Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать

Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать

Независимо от того, какой металлический сплав применяется в изготовлении блока, со временем в ходе работы может образоваться трещина в блоке цилиндров двигателя.

Визуально можно выявить глубокие разрывы, а вот микротрещины «на глаз» не определить.

Вероятные симптомы и причины

Ниже описаны признаки, по которым можно косвенно определить трещину в блоке или головке. Хотя, описанные признаки могут означать и иные неисправности.

  • Перегрев двигателя, из системы полностью вытекает антифриз. Если не стоит вопрос о герметичности самой системы охлаждения, в этом случае необходимо проверить насколько хорошо затянуты болты ГБЦ. Важно: будьте осторожны, при протяжке болтов они могут лопнуть.
  • Некорректная работа прибора управления температурой (термопары), вследствие перегрева происходит деформация головки блока цилиндров.
  • Неисправность пробки расширительного бачка, в которой клапан не держит давления, образуются воздушные пробки.
  • В тёплую погоду происходит колебание температуры двигателя. Стрелка термодатчика производит резкие скачки в сторону увеличения, либо уменьшения температур.
  • Вибрация двигателя или «троение», особенно это ощутимо при подъёме в гору. Как показывает практика, это один из распространенных симптомов образования именно микротрещин. Важно: чтобы подтвердить наличие микротрещин на блоке цилиндров или убедиться, что есть трещина в ГБЦ, выкрутите свечу зажигания. Если свеча мокрая, попробуйте жидкость на язык. Сладкий вкус означает что это антифриз, попадающий через микротрещину в масло. Долейте охлаждающую жидкость и включите двигатель, не закрывая капот и крышку расширительного бака. Если жидкость сразу начнёт кипеть, это верный признак наличия трещины в ГБЦ.
  • Велика вероятность появления трещин возле направляющей втулки или втулки впускного клапана. В этом случае головку придется менять.
  • Уходят газы. Для определения утечки можно надеть резиновую медицинскую перчатку на расширительный бачок, или горловину радиатора, и закрепить канцелярской резинкой. Если перчатка надувается, значит проблема есть.

Антифриз лучше использовать импортный и безсиликатный G-11 – для алюминиевых блоков. Для чугунных блоков цилиндров лучше использовать антифриз красный, штатный. Он рассчитан под температуру -80 +135.

На заметку: на верхней плоскости блока цилиндров могут появиться трещины вследствие плохой промывки и продувки блока перед сборкой. В результате этого в резьбовых отверстиях под болты остается грязь и жидкость.

Методы определения

Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.

  • Производится установка магнитов по корпусу устройства или ГБЦ. Сверху насыпается металлическую стружку. Она начинает двигаться к местам установки магнитов, забиваясь в трещины.
  • На тщательно промытую ацетоном либо керосином поверхность ГБЦ наносим особую жидкую краску и ждем 10 минут. После этого чистой тряпкой стираем оставшуюся краску. Дефекты после такого метода обнаруживаются сразу.
  • Для проверки целостности можно использовать жидкость. Для этого необходимо герметично закрыть все отверстия и залить в канал воды. С помощью насоса закачиваем в канал воздух под давлением 0,7 Мпа. Оставляем блок в таком состоянии на несколько часов. Ушедшая вода скажет о том, что в головке блока присутствуют дефекты. Таким же образом целостность проверяется путем погружения блока в емкость с водой. В этом случае пузырьки покажут место трещин.

Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.

  • на клапанных гнёздах;
  • на зеркалах цилиндров;
  • на плоскости прилегания блока и головки.

Как заделать поврежденные места

Заделывание электросваркой

Засверлить трещины сверлом, чтобы они не пошли дальше и не начали увеличиваться во время работы. Зашлифовать.

Разогреваем блок до 600-650 градусов. Для заделки используем пруток присадочный из чугунно-медного сплава, диаметром 5 мм и флюс. Шов предохранить от окисления с помощью буры.

На поверхности в блоке двигателя должен остаться ровный слой с выступом не более 2 мм. После этого охлаждаем блок в термошкафу.

Электродуговая сварка

В этом случае подогрев блока не требуется. Электронная проволока идёт в качестве присадочного материала. Аргон используется как среда для сварки. Не допускайте перегрева свыше 60 градусов.

Заделка трещин ГБЦ

Нагреваем головку до температуры 200 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки.

Приварка заплаты

Подбираем кусок металла, размером с трещину. Жестянкой обворачиваем медные электроды из медного сплава и привариваем заплату. Шлифуем и в довершение покрываем эпоксидной пастой.

Применение эпоксидной пасты

Разлом разделать шлифовкой и засверлить концы трещин сверлом, диаметром не более 85 мм. В отверстия засадить медные заглушки. По очертаниям трещин проходимся насечкой, для создания искусственной шероховатости.

Поверхность обезжириваем с применением ацетона, подогреваем с помощью инфракрасной лампы до температуры 80 градусов. На разлом наносим эпоксидную пасту в следующей последовательности:

  • 1 слой 1 мм,
  • второй 2-3 мм,
  • третий 3-4 мм.

Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа.

После просушки склеенный участок зачистить и выровнять шлифовкой.

Как проверить плоскость головки блока цилиндров?

Как Вы понимаете, ремонт головки цилиндров это долгий и нудный труд, который требует особой внимательности. И если Вам кажется что это как два пальца об асфальт, то ошибаетесь сильно. И в этой статье мы расскажем почему.

Итак, головку для начала нужно снять. На некоторых моделях автомобилей проще снять мотор целиком, чем снять только саму головку.

Необходимо снятую головку отмыть тщательно соляркой, или лучше бензином, но было бы идеально, если ее положить в ванну с каустической содой.

Далее по списку, идут визуальный осмотр и диагностика. У алюминиевых головок имеется такое свойство, или особенность — плоскость головки цилиндров после перегрева немного искривляется, в результате чего прокладка ГБЦ (это аббревиатура головки блока цилиндров) начинает «сквозь себя» пропускать масло и воду в небольших количествах или больших – в зависимости от теплового ущерба. Бывает, что масло и охлаждающая жидкость просачиваются, как наружу двигателя — в результате чего, мотор становится грязным и своим видом свидетельствует, о том, что нуждается в восстановлении, так и вовнутрь. А в последнем случае, «охлаждайка» будет попадать в поддон картера, смешиваясь с «моторкой», и превращается в моторный яд – он то и мотор вашей машины ушатает очень быстро.

Нужно плоскость проверить, для этого существует специально предназначенная линейка – это идеально плоский «девайс», который изготавливается на заводах сверхточных приборов, специально для того, чтобы измерять неровности плоских поверхностей. Ну а чем и как сможет замерить плоскость ГБЦ, человек, который не обладает таким прибором, даже и не знаю. Однако, если все же найдётся нечто подходящее, обладающее идеально ровной поверхностью, то необходимо сделать следующее:
1. Отчищать от нагара плоскость головки, остатков старой прокладки ГБЦ и накипи.
2. Ставить на очищенную плоскость ГБЦ вашу «измерительную аппаратуру» вдоль длины головки и смотреть зазор между ним и плоскостью ГБЦ, двигать прибор по всей плоскости, ставить по диагонали и снова внимательно высматривать зазор.

— если зазоров нет, то это значит, что с плоскостью ГБЦ все ОК;
— если существует зазор величиной 0.5-1мм, тогда головку лучше торцевать или «торцануть», но лучше, если позволяют финансы, то новую поставить, а если же возможности нет — ни реставрировать, ни приобрести новый, то на крайнем случае можно установить пару прокладок ГБЦ;
— если зазор больше, чем два мм, то нужно головку реставрировать, то есть обязательно торцевать. При проведении процедуры торцевания ГБЦ снимается искривленная часть слоя плоскости. После этого можно ГБЦ снова использовать (подробнее на http://autosteam.ru/helpful-info/178-chto-takoe-golovka-bloka-tsilindrov-dvigatelya).

После замены головки, или его реставрации, лучше всего поставить новые клапана, также и их направляющие втулки, не забыв притереть при этом к клапанному гнезду новые клапана.

Водители, которые проверяют в моторе масло хотя бы раз в неделю, увидев, что его стало больше в два раза, а радиатор стал полупустым, то просто в радиатор дольет еще тосола и поедет по своим делам дальше, и … спустя несколько дней попадет на запчасти и в ремонт на АвтоСТим.

Проверка и дефектовка головки блока цилиндров

Для проверки состояния головки нужен определенный набор измерительных инструментов. Контролируют следующие размеры и параметры.

1. Нижняя плоскость головки. Тут понадобятся специальная лекальная линейка длиной от 350 мм, а также набор щупов. Линейку поочередно кладут на плоскость по диагоналям головки и подбирают щуп, свободно проходящий в зазор между линейкой и плоскостью в средней зоне. Максимально допустимая толщина этого щупа составляет 0,05—0,06 мм, в противном случае плоскость придется обрабатывать (в профессиональном ремонте ее обрабатывают всегда, даже если деформация невелика).

2. Износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников (если, конечно, вал расположен в головке). Диаметры шеек измеряют микрометром, а отверстий подшипников — нутромером с точностью 0,01 мм. Разность полученных размеров дает зазор в подшипнике, который не должен превышать 0,10 мм. При этом контролируемые поверхности не должны иметь явно выраженных следов износа — круговых канавок, выступов, задиров и т. д. В противном случае распределительный вал заменяют, а головку ремонтируют.

3. Износ стержней клапанов и направляющих втулок. Микрометром измеряют диаметр стержня в верхней части, непосредственно под канавкой для сухарей, а затем в нижней части рабочей поверхности. Поскольку изношенный стержень может быть овальным, замеры надо делать в нескольких точках по окружности. Износ, то есть разница диаметров в верхней и нижней части стержня, не должен превышать 0,02—0,03 мм, иначе клапан подлежит замене.

Изношенность направляющих втулок определяют специальным нутромером, но допустима и косвенная оценка по люфту нового клапана во втулке, для чего понадобится стойка с индикатором часового типа. Поскольку максимальный износ наблюдается в нижней части втулки, то, измерив боковой люфт тарелки клапана, установленного во втулку, нетрудно по результату определить зазор именно в этом месте. Существуют специальные приборы, основанные на данном способе измерения. Если зазор превышает 0,07—0,08 мм, втулку необходимо заменить (в крайнем случае — отремонтировать).

4. Износ седел, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков определяется в основном визуально. Износ фасок клапанов можно оценить, приложив к фаске линейку и посмотрев на яркий свет. Если середина фаски “провалена”, а стержень не изношен, то можно обработать фаску и использовать такой клапан вновь. У коромысел помимо состояния поверхностей, контактирующих с клапаном и кулачком, необходимо проверить зазор с осью — он не должен превышать 0,06—0,07 мм. В противном случае двигатель после ремонта головки останется таким же шумным, как был до него.

5. Различные дефекты местного характера также определяются визуально. Здесь необходимо уделить внимание состоянию поверхности головки, соприкасающейся с окантовкой прокладки: засечки, заусенцы и прочие дефекты обычно приводят к негерметичности соединения головки с блоком цилиндров. Иногда также удается разглядеть трещины в стенках камеры сгорания. Если трещина сквозная (в рубашку охлаждения), то нагара на стенках не будет либо около трещины, либо по всей камере. Когда есть подозрение, что появилась трещина в камере сгорания, либо ее стенки повреждены обломками деталей (клапанов, седел и т. д.), то перед началом ремонта головку надо обязательно проверить на герметичность, иначе весь ремонт может быть впустую. Организовать такую проверку в условиях мастерской непросто, поскольку требуется специальное оборудование. Ряд иностранных фирм выпускают установки для проверки герметичности (опрессовки) головок и блоков, но у нас они пока не распространены.

Чтобы опрессовать головку блока, надо герметично заглушить все окна рубашки охлаждения, выходящие на нижнюю плоскость, а также все фланцы и патрубки на боковых поверхностях, кроме одного, через который будет поступать жидкость. Опрессовывают головку водой, подаваемой специальным ручным плунжерным насосом под давлением 0,6—0,8 МПа. Трещины выявляются по падению давления в течение контрольного времени (от четверти часа до двух часов) и появлению капель воды или течи.

Менее сложна проверка керосином, хотя она требует изготовления герметичных заглушек на седла клапанов. Головку переворачивают камерами сгорания вверх, вворачивают в нее свечи, после чего в подозрительную камеру наливают керосин. Имея очень высокую текучесть, керосин способен проникать в очень малые трещины. При этом его уровень в камере сгорания уменьшается (контрольное время обычно составляет 1—3 часа).

ПРОВЕРКА и ОПРЕССОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА НА ТРЕЩИНЫ

Опрессовка ГБЦ

+375 (29) 770-36-00
+375 (44) 778-36-00
МЫ НА КАРТЕ ЗАКАЗАТЬ ДИАГНОСТИКУ

Наши специалисты к опрессовке ГБЦ на трещины относятся очень серьезно и ответственно. При обнаружении трещин дальнейший ремонт согласовывается с Заказчиком посредством мобильной связи. По окончанию работы предоставляется государственная гарантия с соответствующими документами об оказании услуг.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕЩИН В ГБЦ:

  • перегрев двигателя
  • «усталость» металла
  • механические повреждения (например — обломало клапан и вбило в тело ГБЦ)

С приходом лета у многих автомобилистов в самый неподходящий момент происходит «перегрев» двигателя, после чего создается избыточное давление в системе охлаждения. Именно это является частым поводом задуматься, есть ли трещина в головке блока цилиндров Вашего железного друга.

ПРИЗНАКИ ТРЕЩИН ГОЛОВКИ БЛОКА

Определить наличие трещины в ГБЦ без разборки двигателя невозможно! Для достоверного определения трещины в ГБЦ или блоке цилиндров необходимо произвести опрессовку под давлением. Это возможно только на специальном оборудовании и специально обученными людьми.

В каких случаях необходима опрессовка ГБЦ:

    1. «Выгоняет» из расширительного бачка антифриз.
    2. Двигатель постоянно перегревается и закипает. Во время жаркого сезона температурные показатели мотора часто меняются (резко падают и поднимаются).
    3. Образование масляной пленки в расширительном бачке. Появление трещины в ГБЦ может позволять антифризу попадать маслу в охлаждающую жидкость, и наоборот.
    4. Частый долив хладагента – означает, трещина может быть со стороны выпускного коллектора. Тем самым антифриз попадает в выхлопную трубу и выходит вместе с отработанными гамзами.

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА В НАШЕЙ КОМПАНИИ

Проверка головки блока цилиндров на герметичность осуществляется различными способами. Исходя из многолетнего опыта и хороших отзывов, оптимальным для нас является метод опрессовки головки блока под давлением.

Сначала ГБЦ очищается от нагара, грязи и масляных скоплений, затем демонтируются лишние детали. Только после этого помощью специальной оснастки заглушаются все отверстия «рубашки охлаждения».

После сборки мы подаем давление в «рубашку» охлаждения. Далее ГБЦ помещается в специальную емкость с водой, которая постепенно нагревается. При подогреве металл начинает расширяться, в результате чего становятся видимыми все трещины.

Опрессовка Блока Цилиндров под Давлением

Бывают случаи, когда произвели опрессовку ГБЦ, но моторист собирает двигатель, а газы все равно выкидывают антифриз из системы охлаждения. Тогда необходимо произвести поверку на трещины блока цилиндров.

Опрессовка блока цилиндров производится так же, как и опрессовка ГБЦ, но просто требует использования дополнительного оборудования. В некоторых случаях необходимо изготовления специальной оснастки.

Мы можем опрессовать под давлением любые ГБЦ и блоки цилиндров!

ЦЕНЫ НА ПРОВЕРКУ ГБЦ НА ТРЕЩИНЫ

ВИД РАБОТ

ПРЕИМУЩЕСТВА НАШЕГО СЕРВИСА

Квалифицированные специалисты нашей компании помогут быстро и точно провести диагностику на наличие дефектов и провести ремонт ГБЦ >>>. Длительный опыт работы с двигателями автомобилей и современные средства для тестирования сделают ремонт недолгим, и предоставят гарантии на дальнейшую бесперебойную работу агрегата.

Отточенные навыки работы позволяют нам выполнить работу качественно и быстро.

За годы практики мы максимально автоматизировали процессы, что позволило нам снизить цены на услуги.

Все работы на нашем предприятии выполняются на высокоточном импортном оборудовании.

СКИДКИ ДЛЯ СТО И ГАРАЖЕЙ 5%!

Безналичный и наличный расчет!

ВРЕМЯ РАБОТЫ:
будние 09.00-18.00
выходные 09.00-15.00 АДРЕС:
г. Минск, ул. Стрелковая 14
(возле к/т «Ракета»)

Как проверить плоскость блока цилиндров своими руками

Как проверить плоскость головки блока цилиндров.

Ремонт головки цилиндров как вы понимаете это долгий нудный, требующий особой внимательности труд. Если думаете что это как два пальца обоссать, сильно ошибаетесь. Расскажу почему. Для начала головку нужно снять, на некоторых автомобилях проще снять двигатель целиком, нежели же снять только головку. Снятую головку необходимо тщательно отмыть соляркой или лучше бензином,а совсем хорошо было бы положить ее в ванну с каустической содой.

Далее визуальный осмотр и диагностика. Алюминиевые головки имеют такую особенность или свойство — после перегрева плоскость головки цилиндров немного искривляется, после чего прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) начинает в небольших или больших количествах пропускать масло и воду. Масло и охлаждающая жидкость могут просачиваться как наружу (в результате двигатель становится грязным и всем своим видом показывает что нуждается в ремонте), так и во внутрь двигателя, где охлаждающая жидкость будет попадать в поддон картера и смешиваться с моторным маслом, превращаясь в моторный яд, который ушатает двигатель вашей машины очень быстро.

Необходимо проверить плоскость, у меня для этого есть специальная линейка идеально плоская, изготовленная на заводе сверхточных приборов специально для измерения неровностей плоских поверхностей. Чем может замерить плоскость ГБЦ человек у которого нет такого прибора я даже незнаю… Но если все же найдете что либо подходящее с идеально ровной поверхностью, то делаете следующее: 1. Отчищаете плоскость головки от нагара, накипи и остатков старой прокладки ГБЦ. 2. На очищенную плоскость ГБЦ ставите ваш «измерительный прибор» вдоль длины головки и смотрите зазор между прибором и плоскостью ГБЦ, двигаете прибор по всей плоскости, ставите по диагонали и снова высматриваете зазор. Если зазора нет, то плоскость ГБЦ в порядке; если есть зазор 0.5-1мм, то головку лучше торцануть или если позволяют финансы поставить новую. если зазор больше 2мм, то головку нужно реставрировать, то есть торцевать обязательно. При торцевании ГБЦ снимается искривленный слой плоскости, после чего ГБЦ можно снова использовать. P.S. Водитель, который проверяет масло в моторе хотя бы раз в неделю, увидев, что масла стало в два раза больше, а радиатор полупустой просто дольет в радиатор еще тосола и поедет дальше, через несколько дней попадет на ремонт и запчасти.

Проверка головки цилиндра на наличие трещин

Магнитно-порошковая диагностика

Данный метод считается одним из наиболее оперативных и точных. Принцип проверки следующий: головка устанавливается на специальный магнитный стенд, после чего головка посыпается металлической стружкой. В местах трещин стружка не сможет примагнититься, что и будет свидетельствовать о наличии трещины в конкретном участке.

Проверка ГБЦ с использованием специальной жидкости

Для данного метода потребуется специальная жидкость. Головка полностью очищается от грязи, затем обезжиривается. Красящая жидкость наносится на чистую поверхность, и после нескольких минут удаляется при помощи тряпки. Любые, даже малейшие трещины и дефекты будут окрашены в цвет жидкости, и вы без проблем сможете увидеть их.

Проверка головки под давлением в воде

Принцип заключается в том, чтобы подключить головку к компрессору, предварительно загерметизировав в ней все отверстия. Далее ГБЦ погружается в ванну с водой. Если в головке будут трещины, они так или иначе проявятся в виде пузырьков воздуха. Таким образом вы сможете увидеть в каком месте есть трещина, после чего можно произвести более детальное изучение повреждения.

Существуют разновидности данного метода, так, к примеру, некоторые не погружают «голову» в ванну, а просто наливают воду в нее, после чего подают воздух под давлением.

Проверка ГБЦ на плоскость

Всем привет надо проверить гбц на плоскость,есть у кого линейка прецензионая,или другой какой способ есть альтернативный,поделитесь

Если разобрал – шлифани. Будет гораздо обиднее разбирать заново.

Тоже сегодня товарищ посоветовал стеклом.намазал маслом и приложил на всю плоскость,или тонкой полоской вести

Жеканыч

Тоже сегодня товарищ посоветовал стеклом.намазал маслом и приложил на всю плоскость,или тонкой полоской вести

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

быть лучшим чтобы оставаться любимым строю дома, барбекю комплексы,заборы,и не только, из кирпича

+1 за токарей. даж самому нестоит с линейкой замораиваться. они сами всё и промерят и сделают если надо

Последний раз редактировалось Pionee®; 02.08.2011 в 07:50.

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям, пусь мерят и блок тоже.

спросили про способ… ясен пень что у людей которые этим занимаются будет вернее

чепуха это все…точнее устаревшие технлогоии из “автобаз ссср” вези к токарям

Как проверить головку блока цилиндров, не снимая с двигателя

Головка блока цилиндров – важнейший компонент двигателя, расположенный в его верхней части.

Выход из строя ГБЦ – серьезная проблема, чреватая тратами на ремонт узла или его покупку. Прежде всего необходимо выяснить, действительно ли сбой в работе силового агрегата связан именно с головкой. Основная причина неправильного функционирования ГБЦ – ее разгерметизация, вызываемая чаще всего перегревом мотора или непрофессиональным ремонтом. В появившиеся микротрещины проходит охлаждающая жидкость, дестабилизирующая нормальную работу двигателя и вызывающая его преждевременный износ. Лучший вариант – демонтировать головку. Однако существуют способы проверки, не требующие демонтажа.

Симптомы появления микротрещин

  1. Первый из них – необходимость постоянного долива антифриза при отсутствии протечек. Посмотрите в расширительный бачок: если там мутная маслянистая жидкость, значит, головка разгерметизирована: пробита прокладка или появились трещины. Косвенный признак – необоснованное поднятие и опускание температуры двигателя в теплую погоду. Проблема требует немедленного решения, если вы вытащили масляный щуп (он в пене) и обнаружили чуть ли не два максимальных уровня, хотя недавно все было в норме и смазку вы не доливали.
  2. «Троение», т. е. потеря двигателем мощности при нагрузке, сопровождающаяся вибрацией. Определить, что причина кроется в наличии микротрещин, не так сложно. Для этого выверните по очереди все свечи. Осмотрите каждую из них. Если на какой-либо детали есть жидкость, протрите ее пальцем и приложите к языку. Сладковатый вкус, которым обладают охлаждающие жидкости, говорит о попадании его в цилиндры.
  3. Зачастую вышеописанным способом определить утечку антифриза не удается. Но он по-прежнему уходит, в бачке и на щупе пены нет. Что делать? После длительной поездки на хорошей скорости выверните свечи и подсветите во внутрь фонариком. Идеально чистые, отмытые охлаждающей жидкостью поршни указывают на появление трещины рядом со впускным клапаном.
  4. Частое кипение антифриза при отсутствии нагрузки на двигатель. Заглушите мотор, долейте охлаждающей жидкости до требуемого уровня. Пустите силовой агрегат: если антифриз почти сразу закипел, проблема в негерметичности ГБЦ.

Визуальный метод

Трещины в ГБЦ чаще всего появляются в определенных местах. Т. е. дефекты можно выявить обычным осмотром. Чаще всего микротрещины появляются:

  • между клапанами;
  • между местом вворачивания свечи зажигания и клапаном;
  • под направляющей втулкой клапана.

В первых двух случаях обнаружить дефект легко – его будет хорошо видно. В последнем это не удастся, т. к. будет мешать направляющая втулка клапана (ее нужно вытащить, что без снятия головки не удастся).

Проверка с помощью металлической стружки

Довольно оперативный метод, не требующий демонтажа узла: нужно лишь снять клапанную крышку, распредвал. По периметру ГБЦ поставьте постоянные магниты и обсыпьте ее металлической стружкой. Она начнет притягиваться к ним, а в местах, где есть трещины, останется.

Проверка с использованием красящей жидкости

Перед проведением процедуры тщательно промойте головку с помощью растворителей, ацетона или бензина. Далее понадобится специальная красящая жидкость, которую нужно нанести на поверхность узла и выждать 10-15 минут. Затем чистой ветошью протрите головку: если есть микротрещины, краска забьется туда и останется: ее будет видно невооруженным глазом.

Выводы: ремонт или покупка

Наиболее эффективным методом считается сварка. Для этого понадобится специальный материал, по составу напоминающий тот, что использовался при изготовлении узла. Ремонт производится посредством аргонной сварки или газовой горелки. После окончания процедуры шов зачищают, фрезеруют, полируют. Далее производится контрольная проверка.

Данный способ довольно эффективный. Однако требуется специальная сварка, опытный мастер. Поэтому ремонт обойдется недешево. Но и новая ГБЦ, особенно на иномарки, стоит немало. Как вариант, можно приобрести контрактную деталь: она снимается с автомобиля с пробегом, по тем или иным причинам не годящегося к дальнейшей эксплуатации. В этом случае можно быть уверенным, что вы ставите оригинальную деталь, а не контрафакт.

Как проверить работоспособность головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров (ГБЦ) – это составной узел моторного отсека, в который запрессованы специальные втулки-направляющие и посадочные места клапанов. Чтобы кривошипно-шатунный механизм функционировал исправно, потребуется тщательно совместить седла распредклапанов и осей втулок. Блок цилиндров и ГБЦ соединяются алебастровой прокладкой, обладающей огнеупорными свойствами. Такая герметичная комплектация предотвращает несанкционированное стравливание выхлопных газов или потерю компрессии.

Если повреждается этот незаменимый элемент, то понадобится дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Чтобы избежать непредвиденных расходов, важно исключить факторы, которые приводят к преждевременному износу расходных материалов и цельнометаллического корпуса детали. Воздушно-капельная смесь воспламеняется в камере сгорания, поэтому выход из строя запчасти приводит к проблемам с головками цилиндров. Микроскопические трещины в результате усталости металла и продолжительной эксплуатации – это распространённые последствия нарушений целостности литой металлоконструкции, тогда требуется ремонт ГБЦ.

Причины поломки головки блока:

  • чрезмерные перегрузки цилиндров двигателя;
  • нерегулярное или непрофессиональное техобслуживание;
  • недостаточная смазка трущихся сегментов подкапотных агрегатов;
  • изначально установлена бракованная запчасть на автотранспортное средство;
  • в жидкости охлаждающего контура отсутствуют компоненты антикоррозийной защиты.

Дефекты сложно определить невооруженным взглядом. Но образование мельчайших трещин приводит к вытеканию антифриза или попаданию субстанции в моторное масло. В этом случае заметить возникшие проблемы будет не сложно. Устранить поломку самому не удастся,потребуется заехать на автосервис, чтобы воспользоваться услугами профессионального механика.

Обнаружение и устранение неисправностей

Если местоположение разгерметизации расположено внутри агрегата, то автолюбитель обязан следить за консистенцией в расширительном бачке и поддоне картера. На поверхности моторного масла образовывается белесая пена, а в бачке с охлаждающей жидкостью появляется маслянистая пленка. Трудоемкий ремонт ГБЦ поддаетсяся оперативному лечению на СТО. Он предусматривает замену прокладки, смазывающей и охлаждающей жидкости, а также регулировку ремня ГРМ.

Для определения поломки потребуется выявить такие характерные симптомы:

  • густой белый дым поступает из выхлопной трубы;
  • снижение уровня масла за короткий промежуток времени;
  • смазка приобретает беловатый оттенок из-за присутствия антифриза;
  • охлаждающая жидкость становится грязно-коричневого или темного оттенка;
  • ускоренное уменьшение объема субстанции для охлаждения моторного отсека.

Проверенный способ поиска надежных СТО, специализирующихся на восстановлении работоспособности ГБЦ – использование онлайн-сервиса Carta.ua. На интернет-ресурсе представлены действующие автомастерские, которые пользователь видит на специальной карте. По каждому автообъекту публикуется справочная информация, включая время работы, ассортимент услуг и объективные пользовательские отзывы. Карта юа заботится об автолюбителях, регулярно обновляет исходные сведения, формирует правильное представление о качественных автоуслугах.

Знайшли помилку? Тоді виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Самостоятельная шлифовка плоскостей ГБЦ и блока.

Видя не прекращающиеся просмотры некоторых постов, решил поумничать — глядишь кому и сгодится, тем более, что некий опыт присутствует.
Не призываю следовать, особенно без минимального опыта. По-правильному — фрезеровка на станке. С ГБЦ, как правило, так даже проще поступать, тем более, что «ведёт» от нагрева, как правило, именно её. С блоком, как у меня получилось — сложнее. Ну и просто есть любители по возможности всё делать своими руками/ типа меня/.
Сам процесс. Вначале определиться с базовой плоскостью, промерить расстояния до обрабатываемой плоскости, дабы точно контролировать процесс. Инструмент — обязательно новый абразивный круг — чем больше, тем лучше…

Работать одной поверхностью, вторая для контрольных проходов без усилий. Движения без излишних усилий — продольные чередуются с поперечными и диагональными. Если сильно давить — возможны появления алюминиевых «катышек», создающих царапины. Так-же полезным оказывается легкое увлажнение поверхности — чуть медленней процесс, но качественней — без царапин. Для ускорения и облегчения труда я применял шлифмашинку и круги с самым крупным зерном.

Но только лишь до момента полного изменения рисунка на плоскости с прямолинейного на круговой, ибо можно наделать косяков. Вот и выходит — проход кругом до исчезновения одного рисунка, проход шлифовалкой, контроль плоскости. Как правило, центр при равномерных движениях стачивается быстрей, чем края. Если при поперечных движениях возникает неравномерный рисунок — значит уже начался косяк.
Для контроля по-правильному применяется специальная поверочная линейка длиной на всю плоскость. Продается за 100$. Я пожадничал. Использовал качественный строительный уровень с фрезерованной плоскостью — для Нивы с паронитовой прокладкой с медными кольцами вокруг цилиндров этого было достаточно. У Ровера прокладка стальная однослойная и были мысли что точности обработки не хватило — приобрёл трёхгранную поверочную линейку длиной 175 мм, ещё советскую,

проверил ей плоскость уровня — есть небольшие погрешности, на плоскостях — тоже. При этом точность грани трехгранника куда выше, чем плоскости уровня. И замеры «на просвет» точнее замеров с щупом. И совсем точный метод «на ощупь» -держа линейку пальцами за центр двигать вдоль оси и слегка поворачивать в стороны. На идеальной плоскости всё равномерно, если начинает легче поворачиваться — центр на бугре, если тяжелее -в яме. Промеры делаются вдоль, поперёк, и по диагонали.По завершении обработки имеет смысл проверить сопряжение плоскостей без прокладки.
Ну и холодный душ для энтузиастов — необходимо понимать последствия — ГБЦ ниже — на v8 с нижним валом толкатели то прежние, пилять — глупо, можно прокладки под ось коромысел. Хотя я вник в работу гидрика, промерял всё, попробовал и с прокладками и без — одинаково. То есть в моём случае хода гидриков хватает. Плюс впускной коллектор цельный в развале блока — тоже приходится подгонять, и с полукруглой стальной прокладкой под ним тоже целая эпопея. Потому авторитетный способ повышения компрессии — другие поршни, насколько я понимаю со смещенным пальцем, благо у британцев есть в продаже и под 9,35 и под 10,5 — предел, по моим замерам в таком случае верх поршня в вмт заподлицо с блоком. Я пилил, как уже писал, из-за прогорелости между двумя цилиндрами в плоскости блока. И для любителей советской классики — на Ниве пилил, потом нужна разрезная шестерня распредвала, ибо метки уходят. Вопрос решил при капиталке заменой коленвала на вал с увеличенным ходом. В итоге получил 1,8 объёма при сж 12 — да, совсем другое дело /адаптировал под газ/.Старую пиленную голову выкинул, а то вышла бы сж 14, что уже нездраво.
Так что сделать-то можно, но так-ли нужно…

Проверка блока цилиндров (ГБЦ)

Проверка блока цилиндров ГБЦ дизельных моторов — гарантия долговечности двигателя.

Обращайтесь в нашу компанию, если вам понадобилась срочная проверка блока цилиндров в Москве. В наш техцентр «ОЕМ Сервис» приезжают со всей Московской области, а числе наших клиентов транспортные организации.

Блоки цилиндров дизельных моторов нередко работают с различными дефектами. За их состоянием необходимо постоянно следить. Своевременное выявление и устранение неполадок продлевает срок службы рабочего состояния головки блока с цилиндрами.

Проверка блока цилиндров важный нюанс который позволяет выявить множество проблем двигателя. «ОЕМ Сервис» осуществляет различные диагностические мероприятия позволяющие выяснить причины неполадок.

  • проверка блока головки цилиндров на микротрещины;
  • проверка блока цилиндров на плоскость;
  • проверка блока цилиндров на эллипсность;
  • проверка головки блока цилиндров на герметичность;
  • проверка плоскости блока цилиндров;
  • проверка головки блока цилиндров на плоскость;
  • проверка и подтяжка креплений головки блока цилиндров и другие виды выявления дефектов.

Как реализуется проверка блока цилиндров

  • Первый этап – промывка и очистка;
  • Затем с посадочных поверхностей ГБЦ, масляного поддона и других компонентов следует удалить остатки старых прокладок;
  • Визуальный осмотр. Важно, чтобы на поверхности не было царапин;
  • Процедуры, направленные на обезжиривание поверхностей;
  • Осмотр резьбовых отверстий;
  • Проверка коробления посадочной поверхности головки блока цилиндров.

Основные причины неисправностей головки

Ремонт блока цилиндров может потребоваться вам по следующим причинам:

  • Водитель транспортного средства на постоянной основе нарушает температурный режим, который был рекомендован производителем;
  • Закипание охладительной жидкости. В этом случае тепловые нагрузки будут очень серьезными;
  • Подгорание клапанов.

В общем и целом, ремонт головки блока цилиндров чаще всего требуется именно из-за перегрева двигателя.

Цены на прверку и ремонт ГБЦ, а также заказанные операции обязательно вам понравятся. Мы делаем все возможное для того, чтобы наши услуги были доступны для людей с самыми разными финансовыми возможностями.

Проверка блока цилиндров всегда зависит от конкретных условий. Какой-то универсальной съемы в данном случае просто нет. Когда-то достаточно визуального осмотра, а когда-то – более тщательной диагностики с применением компьютерного оборудования.

В рамках первой консультации с нашими мастерами от вас потребуется максимально точное описание всех имеющихся симптомов. В этом случае мы сможем яснее понять, что именно происходит с вашим транспортным средством еще до диагностических процедур. Звоните нам в любой момент. Мы всегда готовы к сотрудничеству! Принимаем грузовые дизельные машины для техобслуживания.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector