить, что устройство регулируется и исправно работает. Лампа индикатора должна менять интенсивность свечения.

Предпусковое зарядное устройство не предусмотрено для многоцелевого использования. Если оно перегружена или произошло короткое замыкание, прибор переходит в аварийный режим работы для стабилизации тока.

Виды пуско-зарядных устройств

Зарядка АКБ бывает двух способов – с помощью постоянного напряжения и при постоянном токе:

  • первый вариант безопасен, однако не заряжает батарею полностью;
  • второй способ обеспечивает полный заряд батареи, но существует определенный риск нагревания электролита вплоть до его закипания.

Чтобы получить безопасно и эффективное ЗУ, был придуман его новый комбинированный тип. Он заряжает АКБ постоянным током, но при достижении определенного заряда переходит на режим постоянного напряжения, препятствуя перегреву электролита.

На автомобильном рынке можно найти три вида бустеров:

  • трансформаторные, принцип действия которых основан на производительном трансформаторе, однако, такие уже практически не используются;
  • импульсные – компактные и удобные ЗУ, которые используют продвинутый портативный высокочастотный трансформатор;
  • на солнечных батареях – такие приборы позволяют заряжать без непосредственного подключения к сети, а через энергию солнца.

Особенность пуско-зарядного устройства в том, что они заряжают АКБ, которые полностью разрядились и двигатель не запускается.

Параметры пуско-зарядных устройств


ПЗУ (бустеры) имеют следующие технические параметры:

  • пусковой ток – должен быть выше, чем на АКБ батареи, чтобы не случилось перегрузки;
  • напряжение;
  • наличие защитных систем от коротких замыканий и при превышении максимальных значений зарядного тока.

По этим параметрам выбирается оптимальный ПЗУ, который будет выполнять поставленные задачи. Основные требования, которые предъявляются к приборам этого типа, – надежность, безопасность, технологичность и производительность. Бустеры для аккумулятора автомобиля позволяют реанимировать даже те АКБ, которые были разряжены полностью, возвращая полную работоспособность автомобилю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector