Пружина Спорт 2101 задняя (занижение -25мм)
Пружина Спорт 2101 задняя (занижение -25мм)
- Описание
- Отзывы 0
- Вопрос — Ответ 0
- Оплата и доставка
- Гарантия
Мы отправляем посылки всеми, без исключения федеральными ТК (транспортными компаниями), посмотрев адреса филиалов, Вы можете выбрать удобную для Вас ТК и указать её при оформлении заказа, если сомневаетесь, просто оформляйте заказ и указывайте при оформлении любую ТК. Наш менеджер свяжется с Вами по телефону для подтверждения заказа и обязательно предложит Вам самый оптимальный по срокам и стоимости вариант, исходя из веса, габаритов посылки и удаленности получателя.
Можете быть уверенны, в руки вы получите такую же деталь как на картинке. Ответственность за целостность покупок при транспортировке мы берем на себя, поэтому каждая посылка перед отправкой дополнительно тщательно упаковывается.
Оплата и доставка
Интернет-магазин AvtoMaster555.ru предлагает своим клиентам самые удобные способы доставки и оплаты вашего заказа.
Если вы сами затрудняетесь с выбором способа доставки вашего заказа. В этом случае выбирайте любой способ доставки, а когда наш менеджер Вам перезвонит он обязательно подскажет вам наиболее оптимальный для вас способ доставки, так же объявит стоимость и сроки доставки Вашего заказа.
Доставка Почтой России (предоплата не требуется)
Порядок оплаты и доставки при отправке заказа Почтой России.
- Вы оформляете заказ на сайте или по телефону (регистрация на сайте не требуется).
- Менеджер звонит Вам, подтверждает заказ и объявляет стоимость и сроки доставки.
- Мы тщательно упаковываем и отправляем ваш заказ.
- После отправки вашего заказа вам приходит смс оповещение от Почты России в нем будет трэк номер и полная стоимость заказа с учетом доставки до вашего населенного пункта (если пожелаете можете самостоятельно отслеживать движение вашей посылки по трек номеру на сайте Почты России или воспользоваться нашим сервисом ОТСЛЕДИТЬ ЗАКАЗ.
- Когда заказ приходит в почтовое отделение вашего населенного пункта, вам придет смс оповещение от Почты России.
- Вы оплачиваете стоимость посылки и доставки (наложенный платеж)и получаете ее.
Доставка осуществляется до почтового отделения вашего населенного пункта. В среднем срок доставки составляет 5-14 дней, зависит от удаленности вашего населенного пункта от г.Тольятти. Стоимость доставки от 450 руб. — зависит от массы, габаритов, объявленной ценности посылки и удаленности грузополучателя.
Что необходимо для отправки:
- Ф.И.О.
- Почтовый адрес.
- Почтовый индекс.
- Контактный номер телефона.
Плюсы :
Самая развитая сеть филиалов в России. Удобный способ доставки в отдаленные части России.
Минусы :
Ограничения по весу не больше 20 кг, по габаритам не более 1 метра. Высокая цена доставки.
Доставка Транспортной компанией (предоплата не требуется)
Средняя стоимость доставки посылки весом до 30 кг — 450 руб.
Порядок оплаты и доставки при отправке заказа Транспортной компанией.
- Вы оформляете заказ на сайте или по телефону (регистрация на сайте при этом не требуется).
- Менеджер подтверждает заказ и объявляет вам стоимость и сроки доставки.
- Мы тщательно упаковываем и отправляем ваш заказ.
- Отправляем вам смс оповещение или сообщение на вашу электронную почту с трек номером вашего отправления (если пожелаете сможете самостоятельно отслеживать движение вашего заказа по трек номеру на сайте транспортной компании или воспользоваться нашим сервисом ОТСЛЕДИТЬ ЗАКАЗ.
- Когда заказ приходит в ваш населенный пункт с вами связывается сотрудник транспортной компании и приглашает вас получить заказ у них в офисе или предлагает вам доставить груз до вашего дома.
- Вы едете в офис транспортной компании оплачиваете при получении стоимость вашего заказа и доставку и получаете ваш заказ.
Доставка осуществляется транспортной компанией имеющей представительство в вашем городе. Мы работаем с такими компаниями как Деловые Линии, ПЭК, ЖелДорЭкспедиция, КИТ, Энергия, CDEK, РАТЭК, Байкал Сервис. В среднем срок доставки составляет 3-6 дней, в Сибирский округ 6-8 дней, в Дальневосточный округ и Крым 9-18 дней. Стоимость доставки зависит от массы, габаритов и удаленности грузополучателя от города Тольятти.
Что необходимо для отправки:
- Ф.И.О.
- Город и область.
- Серия и номер паспорта, либо серия и номер водительского удостоверения.
- Контактный номер телефона.
Плюсы :
Удобный, быстрый и надежный способ доставки в города России. Практически нет ограничений по весу и габаритам.
Условия доставки в Беларусь, Казахстан, Украину и другие страны
Интернет-магазин AvtoMaster555.ru осуществляет отправку заказов в соседние к России страны, такие как: Казахстан, Украина, Беларусь, Узбекистан и другие страны СНГ. Далее мы подробно расскажем о способах доставки и оплаты заказов в эти страны.
Россия вступила в Таможенный Союз (с 1 июля 2010 года) и граница со странами союза стала единой, доставка заказов в Беларусь и другие страны Таможенного Союза стала более доступной и быстрой. Так же появилась возможность отправлять заказы транспортными компаниями из РФ, это означает, что теперь практически нет никаких ограничений по весу, размеру и объему посылки.
Когда Вы нашли на нашем сайте интересующий Вас товар, вы можете легко оформить заказ удобным для Вас способом. Убедительно просим вас писать свою электронную почту для того, чтобы менеджер мог с вами связываться и отправлять вам информацию по вашему заказу.
Для отправки заказа потребуется 100% стоимости заказа, так как заказ отправляется в иностранное государство. Стоимость доставки посылки зависит от ее габаритов и веса, минимальная стоимость доставки составляет 490 российских рублей. Предлагаем вам несколько способов оплаты заказа:
- на расчетный счет нашей организации;
- на карту Сбербанка России;
- на Qiwi-кошелек;
- с помощью Яндекс.Деньги;
- с помощью денежных переводов: Блиц Перевод, Калибри, Unistream, Westernunion и прочие, на имя директора AvtoMaster555.ru через банки.
Средняя величина переплаты составляет 3% от общей суммы, зависит от выбранного вами способа оплаты.
Отправляем Почтой России или транспортными компаниями РФ, которые имеют представительства в Вашей стране. Срок доставки в среднем составляет от 9 до 18 дней, в зависимости от удаленности от г.Тольятти.
После того как вы оплатили заказ и мы его отправили, наш менеджер отправляет вам трэк номер вашей отправки, по трэк номеру Вы сможете самостоятельно отслеживать движение вашей посылки на сайте транспортной компании или на нашем сайте в разделе отследить заказ.
Почта России — Доставка грузов до 20 кг по России. https://www.pochta.ru
Деловые линии — Срочная доставка грузов от 1 кг по России. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки — http://www.dellin.ru
ПЭК — Гарантированная сохранность груза на все время грузоперевозки, чёткое информационное сопровождение, доставка грузов практически по всей территории России, Беларуси и Казахстана в оптимальные сроки и точно рассчитанная стоимость услуг. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://pecom.ru/ru/calc
СДЭК — Низкие тарифы, по сравнению с зарубежными курьерскими компаниями, при этом качество предоставляемых услуг соответствуют современным международным требованиям логистики. Развитая сеть собственных представительств. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки https://www.cdek.ru/calculator.html
ЖелДорЭкспедиция — Обслуживает только крупные города и населенные пункты. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки — http://www.jde.ru/branch
Энергия — Грузоперевозки по России, СНГ и Китаю. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://nrg-tk.ru
КИТ — Доставка грузов от 1 кг до 20 тонн по России и Казахстану. Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://tk-kit.ru/calculate
GTD — доступно, выгодно, надежно. Более 50 000 направлений межтерминальной перевозки.
Байкал-Сервис — Перевозка и доставка сборных грузов автомобильным транспортом по России, Точную стоимость можно узнать на официальном сайте службы доставки http://www.baikalsr.ru
Оплатить можно несколькими способами:
Оплата на карту «Сбербанк» (оплата после получения заказа в течение двух рабочих дней)
Это самый удобный и выгодный для клиента способ оплаты заказа. Оплатить можно при помощи сервиса “Сбербанк онлайн” или любого банкомата «Сбербанк» при наличии у вас пластиковой карты Сбербанк. Если у вас нет карты то, оплату можно произвести в любом отделении «Сбербанка России» через оператора, реквизиты на оплату придут в смс оповещении после отправки заказа.Оплата на QIWI Кошелёк (оплата после получения заказа в течение двух рабочих дней)
Удобный и быстрый способ оплаты заказа для заказчиков, имеющих Qiwi кошелек или терминал Qiwi поблизости (при оплате через терминал иметь Qiwi кошелек не обязательно). Оплата производится на номер Qiwi кошелька магазина. Вам его предоставит менеджер или сайт после оформления заказа. Комиссия составит 0% .Оплата на Яндекс.Деньги (оплата после получения заказа в течение двух рабочих дней)
Один из самых удобных и быстрых способов оплаты заказа, для клиентов имеющих Яндекс.Кошелек. Оплата производится на номер Яндекс.Кошелька интернет-магазина, его предоставит наш менеджер, если Вам удобнее оплачивать таким способом. Комиссия составит 0% .Оплата по счету или квитанции в любом банке (+3% к стоимости заказа)
Удобный способ оплаты для тех, у кого нет электронных кошельков или пластиковых карт. После того, как Вы оформите заказ, наш менеджер отправит Вам на электронную почту заполненную квитанцию «Форма № ПД-4» для оплаты в любом банке России. Убедительная просьба, проверяйте правильно ли Вы написали адрес электронной почты на который необходимо отправить квитанцию. В среднем комиссия банка составляет 3% и зависит от того, в каком банке вы будите оплачивать.Наложенный платеж (оплата при получении заказа)
Оплата заказа производиться в почтовом отделении при получении заказа. Необходимо знать что, за услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию – примерно 2% от стоимости заказа (посылки) при получении.
Комиссия Почты России за услугу наложенный платеж:
- размер пересылаемой суммы до 1 000 руб. – 70 рублей + 5% от суммы;
- размер пересылаемой суммы от 1 000 до 5 000 руб. – 80 рублей + 4% от суммы;
- размер пересылаемой суммы от 5 000 до 20 000 руб. – 180 рублей + 2% от суммы;
- размер пересылаемой суммы от 20 000 до 500 000 руб. – 280 рублей + 1.5% от суммы.
АвтоМастер555.ру — это только качественные компоненты для автомобилей LADA. Мы работаем напрямую с производителем для того, чтобы избежать попадания китайской и поддельной продукции на наш склад.
На все узлы, агрегаты и автозапчасти мы предоставляем нашу гарантию. Гарантийный срок 6 месяцев. При наступлении гарантийного случая мы возвращаем денежные средства в полном объеме или производим замену на аналогичную новую деталь.
Возврат и обмен
ВОЗВРАТ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Вы вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения товара — течение 7 календарных дней, не считая дня покупки, за исключением товаров, не подлежащих возврату.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара. На товаре не должно быть следов установки, повреждений, сколов, вмятин, царапин и т. д.
При отказе от товара мы возвращаем стоимость возвращенного товара, за исключением расходов, связанных с доставкой возвращенного Покупателем товара, в течение 10 календарных дней с момента получения письменного заявления о возврате. Заявление признается поданным в надлежащей форме, если оно составлено в письменном виде и подписано покупателем. Заявление на возврат передается одновременно с товаром, от которого вы отказываетесь.
Пружины подвески фобос или технорессор
Серия пружин ФОБОС «ПРОГРЕССИВНЫЕ» с переменным шагом
Эти пружины открывают широкую гамму продукции «ФОБОС» для тюнинга подвески. Пружины данной серии являются технической разработкой инженеров и конструкторов фирмы. Разработка подтверждена патентом № 42796 от 20.03.2004. Пружины имеют прогрессивную характеристику жесткости. Возрастание жесткости пружин (на 20-30%) происходит после увеличения статической нагрузки, что обеспечивает наряду с комфортной ездой на ненагруженном автомобиле, улучшенную управляемость и устойчивость автомобиля при максимальных нагрузках и маневрах. Пружины адаптированы к работе со штатными амортизаторами. Сегодня такие пружины мы производим практически на все автомобили отечественного производства. Передние пружины окрашены в красный цвет. Задние пружины окрашены в синий цвет. Пружины упакованы в фирменную упаковку по 2 шт.
Серия пружин ФОБОС «ЛЮКС»
В данных пружинах реализован принцип обеспечения максимально комфортной работы подвески автомобиля без потери энергоемкости. Все пружины данной серии имеют прогрессивные характеристики. Изменение жесткости происходит на максимальных нагрузках, что уменьшает, а в большинстве случаев исключает, возможность «пробоев» подвески при проезде неровностей. В тоже время при стандартных нагрузках и спокойном движении подвеска «эластично» отрабатывает неровности дорожного полотна. Пружины обеспечивают стандартную посадку автомобиля (клиренс). Пружины окрашены в черный цвет. Поставляются в коробках по 2 шт.
Установка пружин с переменным шагом
Пружины с переменным шагом устанавливаются частыми витками вниз. Однако, для спортивных автомобилей возможна установка частыми витками вверх.
Серия пружин ФОБОС «ПРОГРЕССИВНЫЕ» с переменным шагом
Эти пружины открывают широкую гамму продукции «ФОБОС» для тюнинга подвески. Пружины данной серии являются технической разработкой инженеров и конструкторов фирмы. Разработка подтверждена патентом № 42796 от 20.03.2004. Пружины имеют прогрессивную характеристику жесткости. Возрастание жесткости пружин (на 20-30%) происходит после увеличения статической нагрузки, что обеспечивает наряду с комфортной ездой на ненагруженном автомобиле, улучшенную управляемость и устойчивость автомобиля при максимальных нагрузках и маневрах. Пружины адаптированы к работе со штатными амортизаторами. Сегодня такие пружины мы производим практически на все автомобили отечественного производства. Передние пружины окрашены в красный цвет. Задние пружины окрашены в синий цвет. Пружины упакованы в фирменную упаковку по 2 шт.
Серия пружин ФОБОС «ЛЮКС»
В данных пружинах реализован принцип обеспечения максимально комфортной работы подвески автомобиля без потери энергоемкости. Все пружины данной серии имеют прогрессивные характеристики. Изменение жесткости происходит на максимальных нагрузках, что уменьшает, а в большинстве случаев исключает, возможность «пробоев» подвески при проезде неровностей. В тоже время при стандартных нагрузках и спокойном движении подвеска «эластично» отрабатывает неровности дорожного полотна. Пружины обеспечивают стандартную посадку автомобиля (клиренс). Пружины окрашены в черный цвет. Поставляются в коробках по 2 шт.
Установка пружин с переменным шагом
Пружины с переменным шагом устанавливаются частыми витками вниз. Однако, для спортивных автомобилей возможна установка частыми витками вверх.
Какие пружины подвески популярнее — Фобос или ТЕХНОРЕССОР?
В августе 2020 года на PartReview пружины подвески Фобос в целом оказались популярнее чем ТЕХНОРЕССОР.
По соотношению голосов пружины подвески Фобос превзошли ТЕХНОРЕССОР:
- У Фобос соотношение положительных голосов (223) к отрицательным (65) составило 158 голосов.
- У ТЕХНОРЕССОР соотношение позитивных голосов (20) к негативным (12) составило 8 голосов.
По количеству отзывов пружины подвески Фобос превзошли ТЕХНОРЕССОР:
- На пружины подвески Фобос написано 90 отзывов: 66 положительных, 11 нейтральных, 13 отрицательных.
- На пружины подвески ТЕХНОРЕССОР написано 10 отзывов: 6 положительных, 1 нейтральный, 3 отрицательных.
Пружины передней подвески Fobos на Лада Xray
- Описание
- Как купить
- Оплата
- Доставка
- Задать вопрос о товаре
Пружины передней подвески (усиленные) Fobos на Лада Xray.
Пружины предназначены для замены вышедших из строя штатных.
Фото может отличаться от оригинала.
В комплекте — 2 шт
Применяемость :
- Лада Xray.
Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».
Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.
По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.
Оформление заказа в стандартном режиме
Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.
Заполнение адреса
Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.
В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.
Выберите оптимальный способ оплаты.
Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.
Оформление заказа
Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.
Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:
Оплата наличными
Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.
Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.
Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.
Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.
При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.
После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.
Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.
Оплата по счету для юридических лиц
Информация для организаций и ИП:
- На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
- Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.
Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.
Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:
- почта России;
- транспортные компании;
- курьерская;
- самовывоз из магазина;
Курьерская доставка*
Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.
Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).
Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.
Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.
Почтовая доставка
Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.
Доставка транспортными компаниями
Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:
— ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru
— ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru
— ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru
— ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru
— ТК «ПЭК» — https://pecom.ru
— ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)
Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.
Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.
Пружины Фобос. Изготовление и характеристики пружин подвески автомобиля производства Фобос, г. Электросталь
Изготовление пружин Фобос
Производство пружин — одно из основных направлений деятельности компании. Мы производим и поставляем широкий спектр пружин различного назначения из высококачественной проволоки диаметром 2-22 мм. Систематизировав потребности рынка, мы значительно расширили ассортимент выпускаемых пружин. Так, наряду с производством дорожных пружин, налажен выпуск пружин общего назначения, инструментальных пружин, пружин для подвески квадроциклов, снегоходов, пружин для сельскохозяйственной техники. Введены в строй новые производственные площади, где установлено новое современное оборудование, автоматизированные технологические линии, обеспечивающие всю технологическую цепочку, от переработки металла до окончательного контроля готовой продукции.
Введенные производственные мощности позволяют производить до 1,5 млн. пружин в год с ассортиментом до 800 наименований. Вместе с тем одно из приоритетных направлений развития предприятия — производство новых видов пружин с более совершенными техническими параметрами.
Специалисты компании готовы рассчитать и изготовить пружины по техническому заданию заказчика. Наша цель — предложить самый широкий выбор высококачественных изделий по конкурентоспособным ценам.
Материал пружин.
Для производства пружин нами используется пружинная сталь различных марок, калиброванная в бунтах и прутках. Проволока поставляется ведущими отечественными производителями по техническим условиям, разработанным нашим предприятием.
Фирма производит 100% входной контроль качества поставляемой проволоки.
Навивка пружин.
На производстве используется технология холодной навивки пружин.
В сравнении с горячей навивкой, это дает более качественный выпуск готовой продукции. Автоматы холодной навивки пружин итальянской фирмы «Bobbio» это высокопроизводительное современное оборудование, позволяющее навивать пружины различных форм из бунтовой проволоки диаметрами от 2 до 15 мм.
Многоосевое формирование геометрии пружин по заданным параметрам позволяет быстро и точно выходить на геометрические размеры пружин различных форм.
Производительность автомата до 40 пружин в минуту.
Шлифовка.
На многих пружинах сжатия необходимо обеспечить шлифованный торец опорного витка. Эта операция производится на торцешлифовальных станках европейского производства «O.M.D.» и «Shenker». На станках возможна высокопроизводительная шлифовка пружин различного диаметра.
Предприятие осваивает новые виды пружинной продукции. Так для оборудования и механизмов сельскохозяйственной техники успешно освоен выпуск граблин, пружин растяжения с зацепами. С этой целью была закуплена и введена в эксплуатацию установка ТВЧ. На установке производится локальный нагрев заготовки с последующей деформацией в изделие. Также на установке ТВЧ можно производить термическую обработку пружинных изделий.
Термическая обработка.
Навитые пружины из не закаленной проволоки проходят полную термическую обработку (закалка-отпуск) в камерных печах. Автоматический контроль режимов работы печей обеспечивает точное соблюдение технологических требований к закалке и отпуску пружин.
Мойка пружин.
Важным и непременным звеном в технологическом цикле является промывка и обработка пружин специальными растворами. Это влияет на качество последующих технологических операций и культуру производства.
Обработка дробью.
После термической обработки в пружинах концентрируются напряжения на поверхности проволоки, что не позволяет использовать полностью важные характеристики материала. Обрабатывая пружины дробью, можно достичь следующих улучшений по усталости материала :
- поверхностный наклеп,
- уменьшение дефектов поверхности,
- более твердой поверхности.
Эта операция увеличивает срок службы пружин более чем в два раза. Высокопроизводительная установка европейского производства в полной мере обеспечивает качественную обработку пружин дробью.
Усадка пружин, контроль нагрузочных характеристик.
На этой операции пружина деформируется усилием больше рабочего. Создается напряжение, противоположное нагрузке, это приводит к исключению или сильному снижению усадки при работе пружины.
Все пружины проходят 100% контроль по рабочей нагрузке. По результатам испытания пружины маркируются. Для контроля нагрузочных характеристик пружин применяется высокотехнологичное современное оборудование — стенд для испытания пружин серии TLS — 20000 II.
Машина может работать в автоматическом режиме по заданной программе и позволяет производить тестирование до пяти точек нагрузки и деформации.
Износостойкое покрытие.
Для обеспечения коррозионной стойкости пружин и придания декоративных свойств, на предприятии применяется эпоксидное порошковое покрытие.
Электростатически заряженный порошок распыляется тонким слоем на изделия, которые после этого разогреваются в конвейерной печи.
В результате поверхность становится ровной и очень прочной.
Серии пружин
Учитывая особенности эксплуатации автомобилей на Российских дорогах, созданы серии пружин для каждой конкретной марки автомобиля.
Вы имеете возможность выбрать необходимые пружины, максимально отвечающие условиям эксплуатации автомобиля.
Серия «СТАНДАРТНЫЕ»
Эту серию представляют пружины, максимально отвечающие техническим условиям оригинальных пружин. Пружины эластичные, имеют те же параметры жесткости, обеспечивают стандартную посадку автомобиля. Пружины обработаны стойким антикоррозионным покрытием. В продажу поставляются в фирменных коробках по 2 шт. Эти пружины можно комплектовать с любыми стандартными амортизаторами.
На автомобиль необходимо устанавливать пружины одной жесткости с соблюдением серийности.
Серия «ПРОГРЕССИВНЫЕ» с переменным шагом
Эти пружины открывают широкую гамму продукции «ФОБОС» для тюнинга подвески. Пружины данной серии являются технической разработкой инженеров и конструкторов фирмы. Разработка подтверждена патентом № 42796 от 20.03.2004. Пружины имеют прогрессивную характеристику жесткости. Возрастание жесткости пружин (на 20-30%) происходит после увеличения статической нагрузки, что обеспечивает наряду с комфортной ездой на ненагруженном автомобиле, улучшенную управляемость и устойчивость автомобиля при максимальных нагрузках и маневрах. Пружины адаптированы к работе со штатными амортизаторами. Сегодня такие пружины мы производим практически на все автомобили отечественного производства. Передние пружины окрашены в красный цвет. Задние пружины окрашены в синий цвет. Пружины упакованы в полиэтиленовую упаковку по 2 шт.
Серия «ЛЮКС»
В данных пружинах реализован принцип обеспечения максимально комфортной работы подвески автомобиля без потери энергоемкости. Все пружины данной серии имеют прогрессивные характеристики. Изменение жесткости происходит на максимальных нагрузках, что уменьшает, а в большинстве случаев исключает, возможность «пробоев» подвески при проезде неровностей. В тоже время при стандартных нагрузках и спокойном движении подвеска «эластично» отрабатывает неровности дорожного полотна. Пружины обеспечивают стандартную посадку автомобиля (клиренс). Пружины окрашены в черный цвет. Поставляются в коробках по 2 шт.
Серия «СПОРТ» — спортивные пружины
Спортивные пружины предназначены для автоспорта и тюнинга подвески автомобиля.
Серия пружин «Спорт» разделена на комплекты передних и задних пружин с различным занижением, которые обозначены на упаковке (коробке). Все пружины имеют прогрессивные характеристики, при которых жесткость пружин изменяется при увеличении нагрузки. На рабочих нагрузках подвеска более жесткая, чем на статической нагрузке, что способствует улучшению управляемости и устойчивости автомобиля при движении.
Благодаря прогрессивной конструкции пружин комплекты с умеренным занижением (до 40 мм включительно) можно устанавливать со стандартными амортизаторами или иными, имеющими стандартные геометрические характеристики по длине штока и величине его хода. Комплекты с занижением от 50 мм и более рекомендуем устанавливать только со специальными амортизаторами, имеющими соответствующие характеристики сжатия/отбоя и укороченный шток.
Рекомендуем позиционировать пружину при установке на автомобиль следующим образом :
- -пружины с занижением до 50 мм-частыми витками вниз
- -пружины с занижением более 50 мм-частыми витками вверх.
- После установки пружин с занижением более 25 мм на автомобиле необходимо произвести регулировку схода-развала колес.
Серия «Усиленные»
Эту серию представляют пружины повышенной жесткости. Пружины изготавливаются из прутка повышенной жесткости. Устанавливать пружины рекомендуется на автомобили, эксплуатируемые, в основном, для перевозки грузов.
В данной серии также представлены пружины позволяющие увеличить клиренс автомобиля. Конструктивные параметры пружин значительно увеличивают рабочий ход подвески, без ущерба курсовой устойчивости и управляемости. Ряд пружин рассчитаны на установку дополнительного оборудования на автомобиль (силового бампера, лебедки и.т.п.).
Ваз 2107 как поднять перед
Клиренс ВАЗ 2107, увеличение дорожного просвета Lada 2107 усиленными пружинами, проставками (видео)
Дорожный просвет ВАЗ 2107 или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada 2107 и возможностью увеличения дорожного просвета.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс ВАЗ 2107 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс ВАЗ 2107 равен 175 мм. Но нашим водителям это кажется мало и вопрос увеличения клиренса на ВАЗ-2107 стоит ребром.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины ВАЗ 2107. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета ВАЗ 2107, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Основной метод увеличения клиренса на “семерке” работает на всех классических моделях ВАЗ. Достаточно взять усиленные пружины от универсала ВАЗ-2104 и установить их вместо штатных. Главное при этом не забыть нарастить амортизаторы, иначе длинны штока просто не хватит для нормальной работы подвески.
Далее видео, чем отличаются пружины седана 2107 от пружин универсала 2104.
Некоторые просто устанавливают проставки под пружины, тем самым увеличивая просвет или компенсируя просадку на ВАЗ 2107, далее видео.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.
Идеальный вариант — пружины от Нивы
Поэтому, одна из наших задач – повысить жесткость задней подвески. Мы советуем поставить туда пружины от Нивы. Их жесткость вполне подойдет для ВАЗ 2107. На дороге машина будет чувствовать себя уверенно, несмотря на то, что в салоне находится максимальное количество человек. Смело устанавливайте эти пружины и даже не сомневайтесь. Что касается передней части автомобиля, тут желательно поставить амортизаторы по кругу, это добавит подвеске упругости.
Если у вас стоит отечественная резина — советуем заменить. Реклама- рекламой, а как не крути, по качеству она сильно уступает заграничной. Резина очень сильно влияет на комфорт. Если вы все сделаете правильно, то при 150-170км/ч автомобиль будет вести себя прекрасно. Обратите внимание на климат места, где вы живете. Если он достаточно холодный, то и амортизаторы покупать вам следует рассчитанные на погодные условия. В добавок к тому, что машина станет более управляемой, поднимутся также ее аэродинамические качества и повысится пассивная безопасность. Полный комплект подвески спортивной сборки на «семерку» найти практически невозможно, нужно вручную подгонять подвеску под параметры машины.
Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.
Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ
Как поднять передок
Заключительная серия нашей машины за 10 т.р в 2021 году,рассказ про лифт подвески
,тесты по лесу. Фендеры и пласт…
Тюнинг ВАЗ 2107 → Друзья, подскажите как поднять семерку?
У меня 07 инжектор новый, слишком низко находится резонатор с датчиками, а я часто катаюсь загород и в лес. Подскажите как грамотно поднять автомобиль!
- Vengr_Rachinskiy
- 02 февраля 2013, 10:42
- Marokkanskiy_Fonkrauze
- 02 февраля 2013, 10:47
- v
- Vitk_Kuzmin
- 02 февраля 2013, 10:48
- v
- Vengr_Rachinskiy
- 03 февраля 2013, 15:05
- v
- Nikolay_Gedko
- 03 февраля 2013, 16:49
- v
- Sergey_Mihalich
- 04 февраля 2013, 11:35
- v
- Stas_Sitnikov
- 04 февраля 2013, 20:36
- v
штоб длинны амортизатора хватало купи железки они»домиками» называются в магазине ,поставиш и хода амартизатора те точно хватит
- Marokkanskiy_Fonkrauze
- 04 февраля 2013, 22:21
- v
- Reshetnikov_Pashka
- 04 февраля 2013, 22:21
- v
- Sergey_Mihalich
- 04 февраля 2013, 23:37
- v
ТО бывает и не государственное, а для гарантии на автомобиль.
Как прокачать двигатель ВАЗ 2107
Каждый автолюбитель, который по экономическим, или каким – либо другим причинам вынужден двигаться по дорогам на автомобилях ВАЗовской классики, не раз мечтает об увеличении мощности своего двигателя. Причин для этого может быть множество, но главные всего три:
- нехватка мощности на затяжных участках обгона длинномеров и фур, часто в условиях ограниченной видимости;
- стремление произвести «спортивный старт» на светофоре, чтобы осадить или догнать зарвавшегося хама на иномарке;
- показать свою «крутизну» и знание мотора, «как свои пять пальцев» своим друзьям.
Лучшие пружины на ВАЗ
Когда зад машины начинает сильно проседать, требуется заменить пружины подвески. «Усталость» этой детали создаёт множество неудобств:
- клиренс машины уменьшается, из-за чего глушитель и задняя часть задевают кочки на дорогах, цепляют асфальт;
- возникает трение резины в арках задних колёс;
- амортизаторы сильнее изнашиваются, что приводит в поломке других частей подвески и кузова;
- машина перекашивается на одну сторону (обычно из-за облома витков);
- автомашину раскачивает, причём зачастую резко.
От качества пружин зависят плавность хода, его мягкость, также характеристики управляемости.
Замена этой детали необходима, когда владельцы авто желают перевозить большей тяжести груз, некоторые таким способом увеличивают скоростные характеристики машины. Обычно срок эксплуатации пружин составляет 5–10 лет. Однако на российском бездорожье они довольно быстро «устают», сокращая срок своего качественного функционирования до 3 лет.
Кроме того, пружины подвергаются постоянно ударам мелких камней, поверхность повреждается, туда попадает влага и, естественно, начинается коррозия. Потому лучше их регулярно заменять. Например, на ВАЗ 2107 рекомендуют их менять каждые 30 тысяч км пробега.
Свойства пружин подвески
Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.
Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю. Потому важно учитывать следующие параметры:
- диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
- количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
- форма.
Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.
Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.
Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.
Соответствие маркировки пружин модели
При установке пружин на подвеску ВАЗ желательно следить за их соответствием.
- 2101 устанавливайте на заднеприводные седаны.
- 21012 жёстче, сделаны из прутка большего диаметра. Ставится на ВАЗ с левым рулевым управлением, со спецкомплектацией, когда нужна передняя подвеска повышенной энергоёмкости.
- 2102 ставятся на универсалы ВАЗ-2102, 21014. У них на 21 мм увеличена длина по сравнению с 2101, потому на седаны их ставят лишь тогда, когда приходится часто ездить по просёлочным дорогам, чтобы не задевать кочки — при установке 2102 увеличивается дорожный просвет под кузовом. Для увеличения грузоподъёмности их применять нельзя, так как с ними неизбежно преждевременное разрушение кузова.
- 2108 ставят на все переднеприводные модели, кроме модификаций с 16-клапанным двигателем и «Оки». Кстати, на рынках часто обманывают владельцев седанов ВАЗ-21099, предлагая приобрести дефицитные «99 пружины». На самом деле там стоят обычные «восьмые», а «99-ых», вообще, не существует.
- 2110 европейские ставятся на задние подвески ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, на переднюю и заднюю подвеску 21122 и 21124. Европейское исполнение создаётся для авто, предназначенных на экспорт. Просвет дорожный здесь делается меньше на 20 мм, уменьшается податливость пружин, чтобы повысить их устойчивость на большой скорости при выполнении поворотов. Проходимость машин на бездорожье, грунтовых дорогах при этом значительно ухудшается.
- 2111 ставятся на задние подвески ВАЗ 2111 и 2113.
- 2112 ставятся на передние подвески ВАЗ 21103, 2112, 21113.
- 2121 применяют на полноприводных моделях, кроме «Оки».
Выбор в зависимости от производителя
Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.
Сириус
Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.
Фобос
Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.
Технорессор
Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.
Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.
Eibach
Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.
Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:
- горячей навивки стандартной высоты с линейной характеристикой сжатия;
- холодной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной характеристиками сжатия;
- холодной навивки заниженные, с прогрессивной характеристикой сжатия.
Kilen
Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.
Тюнинг подвески Ваз 2107
Владельцы классических «семерок» часто пытаются сгладить некоторые эксплуатационные недостатки автомобиля своими руками, усовершенствуя технические характеристики различными способами. Одним из рабочих узлов, что владельцы стремятся модернизировать в первую очередь, часто бывает подвеска. Она у автомобиля слегка проблемная, поэтому устраивает далеко не всех.
Недостаток заключается в излишней мягкости соединяющих механизмов кузова и шасси, особенно сзади. Чтобы увеличить жесткость, автолюбители делают тюнинг подвески ВАЗ 2107, заменяя родные детали своими руками сзади на более мощные.
Однако, увеличив жесткость только на задней оси, выясняется, что возникает дисбаланс. Поэтому приходится вносить коррективы в переднюю подвеску, а также систему управления автомобилем. Давайте выясним, что обычно делается для того, чтобы повысить жесткость «семерки» так, чтобы при этом не пострадала управляемость авто.
Модернизация задней подвески
Для этого меняют следующие запчасти:
- пружины;
- сайлентблоки;
- амортизаторы;
- резиновые отбойники.
Задняя подвеска ВАЗ-2107
Классикой считается замена заводских пружин на те, которые предназначаются для ВАЗ-2102(04) или вазовской Нивы. Эти детали хорошо подходят для имеющейся здесь схемы, но при этом они белее жесткие и мощные. Однако если пружины у Нивы такие же по размеру, как у ВАЗ-2107, то эти запчасти с ВАЗ-2102(04) приподнимают заднюю часть автомобиля, что нежелательно. В таком случае, чтобы уменьшить клиренс, приходится собственноручно
удалять один или два витка.
Передняя подвеска данной модели берет на себя при движении наибольшую часть механической нагрузки. Поэтому владельцы модели ВАЗ-2107 уделяют ей много внимания при ремонте и тюнинге автомобиля.
Штатные пружины и их аналоги для Kia Sportage 3
Передние пружины для бензина
Оригинальный номер пружины, для 2wd и 4wd: 546302Y350
Lesjofors 40 372 62
Kilen 14864
Monroe SP3937
SACHS 998 971
Так же можно поставить на перед усиленные пружины Фобос, для бензина номер: 54630
Качество хромает, может попасться брак.
К тому же получится слишком завышенный передок (больше допустимой нормы 42.5 см), будут отбои амортизаторов.
Передние пружины для дизеля
Оригинальные пружины для дизельного Спортейджа 4WD и 2WD: 546302Y250
Пружины более мощные чем для бензинового двигателя, так что если хотите усиленные для бенз. двигателя то эти как раз подойдут.
Kilen 14865
Lesjofors 40 372 63
Фобос 54631 — усиленная для дизеля!
Задние пружины для 4WD
Оригинальные номера: 553502Y110, 553503U110, 553502Y120.
Kilen 54844
Lesjofors 42 372 44
KYB RA 6126
Monroe SP3935
SACHS 994 282
Задние пружины на наших авто более проблемные чем передние, а именно очень часто и сильно проседают. Менять на такие же — смысла нет. В основном ставят усиленные ФОБОС 55353 — подходят только для 4WD . Пользуются большим спросом, по цене гуманные и по езде достаточно комфортные, плюс лифт задней подвески. Пружины более мощные чем для 2WD, из-за заднего редуктора, который весит 75кг.
Задние пружины для 2WD
Оригинальные задние пружины для моно-привода: 553502Y100
Так как и для задних 4WD, ставить оригинальные или аналог:
Lesjofors 42 372 43
смысла очень мало, просядут примерно за год, и опять менять.
Так как усиленных для моно-привода пружин фирмы Фобос нет, используют для усиления задней подвески пружины от полного привода:
Lesjofors 42 372 44
Они мощней из-за более тяжелого задка чем у переднего привода.
Альтернативные
В качестве альтернативы штатным пружинам есть несколько вариантов.
Один из самых дорогих, это Немецкие пружины Eibach Federn. Есть комплекты занижения авто и завышения, номер: E30-42-024-02-22 — для полного привода +25 мм.
Дешевле можно купить комплект с завышением клиренса пружины Влад стайл www.vlad-springs.com. Пружины можно купить по отдельности задние и передние. Весь комплект на данный момент февраль 2017 года стоит 20 000 рублей.
Пружины от Анатолия, не понравились. Завышение по кругу минимум 44.5 см, слишком высоко, автомобиль качается на неровностях на малой скорости. В машине реальная болтанка. Не помогли даже амортизаторы с удлинённым штоком от Анатолия.
Пришлось всё снять и отправить обратно. Часть денег была компенсирована производителем, за что ему и за это Спасибо. Хотя на скорости, Спортейдж себя очень хорошо ведёт на этих пружинках, понравилось.
Пружины Клаксон
В итоге я себе поставил пружины Клаксон стандартные не усиленные.
Номер для заказ: передние : 14955
Номер для заказа: задние пружины : 54955
Пружинами Клаксон остался почти доволен!.
Во первых очень приемлемая цена, за весь комплект 4500 рублей.
Во вторых не получилось завышения, стандартные доработанные амортизаторы работают без отбоев и пробоев стало меньше. Как самостоятельно поменять? смотрим в статье замена пружин и замена амортизаторов FFF
Ездить стало заметно комфортней, расстояние между центром ступицы и арки примерно 42-43 см, в диапазоне нормы. Проехал уже почти две тысячи пружины ни проседают. Одним словом не плохая альтернатива штатным!
Из минусов — на передних стойках иногда бывают отбои! Машину немного раскачивает из-за мягких пружин.
Рейтинг статьи:
Пружины Киа Церато Фобос, Технорессор, Клаксон и их замена
Если у вас был Киа Церато, вы наверно уже знаете что стоковая задняя подвеска у него не слишком долговечна. Нет, там, конечно, стоит «вечная» балка, полностью отсутствует подрамник и куча сайлентблоков как во многорычажке. И ломаться там нечему в принципе, кроме амортизаторов, которые могут потечь. И все было бы прекрасно если бы не пружины. Они имеют свойство проседать крайне быстро всего за пару лет интенсивной эксплуатации авто. И необязательно возить цемент в багажнике и полный салон пассажиров. Даже в гораздо более легких условиях владельца ждет то же самое, разве что немного позже. И это не может не расстраивать так как самый большой плюс, который может предложить торсионная балка, — длительный ресурс без необходимости частого обслуживания, в случае с этим автомобилем оказывается крайне сомнительным.
Чаще всего проседают задние пружины Киа Церато, передние почему-то ходят намного дольше, однако и они, бывает, требуют замены. Речь идет в основном о машинах второго поколения в кузове TD. Надо сказать, что подобная проблема встречается не только на этой модели, этим страдают многие корейские автомобили, особенно которые имеют похожие платформы такие как Сид, Рио, Солярис и особенно часто Хендай i30, как ближайший родственник. На кроссоверах и седанах более высокого класса это встречается намного реже.
Так выглядит пятилетняя Церато без нагрузки
Признаки неисправности, выбор пружин
Я обнаружил просевшие задние пружины случайно, просто подошел сбоку, когда на заднем ряду сидели два человека и увидел что задняя часть автомобиля подозрительно свисает, а арка над задним колесом находится буквально в паре сантиметров. Когда машина пустая картина не такая грустная, но тоже заметно. На поведении машины просевшие пружины очень сильно сказываются. Зад начинает раскачиваться на неровностях, автомобиль «колбасит». Сначала я подумал что это из-за балки. На Церато я пересел с Фокуса у которого была нормальная многорычажка, по сравнению с Кией он ехал как влитой и отлично держал дорогу. Но после замены пружин стало понятно что дело было именно в них. «Расколбас» и пробои ушли автомобиль стал более собранным, вернулась обратная связь от дороги.
Слева просевшая родная пружина, справа новая Клаксон 54979
То что пружины на Киа Церато слабые для этого автомобиля знают и производители автозапчастей. Поэтому их выбор широк. Сразу несколько производителей предлагают свою продукцию на этот и другие авто. Среди самых известных Фобос, Клаксон, Технорессор, ну и есть ещё оригинал, для тех кого не пугает необходимость скорой замены по второму кругу. Выбрать довольно трудно, на своем опыте знаю, потому что отзывов куча и они разные, у кого-то пружина лопнула через год, у других они снова просели, у третьих те же самые ходят нормально несколько лет и замечаний нет. Кроме этого, когда я выбирал, хотелось заметно приподнять заднюю часть автомобиля потому что даже новые стоковые, при загрузке выше средней, не справляются, и багажник начинает заметно свисать. Хотелось чтобы этот эффект был минимальным, но, при этом, не использовать проставки, и что бы внешний вид машины не пострадал, задняя часть не была слишком задрана. Проставки использовать не хотелось, так как они не спасают от пробоев, которые уже начали наблюдаться даже на трассе на неровностях при загрузке машины. Поэтому делюсь опытом и параллельно рассмотрим самые распространенные варианты, которые предлагаются в качестве замены оригинальных. Речь пойдет, в основном, о Церато второго поколения (TD), но артикулы будем указывать так же и на третью.
Фобос
Это отечественная компания которая специализируется на выпуске глушителей, деталей подвески и тормозной системы для российских и иностранных автомобилей. В ассортименте несколько видов пружин:
- Стандартные
- Усиленные
- Прогрессивные
- Спортивные
Стандартные имеют жесткость и размеры, аналогичные стоковым и изготавливаются по ТУ завода-изготовителя автомобиля. Соответственно по характеристикам не должны отличаться. Единственное что хотелось бы еще узнать — это насколько пружины Фобос на Церато устойчивы к коррозии. На этот счет информации мало. Усиленные имеют большую толщину витка, за счет чего они больше подходят для перевозки грузов, кроме этого подвеска с ними становится жестче из-за чего часто уходят пробои и разбалтывание задней части на неровной дороге. Прогрессивные обладают прогрессивно увеличивающимся сопротивлением, за счет чего автомобиль на небольших скоростях и при малой загрузке демонстрирует больший комфорт при движении, а по мере увеличения скорости и загрузки увеличивается жесткость подвески, поэтому машина ведет себя нормально и на трассе. Спортивные пружины различаются по назначению применению и конструкции и предназначены в основном для профессионального или любительского тюнинга.
Артикулы задних пружин на Киа Церато 2:
- 55330-1М000
- 55331
На Церато 3 — те же самые. Это усиленные пружины. Толщина прутка у них 11,5 мм, что на 0,4 мм больше чем у оригинальных. Зад машины не выглядит с ними слишком высоким, но, по отзывам, ощущения лучше, уходят пробои и раскачивание. При значительной загрузке машина проседает гораздо меньше, это почти не заметно внешне. По качеству отзывы разные, говорят что были случаи отламывания витков из-за коррозии и больших нагрузок, но, в целом, картина положительная.
Передних пружин Фобос на Церато до последнего времени в продаже небыло.
Технорессор
У этого производителя ассортимент для нашего автомобиля побольше. Тут найдутся варианты не только со стандартной высотой, но и с занижением или завышением. Для тех кому надоело цеплять пузом кочки на проселочных дорогах и работать снегоочистителем зимой во дворе технорессор предлагает пружины с завышением. Они выше стоковых на 20 мм, что очень даже ощутимо для легковой машины. Плюс 2 сантиметра к клиренсу может реально порадовать и даже помочь не сесть на пузо при парковке после сильного снегопада. А если к ним добавить ещё и проставки на 20 мм можно быть выше многих современных псевдокроссоверов таких как например Киа X-line или что-то типа этого. Для того чтобы авто на такой высоте не сильно потеряло в управляемости, скорее всего, нужно будет заменить и амортизаторы на более жесткие. Передние пружины с завышением на Церато второго поколения Технорессор одного вида, а задние двух — обычные, для любителей комфортной езды, и усиленные для более тяжелых условий эксплуатации (высокая нагрузка, неровные дороги и т.д.)
Есть стандартные пружины они по параметрам соответствуют заводским. Задние тут есть так же двух перечисленных видов.
С занижением вариантов больше, их два: -30 мм и -50. Если планируется тюнинг Церато с уменьшением дорожного просвета или хочется большей собранности на высоких скоростях и управляемости, эти два варианта будут хорошим выбором. Это, конечно, при условии что низкий клиренс не пугает. Потому что на бордюр уже будет не припарковаться, да и лежачие полицейские бывают такие что можно потерять бампер.
На Церато 3 поколения есть в продаже тоже все перечисленные варианты. Цена около 3000 р. за комплект на одну ось перед/зад.
Клаксон
Когда я ремонтировал подвеску на своей Цыпе мой выбор пал на продукцию компании «Клаксон», не то что бы он был осознанным, просто Фобос стили по сравнению с ними подозрительно дешево, а на Технорессор я почему-то не наткнулся. Вариант поставить оригинал изначально рассматривал, так как в случае с другими запчастями, обычно, так и делаю. Но факт того что на пятилетней машине с пробегом менее 70 000 км, которая и нагрузки то никакой не видела (мешки с цементом не возил, ну максимум 4 человека и вещи в багажнике на расстояние 150 км несколько раз), задние пружины просели сантиметра на три, говорил о том что этот вариант не слишком хорош. Вообще на своих машинах среди которых был и отечественный автопром и европеец и японец, никогда не менял пружины, а пробеги были более сотни тысяч везде, на японце под две. Поэтому решил поставить Клаксон. Отзывы о нем тоже разные, но решил попробовать на практике. Артикул 54979, по нему можно найти их на Экзисте или еще где-нибудь. Там где я заказывал цена была в зависимости от поставщика от 800 до 1300 рублей за штуку. И комплект на заднюю ось мне обошелся в 1600 рублей. Пришли быстро за пару дней в одной упаковке две штуки. Когда снял старые они, ожидаемо, оказались немного короче (может из-за того что просели), померил толщину прутка — Клаксон оказался толще на 0,1 мм. После установки задний бампер заметно приподнялся от земли, силуэт выровнялся, даже если два человека сидят сзади задняя часть машины не свисает. Если больше не проверял, но думаю должно быть неплохо. Пробоев подвески больше не наблюдал, раскачка стала ощутимо меньше. Кроме того стал поменьше цеплять пузом.
Передние пружины Клаксон на второе поколение (TD) имеют артикул 14979.
Клаксон 54979, которые ставил я
Оригинальные
Оригинальные пружины Церато производит компания Mobis. Кто не знает это подразделение Hyundai, которое занимается только запчастями.
- 54630-1M301-DS — код передних пружин Hyundai/Kia;
- 54634-1M000 — резиновая прокладка верхняя;
- 54633-1M000 — нижняя;
- 55330-1M011-DS — задние;
- 55331-2K000 — прокладка верхняя;
- 55332-1M000 — нижняя;
- 55330A7100 — задние;
- 546304L004 — передние;
Для правильного выбора пружин на автомобиль с учетом модификации и года выпуска нужно использовать поиск по VIN-коду, так как даже на одно поколение запчасти и коды могут отличаться из-за страны-производителя, замен артикулов и т.д.
Замена задних пружин
Замена задних пружин на Киа Церато — процедура несложная открутить придется всего пару гаек, но я за то чтобы проводить её в сервисе по двум причинам: нужна яма для того чтобы обеспечить удобный доступ к месту замены и установить пружины большей длины чем стандартные без определенных навыков и сноровки сложновато. Если все это не пугает, то ремонт можно провести и своими руками. Дальше по порядку.
Разбираем подвеску Кии
Вывешиваем балку нашей Кии для этого нужно поднять одну сторону на домкрате, подложить что-нибудь прочное под лонжерон, в моем случае я взял стопку досок. За тем поднимем другую сторону и тоже что-нибудь подкладываем чтобы не оставлять машину на домкрате. Снимаем задние колеса.
Вот он болт амортизатора, находится в нише заднего колеса
Откручиваем гайки амортизаторов они находятся в нише колеса над опорной чашкой пружины и могут быть покрыты толстым слоем грязи. Кстати, поэтому перед ремонтом лучше заехать на мойку и сбить грязь из арок и из-под днища машины. С балкой работать нужно очень аккуратно она достаточно тяжелая, возможно, для большего удобства придется под нее тоже что-то подложить.
Балка нашей Церато
Теперь можно вынимать задние пружины. Снять их легко. На верхней и нижней частях на них надеты резиновые прокладки. Их нужно снять, очистить от грязи и осмотреть на предмет повреждений. Если они есть резинки придется тоже менять, поэтому их покупкой следует озаботиться заранее. У меня они оказались в хорошем состоянии, и я поставил их обратно. При установке новых пружин нужно следить чтобы прокладки на них наделись плотно, а сами они как следует сели на посадочные места.
Задняя пружина с резинками
Вот и все, ничего сложного, можно прикручивать амортизаторы обратно, ставить колеса, опускать машину и выезжать на тестовую поездку. Сразу после установки кузов может быть приподнят сильно, но после того как машина с новыми пружинами пробежит хотя бы несколько километров он должен немного осесть и выровняться.
На момент написания статьи прошло уже более года. Полет нормальный, задняя часть заметно не просела, замечаний по работе новых пружин нет. Ощущения пока только положительные. Интересно как долго еще прослужат. Но это все, повторюсь, при небольших нагрузках на автомобиль больше трех человек на нем редко ездит, в стройках и дачах машина почти не участвует.
И напоследок пара фото как было до и после замены. Второе фото делал специально не сразу, а примерно через месяц после работы чтобы можно было оценить результат когда подвеска придет в полностью рабочее состояние.
Рейтинг пружин подвески
На что обращать внимание при выборе
Существует несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе пружин.
Жесткость
Жесткость влияет не только на комфорт при езде в автомобиле, но и при нагрузке на другие элементы его ходовой системы. На мягких пружинах более комфортно ездить, особенно по дорогам с плохим покрытием. Однако их нежелательно ставить на машину, которая часто перевозит значительные грузы. И наоборот, жесткие пружины лучше ставить на автомобили, предназначенные для перевозки тяжестей. Особенно это актуально для задних амортизаторов.
В контексте жесткости актуальна еще одна ситуация. Зачастую при покупке новых пружин (особенно для ВАЗ-классики) у пары одинаковых, входящих в один комплект, пружин может быть разная жесткость. Естественно, это приводит к тому, что машина перекашивается вправо или влево. Проверить при покупке их практически невозможно, поэтому решить проблему можно двумя путями.
Первый заключается в установке упомянутых выше проставок. С их помощью можно выровнять клиренс машины и добиться равномерной жесткости подвески. Второй путь заключается в покупке более качественных пружин, обычно от проверенных производителей, обычно зарубежных.
Жесткость — это физическая величина, которая в пружинах зависит от следующих их параметров:
- Диаметр прутка. Чем он больше — тем больше и жесткость. Однако тут нужно учитывать форму пружины и диаметр прутка, из которого изготовлен каждый виток. Бывают пружины с переменными общими диаметрами и диаметрами прутка. О них позже.
- Внешний диаметр пружины. При прочих равных показателях чем больше диаметр — тем ниже жесткость.
- Количество витков. Чем их больше — тем ниже жесткость. Это связано с тем, что пружина будет сгибаться по своей вертикальной оси. Однако тут нужно учитывать дополнительные параметры. В частности, пружина с малым количеством витков будет иметь малый ход, что во многих случаях недопустимо.
Длина
Чем длиннее будут пружины — тем больше будет клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации прямо указывается соответствующее значение. В некоторых случаях длина передних и задних пружин будет отличаться. В оптимальном случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Отступление от них возможно лишь для тюнинга либо в случае, использования автомобиля для грузоперевозок.
Параметры витков
Под общим названием в данном случае подразумевается диаметр и количество витков. От этих двух параметров зависит общая жесткость пружины. К слову, некоторые модели пружин имеют неровную форму с витками различных диаметров. В частности, с узкими витками по краям, и широкими в середине.
Однако такие витки имеют и разный диаметр металлического прутка. Так, находящиеся в середине пружины витки большого диаметра сделаны из прутка большого диаметра. А крайние маленькие витки — из прутка малого диаметра. Большие прутки отрабатывают на больших неровностях, а маленькие — соответственно, на маленьких. Однако из-за того, что маленькие прутки сделаны из более тонкого металла, то они ломаются чаще всего.
Такие пружины, в основном, оригинальные, то есть, те, которые были установлены с завода. На них ездить комфортнее, но их ресурс ниже, особенно при постоянной езде машины по плохим дорогам. Неоригинальные же пружины обычно изготавливают из прутка одинакового диаметра. Это уменьшает комфорт езды на машине, однако увеличивает общий ресурс пружины. Кроме того, такая пружина будет стоить дешевле, поскольку технологически ее изготовить проще. Что выбирать в том или ином случае — решает каждый сам для себя.
Все амортизационные пружины делятся на пять основных типов. В частности:
- Стандартные. Это пружины с характеристиками, прописанными в рекомендациях изготовителя машины. Обычно они предназначаются для использования в городских условиях или в условиях ограниченного бездорожья.
- Усиленные. Их, как правило, используют на автомобилях, предназначенных для перевозки больших грузов. Например, в вариантах, когда базовой моделью машины является седан, а усиленным вариантом — фургон или пикап с грузовым отделением сзади.
- С повышением. Такие пружины используют для увеличения клиренса (дорожного просвета) автомобиля.
- С занижением. С их помощью, наоборот, уменьшают дорожный просвет. Это меняет динамические характеристики машины, а также ее управляемость.
- С переменной жесткостью. Такие пружины обеспечивают комфортную езду при различных дорожных условиях.
Выбор того или иного типа пружин зависит от условий эксплуатации машины и рекомендаций завода-изготовителя.
Дополнительная информация
Выбирая хорошие пружины смотрите чтобы на одной оси подвески автомобиля стояли пружины одного класса. Например, «А» или «В». Это обязательное требование для двух колес на одном мосту (переднем или заднем). Однако для переда и зада существуют исключения.
Допускается на переднюю подвеску устанавливать пружины класса «А», а на заднюю — класса «В». Но если на передней части подвески установлены пружины класса «В», то на заднюю часть нельзя ставить пружины класса «А».
В некоторых случаях при покупке длинных пружин автовладельцы срезают один виток. В целом, это допустимо, но нежелательно, поскольку в процессе демонтажных работ всегда существует риск повреждения металла, из которого выполнена пружина. Поэтому желательно покупать и устанавливать пружину изначально с рекомендованным размером.
При выходе из строя правой или левой пружины на одном мосту автомобиля необходимо менять и вторую пружину. Причем это нужно делать вне зависимости от состояния второй пружины.
Некоторые автолюбители устанавливают резиновые проставки между витками непосредственно пружины. Делать это нельзя ни в коем случае! Если пружина сильно просела, то такая вставка ее уже не спасет, а лишь ухудшит управляемость автомобилем. Это особенно опасно при движении на большой скорости!
Вообще, диагностика степени износа пружин амортизаторов — достаточно сложная процедура. Соответственно, в условиях гаража или стоянки определить поломку можно лишь на уровне предположения, в частности, если пружина уже явно звенит, а машину что называется «перекосило».
Что касается восстановления изношенных и/или поврежденных пружин подвески, то это изначально бессмысленная процедура. Еще много лет назад тот же Волжский автозавод пытался выполнять такие процедуры, однако на основании проведенных тестов специалисты пришли к выводу о том, что восстановление нецелесообразно по двум причинам. Первая — сложность и дороговизна процедуры. Вторая — низкий ресурс восстановленной пружины. Поэтому при выходе старого узла из строя он должен быть заменен на заведомо новый.
Какие пружины подвески лучше
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В августе 2020 ТОП-8 лучших пружин подвески на
PartReview выглядел следующим образом:
- Lesjöfors — 79% положительных голосов. Средняя оценка — 4
- NHK — 78% положительных голосов. Средняя оценка — 4
- Фобос — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
- Kilen — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
- Sachs — 75% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
- KYB — 69% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
- OBK — 63% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5
- Klakson — 47% положительных голосов. Средняя оценка — 2.8
Признаки замены пружин
Существует четыре основных признака, указывающими на необходимость в замене пружин.
Крен машины на одну сторону
Проверяется визуально, когда машина стоит на ровной поверхности, без груза. Если кузов перекошен на левую или правую сторону — нужна замена пружин. Аналогично и с креном вперед/назад. Если до этого машина стояла на поверхности ровно, а теперь ее передняя или задняя часть в спокойном состоянии значительно опустилась вниз, значит нужно уже ставить новые пружины.
Однако существует один нюанс, когда пружина может быть «не виновата». В конструкции автомобилей ВАЗ-классика (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) в верхней части пружины предусмотрен так называемый стакан или посадочное место. В него пружина упирается своей верхней частью.
Зачастую в старых машинах за время долгой эксплуатации стакан проваливается, что приводит к перекосу всей конструкции. Для диагностики необходимо демонтировать пружину с просевшей стороны машины, снять резиновую подушку и осмотреть сам стакан. Чаще всего такая поломка бывает со стороны передних колес, особенно левого. Однако встречается такое и на задней подвеске.
Посторонние шумы в подвеске
Шум может быть самым разным — лязг, грохот, глухой стук. Шум этот появляется на малейших неровностях дороги, даже небольших ямах или кочках. Конечно, в идеале нужно выполнить полную диагностику и проверку шаровых, рулевых тяг, резинок. Однако если перечисленные элементы находятся в работоспособном состоянии, то необходимо проверить именно пружины амортизатора.
Зачастую причина лязгающих или гремящих звуков с подвески заключается именно в лопнувшей пружине. Обычно это происходит на каком-либо витке. Реже — пружина раскалывается на две части. Однако в последнем случае появится крен корпуса машины.
Усталость металла
Понятие «усталость металла» означает, что в процессе эксплуатации пружина теряет свои свойства, и соответственно, нормально не отрабатывает. Обычно это актуально для крайних/крайнего витка. Так, самый конец пружины при значительных усилиях ударяется о предпоследний виток. В результате этого на их поверхности взаимно образуются две выработки-плоскости. То есть, пруток, из которого сделана пружина, становится не круглым по сечению, а немного приплюснутым с одной стороны. Это может встречаться как сверху, так и снизу.
Как правило, такие пружинящие элементы не держат подвеску, и машина проседает, а так же очень мягко «отскакивает» на ямах. В этом случае желательно ставить новую пружину. И чем раньше — тем лучше. Это убережет другие элементы подвески и сделает езду более комфортной.
Проблемы с задними пружинами
Проверка незагруженной машины не всегда может дать правильный ответ на вопрос, нужно ли менять пружины. Дело в том, что со временем задняя часть автомобиля проседает в случае загруженности. И тогда, на неровностях, подкрылками или брызговиками чиркает об дорогу. В этом случае нужна дополнительная диагностика.
Если пружины лопнули — то их нужно менять. Когда же они просто «устали», то пока вы купите новые можно воспользоваться так называемыми проставками или утолщенными резинками, которые устанавливаются под посадочные места пружин в «стакане». Установка проставок обойдется гораздо дешевле, и решит проблему низкой посадки машины, то есть, увеличит клиренс.
Что касается передних пружин, то с ними тоже можно проделать аналогичную процедуру, однако это значительно увеличит жесткость подвески. Это приводит не только к дискомфорту при езде, но и увеличению нагрузки на «стаканы», из-за чего они могут попросту лопнуть. Поэтому устанавливать утолщенные проставки спереди или нет — решать исключительно автовладельцу.
Лучшие пружины за 2017/2018 год
Пружины — элемент ходовой части автомобиля, который обеспечивают мягкий, плавный ход, поглощение ударов и вибраций, а также управляемость автомобиля. Поэтому если вовремя не провести замену пружин, ресурс которых уже отработан, то амортизаторы и все узлы подвески будут подвержены износу, что в итоге может привести к повреждению кузова.
Для того чтобы выбрать лучшие пружины необходимо обращать внимание на такие критерии:
- пруток нужно подбирать согласно характеристикам вашего автомобиля;
- он должен быть определенной толщины (чем он толще, тем жестче будет пружина);
- производитель;
- цена;
- форма пружины;
- маркировка;
- количество витков; высота;
- перпендикулярность торцов к оси прутка;
- диаметральное измерение.
Именно для этого мы и решили составить рейтинг лучших пружин за 2017/2018 год проанализировав около десятка различных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций, включая отзывы с PartReview.
Пружины: процесс проектирования элементов
Изготовление пружинных элементов производится как по чертежам заказчика, так и на основании предоставленных образцов. Для наших партнеров и Заказчиков мы бесплатно предоставляем услуги комплексного анализа как геометрических, так и силовых характеристик промышленных образцов.
Конструкторский отдел — особая гордость нашего предприятия. От проектирования и подбора материалов до разработки технологического регламента для изготовления продукции «по чертежам заказчика» — мы предлагаем комплексный подход к выполнению поставленных задач в области производства пружинных элементов. Для решения сложных комплексных задач мы привлекаем специалистов ведущих НИИ России и Европы, что позволяет нам проработать изделия ещё на стадии проектирования и обеспечить качественное производство пружин. А вся произведенная продукция проходит строгий контроль качества и, по желанию заказчика, сопровождается паспортом качества, а также сертификатами на использованный материал.
Сложившиеся за годы работы взаимоотношения с партнерами из различных областей производственного процесса позволяют при необходимости осуществлять сложные проекты, требующие комплексного подхода к проектированию и изготовлению, обеспечивая качество и конкурентную цену.
Производство пружин любой сложности
Наша компания производит изделия любой сложности из проволоки диаметром 0.2-21мм и листовой стали толщиной от 0.4 до 7мм. Современное высокоточное оборудование позволяет нам выпускать продукцию любых объемов и в кротчайшие сроки.
Для производства пружин и иных изделий нами используется сталь следующих марок:
65Г | 51ХФА | AISI 304, 316 |
70 | 12Х18Н10Т | 60С2ВА |
60С2А | 36НХТЮ | БРОНЗА |
Мы счастливы работать со всеми нашими клиентами, среди которых как частные клиенты с небольшими объемами заказов, так и ведущие предприятия всех отраслей промышленности. Современное оборудованиеи высокая квалификация сотрудников позволяют нам одновременно выпускать штучную продукцию и серийные партии по доступным ценам.
1. Изделия из проволоки:
- пружины сжатия (всех видов)
- пружины растяжения
- пружины кручения
- пружины конические
2. Изделия из листовой стали:
- пружины тарельчатые
- пружины из ленты
- стопорные кольца ГОСТ 13940-86, 13941-86, 13942-86, 13943-86
- фигурные шайбы
- быстросъемные шайбы
- стопорные многолапчатые шайбы ГОСТ 11872-89
Будем рады видеть и Вас в числе наших клиентов и надеемся на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество !
Исследование металла автомобильных пружин производства «Клаксон», «Фобос» и оригинальных HYUNDAI /KIA
В сети идут постоянные споры о качестве неоригинальных пружин «Клаксон» и «Фобос» в сравнении с оригинальными. В этой статье мы ответим на часть витающих вопросов. Задачи, поставленные нашим Заказчиком, звучали так: из каких марок стали изготовлены пружины, какая у них термическая обработка и прочностные характеристики. Для исследования нам были предоставлены все пружины (см. фотографию): «Клаксон» и «Фобос» новые в заводской упаковке, от оригинальной – виток пружины, уже бывшей в употреблении. Характер работы пружины никак не мог повлиять на определяемые нами характеристики, поэтому примем для всех пружин равные начальные условия.
Химический анализ металла пружин проводили методом эмиссионной спектроскопии. Результаты анализа приведены в таблице №1.
Металл оригинальных пружин и пружин «Фобос» по химическому составу практически совпадают и в целом соответствуют марке стали 60С2ХА по ГОСТ 14959-79.
Металл пружин «Клаксон» по химическому составу можно отнести к стали марки 60С2А по ГОСТ 14959-79. Отличие от двух предыдущих пружин заключается в низком содержании такого легирующего элемента, как хром.
Для того чтобы оценить структуру металла пружин было проведено металлографическое исследование в плоскости, перпендикулярной продольной оси. Металл всех пружин имеет структуру мартенсита отпуска (рисунки 1-6), которая по сечению не меняется.
Измерение твердости проводили в той же плоскости, что и металлографию. Твердость измеряли по методу Роквелла (ГОСТ 9013-59). Результаты твердометрии Вы можете увидеть в таблице №2.
Твердость пружин «Фобос» и оригинальных HYUNDAI/KIA находится на одном уровне и составляет 55 и 53 HRC соответственно. А вот твердость металла пружин производства «Клаксон» значительно ниже – 43 HRC.
Подводя итог, можно сделать следующие выводы:
1. Пружин производства «Фобос» соответствуют оригинальным по всем проверяемым параметрам (марка стали, структура и твердость), исходя из чего, можно спрогнозировать равные эксплуатационные характеристики.
2. Пружины производства «Клаксон» имеют отличную от оригинальных марку стали (практически отсутствует хром). Твердость «клаксонов» ниже твердости оригинальных и «фобосов» на 20%, что может сказаться на общих прочностных характеристиках.
Проведенное исследование не является ни рекламой, ни антирекламой, это просто независимая меалловедческая экспертиза.
Надеемся, что наша работа вызовет отклик, ждем от Вас отзывы в комментариях.