Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка пружин с переменным шагом

Установка пружин с переменным шагом

Пружина с переменным шагом витка, во многих случаях, выгодно отличается от обычной пружины.

Особенно заметна эта разница в ситуациях, когда водитель часто не знает, сколько человек будут сидеть в его машине, или сколько мешков картошки он «закинет» в багажник, и даже, насколько глубокие ямы встретятся ему на пути.

Дело в том, что коэффициент жесткости пружины с переменным шагом увеличивается с увеличением нагрузки, что практически исключает работу амортизаторов в режиме «пробоя» и создает дополнительный комфорт, надежность, увеличивает срок службы амортизатора.

Выглядит переменный шаг так

При увеличении нагрузки на пружину, то есть, при загрузке следующего пассажира, или очередного тяжёлого мешка, чаще расположенные витки начинают смыкаться. При этом число работающих витков уменьшается, и соответственно, пружина становится жёстче. Следовательно, при одинаково большой или ударной нагрузке, пружина с переменным шагом «просядет» намного меньше и лучше защитит амортизатор. Всё просто.

На графике это выглядит так:

Где линия В – это обычна пружина, а линия А – пружина с переменным шагом.

Так же это качество может помочь при неожиданном попадании колеса в яму, и лучше защитить амортизатор от пробоя.

Все мировые производители автомобилей используют на своих конвейерах пружины с переменным шагом витка.

Переменный шаг навивки прутков пружины обеспечивает прогрессивные характеристики сжатия: оптимальную жесткость подвески при малых загрузках и пропорциональное возрастание жесткости с увеличением загрузки автомобиля, при крене в повороте или экстремальном торможении, что исключает пробои подвески и сохраняет комфорт движения.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • ВАЗ 2123
  • ВАЗ 1117, 1118, 1119 (ЛАДА Калина)
  • ВАЗ 2192, 2194 (ЛАДА Калина 2)
  • ВАЗ 2170, 2171, 2172 (ЛАДА Приора)
  • ВАЗ 2190, 2191 (ЛАДА Гранта)
  • Datsun on-DO, mi-DO

Преимущества пружин с переменным шагом SS20 Gold

  • переменный шаг навивки прутков обеспечивает прогрессивные характеристики сжатия: оптимальную жесткость подвески при малых загрузках и пропорциональное возрастание жесткости с увеличением загрузки автомобиля, при крене в повороте или экстремальном торможении, что исключает пробои подвески и сохраняет комфорт движения;
  • сделаны методом холодной навивки из калиброванного высококачественного металла, изготовленного в Японии, что значительно увеличивает их ресурс использования;
  • пружины с переменным шагом подобраны в пары с идентичными характеристиками, что обеспечивает сбалансированную работу подвески, отсутствие перекосов кузова, устойчивость и безопасность движения автомобиля;
  • работают без усадки в 2 раза дольше горячекатаных пружин — высокая релаксационная стойкость металла обеспечивает точность и надежность работы пружин SS20 Gold и других упругих элементов подвески в течение длительного времени и при больших загрузках автомобиля;
  • имеют прочное и стойкое порошковое покрытие, защищающее от коррозии, рассчитанное на эксплуатацию в любых климатических условиях;
  • имеют полиуретановую защитную оплетку, которая предохраняет витки от повреждений при смыкании и обеспечивает бесшумную работу;
  • вес пружин уменьшен до 25% по сравнению со штатными (в зависимости от модели авто), поэтому уменьшается неподрессоренная масса автомобиля, что влияет не только на улучшение ходовых качеств, но и на снижение расхода топлива, повышение разгонной и тормозной динамики, улучшение маневренности, плавности хода.

Гарантия

У пружин SS20 Gold Progressive переменный шаг навивки прутков — частый сверху и редкий в нижней части. Два разных участка пружины амортизатора обеспечивают прогрессивную характеристику сжатия: частые витки работают при малых нагрузках, а по мере увеличения нагрузки пружина увеличивает свою жесткость — вступают в работу витки с большим шагом, предотвращая раскачивание кузова и пробои подвески.

За счет высококачественного японского металла, использования метода холодной навивки при производстве, стойкого защитного покрытия и специальной защитной оплетки, предохраняющей витки от повреждений при смыкании, пружины SS20 Gold Progressive работают без усадки в два раза дольше пружин горячей навивки, широко представленных в настоящее время на рынке.

Вес пружин SS20 Gold Progressive уменьшен, в зависимости от марки автомобиля, до 25% по сравнению с весом штатных пружин, поэтому уменьшается неподрессоренная масса автомобиля. То есть автомобиль стал легче, что влияет не только на улучшение ходовых качеств, но и на снижение расхода топлива, повышение разгонной и тормозной динамики, улучшение управляемости. Автомобиль становится более комфортным, уменьшаются толчки на кузов при преодолении неровностей.

Пружины SS20 для передней подвески автомобилей Калина, Приора, Гранта, Калина 2 и Datsun имеют «бананообразную» форму. Верхний и нижний опорные витки имеют уменьшенный диаметр по сравнению с витками пружины посередине. Поэтому при сжатии пружины витки не соприкасаются, и в комплект данных пружин не включается защитная полиуретановая оплетка. Для бочкообразных пружин SS20 холодной навивки характерна линейная характеристика сжатия.

Пружины передней подвески для автомобилей семейств Калина, Калина 2, Приора, Гранта и автомобилей Датсун on-Do, mi-Do выпускаются в двух модификациях.

SS30117 — для установки на автомобили:

  • ЛАДА Калина седан/хэтчбек, ЛАДА Калина 2 хэтчбек с 8-клапанным двигателем 1,6;
  • ЛАДА Калина 2 хэтчбек с двигателем 1,4;
  • ЛАДА Гранта седан с 8-клапанным двигателем.

SS30118 — для установки на автомобили:

  • ЛАДА Приора;
  • ЛАДА Калина седан/хэтчбек, ЛАДА Калина 2 хэтчбек с 16-клапанными двигателями;
  • ЛАДА Калина универсал, ЛАДА Калина 2 универсал с 8 и 16-клапанными двигателями;
  • ЛАДА Гранта седан с 16-клапанными двигателями;
  • ЛАДА Гранта лифтбек с 8 и 16-клапанными двигателями;
  • Datsun on-DO и Datsun mi-DO.

Все пружины SS20 Gold Progressive проходят проверку на контрольном стенде и подбираются в пары с одинаковыми характеристиками, что обеспечивает сбалансированную работу подвески и гарантирует отсутствие перекосов кузова автомобиля, устойчивость и безопасность движения.

Высочайшее качество пружин с переменным шагом витков SS20 Gold Progressive подтверждается их гарантийным сроком — 4 ГОДА без ограничения пробега.

Гарантия

SS20 обеспечивает безусловную гарантию:

  • НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ГДЕ КУПЛЕНА ПРОДУКЦИЯ SS20
    Все наши дилеры обеспечивают выполнение гарантийных обязательств независимо от того, где вы купили передние или задние пружины серии Gold.
  • В СЛУЧАЕ УТЕРИ ДОКУМЕНТОВ О ПОКУПКЕ
    Если вы потеряли гарантийный талон или документ о покупке, гарантия осуществляется по дате маркировки на изделии.
  • ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ
    Срок гарантии на детали SS20 сохраняется независимо от того, где вы их установили: самостоятельно, на станции технического обслуживания автопроизводителя или в авторизованном сервисном центре SS20.
  • ПРИ УСТАНОВКЕ С ДЕТАЛЯМИ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
    Гарантия сохраняется при установке с деталями других производителей, если они не нарушают нормальную работу продукции SS20.

Маркировка

В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре

Расчет пружин

Формулы и способы расчета пружин из стали круглого сечения по ГОСТ 13765

Пружина сжатия Пружина растяжения

Уточняется по таблицам ГОСТ 13766 ÷ ГОСТ 13776

Для трехжильных пружин

Для пружин с предварительным напряжением

Для трехжильных пружин

Для трехжильных пружин

Для трехжильных пружин

где n3 — число обработанных витков

Для трехжильных пружин

Для пружин растяжения с зацепами

Для пружин растяжения

Для пружин растяжения

Для трехжильных пружин

Для пружин растяжения

Для трехжильных пружин

Для пружин растяжения с предварительным напряжением

Методика определения размеров пружин

Исходными величинами для определения размеров пружин являются силы F 1 и F 2, рабочий ход h, наибольшая скорость перемещения подвижного конца пружины при нагружении или при разгрузке v max, выносливость N F и наружный диаметр пружины D 1 (предварительный).
Если задана только одна сила F2 , то вместо рабочего хода h для подсчета берут величину рабочей деформации s 2, соответствующую заданной силе

По величине заданной выносливости NF предварительно определяют принадлежность пружины к соответствующему классу

По заданной силе F 2 и крайним значениям инерционного зазора δ вычисляют по формуле (2) значение силы F 3
По значению F 3, пользуясь таблицей, предварительно определяют разряд пружины

По таблицам «Параметры пружин» находят строку, в которой наружный диаметр витка пружины наиболее близок к предварительно заданному значению D 1. В этой же строке находят соответствующие значения силы F 3 и диаметра проволоки d

Для пружин из закаливаемых марок сталей максимальное касательное напряжение τ 3 находят по таблице, для пружин из холоднотянутой и термообработанной проволоки τ 3 вычисляют с учетом значений временного сопротивления Rm . Для холоднотянутой проволоки Rm определяют из ГОСТ 9389, для термообработанной — из ГОСТ 1071

По полученным значениям F 3 и τ 3, а также по заданному значению F 2 по формулам (5) и (5а) вычисляют критическую скорость vK и отношение vmax / vK , подтверждающее или отрицающее принадлежность пружины к предварительно установленному классу.
При несоблюдении условий vmax / vK < 1 пружины I и II классов относят к последующему классу или повторяют расчеты, изменив исходные условия. Если невозможно изменение исходных условий, работоспособность обеспечивается комплектом запасных пружин

По окончательно установленному классу и разряду в соответствующей таблице на параметры витков пружин, помимо ранее найденных величин F3, D1 и d, находят величины c1 и s3 , после чего остальные размеры пружины и габариты узла вычисляют по формулам (6)-(25)

Упругий элемент подвески автомобиля

Полезная модель относиться к конструкциям пружин подвески автомобилей, в частности, к узлам подвески автомобилей ВАЗ, АЗЛКа, ГАЗ, УАЗ и может использоваться в любых транспортных средствах, содержащих один или несколько элементов с деформируемыми упругими элементами типа винтообразных пружин, работающих на сжатие. Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в том, чтобы придать характеристике упругости подвески нелинейную составляющую. Технический результат достигается за счет того, что в упругом элементе подвески автомобиля, выполненном в виде цилиндрической пружины, содержащей по крайней мере несколько витков часть из них выполнена с переменным шагом, описываемом выражением:

где: С — жесткость пружины,

N — число работающих витков

F 1 — удельная деформация 1-ого витка

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к конструкции упругих элементов подвески колес транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, и может использоваться в любых транспортных средствах, содержащих один или несколько элементов с деформируемыми упругими элементами типа винтообразных пружин, работающих на сжатие.

Известны различные конструкции пружин в качестве элементов подвески транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому проекту является конструкция по патенту США №3559976, B 60 G 11/00, 1971 г. В этом патенте описывается сборка нескольких рессор, позволяющих получить несколько уровней жесткости.

Данное устройство наиболее близко по технической сущности и числу общих признаков к заявленной полезной модели, в силу чего принято в качестве ближайшего аналога.

Недостатком данного устройства является специфичность данной конструкции (рессора) и ограниченное применение в силу использования на большинстве выпускаемых легковых автомобилей винтовых пружин.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в том, чтобы придать характеристике упругости подвески нелинейную составляющую. Согласно данному методу по мере увеличения нагрузки жесткость пружина изменяется согласно расчетной зависимости.

Техническим результатом от использования предложенной конструкции является лучшее управление стабилизацией «увеличенной» массы транспортного средства, а также при маневрировании автомобиля.

Вышеуказанный технический результат достигается за счет того, что в упругом элементе подвески автомобиля, выполненном в виде цилиндрической пружины, содержащей по крайней мере несколько витков часть из них выполнена с переменным шагом, описываемом выражением:

где: С — жесткость пружины,

N — число работающих витков

F 1 — удельная деформация 1-ого витка

Кроме того, пруток пружины может быть выполнен с переменным диаметром, изменяющимся по следующей линейной зависимости:

пруток пружины выполнен с переменным диаметром, изменяющимся по следующей линейной зависимости:

где d — наибольший диаметр прутка, d 1 — наименьший диаметр прутка, l — длина цилиндрической части прутка l 1 — длина конической части прутка К — экспериментально полученный коэффициент.

На фиг.1 — Общий вид подвески транспортного средства с установленной пружиной.

На Фиг.2-4 — Упругий элемент с различной зоной размещения витков переменного шага.

На Фиг.5 — Сечение прутка пружины.

На Фиг.6 — График зависимости деформации пружины от нагрузки.

Упругий элемент подвески автомобиля (фиг.1) содержит по крайней мере несколько витков 1 цилиндрического сечения с постоянным углом подъема, и часть витков с переменным углом подъема.(фиг.2-4)

Пруток 2 пружины может быть выполнен переменного диаметра, в виде конуса с одной или двух сторон. (Фиг.5)

Упругий элемент работает следующим образом:

По мере возрастания статических нагрузок, а также при движении по ровному полотну дороги, ровно как при маневрировании, витки с переменным шагом поочередно «ложатся» друг на друга, в результате жесткость пружины постепенно возрастает согласно зависимости:

где: С — жесткость пружины,

N — число работающих витков

F 1 — удельная деформация 1-ого витка То есть, при уменьшении «работающих» витков, жесткость пружин увеличивается.

Метод построения пружины подвески с переменным шагом может быть более совершенным, если при этом использовать пруток с переменным диаметром, изменяющимся по следующей линейной зависимости:

где d — наибольший диаметр прутка, d 1 — наименьший диаметр прутка, l — длина цилиндрической части прутка l 1— длина конической части прутка К — экспериментально полученный коэффициент

Для большинства конструируемых пружин оптимальным значением коэффициента К является значение не меньше 3.

Известно, что в процессе сжатия витка пружины с переменным углом подъема витки последовательно «садятся» друг на друга. В результате этого жесткость пружины возрастает. Но, так как эти витки исключаются из деформации раньше витков с постоянным шагом, то касательные напряжения при полном сжатии пружины распределятся по ним неравномерно, что приводит к увеличению массы и размеров пружины. Чтобы избежать этого недостатка, витки с переменным углом подъема выполняются из прутка переменного диаметра.

Для обеспечения заданной жесткости требуется меньшее число витков с переменным углом подъема и диаметром прутка, чем у пружины, витки которой с переменным углом подъема имеют постоянный диаметр прутка. Это легко объяснить тем, что с уменьшением диаметра прутка податливость витков увеличивается, поэтому чтобы сохранить заданную жесткость, число витков необходимо уменьшить.

График изменения угла подъема витков с переменным диаметром прутка показан на Фиг.6. Из него следует, что при переходе от витков с постоянным шагом к виткам с переменным шагом и диаметром прутка происходит резкое уменьшение (скачок) угла подъема. При этом на развертке в месте перехода наблюдается «излом». Затем угол подъема постоянно нарастает до величины примерно равной углу подъема витков с постоянным шагом (в отличие от пружины с переменны углом подъема, по постоянным диаметрам прутка, где угол подъема после скачка постепенно убывает).

Изменение диаметра прутка по линейной зависимости витков с переменным углом подъема, не обеспечивает полной загрузки этих витков при полном их сжатии.

Для оценки влияния неравномерности распределения касательных напряжений по виткам с переменным диаметром прутка на степень использования материала данной пружины, сравним ее по массе с «идеальной» пружиной, которая имеет такую же потенциальную энергию, но с полной равномерной загрузкой всех ее витков. Если учесть, что максимальная нагрузка Р мах. для легковых автомобилей в среднем 1,5 раза больше наибольшей статистической нагрузки Р2, а изменение статистической нагрузки колеблется в пределах 1,45-1,65, то отношение массы пружины с витками из прутка переменного диаметра к массе «идеальной» пружины будет составлять величину примерно равную 1,065. Масса и соответственно размеры пружины с той же характеристикой но постоянным диаметром прутка на 23% больше пружины с переменным диаметром прутка. Отсюда следует, что цилиндрические пружины из прутка переменного диаметра имеют достаточно высокий коэффициент использования материала.

Переменный диаметр прутка может быть выполнен также с двух сторон пружины, что является предпочтительным, так как оба опорных витка при этом получаются из прутка наименьшего диаметра. Это позволяет получить снижении массы опорных витков примерно на 40%, а их высоты вдоль оси пружины — примерно на 24%.

Использование описанной полезной модели позволит улучшить устойчивость и управляемость транспортного средства на разных режимах движения, увеличить ресурс работы амортизаторов, работающих в паре с пружиной, уменьшить дорожный просвет автомобиля.

1. Упругий элемент подвески автомобиля, выполненный в виде цилиндрической пружины, содержащей расположенные по длине пружины по крайней мере несколько витков с переменным шагом, при этом зависимость между жесткостью пружины, числом витков и удельной деформацией первого витка описывается выражением

Читать еще:  После замены лобового стекла появилась течь

где С- жесткость пружины;

N — число работающих витков;

F 1 — удельная деформация 1-го витка;

2. Упругий элемент подвески автомобиля по п.1, отличающийся тем, что пруток пружины выполнен по длине с переменным диаметром.

Применение пружин сжатия и особенности их изготовления

Среди разновидностей пружин особое место занимают пружины сжатия. Они имеют широкое распространение в машиностроительной отрасли, приборостроении, в подъемных механизмах, сельскохозяйственной промышленности, нефте- и газодобыче, транспортной сфере и т. д.

Свойства пружин сжатия

Для изготовления пружин сжатия используются современные материалы отечественного и зарубежного производства. Для повышения эксплуатационных характеристик и увеличения срока службы металлопрокат подвергается дополнительным методам обработки (дробеструйной очистке, термообработке и т.д.).

Применение пружин сжатия и их конфигурация

Конусовидные пружины сжатия подразделяются на пружины с постоянным шагом и пружины с постоянным углом наклона.

Технология изготовления пружин сжатия

Наиболее популярный вид деформации металлических витков – кручение. Широкое распространение имеет заказ пружин сжатия из круглой стальной проволоки, которые имеют цилиндрическую форму. Для пружин сжатия применимы два способа изготовления: горячая или холодная проволочная навивка и отливка. Для производства используют токарные станки, навивочные станки, оборудование закалочного и отпускного типа.

1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени ООО «СИЭНСИПАЛС», которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Организацией или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Пользователь сайта (далее Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт Организации.
1.1.6. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.

2.1. Порядок ввода в действие и изменения Политики конфиденциальности:
2.1.1. Настоящая Политика конфиденциальности (далее – Политика конфиденциальности) вступает в силу с момента его утверждения приказом Руководителей Организации и действует бессрочно, до замены его новой Политикой конфиденциальности .
2.1.2. Изменения в Политику конфиденциальности вносятся на основании Приказов Руководителей Организации.
2.1.3. Политика конфиденциальности персональных данных действует в отношении информации, которую ООО «СИЭНСИПАЛС» (далее – Организация) являясь владельцем сайтов, находящихся по адресу: cncpals.ru, а также его поддоменах (далее – Сайт и/или Сайты), может получить от Пользователя Сайта при заполнении Пользователем любой формы на Сайте Организации. Администрация сайта не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайтах.
2.1.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.
2.2. Порядок получения согласия на обработку персональных данных и их обработки:
2.2.1. Заполнение любой формы Пользователем на Сайте означает дачу Организации согласия на обработку его персональных данных и с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя, так как заполнение формы на Сайте Пользователем означает конклюдентное действие Пользователя, выражающее его волю и согласие на обработку его персональных данных.
2.2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности и отзывом согласия на обработку персональных данных Пользователь должен направить на адрес эл. почты и/или на почтовый адрес Организации заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.
2.2.3. Согласие Пользователя на использование его персональных данных может храниться в Организации в бумажном и/или электронном виде.
2.2.4. Согласие Пользователя на обработку персональных данных действует в течение 5 лет с даты поступления персональных данных в Организацию. По истечении указанного срока действие согласия считается продленным на каждые следующие пять лет при отсутствии сведений о его отзыве.
2.2.5. Обработка персональных данных Пользователя без их согласия осуществляется в следующих случаях:
Персональные данные являются общедоступными.
По требованию полномочных государственных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных.
В иных случаях, предусмотренных законом.
2.2.6. Кроме персональных данных при посещении Сайта собираются данные, не являющиеся персональными, так как их сбор происходит автоматически веб-сервером, на котором расположен сайт, средствами CMS (системы управления сайтом), скриптами сторонних организаций, установленными на сайте. К данным, собираемым автоматически, относятся: IP адрес и страна его регистрации, имя домена, с которого Пользователь осуществил перехода на сайты организации, переходы посетителей с одной страницы сайта на другую, информация, которую браузер Посетителя предоставляет добровольно при посещении сайта, cookies (куки), фиксируются посещения, иные данные, собираемые счетчиками аналитики сторонних организаций, установленными на сайте. Эти данные носят неперсонифицированный характер и направлены на улучшение обслуживания Пользователя, улучшения удобства использования сайта, анализа посещаемости. Эти данные собираются автоматически, отправку этих данных Пользователь может запретить, отключив cookies (куки) в браузере, в котором открывается сайт.
2.2.7. Порядок обработки персональных данных:
К обработке персональных данных Пользователей могут иметь доступ только сотрудники Организации, допущенные к работе с персональными данными Пользователей и подписавшие соглашение о неразглашении персональных данных Пользователей.
Перечень сотрудников Организации, имеющих доступ к персональным данным Пользователей, определяется приказом Руководителей Организации.
Обработка персональных данных Пользователей может осуществляться исключительно в целях установленных настоящей политикой и при условии соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет при заполнении любой формы на Сайте.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя.
3.2.2. контактный телефон Пользователя.
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail).
3.3. Любая иная персональная информация неоговоренная выше подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.5. настоящей Политики конфиденциальности.

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта может использовать в целях:
4.1.1. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
4.1.2. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
4.1.3. Регистрации Пользователя на Сайтах Организации для получения индивидуальных сервисов и услуг.
4.1.4. Совершения иных сделок, не запрещенных законодательством, а также комплекс действий с персональными данными, необходимых для исполнения данных сделок.

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.3. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

6.1. Пользователь обязан:
6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.2. Администрация сайта обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением случаев, указанных в п. 2.5. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование и/или удаления персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных.

7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.2.5. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

Построение пружины с предварительно поджатыми витками в SIEMENS NX

Задача довольно нетривиальна, т.к. среди стандартных инструментов NX нет такого, который позволил-бы быстро построить спираль с изменяющимся шагом по длине. Данное решение позволяет строить не только обычные пружины с поджатыми с одной или обеих строн витками, но и пружины с шагом, изменяющимся по любому закону.

Шаг 1. Создаем новый файл модели, например, SPRING.prt.

Шаг 2. В этом файле создаем эскиз (Sketch). При создании надо выбирать плоскость эскиза Y-Z, иначе построение получится ненаглядным.

Пользуясь инструментами эскиза, чертим фигуру, состоящую из 4-х отрезков, расположенных так, как изображено на скриншоте ниже. Размеры пока значения не имеют, принципиально только, чтобы все отрезки имели привязку к другим (т.е. чтобы не было разрывов контуре из 4 отрезков). Этот эскиз мы условно назовем “предварительным”.

Построили? Теперь проставляем размеры стандартным способом (щелкая по розовому размеру). Этой операцией также производится параметризация эскиза. Начнем с того размера, который на моем предварительном эскизе имеет значение 110. В будущем это будет длина нашей пружины. Пусть она будет 150 мм:

Как видите, размер стал синим и в правой части выражения, его определяющего, появился идентификатор параметра (в моем случае p0, но может быть и другой).

Аналогичным образом параметризуем весь эскиз. Значения размеров пока проставьте как у меня:

Заканчиваем эскиз, нажав на кнопарь Finish sketch и легко вздыхаем, потому-что почти вся работа уже сделана, хотите верьте, хотите нет.

Пока поясню что значат эти линии:

Вертикальная-ее длина определяет длину пружины.

Горизонтальная-в моем случае ее длина равна длине вертикальной, но может быть любой. Это вспомогательная линия.

Короткие наклонные снизу и сверху-это линии, наклон которых будет определять степень сжатия витков по концам пружины. Если их наклон равен наклону длинной наклонной линии, то шаг на концах будет такой-же как и в середине пружины. Если больше, шаг будет меньше (напомню, что наклон в данном случае является угловым коэффициентом отрезка, построенного в системе координат YZ). Длина этих линий может быть любой и определяет длину поджатого участка пружины. Я для удобства задал эти отрезки через угол и вертикальный размер, т.к. так нагляднее выражается длина поджатого участка (у меня это параметры p1 и p2, равные по 20 мм).

Теперь немного поработаем ручками, забивая исходные данные и уравнения для построения спирали, являющейся основой нашей пружинки, в окно выражений. Это окно вызывается комбинацией клавиш Ctrl+E.

Вот список параметров, которые мы просто обязаны забить вручную:

D=28 //Диаметр стержня [mm]
N=12 //Количество витков пружины (общее)
s=1.5 //Зазор между пружиной и стержнем [mm]
t=0 // Параметр
xt=r*cos(t*360*N)//Первое параметрическое уравнение для определения спирали
yt=r*sin(t*360*N)//Второе параметрическое уравнение для определения спирали
zt=t//Третье параметрическое уравнение для определения спирали

Как видите, их немного. Окно после этого выглядит примерно так.

Параметр r (радиус спирали) пока нужно ввести и оставить равным 30, иначе NX будет ругаться, что не хватает параметра r при вводе уравнений спирали . Чуть позже мы изменим его значение на нужное.

Если мы теперь в выпадающем списке в верхнем левом углу выставим All вместо Named, то увидим следующее:

Как Вы уже догадались, помимо введенных нами параметров появились и те самые размеры построенного ранее и параметризованного эскиза. Теперь мы ими можем пользоваться.

Закрываем это окно, нажав ОК.

Строим спираль с переменным шагом, которая и будет основой нашей пружины.

Из всех вариантов нам подойдет только “Кривая по закону” (или “Law curve”). Кнопка, соответствующая ей находится в меню Insert->Curve->Law curve. Появляется окно:

Все поля кроме Z Law оставляем как есть, а в выпадающем списке на Z Law вместо By Equation (по выражению) выбираем By Law Curve.

Окно принимает следующий вид:

В качестве Law Curve выбираем три наклонные линии ранее построенного эскиза, а в качестве Base Line-вертикальную линию того-же эскиза. ОК.

Созерцаем предварительный результат:

Не правда ли, уже смахивает на желаемый результат!

Теперь разберемся с радиусом спирали r, который ранее мы оставили равным 30. Для этого построим окружность на одном из концов нашей предварительной спирали, причем радиус этой окружности будет равен половине диаметра проволоки, из которой в дальнейшем будет изготавливаться наша пружина.Лучше всего ее построить, вызвав Toolbar “Curve” и щелкнув в ней кнопку Circle Center-Radius.

Эта окружность по умолчанию строится не в той плоскости, в которой нам надо. Строится в какой-нибудь ортогональной плоскости, а надо в плоскости, перпендикулярной концу нашей спирали.

Поэтому сначала строим базовую плоскость, перпендикулярную спирали. При построении выбираем опцию On Curve, а уже затем в этой плоскости-нужную нам окружность:

Радиус окружности пока выставьте 5 мм.

Вот она, эта окружность:

Теперь вновь открываем диалог Expressions (Ctrl+E):

И видим, что среди прочих появился параметр Arc radius (в моем случае это p46). Его мы используем для того, чтобы получить радиус спирали, ранее выставленный нами в 30. Измените его в окне Expressions таким образом:

Т.е. мы заменили 30 на выражение (D/2)+s+p46, где D-диаметр стержня, на который будет установлена пружина, s, зазор между пружиной и стержнем, p46-радиус только что построенной окружности (будущей проволоки).

Осталось заметать пружину инструментом Sweep, выбрав в качестве сечения только что построенную окружность, а в качестве направляющей-ранее построенную спираль:

NX при этом слегка ругнется, т.к. мы взяли слишком большой радиус проволоки, что привело к перекрыванию крайних витков пружины. Подправляем его прямо в окне Expressions (например, на 3, 5 мм). Получаем такой результат:

Осталось придать пружинке окончательный вид, обрезав крайние витки по плоскостям. Надеюсь для Вас это не составит труда.

А я покажу окончательный результат:

Или после того, как скрыты вспомогательные элементы:

В заключение поэкпериментируйте с полученной моделью, изменяя в эскизе вид и размеры элементов. Также можно менять в окне Expressions параметры под конкретную задачу. Вы будете удивлены большими возможностями такого подхода.

3.4. Формулы расчета пружин кручения

Пружины кручения имеют, по крайней мере, полтора витка. Пружина кручения подвергается воздействию внешних сил, действующих в плоскостях, перпендикулярных оси навивки, создавая таким образом крутящий момент в направлении навивки или обратном ему. Крутящий момент испытывают рабочие и опорные рычаги. Диаметр активных витков изменяется во время работы пружины.

Читать еще:  Нагрузка для проверки аккумулятора

диаметр проволоки [мм, д]

средний диаметр пружины [мм, д]

наружный диаметр пружины [мм, д]

обобщенная длина части пружины с витками в свободном состоянии [мм, д]

плечо рабочего усилия от пружины [мм, д]

плечо реакции опоры , вызываемой пружиной [мм, дюймы]

крутящий момент от предварительно нагруженной пружины [Нм, фн фт]

крутящий момент от полностью нагруженной пружины [Нм, фн фт]

энергия деформации от полностью нагруженной пружины [Дж, фт фн]

угловое отклонение рабочего рычага в состоянии предварительной нагрузки [°]

угловое отклонение рабочего рычага в состоянии полной нагрузки [°]

угол рабочего хода [°]

угол между плечами в свободном состоянии [°]

обобщенное рабочее усилие от плеча R1 [Н, фунт]

Влево (должна отображаться соответствующая надпись)

Свободное: пружина не нагружена (индекс 0)

Предварительная нагрузка: пружина с минимальной рабочей нагрузкой (индекс 1)

Полная нагрузка: пружина с максимальной рабочей нагрузкой (индекс 8)

Предел: пружина деформирована до предельной длины (индекс 9)

ПримечаниеСвязанные с пружинами переменные представлены здесь вместе со всеми обозначениями, идентификаторами и единицами, а также соответствующими формулами расчета и инструкциями.

Метрическое

Общие формулы расчета

Наружный диаметр пружины

средний диаметр пружины [мм]

диаметр проволоки [мм]

Внутренний диаметр пружины

средний диаметр пружины [мм]

диаметр проволоки [мм]

Крутящий момент для предварительно нагруженной пружины

рабочее усилие предварительно нагруженной пружины [Н]

плечо рабочего усилия [мм]

Крутящий момент для полностью нагруженной пружины

рабочее усилие (для полностью нагруженной пружины) [Н]

плечо рабочего усилия [мм]

Индекс пружины

средний диаметр пружины [мм]

диаметр проволоки [мм]

Угол рабочего хода

угловое отклонение рабочего рычага для полностью нагруженной пружины [°]

угловое отклонение рабочего рычага в состоянии предварительной нагрузки [°]

Минимальное угловое отклонение рабочего рычага

крутящий момент для предварительно нагруженной пружины [Нм]

жесткость пружины кручения [Nm/°]

угол рабочего хода [°]

крутящий момент для полностью нагруженной пружины [Нм]

Максимальное угловое отклонение рабочего рычага

крутящий момент для предварительно нагруженной пружины [Нм]

жесткость пружины кручения [Nm/°]

угол рабочего хода [°]

крутящий момент для полностью нагруженной пружины [Нм]

Коэффициент концентрации напряжения

для расчета напряжения изгиба активных витков

для расчета напряжения в плече изгиба

радиус изгиба в точке плеча (внутренний) [мм]

диаметр проволоки [мм]

Обобщенное напряжение материала пружины

обобщенный крутящий момент пружины [Нм]

коэффициент концентрации напряжения [-]

диаметр проволоки [мм]

Количество активных витков пружины

угловое отклонение рабочего рычага в общем случае [°]

модуль упругости [фн/кв.дюйм]

диаметр проволоки [мм]

обобщенный крутящий момент пружины [Нм]

плечо рабочего усилия [мм]

плечо реакции опоры [мм]

средний диаметр пружины [мм]

Расчет конструкции пружины

При конструировании пружины диаметр проволоки, число витков и диаметр изогнутого рычага задаются с учетом определенной нагрузки, материала и сборочных размеров. Конструируя пружины, необходимо учитывать рекомендуемые диаметры проволоки. Для пружин с зазором между витками шаг резьбы пружины t в ненагруженном состоянии должен быть в диапазоне 0,3 D ≤ t ≤ 0,5 D [мм].

Конструкция пружины определяется с учетом условия прочности (8≤ usa) и (8r≤ usA) и рекомендуемых диапазонов некоторых геометрических параметров пружины.

LZ≤ 10 D и LZ≤ 31,5 д и 4 ≤ D/d ≤ X и n≤ 1,5 и 1,2 d ≤ t

крутящий момент для предварительно нагруженной пружины [Нм]

крутящий момент для полностью нагруженной пружины [Нм]

угловое отклонение рабочего рычага в состоянии предварительной нагрузки [°]

угловое отклонение рабочего рычага для полностью нагруженной пружины [°]

Затем задается диаметр проволоки и количество витков так, чтобы после вычисления диаметра пружины были выполнены условия прочности и геометрические условия Если в исходных условиях задан диаметр пружины, это нужно учесть в ее конструкции. При отсутствии таких дополнительных условий предельный диаметр пружины устанавливается по геометрическим условиям для минимально/максимально допустимого диаметра проволоки.

Для пружин с рычагами крюка задаются соответствующие радиусы плеч изгиба.

Отбираются все диаметры проволоки (от меньшего к большему), которые проходят по прочностным и геометрическим условиям. Затем проводится проверка необходимого количества витков на соответствие всем требуемым условиям. Если все условия выполнены, расчет конструкции завершается, и текущие значения параметров принимаются в качестве его результатов, независимо от того, как прошел бы расчет при других подходящих диаметрах проволоки. Таким образом, полученная пружина имеет минимально возможный диаметр проволоки, минимально возможное количество витков и минимально возможный диаметр пружины.

Задание нагрузки, материала и угла рабочего отклонения

Вначале выполняется проверка входных величин для расчета.

Затем вычисляются угловые отклонения рабочего рычага для заданной нагрузки и угла рабочего отклонения.

Минимальное отклонение рабочего рычага

Максимальное отклонение рабочего рычага

крутящий момент для предварительно нагруженной пружины [Нм]

крутящий момент для полностью нагруженной пружины [Нм]

угловое отклонение рабочего рычага в состоянии предварительной нагрузки [°]

угловое отклонение рабочего рычага для полностью нагруженной пружины [°]

угол рабочего хода [°]

Затем задается диаметр проволоки и количество витков так, чтобы после вычисления диаметра пружины были выполнены условия прочности и геометрические условия. Если в исходных условиях задан диаметр пружины, это нужно учесть в ее конструкции. При отсутствии таких дополнительных условий предельный диаметр пружины устанавливается по геометрическим условиям для минимально/максимально допустимого диаметра проволоки.

Для пружин с рычагами задаются соответствующие радиусы плеч изгиба.

Отбираются все диаметры проволоки (от меньшего к большему), которые проходят по прочностным и геометрическим условиям. Затем проводится проверка необходимого количества витков на соответствие всем требуемым условиям. Если все условия выполнены, расчет конструкции завершается, и текущие значения параметров принимаются в качестве его результатов, независимо от того, как прошел бы расчет при других подходящих диаметрах проволоки. Таким образом, полученная пружина имеет минимально возможный диаметр проволоки, минимально возможное количество витков и минимально возможный диаметр пружины.

Задание максимальной нагрузки, материала и диаметра пружины

Вначале выполняется проверка входных величин для расчета.

Затем задается диаметр проволоки, количество витков и сборочные размеры так, чтобы были выполнены прочностные и геометрические условия. Если в исходных условиях задан угол рабочего отклонения, это нужно учесть в конструкции пружины. В остальных случаях предельные сборочные размеры пружины определяются геометрическими условиями для заданного диаметра пружины и минимального/максимального допустимого диаметра проволоки.

Для пружин с рычагами вычисляются соответствующие радиусы плеча изгиба.

Отбираются все диаметры проволоки, которые проходят по прочностным и геометрическим условиям, и в порядке от меньшего к большему диаметру вычисляются соответствующие конструкции. Затем проводится проверка необходимого количества витков на соответствие всем требуемым условиям. Если все условия выполнены, расчет конструкции завершается, и текущие значения параметров принимаются в качестве его результатов, независимо от того, как прошел бы расчет при других подходящих диаметрах проволоки. Таким образом, полученная пружина имеет минимально возможный диаметр проволоки, минимально возможное количество витков и минимально возможный диаметр пружины.

Задание максимальной нагрузки, материала, диаметра пружины и угла рабочего отклонения

Вначале выполняется проверка входных величин для расчета.

Затем задается диаметр проволоки, количество витков и угловые отклонения рабочего рычага так, чтобы были выполнены упомянутые выше прочностные и геометрические условия. Программа ищет минимум максимального угла отклонения рабочего рычага 8 с условием, что минимальный угол отклонения рабочего рычага 1 должен составлять около 2°.

Для пружин с рычагами вычисляются соответствующие радиусы плеча изгиба.

В последнюю очередь вычисляется минимальная нагрузка пружины для заданной максимальной нагрузки и угловых отклонений рабочего рычага

крутящий момент для предварительно нагруженной пружины [Нм]

Подвеска : пружины : пружины стоек

подвеска, пружины, стойки, амортизаторы, ремонт подвески

Месяц назад поставил проставки:на зад ваз, вперед алюминиевые. Сход-развал еще не делал-собираюсь сделать после замены резины. Недавно машину начало заметно раскачивать. А сегодня обратил внимание, что расстояние между задним правым колесом и аркой меньше чем на левой стороне где-то на 1 см
В чем может быть дело? Где искать?
Это умерла пружина или стойка?

Буду признателен за совет.

Посадочный диаметр пружины одинаковый от седана и от универсала, как это они не подходят.

На фокусы 2 седаны здесь на форуме и на мазда 3 ставили пружины от универсала, все вставало.

Из руководства по эксплуатации фокуса — Конструкция подвески у универсала отличается расположением амортизатора.

У тябя скорее всего простые стандартные от универсала фокуса 2. (Если у тебя смакс модели 2003, то эти пружины по расчетам на 25% жеще твоих будут и поднимут задок на 30-40 мм) и это вполне нормально.

У меня три варианта:
1) если задача сильно поднять задок — не режь пружины, а ставь их, но только с проставками под амортизатор 20 мм.
2) если задача чуток поднять и зделать покрепче задок, то режь виток с меньшим шагом, (будет чуток жеще чем вар.3)
3) если задача чуток поднять и зделать покрепче задок, то режь виток с большим шагом, (будет чуток мягче чем вар.2)
(для справки — чем больше шаг витка тем мягче и наоборот)

Я своего фокуса седана проставками спереди на 20мм поднял и проставками вкупе с пружинами от смакса 2003 сзади поднял на 40 мм, и это не считая прибавки от увеличенного размера колес 205-70-15 — результатом доволен, но можно и еще задрать.

Более жесткие пружины хоть и поднимают авто, но управляемость улучшилась, нет теперь той пугающей боковой раскачки кузова. Тряскости и дубовости задка не замечено.

Из каталога Lesjofors и др. источников.
Для универсала фокуса 2 стандартные пружины с параметрами пруток d=13.5мм и длина пружины L=403мм, количество витков 9,5
Для универсала фокуса 2 усиленные пружины с параметрами пруток d=14.25мм и длина пружины L=384мм, количество витков 9,5
(по расчетам усиленные жёще на 20% стандартных).

40мм) результат может получиться какой получится. Короче надо пробывать. Практика покажет.

Из каталога Lesjofors и др. источников по задним пружинам:

Для универсала фокуса 2 стандартные пружины с параметрами пруток d=13.5мм и длина пружины L=403мм, количество витков 9,5, Dнаружн=115мм
Lesjofors 42 275 87 (Focus 2 Wagon, стандарт)
(по расчетам по сравнению со стандартом Смакса 2003 эти жёще на 25%)

Для универсала фокуса 2 усиленные пружины с параметрами пруток d=14.25мм и длина пружины L=384мм, количество витков 9,5, Dнаружн=116мм
Lesjofors 42 275 98 (Focus 2 Wagon, усиленная)
(по расчетам усиленная жёще на 23,4% стандартной универсала и по сравнению со стандартом Смакса 2003 эти жёще будут на 54%)

Можно взять и аналоги других фирм. Цена указана за штуку (но желательно уточнить перед заказом)

А можно без подрезки пружины от универсала устанавливать пружину заднюю Lesjofors 42 275 99 (C-Max, 2003-2007, усиленая) жеще на 30% и не поднимает задок. Инфа по ней чуть выше на этой странице. Но она длиной в свободном состоянии всего 312 мм. Рассчитана специально для С-макса.

1) Дорестайл С-Макс 2003-2007 (Lesjofors 42 275 68 (C-Max, до 2007, стандарт))
стандартные задние пружины с параметрами пруток d=11.75мм и длина пружины L=357мм, количество витков 7,5, Dнаруж=109-110мм

2) Рестайл С-Макс 2007+ (Lesjofors 42 276 15 (C-Max, 2007-2010, стандарт))
стандартные задние пружины с параметрами пруток d=12мм и длина пружины L=346мм, количество витков 7,5, Dнаруж=109-110мм

вторые жеще всего лишь на 13% и должны поднять задок на 5-7 мм по расчетам. Другими словами лишь компенсируют дополнительные кг шумки и небольшого лифта, но задок останется жидковатым.

Сегодня заменил задние пружины. Конфигурация: Пружины 53223 KLAKSON, снизу под пружинами оригинальные резиновые подставки, сверху — от передних пружин ваз 2101-07, эта проставка от жигулей, на форд поставлена сверху и имеет толщину 3 см, в магазине сказали что усиленная, но она полностью резиновая, без железного кольца сверху. Прилагаю фото, насколько машина приподнялась. Ранее колеса почти уходили в арки.

Впечатления, а так же исключительно личные умозаключения на тему улучшайзинга подвески, в первую очередь задней, ибо толковые рецепты по переду уже звучали)))
Дано: макс 2.0 автомат, бензин, 12.2007 г/в. Пружины сели настолько, что подкатной домкрат не влазил под днище, приходилось руками за крыло поднимать.
Задача: подём «тела» без проставок, выше стандарта.
Решение: Перед -амморизаторы Бельштайн Б4 + пружины от дизеля;
Зад-. а вот с задом до сих пор не решил оставлять как есть или копать дальше.
В кратце: поставил стойки Боже, пружины от мерседеса Е класс CS GERMANY 40 568 24 и отрезал 1 виток (параметры: Диам прута= 14.25, Внеш диам= 109, Высота 378, Тип CС -это простая колба).
Результат (на глаз): Клиренс песня -прямо вездеход по ощущениям, только сейчас понял, что я ну очень аккуратный водитель был.
перед поднялся на 2,5 см от состояния новой и куча см от уровня просевшей машины, внешний вид — гармоничный. Поведение передка (крен, мягкость, управляемость) — оценка отлично, машина более собрана, то что нужно на всех скоростях и типах дорог.
зад поднялся значительно (даже с учётом 1 срезанного витка), от уровня новой см на 4-5, по сравнению с передом задрана, но не критично.
Поведение: траекторию держит отлично на всех скоростях, кренов нет, НО:
1) если еду один, мелкие ямы отрабатывает жёстко, почему то вызывая желание поехать ещё быстрее, с нагрузкой — счастье есть на всех скоростях;
2) на скоростях 5-10 км/ч от высокого лежачего полицейского задница взмывает в небо, аки . с сильным шлепком (правда мелкие пролетают незаметно).
Вывод: видимо толщина прутка пружины 14,25 мм перебор для Макса, как и высота пружины. Планирую либо подрезать ещё пол витка (уберу чуть дисбаланс с передом по высоте и ход стойки увеличу немного, только скорее всего пружина от подрезки ещё жёще казаться будет), либо придётся искать пружины с толщиной 13 или 12,25 -думаю самое оно.
3) на больших скоростях при перестроении (обгонах) через колею задница очень сильно гуляет по вертикали. Очень мягко гуляет, плавно, иногда даже кайф от этого ловлю, но понимаю, что задние колёса сцепление с дорогой всё же теряют, что ничего хорошего не сулит.
Вывод: Задние амортизаторы Боже для Макса слишком мягкие, появляется желание заменить их на более задемпфированные. Планирую замену на теже Бельштайн Б4, что и спереди.

ЗЫ:1) Задние пружины подбирал по каталогу по основным параметрам V — толщина прутка; D — диаметр пружины; L — длина. (Для макса рестайла V=12, D=109, L=346 -это сток);
2) По поводу соотношения высоты и толщины витка, для подъёма бренного тела, выше стока готовых рецептов не нашёл, поэтому чтобы сориентироваться и привёл тут свой может не совсем удачный эксперимент.
Всем творческих узбеков!)))

Перевод статьи о подвеске автомобиля. Часть 1

Сам оригинал размещен вот тут: http://www.pirate4x4.com/tech/billavista/coilovers/Part_1/#DualRateSprings
Не уверен, что там будет что новое со времен известной книги Рампеля. Но всетаки. по мимо этого буду что то от себя писать , где то что то добавлять..
Начну не с начала, там рассказывается об устройстве амортизатора, двух трубные, однотрубные и т.д. То, что идет дальше — поинтереснее.

Теория пружин

В койловерах применяются пружины сжатия. Для дальнейших рассуждений определимся с обозначениями пружин и основными их характеристиками:

  • Внутренний диаметр (Di)
  • Диаметр витка (Dw)
  • Средний диаметр пружины (Dm)
  • Количество активных витков пружины (Na)
  • Коэффициент жесткости пружины (k)
  • Высота в свободном состоянии (Lo)
  • Высота в сжатом состоянии(Lc)
  • Ход пружины (Sc)
  • Предельная нагрузка (Fc)

Рассмотрим каждый из параметров:
Внутренний диаметр (Di)
Тут все элементарно: пружина должна одеваться на амортизатор, т.е. в случае койловеров 3″ пружина идет на 2,5″ амортизатор, а 2,5″ пружина на 2″ амортизатор. Это основное, почему нас будет интересовать внутренний диаметр.

Читать еще:  Как отполировать стеклянные фары своими руками видео

Диаметр витка (Dw)
Диаметр «проволоки» из которой сделана пружина.

Средний диаметр пружины (Dm)
Диаметр пружины измеренный по оси «проволоки
«, из которой изготовлена пружина. Видно, что справедливо равенство: Dm = Di + Dw

Количество активных витков пружины (Na)
Количество активных витков пружины показывает какой количество витков воспринимает нагрузку. Обычно это число равно полному количеству витков пружины за минусом двух. Эти два витка, не дают вклада в общую жесткость пружины.

Жесткость пружины (k)
Самая важная характеристика пружины — это ее жесткость. Она показывает: какую силу необходимо приложить к пружине вдоль ее оси, чтобы ее линейные размеры изменились на 1мм. (Буду сразу все переводить в систему СИ)
На жесткость пружины влияют следующие параметры:
1. Материал, из которого изготовлена пружина.(параметр отражающий это называется модуль кручения. Модуль кручения показывает какую силу необходимо приложить к образцу, чтобы закрутить его на угол в 1 рад. )
2. Диаметр витка «проволоки» из которой изготовлена пружина (Dw).
3. Средний диаметр пружины (Dm)
4. Количество активных витков пружины (Na)

Формула расчета коэффициента жесткости пружины:

k = G * (Dw)^4 / 8 * Na * (Dm)^3

,где G — модуль сдвига (для обычной стали G ≈ 80 ГПа, для пружинной стали G ≈ 78500 МПа, как пример для меди

45 ГПа)
(небольшое отступление. в оригинале статьи использовали термин «torsional modulus»(модуль кручения), вместо термина модуль сдвига, это разные вещи). Модуль сдвига это отношение касательного напряжения к сдвиговой деформации, т.е. G = (действующая сила/площадь, на которую сила действует) / (смещение / начальная длинна). Формула немного сложная для понимания, но, если учесть, что модуль сдвига есть в таблицах и нет необходимости его высчитывать, то все встает на свои места. В исходном тексте статьи приведен пример, где G = 11250000psi, если перевести в Па, то получим 77,57ГПа (практически наша пружинная сталь, но в оригинале статьи упоминается какая то сталь без указания марки с повышенным содержанием хрома и углерода)

При внимательном рассмотрении формулы расчета коэффициента жесткости пружины мы увидим, что на жесткость влияет прежде всего (при одном и том же модуле сдвига) средний диаметр пружины, количество витков и диаметр витка «проволоки» из которой изготовлена пружина. Эти параметры можно изменять, если необходимо получить пружину различной степени жесткости. Причем следует заметить, что диаметр витка идет в четвертой степени, а количество витков — в первой. Т.е. различные параметры дают разные вклады в результат.

Дальше в оригинале статьи приводится табличка, в которой наглядно показано что как изменяется, при изменении членов этого уравнения. Мы тут все русские люди, изучавшие математику в школе и прекрасно понимающие как работают дроби, позвольте мне тут эту таблицу не приводить и так все понятно.

Идем дальше. Если мы рассматриваем пружину, которая уже установлена в койловер, то совершенно понятно, что при выбранной марке стали диаметр тоже будет постоянным, т.е. у нас остается только два параметра для изменения жесткости пружины — диаметр «проволоки» из которой изготовлена пружина и количество витков. Причем обратите внимание, что диаметр «проволоки» из которой изготовлена пружина влияет сильнее, чем количество витков. И напоследок еще одна мысль: получается, что при заданном диаметре пружины, если нам необходимо сделать пружину жестче, то нам надо или уменьшить количество витков, или использовать более толстую «проволоку» для изготовления пружины. И наоборот, для того, чтобы пружина получилась менее жесткая, необходимо или увеличивать количество витков, или изготавливать пружину из более тонкой «проволоки».

Точно так же, глядя на формулу мы видим, что увеличение диаметра при прочих одинаковых параметрах ведет к увеличению жесткости пружины и наоборот.

Таким образом можно для себя отметить важные моменты:
1. При заданных длине и диаметре пружины менее жесткая пружина будет иметь большее количество витков, и как следствие меньший ход. Т.е. для сохранения величины хода менее жесткую пружину необходимо делать выше.
2. При заданной жесткости пружины и ее высоте больший диаметр пружины (которая требуется для большего в диаметре амортизатора) будет иметь меньшее количество витков и как следствие больший ход.

Представленные на рынке пружины имеют разную высоту, диаметр и жесткость. Но при этом надо принять во внимание, что разница между 2,5″ и 3″ пружинами при одинаковой жесткости и высоте по остальным параметрам столь не значительна, что в этом случае диаметр не может являться основным фактором, на основе которого принимают решение о покупке того или иного варианта.

Практически жесткость пружины можно узнать непосредственно измерив соответствующие значения: (кг/мм) = Сила(кг)/Деформация(мм)

Жесткость пружины может быть постоянной величиной или переменной (имеется в виду зависимость от деформации). Пружины, которые не меняют свою жесткость от деформации получили название линейные ( * ) Также существуют пружины, которые изменяют свою жесткость в зависимости от деформации, это так называемые прогрессивные пружины. Как правило прогрессивные пружины имеют разный диаметр витков по высоте. Здесь мы не будем рассматривать такие пружины, т.к. в койловерах они не применяются.

( * )В действительности же, если мы начнем измерять жесткость линейной пружины, то в первые и последние 10% ее хода жесткость будет отливаться от остальных 80%. Этот момент так же приходится учитывать.

Высота в свободном состоянии (Lo)

Высота в свободном состоянии это измеренная высота пружины, на которую не действует нагрузка. Теоретически задается производителем при изготовлении пружины.
Существует зависимость количества витков пружины, которые можно изготовить от диаметра пружины. Например, слишком длинная пружина при небольшом диаметре не будет деформироваться под нагрузкой как задумано, что приведет к невозможности выполнять свои функции в полной мере. Именно по этой причине 18″ пружины диаметром 3″ существуют, а диаметром 2″ их нет.

Для создания пружины с различной высотой в свободном состоянии, но с одинаковой жесткостью производитель просто увеличивает расстояние между витками. Т.е. параметры: диаметр проволоки, из которой изготовлена пружина, диаметр витка и количество витков остаются без изменений, изменяется только высота в свободном состоянии.

При нормальной эксплуатации (т.е. при использовании пружины в условиях, которые предусматривал разработчик) высота пружины в свободном состоянии меняться не должна.

Высота в сжатом состоянии(Lc)
Высота в сжатом состоянии это высота,меньше которой пружина сжаться не в состоянии без ее разрушения. В этом состоянии витки пружины прижаты друг к другу.

Ход пружины (Sc)
Ход пружины это разница между высотой пружины в свободном состоянии и высотой пружины в сжатом состоянии.

Предельная нагрузка (Fc)
Предельная нагрузка это нагрузка, при превышении которой не происходит деформации пружины без ее разрушения. При приложенной предельной нагрузки к пружине измеряют высоту в сжатом состоянии. Именно предельная нагрузка вызывает смыкание витков пружины. Это очень важный параметр. Он говорит нам о том, какую максимальную нагрузку способна выдержать пружина вовремя своей работы. Без этой информации не обойтись при проектировании длинно ходовых подвесок, в которых необходимо сделать ход колеса максимальным.

Двойные пружины
Можно с уверенность сказать, что проектирование подвески это прежде всего поиск нужного баланса. С одной стороны пружина должна быть достаточно мягкая для перемещения по дорогам с большими ямами, выступами, хода подвески должно быть достаточно для компенсации перепадов рельефа. Пружина должна обеспечивать достаточный комфорт для перемещения по рельефу подобного типа. С другой стороны жесткость пружины должна быть достаточной для того, чтобы сохранить контроль при быстром движении по неровной дороге, прохождении поворотов, торможении и т.д. В общем жесткая пружина требуется именно тогда, когда мы говорим о скоростном перемещении.

Преимущество койловеров как раз и состоит в том, что в этой конструкции состоящей из двух пружин можно ближе всего приблизиться к этому балансу. Для того, чтобы продолжить описание дальше вспомним конструкцию стойки койловера:

Необходимо отметить, что положение ограничительного кольца(stop-ring) ограничивает ход dual rate slider (DRS), проставки, скользящей по корпусу, в которую с одной стороны упирается мягкая пружина, а с другой — жесткая. Т.е. положение ограничительного кольца ограничивает ход мягкой пружины и позволяет настраивать подвеску в зависимости от дорожных условий. Ограничительное кольцо располагают таким образом, чтобы максимальная жесткость достигалась от 60 до 80% хода амортизатора. При таком раскладе остается еще запас хода подвески, прежде чем в работу вступят отбойники.
Суммарную начальную жесткость составной пружины можно рассчитать как:

Ki = (Km * Kt) / (Km + Kt)

Ki = суммарная начальная жесткость составной пружины
Km = жесткость мягкой пружины
Kt = жесткость жесткой пружины

Жесткость составной пружины, в случае, когда DRS уперлась в ограничительной кольцо, просто равняется жесткости жесткой пружины.

Примечание: в оригинале статьи введены понятие tender spring и main spring. Судя по фото main spring это мягкая пружина, tender spring это жесткая пружина. Но дальше в статье эти понятия были перепутаны, в частности в вышеприведенной формуле.

На этом про пружины хватить, определимся с некоторыми терминами и двинемся дальше:

Полная нагрузка колеса на поверхность (CW)
Усилие, с которым автомобиль давит на грунт одним из колес. Надо учесть, что это не просто общая масса автомобиля, поделенная на четыре. Данный параметр показывает распределение нагрузки автомобиля на поверхность.

Нагрузка от подрессоренной массы на одно колесо (CSW)
Нагрузка, которая приходится на каждую пружину. Так же как и предыдущий, указанный параметр показывает распределение нагрузки на подвеску.

Нагрузка от не подрессоренной массы на поверхность (CUW)
Нагрузка от не подрессоренной части автомобиля, приходящаяся на одно колесо. Можно сказать, что численно равно сумме масс: колеса в сборе, тормозному суппорту, половине массы моста, половине массы рычага, массе амортизатора и пружины.

Исходя из вышесказанного можно записать:
Нагрузка от подрессоренной массы на одно колесо (CSW) = Полная нагрузка колеса на поверхность (CW) — Нагрузка от не подрессоренной массы по поверхность(CUW)

Точка перехода(SUR)
Значение в процентах. Показывает в какой момент в составной пружине начинает работать жесткая часть.

SUR = Жесткость жесткой пружины / Жесткость составной пружины* 100% = (Kf / Ki) *100%

Ход амортизатора (ST)
Максимальный ход амортизатора определяется разностью размеров полностью сжатого и максимально открытого амортизатора. Койловеры диаметром 2″ имеют ход 14″, 16″ и 18″.
При выполнении измерений на предмет того — какие амортизаторы необходимо приобрести, важно понимать, что ход колеса и ход амортизатора это разные вещи. Они могут отличаться, и очень сильно.
Для ограничения хода подвески не рекомендуется использовать физический возможности амортизатора. Для ограничения хода подвески лучше всего использовать специальные ремни и демпферы.

Максимальное раскрытие амортизатора (ход отбоя вверх)
Максимальное раскрытие амортизатора , как следует из названия наступает при его полном ходе. Если никаких мер не предпринято и амортизатор ограничивает ход подвески вниз, то ежу понятно, что он скоро сломается. Не делайте так, если любите свою машину.

Максимальное сжатие амортизатора (ход отбоя вниз)
Как говорится и ежу понятно, что данное состояние наступает, когда у нас амортизатор полностью сжат. И Здесь так же по аналогии, если Вы любите и заботитесь о своем автомобиле — не делайте так, чтобы амортизатор ограничивал ход подвески «вверх» — ни к чему хорошему это не приведет. Кстати, на некоторый койловерах на шток одет маленький резиновый демпфер. Запомните — он не для того, чтобы гасить удары подвески «до отбойника» — не надейтесь на него.

Возрастающая жесткость
Термин имеет отношение к элементам подвески, которые дают свой положительный вклад в жесткость, это могут быть, к примеру демпферы, пружины, подрессорные листы и т.д. Термин известен, как прогрессирующая жесткость.

Уменьшающаяся жесткость
Как не трудно догадаться это полная противоположность возрастающей жесткости. Т.е. есть элементы, жесткость которых падает по мере хода подвески. Термин известен как регрессирующая жесткость.

Выше мы уже упоминали о том, что ход пружины, амортизатора и колеса это три разных вещи (если мы рассматриваем койловеры, то ход пружины и амортизатора равны, в остальных случаях это не так). Связаны эти вещи между собой кинематическими соотношениями, в которых важно все — и угол между пружиной и рычагом и место расположения амортизатора. Все это влияет на эффективность работы амортизатора и пружины. А в конечном счете это приводит массе других следствий: от взаимного положения элементов подвески зависит курсовая устойчивость, управляемость и комфорт пассажиров.

Дальше мы будем говорить как раз об углах, размерностях и взаимном положении отдельных элементов подвески.

Пружины на заднюю подвеску.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

слишком много факторов. с ними, конечно, машина будет лучше себя вести (и станет жёстче), но если проблема в люфтящем рулевом (например), то исправлять надо её, а скорее и в том, и ещё в чём-то

Тема про пружины и в «Экстриме», поэтому давай здесь только про пружины для экстрима. В общетехническом полно подходящих тем для гражданского железа.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 1402
Откуда: Krasnodar
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Рег.: 24.12.2007
Сообщений: 118
Откуда: Москва,Черемушки
Возраст: 42
Авто: 2131. 2011 г. Хундай IX-35 2012 г.

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в

Вверх
Добавлено спустя 1 час 23 минуты:

Наверное,- не совсем полный ответ. Точнее,- совсем не полный.
Зашёл опять в гараж, глянул на раскаряченую подвеску и «дошло» . С Нивой,- ВСЁ не просто. .

«Чаще намотка,- вверх»,- это общий принцип таких пружин.
Почему.
Конструкторы всегда борятся за максимальное сокращение неподрессореных масс: колёс, рычагов подвески, пов.кулаков, ступиц и т.д.. При этом увеличивается плавность хода ( чем больше отношение веса всего авто к этим самым массам, тем лучше ).
Вес пружины «делится пополам»: одна «половина» относится к кузову, а другая,- к той самой неподр.массе. У пружины с переменным шагом «легче растянутая часть». Поэтому этой частью её и положено ставить к рычагу подвески.
Но это «общий принцип».
С передней подвеской Нивы всё несколько сложнее.
Если машинка стандарт,- нужно ставить «как положено». Но если рисутствует лифт,- пружину правильнее ставить «наоборот»: «частыми витками» вниз.
Почему.
1) У такой пружины в первую очередь начинают сжиматься «редкие» витки, т-е. в начале хода работает растянутая часть;
2) У лифтованой Нивы нижние витки пружины сильно перекошены;
3) «Правильно» работает «прямая» пружина. У перекошеной жёсткость уже нелинейна ( попробуйте сжать двумя пальцами пружину «прямую» и «перекошеную» );
4) Учитывая п.1,2 и 3 ставим пружину «редкими витками» вверх. При этом они будут первыми «вступать в действо» и работать в наиболее «прямой» части пружины, а по мере её сжатия и принятия «правильного рабочего положения» в игру будут вступать и более жёсткие «частые» витки.
Что нам и нужно.

Но.
Имхо,- вперёд прогрессивные пружины нам совершенно ни к чему. Из-за врождённого конструктивного перекашивания нижней части штатной пружины она уже работает «с переменной жёсткостью». Да ещё «прогрессивности» добавляют отбойники, почти сразу вступая в работу.
А «настоящая» прогрессивная тут будет трудиться «не совсем правильно».
Конечно,- есть ещё тут масса ньюансов ( для «вылизывания» подвески ), но общий принцип такой.

Совершенно другой вопрос: пружины с переменной жёсткостью в заднюю подвеску. Тут они край как нужны, и не в малой степени из-за короткой базы Нивы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector