Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить качество установки ГБО

Как проверить качество установки ГБО?

Рубрика: Газовое автомобильное оборудование — установка (монтаж) — 14 сент. 2016

Перед установкой ГБО, каждый автовладелец старается найти как можно больше информации, касающейся перевода автомобилей на газовое топливо. В просторах интернета можно найти огромное количество отзывов на ресурсах автомобильной тематики. Это в основном отзывы автомобилистов, недавно установивших ГБО и проехавших небольшие расстояния на ГБО. И если у этих людей все хорошо, то они воспринимают дальнейшую работу ГБО как должное и, соответственно, не пишут о ней.

Довольно часто можно встретить и негативные отзывы. Поэтому назревает вопрос: «Почему у одних все нормально и ГБО функционирует должным образом, а у других возникают проблемы?» Весьма часто на обсуждение выставляется нередкая проблема для автомобилей с ГБО — уменьшение тепловых зазоров в клапанов или прогорание клапанов.

Однозначную причину прогорания клапанов найти очень трудно, потому что причин этого несколько:

1. Газ горит медленнее. Горит газ медленнее потому что так он и должен гореть, и тут нам ничего не исправить.
Газ горит медленно и во время открытия выпускных клапанов он еще горит и происходит накаливание клапанов.
Если причина заключалась в этом, то клапана бы горели у всех поголовно, но как показывает опыт использования автомобилей с ГБО 4 поколения, клапана горят не у всех клапана. В действительности наблюдается незначительное сокращение их ресурса на автомобилях с ГБО. Следовательно причина заключается в чем-то еще .

2. Второй причиной принято считать бедную смесь. На эту причину указывают сами установщикиГБО.
Статистических исследований никто не проводил, но опыт потребителей газа и газовщиков знает примеры «сверхэкономной» настройки ГБО 2 поколения, ставшей причиной ремонта механизма газораспределения и замены поршневой.

Итак, мы определили две прогорания клапанов — «природа газа» и «обедненная смесь». И теперь хотелось бы найти способ как побороть их.
С «природой газа» бороться можно установкой угла опережения зажигания на более раннее или с помощью установки октан-корректора.
А что же с обедненной смесью?

Во втором поколении ГБО все зависит от правильности настроек газового редуктора, и чистоте воздушного фильтра. Не правильный выбор редуктора, и при высоких нагрузках двигателю газа будет не хватать для правильной работы.

Предлагая ГБО 4 поколения, установщики газового оборудования утверждают, что проблема обедненной смеси решена. С одной стороны сам автомобиль при помощи кислородного датчика во впускном коллекторе автомобиля и лямбда-зонда на выпускном коллекторе может подстраивать время бензинового впрыска, и корректирует ошибки настройки ГБО. Но пределы саморегулировки ограничены, и вопрос тут упирается в правильность подбора и монтажа ГБО. Правильный выбор редуктора, подбор жиклеров, форсунок, блока управления, место и угол засверливания коллектора — все это способно повлиять на последующую успешную работу двигателя на газовом топливе.

Учитывая вышесказанное, напрашивается вывод: все упирается в руки установщиков ГБО!
Но как можно проверить прямоту их рук? Постараемся дать несколько советов.
Итак, вы сдали свой автомобиль на установку газобаллонного оборудования, и вот пришла пора забирать готовый автомобиль обратно. Следует обратить внимание на:

  1. При установке ГБО Вашему автомобилю НЕ ДОЛЖНЫ изменять прошивку ЭБУ автомобиля, ставить различные эмуляторы лямбда-зонда и главное — должны отсутствовать ошибки двигателя (Check Engine).
  2. Требуйте подключить диагностическую программу и продемонстрировать в ней время впрыска. Показатель времени впрыска БЕНЗИНА меняться не должен при переходе на газовое топливо. Например, на холостом ходу время бензинового впрыска, при работе вашего двигателя на бензине, составляет 3.0 мс, то и на газе время бензинового впрыска будет 2.9 -3.1 мс.
  3. Переход работающего двигателя на газ.Правильность настроек газового оборудования проще оценить под нагрузкой переходя на газ непосредственно во время движения автомобиля. Толчков и провалов не должно быть. Чем менее заметно переключение на газ — тем правильнее настройка. Следует запомнить, что не существует экономичной или динамичной настройки газового оборудования, а существует единственная ПРАВИЛЬНАЯ настройка ГБО.
  4. Проверьте работу форсунок. Оценивать работу газовых форсунок нужно по работе двигателя. При неправильной настройке двигатель сильнее вибрирует на газе. Проверить точнее можно опять же диагностической программой.
  5. В диагностической программе просмотрите карту коэффициентов. Она доступна практически в любом оборудовании (Atiker, Digitronik, Lovato, OMVL,Zenit, Stag, Elpigaz и т.д.). Коэффициенты должны быть расположены равномерно. В соседних клетках между цифрами большой разницы быть не должно. В некоторых программах разные коэффициенты подсвечиваются разным цветом, при этом не равномерность коэффициентов будет видна из далека. Градиент должен быть ровным.
  6. Обратите внимание в программе на температуру газового редуктора — быть ниже 60-70 градусов она не должна. Иначе проблемы с ГБО в холодное время года, будут вам обеспечены.

На этом, пожалуй, все.
Удачи Вам на дорогах!

Периодичность проверки газового баллона на автомобиле

Каждый автолюбитель, который имеет на своей машине газовое оборудование, которое было установлено законным путем и образом, явно уже задумывался и искал информацию о том, как часто придется проходить периодическое техническое освидетельствование.
Однако если вы еще не перепутье, то есть думаете надо ли вам это газовое оборудование или нет, то именно для вас и будет интересна эта статья. Чтобы все же знать, как часто придется «мучиться» с этими самыми испытаниями баллона и всей системы на автомобиле.

Периодичность проверки автомобильного баллона согласно паспорту производителя

Здесь проще всего сказать о том, что жираф большой, ему видней! Вроде как производитель сделала баллон, так вот пусть и определяет когда, то есть как часто его необходимо проверять. Собственно об этом говорят и другие документы. Во-первых это ТРТС (Технический регламент Таможенного союза).

9. Требования к двигателю и его системам
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

В этом случае все получается просто. Если есть паспорт, то можно его открыть и посмотреть, как часто надо будет проверять баллон. Скажем вот такой паспорт.

Обычно это период 2 года.

Периодичность проверки автомобильного баллона согласно ФНП

Теперь на счет альтернативного варианта и сроков проверки баллонов газового оборудования на машине. Об этом написано в ФНП, ранее это были ПБ (аннулированы), но сейчас именно ФНП (Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»).

Техническое освидетельствование сосудов
382. Объем, методы и периодичность технических освидетельствований сосудов (за исключением баллонов) должны быть определены изготовителем и указаны в руководстве (инструкции) по эксплуатации.
В случае отсутствия таких указаний периодичность технических освидетельствований в пределах срока службы сосудов должна соответствовать требованиям, указанным в приложении № 4 к настоящим ФНП.
Освидетельствование баллонов должно быть проведено по методике, утвержденной разработчиком конструкции баллонов, в которой должны быть указаны периодичность освидетельствования и нормы браковки.

Собственно бывают и такие паспорта, где написано, что испытания проводятся согласно ФНП (ПБ).

А значит, обращаемся к приложению 4.

Здесь осталось заметить, что данные испытания подходят для баллонов объемом до 100 литров, согласно п. 215.

215. Не подлежит учету в органах Ростехнадзора следующее оборудование под давлением:

г) бочки для перевозки сжиженных газов, баллоны вместимостью до 100 литров включительно, установленные стационарно, а также предназначенные для транспортирования и (или) хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов;

В итоге можно резюмировать, что баллоны для сжиженного газа проверяются каждые 2 года. Практически это подавляющий объем баллонов применяемых в качестве емкостей для хранения газового топлива на машине. Ну, а максимальный срок для поверки может составлять даже 5 лет, смотрите таблицу выше.

«Все, кто считает деньги, переходят на газ». Что нужно знать об установке ГБО и с чем приходится иметь дело на практике?

Тактика копеечного повышения цен на топливо работает медленно и неумолимо. Регулярные подорожания буквально стали нормой, а вопрос о стоимости бензина на текущий момент иного автовладельца и вовсе может поставить в тупик. И вроде бы все это не так уж и важно: повлиять на стоимость топлива нельзя, а отказаться от личного автомобиля вряд ли получится.

Немного о грустном

Как бы то ни было, считать деньги все равно надо. Стоит только наткнуться на какую-нибудь более старую новость, в которой указана стоимость топлива, как сразу становится немножко грустно. В начале 2019 года литр АИ-95 стоил 1,54 руб., в начале 2020-го – уже 1,75 руб., спустя еще год – 1,81 руб, а сейчас АИ-95 обходится уже в 1,96 руб. за литр.

Если все еще не страшно, то можно пересчитать цифры в другом ключе. В начале 2019 года на 100 рублей можно было заправить почти 65 литров АИ-95, а сейчас с той же суммой, оставленной в кассе АЗС, бак пополнится лишь на 51 литр.

Впрочем, подорожание отдельного продукта в виде бензина лишь часть всей картины. Дорожают коммунальные услуги, стройматериалы, продукты питания и много чего. Однако если еще год-два назад заезд на АЗС не вызывал каких-то особых эмоций, то сейчас, особенно при плотном разъездном графике или в дальних поездках, суммы, потраченные на топливо, стали если не бить по карману, то как минимум ощущаться заметнее.

Приверженцы дизеля наверняка могут отметить, что для больших пробегов бензин не самый подходящий выбор. Но, во-первых, экономить хочется и на «обычных» пробегах, во-вторых, переход на дизель не всегда возможен или желателен.

Что делать?

Мысли о переходе на газ появились 27 января, когда «Белнефтехим» объявил об очередном подорожании топлива. Тогда стоимость АИ-95 зафиксировалась на отметке 1,82 рубля. Отмерив на размышления еще 10 копеек, в мае в них была поставлена точка: ГБО быть!

Дополнительным стимулом к переходу на газ послужил еще один фактор: предложение бесплатно забрать баллон для пропана и три редуктора в придачу. Все складывается!

Обзвон профильных СТО и поиск «гаражников» установил следующий порядок цен: рассчитывать на установку ГБО на условный 4-цилиндровый «бюджетник» можно с суммой на руках от 700 до 1200 рублей. Но подойдут ли баллон и хотя бы один из редукторов – вопрос открытый.

В конечном итоге выбор пал на один из столичных автоцентров с предварительно озвученным ценником на установку под ключ в диапазоне от 390 до 450 долларов. С учетом уже имеющегося оборудования ценник обещал быть еще приятнее.

Дальше – дело техники. На установку и настройку ГБО до состояния «можно ехать» потребовалось около 5 часов. Вначале работы под капотом. К привычной картине добавились форсунки, редуктор и клапан, фильтр, блок управления и, само собой, проводка.

Присутствие владельца вовсе не обязательно, однако необходимо сразу оговорить некоторые нюансы : где размещать кнопку в салоне и где расположится заправочный штуцер? Тороидальный баллон (прощай, «запаска»!) занимает свое место почти в самом конце работ.

Заправочный штуцер можно вовсе никуда не выводить и никак дополнительно не фиксировать – просто при заправке необходимо будет открыть багажник.

Редуктор и клапан на баллоне соединяются при помощи трубки под днищем автомобиля, после чего можно переходить к настройке.

Настройка также происходит в два этапа. Первый – еще в боксе, когда отслеживается работа системы в целом.

Второй этап уже в режиме обычной поездки, желательно с разнообразными условиями передвижения. В ходе первого 15-километрового круга специальное ПО выводит на экран нетбука топливную карту при работе двигателя на бензине. После абсолютно незаметного перехода на газ необходимо проехать по тому же маршруту еще раз: топливная карта при поездке на ГБО должна совпадать или быть максимально близкой к «бензиновому» результату.

Что думают специалисты?

У неподготовленных автолюбителей ГБО все равно вызывает вопросы и сомнения. Не вредно ли это для двигателя? Почему такой разброс цен на рынке? Можно ли сэкономить, если приобрести б/у комплект ГБО? Эти и другие вопросы мы обсудили с директором СТО Владимиром.

– Еще при предварительном обзвоне профильных СТО разница в стоимости могла доходить до 500 рублей. Откуда она берется?

– Работа по установке везде плюс-минус одинакова. Стоимость зависит в первую очередь от оборудования. Многие сервисы по телефону называют марку оборудования, но, как правило, говорят они про электронику. Это позволяет привлекать клиентов. А вот какие будут форсунки и редуктор, будет стоять защитный магистральный клапан или баллон будет с мультиклапаном изначально – эти подробности уже не озвучиваются. Главное – завлечь ценой.

Тот, кто не разбирается или сталкивается с ГБО первый раз, «ведется» на это. Хорошо, если при установке будет озвучено, что форсунки и редуктор будут дешевые китайские. Есть ребята, которые и об этом умалчивают. Что на самом деле установлено в автомобиле, выясняется уже позже, когда появляются проблемы или когда владелец узнает об этом где-то со стороны.

– Как избежать таких проблем несведущему человеку?

– Чтобы не обманули, нужно предварительно собрать информацию в интернете. Почитать, посмотреть, проконсультироваться. Когда человек более-менее разобрался в вопросе, при звонке на СТО он спрашивает уже конкретно список запчастей, которые будут установлены.

Установщики в таком случае уже не смогут поставить откровенную «дешевку». Хотя и цена, конечно, будет другая. Человек, который экономит на установке ГБО, экономит в первую очередь на запчастях, но никак не на работе. А это уже экономия на себе со всеми вытекающими последствиями.

– Можно ли как-то визуально отличить недорогой «китай» от «оригинала»?

– Скажу на примере нашего оборудования Digitronic – его оригинальность можно проверить на сайте по серийному номеру. Визуально понять, что к чему, будет трудно: найти разницу смогут только те, кто работает с газом. Помимо нашего автоцентра в Беларуси есть буквально 1-2 представителя, которые работают напрямую с заводом. Что будут ставить остальные 100 установщиков – сказать трудно. Есть добросовестные ребята, но и сомнительных предложений хватает.

– Все установщики ГБО дают гарантию?

– Гарантия гарантии рознь. У оригинального оборудования гарантию предоставляет завод. У Digitronic она составляет 3 года на электронику и 1,5 года на механику без ограничения пробега – это важно. То есть нет разницы, ставится газ на личный автомобиль или в такси. А вот на неоригинальное оборудование гарантию предоставляет тот человек, который это оборудование продал. На деле эта гарантия может не работать, поскольку изначальная задача – продать – уже выполнена.

– Можно ли сэкономить за счет установки б/у комплекта ГБО?

– Если есть точное представление о том, что это за оборудование и как оно эксплуатировалось, проблем нет. В такси, например, нормально “перекинуть” комплект с одной машины на другую. Покупка по объявлению – кот в мешке с кучей нюансов. По-хорошему перед приобретением необходимо вместе с продавцом приехать в профильный сервис, чтобы специалисты наверняка сказали, что к чему.

Читать еще:  Увеличить центральное отверстие диска

Кроме того, даже при покупке б/у комплекта необходимо рассчитывать на 100-200 рублей дополнительных затрат помимо стоимости работ. Можно повторно использовать баллон, редуктор, электронику и форсунки, а вот различные фитинги, шланги и прочие «расходники» необходимо устанавливать новые.

– Что может пойти не так в ходе установки? Что необходимо знать человеку, который никогда с ГБО не сталкивался?

– Без опыта трудно понять что к чему. Но все должно быть уложено аккуратно, нигде ничего не должно болтаться. Также необходимо обратить внимание на наличие защитного клапана. Он может быть либо в мультиклапане баллона, либо установлен отдельно в магистрали. Любители сэкономить часто не устанавливают его в принципе – это неправильно. Еще пример экономии – трубки магистрали. Мы ставим пластиковые, которые не окисляются, не забиваются и в принципе почти ничего не боятся. Часто экономии ради ставят дешевые алюминиевые от холодильного оборудования – такого тоже не должно быть.

– Почему иногда на машинах с газом можно увидеть горящий «чек»?

– Горящий «чек» еще не означает, что в этом виновно ГБО, у машины могут быть и другие проблемы. В случае с ГБО «чек» если и загорается, то чаще всего сразу после установки. В каждом случае необходимо разбираться отдельно. Может быть необходима дополнительная настройка, может, новое неоригинальное оборудование уже изначально неисправно. Газ в каком-то смысле требовательнее бензина. Бывает так, что на бензине проблем нет, а вот на газу дают о себе знать свечи или провода, которые уже отработали свой ресурс.

– С какой периодичностью в дальнейшем необходимо обслуживать ГБО?

– Спустя 1000-1500 километров после установки проводится «нулевое» ТО. Его задача, по сути, в том, чтобы убедиться, что все хорошо. Стандартный интервал обслуживания – 10.000 километров. Спустя этот пробег необходимо менять фильтр перед форсунками стоимостью от 10 до 25 рублей в зависимости от установленного оборудования. Фильтры в редукторе и клапане меняются в интервале от 25.000 до 40.000 километров, смотря какой автомобиль. Процедура также недорогая и особых сложностей не представляет.

Кроме того, раза в два года необходимо делать переосвидетельствование баллона. Это необходимо для прохождения техосмотра или выезда за границу. Изначально новые баллоны уже имеют заводскую аттестацию, после окончания ее срока сделать это можно в любом профильном сервисе.

– На какие автомобили сейчас устанавливают ГБО?

– Ставят вообще на все. На новые «бюджетники», на «премиум», на откровенно немолодые автомобили – буквально вообще на все. Тот, кто считает деньги, переводит автомобиль на газ. Это актуально и для коммерческого транспорта, и для частных автовладельцев.

Метан из-за трудностей с заправками не так актуален, пропан – выбор подавляющего большинства. Если человек ездит только домой и на работу, то выгода от ГБО спорная. Но если пробег приближается примерно к 20.000 километров в год, то это уже повод перейти на газ.

– Не можем не задать самый избитый вопрос: ГБО вредит двигателю?

– О, это извечная тема для споров. Скажу проще: если бы двигатели действительно массово страдали от газа, стали бы десятки тысячи автовладельцев этим заниматься? Нужно не экономить на установке изначально, а также вовремя делать ТО автомобиля и ГБО, и тогда никаких проблем не будет, даже спустя несколько сотен тысяч километров.

Сколько можно сэкономить?

Наконец, самое главное и интересное – подсчет денег. Ни один из редукторов, которые достались бесплатно, пригодным к эксплуатации признан не был. Сэкономить позволил баллон с уже установленным мультиклапаном – итоговая стоимость за весь комплект и работу составила 320 долларов, или 812 рублей. Еще в 50 рублей обошлось переосвидетельствование баллона.

Первые пройденные 293 км в загородном режиме от заправки до заправки определенно порадовали: поездка обошлась в 20,30 рубля. Путем нехитрых подсчетов расход получился на уровне 6,8 л на 100 км. Тот же отрезок пути, пройденный на бензине, обошелся бы в 36 руб. с учетом расхода топлива около 6,2 л на «сотню» (установка производилась при стоимости АИ-95 1,94 руб. за 1 л). Через сколько же все это окупится?

Как правило, на пропане расход увеличивается в среднем на 10-15%, но за точку отсчета возьмем именно 15%. С текущими ценами на газ и АИ-95 об окупаемости можно будет говорить примерно после пробега 12.000 км: в городском цикле этот километраж обойдется в 2116 руб. на бензине или в 1266 руб. на пропане. Разница составит 849 руб., но это в частном случае при помощи изначально бесплатного баллона. В среднем же при стоимости ГБО «под ключ» около 1000 руб. говорить об окупаемости можно будет спустя 15.000 км, опять же если речь о поездках в городе с расходом бензина около 9 л/100 км.

Конечно, на деле все это займет немного больше времени и километров, поскольку автомобиль заводится и прогревается до определенных температур на бензине. Однако, даже с учетом этого фактора, выгода все равно очевидна. Если уж совсем упрощать, то на «чистую» экономию с ГБО можно будет рассчитывать примерно через год. Вполне вероятно, что ускорить этот процесс поможет как раз повышение цен на топливо. В январе 2019 года разница в стоимости между АИ-95 и ПБА составляла 80 коп., на текущий момент она равняется уже 94 копейкам.

Впрочем, к этой теме мы вернемся позже, а заодно поделимся и реальным опытом эксплуатации. Стоило оно того в принципе и как сильно ГБО влияет на привычки в эксплуатации авто?

  • О компании
  • Отзывы
  • Выгоды
  • Вопрос + ответ
  • Заправки

Установка ГБО

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Как вы знаете, ГБО нужно регистрировать обязательно, иначе в лучшем случае штраф, в худшем — предписание на демонтаж ГБО. но это в теории.

На практике же в 2018 году водители продолжают массово ездить с незарегистрированным ГБО — у кого-то просто нет документов, необходимых для того чтобы его узаконить (например старый баллон, непонятно откуда взятый), кому-то жалко 3000-5000 рублей (это стоимость экспертиз), а кого-то смущают сроки всего этого процесса.

Сроки регистрации:

В России процедура регистрации ГБО получилась одна из самых длительных — вроде делать надо не много и сам процесс не шибко трудозатратный, но от момента написания первого заявления до момента выдачи СТС и ПТС с отметками может пройти до 2х месяцев. Причем этот срок зависит от регионов, и тут Москва на удивление — не в лучшую сторону отличается — здесь вы как раз получите отметки в документах через 2 месяца, в некоторых южных республиках это может занять всего 1-2 недели. Удивительно да? Но в регистрации ГБО много всего удивительного.

Сервисы зажрались, всё им денег мало!

Бытует мнение, что регистрацию ГБО навязывают сами установщики, мол мало им заработка с установки, так они хотят еще наварить на регистрации. И это совершенно не верно. Вы может быть удивитесь, но эти деньги идут не установщикам и ДАЖЕ НЕ В ГИБДД(!), они идут на экспертизы, которые делают вообще сторонние организации с лицензией (а чтобы стать таким, нужно так нехило потратиться, и вложения там под миллион).

Вот как думаете, сколько, например раз в России устанавливают ГБО на Lovato на Ладу Приору? Ну наверное сотни раз — одно и то же оборудование на одну и ту же машину. И при этом КАЖДЫЙ РАЗ делают платные экспертизы с совершенно одинаковыми входными данными, разное там только владелец и данные машины. зачем? Никто не знает. Очевидно правила были придуманы не для людей. И вот эти бумажки как раз стоят 3000 или 5000 рублей.

ГБО без регистрации — штрыфы и последствия

Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капотбагажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.

Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.

Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей — устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно — нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места. Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять — но другие водители из того же региона пишут «да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком».

ГБО без регистрации — практика.

На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО — в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? — это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже — когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает — проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.

Резюме

Если у вас коммерческий транспорт — все же рекомендуем вам пройти процедуру регистрации прямо после установки. Это не займет много времени, а те несколько тысяч, которые уйдут на экспертизы вы окупите очень быстро, особенно при нынешних-то ценах на бензин. Если же вы катаетесь на своем собстенном легковом авто — то на практике никто по поводу газа к вам приставать в Москве не будет. Но надо тут отметить что не во всех регионах ситуация однозначная — вести доносят активность ГИБДД по выявлению ГБО в отдельно взятых областях и республиках. Так что если вы активно катаетесь по стране — опять же лучше зарегистрировать ГБО сходу, прямо после установки.

Если же вы когда-то раньше посталили газ на свой автомобиль, то бросаться регистрировать его прямо сейчас уже смысла нет — можете кататься как делали это раньше. В самом худшем варианте, временный демонтаж ГБО стоит не дорого на сервисе.

Техническое освидетельствование автомобильных газовых баллонов

После того, как владелец переоборудует свой автомобиль на газобалонное обрудование, появляется ряд обязательств, в числе которых – регистрация газобаллонного оборудования (ГБО) в ГИБДД. Также будет необходимо пройти техосмотр, периодически менять фильтры, сливать конденсат, следить за техническим состоянием установленного дополнительно оборудования. Кроме этого в назначенные сроки надо будет производить освидетельствование баллона ГБО, что это, зачем нужно и как часто следует выполнять такую процедуру мы и поговорим сегодня.

Виды баллонов

Традиционная форма газового баллона – цилиндр. Однако в ГБО облик резервуара отличается в зависимости от используемого топлива. Это может быть природный метановый газ, либо углеводородный, пропано-бутановый. Они хранятся под разным давлением, которое и диктует форму баллона.

  1. Цилиндрические. Давление не превышает отметку в 15 атмосфер; стандартная емкость для легкового автомобиля – до 65 литров. Основное преимущество: небольшие показатели давления позволяют экспериментировать с формой, используя сварные швы. Так появились спаренные, а также прямоугольные баллоны, сохраняющие больше полезного пространства после установки.
  2. Тороидальные. По форме напоминают «запаску», на место которой иногда и устанавливаются при выборе наружного монтирования. Благодаря этому, открывают больше возможностей для установки в обычный автомобиль без ущерба свободному месту. В то же время вмещает увеличенное количество газа – от 30 до 100 литров.

Важно знать! Каждая емкость делится на 4 типа. Они отличаются особенностями конструкции – 3 и 4 тип дополнительно усиливаются покрытиями и армирующими оплетками. Это повышает сроки эксплуатации, но увеличивает итоговую стоимость оборудования.

Порядок проведения очередных испытаний

Где можно освидетельствовать тороидальный или цилиндрический баллон под пропан-бутан? Следует обратиться в сертифицированную государственно газовой службой организацию по проверке ГБО. Помещение для проверки должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией и огнетушителем.

Баллоны, используемые для хранения топлива на автомобильных транспортных средствах, освидетельствуются в соответствии с РД 03112194-1094(5)-03

Последовательность действий сотрудников сертифицированной организации следующая:

  • приемка, сопровождаемая внешним осмотром и проверкой срока предыдущей проверки,
  • чистка внутренней поверхности емкости,
  • снятие запорно-регулирующей арматуры,
  • монтаж заглушек на технологические отверстия,
  • гидроиспытания, давление должно превышать рабочее не менее, чем в полтора раза,
  • откачка жидкости,
  • сушка емкости и продувка сжатым воздухом,
  • монтаж снятой запорно-регулирующей арматуры,
  • проверка сжатым воздухом плотности соединений и отсутствия утечек,
  • подготовка поверхности под окраску (при необходимости),
  • окраска и высыхание слоя лакокрасочных материалов, (при необходимости)

На последнем этапе наносят надписи на паспортную табличку. Они содержат дату проверки, срок следующего испытания и код проверяющей организации. Емкости возвращаются владельцу вместе с оформленным свидетельством по форме 2Б. Нон необходимо для прохождения транспортным средством очередного техосмотра

Вся процедура занимает от 3 до 4 часов.

Требования и сроки эксплуатации

Поверка газовых баллонов начинается с осмотра метода установки. Оборудование должно быть закреплено по определенным требованиям. Лучше всего проконтролировать этот этап еще в сервисе, чтобы проверка не закончилась, едва начавшись.

  1. Фиксация. Баллон не должен перемещаться во время движения машины или под воздействием внешних факторов.
  2. Изоляция. Не допускается контакт емкости с металлическими поверхностями. Если избежать этого невозможно, дополнительно устанавливается слой изолирующего материала, целостность которого проверяется при освидетельствовании газовых баллонов.
  3. Крепление. Для цилиндров используется специальная защитная лента. Для тороидальных – болты. Проверяется не только надежность элементов, но и места соединений. Их следует предварительно обработать для защиты от влаги и коррозии.
  4. Защищенность. Относится к сосудам, закрепленным снаружи корпуса. Они должны быть закрыты чехлами или листами, исключающими механические повреждения.
  5. Меры безопасности. Утечка газа – это опаснейшая ситуация для владельца авто с подобным оборудованием. Избежать ее можно при помощи систем вывода газа за пределы транспортного средства. Для этого монтируются отдельные камеры.

Важно знать! Помимо этого, обязательно проверяется срок эксплуатации баллона. Он указан в паспорте оборудования, который есть у каждой емкости.

С момента заправки начинается отсчет срока службы, отличающийся в зависимости от типа баллона:

  • 10 лет – стальные баллоны для пропана;
  • 15 лет – метановые, из композитных материалов;
  • до 25 – стальные для метана.
Читать еще:  Приказ мвд россии 19 2006 года

Если срок подошел к концу, емкость необходимо утилизировать. Даже если баллон находится в отличном состоянии, разрешение на его использование дадут лишь после прохождения технической диагностики. Стоимость внеочередной процедуры, не говоря уже о затраченном времени, способна поспорить с ценами на многие новые резервуары.

Период допустимой эксплуатации

Этот срок определяется ГОСТ 949-73. Для стальных емкостей с высокими давлением до 19,6 Мпа от установлен в 20 лет со дня выпуска. Этот максимальный срок может быть сокращен вследствие тяжелых условий эксплуатации, а также естественного износа.

Для пластиковых композитных емкостей такой срок определен изготовителем и составляет 10 лет.

Недавно появившиеся на рынке алюминиевые емкости типа БД также не упомянуты в ГОСТе, для них срок также определен в ТУ производителя. Он равен 20 годам

Частота проверки

Помимо первичной регистрации оборудования существует переосвидетельствование газовых баллонов. Периодичность определяется видом топлива. Для метана он составляет пять лет, пропановые баллоны проверяют каждые два года.

В некоторых случаях требуется проходить процедуру вне очереди:

  • износ окраски (сильные потертости);
  • нарушение целостности сварочных швов и соединений с регулирующими элементами;
  • нарушение герметичности.

В ходе проверки газовых баллонов определяется возможность их дальнейшего использования. Результаты переосвидетельствования заносятся в технический паспорт.

Этапы проверки

Процесс освидетельствования баллонов для пропановых и метановых емкостей занимает до 5 дней. Продолжительность зависит от количества работ. Необходимость их выполнения определяется в ходе комплексной проверки, которая делится на несколько этапов.

Первичный осмотр

Баллон предварительно подготавливается. Чтобы резервуар приняли на обследование, его необходимо подготовить. Для этого проводятся следующие процедуры:

  • очищается;
  • опустошается;
  • освобождается от арматуры;
  • проходит дегазацию (подача пара под давлением);
  • проверяется на отсутствие остатков топлива;
  • промывается изнутри.

После этого чистый баллон осматривается на наличие дефектов. Проверяются поверхности – внешняя и внутренняя, горловина, сварные швы. Если видимые повреждения корпуса и элементов отсутствуют, проводятся технические испытания.

Опрессовка

Испытания позволяют проверить герметичность емкости. Опрессовку метановых баллонов обычно осуществляют гидравлическим методом. Резервуар наполняют водой под давлением, проверяют целостность и осушают. В качестве альтернативы допускается пневматический метод – опрессовка проводится сжатым воздухом. Баллон при этом погружают в воду.

Поверка

После успешных проверок герметичности и внешнего вида емкость отправляют на завершающий этап. Результаты заносятся в паспорт с указанием даты, метода тестирования, факта осмотра поверхностей.

Важно знать! В качестве подтверждения водителю выдается свидетельство о выполнении испытаний. Его необходимо иметь при себе – владельца авто с ГБО могут попросить предъявить его в случае остановки. Иногда документ может потребоваться при заправке газовым топливом.

Процедура освидетельствования баллонов ГБО

Газ закачивается в автомобильные резервуары под давлением, превышающим атмосферное. Поэтому важно, чтобы и сам баллон, и запорная арматура имели достаточный запас прочности. Опасность представляет не только разрыв корпуса, но и незначительное нарушение герметичности. Если газ из баллона будет улетучиваться, возможно его возгорание от малейшей искры.

Чтобы оценить, пригоден ли баллон использованию на автомобиле, проводится освидетельствование ГБО. Процедура поверки включает осмотр баллонов, а также их оценку прочности.

В ходе поверки предварительный осмотр проводится на автомобиле, более подробный — после демонтажа баллона и его очистки от загрязнений. Проверка ГБО определяет такие дефекты:

  • Деформации (вздутия/вмятины).
  • Трещины поверхности.
  • Повреждения сварных швов.
  • Поверхностные повреждения — сколы, царапины, коррозию — которые занимают более 10% площади и/или имеют глубину более 10% от толщины стенки.

При выявлении любых дефектов поверка ГБО не выполняется: резервуар признают непригодным к эксплуатации. Небольшие поверхностные повреждения (в первую очередь следы коррозии) устраняют путем грунтовки с последующей окраской после завершения проверки на давление.

Следующий этап поверки — испытания баллона:

  • Из емкости удаляют остатки газа (проверка выполняется с помощью газоанализатора).
  • В бронекамере или на специальном стенде проводят гидравлическую проверку, заполняя баллон водой под высоким давлением. Давление выдерживают в течение 120 секунд, затем снижают. После завершения испытания конструкцию осматривают, выявляя дефекты, затем просушивают.
  • Используя штатную запорную арматуру, баллон, установленный в емкости с водой, наполняют воздухом. Воздух под давлением в 16 атм. находится внутри резервуара в течение 2 минут — такая проверка позволяет выявить малейшие нарушения герметичности. Появление пузырьков воздуха указывает на место утечки. Если оно находится на корпусе, баллон бракуют, если на запорной арматуре — ее меняют или ремонтируют.

Если проверка баллонов ГБО была успешной, т.е. не обнаружились дефекты, которые делают невозможной их эксплуатацию — изделия маркируются. Для этого на шильдик на корпусе наносится клеймо организации, которая проводила освидетельствование, и дата поверки. Возможно дублирование маркировки на корпусе (белыми символами на красном основании).

Также поверка баллона ГБО подтверждается отметкой в его паспорте.

Какие сосуды не проходят контроль

Некоторые баллоны в процессе поверки выбраковываются. Это может произойти на всех этапах освидетельствования. Условия присвоения непригодности следующие:

  • повреждения красочного покрытия более 10% поверхности;
  • вмятины глубиной от 10% от заводской толщины стенок;
  • появление конденсата во время опрессовки;
  • деформация корпуса и сварочных швов.

В этих случаях сосуд отправляется на утилизацию, а водителю предлагается установить новый. Процедуру первичной проверки можно пройти на месте. Подобное часто происходит, когда срок службы оборудования приближается к максимально допустимому.

Оформление документов

Если баллон успешно прошел контрольные процедуры — это подтверждается следующими документами:

  • Актом об освидетельствовании, который оформляет организация, проводившая опрессовку и оценивающая ее результаты.
  • Отметкой в паспорте баллона (водитель должен возить его с собой и предъявлять для проверки).
  • Пометкой о том, что емкость освидетельствовали, на металлической табличке, закреплённой на самом резервуаре.

На некоторые баллоны емкостью от 100 л и более клеймо не наносится, потому их надежность подтверждается только сертификатом и отметкой в паспорте.

О расценках

Минимальная цена составляет 2000 рублей. Сюда входит проверка одного сосуда, а также оформление свидетельства. Прайс на другие услуги варьируется – если баллон необходимо покрасить, подготовить к осмотру, обновить клеймо и установить на транспортное средство, стоимость может дойти и до 10 тысяч. Поэтому перед выбором сервиса стоит ознакомиться с его прейскурантом. При желании сэкономить, можно проделать часть работ самостоятельно – демонтировать, отмыть от грязи.

Обязательность освидетельствования баллонов – это надежный способ обеспечить свою безопасность. Каждый год происходят несчастные случаи, причиной которых являются резервуары для хранения газа под давлением. Поэтому к проверке стоит отнестись ответственно – и не только потому, что при ее отсутствии можно получить штраф.

Цена на проверку ГБО авто

Если на вашей машине установлено ГБО — поверка баллонов должна выполняться регулярно. Проводят такую процедуру специалисты, а стоимость ее зависит от:

  • Конструкции баллона.
  • Потребности в его демонтаже.
  • Трудоемкости самого процесса.

В нашей компании цены на такую услугу, как поверка баллонов ГБО, вполне доступны. При этом избежать расходов на проверку герметичности все равно не удастся, потому что непроверенный баллон для метана или пропан-бутана использовать нельзя.

Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД

Газобаллонное оборудование (ГБО) монтируемое на Ваш автомобиль, требует проведения регистрации в государственной инспекции согласно новым правилам. При этом автовладельцам стоит изучить весь список предоставляемых документов для четкого выполнения нужного алгоритма действий.

Правила регистрации ГБО в ГИБДД 2021

Многие автомобилисты переходят на ГБО в силу экономических причин. Простой финансовый расчет приведет человека к мысли об отказе использования бензина, из-за постоянного повышения цен на это топливо. Экономическую выгоду сразу чувствуют владельцы транспорта с большим пробегом за сутки. Важным моментом является информированность автолюбителя о порядке регистрации ГБО и списке необходимых документов для прохождения данной процедуры.

Любое изменение в конструкции Вашего автомобиля ведет к обязательной регистрации в ГИБДД. Установка ГБО относится к ключевому переоборудованию машины. Потому поход в инспекцию неизбежен. Зачем нужны новые правила регистрации? Постоянный рост автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием, требует государственной регулировки вопроса правильной эксплуатации агрегатов. Кстати, это вопрос Вашей собственной безопасности.

На сегодняшний день существует четкое разъяснение о списке необходимых документов предоставляемых автовладельцем, для проведения переоборудования авто. Специалисты потребуют представить список нижеперечисленных документов, для осуществления регистрации ГБО, а именно

  1. Заявление. Грамотно изложенная просьба официального образца о разрешении замены специфической документации автомобиля.
  2. Оригинал паспорта транспортного средства и дополнительно его ксерокопия.
  3. Паспорт автомобиля, для подтверждения юридического права на владение данным движимым имуществом.
  4. Удостоверение личности. Лучше всего паспорт с данными о постоянной прописке.

Следующих два этапа:

  • получение разрешения;
  • установка ГБО в автомобиль.

Ещё один шаг. Теперь в ГИБДД предоставляем:

  1. комплексный пакет документов, на установленное газобаллонное оборудование, полученное строго из государственного источника;
  2. список технических работ, выполненных вследствие переоборудования автотранспорта;
  3. сертификат соответствия (копия), выданного технической фирмой, проводившей установку;
  4. карта автодиагностики;
  5. заявление, на очередность проведения испытания в предназначенной лаборатории;
  6. фото мотора авто до монтажа системы;
  7. фото двигателя с установленным оборудованием;
  8. документ, подтверждающий оплату обязательной технической экспертизы (квитанция).

Для кого не требуется оформление ГБО в ГИБДД:

  • В случае, если авто с завода выпущено с ГБО
  • ГБО было уже установлено и отвечает действующим требованиям
  • В техническом паспорте авто предусмотрен порядок переоборудования на ГБО

Нововведения и этапы регистрации ГБО

Все новое всегда пугает людей. Человек привык ожидать от нововведений негатива или подвоха. Рассмотрим последовательность действий при выполнении новых правил монтажа оборудования.

Этап 1. Внимательно ознакомится с официальной информацией о порядке установки ГБО. Лучше всего не на форумах, а на специализированных сайтах. Не забудьте, правила должны быть – 2021 года!

Этап 2. Оформляем заказ на предоставление услуги технической экспертизы в выбранной компании. Дожидаемся положительного ответа о возможности такой установки.

Этап 3. Так как выполнять данную процедуру можно только в сертифицированном центре (у которых большая конкуренция), то рекомендуем поискать фирму с приемлемой ценой.

Этап 4. Проверка функциональных характеристик установленного агрегата и приемка его в эксплуатацию.

Этап 5. Завершающая стадия – получить сертификат соответствия на переоборудованное авто.

Главное в новых правилах – это Ваша спокойная жизнь. Человек, выполнивший все предписания по правилам регистрации ГБО в ГИБДД 2011 года, реально спит спокойно. Ему не грозит негативное внимание со стороны государственных органов. Подумайте и о своем бюджете. Грамотно установленное оборудование экономит финансовые расходы на приобретение топлива. Цена на газ в нашей стране всегда будет ниже цены на бензин. Установка и регистрация в первую очередь нужно вам!

Следующий момент. Владельцам транспортного средства придется проводить проверку своего газобаллонного оборудования строго периодически. После окончания тестирования автолюбитель получает сертификат подтверждающий безопасность данного агрегата. Но, кроме самих проверок, потребуется выполнить проверку самих газовых баллонов. Сроки тестирования будут зависеть от используемого вещества.

Конкретно:

  • используемое оборудование, работающее на пропан-бутане освидетельствуется каждые 2 года;
  • через 5 лет – газобаллонное оборудование, использующее пропан.

На сегодняшний день существующими правилами предусмотрены особые случаи, при которых отпадает необходимость выполнения регистрации ГБО. К этим исключениям относятся:

  • монтаж системы, которая позволяющая использовать горючее вещество в качестве газового топлива, конкретно производителем автомобиля;
  • отметка в технической документации машины того случая, что ГБО разрешается;
  • недавний монтаж ГБО и регистрация соответственно.

Цена (стоимость) при регистрации ГБО в государственной инспекции дорожного движения

Еще недавно процесс проведения установки оборудования для газа на авто был очень дорогостоящий. Для обычных владельцев машин цена оставалась неподъемной. Но страна живет по законам рынка. Как известно именно спрос всегда рождает предложение. Сегодняшняя стоимость подобной услуги, осуществляемая по новому порядку, окажется приемлемой для автовладельца. В любом случае затраты на монтаж и регистрацию сторицей окупятся в ближайшем будущем. Каждый год увеличивается количество автотранспортных средств с подобным оборудованием. Значит это выгодно.

Естественно, что цена на проведение всего необходимого комплекса мероприятий будет отличаться в каждом отдельном регионе. Финансовые затраты будут складываться из следующих составляющих.

  • Проведение необходимой экспертизы.
  • Демонтаж оборудования несоответствующего установленным стандартам.
  • Оплата государственной пошлины (фиксированная цена).
  • Дополнительные затраты связанные с конкретным автомобилем.

Особое внимание следует уделить автовладельцам, которые давно пользуются газовым оборудованием. Чтобы получить по новому порядку официальную регистрацию потребуется начальная экспертиза. Обязательным моментом будет приобретение необходимых элементов для соответствия новому регламенту. Тоже финансовый груз для семьи. Но за эти траты вы приобретаете безопасность, спокойствие, и существенную экономию.

Штраф за незаконную установку ГБО в 2021

К эксплуатации газобаллонного оборудования относятся пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Обратите внимание, что пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, а пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Стоит знать, что в случае выявления изменений конструкции ТС вам могут аннулировать регистрацию автомобиля.

Как проверить законность установки ГБО на автомобиль.

Как проверить законность установки ГБО на автомобиль.

Ответы на вопрос:

Путем обращения в ГИБДД с соответствующим письменным запросом возможно будет установить законность установки.

Просто документами занималась фирма по установки ГБО и что ставить отметки по месту жительства не обязательно на усмотрение хозяина машины. Диагностическая карта и свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенным в его конструкцию изменениями у меня есть и что для езды этого хватает. Но вроде есть какой то сайт где можно проверить.

Ответы на вопрос:

Что делать, если вы решили установить ГБО?

Во-первых, еще до внесения изменений в конструкцию автомобиля необходимо провести предварительную техническую экспертизу на предмет возможности таких модернизаций. Затем нужно заполнить в подразделении ГИБДД заявление установленной формы и предоставить в Госавтоинспекцию следующие документы:

заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений (установки ГБО);

документ, удостоверяющий личность (паспорт);

доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца;

регистрационный документ транспортного средства;

паспорт транспортного средства;

само транспортное средство для осмотра.

Получив положительное решение о возможности внесения изменений, можно приступать к установке ГБО. Организация-установщик должна выдать собственнику автомобиля заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

Как зарегистрировать автомобиль с ГБО?

После установки ГБО нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы, а затем – государственный технический осмотр.

Читать еще:  Когда включать пониженную передачу

Только после этого можно обратиться в ГИБДД, где придется предоставить еще ряд документов:

заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;

техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;

документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;

заявление с просьбой выдать свидетельство;

свидетельства Ф №2 а, а также 2 б. Их выдают после установки ГБО;

заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;

сертификат соответствия, выданный установщику, который подтверждает его право выполнения такого рода работ, выданный аккредитованным органом сертификации;

чек об уплате госпошлины.

Нужно также представить и само транспортное средство для осмотра.

Если не выполнить все эти предписания, в ГИБДД просто откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».

А пункт 51 прямо указывает, что «не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Когда не нужно проходить проверку?

Не подлежат проверке ТС, если на них:

установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

предназначенные для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

В ГИБДД поясняют, что на ранее установленное по закону ГБО новый регламент не распространяется. Тем, кто подсуетился заранее, можно сказать, крупно повезло.

Повторное освидетельствование ГБО ведется организациями, имеющими лицензию на испытание по старым правилам. Те же транспортные средства, на которые ГБО было установлено после 27 января 2015 года, регистрацию не пройдут, если отсутствует Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, предусмотренное новым техническим регламентом. Владельцам этих ТС придется пройти процедуру установки ГБО в соответствии с новыми требованиями.

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.

При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего их осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

Не допускаются использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования, а также утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений. Не должно быть нарушено крепление компонентов газобаллонного оборудования.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу? У обладателей газобаллонного автомобиля возникает множество вопросов. В данной статье мы расскажем обо всех тонкостях его использования.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Заправка баллона

В отличие от бензина, визуальный контроль над уровнем газа в баллоне затруднён. Если вы приобрели отсекатель-погремушку, беспокоится на счёт заправки вам незачем Так как отсекатель автоматически перекроет подачу газа в него, если было заправлено достаточное количество газа. В ином случае, рекомендуется заполнять его не более, чем на 80% его объема.

Вы можете вырабатывать газ из баллона до его полного опорожнения.

Но, предупреждаем, что полная выработка любого топлива может быть чревата последствиями, так как вы можете заглохнуть при обгоне или на перекрёстке.

Если при работе автомобиля на бензине, вы визуально можете диагностировать нехватку топлива за некоторыми признаками, то при работе на газе – нет. Двигатель, даже при окончании газа, будет всё равно работать, обрабатывая горячие пары из баллона. Вы должны вовремя заметить это и переключить автомобиль на бензин.

Вернёмся непосредственно к механизму заправки газового баллона.

Ваши действия перед заправкой ограничатся тремя пунктами:

  • Убедитесь, что наполнительный вентиль полностью открыт.
  • Для того, чтобы не допустить перепадов давления в редукторе, глушите двигатель. Это повлечёт за собой закрытие всех клапанов, что убережёт вас от дальнейших возможных сюрпризов.
  • Предоставьте работнику АЗС доступ к ВЗУ и переходник, если АЗС не имеет такового. Работник АЗС, в свою очередь, сам выполнит все операции по присоединению и отсоединению заправочного пистолета.

В том случае, если вы заправляетесь в тёплое время года, процесс заправки затрудняется и становится более медлительным, чем в зимний период. Это объясняется тем, что в баллоне высокое давление, которое препятствует заправке баллона.

Существует одна хитрость, благодаря которой можно обойти эти трудности.

В процессе заправки, раскачивайте авто в поперечном направлении (для баллона это будет в продольном). Благодаря этому газ будет охлаждать стенки баллона и, как следствие, давление в баллоне будет падать.

Возможны случаи, когда газ прорывается через уплотнитель из-за неправильной установки пистолета-ВЗУ, что влечёт за собой неприятный запах и экономические потери. Это, как правило, случается из-за невнимательности работника АЗС. Поэтому, мы рекомендуем следить за процессом заправки.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Переход на газ

Перед тем, как завести двигатель, вы должны:

  • Проверить расходной вентиль на мультиклапане. Он должен быть полностью открыт.
  • Проверить, надета ли крышечка ВЗУ.

Если всё в порядке, заводите двигатель на бензине и прогрейте его. Естественно, вы можете прогревать двигатель и газом, но только при определённых условиях:

  • На этой неделе вы уже несколько раз прогревали двигатель на бензине
  • Вы уверенны, что двигатель полностью исправен;
  • Температуре выше +5°С;
  • Или прогрев на бензине не является возможным.

Настоятельно рекомендуем прогревать карбюраторные двигатели раз-два в неделю на бензине. Это объясняется тем, что часть бензина остаётся в поплавковой камере, что позволяет сохранить целым поплавок и не дать «застояться» диафрагме ускорительного насоса.

К тому же, во всех типах двигателей, при использовании бензина, промывается система – всевозможные клапаны, жиклеры, форсунки и прочие.

Для перехода на газ нужно:

  • Поставить переключатель в режим «Ничего»;
  • Дождаться выработки бензина;
  • В тот момент, когда двигатель собирается заглохнуть, поставить переключатель в режим «Газ».

Для перехода на бензин нужно сразу поставить переключатель в режим «Бензин» в нейтральном положении.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

И зачем нам теперь бензин?

Данный вопрос напрашивается сам собой.

Приведём несколько примеров, почему не стоит полностью от него отказываться:

  • На всякий случай. Возможно, у вас возникнут проблемы с ГБО или закончится газ.
  • Для прогрева двигателя.
  • Упрощение запуска двигателя. Карбюраторные двигатели очень сложно завести, если предварительно не переключить автомобиль на бензин. Поэтому, рекомендуется ставить переключатель в режим «Бензин», при подъезде к месту парковки.

Если вы решили заводить двигатель в режиме «Газ», то, перед остановкой двигателя, поставьте переключатель в режим «Ничего» и дождитесь полной остановки двигателя. Это нужно для того, чтобы из редуктора выработался весь оставшийся там газ.

Рекомендуем не пренебрегать данным советом, потому как, эта процедура продлит жизнь диафрагм редуктора, проверит работоспособность газового клапана и повысит вашу безопасность.

В том случае, если двигатель не глохнет, вам нужно обратиться в СТО, с целью починить клапан.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Советы по эксплуатации

Этот раздел создан специально для владельцев автомобилей с карбюраторным двигателем.

  • Запуск любого – холодного или прогретого – двигателя на газе, при условии, что смеситель стоит между впускным и карбюраторным коллектором, осуществляется при открытой воздушной заслонке и закрытом дросселе.
  • Чаще меняйте воздухофильтры (около двух раз в год – летом и осенью). Это связано с тем, что газ требует намного больше воздуха, чем бензин.
  • Снимите с фильтра карбюраторного двигателя войлок. Таким образом вы снизите сопротивление.
  • Сливайте конденсат из редуктора, предварительно прогрев двигатель, после каждой тысячи километров, если это возможно.
  • Старайтесь чаще производить внешний осмотр.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Обслуживание и ремонт

В том случае, если для ремонта или технического осмотра требуется любая, даже самая мелкая разборка, мы рекомендуем вам проводить их на СТО.

Если вам хочется сделать что-нибудь самому и сэкономить, то можем привести ряд работ, которые не потребуют от вас специальных знаний и навыков. Как правило, эти работы связаны с устранением утечек и видимых дефектов. Если последним всё более-менее ясно, то с утечками может возникнуть ряд проблем, решение которых вы найдёте в данной статье.

Перед тем, как начать копаться в автомобиле, приготовьте

  • мыльный раствор
  • и найдите помазок

они вам понадобятся для диагностики утечек.

Как правило, диагностируются следующие соединения:

  • Клапан или трубка ВЗУ;
  • Фланец и трубки фильтра на газовом баллоне;
  • Фланец и трубки мультиклапана на баллоне;
  • Трубки редуктора.

Намыльте помазком все вышеперечисленные соединения и проверьте, не наблюдается ли пузырение. Если таковое имеется, то вы нашли утечку.

Также, стоит проверить охлаждающую жидкость из-под штуцеров крепления шлангов на редукторе, она может подтекать.

Рекомендуем проводить регулярную проверку газового баллона и замену резиновых (силиконовых) уплотнителей. Как правило, проверка газового баллона проходит раз в два года, а замена уплотнителей – раз в 3-5 лет или 30-50 тыс. км.

Если вы соблюдаете все правила эксплуатации и приобретаете качественный газ, диафрагмы (мембраны) в редукторе прослужат вам более пяти лет. В случае выхода их из строя, вам понадобиться купить ремкомплект и провести их замену.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

В чём разница между пропанобутановым и метановым ГБО?

У многих возникает данный вопрос, когда он видит разницу в цене между пропанобутановой и метановой смесью.

Низкая цена перекрывается рядом недостатков и неудобств, которые причиняет владельцу метановое ГБО.

  • Стоимость установки оборудования метанового ГБО гораздо выше, чем для пропанобутанового.
  • Меньшее количество метановых заправок.
  • Тяжелое и громоздкое ГБО.
  • Меньшая энергоёмкость. Для сравнения приведём тот факт, что на 25-и литровом пропанобутановом баллоне автомобиль ВАЗ сможет пройти до 250-и километров, в то же время, при таком же количестве топлива, на метане он пройдет гораздо меньше – до 75-и километров.

Поэтому, все вышеприведённые недостатки метанового ГБО делают его использование практически невозможным для большинства легковых автомобилей .

Техника безопасности

Категорические запрещается:

  • Выпускать газ из баллона и системы в закрытом помещении;
  • Хранить автомобиль в гараже, при условии, что вентили мультиклапана открыты;
  • Запускать двигатель при наличии утечек газа или неисправном ГБО;
  • Производить самостоятельный ремонт и замену ГБО или основных его агрегатов, если в системе всё еще находится газ;
  • Выезжать или въезжать в гараж на газе;
  • Подтягивать гайки соединений ГБО, при условии наличия давления;
  • Эксплуатировать автомобиль с просроченным освидетельствованием газового баллона;
  • Стоять возле газонаполнительного шланга, при заправке автомобиля;
  • Проверять герметичность соединений с открытым огнём.

Проверка ГБО, Документы ГБО Нижний Новгород

Только для 4-х цилиндровых авто! До 1 сентября установим ГБО 4-го поколения в нашем сервисном центре от 27 000 рублей.

Наша гарантия при установке ГБО Ловато — 24 месяца!
Плюс скидка 2 000 рублей за установку!

Поможем с кредитом на все устанавливаемые нами системы ГБО (беспроцентная рассрочка на 6 месяцев, предоставляемая 5 банками — кредит без переплаты) — быстрое оформление у нас в офисе!

Бонусная программа по клубным картам: расплачивайтесь баллами

Теперь и в нагорной части Нижнего Новгорода!

Для Вашего удобства 1 июня мы открыли новый филиал по установке, обслуживанию и ремонту ГБО в Нижнем Новгороде на улице Ларина, 13

Телефоны для справок: +7 (831) 413 49 37, 215 49 30

Звоните и приезжайте в удобное для Вас время: мы работаем пять дней в неделю!

Понедельник — Пятница: с 9.00 до 18.00 часов Суббота-Воскресенье — выходные

Документы испытания газобаллонного оборудования автотранспортных средств, работающих на сжиженных нефтяных газах, на соответствие требованиям безопасности.

Проверка ГБО производится по двум пунктам:

1. Освидетельствование всей системы – периодичность 1 раз в год

2. Испытание автомобильного газового баллона – периодичность 1 раз в два года.

1. При установке ГБО на автомобиль, фирма-установщик выдает свидетельства форма 2а или 2б, подтверждающие то, что установка произведена в специализированном месте при наличии разрешения (сертификата подтверждающего право оказывать данный вид услуг), а также то, что автомобиль отвечает требованиям безопасности после дооборудования газовой системой.

Также прикладывается сертификат на право оказания услуги и сертификат на монтируемое Гбо.

Свидетельства данной формы выдаются ОДИН РАЗ (их суть подтверждение правомерности монтажа ).

Срок действия свидетельства — ОДИН ГОД, далее по истечению срока следует проводить ПРОВЕРКУ ГБО (испытания газобаллонного оборудования автотранспортных средств на соответствие требованиям безопасности ), в компании, имеющей право оказывать данный вид услуги с выдачей свидетельства формы 2а либо 2б, также сроком действия один год.

Свидетельство формы 2а или 2б прикладывается к первоначальному пакету документов и предъявляется при прохождении государственного технического осмотра автомобиля.

2. Срок службы автомобильного баллона для сжиженного газа (пропан-бутан) составляет 10 лет.

Проверка баллона на герметичность и прочность производится на специализированных станциях, имеющих разрешение от ГОСТЕХНАДЗОРА на выполнение данного вида работ.

После проведения испытаний на прочность и герметичность в паспорте баллона указываются результаты испытаний и срок следующей проверки, аналогичную дату пробивают на самом баллоне, подтверждая клеймом компании.

Владелец получает от компании, производившей испытания копию разрешающих выполнять данную услугу документов и паспорт баллона с соответствующей записью.

Свяжитесь с нами (для подробной консультации) и мы гарантируем, что за 15 минут найдём лучшее решение для Вас в рамках Вашего бюджета:

телефоны в Нижнем Новгороде: (831) 215-49-30, 256-91-77, 413-49-30

для жителей Дзержинска: (831) 215-49-30, (8313) 20-93-62, 413-49-36

Если Вы хотите поставить итальянское Премиум ГБО звоните по телефонам в Нижнем Новгороде: (831) 215-49-30, 413-49-31

Как установить ГБО в кредит: из документов нужен только российский паспорт! Мы работаем с 5 банками:

5) Русский стандарт

Поможем Вам с кредитом на ГБО (предоставляемый 5 банками — партнёрами: кредит без переплаты) — быстрое оформление у нас в офисе!

Вы платите за установку ГБО в кредит, а экономить на топливе начинаете прямо сейчас!

Первый взнос 20% или 0%
Срок кредита — до 6 месяцев.
Из документов нужен только российский паспорт.

* Этот кредитный продукт банки-партнёры предоставляют только добросовестным заёмщикам!

** По своему усмотрению любой из 5 вышеперечисленных банков-партнёров может отказать Вам в предоставлении этого кредитного продукта, и предложит другие варианты, например, с дополнительным страхованием кредита и т.п.

Кредит оформляется в любом из трёх филиалов нашей компании, по будням, с 9.00 до 18.00

Звоните и узнавайте подробности оформления кредита на установку газового оборудования по телефонам:

(831) 215-49-30, 256-91-77, 413-49-30

Все видео о работе Вега-Автогаз

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector