Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка уровня масла в редукторе электропривода

Проверка уровня масла в редукторе электропривода

Проверка выполняется для стрелочных электроприводов типа СП,

кроме электроприводов с керамическими дисками фрикционной муфты.

Для проверки уровня масла в редукторе электропривода СП отворачивается верхняя пробка корпуса редуктора и маслоуказателем проверяется наличие масла в нем. Уровень заливаемого масла определяется по риске маслоуказателя.

Чистка и смазывание электропривода

Чистка и смазывание электропривода производится в минусовом и

плюсовом положениях стрелки, подвижного (поворотного) сердечника

крестовин с НПК — при выключенном положении курбельного контакта

Смазываемые поверхности электропривода очищается от загрязнений

технической тканью, смоченной керосином или соляркой.

Смазыванию в электроприводе подлежат: зубчатое колесо главного

вала; зубья открытого вала-шестерни редуктора; ролики рубильников и

упорных рычагов; оси роликов, рубильников и упорных рычагов; шибер и

контрольные линейки (открытые поверхности); венцы зубчатых передач;

сальники шибера и контрольных линеек; замок и шарнир крышки

электропривода; пальцы шибера и контрольных линеек.

Проверяется наличие масла в масленой ванне шибера, при необходимости масло доливается.

Для масляной ванны шибера, зубчатых передач, роликов и пальцев

контрольных и переключающих рычагов, шибера, контрольных линеек,

войлочных сальников с учётом местных температур применяются жидкие

минеральные смазочные масла: индустриальные И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А или осевые З (зимнее, с температурой застывания минус 40ºС), и С (северное, с температурой застывания минус 55ºС).

Редукторы электроприводов с металлическими фрикционными дисками заполняются минеральным маслом осевым З (зимнее, с температурой застывания минус 40ºС), и С (северное, с температурой застывания минус 55ºС). Уровень масла в редукторе электропривода определяется по рискам, нанесённым на маслоуказатель.

Венцы зубчатых передач, венцы валов шестерен и колес передач редуктора электроприводов с металлокерамическими фрикционными дисками смазываются смазкой ЛЗ ЦНИИ или ЦИАТИМ-201.

Ролики и пальцы контрольных и переключающих рычагов электроприводов СП-6К, СП-7К не смазываются.

В стрелочных электроприводах типа СП-7К внутренний объём между манжетами уплотнения шибера и контрольных линеек заполняется консистентной смазкой типа ЦИАТИМ-202.

Для шарикоподшипников электродвигателей и редуктора, независимо от температуры окружающего воздуха, применяется смазка ЦИАТИМ-201.

Чистка и регулировка автопереключателя

Осмотр ножей и контактных пружин автопереключателя,

Проверяется на отсутствие видимых трещин и выбоин в контактных колодках, отсутствие на контактных колодках и ножах нагара, грязи и металлической пыли. При необходимости очищаются контактные ножи и пружины тканью, смоченной в бензине. Шаблоном проверяется расстояние между контактными пружинами. Линейкой измеряется глубина врубания ножей и расстояние между ножом и выступом контактной колодки. Проверка выполняется в плюсовом и минусовом положениях стрелки (сердечника крестовин с НПК) при выключенном положении курбельного контакта (заслонки).

Необходимо, чтобы: контактные ножи (рис. 1) были расположены

симметрично относительно контактных пружин 1, оси ножа и

перпендикулярно к основаниям, ножи врубались между контактными

пружинами 1 на глубину не менее 7 мм, расстояния между контактными

пружинами 1 колодки были 6 мм и 12 мм, упорные пружины 2 плотно

прилегали к контактным пружинам 1.

Каждая пара контактных пружин должна отжиматься на одинаковое

расстояние относительно ножа, при врубании контактные ножи не должны

ударять об изолирующие колодки. Зазор между концом переключающего

рычага и шайбой главного вала должен быть (1,5—3,0) мм, а между

контактным ножом и выступом основания контактной колодки — не менее

Эти пружины регулируются согласно вышеуказанным

размерам. Упорные и контактные пружины подгибаются специальным

приспособлением, изготовленным из стального стержня с изолирующей

Для надежной работы контактов автопереключателя в зимний

период проверяется наличие и исправность устройств электрообогрева.

Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 358 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Замена масла в редукторе

Замена масла в редукторе: как сделать это правильно и вовремя

Что такое редуктор автомобиля, каковы его устройство и функция, как определить неисправность и почему масло в редукторе необходимо менять так же регулярно, как производить замену масла в двигателе и замену в масла в АКПП, – на эти вопросы мы ответим в данной статье и поможем сделать правильный выбор.

Что такое редуктор

Редуктор – механизм в составе привода автомобиля, который передает и преобразует крутящий момент, получаемый от коленвала двигателя. Крутящий момент уменьшается (редуцируется, отсюда название) и передается дальше, узлам трансмиссии. Устройство редуктора представляет собой коническую зубчатую передачу, размещенную внутри отдельного корпуса.

В зависимости от места расположения различают редуктор переднего и заднего мостов. У переднеприводных автомобилей он совмещен с коробкой передач и установлен, соответственно, спереди. У заднеприводных – установлен на задней оси. Полноприводные автомобили оснащены двумя редукторами, соединенными между собой карданным валом.

Причины поломки редуктора и его ремонт

Зачастую причинами поломки редуктора могут послужить вышедшие из строя подшипники, сальники и шестерни в его составе. Происходит это из-за износа деталей вследствие интенсивной эксплуатации и высоких нагрузок транспортного средства. Наиболее же частой причиной служит отсутствие достаточного количества трансмиссионного масла в редукторе. При этом зубья шестерен перегреваются и изнашиваются в разы быстрее. Если при движении автомобиля слышен сухой гул – есть смысл ехать в сервис и подозревать неполадки в редукторе.

Ремонт редуктора представляет собой процесс повышенной сложности, сопряженный с множеством регулировок и тестов. Именно поэтому специалисты рекомендуют в ходе каждого ТО тестировать работу элементов редуктора и осуществлять проверку уровня масла.

Проверка уровня масла в редукторе

Проверка уровня масла в редукторе, как и его герметичность, осуществляется на смотровой яме. Выворачивается пробка для заливания масла в редуктор, и если какое-то количество масла выливается сразу, его замена не требуется. В противном случае при помощи пальца можно проверить, достигает ли уровень трансмиссионного масла нижней кромки отверстия. Если опытным путем выяснилось, что замена масла в редукторе необходима, откручивается сливная пробка, в подготовленную емкость сливается отработанное масло, сливная пробка протирается от металлической стружки, которая могла попасть на нее, ввинчивается на место, и новое масло заливается в редуктор.

Специалисты сервисного центра Mobil 1 обращают ваше внимание на то, что процедура проверки уровня масла в редукторе и его замена небезопасны и при отсутствии должных навыков могут повредить автомобиль.

Замена масла в редукторе

Производители автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла в редукторе каждые 100 тыс. км пробега. Обращаем внимание, что цифра эта определяется, исходя из идеальных условий дороги и эксплуатации автомобиля. Сервисный центр Mobil 1 рекомендует менять трансмиссионное масло по прошествии 50-60 тыс. км, а в случае жестких условий эксплуатации автомобиля и при его большой загруженности – каждые 30 тыс. км.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Прежде всего важно понимать, что не всегда трансмиссионное масло – ваш выбор. В некоторые КПП, совмещенные с главной передачей, рекомендуется заливать моторное масло. Для автоматических коробок передач используется специальная маловязкая жидкость Automatic Transmission Fluid. В случае с механической коробкой передач внимание необходимо обратить на следующее:

  • удельные нагрузки, которым подвергается механизм;
  • скорость относительного скольжения.

Уже исходя из этих параметров, подбирается масло определенной вязкости и с определенным количеством присадок. Всегда можно использовать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем автомобиля, или же доверить выбор и замену масла в редукторе специалистам сервисного центра Mobil 1.

Наши рекомендации

Как уже было отмечено выше, настоятельно рекомендуется тестировать работу составных частей редуктора и проверять уровень масла в нем каждый раз при прохождении ТО.

Несмотря на рекомендации касательно замены масла в редукторе, изложенные в руководстве пользователя автомобиля, стоит учитывать погрешность, связанную с далеко не идеальным качеством наших дорог. Соответственно, увеличивать регулярность замены масла в редукторе в 1,5-2 раза.

Если вы часто ездите на дачу или в лес, где преобладают гравийные дороги или вовсе бездорожье, трансмиссионное масло также стоит менять чаще.

Нерегулярное использование авто, а также непродолжительные поездки, в ходе которых редуктор и масло прогреваются не полностью, могут также быть причиной уменьшения уровня ресурса долговечности трансмиссионной жидкости.

На сроке службы масла может сказаться регулярное простаивание в транспортных пробках.

Каждый из перечисленных случаев – повод обратиться в специализированный сервисный центр и осуществить проверку уровня масла, а при необходимости сделать его замену, тем самым избежав сложного ремонта редуктора.

Сервисные центры Mobil 1 в Красноярске – это:

  • команда профессионалов, знакомая со всеми регламентами и тонкостями процессов замены масел и других рабочих жидкостей;
  • большой выбор масел Mobil напрямую от производителя;
  • строгое соответствие высоким стандартам Mobil;
  • 4 сервисных центра в Красноярске;
  • бесплатная диагностика автомобиля по 10 пунктам при замене масла.

Записаться на сервисное обслуживание в удобный для вас сервисный центр можно по номеру телефона (391) 278-70-40 или заполнив удобную форму ниже.

Как проверить уровень масла в поросенке камаз?

Сколько масла заливается в средний мост Камаза?

Сколько масла заливать в мост КАМАЗ

Его полость вмещает 5,3 литра масла. Кроме этого, в смазке нуждаются узлы поворотных кулаков. Наличие механизма межосевого дифференциала определяет, сколько заливать масла в средний мост КамАЗ. В редуктор необходимо поместить семь литров смазки.

  1. Замена масла бмв х5 е70
  2. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  3. Замена масла в мкпп шкода октавия
  4. Бмв х5 замена масла в акпп
  5. Какое масло заливать в хендай крета
  6. Какое масло лить в тойоту
  7. Какое масло заливать в шевроле лачетти
  8. Бмв х5 е53 замена масла в акпп
  9. Замена масла в акпп хендай элантра

Как проверяют уровень масла в картере моста?

Если масло не течет – в заливную пробку можно засунуть палец и пощупать уровень масла (если достанете). Если пальцем достать масло не получается – уровень сильно занижен. Если на мосту нет следов течи – допустимо долить масло аналогичное залитому в мосту.

Сколько масла заливается в средний мост камаз 6520?

В средний и задний мосты Камаз 6520 заливается по 7 литров трансмиссионного масла.

Какой должен быть уровень масла в ведущем мосту автомобиля?

8.1). Уровень масла в раздаточной коробке должен быть в пределах 0 5 мм от нижней кромки заливного отверстия (рис. 8.2). Уровень масла в заднем мосту должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия, в переднем мосту — на 5–6 мм ниже кромки заливного отверстия (рис.

Как проверить уровень масла в мостах камаз?

Не допускайте попадания масла на шины. Для проверки уровня масла в картере моста выверните пробку контрольного отверстия на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, долейте масло до его уровня через заливное отверстие (см.

Как проверить уровень масла в редукторе камаз?

Чтобы проверить уровень масла, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия на картере. Если масло не потекло, то нужно доливать до тех пор, пока масло не начнет капать из контрольного отверстия.

Как проверить уровень масла в редукторе заднего моста?

Чтобы проверить масло в редукторе достаточно открутить крышку, а затем, воспользовавшись щупом, палкой, проволокой уточнить его уровень. Для проверки состояния смазочной жидкости необходимо набрать немного смазки в шприц или трубку.

Как контролируется уровень масла в редукторе?

Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируют различными маслоуказателями. Наибольшее распространение имеют жезловые маслоуказатели, так как они удобны для осмотра; конструкция их проста и достаточно надежна. Фонарные маслоуказатели удобны для корпусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола.

Как долить масло в мост камаз?

Поверните колёса так, чтобы контрольные отверстия оказались внизу. Выверните пробки из этих отверстий и нижнюю пробку сливного отверстия картера главной передачи. После слива масла установите на место пробки и надёжно затяните их. Заливайте свежее масло сначала в картеры колесных передач.

Сколько масла заливать в поросенок камаз?

Отвечаем: В редуктор среднего моста КамАЗ 5320-2502010-10 заливается 7,75 литров траснмиссионного масла. Желательно заливку производить через МОД (межосевой дифференциал) 0,75 л, остальные 7 литров в редуктор. В редуктор заднего моста КамАЗ 5320-2402010-10 заливается 7 литров траснмиссионного масла.

Какое масло можно применять в заднем мосту автомобиля Камаз летом?

В умеренном климате, где столбик термометра не опускается ниже -25, можно применять марку 80W-90. В жарких странах, при температуре от +45 до -12 градусов подойдёт марка 85W-90. Для содержания своей машины в хорошем состоянии и увеличения моторесурса, лучше использовать трансмиссионные масла известных мировых фирм.

Проверка уровня масла в редукторе электропривода

Осмотр стрелочного перевода

При проверке состояния стрелочного перевода бригадир пути вы­являет недостатки, при которых согласно требованиям ПТЭ запреща­ется эксплуатация стрелочного перевода, а также другие недостатки, изложенные в Инструкции по техническому содержанию железнодо­рожного пути.

При участии в проверке состояния стрелочного перевода электро­механику следует обратить внимание на наличие возможных недо­статков, которые могут нарушить нормальную работу устройств СЦБ на стрелке. К таким недостаткам относятся: загрязнение и отсутствие смазочного материала на стрелочных подушках; угон остряка относи­тельно рамного рельса или угон одного рамного рельса относительно другого; нагон рельса на корень остряка; отсутствие зазора в корне остряка (норма зазора 4—8 мм); наличие следов касания гребнем бан­дажа колесной парой сережки или ее основания в результате верти­кального износа рамного рельса; искривление остряка, вызывающие

113

неплотное его прилегание к рамному рельсу против первой межостря-ковой (связной) тяги стрелок без внешних замыкателей, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки; наличие «нака­та» на головке рамного рельса, мешающего плотному прижатию ост­ряка к рамному рельсу; ослаблен ие упорных болтов, препятствующих прижатию остряка; уширение железнодорожной колеи; чрезмерная за­тяжка болтов в корне остряка, вызывающая его пружинность.

Визуально или измерением тока нормального перевода проверяют

свободность перевода остряков стрелки из плюсового положения в минусовое и обратно. Остряки стрелки должны переводиться свобод­но без резких отскоков от рамного рельса. Ток при этом не должен превышать тока нормального перевода. Стрелочные подушки долж­ны быть чистыми и покрыты смазочным материалом. Загрязнение и отсутствие смазочного материала не допускается.

При наличии пружинности проверяют: плотность и равномерность прилегания остряков к рамному рельсу; исправность корневого креп­ления, его засоренность; исправность распорных втулок; правиль­ность затяжки болтов корневого крепления; зазора в корневом стыке остряка (не менее 4 мм). В корне гибкого остряка зазора быть не должно. Угон остряков или рамных рельсов стрелок без внешних за­мыкателей относительно друг друга не должен превышать 20 мм, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ продольный угон остряка относи­тельно рамного рельса не должен превышать 8 мм. Вертикальное перемещение остряка относительно рамного рельса стрелок без внеш­них замыкателей при проходе подвижного состава не должно превы­шать 2 мм и более, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — 4 мм.

При необходимости пружинность остряков (неплавный перевод) определить, переводя стрелку курбелем в соответствии с требованием Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при про­изводстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Недостатки, выявленные при проверке, записать в Журнал осмот­ра формы ДУ-46 для устранения работниками дистанции пути.

2. Совместная проверка стрелок с применением щупа 4 ммЦентрализованные стрелки ЭЦ на невозможность их замыкания

при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверя­ют совместно работники дистанции сигнализации и связи (электроме­ханик) и дистанции пути (бригадир пути).

Читать еще:  Стритрейсеры настоящие уличные гонки настройка кпп

Стрелки на невозможность их замыкания при закладке между ост­ряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверяют в свободное от движе­ния поездов время (в промежутки между поездами) или технологичес­кое «окно» с согласия дежурного по станции и с предварительной

записью в Журнале осмотра. Электромеханик и бригадир пути пере­ход к стрелкам должны осуществлять по заранее намеченному ма­ршруту. Стрелки проверяют с применением имеющихся в наличии средств связи с дежурным по станции.

Требуемую стрелку переводят дежурный по станции по просьбе электромеханика или бригадира пути. Стрелки на невозможность их замыкания при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм проверяют в обоих (плюсовом и минусовом) положениях. Щуп 4 мм электромеханик устанавливает между остряком и рамным рель­сом против первой межостряковой (связной) тяги для стрелок без внешних замыкателей, а для стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки.

Стрелка при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм не должна замыкаться, и не должно контролироваться окончание пере­вода на аппарате управления в плюсовом и минусовом положениях. При этом электропривод должен продолжать работать на фрикцию.

При закладке между остряком и рамным рельсом щупа 2 мм стрел­ка без внешних замыкателей ВЗ должна нормально переводиться и иметь контроль окончания перевода на аппарате управления, при этом шибер электропривода не должен заклиниваться.

Зашитые или временно выключенные из централизации стрелки проверяют на плотность прижатия остряка к рамному рельсу без перевода стрелки с применением малого ломика длиной 500 мм и диаметром 18 мм. В этом случае плотность прижатия остряков стрел­ки к рамному рельсу проверяют, пытаясь отжать остряк от рамного рельса. Для этого с торца остряка между остряком и рамным рельсом следует вложить конец ломика и отжать остряк от рамного рельса, зазор должен быть менее 4 мм, что проверяют щупом 4 мм, который не должен входить в зазор против первой межостряковой (связной) тяги стрелок без внешних замыкателей, а для стрелок с внешним за­мыкателем ВЗ щуп устанавливают по оси рабочей сережки. Обнару­жив отставание остряка стрелки от рамного рельса, электромеханик СЦБ или бригадир пути при проверке стрелок на невозможность их замыкания в плюсовом или минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм, а также отжиме с применением малого ломика, должен по телефону (радиосвязи) через дежурного по станции обеспечить в Журнале осмотра запись об обна­ружении неисправности и при возвращении в помещение ДСП под текстом этой записи поставить свою подпись.

При нахождении стрелки вблизи помещения ДСП электромеханик и бригадир пути оформляют эту запись в Журнале осмотра ДУ-46 лично.

Порядок взаимодействия работников смежных служб следующий.

Работники дистанции пути, железнодорожной станции (перевозок), дистанции сигнализации и связи при обнаружении на стрелочных переводах отставания остряка от рамного рельса на 4 мм, измеренно-

го на стрелке без внешних замыкателей против первой межостряковой (связной) тяги, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабо­чей сережки ч при устранении отставания остряка от рамного рельса должны руководствоваться Инструкцией по обеспечению безопаснос­ти движения поездов при производстве работ по техническому обслу­живанию и ремонту устройств СЦБ.

Если при закладке щупа 2 мм стрелка без внешних замыкателей не замыкается и электропривод работает на фрикцию, то электромеха­ник принимает меры по определению и устранению причины.

По окончании работы сделать запись в Журнале осмотра формы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 19

Крестовина с непрерывной поверхностью катания

Измерительные приборы, инструмент, материалы: носимые

радиостанции или другие имеющиеся средства связи; малый ломик длиной 500 мм диамет­ром 18 мм, набор стрелочных щупов 2—4 мм на рукоятке, слесарный молоток массой 0,5 кг, ключ от электропривода, комбинированный прибор Ц4380 (ампервольтметр ЭК-2346), сигнальный жилет.

1. Проверка состояния стрелочного перевода крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК)

Электромеханик СЦБ, участвуя в проводимой бригадиром пути проверке технического состояния стрелочных Переводов крестовин с непрерывной поверхностью катання, в том числе с внешними замыка­телями, осуществляет эту проверку с целью выявления недостатков, которые могут вызвать нарушение нормальной работы устройств СЦБ на крестовине.

При осмотре состояния крестовин с НИК (стрелочных переводов), кроме перечисленных в п. 3.15 ПТЭ, визуально обращают внимание на качество их монтажа и состояние, ухудшение которых может нару-шить нормальную работу гарнитуры и электропривода. Стрелочные переводы крестовин с НПК работники дистанции пути должны обслу­живать в соответствии с требованиями Инструкции по техническому содержанию железнодорожного пути. Для нормальной работы крес­товин с НПК должны соблюдаться следующие требования:

стрелочные подушки крестовины с НПК должны быть постоянно чистыми и смазанными;

продольный угон подвижного или поворотного сердечника отно­сительно усовика не должен превышать ±10 мм; при этом расстояние от переднего торца усовика до переднего торца сердечника при уста­новке сердечника для движения по прямому пути должно быть: для крестовин с поворотным сердечником (гарнитура черт. № 16745-00-00) по проекту 2451.02.000 — (1420+10) мм, по проекту 2372.02.000 — (1378±10) мм; для крестовин с поворотным или подвижным сердечни­ком (гарнитура черт. № 16746-00-00) по проекту 2450.02.000 — (1300+10) мм; по проекту 2451.03.000 — (1420+10) мм. Длина ребра жесткости должна быть 1220 мм;

прилегание сердечника к усовику должно быть плотным. Не допус­кается отставание сердечника от усовика на 4 мм и более;

поворотный (подвижный) сердечник в ненагруженном состоянии должен плотно опираться на каждую опору с зазором не более 1 мм и прилегать к выступам накладок. Неприлегание к двум смежным упор­ным накладкам по прямому и боковому путям не допускается;

относительный продольный угон в пределах контрольной метки поворотного сердечника не должен превышать 6 мм, а подвижного — 12 мм;

гайки в переднем стыке поворотного сердечника должны быть за­тянуты так, чтобы обеспечивалось взаимное проскальзывание рельсов сердечника, а гайки в переднем стыке подвижного сердечника затяну­ты до соприкосновения с витками пружинных шайб и опущены на полоборота, чтобы также обеспечивалось взаимное проскальзывание рельсов сердечника;

«посадка» тяг на поворотный и подвижной сердечники должна быть плотной. Вертикальный зазор между захватами тяг и рельсом сердечника не допускается. Простукивая слесарным молотком прове­ряют качество крепления (приварки) скоб к лафету крестовины, а также крепления фундаментных угольников к скобам и связным поло­сам, обратить внимание на состояние брусьев, на которых крепятся связные полосы гарнитуры, связная полоса с рычагом, целость этих полос, наличие всех путевых шурупов и надежность крепления этих полос к брусьям.

117

Сварныешвы скоб не должны иметь видимых дефектов, а при их наличии или наличии трещин следует повторно обварить скобы по контуру. Связные полосы должны быть закреплены всеми шурупами согласно монтажным чертежам.

Ослабление крепления болтов фундаментных угольников не допус­кается.

Крепление скоб к лафету обслуживают работники дистанции пути, а крепление фундаментных угольников к скобам и связным поло­сам — дистанции сигнализации и связи.

Следует обращать внимание на характерные неисправности крес­товин с НПК.

Характерные неисправности крестовин с НПК и способы их устра­нения приведены в табл. I.

Таблица 1

Сердечник с трудом перево­дится из одного рабочего по­ложения а другое и не приле­гает к усовику

Смена смазки в редукторе заднего моста

Для чего льют масло в редуктор заднего моста? Своевременная заливка масляной жидкости в редуктор заднего моста необходима, чтобы улучшать взаимодействие деталей агрегата, продлевать их эксплуатационный период. Обыкновенно автомобильные узлы ломаются из-за изнашивания, плохого ТО.

Профилактика неисправностей дает возможность предотвратить возникновение различных неполадок в агрегате. Нужно понимать, как проходит замена масла в раздатке и заднем редукторе, уметь выбирать, какое масло лить в редуктор заднего моста.

  1. Как работает задний мост, почему он изнашивается?
  2. Влияние вредоносных факторов на задний мост машины
  3. Алгоритм смены автомасла в редукторе заднего моста
  4. Какое автомасло выбрать?

Как работает задний мост, почему он изнашивается?

Редуктор заднего моста (раздаточная коробка) представляет собою объединенные друг с другом узлы, передающие крутящий момент от силового агрегата к колесам.

Редуктор подвергается разным нагрузкам, степень которых зависит от числа оборотов. Ввиду этого в нем появляется трение, разрушительным образом влияющее на его состояние.

Для того чтобы компенсировать данный эффект, используется особая смазка, смягчающая ход подвижных частей и обеспечивающая их целостность. Поменять масло в редукторе – важная процедура, которой нельзя пренебрегать.

Менять масло в заднем мосту нужно примерно раз в тридцать пять тысяч километров. Данная частота замены рекомендована известными автопроизводителями.

Есть определенные признаки, при обнаружении которых надо немедленно заменять расходник (предварительно определив, какое масло лить в редуктор заднего моста). К ним причисляется:

  • уменьшение количества автомасла;
  • появление серой пыли в смазке;
  • смена оттенка расходника.

Влияние вредоносных факторов на задний мост машины

Уменьшение количества смазки может быть обусловлено ухудшением его технических характеристик, приводящим к изменению вязкостного индекса. Также уровень расходника может снизиться из-за обычных утечек, возникающих по причине повышенных нагрузок.

Появление серой пыли является признаком истертости деталей. Наружный слой запчастей со временем стирается, выпадает в осадок. Попадая в автомасло, осадок начинает циркулировать по всему смазочному комплексу.

Если он окажется на важной детали, ее отверстия могут частично закупориться. Это может привести к поломке. Лить свежую смазку в редуктор при выявлении данной проблемы надо незамедлительно.

Если вы обнаружили в автомасле частички металла, стружку, значит, вам требуется капитально ремонтировать мотор и полностью заменять поврежденные запчасти.

Смена оттенка нефтепродукта с золотого на черный считается признаком того, что смазка функционально изношена. Продолжительное использование, высокие нагрузки, запыленность – все это постепенно приводит к ухудшению показателей автомасла. Нарушается молекулярная структура нефтепродукта. Подобное масло неспособно качественно смазывать детали.

Если вы обнаружили хоть один из вышеперечисленных признаков – немедленно заменяйте масляную жидкость. Можете прибегнуть к услугам автосервиса. Его сотрудники за короткий срок осуществят замену автомасла в раздаточной коробке.

Вам нужно будет только заплатить им за работу. Если самостоятельно менять нефтепродукт, можно неплохо сэкономить (при условии правильности проведения замены).

Впрочем, меняя смазку, трудно допустить такую ошибку, которая могла бы полностью вывести транспортное средство из строя. Самое опасное, что может случиться – это получение вами ожога отработанной масляной жидкостью. Если соблюдать осторожность, подобного не произойдет. Можно сохранить свои деньги, если знать, как залить масло в задний мост.

Алгоритм смены автомасла в редукторе заднего моста

Как выполняется замена масла в редукторе заднего моста? Алгоритм таков:

  1. Разместите автомобиль на возвышенности (эстакада, смотровая канава). Это необходимо для беспрепятственного доступа к узлам, расположенным под днищем машины.
  2. Выполните прогрев движка. Это позволит снизить вязкость смазки, чтобы она быстрее сливалась.
  3. Снимите маслозаливную крышку редуктора, чтобы оценить степень изношенности расходника.
  4. Приготовьте ведро для слива отработанного нефтепродукта.
  5. Снимите крышку слива, находящуюся в низу авто.
  6. Если смазка темного цвета или вы заметили в ней посторонние частички, нужно промыть смазочный комплекс. Можете использовать особые жидкости либо обычное автомасло.
  7. Закройте крышку слива, чтобы новое масло не утекло из заднего моста.
  8. Налейте в редуктор свежий расходник (до края отверстия). Сделать это возможно посредством длинной трубочки из резины либо шприца, позволяющего равномерно лить смазку, не разливая ее. Замена масла в заднем мосту почти окончена.
  9. Выполните прогрев автомобиля, прокатитесь на нем. Это даст возможность свежему маслу пройти по всему смазочному комплексу, что обеспечит бесперебойное функционирование транспортного средства.

Теперь вам известно, как заменить масло в заднем мосту ВАЗ (да и любого другого автомобиля). Замена масла в заднем редукторе – достаточно простая процедура.

Какое автомасло выбрать?

Какое масло заливать? Возможно применять как минералку, так и синтетику. Благодаря собственному составу синтетика лучше противостоит изнашиванию, чем сделанная посредством нефтяной переработки минералка, которую нужно часто менять. Плюсом минерального масла считается его довольно маленькая цена.

В синтетику добавляют особые присадочные вещества, увеличивающие эксплуатационный период подобного автомасла в несколько раз. Однако стоимость синтетических расходников, особенно от известных производителей, достаточно большая.

Прежде чем решить, какое масло лить в редуктор заднего моста, вспомните, что есть еще полусинтетические нефтепродукты. Они стоят не так дорого, как синтетические, при этом располагают достаточно высокими техническими характеристиками (неизменный вязкостный индекс, отличные показатели смазывания).

Недаром полусинтетика стала такой популярной среди множества автовладельцев на территории Российской Федерации.

Замена масла в редукторе в Краснодаре

замена масла в редукторе

TOR MOTORS АВТОРИЗОВАННЫЙ АВТОСЕРВИС MOTUL

  • Официальный дилер Motul

Мы реализуем продукцию Мотюль только от официальных дистрибьюторов в России.

  • 100% качество

Качество гарантированное производителями, без риска купить подделку.

  • Полный ассортимент продукции по привлекательной цене

В нашем автоцентре вы можете купить любые масла и технические жидкости Motul с минимальной наценкой.

  • Быстрая и качественная замена масла

Все специалисты Tor Motors прошли обучение и спец. подготовку для сервисных работ. Motul — это гарантия качества!

  • Индивидуальный подход к каждому клиенту

Мы гарантируем качество и индивидуальный подход, в решении любых вопросов, связанных с обслуживанием Вашего автомобиля.

ПРЕИМУЩЕСТВА МАСЕЛ MOTUL

  • Высокое качество Мотюль

Качество — это аспект, которому уделяется большое внимание в данной компании. Именно высокое качество продукта принесло компании Мотюль мировую известность.

Факторы обеспечивающие качество — это передовые технологий и строгий внутренний контроль качества выпускаемой продукции.

  • Широкий спектр продукции

Компания Motul обладает очень серьёзными ресурсами и возможностями для того, чтобы развиваться и расширять ассортимент. Благодаря этому, выпускается очень широкая линейка продукции, в которую входят: трансмиссионные, автомобильные, мотоциклетные масла, масла для спецтехники, охлаждающие и тормозные жидкости, и многое другое.

  • Трансмиссионное масло Мотюль

Масло для коробок передач и редукторов.100% синтетическое с использованием технологии«ESTER»
Разработано специально для механических трансмиссий и редукторов.

Идеально подходит для всех механических трансмиссий: синхронизированных и не синхронизированных коробок передач, гипоидных мостов без автоблокировки, работающих при ударных нагрузках, высоких нагрузках и низких скоростях вращения или средних нагрузках и высоких скоростях вращения.

  • Испытания продукции Мотюль в жесточайших условиях

Практически вся выпускаемая продукция Motul проходила суровые испытания в условиях гоночных трасс. Специально для этого компания Motul имеет собственную гоночную компанию, которая базируется на территории Японии.

Помимо этого компания Motul является партнёром большого количества гоночных команд, среди которых: YAMAHA, SUBARU, SUZUKI, NISMO-NISSAN, RENAULT и многие другие.

  • Большой опыт компании

Французская компания Motul это самый авторитетный и старейший производитель моторных, трансмиссионных масел и другой продукции. Опыт производства насчитывают уже более 160 лет на данный момент нет компаний, которые работают на этом рынке дольше, чем Motul.

  • Уникальные предложения для российского рынка

Только компания Motul на российском рынке предлагает 100% синтетические масла, на основе сложных эфиров. Данные моторные масла обладают превосходными характеристиками и являются хорошим выбором для миллионов владельцев автомобилей и других транспортных средств.

  • Превосходство Мотюль над конкурентами

Масла от компании Motul очень сильно превосходят продукцию большинства своих конкурентов.

Полусинтетические масла Мотюль, являются эквивалентом синтетических масел от других производителей и 100% синтетические масла не имею аналогов и является самым лучшим решением в своём классе, обладая целым рядом уникальных характеристик.

  • Производство только во Франции
Читать еще:  Сливные пробки радиатора и блока цилиндров

Компания Motul имеет производства только во Франции именно поэтому вся продукция, выпущенная под этим брендом, разливается только во Франции с высоким контролем качества.

  • Сертификация продукции

Трансмиссионные масла и другая продукция, выпускаемые компанией Мотюль, обладает специальными сертификатами качества европейского и мирового уровня.

Компания Motul имеет сертификацию ISO 9001:2008, ISO 14001:2004 и TS16949: 2009. в том числе трансмиссионное масло Мотюль соответствует ГОСТ 17479.2–85

Для подробного просмотра нажмите 2 раза на изображение

Как определить, когда менять масло в редукторе

Уровень масла в редукторе

Если пробег вашего автомобиля перевалил за 60 ткм или есть подозрения на утечку масла, не поленитесь проверить уровень и состояние масла в редукторе. Проверка осуществляется через заливное отверстие в редукторе, масло должно достигать нижней части резьбы, в противном случае следует произвести доливку масла в редуктор.

Состояние масла

Если масло имеет черный цвет, а на магните пробки есть металлическая стружка, необходима замена масла в редукторе.

Шум или гул при работе редуктора

Появление посторонних шумов при работе редуктора говорит о плохом смазывании деталей механизма, в случае игнорирования таких признаков, редуктор выйдет из строя. Замена масла может устранить симптомы неисправности.

Подошел сервисный интервал замены масла в редукторе

Менять масло в редукторе лучше всего раз в 2-3 года или после 40-60 тысяч км пробега. Для некоторых автомобилей, в инструкции по эксплуатации, прописан сервисный интервал замены масла в редукторе вместе с тем какое масло необходимо заливать.

Чем опасна несвоевременная замена масла в редукторе

Износ главной пары редуктора

Несвоевременная замена масла в редукторе приводит к ускоренному износу шестерней и других частей агрегата.

Заклинивание редуктора

Плохое смазывание и стружка в редукторе, приводят к заклиниванию механизма.

Износ подшипников редуктора

В результате эксплуатации редуктора без масла или в результате естественного износа, происходит разрушение подшипников, появляется шум, ухудшается работа подвижных частей, может произойти заклинивание.

Износ дифференциала

Так же при отсутствии масла в редукторе страдает и дифференциал, быстрый износ шестерней, так же может произойти обламывание зуба шестерни и заклинивание механизма.

узлы выходящие из строя в результате несвоевременной

замены масла в редукторе

ЗАПЧАСТИ / МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые
ДЛЯ замены масла в редукторе

Рейтинг фирм-производителей масел для трансмиссий и редукторов

Мнения автовладельцев и мастеров автосервисов зачастую совпадает с многочисленными тестами проведенными специалистами мирового уровня.

Тесты включают в себя 4 основных параметра проверки: коэффициент трения деталей, скорость износа масла, рабочая температура масла и вязкость масла. Исходя из данных тестов сложился следующий рейтинг трансмиссионных масел для редукторов:

  • Motul;
  • Mobil;
  • Shell;
  • NGN;
  • Liqui Moly;
  • Castrol;
  • ADDINOL.

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА в редукторе

          • Ключи и головки для монтажа демонтажа
          • Шприц для заливки масла

ПОЧЕМУ TOR MOTORS ?

Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем замену масла в редукторе в Краснодаре.

Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
У нас большой склад запчастей для проведения ремонта агрегатов всех видов и модификаций.

Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут качественный ремонт редуктора и замену масла в редукторе, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания редукторов. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

Своевременная замена масла в редукторе позволяет продлить срок её эксплуатации и сэкономить деньги на капитальном ремонте редуктора.

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

  • Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора ↓
  • Какое масло используется для редуктора лодочного мотора ↓
  • Масло для моторов Yamaha ↓
  • Масло для моторов Tohatsu ↓
  • Масло для моторов Mercury ↓
  • Сколько масла в редукторе лодочного мотора ↓
  • Как проверить масло в редукторе лодочного мотора ↓
  • Как заменить масло в редукторе лодочного мотора ↓
  • Последовательность действий ↓

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Сколько масла в редукторе на ваз 2107 вы можете узнать

Вот и пришло время поменять масло в кпп и редукторе заднего моста. В книге по технической эксплуатации написано, что после обкатки в 2000 км меняется масло и потом только через 60000 км, вот и на одометре уже 62 тысячи)

Порылся в интернете и понял, что самое оптимальное взять масло класса GL-5, 4 литровую канистру, и залить одинаковое масло и в коробку и в редуктор. Цены конечно на масла последнее время подскочили хорошо, поэтому без излишних понтов я выбрал ЛУКОЙЛ, Трансмиссионное масло 75W90 GL-5. Меняется масло до элементарного просто, нужна только яма либо эстакада, ключ на 17 и шистригранный ключ на 12.

Итак: Берем какую-либо тару под масло, ключом на 17 откручиваем заливную пробку и затем шестригранным ключом на 12 откручиваем сливную пробку, и ждем пока масло стечет всё в тару (Осторожно, масло может быть горячим, лучше минут 10 подождать, после того как заглушили автомобиль)

После чего ветошью вытираем от грязного масла и прочей грязи пробки и закручиваем сливную пробку обратно, а дальше либо при помощи специального шприца или шланги с воронкой заливаем масло в коробку, пока оно не потечет с заливного отверстия, после чего закручиваем пробку обратно и вообщем-то все.

В редукторе масло меняется аналогично. В коробку 5-ти ступенчатую заливается порядка 1,6 литра, в 4-х ступенчатую меньше, в редуктор 1,3 литра. Когда сливал масло с коробки оно было черное тягучее и с запахом горения, выработанное по полной, поэтому на мой взгляд в наших антиавтомобильных условия, где мы проживаем, лучше менять масло чаще, хотя бы раз в 40 тысяч км.

Масло в редуктор заднего моста ВАЗ 2107

Масло в редукторе — всем механизмом которые вращаются и трутся друг об друга нужно масло, тоже самое и с редуктором, внутри него находятся шестерёнки (Они металлические) которые при работе трутся друг об друга и если их ни чем не смазывать, то они быстро выйдут из строя (На них задиры появятся или вообще деформируются и редуктор придётся менять), а при смазке они уже будут вращаться и тереться друг об друга с гораздо меньшим трением и в связи с этим износ деталей будет сокращён (Они не так быстро будут выходить из строя), кроме того шестерни в редукторе ещё будут работать тише и тем самым он не будет гудеть и слишком сильно вибрировать как это будет если слить полностью масло и завести машину.

Сколько заливать (объем)

Вы не поверите, но есть и такие владельцы, которые даже не знают, что задний мост автомобиля также нуждается в регулярной смазке, хоть и не так часто, как двигатель. Также, есть и такие водители, которые полагают, что если масло не выгоняет и не сочится, но менять его вовсе не нужно. Это все неправильно и выполнять эту процедуру также обязательно, как и в ДВС, и в КПП.

Объем смазки должен быть равен 1,3 литрам. Чтобы залить необходимый уровень, нужно дождаться того момент, пока масло не потечет из заливного отверстия, это как раз и будет считаться оптимальным объемом.

Замена

Меняется масло по тому же алгоритму, что и масло в КПП, после пробега, чтобы масло было горячее и лучше сливалось:

— открутить пробку заливного отверстия

— подставить под сливное отверстие емкость для отработанного масла

— открутить пробку сливного отверстия

— после того, как масло полностью стечет, закрутить пробку сливного отверстия

— заливать масло в заливное отверстие пока из него не потечет масло

— закрутить пробку заливного отверстия

Какое лить

В редуктор заднего моста ВАЗ 2107 рекомендуется заливать трансмиссионное масло со степенью вязкости 75W90 или 80W90 со спецификацией API GL-4/ GL-5. К примеру CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4 или Лукойл 80W90 GL-5.

По объему для замены достаточно 1,5 литра жидкости. Меняйте с интервалом 30-40 000 км пробега или раз в 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена масла в заднем мосту ВАЗ-2107

Редуктор заднего моста ВАЗ-2107 представляет собой сложное устройство, при помощи которого обороты коленчатого вала преобразуются во вращение задних колёс. Ведущий мост закреплён на кузове машины с помощью тяг. Для надёжной работы редуктора предусмотрена заливка специальной смазки, которая предохраняет механические детали от преждевременного изнашивания. Это устройство функционирует при больших перепадах температур и постоянной высокой нагрузки. Поэтому для защиты поверхностей требуется специальное масло с повышенными защитными свойствами.

Читать еще:  Стандартная распиновка розетки прицепа

Задний мост часто работает под высокой температурой (около 140 градусов). Под воздействием воздуха происходит окисление состава смазочной жидкости, образуются сгустки, осадок, снижается вязкость. Как результат, защитная смазка становится бесполезной. А детали ведущего моста разрушаются. Замена масла в заднем мосту ВАЗ-2107 позволяет значительно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Конструкция редуктора ВАЗ-2107 представляет собой гипоидную передачу со смещёнными осями. Такая структура снижает шумовые показатели во время притирания деталей механизма. Но одновременно дополнительное скольжение может вызывать заедание узлов. Качественная смазка предохраняет от появления такого рода неисправности.

Когда может понадобиться замена

Смазка со временем теряет свои свойства. Менять масло в мосту надо регулярно, согласно инструкции. Но при эксплуатации могут появиться признаки неисправностей, которые сигнализируют о необходимости более быстрой смены отработанной жидкости:

  • появляются свист и шум со стороны моста;
  • при изменении характера нагрузки становятся слышны стуки;
  • наблюдаются потёки и следы масляной жидкости на редукторе.

Инструкция по уходу за авто гласит, что в ВАЗ-2107 замена масла заднего моста первый раз осуществляется после обкатки (2000 км.). А затем его нужно менять каждые 60 тысяч километров. Но, учитывая тяжёлые климатические условия со сверхнизкими температурами, плохие дороги и постоянную езду в режиме городских пробок, новое масло рекомендуют заливать через 30 – 35 тысяч километров пробега. Внеплановое ТО при покупке подержанного авто, капитальный ремонт также сопровождаются заменой смазочной жидкости.

Специалисты советуют менять смазку в разные сезоны (зимний и летний). Зимой масляный состав должен быть более жидкий, с пониженной температурой потери текучести. А летом – более вязким.

Проверка уровня масла

Контрольные проверки объёма жидкости в редукторе нужно проводить каждые 10 тысяч километров, а также при появлении неисправностей, возникновении визуальных утечек. Проверить уровень масла в заднем мосту достаточно просто. Для этого потребуются ёмкость объёмом около полутора литров, ключ на 17 и отвёртка. Далее шаги следующие:

  • автомобиль ставится на смотровую яму, эстакаду или подъёмник;
  • очищается от грязи заливная пробка;
  • ключом на 17 откручивается заливная пробка;
  • уровень масла контролируется отвёрткой: жидкость должна доходить до края отверстия.

В случае недостатка защитной жидкости необходимо долить её при помощи шприца или другого приспособления.

Какую выбрать смазку

У многих водителей возникает резонный вопрос: какое масло залить? Масло в редуктор заднего моста автомобиля ВАЗ-2107 механики рекомендуют заливать с вязкостью 75W90, 80W90 или другое подходящее с классификацией API GL-4/ GL-5. Например, Кастрол 75W90, Лукойл 80W90. В зимнее время в задний мост ВАЗ-2107 лучше заливать синтетику. Летом минералку.

Сколько масла требуется

Прежде чем приступать непосредственно к процедуре, следует определиться, сколько масла заливать. По мануалу объём требуемого масла в редукторе ведущего моста «классики» составляет 1,35 литра. Поэтому при подготовке к процедуре его смены советуют подготовить большее количество – примерно 1,5 литра жидкости. Оставшийся объём нужен для внутренней очистки редуктора: заливается смесь с дизельным топливом.

Инструкция по замене масла

Провести замену смазки редуктора можно на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Перед тем как загнать машину на яму, следует немного проехаться и прогреть жидкость моста. Также заранее следует подготовить инструмент (набор ключей и отвёрток), тару для отработки, защитные перчатки, ветошь, специальный шприц или приспособление со шлангом для заливки.

Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2107 выполняется в таком порядке:

  1. Очистите от грязи сливную и заливную пробки.
  2. Ключом на 12 открутите сливную пробку.
  3. Слейте старое трансмиссионное масло в приготовленную тару. Помните, что жидкость будет после прогрева горячей.
  4. Закрутите пробку сливного отверстия.
  5. Открутите заливную пробку.
  6. Налейте туда столько масла, чтобы оно доставало до нижнего края отверстия.
  7. Закрутите пробку заливного отверстия. Убедитесь в отсутствии утечек.

Если осмотр отработанной жидкости показывает сильное загрязнение, то нужно перед заливкой нового промыть редуктор. Для этого смешивается трансмиссионное или моторное масло с дизельным топливом в пропорции три к одному. Полученная смесь заливается в редуктор. Домкратом поднимается одно колесо. Запускается двигатель, подключается первая передача. Такой процесс длится несколько минут. После этого очищающую жидкость можно слить и залить новую смазку ведущего моста.

Сколько жидкости и какие масла заправляют в LADA (ВАЗ-2107)

Лада Ваз 2107 – отечественный автомобиль с многолетней историей. Несмотря на большую конкуренцию, не сдает позиции и на вторичном рынке занимает лидирующие позиции по продажам. Сегодня почти два миллиона россиян владеет «семеркой».

Автомобиль представлен в кузове седан. Привод задний. Коробка передач механическая. Модификаций десять. Главные их отличия в силовых установках и рейстайлинге.

Как часто нужно менять масло в редукторе Субару

Субару Форестер признан одним из лучших внедорожников среднего класса, среди японских брендов. На отечественном рынке, Субару Форестер является самой продаваемой моделью.

Обслуживание автомобиля считается не сильно затратным, особенно если это плановый осмотр фильтров, замена моторного масла, осмотр состояния масла в АКПП и замена масла в редукторе Форестер. Эта процедура осуществляется в переднем или заднем редукторе, в зависимости от того, переднеприводная или заднеприводная машина.

1.Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Как проверить уровень и качество масла

В ходе эксплуатации автомобиля масло в редукторе теряет свою вязкость, а в дальнейшем происходят окислительные процессы в результате попадания нагретого воздуха из-за недостаточной герметичности системы. В результате масло разлагается и перестает выполнять смазывающие функции, происходит интенсивный износ зубчатых шестерен и перегрев редуктора.

Проверка качества и уровня масла производится на эстакаде или смотровой яме — важно, чтобы поверхность, на которой стоит автомобиль, была абсолютно ровной. Проверка производится, что называется, «на холодную», когда все масло собирается в картере редуктора.

Первым делом нужно открутить пробку заливного отверстия с помощью шестигранника. Если после откручивания некоторое количество масла выльется наружу — его уровень в картере достаточен. Если из заливного отверстия масло не льется, то проверить его уровень можно, введя в отверстие палец, палочку, проволоку и т. д. В идеале уровень масла должен быть не ниже, чем несколько миллиметров от нижней кромки заливного отверстия. Если расстояние больше — то уровень масла недостаточен. Проверить качество смазывающей жидкости можно, откачав небольшое количество масла с помощью шприца и оценив его внешний вид и консистенцию.

Как правильно заменить масло в редукторе?

Замена масла в редукторе Субару Форестер должна выполняться, согласно графику ТО, на автосервисах или самостоятельно, если четко следовать инструкции.

Важно помнить, что все процессы выполняются после непродолжительной поездки, когда масло еще горячее. Поэтому не надо стоять под сливной струёй или прикасаться к жидкости, чтобы не получить ожоги.

Для осуществления ремонта необходимы следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей на 17, 10 и 19;
  • новые алюминиевые прокладки;
  • чистые тряпки и щетка;
  • шестигранник;
  • емкость для сливной массы;
  • шприц или воронка;
  • новая смазка.

Весь ремонт происходит в несколько этапов.

Этап первый

Первый шаг — слив старого масла с редуктора на Subaru Forester. Осуществляется данная процедура в следующей последовательности:

  • Установить машину на смотровую яму или подъемник, чтобы обеспечить полный доступ к нижней части.
  • На дне автомобиля найти расположение пробки сливного отверстия редуктора заднего моста.
  • Ослабить болт и подставить тару.
  • Выкрутить полностью сливной болт и слить старую смазку.
  • Перед установкой пробки на место, прочистить ее от грязи и накипи.

Поверхность пробки содержит специальные магниты, на которые оседает металлическая стружка от трения запчастей. Они необходимы для того, чтоб не дать стружке попасть в бак редуктора и являются защитой от внешних воздействий. Поэтому важно, чтобы они всегда были чистые, но если очистить их не получается, то лучше заменить на новые.

Этап второй

Если в старом масле при сливе были обнаружены комки пыли, грязь, стружка, то необходимо промыть узел.

Промывка редуктора выполняется в следующем порядке:

  • Необходимо заранее смешать смесь из нового масла и керосина, либо следует купить специальную промывочную жидкость.
  • Залить в редуктор массу для очистки.
  • Вывесить заднее колесо, установить селектор на первой передаче и завести двигатель.
  • В течении 2-3 минут даем двигателю поработать.
  • Глушим мотор и через сливное отверстие выпускаем отработанную промывку.

После промывки смесь должна выйти со всеми остатками из узла. Манипуляции можно проделать несколько раз, пока цвет смазки не будет соответствовать заявленному в характеристиках продукта.

Этап третий

Если жидкость успешно вытекла и редуктор удалось тщательно промыть и очистить от грязи, можно приступать к заливке нового масла на Субару Форестер:

  • Закрутить сливную пробку на место и сменить прокладку.
  • Через контрольное отверстие влить постепенно новое масло. Как утверждает мануал производителя, на Субару замена масла в редукторе должна сопровождаться заливкой оригинального продукта.
  • Чтобы собрать излишки масла, можно подставить емкость.
  • Убедиться в том, что жидкость залита до должного уровня.
  • Закрыть маслозаливную пробку и заменить перед этим прокладку.

Процесс смены масла в редукторе на Subaru Forester завершена. По окончанию всех работ рекомендуется проехать несколько километров и проверить количество трансмиссионной смазки и долить по необходимости, так как смазка распределяется равномерно между всеми узлами и её общий уровень может упасть.

Через сколько менять масло в двигателе

Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touring для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Течь масла из редуктора наблюдается при следующих поломках:

  • Засор дренажа, что сопровождается перегревом моста и повышением давления масла. Устраняется при прочистке дренажа.
  • Износ сальников — проблема решается при их замене, без регулировки редуктора.
  • Износ подшипника хвостовика — перебирается редуктор и меняются подшипники.

Также, утечка масла может происходить из под крышки детали. Чтобы ее устранить, можно поменять прокладку или саму шайбу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector