Вкладыши шатунные: описание,причины поломки,фото,видео
Вкладыши шатунные: описание,причины поломки,фото,видео.
Современный двигатель является весьма сложным устройством, состоящим из большого числа деталей. Одним из самых важных считается коленчатый вал и все связанные с ним детали, передающие энергию топлива сгорания на колёса, придавая им вращение. Составной частью коленвала являются вкладыши коренные и шатунные, которые во время работы мотора первыми приходят в движение.
Что такое шатунные вкладыши коленвала?
Как уже стало понятно из предисловия, шатунные вкладыши коленвала – это подшипники скольжения шатунов коленчатого вала, которые придают ему вращательные движения. Вращение возникает в результате микровзрывов в камерах сгорания цилиндров ДВС. Данная автомобильная система постоянно работает в условиях высоких скоростей и предельных нагрузок. Поэтому возникает острая необходимость минимизирования трения деталей, ведь в противном случае может произойти мгновенный выход двигателя из строя. Для наиболее полного снижения силы трения между деталями двигателя внутреннего сгорания, они покрываются особой маслянистой тонкой плёнкой.
Обеспечивается она благодаря системе автомобильной смазки двигателя. Плёнка появляется только в том случае, когда масло находится под достаточно сильным давлением. Вкладыши коленчатого вала и его шейка также разделены такой микроскопической масляной прослойкой. Именно благодаря такой защите сила трения сводится к минимуму настолько, настолько это возможно. Из этого можно сделать вывод, что шатунные вкладыши коленвала – это определённые защитные элементы, которые увеличивают эксплуатационный срок важнейшей части мотора автомобиля. Давайте сначала упомянем то, что их существует две категории: коренные и шатунные.
Вкладыши шатунного типа располагаются между шатунами и шейками коленчатого вала. Коренные схожи с первыми в своём эксплуатационном предназначении, но расположены на коленчатом валу в том месте, где он проходит через корпус двигателя внутреннего сгорания. Вкладыши коленвала имеют различный внутренний диаметр. Это зависит от типа двигателей, для которых они производятся. Ремонтные вкладыши коленвала различаются между собой и, конечно же, отличаются от новых, которые установлены на автомобиль, только сошедший с конвейера. Различаются между собой ремонтные вкладыши коленвала лишь отметкой, кратной 0,25 мм. То есть их размерный ряд по внутреннему диаметру выглядит примерно следующим образом: 0,25; 0,5; 0,75; 1 мм и т.д.
Причины поломки
Из-за высоких нагрузок данные части коленвала имеют повышенный риск поломки. Основными причинами возникающих проблем с данными элементами являются их физический износ и проворачивание. Первая считается естественной поломкой, поскольку со временем они имеют свойство стираться, это ведёт к большему ходу вала и сниженной подаче масла из-за низкого давления.
Вторая ситуация происходит потому, что пластина вкладышевого элемента слишком тонкая и при проворачивании он слипается с шейкой коленвала. Это фактически ведёт к поломке двигателя. Причины второго случая могут быть такими:
- предельные показатели вязкости смазки, попадание в неё вредных примесей или полное отсутствие таковой;
- плохое натяжение для поставленных подшипниковых крышек;
- смазка слишком жидкая;
- двигатель часто эксплуатируется в условиях регулярных перегрузок.
Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала
Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.
С учетом вышеприведенной информации становится понятно, что если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:
- недостаточная фиксация вкладыша;
- сильное трение по поверхности вкладыша;
Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.
Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.
Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.
Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.
Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.
Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.
Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки. Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.
По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.
По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.
Вкладыши коренные, шатунные и их ремонты
Но причин значительно больше, и они напрямую не связаны со смазкой и ее качеством. В доказательство этому есть множество примеров, когда коренные вкладыши выходят из строя, если в двигатель залито брендовое оригинальное масло. Или наоборот – подшипники работают не одну сотню тысяч километров на маслах среднего качества. Давайте разберемся, почему проворачивает вкладыши коленчатого вала, какие факторы на это влияют и что является главной причиной этого явления.
Шатунный вкладыш – что это?
В ДВС есть одна очень высоконагруженная деталь. Это коленчатый вал. Элемент устанавливается не на традиционные подшипники. Из-за конструктивных особенностей используются подшипники скольжения. Конструкция этих самых деталей может быть разной. Но постоянное усовершенствование двигателей привело к тому, что сейчас используется лист из стали, покрытый специальным антифрикционным слоем.
Это и есть шатунный вкладыш. Данные элементы установлены в специальных местах – постелях. Вкладыши зафиксированы. Необходимость в фиксации этих деталей связана с тем, что на них имеются отверстия для движения масла. Они обязательно должны соответствовать аналогичным в постелях. Также при помощи фиксации обеспечивается трение на специальных, предназначенных для этого поверхностях. Шатунный вкладыш – это своего рода защитный элемент, благодаря которому значительно увеличивается срок эксплуатации коленчатого вала.
Описание
Вкладыши представляют собой подшипники скольжения шеек и шатунов, которые установлены между шейками коленвала и отверстиями в головках шатунов. Их задача — выдерживать существенные нагрузки между шейкой и шатуном, а также снижать трение. На современных двигателях вкладыши покрываются специальным антифрикционным покрытием и сделаны из пластичных сплавов, чтобы увеличивалось противостояние нагрузкам.
При покупке таких запчастей нужно обязательно учитывать параметры собственного автомобиля. Например, если вы владелец ВАЗа, тогда нужно знать, что отечественные машины имеют 4 разных размера вкладышей. Другими словами коленвал есть возможность растачивать не более 4-х раз. Благодаря специальному сервису по поиску автозапчастей, который находится здесь: https://zap360.ru/, можно без труда найти любую запчасть для вашего автомобиля.
Разница между коренными и шатунными вкладышами
Необходимо знать, что есть два вида вкладышей. Это шатунные и коренные. Первые находятся между шатуном и шейкой коленвала. Коренной элемент похож на первый по своему предназначению. Однако он располагается там, где коленчатый вал проходит в корпусе двигателя. Вкладыши отличаются по своим размерам. Габариты зависят от типа ДВС, для которого конкретная деталь изготовлена. Существуют и специальные ремонтные вкладыши. Они отличаются от оригинальных новых, установленных в двигателе. Ремонтные вкладыши различаются лишь отметками, кратными 0,25 мм. Так, их размеры примерно такие – 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1 мм.
Причины проворачивания вкладышей
Итак, коленчатый вал – это деталь, которая работает в жестких условиях, и ей приходится выдерживать колоссальные нагрузки в условиях экстремальных температур. Чтобы механизм надежно удерживался на оси и мог обеспечивать правильную работу всего кривошипно-шатунного механизма, необходимы вкладыши. Шейки на валу работают в качестве внутренней обоймы. Вкладыши – в качестве наружной.
В блоке ДВС имеются каналы для подачи смазки под давлением. За счет масляной пленки, которая обволакивает вкладыши, коленчатый вал может вращаться. Почему же автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда в двигателе провернуло вкладыши коленвала? Есть несколько возможных причин. Давайте рассмотрим их ниже.
Механический износ
Первая причина, по которой при ремонте двигателя проводят замену коренных и шатунных вкладышей, это выработка. Изнашиваются детали вследствие механических нагрузок. Многие пытаются сберечь вкладыши, однако это бесполезно. Здесь замешана физика, а физические процессы по-другому работать не могут. Износ неизбежен. Антифрикционный слой на вкладыше со временем стирается. Это ведет к свободному ходу коленвала. Появляются люфты. В результате этого снижается давление масла, причем вполне существенно. На большинстве двигателей, которые отличаются высокой надежностью, если провернуло вкладыш, это говорит об их износе.
Материал вкладышей подшипников скольжения
При изготовлении подшипников скольжения материал вкладыша должен соответствовать следующим требованиям:
- Высокая износостойкость и ресурс работы.
- Сопротивляемость заеданию в периоды пуска, разгона и торможения.
- Низкий коэффициент трения.
- Высокая теплопроводность и низкий коэффициент теплового расширения.
- Достаточное сопротивление усталости материала.
В процессе работы изнашиваться должны именно вкладыши подшипника, иначе износу будут подвержены цапфы вала, замена которого несравнимо дороже. Поэтому цапфы валов изготавливаются закалёнными и упрочнёнными. Для их сохранности важно правильно подобрать вкладыш подшипник скольжения.
Существует три основных типа вкладышей подшипников скольжения: металлические, металлокерамические и неметаллические.
Металлические вкладыши
изготавливают из бронзы, антифрикционных чугунов, баббитов (сплавов на основе олова или свинца), алюминиевых и цинковых сплавов.
Металлокерамические вкладыши
производит посредством прессования и последующего спекания порошков железа или меди с добавлением олова, свинца или графита. Благодаря пористости такие изделия могут долгое время работать без подвода смазки, а также в устройствах, к которым такой подвод затруднителен вследствие конструктивных особенностей.
Неметаллические вкладыши
производят из антифрикционных пластмасс, древеснослоистых пластиков или специальной резины. Такие изделия устойчивы к заеданиям, могут смазываться водой и, соответственно, применяются в подшипниках насосов, гребных винтов и т.п.
Обратитесь к специалистам нашей компании, и мы изготовим для вас вкладыши подшипника скольжения с доставкой в любую точку России.
Проворачивание шатунных вкладышей коленвала
Это тоже одна из популярных неисправностей. С такой проблемой столкнулось много автовладельцев. А вот о причинах знают далеко не все. Разберемся, что же случается с элементом. Пластина шатунных вкладышей достаточно тонкая.
Она устанавливается на специальное посадочное место. Наружные стенки на полукольцах имеют специальные выступы, которые еще в необкатанном и неразработанном двигателе упираются во фронтальную часть блока цилиндров. В определенный момент посадочное место просто не может удержать шатунный вкладыш. В результате типичная ситуация – провернуло вкладыш. Пластина не просто проворачивается, но и прилипает к шейке коленчатого вала. В этом случае мотор глохнет и больше не заведется.
Что такое ремонтные вкладыши коленвала?
Для всех шатунных и коренных шеек коленчатого вала имеются свои ремонтные размеры (параметры, которые они могут принимать после шлифовки в процессе расточки коленвала), которые должны соответствовать размерам аналогичных вкладышей, используемых в качестве запасных частей. Оба вида вкладышей исполняют роль подшипников, в значительной степени улучшающих скольжение, поэтому при их износе должна осуществляться своевременная замена, сопровождаемая расточкой коленчатого вала.
Для большинства двигателей существует несколько ремонтных размеров вкладышей. Например четыре. Соответственно, коленчатый вал может быть расточен четыре раза. По сути, это обычная шлифовка поверхности трущихся деталей, чтобы сделать ее снова гладкой и пригодной к работе. Наружный размер вкладышей остается неизменным, а внутренний размер регулируется за счет увеличения их толщины. После каждой замены вкладышей двигатель должен проработать не одну тысячу километров, если он будет исправно смазываться, т.е. другие системы не будут барахлить.
Причины поломок шатунных вкладышей
Специалисты по ремонту двигателей внутреннего сгорания видят несколько причин, по которым подшипники скольжения проворачиваются. Зачастую это связано с излишне густым маслом, в которое попадают частички металла. Смазка со стружкой оказывает на вкладыши абразивное воздействие. Нередко случается и полное отсутствие масла. Особенно этим страдают автомобили с изношенными маслосъёмными кольцами. Часть смазки просто уходит «в трубу». В результате провернуло вкладыш и двигатель отправляется на ремонт. Могут быть недостаточно затянуты между собой крышки подшипников. И, наконец, еще одна причина. Это слишком жидкое масло. Особенно такие продукты вредны для моторов, работающих под высокими нагрузками.
Причины замены шатунных и коренных вкладышей ДВС вилочного погрузчика
Основных причин, по которым владельцы вилочных погрузчиков должны заменить вкладыши, несколько.
Первая причина-естественный износ трущихся поверхностей, этот процесс неизбежен, так как коленчатый вал работает в условиях высоких температур при постоянных нагрузках.
Специальное покрытие изнашивается, что приводит к неправильной работе коленвала и ДВС.
Вторая причина-это проворачивание вкладышей, к этому приводит излишне густое масло с частичками металла, которое оказывает абразивное действие на поверхность вкладыша.
Часто, одной из причин, особенно у бывших в ремонте двигателей, является недостаточный натяг. Это следствие неправильного подбора и установки вкладыша неквалифицированными механиками. В процессе работы коленвала происходит проворот вкладыша, остановка мотора-финансовые потери владельца погрузчика в этом случае неизбежны.
Нарушение натяга
Если провернуло вкладыши, причины могут быть и в этом. В серийных автомобилях, собранных на заводе квалифицированными специалистами, такого не будет. А вот если мотор уже ремонтировали, то, скорее всего, подбор вкладышей был выполнен неверно и натяг нарушился.
Когда мотор работает, вкладыши испытывают повышенный момент трения. Этот момент стремится провернуть вкладыш. А из-за пониженного усилия, которое удерживает деталь на месте, риск проворачивания увеличивается в разы. Под действием неравномерной нагрузки, слабая посадка подшипника трения заставляет вкладыш вибрировать. Также нарушается смазочная пленка. В результате деталь проворачивается, а удерживающий порожек не в состоянии воспрепятствовать этому.
Как определить поломку
При проворачивании коренных вкладышей тут же выходит из строя коленчатый вал и блок цилиндров. В случае проворачивания шатунных подшипников, из строя выйдет сам шатун, колневал, а также блок цилиндров. В результате автовладельцу может помочь только капитальный ремонт мотора. Эту поломку можно определить. Существуют некоторые признаки провернутых вкладышей. Один из них – это характерный металлический стук по всему мотору.
Он не прекращается даже на холостых оборотах, а с повышением нагрузки он стучит еще интенсивнее. Еще один признак – низкое давление масла. Если двигатель холодный, тогда звуков может не быть. Если ситуация безвыходная, мотор заглохнет, и оживить его можно только ремонтом.
Ремонт и последствия
Типичная ситуация – провернуло вкладыши. Что делать? Решить проблему можно по-разному, в зависимости от характера повреждений. В некоторых случаях можно обойтись заменой вкладышей со шлифовкой коленвала. В сложных ситуациях ремонт будет значительно дороже.
Если провернулся шатунный вкладыш, то в современных двигателях это не является серьезной проблемой. Но это не касается коренного. Часто случается ситуация, что поврежденный вкладыш просто меняется, и мотор работает дальше. Специалисты не рекомендуют такой подход. Ресурс восстановленной таким образом пары шатун-шейка коленчатого вала может сильно сократиться. Гораздо более приемлемый вариант – это замена шатуна, с которым случилась проблема. Также если провернуло вкладыши (ВАЗ-2172 в том числе), обязательно ломается и замок на шатуне. Более оптимально будет расточить коленвал под следующий ремонтный размер и выполнить полную замену вкладышей и шатунов. Шлифовать вал после проворачивания необходимо в обязательном порядке.
На шейке механизма образовываются задиры. Только так можно добиться нужного состояния поверхности и двигатель будет работать правильно.
Порядок установки
Чаще всего ставят данные элементы в автомастерских, где работают опытные специалисты. Однако, если человек имеет определённые навыки в плане ремонта и хорошо умеет обращаться с инструментами, то можно попробовать поставить элементы коленвала самостоятельно. Для этого необходимо соблюдать такой порядок действий:
- Проверяется зазор между валом и вкладышем. Здесь используется пластмассовая проволока. Её затягивают с усилием 51 ньютон на метр и после этого по степени сплющивания проволоки определяют имеющийся зазор. Если таковой больше номинального, то требуется замена вкладыша.
- Все шатуны снимаются с реек, коленвал демонтируется и растачивается. Затем подбирается ремонтный элемент. Производить указанные процедуры следует на центростремителе, также важно иметь микрометр.
- После подбора элемента производится обратный монтаж коленвала. Вставляются в свои посадочные места компоненты и закручиваются крышки коренных подшипников.
- Ставится коленвал и шатуны обратно. Смазываются вкладыши маслом и закручиваются их крышки. В результате процесс полностью завершается, вкладыши будут работать длительное время.
Непосредственная установка таких элементов занимает сравнительно малое количество времени по сравнению с подготовительными мероприятиями и дополнительными работами. А это значит, что при наличии большого желания и соответствующих навыков каждый может вставить вкладыши собственными силами.
Это интересно: Штраф для водителя за не остановку по требованию сотрудника ГИБДД
Провернуло вкладыши коленвала причины
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!
И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.
Новичок
Всех приветствую!Купил недавно(неделю назад) Себринг 2,4л 2001 года.
ехал по дороге,сначала машина перестала набирать обороты-набор происходил вяло,не как обычно,затем загорелась лампа давления масла в двигателе,после этого двиг сразу был заглушен,проверил уровень масла-все в норме:завел-лампа погасла,после того как проехал еще километров 8 услышал стук в двигателе,заглушил и уехал на эвакуаторе.
снял поддон,обнаружил проворот шатунного вкладыша 2го цилиндра,вроде как ОПЫТНЫЕ парни в сервисе посмотрели,сказали меняй вкладыши и езди дальше,но на работе все говорят что как-минимум необходимо снять коленвал и просмотреть его у токаря,который на компьютерной какой-то там точной установке все промерит и скажет,нужно ли коленвал растачивать.
визуально никаких задиров нет,тактильно тоже все вроде ровно.
подскажите пожалуйста,может у кого была подобная ситуация,что делать.
и еще маленький вопросик: фирма-производитель вкладышей под названием Federal model(вроде так пишется)-хорошая?
Заранее всем благодарен.
Координатор КК Тула
Всех приветствую!Купил недавно(неделю назад) Себринг 2,4л 2001 года.
ехал по дороге,сначала машина перестала набирать обороты-набор происходил вяло,не как обычно,затем загорелась лампа давления масла в двигателе,после этого двиг сразу был заглушен,проверил уровень масла-все в норме:завел-лампа погасла,после того как проехал еще километров 8 услышал стук в двигателе,заглушил и уехал на эвакуаторе.
снял поддон,обнаружил проворот шатунного вкладыша 2го цилиндра,вроде как ОПЫТНЫЕ парни в сервисе посмотрели,сказали меняй вкладыши и езди дальше,но на работе все говорят что как-минимум необходимо снять коленвал и просмотреть его у токаря,который на компьютерной какой-то там точной установке все промерит и скажет,нужно ли коленвал растачивать.
визуально никаких задиров нет,тактильно тоже все вроде ровно.
подскажите пожалуйста,может у кого была подобная ситуация,что делать.
и еще маленький вопросик: фирма-производитель вкладышей под названием Federal model(вроде так пишется)-хорошая?
Заранее всем благодарен.
Federal Mogul — нормальные вкладыши.
А вот кроме коленвала,ещё надо проверить шатуны.
Жизнь такая короткая что дёргать за ручку и топтать левой ногой некогда.
DODGE CARAVAN 93 3.0L Silver
Всех приветствую!Купил недавно(неделю назад) Себринг 2,4л 2001 года.
ехал по дороге,сначала машина перестала набирать обороты-набор происходил вяло,не как обычно,затем загорелась лампа давления масла в двигателе,после этого двиг сразу был заглушен,проверил уровень масла-все в норме:завел-лампа погасла,после того как проехал еще километров 8 услышал стук в двигателе,заглушил и уехал на эвакуаторе.
снял поддон,обнаружил проворот шатунного вкладыша 2го цилиндра,вроде как ОПЫТНЫЕ парни в сервисе посмотрели,сказали меняй вкладыши и езди дальше,но на работе все говорят что как-минимум необходимо снять коленвал и просмотреть его у токаря,который на компьютерной какой-то там точной установке все промерит и скажет,нужно ли коленвал растачивать.
визуально никаких задиров нет,тактильно тоже все вроде ровно.
подскажите пожалуйста,может у кого была подобная ситуация,что делать.
и еще маленький вопросик: фирма-производитель вкладышей под названием Federal model(вроде так пишется)-хорошая?
Как отремонтировать постель коленвала?
Среди наиболее распространенных проблем, которые и подталкивают автовладельцев и механиков к ремонтным работам, выступают проблемы с постелью коленвала. По сути, постель коленвала – это сложнейшее изделие, обладающее округлой геометрической формой. Проблемами являются отклонения в формах поперечного сечения к поверхности окружности в цилиндрических частях двигателя.
Причины неисправностей
Такое явление специалисты именуют эллипсностью (вытягиванием окружности в эллипс), причинами его возникновения могут быть всевозможные механические воздействия и поломки двигателя.
Одной из наиболее распространенных является частое пользование двигателем и попросту его изнашивание. Даже в случае нормальной работы автомобиля (при регулярных диагностиках и проверках), происходит деформация коренных крышек, вследствие чего весь вал выходит из строя. Поэтому ремонт постели коленвала неизбежен. В этом случае эллипсность происходит в случае увеличения размера постелей и обычного трения между собой и с устройством, блокирующим крышки у корней устройства.
Также эллипсность может наблюдаться в результате чрезмерно малого пользования двигателем. В этом случае нарушается структура смазки коренных подшипников. Важную роль играет нагрев: в результате повышения температуры сначала выходят из строя болты и крышки опоры вала, а затем уже и сама постель. Страдают от эллипсности в первую очередь те двигатели, которые изготовлены из легкосплавных цилиндрических блоков.
Реконструкция постелей коленвала
Дабы восстановить работу двигателя, необходимо прибегнуть к починке коленчатого вала и любых изменений, которые необходимо устранять, дабы избежать полной поломки силового агрегата.
Постели коленвала – следы разрушения уже начинают быть видны
Все ремонтные работы такого типа предусматривают единую цель: они направлены на восстановление формы, размера и положения отверстий в опорах, дабы восстановить и наладить работу подшипников.
Восстановление постели коленвала в блоке цилиндров:
Есть несколько видов работ по восстановлению постели коленвала и зависят они от сложности и уровня повреждения:
- снижение высоты крышек у корня (хонингование либо растачивание);
- высокоточная сварка;
- замена.
При снижении высоты крышек у корня следует помнить, что данная методика обладает крайне низким диапазоном применения. При обработке постели смещается уровень нахождения коленчатого вала, это очень часто приводит к полному разрушению. Начинается все с нарушения работоспособности сальников и всевозможные нестыковки двигателя с КПП. Также смещение и нарушение оси вала пагубно влияет на работу деталей трансмиссии, на степень сжатия камеры сгорания и так далее.
При выборе методики устранения данной проблемы необходимо выбирать ту, которая будет менее пагубно влиять на положение оси приспособления коленвала и по минимуму расстраивать конструкцию двигателя. В случае возникновения затруднительных ситуаций необходимо пройти предварительную диагностику и консультацию у специалистов, дабы исключить ошибки в процессе починки постели коленвала.
Провернуло вкладыши коленвала причины
Всем Доброго дня!
я тут новичок. есть проблема которую сам решить не могу.
У меня газ 24-10 1991 года.
купил у хозяина но он сказал что проблема с масленым насосом. приехал к моему дому сам.Я решил залезть поменять масленый насос и вкладыши,слил масло все открутил снял масленый насос а там квадратик который от тумблера сломался я взял поставил новый насос тоже и вкладыши заменил.(те были хорошие) всё собрал а стартер только жужал. сказали что пережал. думал кривым стартером прокручу но не тут то было пришлось всё снова снимать и осла***** ослабил как только можно было теперь он крутится но плоховато. пытался завести даже нехватает. посмотрел искру а её почти и нет.
Прошу у вас помощи! как её завести?
так просто нельзя, а как можно?
Учите матчасть Друзья!:drinks:
так просто нельзя, а как можно?
как,как)) замеряешь шейки колена по этим цифрам подбираешь вкладыши.. не подходят, точишь колено.
на 3 и 2 верх-низ
Значит только шатунные на 3-ем и 2-м цилиндрах? Пробуй ослабить, а лучше совсем снять обе крышки, проверь, легко-ли проворачивается вал без них ( не стартером) от руки, ключём за храповик.Проверь номера крышек, (считают от шкива) полностью-ли от руки, вошли на свои места вкладыши, смажь маслом вкладыши, установи и затяни сначала одну крышку. Проверь, перемещается ли нижняя головка шатуна по шейке вдоль вала.( легонько стукнуть молоточком с одной-другой стороны) Должна перемещаться. Теперь проверь ключём за храповик вращение вала. Если всё ОК, переходи к другой шейке.
Только вот я не знаю, какой смысл в замене вкладышей только на двух шейках.
Блин и где правда? Могло быть с завода через ж..у?
не надо забывать в какой стране мы живём. Когда с отцом покупали новый блок, то там отсчёт шеек шел со стороны шестерни на распред.вал. Думаю я понятно выразился, не помню как это по научному звучит.
Не вздумай так делать. кончиш все и вся.
Вероятность такого исхода очень высока.
Особенно если имеет место неправильная сборка.
5 Вал обязательно должен проворачиваться от руки. (если конечно не меняли набивку на коленвалу)Ни в коем случае не верьте тем кто говорит приработается или подобную чушь. Дело в том что еслм вал не проворачивается отт руки значит гдето присутствует эллипс, либо на шейке или на шатуне(проверяется микрометром) и он разобьет все ваши замены на первых 100 километрах.
Почему сразу эллипс?
Эллипс обычно бывает, если причиной расточки стал провернутый вкладыш..
А на счет того, что «разобьет», тут все от обкатки зависит. У меня ничего не разбило. Но я и не гонял.
всем огромное спасибо!
я снова с вами вышел только из больницы. руку повредил.
ну так вот. открутил я их снова и поставил на место вал крутиться! затянул все динамометрическим ключом как и было сказано. теперь вал крутиться но трудно. стартер крутит хорошо! но быстро акум сел. завтра приедет друг дёрнет как заведусь отпишусь!
ещё раз ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
неизвестно всё было правильно. перетянул наверно.
Добавлено через 39 минут 47 секунд
друг не приехал. сломался.
взял новый акум завтра буду пробовать.
есть пару вопросов.
с чего начать?
пробовать ли кривым стартером?
она начала чихать.
пытались завести с кривого всё равно чихает зажигание выставляли но похоже что не попали трамблёром.
всегда добиваюсь вращения «от руки».Это значит,ключём за храповик, без особого усилия.
Как? Расточил КВ, купил вкладыши, собрал — не крутится или очень туго. Какие действия?
И ещё проделываю кучу всяких «ненужных» мелочей
Ну почему же «ненужных»? Я тоже много чего делал) Жалоб нет.
А по вращению «от руки» и тем более «без ключа» и «иных подручных средств» думаю вот что:
(ИМХО)Расточенный КВ имеет менее гладкую поверхность(матовая). чем до расточки(зеркало), вкладыши тоже еще не притерлись, так с чего бы КВ вращмться «от руки» пусть даже с маслом на вкладышах? И если уж вращяется, то, ИМХО, это уже «погремушка», а не двигатель.
PS Подчеркну, все выше сказанное — только мое мнение. Если не прав — поправьте, но, желательно с аргументами.;)
Восстановление постелей коленчатых валов двигателей автомобилей
Восстановление постелей коленвалов в Механике
Одна из услуг, оказываемых компанией «Механика» — восстановление постелей коленчатых валов. Рассмотрим подробнее, зачем это нужно и как это делается.
Износ постелей коленчатого вала
Коленчатый вал в блоке цилиндров устанавливается коренными шейками в специальные посадочные места – они называются «коренные опоры коленчатого вала» и выглядят следующим образом:
В опоры коренных шеек коленчатого вала устанавливаются вкладыши, на которые укладывается коленчатый вал:
Сверху коренные шейки коленвала закрываются крышками, в посадочные места которых также устанавливаются вкладыши:
Вот так выглядит коленвал, установленный в блок цилиндров:
Схематично коренная шейка коленвала, установленная в блоке цилиндров, выглядит так:
В такой конструкции практически отсутствует трение металла по металлу – между поверхностями вкладышей и шейки коленчатого вала присутствует масляный клин – масляная пленка, возникающая благодаря подаче масла под давлением. Масло подается через отверстия, просверленные в коленчатом вале и во вкладышах специально для этой цели. Несмотря на это, в любом двигателе вкладыши со временем изнашиваются, то есть, становятся тоньше. Из-за этого увеличивается зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала. Это приводит к снижению давления масла, и как следствие — к повышенной нагрузке на сам вкладыш, и на постель коленчатого вала. В конечном итоге изнашиваются не только вкладыш и шейка коленчатого вала, но и постель коленчатого вала. В крайнем, аварийном случае, вкладыш проворачивает в посадочном месте, он перекрывает отверстие для подачи масла, и от масляного голодания начинают страдать все детали, расположенные дальше по магистрали подачи масла. Но посадочное место от проворота вкладыша страдает сразу, и довольно существенно.
Схематичное изображение изношенного узла:
А вот так схематично выглядит коренная опора коленчатого вала после того, как коленчатый вал и вкладыш сняты:
Реальный износ опоры выглядит, например, так:
А вот так может выглядеть износ в крышке:
Что будет, если не восстанавливать постель коленчатого вала?
Принципиально возможно при наличии повреждений постели коленчатого вала ничего не делать с ней – просто поставить новые вкладыши, отшлифовать при необходимости коленчатый вал под ремонтный размер (или поставить новый), и собрать мотор. Но это плохо, и вот почему:
- При изменении геометрии постелей очень высока вероятность того, что нарушится соосность коренных опор. В лучшем случае она нарушится настолько, что после сборки коленчатый вал не будет вращаться. Это хороший вариант, так как в этом случае проблема будет очевидна сразу и ее придется решать так или иначе. В противном случае мотор заведется и будет работать, но проработет он, скорее всего, недолго.
- Даже если соосность не нарушена, останется проблема большого зазора между вкладышем и опор. Это приведет к ухудшению смазки узла, что, в свою очередь, приведет к ускоренному износу и необходимости повторного ремонта.
При восстановлении обе проблемы устраняются. Нужные размеры опор – и есть основная цель работы, а соосность обеспечивается технологией восстановления.
Таким образом, вариант «не восстанавливать», хотя принципиально и реализуем, на практике не имеет смысла – если, конечно, целью не стоит собирание максимума практических знаний о несоблюдении технологии ремонта. Как правило, мотор ремонтируют все же чтобы ездить, поэтому сделаем вывод о необходимости ремонтировать постели коленчатых валов, если те имеют повреждения.
Способы ремонта постелей коленчатых валов
Технологий ремонта достаточно много, конкретный технологический маршрут зависит от конкретного двигателя и его состояния, но общую методику мы опишем.
Первое, что надо понять, имея задачу восстановления постелей коленчатых валов – существуют ли для данного двигателя вкладыши ремонтных размеров, под увеличенный диаметр постели. Если да, и износ постелей не превышает этих размеров – то остается расточить постели под ремонтный размер. Конкретная методика будет описана ниже.
Если ремонтных вкладышей не существует – остается расточка под номинальный размер. Также возможна ситуация, когда постели изношены настолько, что расточка под ремонтный размер уже невозможна – в этом случае применяется нанесение (напыление, наваривание) дополнительного металла, который и растачивается в необходимый размер.
Расточка в любом случае производится на горизонтально-расточном станке, подобном приведенному на фото ниже, а вот технологии восстановления используются разные.
Расточка в номинальный размер с занижением крышек коренных опор
В этом случае снимается около 0.5 мм (зависит от конкретного случая) с плоскости, которой крышка постели коленчатого вала примыкает к ответной части. После этого крышки устанавливают на свои штатные места. Постель после этого приобретает эллипсность, а значит – ее можно расточить в необходимый размер.
На эскизе показана заниженная крышка, установленная на коренную опору. Величина занижения утрирована для наглядности:
Явный плюс этого способа – восстановление номинального размера и использование штатных вкладышей. Минус заключается в том, что ось коленчатого вала смещается, и при большом смещении это может быть критично для работы двигателя. Как правило, после измерения износа постелей коленвала становится ясно, на какую величину придется занижать крышки, и на сколько уйдет ось. Исходя из этого делается вывод, подходит ли такой способ для данного конкретного случая.
На эскизе показана постель коленчатого вала, восстановленная с занижением крышки. Отмечено смещение оси коленчатого вала:
Этот способ не подходит, в конструкции двигателя применены «разрывные» крышки опор, которые изготавливаются методом «отламывания». В этом случае поверхность соприкосновения крышек с постелью неровная. Занижать ее пришлось бы на несколько миллиметров, а это ведет к критическому изменению геометрии двигателя, не совместимому с его работоспособностью.
На фотографии показано сопряжение крышки и посадочного места:
Вот как выглядят сопрягаемая часть:
Расточка постелей коленчатого вала в ремонтный размер
В этом случае крышки постелей устанавливаются на свои штатные места без каких-либо доработок. После этого постели растачиваются в ремонтный размер.
На эскизе показано состояние «до» и «после»:
Это, в целом, наилучший вариант – он не приводит к смещению оси коленчатого вала, и в целом мотор после него максимально близок к «оригинальному» состоянию. Кроме того, способ подходит и для моторов с «разрывными» крышками постелей. Как уже говорилось выше, минус только в том, что не для всех моторов существуют вкладыши ремонтных размеров.
Расточка в номинальный размер после нанесения металла
Бывает и так, что ремонтных размеров постели не предусмотрено в принципе, и найти чего-то подходящего тоже нельзя. Бывает и так, что износ велик настолько, что все ремонтные размеры уже «пройдены». В этих случаях приходится наносить (например, напылением) слой металла, и затем растачивать в номинальный размер. Схематически процесс показан на эскизе ниже:
Описанных выше технологий достаточно для восстановления постелей коленчатых валов в подавляющем большинстве случаев, а наработанный опыт «Механики» позволяет делать это быстро и качественно.
Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал? (Страница 1 из 2)
Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 1 по 25 из 32 ]
1 Автор темы: aborigen 02.12.09 17:31
- aborigen
- Саабер
- Offline
- Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
Тема: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
История банальна, стук, разборка — итог: вкладыши третьего шатуна приказали «долго жить». После вскрытия четвёртой коренной крышки надежд на «обойтись малой кровью» не осталось. Провернуло вкладыши, постель повреждена.
В инете много чего нашел на эту тему, в основном рекламные статьи о восстановлении напылением, наваркой и т.д..
А есть ли у кого-то реальный опыт? Знаю, большинство выбросит в лом и заменит блок, а скорее двигатель, но хотелось бы именно восстановить.
2 Автор ответа: xenopus 02.12.09 20:06
- xenopus
- Трусаабер
- Offline
- Откуда: Москва
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
Собственного реального опыта нет (слава Богу!), но проблемы не вижу.
Можешь почитать:
http://www.ab-engine.ru/abs/02_06_postel1.html
http://www.ab-engine.ru/abs/03_06_postel2.html
Кстати, можно в этой же конторе и сделать, я у них ГБЦ ремонтировал, нареканий нет.
3 Автор ответа: aborigen 02.12.09 20:23
- aborigen
- Саабер
- Offline
- Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
xenopus, спасибо!
Ссылки посмотрел, я их и раньше видел, а вот Ваш отзыв об этой конторе учту обязательно!
Позвоню им завтра!
4 Автор ответа: Alex 428 02.12.09 21:38
- Alex 428
- Саабер
- Offline
- Откуда: Казань
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
На наших грузовиках практикуется наварка блока. Ходят они по разному. Всё зависит от сварщика, как наварит. Бывает проипут микротрещину, ну неделю про работает. А бывает и годами ходит, если за двигателем следят. Такой опыт подходит?
5 Автор ответа: aborigen 02.12.09 22:02
- aborigen
- Саабер
- Offline
- Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
Это случается, как я понимаю, если использовать электроды при наварке — неизбежны поры и прочие дефекты. Вроде сейчас напыление используется. И не только сварщик в ответе, требования к точности расточки высокие.
6 Автор ответа: xenopus 02.12.09 22:16
- xenopus
- Трусаабер
- Offline
- Откуда: Москва
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
Только в «Механику» не ходи, я был там пару раз, только негатив.
7 Автор ответа: Vladislaff 02.12.09 22:32
- Vladislaff
- Саабер
- Offline
- Откуда: Ясногорск Тульская область
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
На 9-5 занижал пастель после хорошего стука. 60 т.км- проблем нет. Чинили в Москве. Ссылки нет, телефон могу дать.
8 Автор ответа: aborigen 03.12.09 08:16
- aborigen
- Саабер
- Offline
- Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
Телефон пригодится. В личку.
9 Автор ответа: Vladislaff 03.12.09 11:31
- Vladislaff
- Саабер
- Offline
- Откуда: Ясногорск Тульская область
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
10 Автор ответа: Игорь_Б 03.12.09 12:21
- Игорь_Б
- Саабер
- Offline
- Откуда: Петрозаводск
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
и мне, пожалуйста, и если можно где находится территориально
11 Автор ответа: Vladislaff 03.12.09 12:26
- Vladislaff
- Саабер
- Offline
- Откуда: Ясногорск Тульская область
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
Скинул. Только до Москвы далековато будет
12 Автор ответа: не блондин 14.12.09 17:56
- не блондин
- Саабер
- Offline
- Откуда: Зимбабве
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
из статьи про ремонт постелей . «И коробки передач, «умершие» якобы случайно, «своей смертью», через 1000 км пробега после хонингования постелей»- расшифруйте пожалуйста эту фразу про коробки передач и какие постели у них хонингуют?
13 Автор ответа: MMM 14.12.09 18:08
- MMM
- Борыго
- Offline
- Откуда: Москва
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
А есть ли у кого-то реальный опыт?
Если машина с акпп, то ремонт не рекомендуется. если с мкпп — то все зависит от рук того, кто будет делать.
14 Автор ответа: Vladislaff 14.12.09 18:16
- Vladislaff
- Саабер
- Offline
- Откуда: Ясногорск Тульская область
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
Наверно авторы статьи знают про что говорят.
15 Автор ответа: Михаил 99 14.12.09 21:25
- Михаил 99
- Саабер
- Offline
- Откуда: г. Зеленоград
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
2 не блондин: учу читать внимательно, дорого Поясняю: хонингуют не постели у коробок, а постели у коленвала. Вот это написано чуть выше в той статье (что вы видимо пропустили): «А вот что почти совсем ничего не проедет, так это коробка передач. Ведь постели коленвала не просто уехали, они стали несоосны с первичным валом коробки, которая строго центрируется по блоку. Здесь даже 0,1 мм достаточно, чтобы передний (или задний) подшипник первичного вала быстренько так начал загибаться от дополнительной нерасчетной нагрузки. А у автоматической коробки вместе с постелями вверх «отъехал» и гидротрансформатор. Как известно, он в АКПП вращается в подшипнике скольжения, которому, возможно, жить остались считанные сотни километров.»
16 Автор ответа: aborigen 22.12.09 17:45
- aborigen
- Саабер
- Offline
- Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
Да, всё верно, постели «занижать» — нужно очень хорошо понимать, что делаешь!
Я нашел другой выход, может кому-нибудь пригодится:
диаметр постелей у СААБа — 62 мм., у Мерседеса ( двигатель М102) — 62,5 мм., при практически одинаковых размерах коренных шеек коленвала. В «запасе» имеем 0,5 мм. для расточки. В моём случае этого достаточно, чтобы привести все постели к одному размеру, за одну установку в станок. Соосность не нарушится, так как для центровки используются исправные крайние постели. Больше того, в сети попадалась информация, что можно использовать вкладыши Ауди, там 63 мм., и такие же размеры вала.
После расточки поставлю вкладыши от Мерса, ремонтные (0,25), перешлифую вал соответственно.
Когда будет готов блок, отпишусь.
17 Автор ответа: Бродяга 22.12.09 18:18
- Бродяга
- сочувствующий
- Offline
- Откуда: СПБ
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
- aborigen
- Саабер
- Offline
- Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
Ну, в обшем-то идея не совсем моя, на КАМАЗах всегда так постели ремонтируются, даже в запчасти поставляются вкладыши с ремонтным размером (наружным). Оригинальный там 100 мм., а ремонтный 100,5 мм.. Вот откуда идея.
19 Автор ответа: Vladislaff 22.12.09 19:07
- Vladislaff
- Саабер
- Offline
- Откуда: Ясногорск Тульская область
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
Главное чтоб мастер не криворукий был, всёж сааб не камаз. Но на 9к должно прокатить, а вот у 9-5 пастели на соплях держаться, их не то что точить, смотреть то на них страшно.
20 Автор ответа: aborigen 22.12.09 19:19
- aborigen
- Саабер
- Offline
- Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
Думаю и там 0,5 мм. найдется.
Хотя никому не пожелаю! (в смысле столкнуться с такой проблемой)
21 Автор ответа: Vladislaff 22.12.09 19:31
- Vladislaff
- Саабер
- Offline
- Откуда: Ясногорск Тульская область
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
Абсолютно согласен
22 Автор ответа: Игорь_Б 23.12.09 01:06
- Игорь_Б
- Саабер
- Offline
- Откуда: Петрозаводск
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
Респект! Успеха однозначно.
Блин, надо попробовать! у меня как раз блок пропадает, и три коленвала ржавеют.
а на счет шатунных, есть мысли по вкладышам?
Будешь брать мерсовские, бери Кёльбеншмидт. Я себе на мерс ставил, фирма достойная!
23 Автор ответа: aborigen 23.12.09 20:57
- aborigen
- Саабер
- Offline
- Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
А какие могут быть мысли по шатунным?
Если провернуло, менять шатун, вал шлифовать штатно.
Не думаю, что шатуны ремонтировать есть смысл.
24 Автор ответа: aborigen 23.05.10 13:25
- aborigen
- Саабер
- Offline
- Откуда: Одинцово, в Актау тоже бываю.
Re: Ремонт опор коленвала (провернуло вкладыш). Кто пробовал?
Доделал наконец-то!
Всё получилось как и планировалось! Вкладыши от Мерса отличаются расположением замков, пришлось в блоке сделать новые гнёзда, и использовать два комплекта вкладышей, чтобы масляный канал был как и на родных, по кругу. У Мерса масляный канал имеется только на верхних вкладышах. В данный момент обкатывается.
Провернуло вкладыши коленвала причины
дизель , провернуло вкладыши на первом шатуне , вкладыши частично раздавило , шейку на каленвалу задрало
отдать КВ что бы зашлифовать не проблема , проблема в снимании кпп для того что бы снять колено
что можно сделать и будет ли работать ,не снимая колено , ручками шкуркой-нулевкой максимально вывести задиры (не очень большие) поставить ремонтные вкладыши
зашлифуется ли КВ об новые вкладыши ? вкладыши вклеить к шатуну и крышке , а сами вкладыши проверить/заменить через какой то пробег
дизель , провернуло вкладыши на первом шатуне , вкладыши частично раздавило , шейку на каленвалу задрало
отдать КВ что бы зашлифовать не проблема , проблема в снимании кпп для того что бы снять колено
что можно сделать и будет ли работать ,не снимая колено , ручками шкуркой-нулевкой максимально вывести задиры (не очень большие) поставить ремонтные вкладыши
зашлифуется ли КВ об новые вкладыши ? вкладыши вклеить к шатуну и крышке , а сами вкладыши проверить/заменить через какой то пробег
дядько_сержо |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для дядько_сержо |
Найти ещё сообщения от дядько_сержо |
Венталь |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Венталь |
Найти ещё сообщения от Венталь |
АТАМАН469 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от АТАМАН469 |
понятно , спасибо всем ,
придется опять коробас скидывать на земле , в мороз .
АТАМАН469 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от АТАМАН469 |
Саня hanter 31519 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Саня hanter 31519 |
Найти ещё сообщения от Саня hanter 31519 |
мы как то в конце существования совка, на тот момент все еще было государственное. гнали автобус, дорога более 2 тыс. верст. и случилась точно такая же ситуация. кое как дотянули до ближайшего автопарка. после консилиума, нам выдали ящик вкладышей и рулон наждачки. именно таким макаром мы и делали. наждачкой подчистишь задир, ставишь новые вкладыши и дальше. вкладышей хватало км на 200. так все 2 тыс.. верст и ехали, каждые 180-200 км. сливаешь масло, снимаешь потдон, елозишь наждачкой, ставишь вкладыши, и дальше. доехали )))
P.S. это я к тому, что снимать по любому.
Constructor |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Constructor |
Найти ещё сообщения от Constructor |
мы как то в конце существования совка, на тот момент все еще было государственное. гнали автобус, дорога более 2 тыс. верст. и случилась точно такая же ситуация. кое как дотянули до ближайшего автопарка. после консилиума, нам выдали ящик вкладышей и рулон наждачки. именно таким макаром мы и делали. наждачкой подчистишь задир, ставишь новые вкладыши и дальше. вкладышей хватало км на 200. так все 2 тыс.. верст и ехали, каждые 180-200 км. сливаешь масло, снимаешь потдон, елозишь наждачкой, ставишь вкладыши, и дальше. доехали )))
P.S. это я к тому, что снимать по любому.
Венталь |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Венталь |
Найти ещё сообщения от Венталь |
мы как то в конце существования совка, на тот момент все еще было государственное. гнали автобус, дорога более 2 тыс. верст. и случилась точно такая же ситуация. кое как дотянули до ближайшего автопарка. после консилиума, нам выдали ящик вкладышей и рулон наждачки. именно таким макаром мы и делали. наждачкой подчистишь задир, ставишь новые вкладыши и дальше. вкладышей хватало км на 200. так все 2 тыс.. верст и ехали, каждые 180-200 км. сливаешь масло, снимаешь потдон, елозишь наждачкой, ставишь вкладыши, и дальше. доехали )))
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Тема: Какие могут быть причины провернуло вкладыши
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Какие могут быть причины провернуло вкладыши
Машина Sti, gdb, ковка косворд, вкладыши косворд, насос 12 мм,турба FP18G, буст 1,5-1,7. после переборки прожила 9т все ставилось новым, масло мотюль 10 -40 зима, 15-50 лето, двиг.207, отсечка до 8500.
На непрогретой машине газ в пол = проворот вкладышей.
Могло ли стать причиной что не прогрели машину, или масло слижком густое? Или это нормальный ресурс?
Вот мне кажется,что на автомобиле Субару немного неправильная конструкция масл.каналов для смазки шатунных вкладышей.Уж больно часто проворачивает вкладыши,и никто не знает почему.Масло просмотрел-постоянная отговорка.А на самом деле причина то в другом.Давайте попробуем разобраться,очень актуальная тема.
тогда дешевле порше купить чем каждые 10 т.км по 50т выбрасывать
я думаю как то можно избежать проворота вкладышей. только как??
Потому как кривыми руками собираются моторы, вот почему. ни знаю ни одну машину что после переборки прошла больше 10-15 тыщ, то одно, то другое. сам за год так намаился с STi 2006 года 257 мотор, продал и больше мыслей о турбо моторе нет.
Я лично перебрал и год проездил без проблем,30 000 накатал.Маслонасос не поменял тогда,а нужно было(он в то время 100тыс прошёл),сейчас ремонтирую.
Андрей, проверь еще маслозаборник.
А провернуло все вкладыши?Или конкретный цилиндр?
Balu
Проверю Спасибо!
санёк СПб
По звуку один.
провернуло вкладыши на WRX на пробеге 120000, вскрытие показало конкредно провернутый вкладыш на 1-ом котле, на четвертом выработка так что покрытия на вкладыше почти нет, до медного цвета. Но думаю к этой выработке он шол долго и поработал бы еще но мог быть причиной слабого давления вмасла в коленвале. 3-ий и 4-ый в идеале. коренные тоже в норме. Все собрал, обкатываю. Обкатывается медленно, т.к. на данный момент нет прав ))), незнаю сколько отходит, но подумываю о том чтобы подыскивать двиг в японии. У кого сколько двиг после переборки без тюнинга ходит. на полном стоке?
зазоры слишком маленькие. когда собирать будешь- посвободнее надо чтоб было- хуже не будет. про газ в пол На холодную: на субару- нельзя.
Когда я учился в Академии,нам рассказывали ону поучительную историю,а именно:
Взяли старенький порше,залили туда масло с молибденовой присадкой(тогда просто чистый молибденовый порошок),дали поработать мотору некоторое время,чтобы разошлось по всемм трущимся поверхностям,затем слили масло,и отправили по горной дороге,постоянно вверх.Автомобиль проехал без масла 100км,мотор не заклинило.Затем разобрали мотор и увидели,что шатунные и коренные вкладыши лишь немного посинели.Эта правдивая история,так как её рассказывал профессор автомобильных дел Капустин А.А.,который разрабатывал газотурбинный двигатель.
Вот так.