Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если провернуло вкладыши

Что делать, если провернуло вкладыши?

22 декабря 2010, 10:18 #1

Уважаемые, подскажите можно ли без расточки коленвала решить проблемы с провернутыми вкладышами?

у меня ГАЗ 3110 (4021 двигатель)

Проблема следующая: при заведенном двигателе — появляется стук, сказали что провернуло вкладыши и что надо что то растачивать — я не спец вот и решил обратиться к вам.

Renault Trafic
Renault Trafic

22 декабря 2010, 10:37 #2

Вскрытие покажет, если действительно провернуло вкладыши 100% шлфовка вала, а может даже и замена, впрочем стук двагателя -не факт, что провернулись вкаладыши. А где стучит, а как стучит, а почему стучит.

22 декабря 2010, 11:48 #3

если действительно провернуло вкладыши 100% шлфовка вала, а может даже и замена, впрочем стук двагателя -не факт, что провернулись вкаладыши. А где стучит, а как стучит, а почему стучит.

ты прав. Но Если все же провернуло вкладыши то только расточка КВ не поможет. Если провернуло шатунный нужно его менять (шатун). А если коренной то тут уже лучше блок вести на экспертизу. Для проверки. В худшем случае блок на замену

22 декабря 2010, 12:23 #4

Посмотри генератор, иногда он издает похожий звук. Даже мастера его путают с шумом от двигателя.

Toyota Land Cruiser

22 декабря 2010, 13:30 #5

pom_glav_chav, 22 декабря 2010, 10:18

Уважаемые, подскажите можно ли без расточки коленвала решить проблемы с провернутыми вкладышами? у меня ГАЗ 3110 (4021 двигатель) Проблема следующая: при заведенном двигателе — появляется стук, сказали что провернуло вкладыши и что надо что то растачивать — я не спец вот и решил обратиться к вам.

Если двиг заводится, это уже не провернуло, когда проворачивсет это уже клин! Но проблему, просто заменой вкладышей, тут не решить, сто пудово расточка понадобится.

Александр I, 22 декабря 2010, 12:23

Посмотри генератор, иногда он издает похожий звук. Даже мастера его путают с шумом от двигателя.

Значит хреновые мастера, если шум генератора со стуком двигла путают, его спутать трудно.

22 декабря 2010, 13:59 #6

кто нить самостоятельно растачивал коленвал?

это вообще реально?

если да то дайте пож. инструкцию

22 декабря 2010, 14:01 #7

arnold, 22 декабря 2010, 10:37

Вскрытие покажет, если действительно провернуло вкладыши 100% шлфовка вала, а может даже и замена, впрочем стук двагателя -не факт, что провернулись вкаладыши. А где стучит, а как стучит, а почему стучит.

завожу машину появляется стук, добавляю газа — стук учащается.

стучит в хреновине, называемой двигатель

22 декабря 2010, 14:09 #8

pom_glav_chav, 22 декабря 2010, 13:59

кто нить самостоятельно растачивал коленвал? это вообще реально? если да то дайте пож. инструкцию

Конечно реально! Сначала нужно купить токарный станок, стоимостью так под лимон, потом отучиться на токоря-расточника и вперед!

Не пытайся жить в завтрашнем дне, он ещё не наступил

Сначала вскрой двигатель, потом будет видно, что там нужн оточить, а что нет!

Chevrolet Lacetti Station Wagon

22 декабря 2010, 14:11 #9

Митяй, 22 декабря 2010, 14:09

Конечно реально! Сначала нужно купить токарный станок, стоимостью так под лимон, потом отучиться на токоря-расточника и вперед!

Не пытайся жить в завтрашнем дне, он ещё не наступил

Сначала вскрой двигатель, потом будет видно, что там нужн оточить, а что нет!

Провернуло вкладыши цена ремонта

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 90
Имя: nik
Город: Новосиб
Машина: домани

Тут вычитал в теме halkosa

«И еще, если ты будешь вынимать шатуны с поршнями — менять шатунные вкладыши надо на 100%, иначе они очень быстро потом закончатся! Почему именно, долго описывать, поверь на слово!»

Вопрос почему если вынимать поршня обязательно менять вкладыши?
а если они ещё живые?
Кто нибудь разбирал мотор и оставлял старые вкладыши? сколько после этого они служат?
(Не могу понять почему они должны изнашиваться после переборки сильнее поясните плз. )

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.055
Имя: Виктор
Город: Москва
Машина: KIA Sorento ХМ серии

Ветеран форума III-й степени

Группа: Модератор
Сообщений: 2.489
Имя: Александр
Город: Москва
Машина: Civic ESi, EH9 D16A, 130 hp АT

Не просто «сильнее», а в разы силнее! Я это не для красного словца написал, это из реальной, конкретной практики.
Подробно описывать достаточно долго, да и возможно не все будет понятно, особенно для человека не имеющего достаточно опыта и понимания, что именно и как происходит в этом узле двигателя.
В двух словах (самое главное) уже описал Албанец. Внесу только одну корректировочку — не 50х50 что все обойдется, а 100% НЕ обойдется!
Это справелдиво, если конечно делаешь НЕ для продажи, а для себя!

8-909-696-47-57 в любое время, начиная с 11:30 — 12:00, не раньше! 😉

Хороший секс — это когда в итоге даже соседи выходят покурить.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 90
Имя: nik
Город: Новосиб
Машина: домани

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 883
Имя: Павел
Город: ПГТ
Машина: Аккордеон и Явроха.

fEaR,
Конечно лучше новые, но если старые в идеальном состоянии можешь оставить их и голову себе не морочить, ничего страшного, если ты конечно их местами не попутаешь при сборке.
Говорю тоже из практики.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 90
Имя: nik
Город: Новосиб
Машина: домани

Хондаманьяк

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.915
Имя: Димон
Город: москва
Машина: Mobilio, Accord-Inspire Project

fEaR,
Конечно лучше новые, но если старые в идеальном состоянии можешь оставить их и голову себе не морочить, ничего страшного, если ты конечно их местами не попутаешь при сборке.
Говорю тоже из практики.

Не удивлюсь, если запинают, но хотелось бы увидеть «места, набитые вкладышами». Баббит на вкладышах ЗИС-5 применяли, сейчас там другой сплав, ногтями ковырять замучаешься.

вот тут я вмешаюсь и буду бить коленом в грудь.

DevilsMotors.ru — Tune your Dreams

Любые Малярные, кузовные(стапельные) и слесарные работы. Еврокамера. В центре Москвы.
Замена и капитальный ремонт Двигателей и КПП.
Сварочные работы любой сложности (сталь, нержавейка, алюминь).
Ремонт блоков управления ДВС SRS и т.п
HondaВёрт.

ПОРОШКОВОЕ НАПЫЛЕНИЕ МЕТАЛЛОВ (ДиМет)

Прежде чем кого-то назвать ГАНДОНОМ, подумай не являешься ли ты сам им.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.094
Имя: алексей
Город: тверь
Машина: субару форестер 99 год. 2.0

Твое дело — хорошо исполнить возложенную на тебя роль; выбор же роли — дело другого. /Эпиктет/

уважаемые японцы. ездийте на своих машинах поукуратнее, нам еще на них ездить.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.529
Имя: Алексей
Город: Новосибирск ‘ 54
Машина: Honda Civic Shuttle, AK, EW, 🙂 на ручке

Не пьёт, не курит..

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT

я тоже влезу, несколько раз приходилось инспекшн кален делать каторые потом закрывались родными вкладышами, никаких там срочных износов вкладышей небыло.

и еще тада вопрос, собираю я двигу как мне проверить зазор на шатунах? зажал я глиста, открутил проверил зазор. собрал

не трож гавнo вонять не будет

Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/

Не пьёт, не курит..

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT

вот тут я вмешаюсь и буду бить коленом в грудь.

не трож гавнo вонять не будет

Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/

Хондаманьяк

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.915
Имя: Димон
Город: москва
Машина: Mobilio, Accord-Inspire Project

DevilsMotors.ru — Tune your Dreams

Любые Малярные, кузовные(стапельные) и слесарные работы. Еврокамера. В центре Москвы.
Замена и капитальный ремонт Двигателей и КПП.
Сварочные работы любой сложности (сталь, нержавейка, алюминь).
Ремонт блоков управления ДВС SRS и т.п
HondaВёрт.

ПОРОШКОВОЕ НАПЫЛЕНИЕ МЕТАЛЛОВ (ДиМет)

Прежде чем кого-то назвать ГАНДОНОМ, подумай не являешься ли ты сам им.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 482
Имя: Алексей
Город: Краснодар
Машина: Одиссей

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 35
Имя: Дмитрий
Город: Краснодар
Машина: civic VTI 91г. EG4 1,5 130л/с

Можно ли ездить если провернуло вкладыши?

Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата.

Какие признаки если провернуло вкладыши?

При провернутом вкладыше работающий двигатель издает стук, скрежет металла, может часто останавливаться работа двигателя (попросту глохнуть), низкое давление масла. При таких симптомах не следует начинать или продолжать движение, так как это может привести к очень серьезным повреждениям двигателя.

  1. Почему проворачивает вкладыши коленвала
  2. Почему пила пилит криво
  3. Как работать с нивелиром
  4. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
  5. Как точить цепь бензопилы
  6. Как работает сцепление в автомобиле
  7. Ремонт двс что это
  8. Почему бензопила пилит криво причины
  9. Почему увеличивается расход бензина

Как понять что провернуло вкладыши ваз 2114?

Стук в моторе(провернуло вкладыши на колене)2114

Если в моторе что-то застучало, то это сигнал к немедленному прекращению эксплуатации автомобиля. Скорее всего, внутри двигателя провернутые вкладыши. Нужно учесть, что на ресурс элементов влияют и температурные режимы работы мотора.

Чем опасен проворот вкладыша?

Последствия проворота вкладышей

Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт. … После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера.

Можно ли заменить вкладыши не снимая двигателя?

Многие люди интересуются, как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель. Сделать это вполне возможно, но проще все же будет снять мотор, да и надежность ремонта непосредственно на машине будет хромать.

Нужно ли менять шатун если провернуло вкладыши?

Так что ответ однозначный: шатуны, в которых провернулись вкладыши, нужно менять. … Только, конечно, менять надо пусть и на бывшие в эксплуатации, но кондиционные шатуны.

Почему прикипели вкладыши?

Что такое вкладыши? Вкладыши в двигателе условно делятся на шатунные (между шатунами и его шейками коленчатого вала) и коренные (между коленвалом и корпусом ДВС). Они играют роль подшипников скольжения. … Если пластина теряет упор, она выскакивает из паза и «прикипает» к коленвалу, выводя мотор из строя.

Что такое вкладыши на мотоцикле?

Вкладыши коленчатого вала являются подшипниками скольжения для шатунов, вращающих коленчатый вал под воздействием энергии микровзрыва в камерах сгорания цилиндров ДВС. В этой системе велики скорости вращения и нагрузки, поэтому необходимо резко уменьшить трение деталей, иначе двигатель выйдет из строя почти мгновенно.

Как понять что пора менять коленвал?

Если люфт пропал, последние детали подлежат замене. Если же люфт присутствует, замене подлежит весь коленвал, иногда только шатун, если остальные части вала находятся в нормальном состоянии.

Как стучат коренные вкладыши?

Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала

Отчетливо прослушивается на низких оборотах прогретого мотора (слабое давление моторного масла), при резком поднятии оборотов и сбросе газа. Зазоры увеличиваются между шейкой и вкладышем, составляя около 0.1-0.2 мм.

Провернуло вкладыши ..или ?

Airtrek Turbo. Эксплуатация, ремнот, дополнительное оборудование Airtrek turbo.

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Страница 1 из 3123>

Да не кипиши ты.Хотя я бы купил по-дешовке))В гараже бы для красоты стоял))

А если по существу,то ничего у тебя не провернуло.Если бы вкладыш провернуло,то ты б услышал.и тем более не смог бы столько ездить на провернутом вкладыше.Уже давно бы вытерло его полностью.там такой бы грохот и скрежет стоял.Скорее всего у тебя датчик давления масла глючит(почти уверен на 99%),или вообще просто контакт на лампочку где нибудь замыкает

———- Добавлено в 19:29 ———- Предыдущее сообщение было написано в 19:26 ———-

а еще интересно,где такие сервисы находишь,которые за столько дней не смогли тебе ничего толкового сказать?

FTOTURBO
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от FTOTURBO

Yuriy ODS
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Yuriy ODS

с нормальным уровнем с новым маслонасосом ,маслом и фильтром моргает, масло 5w30 , если прям очень прогреть (больше 10 км проехать) то на светофоре стабильно уже горит((((

———- Добавлено в 19:44 ———- Предыдущее сообщение было написано в 19:42 ———-

Да не кипиши ты.Хотя я бы купил по-дешовке))В гараже бы для красоты стоял))

Читать еще:  Размеры гильз москвич 412

А если по существу,то ничего у тебя не провернуло.Если бы вкладыш провернуло,то ты б услышал.и тем более не смог бы столько ездить на провернутом вкладыше.Уже давно бы вытерло его полностью.там такой бы грохот и скрежет стоял.Скорее всего у тебя датчик давления масла глючит(почти уверен на 99%),или вообще просто контакт на лампочку где нибудь замыкает

———- Добавлено в 19:29 ———- Предыдущее сообщение было написано в 19:26 ———-

а еще интересно,где такие сервисы находишь,которые за столько дней не смогли тебе ничего толкового сказать?

датчик не глючит, давление манометром меряли , сервис где всё делалось http://www.dsmgarage.ru/ , по соседним проехал тож ничего не могут сказать, ехать куда то далеко боюсь .

———- Добавлено в 19:46 ———- Предыдущее сообщение было написано в 19:42 ———-

масло не уходит , в смысле не течёт ни куда ниоткуда , видимо за 2 тыщи км при сильных морозов его движок поел таки . давление манометром меряли ниже нормы гораздо меньше чем 0.5, замена датчика ничего не даст .

———- Добавлено в 20:06 ———- Предыдущее сообщение было написано в 19:42 ———-

24 марта было бы 3 года как мы (я и машина) вместе .

Замена вкладышей без шлифовки

Горит лампа давления, когда чуток нажимаешь газ, то она пропадает.
Поздравляю, кто что вам говорит про масляный фильтр, само масло, датчик, масляный насос и тп — бред.
Не знаю как можно так довести вкладыши, машина досталась мне уже с этой проблемой, а я забивал х8й, думал что может дело в генераторе и так отъездил месяцев 9. Двигатель не стучал, работал тихо, ехал.
Когда узнал, то очень сильно расстроился, думал снимать коробку и коленвал, а как всегда денег тратить много не хочется.
Решено было делать не снимая коленвала, не снимая пятого коренного вкладыша.

А тот который стоит на бугеле уж совсем легко.

Вариантов не было, ничего по коленвалу не делается, состояние коленвала в моем случае еще допустимо,
даже если у вас там линия на всю шейку, не парьтесь, ставьте новые, такого же размера.
Вкладыши что шатунные, что коренные у меня СТАНДАРТНЫЕ, то и ставите стандартные.

Принялся менять шатунные вкладыши, они меняются еще легче, уже замок у них смотрит в сторону генератора. Нижний выпадает, чтобы снять верхний нужно толкнуть цилиндр вверх, потом я спокойно снимал вкладыш длинной отверткой толкнув его или сжать его и он вылетит как пробка из под шампанского (если вы поняли куда давить) . Шейки на шатунах были идеальными, вкладыши нормальные, но менять их надо было обязательно, раз залез.

Для бесперебойной работы двигателя автомобиля важна каждая деталь. Особое положение в системе кривошипно-шатунного механизма занимают вкладыши коленвала. Тонкие полукруглые сталеалюминевые пластинки, окружающие коренные и шатунные шейки, являются наружными обоймами подшипников скольжения, и от их состояния зависит общая работоспособность мотора.

Когда необходима замена вкладышей коленвала?

В условиях тех физических и температурных нагрузок, которые доводится переносить коленчатому валу, удержать его на оси и обеспечить работу кривошипно-шатунного механизма могут только подшипники скольжения. Коренные и шатунные шейки выполняют функцию внутренних обойм, а вкладыши, соответственно, наружных. В системе блока мотора предусмотрена сеть маслопроводов, по которым под большим давлением к вкладышам подается моторное масло. Оно создаёт тонкую масляную плёнку, которая снижает силу трения и позволяет коленвалу вращаться.

Физический износ – это первое и основное условие, из-за которого приходится менять вкладыши. Как бы ни хотелось нам избежать износа, но поверхности шеек и вкладышей постепенно стираются, зазор между ними увеличивается, коленвал получает свободный ход, давление масла резко снижается. Всё это приводит к поломкам моторов.

Другая причина вынужденного ремонта – это ситуация, когда вкладыши коленвала проворачиваются. Каждому автовладельцу доводилось слышать о подобных неисправностях, но, как и почему это происходит, знают далеко не все. Тонкая пластина вкладыша укладывается в, так называемую, постель. На наружных стенках полуколец предусмотрены специальные усики (выступы), которые после сборки упираются в торцевые части блока или крышки подшипников.

Иногда при наступлении определённых условий, усики не способны удержать вкладыш и он, прилипая к шейке коленвала, проворачивается. Если провернуло вкладыши коленвала, мотор работать не может. Типичные причины подобной поломки:

  • слишком вязкая смазка, её отсутствие, попадание абразива;
  • слишком малый натяг при установке крышек подшипников;
  • недостаточно вязкая смазка и эксплуатация мотора в режиме перегрузок.

Подбор вкладышей коленвала

Каковы бы ни были причины, по которым автовладелец вынужден разбирать мотор и производить смену вкладышей, без шлифовки коленвала не обойтись. Новые вкладыши устанавливаются либо на новый коленвал, либо после его шлифовки. Даже если повреждена или изношена только одна шейка – шлифовку до общего размера проходят все.

На заводе при сборке мотора устанавливаются стандартные вкладыши. Для ВАЗовских моторов выпускаются вкладыши 4-х ремонтных размеров. Соответственно шлифовку коленвала можно проводить не более 4-х раз. Шаг между размерами составляет 0,25 мм. Соответственно после первой шлифовки необходимо покупать вкладыши с маркировкой «0,25», после второй – 0,5, после третьей – 0,75, после четвёртой – 1,0. Моторам, которые устанавливаются на автомобили «ГАЗ» и «Москвич» доступны ещё две расточки до 1,25 и 1,50 мм.

Размеры вкладышей коленвала, которые необходимо приобрести, вычислить может только специалист, который проводит шлифовку коленвала. Иногда случается так, что повреждения шеек требуют шлифовки не до следующего размера, а через один. Вкладыши продаются только в комплекте для всех коренных или шатунных шеек.

Как заменить вкладыши коленчатого вала своими руками

Учитывая, что для доступа к коленчатому валу придётся разбирать мотор полностью, приступать к такому ремонту можно только, если автовладелец имеет необходимые знания и навыки в этом вопросе. Первым делом, необходимо извлечь и полностью разобрать мотор. Это можно сделать и в гараже, но для этого необходим полный комплект автомобильных ключей и других инструментов, а также механическая лебёдка. Для изъятия мотора необходимо выполнить следующее:

  • снять капот и аккумуляторную батарею;
  • слить масло и охлаждающую жидкость;
  • освободить двигатель от навесного оборудования: карбюратор, стартер, генератор, топливный насос и насос системы охлаждения, распределитель зажигания, снимаем радиатор и головку блока цилиндров;
  • далее откручиваем кожух сцепления, гайки подушек и извлекаем блок;
  • уложив мотор на верстак, следует снять: маховик, шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода маслонасоса, валик привода вспомогательных агрегатов, маховик, а также держатель задней манжеты;
  • после того, как будут откручены 14 болтов поддона, нам станет доступен и сам коленвал;
  • для того, чтобы снять его потребуется открутить болты пяти крышек коренных подшипников и болты четырёх крышек шатунов.

Снимая крышки подшипников можно сразу заметить, где произошло прокручивание вкладышей. Настоятельно рекомендуется не снимать крышки и не извлекать коленвал до того, как его не увидит специалист. По характерным признакам неравномерного износа специалист сможет определить, где произошло смещение или искривление. Для этого необходимо, чтобы каждый вкладыш оставался на своём месте.

Стоит ли браться за установку коленвала самостоятельно?

Мотор автомобиля – устройство достаточно сложное и специфичное. Многие автолюбители успешно проводят его полную разборку и ремонт. Однако для того, чтобы правильно установить вкладыши коленвала, необходимо иметь определённые навыки. Лучше, если эту работу выполнит опытный моторист. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы избежать чрезмерного или недостаточного натяга, что может послужить причиной проворачивания вкладышей.


Порой на автомобиле требуется совсем небольшой ремонт, просто заменить вкладыши, но неужели для этого придется снимать мотор, искать таль или нескольких помощников для такой простой процедуры? Когда дело доходит до такой необходимости, поможет замена вкладышей не снимая двигатель. Этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки, так что стоит сразу оценить свои навыки.

Внутри двигателя на коленвале вкладыши крепятся на усик, который и отвечает за фиксацию подшипника в постели двигателя, когда он запущен. А смазка на них подается через специальную канавку, недостаток смазки всегда привходит к появлению зацепок и заклиниванию. За счет таких вкладышей снижается время износа детали, потому они всегда должны работать на сто процентов, иначе — не избежать в скором времени капремонта. Однако во время поездки может обнаружиться:

  • Проворачивание вкладышей. Если крепежный усик выскочил со своего места (порой ввиду нехватки смазки), то он начинает проворачиваться. Из-за его проворота на шейке будут появляться задиры, ведущие к необходимости шлифования коленвала.
  • Люфт. Эту поломку легко услышать по стуку коленного вала. Как только вы услышите подозрительные постукивания, к ремонту следует преступать незамедлительно, при этом не нужно снимать с крепления мотор.

Почему так происходит и как этого избежать?

  • Смазка была слишком вязкая или ее было слишком мало. В смазку попал абразив и нарушил гладкость хода. Чистота смазки — один из ключевых параметров профилактики любой поломки, лучше меняйте ее регулярно каждые 60-80 тыс. км. пробега.
  • Мотор постоянно работал в режиме перегрузок. Не стоит постоянно «надрывать» двигатель на высоких оборотах и длительное время гнать автомобиль, не сбрасывая скорости.
  • При установке прошлых подшипников натяг был слишком малый. Проверяйте все сами, хорошо затягивайте болты, лучше пользоваться специальным оборудованием.

Как проводится замена вкладышей, не снимая двигатель?

Многие автовладельцы думают и пишут на форумах, что добраться до вкладышей, не снимая и не вынимая из капота мотора, нереально. Однако такие операции проводят ремонтники на судах, где размеры деталей огромны и сил для снятия двигателя требуется слишком много. А если методика существует, ее можно применять и для простых автомобилей.

  • Поставьте автомобиль на эстакаду, чтобы получить легкий доступ к двигателю. Если на нем установлена защита, то ее следует снять и слить смазку.
  • Заранее снимите коробку, переднюю крышку и ослабьте цепь распредвала. Если не лень, лучше снять ее целиком, чтобы не мешала.
  • Снимите стартер и поддон (если не мешает балка). Если она препятствует работе, придется приподнимать мотор и вытаскивать из-под него поддон.
  • Теперь вы получили доступ к коленвалу. Проще всего заменить шатунные вкладыши. Старые подшипники вытаскиваются после откручивания винтов головки, поставить на место новые легко, только не забудьте хорошо смазать их тем же моторным маслом, что залито у вас в двигателе.
  • Сложнее проходит замена коренных вкладышей, не снимая двигатель. Потребуется приопустить коленвал, ослабив его крепление. Сильно опускать не требуется, на десять, максимум — пятнадцать сантиметров.
  • Теперь вкладыши вытащить будет легче. Но потребуется алюминиевая заклепка, которую нужно вставить в смазочное отверстие, так она вытолкнет наружу подшипник. Главное, чтобы размер заклепки подходил и не царапал коленвал.

Неожиданное про вкладыши и коленвал у BMW

Paster
Модератор

У BMW исторически были проблемы с шатунными вкладышами (да и с коленом вообще), но далеко не всегда (сюрприз-сюрприз) это являлось причиной громкой отзывной компании.

Колено — штука тяжелая, находится глубоко, так что пока двигатель крутится, то вроде бы никакой проблемы и не существует. Думаю, что у многих современных моделей он сравнительно успешно докручивается хотя бы до 100.000 км пробега (если повезет) и другие проблемы успешно проблему с коленом затмевают.

Проблемы, однако, несомненно существуют. Как раз сейчас об этом и поговорим.

Скажу сразу, причина этих проблем довольно примитивна: компания BMW делает высокотехнологичные, высокооборотистые и очень мощные двигатели.

Шатунный вкладыш — сам по себе крайне нагруженный и хрупкий элемент. Для бензиновых моторов, чаще всего используется мягкий «амортизирующий» цветной сплав на жесткой стальной подложке. И если мотор к тому же высокофорсирован (даже по меркам BMW), то это проблема в квадрате (в буквальном смысле — нагрузка зависит от квадрата ускорения) — нагрузки и обороты здесь всегда очень высоки. Следовательно, неплохо бы пропорционально увеличивать ширину самого вкладыша, что трудно (или невозможно) сделать в случае»коротких» компактных блоков — пространство и так весьма ограничено, каждый милиметр на счету. Например, мотор «V8» едва ли длинней рядной шестерки, а нагружен он немало и его кинематика сложнее.

В результате, каждая новая форсированная конструкция двигателя превращается в творческий эксперимент производителя, который, как мне недавно заметил культовый комментатор блога «давно предусмотрел все до чердака». Ну а мы, значится, неспешно начнем ковыряться с прихожей. С коленвала.

Читать еще:  Как поменять шкив на генераторе

Итак, каким же образом производитель «предусматривает» конструктивную и эксплуатационную норму для готового изделия — коленвала со вкладышами?

очень шумная отзывная кампания — тотальная «переделка» зазоров в подшипниках.

Запомните: кампания была начата в 2004 году. Спустя примерно три года с начала выпуска ДВС.

По логике прочитавшего сервис-бюллетень от «просчитавшего все до чердака» производителя, это выглядит примерно как «выпустили автомобиль», «нашли ошибку» и «решили проблему». Это два шага. Да и это казалось бы лишь досадное исключение из правил.

Однако напомню, что в период с начала выпуска до начала отзывной кампании, колено со вкладышами менялось. пять раз за два года.

Пять раз за два года.

Смотрим: деталь от 20 августа 2003 (сезон начала отзывной компании) наконец-то удалась, поэтому замена номера от 2013 года
чисто техническая, оставлен только ремонтный вариант. Удалось. Спустя, повторю, пять попыток решения проблемы.

А вот и сами шатунные вкладыши от S54:

А вот практический опыт датируемый 2013 годом на тему, что ничего, по-сути, не поменялось. А вот фото из этой статьи:

Так как вкладыши уже нестандартные, усиленные. последствия, конечно, не столь ужасающи, хотя суть проблемы отразилась и на них.

Ну так может быть это нормальная практика? Посмотрим тогда на предыдущие кузова с форсированными модификациями
двигателя:

Это BMW M3 E36 с распространенным мотором объемом 3 литра:

Детали выпускалась почти 20 лет без изменений! Незадолго до снятия с производства, была произведена техническая замена номера
на «ремонтированный» вариант. Замен в течение производственного цикла не было вообще.

А теперь снова вернемся к BMW M3, но в следующем поколении:

Три года — три замены.

А вот вкладыши от М5 в Е60 (двигатель S85). Найти их в откровенно плохом (выкрошенном) состоянии оказалось непросто.

Посмотрим теперь, а были ли замены колена по M5 S85?!

Наблюдаем некоторую тенденцию.

Теперь оставим в покое моторы «S» — вернемся на землю к моторам N63B44. Этот двигатель вполне себе «S» — 408 сил битурбо.
Тираж и даже мощность этого мотора некоторым «S» двигателям и не снился, тем более, что это же колено устанавливается на мотор S63.

«дизайн» оптимального зазора маслонаполненного подшипника шатуна у высоконагруженного двигателя — труднорешаемая проблема с большим количеством исходных данных. Вкладыш очень узкий, а нагрузка на него очень высока. Эксплуатационный зазор, к тому же, очень мал.

Лет 30 назад BMW вышла на зазоры типа 0,02-0,05 мм (это скачок в допуске на порядок вниз, относительно старых моторов).
И это неизменно доставляет и будет доставлять проблемы владельцам.

«Поменяли масло и «провернуло вкладыш» — было и будет обычной ситуацией.

Действенного лекарства от этой проблемы нет. Максимально возможное улучшение — установка нового коленвала в сборе со вкладышами нового, «отрегулированного» производителем образца. Если авто выпускается уже лет 10 и замен по колену минимум — можно считать, что вы с проблемами такого рода вероятнее всего не столкнетесь. Если мотор свежий и уже есть замены — всякое может быть.

Никакие народные шаманства типа «масло погуще», или «прогревать подольше», «обкатывать потщательнее». от технологически запрограмированной проблемы не спасут.

Надеемся и ездим.

1.О чем эта статья?
Если коротко, то о том, что высокофорсированные технологичные двигатели имеют выраженные специфичные проблемы. Давно и стабильно нерешаемые в принципе. Только методом последовательных итераций и чаще всего, за счет владельца.

2.Как не купить «проблемное колено» и двигатель с ним?
Во-первых, хочу сказать, что несмотря на актуальность проблемы вообще, шансов с ней встретиться относительно немного. Если много — производитель объявляет отзыв. А он, насколько помню, бессрочный — не важно, на гарантии авто, или нет. То есть, отзывная кампания — глобальный мировой косяк, как с S54. Все остальное ведет скорее к ускоренному износу, чем к аварии. Тем не менее, таких случаев в практике достаточно. Чтобы минимизировать риски, нужно стараться покупать авто не самых первых годов выпуска. К тому времени, вкладыши или уже провернуло, или же произошла необходимая замена на конвейере.

3.Как минимизировать риски в эксплуатации?
Думаю, что никак. Если там есть заметная проблема, она выскочит рано или поздно. Именно так, как было и продолжает быть с мотором S54. Потому как для полного устранения проблемы, необходимо полностью менять конструктив ДВС.

4.Я буду лить самое лучшее и густое масло и самые лучшие модификаторы трения.
Думаю, это может чем-то в чем-то помочь, но проблему не устранит — масляное голодание, или же неудачный зазор, все равно добьют конструкцию в совокупности.
Напомню, что корректно выбранный зазор делает подшипник такого рода практически вечным — там просто нет контактного (граничного) трения, так как поверхности трения разделены жидкостью (маслом).

Замена вкладышей коленвала в Санкт-Петербурге

Чтобы узнать цены на услуги
для вашей марки, кликните по кнопке

Цены на другие услуги по ремонту двигателя

УслугаЦена
Мойка радиатора охлаждения ДВСот 1 800₽
Капитальный ремонт бензинового двигателяот 4 200₽
Ремонт дроссельной заслонкиот 1 050₽
Ремонт турбины бензиновых и дизельных двигателейот 1 700₽
Замена турбиныот 1 050₽
Ремонт и замена форсунокот 1 500₽
Замена приводных ремнейот 940₽
Замена двигателяот 2 400₽
Ремонт и замена подушки двигателяот 650₽
Замена и ремонт опоры двигателяот 410₽
Замена правой опоры двигателяот 1 450₽
Замена задней опоры двигателяот 450₽
Замена левой опоры двигателяот 1 400₽
Замена передней опоры двигателяот 770₽
Замена термостатаот 1 320₽
Замена прокладки клапанной крышкиот 1 190₽
Замена клапановот 2 580₽
Замена маслосъемных колпачковот 2 900₽
Замена сальника коленвалаот 600₽
Замена поршневых колецот 2 990₽
Диагностика и ремонт распредвалаот 360₽
Замена сальников распредвалаот 420₽
Замена лямбда зондаот 400₽
Замена шкива коленвалаот 300₽
Замена датчика коленвалаот 630₽
Установка защиты картераот 300₽
Ремонт и замена маховикаот 900₽
Замена ГБЦот 3 800₽
Замена масляного поддонаот 1 400₽
Замена прокладки поддона картераот 1 010₽
Снятие и уставновка ГБЦ двигателяот 1 420₽
Регулировка клапанов двигателяот 2 120₽
Замер компрессии дизельного двигателяот 700₽
Замена бензинововых двигателейот 9 460₽
Замена компрессора двигателяот 3 420₽
Чистка компрессора двигателяот 300₽
Замена топливного бензонасосаот 1 200₽
Замена масляного насосаот 2 600₽

Где сделать замену вкладышей коленвала в Санкт-Петербурге

Замена вкладышей коленвала — одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена вкладышей коленвала в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему — мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену вкладышей коленвала будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги — на все используемые материалы и запчасти для распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка — менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат — ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Выберите марку

Чтобы получить актуальный список цен и услуг

Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Mercedes Sprinter ClubТехнический раздел Mercedes SprinterДвигатель
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Ничего нового..провернуло вкладыши.

Ничего нового..провернуло вкладыши.

#1 Сообщение Mihayloff » 02 янв 2014, 17:03

Re: Ничего нового..провернуло вкладыши.

#2 Сообщение 76Rus » 02 янв 2014, 18:20

Re: Ничего нового..провернуло вкладыши.

#3 Сообщение Mihayloff » 02 янв 2014, 19:01

Re: Ничего нового..провернуло вкладыши.

#4 Сообщение Mihayloff » 02 янв 2014, 19:05

Вот,нашел в сети рассуждения. В какой-то компании накрылось больше десятка 646 моторов на Спринтерах.

Так как на 646-х поломки развиваются примерно схоже,есть возможность как-то систематизировать их.К отмеченным ранее трем стадиям добавляем ещё две и получаем следующие пять:
1.Изменение геометрии постели и вала уже есть,следов контакта вала с вкладышами ещё нет.Диагностировать это состояние без разборки нет возможности.Авто по сути исправно.Но если по какой-то причине открутить коренные крышки(скажем проверить состояние вкладышей),а потом затянуть их по регламенту,то очень скоро получим третью стадию.Причина в том,что за счет натертостей на крышках отверстие под вкладыш уменьшается на пару соток по диаметру перпендикулярному плоскости разъема опоры.
2.Есть следы контакта вала с вкладышем в виде блестящих натертостей.Уловить эту стадию сложно,но как вариант можно пробовать проворачивть вал при открученых свечах(форсунках).
3.Разрушение верхнего слоя спуттера и осыпание его до медной подслойки.Измерение давления в системе смазки мало что дает,так как заметного падения давления не заметно.На слух двигатель работает нормально,может слегка жестковато.Газуя на месте трудно что-то услышать,разве что разрушения уже большие.Авто едет нормально.На том снимке,где посыпался четвертый коренной,показаны вкладыши от авто,которое развивало 170 кмчас едучи к нам на проверку.Владелец ничего не замечал вообще.Вибрации на педали сцепления не ощущалось.Просто ребята менявшие масло увидели блестки в масляном фильтре.Я как ни слушал-тоже ничего не услышал.Но при езде,после переключения на повышенную,что-то как бы послышалось.Разброса по коррекции заметного не было.Тест на компрессию разницы не показал.Решили снять поддон,результат на снимке.
Третью стадию легче всего выявить по блесткам в фильтре.И ремонтировать в этой стадии мотор лучше всего.
По мере износа медного слоя,отчетливо слышен стук коренных,особенно при въезде на небольшой подъем.Есть вибрация на педали сцепления
4.Протирание медной подслойки,прихват вкладышей(удивительно,но второго и четвертого) и их проворот.Очень недолгая фаза,быстро переходящая в пятую.Но особых разрушений двигателя всё ещё нет,постель получает небольшой износ(относительно).Эту стадию можно было не выделять,но она характеризуется одной особенностью:после длительной интенсивной езды на повышенной передаче,если выжать сцепление и сбросить обороты-двигатель начинает глохнуть.Если дать газу,то уже слышен отчетливый стук.Пару водителей уловили момент этого прихвата и притянули машину домой на буксире.Двигатель можно было ремонтировать.
5.Оставшиеся без масла после проворота коренных,шатунные вкладыши второго и третьего цилиндров тоже проворачивает.Слышен страшный стук.Убивается вал и шатуны.Двигатель перестает существовать как агрегат и становится донором.
Конечно в реальности могут быть различные вариации,но в наблюдавшихся мной авто всё было как под копирку.Только один двигатель вскрыли в первой стадии,в результате через 3 тыс км он перешел сразу в пятую.Один вскрыли во второй стадии,отремонтировали.Оба мотора стояли в гараже по причине выброса антифриза,меняли прокладки ГБ,попутно сняли поддоны.
Два или три остановились в четвертой стадии.Моторы ремонтировались.
Штук пять стуканули по шатунным,моторы менялись.Остальные(два кажись)тоже сдохли,как-не скажу точно:ушел на вольные хлеба.
Пару 646-х моторов(уже не из гаража)удалось отловить в третьей стадии.Ещё на одном залетном 315-ом я менял турбины,после заводки мне не понравился звук,порекомендовал водителю глянуть на масляный фильтр,он видимо пропустил мимо ушей.Через две недели я узнал,что тот бус застучал.То есть 646-е,особенно двухтурбинники мрут похоже.А вот с 611 все более колоритно,но диагностировать выход из строя КШМ на ранней стадии тоже можно и нужно.

Читать еще:  Ниссан х трейл ходовые огни

Почему проворачиваются вкладыши? Основные причины и как их избежать.

Содержание1 Выясняем причину проворачивания шатунных вкладышей1.1 Что такое шатунные вкладыши коленвала?1.2 Причины проворачивания шатунных вкладышей коленвала1.3 Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий2 Почему проворачивает шатунные вкладыши2.1 провернуло вкладыши X30XE2.2 Ремонт двигателя, устанавливаем ВКЛАДЫШИ3 … Подробнее…Провернуло коренной вкладыш что делать?

  1. Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала
  2. Что значит провернуло вкладыши
  3. Материалы для изготовления вкладышей используют следующие:
  4. Разница между коренными и шатунными вкладышами
  5. провернуло вкладыш (делюсь опытом)
  6. Что нужно делать, если провернуло вкладыши
  7. Рекомендованные сообщения
  8. Тоха2016
  9. A-n-d-r-e-i
  10. STS555
  11. Тоха2016
  12. Тоха2016
  13. Тоха2016
  14. Dim651
  15. Тоха2016
  16. zmeenys
  17. Dim651
  18. Тоха2016
  19. Тоха2016
  20. boreu
  21. Matadrun
  22. ochis
  23. Тоха2016
  24. 878
  25. Поршень
  26. ochis
  27. Что делать, если провернуло вкладыши?
  28. Отличие коренных вкладышей от шатунных
  29. Провернуло шатунный вкладыш: последствия и ремонт
  30. Присоединяйтесь к обсуждению
  31. Провернуло вкладыши: что это значит и почему их проворачивает?
  32. Основные причины проворота
  33. Как избежать проворачивания вкладышей?
  34. Саабщественные объявления
  35. Как определить поломку
  36. Замена вкладышей без разборки, если нет износа коленвала
  37. Автор публикации

Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала

Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.

С учетом вышеприведенной информации становится понятно, что если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:

  • недостаточная фиксация вкладыша;
  • сильное трение по поверхности вкладыша;

Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.

Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.

Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.

Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.

Вполне очевидно, что если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться. Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Если проще, чем больше сила трения, тем сильнее возрастают риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках.

Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.

Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.

Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки. Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.

По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.

Добавим, что определенное влияние оказывает и вязкость масла в двигателе. Более вязкие масла вызывают увеличенный момент трения в нагруженных парах. Параллельно с этим толщина пленки вязкого масла также больше в месте сопряжения деталей. Однако это не значит, что нагруженные детали будут защищены от повышенного или сухого трения. Дело в том, что вязкая смазка может просто не доходить до места трения в необходимом количестве, что приводит, в свою очередь, к уменьшению толщины пленки или даже ее разрыву.

По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.

Что значит провернуло вкладыши

В конструкции двигателя есть такие сопряженные детали, как вкладыши и шейки коленчатого вала. Для шатунных шеек предназначены шатунные вкладыши, для коренных — коренные. Коленвал — это деталь, которая берет на себя большие нагрузки и которая сажается на подшипники, только это не подшипники качения, а скольжения. Эти подшипники скольжения называются вкладышами. Хотя вкладыши — это наиважнейшая деталь в сопряженных парах деталей, но конструкция их довольна проста.

На фото показаны изношенные вкладыши шатуна

Материалы для изготовления вкладышей используют следующие:
  • олово;
  • медь;
  • свинец;
  • алюминиевые сплав.

Рабочая поверхность вкладышей наносят специальное антифрикционное покрытие.

На простом языке неполадки связанные с коренными и шатунными вкладышами называют проворачивнием, «провернуло вкладыши» или «что-то стучит внизу двигателя».

Если провернуло шатунные вкладыши, то в этом случае ремонт сделать легче, чем, если бы провернуло коренные вкладыши. Такие неполадки и поломки считаются серьезными. В основном, это происходит по причине использование некачественно моторного масла. Подробный расклад по расшифровке маркировки моторных масел должен знать каждый водитель, поскольку там есть очень много нюансов, которые вы раньше не знали.

Разница между коренными и шатунными вкладышами

Необходимо знать, что есть два вида вкладышей. Это шатунные и коренные. Первые находятся между шатуном и шейкой коленвала. Коренной элемент похож на первый по своему предназначению. Однако он располагается там, где коленчатый вал проходит в корпусе двигателя. Вкладыши отличаются по своим размерам. Габариты зависят от типа ДВС, для которого конкретная деталь изготовлена. Существуют и специальные ремонтные вкладыши. Они отличаются от оригинальных новых, установленных в двигателе. Ремонтные вкладыши различаются лишь отметками, кратными 0,25 мм. Так, их размеры примерно такие — 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1 мм.

провернуло вкладыш (делюсь опытом)

Купил машину (в подписи) за 37 тыров. Цена хорошая, но не тут то было…
Через 2 месяца (2,5 тыс. км) на трассе (не доехав до пункта назначения 2 км) провернуло вкладыш на 140 км/ч (всего).
Пригнали в местный(деревенский) сервис, скинули поддон – там шлак! Стружка, шмотки железа…
Сервисмен показал мне какие-то вставки сделанные из жести от пивных банок. И сказал, что двиг был собран “лишь бы впарить”!
Вкладыш который провернуло и шатун на нем черные (от перегревов наверное), а на шейке колена(черной) – задиры.
Вскрыли остальные шатуны – один блестящий, но с бороздами, остальные более-менее нормальные. Сказали, что колено точить некуда.
Буду брать новое, с шатуном конечно.
Нашел на разборе – 5 000 колено с родными вкладышами и 1 500 шатун. (возьму с собой своего (городского) сервисмена, чтоб посмотрел)
Цены на резинки и прокладки в соответствии с перечнем который сказал купить “деревенский” сервисмен:

  • – комплект прокладок 1 200
  • – прокл. под головку 350
  • – сальник коленвала 150+600 (передний и задний)
  • – сальн. распредвала 150
  • – сальн. масл. насоса 130
  • – прокл. масл. насоса 100
  • – фильтр масленый 130
  • – масло 800 (enios 5w30)
  • + за работу сервисмену около 10 000

Вот так вот влетел на двацаху.

Комментарии приветствуются. Интересны мнения типа “дорого-дешево”, “можно найти дешевле” или “у меня есть, отдам за __руб”
А так же интересно мнение по маслу Enios.

toyota sprinter marino G-type silver 09.1994 [4a-ge, акпп,]
icq: 289378213

Главное что бы работало всё, а пока с мастера своего подписку о невыезде возьми, как гарантию если что :))

Бери все оригинал! Лучше сам все покупай. Также меняй вкладыши на новые, новые кольца. Промеряй цилиндры, поршня, коленвал, если надо шлифуй, точи. Машина старая, к тому же в движке, говоришь, шлак всякий. Одной заменой вкладышей не отделаешься.

Volvo XC60 3.0 Т6 2008
Kia Cerato Koup 2.0 2010

agaryshev, все взвесь, промерять надо… дофига чего может быть в “овале”, мож и лучше блок найти в разбор, или двиг сразу.

Ты по моему уже убедился- что такое ,сделать дешево. Так что не крои – машина старенькая, для себя делаешь.

У меня совесть чиста – я ей не пользуюсь……

Хорош ОПЫТ ))
А по поводу Eneos – вон, в соседней ветке про кулак дружбы есть.. ))

– Не знаете в какой концлагерь нас везут?
– Не знаю, не интересуюсь политикой.

Оригинальный коленвал – 23 000, шатун рублей 7
прокладки и сальники выйдут тыс на 7.
Блок или двиг тоже удовольствие не дешевое.
Я такое не вывезу! :)))
На разборе чем колено хуже, ну проходило не много – не смертельно, за то оригинал.
А вкладыши посмотрим, может новые придется брать.
А когда машину брал – компрессия 11 очков во всех цилиндрах была. Я конечно, еще раз замерю у них, в деревне.
Так то все сам покупать собираюсь.

toyota sprinter marino G-type silver 09.1994 [4a-ge, акпп,]
icq: 289378213

Компрессия – не показатель! Шатун с коленом однозначно на разборе брать (и все равно мерить и шатун и колено). А все остальное новое.

Volvo XC60 3.0 Т6 2008
Kia Cerato Koup 2.0 2010

Господа, подскажите, пожалуйста!
Коленвал 3s-fe сколько можно сточить?
И как определить какой шатун покупать если нет возможности посмотреть какие стоят на машине сейчас.
На разборе сказали, что есть 3 вида: тонкий, толстый (ножки шатуна) и палец запресованный и с кольцом.

toyota sprinter marino G-type silver 09.1994 [4a-ge, акпп,]
icq: 289378213

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector